Что предпринять, будучи виновником в ДТП?

Попал в ДТП – что делать, куда звонить?

Что предпринять, будучи виновником в ДТП?

Итак, все пропало, везде опоздал, а рядом стоит водитель, причитающий над собственной машиной. Другими словами — попал в ДТП. Что делать?

Что делать при ДТП?

Что делать, если вы попали в ДТП, подробно описано в пункте 2.5 ПДД, которые желательно знать лучше, чем «Отче наш».

1. Остановитесь. Обозначьте место происшествия: включите аварийную световую сигнализацию и поставьте знак аварийной остановки. Ни в коем случае ничего не меняйте в расположении предметов, которые имеют отношение к ДТП. Проследите, чтобы этого не делал и второй водитель — правила поведения при ДТП этого не допускают

2. Если есть пострадавшие, окажите первую медицинскую помощь. Помимо человеческой стороны вопроса, это вам зачтется положительно — и очевидцами, и, в случае необходимости, в суде. Если ранения серьезные, пострадавшего срочно нужно доставить в ближайшую больницу — сделать это можно как на попутке, так и на собственном автомобиле.

  • Прибыв в медицинское учреждение, сообщите свои данные, государственный номер машины. Расскажите про ДТП и предоставьте удостоверяющие личность документы, если их с собой нет — регистрационный документ на машину и водительское удостоверение;
  • Затем вернитесь на место, где вы попали в ДТП. Не волнуйтесь, что вас могут обвинить в покидании места аварии — согласно ст. 125 УК РФ и ст. 19 постановления пленума Верховного суда РФ “О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения”, поведение участников ДТП это позволяет.

3. Сообщите об аварии в ГИБДД. Если пострадавшие вне опасности — сразу же позвоните в ГИБДД и сообщите о ДТП.

4. Запишите данные очевидцев: марку автомашины очевидца, номерные знаки, личные данные. Лучше всего это делать сразу: будучи под впечатлением, свидетели легче идут на контакт. Когда пройдет время, нет никакой гарантии, что свидетель все еще захочет вам помочь.

5. Обменяйтесь со вторым участником ДТП данными о страховке. Известите своих страховщиков, чтобы они присутствовали при освидетельствовании ДТП.

6. Дожидайтесь сотрудников ГИБДД.

  • Старайтесь держать себя в руках. Поведение при ДТП должно быть по возможности спокойным и неконфликтным. Не спорьте с оппонентом, не обвиняйте и не угрожайте — даже если он очевидный виновник аварии. Чрезмерная эмоциональность может быть впоследствии использована против вас;
  • Фотографируйте место ДТП. Нужно делать как можно больше снимков на фотоаппарат, мобильный, если есть — запишите все на видеокамеру. Если с собой ничего нет, попросите у очевидцев. Зафиксируйте все свежие следы ДТП: расположение автомобилей, отдельных деталей и частей, пострадавших, длину тормозного следа и т.п. Такие кадры вам впоследствии очень пригодятся.

7. Самое главное — не пытайтесь скрыться с места аварии. Тот, кто это делает – автоматически признается виновной стороной.

Когда приехали сотрудники ГИБДД

30 июля 2012 года вступили в силу поправки в закон о техосмотре и ОСАГО.

Что делать после ДТП, когда приехала автоинспекция? Принимайте во всех действиях самое активное участие. Запросите данные приехавшего наряда и того сотрудника, который в нем старший по званию.

 Добивайтесь, чтобы были зафиксированы абсолютно все детали и обстоятельства: от повреждений вашей машины до состояния дороги и погодных условий.

Если сотрудник ГИБДД не хочет этого делать, вежливо и корректно сообщите, что вынуждены будете занести эти обстоятельства в протокол, а также обжаловать его действия. После этого к вам отнесутся с гораздо большим вниманием.

Вы и ваш оппонент в обязательном порядке должны будете пройти тест на алкоголь — его делают в медицинском учреждении. Полученные данные, а также отказ от участия в обследовании, должны быть занесены в протокол.

Если выяснится, что ваш оппонент не является собственником автомобиля — обязательно узнайте данные и его, и собственника. Оформляемые документы

Ключевыми документами являются протокол осмотра места происшествия и прилагаемая к нему схема происшествия. Но самым главным будет Протокол об административном правонарушении – он составляется тут же, на месте ДТП.

Только с этого момента участник аварии, привлекаемый к административной ответственности, получает доступ к материалам дела, право предъявлять доказательства и ходатайствовать. Протокол подписывает составивший его сотрудник ГИБДД и совершивший административное правонарушение водитель. Если есть потерпевшие и очевидцы — они также подписывают документ.

Если по итогам протокола вы привлекаетесь к административной ответственности, вы можете приложить свои объяснения и замечания. Делать это нужно в обязательном порядке — ведь в противном случае своей подписью под протоколом вы подтверждаете все заявленные обстоятельства, даже если считаете иначе.

Копия протокола вручается двум сторонам происшествия: виновнику — под расписку, потерпевшему — в случае необходимости или по его просьбе.

Итак, на месте ДТП сотрудники ГИБДД должны оформить:

  • схему происшествия;
  • данные всех участников аварии;
  • объяснения участников ДТП и свидетельства очевидцев (в письменной форме);
  • рапорт, которые содержит различные дополнительные обстоятельства. Они могут иметь значение для принятие решения по ДТП;
  • вынесенное определение или составленный протокол — в случае возбуждения административного или уголовного дела. В этом случае вам будет нужен адвокат. Не забывайте, что все издержки понесет виновная сторона.
  • если есть раненые, к перечисленным документам также прилагается акт медицинского освидетельствования.

Обойтись без ГИБДД

Нет, совсем обойтись без ГИБДД не получится. Даже если вас уговаривают «давайте все уладим самостоятельно» — делать этого не стоит, ведь нет никакой вероятности, что водитель благонадежен. А если виновником являетесь вы, также неизвестно, насколько реально второй участник оценит стоимость понесенного ущерба и не получите ли вы дополнительные неприятности.

А вот если в аварии не пострадали люди, участниками ДТП являются только две машины, размер потенциального ущерба каждого из автомобилей не превышает 25 тысяч рублей, и у участников ДТП нет никаких разногласий, — схему происшествия можно составить и без вызова автоинспекции. Тщательно укажите все обстоятельства и подпишите документ. Затем отправьтесь на ближайший пост ГИБДД и там оформите ДТП. Это необходимо сделать и для того, чтобы страховая компания выплатила вам понесенный ущерб.

Что делать, если виновник ДТП скрылся?

Что делать, если виновник ДТП пытается скрыться

Вы попали в аварию, и ее виновник скрылся с места ДТП, постарайтесь запомнить номер, марку и цвет автомобиля, обратите внимание на водителя и возможные приметы его внешности. Передайте все данные ГИБДД.

Раньше в этой ситуации вам бы пришлось ждать, пока ГИБДД найдет виновного в ДТП, чтобы затем обратиться в его страховую компанию и получить деньги по страховке ОСАГО.

Однако с 1 ноября 2000 года Российский союз автостраховщиков ввел в действие систему прямого возмещения убытков.

То есть, если вы попали в ДТП и понесли ущерб, вы можете обратиться за страховым возмещением в ту страховую компанию, с которой у них заключен договор ОСАГО, а не в страховую компанию виновника ДТП.

Куда звонить

Дежурная часть ГИБДД в Москве: (495) 688-64-10, 688-81-71

С мобильного телефона: 112 (Мегафон, МТС), 002 (Билайн)

Московская служба спасения: 0911 (для всех операторов)

МЧС: (495) 208-34-26

Экстренные оперативные службы (единый номер): 112 (для всех операторов)

Источник: https://www.molnet.ru/mos/ru/private_transport/o_4874

Что делать после аварии в Германии

Что предпринять, будучи виновником в ДТП?

Что нужно делать после дорожно-транспортного происшествия на немецкой дороге. Правильные действия после ДТП в Германии.

Из года в год число аварий в Германии растёт. Как ни странно, смертей при этом случается всё меньше. Дело не только в том, что автомобили становятся безопаснее. Также немалую роль в уменьшении количества летальных исходов играют службы спасения и продуманная ими схема действий участников дорожного происшествия.

Эту процедуру разъясняют на курсах первой помощи, обязательных для каждого, кто получает в Германии автомобильные права. Кроме этого, порядок действий после аварии разбирают на теоретических занятиях в автошколе. Немецкие законы также не остаются в стороне и строго карают тех, кто отклоняется от установленных правил.

Так что информация о том, что делать в Германии после дорожной аварии будет полезной как туристам, так и проживающим тут постоянно.

Порядок действий при ДТП в Германии

Сразу после аварии необходимо остановиться и оставаться на месте происшествия. Нарушать это правило разрешается лишь в случае смертельной опасности (сильный пожар, ранение и тому подобное).

Побег с места аварии безжалостно наказывается. В лучшем случае можно отделаться большим денежным штрафом. В худшем – лишение свободы на срок до 3-х лет.

И в любом – с правом на вождение автомобиля в Германии придётся расстаться.

Обезопасить место ДТП, оказать помощь пострадавшим

Место дорожного происшествия должны быть немедленно обезопасено. Для этого в каждом немецком автомобиле помимо аптечки положено иметь специальный треугольник с отражающими элементами. Его нужно выставить на обочине за 20-100 метров от места аварии.

Расстояние определяется в зависимости от видимости и скорости движения по дороге. На автобане придётся отнести треугольник подальше. Если недалеко находится горка или крутой поворот, то треугольник надо выставить в зоне видимости до них.

В городе можно не тратить драгоценное время и отнести предупредительный знак метров на 20. Кроме этого, рекомендуется надеть специальную жёлтую или оранжевую жилетку. Только обезопасив место происшествия таким образом, можно приступать к оказанию первой помощи пострадавшим.

Если вы не участник аварии, а свидетель или первый, кто проезжает мимо, то надо остановиться метров за 100, включить аварийный сигнал и поспешить на помощь.

Пострадавшим требуется оказать первую помощь. Потерявших сознание – вытащить из машины, положить на бок, проверить пульс. При остановке сердца необходимо начать делать искусственное дыхание.

Если у кого-то в результате ранения открылось сильное кровотечение, то его необходимо остановить. За неоказание первой помощи в Германии можно сесть в тюрьму на год.

Так что всем водителям нелишне иногда посещать курсы первой помощи и после получения прав.

Во время оказания первой помощи пострадавшим или сразу после этого надо позвонить в службу спасения по телефону 112. Существует рекомендованный порядок сообщения о дорожном происшествии.

Начинать надо с объяснений, где именно произошёл несчастный случай. Затем нужно рассказать, что случилось. Потом назвать количество пострадавших и характер травм.

Класть трубку следует только после того, как оператор даст на это добро.

До приезда полиции, если помощь оказывать некому, надо составить описание аварии на бумаге. Следы происшествия трогать нельзя, пока полиция не составит по ним протокол.

В описание дорожного инцидента следует внести автомобильные номера машин и показания свидетелей, если такие имеются. По возможности, следует сделать фотографии места происшествия. Ни в коем случае нельзя пытаться скрыть следы аварии.

За подобные действия могут выписать большой денежный штраф.

Протокол происшествия

После составления протокола его должны подписать все участники происшествия и свидетели. Однако, спешить здесь не стоит.

Протокол сыграет важную роль при определении виновника происшествия, так что подписывать его надо только с холодной головой, будучи на сто процентов уверенным в том, что вы понимаете каждое слово в документе.

Даже полиция не имеет права настаивать на подписании протокола, если вы не уверены в его верности. Виновник происшествия может не получить страховых выплат, так что к составлению протокола надо отнестись со всей серьёзностью.

Сообщить о повреждениях в свою страховую фирму

Повреждения автомобиля должны быть зафиксированы как можно скорее в любом автосервисе. Если ущерб от аварии составляет более 500€, то его определением должен заняться специальный оценщик – Kraftfahrzeug-Sachverstandiger.

Об аварии следует сообщить своей страховой фирме. Виновник дорожного происшествия это делать обязан. Но и пострадавший тоже может сообщить в страховку об аварии, чтобы те могли подготовиться к диалогу со страховой фирмой виновника.

Разбор происшествия может занимать достаточно долгое время. Незнание законов или неправильные действия при урегулировании инцидента могут повести за собой финансовые потери. Страховые фирмы обычно предлагают свои услуги, но прежде чем принять из предложение, стоит хорошенько подумать.

Ведь в интересах автомобильной страховки будет заплатить как можно меньше и как можно больше повысить страховые взносы. Поэтому лучше всего после аварии обратиться к независимому адвокату со специализацией по этому вопросу.

На этот случай существует отдельная адвокатская страховка – Verkehrsunfall-Versicherung.

Надеюсь, что эта информация никогда никому не пригодится. Но, ожидая лучшего, нужно всегда быть готовым к худшему.

Удачи на дорогах!

19-05-2011, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/avtomobil/chto-delat-posle-avarii.html

Что делать если вы стали очевидцем дорожной трагедии?

Что предпринять, будучи виновником в ДТП?

Участником, очевидцем или свидетелем ДТП может стать любой участник дорожного движения – водитель, пешеход или пассажир, как взрослые, так и дети. Участник ДТП – человек, непосредственно попавший в аварию.

И неважно по собственной вине это произошло или нет. Очевидец – человек, увидевший ДТП.

А если он видел не только уже свершившийся факт, но и как развивались события в момент аварии, то он уже становится важным свидетелем.

Как правильно поступить, не нарушая Правила, если ты попал в ДТП или оказался на участке дороги в тот момент, когда там столкнулись автомобили, или произошел наезд на велосипедиста или пешехода? Проехать (пройти) мимо или остановиться?

Если на ваших глазах произошло дорожно-транспортное происшествие с участием вашего или другого транспортного средства – главное, не теряйте самообладания, даже если считаете, что в случившемся виноваты не вы, а другой водитель. Сохраняйте спокойствие, не паникуйте. В этой ситуации особенно важно не забыть телефона полиции – 02, и «скорой помощи» – 03!

Если по каким-либо причинам водитель, совершивший ДТП или другое грубое нарушение ПДД, угрожающее жизни людей, покинул место происшествия и пытается скрыться, то очевидец должен записать номерной знак его автомобиля, запомнить ее марку, цвет, число ехавших в ней людей.

Эти данные следует сообщить ближайшему сотруднику полиции. Это поможет разобраться в причинах ДТП, тем более, что это могут быть единственные сведения.

Уехав с места происшествия (будучи свидетелем), вы лишаете следствие возможности объективно разобраться в случившемся, установить виновника аварии.

При наличии у пострадавших тяжелых повреждений или в случае смерти людей в ДТП, материалы происшествия направляются в следственный отдел ОВД, где возбуждается уголовное дело, решение по которому выносит суд.

Виновность того или иного участника столкновения транспортных средств определяется судом по исковому заявлению граждан в порядке гражданского судопроизводства.

При нарушении ПДД, за которое предусмотрено наказание по Кодексу об административных правонарушениях, на водителя накладывается штраф, который должен быть оплачен через отделение сбербанка в течение 30 дней с момента вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Основные правила поведения при ДТП:

· немедленно остановить и не трогать с места транспорт, а также другие предметы, имеющие отношение к происшествию;

· принять меры предосторожности на месте происшествия, чтобы предупредить другие несчастные случаи – включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь);

· принять возможные меры для оказания первой медицинской помощи пострадавшим, вызвать «скорую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном транспорте в ближайшее лечебное учреждение.

Если на попутном отправить невозможно, то доставить пострадавших в больницу нужно на своем транспорте, сообщить свою фамилию, номерной регистрационный знак транспортного средства и возвратиться к месту происшествия;

· освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно.

При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспорте в лечебное учреждение нужно предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию и принять все возможные меры к их сохранению в неизменном виде и организации объезда места происшествия;

· сообщить о случившемся работникам полиции;

· записать фамилии и адреса свидетелей и очевидцев происшествия;

· ожидать прибытия сотрудников полиции.

· не придумывайте никаких легенд о причинах ДТП. Если вы не согласны с чем-либо, напишите в протоколе свои замечания или же просто: «Не согласен», и распишитесь.

Если же на ваших глазах произошло дорожно-транспортное происшествие с участием вашего или другого транспортного средства – главное, не теряйте самообладания, даже если считаете, что в случившемся виноваты не вы, а другой водитель.

Сохраняйте спокойствие, не паникуйте. Первое, что необходимо сделать – оценить ситуацию и приступить к извлечению раненых из кабины. Пострадавших не извлекают из автомобиля (до «скорой помощи»), если нет прямой опасности для их жизни.

Необходимо принять меры, чтобы предупредить воспламенение и взрыв горючего, повторный наезд и столкновение. Если возник пожар, нужно выбросить из автомобиля аптечку, огнетушитель, одеяла, пледы. Если огонь силен, то существует угроза взрыва, поэтому нужно немедленно бежать от автомобиля не менее, чем на 50 метров. Автомобиль сгорает полностью за 5-7 минут!

Если загорание не сильное, то его можно ликвидировать. Гасить бензин водой нельзя. Нужно использовать специальный автомобильный огнетушитель, а также песок, одеяла, одежду. Огнетушитель нужно встряхнуть, осторожно приоткрыть капот (обычно пожар начинается там, где расположен мотор) и направить туда струю огнетушителя. Капот полностью открывать нельзя, так как приток воздуха усилит горение.

Если автомобиль упал в воду, то здесь, наоборот, спешить некуда. Надо хладнокровно ждать. Машина с поднятыми стеклами несколько минут будет затапливаться, поэтому достаточно времени, чтобы сориентироваться, на какой бок лег автомобиль на грунт, отстегнуть ремни безопасности, успокоить попутчиков и, по возможности, снять все лишнее и забрать из автомобиля документы.

Пока в салоне держится воздух необходимо делать глубокие вздохи и выдохи. Это поможет наполнить кровь кислородом «про запас». Выход из автомобиля возможен только после почти полного затопления салона, иначе двери не открыть. Поэтому необходимо опустить стекла дверей, набрать побольше воздуха в грудь и, когда салон полностью наполнится водой, плечом толкнуть двери.

Если двери заклинило – выбраться через окно.

Основные правила поведения водителя, причастного к ДТП, то есть участника ДТП:

  • немедленно остановить и не трогать с места транспорт, а также другие предметы, имеющие отношение к происшествию;
  • принять меры предосторожности на месте происшествия, чтобы предупредить другие несчастные случаи – включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь);
  • принять возможные меры для оказания первой медицинской помощи пострадавшим, вызвать «скорую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном транспорте в ближайшее лечебное учреждение. Если на попутном отправить невозможно, то доставить пострадавших в больницу нужно на своем транспорте, сообщить свою фамилию, номерной регистрационный знак транспортного средства и возвратиться к месту происшествия;
  • освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспорте в лечебное учреждение нужно предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию и принять все возможные меры к их сохранению в неизменном виде и организации объезда места происшествия;
  • сообщить о случившемся в полицию;
  • записать фамилии и адреса свидетелей и очевидцев происшествия;
  • ожидать прибытия сотрудников полиции.

Почти также и в той же последовательности нужно действовать и очевидцам ДТП. То есть, в первую очередь, выполняются действия, связанные с оказанием помощи людям и предупреждением других несчастных случаев. В этой ситуации особенно важно не забыть № телефона полиции – 02, и «скорой помощи» – 03!

Если по каким-либо причинам водитель, совершивший ДТП или другое грубое нарушение ПДД, угрожающее жизни людей, покинул место происшествия и пытается скрыться, то очевидец должен записать номерной знак его машины, запомнить ее марку, цвет, число ехавших в ней людей.

Эти данные следует сообщить ближайшему сотруднику полиции. Это поможет разобраться в причинах ДТП, тем более, что это могут быть единственные сведения.

Уехав с места происшествия (будучи свидетелем), вы лишаете следствие возможности объективно разобраться в случившемся, установить виновника аварии.

Вокруг дорожно-транспортного происшествия любят собираться праздные зеваки. Они будут смотреть на реакцию водителей. Поэтому желательно вести себя корректно и сдержанно, возможно, что в нем есть доля и вашей вины. Давая волю эмоциям, вы можете потерять контроль над ситуацией и упустить важные обстоятельства и детали.

Инспектор по розыску ОГИБДД

МО МВД России «Казачинский»

ст. лейтенант полиции

А.В. Люднев

Источник: http://www.bmurta.ru/news/bolgibinf.html

Выплачивается ли страховка виновнику дтп каско

Что предпринять, будучи виновником в ДТП?

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Авто на первый взгляд выглядит не очень побитым, но экспертиза показала “тотал”. С. На украинских дорогах последние несколько лет развернулась настоящая война, а экраны и газетные полосы то и дело сотрясают новости о смертельных ДТП.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Оформляем ДТП: Страховые не заплатят если…

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Что делать виновнику ДТП, чтобы не пришлось платить из своего кармана?
  • За рулем не значился
  • КАСКО по-украински: все плюсы и минусы дорогой страховки авто
  • Оплачивается ли каско виновнику дтп
  • Положены ли выплаты виновнику дтп если у него есть каско
  • Как выплачивается страховка при дтп каско
  • Как получить выплату по КАСКО, если виноват в аварии

Что делать виновнику ДТП, чтобы не пришлось платить из своего кармана?

Попал в ДТП,права просроченные,виновник не я. Нет, конечно, Вы не имели права управлять транспортным средством.

Ты в Стасбургский суд подай… поржём Если права просроченные, значит управляли транспортом без прав, т е для вас это не страховой случай.. Лакомный кусочет для СК Нет конечно.

Например, если судья вынесет решение о разделении ДТП на 2 административных нарушения, то виновник, одновременно являющийся потерпевшим, может получить причитающиеся ему денежные средства.

При этом выплата будет покрывать ущерб, нанесенный автовладельцу противоположной стороной, а вот по аварии, в которой он признан виновным, никаких компенсаций уже предусмотрено не будет.

Однако потерпевший может обратиться в свою страховую компанию, где он приобрел полис каско, и воспользоваться им для ремонта.

В этом случае износ учитываться не будет, а компенсация будет произведена в той форме, которую установили для себя пострадавший водитель и страховая компания.

Даже в случае выявления незначительных повреждений рекомендуется брать справку из ГИБДД, иначе существует риск не получить компенсацию. С другой стороны, нужно помнить об оценке материального ущерба.

Что, если незначительное на первый взгляд повреждение потребует солидных вложений? В зависимости от набора опций, страховка охватывает почти все неблагоприятные события, влекущие за собой различные повреждения автомобиля.

Хорошо, если поблизости есть очевидцы происшествия, которые могут дать свои показания сотруднику ГИБДД.

Для примера, описание может выглядеть так: автомобиль красная КИА РИО, седан, номера , регион , передний бампер отсутствует. Поэтому и используют его определенные категории водителей.

На рынке действует огромное количество страховых компаний.

Если вы намерены оформить страховой плис КАСКО, то стоит выбрать ту фирму, которая не испытывает финансовых сложностей и имеет большой опыт работы в нашей стране.

Нередки случаи, когда виновное лицо после события дорожно-транспортного происшествия уезжает как ни в чем не бывало. Конечно, у него у этом случае есть свой умысел скрыться. И, казалось бы, о чем тут волноваться владельцу полиса КАСКО, ведь страховщик обязался такой ущерб покрыть.

Выплатят ли страховку по ОСАГО,если виновник скрылся с места дтп и на настоящий момент неустановлен Компенсацию выплачивает сторона виноватого в ДТП стороне пострадавшего, а полис виновной стороны уехал вместе с виновным Выплатят …если у него была ОСАГО, но ведь его ещё найти нужно Нет, конечно, не выплатят.

Должен быть ответчик. Платит же не твоя страховая компания, а СК нарушителя. Оспорить результаты расследования ДТП можно в течение 10 календарных дней. Починив автомобиль потерпевшего, страховая компания предоставит требование о компенсации убытков страховой компании виновника ДТП. А та, в свою очередь, выплатит лишь ту сумму, которая была рассчитана в соответствии с единой методикой.

Ну а компенсировать разницу между этой выплатой и фактическими затратами страховщика на ремонт автомобиля потерпевшего будет… именно виновник ДТП. Но как обстоят дела в ситуациях, когда он сам является виновником ДТП? Законодательство дает точный ответ на этот вопрос. Да, по любому, суд обяжет и не куда, не денешься!

Если он подаст иск в суд и выиграет его. Конечно обязан. ОСАГО покрывает только определенную сумму. Заплатил деньги, получил полис, если попал в аварию — получил страховую выплату.

Но в этом виде обязательного страхования немало подводных камней, в которых сможет разобраться далеко не каждый владелец полиса. Она находится на его обороте. Извещение должно быть в двух экземплярах — у каждого из участников ДТП.

Автолюбитель может предложить страховщику свой автосервис, которого нет в списке, но без письменного согласия страховщика ремонт на нем производить нельзя.

А меня прохожий развести хотел на я его нах.. Второй вид компенсации ущерба — ремонт. Для этого потерпевший должен прийти в офис компании страховщика и выбрать подходящую ему станцию технического обслуживания.

По закону она должна находиться не дальше, чем за 50 километров от места жительства собственника автомобиля или места происшествия. Осаго есть у всех.

Только по решению суда Если сумма ущерба превышает тыс без пострадавших , то по решению суда обяжут олатить разницу.

Чтобы не понести непредвиденных расходов, прямо сейчас узнайте, что такое суброгация по каско, чем грозит её применение для каждого из участников ДТП, и как можно избежать нежелательных последствий.

В этом вам поможет сегодняшняя статья. С вами Кулик Илья. В зависимости от типа полиса водителя ждут разные результаты. Нередко водитель покупает дорогой полис, который не сулит ему особой выгоды.

Сотрудники СК, казалось бы, идут навстречу желаниям клиента, но за этим чаще всего стоит введение ограничений, уменьшающих размер выплаты. Таким образом, в случае, когда потерпевший получил от страховой компании выплату, с размером которой он не согласился, и провел независимую экспертизу, он может обратиться в суд для компенсации разницы виновником ДТП.

Автовладельцы чуть ли не ежедневно становятся свидетелями, а то и участниками дорожных происшествий, ведь не все водители готовы соблюдать правила.

Как показывает опыт, получить выплаты по КАСКО непросто: страховые компании СК используют различные поводы, чтобы уменьшить размер выплат или отнести происшествие к нестраховым случаям.

Только представьте ситуацию. Вы спокойно едите по своим делам, и оказываетесь в пробке.

Постепенно пробираясь вперед вы не замечаете, как впереди идущая машина резко тормозит, и взрезаетесь в нее. Если участники дорожного происшествия застрахованы в одной страховой компании, то страховщики не имеют прав на предъявление претензий в порядке регресса.

Непредумышленность действий автовладельца, признанного виновным. Водитель может попробовать оспорить вину, настаивая на том, что его действия не несли злого умысла.

Документальным подтверждением такого дорожно-транспортного происшествия будет являться заполненный бланк извещения о ДТП, который подписывают оба участника.

Возмещение ущерба денежными средствами выплачивается только в определенных случаях.

Клиент получит денежную выплату в случае:. Точнее одно исключение: ответственность за аварию делят участники происшествия, они оба неправы и их ошибки привели к неприятностям на дороге. В таком случае страховые компании возмещают ущерб за своих клиентов, каждый из них получает компенсацию на ремонт, невзирая на обоюдную вину.

На поверхности все выглядит гладко. Но стоит копнуть чуть глубже и вникнуть в суть проблемы, то сразу выявляются существенные недостатки такого расклада. Для потерпевшей стороны эта ситуация повлечет повышение страхового коэффициента. В каких случаях можно рассчитывать на выплату? Эти и другие вопросы, несомненно, интересуют водителя, по чьей неосторожности произошла авария.

Впрочем, и иным автовладельцам не помешает быть осведомленным в том, что по этому поводу говорит закон. Как вы теперь знаете, требовать выплат по суброгации — законное право страховщика.

И избежать необходимости оплачивать ремонт автомобиля потерпевшего, выполненного по страховке, можно, только если найдутся убедительные для суда доводы, освобождающие от обязанности платить.

Но нужно учесть вариант нахождения Вашего автомобиля на гарантии, если таков имеется. Тогда ремонт обязательно должны провести на станции техобслуживания дилера. На практике это выглядит так. Допустим, столкнулись два автомобиля.

Вот только не все так радужно на практике, поскольку страховщики чаще выбирают один из вариантов:.

Добровольное страхование автогражданской ответственности также не позволит виновнику происшествия получить какие-либо деньги в качестве возмещения ущерба, если только страховщик не оплатит часть убытков при разделении ответственности среди нескольких участников ДТП. В отличие от ОСАГО, каско не имеет верхнего предела страховой выплаты, а также, что более важно в нашем случае, позволяет отремонтировать автомобиль без учета износа.

Следует внимательно читать, то что вы подписываете, иначе даже будучи невиновным, вы станете таковым в глазах суда. Суброгация возникает не только при ДТП, но и в любом другом случае, когда осуществляется выплата по каско.

Полис страхования ответственности водителя, наступающей в случае ДТП, является обязательным документом, без оформления которого допуск к вождению транспортного средства в принципе невозможен.

Каждый автовладелец не только обязан обладать документом, но и следить за продлением периода действия такового. Просроченный полис является мотивом к отказу в предоставлении выплаты. Ваш e-mail не будет опубликован.

Комплект документов, необходимых для страховой выплаты лучше отвезти в Вашу страховую компанию лично.

Источник: https://paritet-2002.ru/meditsinskoe-pravo/viplachivaetsya-li-strahovka-vinovniku-dtp-kasko.php

Порядок действий после ДТП если не виновен?

Что предпринять, будучи виновником в ДТП?

Каждый водитель ежедневно подвергает себя огромному риску попадания в ДТП. Последствия такого события невозможно предсказать, а уж сколько нервов и сил придется потратить на решение вопросов со страховой, судом и прочими инстанциями.

Особенно много приходится пережить водителю, который не виноват в этом происшествии: кроме материального вреда его транспортному средству, может быть нанесен физический ущерб здоровью. В зависимости от его тяжести, возможен и моральный ущерб. Одним словом, последствий очень много.

Что же делать, если ты попал в ДТП, куда ехать после инцидента, а главное, может ли страховка ОСАГО  компенсировать все повреждения?

Действия при ДТП

Дорожно-транспортные происшествия бывают разными.

В большинстве случаев, это столкновения, в результате которых может быть нанесен:

  • ущерб транспортным средствам, как пострадавшего, так и виновника ДТП;
  • физический ущерб жизни и здоровью участникам происшествия;
  • моральный вред потерпевшей стороне.

Из этого следует, что автомобильные катастрофы не могут пройти без последствий. А исход этих событий во многом определяется тем, как поведет себя та или иная сторона. В автошколах учат теорию, как вести себя в случае ДТП, но на практике, все всегда намного сложнее.

Поэтому не лишним будет повторить еще раз.

  1. Остановите машину так быстро, насколько это возможно.
    Даже если происшествие произошло не по вашей вине, а у вас есть страховка КАСКО, нужно остановиться и оформить все по закону. Если вы поедете дальше, то водитель, который виноват, вызовет работников ГИБДД, скажет, что произошло ДТП, а второй участник скрылся. И тогда доказать свою невиновность будет практически невозможно, более того, вся материальная ответственность ляжет на ваши плечи.
  2. Проверьте состояние здоровья пассажиров вашего автомобиля, а также узнайте, есть ли пострадавшие у виновника.
    Если есть люди, которым нужен врач, то вызовите скорую и окажите первую доврачебную помощь до приезда медиков. Если же пострадавших нет, то можно переходить к следующему шагу.
  3. Вызовите работников ГИБДД, а также сообщите в свою страховую компанию, что произошел страховой случай.
    Делать это нужно прямо на месте аварии, поскольку частой причиной отказа в выплате является несоблюдение правил извещения страховой компании о ДТП. Прежде чем приедут работники дорожного патруля, обязательно спросите у водителя, который виноват в данной ситуации, его водительское удостоверение, техпаспорт, страховку. Сейчас это все можно сфотографировать, чтобы не тратить лишнее время на переписывание данных.
  4. На месте ДТП вы можете зафиксировать на фото и видео все повреждения вашего автомобиля, осколки на дорожном полотне, тормозной путь и остальные детали, которые касаются этого происшествия.
  5. Опросите свидетелей.
    Возьмите у них контакты, а если у рядом идущих машин был включен видеорегистратор, то попросите запись, она будет очень полезна при разбирательствах.

Стоит отметить, что есть определенная категория водителей, которые в случае дорожно-транспортного происшествия способны понять, какие ошибки они допустили, и что спровоцировало аварию. Но зачастую, автомобилисты не спешат признавать свою вину.

Это тоже можно понять, в общей суматохе сложно разобраться в деталях. Поэтому нужно быть вежливым, не бросаться в обвинения и срываться на крик. Чем корректнее вы будете вести беседу, тем больше шансов, что виновник будет адекватен и пойдет вам навстречу.

Есть также небольшой список действий, которые не нужно делать в случае дорожно-транспортного происшествия:

  • не перемещай автомобиль, а также детали, которые имеют отношение к ДТП, поскольку это может быть расценено, будто ты пытаешься изменить обстоятельства происшествия в свою пользу;
  • не поддавайся на уговоры, порешать все на месте. Без работников ГИБДД возможно только оформить Европротокол, и то, если обстоятельства позволяют;
  • не бери в залог у водителя, который виноват, документы или деньги, поскольку он может заявить, что ты вымогатель или вор;
  • не употребляй алкоголь после аварии, поскольку может потребоваться медицинское освидетельствование и в этом случае, тебе грозят серьезные неприятности.

Когда возможно оформление ДТП без ГИБДД

На сегодняшний день, работники ГИБДД выезжают на серьезные автокатастрофы, а мелкие столкновения можно зарегистрировать самостоятельно.

Такой способ оформления ДТП называется Европротокол и возможен он при определенных условиях:

  1. В аварии участвовало только два автомобиля, и оба водителя застрахованы по ОСАГО.
  2. У сторон нет разногласий. Если ты попал в ДТП и четко понимаешь, что вина этого происшествия не твоя, а второй участник с этим согласен, то это наиболее быстрый способ решения проблемы.
  3. Нанесен только материальный ущерб, а сумма вреда не более 100 000 рублей.

При таких обстоятельствах страховка ОСАГО может покрыть небольшой ущерб, виновнику не придется платить штраф за нарушение, а пострадавшая сторона может быстро получить компенсацию. Как видите, это очень удобно.

Главное, правильно заполнить извещение и своевременно подать заявление в страховую компанию.

Кто виноват?

Как показывает практика, больше всего проблем при дорожно-транспортном происшествии возникает при определении того, кто же виноват в данном инциденте. Иногда стороны долго спорят. Если ты стал участником аварии, после которой не ясно, кто её спровоцировал, то здесь одна дорога – в суд.

Если стороны не могут прийти к общему соглашению, то оформление аварии с помощью Европротокола невозможно. Нужно обязательно вызывать ГИБДД. И это будет первая инстанция, которой предстоит разобраться в сложившейся ситуации. К слову, если у одного из водителей отсутствует страховка ОСАГО, то вероятно, виноваты будут оба, а компенсации не получит никто.

Инспектор ГИБДД на месте фиксирует все детали происшествия, составляя попутно протокол и справку о ДТП. Справка может быть обычной и расширенной. При небольшом происшествии оформляется обычная справка, в которой описаны все детали.

Если же ты попал в серьезную аварию, в которой есть пострадавшие, а один из водителей вызывает подозрения о нетрезвом вождении, то здесь будет оформляться расширенный документ, куда будут внесены данные о медицинском освидетельствовании.

Медицинское освидетельствование, которое обычно проходят водители, виновные в аварии, должно пройти по всем правилам процедуры:

  • процедура должна проводиться в медучреждениях, имеющих на это лицензию;
  • освидетельствование должен проводить врач-нарколог или токсиколог;
  • водитель имеет право отказаться от данной процедуры, но это является поводом для отказа в выплатах;
  • акт медицинского освидетельствования является важным документом, составляется в трех экземплярах, один из которых прилагается к пакету документов для страховой компании.

В некоторых случаях на месте катастрофы может работать аварийный комиссар, он не входит в пакет услуг по ОСАГО, но его услуги включены в страховку КАСКО. Это, как правило, сотрудник страховой компании, действующий в интересах своего работодателя.

Иногда аварком может быть от частной фирмы, и тогда он считает сумму в интересах пострадавшего. Но наиболее справедливым способом определения суммы ущерба является независимая экспертиза.

Сегодня по закону, независимую экспертизу автомобиля после ДТП может сделать только компания или эксперт, имеющий на данный вид деятельности аккредитацию. Автотехническая проверка машины может определить не только сумму ущерба, но и предъявить доказательства виновности или невиновности водителя исследуемого транспортного средства.

Все данные от ГИБДД, аварийных комиссаров, независимых экспертов нужно будет передать в суд. Делать это следует в самые короткие сроки после аварии, поскольку, страховая компании не начнет выплату, пока не будет определен виновник.

Действия пострадавшего после ДТП

Как правило, с этого места для пострадавшего и начинается самое интересное. Вопросов очень много и самым главным является то, как будет происходить возмещение ущерба. Если ты попал в ДТП, при этом не виноват, то все вопросы компенсации будет решать страховая компания виновника.

При оформленной страховке ОСАГО, как у одной, так и у другой стороны, проблем возникнуть не должно. Однако, мы рассмотрим два варианта развития событий – если виновник имеет полис обязательной автогражданки, а также, если он у него отсутствует в принципе.

Виновник застрахован по ОСАГО

Действия человека, который попал в автокатастрофу, после этого происшествия должны быть довольно решительными, ведь если упустить главное, можно очень много потерять.

Схема действий следующая.

  1. Вы обращаетесь в свою страховую компанию за прямой компенсацией.
    Этот момент можно оговорить на месте происшествия. Не полагайтесь на обещания виновника, что «ты, мол, поезжай, а я сам поеду в страховую».  Как бы не сложились обстоятельства, две страховые компании самостоятельно смогут между собой решить вопрос: либо оплату сделает компания виновника, либо вы получите возмещение от своей, а страховщик отсудит эту сумму у компании виновника. Такая схема работает в обоих вариантах, поэтому не ждите, обращайтесь сразу.
  2. Не пожалейте денег на независимую экспертизу.
    Оплатить её нужно будет сразу, но, приложив чек, вы можете легко запросить компенсировать и эти расходы. Независимый эксперт качественно и беспристрастно осмотрит ваш автомобиль и составит акт повреждений с определенной суммой ущерба. Данная сумма и будет, собственно говоря, фигурировать в вашей выплате.
  3. В страховой компании вам нужно будет предъявить список документов:
  • справка с места ДТП, протокол ГИБДД или Европротокол;
  • паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • техпаспорт;
  • акт независимого эксперта;
  • банковские реквизиты, куда должны быть переведены деньги.

Согласно закону «Об ОСАГО», подать документы нужно не позднее пятидневного срока после ДТП. Компенсировать ущерб страховщики обязаны в течение 30 дней с момента подачи пакета документов, либо дать аргументированный отказ.

Выплата ущерба от страховой компании может осуществляться тремя способами:

  • выплата наличных денег в кассе страховщика;
  • безналичный расчет на банковскую карту или расчетный счет;
  • ремонт автомобиля на партнерском СТО.

Источник: https://ukstrela.com/poryadok-deystviy-posle-dtp-esli-ne-vinoven/

Верховный суд разобрал дело о возмещении вреда от ДТП

Что предпринять, будучи виновником в ДТП?

Очень показательное решение принял Верховный суд, разбирая судебный спор автолюбителей и страховой фирмы о возмещении материального вреда от аварии.

Этот вердикт наверняка будет интересен многим автомобилистам, которые попадали или попадут в подобную ситуацию. Причем эти выводы Верховного суда могут оказаться важны всем – тем, у кого машина пострадала, и тем, кто, будучи виновным, должен доплатить пострадавшему за причинение ущерба.

Главный вывод Верховного суда после изучения этого дела звучит примерно так: возмещение ущерба должно привести автомобиль в тот вид, который был до аварии, а не делать из побитой машины новый автомобиль.

Все началось с того, как некая гражданка, жительница Красноярска, обратилась с иском к страховой компании. Женщина требовала возмещение расходов, понесенных после ДТП, в которое она попала на своем автомобиле. Кроме железа, в аварии пострадала и сама автолюбительница, и ее сын.

В суд был подан список, по которому надо было платить. Там значились расходы на лекарства, лечение, включая курортно-санаторное, расходы на поездки на лечение, утраченный за это время заработок. Кроме этого, женщина просила суд взыскать деньги на восстановление машины, расходы на экспертизу повреждений, эвакуацию и хранение машины.

Плюс возмещение морального вреда.

В итоге сумма оказалась приличная – больше полумиллиона рублей. Причем страховая компания, по мнению жертвы аварии, из них должна заплатить меньшую часть – 120 тысяч рублей, а остальное, написала в исковом заявлении пострадавшая женщина, пусть оплатит виновник аварии.

Дело сначала рассмотрел районный суд, и у него в итоговом решении получились несколько иные цифры. Так со страховщиков суд присудил взыскать 170 тысяч, а с виновника – больше 400 000 тысяч рублей.

Вышестоящая инстанция не нашла никаких нарушений и оставила это решение в силе. Мужчина, которому местный суд присудил выплачивать такую большую сумму, обжаловал несправедливое, на его взгляд, решение в Верховный суд.

В столице дело изучили по новой и вынесли свой вердикт – в Красноярске существенно нарушили нормы материального права. Вот как эти нарушения нижестоящих судов объяснил с точки зрения закона главный суд страны.

Итак, по решению местного, красноярского районного суда, мужчина был признан виновным в аварии на дороге. Он это и не оспаривал. В случившемся ДТП машине женщины был причинен серьезный ущерб. По заключению автотехнической экспертизы для восстановления машины с учетом ремонтных работ, цен, действующих в тот момент на рынке, затраты, решил районный суд, составят ровно 535 112 рублей.

По Гражданскому кодексу вред, причиненный личности или имуществу, надо возмещать в полном объеме.

Тот же кодекс обязывает виновного в причинении вреда возмещать этот вред либо в натуре – дать ту же вещь и такого же качества, или просто возместить убытки деньгами.

При этом под убытками понимаются расходы, которые человек, чье право нарушено, произвел или должен произвести для полного восстановления пострадавшей вещи.

Местный суд посчитал, что восстановление пострадавшего авто обойдется именно в сумму 535 112 рублей. Но при этом в деле есть документ, в котором сказано, что стоимость принадлежащего женщине автомобиля до момента аварии с учетом износа и по ценам на тот момент, тянула всего на 241 тысячу рублей.

Из этого Верховный суд делает вывод: сумма, которую попросила взыскать в свою пользу женщина, больше, чем в два раза, превышает стоимость имущества, которое ей принадлежало на момент аварии.

По мнению высшего суда, защита прав потерпевшего полным возмещением причиненного ему вреда должна обеспечивать восстановление нарушенного права этого человека, но не приводить к его необоснованному обогащению.

Поэтому, заявляет Верховный суд, возмещение реального ущерба, не может осуществляться путем взыскания сумм, превышающего стоимость поврежденного имущества, либо стоимость работ по приведению этого имущества в состояние, которое было на момент аварии.

Цена восстановительного ремонта, подчеркнула высшая судебная инстанция, не является возмещением расходов на приведение автомобиля в первоначальное состояние, так как выходит, что женщина за счет причинителя вреда просто улучшает свое имущество. А закон это не предусматривает.

досье “РГ”

Примерная статистика ДТП при нарушениях правил дорожного движения:

Нарушение правил объезда и обгона – 38 процентов;

Превышение установленной скорости – 20 процентов;

Вождение в нетрезвом виде – 12 процентов;

Нарушение правил маневрирования – 8 процентов;

Проезд перекрестков – 6 процентов;

Проезд железнодорожных переездов – 5 процентов;

Нарушения правил перевозки пассажиров – 4 процента.

Источник: https://rg.ru/2012/08/07/avaria.html

Прав-помощь
Добавить комментарий