Что означает повестка в УПП после подачи заявления на шумных соседей?

«Передача дел по шумным соседям в ЖКХ привела к катастрофе, верните полномочия милиции и разработайте систему штрафов!» — минчанка создала петицию на насущную тему

Что означает повестка в УПП после подачи заявления на шумных соседей?

Соседские конфликты неистребимы, и зачастую одна из сторон чувствует свою полную незащищенность. История минчанки Инны, которая страдает от соседства с и без того неугомонными девицами, сделавшими к тому же перепланировку в квартире, продолжается.

До сих пор женщина, решившая бороться с шумом только по закону, не смогла, по ее признанию, обрести у себя дома покой и тишину. «После всех судов стало еще хуже. Только в январе я 3 раза вызывала милицию и сама находила свидетелей из числа соседей и звала их к себе в квартиру послушать и подтвердить шумы.

Из четырех пар выходных только одни были без музыки. На остальные приезжала милиция», — рассказывает женщина.

Разуверившись в эффективности существующей системы по борьбе с шумом, Инна решила взять дело в свои руки. В частности, минчанка вместе с опытными форумчанами Onliner.by создала петицию, в которой просит вернуть милиции полномочия по «обузданию» шумных соседей и освободить от этой обязанности ЖЭСы.

«Большинство белорусов — законопослушные граждане нашей страны, — говорится в петиции, созданной руками уставшей и недосыпающей женщины. — И с сотрудниками милиции, а тем более с судами, в своей жизни не сталкивались.

Поэтому они очень удивлены, когда, вызвав наряд милиции на шумных соседей (дебоширов, меломанов) в надежде их утихомирить и отдохнуть, узнают, что это не в юрисдикции милиции, а ЖЭСа. А вызвать наряд милиции можно только с 18:00 до 9:00 (период времени, когда ЖЭС не работает).

В рабочее время нужно обращаться с заявлением в ЖЭС. И все, что могут сотрудники милиции, — это принять заявление и переслать его в ЖЭС. А также рапорт о зафиксированном шуме. Часто сотрудники милиции присылают только заявление.

Так как, если в рапорте зафиксирован шум, то сотрудники наряда уже могут выступать свидетелями. Но это означает вызов в качестве свидетеля сначала в орган, ведущий административный процесс (ЖЭС или ТС/ЖСПК), а затем в суд.

Дальше все еще сложнее. Часто ЖЭСы апеллируют к тому, что не получали никакого заявления. А если получают, то затягивают сроки, в результате чего дело не попадает в суд. Либо отказывают в возбуждении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием свидетелей.

Еще бы! Ведь часто опрос свидетелей производится только через 2—4 недели после совершения правонарушения и многие уже не помнят, что было и когда. Время для привлечения к ответственности составляет не более 60 суток с момента совершения правонарушения.

Поэтому при затягивании процедуры оформления документов зачастую привлечь виновника к ответственности невозможно из-за истечения срока привлечения к ответственности.

Поэтому устранение из цепочки оформления и подготовки документов организаций, эксплуатирующих жилищный фонд, позволило бы более эффективно привлекать нарушителей к ответственности.

Но даже если дело доходит до суда, то и тут не все так просто. Многие свидетели не являются в суд. А ответчики тем более. Изначально истец находится в незавидном положении и абсолютно бесправный в данной ситуации.

А если в квартире проживает несколько человек и отрицают факт шума, то вступает в силу формулировка „неустановленное лицо“ и потерпевший человек сам должен доказать, кто из членов данной семьи это совершил. А тех, кто проживает рядом с квартирами, которые сдаются в аренду на сутки, вообще по-человечески жаль, так как виноватых в шумах там реально невозможно установить.

Непонятно, зачем такие сложности в доказательной базе административного правонарушения по ч. 1 ст. 21.16. Практика показывает, что ЖКХ некомпетентны в этом вопросе. Их епархия — обслуживание жилых домов.

Передача ведения дел по ст. 21.16 (О шумах) в систему ЖКХ привела к катастрофическим последствиям. Процент дел, дошедших до суда и закончившихся привлечением нарушителя к ответственности по ст. 21.16, очень мал. Безнаказанность нарушителей ведет к тому, что в некоторых случаях нарушения длятся годами.

Начиная с 2015 года ни один нарушитель еще не был выселен из занимаемого помещения за шум. Поэтому некоторые граждане, понимая, как на данный момент работает законодательство Республики Беларусь, почувствовали беззаконие и ведут себя достаточно агрессивно даже по отношению к сотрудникам правопорядка.

Предлагаем: внести поправки в КоАП и передать в ведомство правоохранительных органов административные правонарушения по шумным соседям (ст. 21.16 КоАП).

Дать возможность сотрудникам милиции составлять протоколы об административном правонарушении и выписывать штрафы на месте при установлении факта шума (громкой музыки) либо с указанием данных свидетелей этого шума (громкой музыки), если шум прекратился до приезда наряда милиции, так как иногда они приезжают только спустя час-полтора после вызова.

Возложить ответственность за административные правонарушения по ст. 21.16 на собственника либо нанимателя жилого помещения. Разработать градацию штрафов за нарушение п. 7.10 Правил пользования жилыми помещениями в дневное и ночное время. Предусмотреть повторность. Для первого раза предусмотреть предупреждение.

Если люди адекватны, то сделают соответствующие выводы и больше не будут шуметь и мешать соседям. Если правонарушение совершается повторно в течение года, то предусмотреть штрафы от 10 до 30 б. в.

В случае, если двери квартиры сотрудникам милиции никто не открыл, но сотрудники милиции подтверждают шум из данной квартиры, — выписывать штраф на собственника.

Жилые помещения предназначены для проживания. Для проведения праздников (вечеринок), прослушивания громкой музыки есть кафе и рестораны. Хотите устраивать вечеринку дома? Договаривайтесь с соседями! Научитесь, наконец, жить в социуме и уважать окружающих людей и их законное право на отдых в собственной квартире!»

Линолеум в каталоге Onliner.by

Источник: https://realt.onliner.by/2017/03/06/shum-5

Верховный суд объяснил, как наказывать шумных соседей

Что означает повестка в УПП после подачи заявления на шумных соседей?

Полезное разъяснение сделал Верховный суд РФ, изучив дело о “плохой квартире”, жильцы которой не дают отдыхать гражданам.

Ситуация с “громкими” соседями, от которых всем окружающим житья нет, очень распространенная проблема.

Страдающая сторона, как правило, звонит в полицию, которая по закону должна объяснить возмутителю спокойствия, что шуметь по ночам нельзя. Не до всех это доходит.

А если увещевания полицейских ничего не дали? Есть ли права у тех, кто вызывал полицию, и какие они, эти права, растолковал Верховный суд.

ВС разъяснил, когда нельзя строить торговый центр рядом с жилым домом

Высокая судебная инстанция объяснила, что если дело о нарушении тишины и покоя было возбуждено по обращению гражданина и этому есть подтверждение в книге учета сообщений о происшествиях, то такой гражданин является потерпевшим по делу об административном правонарушении. А следовательно, у него есть права – например, он может обжаловать решение о слишком мягком наказании шумного соседа.

Эта история началась стандартно: ночь, многоквартирный дом, в котором одной из жительниц так весело, что соседи не могут отдохнуть.

В полночь в полицию позвонил один из не выдержавших шума соседей многоквартирного дома. Когда полицейские прибыли на место, то смогли убедиться, что звонивший гражданин совершенно прав. В общем, полицейские составили протокол об административном правонарушении.

Позже прошла административная комиссия. Она в ночном шуме не увидела ничего ужасного и решила, что гражданка действительно виновата в том, что ее соседи всю ночь не могли сомкнуть глаз. Правда, наказание оказалось чисто символическим – административная комиссия ограничилась “устным предупреждением”. Проще говоря, просто погрозила пальцем.

Вот только человека, вызвавшего полицию, такое наказание не устроило из-за чрезмерной, на его взгляд, мягкости. Он потребовал более суровой меры. Для этого подготовил иск и пошел в суд, оспаривать решение комиссии. Но из этой затеи ничего не вышло – в районном суде с ним даже разговаривать не стали. Объяснили, что в этом деле он никто.

Верховный суд допустил продажу единственного жилья должников

Районный суд в своем отказе указал следующее – раз в протоколе гражданин не указан, значит, и жаловаться он не имеет права. Получилось, что в ситуации с наказанием он вообще никто и отношения к делу не имеет.

Вышестоящая инстанция с таким мнением районных коллег согласилась целиком и полностью.

Заместитель председателя регионального суда рассмотрел кассационную жалобу обиженного гражданина и высказал свое мнение.

Это мнение оказалось несколько отличным от выводов предыдущих судов, но особо ничего не изменило.

На взгляд заместителя председателя суда, раз гражданин ночью не смог заснуть из-за шума и вызвал наряд, то он явно пострадал и является потерпевшим (в смысле статьи 25.2 Кодекса Административных Правонарушений РФ). Раз он потерпевший, то вправе обжаловать постановление. Вот только в обжаловании нет смысла.

Суд решил: раз в протоколе гражданин не указан, значит, и жаловаться он не имеет права

Дело в том, что если отменить решение районного суда, то это ухудшит положение нарушителя – шумной соседки, а это закон запрещает. И вообще статья 30.17 КоАП РФ не предусматривает отмену предыдущих решений из-за мягкости наказания. Вывод зампреда суда: отменять оспариваемые постановления не надо.

Получив на руки стопку судебных отказов гражданин собрался с духом и обратился в Верховный суд РФ. И поступил совершенно правильно. В высокой судебной инстанции дело изучили и встали на сторону истца. Верховный суд РФ с выводами местных судов категорически не согласился. Он все судебные постановления по этому делу отменил.

Высокая судебная инстанция так сформулировала свою позицию.

Верховный суд сказал, что по закону потерпевший гражданин – это лицо, которому правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. У потерпевшего человека есть право на участие в деле, и оно не зависит от того, является ли наступление конкретных последствий признаком состава административного правонарушения.

Наше административное дело было возбуждено по обращению потерпевшего в отдел полиции. В своем обращении гражданин проинформировал органы правопорядка о нарушении тишины и своих прав. Его обращение подтверждается записью в Книге учета сообщений о происшествиях.

Верховный суд объяснил, кого можно признать безвестно отсутствующим

Из всего сказанного Верховным судом следует такой вывод. Случившимся правонарушением затронуты права гражданина, и он в рассматриваемом случае является потерпевшим по этому делу. А это, в свою очередь ,означает, что гражданин имеет полное право на обжалование постановления административной комиссии.

Есть еще один важный момент – судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязанность суда по созданию на всех стадиях производства по делу равных условий для сторон спора. В нашем же случае, подчеркнул Верховный суд РФ, местные суды незаконно отказали одной из сторон в реализации права на обжалование, что повлекло нарушение права потерпевшего гражданина на судебную защиту.

Верховный суд заявил: это процессуальное нарушение “носит существенный характер и не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело”. В таких случаях, согласно пункта 3 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, суд выносит решение об отмене всех предыдущих судебных актов и о возвращении дела на новое рассмотрение.

В своих разъяснениях Верховный суд подчеркнул – новое, справедливое рассмотрение с соблюдением всех процессуальных гарантий сторон само по себе не влечет ухудшения положения человека, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

И напоследок еще одна весьма существенная деталь. Верховный суд РФ напомнил коллегам о материалах своего Пленума (№ 5 от 24 марта 2005 г.).

Там было сказано следующее – срок давности привлечения гражданина к ответственности истек во время пересмотра постановления о назначении административного наказания.

И это, на взгляд высокого суда означает следующее: ничего не препятствует возвращению дела о слабо наказанной соседке на новое рассмотрение, снова в районный суд.

Источник: https://rg.ru/2018/11/26/verhovnyj-sud-obiasnil-kak-nakazyvat-shumnyh-sosedej.html

Как действовать, если шумят соседи, и какой штраф можно получить за шум – юрисконсульта ЖЭУ

Что означает повестка в УПП после подачи заявления на шумных соседей?

Шум относится к нарушению условий проживания граждан. Но шум – понятие относительное, и некоторые граждане называют шумом то, что другим кажется вполне естественным.

Так, кто-то жалуется, что играющие на детской площадке дети – источник нестерпимого шума, хотя большинство воспринимают этот «шум» как нормальное явление.

Кого-то не разбудить даже грохотом работающей во дворе дома газонокосилки, в то время как другие не смогут уснуть от стука дождя за окном.

Законодательство дает специфичное толкование шуму, говоря прежде всего о «шумовых нормах», само определение шума весьма обтекаемо: «шум – упругие колебания в частотном диапазоне, воспринимаемом органом слуха человека, распространяющиеся в виде волн в газообразных средах или образующие в ограниченных областях этих сред стоячие волны».

За нарушение шумовых норм предусмотрена административная ответственность – штраф в размере до 30 базовых величин (то есть до 735 рублей – с 1 января 2018 г.):

  • если гражданин будет шуметь ночью – с 23 до 7 часов;
  • если в квартире в любое время будет громко работать телевизор, радио, магнитофон или другое громкоговорящее устройство, шум от которых нарушает покой других граждан в жилом доме;
  • если ремонт, сопровождающийся шумом и вибрацией, проводится в выходные и праздничные дни, а также в рабочие дни с 19 часов вечера до 9 часов утра.

О том, что делать гражданам, которым шум мешает жить, Порталу коммунальной грамотности рассказала юрисконсульт государственного предприятия «ЖЭУ № 1 Центрального района г. Минска» Вероника КОВАЛЬЧУК.

– Как понять, действительно ли шум, на который жалуются жильцы, является тем самым шумом, за который можно привлечь к ответственности? Кто это может оценить или измерить?

– Существует такое понятие, как допустимый уровень шума.

Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Шум на рабочих местах, в транспортных средствах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» (постановление Министерства здравоохранения от 16 ноября 2011 г. № 115 – прим.

) определяют его как уровень, который не вызывает у человека значительного беспокойства и существенных изменений показателей функционального состояния систем и анализаторов, чувствительных к шуму.

Максимальные допустимые уровни звука в жилых комнатах квартир составляют 55 дБА (с 7 до 23 ч.) и 45 дБА (с 23 до 7 ч.), в жилых комнатах общежитий соответственно 60 и 50 дБА. На территориях, прилегающих к жилым домам, этот показатель составляет 70 и 60 дБА, а к общежитиям – 75 и 65 дБА.

Исследования уровня шума на договорной основе осуществляют органы и учреждения Госсаннадзора и другие юридические и физические лица, аккредитованные на проведение указанных исследований. Если назрела острая ситуация, жильцы могут обратиться в санстанцию, чтобы произвести необходимые замеры.

В свою очередь, эксплуатирующие организации обязаны периодически проверять санитарно-техническое состояние конструкций и элементов жилых домов и своевременно устранять выявленные неисправности, в том числе и реагировать на разрешение проблем излишнего шума, правда, только в свое рабочее время.

– Как действовать жильцам, если они не могут уснуть ночью из-за карнавала в квартире соседа или громких посиделок во дворе?

– Если все же соседи по каким-либо причинам мешают уснуть и причиняют беспокойство, необходимо вызвать милицию. Сотрудники милиции зафиксируют факт нарушения Правил пользования жилыми помещениями, а затем направят материалы в ЖЭУ.

Если, к примеру, кто-то делает ремонт позже установленного времени и на просьбы прекратить не реагирует, его можно привлечь к ответственности, обратившись в ЖЭУ по месту жительства.

Рекомендуется также заручиться поддержкой других соседей или иных лиц, которые смогут подтвердить факт шума, так как нарушители зачастую отказываются признать вину.

Если нарушители – арендаторы, снимающие жилье у соседей, а сами хозяева заняли позицию невмешательства, можно пожаловаться в налоговую или (если постояльцы – иностранцы) в миграционную службу.

– Как часто с подобными жалобами обращаются к вам – в ЖЭУ № 1? Есть ли примечательные случаи, разбирательства в суде и мирные примеры решения конфликтных ситуаций?

– В настоящее время жильцы стали чаще жаловаться на курение в подъезде, повышенный шум и захламление тамбуров. Случаи бывают разные, иногда мирно удается урегулировать конфликт с соседями, а бывает, без суда разрешить ситуацию не получается. Любопытен один из последних конфликтных эпизодов.

Хозяйка квартиры регулярно жаловалась на жильцов снизу, уверяла: те занимаются деревообработкой, ей мешает шум от станков и сильный запах химических веществ. Неоднократно вызывала сотрудников различных инстанций: ЖЭУ, налоговой, милиции, санстанции.

При этом сама стучала молотком по потолку, выражая свое недовольство – многочисленные выбоины на потолке и стенах зафиксировали сотрудники ЖЭУ во время осмотра ее квартиры.

Но факт ведения предпринимательской деятельности соседями не подтвердился, и собственник ниже расположенной квартиры подал заявление на жалобщицу в суд. Суд ее оштрафовал. Больше жалоб не поступало. Во всяком случае – на данный момент.

– Какая роль в подобных ситуациях отведена сотрудникам милиции – как правило, именно милицию, а не мастера ЖКХ, вызывают жильцы, если хотят усмирить буйного соседа?

– Сотрудникам милиции, на мой взгляд, в подобных ситуациях отведена основная роль по установлению виновного лица, поскольку нарушители шумят, как правило, вечером или ночью, а рабочее время у сотрудников ЖЭУ № 1 заканчивается в 18:00.

Но если милиционер укажет в рапорте, что дверь в квартиру нарушителя никто не открыл, а на момент проверки шума не было слышно и т.п.

, то на основании представленных материалов установить личность жильца, нарушающего покой соседей, сотрудники ЖКХ не смогут.

– Кто из сотрудников ЖКХ и других должностных лиц может выписать штраф или принять другие меры по разрешению конфликта?

– Решением администрации Центрального района г. Минска директор государственного предприятия «ЖЭУ № 1 Центрального района г. Минска» как представитель органа, ведущий административный процесс, уполномочен выносить постановление о наложении административного взыскания либо о его прекращении.

Протоколы об административном правонарушении в данном случае могут также составлять уполномоченные должностные лица сельских, поселковых, районных, городских и областных исполнительных комитетов, администраций районов в городах, а также органов внутренних дел – за шум, сопровождающийся действиями, выражающимися в явном неуважении к обществу (нецензурная брань, оскорбления и т.п.).

– С какими проблемами сталкиваются сотрудники ЖКХ и юристы при разрешении «шумных конфликтов»: несоблюдение сроков, невозможность попасть в квартиру к дебоширу…

– Ведение административного процесса должно проходить строго в соответствии с нормами законодательства.

Это и соблюдение определенного срока подготовки и рассмотрения конфликтной ситуации (не позднее 10 суток со дня начала административного процесса), и своевременное внесение (в течение 3-х суток) данных о привлечении лица к административной ответственности в единый банк данных о правонарушениях с последующей передачей сотрудникам управления внутренних дел.

Однако часто люди сами отказываются оказывать содействие сотрудникам ЖЭУ в установлении виновного лица – не хотят давать свидетельские показания, не пускают в квартиру для составления акта осмотра и т.п., тем самым затрудняя и замедляя процесс рассмотрения данной категории дел.

– Могут ли выселить из квартиры жильцов, регулярно нарушающих покой соседей? Есть ли в белорусском законодательстве такое понятие, как понуждение к переселению, существующее, например, в Германии?

– В отношении собственника жилого помещения законодательством предусмотрено отчуждение жилого помещения, если он нарушал правила пользования им или вспомогательными помещениями, а также уклонялся от внесения платы за жилищно-коммунальные услуги.

Согласно статье 155 Жилищного кодекса местный исполнительный и распорядительный орган обязан в письменной форме предупредить собственника о необходимости погасить задолженность либо устранить нарушения, тем более если они повлекли разрушение или порчу жилого помещения.

В этом случае собственнику жилья предписывается сделать ремонт в конкретный срок.

Если собственник не погасил в течение одного месяца с даты получения предупреждения долги по оплате жилищно-коммунальных услуг в полном объеме и нет возможности погашения долга за счет иного имущества, находящегося в его собственности, либо он продолжает совершать нарушения, либо не провел ремонт по истечении установленного срока, то исполком вправе подать в суд иск о понуждении собственника жилья к его отчуждению.

Если суд примет решение об отчуждении квартиры, собственник обязан произвести ее отчуждение (продать) в течение года с момента вступления в законную силу решения суда. Если же собственник не погасит задолженность и не исполнит решение суда, местный исполнительный и распорядительный орган вправе подать в суд иск о принудительной продаже данного жилого помещения.

Яна ЩУКА, портал коммунальной грамотности

Источник: http://pravo.by/novosti/obshchestvenno-politicheskie-i-v-oblasti-prava/2018/september/30468/

Прав-помощь
Добавить комментарий