Что мне делать, если попала в ДТП с участием мото транспорта?

Независимая экспертиза мотоцикла после ДТП

Что мне делать, если попала в ДТП с участием мото транспорта?

После ДТП для мотоцикла или скутера независимая экспертиза проводится, чтобы выявить все повреждения и рассчитать объем причиненного в аварии ущерба. Владельцам мототехники лучше проводить такую экспертизу самостоятельно, с привлечением независимых экспертов.

Мотоэкспертиза после ДТП

Процедура компенсации ущерба после ДТП с участием мотоцикла или скутера является стандартной. Документы об аварии передаются страховой компании, ее сотрудники осматривают поврежденный транспорт, оценивают повреждения и компенсируют убыток, если владелец мототехники соглашается с рассчитанной суммой.

Если действовать таким образом, размер страховой премии окажется заниженным:

  • оценщики страховых компаний чаще работают с автомобилями и не учитывают специфики осмотра мототехники при проведении оценки;
  • при расчете компенсации учитываются только наружные, поверхностные повреждения;
  • восстановительный ремонт предполагает, что поврежденные комплектующие будут не меняться на новые, а ремонтироваться;
  • страховщики не учитывают повреждения мотоэкипировки при расчете суммы компенсации.

Компания «Инвест Консалтинг» проводит независимую мотоэкспертизу после ДТП.

Наши преимущества

Выявляем скрытые дефекты. В результате удара, столкновения мотоцикл или скутер обычно падает на бок, что увеличивает количество повреждений.

Разрушаются детали пластикового обвеса, оптика, повреждаются детали подвески, рулевой системы и т.п. При осмотре мы учитываем не только внешние повреждения.

Экспертиза может проводиться в условиях техцентра с частичной разборкой транспорта для выявления внутренних, скрытых дефектов.

Соблюдаем рекомендации производителя. У мотоциклов большая часть деталей не подлежит ремонту, производители рекомендуют заменять их на новые. Мы учитываем эти рекомендации в расчете суммы ущерба.

Используем специализированное ПО. При расчете компенсации оно учитывает стоимость восстановительного ремонта с соблюдением регламентов производителя.

Учитываем повреждения мотоэкипировки. Стоимость поврежденной мотоэкипировки включается в отчет при расчете итоговой суммы компенсации.

Комплексно оцениваем ущерб. Даже после восстановительного ремонта стоимость побывавшего в аварии мотоцикла или скутера снижается. Мы учитываем утрату товарной стоимости и включаем ее в отчет об оценке ущерба.

Компания «Инвест Консалтинг».

или позвоните по номеру +7 (495) 255-08-90

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Рекомендации «Инвест Консалтинг»

Провести независимую экспертизу можно на любом этапе разбора страхового случая: до выполнения оценки ущерба страховщиком, после нее, если владелец мототранспорта не согласен с размером компенсации, на этапе досудебного или судебного урегулирования спора.

Если транспорт подлежит ремонту, мы рекомендуем оформить предварительный заказ-наряд в техцентре или автосервисе. Это поможет обосновать финансовые претензии к страховщику.

После ДТП нельзя выполнять ремонт поврежденного мотоцикла или скутера до тех пор, пока страховая компания не перечислит его владельцу компенсацию ущерба в полном объеме. В противном случае страховщик может отказать в компенсации, утверждая, что повреждений в аварии не было.

Независимая экспертиза для скутеров

Мотороллеры, мопеды, скутеры могут участвовать в дорожном движении, использоваться на дорогах общего пользования. Если объем двигателя у такого транспорта больше 50 м3, его владелец обязан оформить для него ОСАГО. В этом случае для возмещения ущерба после аварии нужно обращаться в страховую компанию.

При объеме двигателя меньше 50 м3 полис ОСАГО для скутера или мотороллера не оформляется. Убыток в этом случае компенсирует виновный в аварии водитель, либо его страховая компания. Участники ДТП могут договориться о сумме компенсации самостоятельно или обратиться в суд. Во втором случае независимая экспертиза проводится для обоснования финансовых претензий.

В компании «Инвест Консалтинг» цена мотоэкспертизы составляет от 5 тыс. руб. Осмотр мототранспорта может проводиться рядом с любым из офисов нашей компании.

Если транспорт не на ходу, наш эксперт может выехать в любую точку Москвы и Московской области для проведения осмотра.

Чтобы заказать независимую экспертизу, владельцу скутера или мотоцикла потребуются документы на транспорт и справка о ДТП из ГИБДД.

Источник: https://www.inconsalt.ru/poleznaya_inforamciya/stati/motoexpertiza/

Мотоциклист столкнулся с автомобилем, выехавшим со второстепенной дороги. Кто виновник ДТП с тяжкими последствиями?

Что мне делать, если попала в ДТП с участием мото транспорта?

По какой причине дорожные инциденты с мотоциклистами имеют такой резонанс, в том числе среди наших читателей? Может быть, дело в том, что байкера не защищает металлический кузов и в случае аварии последствия бывают куда как серьезнее? Или мотоциклисты ничего не могут поделать со своей репутацией, так же как и владельцы автомобилей известной марки? А ведь иной раз разбор дорожной ситуации занимает много месяцев, и даже после этого все не так очевидно. О таком ДТП и пойдет речь в сегодняшнем материале Onliner.by: нашим собеседником стал мотоциклист, который чудом выжил в аварии и теперь настаивает на своей невиновности.

Ивану (имя изменено) на момент ДТП было только 17 лет. Он уже водил мотоцикл, у него были права категории А1.

На эту категорию можно сдавать с 16 лет, она дает право управлять так называемыми легкими мотоциклами, то есть с объемом двигателя до 125 куб. см.

Полноценную категорию А и право управлять мотоциклами любого класса молодой человек готовился получить автоматически через месяц, по достижении 18 лет.

Солигорск, 18 мая этого года. Иван ехал на байке своего друга — Yamaha YZF с объемом двигателя 600 куб. см.

Мотоцикл «тяжелый», свой «легкий» сломался. Парень отправился на нем на учебу и около полудня возвращался домой.

Из материалов следствия:

«Около 11:50 произошло столкновение автомобиля Chevrolet Aveo, выезжавшего на проезжую часть улицы Заслонова с дворовой территории дома 50, с мотоциклом Yamaha YZF600, двигавшимся по улице Заслонова со стороны проспекта Мира в направлении улицы Ленина, т. е. слева направо относительно направления движения автомобиля».

Мотоцикл врезался в район переднего колеса с водительской стороны легковушки. Случись такое с двумя автомобилями, едва бы кто-то пострадал. А мотоциклист получил тяжкие травмы и экстренно был доставлен в реанимацию.

У молодого человека в результате ДТП была переломана грудина, сломано несколько ребер, врачи также диагностировали разрыв легкого, перелом руки, предплечья и сложный перелом локтя. Открытый перелом фаланги одного из пальцев на правой руке привел к его ампутации. Парень пролежал в коме 12 дней.

— Я помню, как пришел в себя в больнице. Сразу же хотел встать, куда-то идти. Ничего не помнил, ничего не понимал. Где я, что произошло? — вспоминает Иван. — Врачи удержали, не дали встать. Говорят, лежи, ты в аварию попал.

Первую информацию о произошедшем парень получил именно от медиков. Но те знали не много: ехал, столкнулся… Спустя еще четыре дня пострадавшего перевели из реанимационного отделения больницы в травматологию. Пришли друзья. Картина стала проясняться.

— Тогда казалось, что все очевидно. Сам я не помнил дня ДТП, не мог сказать, ни как я ехал, ни как все произошло. Не помню и сейчас. Но на тот момент все было понятно: я ехал по главной дороге, а водитель автомобиля выезжал со второстепенной и не пропустил. Это затем все перевернулось с ног на голову…

28 мая и 8 июня были проведены экспертизы: одна должна была установить техническое состояние транспортных средств, другая — их скорости в момент столкновения.

Однако экспертным путем установить, с какой скоростью двигались автомобиль и мотоцикл, оказалось невозможно. 7 июля на месте ДТП был проведен следственный эксперимент.

С его помощью устанавливалась не только скорость транспортных средств, но и место их столкновения, траектория движения, обзорность в момент аварии.

— Поначалу был только один свидетель, который утверждал, что я «летел» по дороге. Это был водитель, который в момент ДТП двигался во встречном по отношению ко мне направлении. На следственном эксперименте он показал, что моя скорость была 72 км/ч.

Но нашлись и другие свидетели, в том числе водитель, который двигался в попутном направлении. С его слов, сам он ехал 40 км/ч, а я незадолго до столкновения его опередил небыстро. В итоге на следственном эксперименте этот свидетель показал, что я ехал со скоростью 58 км/ч.

По показаниям еще одного свидетеля, моя скорость составляла 56 км/ч.

Из материалов следствия:

«В рассматриваемой дорожной ситуации действия водителя мотоцикла Yamaha YZF600, осуществляющего движение в населенном пункте со скоростью 72 км/ч, не соответствовали требованию п.

 88 Правил дорожного движения, а при движении со скоростью 58—60 км/ч не противоречили требованиям указанного пункта.

В рассматриваемой дорожной ситуации с технической точки зрения превышение скоростного режима не явилось техническим условием рассматриваемого происшествия».

19 июня Ивана выписали из больницы. В локте, который сильно пострадал в результате сложного перелома, остались спицы, которые извлекли только осенью. В результате, говорит собеседник, рука восстановилась не полностью — не до конца сгибается и разгибается. В остальном парень уже чувствует себя нормально.

— Я был в шлеме. Всегда ездил в экипировке. У меня была и другая защита, но как раз в тот день я ее не надел. На учебу же ехал — там экипировка вроде как не к месту. Думаю, что в конечном итоге мне очень повезло. Когда я уже был в травматологии, заходил врач с интерном. Так вот он при мне говорил практиканту, что у меня было мало шансов выжить.

Следствие по уголовному делу тем временем продолжалось. Один из главных вопросов — имел ли мотоциклист техническую возможность избежать столкновения с автомобилем. Согласно заключению эксперта — имел.

Из материалов следствия:

«Установлено, что водитель автомобиля Chevrolet Aveo, в нарушение требований п. 108 ПДД, при выезде с дворовой территории на проезжую часть улицы Заслонова не уступил дорогу мотоциклу Yamaha YZF600.

Водитель автомобиля за 4 секунды до столкновения имел возможность обнаружить приближающийся к нему слева мотоцикл, водитель которого также мог за 4 секунды до столкновения обнаружить автомобиль, выезжающий на полосу движения его мотоцикла.

Автомобиль выезжал из-за припаркованного у края проезжей части автомобиля, поэтому мотоциклист мог обнаружить его на проезжей части ранее, чем водитель Chevrolet мог увидеть мотоцикл. Это обусловлено конструкцией транспортных средств.

С момента наступления реальной возможности обнаружить на полосе своего движения автомобиль, пересекающий траекторию движения мотоцикла, водитель Yamaha YZF600 в нарушение требований п. 87.2 ПДД не принял своевременных мер к снижению скорости движения, вплоть до полной остановки, а изменил направление своего движения, повернув левее, ближе к центру проезжей части».

По первоначальной версии следствия, нарушение п. 87.

2 ПДД (при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства) водителем мотоцикла находится в прямой причинной связи с рассматриваемым ДТП. В то же время нарушение требований п. 108 ПДД (на перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к нему по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения) водителем легкового автомобиля подлежит рассмотрению в порядке административного законодательства, так как не находится в прямой причинно-следственной связи с ДТП.

Иван с такой формулировкой не согласен. Он сомневается, что у него действительно были эти 4 секунды для того, чтобы остановиться. К тому же на месте ДТП оставался тормозной след его мотоцикла, который при расследовании, как считает водитель, не учитывался.

— В конце августа я узнал, что дело закрывают за отсутствием состава преступления, а я остаюсь виноватым. Я не хотел, чтобы к уголовной ответственности привлекали водителя Chevrolet. Там такой же молодой парень, всего на год старше меня.

Судимость бы помешала ему в дальнейшем. Я думал, мы разрешим наши вопросы на уровне компенсации вреда и все. Но мы не пришли к согласию.

Что в такой ситуации делать? Я пошел в прокуратуру, написал обращение о том, что не согласен с решением следователя.

Вскоре из прокуратуры пришел ответ: производство по данному уголовному делу возобновлено. В Следственном комитете эту информацию корреспонденту Onliner.by подтвердили. Там сообщили, что проводятся дополнительные следственные действия, также будет проведен еще один следственный эксперимент.

— Я жду результатов этого расследования, — говорит Иван. — Если ничего не переменится, буду подавать на пересмотр в вышестоящие органы. Я не могу понять, как то, что водитель выехал передо мной со второстепенной дороги, не состоит в прямой связи со случившимся ДТП. Получается, я ехал по главной дороге и остался виноват!

Ко всему прочему, молодой человек получил уведомление от страховой компании.

Страховщики, поскольку Иван управлял мотоциклом не имея соответствующего водительского удостоверения, требуют от него возмещения более 56 млн рублей, выплаченных по страховке водителю Chevrolet.

Ущерб, нанесенный в ДТП мотоциклу, оценен в сумму более 30 млн рублей. Если мотоциклист будет признан виновником аварии, то этих денег ему не выплатят. Хозяин байка разбитую Yamaha продал на запчасти. Ремонт обошелся бы дороже стоимости мотоцикла.

— Со страховой компанией не поспоришь — деньги нужно отдавать. Я действительно ехал без нужной категории, — признает парень. — И я понимаю, что должен возместить стоимость мотоцикла его хозяину. Мы с ним говорили, он с пониманием отнесся к сложившейся ситуации. Договорились, что все разрешим между собой.

Но помощи со стороны Иван не ждет. Он благодарен друзьям за поддержку и понимание и намерен сам отработать то, что должен. В такой ситуации молодой человек старается сохранять бодрость духа и чувство юмора. В подтверждение этого публикуем картинку, которую нам прислал он сам.

С мотоциклами Иван завязывать не планирует, хотя больше за руль не садился — не до того.

— Я за это время продал свой мотоцикл, амуницию. Часть денег ушла на лечение, часть — юристам. Теперь нужно заработать, чтобы рассчитаться по долгам.

Источник: https://auto.onliner.by/2015/12/21/moto-175

Дтп с велосипедистом. что делать?

Что мне делать, если попала в ДТП с участием мото транспорта?

01.06.2019 | 21776 просмотров

Велосипедистов на дорогах все больше, и ведут они себя, прямо скажем, нагловато — как будто им ПДД не писаны. Рассмотрим, что делать в случае ДТП с велосипедом.

В 2018 году, по статистике ГИБДД, на велосипедистов было совершено 5294 наезда, что на 7,6% больше по сравнению с 2017 годом, и составляет чуть более 3% от общего количества аварий.

В них в 1637 случаях велосипедистами были дети, из которых 1007 были виноваты в произошедшем. В ДТП с велосипедами погибли 370 человек (-4,9%) и пострадали 5057 (+8,2%).

Но эти данные касаются только зарегистрированных случаев, большинство наездов без пострадавших никак не фиксируется.

У автомобилистов и велосипедистов на дорогах нет равноправия. И об этом следует иметь представление еще до того, как случится ДТП.

Когда у велосипедиста преимущество перед автомобилистом?

Например, на велосипедной дорожке (конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги или тротуара, обозначенный знаком 4.4.1.) или в велосипедной зоне (территория, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33.1 и 5.34.

1.) другие участники движения, будь то автомобили или пешеходы, мешая велосипедистам, априори нарушают правила и в случае столкновения с ними будут виноваты. Но таких зон у нас мало, поэтому чаще аварии с велосипедами происходят на обычных дорогах.

Что запрещено велосипедистам?

Велосипедистам нельзя двигаться по автомагистралям.

На прочих дорогах общего пользования им запрещено ехать по полосам, предназначенным для встречного направления, пересекать дорогу по пешеходным переходам и мешать пешеходам на тротуарах.

Запрещено управлять велосипедом, у которого есть неисправности тормозной системы или рулевого управления. Также велосипедистам нельзя управлять транспортным средством в состоянии опьянения.

Кстати, «движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон». Детям младше 7 лет запрещено выезжать на велодорожки. Прочие нюансы — в главе 24 ПДД.

Сбил велосипедиста. Первые действия

Водитель автомобиля должен сделать все, что положено после любого ДТП: остановиться, включить «аварийку», выставить знак аварийной остановки и оказать помощь пострадавшим, если таковые имеются — от вызова скорой до самостоятельной поездки с раненым в больницу, если в этом есть крайняя необходимость. Покидать место аварии можно только в последнем случае или когда движение других транспортных средств невозможно (предварительно нужно заснять на фото или видео все обстоятельства аварии и ее последствия).

При наличии пострадавших нужно сообщить об аварии в ГИБДД. Лучше это делать даже тогда, когда велосипедист был виновен, отделался легкими ушибами и царапинами и не хочет никому ничего сообщать. Возможно, он так и сделает.

Но может быть и так, что, переосмыслив ситуацию, он заявит об аварии, а водителя обвинит в оставлении места ДТП.

Чтобы избежать этого, нужно хотя бы подстраховаться получением расписки от велосипедиста об отсутствии претензий к водителю и записью видеоролика подобного содержания.

Желательно пообщаться с очевидцами аварии и взять их контакты на случай, если понадобятся их свидетельские показания. В любом случае звонок в ГИБДД с сообщением о факте аварии и отсутствии претензий участников к друг другу не повлечет никаких обязательств и убережет водителя от лишения прав.

Если повреждено только имущество, то может быть несколько вариантов развития событий. При нанесении большого ущерба следует позвонить в ГИБДД, и тогда либо наряд приедет на место, либо дежурный скажет, в какое отделение подъехать для оформления.

Это обычно нужно автовладельцу для компенсации вреда по каско и велосипедисту для получения компенсации по ОСАГО. Если документы от ГИБДД не нужны и участники аварии договорились на месте, то можно просто разъехаться (о звонке в полицию написано выше).

Оформление ДТП

Столкновение с велосипедистом оформляется так же, как обычная авария с автомобилем. И так же, как при обычном ДТП, нужно внимательно читать все документы, которые заполняют сотрудники ГИБДД.

В частности, если участники не согласны с описанием обстоятельств, то водитель должен быть назван водителем, а не виновником ДТП, то же самое касается и велосипедиста.

Свое несогласие нужно указать на полях протокола и постановления, заверив все экземпляры подписью, а также зафиксировав время и дату. Нужно сверить данные в постановлениях и протоколах всех участников, чтобы не было разночтений в чью-либо пользу.

При получении копий документов лучше проверить, не было ли в них каких-либо исправлений. Подписать, поставить время и дату получения документов можно только тогда, когда держите свои экземпляры в руках и никому не собираетесь их передавать.

Документы, необходимые для страховой компании (протокол о возбуждении административного дела и постановление о вынесении наказания), могут быть оформлены сразу после происшествия, если у сторон нет разногласий. Если же участники не согласны, то окончательные документы будут выданы после проведения группы разбора, на которой установится виновник.

Если в аварии пострадали люди, то все действия происходят по той же схеме, что и при причинении вреда пешеходу.

Чья вина?

Чаще всего столкновения случаются на пересечении «стихий»: проезжей части и территории велосипедов и пешеходов. Самый распространенный случай — это столкновение, когда автомобиль выезжает с той или иной прилегающей территории (из двора, от офиса, с парковки и т. п.

) или въезжает на нее, а велосипедист «летит» перпендикулярно по тротуару.

Водитель может его не увидеть из-за арки, припаркованных автомобилей, опоры ворот, кустов, афиш, палаток и других объектов городской инфраструктуры, а может просто неправильно рассчитать скорость приближения, приняв велосипедиста за пешехода.

При низкой скорости машина скорее всего успеет остановиться либо у велосипедиста будет время поменять траекторию для смягчения удара.

В такой ситуации ГИБДД может принять сторону любого из участников, поскольку, с одной стороны, «при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает» (п. 8.

3 ПДД) , с другой — «если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться» (п. 24.6. ПДД).

При высокой скорости автомобиля последствия будут хуже: велосипедист может получить серьезные травмы, а водитель окажется виновным из-за несоблюдения скоростного режима. Также водитель скорее всего будет виноват, если не заметит велосипедиста, когда тот движется по правому ряду проезжей части, как это ему предписано в ПДД.

Довольно часто велосипедистам приходится ехать по правой полосе вдоль припаркованных автомобилей. Водители или их пассажиры не всегда проверяют обстановку, прежде чем открыть дверь и выйти из машины. Поэтому они становятся виновниками в ДТП: «Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения» (п. 12.7 ПДД).

Еще один довольно распространенный тип ДТП может случиться при движении велосипедиста по пешеходному переходу, не важно — регулируемому или нет. По правилам он должен спешиться и катить велосипед рядом. Если во время аварии велосипедист переезжает дорогу, то он будет виноват в ДТП.

Итак, для автомобилиста (если он не виноват) ситуация совсем не безнадежная: во множестве случаев виновниками признают именно велосипедистов. Они довольно часто нарушают ПДД, подвергая свою жизнь опасности. Иногда даже делают это осознанно в надежде «проскочить», но чаще — из-за незнания правил.

Компенсация вреда

Если виноват водитель и у него есть действующий полис ОСАГО, то велосипедист получит компенсацию от страховой компании.

Если «автогражданки» нет, то велосипедисту придется взыскивать с виновника средства на восстановление своего транспортного средства и/или здоровья.

Восстанавливать автомобиль водителю придется либо за свой счет либо по каско, если такой полис есть и условия страхования признают подобные происшествия страховым случаем.

Если виноват велосипедист, то ущерб он возмещает в соответствии с гражданским законодательством. Водитель без каско может компенсировать свои расходы на восстановление автомобиля за его счет в добровольном или судебном порядке. Также к велосипедисту может обратиться страховая компания для взыскания в порядке суброгации выплаченного автовладельцу возмещения.

Если вина обоюдная, то участники могут рассчитывать на компенсацию той части вреда, которую им определил суд.

Ответственность участников

Последствиями аварии может быть не только ущерб здоровью и имуществу, но и административная, и даже уголовная ответственность.

При вине водителя ему могут выписать штраф по КоАП за несоблюдение соответствующих правил: непредоставление приоритета велосипедистам (1500-2500 руб.,), несоблюдение разметки (предупреждение или штраф 500 руб.

), превышение скорости (500, 1000, 1500 руб. и т. д.), движение по велосипедным дорожкам (2000 руб.), нарушение правил, установленных для движения в жилых зонах (1500 руб. и 3000 руб.

для Москвы и Санкт-Петербурга) и так далее.

В случае причинения легкого вреда здоровью применяются часть первая статьи 12.24. КоАП с наказанием в виде штрафа 2500–5000 рублей или лишение на срок 1–1,5 года. При причинении вреда средней тяжести — часть вторая со штрафом в 10 000–25 000 рублей или лишением на 1,5–2 года.

При причинении тяжкого вреда или смерти уже предусмотрена уголовная ответственность по статье 264 УК. Состояние опьянения считается отягчающим обстоятельством и ужесточает ответственность.

Велосипедиста за любое нарушение ПДД оштрафуют на 800 рублей. Если же он был в состоянии опьянения, то штраф составит 1000–1500 рублей.

Кстати. Что считается велосипедом и кто считается велосипедистом?

В соответствии с российскими Правилами дорожного движения, к велосипедам относятся транспортные средства, кроме инвалидных колясок, которое имеют по крайней мере два колеса и приводятся в движение, как правило, мускульной силой.

Также велосипед может иметь электромотор мощностью не более 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч. Если эти параметры превышены, то транспортное средство уже признается мопедом.

Но при этом законы для него остаются «велосипедными»: не нужна регистрация в ГИБДД и полис ОСАГО. Все это нужно только при мощности свыше 4 кВт (5,44 л.с.).

Как только человек слезает с велосипеда, он сразу превращается в пешехода, даже если ведет свое транспортное средство рядом.

Велосипедистам не нужно сдавать на права, их транспортные средства никак не зарегистрированы и не застрахованы от гражданской ответственности. Но при этом они считаются полноправными участниками движения.

На велосипедистов распространяются общие требования «знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки», двигаться по правой полосе, включать фары и фонари в темное время суток.

На велосипедистов, как на водителей транспортных средств, распространяется требование следить за их техническим состоянием.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/69059.html

MOTOHELP

Что мне делать, если попала в ДТП с участием мото транспорта?
moto_help

Мотохелп – волонтерская, не прибыльная общественная организация, основной задачей которой является спасение и помощь попавшим в ДТП мотоциклистам, скутеристам и велосипедистам.
Миссия Мотохелпа – оказание всесторонней помощи мотоциклистам, скутеристам и велосипедистам.
Сайт Мотохелпа: http://motohelp-ua.org

Направления деятельности Мотохелп:

  • организация выездов на место ДТП в г. Киеве и его окрестностях
  • оказание первой неотложной помощи пострадавшему на ДТП
  • сбор первичной информации на ДТП (фото/видеофиксация, поиск свидетелей, веб-камер и прочей информации, которая может помочь всестороннему рассмотрению дела в суде)
  • оказание психологической помощи пострадавшему, его родственникам или друзьям на месте ДТП
  • юридическая поддержка пострадавшего на месте ДТП
  • поиск доноров крови для пострадавшего в ДТП
  • помощь в организации сбора финансовых средств для родственников тяжелого пострадавшего в случае ДТП
  • ведение статистики и анализа ДТП в г. Киеве с участием двухколесных транспортных средств
  • организация тренингов, семинаров и лекций для мотоциклистов с целью повышения качества знаний ПДД, поведения в экстремальных ситуациях и пр.
  • поддержка спортивных мероприятий (подстраховка и помощь бригадам скорой помощи, сопровождение колонн по трассам общего пользования, маршалы и судьи).

Также действуют дополнительные направления программы:

ПАТ КБ ПриватБанк , Столична філія
МФО 380269
ЄДРПОУ/ДРФО 39127681,
Рахунок №26005056205017
Получатель ГО “Мотохелп”
Карточка MasterCard  5169 3305 0115 1572

Телефон центрального диспетчера:

(097) 900-999-0

Навигация :

moto_help

Прошу прощения за почти трехмесячную паузу в наших публикациях статистики – ситуация на востоке забирает много наших ресурсов. Но не смотря ни на что команда Мотохелпа работала все это время и помогала людям которые попали в ДТП.

Сентябрь выдался не очень напряженным с точки зрения аварийности, но для Мотохелпа это был самый провальный месяц в плане ресурсов волонтеров. В июне мы выехали на 89% ДТП, в июле 82%, августе 84%, в сентябре 76%. Если война перейдет в более холодную фазу, то я уверен что уже в октябре мы вернемся на приемлемый уровень реагирования – не ниже 90% от ДТП о которых мы вовремя узнаем.

Хочу отдельно отметить что мы увеличили количество тренингов на тему оказания первой помощи пострадавшим и добавили тренинг по оказанию неотложной помощи в боевых условиях.

А теперь немного нашей стандартной стратистики:

Общая информация:

Всего аварий: 53

Количество реакций на ДТП: 39

Выездов: 35

Телефонное сопровождение: 4

Не выехали потому что поздно узнали: 2

Не было ресурсов для выезда: 12

Учебный центр: 4

Угоны в Киеве за сентябре: 9 (июль 12, август 13)

Лучшие волонтеры по выездам на ДТП: Zim – 6 выездов, Rud, Faust, Sava – по 3 выезда. Спасибо бойцы!

Пострадавшие:

Не пострадали или легкие телесные повреждения: 30

Средние (переломы): 10

Тяжелые пострадавшие (реанимация): 2

Погибшие в Киеве: 2

Погибшие в Украине, о которых мы узнали: 14

«Навигация»:

Аварийный район Киева: Шевченковский

Аварийный день недели: понедельник

Аварийное время суток: 16:00-17:00

Наибольшее кол-во ДТП в день: 5 (максимально кол-во реакций мотохелповцев на ДТП в день: 4)

Виновность в ДТП

В сентябре автолюбители стали причиной ДТП в большинстве аварий. Хочу заметить, что за счет большого количества спорных ситуаций (где вина может быть на любом из участников), а так же за счет того что мы не успели в сентябре покрыть все ДТП у нас присутствует большой процент ДТП где мы не можем сказать кто по нашему мнению был виноват:

Отдельно хочется отметить некоторых «героев»:

  • 4 автомобилиста скрылись с места аварии после создания ДТП. В 1 случае водитель был найден, остальных ищет милиция.
  • 1 скутерист, который создал ДТП находился в состоянии алкогольного опьянения.
  • 3 мотоциклиста не справились с управлением своих байков.

Типы двухколесных т/с, попавших в ДТПЗдесь добавить чего то нового сложно — спорты и скутеры как всегда на лидирующих позициях:

Сравнение количества ДТП 2012-2014

Если сравнивать 2012 2013 и 2014 сезоны, то на данный момент по количеству ДТП 2014 год идет посередине. В этом году наблюдается меньше ДТП, чем в 2012 и больше чем в 2013. Но по смертности 2014 год бьет все печальные рекорды.

Наиболее серьезные ДТП в Киеве:

  • 05.09.2014, Большая Окружная: водитель грузовика не успел остановиться перед пешеходным переходом и сбил мужчину  35-40 переезжавшего по зебре.

Источник: https://moto-help.livejournal.com/

«Русская рулетка» для байкера

Что мне делать, если попала в ДТП с участием мото транспорта?

Шансы погибнуть на дорогах в ДТП у мотоциклистов в 29 раз выше, чем у автомобилистов. К такому выводу пришел сотрудник Северо-Западного университета США экономист Ян Сейвидж, сообщает The Washington Post. Проведя глобальное исследование статистики аварийности с погибшими и пострадавшими с 2001 по 2009 год, он посчитал, что

мотоциклисты, которые ежедневно в течение года совершают поездки средней протяженностью 24 км, могут погибнуть с вероятностью 1 к 860.

Таким образом, на 1 млрд «пассажиромиль» приходится 213 смертей.

Поясним, что понятие «пассажиромиля» используется для измерения пассажирских перевозок и исчисляется путем умножения количества перевезенных пассажиров на расстояние, которое они преодолели.

При этом автомобили остаются одним из самых смертельно опасных способов, чтобы добраться из точки А в точку Б: на каждый миллиард пассажиромиль приходится 7,28 смерти.

Общее число дорожных аварий с погибшими и пострадавшими продолжает снижаться: в январе — марте, по данным ГИБДД России, произошло почти на 5%… →

Выходит, что в США риск погибнуть в автомобиле в 17 раз выше, чем в поезде (0,43 фатального случая на 1 млрд миль). Путешествовать в метрополитене, автобусе и самолете оказывается еще безопаснее. Для сравнения,

риск погибнуть в авиакатастрофе оценивается как 1 к 85 тыс. при условии, если человек каждый день будет совершать перелеты протяженностью 800 км.

Еще один важный вывод, который сделал Сейвидж, сводится к тому, что уровень смертности на всех видах транспорта значительно упал за последние десятилетия.

«Уровень безопасности пассажирских перевозок значительно выше, чем в середине 1970-х годов, — пишет исследователь. — Особенно улучшения заметны в коммерческих перевозках — воздушных, морских и железнодорожных.

Даже риск погибнуть за рулем на хайвее упал в два раза за последние 35 лет».

В России, согласно данным МВД, самым аварийным по итогам 2014 года был признан частный транспорт. Так, из 199 тыс. ДТП только 10 тыс. случаев произошли с участием автобусов, 7 тыс. — с лицензируемыми перевозчиками.

Получается, что только 5% ДТП произошло с участием автобусов.

Число пострадавших пассажиров, перевезенных за последние два года железнодорожным и автобусным транспортом (на 1 млн за последние два года), оказалось не более 0,2.

Отметим, что, согласно статистике ГИБДД,

мотоциклы имеются примерно у 3% россиян и более половины из них никогда не попадали в ДТП.

Столичная полиция разбирается в обстоятельствах ДТП, в котором в ночь на пятницу погиб мотоциклист. Находившийся на обочине дороги байкер попал под… →

Более чем у 80% из них водительский стаж составляет более пяти лет, а в Москве более опытные мотоциклисты встречаются в два раза чаще, чем в регионах.

В ходе исследования эксперты пришли к выводу, что в России абсолютное большинство погибших мотоциклистов составляют мужчины (99%) в возрасте 22–38 лет (60%).

Чаще всего такие ДТП происходят в теплое время года, но рост смертности мотоциклистов начинается уже в апреле и существенно снижается только к ноябрю. Самыми опасными днями для мотоциклистов являются выходные.

Мотоциклистов в России не так много, как, например, в странах Юго-Восточной Азии, и доля жертв среди них составляет около 4% всех погибших в ДТП. С января по март 2015 года в России было зафиксировано 181 серьезное ДТП из-за несоблюдения ПДД водителями мотоциклов.

Показатель снизился на 23% по сравнению с январем — мартом 2014 года. Также сократилось число погибших в авариях такого рода — на 28,9% (23 человека) и раненых — на 23,5% (186 человек).

Всего, как посчитали в ГИБДД, за последние 12 лет количество ДТП с мотоциклистами сократилось в два раза.

Гибнут, потому что не замечают

Заместитель гендиректора страховой компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов рассказал «Газете.Ru», что чаще всего в ДТП попадают автомобилисты по той причине, что их просто больше. При этом количество смертельных случаев и случаев серьезного ущерба для здоровья фиксируется больше именно в ДТП с участием мотоциклистов, которых врачи в больницах уже давно называют «донорами».

Координатор проекта «Мотогорожане» Павел Сосков согласен со статистикой страховой компании.

«Для мотоциклиста любое, даже небольшое столкновение, небольшая травма могут нести смертельный исход, —

говорит Сосков «Газете.Ru». — Основная причина гибели мотоциклистов — несоблюдение водителями автомобилей правил маневрирования.

Они до сих пор не могут привыкнуть к соседству с мотоциклами на дорогах, а за зиму вовсе забывают о существовании байкеров, поэтому пик аварий приходится именно на весну.

Сейчас мы ждем, что система обучения и подготовки будущих водителей и мотоциклистов будет изменена, и они будут лучше готовы к выезду на дороги общего пользования и к экстремальным ситуациям».

Самым распространенным нарушением ПДД байкерами считается езда между полос. При этом мотоциклисты уверены: движение в междурядье не противоречит… →

Но и сами мотоциклисты признаются, что допускают ряд серьезных нарушений на дорогах.

После опроса, проведенного ГИБДД среди байкеров и автомобилистов, выяснилось, что чаще всего мотоциклисты допускают такое нарушение, как движение между полос.

Мотоциклисты также признались, что часто ездят с превышением скорости. Далее в списке нарушений следуют езда без шлема и перестроение без поворотников.

Отметим, что практически каждый теплый сезон в России происходит несколько громких ДТП, в которых мотоциклисты гибнут или получают серьезные травмы. Так, в мае в Москве находившийся на обочине дороги байкер попал под колеса неуправляемой BMW X6 из Чечни с «красивыми» номерами. Перед столкновением машина внезапно выехала на встречку и пересекла все полосы Кутузовского проспекта.

В мае 2014 года в центре столицы шофер руководителя ФАС Игоря Артемьева на седане представительского класса Volkswagen Phaeton сбил на перекрестке мотоциклиста. При проезде перекрестка водитель проигнорировал сразу несколько пунктов ПДД: двигался вне траектории полосы на запрещающий сигнал светофора.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2015/06/15_a_6841677.shtml

Если вы попали в ДТП: алгоритм действий

Что мне делать, если попала в ДТП с участием мото транспорта?

Если вы попали в ДТП: алгоритм действий

Участником ДТП может оказаться даже опытный и осторожный водитель, поэтому с алгоритмом действий на случай дорожного происшествия следует ознакомиться каждому водителю.

Константин МАТВЕЕНКО, начальник Отдела технических экспертиз и исследований:

– По данным ГИБДД за период с января по ноябрь 2015 года, на дорогах России произошло 133 203 ДТП (статистика), а за аналогичный период 2014 года – 181 540 ДТП. Ситуация с аварийностью на дорогах немного улучшилась, однако пока, к сожалению, несущественно.

Одним из самых опасных видов транспорта продолжает оставаться автомобиль:

1 место в рейтинге опасности видов транспорта занимает мотоцикл: 42 чел. на 160 млн км пройденного пути.

2 место – автомобиль: 1,5 чел. на 160 млн км пройденного пути.

3 место – водный транспорт: 1,2 чел. на 160 млн км пройденного пути.

4 место – поезд: 0,9 чел. на 160 млн км пройденного пути.

5 место – самолет: 0,6 чел. на 160 млн км пройденного пути.

Участником ДТП может оказаться даже опытный и осторожный водитель, поэтому с алгоритмом действий на случай дорожного происшествия следует ознакомиться каждому водителю.

Итак, если вы попали в ДТП:

  1. Не впадать в панику.
  2. Включить аварийную сигнализацию.
  3. Выставить знак аварийной остановки в 15 м от места происшествия в черте населенного пункта и 30 м от ДТП, произошедшего за чертой города.
  4. Если причинен вред здоровью:
    1. Оказать первую помощь.
    2. Позвонить в службу скорой помощи (с мобильного телефона – 030).
    3. Вызвать сотрудников ГИБДД (в Ростове-на-Дону – (863) 277-77-07).
    4. Если необходима экстренная доставка пострадавшего в больницу:

                                  i.    доставить на собственном автомобиле,

                                  ii.    вернуться на место ДТП,

                                  iii.    дожидаться полиции.

  1. Если экстренная доставка пострадавшего в больницу не нужна:

                                  i.    установить, заблокировано ли движение других ТС, если заблокировано полностью, зафиксировать положение ТС и предметов, имеющих отношение к ДТП (в том числе с помощью фото-, видеосъемки),

                                  ii.    записать данные очевидцев,

                                  iii.    освободить проезжую часть,

                                  iv.    дожидаться полиции.

  1. Получить от сотрудника ГИБДД Справку № 154 о ДТП. Данная справка – официальный бланк, в котором указывается первичная информация о ДТП: фамилии участников, дата и время аварии, номера страховых полисов участников ДТП и названия страховых компаний, госномера и vin номера автомобилей, информация о пострадавших, повреждения ТС. Справку выдают в день ДТП, за исключением случаев, если есть пострадавшие, которых увезли в больницу.
  2. Получить копиюПротоколас мокрой печатью.
  3. Получить в ГИБДД Постановление о ДТП, в котором будет указано, кто из водителей нарушил тот или иной пункт ПДД и какая за это предусмотрена ответственность.
  4. При необходимости вызвать на место ДТП дежурного адвоката (в Ростове-на-Дону – (863) 300-55-99, оплата будет зависеть от времени суток и места ДТП).
  5. ПО ВОЗМОЖНОСТИ: сделать копии страхового листа, свидетельства о регистрации ТС,  водительского удостоверения виновника ДТП.
  6. Перед предоставлением документов в страховую компанию сделать цветные копии всех документов, выданных в ГИБДД.
  7. Если вред здоровью не причинен:
    1. установить, создается ли препятствие для движения других ТС;
    2. зафиксировать положение ТС и предметов, имеющих отношение к ДТП (в том числе с помощью фото-, видеосъемки);
    3. произвести оценку ущерба или обстоятельств ДТП;
    4. при отсутствии разногласий: оформить расписку – покинуть место ДТП;
    5. при необходимости оформления страхового случая: самостоятельно оформить документы (извещение о ДТП), незамедлительно прибыть для оформления ДТП в подразделение ГИБДД.
    6. Известить страховую компанию о наступлении страхового случая.
    7. Предоставить поврежденный автомобиль на осмотр эксперту-технику страховой компании.
    8. В случае несогласия с суммой выплаты страхового возмещения ущерба: обратиться к независимому эксперту, при себе желательно иметь:

а) копию паспорта,

б) копию калькуляции ущерба,

в) копию ПТС,

г) копию свидетельства о регистрации ТС.

ВНИМАНИЕ! Независимый эксперт сможет вам помочь при условии, если вы предоставите ему к осмотру свой поврежденный автомобиль в том же техническом состоянии, что и эксперту-технику страховой компании. Отдавайте свой автомобиль в ремонт только после осмотра его независимым экспертом.

Оформляем извещение о ДТП

Скачать:

Извещение о ДТП — Бланк (2016г).doc

Образец заполения извещения о ДТП.doc

Примеры типовых схем ДТП.doc

Источник: https://rostexpert.ru/esli_popali_v_dtp_algoritm_deystviy

Что делать, если попал в ДТП: пошаговая инструкция и полезные советы – 24 Канал

Что мне делать, если попала в ДТП с участием мото транспорта?

Дорожно-транспортное происшествие – это всегда шок для водителя, каким бы опытным он ни был. Особенно такая неприятность сбивает с толку тех, кто попал в ДТП впервые. Журналисты сайта “24” подготовили для вас подробную инструкцию и важные советы, как действовать в случае ДТП.

Эти же советы пригодятся, если в ДТП попали ваши близкие или друзья, или даже если вы стали свидетелем аварии.

Жизни и здоровье людей, попавших в ДТП — приоритетные. Поэтому это первое, что нужно сделать. Конечно, если сам водитель не пострадал.

Если в вашем авто есть пассажиры — сначала убедитесь, все ли с ними в порядке. Затем выясните, не травмированы ли другие участники ДТП. Вызовите “скорую помощь”.

Ни в коем случае не убегайте с места события — это только ухудшит ситуацию, станет отягчающим обстоятельством.

По правилам дорожного движения, если есть пострадавшие в ДТП и нет возможности вызвать “скорую” (например, во время аварии разбился телефон) — нужно отвезти травмированного человека в больницу, предварительно зафиксировав следы ДТП (фото или видео). Затем вернуться на место происшествия.

Заглушите двигатель авто, включите аварийный сигнал, установите знак аварийной остановки. Не перемещайте транспортное средство (средства — если участников ДТП несколько) — оно должно оставаться на том же месте, где произошла авария. Это облегчит работу по выяснению обстоятельств и причин ДТП.

Позвоните родным или друзьям, чтобы они приехали к вам. Это будет психологическая поддержка, а также ваш свидетель по делу детального описания всех обстоятельств происшествия. “Ваш” человек может даже фиксировать весь процесс оформления ДТП на видео (на телефон, например).

По номеру 102 можно бесплатно позвонить дежурному полиции с мобильного. Нужно сообщить о ДТП, указать место аварии. Заметьте, что в зависимости от того, где именно произошло происшествие, полиция может добраться до места за время от 15 до 60 минут (или даже больше, например, если это участок дороги далеко от населенных пунктов).

Если в результате аварии получили повреждения только транспортные средства — ДТП оформляет патрульная полиция. Если есть пострадавшие люди — вызывается следственно-оперативная группа.

Документы, которые должны составить полицейские по ДТП:

1. Протокол об административном нарушении.

Включает в себя: 1) схему места ДТП, которое подписывают участники ДТП и полицейский; 2) объяснения участников происшествия и свидетелей (в случае их наличия); 3) показания технических приборов (при их наличии); 4) показания средств фото- и/или видеонаблюдения (в случае их наличия); 5) другие материалы, необходимые для принятия решения по делу.

2. Справка о дорожно-транспортном происшествии.

Заметим, согласно закону о полиции, выдачу первичной справки о повреждении транспортных средств в ДТП полицейскими отменено.

Законодательством не предусмотрено урегулирование вопроса с пострадавшими в ДТП на основе устной договоренности. Даже если вы признаете свою вину и готовы ее возместить — лучше составить соответствующий документ с участием юриста.

Ведь устная “договоренность” не гарантирует, что на вас потом не подадут в суд с тем, чтобы взыскать деньги еще раз.

Кроме того, не стоит спешить признавать свою вину, ведь может оказаться, что виноваты обе стороны, или даже коммунальные службы, которые оставили дорожное покрытие в ненадлежащем состоянии, или автосервис, который не устранил неисправность в вашем автомобиле.

Если потерпевшая сторона вы, и вас уговорили взять деньги на месте и не обращаться в полицию, вы не застрахованы от того, что вас впоследствии могут обвинить в вымогательстве или даже ограблении.

Пока ждете приезда полиции, стоит составить описание обстоятельств аварии (сведения о месте, освещение, дорожное покрытие, расположение дорожных знаков и т.п.). Это описание можно приложить к другим материалам дела.

Настаивайте на подробном описании повреждений транспортных средств, дорожного покрытия, даже погоды, если она может быть причиной аварии. Перечитайте все, записанное полицией.

Если участниками ДТП являются несколько транспортных средств — проследите, чтобы они также обратились к своим страховщикам.

Если по каким-то причинам представитель страховой компании не прибывает на место ДТП, водителю необходимо в течение 3 рабочих дней со дня аварии письменно сообщить свою страховую компанию о наступлении страхового случая. Иначе страховая компания выплатит средства пострадавшему, но затем в порядке регресса имеет право взыскать выплаченные средства с виновного водителя.

Часто свидетели готовы дать показания, но не могут по каким-то причинам ждать приезда полиции. Поэтому до приезда полиции и страховщиков запишите контакты очевидцев ДТП. Эти сведения также впоследствии могут быть использованы при рассмотрении дела.

Для эффективного решения проблемы ДТП стоит обратиться к юристам, которые занимаются этой сферой. Для этого уместно всегда иметь их контакты в автомобиле (например, в аптечке), позаботьтесь об этом заранее. Это не трудно сделать, а польза от этого бесспорна.

Опытный юрист сможет даже заранее примерно оценить ситуацию и степень сложности ДТП и посоветует, как действовать. Ведь каждое отдельно взятое дорожное происшествие имеет множество нюансов, присущих только ему. Обязательно юрист (лучше — адвокат) нужен, если в ДТП есть пострадавшие, а значит — предусмотрена уголовная ответственность.

Если полицейский предложит вам пройти тест на алкоголь в крови — пройдите его. После прохождения требуйте справку об отсутствии алкоголя в вашей крови. Если кто-то из участников аварии отказывается проходить проверку на алкоголь в крови, обязательно требуйте от полиции, чтобы отказ был внесен в протокол.

После оформления схемы ДТП, у водителей, которых есть основания полагать виновными, могут быть удалены водительские права.

Зато выдается временное разрешение на управление транспортными средствами, которое действует 3 месяца (это разрешение распространяется только при наличии документа, который может подтвердить личность водителя (например, паспорта).

Далее все материалы отправляются в суд и суд будет устанавливать вину водителей и решать, какую санкцию к ним применять (лишение прав или штраф).

Если в ДТП никому не причинен вред здоровью, жизни, все участники аварии не находятся в состоянии алкогольного или иного опьянения, у всех участников есть действующий полис обязательного страхования ответственности (ОСАГО), а виновный водитель признает себя таковым и вред, причиненный транспортному средству невиновного водителя не превышает 25 тысяч гривен, водители имеют право самостоятельно составить сообщение о ДТП, так называемый “европротокол” (бланк выдается при заключении договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности, его также можно бесплатно получить в страховой компании) . В таком случае вызывать полицию для оформления ДТП не нужно, и никто из водителей не будет привлечен к административной ответственности.

Источник: https://24tv.ua/ru/chto_delat_esli_popal_v_dtp_poshagovaja_instrukcija_i_poleznye_sovety_n650582

Прав-помощь
Добавить комментарий