Человек лишен прав управления ТС, могут ли увеличить срок лишения прав, если поймали его без прав в нетрезвом состоянии?

Не сдал в гаи водительское удостоверение

Человек лишен прав управления ТС, могут ли увеличить срок лишения прав, если поймали его без прав в нетрезвом состоянии?

Любой автоводитель обязан знать, что управление ТС (транспортным средством) в пьяном виде, как и передача управления авто другому нетрезвому человеку, сурово наказывается — лишением прав на длительный срок (минимум 18 месяцев). Для того, чтобы вернуть свои права в 2018 2019 году, горе-водителю понадобится сдать теоретический экзамен в ГИБДД.

В дополнение к успешно сданному экзамену придется предоставить медсправку, которая выдана не ранее, чем за 1 месяц до окончания периода, на который водитель был лишен ВУ (здесь и далее – водительское удостоверение).

Подобные требования направлены на то, чтобы максимально сократить количество водителей, получивших свои автоудостоверения неправомерным способом, и, уже имея права, попавших на учет к наркологу.

Лишение прав происходит на основании решения суда. Со дня его вынесения ВУ считается действительным еще 10 дней (этот период предоставляется человеку для того, чтобы он имел возможность обжаловать судебное решение). В течение этих 10-ти дней автоводитель может беспрепятственно управлять ТС, но затем (в течение 3-х дней) он обязан сдать автоудостоверение в отделение ГИБДД.

Порядок возврата ВУ в 2018-2019 году регламентирован правительственным постановлением №1191 от 14.11.2014г. В нем же есть пункт, оговаривающий пересдачу экзамена ПДД в ГАИ после лишения права управления ТС.

Экзамен по ПДД после лишения прав

Существуют некоторые отличия экзамена на пересдачу после лишения от обычной сдачи теорэкзамена для получения прав впервые. Состоят они в содержании самих экзаменационных вопросов и времени, которое отводится на подготовку. Условия здесь такие:

  • Общее количество вариантов (билетов) – 40;
  • Число вопросов в каждом из билетов – 20;
  • Время на подготовку – 20 мин.;
  • Максимально допустимое число неверных ответов – 2. При этом за каждый неправильный ответ дается еще 5 вопросов (дополнительных), на которые следует ответить без ошибок.
  • Все билеты градируются по категориям («АВ» и «CD»). При этом на экзамены билеты даются по категории высшей (если у водителя забрали ВУ категорий «ВС», то готовиться к экзамену ему нужно будет по блоку «CD»).

Следует отметить, что билеты для пересдачи содержат вопросы исключительно по ПДД, а штрафы и оказание первой помощи в них не затрагиваются.

Когда можно сдавать экзамен ПДД после лишения прав?

Водитель, которого лишили ВУ, имеет право сдавать экзамен не ранее чем когда пройдет половина срока, на который выписано судебное решение о лишении.

В качестве примера можно привести ситуацию, при которой водитель допустил такое нарушение, за которое его лишили права управлять ТС на срок 18 месяцев. В этом случае повторный теоретический экзамен ему разрешено сдавать не ранее, чем спустя 9 месяцев после вступления в силу законного постановления.

Если автоводитель с первого раза не прошел в органах ГИБДД классификационный теоретический экзамен, то ему разрешена пересдача, но не ранее, чем через 7 дней после первой попытки.

Можно ли вернуть права досрочно?

Российским законодательством однозначно дается ответ на этот вопрос: вернуть досрочно права после лишения нельзя. Возврат ВУ будет осуществлен лишь после успешной пересдачи теоретического экзамена (можно досрочно) и окончания полного срока, на который было вынесено решение о лишении.

Уже в день окончания срока можно возвратить себе права, предъявив в отделении ГИБДД документ, удостоверяющий личность, а также медсправку (если она потребуется).

Где получить водительские права после лишения?

Для автоводителей законодательно предусмотрена возможность получения своего автоудостоверения в любом отделении ГИБДД (даже если ВУ находится на хранении в отделении не по месту фактического пребывания человека). Это позволяет существенно экономить время и не ездить для возврата прав далеко от дома.

Достаточно будет написать заявление в отделение ГИБДД по месту исполнения судебного решения с указанием адреса отделения ГИБДД, где человеку удобнее получить права. Такое заявление следует составить в срок не позднее 30-ти дней до окончания периода лишения.

На указанный в заявлении адрес будут направлены водительские права заявителя.

Обратите внимание на то, что не следует затягивать с оформлением заявления, поскольку для отправки ВУ (заказным письмом) сотрудники ГИБДД пользуются услугами Почты России, а, как известно, корреспонденция там идет достаточно долго. Так, на доставку прав может уйти от 1 до 3-х недель.

Из этих соображений рекомендуется составить указанное заявление сразу после вынесения судебного решения о лишении. В этом случае сотрудники ГИБДД имеют более чем достаточно времени для того, чтобы переправить права по указанному в заявлении адресу (именно там и будет проходить пересдача теоретического экзамена).

Нужна ли медицинская справка при возвращении автоудостоверения после лишения?

В отдельных ситуациях, кроме пересдачи теории для возврата прав после лишения, автоводители должны предоставить медзаключение, которое подтвердит отсутствие противопоказаний к управлению ТС.

Предоставление такой медсправки требуется в случае, когда ранее человек привлекался к админответственности за совершение таких нарушений:
Если же автоводитель ранее привлекался к ответственности уголовной (ст.264 УК РФ части: 2, 4, 6), то он тоже обязан предоставить медзаключение (об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья).

Сдавать ли экзамен, в случае лишения прав по медицинским показаниям?

Если водитель ранее был лишен прав в связи с выявленными противопоказаниями в процессе прохождения медкомиссии, но после прохождения очередной медкомиссии противопоказаний для управления автомашиной не было выявлено, то для того, чтобы вернуть водительское удостоверение необходимо только предоставить медицинскую справку, экзамен сдавать не надо.

Как вернуть права после лишения с истекшим сроком?

Подобный вопрос интересует довольно многих водителей, которые были лишены ВУ.

Возврат прав производится при выполнении таких условий:

  1. Успешная сдача экзамена по теории.
  2. Оплата госпошлины.
  3. Прохождение медкомиссии и получение медзаключения.

Теперь водитель может получить назад свое ВУ, но, поскольку срок действия документа истек, он обязан обменять права на новые.

Внимание! Сразу получить новое автоудостоверение не выйдет. Процедура такова: сначала нужно вернуть свои старые права после лишения, а потом заменить водительское удостоверение.

В заключение хотелось бы отметить, что вернуть права после лишения можно (сдав экзамен по теории, оплатив штрафы и пр.). Однако следует помнить, что управление автомобилем требует ответственного отношения и пристального внимания, ведь от этого зависит жизнь и здоровье, как самого водителя, так и других участников движения.

Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.181 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Можно ли не сдавать права после лишения

Для любого автомобилиста лишение водительских прав – это одно из наиболее серьезных наказаний. Некоторые из последних законодательных изменений коснулись ужесточения автоштрафов, так что нарушать ПДД стало теперь еще дороже.

Как известно, лишение прав происходит на основании судебного решения. При этом законодательно определен срок, в течение которого автоводитель должен сдать в отделение ГИБДД свое ВУ (здесь и далее — водительское удостоверение).

Нужно сказать, что встречаются нарушители, прибегающие к разным уловкам, чтобы уклониться от выполнения этого требования. Однако избежать наказания довольно трудно, а точнее — практически невозможно.

О том, что будет, если не сдавать права, мы подробно расскажем в этой статье.

Последствия не сдачи прав после лишения

Источник: https://m-have.ru/ne-sdal-v-gai-voditelskoe-udostoverenie/

Пьяных водителей будут прощать

Человек лишен прав управления ТС, могут ли увеличить срок лишения прав, если поймали его без прав в нетрезвом состоянии?

Автолюбители, лишенные водительских прав, могут получить шанс на их досрочный возврат. Законопроект, который предусматривает условно-досрочное освобождение от административного наказания в виде лишения права управления транспортным средством, был зарегистрирован в Госдуме. Автором инициативы выступил член Совета Федерации Владимир Федоров.

Согласно тексту документа, в случае лишения прав за управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии водительское удостоверение автолюбитель сможет получить досрочно, если судом будет признано, что для своего исправления с учетом примерного поведения он не нуждается в дальнейшем лишении прав.

Отметим, что, согласно ст. 12.8 КоАП РФ, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения подразумевает штраф в размере 30 тыс. руб. и лишение прав на срок от полутора до двух лет.

Условно-досрочное освобождение и возврат водительских прав будут возможны по истечении половины срока назначенного наказания. Суд будет рассматривать вопрос об УДО по ходатайству общественной организации или трудового коллектива, в котором состоит лишенный прав водитель.

Водители, которых необоснованно лишили прав, должны получать от государства денежную компенсацию. С такой инициативой в Госдуму РФ обратились… →

«В российском законодательстве существует институт условно-досрочного освобождения, позволяющий осужденным по ряду уголовных преступлений выйти на свободу досрочно, — говорится в тексте пояснительной записки к законопроекту. — В то же время за менее тяжкие с точки зрения общественности преступления — административные правонарушения — такая возможность отсутствует».

Автор инициативы отмечает, что такая практика существовала в Советском Союзе: ст. 297 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях предусматривала сокращение срока лишения права на управление транспортным средством при «добросовестном отношении к труду и примерном поведении» водителя.

По мнению сенатора Федорова, такое изменение в Кодексе РФ об административных правонарушениях «послужит ощутимым стимулом законопослушного поведения гражданина».

Также законопроект предусматривает пересдачу водителями экзаменов, в случае если они были лишены прав на срок более одного года. «Навыки вождения и знание ПДД при лишении прав на срок от трех месяцев до одного года не утрачиваются», — считает Федоров.

Автор инициативы полагает, что такое изменение существующего закона «позволит снизить нагрузку на экзаменационные подразделения Госавтоинспекции и повысить качество обслуживания населения».

«В стране ежегодно лишается прав на управление транспортными средствами около 1 млн человек. В то же время ежегодно в ГИБДД сдают экзамены на получение водительского удостоверения более 2 млн человек, без учета тех, кто сдает экзамены не в первый раз», — приводит статистику сенатор.

Депутат Госдумы РФ и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков считает, что на данном этапе нельзя точно сказать, как подобный законопроект будет воспринят обществом и экспертами.

«Пока сложно сказать, будет ли инициатива рекомендована комитетом Госдумы или нет. Но эту идею мы неоднократно обсуждали раньше с Федоровым, и в теории это хорошая идея, — рассказал «Газете.Ru» Лысаков. — У нас есть УДО для осужденных по уголовным делам, а вот по административным — нет, и это несправедливо».

Конечно, множество автомобилистов будут обеими руками «за» такое изменение в законе, но, с другой стороны, общество может воспринять это как послабление борьбы с пьяными водителями».

«При этом надо понимать, что случаи, когда водителя лишают прав за езду в состоянии алкогольного опьянения, бывают разные.

К примеру, поймали где-то в поле парня на мотоцикле или человеку стало плохо, и других вариантов, кроме как садиться за руль и везти его в больницу, нет, — приводит пример Лысаков.

— В таких случаях, конечно, судьи должны в ситуации вникать, но в 99,9% случаев лишают водителя прав, не разбираясь во всех деталях».

За нарушение ПДД больше не будут снимать автомобильные номера. За неуплату штрафа перестанут сажать под арест. Административные нарушения, совершенные… →

«Нужно посмотреть на предложенный в законопроекте механизм, который будет использоваться для подтверждения законопослушности водителя. Надо понимать, как будет выглядеть ходатайство об УДО.

Ведь если «лишенец» работает в частной фирме, ему там могут дать какие угодно рекомендации», — рассуждает депутат.

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин инициативу не поддерживает. По его мнению, она направлена исключительно на создание условий для развития коррупции.

«Дело в том, что широкое применение камер видеофиксации нарушений и передача полномочий проведения техосмотра страховым компаниям подорвали благосостояние сотрудников Госавтоиснпекции, — пояснил «Газете.Ru» свою позицию Похмелкин.

— Соответственно, у ГИБДД есть желание подзаработать, потому и предлагаются такие экзотические законопроекты».

Похмелкин уверен, что никаких объективных критериев для определения того, что человек исправился, найти нельзя.

«Предлагается предоставлять справки с места работы. А если водитель безработный? А если он пенсионер? Где он возьмет справку? — говорит эксперт. — Кроме того, лишают прав ведь не только за пьянку, но и, скажем, за выезд на полосу встречного движения. И как тут доказать, что ты исправился? На Библии поклясться?

«Давайте лучше подумаем о том, чтобы вообще отменить такую меру наказания, как лишение права управления транспортным средством,

— обращается к законотворцам эксперт. — Мы видим, что это не работает: водители все равно часто лишаются прав повторно. Лишение можно заменить крупным штрафом, и такую меру, как административный арест, не надо убирать, это эффективное наказание».

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2014/07/09_a_6107417.shtml

Пьяный за рулем: когда водитель не несет административную ответственность

Человек лишен прав управления ТС, могут ли увеличить срок лишения прав, если поймали его без прав в нетрезвом состоянии?

Приближаются новогодние праздники, и у многих повышается не только настроение, но и градусы в бокале. Среди веселых отмечающих нередко встречаются и автомобилисты.

О том, что водить машину в нетрезвом состоянии ни в коем случае нельзя и за это, как и за отказ от медицинского освидетельствования можно лишиться водительских прав на два года (ст. 12.8, ст. 12.26 КоАП РФ), знают все.

Но будет ли нетрезвый водитель нести ответственность, если ему потребовалось что-то отремонтировать или, скажем, прогреть двигатель в припаркованном транспортном средстве? ВС РФ дал ответ на этот вопрос.

Ремонту – да, вождению – нет 

6 августа 2014 года возле одного из домов жилого района г. Нижний Тагил О. ремонтировал автомобиль. Он заводил двигатель и газовал, мешая отдыхать своим соседям К., Б. и Г.

Те попросили его прекратить работу, но автолюбитель просьбам не внял и продолжил ремонтировать машину. Поэтому жителям пришлось вызвать инспекторов ГИБДД, тем более что О.

, по их мнению, находился в состоянии алкогольного опьянения.

Прибывшим на место сотрудникам полиции К., Б. и Г. рассказали, что они видели, как сосед, от которого пахло алкоголем, залез в кабину автомобиля, завел его и начал двигаться задним ходом, а затем, проехав около пяти метров, остановился и, не выключая двигатель, вышел из машины.

Инспекторы обратили внимание на исходящий изо рта О. запах алкоголя, неустойчивость его позы и нарушение речи и предложили ему пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Несмотря на то, что по общему правилу водитель обязан выполнить данное требование (п. 2.3.2 ПДД), О.

отказался это делать. По данному факту полицейские составили протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.

26 КоАП РФ (“Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения”), но и его водитель подписывать не стал.

О том, будет ли выплачено страховое возмещение, если ДТП совершено в состоянии опьянения, читайте в Энциклопедии судебной практики интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Получить доступ

Дело было направлено в суд, где О. настаивал на том, что не обязан был проходить освидетельствование – он не управлял и не мог управлять автомобилем, так как тот был неисправен.

В доказательство этого в суд была представлена копия договора возмездного оказания услуг (демонтажа, ремонта, установки и диагностики корзины сцепления), заключенного собственником машины П.

Согласно акту приема-передачи от 5 августа 2014 года исполнитель демонтировал корзину сцепления, завершив ремонтные работы лишь 8 августа 2014 года, что подтверждается актом сдачи-приемки работ. Собственник транспортного средства П. подтвердил, что в течение 6 августа 2014 года автомобиль был не на ходу.

Он также уточнил, что машина оборудована системой ГЛОНАСС, и согласно запрошенным сведениям по движению и расходу топлива за 6 августа 2014 года, в указанный день движение на автомобиле не осуществлялось, а расход топлива отсутствовал.

Однако мировой судья не принял данную выписку статистики во внимание, сославшись на то, что она вызывает сомнение: во-первых, не был представлен соответствующий договор собственника машины с компанией, осуществляющей спутниковое слежение, а, во-вторых, те несколько метров, которые проехал автомобиль, могли и не зафиксироваться в данных спутникового слежения. Суд также не нашел оснований не согласиться с показаниями свидетелей и сотрудников ГИБДД. В результате О. был оштрафован на 30 тыс. руб. и лишен водительских прав на полтора года (постановление мирового судьи судебного участка № 5 Дзержинского судебного района г. Нижнего Тагила Свердловской области от 24 ноября 2014 г.).

Тем не менее, автолюбитель был категорически не согласен с вердиктом, поскольку, по его мнению, гражданин, ремонтирующий стоящий автомобиль, проходить медицинское освидетельствование не обязан. О.

обжаловал вынесенное в отношении него постановление в апелляционной и кассационной инстанциях, но это не дало никаких результатов – судебный акт обе инстанции оставили без изменения (решение судьи Дзержинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 17 марта 2015 г.

по делу № 12-32/2015, постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 19 июня 2015 г. по делу № 4А-450/2015).

Сочтя позицию судов необоснованной, О. решил обратиться в ВС РФ.

Первое, на что обратил внимание Суд, – субъектом административного правонарушения по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, в совершении которого обвиняется О., является водитель, то есть лицо, управляющее транспортным средством.

О том, что О. являлся водителем автомобиля и управлял им, говорится в письменных объяснениях и показаниях К., Б. и Г. Инспекторы ГИБДД пояснили, что О. был в рабочей одежде и ремонтировал машину, однако очевидцами факта управления им автомобилем они не были – о том, что он осуществлял движение, им стало известно со слов свидетелей.

При этом сам О. утверждал, что отказался от прохождения медицинского освидетельствования, так как не управлял транспортным средством – автомобиль был неисправен, а при снятой и находящейся на ремонте корзине сцепления у него не было возможности осуществлять на нем движение.

ВС РФ дал также оценку представленной выписке статистики работы автопарка – вывод мирового судьи о том, что она не может быть доказательством по делу, был признан необоснованным, так как соответствующий документ подписан директором общества и скреплен печатью “Для документов”, и следовательно является надлежаще заверенным.

При этом рапорт одного из инспекторов ГИБДД и его показания, данные в ходе судебного разбирательства, как отметил ВС РФ, содержат противоречия относительно транспортабельности автомобиля.

В суде сотрудник полиции подтвердил факт управления О.

автомобилем, тогда как при составлении рапорта он же указал, что машина не транспортабельна, в связи с чем она не была помещена на специализированную стоянку.

Доводы о том, что из-за технической неисправности транспортного средства осуществлять на нем движение было невозможно, информация о том, что коробка сцепления находилась 6 августа 2014 года на ремонте, а также данные системы ГЛОНАСС в ходе производства по делу никем опровергнуты не были. Это позволило ВС РФ сделать вывод о сомнительности доказательств, ставших основой вывода о виновности О.

Суд также напомнил, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в его пользу (ч. 1, ч. 4 ст. 1.

5 КоАП РФ). А однозначный вывод о том, что О. управлял транспортным средством и, следовательно, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, на основании представленных доказательств сделать нельзя.

В результате судебные акты, вынесенные в отношении О. нижестоящими судами, были отменены, а производство по делу об административном правонарушении – прекращено (Постановление ВС РФ от 27 ноября 2015 г. № 45-АД15-8). 

СОВЕТ

Доказать, что машина не двигалась с места, можно с помощью GPS/GPRS-трекера с функцией памяти. Специальный модуль, установленный в машине, регистрирует маршруты движения автомобиля.

При этом каждая поездка фиксируется устройством и при необходимости данные о перемещениях машины могут быть скопированы на компьютер.

Пользователь может получить необходимую информацию при помощи клиентской части программного обеспечения или прямо через браузер, используя WEB-интерфейс системы. Средняя стоимость такого трекера составляет около 7-9 тыс. руб.

Доказать, что автомобиль в тот или иной момент был неподвижен, можно также с помощью свидетелей. 

Кроме того, в составленном сотрудниками ГИБДД протоколе об административном правонарушении следует сделать отметку о несогласии с предъявленным обвинением.

Таким образом, даже если автомобилист выпил, он может и ремонтировать автомобиль, и прогревать в нем двигатель – главное, чтобы транспортное средство не трогалось с места.

Более того, преподаватель Западного филиала Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Ирина Климаева уточняет, что если водитель никуда не едет, то ему даже не обязательно иметь при себе документы.

“Законодательством подобных обязательных требований не установлено”, – отмечает она.

В любом случае, как бы ни было сильно желание подлатать своего “железного коня”, не стоит шуметь и нарушать порядок, забывая о соседях, которые тоже имеют право на хорошее настроение в праздничные дни (ч. 3 ст. 17 Конституции РФ, ст. 3.13 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 “Кодекс города Москвы об административных правонарушениях” и др.).

Источник: http://www.garant.ru/article/687972/

Президент велел ужесточить наказания за

Человек лишен прав управления ТС, могут ли увеличить срок лишения прав, если поймали его без прав в нетрезвом состоянии?

С пьяными за рулем в Беларуси борются давно. Вопрос — насколько эффективно. Мерить ту самую эффективность можно цифрами: да, введение конфискации и жесткая позиция ГАИ в отношении пьяных привели к снижению числа аварий по вине пьяных водителей. Но если из-за них все равно погибают люди, то — простите, законотворцы и исполнители, — всё это не работает.

На днях президент в очередной раз предложил ужесточить законы для пьяных водителей. Был, как обычно, резок и бескомпромиссен:

— …Если ты пьяный сел за руль. У нас первый раз сел — ничего. Второй раз — пожурим. В третий — отберем автомобиль. Задержали тебя в пьяном виде — никакого автомобиля и пожизненно тебя лишают соответствующих прав на управление транспортом!.. Жестоко, может быть.

Но посмотрите на тех, кто погиб на дорогах. На их родственников. А если убили твоего ребенка? А мы, как мыши под вениками, прячемся и начинаем рассуждать, запретить ли продавать в каком-то углу алкоголь. В одном запретим — в другом купят. Должна быть соответствующая жестокая мера ответственности.

И с этой точки зрения я жду предложений.

Как белорусских пьяных водителей наказывают сейчас?

Если ты попался впервые — получаешь штраф в 50−100 базовых (1225 — 2450 рублей) и 3 года лишения.

Если второй раз в течение года — наступает уголовная ответственность: конфискация авто, в том числе не принадлежащего самому пьяному водителю, лишение прав уже на 5 лет с исправительными работами на срок до двух лет, арестом либо ограничением свободы и штрафом до 1000 базовых (24 500 рублей), а в ряде случаев — лишение свободы до двух лет.

Иван Яриванович

В МВД говорят, что эти меры оправдывают себя. В прошлом году (по сравнению с 2016-м) количество выявленных пьяных водителей снизилось на 10,5% (в фактических цифрах — на 2768 случаев, с 26 428 до 23 660). Впервые в прошлом году попались 22 516 человек, до «уголовки» доездились 1144 водителя.

Предпринимаемые государством меры способствовали снижению в 2017 году в Беларуси и количества «пьяных» ДТП — их по сравнению с 2016-м было на 37 меньше, но вот погибли в них почти столько же — на совести пьяных водителей 83 жертвы (меньше лишь на 1 человека, чем в 2016-м).

Согласитесь, цифры вроде бы и демонстрируют некую эффективность предыдущих ужесточений, но… 83 человека погибают — и никакие штрафы, лишения и конфискации не пугают их «убийц»!

Что еще можно попробовать?

Пока силовики свои предложения только готовят, давайте попробуем предположить, как еще можно ужесточить наше недостаточно жесткое законодательство. Расстреливать пьяных водителей или вешать, отрубать руки или ноги, как порой эмоционально требуют на форумах TALKS.

BY пользователи, конечно, не выход. Мы все же живем в правовом государстве. Но если законы, которые работают в этом государстве, не могут защитить его граждан от риска быть сбитыми на тротуарах, остановках и переходах, — значит, их нужно менять. Снова и снова.

Пока не станет страшно.

Вариант первый, президентский: конфискация автомобиля и пожизненное лишение прав после первого же задержания пьяным за рулем

Сработает?

На 100% — вряд ли. Плюс — требует однозначной дифференциации состояния алкогольного опьянения. Мы не творим законы и не являемся специалистами в наркологии, поэтому можем прикинуть грубо: например, такую жесткую меру можно применять к тем, кто осознанно сел за руль пьяным — в крови не менее 1 промилле (условно).

Почему? Во-первых, мы не можем вспомнить случаев, когда виновниками смертельных ДТП были водители с уровнем алкоголя в крови менее одного промилле, во-вторых, условные 0,3 — это чаще всего вчерашнее «чуть-чуть не подрассчитал», когда водитель, вцепившись в руль, крадется до работы, а не «свежая» и наглая пьянка. Даже сотрудники ГАИ, вынося решение о размере штрафа за пьянку в пределах «вилки» 50−100 базовых, принимают во внимание в том числе и степень опьянения: разумно, если «утренний» невезучий нарушитель с 0,32 промилле получит меньше, чем наглый ночной гонщик со своими уверенными 2,8.

К сожалению, в открытом доступе нет статистики, какое количество чужих автомобилей было конфисковано за пьянки по ныне действующему законодательству в 2017 году, но в предыдущем из 465 транспортных средств, конфискованных у пьяных, 76 принадлежали реально чужим людям и юрлицу. Немало.

«Я не знал, что друг Петя без прав и уже был осужден за пьяное вождение», — потом причитают лишившиеся своих машин ни в чем, по большому счету, не виноватые автовладельцы.

Но если риск остаться без машины будет постоянным и очень реальным — можно предположить, что ни один разумный человек никогда не даст свое авто ни другу Пете, ни даже любящей выпить пару бокалов с подружками жене. И за своими ключами все тоже сразу, поверьте, станут следить.

Для того же, чтобы реально работало пожизненное лишение прав, надо одновременно с ужесточением за «пьянку» что-то делать с лояльным пока наказанием за езду без прав — его пока ужесточили лишь для бесправников-повторников.

Вариант второй — уголовная ответственность

Да, сразу — за первое же задержание пьяным за рулем. С лишением прав, конечно, — да хотя бы на те самые три года. Сама боязнь попасть под «уголовку» может остановить тех, кто понимает: с таким багажом в биографии можно забыть о многих карьерных перспективах.

А если санкции соответствующей статьи будут предусматривать только реальное лишение свободы — пусть даже в условиях поселения — тоже радости мало: там, говорят, не очень.

Зато убиваем сразу двух зайцев: и профилактически пугаем потенциального пьяного водителя, и реально лишаем возможности на какое-то время сесть за руль уже наказанного за пьянку.

Вариант третий, тоже ограничивающий свободу пьяных водителей

Можно оставить наказания для пьяных водителей в административной плоскости — но бессмысленный (позже объясним почему) огромный штраф, например, заменить арестом. Сразу же — после первого же задержания.

Реального лишения свободы, повторим, разумные белорусы пока еще боятся, и мы снова же убиваем тех же двух зайцев: и профилактически пугаем потенциального пьяного водителя, и реально лишаем возможности на какое-то время сесть за руль уже наказанного за пьянку.

Три года лишения прав в таком случае стоит оставить.

Вариант четвертый, самый лояльный и бесполезный

Можно для впервые попавшихся не выдумывать ничего нового, а просто увеличить штраф и сроки лишения.

Только знаете что? Это не работает сегодня, не будет работать и потом: штрафы те, у кого нет лишних денег, не платят и сейчас, а у кого они есть — платят и не замечают удара по бюджету, лишенцы на три года же как садились за руль под угрозой заплатить смешных пять базовых, так и будут садиться — но уже лишенцами, например, на пять лет.

Что думают люди?

Несколько лет назад мы спрашивали пользователей AUTO.TUT.BY, что, по их мнению, могло бы реально помочь в борьбе с пьяными водителями. И вот что вы тогда ответили.

Ответьте и сегодня — вдруг ваше мнение изменилось. Опрос под текстом.

Как борются с пьяными водителями за рубежом

Например, в Дании водитель, попавшийся за рулем пьяным с показателями от 0,5 до 2 промилле алкоголя, ранее платил штраф в размере своего месячного оклада, умноженного на цифровое значение промилле.

Если содержание алкоголя в крови превышало 2 промилле, помимо штрафа и лишения прав водитель отправлялся в тюрьму на 20 дней.

Если же один и тот же человек трижды останавливался за езду в нетрезвом виде в течение трех лет (вне зависимости от цифровых показателей промилле), ему грозила конфискация автомобиля и тюремное заключение сроком до 10 лет. В 2014 году датские власти приняли решение о конфискации авто уже после первого задержания нетрезвым за рулем.

В Германии и США существует градация наказания пьяных водителей в зависимости от их стажа и возраста. Так, в Германии молодые люди не старше 21 года, а также начинающие автомобилисты, могут ездить за рулем только с 0,1 промилле в крови. Если у них нашли от 0,1 до 0,51 промилле, наказание в таком случае составит 250 евро.

Далее для всех автомобилистов штрафы одинаковые: от 0,51 до 1,14 промилле — при первом нарушении 500 евро и месяц лишения прав, при втором нарушении тысяча евро и три месяца лишения прав, при третьем нарушении — 1500 евро и три месяца лишения.

Если же у автомобилиста было обнаружено более 1,14 промилле в крови, то дело о таком нарушителе передается в суд, который определяет размер наказания в конкретном случае.

Помимо этого, водителя лишают прав на срок до шести месяцев с возможностью вернуть их после получения специального разрешения от психолога.

На получение положительного заключения могут уйти годы, а некоторым водителям возврат прав может обойтись в сумму до 15 тысяч евро.

Помимо прочего, пьяницам за рулем в Германии даже за минимальное превышение содержания алкоголя назначают два штрафных балла. За 8 баллов прав лишают, а для их возвращения необходимо заново сдавать экзамены на знание ПДД.

Особой рьяностью в борьбе с нетрезвым вождением отличаются японцы. Именно в Японии был выписан самый крупный в истории штраф любителю пьяной езды — 2,5 миллиона долларов за ДТП, в котором пострадали другие люди.

Допустимая норма содержания алкоголя в крови водителя, который ездит в Японии, — от 0,3 до 0,79 промилле.

Минимальное наказание за нетрезвое вождение в Японии — до трех лет лишения свободы с исправительными работами или штраф около шести тысяч долларов.

Если же у водителя обнаружили в крови 0,8 промилле и более, то его ждет пять лет тюрьмы или около 12 тысяч долларов штрафа.

Если нетрезвый автомобилист попал в аварию и скрылся с места ДТП, наказание составляет 10 лет лишения свободы или 12 тысяч долларов.

Источник: https://auto.tut.by/news/road/583153.html

Чем рискует пьяный водитель с просроченными правами

Человек лишен прав управления ТС, могут ли увеличить срок лишения прав, если поймали его без прав в нетрезвом состоянии?

Вопрос, вынесенный в начало этого материала, вполне справедливо кажется, на первый взгляд, абсурдным. Однако ответ на него представляется абсурдным вдвойне: ничем. Но это так и сесть.

Судя по положениям действующего Кодекса об административных правонарушениях, водителя нельзя лишить прав, если он управлял автомобилем в нетрезвом состоянии, в случае, когда у него истек срок водительского удостоверения или он лишен прав на время, например, за проезд на красный свет.

Этот правовой казус обозначился в ходе разбирательства дела о пьяном вождении, которое оказалось настолько необычным, что дошло до Верховного суда.

Если срок действия водительского удостоверения истек, то у автомобилиста нет права на управление, а значит, и лишать его нечего

И высокий суд такое положение дел посчитал правильным. Эта позиция была обозначена даже в проекте соответствующего постановления Пленума ВС. Та же норма содержится и в действующей редакции постановления Пленума .

А теперь, о самом деле. Некий водитель попался в руки сотрудников ГИБДД за управление в нетрезвом виде почти в три ночи 5 февраля 2017 года в Иркутской области. Все оформили почти как положено и направили дело в суд.

Мировой судья назначил нарушителю наказание в виде штрафа в 30 тысяч рублей и лишения прав на полтора года. Однако судья не учел, что на момент совершения правонарушения у водителя истек срок действия водительского удостоверения.

Причем, как поясняет защитник водителя Илья Соловьев, это обстоятельство мировому судье было известно. Если срок действия водительского удостоверения истек, то у автомобилиста нет права на управление, а значит, и лишать его нечего.

В МВД отреклись от планов разрешить инспекторам отбирать права

Для привлечения к ответственности таких водителей есть другие статьи КоАП. Например, в данной ситуации часть 3 статьи 12.8, которая предусматривает ответственность за управление в нетрезвом виде человеком без прав или лишенным такого права, если это не уголовный состав, в виде ареста от 10 до 15 суток. Или штрафа в 30 тысяч рублей, если арест не может быть применим.

Поясним, что за повторное управление в нетрезвом виде грозит статья Уголовного кодекса. Но прав можно лишиться не только за управление в нетрезвом виде, но и за движение по встречной полосе либо за повторный проезд на красный свет.

Так вот, в подобных случаях к гражданину, лишенному прав, должна применяться часть 3 статьи 12.8. Равно как и в случаях, когда истек срок действия водительского удостоверения.

Ведь когда он истекает, то, согласно Закону “О безопасности дорожного движения”, прекращается и право управления.

Однако областной суд эти доводы не учел. Он отметил, что защитник неверно понимает правовые нормы и составы административных правонарушений, предусмотренные частью 1 и частью 3 статьи 12.8 КоАП.

Так как арест считается более суровым наказанием, чем лишение прав, то Верховный суд прекратил производство по делу

А вот Верховный суд с таким решением не согласился. Он подтвердил правоту защитника, указав, что поскольку водитель на момент совершения нарушения не имел права управления, то и лишать его нечего. В данном случае его действия должны быть квалифицированы по части 3 статьи 12.8 КоАП. И вот тут наступает самое интересное.

Так как эта статья предусматривает более суровое наказание, чем вынесенное ранее, то переквалифицировать действия водителя нельзя, поскольку это повлечет ухудшение его положения.

А поэтому Верховный суд принял решение отменить решения нижестоящих судов и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

По мнению высокого суда, арест на 15 суток – более суровое наказание, чем лишение прав на полтора года и штраф 30 тысяч рублей.

На портале госуслуг картой “Мир” можно оплачивать автоштрафы без комиссии

Однако практика показывает, что многие лихачи довольно легко относятся к такому наказанию, как арест.

Именно по этой причине потребовалось вводить уголовную ответственность за повторное управление в нетрезвом виде или повторный отказ от медосвидетельствования.

И, надо сказать, многие водители поменяли бы лишение прав на полтора года на арест на 15 суток. И такая лазейка в законодательстве осталась. Но только для тех, у кого истек срок действия водительского удостоверения.

Правда, стоит напомнить, что часть 1 статьи 12.7 КоАП предусматривает наказание за управление автомобилем без прав в виде штрафа от 5 до 15 тысяч рублей. А вот за управление автомобилем человеком, лишенным прав, ему будет грозить в соответствии с частью 2 статьи 12.7 КоАП штраф 30 тысяч либо арест до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.

Источник: https://rg.ru/2019/06/24/chem-riskuet-pianyj-voditel-s-prosrochennymi-pravami.html

Права, которые изъяли за вождение в нетрезвом виде, станут возвращать?

Человек лишен прав управления ТС, могут ли увеличить срок лишения прав, если поймали его без прав в нетрезвом состоянии?

В последние дни работы нынешней сессии Верховной Рады народные избранники заметно активизировались. Их инициативы касаются и сферы безопасности дорожного движения.

В частности, в парламенте зарегистрирован законопроект, согласно которому предлагается существенно увеличить штраф за непристегнутый ремень безопасности во время движения автомобиля.

Кроме того, в первом чтении принят законопроект, предполагающий уголовную ответственность за езду в нетрезвом виде вместо ныне действующей административной.

Верховная Рада приняла за основу законопроект № 7279-д о досудебном расследовании уголовных проступков. Проект закона предусматривает внесение изменений в Уголовный кодекс Украины.

В частности, в документе определяется само понятие уголовного проступка, критерии разграничения уголовных проступков и преступлений, а также виды наказания, которые могут ограничиваться высокими штрафами (не более трех тысяч необлагаемых налогом минимумов доходов граждан — на сегодня это 51 тысяча гривен) или другим наказанием, не связанным с лишением свободы.

Несколько статей законопроекта имеют непосредственное отношение и к водителям. Так, например, предлагается существенно повысить ответственность за управление транспортным средством в нетрезвом виде.

В частности, авторы этого документа предлагают исключить норму об управлении транспортом в нетрезвом состоянии из Кодекса об административных правонарушениях и перенести ее в Уголовный кодекс, сделав нетрезвое вождение уголовным проступком.

За это нарушение планируют ввести штраф от 17 до 34 тысяч гривен и лишение права управления до трех лет, а при повторной езде подшофе — штраф до 51 тысячи гривен с запретом управлять машиной на срок от двух до трех лет.

Планируемые изменения уже вызвали критику юристов, специализирующихся в сфере безопасности дорожного движения. Так, по мнению известного адвоката Вадима Володарского, принятые Верховной Радой в первом чтении новшества фактически освобождают водителей от наказания за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии. И вот почему.

То, что управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения исключается из Административного кодекса и переходит в разряд уголовных преступлений, вносит прецедент безнаказанности, считает Вадим Володарский.

Поскольку введение уголовной ответственности не имеет обратной силы, то все, кто на момент вступления в силу закона был лишен права управления согласно ныне действующей статье 130 Админкодекса, становятся лишенными наказания.

И им должны будут вернуть водительские удостоверения, ведь норма, на основании которой они были изъяты, будет отменена.

Кроме того, у водителей появится много возможностей для уклонения от ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Дело в том, что в Уголовном делопроизводстве нет понятия «медицинский осмотр» и не предусмотрен порядок его проведения.

Более того, принятый в первом чтении законопроект даже не предусматривает урегулирование этого вопроса. Остается только понятие «осмотр лица» (ст. 241 Уголовно-процессуального кодекса). Он может проводиться следователем с привлечением медработника.

Соответственно, решение о наказании должен выносить следователь, однако закон не регламентирует его взаимодействие с медицинским работником.

Согласно законопроекту, на практике алгоритм действий в случае выявления водителя, относительно которого есть подозрения, что он пьян, будет таков: задержание, затем получение постановления прокурора, после — освидетельствование и наконец, если состояние опьянения подтвердится, — внесение сведений в Единый реестр досудебных расследований и дальнейшее дознание.

— Вы представляете, как увеличатся затраты времени и средств как для водителей (и пьяных, и, что хуже, трезвых), так и для патрульных полицейских, дознавателей и прокуроров, — говорит адвокат Вадим Володарский.

— Более того, все это нужно будет успеть сделать, пока водитель не протрезвел.

Представьте, захотят ли патрульные в большинстве случаев со всем этим возиться? Успеют ли все вовремя сделать? Разве это можно назвать эффективной борьбой с пьяными водителями?

По мнению Вадима Володарского, законопроект вносит еще одно существенное противоречие — в статье 130 Админкодекса по-прежнему остается ответственность за отказ от проведения медосмотра на состояние опьянения.

При том, что управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения перекочевывает в разряд уголовных правонарушений.

То есть, по сути, устанавливается административная ответственность за отказ человека давать доказательства против себя в уголовном процессе! А это очевидное нарушение права человека на защиту!

— Принятие законопроекта № 7279-д приведет к тому, что, с одной стороны, ситуация ухудшится для тех, кого в «пьянке» заподозрили необоснованно, а, с другой, — наказать того, кто действительно едет в нетрезвом виде, станет проблематично. А все потому, что проекты зачастую пишут люди, которые не разбираются в особенностях правового регулирования автомобильной сферы. Ну, а на права водителей им традиционно наплевать, — резюмирует юрист.

Помимо введения уголовной ответственности за управление транспортом в нетрезвом состоянии, народные избранники также предлагают существенно увеличить ответственность за вождение с непристегнутым ремнем безопасности, подняв штраф за это нарушение до 50 необлагаемых налогом минимумов (850 гривен). Это предусмотрено законопроектом, авторами которого выступили сразу 25 народных депутатов, в числе которых Антон Геращенко, Ирина Геращенко, Виктория Сюмар и Анна Гопко.

На сегодня штраф за игнорирование ремня безопасности в Украине составляет 51 гривню. В то же время, по информации авторов законопроекта, лишь 15 процентов отечественных водителей пользуются ремнями безопасности, что является самым низким показателем в Европе. Например, в Польше ими пользуются 83 процента автомобилистов.

«Ежегодно на дорогах Украины гибнут не меньше 3,5 тысячи человек и травмируются не меньше 35 тысяч. При этом ремни безопасности могли бы спасти, по крайней мере, значительную часть тех, кто находился в автомобиле во время ДТП», — подчеркивают разработчики документа.

Мы попросили Вадима Володарского прокомментировать и этот законопроект. По мнению адвоката, этот документ в предвыборный период, скорее всего, будет одобрен большинством в Раде.

— Думаю, изменения таки примут, — говорит адвокат. — Все украинские законы, которые так или иначе закручивают гайки в отношении водителей, чаще всего принимаются без особых препятствий.

По мнению Вадима Володарского, если законопроект будет принят, участятся случаи необоснованного наложения штрафов за непристегнутые ремни безопасности. «Штраф станут налагать под честное слово полицейского, — говорит юрист. — Ни одна из сторон не будет иметь четких доказательств того, нарушен закон или исполнен. Опровергнуть это будет трудно. Участятся случаи необоснованных штрафов».

«ФАКТЫ» будут следить за всеми инициативами парламента в сфере безопасности дорожного движения, в том числе и перечисленными законопроектами.

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: https://fakty.ua/273356-prava-kotorye-izyali-za-vozhdenie-v-netrezvom-vide-stanut-vozvracshat

Прав-помощь
Добавить комментарий