Что делать если при гарантийной покраске автомобиля повредили кузов

Пять признаков плохого кузовного ремонта

Что делать если при гарантийной покраске автомобиля повредили кузов

Хранение машины круглый год на улице, ямы и колдобины на дорожном покрытии, агрессивные водители на дорогах или просто долгий срок эксплуатации автомобиля не застрахуют вас от необходимости обратиться к специалистам по кузовному ремонту.

При этом всегда есть соблазн выбрать тех, кто предлагает все сделать дёшево или, по крайней мере, очень быстро. Выбирая кузовной ремонт с ценами гораздо ниже рынка, вы рискуете получить не ремонт кузова, а маскировку дефектов на нем.

К сожалению, в силу недостатка знаний и опыта автомобилист не всегда может правильно определить качество сделанных работ. Этим пользуются недобросовестные представители автосервисов, которые заманивают владельцев неисправной машины привлекательной ценой.

В итоге автомобилист тратит своё время и деньги, а получает плохо отремонтированную машину.

Перечислим пять основных признаков некачественного кузовного ремонта.

1. Нет необходимого оборудования и плохая организация рабочего места.

Прежде, чем оставить автомобиль в ремонт, обратите внимание на организацию рабочего пространства автосервиса. Для правильной организации кузовного ремонта с соблюдением всех технологических процессов требуется пространство.

Кроме опыта мастерам кузовного ремонта нужно правильное оборудование, а значит, необходимо место, где его можно разместить и удобно с ним работать.

Правильный ремонт трудно выполнить без специального оборудования: собственная покрасочная камера, профессиональное сварочное оборудование, стапель для кузовного ремонта и т.д.

С помощью подобного оборудования, например, возможно выпрямление вмятин без покраски. А небольшие дефекты исправляются без разбора деталей корпуса с сохранением заводского лакокрасочного покрытия.

Для качественной покраски всего автомобиля или отдельных его частей требуется наличие у сервисного центра специальной окрасочной камеры, в которой предусмотрены специальные механизмы подачи воздуха и его фильтрация.

Профессиональный автосервис кроме стапелей известных брендов использует вместе с ними измерительную систему с компьютерной базой данных. В этой базе хранится информация о тысячах кузов различных автопроизводителей.

Это позволяет правильно определить какой узел, и в каком направлении деформировался, степень смещения данного узла относительно своего исходного положения при выходе с завода. В противном случае все эти работы делаются «на глаз» и все зависит от того как часто сталкивался мастер с данным типом кузова, и от его опыта ремонта.

2. Низкоквалифицированный персонал.

Само по себе хорошее оборудование без наличия опытного и грамотного персонала не гарантирует качественного ремонта. Неправильная сушка окрашенных деталей является причиной раннего повреждения лакокрасочного покрытия в будущем.

Нужна не просто покрасочная камера, но и оптимально подобранная экспозиция с равномерным прогревом окрашиваемых деталей. Кузовной ремонт предполагает разборку и последующую сборку деталей, которые для этого не были рассчитаны производителем.

Поэтому необходимо быть уверенным в профессионализме арматурщика, который не допустит огрехов: не сломает клипсы или «уши» тех или иных деталей.

Доверяя ремонт своей машины неопытному специалисту, никто не гарантирует вам, что даже при выполнении такой простой операции, как удаление царапины на автомобиле у Вас не появятся новые повреждения, скрыть которые этот мастер попытается за слоем шпаклёвки и некачественной покраски.

Необходимо обращать внимание на опыт сотрудников, который подтверждается регулярным обучением и стажировкой у ведущих мировых автопроизводителей, которые разрабатывают строгие регламенты по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля. У крупной компании есть возможность организовать систематическое обучение сотрудников и следить за качеством выполненных работ.

3. Отсутствие гарантии.

Кузовной ремонт при всей его сложности и финансовой затратности – не приговор для владельца и его автомобиля. Главное, чтобы ремонт был выполнен качественно, т.е. профессионалами на хорошем оборудовании, с соблюдением технологий и соответствующими материалами.

В таком случае сервис отвечает за работу своих специалистов, и даёт гарантию. Дефекты кузовного ремонта могут проявиться не сразу, поэтому необходимо посмотреть как поведёт себя исправленное авто при перепадах температуры, смене влажности. Была ли выполнена обработка кузова автомобиля с соблюдением всех технологических норм и правил.

Поэтому гарантийный срок на работы необходим, и его длительность должна быть не менее полугода. Выданная гарантия должна быть зафиксирована документально при подписании акта выполненных работ и подтверждена технической возможностью ремонтного сервиса.

Иными словами, когда вы через полгода обратитесь по гарантии важно, чтобы эта компания работала на том же месте, и ее специалисты смогли все исправить.

4. Дефекты покраски.

Покрытие автомобиля после выхода с завода подвигалось воздействию различных атмосферных условий, химических реактивов при мойке машины и ее полировке – все это приводит к тому, что цвет отличается от заводского.

Особенно остро эта проблема проявляется при частичной покраске отдельных элементов кузова, например при покраске двери авто.

Обойтись одними колеровочными таблицами по подбору цвета уже не получается, требуется специализированное оборудование и специалисты, которые на базе колеровочной лаборатории подбирают цвета.

В противном случае владелец может услышать следующие фразы: «со временем краска выгорит и все будет в тон» или «это новая деталь, а это старая, конечно будут отличия» и т.д. Эти фразы – желание скрыть низкий профессионализм сотрудников и обмануть заказчика. При приёмке машины цвет ремонтируемых деталей должен совпадать с цветом остальных.

Подтеки краски – признак неопытного автомаляра. Фото предоставлено компанией Волга-Раст.

Если в процессе ремонта производилась частичная или полная покраска кузова, то необходимо провести тщательный осмотр окрашенных деталей, как в ремонтной зоне, так и выкатив машину наружу. Сравнивая качество покрытия при разном освещении (искусственном в ремонтном боксе и естественном на улице) проще выявить дефекты.

Если были соблюдены все технические условия то у автомобиля: цвет окрашенных деталей совпадает с заводским оттенком, отсутствует шагрень (неровности или «апельсиновая корка» лакокрасочного покрытия), нет всевозможных вкраплений и наплывов в покрашенных частях кузова.

Если родной цвет автомобиля «металлик» или «перламутр», то приложив белый лист бумаги одновременно к старым и новым деталям можно увидеть, насколько точно была подобрана краска.

5. Неправильно восстановленная геометрия кузова.

Проверить правильную геометрию кузова после ремонта довольно просто – все двери, крышки, люки должны легко открываться и закрываться.

Обращаем внимание на симметричность и ровность зазоров между частями кузова машины, причём внимательно просматриваем все зазоры: как на ремонтируемых деталях, так и старых.

Неправильная геометрия кузова не позволит правильно провести процедуру «развал-схождение», а как следствие быстрый износ шин и проблемы с управляемостью машины на дороге.

Выравнивание геометрии кузова автомобиля на стапелях важная часть кузовного ремонта. Фото предоставлено компанией Волга-Раст.

С геометрией кузова связан ещё один момент. Ряд сервисов привлекают клиента довольно низкой ценой, но в свою очередь заменяют дорогостоящий и трудоёмкий процесс по восстановлению геометрии повреждённой детали ее шпаклеванием.

Выравнивание неровностей происходит за счёт нанесение на ремонтируемую поверхность большого слоя шпаклёвки с последующем ее грунтованием и закрашиванием. Неопытный водитель в итоге не видит разницу.

Проблемы появляются позднее, когда под своим весом шпаклёвка начинает отслаиваться и нарушает внешний вид машины либо когда приходит время продать машину и большой слой шпаклёвки замечает покупатель.

Для того чтобы проверить качество работы необходимо осмотреть отремонтированную машину с помощью специального прибора – толщиномера, который измеряет толщину неметаллического покрытия. Профессионально выполненная работа по исправлению геометрии кузова не требует применения большого количества шпаклёвки, что и должен показать прибор.

Специалисты по выполнению ремонтных работ компании Волга-Раст обладают не только большим опытом и хорошей квалификацией, которая подтверждается регулярным обучением у представителей ведущих автомобильных брендов, но и всем необходимым профессиональным оборудованием. Кузовные работы и покраска автомобиля будут выполнены в соответствии со строгими регламентами, что гарантирует качество и последующую длительную эксплуатацию вашей машины.

Центр кузовного ремонта Волга-Раст предлагает услуги по кузовному ремонту автомобилей любых марок на специальных условиях. Выгодные цены на малярные и кузовные работы на автомобили любой марки (кроме отечественных и китайских машин) от 840 руб./нормчас.

Выяснить все необходимые детали по кузовному ремонту Вашего автомобиля и записаться на ремонт можно позвонив по телефону (8442) 55-22-55 или оставить заявку на сайте kuzov34.ru.

Реклама.

Источник: https://www.kp.by/daily/26842.3/3882626/

Кузовной ремонт: как избежать проблем

Что делать если при гарантийной покраске автомобиля повредили кузов

После ДТП автовладельцу предстоит решить множество проблем. Кузовной ремонт – дело сложное, но еще сложнее подобрать СТО, на которой качественно отремонтируют машину. О трудностях в выборе станции техобслуживания и нюансах выполнения работ Крыминформу рассказал директор компании «Авторитет-М» Олег Кивико.

Олег Эдуардович, как, на ваш взгляд, наиболее правильно подступиться к проблеме кузовного ремонта?

В аварии, как правило, два участника: один виновник, другой пострадавший. Пострадавший обращается сразу в страховую компанию и получает от нее компенсацию. Страховая и организовывает ему ремонт. А вот виновнику придется последствия ДТП устранять за свой счет – полис КАСКО есть далеко не у всех.

В этом случае человеку нужно найти нормальную станцию техобслуживания, которая сможет отремонтировать автомобиль – мы рекомендуем обращаться в компанию, которая имеет большой опыт и может гарантировать качество своих работ.

Если вы будете в «Яндексе» искать, то по запросу «кузовной ремонт» в числе первых будет наша компания.

Перейдя по ссылке, вы сможете посмотреть какие-то готовые варианты, а можете сразу позвонить или оставить свою заявку, тогда с вами свяжется наш менеджер.

Он узнает, в состоянии ли ваша машина передвигаться самостоятельно или нужен эвакуатор – его мы можем предоставить. Эвакуатор доставит машину к нам из любой точки Крыма.

Если пострадавший находится в Симферополе и сомневается, ехать на СТО или нет, то наш менеджер приедет по адресу, где стоит его автомобиль, посмотрит его, сделает для себя фотографии и в течение дня-двух с ним свяжется, предложив все возможные варианты по ремонту. Все, что требуется от клиента – это сделать один звонок или оставить заявку на сайте.

При любом ремонте автовладелец сталкивается с множеством нюансов: нужно выбрать детали, согласовать те или иные работы и прочее. Возможно этот процесс как-то для себя облегчить?

Хорошо, когда вы, обратившись в компанию, получаете консультации от одного человека. Часто бывает так, что приехал на СТО, обратился к мастеру, тот послал к рихтовщику, тот что-то сказал и послал к маляру, маляр тоже что-то пробубнил, и ты вроде понимаешь что-то, но разобраться во всем сложно.

Может быть и так, что машину взяли в ремонт, а обратной связи с клиентом нет. И он сидит и думает: «когда же?», «что же?», «на каком этапе?». Позвонил, но внятного ответа не получил.

Еще один неприятный момент – это когда клиент приехал в какой-то гараж к дяде Ване, тот что-то начал делать, решил, что нужно какую-то деталь заменить. Звонить клиенту не стал, пошел купил сам, потом просто выставил счет. А менял он эту деталь, была ли вообще она поломана – непонятно, клиенту остается только заплатить.

В нашей компании есть менеджер, который возьмет клиента в работу, объяснит ему, что нужно сделать, какие есть методы ремонта: замена поврежденной детали на новую или б/у, рихтовка и так далее.

В конце концов, менеджер предложит клиенту расчет, подробно описывающий процесс ремонта, какие будут использованы запчасти и срок их поставки, какую краску выбрать – подороже или подешевле. Клиенту останется только выбрать.

Считаю, что в нашей компании эта работа поставлена правильно и у клиента всегда есть уверенность, что все с его машиной будет нормально.

Если вдруг что-то выяснилось дополнительно, то замена, ремонт – все эти дополнительные затраты будут с клиентом согласованы.

Самый трудный вопрос – это гарантия после ремонта. Что с индивидуального предпринимателя можно спросить: у того ни кола, ни двора. Скажет: «Вот мой гараж, хочешь – подавай на меня в суд». Перспективы этого разбирательства спорные. Поэтому ответственность, которую несет компания – не последнее дело.

У нас на кузовной ремонт гарантия шесть месяцев или 30 тысяч километров. Мы отвечаем за то, чтобы детали были установлены правильно, цвет покрашенной детали не изменился со временем, а автомобиль будет работать так, как положено, без отклонений.

Мы крупная компания, мы на рынке уже 27 лет, найти нас легко. Все законы о защите прав потребителя на нас распространяются, потому что мы выдаем полную документацию после ремонта, которая дает клиенту основания требовать исполнения гарантийных обязательств.

Как вообще проходит процесс восстановления деформаций на автомобиле?

Если повреждение не сильное, то можно вмятину удалить без покраски. Например, в определенное место приклеивается специальная «пятка», потянув за которую можно выровнять повреждение.

Есть различные длинные металлические зацепки, чтобы через какое-то отверстие добраться до повреждения. После выполнения такого ремонта человек не сможет даже найти, где у него была вмятина – настолько ровно выправляют.

Но специалист сразу говорит, может ли он выправить эту вмятину таким способом. Если краска лопнула, то понятно, что восстановленную деталь придется красить.

Другая ситуация, если, например, смяло передний бампер. За ним находится усилитель, детали кузова, радиаторы, бачки омывателя, различные электронные блоки, шланги, трубки, система кондиционирования. Автомобиль прибывает на станцию, его осматривают, механики разбирают, составляют список того, что требует замены.

Менеджер по запасным частям ищет замену поврежденным деталям, определяет их стоимость, делает клиенту два-три предложения: оригинальные запчасти, качественные аналоги оригиналу или б/у – если заменяемая деталь не бросается в глаза. Определившись с этим, за дело берется рихтовщик, который восстанавливает поврежденные элементы кузова.

Когда рихтовщик выполнил работу и считает, что выполнил хорошо, он передаёт автомобиль маляру. После принятия работ у рихтовщика, маляр наносит шпаклевку, подбирает цвет, наносит грунтовку и красит. Работа достаточно долгая, трудная и затратная. Но сегодняшние технологии позволяют восстановить деталь так, что вы зрительно не отличите покрашенную деталь от новой.

А что лучше выбрать: восстановление детали или ее полную замену? Как далеко методы рихтовки ушли от восстановления деформаций молотком?

Каждый рихтовщик применяет свои методы. Есть новшества, вроде упомянутого выравнивания вмятин без покраски, но если металл порезан, глубокая вмятина и лопнула краска – то, разумеется, нужно рихтовать.

Рихтовка зависит от металла. На одних металл толще, на других – тоньше. Нормальный, грамотный рихтовщик фактически любую деталь может восстановить. Но вопрос в цене.

Бывает такое, что его трудозатраты намного перекроют стоимость новой детали.

Другое дело, что если это какой-то редкий автомобиль и деталь давно не производится, ее новую найти может и можно, но выйдет очень дорого. Тогда, конечно, выбирают рихтовку.

Расскажите подробнее о вашей станции техобслуживания. Как быстро вы сможете отремонтировать автомобиль?

Станция рассчитана на одновременный прием 26 автомобилей. Это станция полного цикла, выполняются все виды работ: техобслуживание, ремонты ходовой, электрооборудования, двигателей, коробок передачи, рихтовочно-малярные работы. Все основное по автомобилю мы можем сделать.

СТО отвечает самым современным требованиям.

У нас есть оборудование и для контактной сварки, и для сварки цветных металлов, углекислотные сварки, есть свой стапель для вытягивания повреждений кузова, есть все для замены деталей подвески, свои электрики: автомобиль после ДТП имеет ряд ошибок, при замене электронных блоков их нужно адаптировать, перепрошить, обновить программное обеспечение. Покраска автомобиля у нас проходит в специальной камере, где краску запекают при нужной температуре, чтобы потом она не лопнула, не облезла, не поменяла цвет.

Мы постоянно обновляем оборудование. Недавно заказали новые адаптеры для ремонта систем контроля дистанции и удержания машины в полосе. Если поврежден передний бампер автомобиля, датчики повреждаются. Новые заказали, установили – их еще надо привязать. Далеко не у всех есть непростое оборудование, которое позволяет на специальном стенде прошить эти датчики.

Длительность ремонта зависит от того, сколько автомобилей у нас находится в ремонте. Но станция немаленькая, поэтому есть возможность работу распределить и делать все параллельно. На длительность работ также влияет и время доставки запчастей.

Человек хотел продать машину, но попал в ДТП. Есть какая-то возможность сэкономить на дорогостоящем ремонте?

Действительно, в таком случае часто возникает вопрос: может, стоит продать автомобиль как есть и купить новый? Наше предприятие предлагает такую услугу. У нас есть своя площадка trade in: сотрудник оценит автомобиль, поймет, в каком он состоянии был до аварии, будет знать, сколько такая машина стоит на рынке, определит стоимость автомобиля в поврежденном виде.

Часто бывает, что и восстанавливать нецелесообразно, выгоднее продать по запчастям, но клиент таким заниматься не будет – дома это сделать трудно. Поэтому можно оставить поврежденный автомобиль у нас и забрать новую машину с доплатой.

Какие марки автомобилей обслуживают на вашей СТО?

Мы обслуживаем автомобили всех брендов, разных видов, в том числе микроавтобусы, небольшие грузовики типа «Газели». Кузовной ремонт обычно не привязан к бренду, поэтому ремонтируем автомобили всех марок и не обязательно новых.

Людей часто пугает: такая большая станция, наверное, обслуживание дорогое. Сравните стоимость с разных станций и сделайте там, где предложат меньшую стоимость – человек всегда вправе выбирать. Но, кстати, многие удивляются: «Мы думали у вас дорого, а на деле нормальная цена!» Не нужно стесняться – обращайтесь.

Источник: http://www.c-inform.info/interviews/id/329

Владелец Lexus RX недоволен тем, как покрасили его машину. Мастерская: дефекты появились от сколов, случай не гарантийный

Что делать если при гарантийной покраске автомобиля повредили кузов

В редакцию Onliner.by обратился наш читатель по имени Сергей. Он недоволен мастерской, которая занималась покраской его автомобиля — Lexus RX 2008 года выпуска. Машина цвета «золотистый металлик» нуждалась в обновлении после небольшого ДТП.

«Делайте на совесть, в цене вопрос не стоит», — сказал автовладелец мастерам. В итоге уплатил за все $1000 в эквиваленте. И остался недоволен, указывая на дефекты, часть из которых была видна сразу, часть — проявилась позднее.

Как же так вышло?

Летом 2015 года Сергей стал подыскивать мастерскую. Машина попала в небольшое ДТП, были несильно повреждены двери с правой стороны и заднее правое крыло. Заодно владелец решил устранить «жука» на кромке капота и покрасить передний бампер с выставлением его зазоров.

— Основными критериями при поиске мастерской были наличие покрасочной камеры и заключение официального договора. На цену я не смотрел. Отзывов об их работе не видел, но добираться было удобно, так и выбрал, — рассказал собеседник.

Когда обсуждали объем работ, Сергей решил также покрасить двери с левой стороны и заднее правое крыло. Там также были мелкие сколы и царапина на крыле возле арки.

— Всего вышло 8 элементов. Стоимость покраски эквивалентна $1000. В договоре фигурируют 10 элементов. Возможно, передние крылья добавили из-за необходимости выравнивания цвета на соседних элементах, — рассказал автовладелец.

— Капот «приговорили» к полной покраске. Договорились о сроках. Много раз за время нашего общения повторял им, что мне важно качество, что я не против увеличения конечной стоимости.

В назначенный день пригнал машину, оставил предоплату, мы заключили договор, и я спокойно уехал на работу.

Работы были выполнены за четыре дня. Сергей забрал машину, заплатил остаток. При беглом осмотре никаких недочетов не заметил. Позднее он рассмотрел машину внимательнее.

— Под ручкой задней левой двери был наплыв краски диаметром примерно 1 см и высотой около 3 мм.

— На водительской двери обнаружил след под лаком.

— На заднем левом крыле также были точки-«кратеры», которые обошли стороной. Скол краски на крышке бензобака просто «запылили» краской. Крыло нормально подготовили только в нижней части — прямо над аркой, где была царапина. На торце передней правой двери была засохшая капля краски, — отметил собеседник.

Он вернулся в мастерскую и рассказал о своих претензиях.

— Признали только след под лаком на водительской двери. Каплю краски просто срезали лезвием.

Наплыв краски под дверной ручкой, по их мнению, вписывается в допустимое количество брака на элемент, а потому гарантией не покрывается.

Заднее крыло покрасили так, потому что нужно было сделать переход цвета, хотя не вижу проблем покрасить крыло полностью, как я и заказывал, а переход сделать повыше.

Сергей оставил все как есть и решил какое-то время поездить — на случай если всплывет что-то еще.

— В конце декабря обнаружил скол и шелушащийся вокруг него лак — пятно диаметром примерно 5 сантиметров. Позднее обнаружил ржавчину под лаком на кромке капота — в том самом месте, где она была до покраски. Бампер постепенно покрывался сколами краски и местами шелушения лака.

И вчера автовладелец снова приехал в мастерскую, ведь срок гарантии на выполненные работы еще не вышел. Впрочем, что-то переделывать он уже не хочет.

— Сказал, что меня устроит вариант, если мне вернут $250 за бампер и капот. На остальное я готов закрыть глаза, — отметил Сергей. — Однако мастерская отказалась выполнять эти условия. Мне ответили, что никто не дает гарантию от «жуков». По поводу бампера сказали, во всем виноваты сколы и мойка, где мне «поднимают» лак. Гарантийным случаем это не является.

Корреспондент Onliner.by связался с этой мастерской. Там сразу поняли, о каком автомобиле идет речь.

— Действительно, владелец этого Lexus обращался с претензиями. Что можно сказать: случай не гарантийный. Весь бампер у него в сколах, как и капот. В местах, где сколы, начинает лезть лак.

И с этим все понятно: так лак лезет, когда нарушено лакокрасочное покрытие. На капоте, где появляются сколы, там появляется ржавчина.

А на сколы мы гарантию не даем, поэтому суть претензий неясна, — отметили в мастерской.

Там также подчеркнули, что была покрашена значительная площадь поверхности кузова автомобиля. Но проблемы появились только на бампере и капоте, там, где есть сколы.

— Мы работаем более 10 лет, стараемся, чтобы о нас не было негативных отзывов. Если бы это случилось по нашей вине, например вздулась краска, мы бы переделали, никаких проблем. Но с такими вещами, как сколы от камней, сталкивается каждый автовладелец. Он понимает, что этого никак не избежать, — добавили в компании.

Как же найти решение в ситуации, когда стороны не могут найти общий язык? За ответом корреспондент Onliner.by обратился в Белорусское общество защиты прав потребителей.

Там пояснили, что клиент в течение гарантийного срока может написать письменную претензию в адрес компании с требованием устранить недочеты.

Это должна быть претензия в двух экземплярах — одна остается в мастерской, на другой сотрудники этой компании должны оставить отметку, что претензия получена.

Ели вопрос не будет решен, с этой копией претензии автовладелец вправе обратиться к юристам, и конфликт будет решаться через суд.

Мойки высокого давления в каталоге Onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2016/06/01/lexus-112

Пять главных заблуждений при покупке авто с пробегом

Что делать если при гарантийной покраске автомобиля повредили кузов

При выборе автомобиля с пробегом любой покупатель хочет найти лучший вариант на рынке. Сделать это непросто, так как на вторичке много некачественных предложений, а у самих покупателей есть определенные стереотипы, которые мешают найти стоящий экземпляр. Мы собрали главные заблуждения покупателей и расскажем, почему от них стоит избавиться. 

Заблуждение №1. Пробег не больше 100 тысяч

При выборе подержанного автомобиля большинство покупателей в первую очередь смотрит не на техническое состояние, а на пробег. психологическая отметка 100 тысяч километров сформировалась из-за того, что в России нет организованного рынка автомобилей с пробегом и нет официального источника, где машину можно проверить.

Поэтому продавцы, видя наиболее привлекательные предложения по цене и километражу, скручивают пробег в два—три раза.

Посудите сами, какую машину купят быстрее: авто с пробегом 70 тысяч километров или такого же года выпуска, но с показателем 140 тысяч? Помните, что средний годовой пробег по Москве и области составляет 25 тысяч километров, поэтому будьте внимательны, если вам предлагают десятилетнее авто со слишком привлекательной цифрой на одометре. 

«Подбирали Audi Q5 I поколения для рубрики «Вторые руки» в Авторевю. Нашли автомобиль 2010 года в Москве, который за все время был у одного владельца и исправно обслуживался у официального дилера.

По кузову у кроссовера было несколько сколов, царапина на заднем бампере и правой задней двери, небольшая вмятина на капоте, разбитая противотуманка — все в пределах нормы для своего возраста. Но из-за внушительного при этом честного пробега 199 тысяч километров предыдущий владелец не мог продать кроссовер в течение четырех (!) месяцев.

Нас пробег не смутил, ведь по технической части машина была в прекрасном состоянии», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.     

Заблуждение №2. Лучше окрашенный, чем со сколами

Покупатели лучше воспринимают полностью перекрашенный автомобиль, чем машину в родном окрасе, но с недочетами по кузову в виде сколов и царапин. Объяснение простое: авто с восстановленным лакокрасочным покрытием внешне выглядит привлекательнее и создает впечатление более качественного.

На самом деле вторично окрашенный автомобиль — это всегда загадка: почему красили, насколько качественно был выполнен ремонт, есть ли шпаклевка под краской? Если вы не специалист, то ответы на эти вопросы появятся примерно через один—два года, когда лак начнет предательски слезать, а шпаклевка трескаться.

Еще сложнее будет отличить окрашивание из-за незначительных повреждений кузова от окрашивания в связи с крупным ДТП.

«Выбирали в Москве Hyundai Getz для дальнейшей продажи. Назначили два осмотра. Оба продавца хотят 290 тысяч рублей. Одна машина 2010 года с несколькими перекрашенными кузовными элементами, вторая — 2008-го с родной краской, но с царапинами.

После осмотра первого варианта выясняется, что весь автомобиль был перекрашен, правый лонжерон деформирован, а «телевизор» имеет следы кустарного ремонта. Второй хоть и оказался с несколькими глубокими царапинами (тому виной шлагбаум), зато не участвовал в ДТП.

Поэтому был куплен, отремонтирован и выставлен на нашей площадке», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.

Заблуждение №3. Никакого дубликата ПТС  

Потенциальные покупатели боятся дубликата ПТС как огня. Нужно не бояться, а обращать внимание на причины замены. Если дубликат ПТС выдан взамен утилизированного, о чем свидетельствует отметка ГИБДД, ничего страшного нет.

Бывают случаи, когда один и тот же владелец двух-трехлетнего авто совершает с машиной регистрационные действия и впоследствии получает дубликат ПТС по утилизации. А вот если перед вами дубликат, выданный взамен утраченного, будьте аккуратнее.

Перед вами может оказаться автомобиль с криминальным прошлым, после «тотала», в залоге у банка, в некоторых случаях машина может быть объектом имущественных споров. 

«Выбирали Hyundai Solaris для последующей продажи в нашем филиале в Ростове-на-Дону. Нашли хэтчбек 2015 года с пробегом 62 тысячи километров. Автомобиль в идеальном состоянии: двигатель, ходовая и коробка на пять с плюсом, из повреждений по кузову только пара царапин на заднем бампере и на дверном пороге.

При проверке документов выяснилось, что у владельца дубликат ПТС, выданный по утилизации. Оказалось, что владелец совершал регистрационные действия с автомобилем, что смог подтвердить копией оригинала ПТС. Конечно, машину мы купили», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.

         

Заблуждение №4. Покупка только у частного продавца

До сих пор среди покупателей бытует мнение, что автомобиль с пробегом лучше покупать у частных продавцов, а автосалоны и перекупщиков нужно обходить стороной. Действительно, и те и другие снискали славу не самых надежных продавцов: «серые» автосалоны используют хитрые схемы и нагло обманывают покупателей, а перекупщики продают наскоро восстановленный автохлам.

Но автомобильный рынок в России претерпевает сильные изменения — растет количество сделок по трейд-ин у официальных дилеров, появляются крупные компании по продаже авто с пробегом, которые предлагают проверенные автомобили, дают гарантии и предоставляют выгодные условия.

А вот многие частные продавцы не пренебрегают возможностью скрутить пробег или скрыть техническое состояние некоторых узлов.

«Осматривали в Краснодаре Nissan X-Trail 2007 года, продавец — частник. Для своего возраста машина очень даже неплоха: в родном окрасе, ПТС — оригинал, по кузову пара недочетов. Из минусов — скрученный пробег: на одометре 123 тысячи, по состоянию салона явно больше.

После тест-драйва отогнали на партнерский сервис, диагностика не выявила ничего криминального. Разве что приговорили рулевую рейку, правый передний суппорт (он закис) и передний левый пыльник. Решили брать.

Через несколько дней, пока готовили кроссовер к продаже, загорелся чек, а двигатель отказался работать ровно. Отогнали X-Trail на СТО еще раз, где выявили пробуксовку вариатора и его скоропостижную кончину.

Пришлось выставлять машину на аукцион для профессиональных покупателей и продавать в убыток», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.

Заблуждение №5. Без использования в корпоративном парке

Автомобили из корпоративных парков ассоциируются у покупателей с такси, которые, в свою очередь, известны беспощадной эксплуатацией и нерегулярным техническим обслуживанием. Но корпоративный парк и такси — два разных полюса.

В отличие от такси, которые только за сутки могут накатывать до 500 километров, корпоративные машины имеют пробег 30—40 тысяч километров в год. При этом компании не экономят на их содержании и бережном обслуживании в авторизованных сервисных центрах. Возраст таких автомобилей — три—четыре года, так как на рынок они попадают после окончания гарантийного срока.

Часто их выкупают в личное пользование сами сотрудники. А опытные покупатели даже охотятся за подобными вариантами на вторичном рынке.

«Недавно одна из крупных российских компаний по продаже ПО и компьютеров обновляла корпоративный парк и продавала автомобили, которые использовали менеджеры. Большая часть машин — Ford Focus 2012 года синего цвета, с ходовой модификацией 1.6 на «роботе».

Все автомобили обслужены, в очень достойном состоянии и, что интересно, с небольшим и честным пробегом.

Так, мы купили седан с пробегом 36 тысяч километров, с тремя окрашенными по Каско деталями и в отличном техническом состоянии», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.           

Вывод

Чтобы найти качественный автомобиль, который прослужит вам еще долгое время, не стоит идти на поводу у стереотипов. Так вы рискуете пропустить хорошее предложение и надолго увязнуть в поисках.

Рассмотрите покупку уже проверенной машины в розничной сети автомобилей с пробегом Automama. Мы заботимся о своих клиентах и предлагаем машины, которые прошли осмотр эксперта, тест-драйв и комплексную диагностику с электронным сканированием систем.

Каждый автомобиль имеет подробное описание: комплектация и документы, состояние кузова и салона с фотографиями повреждений, юридическая чистота.

А если состояние машины отличается от заявленного на нашем сайте, просто верните авто в течение семи дней и получите денежные средства в полном размере.

Выбирайте свой автомобиль на www.automama.ru и убедитесь во всем сами!

Источник: https://autoreview.ru/articles/na-pravah-reklamy/automama-5

Вся правда о гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля

Что делать если при гарантийной покраске автомобиля повредили кузов

Продолжая «сагу» о гарантии на автомобиль, копнём чуть вглубь, и поговорим на животрепещущую для каждого автовладельца тему гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Лакокрасочное покрытие автомобиля (далее ЛКП) — как «зеница ока», которую автомобилисты берегут с особым трепетом, поскольку от его состояния зависит не только внешний вид машины, но и целостность кузова, а также долголетие автомобиля в целом.

ЛКП автомобиля ежедневно находится под воздействием агрессивных факторов внешней среды: в зимнее время кузов проходит испытание морозами и дорожными химикатами, которыми коммунальщики посыпают дороги, в летнее время лакокрасочное покрытие автомобиля повреждают гравий, песок и грязь, которые словно наждачная бумага шлифуют ЛКП, добираясь до самого основания кузова.

Cколы и царапины, полученные повреждения – все это негарантийные случаи.

По гарантии или за свой счет

Тема гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля, по-прежнему остается одной из самых «скользких» и неоднозначных, но мы постараемся раскрыть все подробности.

Итак, гарантия на ЛКП автомобиля начинает действовать, так же как и общая гарантия, со дня покупки автомобиля и в среднем может составлять от 2 до 5 лет в зависимости от бренда автомобиля.

Начнем с приятного – с тех случаев, когда дефекты ЛКП, будь то начавшаяся коррозия или легкие «рыжики», устраняются по гарантии.

Дефект ЛКП покрывается гарантией – это нарушения технологического процесса окраски автомобиля, то есть, когда он появился не по неосторожности владельца, а по причине нарушения производственного цикла или попросту из-за заводского брака.

Во всех остальных случаях, повреждение ЛКП считается следствием влияния внешней среды или механических воздействий и не подпадают под гарантию и, соответственно, устраняются за счет автовладельца.

Проще говоря, сколы и царапины, повреждения, полученные из-за химического воздействия, а также вызванные атмосферными осадками: камнями, градом, землетрясением или наводнением, ураганом или молнией – все это негарантийные случаи.

Кроме гарантии на ЛКП, автопроизводители дают гарантию на антикоррозийную защиту. Срок ее варьируется в зависимости от бренда и может достигать 10 и более лет, но распространяется она лишь на сквозную коррозию кузова автомобиля. То есть, когда сгнившее железо можно будет в прямом смысле проткнуть пальцем. Все остальные случаи коррозии гарантийными считаться не будут.

Важно помнить обязательное условие сохранения гарантии на антикоррозийную защиту — своевременное проведение осмотра кузова при прохождении ТО в официальных сервисных центрах.

Итак, подытожим основные причины отказа официального дилера от гарантийного ремонта, связанного с повреждением лакокрасочного покрытия.

Согласно «Правилам», в гарантийном ремонте будет отказано, если:

  • кузов автомобиля не был своевременно осмотрен и не был произведен необходимый профилактический ремонт
  • причина дефекта ЛКП или сквозной коррозии — внешнее воздействие или недостаточный уход за кузовом автомобиля
  • недостатки ЛКП устранялись не у официального дилера или несвоевременно, или не в соответствии с технологией изготовителя
  • Причина дефекта ЛКП — использование деталей или материалов, не соответствующих технологии изготовителя.

Экспертиза

Любой автовладелец знает каждую царапинку, малейшую трещинку и причины их появления на автомобиле. Но бывают случаи, когда ситуация спорная, вот тогда-то и появляется необходимость в экспертизе лакокрасочного покрытия автомобиля.

Такого рода услуги — хлеб профессиональных экспертов, которые, с помощью измерительной техники, выполнят осмотр автомобиля, проверят толщину краски и сделают экспертизу. Если выявленная причина будет эксплуатационного характера – значит, гарантия этот случай не покроет, если же будет доказано, что имел место заводской брак – значит, ремонт будет осуществлен по гарантии.

Шагрень, апельсиновая корка, кратеры, сорность, морщинистость, потеки, трещины и пузыри, «рыбий глаз» — это не набор несвязных слов, а лишь часть словарного запаса профессионального автомаляра, который ежедневно сталкивается с разного рода дефектами ЛКП, причина которых в большинстве случаев — многочисленные внешние факторы и не всегда бережная эксплуатация автомобиля.

Поскольку кузов – одна из самых дорогих деталей, — превентивные меры, бережная эксплуатация и доверие профессионалам избавят вас от лишней нервотрепки и внеплановых расходов.

Необходимо регулярно проходить осмотры кузова, своевременно осуществлять профилактический уход и необходимый ремонт. Не пропускайте плановые ТО, ведь во время них дилер проводит, в том числе и осмотр кузова, информируя владельца об обнаруженных дефектах.

Не пренебрегайте посещением мойки, а самое главное доверяйте свой автомобиль только официальным сервисным центрам.

Источник: https://www.tts.ru/blog/sovety-avtomobilistam/vsya-pravda-o-garantii-lkp-avto/

7 распространенных мифов и заблуждений о гарантии на машину

Что делать если при гарантийной покраске автомобиля повредили кузов

Советы

Гарантийный период окутан мифами и легендами – может показаться, что автомобилист должен в установленный день и час мчаться на ТО в фирменный сервис-центр, иначе его моментально снимут с гарантии. Это, мягко говоря, не так и прав у автомобилистов в конфронтациях с официалами куда больше, чем кажется.

Этот миф, который создали сами официалы. Он овеян массой страшилок из серии “если не поедете к нам, то…”.

На самом деле автовладелец имеет полное право обслуживаться в стороннем сервисе и проводить все плановые работы там, если фирменные станции техобслуживания его по каким-то причинам не устраивают.

Главное быть готовым к разным нелицеприятным процедурам в случае поломки в гарантийный период, ведь за бесплатным ремонтом вам придется ехать именно к официалам.

Официальные дилеры тоже люди и очень хотят кушать. Настолько, что прайс на регулярное техническое обслуживание вынуждает клиентов пользоваться услугами сторонних сервисов. Проведение плановых работ “на стороне” – один из самых острых моментов во взаимоотношениях между клиентом и дилером.

Официалы категорически не устраивает тот факт, что плановые работы проводятся не у них, ибо они теряют деньги. Тогда что вынуждает автомобилистов, спокойно обслуживающихся в “серых” центрах и получающих качественные услуги за адекватную сумму, приезжать к официалам? Разумеется, поломки в гарантийный период.

Здесь начинается самое интересное: не увидев отметки в сервисной книжке о прохождении официального ТО, автовладельцу могут отказать в гарантийном ремонте. Но здесь есть нюанс – отказ законен только при соответствующим заключении экспертизы о том, что неисправность произошла именно по вине стороннего сервиса.

Говоря простым языком это означает следующее: “левые” сервисмены, которые только меняли масло и воздушный фильтр, вряд ли могли спровоцировать стуки в подвески или выход из строя одного из датчиков или. Но это должна установить экспертиза.

“Автовладелец, безусловно, имеет полное право проводить плановое техническое обслуживания в любом автосервисе. Главное условие, все работы должны проводиться исходя из рекомендаций изготовителя.

Если в автомобиле появится неисправность или недостаток, то отказать в гарантийном ремонте могут только в одном случае, если эта самая неисправность связана с некачественно проведенными работами в стороннем автосервисе.

У меня в практике был случай, когда владелец автомобиля сам проводил ТО. Через какое-то время вышел из строя двигатель.

Дилер изначально отказал в гарантийной замене, но получив претензию (копия которой, к слову, была направлена на завод-изготовитель) провел исследование, которое подтвердило наличие заводского брака. В результате двигатель заменили по гарантии”, – говорит юрист и автоэксперт Сергей Смирнов.

https://www.youtube.com/watch?v=nItcG4qhRzY

Еще одна острая проблема. Некоторые официальные сервисы могут отказать в гарантийном ремонте в том случае, если на машину поставили сигнализацию, более продвинутую акустическую систему или другое нестандартное оснащение. Дилеру такой поворот может не понравится, ибо работы проводились не у него.

Тем не менее, официалы не имеют просто так отказать без заключения экспертизы о том, что именно то или другое нештатное оснащение привело к выгоранию электрооборудования. Кстати, некоторые СТО открыто говорят об отсутствии проблемы в обращении к “серым” сервисам.

Вот, например, цитата с сайта екатеринбургского дилера марки Kia: “Можно, но, если это будет сертифицированный центр. В случае, если установленное оборудование негативно повлияет на работу автомобиля, придется долго доказывать, что это произошло не по вине вашей сигнализации или магнитолы.

Поэтому, лучше ехать именно к официальным дилерам, у них есть все необходимое оборудование и знания”.

Некоторым может показаться, что модификации автомобиля в гарантийный период недопустимы. А как обстоят дела на самом деле? Скажем, может ли тюнинг-кар с заниженной подвеской, антикрылом и торчащим в бампере огромным интеркулером, да еще и чипом заявиться для бесплатного гарантийного ремонта? Еще один момент – нестандартные колесные диски.

“При установке дополнительного оборудования необходимо исходить из следующего. Гарантия распространяется на устранение именно заводских дефектов. Поэтому, если вы установили сигнализацию, поставили диски не по размеру и из-за этого появился дефект на автомобиле, то гарантийного ремонта вам не видать. Это касается любых изменений”, – уточняет эксперт.

Еще один сценарий нелицеприятного общения с официалами. После того, как в баке оказалось некачественное, как считает сервис, топливо и у автомобиля произошла поломка оборудования топливной системы или, не дай бог, двигателя, вы с очень высокой долей вероятности услышите отказ официального дилера в ремонте.

Здесь все сложнее, но не сказать, что безнадежно. Так, следует как можно скорее взять образцы топлива и провести экспертизу на предмет качества.

Если выясниться, что бензин или солярка соответствует стандартам, а нарушений правил эксплуатации не было и поломка произошла вовсе не по этой причине, то центру придется ремонтировать машину за свой счет. Но в действительности все сложнее.

“Если неисправность возникла после заправки, то чтобы получить гарантийный ремонт, нужно доказать наличие заводского брака. В большинстве случаев проблемы связаны именно с плохим качеством топлива.

Понятно, что никакой вины производителя в этом нет. Вообще, споры по качеству топлива достаточно проблематичны.

Дело в том, что установить какое именно топливо было некачественным, и на какой конкретно АЗС вы залили плохой бензин, весьма сложно”.

Допустим, вы решили поучаствовать в гонках на своем новеньком автомобиле и результатом стала поломка двигателя или коробки передач. Или подвергли внедорожник испытаниям – окунули его в болото, ибо машина все-таки внедорожная. Но что-то пошло не так, и до цивилизации “проходимец” добрался на эвакуаторе.

Сергей Смирнов напоминает: “Если автомобиль участвовал в спортивных мероприятиях и из-за этого возникла неисправность, гарантийного ремонта не будет. Любые гонки – это повышенная нагрузка на все узлы автомобиля. Об этом, как правило, покупателя сразу предупреждают в инструкции по эксплуатации.

Другое дело, если вы приобрели автомобиль повышенной проходимости. На нем, безусловно, можно преодолевать сложные участки дороги. Однако и тут есть ограничения. Если поломка будет связана с поездкой по топям и болотам, то и здесь могут отказать в гарантии.

Опять же при условии, что экспертным путем будет установлена связь между вашими покатушками и наступившими последствиями”.

Частным случаем, который, впрочем, нельзя исключать, может стать локальная покраска. Нередки случаи, когда на новой машине начинает цвести кузовные детали. Например, капот. Дилер перекрасит вам его, но есть вероятность, что через год все повторится. Кто будет нести ответственность?

“Если вам отремонтировали автомобиль, к примеру, после аварии и перекрасили кузов, то при некачественной покраске отвечать будет тот, кто осуществлял ремонт. К изготовителю в данном случае никаких претензий не предъявишь”, – говорит Смирнов.

Напоследок напомним, что гарантия в автомобиле распространяется не на все узлы. Исключением могут считаться детали, которые подвержены естественному износу при эксплуатации, и это отдельно прописывает каждый производитель.

Подписывайтесь на нас в и !

Источник: https://autorambler.ru/advice/7-mifov-i-zabluzhdenii-kasayushikhsya-garantii-na-mashinu.htm

Прав-помощь
Добавить комментарий