Соответствует ли решение управления юстиции по отказу в регистрации названного фонда закону?

Дело № не определено

Соответствует ли решение управления юстиции по отказу в регистрации названного фонда закону?

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ.

Гагаринский районный суд в составе председательствующего судьи Колосовой С.И., при секретаре Лукбановой Н.А.

, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Профессиональной Ассоциации Регистраторов, Трансфер-Агентов и Депозитариев о признании незаконным решения Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Москве об отказе в регистрации изменений, внесенных в Устав ПАРТАД,

установил:

Профессиональная Ассоциация Регистраторов, Трансфер-Агентов и Депозитариев (ПАРТАД) обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Москве об отказе в регистрации изменений, внесенных в Устав ПАРТАД.

В своем заявлении указывает, что ДД.ММ.ГГГГ на XXVI общем собрании членов ПАРТАД была принята новая редакция Устава ПАРТАД. ДД.ММ.ГГГГ новая редакция Устава со всеми необходимыми документами была подана в Управление Министерства Юстиции Российской Федерации по Москве для осуществления государственной регистрации.

Экспертами Управления были найдены положения Устава, по их мнению, не соответствующие закону, а также неточности в оформлении документов (на титульном листе новой редакции Устава отсутствует указание на дату внесения новых изменений; в комплекте документов предоставленных на регистрацию отсутствует Свидетельство о внесении ПАРТАД в реестр саморегулируемых организаций). После исправления названных неточностей ДД.ММ.ГГГГ новая редакция Устава повторно подана в Управление. ДД.ММ.ГГГГ Управлением было вынесено решение № об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ПАРТАД, по мотивам того, что пункты 3.6 и 3.8 Устава противоречат ст.12 ФЗ «о некоммерческих организациях», п.5.7 Устава противоречит п.4 ст.29 ФЗ «о некоммерческих организациях». Заявитель данное решение считает незаконным. Решения Управления относятся к пунктам Устава, в которые изменения не вносились. Пункты 3.6,3.8,5.7 Устава были представлены в редакции, утвержденной XV Общим Собранием ПАРТАД ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированной Московской регистрационной палатой ДД.ММ.ГГГГ за №, с изменениями и дополнениями, внесенными в Устав ПАРТАД на Общем Собрании ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированными МНС России ДД.ММ.ГГГГ за №. По мнению заявителя, все внесенные на Общем собрании членов ПАРТАД изменения в Устав соответствуют действующему законодательству.

Представитель заявителя по доверенности – Автозамена: Фамилия И.О. в судебное заседание явился, доводы, изложенные в заявлении, поддержал, просил заявление удовлетворить.

Представители Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по по доверенности Автозамена: Фамилия И.О., Автозамена: Фамилия И.О. в суд явились, с доводами представителя ПАРТАД не согласились, просили в удовлетворении заявления отказать, основываясь на письменном отзыве (л.д.47-48).

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим частичному удовлетворению.

Из объяснений сторон Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ решением XXVI Общего собрания членов Профессиональной Ассоциации Регистраторов, Транфер-Агентов и Депозитариев принята новая редакция Устава ПАРТАД.

ДД.ММ.ГГГГ ПАРТАД обратился в Управление МинЮста РФ по Москве с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ПАРТАД.

Решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Минюста России РФ по Москве ПАРТАД отказано в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы (Устав) ПАРТАД.

Основанием к отказу в государственной регистрации, как указано в решении, послужило противоречие положений Устава Общества ст.12, 29 федерального закона «о некоммерческих организациях» (л.д.10)

В соответствии с ч.1 ст.14 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» от ДД.ММ.ГГГГ учредительными документами некоммерческих организаций являются: устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества), для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства, частного учреждения и автономной некоммерческой организации.

Частью 4 данной нормы закона предусмотрено, что изменения в устав некоммерческой организации вносятся по решению ее высшего органа управления, за исключением устава фонда, который может быть изменен органами фонда, если уставом фонда предусмотрена возможность изменения этого устава в таком порядке.

В силу п.2 ст. 13.1 указанного закона, решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее – уполномоченный орган), или его территориальным органом.

Согласно ч.1 статьи 23.1 Закона государственной регистрации некоммерческой организации может быть отказано, если учредительные документы некоммерческой организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации.

Пункт 3.6 Устава ПАРТАД в редакции от ДД.ММ.ГГГГ изложен в следующей редакции: «член организации вправе выйти из нее, подав заявление о выходе из организации.

Заявление о выходе из организации подается в срок не позднее одного месяца до момента предполагаемого выхода.

В случае получения от члена заявления о выходе из организации последняя обязана немедленно уведомить об этом федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг».

Вместе с тем в соответствии с абз.1 части 2 ст.12 Закона «О некоммерческих организациях» член ассоциации (союза) вправе по своему усмотрению выйти из ассоциации (союза) по окончании финансового года. В этом случае член ассоциации (союза) несет субсидиарную ответственность по ее обязательствам пропорционально своему взносу в течение двух лет с момента выхода.

Пункт 3.6 Устава ПАРТАД не соответствует положениям абз.1 части 2 ст.12 Закона, поскольку не связывает выход члена организации с окончанием финансового года. Таким образом, решение Управления МинЮста РФ по Москве об отказе в регистрации Устава ввиду несоответствия пункта 3.6 положениям ст.12 ФЗ «о некоммерческих организациях» является законным и обоснованным.

Решением Управления МинЮста РФ по Москве признан несоответствующим закону (ст.12 ФЗ «о некоммерческих организациях») пункт 3.8 Устава.

В соответствии со ст.12 федерального закона «о некоммерческих организациях», член ассоциации (союза) может быть исключен из нее по решению остающихся членов в случаях и в порядке, которые установлены учредительными документами ассоциации (союза).

Согласно пункта 3.8 Устава ПАРТАД в редакции от ДД.ММ.ГГГГ: «исключение из членов совета Организации осуществляется по представлению Совета директоров организации, которое доводится до оставшихся членов организации в порядке, установленном Советом директоров.

Решение об исключении считается принятым оставшимися членами Организации в случае, если в течение двух недель с даты доведения до них представления Совета директоров об исключении, более половины от числа оставшихся членов Организации не представили в Совет директоров возражений.

Считая пункт 3.

8 Устава несоответствующим закону, Управление МинЮста РФ по Москве в своем решении указывает, что в нарушение положений статьи 12 Закона, решение об исключении участника организации из числа ее членов принимается остающимися членами организации, однако пункт 3.8 Устава содержит указание на то, что исключение из членов осуществляется Представлением Совета директоров, которое доводится до сведения оставшихся членов организации.

Суд не соглашается с такими выводами Управления МинЮста РФ по Москве, считает, что такие выводы основаны на неверном толковании положений пункта 3.8 Устава.

Так из содержания пункта 3.8 Устава следует, что решение об исключении из членов организации принимается остающимися членами организации. Данным пунктом определена процедура исключения из членов организации: по представлению Совета директоров, которое в обязательном порядке должно быть доведено до сведения остающихся членов организации.

В свою очередь остающиеся члены организации в течение двух недель с момента доведения до их сведения представления имеют право представить в Совет директоров свои возражения относительно исключения из членов организации того или иного ее участника.

В случае непоступления в Совет директоров возражений об исключении более чем от половины от числа остающихся членов организации, принимается решение об исключении участника из членов организации.

Суд полагает что п. 3.8 Устава соответствует положениям ст.12 Закона «О некоммерческих организациях», а потому решение Управления МинЮста РФ по Москве об отказе в регистрации Устава ввиду несоответствия пункта 3.8 положениям ст.12 ФЗ «о некоммерческих организациях» неправомерно.

Решением Управления МинЮста РФ по Москве признан несоответствующим закону (ч.4 ст.29 ФЗ «о некоммерческих организациях») пункт 5.7 Устава.

В соответствии с частью 4 ст.29 федерального закона «о некоммерческих организациях», общее собрание членов некоммерческой организации или заседание коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией правомочно, если на указанном собрании или заседании присутствует более половины его членов.

Решение указанного общего собрания или заседания принимается большинством членов, присутствующих на собрании или заседании.

Решение общего собрания или заседания по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией принимается единогласно или квалифицированным большинством в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и учредительными документами.

Пункт 5.7 Устава ПАРТАД от ДД.ММ.ГГГГ изложен в следующей редакции: «в исключительных случаях Общее собрание может быть проведено путем организации заочного ания.

При проведении Общего собрания путем организации заочного ания, присутствие членов Организации обеспечивается путем направления в адрес Организации бюллетеней, подтверждающих ание члена организации по вопросам повестки для Общего собрания.

Порядок организации и проведения заочного ания установлен Положением о порядке принятия решений Общего собрания членов ПАРТАД путем проведения заочного ания. Положение о порядке принятия решений Общего собрания членов ПАРТАД путем проведения заочного ания утверждается Советом директоров Организации».

Считая пункт 5.7 Устава несоответствующим части 4 ст.29 Закона, Управление МинЮста РФ по Москве в своем решении указывает, что, поскольку согласно части 4 ст.

29 Закона, правомочность Общего собрания членов некоммерческой организации определяется присутствием на нем более половины членов, где термин «присутствие на Общем собрании» означает непосредственное, личное пребывание на Общем собрании членов организации, что исключает возможность проведения общего собрания путем организации заочного ания. По мнению Управления Министерства юстиции РФ по Москве, пункт 5.7 Устава содержит указание на такую возможность, что явно не соответствует положениям закона.

Вместе с тем, часть 4 ст.29 Закона не содержит прямого указания на определенную форму проведения собрания, то есть не содержит запрета на проведение общего собрания путем организации заочного ания. Следовательно общее собрание может проводиться как очно (личное пребывание членов организации на собрании ), так и путем организации заочного ания.

В связи с чем суд полагает. что п. 5.7 Устава не противоречит соответствующим положениям части 4 ст.29 Закона «О некоммерческих организациях».

Решение Управления МинЮста РФ по Москве об отказе в регистрации Устава ввиду несоответствия пункта 5.7 положениям ч.4 ст.29 ФЗ «о некоммерческих организациях» неправомерно.

Довод заявителя о том, что Решение Управления также является незаконным, поскольку в пункты 3.6, 3.8 и 5.

7, признанные противоречащим действующему законодательству, изменения не вносились, названные пункты Устава были ранее включены в Устав и проходили государственную регистрацию в уполномоченных на тот период государственных регистрирующих органах (МРП и МНС России), суд находит необоснованным, поскольку указаний на то, что правовая экспертиза документов должна проводиться исключительно по вносимым в учредительные документы изменениям, действующее законодательство не содержит.

С учетом изложенного Суд считает, что Управлением МинЮста РФ по Москве правомерно отказано Профессиональной Ассоциации Регистраторов, Трансфер-Агентов и Депозитариев в государственной регистрации изменений в Устав ввиду несоответствия пункта 3.6 Устава положениям ст.

12 федерального закона «о некоммерческих организациях», в связи с чем в этой части суд отказывает заявителю в удовлетворении его заявления.

В то же время решение Управления МинЮста РФ по Москве об отказе Профессиональной Ассоциации Регистраторов, Трансфер-Агентов и Депозитариев в государственной регистрации изменений в Устав ввиду несоответствия пункта 3.8 Устава положениям ст.

12 федерального закона «о некоммерческих организациях», пункта 5.7 Устава положениям части 4 ст.29 федерального закона «о некоммерческих организациях» неправомерно, в этой части заявление подлежит удовлетворению.

С учетом изложенного и на основании ФЗ «О некоммерческих организациях» ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ, и руководствуясь ст. ст.254-258, ст.ст. 194-198 ГПК, суд,

решил:

Признать частично незаконным решение ГУ Министерства Юстиции РФ по Москве от ДД.ММ.

ГГГГ № «Об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Профессиональной Ассоциации Регистраторов, Трансфер-Агентов и Депозитариев» в части указания оснований для отказа в государственной регистрации несоответствие п.3.8, п.5.7 Устава некоммерческой организации требованиям ст.12, ч.4 ст.29 ФЗ «о некоммерческих организациях».

В удовлетворении требований Профессиональной Ассоциации Регистраторов, Трансфер-Агентов и Депозитариев о признании незаконным решения ГУ Министерства Юстиции РФ по Москве от ДД.ММ.

ГГГГ № «Об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Профессиональной Ассоциации Регистраторов, Трансфер-Агентов и Депозитариев» в части указания оснований для отказа несоответствие п.3.

6 Устава ст. 12 ФЗ «о некоммерческих организациях» – отказать.

Решение суда может быть обжаловано с Московский городской суд путем подачи кассационной жалобы в канцелярию Гагаринского районного суда в течение 10 суток с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: С.И.Колосова

Источник: http://www.gcourts.ru/case/17444

Внесение изменений в НКО

Соответствует ли решение управления юстиции по отказу в регистрации названного фонда закону?

Анастасия

Старший юрист

Эксперт регистрации НКО

Стоимость внесения изменений составляет от 10000 рублей .

Прежде чем вносить изменения в НКО любой из форм, необходимо ответить на несколько вопросов:

  • Можно ли в вашей форме внести необходимые изменения впринципе.
  • Куда подавать эти изменения в Минюст или ФНС.
  • Если изменений несколько, какими этапами их подавать и в какой очередности.
  • Придется ли из-за изменений приводить в соответствие (писать заново) Устав.

Что нового в этой части появилось?

С 2016 года, законодательство разрешело внесение изменений в части учредителей НКО.

Наверное стоит перечислись основные изменения, которые вносят в НКО:

Стоит заметить, что купля-продажа НКО сейчас происходит, путем вывода и ввода учредителей, и для этого необходимо несколько этапов. В этапах есть свои нюансы и данной теме у нас посвящена отдельная статья.

Вот ссылочка  –  https://reg-nko.ru/article/Kuplya__prodazha_NKO_i_vot_kak_eto_vozmozhno_sdelat

Оставьте заявку на продажу или покупку НКО по ссылке обратной связи или телефону 8-968-8783899 Достаточно: наименования, год создания и наличие деятельности.

Так же важно знать, что если Ваши изменения приводят к появлению новой редакции Устава.

Необходимо следить, чтобы эта редакция Устава соответствовала действующему законодательству всем своим составом.

Например в 2014 году были введены изменения в ГК РФ, которые значительно повлияли на НКО.

Т.е. если Ваша НКО старше 2014 года, её устав придется полностью перерабатывать, и затраченные силы и сроки будут сопоставимы с созданием новой НКО. 

Новая редакция Устава возникает например при смене адреса или вида деятельности.

Давайте подробно рассмотрим каждый вид внесения изменений НКО.

Изменение юридического адреса НКО

Смене юридического адреса уделена отдельная статья reg-nko.ru/sub/Smena_adresa. В ней максимально подробно описаны все подробности. Важнейшим из которых является “качество” юридического адреса, на который переходит НКО.

Смена руководителя НКО

  Смена руководителя в некоммерческих организациях процедура достаточно частая, под  руководителем понимается лицо, отраженное в ЕГРЮЛ в качестве лица, уполномоченного действовать без доверенности от имени некоммерческой организации. Название должности такого лица значения не имеет, будь то президент, председатель, директор либо кто-то еще. Для смены руководителя  понадобиться следующие документы:

• Учредительные документы на НКО;

• Документ, удостоверяющий личность нового руководителя (паспорт);

Так нужно будет выполнить несколько действий.

В первую очередь нужно  подготовить комплект документов, а именно:

составить протокол (решение) с прописанным в нем решением назначить нового руководителя, так же понадобиться составить заявление в утвержденной форме (для смены руководителя некоммерческой организации  необходимо использовать форму Р14001) и доверенность (если процедурой регистрации изменений будет заниматься не сам руководитель).

В итоге у Вас должен быть готов следующий комплект документов:

Протокол (решение) в котором будет отражено решение о назначении нового руководителя (два экземпляра);

Заявление установленной формы (нотариально заверенный оригинал + копия заверенная заявителем);

Доверенность (если процедурой регистрации изменений будет заниматься не сам руководитель).

Следующим шагом будет заверка подписи руководителя на заявлении  в нотариальном порядке.

Указанный выше комплект нужно предоставить в соответствующее Управление Министерства юстиции РФ. При данном виде регистрации госпошлина не взимается.

Законодательством отведено на внесение изменений полтора  месяца. По истечению данного срока организация получает свидетельство с внесенными изменениями.

Изменение названия НКО

  Смена наименования некоммерческой организации не редкость, причин для изменения названия может быть множество. Наименование  может меняться по разным причинам, например в связи с тем, что оно не соответствует его виду деятельности или в нем просто обнаружены грамматические ошибки. 

  Если было решено сменить наименование, то нужно помнить, что оно должно соответствовать текущим нормам законодательства. На данный момент наименование НКО должно содержать две части: первая –  непосредственно название организации, вторая – указание на ее организационно-правовую форму.

Также нужно помнить, что существует несколько нюансов, требующих соблюдения, а именно:

  • Название, должно быть, написано только на русском языке (дополнительно может быть название на иностранном языке);
  • Название организации не должно содержать никаких иностранных слов; 
  • Использование таких слов как  «Российская Федерация», словосочетаний, образованных от них и наименований российских госорганов требуется специальное на то разрешение.

  После того как название будет определено и оно будет соответствовать требованиям законодательства можно приступить к подготовке пакета документов. 

  Так для внесения изменений в наименование организации понадобиться:   

  1. Протокол (решение) в котором высший управляющий орган принимает решение о необходимости внести изменения в учредительную документацию (если оно состоит более чем  из одной страницы, то оно прошивается и подписывается действующим руководителем);
  2. Новую редакцию устава (прошивается и подписывается действующим руководителем);
  3. Заявление по форме Р13001 – 2 (два) экземпляра (один экземпляр заверяется у нотариуса, второй подписывается руководителем);
  4. Документ (квитанция) подтверждающий обязательную уплату государственной пошлины (на сегодня она составляет 800 рублей);
  5. Доверенность (если процедурой регистрации изменений будет заниматься не сам руководитель).

  После того как комплект документов будет подготовлен и заявление будет заверено у нотариуса его нужно предоставить в соответствующее Управление Министерства юстиции РФ.

  Процедура регистрации изменения названия может составлять от полутора (1,5) месяца. После того как регистрация будет завершена организация получает копию устава в нем будет отражено новое наименование, а также свидетельство о внесенных изменениях в устав и выписка из ЕГРЮЛ.

  Обратите внимание, даже если процедура смены наименования, и выглядит простой, ошибки в ней допускаются довольно часто, например такие как: неверно выбранная форма (для внесения изменений в наименование организации используется форма Р13001), либо неверное заполнение данной формы.

Половина указанных в этой статье изменений требует новой редакции устава. Существует более 12 основных положений устава, которые требуется изменять в тех или иных случаях.

Мы решили посвятить подробному описанию каждого из них отдельную статью “Изменения в устав некоммерческой организации”.

Также в ней будут перечислены необходимые документы и описан порядок и правила внесения изменений в устав НКО.

Смена ОКВЭД

При регистрации организации в заявлении обязательно указывается вид деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) в соответствии с которым будет, осуществляется деятельность. Которые должны отвечать следующим требованиям:

  • должны соответствовать целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены её учредительными документами;
  • не должны быть запрещены законодательством Российской Федерации.

В дальнейшем уже зарегистрированной  организации может понадобиться сменить основной вид деятельности или добавить и (или) исключить дополнительный вид деятельности. Для этого понадобиться произвести процедуру государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ.

Для регистрации изменений понадобиться:

       • Составить протокол (решение) в котором будут отраженны виды экономической деятельности,                    которые вносятся и (или) ликвидируются (составляется в 2 (двух) экземплярах);

       • Заполнить заявление по форме, для смены ОКВЭД подходит форма Р14001 (если не нужно вносить          изменения в Устав организации), если при смене ОКВЭД нужно внести изменения в устав                              организации тогда надо выбирать форму Р13001. (составляется в 2 (двух) экземплярах одна из                      которых заверяется у нотариуса, а другая подписывается руководителем);

       • Устав (если в него вносятся изменения) составляется в 3 (трех) экземплярах;

       • Доверенность (если процедуру регистрации изменений совершает не руководитель).

После того как все будет подготовлено, вышеуказанный комплект документов подается в соответствующее отделение Минюста. Регистрация изменений у НКО по законодательству занимает 1,5 месяца.

Нужно помнить, что в данном виде изменений часто совершается ошибка при выборе формы заявления.

Вывод учредителей НКО

Выход учредителей процедура достаточно новая, так 31 января 2016 года появился,  Федеральный закон №7-ФЗ который регламентирует внесение поправок в некоторые законодательные документы РФ.

В том числе п.3 в ст. 15 закона «О некоммерческих организациях».

Что позволяет любому учредителю (участнику) НКО выйти из ее состава, когда пожелает, без согласия других учредителей и членов некоммерческой организации.

Исходя из этого, для выхода учредителя (участника) понадобится: 

   • личное заявление выходящего учредителя (участника); 

   • заявление по форме Р14001 (форма должна быть заверена нотариально) с заполненными листами на выход учредителя;

   • Доверенность (если комплект документов будет подавать не сам выходящий учредитель (участник)). 

Предоставить данный комплект документов нужно в соответствующую  налоговую инспекцию.

Нужно помнить что права и обязанности учредителя (участника) в случае его выхода из состава учредителей и (или) участников прекращаются со дня внесения изменений в сведения о некоммерческой организации в ЕГРЮЛ. Процедура внесения изменений занимает 5 рабочих дней.

В данном виде изменений ошибка может состоять в том, что заявитель не правильно выбирает  регистрационный орган, в который необходимо предоставить комплект документов.

Ввод учредителей НКО

  Для входа новых участников в состав учредителей нужно провести несколько этапов, для начала понадобиться подготовить комплект документов;

  • Протокол (решение) заседания учредителей со 100-процентной явкой всех учредителей и положительным решением о приеме новых учредителей от всех действующих учредителей (2 (два) экземпляра);
  • Заявление по форме Р14001 с заполненными листами на вход новых участников (в случаях если в Уставе содержатся сведения о ее учредителях, то потребуется представить в регистрирующий орган заявление по форме Р13001 для внесения изменений в учредительные документы, а также Устав с новым составом учредителей). Всего понадобиться два экземпляра один, из которых заверяется нотариально, а другой просто подписывается руководителем организации;
  • Устав (если в него вносятся изменения) понадобиться 3 (три) экземпляра;
  • Доверенность  на представителя (если регистрацией изменений занимается не сам руководитель);
  • Госпошлина (если подается только заявление по форме Р13001 и в Устав вносятся изменения). 

  На следующем этапе  комплект документов подается в территориальный орган Минюста РФ. Процедура регистрации изменений занимает 1,5 (полтора) месяца.

  Нужно обратить внимание, что в данном виде регистрации изменений могут быть допущены такие ошибки как неправильный выбор заявления по форме либо не оплата госпошлины, при изменении которые затрагиваю внесение изменений в Устав.

Остался вопрос? Звоните!

Источник: https://reg-nko.ru/article/Vnesenie_izmenenij_v_NKO

Прав-помощь
Добавить комментарий