Законно ли сотрудник ГИБДД оформил требование о снятии тонировки?

Снятие с учета за тонировку

Законно ли сотрудник ГИБДД оформил требование о снятии тонировки?

Добрый день, уважаемый читатель.

В одной из предшествующих статей на pddmaster.ru речь шла о внесении изменений в конструкцию транспортного средства. Если говорить коротко, то любые изменения, которые влияют на безопасность, должны проводиться только с разрешения ГИБДД, а информация о них должна быть внесена в свидетельство о регистрации автомобиля.

В этой статье продолжим рассматривать данную тему. Сегодня речь пойдет об аннулировании регистрации автомобиля, на котором обнаружены незаконные изменения конструкции.

Приступим.

Аннулирование регистрации за изменение конструкции

В первую очередь рассмотрим пункты нормативных документов, которые позволяют ГИБДД принудительно прекратить регистрацию транспортного средства.

Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, раздел III Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, пункт 60.8:

60. Регистрация транспортного средства прекращается по следующим основаниям:…60.8. Установление оснований для прекращения (аннулирования) регистрации, перечисленных в пункте 3 Правил регистрации, за исключением случаев наложения запретов и ограничений на совершение регистрационных действий.

Итак, регистрация может быть аннулирована, если сотрудники ГИБДД выявят одно из оснований, приведенных в пункте 3 Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации:

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:…

  • представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

Таким образом, если сотрудники ГИБДД выяснили, что в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения, то регистрация транспортного средства может быть аннулирована.

Обратите внимание, прекращение регистрации возможно за любое изменение конструкции, влияющее на безопасность.

Например, за установку газобалонного оборудования, за увеличение высоты бортов кузова грузового автомобиля и другие.

Как происходит принудительное прекращение регистрации?

Рассмотрим пункт 50 правил регистрации:

50.

При наличии оснований, перечисленных в пункте 3 настоящих Правил, за исключением случаев наложения запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, а также наличия сведений о смерти физического лица либо сведений о прекращении деятельности юридического лица или физического лица, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, являющихся собственниками транспортных средств, регистрация транспортного средства аннулируется регистрационным подразделением Госавтоинспекции по решению главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации (его заместителей) или начальника Центра специального назначения безопасности дорожного движения МВД России (его заместителей).

При аннулировании регистрации транспортного средства недействительным признается конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий).

Владельцу транспортного средства в течение 3 рабочих дней после аннулирования регистрации направляется письменное уведомление с указанием причин и оснований аннулирования регистрации транспортного средства.

Регистрационные документы (при наличии), паспорта транспортных средств (при наличии), государственные регистрационные знаки (при наличии) сдаются владельцем транспортного средства в регистрационное подразделение Госавтоинспекции.

Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а также государственные регистрационные знаки, не сданные владельцем транспортного средства в регистрационное подразделение Госавтоинспекции, вносятся регистрационным подразделением Госавтоинспекции в соответствующие розыскные учеты утраченной специальной продукции Госавтоинспекции.

На основании волеизъявления владельца транспортного средства государственные регистрационные знаки (за исключением похищенных или утилизированных) исключаются из соответствующих розыскных учетов утраченной специальной продукции Госавтоинспекции и принимаются на хранение в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил при условии, что с даты аннулирования регистрации прошло не более 360 дней.

Аннулирование регистрации происходит в следующем порядке:

1. Главный инспектор ГИБДД региона должен принять решение о прекращении регистрации.

2. В течение 3-х дней после этого владельцу транспортного средства направляется специальный документ — уведомление. В нем указывается причина аннулирования регистрации (внесение изменений в конструкцию), а также пункты нормативных правовых документов (перечислены выше).

3. В завершение владелец автомобиля должен самостоятельно сдать ПТС, свидетельство о регистрации и номера автомобиля в ГИБДД. Если водитель не сделает этого, то документы и номера будут выставлены в розыск. После этого они будут изъяты при первой же остановке сотрудниками ГИБДД.

Как восстановить аннулированную регистрацию?

Рассмотрим пункт 51 правил регистрации:

51.

В случае устранения причин, явившихся основанием для аннулирования регистрации транспортного средства, его регистрация производится по месту обращения владельца транспортного средства с выдачей новых регистрационных документов, новых государственных регистрационных знаков (при отсутствии принятых на хранение в соответствии с пунктом 50 настоящих Правил) и паспорта транспортного средства (при отсутствии электронного паспорта).

Чтобы восстановить регистрацию автомобиля нужно:

1. Устранить изменения конструкции, из-за которых прекращена регистрация. Например, демонтировать ГБО.

2. Обратиться в ближайшее подразделение ГИБДД для регистрации транспортного средства.
Инструкция по регистрации автомобиля в ГИБДД

При этом по умолчанию номера автомобиля и паспорт транспортного средства будут сохранены, т.е. нужно будет получить только новое свидетельство о регистрации. При этом следует оплатить государственные пошлины за выдачу свидетельства о регистрации (500 / 1 500 рублей), внесение изменений в ПТС (350 рублей) и выдачу номеров (2 000 рублей).

Если Вы не согласны с решением ГИБДД, то Вы можете обратиться в суд и отстоять собственную правоту там. В этом случае регистрация также будет возобновлена.

В завершение хочу отметить, что следует внимательно относиться к изменению конструкции своего транспортного средства, т.к. даже за незначительные на первый взгляд дополнения можно в итоге получить аннулирование регистрации автомобиля.

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/annulirovanie-registracii-za-izmenenie-konstrukcii.html

Могут ли снять машину с учета из за тонировки

Но тот мужик все же видимо более опытный, сказал, чтобы я написалл заявление, с объясненим, откуда у меня взялась эта тонировка и приложил его к заявлению о снятии с учета.Я написал примерно следующее: Начальнику ГИБДД…..

Прошу снять мою машину (реквизиты) с ненормированным светопропусканием (тонировка) с учета на основании приказа №59 от 2003г (Порядок регистрации…) в связи с тем, что в этом приказе нет прямого запрещения снимать с учета машины, не соотвествующие техническим требованиям к а/м.

В общем, после этого начальник ГАИ наложил свою резолюцию, мент в будке на площадке осмотра после некоторых пререканий принял мое заявление, отнес куда надо и через час у меня забрали ПТС и еще через полчаса выдали транзиты. В общем, вывод следующий:1. Менты вобще юридически неграмотны. И даже своих же правил, которыми руководствуются при работе не знают!2.

Могут ли гибдд аннулировать (прекратить) регистрацию автомобиля за тонировку?

[info]Тонировка автомобиля – излюбленное занятие тысяч автомобилистов.

[/info] [attention]Одни прячутся от любопытных взглядов прохожих и «соседей» по полосе, попутно закрывая внутреннее убранство салона, другие преследуют цель придать автомобилю более солидный вид или защитить обивку от выгорания под действием ультрафиолета. [/attention]

Каковы бы не были причины, требованием законодательства ограничивается свобода действий в этой сфере.

[important]Нарушение закона влечет за собой наложение штрафа или арест на определенный срок. [/important]

Поговорим об этом подробнее, заодно разберемся в том, что представляет собой предписание за тонировку в 2018 году, законно ли оно и что делать после его получения.

Сняли авто с учета за тонировку

Действия после получения письменного требования об устранении правонарушения Что делать если выписали предписание за тонировку? У водителя есть несколько вариантов действий:

  1. Снять пленку на месте или в отведенный срок, приведя авто в соответствие с требованиями ГОСТов, и технических регламентов.
  2. Прекратить эксплуатацию авто, что звучит вполне абсурдно.
  3. Снять пленку и наклеить ее вновь спустя определенное время до следующей встречи с инспектором и возбуждением очередного административного производства.
  4. Обжаловать штраф в судебном порядке в отведенный законом срок (10 дней).
    Процедура проверки степени затененности стекол на соответствие нормам подразумевает соблюдение большого количества правил.
    Если в протоколах будут ошибки, суд может встать на вашу сторону.

Источник: https://shantal43.com/snyatie-s-ucheta-za-tonirovku/

Что делать если выдали предписание за тонировку?

Законно ли сотрудник ГИБДД оформил требование о снятии тонировки?

Осенью 2014 года Государственная дума разработала законопроект, который подразумевал изменения в одном из предоставленных пунктов Кодекса об административных правонарушениях, которые коснулись тонирования транспортных средств (О том, какой процент тонировки является размерешнным и сколько может составить штраф за нарушение читайте здесь: ).

Если водитель будет пойман с тонированными стеклами автомобиля, показатель которых запрещается по ГОСТу, снимаются номера. Закон вступил в силу спустя месяц после его разработки.

Таким образом, если было выявлено нарушение, выписывается штраф, после чего в незамедлительном порядке тонирование должно быть снято. Раньше на это действие давались одни сутки. Теперь же сотрудник полиции вправе оштрафовать повторно уже через 5 минут после составления протокола.

Естественно, только в том случае, если владелец транспортного средства продолжил управлять автомобилем.

Порядок действий

Если сотрудник ГИБДД вручил предписание собственнику автомобиля, владелец его может попросту проигнорировать. Это не считается нарушением текущего законодательства. Подобное предписание может быть вручено и исполнено в обязательном порядке только юридическим лицом.

Какой срок такого предписания? Принять меры относительно этого документа вы должны в течение 30 суток со дня получения на руки документа. Бывают ситуации, когда сотрудниками нарушаются процессуальные стандарты, а также выписываются документы задним числом и выдаются в единственном варианте.

Если инспектор допустил ошибку в момент составления документа, не паникуйте. Обратитесь к профессиональным юристам, чтобы узнать как можно оспорить предписание.

Так же рекомендуем заранее узнать все о наказании за проезд на красный свет светофора и возможности оспорить штраф, ведь ситуации бывают разные. Подробности по ссылке: 

Требования

Если вы не знаете, что такое требование за тонировку, оно подтверждается документом, который выдается один раз. Если водитель проигнорирует подобное условие, то при следующей остановке инспектор полиции оштрафует его на 500 рублей, а также назначит дополнительное наказание. Оно выбирается судьей. Исход самого простого варианта — штраф до 1000 рублей.

Иногда может быть наложен административный арест, срок которого до 15 суток. В действительности встречаются водители, которые готовы постоянно платить денежные средства за такое наказание, лишь бы не демонтировать пленку с передних и лобоввх стекол. Подобное наказание рассчитано как раз для таких водителей. Сидеть 15 суток за решеткой мало кому захочется.

Закон о предписании за тонировку

Предписание о снятии тонировки считается опциональным документом, который предоставляется  водителю совместно с постановлением о наложении текущего административного штрафа.

Кроме того, необходимо указать, что водитель должен снять ее в течение 10 дней, иначе он будет привлечен к дополнительной статье КоАП, вплоть до ареста на срок 15 суток.

Если вы задаетесь вопросом, законно ли требование за тонировку 2018, оно действительно, но владелец транспортного средства вправе его проигнорировать.

Срок действия предписания

Как уже говорилось выше, срок действия такого документа составляет 10 суток. Но существуют исключения, которые также учитываются в Кодексе об административном правонарушении.

Если он в течение этого времени не выполнит требования, которые были прописаны инспектором полиции, владелец автомобиля получит соответствующее наказание.

Чтобы этого не допустить, старайтесь исполнять все требования и быть примерным владельцем транспортного средства.

Как избежать предписания за тонировку?

Если вам выписали штраф за тонировку с предписанием, оптимальным решением будет снять ее с передних стекол машины и привести в соответствующий технический регламент Таможенного Союза. Не беспокойтесь о каких-либо наказаниях, в дальнейшем они будут исключены. Избежать выписку  не получится. Вы сможете лишь проигнорировать этот документ.

Как снять предписание за тонировку?

Некоторые недобросовестные владельцы пытаются найти изъяны закона. У многих возникает вопрос, как обжаловать предписание за тонировку и можно ли ее снять, пользоваться ТС какое-то время, а затем обратно вернуть на место. В таком случае вы не сможете ничего улучшить.

Сотрудник ГИБДД не требует снять тонировку, а просит не нарушать кодекс административной ответственности. Водительская практика показывает, что если повторно управлять затонированным автомобилем, суд переходит на сторону сотрудника.

То есть водитель транспортного средства может быть арестован или получит дополнительные ограничения на эксплуатацию автомобилем. Поэтому не думаете, что обжаловать предписание за тонировку легко.

Однако суд не сможет быть на стороне ГИБДД, если оформление документов происходило с нарушениями. Если вы нашли существенные ошибки в протоколе, обращайтесь в суд.

Рекомендуется к прочтению: Штраф за отсутствие путевого листа.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): (5 3,80 из 5)
Загрузка…

Источник: https://classomsk.com/avtomobilnoe-pravo/chto-delat-esli-vydali-za-tonirovku-predpisanie.html

Обжалование штрафа за тонировку

Законно ли сотрудник ГИБДД оформил требование о снятии тонировки?

Всем привет, предлагаю вам очередную историю из моей практики в изложении журналистов газеты “Вечерняя Казань”.

Суть дела в том, что сотрудники ГАИ потребовали от моего доверителя снять тонировку, которая якобы не соответствует ГОСТу, а за отказ оформили по статье 19.3 КоАП РФ за неповиновение законному требованию сотрудника полиции.

Если кому интересно, почему оформление 19.3 КоАП за отказ снять тонировку незаконно, я могу посвятить этому отдельный пост.

В КАЗАНИ НЕПОКОРНЫЙ ВОДИТЕЛЬ ОТБИЛСЯ ОТ ШТРАФА ЗА ТОНИРОВКУ, А ПОТОМ САМ НАКАЗАЛ ГАИШНИКОВ РУБЛЕМНочевкой в изоляторе закончился для казанца Арслана Мухамедшина спор с сотрудниками ДПС на тему, соответствует ли ГОСТу затемнение стекол его машины или нет. Непослушному автомобилисту выписали штраф, а за отказ снять на месте тонировочную пленку обвинили в неподчинении сотруднику полиции и задержали. Водитель, уверенный в неправоте гаишников, обратился в суд, который встал на его сторону — выяснилось, что измерения затемненности стекол автоинспекторы проводят неправильно, а отказ снять пленку на месте отнюдь не равен «неподчинению».
История с задержанием водителя Арслана Мухамедшина произошла 4 июня — Казань тогда вовсю готовилась к ЧМ по футболу, в город приехало много командированных полицейских из других регионов. Именно такой экипаж ДПС, прибывший в Казань из соседней Чувашии, остановил машину Мухамедшина на улице Ново-Давликеевской в Приволжском районе. Общение инспекторов с водителем сразу пошло негладко: когда Мухамедшина попросили показать документы, он поинтересовался, по какой причине — дескать, по закону полицейский должен обосновать свое требование.
– Я ничего не должен! – парировал сотрудник ДПС.
Разгорающийся конфликт был запечатлен на камеру, установленную в автомобиле Мухамедшина. После продолжительных препирательств сотрудники ГИБДД измерили специальным прибором светопропускную способность передних боковых стекол машины, которые были покрыты тонировочной пленкой. По итогам замеров выходило, что светопропускаемость составляет 59%, а по правилам должна быть не менее 70%.
– Но я-то точно знал, что установленная мною пленка соответствует ГОСТу, – рассказал корреспонденту «Вечерней Казани» Арслан Мухамедшин. – Просто сотрудник ДПС проводил измерения неправильно, вот прибор и показал неверный результат. В итоге мне выписали штраф в 500 рублей и потребовали на месте содрать пленку. Я, будучи уверенным в своей правоте, естественно, отказался. Сотрудник полиции не имеет права распоряжаться чужим имуществом! В итоге меня обвинили еще и в неподчинении законному требованию сотрудника правоохранительных органов и доставили в отдел. Причем не сразу, а специально протянули время, видимо, для того, чтобы я посидел в ИВС. На дороге меня остановили в три часа дня, а в отдел полиции привезли только около 10 вечера! Так что ночевал я в изоляторе, в суд повезли только к часу следующего дня.
После разбирательства Приволжский райсуд решил, что состав преступления в действиях автомобилиста отсутствовал. После этого Мухамедшин успешно оспорил в том же суде и постановление о штрафе. Водителю удалось доказать, что измерения светопропускаемости стекол в его автомобиле производились с нарушениями: стекла были грязными, не производились замеры влажности воздуха и температуры в диапазоне работы прибора, не было трех контрольных замеров в трех разных точках стекла — гаишник приложился к нему лишь единожды. Кроме того, суд обратил внимание, что результаты измерений не отражены в акте, который составлялся на месте инспекторами, и они делали замеры без понятых. В итоге постановление о штрафе суд отменил «за недоказанностью обстоятельств».
Одержав победу, принципиальный автомобилист обратился уже в Вахитовский райсуд с иском к МВД и Минфину РФ, потребовав возместить ему понесенные убытки (затраты на нанятых юристов) и моральный вред за незаконные штраф и задержание. И суд снова встал на его сторону, решив взыскать в пользу Мухамедшина с минфина 3 000 рублей за моральный вред, 1 500 в качестве расходов на оплату услуг представителя и 300 рублей на оплату госпошлины; с МВД – убытки в размере 3 000 рублей, расходы на представителя в размере 1 500 рублей и госпошлину в размере 400 рублей.
Несмотря на то, что требования истца составляли в общем 130 тысяч рублей, решение его вполне удовлетворило. Так же, как и его представителя.
– Это обычное дело, что сумма возмещения получилась смехотворной, – считает юрист Рушан Кабиров. – Ведь если начнут взыскивать по совести, у нас желающих пойти в суд станет очень много, благо поводы для этого есть. А так большинство предпочитает не связываться, даже если полностью правы. Тем не менее такое решение все же станет уроком для полицейских, которые позволили себе незаконные действия. Ведь в порядке регресса минфин и МВД взыщут эти средства из их зарплат.

Если кому-нибудь интересно, как обжаловать наказание в аналогичной ситуации, пишите в комментарии, я поделюсь образцами жалоб и исков, которые я использовал в аналогичной ситуации.

[моё] Право Коап РФ Беспредел МВД Текст

Источник: https://pikabu.ru/story/obzhalovanie_shtrafa_za_tonirovku_6357133

Смотрите, какая тема — Требование за тонировку: как снять и законно ли оно?

Законно ли сотрудник ГИБДД оформил требование о снятии тонировки?

Тонировка лобового и передних стекол водителя и пассажира в принципе не запрещена.

Но Техническим регламентом “О безопасности колесных транспортных средств” устанавливается чёткое ограничение по степени светопропускаемости. Наказание за излишнюю тонировку – штраф 500 рублей по ч.3.1 ст.12.5 КоАП.

Но вместе с постановлением водителю на месте вручают так называемое требование. Оно имеет различные интерпретации в названии:

  • требование о прекращении правонарушения,
  • требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения и другие.

Также его называют предписанием.

Что такое требование за тонировку и чем регламентируется?

Содержания таких процессуальных бумаг разнятся от региона к региону, от города к городу. Единых правил выписывания этого документа нет – вот и пишут, кто во что горазд:

  • кто-то из инспекторов ДПС требует удалить тонировку,
  • кто-то – прекратить правонарушение,
  • кто-то – устранить причины и условия, препятствующие эксплуатации транспортного средства.

Законно ли оно?

Де-факто отсутствие единого порядка выписывания требования подчеркивает его незаконность. Действия любого полицейского, в том числе инспектора ДПС, базируются на трех китах:

  1. Обязанности.
  2. Права для выполнения обязанностей.
  3. Порядок реализации прав и обязанностей.

Порядок выписывания требований должен быть закреплен законодательно:

Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан … допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, – так говорит ч.2 ст.6 закона “О полиции”.

Порядок реализации прав полицейского определяется приказами МВД, и в нашем случае на 2020 год закреплен в Приказе МВД №727 от 14.11.2016, которым утвержден Административный регламент по надзору за техническим состоянием транспорта (на самом деле, название регламента очень длинное).

Но данный регламент не предусматривает выписывание требования физическим лицам. В принципе, этого вполне достаточно, чтобы признать его незаконным. Впрочем, и иных поводов доказать несоответствие закону требования более чем достаточно.

Но, увы, как показывает практика Верховного суда, доводы, которые приводятся в жалобах на  дела, связанные с наказанием за тонирование стекол автомобиля, неубедительны. И противозаконные требования успешно применяются для наказания водителей.

Зачем его выписывают?

Правонарушение по ч.3.1 ст.12.5 КоАП относится к длящимся. Для них в КоАП прописаны специальные меры обеспечения, гарантирующие немедленное прекращение правонарушений.

Например, если водитель попался пьяным, то у него забирают автомобиль на специализированную стоянку (штрафстоянку), чтобы он пьяным не разъезжал по дорогам.

Или, например, автомобиль, брошенный на пешеходном переходе, эвакуируют, прекращая правонарушение. Никаких мер для прекращения управления затонированным автомобилем в КоАП нет.

Требование стало своеобразным суррогатом несуществующей меры обеспечения.

За невыполнение законных требований полицейского предусмотрен штраф в 500 рублей или арест до 15 суток по ч.1 ст.19.3 КоАП. И если водитель вопреки распоряжению сотрудника ГИБДД начинает движение на затонированном автомобиле, то выписанное ему чуть ранее требование становится доказательством умысла в действиях водителя, что является необходимым условием для привлечения по ч.1 ст.19.3 КоАП.

На какой срок выписывается требование?

Здесь для ответа на вопрос нужно различать юридическое и фактическое прекращение правонарушения.

Юридически правонарушение прекращается в день вступления постановления в силу, то есть через 10 дней с момента вынесения постановления.

Потому полицейские предпочитают выписывать требование прекратить правонарушение именно в течение 10 суток.

Прошло 10 суток, водитель продолжает ездить с тонировкой? Законность требования подтверждается вступившим в силу постановлением, и привлечение по ч.1 ст.19.3 КоАП за невыполнение требований полицейского не вызывает сомнений.

Фактическое прекращение подразумевает немедленные действия. И некоторые полицейские требуют прекратить управление затонированным автомобилем немедленно. Но они очень рискуют, если водитель с правонарушением не согласен, и, возможно, попытается его обжаловать.

Для начала вернемся к правонарушению, связанному с управлением автомобилем в состоянии опьянения. Как я уже сказал, чтобы водитель пьяным не разъезжал по дорогам, после составления протокола его автомобиль помещают на специализированную стоянку.

И чтобы забрать автомобиль, ему придется выложить кругленькую сумму за услуги стоянки. Если впоследствии водителя оправдают, то ему вернут деньги.

Но к инспектору ДПС никаких претензий, так как и порядок помещения на специализированную стоянку, и порядок оплаты за ее услуги, и порядок возврата средств водителю, если он окажется трезвым, закреплен законодательно.

Поскольку требование – суррогат, и никакого порядка его выписывания в природе не существует, то в случае, если постановление за тонировку будет успешно обжаловано, то и де-факто такая дополнительная мера обеспечения станет незаконной.

Если содрать тонировку на месте

А если условия, указанные в требовании, водитель уже выполнил? Например, инспектор потребовал содрать тонировку немедленно на месте, и водитель был вынужден согласиться? Тогда ущерб при отмене постановления оплатит Казна РФ. А ущерб, нанесенный Казне, по представлению прокуратуры оплатит инспектор.

Если водитель согласен с правонарушением “управление затонированным автомобилем”, то пленку лучше удалить на месте, чтобы избежать выписывания таких требований. Тем более это нужно сделать, если оно уже выписано.

По мнению Верховного суда никаких специальных знаний и умений для удаления тонировки не требуется. Подсказать, как убрать тонировку со стекла, могут и полицейские.

И если водитель попытается начать движение на затонированном автомобиле после выписывания требования о немедленном прекращении правонарушения, то его могут сразу отправить к мировому судье для назначения наказания по ч.1 ст.19.3 КоАП.

Если растонироваться позднее

Если инспектор выписал такую бумагу об устранении правонарушения в течение 10 дней, то, как правило, полицейские пишут в нем обязательное условие – представить автомобиль на осмотр через 10 дней в ГИБДД. Дело в том, что тонировка является и внесением изменения в конструкцию. А раз так, то ГАИ запросто может аннулировать регистрацию, если автомобиль не представлен на осмотр.

Если не удалять тонировку после выписывания требования вовсе

Если водитель решил не растонироваться, то рано или поздно его остановят полицейские, пробьют по базе, выяснят, что требования о прекращении правонарушения не исполнены, и отправят к мировому судье.

Если убрать плёнку, а потом снова затонироваться

В среде любителей тонировки бытует мнение, что, если снять тонировку, а потом заново наклеить, то вроде бы все условия будут выполнены. Да, будут. Но снятие и наклеивание новой тонировки должно быть подтверждено документально. Например, счетом за выполненные работы из мастерской.

Когда требование удаляется из базы ГИБДД?

Теоретически требование остается законным в течение года с момента вступления постановления в силу. В течение этого времени водитель считается подвергнутым наказанию.

Но отметка о выполнении условий этого документа может появиться и раньше, если полицейским станет об этом известно. Предполагаю, что информация о требовании не исчезает из базы никогда, как информация и обо всех нарушениях всех водителей.

Резюме

Требования о прекращении правонарушения на 2020 год заведомо незаконны. Но их корявое обжалование привело к наработке определенной судебной практики по привлечению водителей к ответственности за невыполнение условий по ч.1 ст.19.3 КоАП. От порочной практики в обозримом будущем суды уже вряд ли откажутся. И если водитель попался с тонировкой, то ему проще немедленно на месте ее удалить.

Источник: https://autotonkosti.ru/q/trebovanie-za-tonirovku-kak-snyat-i-zakonno-li-ono

Как бороться с ДПС за тонировку?! — DRIVE2

Законно ли сотрудник ГИБДД оформил требование о снятии тонировки?

Народ, я как действующий юрист, предлагаю всем ознакомиться с административным регламентом МВД РФ, ну тем конечно кто из России) и не жалея собственного времени дрючить гаишников по закону.

Бывает гаишник зафиксировал тонировку передних стекол вашей машины на видео или фото и разводит вас на составление протокола.

Не видитесь потому как согласно законам видеозапись можно оспорить довольно легко-свет так падал или снимали под таким углом, что кажется машина тонирована.

Снять номера на основании видео, фото или просто, как многие гайцы говорят “ну видно же что тонированная машина” — это так называемый замер на глаз, НЕЗАКОННО!

Чтобы привлечь вас к ответственности, гаишник должен доказать, что вы что-то нарушили, а чтобы доказать наличие нарушения он должен проделать большую работу по замеру светопропускаемости.

Не поддавайтесь на провакацию и выписанные протоколы без замеров, в протоколах в случае выписания таковых можно написать не согласен в связи с тем, что при производстве замера не были соблюдены правила прповедения замеров, а именно:… Например, стекло для производства замера должно быть чистым, даже замер при наличии пыли на стекле — уже нарушение сотрудником процедуры.

Цитирую Административный регламент МВД РФ и другое законодательство.

Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения

19.

Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с ВНИМАТЕЛЬНЫМ И УВАЖИТЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЕМ к гражданам.

В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник ОБЯЗАН БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМ, объективным и тактичным, обращаться к ним на “Вы”, свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку.

((Когда вас на вы в последний раз гаишник называл?сразу на ты, да еще и хамит говоря: “Ты че самый умный” или что то в этом роде))

20. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник ДОЛЖЕН представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, ПОСЛЕ ЧЕГО кратко СООБЩИТЬ причину и цель обращения.

((Или иными словами причину и цель вашей остановки. Когда вам в последний раз сразу говорили причину вашей остановки? я вообще не помню ни одного случая, пока сам не спросишь хрен скажут, они порой сами не знают за что вас остановили и придумывают на ходу, что является незаконным))

При остановке транспортного средства или пешехода сотрудник, ПО ТРЕБОВАНИЮ участника дорожного движения, ОБЯЗАН предъявить в развернутом виде служебное удостоверение, не выпуская его из рук.

((Не стесняйтесь требуйте, может он и не сотрудник вовсе, а скажем стажер!))

21. Обращение к водителю транспортного средства должно осуществляться, как правило, со стороны места нахождения водителя.

При наличии объективных обстоятельств (угроза личной безопасности при нахождении на проезжей части, загрязненность дорожного покрытия и других) сотрудник вправе обратиться к водителю с противоположной стороны транспортного средства
При возникновении конфликтных ситуаций, претензий или по требованию участников дорожного движения СОТРУДНИК РАЗЪЯСНЯЕТ ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ.

((Это могут использовать водители, которые например не согласны с нарушением, с протоколом и собираются оспаривать действия сотрудников гаи через ОСБ, прокуратуру и суд))

По требованию участника дорожного движения сотрудник ДОЛЖЕН сообщить местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица.
((Советую знать телефоны своего города, потому как из гайца их палкой не выбьешь, не знает он и всё тут, вам надо — говорит, вы и ищите))

Технические средства для контроля за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о поверке, выдаваемое органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (хранится в подразделении), и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.Использование при контроле за дорожным движением технических средств, не предусмотренных табельной положенностью, не допускается.((Это значит, что стоят гайцы на патрульной машине, останавливают вас и начинают докапываться до тонировки, вы им говорите — “Мерейте” они достают прибор и начинают замер. Наличие прибора еще не означает, что этот патруль может производить замеры этим прибором!))

67. Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю

Замер светпропускаемости стекол производится только при определенной погоде:• Температура = от 15 до 25 0 С• Давление = от 86 до 106 кПа

• Относительная влажность воздуха = от 40 до 80 % (ст. ГОСТа – 27902-88)

Замер должен быть произведен в трех точках каждого стекла(п. 4.7. ГОСТа 5727-88)
((замер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла. То есть ни в снег, ни в дождь проводить проверку светопропускаемости не допускается.

При этом, проверка может производиться и днем и ночью потому как прибор использует собственный источник освещения.

При проверке светопропускания следует убедиться, что источник света прибора не имеет нанесенных на него затемняющих пленок и загрязнений))

После проведения замера в трех точках, из полученных результатов складывается среднеарифметическое число, которое и будет являться светпропускаемостью вашего стекла в процентах.

Протокол должен содержать информацию о приборе которым проводились измерения: тип, марка, номер сертификата, сведения о поверке прибора, а также методику проведения измерения и показания прибора в момент измерения. (ч. 2 ст. 26.8. КоАП РФ)

Есть еще один вариант борьбы:Сам езжу с затонированными передними боковыми стеклами, проезжая пост опускаю. Плюс лачика в том, что стекла опускаются в дверь полностью и произвести замер светопропускаемости невозможно.

В случае, когда проморгал пост и опустил стекла слишком поздно и сатрудник ДПС заметил наличие тонировки, остановил и просит поднять стёкла, я отказываюсь.

Гишник может начать брать на испуг чем-нибудь типа: «вы отказываетесь выполнить законное требование полиции?! Да я сейчас приглашу понятых и они всё это засвидетельствуют!».

Вариантов его речей много, но суть обычно такая. Выслушав его, говорите ключевую фразу: «нет такого закона по которому я обязан поднять стекла. Это моё личное право. Требуя поднять стёкла, Вы ограничиваете мою свободу, т.е. нарушаете Конституцию РФ.

И для Вас это может привести к штрафу в 20 тысяч рублей (норма КоАП, согласно которой сотрудник превышает свои должностные полномочия и может быть привлечен к ответственности за это в виде штрафа в 20 тысяч рублей), если я буду жаловаться и судиться с Вами». В 99% случаев мент отступает потому, что не прав.

Главное не попадитесь на разводку ментов: «Раз не поднимаете стёкла, значит стеклоподъёмники неисправны и за это штраф 100р». Это действительно так, поэтому Вы просто говорите: «Нет, всё исправно (можно показать талон ТО если он есть), просто я НЕ ХОЧУ поднимать стёкла и это моё законное право».

Да и вообще, как бы мент не пыжился и чего не придумывал, просто попросите его показать закон, в котором чётко написано, что по требованию кого-либо Вы обязаны поднять стёкла на своём автомобиле. Такого не было, нет и, скорее всего, никогда не будет, т.к. это прямо нарушает личные права и свободы гражданина, которые являются высшей ценностью государства.

Еще случаи по поводу снятия номеров, некоторые сторонники тонировки, не желая растонироваться прикрепили номера таким образом, что снять номер можно только оказавшись под машиной с внутренней стороны бампера.

Сотрудник ДПС не имеет права вырывать вам номер из бампера, т.к. в этом случае его действия подподают под порчу имущества и с него потом можно трясти оплату ремонта вашего бампера.

И вообще советую узнать телефоны дежурных частей города, телефоны доверия и самый нужный телефон это Отдела собственной безопасности МВД и в случае борзения гайцов не задумываясь звонить по этим номерам, ОООООЧЕНЬ действенная штука, проверил лично)Да и вообще советую не жалеть времени и дрючить их по законодательству, согласно которому штрафануть вас за тонировку довольно не просто)

Желаю всем удачи на дорогах)

P.S. ну а если вы дико ненавидите гайцов, как я, можно в протоколе в объяснении написать “С протоколом не согласен в связи с тем, что сотрудник ГАИ понуждал меня к действиям сексуального характера и по причине моего отказа решил привлечь меня к административной ответственности” ОООООчень действенная вещь)пусть потом докажет обратное, проверено)

Источник: https://www.drive2.ru/b/288230376152304502/

Прав-помощь
Добавить комментарий