Если я принимаю на работу логопедов, то какие мне нужны документы для ведения такой деятельности?

Как принять на работу сотрудника в ООО: заключение договора, оформление приема на работу — Эльба

Если я принимаю на работу логопедов, то какие мне нужны документы для ведения такой деятельности?

Ни одна организация не может обойтись без наёмных работников. Даже маленькому предприятию нужен хотя бы один сотрудник — его руководитель. Зачастую небольшие предприятия пренебрегают оформлением трудовых отношений и сдают нулевую отчётность в фонды.

Первое время это может проходить незамеченным, но с ростом доходов такое положение вещей, скорее всего, привлечет внимание контролирующих органов, и они потребуют объяснений.

Фирма не может функционировать сама по себе, каждое действие — общение с контрагентами, уплата налогов, сдача отчётности — совершает конкретный человек, отношения с которым нужно официально оформить. Поэтому все организации по умолчанию сдают отчетность по сотрудникам в ПФР и ФСС.

Контролирующие органы могут негативно воспринять нулевые показатели в отчётах и попросить объяснить причины этого. Итак, вы решили оформить отношения с работниками. Прежде всего, предстоит выбрать тип договора.

Эльба подготовит все необходимые отчёты: 27 в год — для ИП, 29 — для ООО. Формы заполнятся автоматически, платёжки на зарплату и налоги сформируются тоже.

Какой заключить договор

Договор между работником и организацией может быть двух типов:

  • Трудовой договор.
  • Гражданско-правовой договор (договор ГПХ).

В чём отличия, и какой из договоров лучше заключить в вашем случае, поможет понять таблица ниже.

Что сравниваетсяТрудовой договорГражданский договор
В каких случаях заключаютРаботник систематически выполняет работу по определенной должности. Например, продает товар (продавец), охраняет склад (сторож), водит машину (шофёр), ведет учёт (бухгалтер) – на эти виды работ нужно оформить трудовой договор.Работника нанимают для выполнения конкретной, ограниченной по времени, разовой задачи. Например, для проведения рекламной акции, ремонта офиса, разработки веб-сайта и т.д.
Организация работыСотрудник выполняет распоряжения руководства по мере их поступления, соблюдает правила внутреннего трудового распорядка и график работы. Он лично выполняет свои рабочие задачи.Важен результат, а не процесс. Заказчик не вмешивается в работу исполнителя, но может проверять промежуточные и итоговые результаты. Работник может трудиться в любое удобное для него время, если это не влияет на достижение конечного результата. Исполнитель вправе привлекать третьих лиц для выполнения работы.
Какими законами регулируетсяТрудовым кодексомГражданским кодексом
Запись в трудовой книжкеДаНет
Какие страховые взносы платить 
  • Взносы в ПФР на пенсионное страхование
  • Взносы в ФОМС на медицинское страхование
  • Взносы в ФСС на нетрудоспособность и на травматизм
  • Взносы в ПФР на пенсионное страхование
  • Взносы в ФОМС на медицинское страхование
  • Взносы в ФСС на на травматизм в том случае, если это прописано в договоре
Какие гарантии предоставлять 
  • Регулярная выплата заработной платы
  • Месячная зарплата не ниже МРОТ
  • Предоставление оплачиваемых отпусков
  • Выплата больничных и пособий
  • Компенсации при увольнении
  • Обеспечение условий работы
Только те, о которых договорились с работником при заключении договора.
Какие документы оформлять
  • Личное заявление сотрудника
  • Приказ о приёме 
Договор

Не спешите в попытке сэкономить взносы и сократить обязательства перед работником заключать договор ГПХ. Если по всем параметрам ваши отношения с ним относятся к трудовым, такая «подмена» договоров может привести к неприятным последствиям. Например, контролирующие органы или сам работник обратятся в суд, где признают гражданско-правовой договор трудовым.

Это приведёт к доначислению взносов, уплате штрафов, выполнению требований трудового законодательства (зарплата, отпуска и т.д.). Поэтому сначала чётко определите роль работника в вашей организации: какие у него обязанности, надо ли ему регулярно присутствовать в офисе и соблюдать график, можете ли вы назвать конечный результат его работы и т.д.

Учитывая это, вы сможете правильно выбрать тип договора.

Как оформить сотрудника по трудовому договору

  1. Получить от работника необходимые документы:

    • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
    • трудовую книжку (её можно не спрашивать, если сотрудник приходит к вам по совместительству);
    • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС);
    • документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
    • документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или подготовки.

    Если для сотрудника ваша фирма — первое место работы, и у него ещё нет трудовой книжки и страхового свидетельства, то вам предстоит их оформить.

  2. Получить заявление от работника (шаблон заявления о приеме на работу). 
  3. Оформить и подписать трудовой договор. При составлении договора опирайтесь на статью 57 Трудового кодекса. Оформите договор в двух экземплярах: один останется у работника, а второй он подпишет и вернёт вам. В конце трудового договора желательно сделать запись: «Экземпляр трудового договора получил/подпись, расшифровка».

  4. Ознакомить работника под роспись с внутренними актами организации, если такие есть (должностные инструкции, положение об охране труда, коммерческой тайне и т.д.).

  5. Оформить приказ о приёме на работу по форме Т-1. Дата приказа не может быть раньше даты трудового договора. Работник обязательно расписывается в приказе.

    https://www.youtube.com/watch?v=EQ0qIzi7kI4

    Шаблон приказа о приёме

  6. Оформить личную карточку работника по форме Т-2. Её лучше распечатывать на тонком картоне или плотной бумаге.

    Шаблон карточки

  7. Внести запись в трудовую книжку в течение недели со дня приёма на работу.

 

Статья актуальна на 16.05.2019

Источник: https://e-kontur.ru/enquiry/58

Преддипломная практика логопеда на логопункте

Если я принимаю на работу логопедов, то какие мне нужны документы для ведения такой деятельности?

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Государственный социально-гуманитарный университет»

Кафедра специального образования

Отчетная документация за практику производственную (дипломную)

(вид практики)

Сроки прохождения практики с_1 сентября по 12 октября 2017 года

Студент практикант_______________________________________________

(Ф.И.О. полностью)

Группа__________________________________________________________

(курс, срок обучения, специальность)

Логопед института__________________________________________________

(Ф.И.О., оценка, личная подпись)

Групповой руководитель___________________________________________

(Ф.И.О., оценка, личная подпись)

Факультетский руководитель______________________________________

(Ф.И.О., оценка, личная подпись)

Коломна 2017

ПРАКТИКА ПРЕДДИПЛОМНАЯ

Цели и задачи практики

Цель практики:

Закрепить систему коррекционно-логопедических знаний, умений и навыков, позволяющих осуществлять дифференциальную диагностику речевых нарушений, планирование и проведение коррекционной логопедической работы в условиях специального детского сада (группы) для детей с тяжелыми нарушениями речи, логопункта при ДОУ или общеобразовательной школе, школы V вида.

Провести в полном объёме опытно-экспериментальное исследование по заявленной теме выпускной квалификационной работы.

Задачи практики:

  1. Углубить и применить знания коррекционно-логопедической работы, приобретенные в процессе обучения в высшем учебном заведении.

  2. Закрепить у студентов профессиональные коррекционно-логопедические умения и навыки в практической педагогической деятельности, полученные в процессе теоретико-практического обучения, необходимые для решения задач учителя-логопеда в условиях детского сада или школы.

  3. Формировать творческий исследовательский подход к коррекционно-логопедической деятельности.

  4. Развивать интерес к научно-исследовательской работе в области логопедии, потребность к самообразованию.

  5. Формировать специальные профессионально-педагогические умения и навыки, необходимые для учителя-логопеда, профессиональные личностно-ориентированные компетенции.

  6. Закрепить знания, умения и навыки деятельности учителя-логопеда с родителями по вопросам коррекции речевых нарушений у детей.

Организация и содержание практики

Деятельность студентов очного и заочного отделения во время практики курируется факультетским руководителем, групповым руководителем-логопедом, групповым педагогом, учителем-логопедом образовательного учреждения.

Студенты очного отделения проходят практику ежедневно в течение запланированного расписанием времени.

Студенты заочного отделения проходят практику без отрыва от производства, допускается прохождение практики в удобное для студента время, но с учётом сроков, установленных «учебным планом».

Студенты проходят практику в специальных образовательных учреждениях для детей с тяжелыми нарушениями речи, логопунктах при ДОУ или общеобразовательной школе, школах V вида.

Перед началом практики проводится установочная конференция, в ходе которой происходит ознакомление студентов с целями, задачами, организацией, содержанием практики, с нормами поведения, необходимой отчетной документацией; закрепление за специалистами (групповыми логопедами, групповыми педагогами), осуществляющими логопедическое и педагогическое распределение по ДОУ и школам. Руководитель профессионально-педагогической практики консультирует студентов по вопросам подготовки к предстоящей работе: знакомит студентов с программой практики, формой ведения дневника и другой отчетной документации, рекомендует наглядный и дидактический материал для обследования детей дошкольного и школьного возраста и проведения коррекционной логопедической работы, предлагает список специальной логопедической и методической литературы.

Факультетский руководитель профессионально-педагогической практики осуществляет распределение студентов очного отделения по специальным детским садам (группам) для детей с тяжелыми нарушениями речи, логопунктам при ДОУ или общеобразовательных школах, школам V вида (по 1-3 человека на одного учителя-логопеда).

Контроль за деятельностью студентов в период практики осуществляет групповой руководитель-логопед, групповой педагог, учителя-логопеды и администрация детского сада или школы.

Студенты работают в детском саду или школе в соответствии с расписанием рабочего дня логопеда по 4 часа ежедневно.

На базе образовательного учреждения проводится встреча студентов с заведующей (директором), старшим воспитателем (методистом,завучем) и учителем-логопедом.

Руководство образовательного учреждения формирует представление студентов о координации работы врачей, учителей-логопедов, учителя-психолога, воспитателей, учителей, музыкальных работников и инструкторов по физическому, музыкальному воспитанию, знакомит студентов с педагогическим коллективом учреждения и детьми, режимом дня, традициями учреждения.

Студенты изучают нормативные до​кументы, регулирующие логопедическую работу.

Обязательные виды работы для студентов очного и заочного отделений:

  1. Изучение всех видов документации регламентирующей деятельность учителя-логопеда.

  2. Наблюдение всех видов деятельности учителя-логопеда.

  3. Обследование детей с нарушениями речевой деятельности в рамках проведения контрольного этапа эксперимента.

  4. Осуществление индивидуального перспективного планирования на всех обследованных детей для проведения формирующего этапа эксперимента.

  5. Подготовка и проведение семинара-практикума для родителей по проблемам профилактики и коррекции нарушений речевого развития детей.

  6. Подготовка и проведение семинара-практикума для педагогов образовательного учреждения по вопросам профилактики и коррекции нарушений речевого развития детей.

  7. Подготовка конспектов и наглядности ко всем видам проводимых занятий.

  8. Проведение всех логопедических занятий в режиме «полного дня учителя-логопеда»

  9. Сбор данных и проведение опытно-экспериментальной деятельности по выпускной квалификационной работе.

  10. Проведение формирующего, контрольного эксперимента по выпускной квалификационной работе.

  11. Подготовка и проведение воспитательных мероприятий по плану образовательного учреждения.

  12. Составление психолго-педагогической характеристики на группу детей с ТНР.

  13. Создание теоретико-методической печатной статьи или выступления на студенческой конференции по вопросам коррекционно-логопедической работы с детьми с ТНР.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Государственный социально-гуманитарный университет»

Кафедра специального образования

Дневник

логопедической практики

Преддипломная (производственная)

(название практики)

Студента 5 курса__________группы

педагогического факультета

ГОУ ВПО ГСГУ

__________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Факультетский руководитель__________________

Групповой логопед_____________________

Групповой педагог_____________________

Коломна 2017

Практика проходила в ДОУ (школе): Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Семеновский детский сад комбинированного вида «Журавлик»

Города, области: Московская область, Ступинский район,  село Семёновское

С 1 сентября по 12 октября 2017 года

Учитель-логопед ДОУ (школы)– руководитель практики Абдульманова Светлана Юрьевна

(фамилия, имя, отчество)

Заведующий ДОУ

Самофалова Алла Ивановна

(фамилия, имя, отчество)

Адрес и телефон учреждения 142833 Московская область, Ступинский район,  село Семёновское, улица Школьная,  владение 12

Телефон: 8(496) 649-28-82

  1. Практика проходила в старшей группе дети 5-6 лет компенсирующей направленности “Жемчужинки”.

  2. Фамилии имена воспитателей

Суворова Наталья Петровна

Кузьмина Надежда Викторовна

Кушаева Татьяна Владимировна

Карманова Наталья Анатольевна

Меркулова Елена Владимировна

Ерофеева Ирина Сергеевна

Маркова Мария Алексеевна

Самохвалова Татьяна Владимировна

Гуськова Марина Николаевна

Проскудина Галина Юрьевна 

Хохлова Галина Никоваевна

  1. Список детей группы (имя и первая буква фамилии).

Маша А.

Кира Б.

Лиза Г.

Валентин К.

Катя К.

Костя П.

Ксения П.

Денис П.

Катя С.

Арсений Ф.

  1. Расписание занятий группы, расписание работы учителя-логопеда.

Расписание занятий (2017-2018 учебный год)

Развитие речи

ИЗО

Развитие речи

Конструирование

Музыка

2

11:00 – 11:25

Физкультура

Расширение кругозора

Физкультура

ИЗО

3

16:30 – 16:55

Музыка

Математика

Лепка / Аппликация

Физкультура

Кружок

17:30 – 17:55

Танцы

Театр

Индивидуальные занятия

Индивидуальные занятия

Индивидуальные занятия

Расписание учителя-логопеда на неделю

Время проведения занятия

Форма организации коррекционно-педагогической помощи (группа, подгруппа, инд. занятия)

Год обучения

Фактическое время, отработанное на занятиях

(в минутах)

ПОНЕДЕЛЬНИК

09.25-09.55

Подгрупповое занятие дизартрия, осложненная НВОНР

1

30

Источник: https://infourok.ru/preddiplomnaya-praktika-logopeda-na-logopunkte-3425324.html

Правовой статус педагогического работника

Если я принимаю на работу логопедов, то какие мне нужны документы для ведения такой деятельности?

 Впервые в новом законе об образовании прописан правовой статус педагогических работников. Законодательно признается их особый статус в обществе, и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности.

Педагогическим работникам предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.

Что такое правовой статус педагогического работника

Правовой статус педагогического работника – это совокупность прав и свобод (в том числе академических), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Кто относится к педагогическим работникам

Согласно закону об образовании «педагогический работник —  это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности». Следовательно, это учитель, воспитатель, педагог дополнительного образования, преподаватель, педагог-организатор, учитель-логопед, педагог-психолог и т.д.

Основные требования

Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Как видим, наряду с известными требованиями для педработника должны быть установлены профстандарты, которым он тоже должен соответствовать.

Академические права и свободы

Для педагогогических работников (далее — педработники) сохранены имеющиеся у них в настоящее время права и свободы, в том числе свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания; на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания; на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций; право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, право доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности; на участие в управлении образовательной организацией; на объединение в общественные профессиональные организации, на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников и др.

Подчеркнуто, что академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав и свобод  других участников образовательных отношений.

Трудовые права и социальные гарантии

Сохраняются и имеющиеся трудовые права и соцгарантии, в т.ч.

такие как право на сокращенную рабочую неделю, на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на предоставление педагогическим работникам  вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Сохранены льготы и для сельских педработников. Педработники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

За субъектами Российской Федерации  законодательно закреплено право устанавливать дополнительные меры государственной поддержки  выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования,  привлекаемых к педагогической деятельности (молодым специалистам).

Рабочее время

В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Соотношения частей работы (учебной и другой) определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Режим рабочего времени и отдыха определяется трудовым договором, локальными нормативными актами, графиками работы и расписанием занятий.

Участие в ЕГЭ

Законодательно закреплены и трудовые права педработников, привлекаемых для проведения ЕГЭ. За работу по подготовке и проведению ЕГЭ  им выплачивается денежная компенсация, размер и порядок выплаты которой устанавливаются субъектом Российской Федерации.

Повышене квалификации

Теперь педработники  имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности (повышение квалификации)  за счет средств  работодателя значительно чаще — раз в три года, а не раз в 5 лет, как было раньше.

Обязанности

Педработник, обладая определенными правами,  несет и определенные обязанности, в т.ч.

он должен   осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,  обеспечивать в полном объеме реализацию рабочей программы,  развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни, формировать культуру здорового и безопасного образа жизни.

При этом он обязан применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;  учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействуя при необходимости с медицинскими организациями; соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

Педработник также обязан систематически повышать свой профессиональный уровень; проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности,  медосмотры (при поступлении на работу, периодические, внеочередные), обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда,  соблюдать устав, правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные акты образовательной организации.

Педработнику запрещается:

  • оказывать платные образовательные услуги обучающимся образовательной организации, в которой он работает,  если это приводит к конфликту интересов педагогического работника;
  • использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

Ответственность

Неисполнение или ненадлежащее исполнение педработниками своих должностных обязанностей учитывается при прохождении ими аттестации.

https://www.youtube.com/watch?v=sMzFg61P57E

Педработники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, установленных законодательством РФ.

К сведению. Согласно закону об образовании в оклады (должностные оклады) педагогических работников включается размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленный по состоянию на 31 декабря 2012 года.

Правовой статус педагогического работника

Источник: https://eduinspector.ru/2013/01/24/pravovoj-status-pedagogicheskogo-rabotnika/

Виды деятельности для самозанятых на 2020 год: есть ли такой список? Каким критериям нужно соответствовать?

Если я принимаю на работу логопедов, то какие мне нужны документы для ведения такой деятельности?

После статьи о новом законопроекте для самозанятых граждан мы стали получать много вопросов от читателей с просьбой пояснить, можно ли будет стать самозанятым гражданином при том или ином виде деятельности.

Спрашивают, смогут ли стать самозанятыми таксисты, репетиторы, сапожники, фотографы и так далее и так далее… Люди зарабатывают на жизнь самыми разными способами, вариантов очень много! Что можно ответить на такие вопросы?

Нет никакого официального списка разрешенных видов деятельности для самозанятых!

Если вы внимательно прочитаете законопроект, то поймете, что никакого списка с конкретными видами деятельности не предусмотрено! Тогда почему так часто задают этот вопрос?

Действительно, в 2017 и 2018 годах такой список был предусмотрен, причем, всего из трех позиций:

  1. По присмотру и уходу за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации;
  2. По репетиторству;
  3. По уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства.

Подробнее читайте здесь.

Скорее всего, из за этого возникает так много вопросов.

Но согласно новому законопроекту на 2019-2020 год никакого конкретного списка по видам разрешенной деятельности нет! Как и на последующие годы, но об этом читайте ниже.

И как во всем этом разобраться?

Нужно понимать, что неважно, чем вы будете заниматься (кроме запрещенных видов деятельности, но об этом ниже). Самое главное, чтобы вы соответствовали критериям самозанятого гражданина.

Заниматься вы можете чем угодно (кроме того, чем запрещено, см. ниже), просто ответьте себе на вопрос: “Я соблюдаю критерии, которые нужно учитывать для самозанятых?”

Какие ограничения накладываются на виды деятельности самозанятых граждан?

Чтобы не заставлять вас перечитывать законопроект, выделим самое главное из него.

1. Самозанятые граждане это:

Физические лица, получающие доходы от деятельности при осуществлении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам.

2. Есть ограничения по видам деятельности. То есть, чем НЕЛЬЗЯ заниматься:

  1. лица, осуществляющие реализацию подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  2. лица, осуществляющие перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;
  3. лица, занимающиеся добычей и (или) реализацией  полезных ископаемых;
  4. лица, имеющие работников, с которыми они состоят в трудовых отношениях;
  5. лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, за исключением лиц, оказывающих услуги по доставке товаров и приему (передаче) платежей за указанные товары (работы, услуги) в интересах других лиц;
  6. лица, применяющие иные режимы налогообложения, предусмотренные частью первой Налогового кодекса Российской Федерации, или осуществляющие предпринимательскую деятельность,  доходы от которой облагаются налогом на доходы физических лиц, за исключением случаев применения иных режимов налогообложения и исчисления налога на доходы физических лиц с доходов от предпринимательской деятельности до перехода на указанный специальный налоговый режим;

То есть,

  • вы не сможете заниматься оптовой или розничной торговлей ЧУЖИХ товаров;
  • не сможете работать по агентскому договору;
  • не сможете добывать полезные ископаемые;
  • не сможете торговать подакцизными товарами, а также товарами, которые подлежат обязательной маркировке (алкоголь, табачная продукция, лекарства, а также всеми товарами, которые будут маркироваться начиная с 2019 года).
  • не сможете стать самозанятым, если есть (или будут в будущем) наемные работники.

Остальными видами деятельности можно заниматься. Но при условии, что вы предоставляете услуги ЛИЧНО или продаете товар СОБСТВЕННОГО производства.

3. Ограничение по годовому доходу есть?

Да, есть. Не более 2 400 000 рублей в год.

Есть ограничения по видам доходов (не путайте с ограничениями по деятельности).

4. Еще есть ограничения по видам доходов:

  1. доходы, получаемые в рамках трудовых отношений;
  2. доходы от продажи недвижимого имущества, транспортных средств;
  3. доходы от передачи имущественных прав на недвижимое имущество (за исключением аренды (найма) жилых помещений));
  4. доходы государственных гражданских и муниципальных служащих, за исключением доходов от сдачи в аренду (наем) жилых помещений;
  5. доходы от продажи имущества, использовавшегося налогоплательщиками для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;
  6. доходы от реализации ценных бумаг и производных финансовых инструментов;
  7. доходы от передачи имущества в доверительное управление, а также от участия в договоре простого товарищества (договоре о совместной деятельности);
  8. доходы от выполнения физическими лицами услуг (работ) по гражданско-правовым договорам, в которых заказчиком услуг (работ) выступает работодатель указанного физического лица или лицо, бывшее его работодателем менее двух лет назад;
  9. доходы от деятельности, указанной в пункте 70 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации, полученные лицами, состоящими на учете в соответствии с пунктом 73 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации;
  10. доходы от уступки (переуступки) прав требований;
  11. доходы в натуральной форме.

5. Какие есть ограничения для ИП?

Законопроектом предусмотрено получение статуса самозанятого гражданина действующими ИП. Закрывать ИП не нужно, достаточно подать заявление в ФНС.

Но при этом нельзя будет совмещать с другими системами налогообложения: УСН, ЕНВД, ПСН, ЕСХН.

6. Самое главное!

Пилотный проект будет запущен с 1 января 2019 года только в следующих субъектах РФ:

  • Москва
  • Московская область
  • Калужская область
  • Республика Татарстан

Обратите внимание, что с 1 января 2020 года список регионов, где разрешат регистрацию увеличится. Полный список можно посмотреть в этой новости.

А с 1 июля 2020 года Минфин предлагает подключить к проекту ВСЮ Россию (подробнее здесь).

Если вы не ведете деятельность в этих субъектах РФ, то не получится стать самозанятым. Придется подождать, когда и ваш регион подключится к этой программе.

Изменится ли список видов деятельности в 2020 году?

Нет, не изменится, так как официального списка попросту нет

Источник: https://ip-samozanyat.com/voprosy/vidy-deyatelnosti.html

Если я принимаю на работу логопедов, то какие мне нужны документы для ведения такой деятельности?

____________________________________________________________________________________________________________________________

Акулова Елена Сергеевна

Акулова Елена Сергеевна

Автобиография

         Я, Акулова Елена Сергеевна, родилась 14 июля 1991 года в поселке Медвенка Курской области. В 1998 году поступила в Медвенскую среднюю общеобразовательную школу. В 2009 году окончила школу.

В этом же году начала обучение в Курском институте социального образования (филиал) Российского государственного социального университета по специальности «Психология».         В 2011 году вошла в состав делегации самых лучших студентов факультета социальной работы, педагогики и психологии для поездки в Германию.

За время пребывания в данной стране посетила множество интересных мест, а именно: детский дом, расположенный в замке, которому более тысячи лет, клинику реабилитации алкоголе- и наркозависимых людей, дом престарелых, хоспис, завод и центр для людей с ограниченными возможностями, частные школы и детские сады.

Участники делегации получили бесценный опыт общения с социальными работниками, психологами, познакомились с методами их работы и освоили их. Студенты участвовали в разработке и внедрении в практику социальных проектов. Эта поездка позволила мне получить огромный опыт и знания для дальнейшего профессионального и личностного развития.

         В 2012 году проходила практику на волонтерских началах в Курском областном центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей.  Целью моей деятельности являлись исследования индивидуальных особенностей несовершеннолетних, социальная реабилитация, проведение коррекционной работы.

       В 2013 году вступила в ряды волонтеров Студенческого Совета Курского государственного медицинского университета. Нами были организованы посещения детских школ-интернатов г. Курска с целью, проведения праздничных мероприятий, научных исследований. В летний период времени посещала детские лагеря г. Курска.

Занималась просветительской деятельностью, проводила тематические мероприятия.         В 2014 году закончила институт с отличием.

Имеются грамоты участия в научных конференциях и диплом областного открытого конкурса научных работ и научно обоснованных проектов по проблемам молодежной, семейной и демографической политики за второе место в номинации «Личностный капитал». В 2015 году осуществляла трудовую деятельность в ОБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных услуг» по Медвенскому району в должности старший администратор. В 2016 году ушла в декретный отпуск по уходу за первым ребенком.

         На сегодняшний день работаю в МОБУ «Вторая Рождественская средняя общеобразовательная школа имени С.З. и Г.З. Пискуновых» в должности педагог-психолог.

Мой путь в профессию
(эссе)

«Нам нужно воссоздать в себе воображаемый
Мыслехрам образования – с возвышенными сводами,
божественными фресками, зажженными свечами,
и вселить в него наш Дух, Сердце и Разум.
А потом поспешить, чтобы этот Храм
стал нашей педагогической жизнью.
Каково будет ученикам того учителя,
в воображении которого сияют Небеса!»
Амонашвили Шалва Александрович

   Учитель – это не просто профессия, это призвание. Любовь к детям, высокий профессионализм, постоянное творчество и стремление к совершенству – основные качества настоящего специалиста.         Когда я стала задумываться о профессии педагога? Это произошло после окончания института.

Я держала в руках диплом преподавателя психологии, позади остались школьные и студенческие годы, а передо мной открывалось неизвестное будущее. У меня было безумное желание как можно скорее устроиться по специальности, но почему-то моя мечта не спешила осуществиться.

Несколько лет я работала не по своей квалификации,  должности у меня были интересные и ответственные, но часто я продолжала представлять, что однажды буду работать с детьми. И вот мое желание сбылось!         Когда я вспоминаю себя в студенческие годы, а затем сравниваю с сегодняшней Леной, я понимаю, почему все именно так и произошло.

На тот момент я очень боялась работать с детьми, а страшно мне было, потому что я осознавала насколько это серьезная и ответственная работа. Ведь нет ничего на свете более хрупкого и нежного, чем детская душа.

Скорее отсутствие навыков в области практической психологии ребенка и взрослого, в сфере педагогических методов и приемов, внушали неуверенность, ведь в ВУЗах большая часть обучения отводится теории. Все эти обстоятельства способствовали тому, что я продолжила обучение на дополнительных практических курсах. Меня очень удивила система,  по которой оно строилось.

Я ожидала, что мне сейчас откроют великие тайны и дадут ключики к каждой проблеме, но тренеры, в первую очередь, обращали мое внимание именно на саму себя.         Ко мне пришло очень важное понимание, что от самой личности педагога, учителя и воспитателя зависит очень многое. Я бы сказала, что это и есть прочный фундамент успеха в педагогической деятельности.

У нас, участников образовательного процесса, только один путь – самосовершенствование. Наша задача – учить детей и не забывать учиться у них. Существует мнение, что дети приходят в наш мир, чтобы помочь своим родителям стать лучше, сильнее, вырасти вместе с ними, я с этим полностью согласна. Это также относится и к учителям.

Дети живут со своими родителями, и все же почти половину своего времени они находятся в школе. Ответственность и возможности учителя, на мой взгляд, порой недооцениваются самими педагогами.         Я всегда любила детей, и когда вышла на работу сначала в дошкольное отделение, а затем и в школу, удивилась самой себе.

Сколько в моей душе открывается нежности, теплоты и радости от детского смеха, от блестящих любопытных взглядов, от игривости, спонтанности и шаловливости мальчишек и девчонок. С тех пор я поняла, что мое место там, где есть дети.  А это значит, что в своей профессии я не ошиблась.

         Педагог – это не просто профессия, это еще и образ жизни, образ мысли. Но самое главное – ты понимаешь, что это твоя жизнь, с удачами и промахами, со взлетами и падениями, со слезами и радостями. Жизнь, которую ты принимаешь такой, какая она есть – с достоинствами и недостатками.

https://www.youtube.com/watch?v=CySiT2EY7e8

МОБУ «Вторая Рождественская средняяобщеобразовательная школа им. С.З. и Г.З Пискуновых»

Педагог-психолог Акулова Елена Сергеевна

____________________________________________________________________________________________________________________________

 Ковпак Ксения Борисовна

Автобиография

    Я, Ковпак Ксения Борисовна – учитель иностранного языка в МОБУ «Паникинская средняя общеобразовательная школа». Родилась 19 августа 1994 года в г. Курск. Закончила Паникинскую среднюю общеобразовательную школу с золотой медалью. В 2012 году поступила в «Курский государственный университет» на факультет иностранного языка.

В 2017 году получила диплом о высшем образовании по направлению подготовки немецкий язык и второй иностранный язык английский.    Опыт моей педагогической деятельности начал своё развитие в лингвистическом центре г. Курска «Глобус».    С 1 сентября 2017 года работаю учителем иностранного языка в Паникинской школе.

    Я очень рада, что связала свою жизнь с такой профессией, как учитель.

Мой путь в профессию
(эссе)

«Если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в искусство.»
Шевелев И.

    Каждый человек в своей жизни должен чего-то достичь. Сделать что-то такое, что обеспечило бы ему вечную память потомков. Для каждого человека это «что-то» свое: один мечтает стать известным артистом, другой грезит космонавтикой, третий делает все, чтобы стать отличным врачом. Я же вижу свое будущее немного иным – моя мечта стать хорошим учителем.

Учитель – это не просто профессия, это призвание. Любовь к детям, высокий профессионализм, постоянное творчество и стремление к совершенству – основные качества настоящего учителя.
    В нашей семье всегда к профессии педагога относились с особой теплотой и пониманием.

Пониманием того, что не в передаче знаний дело, а в том, каким «содержанием» ты наполнишь душу ребенка. Моя семья – маленькая страна учителей. Моя мама и тетя преподаватели разных дисциплин.

Как зачастую бывает в семьях педагогов, достаточно много времени я проводила с мамой на работе, выполняя домашние задания, сама проходя курс музыкального образования, да и просто в ожидании. И как-то незаметно дух этой волшебной профессии проник в меня.    Вопрос о выборе профессии не заставил долго ждать.

Уже в 7 классе, благодаря моей тете, я определилась не только с профессией, но и с дисциплиной, которой я хотела бы посвятить всю свою жизнь. Знать много языков – значит иметь много ключей к одному замку. Именно тетя показала мне совсем другой мир, рассказала о других людях, об их традициях и правилах.

Она долгое время преподавала русский язык немецким детям в Германии. Уже в 10 лет я имела опыт общения с немецкими подростками. Именно это подтолкнуло меня поступить в Курский Государственный Университет на факультет иностранного языка.     Учитель иностранного языка – вот моя профессия. Профессию свою люблю, творчески отношусь к ней.

Я учитель, а это значит нельзя стоять на месте, нужно искать и узнавать новое, внедрять новые идеи в работу. Нужно идти вперед в ногу со временем.

Для меня важно, чтобы мои ученики, знали, что все мы разные, все мы разговариваем на разных языках, отмечаем праздники по-разному, но все мы люди – а значит мы должны уважать друг друга и уважать традиции каждого народа.

    Я очень хочу, чтобы мои ученики, выйдя из стен школы, не оказались беспомощными «существами» в мире новейших информационных технологий, стремительного ритма жизни и необозримого объема информации. Я стараюсь сделать все, чтобы научить детей в окружающем нас огромном объеме знаний находить основную, ключевую информацию и, используя современные технологии, быстро перерабатывать ее в необходимый формат, не выпадая при этом из общего потока жизни и развития общества.

    И если вы меня спросите каким был мой путь в профессию? Могу сказать с уверенностью – он не был светлым и безоблачным. Да и, скорее всего, это был даже не путь, а нехоженая тропа, которую пробивала и продолжаю пробивать я сама.

____________________________________________________________________________________________________________________________

Источник: http://upr-obraz46.ru/shkola-molodogo-pedagoga/portfolio-molodogo-pedagoga/

Прав-помощь
Добавить комментарий