Бывший муж увольняется с военной службы по состоянию здоровья

Минобороны сбросит вес

Бывший муж увольняется с военной службы по состоянию здоровья

Минобороны России решило отстранить от службы военнослужащих, которые страдают ожирением. Соответствующую директиву разослали по всем воинским частям, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник в российском военном ведомстве.

«Да, это правда. Была такая директива — всем доведена под расписку. Считаю, что это своевременное решение», — рассказал собеседник агентства.

Информация о том, что российских военнослужащих, страдающих ожирением, проверят на пригодность к военной службе, содержится в приказе начальника отдела кадров Вооруженных сил полковника Евгения Жаворонка, сообщило 16 ноября «УралИнформБюро».

По данным агентства, на военно-врачебную экспертизу отправят военнослужащих, имеющих третью или четвертую стадию ожирения.

По результатам проверки, те военнослужащие, которых признают негодными к службе по состоянию здоровья, будут уволены. Военнослужащих с третьей степенью ожирения уберут подальше от передовой — они получат другие равные воинские должности.

Военно-врачебная комиссию (ВВК) проходят при поступлении на службу и — по требованию гражданина — при увольнении со службы.

Кроме того, военнослужащие ежегодно проходят медосмотры, и в случае если у них выявляют проблемы со здоровьем, то они также направляются на военно-врачебную комиссию.

У них есть право и самим написать заявление и пройти ВВК. И по ее результатам принимается решение о возможности или невозможности пройти службу.

«Газета.Ru» направила запрос в Минобороны с просьбой прокомментировать информацию о разосланной директиве об увольнении страдающих ожирением военнослужащих..

«Военнослужащие не останутся недовольными»

«Есть люди, которые освобождаются от призыва, но не освобождаются от воинской обязанности, а есть те, кто освобождаются от воинской обязанности в принципе. Ожирение первой и второй степени в целом не препятствует прохождению службы, а дает лишь незначительные ограничения», — объяснил «Газете.Ru» председатель военной коллегии адвокатов Владимир Тригнин.

Ожирение третьей степени является основанием для освобождения от призыва, ожирение четвертой степени — для освобождения от воинской обязанности.

С определенными заболеваниями, в том числе ожирением, человек не может проходить военную службу, так как не способен в полной мере выполнять свои обязанности и сдавать нормативы. Однако такие заболевания военный может приобрести и на службе. «Человек может проходить военную службу и потихонечку жиреть. Именно для этого и нужен медицинский контроль», — отметил Тригнин.

Для военнослужащих установлены определенные требования, например, отсутствие судимости, уровень образования. «В данном же случае это требование к состоянию здоровья. Если военнослужащий болеет, то он не может исполнять обязанности военной службы и подлежит увольнению.

Если у него ожирение четвертой степени, то на службе такого военнослужащего никто не оставит, неважно, контрактник это или призывник, поскольку эти медицинские требования установлены в том числе и для тех военнослужащих, кто проходит службу по контракту», — объяснил собеседник «Газеты.Ru».

Кроме того, он отметил, что в такой ситуации военные не чувствуют себя ущемленными в правах, так как при увольнении по состоянию здоровья им выплачиваются компенсации.

«Здесь есть определенная система компенсаций, которая не позволяет военнослужащим чувствовать себя ущемленными.

Если по призыву признали ограниченно годным и потом досрочно увольняют с военной службы, то за заболевания, полученные на службе, выплачивается компенсация в размере 50 тыс. руб. За травмы, полученные на службе, в зависимости от их тяжести, уже другие выплаты.

Если контрактник имеет десять лет выслуги или состоит в накопительно-ипотечной системе, то за него государство погашает долг по оплате ипотеки», — рассказал адвокат.

По мнению члена Совета по правам человека при президенте России и координатора общественной инициативы «Гражданин и армия» Сергея Кривенко, инициатива Минобороны носит плановый характер и коснется не рядовым военнослужащих, призывников и контрактников, а военных более высокого звания.

«По всей видимости, это не коснется рядового и младшего состава, потому что молодые и призывники регулярно проходят медосвидетельствование. Ожирение не является распространенной болезнью среди призывников и контрактников, потому что с ним на службу просто не берут», — объяснил он «Газете.Ru».

Он добавил, что каждый офицер также проходит плановое обследование, однако для них действуют более легкие требования к состоянию здоровья. «Но в последние несколько лет в армии ввели зачеты по физкультуре и для руководства», — отметил Кривенко.

Открытой статистики о том, сколько человек были уволены с военной службы из-за ожирения, не существует, однако, по мнению Кривенко, в Вооруженных силах оно не является распространенной болезнью. «Мы видим довольно много кадров из армии по телевизору. Тех карикатурных толстых генералов сейчас давно не видно», — говорит он.

15 ноября в Министерстве здравоохранения сообщили о росте страдающих от ожирения россиян. По данным ведомства, на данный момент лишнюю массу тела имеют 55% мужчин, 60% женщин и 25% детей. При этом мужское ожирение растет быстрее всего: за последние десять лет процент ожирения среди мужчин увеличился почти в два раза.

Источник: https://www.gazeta.ru/army/2017/11/18/10992572.shtml

Прием военнослужащих

Бывший муж увольняется с военной службы по состоянию здоровья

Прием контингента военнослужащих

Право на получение бесплатной медицинской помощи в военно-медицинских организациях, дислоцированных в Московским регионе, в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют следующие категории граждан:

–  военнослужащие по призыву;

–  офицеры;

–  члены семей офицеров (супруг, несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения), а также лица, находящиеся на их иждивении и проживающие совместно с офицерами;

–  офицеры, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения и на членов их семей;

–  прапорщики (мичманы);

–  военнослужащие по контракту (остальные категории);

–  прапорщики и мичманы, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более;

–  члены семей военнослужащих, потерявшие кормильца, родители, достигшие пенсионного возраста, и родители-инвалиды старших и высших офицеров, погибших (умерших) в период прохождения ими военной службы, а также старших и высших офицеров, погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имевших общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

–  лица, находящиеся на иждивении кадровых офицеров по перечню, определенному приказом Министра обороны Российской Федерации 2005 г. № 085, приказом Министра обороны Российской Федерации 2005 г. № 1074дсп.

Согласно требованиям приказа к иждивенцам относятся лица, которые находятся на полном содержании, или получают помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

–  Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, кавалеры орденов Славы 3-х степеней, Герои Социалистического Труда являющиеся пенсионерами Минобороны России;

–  граждане, призванные на военные сборы.

Гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации (формируемый за счет численности Вооруженных Сил Российской Федерации) на время постоянной трудовой деятельности в составе органа военного управления, воинской части, учреждения, военно-учебного заведения. К указанному контингенту не относится гражданский персонал акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и обществ с иными формами собственности, осуществляющих деятельность в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации на основании договоров (контрактов).

Воспитанникам Суворовских военных, Нахимовского военно-морского, военно-музыкального училища, Пансиона воспитанниц Минобороны России медицинская помощь в ВМУ оказывается без ограничений по системе обязательного медицинского страхования.

Прикрепление к амбулаторно-поликлиническим филиалам и структурным подразделениям ВМУ осуществляется на основании заявления (рапорта) и документов (с их копиями), прилагаемых к нему:

Для офицеров, прапорщиков (мичманов) в запасе и отставке:

·        пенсионного удостоверения (с отметкой о праве на льготы);

·        военного билета офицера запаса;

·        паспорта с отметкой о постоянной регистрации.

·        открепительного талона (приложение № 4) (для офицеров, состоявших на момент увольнения с военной службы на медицинском обеспечении в другом ВМУ);

·        медицинской книжки;

·        полиса обязательного медицинского страхования.

Для членов семей офицеров:

·        справки, выданной кадровыми органами воинских частей, организаций и учреждений Минобороны России о составе семьи офицера;

·        паспорта с отметкой о постоянной регистрации;

·        полиса обязательного медицинского страхования.

Для членов семей офицеров запаса (в отставке):

·        справки, выданной военным комиссариатом, с подтверждением права на получение бесплатной медицинской помощи;

·        паспорта с отметкой о постоянной регистрации;

·        полиса обязательного медицинского страхования.

Для членов семей военнослужащих, потерявших кормильца, родителей, достигших пенсионного возраста, и родителей-инвалидов старших и высших офицеров, погибших (умерших) в период прохождения ими военной службы, а также старших и высших офицеров, погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имевших общую продолжительность военной службы 20 лет и более:

·        справки, выданной военным комиссариатом, с подтверждением права на получение бесплатной медицинской помощи;

·        паспорта с отметкой о постоянной регистрации;

·        открепительного талона (приложение № 4) (для офицеров, состоявших на момент увольнения с военной службы на медицинском обеспечении в другом ВМУ);

·        полиса обязательного медицинского страхования.

Для вдов (вдовцов) военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по контракту или после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имевших общую продолжительность военной службы 20 лет и более:

·        справки, выданной военным комиссариатом, с подтверждением права на получение бесплатной медицинской помощи сроком на 1 год (в связи с законодательной нормой, согласно которой право на медицинскую помощь для указанной категории граждан сохраняется до повторного вступления в брак);

·        паспорта с отметкой о постоянной регистрации;

·        открепительного талона (приложение № 4) (для офицеров, состоявших на момент увольнения с военной службы на медицинском обеспечении в другом ВМУ);

·        полиса обязательного медицинского страхования.

Для Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров орденов Славы 3-х степеней. Героев Социалистического Труда:

·        пенсионного удостоверения Минобороны России;

·        удостоверения на награду;

·        паспорта с отметкой о постоянной регистрации;

·        открепительного талона (приложение № 4) (для офицеров, состоявших на момент увольнения с военной службы на медицинском обеспечении в другом ВМУ);

·        полиса обязательного медицинского страхования.

Для членов семей Героев Советского Союза. Героев Российской Федерации. кавалеров орденов Славы 3-х степеней. Героев Социалистического Труда (муж, жена, дети до 18 лет):

·        справки, выдаваемой военным комиссариатом с подтверждением права на получение бесплатной медицинской помощи;

·        паспорта с отметкой о постоянной регистрации;

·        полиса обязательного медицинского страхования.

Для лиц, находящихся на иждивении кадровых офицеров по перечню, определенному приказом Министра обороны РФ 2005 г. № 085, приказом Министра обороны Российской Федерации 2005 г. № 1074дсп:

·        справки кадрового органа войсковой части (учреждения), в которой указываются данные графы 21 послужного списка офицера (лица, находящиеся на иждивении), с указанием номера судебного решения о признании иждивенцем;

·        паспорта с отметкой о постоянной (временной) регистрации;

·        выписки из домовой книги;

·        полиса обязательного медицинского страхования.

Для детей инвалидов офицеров старше 18 лет, ставшими инвалидами до достижения ими возраста 18 лет:

·        справки о принадлежности к семье офицера кадра (запаса и в отставке), выдаваемой войсковыми частями (военными комиссариатами);

·        справки сер. МСЭ 003, выдаваемой органами медико-социальной экспертизы с указанием в графе причина инвалидности фразы «с детства»;

·        паспорта с отметкой о постоянной регистрации;

·        полиса обязательного медицинского страхования.

Для детей офицеров кадра, запаса и в отставке в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения:

·        справки о принадлежности к семье офицера;

·        справки образовательного учреждения о дневной (очной форме обучения);

·        паспорта с отметкой о постоянной регистрации;

·        полиса обязательного медицинского страхования.

Для гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации:

·        списков (пункт 24 настоящих указаний), представляемых (уточняемых) ежегодно к 1 декабря текущего года командованием управлений, воинских частей и учреждений, заверенных гербовой печатью (приложения № 2, № 3);

–        паспорта с отметкой о постоянной регистрации;

–        полиса обязательного медицинского страхования.

Источник: http://www.3hospital.ru/priem-voennosluzhashchih

Увольнение с работы

Бывший муж увольняется с военной службы по состоянию здоровья

Начало читай тут

Конституция Украины гарантирует каждому гражданину защиту от незаконного увольнения (ч. 6 ст. 43). Данная гарантия обеспечивается путем закрепления целого ряда требований к порядку прекращения трудового договора.

Одним из таких требований является возможность прекращения трудового договора только по предусмотренным действующим законодательством основаниям, общий перечень которых закреплен в КЗоТ. Итак, законодательством предусмотрены такие основания и случаи прекращения трудового договора:

1) соглашение сторон (п. 1 ст. 36 КЗоТ);

2) окончание срока, на который был заключен трудовой договор (п. 2, 3 ч. 1 ст. 23 КЗоТ), кроме случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не выдвинула требование об их прекращении (п. 2 ст. 36 КЗоТ);

3) призыв или поступление работника на военную службу, направление на альтернативную (невоенную) службу (п. 3 ст. 36 КЗоТ);

4) расторжение трудового договора по инициативе работника (ст. 38 КЗоТ — при расторжении бессрочного трудового договора,ст. 39 КЗоТ— при расторжении срочного трудового договора) (п. 4 ст. 36 КЗоТ);

5) перевод работника по его согласию на другое предприятие, в учреждение, организацию или переход на выборную должность (п. 5 ст. 36 КЗоТ);

6) отказ работника от перевода на работу в другую местность вместе с предприятием, учреждением, организацией, а также отказ от продолжения работы в связи с изменением существенных условий труда (п. 6 ст. 36 КЗоТ);

7) вступление в законную силу приговора суда, которым работник приговорен (кроме случаев освобождения от отбывания наказания с испытанием) к лишению свободы или к другому наказанию, которое исключает возможность продолжения данной работы (п. 7 ст. 36 КЗоТ);

8) расторжение трудового договора по инициативе собственника или уполномоченного им органа (ст. 40 КЗоТ — по общим основаниям,ст. 41 КЗоТ — с отдельными категориями работников при определенных условиях) (п. 4 ст. 36 КЗоТ);

9) расторжение трудового договора по требованию профсоюзного или другого уполномоченного на представительство трудовым коллективом органа (ст. 45 КЗоТ);

10) расторжение трудового договора по основаниям, предусмотренным контрактом (п. 8 ст. 36 КЗоТ);

11) расторжение трудового договора, в том числе срочного, с несовершеннолетним по требованию его родителей, усыновителей и попечителей, а также государственных органов и служебных лиц, на которых возложен надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде, в случае когда продолжение его действия угрожает здоровью несовершеннолетнего или нарушает его законные интересы (ст. 199 КЗоТ);

12) установленное во время испытательного срока несоответствие работника работе, на которую он принят (ст. 28 КЗоТ).

Кроме того, ст. 7 КЗоТ допускает возможность установления дополнительных основанийдля прекращения трудового договора, которые устанавливаются различными законодательными и подзаконными актами и распространяются на определенные категории работников.

Например, согласно ст. 30 Закона о госслужбегосударственная служба может прекращаться в случаях:

— нарушения условий реализации права на госслужбу, определенных ст. 4 Закона о госслужбе;

— несоблюдения связанных с прохождением госслужбы требований, установленных ст. 16 Закона о госслужбе;

— достижения госслужащим предельного возраста прохождения государственной службы;

— отставки госслужащих 1 и 2 категории согласно ст. 31 Закона о госслужбе;

— выявления или возникновения обстоятельств, которые препятствуют пребыванию государственного служащего на госслужбе (ст. 12 Закона о госслужбе);

— отказа госслужащего от принятия присяги или ее нарушения;

— неподачи или подачи госслужащим неправдивых сведений о его доходах.

Рассмотрим требования к порядку прекращения трудового договора по наиболее распространенным на практике основаниям более подробно.

4.2. Каковы особенности прекращения трудового договора по соглашению сторон (п. 1 ст. 36 КЗоТ)

Отличительная черта этого основания прекращения трудового договора от других, предусмотренных КЗоТ, следует из самой его формулировки.

В данном случае трудовой договор может быть прекращен в любое время после достижения согласияпо этому поводу между работником и собственником предприятия (уполномоченным им органом).

При этом инициатором прекращения трудового договора может быть как работник предприятия, так и собственник (уполномоченный орган).

Обращаем внимание, что само по себе согласие собственника или уполномоченного им органа удовлетворить просьбу работника об увольнении в любое время (т. е.

до окончания предусмотренного законодательством двухнедельного срока предупреждения) не означает, что трудовой договор прекращен по п. 1 ст. 36 КЗоТ, если не было договоренности сторон именно об этом основании прекращения трудового договора.

В этом случае увольнение считается произведенным по инициативе работника (ст. 38 КЗоТ)*. На это обращает внимание и ВСУ в абзаце втором п. 8 постановления № 9.

* Подробнее об особенностях прекращения трудовых договоров по инициативе работников см. на с. 52.

Соглашение сторон может быть основанием для прекращения как срочных трудовых договоров, так и трудовых договоров, заключенных на определенный срок. В то же время на практике необходимость в прекращении трудового договора на основании п. 1 ст.

36 КЗоТ возникает, как правило, у сторон срочного трудового договора для досрочного его прекращения. Дело в том, что по инициативе работника срочный трудовой договор может быть прекращен досрочно только при наличии уважительных причин, предусмотренных ст. 39 и ч. 1 ст. 38 КЗоТ.

По инициативе собственника предприятия досрочное прекращение срочного трудового договора также требует наличия оснований, предусмотренных КЗоТ.

Если же ни одна из сторон договора не имеет достаточно веских оснований для досрочного прекращения срочного трудового договора, в этом случае они могут договориться о его прекращении на основании п. 1 ст. 36 КЗоТ.

Дата увольнения в этом случае определяется сторонами трудового договора по взаимной договоренности.

При этом для увольнения по соглашению сторон характерно отсутствие взаимных претензий и обязанностей сторон в части, например, выплаты выходного пособия, обязательства относительно последующего трудоустройства, предварительного предупреждения об увольнении или согласования увольнения с выборным органом первичной профсоюзной организации (профсоюзным представителем).

Еще одна особенность прекращения трудового договора на основании п. 1 ст. 36 КЗоТ касается возможности отзыва заявления об увольнении по соглашению сторон, в случае если инициатива увольнения принадлежит работнику. Как известно, отзыв заявления об увольнении в одностороннем порядке — безусловное право работника, но только если трудовой договор с ним прекращается на основании ст. 38 КЗоТ, т. е.

в случае увольнения по собственному желанию. В случае прекращения трудовых отношений между работником и работодателем на основании соглашения сторон заявление работника об увольнении в одностороннем порядке не может быть отозвано. Аннулирование договоренности о прекращении трудового договора может иметь место только при взаимном согласии собственника или уполномоченного им органа и работника.

Такой вывод подтверждает и судебная практика. Судебная палата по гражданским делам ВСУ в определении от 25.02.2004 г. отметила, что при прекращении трудового договора по соглашению сторон (на основании п. 1 ст. 36 КЗоТ) возможность отзыва работником своего заявления не предусмотрена, в отличие от увольнения по собственному желанию.

4.3. Как уволить работника в связи с окончанием срока действия трудового договора (п. 2 ст. 36 КЗоТ)

Возможностьпрекращения срочного трудового договора по окончании его срока действия дает п. 2 ст. 36 КЗоТ. При этом обращаем внимание, что на этом основании может быть прекращен только срочный трудовой договор, заключенный в строгом соответствии с требованиями ст. 23 КЗоТ.

Если же по каким-либо причинам трудовой договор с работником не отвечает установленным правилам, то условие о сроке считается незаконным, а сам договор считается заключенным на неопределенный срок. Следовательно, такой договор не может быть прекращен на основании п. 2 ст.

36 КЗоТ.

Прекращение срочного трудового договора по истечении его срока не требует от работника оформления заявления об увольнении. Собственник предприятия (уполномоченное им лицо) также не обязан предупреждать или каким-либо образом заранее информировать работника об увольнении.

В то же время истечение срока трудового договора не влечет за собой автоматическое увольнение работника. Дело в том, что согласно требованиям того же п. 2 ст.

36 КЗоТ истечение срока является основанием для прекращения срочного трудового договора, кроме тех случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не выдвинула требования об их прекращении.

Поэтому работодатель в последний день срока договора должен издать приказ об увольнении работника*. При этом необходимо ознакомить работника с оригиналом такого приказа под роспись.

* О порядке оформления приказа об увольнении см. с. 77.

Следует отметить, что к срокам истечения срочных трудовых договоров нужно относиться очень внимательно, ведь прекращение трудового договора при истечении его срока возможно только в течение одного дня.

Источник: https://buhgalter.com.ua/articles/details/3569/

Увольнение по состоянию здоровья. Пенсия. Жилье

Бывший муж увольняется с военной службы по состоянию здоровья

Более 1000 военнослужащих и членов их семей получили ответы от военного юриста медиа группы Mil.Press.

Если ваш вопрос связан с денежным довольствием, пенсионным обеспечением, жилищной проблемой или увольнением со службы, выберите нужную тему в представленном ниже выпадающем списке.

Также вы можете ознакомиться со списком наиболее популярных вопросов.

Новые обращению в юрконсультацию временно не принимаются.

Планирую уволиться с военной службы по состоянию здоровья.

Какие рапорты и в какие сроки мне нужно подать для того, чтобы в полной мере быть обеспеченны всеми видами довольствия, квартирой (денежными средствами на ее приобретение), дополнительными выплатами при увольнении? Положена ли мне пенсия? Сравнивал свое денежное довольствие с аналогичными должностями в других в/ч – недоплачивают (с 01.2012 г.). Как рассчитать должные выплаты с учетом всех надбавок? Подавать в суд или дождаться увольнения? Призван на в/с 10.2001 г., служу по контракту с с 05.2003 г., звание – прапорщик, весь период службы проходил в Камчатском крае (район Крайнего Севера), в 2007 году “подписался на ипотеку”, наград не имею, в настоящее время выполняю обязанности по занимаемой должности (5 тарифный разряд).

Дмитрий Анатольевич Герасименко, Тема вопроса: Увольнение с действительной службы Населенный пункт: г. Вилючинск, Камчатский край

Согласно положениям подп. “б” п. 3 ст. 51 Федерального закона “О воинскойобязанности и военной службе” военнослужащий, проходящий военную службу поконтракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы по состояниюздоровья в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным квоенной службе. Наличие данных обстоятельств дает военнослужащему право наувольнение, но не обязывает его к досрочному увольнению с военной службы и нелишает его права продолжить военную службу на должности, позволяющей выполнятьвоинские обязанности, соответствующие состоянию его здоровья.

Пенсионное обеспечение военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей осуществляется всоответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. №4468-1 “Опенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органахвнутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю заоборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органахуголовно-исполнительной системы, и их семей”.

Статьей 43 указанного Закона установлено, что пенсии военнослужащим и их семьямисчисляются из денежного довольствия. Учитываются оклады по должности, воинскомузванию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорныхместностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет,включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. Также размеры пенсийуволенных военнослужащих зависят от продолжительности военной службы, занимаемыхперед увольнением должностей и присвоенных воинских званий.

Статьей 13 указанного Закона установлено, что право на пенсию за выслугу летимеют лица, отслужившие 20 лет и более, а также лица, уволенные со службы подостижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или всвязи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, изкоторых не менее 12 с половиной лет составляет военная служба.

Согласно статье 14 указанного Закона пенсия за выслугу лет устанавливается вследующих размерах:

– военнослужащим, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет — 50%соответствующих сумм денежного довольствия и за каждый год выслуги свыше 20 лет –3% указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85% этих сумм;

– военнослужащим, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, изкоторых не менее 12 с половиной лет составляет военная служба: за общий трудовойстаж 25 лет — 50% соответствующих сумм денежного довольствия и за каждый годстажа свыше 25 лет — 1% указанных сумм денежного довольствия.

В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ в ЗаконРоссийской Федерации 1993 года N 4468-1 внесены изменения по расчету размеровпенсий военнослужащих. Так, денежное довольствие для начисления пенсии (оклады повоинской должности, званию и надбавка за выслугу лет) с 1 января 2012 годаучитывается в размере 54% и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличиваетсяна 2% до достижения 100% его размера. С учетом уровня инфляции (потребительскихцен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год иплановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено наочередной финансовый год в размере, превышающем 2%.

Пересмотр (индексация) пенсий уволенным военнослужащим производится согласностатье 49 указанного Закона одновременно с увеличением окладов денежногодовольствия соответствующих категорий военнослужащих, исходя из уровня увеличенияучитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия, а также с 1 январякаждого года на 2% до достижения 100% денежного довольствия, устанавливаемого дляначисления пенсии.

К пенсиям, назначенным в соответствии с указанным Законом отдельным категориямграждан при наличии соответствующих оснований, предусмотрено установлениеразличных увеличений, надбавок и повышений, начисленных в процентном выражении кустановленному размеру социальной пенсии:

– увеличения размера пенсии за выслугу лет инвалидам и их размеры установленыстатьей 16 Закона;

– надбавки к пенсии за выслугу лет и их размеры установленыстатьей 17 Закона;

– надбавки к пенсии по инвалидности и их размеры установлены статьей 24 Закона;

– надбавки к пенсии по случаю потери кормильца и их размеры установлены статьей 38Закона;

– повышения пенсий за выслугу лет (по инвалидности, по случаю потерикормильца) и их размеры установлены статьей 45 Закона.

Военнослужащийимеет право на получение целевого жилищного займа для приобретения жилья неменее чем через три года его участия в накопительно-ипотечной системе. В случаеувольнения по ОШМ или по состоянию здоровья и если срок службы к моментуувольнения будет от 10 лет и более, государство продолжит выплачивать ипотечныйкредит (абз. 2 ст. 10 Федерального закона от 20.08.2004 N 117-ФЗ “Онакопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих”). Кроме того

информацию по данному вопросу можете узнать на сайте rosvoenipoteka.ru.

Нормативная база:

– Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ “О статусевоеннослужащих”;

– Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ “Онакопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих”;

– ПриказМинобороны РФ от 20 февраля 2006 г. N 77 “Об утверждении Порядка организации вВооруженных Силах Российской Федерации работы по выплате участникамнакопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам ихсемей, нуждающимся в улучшении жилищных условий, денежных средств, дополняющихнакопления для жилищного обеспечения”;

– Постановление Правительства РФ от 7 ноября2005 г. N 655 “О порядке функционирования накопительно-ипотечной системыжилищного обеспечения военнослужащих”;

– Указ Президента РФ от 20 апреля 2005 г. N449 “Вопросы накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечениявоеннослужащих”; Постановление Российской Федерации от 15 мая 2008 г. №370 “Опорядке ипотечного кредитования участников накопительно-ипотечной системыжилищного обеспечения военнослужащих”.

В случае ухудшения здоровья Вам необходимо подать рапорт на имя командира длянаправления Вас на ВВК, по результатам которого Вам будут поставлены диагнозы иопределена степень годности к несению военной службы, только после этого можноставить вопрос о Вашем увольнении и по какой статье.

В случае принятия решения об увольнении со службы Вам необходимо будет податьрапорт на имя командира части, в котором просить уволить Вас на основаниизаключения ВВК, обеспечить всеми видами довольствия, просить разъяснитьпорядок Вашего увольнения, какие льготы, выплаты будут произведены Вам приувольнении в соответствии с заключением ВВК, порядок обеспечения жилымпомещением.

Что касается Вашего вопроса “Подавать в суд или дождаться увольнения?” поясняю: всудебные органы подается исковое заявление если на то имеются основания, которыевыражаются в нарушении Вашего права и иметься спор. На данный момент у Вас спорас МО РФ нет, спор возникает в случае обращения к начальству с конкретнымипросьбами и только когда на ваше обращение имеется отрицательный ответ.

Бадасюк В.О. ,

Возврат к списку

Источник: https://flot.com/project/legalservice/?ELEMENT_ID=116528

Особенности трудоустройства бывшего военнослужащего

Бывший муж увольняется с военной службы по состоянию здоровья

Военная служба – особый вид деятельности, который трудовым законодательством не регулируется. Но если военный увольняется со службы в запас или уходит на пенсию, ничто не мешает ему трудоустроиться в любую организацию.

При этом работодателям, принимающих на работу бывших военнослужащих, необходимо знать и выполнять определенные требования закона – как при самом трудоустройстве, так и в течение трудовой деятельности данного работника.

В статье рассмотрим, кто из военных и когда может осуществлять трудовую деятельность, каковы особенности приема на работу бывших военных и какие гарантии для них установлены законодательством.

Военная служба

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 28.03.

1998 N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” (далее – Закон N 53-ФЗ) военная служба – это особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства: в Вооруженных Силах РФ и в войсках национальной гвардии РФ; в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны; в Службе внешней разведки РФ; в органах федеральной службы безопасности; в органах государственной охраны; в органах военной прокуратуры; в военных следственных органах Следственного комитета РФ; в федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ; в воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях. Граждане, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранные граждане могут исполнять военную службу только в ВС РФ и воинских формированиях.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих” (далее – Закон N 76-ФЗ) военнослужащие проходят военную службу по контракту в добровольном порядке или военную службу по призыву в соответствии с Законом N 53-ФЗ.

Увольнение с военной службы

Согласно ст. 50 Закона N 53-ФЗ военнослужащие увольняются с военной службы в запас, за исключением военнослужащих:
1. Мужского пола, отчисленных из военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования, не достигших возраста 18 лет.

2. Женского пола, отчисленных из военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования и не имеющих военно-учетной специальности. 3. Избравших при увольнении с военной службы постоянное место жительства за пределами Российской Федерации. 4.

 В отношении которых вступил в законную силу приговор суда о назначении наказания в виде лишения свободы. 5. Являющихся иностранными гражданами.

Военнослужащие, достигшие к моменту увольнения с военной службы предельного возраста пребывания в запасе или признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья, отправляются в отставку.

Примечание. За военными в отставке сохраняется воинское звание.

Военнослужащие, уволенные с военной службы и оставшиеся в запасе, состоят на воинском учете, а остальные с него снимаются. Все перечисленные граждане, за исключением военнослужащих, указанных в п. 1, должны состоять на воинском учете.

Увольняться военнослужащие с военной службы могут по следующим основаниям: – по возрасту – по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; – по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта; – по состоянию здоровья; – в связи с лишением воинского звания; – в связи с утратой доверия.

Кроме этого, они могут быть уволены досрочно. Все основания увольнения перечислены в ст. 51 Закона N 53-ФЗ.

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту и не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе, увольняются со службы с момента приобретения ими права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения.

На пенсию по выслуге лет военнослужащие уходят, имея стаж военной службы 20 и более лет (ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1*(1)).

Кто из военнослужащих может осуществлять трудовую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях? Чтобы ответить на этот вопрос, сначала следует отметить, что в силу ст.

 10 Закона N 76-ФЗ военнослужащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы.

То есть эту деятельность военные могут осуществлять параллельно с военной службой.

А вот осуществлять иную деятельность в других организациях и учреждениях могут военнослужащие: уволенные со службы и снятые с воинского учета; уволенные со службы и зачисленные в запас; зачисленные в запас в случаях, установленных ст. 52 Закона N 53-ФЗ; находящиеся в отставке;

ушедшие на пенсию по выслуге лет.

Оформляем прием на работу бывшего военного

И так, при приеме на работу бывший военный должен предоставить ряд документов в соответствии со ст. 65 ТК РФ.

Причем если он не совмещал военную службу с педагогической или научной деятельностью и не работал до военной службы, то трудовой книжки и пенсионного свидетельства у него нет и работодателю придется их оформить.

Основными документами, предъявляемыми при трудоустройстве бывшего военного, являются документы воинского учета: военный билет, временное удостоверение или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

К сведению.

Формы документов воинского учета, а также формы документов, по которым осуществляется первичный воинский учет в органах местного самоуправления, порядок их ведения и хранения установлены в приложении 9 к Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения осмотров конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 18.07.2014 N 495.

При предоставлении бывшим военным документов воинского учета работодателю следует убедиться, что тот действительно освобожден с военной службы. Только после этого можно заключать трудовой договор.

Если на момент приема на работу у военнослужащего нет документов воинского учета, а есть, например, только приказ воинской части об увольнении (который, в принципе, тоже является доказательством увольнения с военной службы), во избежание проблем рекомендуем не торопиться с оформлением трудового договора. Как вариант сначала можно заключить гражданско-правовой договор.

Источник: http://www.oboznik.ru/?p=58122

Порядок расчета военнослужащих при увольнении с военной службы

Бывший муж увольняется с военной службы по состоянию здоровья

Анализ обращений лиц, уволенных с военной службы, за защитой своих прав в судебные инстанции и органы военной прокуратуры свидетельствует о необходимости подробного разъяснения процедуры исключения уволенных военнослужащих из списков личного состава воинских частей и проведения с ними расчетов.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.

Уволенный военнослужащий должен быть исключен из указанных списков в день истечения срока военной службы (уволенный досрочно – не позднее дня истечения срока военной службы) и не позднее чем через месяц со дня поступления в воинскую часть выписки из приказа об увольнении с военной службы, за исключением случаев, специально предусмотренных законодательством (нахождение в отпусках, на стационарном лечении и др.).

До этого дня военнослужащим сдаются дела, должность, и с ним производятся необходимые расчеты, в том числе с полным обеспечением по установленным нормам денежным довольствием, иными выплатами, вещевым имуществом и в ряде случаев продовольственным пайком.

Порядок сдачи дел и должности определен статьями 90–92 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации. Срок сдачи дел устанавливается в зависимости от должностного положения военнослужащего.

Лицам, чьи должности не указаны в статье 90 названного Устава, этот срок определяется старшим командиром (начальником).

В соответствии с приказом министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 2700 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» расчеты с уволенным военнослужащим должны быть произведены в течение пяти дней.

Согласно статье 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237, до проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.

В ряде случаев военнослужащие состоят на обеспечении всеми или отдельными видами довольствия не по месту прохождения службы, а в других воинских частях или организациях.

Однако данное обстоятельство не освобождает командиров войсковых частей от обязанности исключать таких военнослужащих из списков личного состава части при увольнении со службы только после получения ими причитающихся видов довольствия.

Следует особо отметить, что несоблюдение командованием указанного условия в большинстве случаев на практике является безусловным основанием для признания судом приказа об исключении военнослужащего из списков личного состава воинской части незаконным и для восстановления военнослужащего в списках личного состава воинской части со дня издания такого незаконного приказа.

Федеральным законом от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих» предусмотрена выплата увольняемым военнослужащим единовременного пособия при увольнении в зависимости от общей продолжительности их военной службы: при выслуге менее 20 лет – два оклада денежного содержания, 20 лет и более – семь окладов денежного содержания.

Размер указанного пособия увеличивается на один оклад для военнослужащих, награжденных в период прохождения военной службы государственными наградами или удостоенных почетных званий СССР или Российской Федерации. Указанное пособие не выплачивается следующим лицам: уволенным в связи с переходом на службу в иные государственные органы, не выдержавшим испытание, а также уволенным по так называемым «дискредитирующим основаниям» – например, в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 390 «О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время» военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, увольняемые по возрасту, по истечении срока военной службы, по состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятями, по собственному желанию, в связи с переходом на службу в иные органы, а также общая продолжительность военной службы которых составляет свыше 20 лет, имеют право на денежную компенсацию за неполученное вещевое имущество личного пользования, право на получение которого возникло в течение последних 12 месяцев военной службы. В соответствии со статьями 29 и 31 Положения о порядке прохождения военной службы при увольнении предоставление отпусков военнослужащему осуществляется полностью до дня истечения срока его военной службы.

При невозможности использования основного и дополнительных отпусков до указанного времени они могут быть предоставлены военнослужащему при его увольнении последовательно, без разрыва между отпусками.

В этом случае исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части производится по окончании последнего из отпусков и после сдачи дел и должности.

Основной отпуск предоставляется пропорционально прослуженному времени и исчисляется путем деления его установленной продолжительности на 12 и умножения полученного количества суток на количество полных месяцев военной службы, прошедших до предполагаемого дня исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части. Округление количества неполных суток и месяцев производится в сторону увеличения. Дополнительные отпуска в год увольнения с военной службы, в том числе ветеранам боевых действий, предоставляются военнослужащим в полном объеме.

В случае, когда невозможно своевременное исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части, на день его увольнения производится расчет недоиспользованного времени основного отпуска с предоставлением его военнослужащему.

Кроме этого, законодательством предусмотрен отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток, который предоставляется военнослужащим, имеющим общую продолжительность военной службы свыше 20 лет, в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями либо в один год из трех лет до достижения предельного возраста пребывания на военной службе. Действия командиров (начальников), связанные с нарушением порядка исключения из списков личного состава воинской части, военнослужащие могут обжаловать вышестоящему командиру (начальнику), военному прокурору или в суд. В соответствии со статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление необходимо подать в суд в течение трех месяцев со дня, когда военнослужащему стало известно о нарушении командованием его прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Алексей Иванов/ТРК «Звезда»

Источник: https://tvzvezda.ru/news/forces/content/201601291359-jp70.htm

Прав-помощь
Добавить комментарий