Анализ проведения гимнастики в доо после сна

Комплекс бодрящей зарядки после дневного сна в детских садах

Анализ проведения гимнастики в доо после сна

Многие знают, что зарядка после сна в детском саду — занятие, приносящее только пользу для здоровья. Ведь от того, как прошло пробуждение, будет в дальнейшем, зависит эмоциональное состояние ребенка и его желание обучиться и развиваться.

Зарядка после пробуждения в детсаду

Дневной отдых в садике имеет особенное значение в режиме дошкольника. От того, как пройдет пробуждение ребенка, зависит его настрой, состояние организма и то, как он проведёт оставшееся на день время.

Просыпание детей

В детсаду разбудить ребят сложнее, чем мамам и папам в домашних условиях, ведь необходимо, чтобы большое количество детей почти в одно, и то же время отошли ото сна, да ещё и выполнили это правильно. Выполнить данную задачу сложно, но со знанием определенных методов, возможно.

Зачем нужна зарядка

Гимнастика после сна в ДОУ — это блок физических занятий, дающих спокойный переход от состояния покоя к бодрости организма. Цели выполнения гимнастики после просыпания в дошкольном учреждении следующие:

  • подъём тонуса мышц;
  • повышение настроения;
  • укрепление иммунной системы;
  • укрепление органов дыхания;
  • профилактика патологий позвоночного столба, стоп;
  • воспитание привычки заниматься зарядкой.

Каждый день воспитатель подбирает физические задания для:

  • Тонизирования ЦНС (то есть защита от раздражения, тревоги, которые могут развиться после сна).
  • Нормализации работы организма (сердце, сосуды, легкие, а также иммунная система).
  • Улучшения настроения среди воспитанников в разных группах (2-3, 4-5, 5-6 лет).

Обратите внимание! Проведение оздоровительной гимнастики после дневного сна в ДОУ поможет малышам настроится на учебу, дети лучше будут воспринимать информацию и с удовольствием слушать преподавателя. От правильного пробуждения зависит общее состояние психики.

Зарядка в ДОУ

Правила выполнения бодрящей зарядки

Чтобы подготовить ребят младшей, средней, старшей и подготовительной группы, помочь им взбодриться после сна, следует выполнять определенные рекомендации:

  • Температурный режим воздуха в группе не должен быть меньше +16-18 °С.
  • Подбирать комплекс заданий надо, учитывая те, что проводились до дневного отдыха. К примеру, перед приемом пищи у дошкольников была тематическая игра, это означает, после отдыха можно наибольшее внимание отдать блоку с приседами, бегом, а наклонами.
  • Для тех воспитанников, которые встали раньше, нужно было бы организовать 1-2 блока занятий, к примеру, «ленивого» типа.
  • Из вещей на детях должны быть трусики и футболка. Говоря о зиме, то пижамные брюки, кофта. Для заданий на коврике следует подготовить чешки или носки.
  • Нельзя ребенка заставлять. Если малыш не хочет заниматься вместе со сверстниками, то ругать его строго запрещено. Надо понять причину отказа.
  • Летом блок зарядки рекомендуется делать на веранде или на травке у садика.
  • Во время зарядки, расслабление должно быть наиболее продолжительным по сравнению с нагрузкой организма.

Зарядка на веранде в ДОУ

Структура гимнастики

Правильной структурой будет сочетание 2-3 задания в постели, 1-3 на ковре и 2-3 дыхательных, выполняемых под тихую музыку (к примеру, звуки моря или классические произведения). Бодрящая гимнастика в ДОУ длится 5-10 мин. Как известно, у воспитанников детсада наглядное, образное восприятие мира основное. Заниматься следует, применяя специальный инвентарь:

  • рисунки;
  • мягкие игрушки;
  • слайды;
  • плакаты.

Обратите внимание! Гимнастические упражнения после просыпания для дошкольников очень важны. Ведь благодаря гимнастике дети не только активизируют организм, но и обучаются проявлять заботу о личном здоровье.

А нормализация состояния организма детсадовца — одна из главных задач его воспитания в детском садике.

Игровая зарядка

Комплексы упражнений по возрасту

Базовый комплекс включает симбиоз заданий в кроватке, на полу или на специальном коврике. Дети занимаются 5-10 мин., в зависимости от возраста — малыши 5 мин., средняя группа 7 мин. и старшая, подготовительная 10 мин. Это универсальный план, так как он направлен на профилактику болезней детского организма.

Важно! Относительно возраста дошкольников, отличия состоят не только во времени зарядки, но и в кратности исполнения и количестве упражнений. Так, для ясельной группы блок «Зарядка в постели» не меняется, а вот другие блоки можно не выполнять или сделать короче.

Универсальная картотека

Спокойные упражнения в постели длятся примерно 3 мин., блок может включать элементы самостоятельного массажа и пальчиковую разминку. Столько же по времени малыши находятся в прохладной комнате, двигаясь по полу или по специальным коврикам.

После активных упражнений занимаются дыхательной гимнастикой. Чтобы не затошнило, и не закружилась голова, дыхательные упражнения начинаются с 30-60 сек., постепенно время повышается до 5-7 минут. Картотека включает:

  • гимнастика в кровати;
  • упражнения возле кровати;
  • активные упражнения в прохладном помещении;
  • активные упражнения в теплом помещении;
  • задания дыхательной гимнастики.

Методы закаливания организма должны входить в комплекс образовательной практики в детсаду. В обязательном порядке выбирается индивидуальный подход к каждому ребенку, чтобы не было проблем со здоровьем. Список результативных методик укрепления иммунной системы, применяемый в детсадах, следующий:

  • Обливание прохладной водой.
  • Зарядка на свежем воздухе. В холодное время года заниматься надо в прохладном помещении при температурном режиме до +20 °С.
  • Ходьба по массажным коврикам.
  • Движения ногами в тазах с водой.

  Комплекс утренней зарядки для детей с музыкой

Обратите внимание! Подбирать комплекс упражнений несложно, в процессе занятий можно оставить одни задания и добавить другие, рекомендованные ФГОС. Презентацию можно посмотреть на видео.

Примерная схема анализа зарядки после пробуждения

Чтобы понять, дает ли эффект бодрящая гимнастика после сна в детских садах в каждой отдельной группе, следует выполнить поэтапный анализ выполнения зарядки по схеме. Первым делом надо указать:

  • Наименование ДОУ и группы;
  • ФИО воспитателя;
  • Дата анализа;
  • Возраст воспитанников;
  • Количество детей в группе.

Ребенок обязательно спит после обеда в детсаду, и стать бодрее поможет гимнастика после пробуждения.

Обратите внимание! Для того чтобы привить любовь к физкультуре, педагоги включают в программу стихи, музыкальное сопровождение и веселые игры.

Чтобы добиться еще более лучшего результата, осуществляется закаливание, с применением специального инвентаря (мокрые простыни, массажные резиновые коврики и т. д).

Зарядка под присмотром

Контролирование зарядки в детсаду по ФГОС требуется администрации образовательного учреждения для составления планов и отчета (карта). В отдельных ситуациях они нужны для заполнения личного дела воспитателя, его предоставления к аттестации на квалификацию. Выполняется анализ администрацией. Проводить контроль могут:

  • заведующий по воспитательной части и его зам;
  • старший воспитатель;
  • педагог по физподготовке;
  • медицинская сестра;
  • врач-психолог.

Странным может показаться только присутствие психолога, ведь многие воспитатели не связывают выполнение гимнастики с психовоспитанием, что неправильно. Психолог имеет право анализировать для того, чтобы составить индивидуальную оценку действий воспитателя.

Для чего она нужна

Анализ зарядки в садике дает возможность отследить, насколько правильный подход к воспитанникам и отзывчивость на поведение детей. Благодаря указу Миниобразования, правила осуществления занятий и необходимости их проверок вошли в ФГОС. Контролирует качество зарядки уполномоченный представитель администрации садика.

Важно! Гимнастические занятия нужно выполнять систематически (в течение всего дня). Физнагрузка принесет только пользу для дошкольников и даст возможность их мышцам лучше развиваться, их концентрация внимания повысится, и ЦНС будет успокаиваться по мере необходимости.

Ответственность за осуществление зарядки несет исключительно педагог, и не всегда это сотрудник детсада. В зависимости от структуры и правил работы ДОУ, зарядку может проконтролировать и приходящий специалист. В некоторых садиках (для дошкольников-инвалидов) план проведения зарядки может быть создан медицинской сестрой, но только ответственный педагог имеет право осуществлять зарядку.

Гимнастика после пробуждения важна. Ведь благодаря зарядке дети не только восстанавливают тонус, но и обучаются проявлять заботу о себе. Вреда точно не будет, естественно, если гимнастика будет проводиться по правилам и опытным специалистом.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

.com ▪ instagram.com

Источник: https://vospitanie.guru/fizicheskoe/kompleks-bodryashhej-zaryadki-posle-dnevnogo-sna-v-detskih-sadah

Анализ проведения гимнастики пробуждения всредней группе

Анализ проведения гимнастики в доо после сна

Я не боюсь ещё раз повторить:Забота о здоровье -Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович Здоровье — большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать.

У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает предъявленные к нему требования. Здоровье — важнейшая предпосылка к формированию характера, развития воли, природных способностей.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Представленная мною методическая разработка направлена на решение этой задачи.

В ней представлены способы организации и проведения гимнастики после сна.

Анализ режимного момента «гимнастика после сна и метод закаливания»

Восстановление дыхания 20 секунд Носом вдох-выдох Основная часть 1.Круговые вращения согнутых рук 5-6 раз И.п. основная стойка, руки вдоль туловища. 1-руки к плечам; 2-4-круговые движения вперед; 5-7-то же назад; 8-и.п. -И.п. принять! -Упражнение начинай! 2. Повороты туловища 6 раз И.п.

стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью. 1-поворот вправо; 2-и.п.то же левой ногой -И.п. принять! -Упражнение начинай! 3. Хлопки под ногами 6 раз И.п. стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1-руки в стороны 2-поднять правую ногу, хлопнуть под коленом в ладоши; 3-опустить ногу, руки в стороны; 4-И.п. тоже левой ногой. -И.п. принять! -Упражнение начинай! 4. Имитация езды на велосипеде 3-4 раза И.п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1-8- поднять ноги, согнуть в коленях, вращая ими, как на велосипеде 3-4 опустить -И.п. принять! -Упражнение начинай! 5. Лодочка 6 раз И.п.

Гимнастика пробуждения после дневного сна в доу

Лежа на спине. Поедем на велосипеде на праздник по «Тропе здоровья» (3-4 раза)

  1. Перевернулись на животики. Выполним упражнение «Я на солнышке лежу» и покатаемся на «Лодочке».
  2. «Подбородком грудь достанем, к потолку глаза подняли, влево-вправо посмотрели, на кроватку тихо сели». Выполним массаж для пальчиков рук и ног при помощи массажных колец и валиков.
  3. После подобных упражнений хорошо бы посидеть, сядьте в позу «Лотоса».

    Теперь поднимите руки вверх (распускаются цветки лотоса) и сделайте глубокий вдох, повторите это упражнение несколько раз, это поможет наполнить легкие и кровь кислородом, тем самым взбодриться.

  4. Разгоните обогощенную кислородом кровь по телу, для этого потянитесь и обхватите себя руками крепко-крепко, после чего разведите руки в стороны, сделайте глубокий выдох.

Гимнастика после сна в детском саду: теория и практика

Навыки пользования столовыми приборами Дети средней группы фактически все умеют пользоваться правильно столовыми приборами. Те дети, которые ошибались в правильном держании вилки-ложки, воспитатель напоминала, как правильно. 9. Культура поведения за столом Во время приема пищи дети вели себя спокойно и культурно.

10. Умение преподнести блюдо Некоторые дети выразили нелюбовь к предлагаемому блюду. На что педагог тут же предложила ребенку альтернативу («Просто попробуй, это вкусно, посмотри, как деткам нравится!»). 11.

Обучение правилам поведения за столом Во время приема пищи педагог не оставляла без внимания и культуру поведения детей за столами.
Время от времени напоминала про прямую спинку, локотки, использовала устное народное творчество («Когда я ем, я глух и нем»).

Вывод: организация питания в группе находится на высоком уровне.

Организация гимнастики после дневного сна

Например, перед обедом у малышей была сюжетная игра, значит, после сна можно больше внимания уделить блоку с приседаниями, пробежками, а также поворотам тела.

  • Для тех карапузов, которые просыпаются раньше, неплохо было бы подготовить 1–2 комплекса упражнений, например, «ленивого» вида. Деток, которые просыпаются раньше, нужно занять упражнениями, чтобы они не разбудили тех, кто ещё спит
  • Из одежды на детках должны быть трусы и майка. Если речь идёт о холодном времени года, то пижама. Для выполнения упражнений на коврике стоит надеть чешки или носки.
  • Отсутствие принуждения. Если маленькое солнышко отказывается работать вместе со всеми, то ругать его категорически нельзя.

Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики

Умывание детей проходило с показом педагога алгоритма умывания после сна («Ручки моем до локтя, не забываем про лицо и глазки») – 10 мин. Весь режимный момент от пробуждения до одевания детей занял 20 минут. 4. Приемы Закаливающим мероприятием стала дыхательная гимнастика с элементами игры.

Важно Спокойная музыка использовалась в качестве фона на протяжении всего режимного момента, выполняя релаксационную функцию. 5.

Отражение работы в документации Комплекс гимнастики после сна и метод закаливания отражается в папке «Оздоровительная работа в средней группе». Вывод: порядковый номер комплекса гимнастики после сна соответствует дате проведения.

Что позволяет сделать вывод, о планомерной работе в данном направлении. Эффективность работы считаю высокой.

Внимание Педагог начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т.п. Главное правило — исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение.
Длительность гимнастики в постели — около 2-3 минут. Затем выполняется комплекс упражнений дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Однако именно эта часть гимнастики обычно вызывает трудности у детей, поэтому педагоги склонны ограничиться выполнением одного — двух дыхательных упражнений в течение нескольких секунд.

Источник: http://territoria-prava.ru/analiz-provedeniya-gimnastiki-probuzhdeniya-vsrednej-gruppe/

Анализ гимнастики после сна

Анализ проведения гимнастики в доо после сна

РОЛЬ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА В ОЗДОРОВЛЕНИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА студент, ГБОУ СПО Педагогический колледж № 8, г. Санкт-Петербург научный руководитель, ГБОУ СПО Педагогический колледж № 8, г.

Санкт-Петербург Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано это со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей [8. с. 28].

Полноценное нервно-психическое и физическое развитие ребенка невозможно без достаточного количества движений, которые являются одним из средств физического воспитания [4.

Методика проведения гимнастики после дневного сна Здоровье — это естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений, это возможность оптимально выполнять адекватные возрасту биологические и социальные функции. · Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие сохранению правильной осанки, стопы и исправлению искривлений позвоночника.

Анализ режимного момента «Гимнастика после сна и метод закаливания»

Возрастная группа: средняя Количество детей: 11 (одиннадцать) человек 1.

Режимный момент – гимнастика после сна и метод закаливания Подъем детей осуществлялся в 15ч04мин. В группе было тихо, часть детей спала, остальные спокойно ждали подъема.

Далее, педагог предложила детям гимнастику на полу с элементами игры («Попрыгаем как зайчики», дыхательную гимнастику, ОРУ (для мышц плечевого пояса, приседы тд) – 6 мин. Умывание детей проходило с показом педагога алгоритма умывания после сна (

«Ручки моем до локтя, не забываем про лицо и глазки»

) – 10 мин. 5.

Проведение гимнастики после дневного сна в режи е детского сада.

Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Я не боюсь ещё раз повторить: это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей Зависит их духовная жизнь, Мировоззрение, умственное развитие, Прочность знаний, вера в свои силы». В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания детей и занимает в ней важное место.

Сайт для воспитателей детских садов

Ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных занятий на год: Утренняя гимнастика /ежедневно в течении года/; Гимнастика после сна /ежедневно в течении года/; Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/; Физкультурные занятия /3 раза в неделю/; Пальчиковая гимнастика /3 раза в неделю/; Витаминизация: соки, напитки, сиропы, витамины /ежедневно/; Закаливание солнцем, водой /в летний период/; Профилактика плоскостопия /ежедневно/; Профилактика осанки детей /ежедневно/; Прогулки /в течение всего года/. Пробудить организм после сна, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость.

Гимнастика пробуждения после дневного сна в ДОУ

Гимнастика пробуждения после дневного сна Подготовила и провела: Снигирева Наталья Николаевна, инструктор по физической культуре ЛГ МАДОУ «ДСКВ №10 «Белочка».

Цель: Поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Задача: постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Оборудование: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, массажные, ребристые ортопедические дорожки, гимнастические коврики, массажные кольца для рук, массажные валики для ног.

Предметом нашего показа и обсуждения на семинаре-практикуме станет такая форма оздоровительной работы, как гимнастика пробуждения после дневного сна. Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает.

Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна со ставлять не менее 12-15 минут.

Итак, начинаем нашу гимнастику пробуждения.

Методика проведения гимнастики после дневного сна

МБДОУ «детский сад комбинированного вида №29» оздоровительной гимнастики после дневного сна. Пока дети спят, педагог готовит условия для контрастного закаливания детей: готовит холодную комнату, температура в ней снижается с помощью проветривания. Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает.

Педагог начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.

Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.

Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять 12-15 минут. Для того чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, а также желание выполнять упражнения вместе с воспитателем используются игровые упражнения, сопровождаемые их различными стихами. ОРГАНИЗАЦИЯ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

Гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий

Я не боюсь ещё раз повторить: Но как помочь проснуться детям в хорошем настроении и активно продолжать день?

Провести с детьми после тихого часа гимнастику после сна. Цель такой гимнастикиспособствовать быстрому и комфортному пробуждениюдетей после сна.

Задачи гимнастики после сна: Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма. Гимнастика после сна, её организация и проведение.

Бодрящую гимнастику следует проводить в хорошо проветренном помещении, в течение семи – пятнадцати минут в зависимости от возраста детей. Обязательное условие при проведении гимнастики – учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Источник: https://medspravku-omsk.ru/analiz-gimnastiki-posle-sna-63094/

Анализ гимнастики после сна в доу образец

Анализ проведения гимнастики в доо после сна

Нужно только выяснить, что стало поводом для такого поведения.

  • В летнее время года блок активных упражнений рекомендуется проводить на улице.
  • В процессе выполнения упражнений расслабление должно быть более длительным по сравнению с напряжением.
  • Инструкции по выполнению следует повторять большее или меньшее количество раз в зависимости от эмоционального состояния малышей.
  • Методика проведения Если подвести итого вышесказанным особенностям организации корригирующей гимнастики, то можно прийти к выводу, что оптимальным соотношением будет комбинация 2–3 упражнений в кровати, 1–3 на полу или на коврике и 2–3 дыхательных, проводимых под спокойную музыку (например, звуки природы или классику). На выполнение гимнастики в целом уйдёт 5–10 минут.

Гимнастика после сна (корригирующая) в детском саду

Анализ проведения гимнастики в доо после сна

Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка. От того, как проснётся малыш, зависит его настроение, состояние здоровья и то, как он проведёт остаток дня.

В детском саду организовать правильное пробуждение сложнее, чем родителям дома, ведь нужно, чтобы 15, 20, а то и 30 человек практически одновременно скинули оковы Морфея, да ещё и сделали это правильно.

Решить такую задачу непросто, но со знанием некоторых методических нюансов вполне реально.

Цели, задачи и приёмы

Гимнастика после сна — это комплекс упражнений, которые обеспечивают нерезкий переход от спокойствия к бодрствованию.

Целями проведения таких занятий является:

  • подъём мышечного тонуса;
  • улучшение настроения;
  • профилактика простудных заболеваний;
  • укрепление дыхательного аппарата;
  • предотвращение развития проблем с осанкой, плоскостопия;
  • воспитание привычки разминать тело после пробуждения.

От того, как проснётся каждый ребёнок, зависит не только его настроение , но и эмоциональная атмосфера всей группы

Для реализации поставленных целей, каждый день педагог подбирает упражнения для решения таких задач, как:

  • приведение в тонус нервной системы (то есть предотвращение раздражительности, тревожности, которые могут возникнуть после пробуждения);
  • улучшение работы основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, а также стабилизация защитных функций организма);
  • создание позитивной атмосферы в группе.

Всё это возможно при грамотном сочетании приёмов проведения гимнастики после сна.

  1. Сюжетность пробуждения. Этот приём особенно важен для малышей первой и второй младших групп. Суть методики в том, что все упражнения проводятся в рамках общей фабулы. Например, к нам в гости пришла медведица и просит о помощи: её сынок Мишка никак не может проснуться, а ему нужно идти в подмогу к маме для сбора малины на зиму — надо показать своим примером, как быстро восстановить организм после сна. Кроме этого, выполнять те или иные действия ребятам будет интереснее под рифмовки и короткие присказки.
  2. Музыкальность. Тихая, расслабляющая музыка, включённая чуть громче, чем перед сном, помогает восстановлению малышей любого возраста.

    Гимнастику после пробуждения стоит делать под музыку

  3. Упражнения лёжа. Эти комплексы помогают постепенно восстановить тонус мышц и перейти к более активным действиям. Опять-таки, для малышей этому блоку упражнений уделяется больше внимания, так как чем младше детки, тем сложнее им адаптироваться к активной деятельности после сна.
  4. Активный блок гимнастики (или «упражнения на коврике»). В него входят задания, которые выполняются стоя. В комплекс включены махи руками, ногами, повороты туловища, приседания, хождение по массажным коврикам и т.д. Для ребят старших групп задания такие комплексы играют очень важную роль в выработке правильной осанки.
  5. Дыхательная гимнастика. Для детей средней — подготовительной групп это чуть ли не самый важный этап работы, так как, кроме задачи общего укрепления организма и дыхательной системы в частности, упражнения помогают вырабатывать правильное звукопроизнесение, что очень актуально для малышей, полноценно овладевающих речью или тех, у кого есть проблемы с речевым аппаратом.

Подробнее о гимнастике после сна в подготовительной группе можно узнать из нашей статьи — Проводим гимнастику после сна в подготовительной группе детского сада.

Гимнастика после сна в некоторых источниках называется корригирующей, а иногда включает корригирующую в свой видовой ряд.

. Корригирующая гимнастика (от лат. corrigo — выпрямляю, исправляю) — это вид лечебной гимнастики — специальных упражнений для устранения нарушений осанки; оказывает она и общеукрепляющее действие (тренирует функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляет отдельные группы мышц); восстанавливает равновесие между кривизнами позвоночника.

Исходя из определения, включающего основные цели и задачи проведения упражнений после сна, можно сделать вывод, что гимнастика после сна, бодрящая и корригирующая — это всё термины одного синонимичного ряда. Видами корригирующих упражнений могут быть:

  • коррекционные занятия (упражнения, направленные на исправление каких-то конкретных нарушений в работе детского организма, например, плоскостопия или искривления грудной клетки);
  • закаливание (если не считать прогулки, то закаливание — удел не многих, потому что это особый тип оздоровительных процедур, который проводится, как правило, в специализированных группах, в него включаются умывания холодной водой, обливания на улице и т.д.);
  • ленивая гимнастика (упражнения, которые выполняются лёжа, сидя, без резких движений сильных физических нагрузок);
  • физкультминутки (проводятся регулярно в перерывах на занятиях, чтобы дети не только передохнули, но и поработали на укрепление организма);
  • профилактическая гимнастика (универсальный набор упражнений, который чаще всего и используется в дошкольных детских учреждениях).

. Профилактическая гимнастика иногда называется бодрящей.

Типы упражнений

Если говорить о корригирующей гимнастике после сна, то она включает:

  • упражнения сразу после пробуждения — в кровати;
  • занятия с использованием тренажёров (например, массажных ковриков, мячей и пр.);
  • корригирующие задания на предотвращение плоскостопия, искривления позвоночника и пр.;
  • дыхательная гимнастика.

Чтобы подготовить малышей к периоду бодрствования во второй половине дня, стоит выполнять ряд рекомендаций, выработанных опытом педагогов:

  1. Температура воздуха в спальне не должна быть ниже +16/+18 градусов.
  2. Выбирать комплекс упражнений нужно с учётом занятий, которые были до сна. Например, перед обедом у малышей была сюжетная игра, значит, после сна можно больше внимания уделить блоку с приседаниями, пробежками, а также поворотам тела.
  3. Для тех карапузов, которые просыпаются раньше, неплохо было бы подготовить 1–2 комплекса упражнений, например, «ленивого» вида.

    Деток, которые просыпаются раньше, нужно занять упражнениями, чтобы они не разбудили тех, кто ещё спит

  4. Из одежды на детках должны быть трусы и майка. Если речь идёт о холодном времени года, то пижама. Для выполнения упражнений на коврике стоит надеть чешки или носки.
  5. Отсутствие принуждения. Если маленькое солнышко отказывается работать вместе со всеми, то ругать его категорически нельзя. Нужно только выяснить, что стало поводом для такого поведения.
  6. В летнее время года блок активных упражнений рекомендуется проводить на улице.
  7. В процессе выполнения упражнений расслабление должно быть более длительным по сравнению с напряжением.
  8. Инструкции по выполнению следует повторять большее или меньшее количество раз в зависимости от эмоционального состояния малышей.

Методика проведения

Если подвести итого вышесказанным особенностям организации корригирующей гимнастики, то можно прийти к выводу, что оптимальным соотношением будет комбинация 2–3 упражнений в кровати, 1–3 на полу или на коврике и 2–3 дыхательных, проводимых под спокойную музыку (например, звуки природы или классику). На выполнение гимнастики в целом уйдёт 5–10 минут.

Потраченные 5–10 минут после сна помогают сохранять и укреплять здоровье детей

Таблица: картотека упражнений после сна

Этот комплекс можно назвать универсальным, так как, он направлен на профилактику проблем со здоровьем. Что же касается возрастных особенностей, то различия будут в кратности выполнения и количестве упражнений. Так, для первой младшей группы блок «Упражнения в кровати» остаётся в неизменном виде, а вот второй и третий блоки можно сократить.

Наглядность для проведения гимнастики

Как известно, у малышей-дошколят наглядно-образное восприятие мира лидирует. Выполнение заданий должно идти в сопровождении ярких, подходящих по размерам:

  • картинок;
  • мягких игрушек;
  • слайдов;
  • плакатов.

Лидирующие позиции остаются за игрушкой. Дело в том, что дети воспринимаю её как друга, товарища, а значит, более охотно выполняют поставленную задачу. Для младших групп такой персонаж выполняет функцию ролевой модели, а для старших — младшего товарища, которому требуется помощь друзей постарше.

Если есть возможность продемонстрировать малышам слайды, например, с тем героем, который пришёл их сегодня будить, то такой переход к бодрствованию будет лёгким и здоровым.

Массажный коврик также может быть обыгран в качестве средства наглядности: например, если он — лесная тропинка или мостик через речку

Схема анализа гимнастики после сна

Чтобы понять, эффективно ли проведение упражнений после сна в конкретной группе детского сада, нужно оценить каждый из этапов её проведения по схеме. Для начала нужно указать:

  • название дошкольного учреждения и группы;
  • имя педагога;
  • дату проведения;
  • возраст детишек;
  • количество малышей в группе.

Таблица: образец схемы анализа

Гимнастика после сна для детей очень важна. Ведь с её помощью малыши не только восстанавливают тонус, но и учатся заботиться о своём здоровье. А сохранение и восстановление нормального самочувствия ребёнка — одна из основных задач его пребывания в дошкольном образовательном учреждении.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/korrigiruyushhaya-gimnastika-v-detskom-sadu.html

Прав-помощь
Добавить комментарий