Могу ли я ездить бесплатно в общественном транспорте как сирота и что для этого нужно?

Бесплатный проезд для подмосковных льготников: категории граждан и виды транспорта

Могу ли я ездить бесплатно в общественном транспорте как сирота и что для этого нужно?

Власти Подмосковья договорились с властями Москвы о бесплатном проезде на общественном транспорте для льготников в 2018-2020 годах.

На основании подписанного соглашения правительство Москвы обеспечивает бесплатный проезд отдельным категориям жителей Подмосковья, а правительство Московской области – москвичам, имеющим право на льготы. С 21 ноября 2019 года список льготников расширен в связи с открытием МЦД.

О том, каким жителям Подмосковья положен льготный проезд по новым условиям и на каких видах транспорта, читайте в материале портала mosreg.ru.

Как льготникам Подмосковья бесплатно ездить на МЦД, МЦК и метро>>

В автобусах, трамваях, троллейбусах, метро, на МЦК, монорельсе

Источник: РИАМО, Николай Корешков

Бесплатно ездить в автобусе, трамвае, троллейбусе, метро, на МЦК и монорельсе могут жители Московской области, относящиеся к следующим категориям федеральных льготников:

– инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;

– участники Великой Отечественной войны;

– лица, работавшие в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений и на других объектах;

– награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

– ветераны боевых действий, имевшие право на бесплатный проезд на городском транспорте общего пользования до 1 января 2005 года;

– члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, а также государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы, члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей, члены семей погибших в ВОВ лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

– бывшие несовершеннолетние узники концлагерей;

– инвалиды 1–3 группы инвалидности;

– дети-инвалиды в возрасте до 18 лет;

– граждане, пострадавшие от воздействия радиации, имевшие право на бесплатный проезд на городском транспорте общего пользования до 1 января 2005 года.

Также бесплатный проезд в данных видах транспорта предусмотрен для льготников Московской области:

– лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период ВОВ;

– реабилитированных лиц;

– лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;

– родителей детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;

– детей, получающих пенсию по потере кормильца;

– лиц, сопровождающих инвалидов, имеющих I группу инвалидности, или детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;

– детей из многодетных семей;

– почетных доноров СССР и России;

– одного из родителей многодетной семьи, в составе которой есть ребенок, не достигший 7 лет;

– законного представителя ребенка, не достигшего возраста 7 лет, из многодетной семьи;

– лиц старше 60 лет.

Скорость, комфорт и экономия: что дадут МЦД Подмосковью>>

Дополнительно в метро, на МЦК, монорельсе

Источник: Пресс-служба Губернатора Московской области, Константин Семенец

С 21 ноября 2019 года бесплатный проезд в метро, на МЦК и монорельсе предоставлен для следующих льготников Московской области:

– пенсионеров, не достигших 60 лет;

– одного опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя;

– одного из родителей инвалида с детства;

– лиц предпенсионного возраста (старше 55 лет – для женщин; старше 60 лет – для мужчин).

Развитие ГЧП в Подмосковье: как бизнес помогает реализовать социальные проекты>>

В электричках и на МЦД

Источник: РИАМО, Николай Корешков

Право на бесплатный проезд на пригородных электричках, включая МЦД, имеют:

– лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период ВОВ;

– реабилитированные лица;

– лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;

– родители детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;

– дети, получающие пенсию по потере кормильца;

– лица, сопровождающие инвалидов, имеющих I группу инвалидности, или детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;

– дети из многодетных семей;

– почетные доноры СССР и России;

– один из родителей многодетной семьи;

– законный представитель ребенка из многодетной семьи;

– один из родителей инвалида с детства;

– пенсионеры и предпенсионеры;

– один опекун (попечитель), приемный родитель, патронатный воспитатель;

– ветераны труда, ветераны военной службы.

С 21 ноября 2019 года в электричках и на МЦД могут бесплатно ездить все дети младше семи лет, проживающие в Московской области.

Какие тарифы действуют на МЦД. Инфографика>>

Документы для бесплатного проезда

Источник: Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

Бесплатный проезд осуществляется по социальной карте жителя Московской области. Билеты на электрички для детей младше семи лет выдают в кассах РЖД при предъявлении справки из управления соцзащиты.

Что такое Московские центральные диаметры. Инфографика>>

Источник: https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/besplatnyi-proezd-v-moskve-dlya-podmoskovnykh-lgotnikov-kategorii-grazhdan-i-vidy-transporta

Льготы, о которых вы не знали – МК Санкт-Петербург

Могу ли я ездить бесплатно в общественном транспорте как сирота и что для этого нужно?

В Петербурге многие горожане имеют право на выплаты и пособия, но чиновники не всегда им об этом рассказывают

В путешествие с любимой бабушкой

В Петербурге есть категория горожан, о которой заботятся в первую очередь — это блокадники. Их в городе осталось по последним данным уже менее 85 тысяч. И они аккумулируют большинство льгот и дополнительных выплат.

Те, кто имеет статус «блокадник», получают сейчас пенсию в среднем около 30 тысяч рублей, пользуются правом на 50-процентную льготу по оплате ЖКХ, компенсацию проезда в городском транспорте и пригородных электричках.

Кроме того, в последние годы 9 мая и в соседние дни (конкретные даты зависят от графика праздничных дней в стране) они могут бесплатно ездить в городском транспорте. РЖД в мае выделяет им бесплатные билеты в любую точку страны.

Главный авиаперевозчик страны предоставляет право бесплатно слетать по России и в некоторые соседние государства. Причем каждый блокадник имеет право взять с собой в дорогу одного сопровождающего. БЕСПЛАТНО.

О последнем пункте правил не стоит забывать, если у вас есть бабушка или дедушка, награжденные медалями «За оборону Ленинграда» или «Жителю блокадного Ленинграда», и способные путешествовать по стране.

Праздники и будни под стук колес

Не совсем льгота, но все равно приятный бонус от РЖД — скидки именинникам и молодоженам. В день рождения, а также за семь дней до и после него билет из Петербурга в Вену или Прагу (в беспересадочных вагонах) обойдется на 35 процентов дешевле в вагоне любого класса.

Такая же скидка на путешествие в этих направлениях предоставляется молодоженам в вагонах первого класса и класса «Люкс» в течение месяца со дня свадьбы.

Аналогичные акции с разной величиной скидки для детей, взрослых и групп действуют и на некоторые международные поезда из Москвы.

РЖД тоже умеет радовать. rail-club.ru

А в обычные дни на железной дороге действует целый перечень льгот, согласно которым, например, совершенно бесплатно в пригородных электричках могут ездить ветераны войны и блокадники, ликвидаторы аварии на ЧАЭС, а также дети-инвалиды и инвалиды I группы с одним сопровождающим.

И совсем к прозе жизни — не забывайте, что наличие билета на поезд или электричку дает право пассажирам бесплатно пользоваться туалетами на вокзалах и станциях РЖД.

Гаражи инвалидам

Если предпочитаете ездить не на поездах, а на машинах, то для вас тоже найдутся льготы, о которых нужно знать. По федеральным нормам транспортным налогом не облагаются пенсионеры — владельцы оте­чественных авто мощностью до 100 лошадиных сил, а в Петербурге норма увеличена до 150 «лошадок».

Когда-то в таких «гаражах» стояли кареты, а теперь там могут выделить место для авто инвалидов. citywalls.ru

Кроме того, инвалиды, независимо от группы, могут претендовать на место для хранения своего автомобиля — установки гаража. Либо им должны предоставить в пользование уже готовый гараж. К слову, в центре Петербурга под эти нужды должны выделяться в том числе старые каретники.

Объективно свободных мест для хранения машин инвалидов в городе немного. И эту льготу чиновники зачастую не афишируют. Но если очень нужно, то попробовать выбить себе местечко можно.

Для этого надо обращаться в районные администрации, где должны быть сформированы специальные комиссии, занимающиеся этим вопросом.

Чем больше детей, тем выгодней

Еще одно направление, в котором в Петербурге ведется активная работа по соцподдержке — помощь многодетным семьям. Причем неважно, как расширяется «ячейка общества» — за счет рождения собственных детей или усыновления сирот.

Уже при появлении третьего ребенка (или при рождении тройни) родители получают право на региональный семейный капитал. В 2018 году он составляет 148 тысяч рублей. И в отличие от федерального этот можно потратить не только на пенсию мамы, обучение ребенка или улучшение жилищных условий, но и на строительство дачи или покупку автомобиля.

Кроме того, многодетные семьи, в которых воспитывается пять и более детей, имеют право на земельный участок или (из-за того, что свободной земли в городе осталось немного) сертификат на приобретение квадратных метров в других регионах. Денег, правда, выписывают всего 341 тысячу рублей. На это можно купить либо пару «голых» соток поближе к городу, либо хороший огород, но уже на выселках Ленобласти или дальше.

А ведь туда еще нужно будет доехать. Для получения автомобиля же придется обзавестись уже семерыми детьми. Тогда город подарит микроавтобус.

Кстати, еще один транспортный бонус придуман в Петербурге специально для многодетных водителей. С этой осени в городе снова будут штрафовать за нарушение правил стоянки в зоне платной парковки в центральных районах.

Это стоит учесть семьям, где три и больше детей. В них один из родителей может оформить разрешение на бесплатную парковку. Сделать это можно через портал Госуслуг или в МФЦ.

А список необходимых документов опубликован на сайте Комитета по развитию транспортной инфраструктуры.

Там же указана информация и по остальным льготникам — блокадникам, инвалидам I и II групп, ветеранам, людям, проживающим в зоне платной парковки и другим категориям.

Платная парковка возвращается в Петербург — самое время получать разрешения на право не платить за нее. krti.gov.spb.ru

Сироты

«Государство предлагает тебе различные виды материальной и социальной помощи. Но ты должен понимать, что меры соцподдержки носят заявительный характер. Это значит: если ты не обратишься за ними вовремя, то можешь ничего не получить», — сообщается на сайте детского омбудсмена в Петербурге Светланы Агапитовой. Это обращение к городским детям-сиротам.

Широко известно, что воспитанникам детдомов положены отдельные квартиры по достижению ими 18-летия. О других льготах сироты, воспитываемые в семьях или в социальных учреждениях, порой могут и не догадываться.

Например, кроме упрощенных правил устройства в высшие и средние специальные учебные заведения, сироты имеют право на компенсацию платы за подготовительные курсы перед поступлением (до 25 тысяч рублей), а после зачисления — на единовременную денежную выплату (8,5 тысяч рублей).

А также право на еще одну компенсацию — средств, потраченных на одежду и инвентарь (до 24 тысяч рублей мальчикам, 26 тысяч девочкам).

И это не считая выплат «на выпускной» — около 75 тысяч рублей на одежду, обувь и вещи первой необходимости.

Кроме того, государство гарантирует сироте бесплатное питание в вузе или ссузе, бесплатный проезд и помощь с ремонтом жилплощади, если она, например, досталась по наследству от родителей.

Причем эти выплаты и льготы сохраняются до тех пор, пока человек продолжает получать среднее специальное или высшее образование.

Когда совсем все плохо

В Петербурге действует порядок предоставления материальной помощи и для горожан, оказавшихся «в тяжелой жизненной ситуации». Как показывает практика, местные власти не бросают петербуржцев, если сгорела квартира или в доме, где они жили, взорвался газ, и при других подобных ЧП.

Но под «тяжелой ситуацией» понимается другое: такое стечение обстоятельств, когда по независящим от человека причинам его доход оказывается меньше двойного прожиточного минимума. Этот минимум сейчас составляет в среднем 11 тысяч рублей на душу (чуть больше у работающих, меньше у детей и пенсионеров).

Чтобы получить помощь от города, необходимо соблюсти ряд условий: нуждающийся или член его семьи должен быть инвалидом, либо безработным, ребенком или человеком старше 65 лет, а расходы семьи превышать 25 процентов доходов.

При таком положении дел нужно обращаться в районную администрацию или МФЦ, там объяснят, какие документы собрать, чтобы город дал немного денег. Немного — это не больше того же двойного прожиточного минимума в год.

Потратить эти средства абы на что не получится. Предполагается исключительно целевое расходование: на лекарства, медтехнику, а также ремонт жилья или, что интересно, установку и замену надмогильного сооружения (памятника, креста и т. п.)

Редкий случай

Пенсионеры, которые когда-то были спортсменами — участниками сборных команд СССР, России или Петербурга, могут рассчитывать на прибавку к пенсии в размере 13 тысяч рублей.

Серебряные и бронзовые призеры чемпионатов мира и Олимпийских игра могут получить дополнительно около 9 тысяч рублей, золотые медалисты — 39 тысяч рублей.

Мастера спорта, входившие в сборные города и страны, — 26 тысяч рублей.

Почетные граждане города получают дополнительные 22 тысячи рублей в месяц.

Особые выплаты положены к семейным юбилеям. За 50, 60 и 70 лет совместной жизни положено, соответственно, 50, 60 и 70 тысяч рублей. Так что эти знаменательные события лучше не скрывать, а если власти о них забудут, не стесняться напомнить.

Источник: https://spb.mk.ru/economics/2018/09/04/lgoty-o-kotorykh-vy-ne-znali.html

МЦД: когда запустится и сколько стоит билет? Интервью

Могу ли я ездить бесплатно в общественном транспорте как сирота и что для этого нужно?

— Расскажите о тарифах Московских центральных диаметров. В чем их главное преимущество, сколько будет стоить проезд на МЦД?

— Мы совместно с правительством Московской области и компанией РЖД — нашим партнером в этом проекте — разрабатывали тарифную сетку таким образом, чтобы тарифы были удобны, чтобы они были дешевле чем то, что было до МЦД. То есть, например, сейчас просто утренний экспресс из Одинцова в Москву стоит порядка 140 рублей. То есть каждый день жители Московской области тратят дважды по 140 рублей, плюс еще пересадки и поездки на метро.

Тарифная система на МЦД будет состоять из трех зон: центральной, пригорода и дальней.

В центральной зоне стоимость составит 38 рублей, в зоне пригорода — 45 рублей, а в дальней — 45 рублей плюс 23 рубля за каждую последующую пригородную зону.

Эти 23 рубля — это тарифная система перевозчика ЦППК, действует уже не в границах МЦД, а за его границами. Соответственно, зона пригорода — это граница МЦД. Это наши Одинцово — Лобня, Нахабино — Подольск.

Как получить бесплатную пересадку на метро?

— При каких условиях пассажир получит право бесплатной пересадки на метро и МЦК?

— Бесплатная пересадка будет для всех пассажиров, у которых есть карта «Тройка» на метро, МЦК. В течение 90 минут можно будет пересесть без каких-либо проблем.

Единственный момент, который необходимо будет помнить нашим пассажирам — нужно свою карту «Тройка» валидировать не только на вход, но и на выход. Это обязательно — если не провалидировать, карту могут заблокировать, поездки не спишутся, ничего не отобразится.

Сумма спишется только один раз. Когда вы совершите пересадку на метро, она вновь не спишется.

Выгода для жителей Москвы и области

— Хотелось бы понять, какого эффекта мы ожидаем от запуска МЦД. Что это нам даст в масштабе Московского региона?

— МЦК — это такой же грандиозный, масштабный и амбициозный проект, который мы реализовали в 2016 году, но это все же проект внутри Москвы. А МЦД — это проект Московской агломерации.

Здесь эффект будет более чем для четырех миллионов жителей Москвы и Московской области — а это более 20% от всего населения региона.

Мы предполагаем, что и для москвичей, и для жителей Подмосковья будут свои эффекты.

— В чем выгода нового вида транспорта для жителей Москвы?

— Москвичи сейчас практически не пользуются пригородной железной дорогой, которая есть и в черте города, потому что им выгоднее пользоваться метро.

У них там билет, интервалы, удобные поезда, пассажирские сервисы, и даже если им было бы короче доехать на железной дороге, они этого не делают.

Мы хотим на протяжении всего нашего проекта — а сейчас только первый этап, мы запускает первые два направления и это только начало — мы хотим, чтобы москвичи начали пользоваться этим видом транспорта также, как они пользуются метро и МЦК.

— А какая выгода будет для жителей Подмосковья?

— Новый вид транспорта, наземное метро, приходит в те районы и города, в которых никогда такого не было. У нас очень много обращений в московский метрополитен, чтобы в подмосковных городах появилось метро. Чтобы была бесшовная система, чтобы те люди, которые ежедневно ездят в Москву на работу, учебу или встречи с друзьями имели возможность быстро добраться до города.

Сейчас такая возможность есть, и благодаря тарифам людям не придется доезжать до станции, которая наиболее дешевая, потом пересаживаться неудобно на метро, делать еще ряд пересадок, чтобы добраться до нужной точки.

Теперь пассажиры смогут планировать свой маршрут исходя из свое необходимости: пересаживаться на тех станциях, на которых им удобно и не думать о том, что они потратят дополнительные деньги.

Преимущества «Иволги»

— Действительно ли на МЦД запустят комфортабельные и удобные поезда, которые отвечают всем современным требованиям, в том числе для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями?

— На первом этапе только 50% поездов составят современные поезда «Иволга» первой и второй серии. Они тоже друг от друга отличаются чисто внешне, у них разные маска. Соответственно, вторая серия — «Иволга 2.

0», как мы ее называем — это доработанный, более симпатичный, на мой вкус, поезд. Конечно, это реализовано на первом этапе для того, чтобы был интервал. Интервал движения — это еще один основополагающий принцип, который лежит в основе всего этого нового вида транспорта.

Сейчас люди ждут, смотрят расписание — когда же они смогут уехать с пригородной станции в Москву. Когда они будут пользоваться МЦД, не придется ждать и планировать. Нужно будет просто прийти на станцию, и в течении нескольких минут приедет поезд.

Именно для этого сейчас запланировано, что будут ходить и «Иволги», и старые поезда.

Отличается поезд «Иволга» и своим дизайном, и своими пассажирскими характеристиками. Вообще, это внутригородская электричка. Мы вместе с перевозчиком ЦППК готовили техническое задание, когда они закупали эти поезда.

Закупали они их в рамках тендера, и все, что мы вносили в этот документ, как раз необходимо для поездов внутри города. Это быстрые разгон и торможение, это широкие двери — более чем на 15% расширены дверные проемы, таким образом люди смогут быстрее входить и выходить из поезда, в этих электричках нет тамбуров.

Это совершенно новое качество, и что самое приятное для меня лично — это полностью отечественная разработка, поезда производят в Твери.

— Еще один вопрос по внутренней комплектации — можно ли там будет зарядить планшет, мобильный телефон?

— Поезда «Иволга» ничем не будут отличаться и ни в чем не будут уступать поезду «Москва» в плане пассажирских сервисов. Будут и зарядки, и столики, и удобные сидения, и пеленальные столики, и Wi-Fi — все, что необходимо пассажиру на пути следования.

— Как в целом поезда «Иволга» вписаны в действующее расписание?

— Те поезда, которые появятся дополнительно, не отменят текущих поездов. Если вы пользовались тем же экспрессом из Одинцово — можно продолжать им пользоваться. Но только вы будете тратить 140 рублей на одну поездку, если будете использовать их по старым билетам, а не 45 рублей.

Навигация и помощь персонала

— А как не перепутать поезда и не заблудиться? Насколько удобная навигация на всех станциях?

Навигация состоит из навигации Московского метрополитена и навигации РЖД. Конечно, по опыту запуска МЦК могу сказать, что проблемы всегда будут. Тем более, если это новые пассажиры, которые никогда не пользовались этим видом транспорта — ездили на авто и потом поняли, насколько им комфортнее, дешевле и быстрее добираться на общественном транспорте.

В таком случае могут возникнуть сложности, как это было на МЦК. Мы в течение нескольких месяцев собирали пожелания и предложения наших пассажиров, и затем добавили более тысячи элементов навигации — ведь она не только на станциях пригородного сообщения, но и в метро. Сейчас в метро мы разместили более 100 тысяч элементов навигации только к запуску.

В последствии их количество будет увеличиваться.

Если вдруг наши пассажиры видят, что им неудобно, они не понимают, как перейти, им не хватает какого-то указателя — очень важно, чтобы была обратная связь, чтобы к нам обращались. Мы все это анализируем, систематизируем и передаем нашим коллегам для того, чтобы улучшить ситуацию.

— Будут ли сотрудники в брендированной форме помогать пассажирам хотя бы первое время?

— Конечно, все наши сотрудники, которые работают на станциях, всегда подскажут и помогут, поэтому можно без проблем обращаться, спрашивать, как пройти — все расскажут и покажут. Это касается и работы наших кассиров. Мы открыты к общению, потому что понимаем, что это новый вид транспорта, и людям не так легко разобраться с самого начала, как им пользоваться.

Кроме того, есть приложение Московского метрополитена, есть сайт. У нас есть специальный раздел МЦД, там — тарифный калькулятор. Можно просто посмотреть, насколько выгоднее будет пользоваться МЦД.

Сейчас мы считали и видели, что экономия для жителей Подмосковья до 75%, а для жителей Москвы — до 50%.

С этим калькулятором можно, например, определить для себя наиболее удобные билеты — может, это Тройка, может абонементы, которые по числу дней отличаются друг от друга.

— Проект в первую очередь социальный и ориентированный на людей, или коммерческая выгода тоже будет? Например, размещение рекламных баннеров, или стюарды в фирменной одежде, которые предлагают кофе?

Конечно же, этот проект социальный, как и другой городской транспорт в Москве — для того, что людям было удобно пользоваться городским транспортом.

Изменения в транспортной ситуации

— Как это в целом отразится на транспортной ситуации в Москве? Поможет ли немного разгрузить пробки?

— Да, конечно. В целом, у нас за последние годы улучшилась транспортная ситуация в городе. Например, проект МЦК дал очень серьезную разгрузку и станциям метро, и вокзалам.

Даже первые два — а тем более все пять направлений, которые заработают, когда мы завершим МЦД — скажутся благоприятно на транспортной ситуации в московской агломерации. Только при вводе первых двух маршрутов МЦД-1 и МЦД-2 разгрузятся шесть линий метро.

В первую очередь это привокзальные станции, а также станции, куда обычно пересаживались с пригородных поездов. Помимо этого, конечно же, разгрузится и наземный транспорт. Многие предпочтут оставить свои автомобили и поехать на современном комфортабельном поезде «Иволга».

Таким образом, будет гораздо меньше затруднений на выезде из Московской области в Москву, разгрузятся вылетные магистрали и сами вокзалы.

Самый главный эффект — это корректное и правильное распределение пассажиропотока по всей транспортной системе московской агломерации.

— Вы уже вкратце сказали, что проект будет и дальше расширяться. Что пассажирам ждать в будущем?

— Действительно, проект большой, сейчас это только самое начало. В дальнейшем будет развиваться и количество направлений — всего их планируется пять, они должны будут заработать до 2025 года. Будет меняться и подвижной состав. Только на первом этапе будет 50 на 50 — в дальнейшем будут поступать новые поезда. Будут меняться и станции, начнут появляться и новые пересадки.

Источник: https://360tv.ru/news/tekst/mtsd-buduschee-stolichnogo-transporta/

У кого есть льготы на проезд и как их получить

Могу ли я ездить бесплатно в общественном транспорте как сирота и что для этого нужно?

Льготы на проезд могут быть положены на федеральном, региональном и муниципальном уровне. Разберемся, кто имеет право ездить в общественном транспорте бесплатно или со скидкой.

Вероника Нецова

разобралась со льготами на проезд

Законодательная база. Право на льготный проезд на общественном транспорте регулируют федеральные, региональные и муниципальные нормативы.

Федеральные:

  1. Закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 9.1 и ст. 20.
  2. Закон «О государственной социальной помощи», ст. 21.
  3. Закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п. 9 ст. 6.
  4. Закон «О государственной социальной помощи», ст. 6.2.

Региональные нормативы в каждом регионе свои. Например, в Москве это:

В Санкт-Петербурге — закон от 22.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» и несколько специальных распоряжений.

Информацию о льготах на проезд в вашем регионе ищите в местных нормативных документах — законах, постановлениях и распоряжениях.

Проезд в электричке. Некоторые категории льготников имеют право на бесплатный проезд в электричке — на постоянной основе или раз в год к месту лечения и обратно.

Бесплатно в пригородных электричках могут ездить:

  1. Дети-сироты.
  2. Дети, оставшиеся без попечения родителей.
  3. Молодые люди от 18 до 23 лет, если оба или единственный родитель умерли, когда ребенку не было 18 лет.
  4. Потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя и обучающиеся по очной форме обучения в ссузе или вузе.

Звание ветерана труда дают в двух случаях: когда человек начал работать в несовершеннолетнем возрасте в период ВОВ и имеет трудовой стаж от 40 лет для мужчин и от 35 лет для женщин; если человек работал в одной отрасли 15 лет, заработал трудовой стаж от 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин и получил одну из следующих заслуг: ордена или медали, почетные звания СССР или РФ, почетные грамоты или благодарности президента РФ.

Звание ветерана военной службы дают тоже в двух случаях: когда военнослужащий служит 20 лет и более; если он стал инвалидом вследствие травмы или заболевания, полученных на военной службе.

В Санкт-Петербурге льготы пенсионерам и предпенсионерам положены, только если они проработали в городе как минимум 20 лет и имеют трудовой стаж не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин.

Проезд в маршрутке со скидкой возможен далеко не во всех регионах. Например, в Санкт-Петербурге льготники ездят в маршрутках за полную стоимость.

В Москве власти отменили маршрутки, которые дублировали маршруты городских автобусов и останавливались где попало.

Вместо них — микроавтобусы, которые ездят по новым маршрутам и на которые распространяются все льготы на проезд в общественном транспорте.

Проезд в автобусе для льготных категорий бесплатный, если государство предоставляет им льготы на проезд в общественном транспорте. Если льгота положена на проезд в пригородном автобусе, прежде чем садиться в него, убедитесь, что можно воспользоваться льготным проездным или скидкой. Спросите об этом у кондуктора или водителя.

Льготы на проезд в общественном транспорте положены пенсионерам, ветеранам труда, школьникам, студентам, инвалидам, детям и некоторым другим категориям.

Они могут предоставляться в форме бесплатного проезда, скидки на покупку проездного или компенсации части его стоимости. Расскажу о льготах для каждой категории.

Положены на местном уровне, их предоставляют регионы и муниципалитеты.

Размер льгот. Льготы могут быть в форме бесплатного проезда, скидок или компенсации части стоимости проездного билета.

В Москве пенсионеры бесплатно ездят в городском общественном транспорте и пригородных электричках по социальной карте. В том числе в общественном транспорте Московской области.

Пенсионеры покупают проездной по специальной цене. Она равна сумме ежемесячной выплаты для пенсионеров. Ее размер в 2019 году — 600 рублей.

Льготы ветеранам труда предоставляют местные власти.

Предоставляются на уровне региона и муниципалитета.

Размер льгот в каждом регионе свой. В Москве и Санкт-Петербурге школьники ездят по специальной карте или проездному билету без лимита поездок. Стоимость карты или билета фиксированная и ниже, чем обычного проездного.

В Москве учащийся может купить льготный проездной на один или три месяца. Цена проездного различается в зависимости от вида транспорта:

  • метро и монорельс — 395 Р на месяц и 1185 Р на три месяца;
  • наземный транспорт — 260 Р на месяц или 780 Р на три месяца.

В Санкт-Петербурге школьники ездят по ученическому проездному. Цена такого билета — 515 рублей.

Студенты имеют право на льготный проезд только по решению региона или муниципалитета.

В Санкт-Петербурге учащиеся ездят по специальному проездному — бесконтактной смарт-карте, БСК.

Она положена студентам вузов, аспирантам и учащимся профессиональных лицеев, техникумов и колледжей, которые учатся по очной форме.

Просто так оформить БСК не получится — нужно, чтобы учебное заведение предоставило информацию о льготе перевозчику. А перевозчик уже сделает БСК для студента по его заявлению.

Оформить именной студенческий проездной можно в кассах метрополитена, Центре изготовления льготных БСК или через интернет-сервис карта-онлайн.рф.

Другие льготы на проезд в транспорте для инвалидов на федеральном уровне не закреплены, но во многих регионах у них есть право передвигаться на общественном транспорте бесплатно или за небольшую плату. Обычно не нужно платить за проезд и тому, кто сопровождает инвалида.

В Санкт-Петербурге проезд бесплатный для инвалидов:

  1. По зрению первой и второй группы.
  2. Не имеющих одной или обеих ног или одной или обеих рук.
  3. С параличом двух и более конечностей.

Льготы на проезд детям предусмотрены на федеральном и местном уровне. Федеральные льготы — бесплатный проезд или скидка на билет для обычных детей и сирот. Местные льготы различаются в регионах.

Бесплатно дети ездят без отдельного места. Но если перевозчик не разрешает ездить без места, то родителю придется заплатить за ребенка 50% от цены билета. Ребенку до 12 лет положена скидка 50% на билет. На всякий случай родителю нужно иметь при себе подтверждающий возраст ребенка документ, например свидетельство о рождении.

Льготы распространяются на тех, кто потерял родителей до 18 лет или во время обучения.

Нельзя просто взять и поехать на общественном транспорте бесплатно и без билета. Право на льготный проезд сначала нужно подтвердить. Как именно это сделать, зависит от категории льготника и региона.

Куда обращаться. Бесплатный или билет на электричку со скидкой все льготники получают в кассе вокзала по подтверждающему право на него документу. Школьники, студенты, пенсионеры и все остальные льготники в Москве сначала обращаются в МФЦ и оформляют там социальную карту.

Для оформления карты понадобятся следующие документы:

  1. Заявление — заполняется на месте.
  2. Паспорт.
  3. Документы, подтверждающие право на льготы. Не нужны, если вы предпенсионер.
  4. Фотография 3 × 4 см, если есть. Если фотографии нет, ее можно сделать в МФЦ.

Школьникам карту обычно оформляет школа. Для этого нужно написать специальное заявление. Родители московских школьников и студенты могут подать заявление на карту учащегося на сайте мэра Москвы. Понадобится фотография школьника в электронном виде.

Студентам, прежде чем оформить карту москвича в МФЦ, нужно убедиться, что они есть в специальном реестре. Если все в порядке, оформить карту можно в МФЦ или на сайте мэра Москвы. Если в реестре вас нет, обратитесь по этому вопросу в вуз.

Карта будет готова в течение 30 дней. На время ее изготовления вам выдадут временный проездной и справку, на основании которой вы сможете получать билеты на электричку бесплатно или покупать их со скидкой.

После получения карты нужно подтвердить льготный проездной. Сделать это можно в кассах метрополитена, специальных киосках и автоматах по продаже билетов ГУП «Мосгортранс», через терминалы самообслуживания ОАО «Элекснет» и ПАО «Московский кредитный банк».

Напишите заявление и приложите к нему:

  1. Копию свидетельства о рождении ребенка.
  2. Копию его паспорта, если есть.
  3. Копию паспорта родителя или другого законного представителя.
  4. Копию свидетельства многодетной семьи, если семья многодетная.
  5. Копию документа, подтверждающего статус сироты, — свидетельства о смерти родителей, решения суда о лишении родительских прав и др.
  6. Копию акта органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства — для сирот.
  7. Справку об инвалидности — для ребенка-инвалида.
  8. Копию пенсионного удостоверения или справку о назначении пенсии по потере кормильца из пенсионного фонда, если это так.
  9. Документ, подтверждающий место регистрации и проживания. Например, копию справки по форме 8, оригинал формы 9 или 3.
  10. Фотографию ребенка 3 × 4 см.

Понадобятся оригиналы для того, чтобы в школе или офисе перевозчика убедились в подлинности копий.

Если подаете документы через школу, она передаст документы организатору перевозок. Перевозчик рассмотрит заявление и, если все в порядке, даст добро на выдачу школьного проездного.

Получить проездной можно в школе или кассе метрополитена. Уточните в своей школе, как именно происходит его выдача.

Срок действия льготного проездного — с даты оформления по 30 сентября следующего года. Но он может закончиться раньше, если право на льготу истечет до этого времени.

Льготники могут ездить по Москве на общественном транспорте бесплатно или по безлимитному проездному со скидкой. Право на бесплатный проезд есть у жителей с постоянной регистрацией в Москве или Московской области.

Полный список льготников с правом на бесплатный проезд — в чч. 2 и 3 ст. 3 закона Москвы от 03.11.2004 № 70.

Дополнительно право на бесплатный проезд в Подмосковье есть у следующих категорий москвичей:

  1. Тружеников тыла.
  2. Ветеранов труда и приравненных к ним.
  3. Реабилитированных и подвергшихся необоснованным политическим репрессиям.
  4. Признанных пострадавшими от политических репрессий.
  5. Участников обороны Москвы.
  6. Участников предотвращения Карибского кризиса 1962 года.
  7. Пенсионеров.
  8. Родителей и законных представителей детей-инвалидов.
  9. Родителей инвалидов с детства, обучающихся в вузе или ссузе до 23 лет.
  10. Сопровождающих инвалидов первой группы и детей-инвалидов.
  11. Награжденных знаками «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России».
  12. Детей из многодетных семей до 16 лет или 18, если они учатся в школе.
  13. Сирот, оставшихся без попечения родителей детей и лиц из их числа.
  14. Одного из родителей в многодетной семье до достижения младшим ребенком 16 лет или 18, если тот учится в школе.
  15. Опекунов, попечителей, приемных родителей, воспитывающих ребенка до 18 лет.
  16. Патронатных воспитателей ребенка, нуждающегося в государственной поддержке.
  17. Предпенсионеров — женщин 55 лет и мужчин 60 лет со страховым стажем, необходимым для назначения пенсии.
  18. Ветеранов труда и военной службы — женщин старше 55 лет, мужчин старше 60 лет.

Как пользоваться картой москвича для проезда в электричке. Если вы получаете льготный или бесплатный билет на электричку впервые, обратитесь в пригородную кассу вокзала и предъявите карту москвича. На нее запишут информацию о бесплатном проезде или со скидкой.

В дальнейшем оформить льготный билет на электричку вы сможете в пригородной кассе или автомате по продаже билетов на вокзале.

Что делать, если карта москвича не срабатывает. Обратитесь в кассу метрополитена или киоск «Мосгортранса». Вам выдадут бесплатный посадочный талон. Он действует в течение трех дней с момента первого проезда по нему.

Неработающую карту отнесите на экспертизу в МФЦ. На месте напишите сопроводительное письмо в свободной форме с описанием проблемы.

Если экспертиза признает карту неисправной, вам сделают новую. На время замены карты вы получите временный единый социальный билет. Чтобы пользоваться им без ограничений, носите с собой подтверждающий льготу на проезд документ.

Образец социальной карты москвича

Бесплатный проезд без карты москвича положен:

  1. Героям СССР, РФ и Социалистического Труда, полным кавалерам орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней, даже если они не живут в Москве или Московской области.
  2. Детям до 7 лет.
  3. Членам Московской народной дружины.

Детям билет вообще не нужен. А остальные категории получают его в кассе по предъявлении подтверждающего льготу документа.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/guide/public-transport-benefits/

Прав-помощь
Добавить комментарий