Что делать с уведомлением об экспертизе после ДТП, если авто уже отремонтировано?

Что изменилось для автомобилистов с введением запрета независимой автоэкспертизы после ДТП?

Что делать с уведомлением об экспертизе после ДТП, если авто уже отремонтировано?

Вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, по которым страховые компании могут не платить, если им не показали машину после аварии

  • Автор фото: из архива «МОЁ!».

Поправки в закон об ОСАГО вступили в силу с 4 июля. Главное изменение связано с тем, что отныне страховщик вправе не рассматривать заявление о страховой выплате, если потерпевший в ДТП не предоставил повреждённое транспортное средство на осмотр в страховую компанию.

Что это значит?

После того как потерпевший в ДТП (или его представитель) предоставляют в страховую компанию необходимый пакет документов и заявление о страховой выплате, у страховщика есть 5 рабочих дней, в течение которых он должен организовать осмотр и/или независимую техническую экспертизу повреждённого транспортного средства.

Везти автомобиль в страховую компанию не обязательно. Достаточно уведомить страховщика о местонахождении транспортного средства после ДТП, и представители страховой компании должны сами приехать на место осмотра в течение оговоренных законом пяти дней.

Если потерпевший до того, как страховая компания проведёт осмотр/экспертизу его автомобиля, самостоятельно обратится в независимую техническую экспертизу, её результаты просто не будут учитываться при расчёте выплаты по ОСАГО.

Зачем это делается?

Справедливости ради, необходимость предоставления транспортного средства в страховую компанию существовала и до этого. Однако никаких санкций за невыполнение данного требования в законе не было. Этим пользовались так называемые автоюристы.

Как правило, представители таких частных контор прибывают на место ДТП раньше гаишников и предлагают потерпевшему решить за него все проблемы со страховой компанией, а то и сразу выкупают у него право требования (конечно же, по заниженной цене).

— Многие автомобилисты подписывают договоры, не читая, прямо на месте ДТП, — рассказывает председатель «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай КИСЕЛЁВ. — Суть работы автоюристов сводилась к тому, чтобы страховая компания отказала в выплате.

После чего её втягивали в судебный процесс. Отказать в удовлетворении такого иска практически невозможно, поэтому наряду со страховой выплатой автоюристы без труда взыскивали в свою пользу неустойки, штрафы, судебные издержки.

А железобетонным основанием для отказа в выплате до последнего времени являлось не предоставление автомобиля на осмотр в страховую компанию.

Теперь же, с введением поправок в закон об ОСАГО, страховая компания имеет законное право просто не рассматривать такие заявления, а значит, основания для подачи в суд на страховщиков у автоюристов больше нет.

Ранее пострадавшие (читайте — представляющие их интересы автоюристы) могли не показывать автомобиль страховщикам, а потом, в суде, предоставлять результаты независимой автоэкспертизы, которым у суда не было оснований не доверять. Сам автомобиль к тому времени уже мог быть отремонтирован, и у страховщика не было возможности проверить повреждения. Теперь же этот номер уже не пройдёт.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) не скрывают, что данные поправки в закон об ОСАГО были подготовлены и пролоббированы страховщиками — именно в интересах борьбы с автоюристами. В 2015 году, по оценкам РСА, автоюристы отсудили у страховщиков около 10 млрд руб. В I квартале 2016 года четверть выплат по ОСАГО — 8,7 млрд руб. — пришлась на решения судов.

В каких случаях независимую экспертизу делать всё-таки можно?

1. Обратиться к независимому эксперту после того, как страховая компания уже насчитала вам ущерб, однако вы не согласны с данной суммой.

Кстати, с 4 июля срок рассмотрения страховщиком досудебной претензии потерпевшего увеличен с 5 до 10 календарных дней.

Однако, как уверяют эксперты, сейчас случаев, когда владелец машины не соглашается с суммой, назначенной страховой, становится всё меньше.

— Сейчас действует единая методика подсчёта ущерба, — поясняет представитель Федерации автовладельцев России Максим ЕДРЫШОВ. — Есть большой справочник, там прописана стоимость каждой запчасти. Что страховая, что независимая экспертиза должны насчитать одну сумму.

2.

Если в течение оговоренных законом 5 рабочих дней со дня обращения потерпевшего страховая компания не организовала осмотр автомобиля, ничто не мешает автомобилисту самостоятельно обратиться в независимую автоэкспертизу и использовать её результаты для получения выплаты. О проведении осмотра желательно (хотя и необязательно) уведомить страховую компанию, отправив в её адрес телеграмму с уведомлением о месте и времени проведения осмотра повреждённого авто.

Источник: https://moe-online.ru/news/pomozhem-razobratsya/346559

Независимая экспертиза после ДТП

Что делать с уведомлением об экспертизе после ДТП, если авто уже отремонтировано?

Если транспортное средство пострадало в аварии, а страховая компания занижает сумму компенсации, если Вы — виновник ДТП, и сомневаетесь в масштабах нанесенного вреда, определить реальный размер причиненного ущерба поможет независимая оценка автомобиля после ДТП. Отчет, подготовленный экспертами нашей экспертной организации, позволит урегулировать спорные вопросы о размере компенсационных выплат.

Объективный отчет по оценке стоимости восстановительного ремонта после ДТП — это официальный документ, принимаемый РСА, всеми страховыми компаниями РФ и органами судопроизводства.

Согласно ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Правилам ОСАГО Вы, как потерпевший, имеете право проводить свою независимую экспертизу и оценить фактический ущерб от ДТП.

При этом Вы обязаны письменно уведомить (телеграммой) страховую компанию о дате, времени и месте проведения экспертизы. Уведомление о проведении осмотра и есть надлежащее исполнение обязанности по предоставлению автомобиля на осмотр.

При решении вопроса о страховой выплате страховщик должен использовать результаты этой независимой экспертизы.

Даже если страховая компания провела экспертизу автомобиля, Вы, в случае несогласия с ней, можете (за свой счет) организовать повторную экспертизу в другой компании – независимой автоэкспертизе. Сопоставив выводы двух экспертиз, можно договориться со страховой компанией об увеличении суммы выплаты.

Если договориться не удается, придется обращаться в суд. При этом страховая компания, все равно, обязана выплатить Вам ущерб в размере неоспариваемой части в оговоренные законом сроки.

Если суд признает выводы повторной экспертизы обоснованными, страховая компания обязана будет возместить Вам стоимость проведения экспертизы, судебные издержки и, естественно, разницу между калькуляциями экспертиз.

Оценка ущерба автомобиля выполняется:

  • при определении стоимости восстановительного ремонта после ДТП для предъявления отчета в судебные органы, страховую компанию или РСА;
  • при возникновении сомнений в достоверности результатов экспертизы, проведенной страховой компанией;
  • при урегулировании споров со стороной, пострадавшей в ДТП в результате Ваших действий;
  • при отстаивании своих интересов в судебном споре со страховой компанией или виновником ущерба;
  • при определении размеров ущерба, нанесенного в результате пожара, стихийных бедствий или действий третьих лиц.

Для проведения оценки необходимо предъявить:

  • пострадавшее транспортное средство для проведения осмотра (оценку автомобиля после ДТП мы проводим как у нас, так и на территории заказчика);
  • акт осмотра автомобиля, составленный страховой компанией/иной независимой экспертизой (в том случае, если ТС уже отремонтировано или утилизировано);
  • документы на ТС (техпаспорт и/или свидетельство о регистрации);
  • справки из компетентных органов о происшествии (в случае ДТП – справка о ДТП , в случае ПДТЛ – справка и копия постановления) ;
  • паспорт Заказчика или другой документ, удостоверяющий личность.

Всесторонне и полноценно оценить ущерб можно только при условии осмотра автомобиля экспертом-оценщиком нашей компании. При необходимости выявления внутренних и скрытых повреждений осмотр проводится в автосервисе, где транспортное средство разбирается и поднимается на подъемник.

В ситуации, когда ТС после аварии уже отремонтировано, расчет ущерба можно произвести и на основании акта осмотра автомобиля, предоставленного страховой компанией в рамках закона об ОСАГО. Однако в этом случае эксперт производит только перерасчет стоимости работ и запчастей.

Если гарантийный срок автомобиля не истек, ущерб будет рассчитан, исходя из расценок официальных дилеров.

Подробнее про этапы оценки Вы можете посмотреть здесь.

Стоимость услуг по оценке автомобиля после ДТП

АвтомобильСрок исполненияСтоимость
иностранного производствадо 5 днейот 3500 руб.
отечественного производствадо 5 днейот 3500 руб.
спецтехникадо 5 днейот 5000 руб.

Если экспертная оценка после ДТП выявит, что страховая компания занизила сумму, необходимую для ремонта автомобиля, суд обяжет страховщиков не только компенсировать весь ущерб, но и оплатить судебные издержки, а также Ваши затраты на независимую экспертизу.
Наш оценщик готов выехать в суд для защиты отчета по оценке ущерба автомобиля.

Эксперты нашей организации:

  • прошли профессиональную аттестацию экспертов – техников, состоят в реестре экспертов-техников и действуют исключительно в рамках закона «Об оценочной деятельности»;
  • проводят объективную оценку ущерба для всех видов транспортных средств;
  • выезжают к поврежденному автомобилю;
  • работают в сжатые сроки;
  • обосновывают сумму, необходимую для восстановления ТС;
  • предоставляют документы и сертификаты по первому требованию клиента;
  • готовы прибыть в суд для защиты отчета по оценке ущерба автомобиля.

Наш фактический адрес: Россия, 142600 г. Орехово-Зуево, Малодубенское ш.6

Уточнить условия и сроки проведения оценки ущерба автомобиля можно по телефонам:

8(496) 423-44-00,

8(916) 983-13-15, (Фадеев Сергей Викторович)

8(916) 636-86-77, (Конов Анатолий Михайлович)

E-mail: expert-oz-s@mail.ru

E-mail: Konov.AM@yandex.ru

Источник: http://konov-am.ru/nezavisimaya-ekspertiza-posle-dtp

Экспертиза авто после ДТП по Акту осмотра и фотографиям От 3 до 5 дней

Что делать с уведомлением об экспертизе после ДТП, если авто уже отремонтировано?

Компания «cфера эксперт» предлагает независимую экспертизу автомобиля по акту осмотра и предоставленным фотоматериалам.

Наши специалисты используют в работе документы, составленные как другими экспертами, так и представителями страховой компании.

Заключение формируется на основании пересчета данных, и его можно предоставить в суд и другие инстанции в качестве аргумента для защиты пострадавшего или виновника ДТП.

Кому и когда нужна экспертиза автомобиля по акту?

Независимая оценка такого рода актуальна, если пострадавший автомобиль уже отремонтирован или восстановлен частично. В этом случае невозможно визуально обнаружить повреждения и оценить его, чтобы назначить ремонтные воздействия.

  • Страховщик требует от виновника ДТП оплаты стоимости произведенного за счет страховой компании ремонта.Вы получили уведомление и досудебную претензию от страховой компании, застраховавшей пострадавшего в ДТП с вашим участием по КАСКО. Основание претензии – оценка их собственного эксперта или же заказ-наряд со счетом за оплату ремонта, который выставил страховщику техцентр. Компенсацию убытков потребуют от вас, если стоимость этого самого ремонта превышает лимит гражданской ответственности.Ваше право – проверить адекватность и обоснованность затребованной из вашего бюджета суммы. Независимый эксперт может рассчитать сумму ремонта и проверить верность рассчитанного износа на заменяемые комплектующие по имеющемуся акту осмотра ТС. Это возможно, поскольку ущерб должен быть рассчитан с учетом условий эксплуатации, амортизации и других факторов, сказывающихся на износе машины (регламентировано положением банка россии от 19 сентября 2014 г. № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»).
  • Пострадавшая в ДТП сторона требует возмещения суммы, недостающей для полноценного ремонта.Есть случаи, когда ваш страховщик уже выплатил пострадавшему максимум от возможной суммы, но ущерб, полученный машиной, значительно больше и выплаты, и лимита по ОСАГО. Вам могут предъявить требование о возмещении разницы стоимости восстановления авто, при этом, отказываясь предъявить пострадавшую машину для осмотра вашему независимому эксперту.Необходимо затребовать подтверждающие ситуацию документы: акт осмотра ТС, расчет стоимости восстановительных работ, комплектующих и расходных материалов. На основании полученной документации эксперт анализирует отчет и производит перекалькуляцию, обосновывает нормативы, стоимость нормо-часов и деталей (на основании единой методик определения объема расходов на восстановительный ремонт поврежденного ТС).
  • Автомобиль уже отремонтирован, а страховщик занизил сумму нанесенного ущерба.Не всегда пострадавший в ДТП дожидается момента выплаты, часто ремонт производится за собственные средства и без подтверждения объема понесенных расходов. Когда выясняется, что сумма возмещения намного ниже, чем стоимость уже произведенного ремонта, требуется обоснование недостаточности выплаченной суммы.В подобной ситуации следует затребовать от страховой компании акт осмотра автомобиля, составленный экспертом страховщика. На основании этого документа независимый специалист составляет собственную калькуляцию, что позволяет оспорить сумму, выплаченную по страховке.

Стоимость перерасчета по акту осмотра составляет от 3тысяч до 5тысяч для легковых авто

Документы, необходимые для экспертизы автомобиля по акту осмотра

  • Акт осмотра ТС;
  • Справка из ОВД/ГИБДД;
  • Свидетельство о госрегистрации авто или паспорт ТС;
  • Паспортные данные заказчика;
  • Фотографии поврежденного авто (если они есть).

Порядок проведения независимой экспертизы по акту осмотра

Наш эксперт повторно калькулирует объем убытков, учитывая актуальные на дату ДТП цены на детали машины, необходимые для восстановительного ремонта расходные материалы, оплату труда персонала техцентра. На основании полученных данных составляется экспертный отчет – его можно не только передать в страховую компанию, но и использовать в суде как полноправный юридический аргумент.

Как заказать пересчет по акту осмотра?

Чтобы наши специалисты занялись повторной калькуляцией суммы ущерба, отправьте нам по электронной почте или привезите лично в офис полный пакет необходимых для проведения экспертизы документов.

Как получить готовый отчет?

Готовый экспертный отчет вы можете забрать самостоятельно или же заказать его доставку по предварительно указанному вами адресу (стоимость выезда курьера в пределах МКАД – 300 рублей).

Звоните: 8 (499)-390-40-42 | 8(903)-769-38-34 | 8(910)-425-61-00
Бесплатная консультация:

Источник: https://sferaexpert.ru/service/nezavisimaya-ocenka-i-ekspertiza-avtomobilya-posle-dtp/ekspertiza-avto-posle-dtp-po-aktu

Страховая не платит по ОСАГО – как страховщики не платят потерпевшим

Что делать с уведомлением об экспертизе после ДТП, если авто уже отремонтировано?

После ДТП вы передаете страховщикам полный комплект документов о происшествии. Если взамен сотрудник не выдает описи принятых бумаг, выплату могут отложить на неопределенный срок.

Отказывая в перечислении денег, страховая компания будет ссылаться на то, что она не получала копию протокола, реквизиты вашего банка, справку из ГИБДД и т.п.

Доказать обратное без описи почти невозможно – вот и получается, что страховая не платит по ОСАГО.

Что делать?

Передавая любые документы страховщикам, требуйте подтверждения того, что они приняли бумаги. Таким подтверждением является копия переданного документа с отметкой о том, когда и кем он был принят. Отметка обязательно заверяется печатью.

Ремонт за свой счет

Страховая компания принимает документы и получает уведомление о том, где и когда будет проходить осмотр поврежденного авто. Её представители на этот осмотр могут не явиться.

В этом случае вы предоставляете заключение независимой экспертизы, выполненное по вашему выбору, в офис страховой, после чего вам обещают в установленный срок перечислить средства и «разрешают» отремонтировать автомобиль.

Ст. 12 ФЗ 40 «Об ОСАГО» дает страховщикам право требовать осмотра повреждений имущества в течение 20 дней после происшествия.

Если ко времени осмотра вы отремонтируете автомобиль самостоятельно, страховая компания откажет в выплате из-за отсутствия повреждений.

Даже если автовладелец предоставит документы о выполненном ремонте, нет гарантии, что убытки удастся компенсировать. Опять страховая не платит по ОСАГО.

Авто повреждено не в ДТП

Как и в предыдущем случае у вас принимают документы о ДТП, но представители страховщика не приезжают на осмотр. Автовладельцу сообщают о том, что он может ремонтировать авто и обещают в положенный срок перечислить компенсацию.

Далее в течение 20 дней страховая компания отправляет клиенту письмо, уведомляя его о том, что повреждения не связаны с конкретной аварией. Если автомобиль уже отремонтирован, доказать обратное не удастся, и страховая не платит по ОСАГО.

Недооцененный ущерб

Страховщики могут занизить сумму ущерба, причиненного автомобилю в ДТП. В этом случае они присутствуют на осмотре и проводят собственную независимую экспертизу. Выплата рассчитывается по ее результатам, и в итоге сумма компенсации оказывается заниженной.

Подождите еще

Причин отложить выплату по ОСАГО может быть немало: проверка документов службой безопасности, перепроверка, оформление документов, сбор подписей, оформление перевода у бухгалтеров — страховщикам некуда торопиться. Их клиент может месяцами ждать компенсацию ущерба по ОСАГО и не дождаться ее.

Повреждения только снаружи

При оценке ущерба после ДТП представители страховой компании учитывают только наружные повреждения (указаны в справке из ГИБДД).

Фиксировать внутренние повреждения сотрудник отказывается, утверждая, что это — задача сотрудников автосервиса, которые будут ремонтировать автомобиль.

Вам предлагают устранить повреждения и предоставить в страховую компанию документы из автосервиса для компенсации затрат. Получив их, страховая компания оплачивает только те повреждения, что были зафиксированы на осмотре (внешние).

Ремонт машины после дтп по осаго у официального дилера

Что делать с уведомлением об экспертизе после ДТП, если авто уже отремонтировано?

Согласно п.4.17 Правил ОСАГО сроки ремонта определяются автосервисом после осмотра автомобиля. Они могут быть согласованы СТО и пострадавшим клиентом страховщика и указаны в направлении на ремонт или ином документе, который страхователь получает на руки после предоставления своего автомобиля на станцию ТО.

Закон «Об ОСАГО» в п.15.2 статьи 12 устанавливает четкие требования к сервисам восстановительного ремонта. Они, в том числе, касаются и сроков исполнения. Ремонт автомобиля после ДТП не может занимать более 30 дней с момента, когда потерпевший привез поврежденную машину на СТО или передал ее страховщику для дальнейшей транспортировки на станцию технического обслуживания.

Закон «Об ОСАГО» в статье 12 указывает, что ремонтный сервис должен располагаться в пределах доступности от места ДТП или места жительства пострадавшего — расстояние не может превышать 50 км.

Если страховщик готов оплатить услуги доставки транспортного средства на СТО, то расстояние может быть любым.

Ремонт по ОСАГО в 2018 году можно сделать как у официального дилера, так и на СТО страховщика или станции по личному выбору потерпевшего.

Страховая компания оценивает нанесенный машине ущерб по единой методике, разработанной и утвержденной регулятором страхового рынка — Центробанком. В некоторых ситуациях при экспертизе автомобиля могут быть не учтены скрытые повреждения или иные дефекты.

Тогда сумма компенсации будет несправедливо занижена и страхователю могут предложить покрыть остальные расходы на восстановительный ремонт личными деньгами.

Обязательство доплаты само по себе незаконным не является, но для страхователя главное — убедиться, что расчеты страховой были верны.

Автовладелец может нанять независимого эксперта для определения стоимости восстановления своего автомобиля и действовать дальше в зависимости от ее результатов. Если независимая экспертиза подтвердила сумму стоимости восстановительного ремонта, определенную страховой компанией, то иного пути, чем доплатить свои деньги не останется.

Если же акт экспертизы показывает, что калькуляция страховщика оказалась неверной, то страхователь может отказаться от доплаты и написать претензию в адрес компании и, если компания откажет в денежной выплате, обратиться в суд с иском. Судебная практика показывает, что при наличии достоверных результатов независимой экспертизы, такие иски суды удовлетворяют.

Пострадавший водитель может получить деньги вместо ремонта в ряде ситуаций. К ним относится полная гибель автомобиля, смерть страхователя, причинение вреда здоровью, а также случаи, когда потерпевший является инвалидом. Другим вариантом получения денежных средств является затягивание сроков ремонта.

В таком случае пострадавший может требовать от страховой замены вида компенсации из-за несоблюдения положений закона «Об ОСАГО» (статья 12).

Страховщик, как ответственное за ремонт лицо, обязан выплатить клиенту деньги.

Следующий вариант связан с расстоянием до станции техобслуживания — если оно больше 50 км, а страховщик не может своими силами транспортировать туда автомобиль, то возмещение также будет выплачено деньгами.

П.

16 статьи 12 того же законодательного акта сообщает, что если вред в результате ДТП причинен другому имуществу страхователя (кроме авто), то ущерб компенсируется деньгами путем перевода на банковский счет или выдачи в кассе страховой компании. Если в ДТП попал грузовой автомобиль, то страховщик не может настаивать на ремонте и вопрос о варианте возмещения решает потерпевший водитель — он может выбрать ремонтные работы на СТО или деньги.

Стоимость ремонтных работ зависит от объема полученных повреждений.

Вначале проводится оценка ущерба:

  1. Самостоятельная – водитель определяет объем повреждения на глаз, не вызывая дорожную службу. ДТП оформляется по Европротоколу. Он ограничивает сумму компенсации (50 000 рублей — п. 4 ст. 11.1 закона «Об ОСАГО»). Документ должен быть заполнен без ошибок, иначе в выплате могут отказать.
  2. Оценщики – закон о ремонте машины после ДТП по ОСАГО предусматривает (от 25.04.2002 N 40-ФЗ ст. 12), что оценка должна проводиться у эксперта, предложенного компанией-страховщиком. При инициации судебного процесса выполняется экспертиза в независимой компании.

Водители предпочитают не заполнять Европротокол из-за сложности его оформления. Даже самые малые ошибки способны привести к отказу от выплаты страховки по ОСАГО .

Источник: https://okd1.ru/spravka/remont-mashiny-posle-dtp-po-osago-u-oficzialnogo-dilera/

Как страховые «доят» клиентов после ДТП

Что делать с уведомлением об экспертизе после ДТП, если авто уже отремонтировано?

Коллега прислал мне фотографию: «Какой, по-твоему, ущерб для Nissan?» Я ответил: если фара не повреждена, 50-70 тысяч. Не угадал.

Редактор Auto.59.ru Илья Семков попал в неприятную историю. Дело было так: ехал Илья на своем «Ланосе», светофор сменился с красного на зеленый, он вырулил на перекресток и в этот момент с поперечной улицы под него выкатился Nissan X-Trail, до этого стоявший. Видимо, решил успеть. Подробности происшествия – на страничке Ильи.

Скорость была небольшой, так что и удар показался несильным, а «Ланос» так и вовсе отделался «косметикой». Nissan досталось больше, но, судя по снимкам, повреждена лишь правая сторона машины.

По словам Ильи, владелец «Ниссана» вины не отрицал и лишь сокрушался, что его страховка каско невыгодна, если он оказывается виновником ДТП. И тут Илья решил сделать благородный жест: повреждения несильные, у обоих есть каско и ОСАГО, поэтому Илья взял вину на себя.

В результате разошлись миром: страховая Ильи заплатила «пострадавшему» 120 тысяч рублей, остальное тот получил со своей страховой по каско. Обе стороны решили, что они в расчете.

Сюрприз в почтовом ящике

Через год Илья получил претензию от страховой компании владельца Nissan. Илье предписывалось оплатить в пользу страховой сумму, которую сама страховая выплатила хозяину иномарки: 300 тысяч минус 120 тысяч, покрытых ОСАГО. Причем сделать это нужно было в весьма сжатые сроки.

Илья эту бумажку проигнорировал, и вроде бы дело улеглось.

А через три года после происшествия страховая подала в суд исковое заявление, в случае удовлетворения которого Илье необходимо выплатить компенсацию в пользу страховой уже в принудительном порядке.

Сумма ущерба была оценена в 253 тысячи рублей, но из-за особенностей страховки каско (видимо, была франшиза), часть оплатил сам владелец, поэтому на долю Ильи выпало 60 тысяч рублей.

Еще раз подчеркнем, что речь идет не о претензиях владельца Nissan к Илье, а об иске страховой компании «пострадавшего» в адрес виновника ДТП. И здесь нет подвоха.

Так, если клиент, застрахованный по каско, попадает в ДТП не по своей вине, страховая выплачивает ему компенсацию, а потом взыскивает с виновника ту часть ущерба, которая не покрывается страховкой ОСАГО. Это называется зловещим термином суброгация (не путать с регрессом).

Статья 965 ГК РФ: «Если договором имущественного страхования не предусмотрено иное, к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования».

Вот столкнулись две машины. Вышли два адекватных человека, посокрушались. И невиновный говорит: «Да ладно, все в жизни бывает… У меня каско. Не парься сильно». Тут, конечно, происходит эмоциональное сближение сторон, они душа в душу оформляют ДТП, созваниваются, вместе собирают бумажки… Только один из них не знает, что наличие каско у второй стороны – это не всегда плюс.

В принципе, если сумма ущерба оказалась выше выплат по ОСАГО, в суд может подать и частное лицо (например, если страховки каско не было). Но есть один психологический нюанс: частное лицо придирчиво взвешивает, стоит ли связываться.

Скажем, насчитали ущерб 144 тысячи, по ОСАГО выплатили 120 тысяч, а человек по факту отремонтировал машину у китайцев за 85 тысяч.

И он думает: стоит ли морочиться, чтобы открысить еще 24 тысячи, если я и так в плюсе? Не все любят судиться.

Другое дело страховые. Они подают в суд гораздо чаще, а точнее – почти всегда. Для них это рутинный процесс, на выполнение которого заточен целый юридический отдел. Это конвейер: есть виновник, будет суд.

«Если юридический отдел страховой компании работает хорошо, то суброгационные претензии подаются сравнительно быстро, – поясняет генеральный директор федеральной юридической компании «ГлавСтрахКонтроль» Анна Апушкинская.

– Срок исковой давности по таким делам составляет три года, и иногда в силу ряда причин, например, длительного согласования суммы ремонта с клиентом или необходимости продавать остатки конструктивно уничтоженного автомобиля, срок может увеличиваться вплоть до трехлетнего.

Изначально страховая направляет виновнику ДТП претензию и предлагает решить вопрос в досудебном порядке: человек может явиться в страховую и договориться, например, о рассрочке платежа.

Если человек игнорирует претензию, страховая компания подает в суд, который уведомляет виновника о датах заседания. Если виновник игнорирует суд, решение выносится заочно».

Кстати, если франшиза действительно была, то владелец Nissan мог взыскать эту часть ущерба с Ильи через суд. Другое дело, что как раз пострадавшая сторона к Илье претензий не имела.

Куртка замшевая… Три куртки!

Краеугольный камень – это размер ущерба. Проблема в том, что процедура суброгации обычно инициируется уже после того, как машина отремонтирована. Виновник ДТП успокоился, расслабился и оценкой не интересуется, ведь все решают страховые. А когда приходит иск, машина отремонтирована, и оценивать, по сути, нечего. Есть результаты первой экспертизы, есть счета за ремонт – попробуй, оспорь.

В обсуждаемом случае у X-Trail якобы повреждены обе фары (70 тысяч рублей), обе противотуманки, амортизатор, поворотный кулак, ступичный подшипник, капот, радиатор, бачок и моторчик омывателя и так далее. В общем, почти вся передняя часть машины. Были ли эти элементы повреждены, можно ли их было отремонтировать – вопрос почти риторический.

Что можно сделать, чтобы не допустить завышения суммы ущерба?

Во-первых, думать об этом нужно в день происшествия. Эксперты советуют при любых ДТП проводить фото- и видеосъемку последствий аварии с привязкой к местности. На снимках должно быть видно взаимное положение машин, осыпь стекла, тормозные следы, повреждения автомобилей, а также любые детали, относящиеся к происшествию. Все материалы нужно хранить минимум три года.

Ущерб пострадавшей стороне определяется в ходе технической экспертизы. «Страховая компания не обязана приглашать виновную сторону на подобные экспертизы, хотя такая практика существует, – поясняет Анна Апушкинская.

– Как правило, если речь о страховке ОСАГО, виновных приглашают, если каско – то нет. Но виновник может написать заявление в страховую с просьбой присутствовать при экспертизе, а удовлетворит ли компания его пожелание или нет – решать ей.

При этом нужно понимать, что сам по себе факт присутствия на экспертизе виновника не гарантирует ее справедливости».

Вопрос оценки ущерба чужому авто весьма превратен, и наверняка допускает всевозможные «люфты», позволяющие страховым или другим заинтересованным сторонам (прикормленным СТО, например) подтасовывать счета.

«Исходя из практики, почти каждый пункт в подобных заявлениях значительно завышен: это касается и неверной оценки износа транспортного средства на момент ДТП, и завышенных цен на запчасти, завышенной стоимости нормочаса, – делится опытом Илья Семков. – Поэтому, по моим данным, в большинстве случаев судебная экспертиза снижает оценку ущерба более чем на 50%».

Если в итоге вы получили претензию от страховой, то в первую очередь необходимо приехать в компанию и ознакомиться с материалами дела. «Основные документы, например, справку о ДТП, счета со станций техобслуживания и так далее необходимо скопировать, – советует Анна Апушкинская.

– Вести подобные дела самому очень сложно, поэтому, скорее всего, понадобится юрист. Если вы не согласны с суммой ущерба, это нужно будет доказать в суде.

Поскольку машина уже отремонтирована и проводить повторную оценку бесполезно, придется использовать другие методы, например, трасологическую экспертизу на основании фотографий.

Эксперты-трасологи сопоставят характер повреждений и объем ремонта и дадут заключение, могло ли данное ДТП привести к тем или иным повреждениям. Также необходимо проверить каталожные номера деталей, использованных при ремонте, адекватность их цен, правильность расчета трудозатрат, стоимость услуг и так далее».

«Если страховая компания не приглашала все заинтересованные стороны на осмотр транспортного средства при проведении экспертизы, у ответчика появляется обоснованный повод усомниться в объективности экспертизы, – говорит Илья Семков. – Фактически, страховая не обязана этого делать, но имеет такую возможность».

Снизить риск суброгации

Насколько такая система справедлива? Для нас, обывателей, ответ не очевиден. Ведь, фактически, застраховав машину по каско, страховая получила от владельца взнос, который и является ее интересом.

А система суброгации позволяет, грубо говоря, наполовину нивелировать все расходы страховых на оплату каско, оставив при себе премии.

В жизни, конечно, далеко не все виновники порядочны и платежеспособны, но сам принцип вызывает вопросы.

Но коль скоро принцип суброгации есть и действует, езда без страховки ОСАГО тем более чревата. Въедете в дорогую машину, застрахованную по каско – владелец, возможно, вам даже улыбнется. А сумму ущерба потом предъявят вам зубры из юридического отдела страховой.

Тем более, в последнее время ОСАГО стало эффективней за счет увеличения лимитов выплат «по железу» до 400 тысяч, и до полумиллиона за вред здоровью. Да, страховка стала дороже и в среднем стоит порядка 10-20 тысяч рублей (подробнее), но она существенно снижает риск попадания на суброгацию и другие претензии пострадавшей стороны. Тем более в кризис аппетиты страховых могут только возрасти.

Желаем всем читателям, чтобы эти соображения никогда вам не пригодились.

В практике страховых компаний есть еще один похожий термин – регресс. Обычно он применяется к страхователям по ОСАГО, грубо нарушившим правила страховки: умышленный вред, алкогольное опьянение водителя, сокрытие с места ДТП и так далее.

В этом случае страховая выплатит компенсацию пострадавшей стороне в рамках закона об ОСАГО, а затем взыщет соответствующий ущерб со своего клиента.

Попутно страховая может установить для непорядочного клиента увеличенные тарифы при покупке ОСАГО в будущем году.

Источник: https://74.ru/text/auto/51069681/

Что делать с машиной после ДТП

Что делать с уведомлением об экспертизе после ДТП, если авто уже отремонтировано?

Что делать с машиной после ДТП

Что делать с машиной после ДТП

Когда нужно и не нужно вызывать ГИБДД, кто должен эвакуировать пострадавший автомобиль, какому страховщику звонить и когда приступать к ремонту машины. Инструкцию опубликовал Autonews.ru.

Любая авария создает стрессовую ситуацию, в которой теряются даже опытные автомобилисты. Не все знают, что именно делать и куда звонить, как оформлять документы для страховой компании и куда везти разбитый автомобиль. Хотя ошибки при оформлении могут дорого обойтись.

Действия сразу после аварии

В первую очередь нужно понять, есть ли пострадавшие и кому из них в первую очередь требуется медицинская помощь.

Даже при незначительных внешне травмах рекомендуется вместе с ГИБДД вызывать скорую помощь, поскольку именно врачи могут наиболее адекватно оценить состояниt побывавших в ДТП.

Потом нужно выставить аварийные знаки и, по возможности, организовать безопасный объезд места аварии. Передвигать автомобили нельзя, как и трогать разбросанные обломки. Кроме того, нужно найти свидетелей и запросить их контактные данные.

Обязательно нужно сфотографировать разбитые машины с разных ракурсов и все повреждения по-отдельности. На фотографиях должны быть видны уличные ориентиры и, желательно, адресные таблички.

Если же пострадавших нет, а повреждения автомобилей можно оценить, как незначительные, лучше обойтись европротоколом, заполнив стандартные бланки. Сотрудников полиции в этом случае вызывать не надо, но оба участника ДТП должны уведомить о событии свои страховые компании.

Также имеет смысл написать взаимные расписки об отсутствии претензий — в дальнейшем они могут подтвердить факт того, что участники не оставили место аварии без ее оформления.

В какую страховую звонить

С 2014 г. в России действует схема прямого возмещения убытков, когда за компенсацией нужно обращаться в “свою” компанию, где автомобилист купил полис ОСАГО. Именно ее эксперты проведут оценку машины и предложат варианты ремонта, либо денежную выплату, если ремонт невозможен.

В компанию нужно будет предоставить извещение о ДТП, документы на машину и полис ОСАГО, а также заявление на выплату страхового возмещения. Если нет возможности приехать лично, документы нужно отправить по почте. В итоге выплату производит своя страховая компания, которая потом взыскивает ущерб с компании виновника.

Куда везти разбитый автомобиль

Страховая компания должна получить все документы и произвести осмотр автомобиля в течение пяти дней, но самостоятельно отвозить машину на стоянку страховщика не обязательно. Эксперт страховой компании может сам приехать на место ДТП, либо по адресу, который пострадавший укажет в заявлении при подаче документов в страховую компанию.

Оплачивать услуги эвакуатора придется из своего кармана, но потом эти деньги можно будет получить с виновника ДТП или у своего страховщика, если это предусмотрено договором.

Если же после ДТП водитель или его близкие не могут забрать разбитый автомобиль, ГИБДД отправит его на одну из своих спецстоянок, откуда машину впоследствии можно будет увезти при предъявлении комплекта документов.

Когда нужна независимая экспертиза

Если пострадавший не согласен с выплатами или объемами ремонта, он вправе заказать независимую экспертизу. Эксперт оценит наличие видимых и скрытых повреждений, стоимости ремонта и запасных частей. Кроме того, эксперт пригодится, если страховщик некачественно отремонтирует машину.

Опираясь на данные экспертизы, можно предъявить страховой компании требование о доработке или обратиться в суд. Также экспертиза пригодится в случае судебной тяжбы с виновником ДТП, если у него не было полиса, либо ущерб оказался больше установленного законом об ОСАГО лимита выплат.

Когда начинать ремонт

До тех пор, пока не проведена оценка повреждений, начинать ремонт нельзя. Не стоит ехать в сервис и после получения калькуляции, если она кажется автовладельцу заниженной.

При несогласии с оценкой страховщика могут понадобиться дополнительные экспертизы, которые на отремонтированном автомобиле провести невозможно. Не исключено, что дело в итоге может дойти до суда.

Даже если выплаченная сумма выглядит правдоподобной, все чеки и документы из сервиса и магазинов запчастей нужно сохранить на случай, если реальные затраты превысят смету, предложенную страховой компанией.

Чинить или продавать

Страховая компания может отремонтировать автомобиль, либо выплатить его стоимость на момент аварии с учетом износа, если ремонт не имеет смысла. Годные остатки машины в таком случае придется отдать страховщику. В случае ремонта за свой счет все зависит от калькуляции работ. Не исключено, что выгоднее будет продать разбитый автомобиль на запчасти, чем чинить и выставлять на рынок.

Эксплуатационные характеристики машины после восстановительного ремонта напрямую зависят от качества сделанных работ. Хороший сервисный центр возьмется за починку только если сможет гарантировать качество работ и беспроблемную эксплуатацию в дальнейшем. Кроме того, сервисная станция дает гарантию на свои работы.

При ремонте за свой счет есть соблазн сделать работы максимально дешево для последующей продажи, но некачественно отремонтированный автомобиль не будет цениться на вторичном рынке, а если новый владелец впоследствии обнаружит недостатки, это может стать поводом для судебного иска.

Как утилизировать автомобиль

Если машина не подлежит восстановлению и не имеет ценности на рынке запчастей, ее придется утилизировать. Для этого нужно будет обратиться в ГИБДД с заявлением на утилизацию, причем предоставлять автомобиль на осмотр не нужно.

А вот документы и номерные знаки привезти в отделение ГИБДД придется. После внесения изменений продать машину будет уже невозможно.

Снятый с учета автомобиль придется везти к месту утилизации на эвакуаторе даже если он все еще способен передвигаться своим ходом.

Источник: https://komiinform.ru/news/186042

Прав-помощь
Добавить комментарий