Ответственность строителей за причинение ущерба при демонтаже защитного ограждения

Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан

Ответственность строителей за причинение ущерба при демонтаже защитного ограждения

      Вниманию пользователей!
      Для удобства пользования РЦПИ создано
      Сноска.

По всему тексту слова “уполномоченный государственный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства”, “уполномоченного государственного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства”, “уполномоченным государственным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства” заменены соответственно словами “уполномоченный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства”, “уполномоченного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства”, “уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства” Законом РК от 28.10.2015 № 366-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между государственными органами, физическими и юридическими лицами в процессе осуществления архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан, и направлен на формирование полноценной среды обитания и жизнедеятельности человека, устойчивое развитие населенных пунктов и межселенных территорий.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

      В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

      1) авторский надзор – это правомочия автора по осуществлению контроля за:

      разработкой проекта строительства (строительной документации), осуществляемого автором (авторами) архитектурного и градостроительного произведения;

      реализацией проекта строительства, осуществляемого его разработчиками, включая автора (авторов) архитектурного или градостроительного произведения;

      1-1) агломерация – локальная система урбанизированных населенных пунктов, расположенных вокруг одного или нескольких крупных городов-центров, имеющих повседневные трудовые, производственные, социально-культурные и иные связи, а также тенденцию к территориальному слиянию друг с другом;

      2) среда обитания человека – среда, в которой пребывает человек. Среда обитания включает:

      окружающую среду – совокупность природных и искусственных объектов, включая атмосферный воздух, озоновый слой Земли, поверхностные и подземные воды, земли, недра, животный и растительный мир, а также климат в их взаимодействии;

      архитектурно-ландшафтную среду – пространство с сочетанием природных условий и архитектурных форм, в котором человек осуществляет хозяйственную деятельность и другие функции. Как правило, это среда населенных пунктов, которая определяет условия жизни и психофизическое состояние человека;

      доступную среду (безбарьерную) – свойство здания, места обслуживания, места проживания, позволяющее беспрепятственно достичь места и воспользоваться услугой, а также имеющих параметры, обеспечивающие возможность воспользоваться услугой, дотянуться до предмета;

      внутреннюю среду – комплекс условий жизни в жилых помещениях и условий труда в рабочих (производственных) помещениях, включающий социальные, эстетические, биологические, психологические и физико-химические факторы, в том числе природную радиацию, внешний шум, биотическое окружение, загрязненность, влажность, состав и перемещение воздуха, запахи, продукты сгорания, естественное и искусственное освещение, чистоту воды и другое;

      3) объекты особого регулирования и градостроительной регламентации – объекты архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, осуществление которой затруднено или невозможно без введения специальных правил (порядка), установления исключений либо внесения дополнений к общепринятым правилам (порядку) использования территорий, территории населенного пункта, отдельного объекта недвижимости;

      3-1) реестр аккредитованных экспертных организаций – единый перечень юридических лиц, наделенных правом на проведение комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства объектов;

      3-2) аккредитованная экспертная организация – юридическое лицо, аккредитованное в порядке, установленном уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства, осуществляющее комплексную вневедомственную экспертизу проектов строительства объектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации), не отнесенную законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности к государственной монополии;

      4) антропогенные воздействия – позитивные и негативные воздействия на природу, окружающую среду, населенный пункт, вызванные в результате различной формы влияния деятельности человека. В случае оказания негативного воздействия наступает необходимость применения природоохранных мер;

      4-1) реестр аттестованных экспертов – постоянно обновляемый единый список физических лиц, аттестованных соответствующими структурными подразделениями местных исполнительных органов и наделенных правом на:

      проведение работ по экспертизе проектов строительства объектов (технико-экономические обоснования и проектно-сметная документация), а также проектов градостроительного планирования территорий (градостроительные проекты различного уровня);

      техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений;

      оказание инжиниринговых услуг по ведению технического надзора от имени заказчика и авторского надзора от имени разработчиков проекта;

      5) зонирование территорий – при градостроительном планировании деление территорий на функциональные зоны с установлением видов градостроительного использования отдельных зон и возможных ограничений по их использованию;

      5-1) территориальное транспортное планирование – планирование развития транспортной системы территории, которое в том числе включает в себя планирование размещения инфраструктуры всех видов транспорта и трассировки маршрутной сети транспорта;

      6) незавершенное строительство – объект строительства, не принятый в установленном порядке заказчиком для ввода в эксплуатацию и не используемый по назначению (проживание, оказание услуг, выпуск продукции, получение прибыли и другие виды эксплуатации);

      6-1) уникальный объект строительства – здания, сооружения и их комплексы, характеризующиеся особыми, ранее не применявшимися по отдельности или в совокупности архитектурными, объемно-планировочными, конструктивными, инженерными или технологическими решениями, для которых не установлены государственные или межгосударственные технические регламенты и нормативно-технические требования по проектированию и строительству, определяющие необходимость разработки, согласования и утверждения для данного объекта специальных технических условий (особых норм);

      6-2) единый архитектурный стиль – совокупность единых признаков, используемых в строительстве, характерная для определенного района застройки территории, в том числе индивидуальной застройки.

Основными параметрами являются внешний облик, архитектурный стиль, цветовое решение, этажность, отделочные материалы.

Для района индивидуальной застройки основными параметрами являются внешний облик, архитектурный стиль, цветовое решение, этажность, отделочные материалы, ограждения, тип кровли и расположение хозяйственно-бытовых построек на территории участка;

      7) сооружение – искусственно созданный объемный, плоскостной или линейный объект (наземный, надводный и (или) подземный, подводный), имеющий естественные или искусственные пространственные границы и предназначенный для выполнения производственных процессов, размещения и хранения материальных ценностей или временного пребывания (перемещения) людей, грузов, а также размещения (прокладки, проводки) оборудования или коммуникаций. Сооружение также может иметь художественно-эстетическое, декоративно-прикладное либо мемориальное назначение;

      7-1) проект детальной планировки – градостроительная документация, разрабатываемая для отдельных частей территорий и функциональных зон населенных пунктов, а также территорий, расположенных за пределами населенных пунктов;

      8) территория населенного пункта – пространство в пределах установленной границы (черты) городского или сельского населенного пункта;

      9) генеральный план населенного пункта – градостроительный проект комплексного планирования развития и застройки города, поселка, села либо другого поселения, устанавливающий зонирование, планировочную структуру и функциональную организацию их территории, систему транспортных и инженерных коммуникаций, озеленения и благоустройства;

      9-1) места общего пользования – это территории, объекты, которые доступны или открыты для населения;

      9-2) локальное экспертное заключение – заключение экспертизы проектов, оформляемое и выдаваемое заказчику на каждом этапе экспертного сопровождения по соответствующим разделам (частям) проекта, за исключением завершающего экспертизу этапа;

      10) исключен Законом РК от 13.01.2012 № 542-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);

      11) проект – замысел физических и юридических лиц по обеспечению необходимых условий обитания и жизнедеятельности человека, представленный в форме архитектурной, градостроительной и строительной документации (чертежей, графических и текстовых материалов, инженерных и сметных расчетов), в том числе технико-экономического обоснования строительства, и (или) проектно-сметной документации, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации;

      12) предпроектная документация – документация, предшествующая разработке градостроительного, архитектурного проектов, проекта строительства и включающая программы, отчеты, технико-экономические обоснования строительства, технико-экономические расчеты, результаты научных исследований и инженерных изысканий, технологические и конструктивные расчеты, эскизы, макеты, обмеры и результаты обследований объектов, а также иные исходные данные и материалы, необходимые для принятия решений о разработке проектной документации и последующей реализации проектов;

      13) проектная документация включает:

      проекты озеленения территории, ее внешнего оформления, размещения и установки (возведения) произведений монументального или декоративного искусства;

      градостроительные проекты – проекты, содержащие замысел комплексного градостроительного планирования организации, развития и застройки территорий и населенных пунктов или их частей (генеральная схема организации территории Республики Казахстан, межрегиональные схемы территориального развития, комплексные схемы градостроительного планирования территорий, генеральные планы населенных пунктов, проекты детальной планировки, проекты планировки промышленной зоны, проекты застройки, генеральные планы объектов и комплексов, проекты благоустройства и озеленения, иные планировочные проекты);

      проект строительства (строительный проект) – проектную (проектно-сметную) документацию, содержащую объемно-планировочные, конструктивные, технологические, инженерные, природоохранные, экономические и иные решения, а также сметные расчеты для организации и ведения строительства, инженерной подготовки территории, благоустройства. К проектам строительства также относятся проекты консервации строительства незавершенных объектов и постутилизации объектов, выработавших свой ресурс;

      архитектурный проект, содержащий архитектурный замысел, – самостоятельный проект возведения сооружения (монумента), в проектировании которого необходимо участие архитектора, или часть проектной (проектно-сметной) документации, включающую архитектурно-художественные, композиционные и объемно-планировочные решения объекта, учитывающую социальные, экономические, функциональные, технологические, инженерно-технические, противопожарные, противо-взрывные, санитарно-гигиенические, экологические и иные требования и выполненную в объеме, необходимом для разработки проекта строительства или иной документации на строительство объекта;

      14) межгосударственная экспертиза проектов – обязательная форма экспертизы проектов, представляющих интерес для двух и более государств-участников международного договора о строительстве объекта;

Источник: https://zakon.uchet.kz/rus/docs/Z010000242_

Демонтаж ограждения на Каширском шоссе уже убил 3-х человек!

Ответственность строителей за причинение ущерба при демонтаже защитного ограждения
В октябре я написал статью «Зачем Москве десятки трупов в год на Каширке и Варшавке?», посвященную предстоящему демонтажу разделительных ограждений на Каширском и Варшавском шоссе. Статью многие восприняли близко к сердцу, тема получила большой резонанс.

Неудивительно: этот страшный проект неминуемо увеличит количество лобовых столкновений и сбитых пешеходов на обеих магистралях. И приведет к десяткам погибших на каждом из шоссе каждый год.С болью в душе сообщаю две новости в продолжение темы. Одна новость очень плохая, а другая хуже некуда.

Очень плохая новость

Судя по всему, счет смертям на Каширском шоссе из-за снятого ограждения открыт. 29 декабря 2013 года в районе метро Каширская произошла страшная авария. Погибло трое (2 человека на месте, 12-летняя девочка – в больнице), еще трое получили ранения. Разбито 6 машин.

последствий. 18+

Виновник ДТП – водитель Форд Мондео, который выехал на встречную полосу.

Но вина лежит не только на водителе: он вылетел на встречку в месте, где до реконструкции Каширского шоссе было разделительное ограждение, а при реконструкции отбойник не стали восстанавливать.

В результате между перекрестком и началом отбойника образовалось около 100 метров «незащищенного» пространства (его видно на видео начиная с 1:50).

Раньше отбойник не заканчивался здесь, а доходил до перекрестка. Таких ДТП здесь не было!

Если бы отбойник был на месте – скорей всего, все остались бы живы. Вот пример ДТП на МКАД, где машина врезается в такой же отбойник и переворачивается:

Авария выглядит страшно, но все сидевшие в этой машине не только не погибли, но даже не получили тяжелых ранений. Да и жизнь едущих по встречной полосе не подверглись риску. А представьте, как бы выглядела авария, если бы здесь тоже сняли отбойник?..

И это не единственная смерть на Каширском шоссе из-за отсутствия отбойника. Еще один случай привел Петр Шкуматов. Там водитель снял на видеорегистратор свою смерть…

Новость хуже некуда

Что может быть хуже этих трех смертей? Только десятки аналогичных смертей, которые, похоже, предстоят в ближайшем будущем: конкурс на демонтаж ограждений власти Москвы так и не отменили! Что интересно: во-первых, подведение итогов конкурса на демонтаж сдвинули с начала на конец декабря (надеялись, что под праздники никто не заметит, что ли?). А во-вторых, конкурс «был признан несостоявшимся».

Но радоваться этому не надо: на конкурс была подана одна заявка, и по закону именно с подавшим эту заявку будет заключен договор на демонтаж ограждений на Каширском и Варшавском шоссе.

Назовем «героев-строителей» по имени: заявку подала фирма ООО “ГОРИЗОНТ” (ИНН 7743639706, КПП 770901001). Именно она будет проводить работы по снижению безопасности и повышению смертности на юге Москвы. А спроектировала демонтаж ограждений компания «Мосинжпроект».

Зачем снимать ограждения?

Никаких разумных объяснений, зачем снимать ограждения, по-прежнему нет. Официальная мотивировка “разделительная полоса нужна для “скорой помощи”, полиции и пожарных” никакой критики не выдерживает.

И на Каширке, и на Варшавке есть выделенные полосы для общественного транспорта, причем они оборудованы остановочными карманами. Так что “Скорая помощь”, полиция и пожарные, включив “мигалку” и “крякалку”, легко могут с ветерком проехать по выделенной полосе.

Остается вариант, в который мне не хочется верить: цель демонтажа – обеспечить приоритетный проезд персональным машинам с “мигалками” по Варшавке и Каширке!.

Наверное, каким-то “слугам народа” неохота ездить в правой полосе с автобусами; хочется слева, с помпой и ветерком, как на Кутузовском! Ну а что на Кутузовском из-за этой разделительной полосы почти каждую неделю ДТП с трупами – это, видимо, “допустимые потери”.

Помните, в своем посте в октябре я предсказал: после демонтажа отбойника на Каширке и Варшавке “все в один голос будут винить водителей и пешеходов, несоблюдение скоростного режима, погодные условия. И усиленно делать вид, что демонтаж ограждения тут ни при чем!” Одно из последних ДТП 19.12.

2014 с Гаджи Махачевым, выехавшим на встречку на Кутузовском, унесло жизни трех человек. И что мы услышали от властей после этого ДТП? “Разделительная полоса на Кутузовском проспекте соответствует всем дорожным нормативам.

Там сейчас не нужны отбойники или другие конструкции, потому что разделительная полоса соответствует нормативам” – заявил заммэра Москвы Марат Хуснуллин.

А глава департамента строительства Андрей Бочкарев отметил, что авария, в которой погиб вице-премьер Дагестана, произошла из-за превышения скорости “и вообще он двигался по разделительной полосе без специального разрешения”.

То есть демонтаж ограждений на Каширском и Варшавском шоссе еще не начат, а предсказанные мной формулировки уже “обкатываются” на Кутузовском. Меня лично это пугает. Не дай Бог, начнут сбываться и другие прогнозы…

Против демонтажа ограждений ГИБДД и другие госорганы!

Нам удалось найти проектную документацию на демонтаж ограждений с массой заключений. Практически во всех заключениях в один голос звучит: демонтаж ограждений нецелесообразен, он приведет к жертвам, снизит безопасность! Судя по письмам, против демонтажа и Департамент транспорта (письма №1, №2, №3) и ГИБДД Москвы (письма №1, №2, №3), и Мосгосэкспертиза (см. пункт 7.1 заключения). Имеем парадоксальную ситуацию: все понимают, что на Каширке и Варшавке будут десятки трупов, все против, но демонтировать ограждения будут!

Таким образом, вся полнота ответственности ложится на Правительство Москвы в целом и Департамент строительства и стройкомплекс в частности.

Андрей Юрьевич, Марат Шакирзянович, Сергей Семенович! Понимаете ли вы, что люди будут винить вас в лобовых столкновениях на всех участках Каширского и Варшавского шоссе, где будет снято ограждение? Готовы на свою совесть принять такой груз?

Что можно сделать?

Несмотря на феноменальное упорство, демонстрируемое властями в этом вопросе, хочется верить, что разум может победить даже на финальной стадии и это безумие с демонтажом ограждений будет остановлено.

Что можно для этого сделать? Конечно, можно и нужно продолжать писать письма против демонтажа ограждений в Департамент строительства, Департамент транспорта и в электронную приемную С. С. Собянина. Еще можно проать на Демократоре.

Но, поскольку власти Москвы в этом вопрос пока нас не услышали, упор я бы сделал на письма в надзорные органы и на общественное внимание к демонтажу ограждений.

Первое.

Давайте напишем в ГИБДД Москвы и ГИБДД России письма с просьбой, в порядке выполнения Госавтоинспекцией функции по дорожному надзору, вынести предписание Правительству Москвы не проводить демонтаж разделительного ограждения на Каширском и Варшавском шоссе, как противоречащий закону от 10.12.95 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. 22 «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации»: «Изменения в организации дорожного движения для повышения пропускной способности дорог или для других целей за счет снижения уровня безопасности дорожного движения не допускаются». Это не просто право ГИБДД, это ее обязанность. В доказательство того, что закон о БДД нарушается, стоит приложить все приведенные выше отрицательные заключения ГИБДД, Мосгосэкспертизы и ДТиРДТИ.

Аналогичное письмо с теми же приложениями и той же просьбой (выдать Правительству Москвы предписание не проводить демонтаж ограждения на Каширском и Варшавском шоссе) стоит также отправить в Прокуратуру Москвы и Прокуратуру Российской Федерации.

Второе. Давайте создадим в сообществе «Синие Ведерки» раздел «Их убили снятые ограждения!». И будем размещать там все ДТП со смертельным исходом на Каширском и Варшавском шоссе на тех участках, где ограждение будет снято. Зафиксируем каждую смерть пешехода на разделительной, каждое лобовое столкновение с жертвами.

Зачем нужен такой раздел? Во-первых, чтобы власти осознали: резонанс вокруг этой темы не ослабнет! А после демонтажа ограждений – еще и усилится, потому что жертв будет больше.

Во-вторых, если ограждения все же будут сняты, мы сможем посчитать в конце 2014 года, сколько человек погибло и было ранено на Каширском и Варшавском шоссе из-за снятых ограждений.

И ежегодно будем отправлять этот скорбный список Правительству Москвы, ГИБДД и другим органам власти вплоть до Президента РФ. Может, хоть так дойдет?..

ЗЫ. Возможный шаблон письма, предложенный в комментах на “Синих Ведерках” (но менять можно и даже нужно):

Добрый день.Из средств массовой информации я узнал о планах Правительства Москвы о демонтаже разделительного ограждения на Каширском и Варшавском шоссе.Прошу вынести предписание Правительству Москвы не проводить демонтаж разделительного ограждения на Каширском и Варшавском шоссе, как противоречащий закону от 10.12.95 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. 22 «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации»: «Изменения в организации дорожного движения для повышения пропускной способности дорог или для других целей за счет снижения уровня безопасности дорожного движения не допускаются».Считаю, что демонтаж ограждений нецелесообразен, он приведет к жертвам и снизит безопасность!

Копии подтверждающих документов прилагаются.”

Еще вариант:

На Варшавском и Каширском шоссе в Москве планируется демонтаж разделительного ограждения. Подробнее об этом можно прочитать в заметке в сети Интернет – http://www.echo.msk.ru/blog/petunder/1238796-echo/ .Однако,

1) согласно заключению МосгорЭкспертизы (заключение доступно в сети Интренет – https://docs.google.com/file/d/0BwQu9r5cFMULSmlsNk05dzBZZnc/edit?pli=1 ), ликвидация барьерного ограждения приведет к снижению безопасности дорожного движения

2) Департамент транспорта Москвы считает нецелесообразным демонтаж разделительных ограждений(см. https://docs.google.com/file/d/0B3AfY1s-uQE0UVA2WktCQ0pJUGs/edit )
3) ГИБДД Москвы против демонтажа разделительного ограждения (см. http://4put.ru/view-max-picture.php?id=2358452 ).Учитывая вышеизложенное, прошу, в порядке выполнения Госавтоинспекцией функции по дорожному надзору, вынести предписание Правительству Москвы не проводить демонтаж разделительного ограждения на Каширском и Варшавском шоссе, как противоречащий закону от 10.12.95 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. 22 «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации»: «Изменения в организации дорожного движения для повышения пропускной способности дорог или для других целей за счет снижения уровня безопасности дорожного движения не допускаются».

Прошу помочь всех неравнодушных в максимальном распространении этой информации. Спасибо.

Источник: https://crusandr.livejournal.com/27887.html

Прав-помощь
Добавить комментарий