Является ли послание президента РФ источником отрасли конституционного права РФ?

Источники конституционного права

Является ли послание президента РФ источником отрасли конституционного права РФ?

Источникамиправа именуют обычно правовые акты,принимаемые органами правотворчестваи содержащие нормы права. К числуисточников права относят нормативныеправовые акты, нормативные договоры,соглашения, неписанные правила общегозначения (обычаи, обыкновения).

В качествеисточников права иногда называют позициисудов (судебные прецеденты),теоретико-экспертные суждения(доктринальные источники). Впрочем этотвзгляд разделяют не все.

Не будучиисточниками права, в строгом смыслеслова, определенное правообразующеезначение имеют послания ПрезидентаРоссийской Федерации, докладыУполномоченного по правам человека.

Всевышеперечисленные виды источниковправа встречаются и в конституционномправе, если содержат конституционно-правовыенормы. Конечно, речь идет только одействующих источниках.

Разные точки зрения на источники конституционного права

Вучебной и научной литературе предлагаютсяразличные формулировки понятия источникаотрасли конституционного права России.Известный российский ученый-конституционалистО. Е.

Кутафин, исследуя данный вопрос,пришел к следующим выводам: «…общепризнаннымможно считать тот факт, что источникиконституционного права – это формаустановления и выражения действующихконституционно-правовых норм.

Причемтолько объективированная в определеннойформе, такая норма становитсяобщеобязательной, правовой нормой,реализация которой обеспечиваетсясоответствующими средствамигосударственного воздействия.Конституционно-правовая норма, как илюбая другая норма права, не существуети не может существовать вне источникаправа – оболочки бытия каждой правовойнормы».

Прихарактеристике системыисточников отрасли конституционногоправа необходимочетко понять, как данные источникисоподчинены и согласованы между собой.

А для того чтобы ответить на этот вопрос,нужно определить исчерпывающий переченьтаких источников и установить степеньих юридической силы.

И здесь надо обратитьвнимание на то, что не все ученые считаютисточниками конституционного праварешения Конституционного Суда РоссийскойФедерации, общепризнанные принципы инормы международного права и международныедоговоры Российской Федерации, а такжеобычаи.

А.Е.Козлов выделяет в источникахконституционного права две сферы:естественное право и позитивное право.Под естественными правами он понимает«общечеловеческие представления освободе, справедливости, неотъемлемостиправ человека.

Во многих государствахмира – и Россия, к сожалению, покаостается в их числе – источником правапризнается лишь позитивное право, апредставители юридической науки ипрактики не устают призывать к соблюдениюлишь норм писаного права».

Однакоданная позиция представляется весьмаспорной, в связи с чем можно согласитьсяс мнением Е.В.

Колесникова, который,анализируя утверждение о том, чтоестественное право имеет определенноеотношение к современномугосударственно-правовому развитию,полагает, что подобное вневременное(«прирожденное») понимание права «можнорассматривать лишь как часть правовогосознания и гарантию демократическихинститутов, а не в качестве формальногоисточника права, способа объективизацииюридических предписаний».

Вместес тем, как справедливо отмечает О.Е.Кутафин, «необходимо заметить, чтоКонституция РФ закрепляет широкий кругправ и свобод человека, являющихсяестественными правами, придаваяконституционному правопониманиюестественно-правовой характер.

Этиконституционно признанные и гарантированныеестественные права и свободы человека,в силу конституционного признания ихисходного приоритетного и определяющегоправового значения, имеют высшуююридическую силу в системе нормдействующего в Российской Федерациипозитивного права, в которую входят инормы самой Конституции РФ.

СогласноКонституции это означает, что ее нормы,закрепляющие общепризнанные естественныеправа и свободы человека, обладают болеевысокой юридической силой в случае ихколлизий с другими конституционнымиположениями и нормами всех другихисточников действующего в РоссийскойФедерации позитивного права».

Такимобразом, сфера естественного праваорганически вписывается в системупозитивного права. В настоящее время вконституциях большинства стран миразакрепляются все основные естественныеправа и свободы — на жизнь, нанеприкосновенность личности и жилища,на свободу слова, на частную собственностьи др.

Тем самым естественное право всебольше сближается с позитивным и нетнеобходимости выделять его в отдельнуюкатегорию источников.

Висследовании проблемы понятия источниковправа существует множество точек зрения.Так, Г.Ф. Шершеневич писал, что подтермином «источники права» понимаются:а) силы, творящие право, например…

волюБога, волю народную, правосознание, идеюсправедливости, государственную власть;в) материалы, положенные в основу тогоили другого законодательства…

; с)исторические памятники, которые когда-тоимели значение действующего права; d)средства познания действующего права.

А.Е.Козлов определяет понятие источникаправа как внешнюю форму выраженияправовых норм. Г.И. Муромцев – какобусловленный «характером правопониманияданного общества способ признаниясоциальных норм в качестве обязательных».О.В. Малова, принимая точку зрения Г.И.

Муромцева, уточняет, что социальныенормы должны наполняться правовымсодержанием, т.к.

«характер нормопределяется сферой правового илинеправового регулирования» исходя изтого, что «если право отличается отдругих социальных регуляторов своимобщеобязательным характером, тоисточником правовых норм будет то, изчего проистекает эта общеобязательность,что делает право правом». В.И.

Поповопределяет источники права как «результатнормотворческой деятельности различныхорганов, организаций и должностных лиц,общественных организаций в формеофициальных, устанавливающихобщеобязательные нормы, правила поведениясубъектов права, которые санкционированыи обеспечены принудительной силойгосударства».

Множественностьвариантов толкования и применениятермина источника права в целом сводитсяк двум основным направлениям: либоговорится о силе, которая создает правои называется источником права вматериальном смысле, либо о форме,благодаря которой правовая нормаприобретает общеобязательный характер,и называют ее источником права вформальном (юридическом) смысле.

Источникиправа должны обладать определеннымичертами и признаками. Прежде всего –это закреплениенорм права государством.Нормы права являются результатомнормотворческой деятельности специальныхгосударственных органов. Право приобретаетопределенную форму лишь после егоофициального оформления.

До тех пор,пока правовая норма не будет закрепленаи санкционирована государством, она неможет быть признана источником права.Следует иметь в виду, что государствосамо не создает право.Онолишь выражает его, способствует реализацииправовых норм.

Под воздействием множестваполитических, экономических, культурныхи иных факторов общество само формируети создает право, а государство толькозавершает этот процесс.

Необходимоподчеркнуть следующее: юридическиенормы становятся общеобязательными непотому, что обеспечиваются государством.Наоборот, они привлекают к себе вниманиегосударства и охраняются им потому, чтоявляются объективно общеобязательным.

Право недопустимо сводить к волезаконодателя независимо от того,закрепляется ли оно в специфическихисточниках или нет.

Закон только тогдастановится правом, когда законодательоткрыл его в объективной действительности,а открыв, сформулировал в виде писаныхнорм, принятых законодательной властьюи объявленных ею в качестве общеобязательных.

Однакоу этой точки зрения есть и свои противники.Так О.В.

Малова считает, что «понятиеюридического источника права, сложившеесяв европейских правовых системах, право– при всех различиях – предполагаетсвязь правовой нормы с государством,однако это не может быть безоговорочноприменено к традиционным правовымсистемам.

Важно, конечно, учитывать«фактор государственности», т.к.невозможно представить более совершенногомеханизма реализации права. Тем неменее, нельзя сбрасывать со счетовобеспечение нормы права не толькоаппаратом государства».

Во-вторых,источники права являются обязательнымидля исполнения всемисубъектами права. Они обеспечиваютсясилой государственного принуждения.

В-третьих,источники права должны быть формальноопределены.

Иначеговоря, источником права являютсяофициальные действующие государственныедокументы (законы, указы), в которыхзакрепляются правовые нормы. Будучивыраженными в этих актах, юридическиенормы приобретают формальнуюопределенность иобщеобязательныйхарактер,обеспечиваются мерамигосударственного принуждения.

Источникиконституционного права обладают, крометого, специфическими чертами, присущимиименно им. Это: во-первых, регулированиеобщественных отношений, складывающихсяв связи с осуществлением государственнойвласти. Вторая специфическая чертаисточников конституционного правазаключается в том, что в их число входитконституция.

И хотя она не исчерпываетвсе источники конституционного права,но вместе с тем, объединяет все остальныеисточники и создает базовую, методологическуюоснову для их развития. В-третьих,источники конституционного правазакладывают основы содержания и формуисточников права для всех другихотраслей.

Они фактически определяютправотворческую деятельность всехгосударственных органов, правомочныхсоздавать нормы права, а также формулируютосновные начала для всех остальныхотраслей права. А.Е. Козлов выделяеттакие характерные особенности источниковконституционного права, как «ихвзаимосвязь, взаимозависимость ииерархическую соподчиненность.

Местоконкретного источника в иерархииисточников определяет его юридическаясила, а она обычно устанавливаетсяконституцией страны».

Рассмотрениевопроса об источниках конституционногоправа невозможно без анализа системыисточников конституционного права.

Источники конституционного праваРоссийской Федерации образуют замкнутуюсистему, включающую только официально(юридически) признанные виды источников,установленных Конституцией РоссийскойФедерации, конституцией и уставамисубъектов федерации.

Причем в эту системувходят только те нормативные правовыеакты, которые в настоящее время являютсядействующими. Анализ системы источниковследует проводить в следующих аспектах:

-состав источников конституционногоправа;

-их соотношение по юридической силе;

-взаимосвязь, взаимозависимость ииерархическая соподчиненность источников.

Разныеавторы выделяют различные виды источниковконституционного права. Так, А.А. Мишинв качестве источников выделяет:«конституции, конституционные законы,органические законы, парламентскиезаконы, нормативные акты правительстваи глав государств, обычаи, судебныепрецеденты, акты, издаваемые в порядкетолкования конституционных норм изаконов».

А.Е.Козлов рассматривает в качествеисточников конституционного праваестественное право конституции, законы,нормативно-правовые акты исполнительнойвласти, нормативно-правовые актыконституционного контроля (надзора),конституционные обычаи, нормымеждународного права, международные ивнутригосударственные договоры.

М.В.Баглай включает в систему источниковконституционного права естественноеправо; конституции; законы; договоры исоглашения; декларации; регламентыпалат Федерального Собрания; указы ираспоряжения Президента РФ; постановленияПравительства РФ; судебные решения;правовые акты СССР и РСФСР; акты органовместного самоуправления.

Юридическийэнциклопедический словарь указываетна следующие основные виды источниковправа: нормативно-правовые акты (которыеподразделяются: на законы, нормативныеакты органов исполнительной власти,нормативные акты органов конституционногоконтроля (надзора), парламентскиерегламенты и постановления органовместного самоуправления), правовыеобычаи, судебные процедуры, а такжемеждународные и внутригосударственныедоговоры.

А.Н.Кокотов и М.И. Кукушкин предлагаютклассификацию источников на основевыделения органов, издавших их. Поданному основанию выделяют следующиеисточники: законодательные, подзаконные,судебно-правовые, договорно-правовые,между народно-правовые.

«Кчислу источников конституционногоправа России относятся: КонституцияРФ, а также содержащие конституционно-правовыенормы федеральные законы, указы и другиенормативные акты Президента РФ,нормативные постановления палатФедерального собрания и правительства,нормативные акты Центральной избирательнойкомиссии, некоторые законы бывшегоСоюза ССР, международные договорыРоссийской Федерации».

О.Е.Кутафин считает наиболее целесообразнойклассификацию источников конституционногоправа по территориальному признаку:«распространению действия на территориютого государства, государственно-территориальногообразования и т.д., органами которыхиздан соответствующий нормативныйакт».

Сэтой точки зрения все источникиконституционного права России можноразделить на федеральные,федерально-региональные, региональные,регионально-местные и местные».

Источник: https://studfile.net/preview/2532775/page:6/

Основные тезисы послания Федеральному Собранию РФ Владимира Путина

Является ли послание президента РФ источником отрасли конституционного права РФ?

13.58: Владимир Путин закончил свое выступление с ежегодным Посланием.

13.56: “Вызовы, большие задачи наполняют особым смыслом нашу жизнь. Нам надо быть смелыми в замыслах, делах, поступках, брать на себя инициативу, ответственность, становиться сильнее, а значит, приносить пользу своей семье, детям, всей стране, менять жизнь страны к лучшему, создавать Россию, о которой мы вместе мечтаем”.

13.53: Завершив часть выступления о внешней политике и российском вооружении, глава страны указал на необходимость за столом переговоров обсуждать с другими странами обновленную систему международной безопасности и устойчивого развития цивилизации.

13.09: Цифровизация системы государственного управления – это мощный фактор противодействия коррупции, подчеркнул президент.

13.09: В течение шести лет планируется обеспечить предоставление практически всех госуслуг в режиме реального времени, при помощи дистанционных сервисов. В цифровую форму планируется перевести документооборот и между госструктурами.

13.08: “Будем делать все, чтобы у наших предпринимателей появлялись новые возможности для расширения производств, для открытия компаний, для создания современных рабочих мест”. Президент рассчитывает, что и бизнес будет вкладываться в прорывное развитие страны.

13.07: Предпринимателям, использующим ККТ, налоговую отчетность нужно существенно упростить, заявил Владимир Путин.

13.06: “Количество разного рода проверок вроде бы снижается, но на встречах с бизнесом мы слышим, что коренных изменений пока не происходит.

Нужно сделать так, чтобы появление контролеров на предприятиях стало исключением, это оправдано только на объектах с повышенным риском”. В остальных случаях контроль должен осуществляться дистанционно, считает президент.

Планируется в течение двух лет перевести всю систему контроля и надзора на риск-ориентированный подход.

13.06: “Нормы уголовного права должны жестко действовать в отношении преступлений против интересов граждан, общества, экономических свобод”.

13.05: “Уголовный кодекс должен перестать быть способом решения хозяйственных конфликтов между юридическими лицами, такие споры нужно переводить в административную и арбитражную плоскость”.

13.04: “Доля государства в экономике должна постепенно снижаться”.

13.02: Планируется развивать сельхозкооперацию и поддерживать фермеров, подчеркнул глава государства.

13.01: “Уже через четыре года планируется поставлять на мировые рынки больший объем продовольствия, чем ввозить в страну”.

13.01: Нужно снять все административные барьеры для развития несырьевого экспорта, подчеркнул президент.

Причем в течение шести лет объем несырьевого экспорта должен быть увеличен практически вдвое – до $250 млрд.

Поставки продукции машиностроения при этом нужно довести до $50 млрд, до $100 млрд должен вырасти ежегодный экспорт услуг, в том числе в сфере образования, медицины и транспорта.

13.00: К середине следующего десятилетия вклад малого и среднего бизнеса в ВВП страны должен приблизиться к 40%, а число занятых в этой сфере должно вырасти с 19 млн до 25 млн человек, заявил Владимир Путин.

12.

58: Необходимо, чтобы производительность труда на предприятиях крупных и базовых отраслей (промышленность, строительство, транспорт, сельское хозяйство, торговля), росла темпами не менее 5% в год, считает президент. Тогда к концу следующего десятилетия Россия сможет выйти на уровень ведущих экономик мира.

12.

57: Президент указал на необходимость постепенно снижать процентные ставки, повышая доступность кредита.

12.

56: “Инфляция опустилась на рекордно низкий уровень, чуть больше 2%”. Низкий уровень инфляции дает возможности для развития, резюмировал Владимир Путин.

12.

55: На все обозначенные цели понадобятся значительные дополнительные финансовые ресурсы, обратил внимание президент. В том числе нужно повысить эффективность государственных расходов и привлекать частные инвестиции. Также нужны фискальные решения, которые бы пополнили бюджеты, но при этом не сдерживали, а стимулировали экономический рост, подчеркнул глава страны.

12.

53: “В краткие сроки нужно провести модернизацию системы профессионального образования, добиться качественных изменений подготовки студентов”. Речь идет в том числе об инженерном образовании.

12.

51: “Нужно оперативно сформировать правовую основу для работы в России международных исследовательских коллективов”

12.

49: Президент указал на необходимость внедрения новых технологий в производство.

12.

48: “В кратчайшие сроки нам необходимо создать передовую законодательную базу, снять все барьеры для разработки широкого применения робототехники, искусственного интеллекта, беспилотного транспорта, электронной торговли, технологии обработки больших данных, причем такая нормативная база должна постоянно обновляться, строиться на гибком подходе к каждой сфере и технологии”.

12.

47: “Предлагаю с нового учебного года запустить проект ранней профориентации школьников “Билет в будущее”. Он позволит ребятам попробовать себя в деле, в будущей профессии в ведущих компаниях страны. Уже в этом году выделяем на эту инициативу 1 млрд руб.”.

12.

45: Современное качественное образование должно быть доступно для каждого ребенка, нужно переходить в том числе к индивидуальным методам обучения, отметил президент.

12.

44: “Предлагаю запустить программу создания в регионах культурно-образовательных и музейных комплексов, они будут включать в себя концертные залы, театральные, музыкальные, хореографические и другие творческие школы”. Первый такой проект, предположительно, будет организован во Владивостоке.

12.

42: “С 2019 года на экологичные наилучшие доступные технологии должны перейти 300 промышленных предприятий, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду. А с 2021 года это должны сделать все предприятия с высокой категорией риска для окружающей среды, никаких переносов больше не будет”.

12.

41: “На всей территории России нужно обеспечить высокие стандарты экологического благополучия”.

12.

39: “Нужно обеспечить всем гражданам возможность не менее одного раза в год пройти качественный профилактический осмотр”.

12.

39: “Поликлиники и фельдшерско-акушерские пункты, региональные учреждения здравоохранения и ведущие медцентры должны быть связаны в единый цифровой контур, чтобы для помощи каждому человеку были привлечены силы всей национальной системы здравоохранения”.

12.

38: “Нужно обеспечить, а где необходимо, восстановить действительно шаговую доступность в первичном звене здравоохранения. В населенных пунктах с численностью от 100 до 2 тыс. человек в течение 2018-2020 годов должны быть созданы фельдшерско-акушерские пункты и врачебные амбулатории, а для населенных пунктов, где проживает менее 100 человек, у нас такие тоже есть, организовать мобильные медицинские комплексы, автомобили с повышенной проходимостью, со всем необходимым диагностическим оборудованием”.

12.

37: “Размер зарплат в бюджетной сфере должен расти и дальше, так же, как и качество работы, уровень подготовки специалистов в здравоохранении, образовании, других областях, которые определяют благополучие людей”.

12.

35: “Мы должны ориентироваться на самые высокие мировые стандарты качества оказания медицинской помощи. В 2019-2024годах на развитие системы здравоохранения из всех источников потребуется ежегодно направлять в среднем более 4% ВВП, но стремиться нужно, безусловно к 5%, общие расходы на здравоохранение должны увеличиться вдвое”.

12.34:

“К 2024 году мы обеспечим практически повсеместный быстрый доступ в Интернет”.

12.33:

“В ближайшие шесть лет в обновление отечественной электроэнергетики планируется привлечь около 1,5 трлн руб. частных инвестиций”

12.33:

“Россия должна стать одним из мировых центров хранения, обработки, передачи и надежной защиты информационных массивов, так называемых больших данных”.

12.32

: “Предстоит реконструировать и расширить сеть региональных аэропортов России. Через шесть лет половина региональных рейсов будет выполняться напрямую, ситуация, когда даже в соседние области нужно будет лететь через Москву, во многом останется в прошлом”.

12.

29: “За шесть лет в полтора раза, до 180 млн тонн вырастет пропускная способность БАМа и Транссиба”,– рассказал президент об инфраструктурном проекте. Страна будет одним из лидеров по транзиту контейнеров между Европой и Азией.

12.28:

Импульс развитию Крыма даст развитие автомобильного и железнодорожного движения по Крымскому мосту, отметил глава страны. Федеральные трассы при этом также приведены в порядок, но состояние местных “никуда не годится”. Нужно также до минимума снизить смертность по результатам ДТП. “В общей сложности в предстоящие шесть лет нужно фактически удвоить расходы на строительство и обустройство автомобильных дорог в России”, – указал Владимир Путин. На эти цели планируется направить более 11 трлн руб. из всех источников.

12.

26: “Предлагаю также вернуться к налогу на имуществофизических лиц.Он должен быть справедливым и посильным для граждан”.Нужно уточнить механизмы расчета налога, а также определения кадастровой стоимости недвижимостидобавил президент. “Она не должна превышать реальную рыночную стоимость.

Необходимые решения нужно принять максимально быстро, в первом полугодии текущего года”.

12.25:

 “Люди, которые вкладывают свои деньги в строительство жилья, должны быть надежно защищены. От долевого строительства нужно поэтапно переходить на проектное финансирование, когда риски берут на себя застройщики и банки, а не граждане”.

12.

23: Средняя ставка по ипотечному кредиту должна составлять 7-8%, привел цифру Владимир Путин. Ипотека должна стать доступной для большинства российских семей.

12.

22: “Необходимо стабильно, впервые в истории, выйти на уровень, когда ежегодно не менее 5 млн семей улучшат свои жилищные условия”. Сегодня эта цифра составляет 3,1 млн граждан, как сообщил глава страны.

Чтобы рост произошел, по его словам, нужно обеспечить рост доходов граждан, снизить ставки ипотечного кредитования и увеличить число предложений на жилищном рынке.

12.

20: Активное, динамичное развитие должно происходить не только в крупных мегаполисах, развитые коммуникации должны быть и в небольших городах и селах, отметил президент.

12.19:

Необходимо широко внедрять современные цифровые технологии в строительстве, архитектурных решениях, в работе социальных объектов, общественного транспорта, коммунального хозяйства, указал глава страны.

12.18:

“Предлагаю развернуть масштабную программу пространственного развития России, включая развитие городов и других населенных пунктов, и как минимум, удвоить расходы на эти цели в предстоящие шесть лет”.

12.17: 

Продолжительность жизни увеличилась более чем на 7 лет и составляет 73 года, привел данные президент. Но и этого мало, Россия должна войти в клуб стран 80+, добавил он.

12.16:

“К середине следующего десятилетия Россия должна увеличить ВВП на душу населения в полтора раза, это очень сложная задача, уверен, мы готовы эту задачу решить”

12.15:

“Будущее новое правительство должно будет подготовить специальную программу системной поддержки и повышения качества жизни людей старшего поколения”.

12.

14: Индексация пенсий должна идти выше темпов инфляции, добавил президент.

12.

13: “За три года должно быть создано более 270 тыс. мест в яслях. Для решения этой задачи окажем финансовую поддержку регионам в объеме порядка 50 млрд руб. из федерального бюджета”, – сообщил Владимир Путин. А в целом на охрану материнства и детства, по его данным, планируется направить около 3,4 трлн руб.

12.12: 
Серьезное ограничение экономического роста – демографический спад, полагает президент.

https://www.youtube.com/watch?v=dt-IDPWJrZk

На решение этой проблемы также должна быть направлена политика страны.

12.11

: Нужно обновить структуру занятости, создать достойно оплачиваемые рабочие места, говорит глава страны. Он также указал, что нужно обеспечить реальный рост доходов граждан.

12.

10: Сегодня с бедностью сталкиваются 20 млн граждан, это недопустимо много, отметил Владимир Путин.

12.

08: Страна готова к совершению технологического, цивилизационного прорыва, считает президент. Также нужно расширить пространство свободы во всех сферах, укреплять демократию и гражданское общество, добавил он.

12.

05: Президент указал на важность повышения благосостояния граждан и качества жизни.

12.

04: “Устойчивость – основа, но не гарантия дальнейшего развития. Многие проблемы далеко не решены”, – указал глава государства, говоря о развитии страны в целом.

12.

02: Президент начал свое выступление.

Президент РФ Владимир Путин обратился с ежегодным, 14-м по счету Посланием к Федеральному Собранию РФ сегодня, 1 марта. С 12.00 по 13.58 по московскому времени портал ГАРАНТ.РУ вел оперативную текстовую трансляцию этого события.

Источник: http://www.garant.ru/news/1182551/

Конституция РФ – основной источник конституционного права (понятия, юридические свойства, сущность)

Является ли послание президента РФ источником отрасли конституционного права РФ?

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СИСТЕМЕ ИСТОЧНИКОВ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА 5 1.1. Система источников конституционного права России 5 1.2 Место Конституции России в системе источников конституционного права 10 ГЛАВА 2.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК ОСНОВНОГО ИСТОЧНИКА КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА 19 2.1. Основные черты и юридические свойства Конституции Российской Федерации 19 2.2.

Соотношение Конституции РФ с федеральными и региональными источниками конституционного права 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Введение

Актуальность. Развитие РФ является подтверждением общего правила современности: любая страна, которая считает себя цивилизованной, обладает своей конституцией. И это является закономерностью.

Конституция является важной и необходимой для современных государств, и в первую очередь из-за того, что в ней закреплены исходные принципы и назначение государства, функции и основы организации, формы и методы функционирования.

Конституцией устанавливаются пределы и характер государственного урегулирования в любой из главных областей общественного развития, взаимоотношения страны с гражданами. Самым главным является, то, что Конституция придает высшую юридическую силу фундаментальным правам и свободам граждан, защищает их честь и достоинство.

Становление РФ в качестве демократического правового государства обуславливается потребностями в формировании особенного отношения любых государственных структур, механизмов и должностных лиц к обществу и праву, а помимо этого построения и действия стабильной оптимальной законодательной основы жизнедеятельности общества и государства.

Любые государственные действия должны быть основаны не на усмотрении, а на законе, в конечном итоге – на Конституции РФ. На основании этого важнейшее условие в разрешении этих задач будет обеспечение верховенства Конституции в правовой системе нашей страны, а помимо этого ее четкое и неукоснительное соблюдение.

Но, при этом расширение законодательного массива и усложнение государственной деятельности в целом несет в себе потенциальную возможность роста числа внутригосударственных противоречий, в том числе, которые связаны с нарушением Конституции РФ правовыми актами государства, его органов и должностных лиц.

Объектом исследования являются основные черты и особенности Конституции, как высшего закона страны. Предмет курсовой работы – это особенности основного источника конституционного права. Целью данной работы является изучение Конституции РФ как основного источника конституционного права РФ. Исходя из цели, задачи курсовой работы следующие: 1.

Рассмотреть Конституцию Российской Федерации в системе источников конституционного права. 2. Изучить особенности Конституции РФ в качестве основного источника конституционного права.

Главные методы исследования в курсовой работе – это описательный (которые применяется для общего анализа Конституции), сравнительный (применяемый для изучения порядка пересмотра и изменения Конституции), структурно-аналитический (использующийся при анализе Конституции, как основного источника конституционного права). Теоретико-методологическую базу курсовой работы составили: учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература), а кроме этого труды отечественных ученых: Власенко, Н.А., Корнева В. Н., В Н. Хропанюка, Шевчука Д.А. и др. Структура работы. Структуру работы определяют цели и задачи исследования. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников.

Заключение

Сделать соответствующие выводы, ознакомившись с материалом данной работы не сложно. Итак: Источники конституционного права – это нормативно-правовые акты, при помощи которых устанавливают и получают юридическую силу конституционные правовые нормы.

Конституция РФ выступает в качестве основного источника отрасли конституционного права, главного закона, состоя при этом на вершине всей структуры законодательных и иных нормативно-правовых актов, с ее помощью устанавливаются нормы, которые составляют ядро всей отрасли всего конституционно-правового регулирования общественных отношений, вошедших в ее предмет.

Конституцией является акт совместного творчества граждан, государства и общества, а, следовательно, она подвергает прямому регулированию не только вопросы организации государственной власти, но и принципиальные вопросы взаимоотношений граждан, государства, общества, которые в конституционных правовых отношениях являются паритетными субъектами.

Исходя, из юридической точки зрения сущность Конституции РФ состоит в установлении между гражданами, обществом и государством определенных модельных отношений, развитие которых служит в первую очередь интересам граждан и способствует их продвижению по пути создания общества, которое будет состоять из свободных граждан. Конституция РФ является нормативно-правовым актом.

Также как и другие похожие акты, Конституции присущи их характеристики. Среди которых, в первую очередь, стоит отметить имеющиеся в ней нормы права, обладающие общеобязательным характером. Как и другие, нормативно-правовые акты, конституцию характеризуют неконкретностью адресата. Ее нормы будут действовать, не смотря на их исполнение.

При этом их действие будет обеспечено принудительными силами государства.

Система конституционного права объективно обуславливается самим характером данного права, с ее помощью разделяются нормы по институтам, но при этом не установлена непроницаемая перегородка между институтами, а наоборот создается принцип взаимодействия между ними, что обеспечивает единство конституционно-правового регулирования.

Системой права, таким образом, наводится определенный порядок в многоэтажном и многоквартирном здании конституционного права, расположив правовые институты и нормы по этажам и квартирам, а, помимо этого устроив лифт, коридор, лестницу для сообщения между ними. И каким бы сложным и разнообразным не был размеры квартиры и внутренний коммуникации, здание будет стоять на одном фундаменте, в качестве которого выступают общие принципы конституционного права: суверенитет граждан, естественное право, приоритет охраны прав и свобод, разделение властей, независимое правосудие, правовое государство.

Список литературы

Источник: https://www.work5.ru/gotovye-raboty/149494

Прав-помощь
Добавить комментарий