Является ли нарушением размещение объявлений на окнах автобусов для запасных выходов?

Автобус или рекламный плакат? — Демидов Константин Дмитриевич – Дума Великого Новгорода

Является ли нарушением размещение объявлений на окнах автобусов для запасных выходов?

2 февраля 2017

Разбираемся — должен ли пассажир автобуса иметь возможность видеть что-то за окном, а при случае — выбить стекло.

Из письма новгородца, ветерана труда В. В. Быстрова:

«Абсолютно выпала из внимания тема размещения рекламы на городских маршрутных автобусах… В погоне за наживой руководство автобусных компаний попирает права пассажиров на безопасность во время поездки.

Окна автобусов снаружи заклеены рекламной сеткой… Если произойдёт пожар, авария в полностью забитом людьми автобусе: сможет ли молоточек разбить стекло и рассыплется ли оно, если на него наклеена мелкая пластиковая сетка? А ею заклеены даже окна с надписью „запасный выход“.

Сетка наклеена на стекло снаружи, и пыль, грязь, осадки в её ячейках значительно уменьшают прозрачность стекла. Пассажирам, особенно с ослабленным зрением, трудно смотреть сквозь эту грязную канву.

А сможет ли гость города… увидеть город через эту сеть на окнах, раскинутую для него автобусными дельцами? Прежде всего пассажира надо уважать! Размещение рекламы на стёклах автобусов (не на бортах!) необходимо отразить, а ещё лучше запретить в Положении о городской рекламе. Можно уверенно предположить, что новгородцы поддержат вас».

И это ещё не все негативные эмоции, выраженные автором в письме. Нельзя не согласиться, что в любом деле, в том числе и стремлении привлечь внимание к объекту рекламирования, надо уважать окружающих. Всё-таки главный в городском автобусе — пассажир. Для него транспортное средство и предназначено.

А всё остальное — сопутствующие, так сказать, услуги. Но уважение — понятие нравственное. Об этом редко пишут в законах. Вот и в федеральном законе о рекламе про её добросовестность, достоверность и даже безопасность указано, а вот про уважение рекламных дельцов к пассажирам автобусов не сказано ничего.

И решением городского представительного органа здесь делу тоже вряд ли поможешь. И не потому, что не хочется. Просто вопросы регулирования рекламы на транспорте не входят в компетенцию муниципальных органов.

Поэтому и в свежем городском Положении, регулирующем рекламную деятельность, вопрос этот не упущен, а просто не может быть отражён, поскольку иное означало бы превышение полномочий, а это не допускается федеральным законом.

Но печалиться причин особых нет. Уважать себя заставить пассажиры могут.

Закон о рекламе содержит нормы прямого действия, из которых следует, что «реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов».

В разъяснительном письме антимонопольной службы, изданном ещё в 2011 году, чиновники ведомства обращают внимание, что в соответствии с частью 1.

2 Правил Дорожного движения Российской Федерации участником дорожного движения признается лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Учитывая изложенное, по мнению специалистов ФАС России, размещение рекламы на окнах транспортных средств общего пользования (автобусах, троллейбусах, трамваях) будет противоречить части 5 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» в случае, если такая реклама будет ограничивать обзор в том числе пассажирам указанных транспортных средств.

Другое дело, что понятие «ограничивать обзор» не имеет однозначной трактовки в законодательстве, а потому судебная практика складывается весьма противоречиво. Техническим регламентом установлены требования к светопропусканию (не ниже 70%) только в отношении стёкол с места водителя. В отношении задних и боковых окошек таких требований нет.

Поэтому иногда суды считают, что раз таких требований нет, то и завешивать такие боковые окна можно чем угодно. А иногда нет. Ведь понятия «светопропускание» и «ограничение обзора», в том числе для пассажира, всё-таки отличаются друг от друга. Окно ведь должно не просто пропускать свет, но и обеспечивать обзорность. Попробуйте что-нибудь рассмотреть через матовое или рифлёное стекло — вряд ли у вас будет хорошая обзорность через окошки с такими стеклами, а насчёт светопропускания может быть всё хорошо. Более однозначные требования технический регламент содержит к запасным окнам в автобусах:

Любое запасное окно должно:

«Либо легко и быстро открываться изнутри и снаружи транспортного средства при помощи соответствующего приспособления.

Либо иметь легко разбиваемое предохранительное стекло. Последнее положение исключает возможность использования слоистого стекла или стекла, изготовленного из пластического материала. Вблизи каждого запасного окна должно быть установлено приспособление, легко доступное для лиц, находящихся в транспортном средстве, с тем, чтобы можно было разбить каждое окно.

Каждое запасное окно, которое может быть заперто снаружи, должно быть сконструировано таким образом, чтобы его в любое время можно было открыть изнутри транспортного средства».

Как видим, запасное окно должно легко открываться или разбиваться. Если оно снаружи заклеено прочной пластиковой рекламной плёнкой, вряд ли можно сказать, что оно соответствует требованиям технического регламента в части безопасности пассажиров.

И тогда реклама, расположенная на такой плёнке, будет противоречить закону, поскольку не соответствует требованиям технического регламента и создаёт угрозу безопасности движения. За это предусмотрен административный штраф на транспортное предприятие от двухсот до пятисот тысяч рублей.

Выписывает такой штраф антимонопольный орган, а протокол может составить сотрудник ГИБДД.

Константин Демидов

Источник: http://duma.nov.ru/deputat/13/lenta/novosti/2189/

Заклеивать рекламой окна общественного транспорта запрещено

Является ли нарушением размещение объявлений на окнах автобусов для запасных выходов?

Нижегородское УФАС приступило к рассмотрению дел в отношении ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс» и МП «Нижегородэлектротранс»

Дела по признакам нарушения части 5 статьи 20 «О рекламе» возбуждены 5 мая 2011 года по результатам проведенной проверки рекламы, распространяемой транспортными предприятиями Нижнего Новгорода на предмет соответствия требованиям рекламного законодательства.
Проверка проведена в связи с поступившим в Нижегородское УФАС России в апреле 2011 года разъяснениями Федеральной антимонопольной службы по применению статьи 20 ФЗ «О рекламе».

Анализируя представленные документы, специалисты Нижегородского УФАС России выявили, что на бортовых поверхностях и на окнах автобусов общего пользования, принадлежащих Государственному предприятию Нижегородской области «Нижегородский пассажирский автомобильный транспорт» (далее ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс»), распространялись следующие рекламные сообщения, ограничивающие обзор пассажирам транспортных средств: – реклама ООО «Еврострой»: «Наши окна ».; – реклама: «Бесплатный Wi-Fi на борту. Мегафон».;

– реклама ООО «Метро Кэш энд Керри»: «METRO кружка фарфоровая . Подарки для мужчин».

Специалисты Нижегородского УФАС России также выявили, что на бортовых поверхностях и на окнах трамваев, принадлежащих Муниципальному предприятию «Нижегородэлектротранс» (далее МП «Нижегородэлектротранс»), распространялись следующие рекламные сообщения, ограничивающие обзор пассажирам транспортных средств: – реклама ООО «ПИР-3»: «КОРЧМА < …>; – реклама ООО «Августин»: «Музыкальный кабачок «Августин». »; – реклама ООО «Бекетов-Центр»: «СтройБЕКЕТОВцентр. »; – реклама ООО «Крема»: «SHIZGARA здесь зажигают звезды. Отрывайся с нами!».;

– реклама ООО «ЭТЮД»: «Восточный ресторан «Али Баба.»

В соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

В соответствии с частью 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации участником дорожного движения признается лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Учитывая изложенное, размещение рекламы на окнах транспортных средств общего пользования (автобусах, троллейбусах, трамваях) содержит признаки нарушения части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» в случае, если такая реклама ограничивает обзор, в том числе пассажирам указанных транспортных средств.

В связи с тем, что в соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 5 статьи 20 закона несет рекламораспространитель, 5 мая 2011 года Нижегородское УФАС возбудило дела по признакам нарушения части 5 статьи 20 «О рекламе» в отношении рекламораспространителей – ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс» и МП «Нижегородэлектротранс».

Рассмотрев дело в отношении МП «Нижегородэлектротранс» 24 мая 2011 года, комиссия приняла решение о его приостановлении в связи с необходимостью получения заключения экспертизы о качестве (прозрачности) пленки, используемой при изготовлении рекламы на транспорте.

Рассмотрение дела в отношении ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс» состоится 14 июня 2011 года.

Нижегородское УФАС приступило к рассмотрению дел в отношении ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс» и МП «Нижегородэлектротранс»

Дела по признакам нарушения части 5 статьи 20 «О рекламе» возбуждены 5 мая 2011 года по результатам проведенной проверки рекламы, распространяемой транспортными предприятиями Нижнего Новгорода на предмет соответствия требованиям рекламного законодательства.
Проверка проведена в связи с поступившим в Нижегородское УФАС России в апреле 2011 года разъяснениями Федеральной антимонопольной службы по применению статьи 20 ФЗ «О рекламе».

Анализируя представленные документы, специалисты Нижегородского УФАС России выявили, что на бортовых поверхностях и на окнах автобусов общего пользования, принадлежащих Государственному предприятию Нижегородской области «Нижегородский пассажирский автомобильный транспорт» (далее ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс»), распространялись следующие рекламные сообщения, ограничивающие обзор пассажирам транспортных средств:
– реклама ООО «Еврострой»: «Наши окна <.>».;
– реклама: «Бесплатный Wi-Fi на борту. Мегафон».;
– реклама ООО «Метро Кэш энд Керри»: «METRO кружка фарфоровая <…>. Подарки для мужчин».

Специалисты Нижегородского УФАС России также выявили, что на бортовых поверхностях и на окнах трамваев, принадлежащих Муниципальному предприятию «Нижегородэлектротранс» (далее МП «Нижегородэлектротранс»), распространялись следующие рекламные сообщения, ограничивающие обзор пассажирам транспортных средств:
– реклама ООО «ПИР-3»: «КОРЧМА < …>;
– реклама ООО «Августин»: «Музыкальный кабачок «Августин». <…>»;
– реклама ООО «Бекетов-Центр»: «СтройБЕКЕТОВцентр. <….>»;
– реклама ООО «Крема»: «SHIZGARA здесь зажигают звезды. Отрывайся с нами!<…>».;
– реклама ООО «ЭТЮД»: «Восточный ресторан «Али Баба.»

В соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

В соответствии с частью 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации участником дорожного движения признается лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Учитывая изложенное, размещение рекламы на окнах транспортных средств общего пользования (автобусах, троллейбусах, трамваях) содержит признаки нарушения части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» в случае, если такая реклама ограничивает обзор, в том числе пассажирам указанных транспортных средств.

В связи с тем, что в соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 5 статьи 20 закона несет рекламораспространитель, 5 мая 2011 года Нижегородское УФАС возбудило дела по признакам нарушения части 5 статьи 20 «О рекламе» в отношении рекламораспространителей – ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс» и МП «Нижегородэлектротранс».

Рассмотрев дело в отношении МП «Нижегородэлектротранс» 24 мая 2011 года, комиссия приняла решение о его приостановлении в связи с необходимостью получения заключения экспертизы о качестве (прозрачности) пленки, используемой при изготовлении рекламы на транспорте.

Рассмотрение дела в отношении ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс» состоится 14 июня 2011 года.

 

полная версия статьи

Источник: http://www.n-novgorod.fas.gov.ru/news/6893

Является ли такси маршрутным транспортным средством. Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов

Является ли нарушением размещение объявлений на окнах автобусов для запасных выходов?

В XXI веке в России большое распространение получил такой вид общественного транспорта, как маршрутное такси. В Правилах дорожного движения для маршрутных транспортных средств есть ряд привилегий. Отсюда и возник спор, является ли «маршрутка» маршрутным транспортным средством в соответствии с определением ПДД.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

«Маршрутка» является маршрутным транспортным средством:

  • транспортное средство общего пользования предназначенное для перевозки по дорогам людей;
  • движущееся по установленному маршруту.

«Маршрутка» не является маршрутным транспортным средством:

  • Это не автобус;
  • Не имеет обозначенных мест остановок.

Так может «маршрутка» пользоваться привилегиями Правил дорожного движения для маршрутных транспортных средств?

Маршрутка не автобус

Из толкового словаря иноязычных слов (автобус — это иноязычное слово)

АВТОБУС, а, м. [англ. autobus < греч. autos сам + англ. bus омнибус; автобус]. Вид общественного транспорта: многоместный пассажирский автомобиль вагонного типа для перевозки пассажиров.

Вагонный кузов – это грузопассажирский тип кузова. Может иметь одну, две или три пары боковых дверей и два или три ряда сидений. Задняя часть вагонного кузова выполнена также как и у универсала, но вмещает больше сидений и предоставляет больше возможностей для их трансформации.

Остановки

Движение общественного транспорта регулируется уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Движение в соответствии с этими документами маршруток относится к регулярным перевозкам пассажиров и багажа. Перевозки классифицируются не по виду транспортного средства (автобус, трамвай, троллейбус), а по категориям транспортных средств (М1, М2, М3).

«Маршрутки» относятся к категории М2

«транспортное средство категории «М2» — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн;

Из Устава:

3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

  1. перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
  2. перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

«Маршрутки» могут относится к любому из этих видов перевозок.

5.

Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.

Данный вид перевозки также имеет два обозначенных остановочных пункта — начальный и конечный, что соответствует определению в Правилах дорожного движения.

«Маршрутка» — Маршрутное транспортное средство и может пользоваться привилегиями Правил дорожного движения для маршрутных транспортных средств.

В XXI веке в России большое распространение получил такой вид общественного транспорта, как маршрутное такси. В Правилах дорожного движения для маршрутных транспортных средств есть ряд привилегий. Отсюда и возник спор, является ли «маршрутка» маршрутным транспортным средством в соответствии с определением ПДД.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

«Маршрутка» является маршрутным транспортным средством:

  • транспортное средство общего пользования предназначенное для перевозки по дорогам людей;
  • движущееся по установленному маршруту.

«Маршрутка» не является маршрутным транспортным средством:

  • Это не автобус;
  • Не имеет обозначенных мест остановок.

Так может «маршрутка» пользоваться привилегиями Правил дорожного движения для маршрутных транспортных средств?

Выделенные плосы для маршрутных транспортных средств

Для возможности осуществления пассажирских перевозок в условиях городских пробок были введены специальные выделенные полосы для общественного транспорта. Данные полосы выделяются разметкой и дорожными знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14:

Запрет движения по таким полосам иных транспортных средств содержится в п. 18.2 ПДД РФ:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.

14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов – в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Преимущество при начале движения от остановки общественного транспорта

Общественный транспорт имеет преимущество перед другими участниками движения при начале движения от остановки в соответствии с п. 18.3 ПДД:

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Когда нужно уступать дорогу автобусу?

Таким образом, уступать дорогу отъезжающему от остановки автобусу, троллейбусу, маршрутке необходимо исключительно в населенном пункте, только если остановка официальная, т.е. обозначена дорожным знаком 5.16.

Пункт 18.

3 ПДД содержит требование к водителю маршрутного транспортного средства убедиться в том, что ему уступают дорогу, перед тем, как воспользоваться преимуществом.

То есть в случае ДТП с отъезжающим от остановки автобусом или троллейбусом вина может быть как обоюдной, так и водителя автомобиля, не пропустившего маршрутное транспортное средство – как решит инспектор ГИБДД по разбору ДТП.

Какие дорожные знаки не распространяются на автобусы, троллейбусы и маршрутки

Согласно ПДД действие некоторых дорожных знаков на маршрутные транспортные средства не распространяется. Это позволяет устанавливать маршруты движения вне зависимости от установленных правил проезда перекрестков для остального транспорта.

Разумеется, данное преимущество действует только при движении автобусов и троллейбусов по своему установленному маршруту. Если маршрутка сходит с маршрута, например, чтобы объехать пробку, она теряет право не следовать этим знакам.

Протицируем ПДД РФ:

3. Запрещающие знакиДействие знаков не распространяется:

3.1 – 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 – на маршрутные транспортные средства;

Здесь речь идет о следующих дорожных знаках:

Источник: https://cdtex.ru/yavlyaetsya-li-taksi-marshrutnym-transportnym-sredstvom-pravila-dorozhnogo.html

Повысить привлекательность общественного транспорта

Является ли нарушением размещение объявлений на окнах автобусов для запасных выходов?

Предприятия компании «Тошшахартрансхизмат», управляющей общественным транспортом столицы Узбекистана, в 2017 году увеличили перевозку пассажиров автобусами на 2,7% — с 216,51 миллиона в 2016 году до 222,45 миллиона. Доходы выросли на 4,3% — с 234,47 млрд сумов до 244,63 млрд сумов. Для компании, показатели которой в последние годы в основном демонстрировали снижение, эти цифры говорят о начале важных изменений.

Десять лет назад автобусами в Ташкенте перевозилось почти в два раза больше пассажиров — в 2007 году их было 381,1 миллиона. Повысить привлекательность общественного транспорта и вернуть пассажиров — одна из главных задач «Тошшахартрансхизмат», сообщил «Газете.uz» председатель компании Анвар Джураев, возглавивший ее прошлым летом.

Решение насущных проблем

В январе и феврале текущего года количество перевезенных автобусами пассажиров выросло на 2,2% (до 20,95 миллиона) и 5,2% (20,02 миллиона) соответственно по сравнению с этими же месяцами прошлого года. Доходы за первый и второй месяцы года увеличились на 5,6% (до 19,17 млрд сумов) и 7,1% (18,34 млрд) соответственно.

Добиться повышения пассажиропотока удалось за счет увеличения выпуска автобусов на линии, а также усиления контроля за соблюдением графиков, говорит Анвар Джураев. «Если в июне прошлого года в среднем на маршруты ежедневно выходили 800−820 автобусов, то сейчас это количество составляет в среднем 1030, т. е. на 200 автобусов больше», — отметил он.

Главными насущными проблемами, которые предстояло решить, были техническое состояние подвижного состава, нехватка запасных частей и задолженность за дизельное топливо, из-за которой были перебои в его поставке.

На основании распоряжения правительства непосредственно из Германии были поставлены запчасти для автобусов Mercedes-Benz на 2 млн евро.

«Горожане помнят случаи возгорания автобусов. Мы произвели 100-процентную замену в автобусах шлангов высокого давления, которые раньше закупались на внутреннем рынке и привозились из Китая и Турции. Благодаря этому снизилось количество возгораний, — рассказал руководитель компании. — Мы начали направлять больше средств на запчасти и ремонт машин, сократились простои».

«Был ужесточен контроль за соблюдением графиков и сдачей наличной выручки. Ежедневно мониторили по несколько маршрутов. Проводили рейды на линиях. По вечерам проводили беседы с водителями», — говорит Анвар Джураев. Эти меры позволили увеличить доходность и улучшить регулярность движения.

Несмотря на это, для текущего количества графиков (1119) все еще не хватает 90−100 автобусов, признает он. «Из-за этого на некоторых маршрутах наблюдаются „пробои“ в интенсивности движения. Особенно это ощущается в часы пик».

Приоритет — более вместительным автобусам

Причиной снижения объема перевозок пассажиров глава компании считает ряд стратегически неверных решений, принятых в свое время.

«Одна из главных причин — замена автобусов большой вместимости (БВ) автобусами средней вместимости (СВ). Если в 1990-х годах автобусы СВ (на тот момент — „ПАЗ“) составляли до 20% от общего количества, то сегодня таких автобусов — 60%.

Меньше вместимость значит меньше удобств, меньше людей могут доехать до нужного адреса», — говорит Анвар Джураев. По его словам, автобусы СВ в Ташкенте — с учетом имеющегося потока пассажиров — сегодня подходят примерно для 30% маршрутов.

«Тошшахартрансхизмат» с этого года изменила подход к обновлению подвижного состава. Прекращена закупка автобусов СВ Isuzu производства Самаркандского автозавода в пользу более вместительных низкопольных автобусов LE 60 этого же предприятия. Уже заключен договор на поставку в текущем году 80 таких автобусов, сообщил Анвар Джураев.

Кроме того, в дополнение к 50 автобусам БВ на сжатом газе MAN (также самаркандской сборки), вышедшим на столичные маршруты с 1 января, в этом году планируется закупить еще 80 таких автобусов. «Итого в этом году мы получим 160 автобусов. Это даст большой резонанс, изменение для пассажиров будет ощутимым», — уверен руководитель компании.

Еще одна новость, которая должна обрадовать ташкентцев — с этого года автобусы будут приобретаться только с кондиционерами. «Мы получаем столько обращений от жителей по поводу кондиционеров, и закрывать глаза на это мы не можем», — подчеркнул Анвар Джураев.

Старые автобусы будут выводиться по мере истечения срока эксплуатации, который составляет семь лет. «Таким образом, будет обеспечено систематическое обновление подвижного состава», — отметил он.

Компания планирует испытать автобусы ряда зарубежных производителей, которые могут поставляться в Ташкент на конкурсной основе. Недавно завершились испытания двух автобусов (БВ и СВ) «МАЗ» (Беларусь). Скоро для тестовых испытаний поступит автобус «ЛиАЗ» (Россия), чуть позже — автобус китайской компании.

На вопрос о будущем маршрутных такси глава компании отвечает: «Один автобус большой вместимости вмещает пассажиров почти семи маршруток. Сократив количество микроавтобусов за счет автобусов, можно заметно снизить загруженность улиц. Кроме того, очень важен вопрос безопасности пассажиров».

Маршрутные такси планируется поэтапно вывести с центральных улиц Ташкента. Однако это будет делаться только после предложения альтернативных способов передвижения. «Нельзя убрать маршрутку и не предложить ничего взамен», — говорит он.

Привлечь пассажиров

Одной из причин, сказавшихся на объеме перевозок, Анвар Джураев называет потерю прежней связанности линий, в том числе с метрополитеном, и удлинение маршрутов. «Раньше маршруты были короче, как это принято в мировой практике.

Имелись автостанции на сквере Амира Темура, на станциях метро „Мустакиллик“, „Пахтакор“ и других, на Алайском рынке. По мере закрытия этих автостанций маршруты автоматически удлинялись. Где было два пассажира, стал один.

Упали и доходность, и пассажиропоток в количественном выражении».

Концепция развития общественного транспорта Ташкента, утверждение которой ожидается в скором времени, предполагает тесную увязку автобусных маршрутов со станциями метрополитена, загруженность которого в настоящее время низкая.

Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) будут обеспечивать удобную пересадку пассажиров, а на перехватывающих парковках на въезде в город и у крупных ТПУ можно будет оставить личную машину и продолжить путь на общественном транспорте.

«Запланировано масштабное изучение всей маршрутной сети с привлечением международных экспертов, — рассказал Анвар Джураев. — Они помогут изучить текущую ситуацию и предложить решение именно под Ташкент. Чтобы маршрутная сеть была эффективной, качественной, обеспечивала удобное и оперативное передвижение людей».

Комплексное исследование охватит все виды общественного транспорта — автобусы, маршрутное такси, метро, такси. Оно будет вестись круглосуточно, чтобы изучить пассажиропотоки по часам суток. Будет изучено расположение остановок, учтены все точки притяжения людей — больницы, вузы, школы, рынки.

Для приоритетного движения автобусов планируется организация выделенных полос. Это позволит увеличить скорость движения и исключить простаивание автобусов в пробках.

Разрабатываются новые стандарты для остановок, которые должны учитывать в том числе нужды маломобильных граждан.

Продолжится развитие системы мониторинга и управления движением общественного транспорта, что улучшит регулярность и стабильность движения и обеспечит его предсказуемость.

«Если общественный транспорт будет быстрым, комфортным, стабильным, его привлекательность по сравнению с частным транспортом будет расти, и люди к нам вернутся», — уверен Анвар Джураев.

Электронная оплата — когда уже?

О планах внедрить на общественном транспорте Ташкента автоматизированную систему оплаты проезда (АСОП) говорится уже много лет, но только сейчас они кажутся близкими к воплощению.

Именно обязанность сбора наличных денег, установленная для автобусов, называется причиной многих проблем в сфере общественного транспорта, в их числе — несоблюдение графиков, нарушения правил дорожного движения и сокрытие выручки.

«Мы планируем завершить внедрение АСОП в течение года», — говорит руководитель «Тошшахартрансхизмат».

Проект предусматривает выпуск единых транспортных карт, позволяющих пользоваться разными видами транспорта. Самое главное — будет внедрена гибкая тарификация, благодаря которой пассажиры смогут экономить на поездках с пересадкой.

«Сейчас, если вы пересаживаетесь с автобуса на метро, вам приходится платить за две поездки. Новая система устроена так, что вам будет удобно ездить с пересадками. Укорочение маршрутов на стоимости поездок сильно не отразится. Это будет удобно для пассажиров и не будет убыточным для компании», — отметил Анвар Джураев.

Помимо стандартных карт, будут выпускаться именные карты для льготных категорий населения — пенсионеров, студентов, учащихся и граждан, имеющих право на бесплатный проезд. Планируется, что именные карты будут распространяться в вузах — для студентов, Пенсионным фондом — для пенсионеров и т. д.

Вернуть престиж профессии водителя

Что делается в «Тошшахартрансхизмат» для повышения культуры обслуживания пассажиров и искоренения нарушений правил дорожного движения? Не отрицая наличия проблем, Анвар Джураев говорит, что работа в этом направлении ведется.

Для водителей и кондукторов проводились тренинги по культуре обслуживания и психологические тренинги. Ужесточен контроль за соблюдением водителями ПДД. Сотрудники службы дорожной безопасности компании фиксируют на фото и видео случаи пользования водителем мобильным телефоном, нарушения ПДД, курения. Незаметная съемка также ведется в салонах автобусов.

Зафиксированные нарушения рассматриваются на еженедельных собраниях. Водителям, допускающим нарушения, грозят санкции. «За первое нарушение они получают предупреждение, за повторное — дисциплинарное взыскание. Если сотрудник не исправляется — до расторжения трудового договора», — говорит руководитель компании.

Пользователи общественного транспорта могут сообщать о нарушениях, которые они замечают, по телефону доверия «Тошшахартрансхизмат» — 1062.

«Одна из наших главных задач в настоящее время — повышение заработной платы сотрудников, мы работаем с Министерством финансов над этим вопросом. У нас не хватает около 320 водителей и 200 кондукторов. Труд водителя — очень тяжелый, и плата за этот труд должна быть соответствующей».

Анвар Джураев считает несправедливым лишение водителей общественного транспорта существовавших ранее льгот и гарантий, таких как ранний выход на пенсию и право бесплатного проезда в городском транспорте для обладателей звания почетного транспортника.

«Усилив социальную защищенность водителей, условия их труда, обеспечив им достойную зарплату, мы сможем вернуть профессии привлекательность», — подчеркивает Анвар Джураев.

Источник: https://www.gazeta.uz/ru/2018/03/29/tshtx/

Требования к рекламе в маршрутках ужесточат

Является ли нарушением размещение объявлений на окнах автобусов для запасных выходов?

Столичные власти будут четко регламентировать объемы и места размещения рекламы в коммерческом транспорте. Требования вводятся в связи с переходом на новую модель управления общественным транспортом, утвержденную постановлением правительства Москвы 14 октября.

Они коснутся порядка 2,1 тыс. маршруток и полностью заработают к 2016 году. Как пояснили «Известиям» в московском департаменте транспорта, вводится запрет на баннеры на окнах, дверях, верхней части кузова и на переднем борту подвижного состава.

Кроме того, из салонов полностью исчезнет реклама на подголовниках, месячный доход от которой, по предварительным оценкам, составляет до 10 млн рублей.

При этом в салонах можно будет сохранить мониторы, транслирующие рекламные ролики, при условии, что город оставит за собой право «следить за содержанием и количеством рекламы в автобусах».

Как пояснили в пресс-службе департамента транспорта, рекламу запретят размещать на переднем борту транспортного средства, на его дверях, окнах, на левом и правом бортах выше окон (внутри маршрутки рекламу можно размещать и выше окон по бокам). Кроме того, не допускается размещать рекламу на сиденьях (в том числе и на подголовниках) и на полу транспортного средства.

Рекламу на корпусе автобусов сохранят, но ее размер также будет жестко оговариваться. Брендированной пленкой разрешается обклеить пространство по бокам кузова ниже окон, а также прямоугольник на задней части кузова, тоже без захвата стекол. Ранее единых требований к площади и месту расположения рекламы на подвижном составе коммерческих перевозчиков не существовало.

Доходы от размещения рекламы будут поступать непосредственно перевозчику.

Предполагается, что это должно стать дополнительным источником дохода для компаний, которые в общей сложности должны потратить почти 11 млрд рублей до 2020 года на закупку нового подвижного состава, технологичного бортового оборудования для автобусов, а также техники для парков и ремонтных баз. При этом часть площадей перевозчики обязуются отдавать под социальную рекламу и информационные материалы городского правительства.

Средняя стоимость недельной трансляции одного минутного ролика каждые шесть минут на одном мониторе составляет 3,4 тыс. рублей. Разместить рекламу на подголовниках стоит почти пять тыс. рублей за месяц в одной маршрутке. Всего на новую модель управления общественным транспортом, а, значит, и на новые правила размещения рекламы, в 2016 году перейдут 2,1 тыс. маршруток.

Как пояснила генеральный директор «Маршрут-ТВ» Елена Анохина, компания работает с группой компаний «Автолайн» и имеет контракт на 5 лет — до 2018 года.

— Мы поддерживаем стремление департамента транспорта города Москвы навести порядок в коммерческих перевозках нашего города. Уверены, что это принесет пользу как москвичам, так и самим перевозчикам и, конечно, нашей компании, — отметила она.

Руководитель арбитражной практики адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Тимофей Ермак отметил, что если перевозчики решат расторгнуть контракт с поставщиками рекламы досрочно, то переход на новую модель управления транспортом может помочь им избежать выплаты неустойки.

— По законодательству издание нормативных актов, как, например, соответствующее постановление правительства Москвы, может являться основанием для расторжения контракта, и в этом случае убытки не взыскиваются, — сообщил Ермак.

Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников предположил, что контракт может и не аннулироваться.

— Договор заключался на старый подвижной состав, а теперь, переходя на новые стандарты, перевозчики будут вынуждены его менять, — заметил Свешников.

Член совета Гильдии маркетологов Анастасия Птуха отметила, что реклама в маршрутках «только на начальной стадии развития» и «не является чрезвычайно доходным предприятием».

— Потребитель от этого точно не проиграет — будет меньше информационного шума, — считает Птуха.

По ее мнению, организация информационных, а не рекламных экранов не имеет смысла.

— Мониторы нуждаются в техническом обслуживании. Раньше его проведение оплачивалось из тех же рекламных средств, а при отсутствии рекламы — нужны ли эти экраны вообще? — усомнилась Птуха.

Председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк предположила, что вместо «Маршрут-ТВ» на экранах может проявиться информационное вещание вроде «Москвы 24» или актуальных районных новостей.

— Нужна местная информация, районная — о работе МФЦ, отключениях воды и т.д. Локальных средств информации сейчас не хватает, а жителям интересно узнать, что их ожидает, например, в День района, — считает Матысяк.

Аналитик инвестхолдинга «Финам» Максим Клягин заметил, что город должен будет предоставить рекламодателям новые площадки вместо тех, что будут запрещены.

— Это могут быть развивающиеся малые формы: конструкции на остановках общественного транспорта или дорожные указатели, — рассуждает Клягин.

Источник: https://iz.ru/news/578003

Прав-помощь
Добавить комментарий