Заберут ли меня в детдом или интернат, если я прогуливаю школу?

Куда можно сдать ребенка в детский дом

Заберут ли меня в детдом или интернат, если я прогуливаю школу?

Ребенка — в детдом. Ребенка взяла приемная семья. Мать же потом муж — Ребенку 3 года, отец его умер, мать лишили род. Мать же потом муж.

Балованных детей сдают в детдом!

Родители отдали своего ребенка-старшеклассника в детский дом. Отец объясняет это так: они пробовали воспитывать сына сами, но не смогли справиться с трудным подростком. Вот, что случилось.

Все время, не раз, не два, а десять, двадцать, тридцать раз. Его дома держать – себе дороже”, – так отец говорит о своем летнем сыне.

За внешним благополучием этой семьи – родители не пьют, не курят, оба работают – здесь долго скрывались большие проблемы.

Шесть лет назад Артем, так зовут подростка, стал прогуливать школу. Отец пытался на него повлиять, запрещая встречаться с друзьями и сидеть за компьютером. Парень в ответ стал убегать из дома. Мог, говорят родители, не появляться неделями, а то и месяцами. Родители раз простили, два. Уносил все. Самое интересное- с ним побеседуешь – через неделю опять.

Ростову-на-Дону Юрий Грушнин. Бывший классный руководитель не раз разыскивала Артема вместе с его родителями и полицией. Она ходила и психологам, и в центр реабилитации, потому что, когда его милиция ловила, он был обнюханный клеем. Лежал в больнице, она там с ним была.

Она его любит”, – подчеркивает Ольга Голованова. Когда мальчик в очередной раз ушел, его задержали. Он был болен чесоткой, педикулезом. Нуждался в помощи медиков. Его определили в больницу. Они просто отказались его забирать”, – рассказывает ведущий специалист по опеке и попечительству отдела образования Железнодорожного района г.

Ростова-на-Дону Екатерина Басова. Родители заявили, что не справляются с сыном и попросили лишить их родительских прав. Теперь они, по закону, платят ему алименты. Директор детского дома, куда определили Артема, за всю историю своей работы, не припомнит подобного случая. Ростова-на-Дону Ирина Новикова.

В детском доме Артема характеризуют иначе: обычный мальчишка, как и все остальные: помогает работникам, возится с малышами, записался в секцию футбола и школу не прогуливает. Отец мальчика до сих пор не может понять, где они с женой допустили ошибку.

Ведь у него есть трое взрослых детей от первого брака. Но те, по словам Юрия Елатонцева, росли без проблем. Я сейчас понял, что я был дурачок”.

Пока родители сомневаются, что их сын исправился. И эта непростая история взаимоотношений отцов и детей еще может закончиться хорошо.

Отдать ребёнка в детский дом? На днях управление опеки и попечительства районной администрации ознакомило журналистов с новым постановлением Минобрнауки РФ от 24 июля этого года о примерной форме соглашения между законными представителями родителями, опекунами, усыновителями ребенка, органами опеки и детским учреждением детским домом , в которое определяют ребенка.

Отдала ребенка в детский дом

Так. Пишу прямо по пунктам, кое-где сокращаю и упрощаю, иначе этот текст будет в трех томах с приложениями. Не все должны и могут помогать детским домам. Не стоит этого делать, если вы: а Совсем-совсем не в ресурсе.

Куда деть ненужные игрушки?

Добрый день1 Обратитесь в органы опеки по месту проживания. Ребенка отдали в детский дом.

Как узнать в каком он находится? Обращайтесь за информацией в опеку Обратитесь в органы опеки Я отдала ребенка на лечение в детскии дом в связи с болезью дцп так как у меня на тот момент не было средств на лечение и мне предложили отдать в детдом на время Вас не лишили родительских прав ,поэтому конечно можете забрать Как мне забрать ребенка В Детский дом на лечение не отдают, это не лечебное учреждение. Если Вы письменно отказались от ребенка, то можете попробовать обратиться в это учреждение и забрать свое заявление мотивируя, что писали его в связи с тяжелом материальным положением в Вашей семье. Как отдать ребенка в детский дом? Мать не пишет отказ но так же не принимает его, мы зарегистрированы но вместе не живем. Я живу в Азербайджане а она в Махачкале. Подскажите как можно ребенка отдать в детский дом? Ребенок родился в России.

Корю себя, но хочу сдать ребёнка обратно в детский дом

Они не алкоголики.

Но были вынуждены отдать детей в детдом Отец Артема говорит, что готов забрать сына домой, если тот исправится Александр Лагутеев Но обещают забрать, “если он докажет, что исправился” – Как написать заявление о том, чтобы нас лишили родительских прав на сына? Сдать ребенка в интернат.

Как относитесь? Телефонная консультация 8 Звонок бесплатный 27 юристов сейчас на сайте консультаций за 24 часа Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 , юрист Вам поможет Похожие темы: Как отдать ребенка в детский дом Какие нужны документы чтобы отдать ребенка в детский дом девочке 13 лет. Что значит “отдать ребёнка в детский дом”? Чтобы ребёнка поместили на полное государственное обеспечение, он должен остаться без попечения родителей стать сиротой, родителей лишили родительских прав. Этими вопросами занимаются органы опеки и попечительства.

:

Как сдать ребенка в детдом? Можно ли сдать собственного ребенка в детдом

Как сдать ребенка в детдом? Можно ли сдать собственного ребенка в детдом Воспитательные меры: непослушного ребенка можно сдать в детдом или отправить в армию? Ребенка — в детдом. Ребенка взяла приемная семья.

Мать же потом муж — Ребенку 3 года, отец его умер, мать лишили род. Мать же потом муж. Москва Просмотрен 44 раза. Задан Интернатная система Интернат система от лат.

Сложно рассуждать на эту тему, понимая, что не существует однозначно плохих, страшных и злых взрослых, как и несчастных и обиженных детей.

Можно ли временно отдать ребенка в детский дом?

Можно ли временно отдать ребенка в детский дом? Возможно, более широкому резонансу помешали политические события, связанные с выборами президента, но так или иначе заявление Натальи Карпович – первого зампреда думского комитета по вопросам семьи, женщин и детей – требует осмысления. Речь идет о предложении предоставить российским женщинам анонимное право отказаться от новорожденного не только в роддоме, но и в течение первого полугода его жизни. Современным семейным кодексом не предусмотрена статья “Отказ от ребенка”.

Но ведь далеко не всегда эти конфликты “отцов и детей” становятся поводом задуматься, как сдать ребенка в детдом. Причины для.

Детские дома и приюты

Родители отдали своего ребенка-старшеклассника в детский дом. Отец объясняет это так: они пробовали воспитывать сына сами, но не смогли справиться с трудным подростком. Вот, что случилось.

Все время, не раз, не два, а десять, двадцать, тридцать раз. Его дома держать – себе дороже”, – так отец говорит о своем летнем сыне.

За внешним благополучием этой семьи – родители не пьют, не курят, оба работают – здесь долго скрывались большие проблемы. Шесть лет назад Артем, так зовут подростка, стал прогуливать школу. Отец пытался на него повлиять, запрещая встречаться с друзьями и сидеть за компьютером.

Сколько родителей у нас угрожают своим детям, что сдадут их в детский дом? Или в комнату полиции, вызовут полицию и она заберет в тюрьму, отдадут другим родителям? К сожалению много, очень много. И часто это делается не из-за нелюбви, а из—за бессилия, незнания, как найти контакт с непослушным ребенком.

Родители рассуждают со своей колокольни: подумаешь, какая ерунда. Только пригрозили, но не сдали же. А угроза поможет ребенку стать спокойнее и более хорошим. Для ребенка же это большая травма отвержения. Итак, подробно на примере.

Однажды много лет назад ко мне обратились одни родители по поводу того, что их шестилетняя дочь стала со слезами на глазах приходить в детский сад и уходить из него.

Как сдать детей в детский дом на время Какой срок дают за употребление травы Закон с года о рождении ребенка военнослужащего контракника мужа Кристина, временно ребенок может быть помещен в детский приют до шести месяцев. Я бы не рекомендовала. Если безвыходная ситуация, то необходимо ребенка чаще навещать не только Вам, но родственникам.

Обязательно объяснить ребенку причину помещения в приют, детский дом и объяснить как себя вести. Можно отдать ребенка в детский дом на время? А без этого, по мнению Л. Петрановской — российского психолога, педагога и публициста, невозможно формирование полноценной личности.

Как можно оформить ребенка в интернат без лишения родительских прав 1 Когда возможно 3 Требуемые документы 4 Другие способы устройства ребенка Когда возможно Многим родителям сложно представить, как можно добровольно сдать собственного малыша в детдом или интернат. Однако для некоторых это может стать настоящим спасением.

Это актуально для тех лиц, которые по причинам уважительного характера в данный период времени не могут исполнять в полной мере свои родительские обязанности.

Ежемесячные потребности: Средства личной гигиены, памперсы, моющие и чистящие средства, уборочные средства швабры, веники. Информация обновлена Одесса, ул. Макаренко, 20 Информация: В года в г.

Одессе создан детский дом-интернат для детей-инвалидов девочки , который является социально-медицинским учреждением для постоянного проживания деток от 4 до 18 лет с особенностями умственного и физического развития умеренная умственная отсталость и лиц с особенностыми умственного и физического развития в возрасте от 18 до 35 лет. Одесса, просп. Многие рождены и брошены ВИЧ-инфицированными матерями.

Источник: https://vilarso.ru/voprosi/kuda-mozhno-sdat-rebenka-v-detskiy-dom.php

Запись на стене

Заберут ли меня в детдом или интернат, если я прогуливаю школу?

да, мою в третьем пугали этими работами, вот недавно. я сказала забить. потому что сама работаю в школе и вижу эту дрючку.

Я на егэ со страха неправильно свою фамилию написала на бланках. Муж более 10 лет назад закончил вуз, но ему до сих пор снится что он курсовую просрочил или экзамен не сдал.

Ксения, какой знакомый сон. Это и мой самый страшный кошмар

Согласна с автором на 100%

У нас классная рассказывает как тех кто учится с двойками и плохим поведением,заберут в интернат….на собрании попросила не рассказывать подобные истории, она на меня так посмотрела как будто я попросила детям по бутылке водки купить.

Екатерина, прочитала “в интернет”))) почти обрадовалась)) Екатерина, а кто в интернате не исправится, тех в детдом?

учебно-методический образовательный центр ( это я узнала только что, введя аббревиатуру в поисковике)

Хорошо, пугать не будем. А как мотивировать? Как сделать, чтобы был интерес?

Наталья, сын в первом классе. Всегда говорю написать так, чтобы был сам доволен, а остальное не важно Наталья, дочь в 3 классе. Говорю ей, что оценка это только способ понять, поняла ли она материал, может ли его применять. На основании этого она ориентируется, на какой предмет или тему нужно обратить внимание. Но есть такая тенденция, что родители сами транслируют демотивацию к учебе “дурацкий проект, надоевшая домашка и т.д.”. Ребенок слышит и привыкает, что проект это не работа, которую можно сделать, проведя самостоятельное исследование, никто не ждёт от них курсовых и шикарных докладов, а обуза, которую задала училка. Наталья, учить так, чтобы интересно было. Вы педагог? Дама, нет, я мама. Ребёнок в школу пойдёт только через год. Понимаю, что оценки не самое важное, но боюсь скатиться в другу сторону. “Подумаешь два, да пофиг”. Наталья, возможно, вам повезет с учителем. Нашей девочке было настолько скучно во 2 классе, что перевели на со.

Сейчас учится очно (5класс) и учиться ей интересно, когда нет рутины. Что было бы, оставь мы ее в началке на очке, мы можем судить по большинству ее одноклассников.

Наталья, а разве после запугивания появляется интерес? Екатерина, не появляется, но оценки хорошие. Я сама так выросла, правда, не знаю чего хочу от жизни. Вот и хотелось бы иного подхода Наталья, идти надо или к учителю чье преподавание,манера общения вам нравится, или в школу с другими программами, есть эксперементальные и масса всяких разных но с учетом того что иногда эти школы платные да и находятся не рядом. При встрече с нашим будущим учителем поняла все сразу,но выбора не было. Поселок. Одна школа. Наталья, мотивировать, ориентируясь на мотивационные стимулы конкретного ребенка. что для него ценно, то и мотивирует. обычно, мотивирует ситуация успеха и одобрение, а не наоборот. Наталья, вопрос, какую задачу решаете вы. Учить ребенка учиться или отчетность писать. К сожалению, учителя в школе зажаты неэффективной системой отчетности, и детям дают мало простора для освоения материала, практически сразу требуя отчитаться. Мне кажется, это путь к неврозу.. (для всех участников процесса). Наталья, ребенок рождается любознательным. сначала мы эту любознательность рубим на корню вечными запретами, а потом пугаем для мотивации. мне было лень бороться с любознательностью ребенка, моя лень и сохранила ему мотивацию и интерес к учебе. Наталия, ответственность в редких случаях, а вот невротические состояния типа отказа посещения до истерик, грызет ногти, комкает одежду, тики различные, вот этого добра в полном объеме. Наталия, у меня запугивание ничего, кроме стойкого отвращения, не вызывает. Не спорю, на страхе сделаю один раз, но потом буду увеличивать дистанцию с отвратительным человеком. При этом, школа – временна, а семья – навсегда.

Было буквально в пятницу,1класс итоговая работа,в пятницу весь чат переживал и молился он лайн,мне если честно просто было некогда или я ненормальная (и если я с 1класса начну переживать,то сойду с ума) дочка при встрече сказала было все легко,через час мы узнали о 5(всего три пятерки в классе) по радовались, значимость пятёрок мы в семье стараемся не приуменьшать “Это круто!Ты крутая!”Сама я была как девушка из истории,”зубрила”,правда на экзаменах собиралась и доставала счастливый билет

Резеда, моя на этой неделе в 1 классе писала 3 проверочных работы. Поскольку они ни на что не влияют, я по одной даже баллов не знаю, а по второй узнала случайно.Знания я её знаю, над чем работать знаю.Высший балл по русскому, при том, что неизвестно какие были задания, вообще не показатель: мы обе с ней знаем, что на русский надо обратить внимание.

И тд

браво автору! Запугивать начинают с 1 класса. Психика у детей итак нестабильна, а тут ещё эти “не сдашь, переведут в класс коррекции” это все глупости. Все сдают, ну кроме самых ленивых и неспособных. А если ты учился, делал домашку, все равно сдашь Юлечка, ой да многих коррекционных детей перевести бы в класс коррекции, и то никак. А уж обычные там никому не нужны.

Согласна со статьей. В вузе перед госами неделю спать не могла, учила, плакала, пила успокоительные, учитывая, что отличница и красный диплом. В школе не лучше.

Когда с первого раза в вуз не поступила, решила, что жизнь кончена. Сейчас эти страхи кажутся смешными и надуманными, а тогда это переживалось, как страшная трагедия.

Причем, родители меня никогда не запугивали, просто так настраивала система.

В прошлом году сын заканчивал 11 класс. Просидела на собрании перед ЕГЭ с ощущением, что я Алиса и сейчас уже вот вырасту и все тут разрушу. Фарс какой-то, а вроде взрослые люди собрались, с высшим образованием .

А детям весь год вбивают в голову гвозди, что после ЕГЭ жизни нет, если его не сдал. В итоге самые ответственные и помногу готовившиеся дети сдали плохо. А те, кто просто использовал спокойно оставшиеся с уроков знания – вполне прилично.

Где смысл? Автору спасибо за статью, сейчас особенно актуально

Мама была завучем, и подрабатывала дворником перед занятиями. Папа работал педагогом и сторожем, и грузчиком. Одновременно. Семью надо было содержать. Так что этими страшилкам про “будешь дворником” мотивировать глупо.

А вот то, что у папы несколько высших образований и они с мамой всегда развивались и росли – лучшая мотивация. Просто по ним видно, как много интересного вокруг и самому хочется всё узнать. Нам давали возможность заниматься тем, чем нравится. С нами общались как с людьми. Всегда была уверена, что со мной интересно.

Очень много читали и по отдельности и вслух. Дома гора книг. Если хотите чего-то от детей, покажите на своём примере)

Как вспомню свои годы учебы в школе и универе, так вздрогну! После егэ по русскому языку пришла домой и разревелась, такое эмоциональное напряжение было. Сейчас сама в школе работаю, а ничего не изменилось… как пугали, так и пугают

Это советская манера – запугивать, тем самым подтверждая, что образование- это самое главное в жизни! К счастью, я вовремя успела избавиться от синдрома отличницы и уже в 10 классе расслабилась. ГОСы сдавала спокойно и уверенно.

Помню этот страх со школы. Дома выучу, маме по 100 раз расскажу, все хорошо. В школе к доске только выйду сама, всё. Колени дрожат, ноги будто к полу приковали и слова сказать не могу. Кое как расскажу, учитель вопрос задаёт, отвечаю. Без вопросов молчание. Так же с экзаменами в 9 и 11 классе.

Был прессинг сильный, постоянно пила успокоительное. Пробные плохо писала, учителя говорили, ты не сдашь. Но в день экзамена как будто бы второе дыхание открывалось, всё что знала, все писала. Конечно сильно пугать оценками не нужно, особенно актуальны эти ЕГЭ и пр. Все зависит от учителя и ученика.

Способности учителя правильно донести информацию и желании учиться у ученика.

Мне кажется, волноваться перед экзаменом, многим свойственно. Но одни теряются при этом, а другие могут полностью сконцентрироваться. Одних запугивай и у них перед каждой контрольной болит живот, а другим- пофиг, их ничем не проймёшь. Или так- в первом классе большие глаза, что из школы выгонят, а в одиннадцатом- улыбочка.

Вся эта нервотрёпка и истерика перед аттестациями наверно от нашей общей нестабильности от непонимания, а что будет завтра? Куда пойти учиться, что бы не прогадать, как схватить все необ'ятное. Просто живём в такое время. Нас взрослых трясёт и это передаётся детям.

Семья основа всего, и мы родители в силах настроить детей на правильный лад.

ВПР теперь начинаются во 2м классе. И у меня своего рода “статистика”.

Старший сын писал ещё только с 4го, класс запугивали – написали плохо большинство (мой хорошо и отлично, но его в школе вообще не было, уехали в санаторий со своей школой).

Младших не пугали, ну, да, надо готовиться, но готовиться надо к любым контрольным и вообще – знания нужны просто потому, что нужны. И написали все более или менее хорошо.

Старшая как перешла в 5 класс, нас родителей на каждом родительском собрании класс.рук (преподаватель русского языка) натурально запугивала: как присказка к каждой мысли – вот на экзамене в 9 классе… Я в шоке была.

К концу собрания начинала нервно чесаться. И это только 5 класс! Как будто ОГЭ у них через полгода. Дочь рассказывала, что каждый преподаватель считает своим долгом на каждом уроке упомянуть, как важна эта тема для сдачи экзамена.

И это мотивация для хорошего обучения????

Ирина, так в любом предмете есть скучные или очень сложные темы, которые преподаватель не может выбросить из программы, потому что план. А многие дети к 5 классу уже прекрасно соображают, что строение желудка коровы им в инязе не понадобится, а для общего развития они лучше фильм бибисишный о животных посмотрят) Вот учителю только и остаётся, что наврать, насколько этот коровий орган важен для аттестата)

Родители! Школа-не зал суда, где выдают приговор(оценку).Школа- поставщик образовательных услуг.И только от вас зависит качество этих услуг.Обьеденяйтесь,не молчите на родительских собраниях,поддерживайте друг друга.НЕ БОЙТЕСЬ.Давайте менять отношение пед. системы к нашим детям. Р.S.Мама ученика 6 кл. вальдорфской школы -школы БЕЗ ОЦЕНОК

Ольга, я вам по хорошему завидую, НО вальдорфская школа, и простая государственная, это две разные планеты…

На счет дворника- смешно, но они зарабатывают отличные деньги на коммерческих магазинах, павильонах и никто с сытного места не уйдет. Сейчас надо пугать так: вот выучишься на “5”, потом будешь учится на учителя/врача/и т.п. и будет у тебя з.п.

15000 руб. ты как проживешь? а если будешь знать предметы, держать нос поветру, уметь находить язык с учителями/учениками, одним словом быть коммуникабельным, так и все в жизни будет легче.

Не оценки главное в жизни, а оставаться человеком прежде всего.

Насчёт вертикального запугивания в плане ЕГЭ и ВПР это неправда. ВПР проводятся для оценки образования в целом. И минобр неоднократно повторяет запрет для субъектов на рейтинг школ по результатам ЕГЭ и ВПР.

А мне всегда было на всех начхать… А вот маме, ей уже 61 будет! И она сама учитель, и всегда рассказывает как ей учиться было легко, но ей очень часто снятся кошмары. Кошмары на тему экзамена. Что она учит, что завтра сдавать, что ууууу… Да, это ужасно (((

Я училась на 2 факультетах, бывало по 9 экзаменов в сессию, а толку. Я только научилась систематизировать большой объем информации и забывать её сразу, а некоторые вещи вообще не запоминала, к примеру, расписание пар.

Источник: https://vk.com/wall-83421847_73371

Защищаем права ребенка в школе

Заберут ли меня в детдом или интернат, если я прогуливаю школу?

Как правило,  с одной стороны, — незнание, а, с другой стороны, — нарушение прав школьников приводит к конфликтным ситуациям «школа — ученик – родитель».

Как родители могут защитить права ребенка в школе? Рассмотрим несколько примеров.

Гендерное равенство

Гендерное равенство – это когда  каждый человек имеет равные права, независимо от того, принадлежит он к мужскому или женскому полу.

Возможный вариант нарушения – дискриминация по половому признаку: девочкам было приказано мыть полы, а мальчиков отпустили домой.

Справка. Если человека ограничивают в правах и возможностях по половому признаку, то это ничто иное, как дискриминация. Международным правом и российским законодательством дискриминация категорически запрещена.

Что делать?

Попытайтесь решить проблему мирным путем: обратите внимание классного руководителя, что  нельзя налагать больше обязанностей на девочек, чем на мальчиков, предложите не делить учащихся на юношей и девушек, а обратиться за помощью ко всем ребятам.

Если это не поможет, то действуйте по схеме: администрация — управление образования — суд.

Школа и религия

Школа не имеет права принуждать учеников заявлять о своей принадлежности к той или иной религии – это личное дело каждого.

Возможный вариант нарушения – представим себе, что Планом общешкольных или классных мероприятий предусмотрено посещение православного монастыря. Среди учеников есть не только православные, но и мусульмане, буддисты или последователи других религий и это мероприятие может противоречить их религиозным убеждениям.

Справка. Каждый человек имеет право на свободу совести и вероисповедания, т.е. каждый имеет право сам решать, верить в Бога или нет, и какую религию выбрать. Каждый имеет право не только верить или не верить, но и поступать так, как диктуют ему вера или убеждения. Также по разным причинам не все могут открыто сказать о своих религиозных убеждениях и чувствах.

В законе «О свободе совести и о религиозных объединениях» говорится: «Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих».

Что делать?

Школе необходимо отказаться от проведения мероприятий, имеющих религиозную окраску, ибо  школа не может проводить никакие мероприятия, связанные с религией, например, собирать пожертвования на нужды религиозных общин,  вовлекать учеников в религиозные обряды, т.к. при этом нарушается норма Закона о светском характере образования.

Ученики имеют полное право отказаться от участия в мероприятиях, имеющих отношение к религии.

В случае, если учеников пытаются привлечь к этим мероприятиям принудительно, то следует подать письменную жалобу директору школы, обратиться в управление образованием, к  уполномоченному по праваам ребёнка.

Уважение чести и достоинства школьника

Обучающиеся имеют право на уважение своей чести и  достоинства.

Возможный вариант нарушения разбирательство учителя с учеником в присутствии всего класса или вынесение  на суд класса обсуждение мнений, убеждений ученика без его согласия.

Справка. Публичные разбирательства входят в противоречие с правом обучающихся на уважение своего человеческого достоинства, которое закреплено в Законе «Об образовании» (статья 50, пункт 4), являются оскорбительными и недопустимыми.

 Конституция России устанавливает право на свободу мнений и убеждений: «Никто не может быть принуждён к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них» (статья 29, пункт 3). Кроме того подобные «судилища» наносят детям огромный моральный ущерб.

Применение таких методов воспитания педагогом не допустимо.

Что делать?

Выяснить у учителя суть  конфликта. Переговорил ли заранее педагог с учеником  и получил ли его согласие на публичное обсуждение  его действий.

В случае нарушения законодательства обращайтесь с жалобой к директору школы.

Вы также имеете право обратиться в суд о защите чести и достоинства ребёнка.

 Право на охрану здоровья

Школа несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса.

Возможный вариант нарушения – ученик освобождён от физических нагрузок и об этом имеется справка. Однако учитель физкультуры не принял это во внимание  и поставил  школьнику двойку.

Что делать?

 Учителю физкультуры можно объяснить, что ученику бегать и прыгать после операции – опасно для здоровья.

Обратиться за помощью к классному руководителю и завучу. «Двойка» должна быть отменена, и в будущем таких случаев повторяться не должно.

Если не помогают устные обращения, то пишите заявление директору школы с требованием провести по этому факту дисциплинарное расследование.

Если всё же учитель заставил заниматься ребенка и такая «физкультура» нанесла  вред его здоровью — запаситесь необходимыми документами, и смело идите в суд.

Обязательные  дополнительные занятия, факультативы 

Все дополнительные занятия, такие как кружки, факультативы,  секции и т.д.  могут быть только добровольными.

Возможный вариант нарушения – иногда в школе принуждают детей посещать дополнительные занятия.

Справка. В каждой школе есть учебный план. В нём записано, какие предметы изучаются в данном классе и сколько на эти предметы уделяется времени. Поэтому  никто не может заставить школьника посещать дополнительные занятия. Например, если в учебном плане нет «физики твердого тела» как обязательного предмета, то этот спецкурс можно не посещать.

Что делать?

Исходим из  того, что любой преподаватель высоко оценит ученика, который имеет дополнительные знания, полученные на спецкурсе. При сдаче экзамена по основному предмету, это только пойдёт ученику на пользу.

Если вы опасаетесь, что все же учитель будет относиться к ребенку предвзято, обсудите ситуацию с учителем, завучем школы, напишите заявление директору.

Общественно полезный труд

«Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается» — записано и в статье 50 Закона «Об образовании».

Возможный вариант нарушения – детей заставляют дежурить по  классу, по школе, убирать территорию и т.д.

Справка. Статья 37 Конституции РФ гласит: «Принудительный труд запрещён».

Обратите также внимание на формулировку статьи 50 Закона «Об образовании»:  школа должна получить не только согласие самих учеников на помощь школе своим трудом, но и согласие их родителей. Это означает, что школа не имеет права приказывать школьникам брать тряпки в руки и отправляться вытирать лужи в школьных коридорах, участвовать в дежурстве, мести улицы, чистить остановки и лесопарки.

Если следовать букве закона, то даже, если бы сами ученики стояли с тряпками и метлами в руках и умоляли бы разрешить им участвовать в трудовом десанте, то директор не смог бы им этого позволить, пока они не принесут письменное согласие родителей.

Что делать?

Если школа всё же принуждает ученика дежурить, убирать территорию школы или общественные места, то родители  могут обжаловать действия школы.

Можно обратиться к директору с письменной жалобой на действия классного руководителя, который заставляет детей выполнять работу, дежурить по классу, мыть полы, заступать на «пост номер один». Если директор откажется освободить ребенка от дежурств, работ – пишите жалобу в управление образования и органы по защите прав ребёнка.

Если и это не поможет, родители могут подать на школу в суд.

Иногда ссылаются на  Устав школы. Прочитайте его и убедитесь, что такая норма там действительно есть. Очень вероятно, что её там не окажется. Но в любом случае Устав школы не может противоречить Закону и Конституции.

Если противоречие есть, то нужно руководствоваться не Уставом (или приказом директора, или неким положением), а именно Конституцией и Законом. При этом родители могут обратиться к учредителю, а также в прокуратуру.

Если школе действительно требуется помощь, то она может обратиться к ученикам  с  просьбой, а не приказывать. Школьники вправе самостоятельно решить, откликнуться на просьбу школы или нет.

Также заранее следует  выяснить позицию родителей по вопросу привлечения их детей к труду. Это относится не только к экстренным случаям, но и к обычным дежурствам, генеральным уборкам и прочим «трудовым десантам».

Обратите внимание, что даже если ребёнок трудится на благо школы по своему собственному желанию,  согласие родителей необходимо.

Если родители не согласны с привлечением детей к общественно  полезному труду, то у них есть все основания жаловаться на школу не только в органы управления образованием, но и подать в суд.

Самообслуживание в школе, конечно,  должно быть, но искать решение этой проблемы нужно вместе с учениками, правозащитниками и родителями обучающихся,  руководствуясь действующим законодательством.

Право на образование

Все граждане России имеют конституционное право на образование.

Возможный вариант нарушения – удаление ученика с урока или не допуск до занятий.

Справка. Учитель не имеет права не пускать ученика на урок или выгонять его из класса. У учителя нет права произвольно решать это.

Если ученик пришёл в нетрезвом виде или начал громить школьную мебель – тогда учитель обязан реагировать: вызывать администрацию школы, полицию и других специалистов, которые из рук в руки примут ученика у педагога и продолжат с ним работать.

Но когда поведение школьника не представляет никакой опасности, учитель обязан пустить его в класс. Учить школьника — это его обязанность, работа, за которую ему платит деньги государство.

Что делать?

Если такое произошло, постаратесь выяснить все обстоятельства конфликта.

Если вы установили, что ваш школьник всё же нарушил Правила для учащихся, то почитайте Устав вашей школы, и узнайте, какие меры наказания за это предусмотрены. Такого наказания как отстранение от урока в них не должно быть.

Напишите жалобу директору школы. Если и после этого ситуация не изменится, подайте жалобу в управление образования с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования. Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» даёт на это право.

Уважаемые родители! Не позволяйте унижать себя и своих детей! Научите детей постоять за себя.

При подготовке были использованы материалы ряда интернет-сайтов

Защищаем права ребенка в школе

Источник: https://eduinspector.ru/2012/10/06/uvajaem-i-soblyudaem-prava-rebenka/

«Мама мирно пила, не ругала нас»

Заберут ли меня в детдом или интернат, если я прогуливаю школу?

+T –

Иллюстрация: Рита Черепанова для ТД

Мы устраиваем своих детей в лучшие школы, нанимаем им дорогих репетиторов. А рядом с нами растут дети, которые хотят учиться, но их собственным родителям до них нет дела. Хорошо, что об их обучении заботится фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам»

«Моя мама не приедет на праздник, я уже неделю не могу ей дозвониться. Наверное пьяная лежит», – сказала Лера воспитателю 8 марта. Когда восемь месяцев назад за девочкой пришла комиссия, чтобы забрать ее в реабилитационный центр, они увидели пустую квартиру – родители Леры пропили все вещи.

В социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 4 в Тульской области попадают дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.

Рената Серебрякова поговорила с воспитанниками центра и выпускниками детских домов о том, как они упали в пропасть непонимания, двоек, одиночества, страхов и апатии, и почему им нужна помощь. И с Лерой тоже.

Оказалось, что девочка рассказывает о своей жизни и семье несколько иначе.

Лера, 13 лет

Лера. Иллюстрация: Рита Черепанова для ТД

Я избалованный ребенок, родители всегда давали мне внимание и заботу. Но тогда, никто не мог со мной справиться, и полгода я не ходила в школу совсем. Не знаю почему, было неохота и неинтересно. Когда милиция поймала меня в четвертый раз, меня отправили на месяц в тульский реабилитационный центр, а потом сюда, в поселок Гвардейский.

С родителями у меня хорошие отношения, они и уговаривали меня, и за руку отводили в школу, ничего не работало. Я вообще ни о чем не думала. С друзьями мы гуляли в парке или в торговом центре.

За 6 класс у меня была «неаттестация» по всем предметам. Когда я попала сюда, мне нашли репетиторов по русскому и математике, и мы подтянули всю программу за 6 класс. Я должна исправиться, должна начать хорошо учиться, тогда я вернусь домой, а я очень хочу домой. На каникулы я еду к родителям, иногда они приезжают ко мне, мы каждый день говорим по телефону.

Мне нравится алгебра. Вообще когда понимаешь, становится интересно. Я хочу закончить школу и поступать в Университет. Может быть, на психолога. Я часто помогаю своим друзьям – говорю с ними, и им становится легче.

Если дело в ссоре с родителями, я стараюсь убедить их, что нет ничего важнее семьи, этим нужно дорожить, нужно быть благодарным родителям за то, что они дали тебе жизнь. Даже если они не правы.

Если они не разрешают есть много сладостей или заставляют нас учиться, это потому, что они желают нам добра.

Артем, 15 лет

Артем. Иллюстрация: Рита Черепанова для ТД

У моей бабушки случился инсульт, и меня с сестрой Полиной, ей 11, отправили повторно в реабилитационный центр. Первый раз был, когда моих родителей лишили родительских прав. Тогда нашим опекуном стала бабушка, но из-за инсульта она не прошла проверку. И вот мы снова здесь. В конце учебного года нас отправят жить к тете.

В школе я много пропускал по семейным обстоятельствам. А когда я даже ходил в школу, я ничего не понимал. Не слушал, не мог слушать. Дома я брал учебник, пытался разобраться и все равно ничего не понимал. Очень сильно переживал. Все время думал – вдруг нас опять заберут, вдруг с бабушкой что-то случится.

В школе я оставался с учителями после уроков, они старались мне объяснять. Но я все равно ничего не понимал, наверное, потому что они всегда спешили.

В реабилитационном центре я занимаюсь с репетиторами, и все стало получаться. Здесь некуда спешить. Сейчас у меня слабенькие четверки, а были двойки. Поступать я буду на сварщика, он всегда при деньгах и при работе.

Сварщики всегда нужны. А хотел бы хотел пойти на дизайнера ландшафтов, но мне кажется, у меня не получится.

Никита, 18 лет

Никита. Иллюстрация: Рита Черепанова для ТД

В прошлом году я закончил школу, 9 классов, и сейчас работаю в «Пятерочке» охранником. На второй год я оставался три раза в трех разных школах.

Когда меня выгоняли из родной школы, в селе Опочня, мне написали плохую характеристику: мол, у меня умер отчим, и я из-за этого не могу учиться. А на самом деле мне просто не хотелось.

Целый год я не учился вообще – прогуливал, не делал домашнее задание, наверстать уже было сложно. Вместо уроков мы с ребятами шли на стадион играть в футбол, или на речку, а зимой на лыжах кататься.

В 9 классе стало понятно, что выпускные экзамены я не сдам.

В конце концов меня отправили в реабилитационный центр. На маму, которая меня уговаривала поехать, я обиделся, считал, что она меня бросила и предала. Мама работает на заводе в Туле, моя старшая сестра сидит с детьми дома, а брат валит лес.

В реабилитационный центр ко мне стали приезжать репетиторы. Сначала было неинтересно, но со временем я стал прислушиваться, а когда я стал что-то понимать, вдруг стало интересно.

С учителем русского языка мы бывало сидели по три-четыре часа. Потом появился репетитор по алгебре и геометрии. У нас были очень хорошие отношения. Перед экзаменами мы занимались каждый день.

Экзамены я сдал на тройки. И даже это было непросто.

Если бы не было преподавателей, даже не знаю, что бы со мной и было, они мне очень помогли. Сам бы я не смог закончить школу. Сейчас бы не работал. Не знаю, что со мной было бы.

Если бы можно было повернуть время вспять, я бы старался учиться лучше. В аттестате у меня одни тройки, а чтобы поступать нужны отметки хорошие. У меня есть мечта – поступить в Туле на автомеханика. Но чтобы учиться, нужны деньги, а помочь мне некому. Несколько лет назад мы с двоюродным братом открыли гараж и красили машины. Было здорово.

Юля, 12 лет

Юля. Иллюстрация: Рита Черепанова для ТД

Мама с папой пьют, у них это не заканчивается. Им делали много замечаний и в последний раз нас с двумя братьями, им по четыре года, и моей сестричкой, ей шесть, забрали в реабилитационный центр. Мы здесь уже пять месяцев.

Последние два года я жила с бабушкой. Сначала я к ней просто приходила в гости, а потом осталась жить у нее. Она работает на почте, а дедушка дворником в детском саду.

Дома все ругались, особенно раньше, когда я была младше.

Я все равно скучаю по маме, она же все-таки моя мама. Хотя она не давала мне такой любви, какую должна давать мама. Думаю, она должна слушать ребенка, помогать ему. Летом ребенок должен отдыхать. А я всегда за младшими смотрела, пока она пила. Она относилась к нам как будто равнодушно.

В школе у меня были одни тройки, по математике я не могла решить ни одной задачи, со всеми темами были проблемы. Сейчас я занимаюсь с преподавателями математикой и русским, потихоньку все исправляется.

Сережа, 12 лет

Сережа. Иллюстрация: Рита Черепанова для ТД

В реабилитационном центре мы с сестрой Дашей два года. Даше десять. Мама начала пить, потом она вообще ушла куда-то. Приехала комиссия и забрала нас. Мама мирно пила, не ругала нас. Когда она купит квартиру, нас вернут домой. Мама сейчас работает кассиром и копит на квартиру. А наш дом уже очень старый.

Учебу я запустил. Темы копились – задачи не понимал, примеры, уравнения. А с репетиторами я стал лучше учиться, они хорошо объясняют.

Мне бы хотелось жить в большом городе. Я был в Москве однажды, нас водили в Кремль, в МГУ и в «Сирк дю солей».

Я бы хотел стать парикмахером, чтобы приносить людям красоту.

Настя, 12 лет

Настя. Иллюстрация: Рита Черепанова для ТД

Дома всегда были проблемы. Мама пьет, не хочет работать. Она всегда кричала на меня, ругалась матом, била. Когда я была младше, я терпела, думала, что-то исправится, но сейчас уже понимаю – ничего не изменится. Самое долгое она не пила три недели. А так – каждый день. У кого-то внучка родилась, кто-то умер, родился, женился, а чаще без повода.

Папы нет. Точнее он есть, но где-то там. Есть отчим, который заменил мне родного отца. Он ушел от мамы, потому что не любит, когда женщины пьют и курят. Он на нее поднимал руку, ей это, конечно, не нравилось. Я отчима навещаю, помогаю ему по хозяйству. Но стараюсь не надоедать ему, у него же должна быть своя жизнь.

Дома я не могла тщательно сделать домашнее задание, мне нужно было убрать дом, работать в огороде, помочь сестре. Просто не до этого было. Двойки получала. Помочь мне было некому. У мамы боялась спрашивать, а сестра до ночи на работе, и так одевает меня, обувает и кормит.

Когда жизнь стала невыносима, мы с сестрой решили, что мне будет лучше в реабилитационном центре. В центре мне сначала было тяжело и непривычно. Но здесь никто не кричит, можно спокойно позаниматься, и никто тебя не будет дергать. Я хожу к репетиторам по русскому и математике. Они делают со мной домашнее задание, все подробно объясняют.

А мама пошла работать в Дикси уборщицей, не думаю, что это надолго. Иногда я прихожу домой, но только когда ее нет дома.

Руслан, 13 лет

Руслан. Иллюстрация: Рита Черепанова для ТД

Все началось, когда три года назад умер мой отец. Мама стала пить. Мы жили в Павловске с мамой, бабушкой, моими двумя родными старшими братьями, младшим приемным братом и двумя младшими приемными сестрами. Нас, младших, забрали в реабилитационный центр, отсюда приемных отдали в разные детдома. Я здесь уже давно, шесть месяцев.

Думаю, меня отдали сюда, чтобы все наладилось. В школе у меня были одни двойки по русскому. сложность для меня – шипящие, я их не выговариваю и пишу тоже с ошибками. Вместо «ш» могу написать «с». И наоборот. Я занимаюсь с репетиторами по русскому и математике. Теперь у меня тройка по русскому, а была двойка. Я и математику полюбил, она не стала проще, нет, но стала понятнее.

В обычной школе много народу – пока объяснишь всем. Поэтому наверное ничего непонятно.

Домой я хочу, конечно, а кто не хочет. Моих приемных братьев и сестер уже не вернут. Надеюсь, мы когда-нибудь увидимся.

Ася, 19 лет

Ася. Иллюстрация: Рита Черепанова для ТД

В 1990-е мама работала на рынке в Фряново, где мы жили. 10 лет она торговала картошкой. Когда зимой было холодно, она выпивала водку с другими продавцами, чтобы согреться. Так и спилась. Когда я родилась, маму лишили родительских прав на мою сестру и брата, а меня оставили. Сестру забрала бабушка, а брата – его отец. У нас троих разные отцы.

Дома у нас постоянно были какие-то люди – мамины друзья, с которыми она выпивала.

Несмотря на то, что мама пила, я ходила за ней как хвостик. Она никогда меня не ругала, и тем более не била. Я все равно очень расстраивалась, спрашивала ее, когда это закончится. Она всегда говорила «завтра». Но длилось это годами.

Первый раз я попала в детский дом в пять лет. Второй раз – в восемь лет. И третий раз в 14, тогда маму лишили родительских прав. В 14 лет я за год поменяла четыре школы, везде была разная программа, и тогда начились проблемы с учебой. А до этого я была хорошисткой, у меня не было троек вообще.

Когда я приехала в Москву учиться, я не могла ни с кем общаться, я стеснялась заговорить с чужими людьми, я была ужасно не уверена в себе. Какой бы голодной я ни была, я не могла при ком-то есть.

Сейчас я учусь на последнем курсе в колледже на бухгалтера и хочу поступать в Финансовый институт.

Для этого нужно сдать ЕГЭ, и я занимаюсь с преподавателямя по русскому, математике и обществознанию, которых оплачивает фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам».

Сама я, конечно, не смогла бы подготовиться. А у репетитора я могу переспросить столько раз, сколько нужно, пока не пойму. И это очень важно.

Когда наши дети приносят из школы двойки, мы в ужасе начинаем вспоминать дроби и спряжения, а потом машем рукой и просто нанимаем им репетиторов по всем предметам. Все ведь помнят, что если перестаешь понимать происходящее в пятом классе, то потом уже не догонишь никогда.

А что делать ребенку, у которого нет полноценной семьи и за школьными успехами которого никто не следит? Никто не объяснит ему проценты и не наймет репетитора по английскому.

Несмотря на все, что эти подростки повидали, они тянутся к учебе, хотят сдать ГИА и ЕГЭ, чтобы вырваться из этого замкнутого круга, в который затягивают их родители. И мы можем помочь им в этом.

Фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам» вместе Центром равных возможностей организуют занятия для детей и подростков, оставшихся без поддержки семьи.

Они помогают им сдать ЕГЭ, ГИА или просто исправить двойку на тройку и перейти в следующий класс.

И чем больше преподавателей фонд сможет оплатить, тем больше детей смогут выбрать себе ту профессию, к которой лежит душа. И зависит это от наших 1000, 500 и даже 100 рублей.

Перепост.

Источник: https://snob.ru/profile/30166/print/108879

Прав-помощь
Добавить комментарий