Что делать при получении отказа в выдаче разрешения на реконструкцию ИЖС?

Отказ в выдаче разрешения на строительство и порядок его обжалования

Что делать при получении отказа в выдаче разрешения на реконструкцию ИЖС?
Энциклопедия Сервиса бесплатных юридических консультаций » Споры по недвижимости » Получение разрешения на строительство » Отказ в выдаче разрешения на строительство и порядок его обжалования

В данном материале подробно раскрываются вопросы причин отказа в выдаче разрешения на строительство; перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство; проблематика оспаривания отказа в выдаче такого разрешения: досудебный и судебный порядки

 Отказ в выдаче разрешения на строительство относится к полномочиям органа, который уполномочен выдавать соответствующие разрешения.

Причины отказа в выдаче разрешения на строительство должны быть обоснованы.

Их перечень носит императивный характер, что свидетельствует о невозможности вынесения отказа по причинам наличия условий, не сходных с теми, которые установлены Градостроительным кодексом.

Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть обоснован отсутствием документации, требуемой в соответствии со ст. 51 вышеуказанного законодательного акта.

Поводом для отказа может послужить несоответствие документов, которые были представлены заявителем, требованиям, содержащимся в градостроительном плане на конкретный земельный участок, а равно и тем требованиям, которые установлены в разрешительной документации на реконструкцию или отклонение от граничных критериев ранее согласованного строительства.

Нормы Земельного кодекса устанавливают право органов местного самоуправления осуществлять деятельность по управлению и исполнению распорядительных функций относительно земельных участков, которые относятся к собственности муниципального значения.

Список документации, требуемой для оформления разрешений

Правовые нормы, нашедшие свое отражение в ст.

51 Градостроительного кодекса, определяют круг требуемых документов, которые являются необходимыми для оформления разрешительной документации, необходимой для проведения будущего строительства.

Такие документы должны быть направлены застройщиком в уполномоченные органы, к полномочиям которых отнесена выдача соответствующих разрешений. От застройщика потребуется заявление и:

  • правоустанавливающий документ, подтверждающий право на владение землей или ее передачу в пользование;
  • градостроительный план, относящийся к земельному участку;
  • материалы, которые отражены в проектах, среди которых:

– пояснительная записка;

– схема планируемой организации участка земли, находящаяся в соответствии с планом градостроения, содержащая сведения о месте размещения будущих объектов, относящихся к капитальному строительству, подъездных путей к ним и проходов, определяющая границы зоны действий публичного сервитута иных лиц, а также объектов, относящихся к археологическому наследию;

– схема планируемой организации участка, которая подтверждает расположение объекта линейного типа, относительно пределов красных линий, которые утверждены и применяются по отношению к таким объектам;

– схема архитектурных решений;

– сведения, содержащие информацию, касающуюся инженерного оборудования и обеспечения инженерно-технического характера, с определением точек «запитки» такого объекта;

– проект проведения работ, связанных с демонтажем или сносом иных объектов строительства, в том числе, в определенной части.

  • положительное заключение органов, проводящих государственную экспертизу документов проекта, а также заключение о проведении экологических экспертиз;
  • разрешительные сведения о возможности отклонения от установленных критериев возведения здания или проводимой реконструкции;
  • согласовательные документы, полученные от каждого из правообладателя на долю в объекте, при проведении реконструкции данного строительства.

Недостаточность документов или наличие в них сведений, не являющихся подтвержденными, может стать поводом для отказа в предоставлении разрешения. Оспаривание отказа в выдаче разрешения на строительство является правом заявителя.

Оспаривание отказа в выдаче разрешения на строительство

Отказ в выдаче разрешения на строительство и порядок его обжалования, установлен рядом правовых норм, действующих на территории государства. Признать незаконным отказ в выдаче разрешения на строительства можно в порядке досудебного урегулирования или в рамках судебного разбирательства.

О незаконности отказа может свидетельствовать предъявление всех требуемых документов, полностью соответствующих нормам законодательства, и получение необоснованного отрицательного ответа на заявление.

Досудебный порядок действий по обжалованию

Обжалование действий на досудебном уровне осуществляется путём подачи заявления, содержащем требования о признании действия ответственного лица незаконным. Признать незаконными такие действия может руководящий состав Роснедра.

Рассмотрение заявления и основания, послужившего такому заявлению, осуществляется заместителем руководителя Роснедр, что осуществляется на протяжении 5 рабочих дней.

Порядок рассмотрения заявлений предполагает возможность принятия одного из решений:

  • отказать и предоставить мотивированное обоснование такого отказа;
  • принять заявление во внимание и отменить решение, послужившее отказом, с вменением обязанности должностному лицу выдать требуемое разрешение, не позднее чем через 3 дня, после отмены предшествующего отказа, признанного незаконным.

Несогласие с результатами рассмотрения заявления является основанием для обжалования действий путем подачи жалобы в Минприроды. Работа по проверке информации полученной жалобы будет осуществлена коллегиально, а результаты исследования отразятся в ответе на жалобу.

Коллегиальный орган, признавший основания отказа выдачи разрешения на строительство законными, откажет в удовлетворении требований, определенных в жалобе. Незаконный отказ в выдаче разрешения на строительство будет отменен, а требуемый документ предоставлен заявителю.

Оспаривание действий в досудебном порядке, как показывает практика отказа в выдаче разрешения на строительство, является одним из наиболее доступных способов признания отказа незаконным. В случае невозможности проведения данной процедуры или неудовлетворения ее результатами, заявитель может использовать свое право на судебную защиту, порядок которой определен нормами права.

Судебные процедуры

Незаконный отказ в выдаче разрешения на строительство, полученный заявителем, предъявившим требуемую документацию, может быть обжалован в рамках судебного разбирательства.

Такой процедуре может предшествовать досудебное урегулирования, однако использование такой возможности является исключительным правом заявителя, что означает предоставление ему полномочий на обжалование отказа в выдаче разрешения на строительство через суд, минуя стадию жалоб.

При предъявлении требований необходимо верно определить ответчика. В данном случае им выступит территориальный орган Роснедр, чей незаконный отказ в выдаче разрешения на строительство и будет обжаловаться.

Порядок и способы судебного разбирательства определены процедурой административного судопроизводства, положениями Градостроительного, Земельного, Воздушного кодексов и иной нормативной базой, действующей на территории государства.

Добрый день. Интересует такой вопрос, застройщику, местная администрация, отказывает в выдаче разрешения на строительство (пока что устно), ссылаясь на то, что данный застройщик не состоит в СРО. Пока что они это ничем не регламентируют.

Александр20.08.2019 17:19

Для полноценного ответа на Ваш вопрос, необходимо ознакомиться со всеми  обстоятельствами дела.Вы можете обратиться в офис на консультацию к нашим специалистам. Сервис бесплатных юридических консультаций составит для Вас все документы, жалобы и заявления по промокоду «Сервиса бесплатных юридических консультаций» скидка 50 процентов.

адрес: г. Москва, Старопименовский переулок 18

или по телефону +7 (495) 228-26-51

Либо  Вы можете отправить сканы или фото документов на электронный адрес: nm@advokat-malov.ru

http://advokat-malov.ru/kontakty.html

Сайботалов Вадим Владимирович20.08.2019 18:43

Задать дополнительный вопрос

За более подробной консультацией  Вы можете обратиться в офис на консультацию к нашим специалистам.

Сервис бесплатных юридических консультаций составит для Вас все документы, жалобы и заявления по промокоду «Сервиса бесплатных юридических консультаций» скидка 50 процентов. или по телефону +7 (495) 228-26-51 адрес: г.

Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru http://advokat-malov.ru/kontakty.html

Дубровина Светлана Борисовна21.08.2019 00:00

Задать дополнительный вопрос

Был выдан отказ на строительство и так же прописали в документе “Дополнительно сообщаем, что данный ЗУ расположен в общественно-деловой зоне(ДЗ). В соответствии с п.2 ст.

31 Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы № 5/115 от 21.12.

2018, градостроительным регламентом общественно-деловой зоны (ДЗ) не предусмотрено размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на данной территории

Анастасия09.08.2019 20:18

Добрый день! Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть обжалован заявителем в досудебном или судебном порядке. Обжалование отказа в выдаче разрешения на строительство в досудебном порядке.

 Заявитель (либо его уполномоченный представитель) вправе обратиться с заявлением об обжаловании действий должностного лица Роснедр или территориального органа Роснедр об отказе в выдаче разрешения на строительство (далее – заявление) непосредственно в Роснедра.

 В течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления уполномоченный заместитель руководителя Роснедр рассматривает его.

По результатам рассмотрения заявления принимается одно из следующих мотивированных решений: об отказе в удовлетворении заявления с обоснованием причин отказа или о признании заявления обоснованным, отмене решения об отказе в выдаче разрешения на строительство и возложении на руководителя структурного подразделения Роснедр, ответственного за выдачу разрешений на строительство, или руководителя территориального органа Роснедр обязанности выдать разрешение на строительство в течение 3 дней со дня принятия решения Роснедр (поступления решения Роснедр в территориальный орган Роснедр). Если заявитель не согласен с решением Роснедр, принятым в ходе рассмотрения обращения, или решение Роснедрами не принято, заявитель вправе обратиться с жалобой в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее – Минприроды России). Проверки по жалобам заявителей на действия (бездействие), решения Роснедр и его территориальных органов, должностных лиц Роснедр и его территориальных органов проводятся по решению (на основании поручения) Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации (заместителя Министра). Предложения о проведении таких проверок с обоснованием необходимости их проведения готовит департамент Минприроды России, ответственный за рассмотрение поступившей жалобы. В случае необходимости для проведения проверок по решению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации (заместителя Министра) могут создаваться комиссии. Состав таких комиссий, сроки проведения ими проверок и техническое задание на проведение каждой проверки утверждаются приказом Минприроды России. В состав комиссий могут включаться работники подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств (их территориальных органов), а также подведомственных им организаций. Включение в состав комиссии работника департамента Минприроды России, выступившего инициатором проведения проверки, является обязательным. Заявитель информируется о результатах проверки поданной им жалобы, а также о решениях, принятых по результатам проведенной проверки, в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Обжалование отказа в выдаче разрешения на строительство в судебном порядке. Заявитель вправе обжаловать действия Роснедр или территориального органа Роснедр об отказе в выдаче разрешения на строительство в судебном порядке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.  Блок-схема процедуры выдачи разрешений на строительство представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту. https://advokat-malov.ru/poluchenie-razresheniya-na-stroitelstvo/otkaz-v-vydache-razresheniya-na-stroitelstvo-i-poryadok-ego-obzhalovaniya.html 

Дубровина Светлана Борисовна11.08.2019 12:17

Задать дополнительный вопрос

Здравствуйте. Мне не дали разрешение на строительство, так как расстояние между домами не позваляет, нет 15 метров. В новом заявлении на разрешение я указал что дом будет строиться из инси блока. Могут ли мне отказать. Если расстояние между соседский деревянным домом и моим будущим из инси блока 11 метров???

Фанур. 02.08.2019 14:33

Добрый вечер. Не откажут, полагаю.

Как видно из приведенной ниже таблицы, расстояние от строения из негорючего материала до строения из древесины должно быть не более 10 метров.

Источник: https://advokat-malov.ru/poluchenie-razresheniya-na-stroitelstvo/otkaz-v-vydache-razresheniya-na-stroitelstvo-i-poryadok-ego-obzhalovaniya.html

Разрешение на строительство дома на участке ИЖС: порядок получения | Правоведус

Что делать при получении отказа в выдаче разрешения на реконструкцию ИЖС?

Разрешение на строительство частного дома – важная составляющая документации, которая должна быть у собственника объекта ИЖС.

Какое значение имеет разрешение ИЖС? Где получить разрешение на строительство дома и какие для этого необходимы документы? Об этом читайте в нашей статье.

С августа 2018 г.

не требуется получать разрешение на строительство объектов индивидуального жилищного строительства. 

В первую очередь начнем с того, что разрешение на строительство капитального частного дома можно получить, только если земельный участок имеет статус ИЖС. Соответственно, перед тем, как подавать документы на получение разрешения на строительство, необходимо тщательно изучить имеющуюся на руках документацию.

Вместе с тем, стоит отметить, что действующий в России Федеральный закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» от 30.06.2006 г.

 №93-ФЗ в дает право владельцам земельных участков возводить индивидуальные жилые дома на участках, которые располагаются в рамках с/х поселений и предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ). Одним из важных документов в сфере ИЖС является разрешение на строительство частного дома.

Не имея на руках этой бумаги, в дальнейшем будет невозможно не только воспользоваться программой ипотечного кредитования для строительства, но и в дальнейшем оформить жилой объект в собственность или заключить договор с энерго- и газоснабжающими службами.

Основным законодательным актом, регулирующим вопросы получения разрешения на строительство ИЖС, является Градостроительный кодекс РФ. Основная задача разрешающего документа – подтверждение соответствия проектной документации плану участка и межевания с прилегающей территорией.

При выполнении необходимых расчетов учитываются такие критерии, как: площадь будущего дома, месторасположение, наличие соответствующих документов.

Получив на руки такой документ, будущий собственник объекта ИЖС одновременно получает официальное разрешение на возведение или реконструкцию частного дома.

Где можно получить разрешение на строительство ИЖС?

Выдачей разрешительного документа занимаются:

  • В общем порядке – органы местного самоуправления, где находится земельный участок для строительства ИЖС.
  • Территориальный орган Министерства по природным ресурсам и экологии РФ – если на земельном участке под ИЖС ведутся работы по использованию недр земли.  
  • Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору – если земельный участок предполагает использование атомной энергии. 

Подать заявление и пакет документов для получения разрешения на строительство частного дома можно в соответствующем органе при личном обращении, через МФЦ или официального представителя.

Перечень документов, необходимых для получения разрешения (ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ):

  • Оригинал паспорта заявителя.
  • Документ, подтверждающий право собственности на земельный участок.
  • Градостроительный план участка.
  • Положительное решение на реализацию проекта по возведению объекта ИЖС. 
  • Нотариальная доверенность (предоставляется, если заявление подается через представителя). 
  • Проектная документация (наличие и план расположения построек на участке, сведения об инженерных сетях, план сноса объектов капитального строительства, расположенных на участке, и другое). 

Важно! В случае, если положительное заключение на проектную документацию выдано негосударственным органом, дополнительно необходимо представить документы, которые подтверждают право юридического лица выполнять экспертную оценку.

Стоит отметить, что действующее российское законодательство предусматривает случаи, когда наличие проектной декларации не является обязательным при получении разрешения на строительство: будущий объект ИЖС должен иметь не больше 3-х этажей и предназначаться для проживания не более одной семьи. Застройщик, с которым был заключен договор об оказании услуг по строительству частного дома, вправе собрать необходимую проектную документацию и предоставить ее в соответствующий государственный орган для получения разрешения на строительство.

Срок проведения проверки документов на соответствие требованиям градостроительного плана составляет 7 рабочих дней с момента предоставления заявления уполномоченному органу.

Важно! Выдача разрешения на строительство частного дома является бесплатной государственной услугой.

В случае получения отказа в выдаче разрешения на строительство объекта ИЖС, данное решение может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

После того, как разрешение было выдано заявителю, в течение 10 дней он обязан предоставить в орган, выдавший документ, всю проектную документацию о площади объекта, этажности, проведении инженерно-коммуникационных сетей.

Разрешение на строительство частного дома на участке под ИЖС действует в течение 10 лет, с возможностью продления на основании решения органа власти.

При смене собственника земельного участка во время проведения строительных работ по возведению объекта ИЖС, разрешение на строительство сохраняет свое действие. Однако, в случае раздела или слияния двух и более земельных участков, строительные работы могут быть продолжены только после получения новой проектной документации и разрешения на строительство объекта.

В каких случаях разрешение на строительство ижс не требуется?

Действующее законодательство предусматривает случаи, когда нет необходимости получать разрешение на строительство ИЖС:

  • Возведение гаража, если земельный участок является собственностью и не предназначен для ведения предпринимательской деятельности. 
  • Строительство объектов индивидуального жилищного строительства;
  • Если строительство объекта ИЖС предполагается на участке, предназначенной для ведения дачного или садоводческого хозяйства. 
  • Если речь идет возведении сооружения, не являющегося объектом капитального строительства (киоск, павильон и другие подобные объекты). 
  • Если речь идет об объектах строительства для вспомогательного использования.
  • В случаях, когда речь идет об изменениях объектов строительства или их частях, если это не приведет к существенным изменения проектной документации.
  • В иных случаях, предусмотренных законодательством.

Градостроительный кодекс РФ также предусматривает обстоятельства, наступление которых может являться основанием для прекращения действия разрешения на строительство ИЖС:

  1. Если владелец земельного участка отказался от оформления права собственности на надел.
  2. В случае расторжения договоров, на основании которых лицо приобрело право на землю. 
  3. В случае, если право собственности на участок прекратило свое действие в результате изъятия земельного надела для нужд государства. 
  4. В случае прекращения права пользования недрами при необходимости проведения в дальнейшем строительных работ. 

Решение о прекращении действия разрешения на строительство ИЖС принимается органом, его выдавшим, в течение 30 дней с момента прекращения прав на земельный надел. Основанием для этого могут являться:

  • уведомление соответствующего органа о прекращении права пользования недрами; 
  • уведомление органа власти о прекращении у владельца права пользования земельным участком. 

Орган, выдавший разрешение на строительство ИЖС, передает в территориальные органы Росреестра сведения о прекращении права пользования на землю в порядке межведомственного взаимодействия.

Несомненно, стоит отметить тот факт, что получение разрешения на строительство частного дома на участке ИЖС является довольно затратной по времени процедурой. Однако, во избежание в дальнейшем сложностей с оформлением ввода жилья в эксплуатацию, лучше всего позаботиться о наличии разрешительных документов заранее.

Источник: https://pravovedus.ru/practical-law/housing/razreshenie-na-stroitelstvo-doma-na-uchastke-izhs/

Отказ в получении разрешении на строительство: 10 ошибок из за которых нельзя получить документ

Что делать при получении отказа в выдаче разрешения на реконструкцию ИЖС?

19:57 11.10.19

Разрешение на строительство – документ, подтверждающий соответствие постройки проекту, а также санитарным и законодательным нормам. Приведенная ниже информация касается юридических лиц, выдача разрешения физическим лицам (гражданам) несколько проще, но в целом проводится по тому же алгоритму.

Пред выдачей документа проверяется соответствие проектной документации законодательным актам, допустимость расположения объекта на выбранной территории, исходя из предполагаемого вида его назначения.

Документы необходимые для получения

В Московской области юридическим лицам в 2020 году для получения разрешительного документа нужно:

  • Зарегистрировать разработанный проект;
  • Зарегистрировать первоначальную разрешительную документацию. Для этого необходимо обратиться в ИСОГД Мособлархитектуру. В этой организации документу должен быть обязательно присвоен соответствующий номер;
  • Подать заявление в Министерство жилищной политики на выдачу разрешения на строительство. В заявлении следует указать присвоенный номер регистрации.

К заявлению обязательно прилагаются:

  • Выписка на земельный участок из ЕГРН;
  • Градостроительный план указанного участка. Срок годности плана – не более 3-х лет;
  • Схема, на которой указано расположение участка и объекта на нем;
  • Проектная документация. В проекте должно быть графическое изображение объекта и его текстовое описание.

Бесплатная консультация

В каких случаях могут отказать в получении?

Отказать в регистрации документов в ИСОГД в основном могут в нескольких случаях:

  1. Нет положительного заключения госэкспертизы. 03.08. 2018 года принят закон 342-ФЗ, в котором расписаны новые правила формирования разрешительных документов и изменения, касающиеся действий девелопера к формированию пакета документов на земельный надел. Также введено понятие ЗОУИТ, расшифровывается оно как озона с особыми условиями использования территорий. Всего их 28, это территории рядом с аэродромами, территории культурного наследия, охранные зоны и т.д. Если объект создается в зоне ЗОУИТ, то он должен подвергаться государственной экспертизе;
  2. Нет проекта и СЗЗ согласования с Роспотребнадзором. Перед получением разрешения на строительство в Мос. области нужно определить санитарно-защитную зону для планируемого производства. Если предприятие уже действует, то для разработки СЗЗ отводится 2 года. Для изначально проектируемых разработать СЗЗ и утвердить ее нужно в срок от 2,5 до 3-х месяцев;
  3. Нет технических условий на вынос существующих сетей за пределы застройки. При проектировании здания в пятно предполагаемой застройки могут попасть сети (как действующие, так и старые). На генплане должны быть указаны технические условия, обеспечивающие вынос сетей. При отсутствии данного согласования в выдаче разрешительной документации Застройщику может быть отказано;
  4. Нет согласования с Главным управлением культурного наследия (ГУКН). Перед выполнением проектных работ на пустом участке нужно провести историко-культурную экспертизу. Выполняют ее в Москве по сезонам всего несколько организаций, поэтому о получении согласования ГУКН нужно побеспокоиться заранее;
  5. Нет разрешения на строительство от администрации аэропорта. При планировании застройки в приаэродромной территории согласно закона 135-ФЗ нужно предварительно получить согласование у владельца аэродрома. Также следует провести независимое исследование на электромагнитные излучения, уровень шумов и степень загрязнения воздуха с последующим его заключением в Роспотребнадзоре;
  6. Есть замечания к разделам проекта. Проектная документация должна соответствовать положениям, указанным в Постановлении №87 от 16.02.2018 года. В регистрации в ИСОГД может быть отказано, если исходно-разрешительные документы укомплектованы не в полном объеме или неправильно. Чтобы избежать этих ошибок Застройщику не стоит обращаться за помощью к малоизвестным проектным компаниям и доверять тем, кто значительно снижает стоимость услуги;
  7. Нет согласования АГО. Перед получением разрешения на возведение объектов в Московской области каждый из них должен быть оценен комиссией АГО Мособлархитектуры. Эксперты устанавливают соответствие градостроительных проектов и особенностей зданий (например, расположение проездов, парковочных мест) требованиям, разработанным для Московской области;
  8. Нет действующих технических условий, обеспечивающих подключение представленного объекта к инженерно-техническим сетям. Документально необходимо подтвердить расположение коммуникаций, электрических сетей, водоснабжения. Обязательно нужно предусмотреть технические условия для сброса ливневых стоков, так как в Московской области их выход на рельеф запрещен;
  9. Нет согласования с Роснедр. В проектной документации должно быть заключение от Федерального органа охраны природных недр о том, что полезных ископаемых под представленным для застройки участком нет;
  10. Нет разрешения от Росрыболовства. Согласование строительства с МОКТУ (Московско-Окским территориальным управлением) требуется, если участок совпадает с водоохранной зоной.

Что делать, если получен отказ?

Государственные органы, которые по закону должны выдавать допуск на проведение строительства, иногда могут отказать в нем.

Причины данного решения обязательно должны быть обоснованы законом, их перечень указан в Градостроительном кодексе.

Чаще всего запрет обусловлен неполном пакетом документов или тем, что в них приведены не подтвержденные данные. Оспорить не устраивающее решение можно в досудебном порядке, или через суд.

Бесплатная консультация

Досудебное урегулирование

Чтобы обжаловать действие комиссии, принявшей запрет на строительство, на досудебном уровне требуется подать заявление в орган местного самоуправления который выдавал ГПЗУ или выше стоящей Мин. строительства.

В заявлении нужно выдвинуть требование о признании незаконности действий сотрудника, принявшего подобное решение.

Заявка должна быть рассмотрена руководством за 30  дней, со дня регистрации письменного обращения. В итоге принимается одно из двух решений:

  • Заявителю отказывают в удовлетворении просьбы и предоставляют мотивированные и подтвержденные законом причины запрета на строительство;
  • Заявление принимается во внимание, прежнее решение отменяется. Должностному лицу вменяется обязанность в течение 3-х дней выдать запрашиваемое разрешение.

Если результат решения заявителя не удовлетворяет, то он может подать жалобу в Министерство строительства. Проверка информации указанной в жалобе проводится коллегиально, после чего анализ исследования отражается в письменном ответе на поступившую жалобу.

Коллегиальная комиссия может признать отказ в выдаче разрешения на застройку законным. В этом случае она отказывает в удовлетворении тех требований, которые описаны в поступившей в орган жалобе. Если отказ будет признан незаконным, то он будет отменен, а заявитель получит запрашиваемый документ.

Досудебное урегулирование – один из самых быстрых способов добиться выдачи документации. Если данную процедуру по каким-либо причинам провести невозможно, или ее итоги не устраивают, то можно обратиться в суд.

Бесплатная консультация

Порядок судебной отмены отказа

Разбирательству в суде иногда предшествует досудебное обжалование. Однако заявитель может обратиться в суд и без предварительной подачи жалоб в соответствующий орган.

В первую очередь перед подачей заявления нужно верно установить ответчика. Разрешение выдается исполнительным органом местного самоуправления по месту нахождения указанного земельного участка, поэтому ответчиком выступает территориальный орган данного управления, выдавший незаконный (по мнению заявителя) отказ на планируемое строительство.

Судебная жалоба подается в районный или городской суд, в ней нужно указать:

  • Сведения об ответчике и заявителе;
  • Реквизиты того документа, в котором был указан отказ;
  • Комплект документов, поданных на выдачу разрешения;
  • Доводы, подтверждающие незаконность запрета на строительство.

Подающий жалобу также может предоставить доказательства, подтверждающие его право на возведение строений. К ним относятся – правоустанавливающий пакет документов на надел земли, справка из градостроительного плана, копия переписки о выдачи разрешения.

Подать заявление в суд можно в течение 3-х месяцев с момента отказа, но судебные органы часто рассматривают жалобы и с большим сроком давности.

Бесплатная консультация

Источник: https://geomergroup.ru/article/otkaz-v-poluchenii-razreshenii-na-stroitelstvo.html

Что делать, если вам отказали в выдаче разрешения на строительство?

Что делать при получении отказа в выдаче разрешения на реконструкцию ИЖС?

Если вы решили приступить к строительству объекта капитального строительства, то первым делом вам необходимо получить разрешение на строительство. Для этого собираем документы, которые указаны в статье 51 Градостроительного кодекса (далее – ГрК РФ), пишем заявление и обращаемся за получением услуги в уполномоченный орган, МФЦ или через портал государственных и муниципальных услуг.

Подробнее об этом читайте здесь: «Что такое разрешение на строительство и как его оформить, продлить, внести изменения» и «Оформление разрешения на строительство через многофункциональный центр».

В приеме заявления и полного пакета документов в указанных инстанциях отказать вам не имеют права, законодательством данная возможность не предусмотрена. Однако, существует вероятность, что вместо разрешения на строительство вы в течение 10-дневного срока получите уведомление об отказе в выдаче последнего.

Причины отказа уполномоченного органа в разрешении приводятся в ГрК РФ и административных регламентах по предоставлению данной услуги.

Отказ в получении разрешения возможен в следующих случаях:

  1. Несоответствие документов требованиям градостроительного плана земельного участка (например, объект не относится к основным и вспомогательным видам разрешенного использования, не соответствует предельным параметрам, при его размещении не соблюдены минимальные отступы или он расположен в зоне ограничений).

    Подробнее о градостроительном плане земельного участка смотрите здесь Градостроительный план земельного участка: как и где его оформить, из чего он состоит и т.д. В выдаче разрешения на строительство или реконструкцию объекта ижс чаще всего отказывают именно по этой причине.

  2. Отсутствуют разделы проектной документации, указанные в пункте 3 части 7 статьи 51 ГрК РФ.

  3. Проблемы с экспертизой проектной документации: экспертиза на ваш объект по закону требуется, а положительного заключения у вас нет. В статье Экспертиза проектной документации: что это такое и с чем его едят перечислены случаи, когда экспертиза действительно не требуется.
  4. Отсутствует заключение, предусмотренное частью 3.

    5 статьи 49 ГрК РФ, если в проектную документацию вносили изменения после прохождения экспертизы.

  5. Отсутствует согласие всех правообладателей объекта, в случае реконструкции объекта, за исключением реконструкции многоквартирного жилого дома.

    В соответствии с жилищным законодательством бывают случаи, когда достаточно согласия пятидесяти процентов или двух третей всех собственников.

  6. Проблемы с документами, которые требуются по закону, если объект, с которым вы работаете, является объектом культурного наследия или находится на территории исторического поселения.

  7. Отсутствует соглашение о передаче полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций или правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение.

Что же предпринять, если в выдаче разрешения вам все-таки отказали?

Самое главное – постараться устранить замечания, которые вам указали в уведомлении об отказе, путем предоставления уполномоченному органу необходимых документов или изменения технико-экономических показателей объекта или индивидуального жилого дома и соблюдения нормативов строительства.

Если объект не относится к основным и вспомогательным видам разрешенного использования, то необходимо обратиться в уполномоченный орган за получением разрешения на условно разрешенный вид использования.

Отказ в продлении разрешения на строительство возможен в случае, если строительство или реконструкция объекта не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении.

В случае несогласия с отказом в выдаче разрешения застройщик имеет право оспорить его в судебном порядке на основании части 14 статьи 51 ГрК РФ.

Если вы считаете, что ваши права и свободы нарушены, в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом вы вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения уполномоченного органа в течение трех месяцев со дня получения уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство.

Судебная практика показывает, что бывают случаи, когда уполномоченный орган отказывает не по законным основаниям или эти основания не обоснованы.

P.p.s. Друзья, хочу Вам также порекомендовать “Генератор исполнительной документации – Генератор-ИД” от сайта ispolnitelnaya.com. Программа настолько простая и действенная, что сэкономит кучу времени. Всем советую ознакомиться!!! 

Источник: http://stroykalife.ru/ishodno-razreshitelnaja-dokumentacija/razreshenie-na-stroitelstvo/otkazali-v-vydache-razresheniya-na-stroitelstvo.html

Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства

Что делать при получении отказа в выдаче разрешения на реконструкцию ИЖС?

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Службой, должностными лицами Службы, государственными гражданскими служащими Службы в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителей документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • отказ Службы, должностного лица Службы в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • договор, в том числе договор между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, решение собрания, содержащие указания на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги;
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем gри личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе, непосредственно в Службу, в месте предоставления государственной услуги, по почте, в электронном виде посредством Портала. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Службы, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Службой.

Жалобы на решения, принятые начальником Службы, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Службы в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти Санкт‑Петербурга.

Жалоба должна содержать:

  • наименование исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица государственного органа, либо государственного гражданского служащего исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, либо государственного гражданского служащего исполнительного органа государственной власти;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, либо государственного гражданского служащего исполнительного органа государственной власти. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Службу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Службы, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Службы, должностного лица Службы в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Служба принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Службой опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах; отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование государственного органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — информация о действиях, осуществляемых Службой в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником Службы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо Службы, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Служба отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Служба вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае если в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

О данном решении гражданин, направивший жалобу, уведомляется тем государственным органом или должностным лицом, в адрес которых поступила указанная жалоба.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Служба в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Службы (справочно‑информационная служба Правительства Санкт‑Петербурга 315‑98‑83, справочная информация о непосредственно координирующем и контролирующем деятельность Службы размещена на сайте администрации Санкт‑Петербурга www.gov.spb.ru), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Службы, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Источник: https://gu.spb.ru/188575/eservice/

Прав-помощь
Добавить комментарий