Ответственность за вождение мопеда без в/у

Вс не разрешил водителям скутеров и мопедов садиться пьяными за руль

Ответственность за вождение мопеда без в/у

Контекст

ВС РФ разъяснил нюансы смягчения категории преступленияВС РФ обязал суд рассмотреть жалобу на блокировку сайта о биткоинах

Верховный суд не разрешил управлять транспортом, скорость которого не может развиться более 50 километров в час, в состоянии алкогольного опьянения.

«Правовую революцию» пытался совершить скутерист из Кемеровской области, который хотел воспользоваться лазейкой в примечании к статье КоАП РФ, касающейся управления незарегистрированным транспортом. В нем поясняется, что транспортом считаются средства с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час.

Следовательно, посчитал автор жалобы, на водителей менее скоростных транспортных средств не распространяются и остальные положения кодекса, в том числе и обязанность садиться за руль трезвым.

Однако ВС отметил, что любое средство для перевозки людей по дорогам — скутеры, мопеды, квадроциклы — является транспортом, управлять которым в состоянии алкогольного опьянения нельзя. 

Суть дела

Суд рассматривал жалобу водителя мопеда из города Белово Кемеровской области, которого лишили права управлять транспортом на 1 год и 7 месяцев, а также оштрафовали на 30 тысяч рублей за отказ проходить медицинское освидетельствование (часть 1 статьи 12.26 КоАП РФ). 

Сотрудники ГИБДД указали, что у скутериста наблюдались явные признаки опьянения: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи.

Заявителю под запись видеокамеры предложили пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Однако водитель отказался как от исследования на наличия в организме алкоголя, так и от подписи в протоколах отстранения от управления мопедом и протоколах об административном правонарушении.

Водитель в жалобе в ВС РФ указал, что в день задержания он управлял скутером с объемом двигателя 49,5 куб.

м и максимальной скоростью менее 50 километров в час, на управление которым не требуется водительское удостоверение и который не подлежит регистрации в органах ГИБДД. По его мнению, в силу примечания к статье 12.

1 КоАП РФ мопеды и скутеры не относятся к транспортным средствам, при управлении которыми установлена административная ответственность.

Мопед и ПДД

ВС РФ указывает, что владелец скутера неверно трактует закон. 

Действительно, согласно примечанию к статье 12.1 КоАП РФ под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему.

«По смыслу приведенного примечания, необходимость наличия таких условий для характеристики транспортного средства относится только к применению статьи 12.1 Ко АП РФ.

В целях применения других статей главы 12 кодекса под транспортными средствами понимаются также иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право», — поясняет суд.

В соответствии с пунктом 1.2 правил дорожного движения транспортным средством признается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Мопед — это двух или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 кубических сантиметров, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадроциклы, имеющие аналогичные технические характеристики (пункт 1.2 Правил дорожного движения).

Установленные в России категории и подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право, перечислены в пункте 1 статьи 25 закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В соответствии с данной нормой мопеды относятся к категории «М», на управление такими транспортными средствами предоставляется специальное право.

К категории «М» относятся и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками, для управления которыми необходима проверка знаний Правил дорожного движения, подтвержденная водительским удостоверением категории «М». 

«Таким образом, скутер… по своим характеристикам относится к мопедам, право на управление которыми должно быть подтверждено водительским удостоверением, и в соответствии с примечанием к статье 12.1 КоАП РФ является транспортным средством, на которое распространяется действие главы 12 названного кодекса», — указывает суд. 

При таких обстоятельствах водитель мопеда обоснованно привлечен к административной ответственности, его действия квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями.

В связи с чем ВС РФ оставил решения судов о штрафе и лишении прав без изменения, а жалобу — без удовлетворения.

Алиса Фокс

Источник: http://rapsinews.ru/judicial_analyst/20180504/282637207.html

Нужны ли права на скутер и мопед в Украине?

Ответственность за вождение мопеда без в/у

Несколько лет назад, чтобы ездить на скутере в Украине, не нужно было иметь никакого водительского удостоверения. Но со временем были приняты законы, затрагивающие вопросы владения и управления скутерами и мопедами.

Еще в 2009-2010 годах были приняты законы, которые регулируют и устанавливают ПДД для водителей скутеров и мопедов в Украине. Но и по сегодняшний день многие ищут ответ на вопрос, действительно ли нужны права на скутер.

Далее пойдет речь о том, что необходимо для законного владения и вождения такого вида транспорта как мопед и скутер.

Какие права нужны на скутерТребования к водителям скутеров и мопедовШтраф за езду на скутере без правШтраф за отсутствие страховки

Какие права нужны на скутер

Для того чтобы законно ездить по дорогам на скутере с двигателем, рабочий объем которого составляет меньше 50 куб. см, или электродвигателем мощностью до 4 кВт, водителю необходимо открыть категорию А1 в своём водительском удостоверении. Для мототранспортных средств с более мощным двигателем и большим рабочим объемом уже требуется открывать категорию А.

Для вождения квадроцикла или трицикла с мотоколясками или прицепами требуется иметь права категории В1. Вес последних перечисленных транспортных средств не должен превышать 400 кг.

Важно! Возраст лиц, которые допускаются к обучению вождения мопеда, должен быть не меньше 14 лет. Лица, которые обучают такой езде, обязаны быть аттестованными специалистами соответствующей категории. Такой сертификат выдает дорожная инспекция.

Требования к водителям скутеров и мопедов

Вопрос о том, нужны ли права на мопеды, не единственный вызывает ажиотаж вокруг себя. Ещё один популярный вопрос — какие существуют требования к водителям скутеров и мопедов.

В первую очередь, роль играет возраст. Чтобы иметь право на получение удостоверения, разрешающего управлять скутером и мопедом в Украине, человеку должно быть не менее 16 лет.

Транспорт, для управления которым требуется категория В1, В, С1, С, разрешается водить лицам с 18 лет.

С 19-летнего возраста можно открывать категории ВЕ, С1Е, СЕ, а категории, разрешающие водить трамваи, троллейбусы и автобусы, — D1, D, D1E, DE, T — с 21 года.

Интересно! Полиция не имеет права преследовать скутеры и мопеды, в особенности когда водитель не имеет мотошлема. Исключение составляют ситуации, когда известно об участии в преступлении водителя или транспортного средства.

Штраф за езду на скутере без прав

Согласно ПДД, пункт 2.1, при управлении механического транспортного средства водитель должен при себе иметь:

• удостоверение, дающее право управления транспортным средством соответствующей категории (для скутера это категория А1);

• документ о регистрации транспортного средства и документ, который подтверждает право на управление, пользование или распоряжение транспортным средством (если транспортное средство находится не у владельца);

• полис обязательного страхования.

Если же инспектор зафиксирует факт управления скутером без водительского удостоверения, водителю придётся оплатить штраф в размере 510-595 гривен.

В КУоАп прописаны меры, которые применяются в случае непредъявления водительского удостоверения соответствующей категории.

Если водитель не имеет при себе прав, регистрационного документа, управляет скутером не имея открытой категории А1 в водительском удостоверении, или когда водитель лишен права управлять транспортным средством — во всех случаях по закону необходимо уплатить штраф.

Важно! Что касается вопроса, надо ли регистрировать скутер до 50 кубов, отдельной статьей закона предусмотрено, что регистрация и установка номеров на скутер необходима лишь в тех случаях, если владелец данного транспорта будет перемещаться по дорогам государственного значения.

Штраф за отсутствие страховки

По поводу штрафов при отсутствии прав категории А1 при вождении мопеда или скутера и вопроса, нужна ли регистрация скутера до 50 кубов, ответы уже рассмотрены. Остался вопрос об обязательности страхового полиса при владении скутера.

По закону, если транспортное средство зарегистрировано, то на него должна быть оформлена страховка.

Таким образом, ОСАГО на скутер с объемом двигателя до 50 кубов должно быть у владельца, в случае если он зарегистрировал свое транспортное средство.

Как упоминалось выше, регистрация обязательна для езды по дорогам государственного значения, соответственно тогда же необходимо иметь страховой полис

Интересно! Принятие законов о том, что для вождения мопеда или скутера необходимо иметь права и регистрировать транспортное средство, в народе встретили с возмущением. Однако то, что ввели права на мопеды, должно помочь упорядочить движение на дорогах, ведь нередки случаи аварийных инцидентов, в которых виновниками являются юные владельцы скутеров и мопедов.

Источник: https://auto.rambler.ru/news/34971256-nuzhny-li-prava-na-skuter-i-moped-v-ukraine/

Все что нужно знать о регистрации и водительских правах на мототранспорт в Украине

Ответственность за вождение мопеда без в/у

Мототранспорт, вне зависимости от категории, является полноценным участником дорожного движения, наравне с автомобилями. Для законного передвижения на таком транспорте по дорогам Украины необходимо его зарегистрировать и получить водительские права соответствующей категории.

Авто Информатор разобрался в особенностях регистрации данного вида транспорта, а также в категориях водительских прав для управления мототранспортом и делится информацией с вами.

ПОНЯТИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ

Согласно статьи 34 закона Украины «О дорожном движении«, государственной регистрации и учету подлежат предназначенные для эксплуатации на улично-дорожной сети общего пользования транспортные средства всех типов: автомобили, автобусы, мотоциклы всех типов, марок и моделей, самоходные машины, прицепы и полуприцепы к ним, мотоколяски, другие приравненные к ним транспортные средства и мопеды, используемых на автомобильных дорогах государственного значения.

То есть, если вы не планируете передвигаться на мопеде по дорогам государственного значения, то регистрировать его не обязательно. В противном случае — регистрация и получение номерного знака обязательна.

Как разделить понятия мопед и мотоцикл? Чтобы понять в чем разница, давайте обратимся к Правилам дорожного движения Украины (пункт 1.10):

  • мопед — двухколесное транспортное средство, которое имеет двигатель с рабочим объемом до 50 куб или электродвигатель мощностью до 4 кВт;
  • мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, имеющее двигатель с рабочим объемом 50 куб.см и более. К мотоциклам приравниваются мотороллеры, мотоколяски, трехколесные и другие механические транспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 400 кг.

То есть, если ваше транспортное средство имеет двигатель менее 50 куб.см, то оно относится к мопедам, если более — к мотоциклам.

РЕГИСТРАЦИЯ МОТОТРАНСПОРТА

Алгоритм регистрации мототранспорта выглядит примерно также, как и регистрация автомобилей. В течение 10 дней после приобретения транспортного средства необходимо обратиться в сервисный центр МВД для его регистрации. Для этого нужен следующий пакет документов:

  • заявление установленного образца (заполняется в СЦ МВД);
  • паспорт и идентификационный код лица, на которое производится регистрация;
  • документ, подтверждающий приобретение (договор купли-продажи, таможенная декларация);
  • документ о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности дорожного движения (сертификат соответствия необходим только при первичной регистрации в Украине, при последующих продажах, регистрациях и перерегистрациях он не нужен);
  • платежные квитанции об оплате услуг сервисного центра;
  • документ об оценочной стоимость ТС (можно получить в СЦ или у независимого эксперта).

После предоставления пакета документов и оплаты квитанций сервисный центр зарегистрирует транспортное средство и выдаст техпаспорт и номерной знак, государственного образца.

СТРАХОВКА

Обязательным условием законного передвижения по дорогам является также наличие страхового полиса. Для мототранспорта достаточно полиса ОСАГО, который можно получить на сезон.

ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ

В связи с тем, что мототранспорт делится на несколько категорий, водительское удостоверение также нужно получать с учетом конкретного ТС. Если же права уже есть, то необходимо просто открыть нужную категорию. Скутером или мопедом разрешается управлять лицам достигшим 16-летнего возраста.

Категории водительского удостоверения для мототранспорта:

  • А1 —  для управления скутером с двигателем, рабочим объем которого менее 50 куб.см;
  • А — для мототранспорта с двигателем более 50 куб.см;
  • В1 — для вождения квадроциклов или трициклов с мотоколясками или прицепами, весом до 400 килограмм.

ШТРАФЫ

В связи с тем, что единственным средством безопасности для водителей мототранспортра является шлем, то за его отсутствие предусмотрен штраф в размере 51 гривны (КУоАП ст. 121 часть 4).

За управление транспортным средством, которое не зарегистрировано в установленном порядке или эксплуатируется без номерного знака, также предусмотрено взыскание в размере 170 гривен (КУоАП ст. 121 часть 5).

Управление транспортным средством без водительского удостоверения или удостоверением несоответствующей категории, без регистрационного документа на транспортное средство, а также без полиса ОСАГО, влечет за собой штраф в размере 510 гривен (КУоАП ст. 126).

Рекомендуем ознакомиться с перечнем автошкол Днепра и Киева. Как восстановить права в случае потери или лишения, можно посмотреть здесь.

Юлия Дюдюн

мопед, мотоцикл, новости Украины, регистрация, скутер

Источник: https://avto.informator.ua/2018/11/06/vse-chto-nuzhno-znat-o-registratsii-i-voditelskih-pravah-na-mototransport-v-ukraine/

Штраф за езду без прав: разбираем разные случаи

Ответственность за вождение мопеда без в/у

Нарушитель нарушителю рознь: штраф за езду без прав в Беларуси не является единым и зависит от того, имеет ли вообще гражданин право садиться за руль транспортного средства. К тем рассеянным автомобилистам, которые, переодеваясь, забывают перекладывать документы и оставляют их дома, законодательство относится не в пример лояльнее.

Что грозит нарушителю?

О том, сколько штраф за езду без прав, написано в статьях Административного Кодекса РБ.

  • Если автомобилист водит машину, имея право на это, но сам документ забыв дома, его обяжут заплатить до 46 бел. рублей. Штрафа в 2017 году за езду без прав можно и избежать – инспектор, находясь в хорошем расположении духа, наверняка ограничится устным внушением. Это вполне законно: выбирать меру наказания – штраф или предупреждение – прерогатива служителя закона.
  • Водителю, который вообще не имеет права садиться «за баранку», отделаться предупреждением никак не удастся. Штраф за езду без прав окажется суровым – чтобы неповадно было, ведь по статистике в Беларуси 10% аварий провоцируются такими вот водителями-самоучками. Заплатить придётся от 115 до 460 рублей. Автомобилиста отстранят от управления, машину отгонят на штрафстоянку.
  • Таким же является штраф за езду без прав после лишения. Нарушителю, у которого отобрали ВУ, нечего надеяться на поблажки ввиду умения управлять автомобилем.
  • Гражданину, доверившему управление авто лицу, которое не имеет водительского удостоверения, в 2017 году грозит тот же штраф, что и за езду без прав самостоятельную. Типичной, к сожалению, является такая ситуация: подвыпивший отец широким жестом позволил сыну порулить – чтоб тот учился. Помним, какая дорога вымощена благими намерениями – сынок, не имеющий опыта вождения, «потеряется» в первой же сложной ситуации и спровоцирует ДТП.
  • Самый суровый штраф за езду без прав в Беларуси – для тех, кто с 1-го раза не понял. От 460 до 1150 рублей придётся заплатить автомобилисту, который сел «за баранку» без ВУ второй раз за год. Повторная передача управления машиной лицу без ВУ тоже карается значительно строже.

Есть такие автомобилисты, которым и самые суровые штрафы нипочём. Им, возможно, будет полезно узнать, что в Беларуси в ближайшее время наверняка появится уголовная ответственность за вождение без ВУ.

Какие ещё документы водителю нельзя забывать дома?

Какой штраф за езду без прав, узнали – но как же быть с другими документами? Белорусский автомобилист обязательно должен возить с собой и прочие бумаги, в число которых входят следующие.

  • Свидетельство о регистрации технического средства.
  • Сертификат, подтверждающий своевременное прохождение автомобилем технического осмотра.
  • Документ, удостоверяющий, что автомобилист заключил договор обязательного страхования ответственности.
  • Разрешение на использование средств спутниковой и радиосвязи – при их наличии в автомобиле, разумеется.

Отсутствие у автомобилиста с собой хотя бы одного из перечисленных документов (при условии, что вообще они оформлены) ведёт к штрафу в размере 46 бел. рублей.

Нужно ли получать водительское для управления мопедом?

Прежде всего стоит уточнить, какие транспортные средства в Беларуси законодательно считаются мопедами – это механические средства, оснащённые двигателями, объём которых составляет не менее 50 куб. сантиметров, и способные разгоняться максимум до 50 км / ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесными «движками», мокики и скутеры.

Мопеды в Беларуси не так распространены, как в соседних странах.

Поэтому редкие обладатели двухколёсных машин полагают, будто закон не регулирует использование скутеров и получать какие-либо государственные разрешения для езды не нужно.

Такие водители ошибаются: штраф за езду на мопеде без прав законодательством предусмотрен – хоть оно и относится к мопедистам не в пример лояльнее, чем к автомобилистам.

ВУ нужно и тому, кто управляет мини-скутером (объём мотора до 50 куб. сантиметров) – это категория АМ. Заметим, что за руль мини-скутера можно сесть с документом любой категории – даже если ты не умеешь водить ничего, кроме трактора.

А вот для управления полноценным скутером понадобятся права категории А. Вторым обязательным документом считается медицинская справка, но это логично – получить ВУ, не пройдя медосмотр, невозможно.

Страховать ответственность владельцу мопеда или скутера не нужно.

Управление скутером (мопедом) возможно только в защитном шлеме. Вождение без снаряжения – это нарушение ПДД.

Штраф за езду без прав на скутере такой же, как и за управление автомобилем без ВУ – от 5 до 20 базовых величин, что равняется 115 – 460 рублям. Если «попался» повторно, наказание не в пример суровее – до 50 базовых величин штрафа.

Можно ли водить без прав мотоцикл?

В Беларуси довольно хитрая система выдачи разрешений на управление мотоциклами – но, нужно сказать, вполне разумная. Оформить категорию А1, позволяющую управлять «лёгкими» мотоциклами (до 11 киловатт мощности), может любой белорус старше 16 лет.

По достижении 18 лет мотоциклист вправе претендовать уже на ВУ категории А – с таким можно садиться за руль любого мотоцикла.

До 2016 года категория А1 автоматически превращалась в А, как только белорус достигал совершеннолетия – в результате на дорогах оказывались водители, совершенно неподготовленные к управлению массивными байками. С 2016 года переход от А1 к А перестал быть автоматическим.

На категорию А мотоциклист вправе претендовать при наличии 2-х лет опыта управления маломощной техникой. Если же гражданин хочет получить сразу ВУ категории А, ему придётся отучиться в автошколе конкретно по этому направлению и сдать практический экзамен.

Таким образом, управление «тяжёлым» мотоциклом при наличии прав категории А1 в Беларуси является административным правонарушением – таким же, как и вождение «лёгкого» ТС без удостоверения вообще. Штраф за езду без прав на мотоцикле составляет от 5 базовых единиц (115 рублей).

Есть предпосылки к тому, что с водителями без ВУ в Беларуси станут бороться еще усерднее. В 2018 году наверняка законодательство будет изменено.

«Бесправные» автомобилисты больше не смогут обходиться денежными взысканиями, им будут грозить реальные сроки.

Беларусь в данном случае решила пойти по пути развитых европейских стран (в том числе Германии и Британии), которые уже ведут с дорожными нарушителями самую непримиримую борьбу.

Источник: https://roadgid.by/news/pdd/shtraf-za-ezdu-bez-prav-razbiraem-raznye-sluchai.html

Скутер – не игрушка , а транспортное средство. | аннинское городское поселение

Ответственность за вождение мопеда без в/у

ГИБДД обращается к родителям

Сотрудники Госавтоинспекции Ломоносовского района Ленинградской области обращаются к родителям, которые собираются, приобрести своим несовершеннолетним детям скутер или мопед.

Госавтоинспекция обращается к Вам, потому что ответственность за то, чтобы с подростками на дороге не случилось трагедии, несём мы, взрослые! Вот и настали тёплые деньки, а впереди летние каникулы! Уже сейчас на дорогах области зачастую встретишь велосипедистов, скутеристов, мопедистов. Среди них, конечно же, несовершеннолетние дети. Госавтоинспекция района предупреждает и напоминает родителям о соблюдении основных правил личной безопасности вашего ребёнка.

Так, 08.06.2015 в  13 часов 50 минут по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, д.Борки, СНТ «Чайка» 0км+900м от а/д СПб-Ручьи  произошло ДТП (наезд на пешехода). Несовершеннолетний водитель, мальчик, 2002г.р.

, управляя  скутером «Хонда», двигаясь в СНТ по дороге, совершил наезд на пешехода женщину, 1955г.р., жительницу г.Ломоносов. В результате ДТП пешеход получила телесные повреждения: ссадины конечностей и была доставлена в 37 больницу г.Петродворца.

Несовершеннолетний в момент ДТП находился без мотошлема и без включенных фар на скутере.

  • Владельцам маломощных транспортных средств следует знать, что регистрация скутера (мопеда) в ГИБДД в 2015 году является обязательной. Без этой процедуры невозможно получить права на вождение рассматриваемого транспортного средства. И если несколько лет назад требования, предъявляемые к водителям скутеров и мопедов, были более лояльными, но сегодня они весьма ужесточились.
  • Если после приобретения транспортного средства его владельцем не была осуществлена регистрация мопеда или скутера в ГИБДД в 2015, ездить на нем запрещено. Использование незарегистрированного транспорта, на который у водителя нет прав, является нарушением правил дорожного движения. За нее предусмотрено административное наказание в форме штрафа от 5 000 и до 15 000 рублей.
  • Чтобы зарегистрировать свой скутер, вы должны обратиться в службу ГИБДД, предоставив заполненное по официальной форме заявление, а также определенный пакет документов, и заплатить взносы. В результате прохождения рассматриваемой процедуры вам будет предоставлено право на владение данным транспортным средством. Причем очень важно сохранить этот документ.
  • Следует отметить, что регистрация скутера до 50 куб в ГИБДД в 2015 году сама по себе еще не дает права на вождение транспортного средства. Чтобы ездить на нем, вы должны пройти специальные курсы, сдать экзамен и получить права. Однако, если мопед не зарегистрирован, права вам никто не даст. Так что своевременно пройти данную процедуру все-таки необходимо.
  • Кроме того, владелец скутера или мопеда обязательно должен знать, а также неукоснительно соблюдать правила дорожного движения. Требования, которые на сегодняшний день предъявляются к водителям подобного транспорта, являются достаточно жесткими. И если вы хотите гарантировано избежать проблем, о них ни в коем случае нельзя забывать.
  • Напомним что, с 15 ноября 2014 года вступил в силу ряд важных поправок в КоАП РФ, касающихся водителей мототранспортных средств. Теперь для управления скутером, мопедом или мокиком необходимо получить водительское удостоверение категории «М». Обязательные условия для этого – достижение 16-ти лет, обучение в автошколе и сдача экзамена в ГИБДД. При этом, если скутерист уже имеет водительское удостоверение с другой категорией, он может не открывать категорию «М».
  • Также обращаем внимание родителей, которые покупают подросткам такие транспортные средства, что в случае задержания несовершеннолетнего водителя управляющего скутером, транспортное средство задерживается с постановкой на штрафную стоянку, после чего материалы передаются в районный отдел внутренних дел с последующей передачей в территориальную Администрацию на административную комиссию по делам несовершеннолетних для принятия законного решения в отношении родителей и подростка.
  • В связи с этим, нарушения водителями мототранспорта требований ПДД будут формировать те же составы административных правонарушений, что нарушения Правил водителями автомобилей. К примеру, за управление мопедом или скутером не имея водительского удостоверения согласно ст. 12.7 ч.1 КоАП РФ будет наложен штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей, что уже существенно может ударить по карману скутериста-правонарушителя.
  • Изменения в законодательстве коснулись и ужесточения мер за управление мототранспортом в нетрезвом виде. Теперь за управление в состоянии опьянения нетрезвому скутеристу грозит штраф в размере 30 тысяч рублей с лишением водительского удостоверения на срок от 1, 5 до 2 лет, именно такое наказание предусмотрено ст. 12.8 ч.1 КоАП РФ. Фактически размер штрафа станет эквивалентен стоимости самого двухколесного транспортного средства, что лишний раз заставит скутериста задуматься о том, стоит ли садиться за руль пьяным.

Все размещенные ниже фотографии – последствия ДТП с участием детей, управлявших скутером.

Источник: http://mo-annino.ru/news/skuter-ne-igrushka-a-transportnoe-sredstvo/

Штрафы за езду без прав в 2019 году

Ответственность за вождение мопеда без в/у

Соблюдение правил дорожного движения – это основа безопасности на дорогах, и одним из самых серьезных нарушений ПДД является езда без прав. В связи с тем, что в нашей стране эта проблема приобрела угрожающий характер, законодатели приняли решение увеличить сумму штрафа и сделать его более чувствительным для среднестатистического нарушителя.

Конечно, бывают ситуации, когда вождение без прав оправдано, да и просто по-человечески нельзя поступить иначе. Например, необходимо срочно доставить человека в больницу, и счет идет на минуты. Известны случаи, когда несовершеннолетние привозили в клинику своих больных родителей вообще не имея навыков управления.

Жизнь полна неожиданностей и плохо поддается планированию, поэтому каждый водитель должен знать, чем ему грозит управление ТС без водительского удостоверения и быть готовым к реализации худшего сценария.

Размеры штрафов за езду без прав

В таблице ниже приведены статьи Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (сокращенно – КоАП РФ), предусматривающие ответственность за управление транспортными средствами без водительских прав.

Статья КоАППравонарушениеОтветственность
12.3 часть 2Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов.Наказание: предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей.Дела рассматривают: Органы внутренних дел, Ространснадзор.
12.7 часть 1Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды)Наказание: административный штраф в размере от 5000 до 15000 рублей.Меры обеспечения: задержание ТС с помещением на специализированную стоянку, отстранение от управления ТС.Дела рассматривают: Органы внутренних дел.
12.7 часть 2Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствамиНаказание: административный штраф в размере 30000 рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.Меры обеспечения: задержание ТС с помещением на специализированную стоянку, отстранение от управления ТС.Дела рассматривают: Суд.
12.7 часть 3Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого праваНаказание: административный штраф в размере 30000 рублей.Дела рассматривают: Органы внутренних дел.

Как вы могли заметить, в КоАП предусмотрена ответственность за езду без прав, как для водителей, так и для собственников транспортных средств, допустивших их к управлению.

Штраф за права забытые дома

Человек, управляющий автомобилем без прав, не всегда делает это умышлено. Многие водители даже и не догадываются об этом, пока их не остановит автоинспектор. Вот тут-то и выясняется, что права забыты дома.

Судя по наказанию за этот проступок, законодатели не считают его слишком серьезным и делают скидку на человеческий фактор. Поэтому и штраф за забытые дома права минимален – всего 500 рублей, а если повезет, то и вообще можно отделаться предупреждением (ст. 12.3 часть 2 КоАП РФ).

Впрочем, подобная рассеянность вовсе не так безобидна, как кажется на первый взгляд. Ситуация с забытым водительским удостоверением осложняется невозможностью продолжать движение, а также эвакуацией автомобиля на штрафстоянку.

Избежать такого развития событий можно только путем переговоров с инспектором. Он может отложить эвакуацию на три часа, чтобы дать водителю возможность привезти документы на проверку.

Штраф за вождение ТС без права управления

Штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей, согласно ст. 12.7 часть 1 КоАП РФ, налагается на водителей в следующих случаях:

  • Управление ТС водителем, не имеющим водительских прав (если их нет вообще);
  • Управление транспортным средством без соответствующей категории прав;
  • За езду с просроченными правами.

При этом водитель отстраняется от управления, а транспортное средство отправляется на штрафплощадку.

К тому же наказывается не только провинившийся водитель, но и владелец машины, если будет доказано, что он знал о предстоящем нарушении и осознанно пустил водителя без прав за руль. На собственника в этом случае налагается взыскание в размере 30 000 рублей (ст. 12.7 часть 3 КоАП РФ).

Штраф за езду без прав после лишения

А вот за езду без прав после лишения, в соответствии с частью 2 статьи 12.7 КоАП РФ, предстоит отдать уже 30 000 рублей штрафа. Автомобиль нарушителя будет перемещен на штрафстоянку, а забрать свою машину самостоятельно можно будет только по истечению срока лишения прав.

Кроме того, чтобы снова получить права таким горе-водителям придется заново сдавать экзамен в ГИБДД.

В связи с тем, что не каждый нарушитель способен найти деньги для оплаты максимального штрафа, законом предусмотрены и другие варианты исполнения этого наказания:

  • Административный арест на срок до 15 суток;
  • Принудительные работы от 100 до 200 часов.

При этом административный арест не может применяться к несовершеннолетним, инвалидам и беременным женщинам.

Какой штраф грозит за утерю водительского удостоверения?

За сам факт утери документа водитель никакой ответственности не несет, если не считать расходы на изготовление нового удостоверения. В 2019 году, согласно пункту 43 части 1 статьи 333.33 НК РФ, размер государственной пошлины составит:

  • 500 рублей за документ на бумажном носителе;
  • 2 000 рублей за права на пластиковой основе.

При утере прав заново сдавать экзамен в ГИБДД не нужно, а срок действия восстановленного удостоверения остается прежним (как у утерянного). Подробней об этом читайте в статье о замене водительского удостоверения.

Следует помнить, что до получения новых водительских документов на руки после их утери, водитель не имеет права управлять автомобилем. В случае нарушения этого запрета на него налагается административный штраф от 5 до 15 тыс. рублей (ст. 12.7 часть 1 КоАП РФ).

Что еще полезно знать о вождении без прав?

Следует помнить, что к водителям, управляющим транспортным средством без соответствующей категории прав применяются штрафные санкции, как за отсутствующее водительское удостоверение. При этом автомобиль будет задержан и помещен на штрафстоянку.

Вождение маломощного транспорта без прав. К этой группе относятся мопеды, скутеры, квадроциклы и прочая техника с объемом двигателя до 50 куб. см. Не забывайте, что для управления указанным транспортом требуются права категории «М». При отсутствии водительского удостоверения нарушителя ждет штраф от 5 до 15 тыс. рублей.

Если за рулем ребенок. Несовершеннолетние граждане РФ не могут в полной мере нести ответственность за свои действия, поэтому штраф в размере 30 тыс. рублей будет выписан его родителям. Такую же сумму в бюджет государства придется заплатить и собственнику транспортного средства (ст. 12.7 часть 3 КоАП РФ).

***

Действующие штрафы за езду без прав серьезно бьют по карману нарушителей. Вероятно, на это и делали ставку законодатели, пытаясь их приструнить. Ну а добросовестным автомобилистам чтобы не попасть «под раздачу» нужно вовремя продлевать водительское удостоверение и следить за тем, кому передается управление машиной.

: ГИБДД о штрафах за езду без прав

Источник: https://unit-car.com/narusheniya/244-shtraf-za-ezdu-bez-prav.html

Афиша Город: Будут ли штрафовать за езду без прав на мопеде? – Архив

Ответственность за вождение мопеда без в/у

На минувших выходных открылся мотосезон и появилась категория «М» прав для мопедов и скутеров. Получить их можно с 16 лет, но пока автошколы не могут готовить к экзаменам, а органы ГАИ — их принимать. О том, что это означает для водителей, «Город» спросил у представителей московских мотоклубов.

Даниил Антонов основатель московского «Ретроскутер-клуба»

 «Скутеристов, как правило, редко останавливают. Если меня и останавливали, то обычно отпускали. Однажды я возвращался с вечеринки в 5 утра, ехал без шлема и попал на ДПС. Можно было проехать, потому что теоретически они не имели права гнаться за мной. Сотрудник спросил, почему я без шлема. Я честно сказал, что отдал шлем девушке, которая уехала с моим другом.

Он сказал «О'кей», и на этом все, хотя за езду без шлема штраф 500 р. Есть такое ощущение, что ДПС вообще не чувствуют себя в праве останавливать скутеристов. Для этого есть мотобатальон, которому ты должен, если что, показать все документы. Единственное, что проверяют сотрудники ДПС, — это твою адекватность.

Как правило, если едешь в шлеме — ни у кого не возникает вопросов.

Что касается новых прав, то мы давно их ждали. Уже думали: все, свободе конец. Сейчас такой периодсмуты: закон ввели, но до сих пор нельзя права получить новой категории, и официальнонам говорят, что штрафовать пока за вождение мопедов без прав не будут.

По сути дела, категорию «М» необходимо получать только подросткам — для всех остальных они бессмысленны. Самыйправильный ход, особенно сейчас, пока ничего не изменилось в процедуре, — получить категорию «А», прямо в срочном порядке идти и ее получать.

 

Если этой весной вас захотят оштрафовать без прав, нужно открытоговорить, что ни одна автошкола не лицензирована для выдачи прав на мопеды, нетдаже ни одной программы обучения. Если будет совсем какая-то страннаяинициатива и мотоциклистам запретят водить скутеры, я просто куплю себе скутербольшей кубатуры, который будет считаться мотоциклом».

Фотография: Катя Браткова / flickr.com/photos/sisis

Александр Сидоров президент «Московского Vespa-клуба»

 «Существует техника до 50 кубиков и все, что выше. До введения новых категорий для вождения мопедов и мотоциклов ниже 50 кубов права были не нужны. Для всего, что выше, — требовались права категории «А». А теперь для техники ниже 50 нужно открывать категорию легче, чем «А», — то есть на транспорт с автоматической коробкой передач, малокубатурный и тот, что не ездит больше 50 км/ч.

Думаю, эти меры направлены на то, чтобы поднять минимальную грамотность на дорогах. Но закон плох тем, что теперь даже для чего-то маленького и дешевого нужно идти в школу. При том, что нишкола, ни ГАИ не готовы к приему этих экзаменов, никто не знает, как обучать наэту категорию.

Сейчас правила похожи навымогательство денег у населения: давайте мы все заплатим школе, которая незнает, как нас научить тому, чему никто не знает, как учить, и попробуем все этосдать в ГАИ, которое не знает, как это все принимать.

 Мое личное мнение в том, чтозакон — это скорее плюс, потому что надо все как-то упорядочивать. Но перспектива так и не понятна». 

Фотография: Катя Браткова / flickr.com/photos/sisis

Станислав Галицын член оргкомитета «Московского скутер-клуба»

 «Закон достаточнограмотно сделан: категория «М» получается такой первой ступенькой. Помню, как в середине нулевых начался скутерныйбум — народ массово повалил на дороги. Зачастую подростки 12 лет выезжали безшлемов, без какой-либо защиты — былавысокая аварийность.

Мы в нашем клубе проводили разъяснительные беседыпрактически каждый сезон. Лично я заставлял 10–12-летних ребят, которымродители купили скутер, ездить в шлеме. То есть сейчас я вижунормализацию системы под европейский уровень, и это прекрасно.

Раньше было бесполезно призывать людей к какой-то ответственности — права не отнимешь, легальных методов воздействияне было. А сейчас появились. Во-первых, люди будут проходитьобучение, знакомиться с устройством. Думаю, программа должна подразумевать изучение не только ПДД, но и принципы работы скутера.

Какие-то базовые медицинские знания им будутдавать, и, что очень важно, — теперь появится возможность застраховаться, которой никогда не было. Можнобыло застраховать только скутер как вещь, которую ты хранишь в гараже. Раньше, если б человек влетел в дверь моего автомобиля, я бы его не нашел. Потому что его мопед за 20000 р.

, купленный в «Ашане», ничего не скажет о его владельце. Сейчас вэту сторону есть движение. Все достаточно хорошо складывается: будет отсевлюдей без прав, будет необходимость учиться, защищаться и страховаться. 

Правда, в Европе в большинстве стран сделано легче: достаточно знать ПДД и сдать небольшие зачеты. У нас же оченьмного официоза: приходи, сдавай экзамены, билеты, все такое. Это, конечно, перебор, но так лучше». 

Источник: https://daily.afisha.ru/archive/gorod/changes/budut-li-shtrafovat-za-ezdu-bez-prav-na-mopede/

Прав-помощь
Добавить комментарий