Даст ли комиссия ОДН разрешение на работу в доме культуры директором?

Как Найти Работу в Германии – Руководство

Даст ли комиссия ОДН разрешение на работу в доме культуры директором?

Как искать работу в Германии ❓ Способы поиска ❗ Резюме, переводы на немецкий, отправка документов.

Путей получения контракта в ФРГ предостаточно. На сайте и форуме опубликованы реальные истории миграции по работе, призванные помочь читателям выбрать подходящий способ практической реализации идеи, как найти работу ;в Германии. В этой статье собраны необходимые теоретические знания.

Написать чёткую инструкцию по поиску работы в Германии, подходящую каждому потенциальному мигранту, невозможно. Советы и необходимый минимум информации – другое дело.

Мигрантам найти работу в чужой стране непросто. Успех затеи зависит от двух условий: наличие вакансий на рынке труда и отсутствие претендентов получше среди местного населения. Такая ситуация возможна, но не в каждой отрасли.

Помимо проблемы востребованности, рабочему мигранту потребуется преодолеть бюрократические ограничения. Получение разрешения на работу для граждан стран не входящих в Евросоюз регулируется отдельными законами.

Процесс найма мигранта в Германии подразумевает подтверждение факта, что ситуация для проживающих в стране немецких безработных не ухудшится.

Дух немецких законов о выдаче разрешения на работу иностранцам из-за пределов ЕС прост: боремся с нехваткой квалифицированных специалистов, но не лишаем шансов собственных безработных.

Поэтому найти работу в Германии представителям высококвалифицированного офисного планктона проще. Это касается мигрантов с высшим образованием, признанным сравнимым с немецким. Наибольшие шансы на успех иностранцы имеют там, где немцы испытывают недостаток специалистов.

Пройдите тест, отвечая ДА или НЕТ, чтобы разобраться, попадаете ли Вы под условия получения Голубой Карты ЕС в Германии:

Пройти тест

Например, не решена проблема нехватки толковых программистов на немецком рынке труда. Работников в сфере IT недостаточно. Позиции в IT-фирмах не закрываются месяцами. Высоки шансы у врачей, инженеров, учёных. Специфика различных профессий разобрана на сайте в отдельных статьях в разделе о работе.

Отсутствие диплома ВУЗа не означает конец мечте. Биржа труда публикует список исключений для отдельных профессий, не требующих высшего образования, но необходимых Германии. Для указанных специальностей проверка трудового ведомства на конкуренцию с местными не проводится. Немецкий рынок труда открыт для рабочих со средним образованием из списка.

Повысить шансы на получение рабочего места поможет знание немецкого языка на уровне понимания речи и умения поддержать разговор. По международной классификации степени владения языками в большинстве профессий приемлемым считается уровень В1. Но полезны даже начальные знания, как при поиске работы, так и после переезда.

Супругам ищущих работу иностранцев для получения визы по воссоединению семьи может понадобится сертификат знания немецкого уровня А1.

Неквалифицированным мигрантам пытаться найти работу в Германии бессмысленно. Объявления, обещающие вид на жительство независимо от профессии, в 99 случаях из 100 являются обманом.

Ищите вакансии через Google

Вбиваете название позиции и город или Deutschland. Например, “software engineer münchen” – отличный запрос. Поисковик выдаст сотни результатов. Если не знаете языка, переводите вакансии автоматическими переводчиками на английский.

Но поиск работы в Германии без знания немецкого перспективен для небольшого числа профессий и при наличии превосходного английского. Врачам, учителям, гуманитариям требуется немецкий на уровне В2 с намерением выучить до С1.

Техническим специалистам хватает английского B1 и желания учить немецкий.

Google покажет и сайты каталогов вакансий. Не советую “залипать” на каком-то одном. Следите за актуальностью опубликованных объявлений, ориентируйтесь на свежие.

Поисковик теперь выдаёт в результатах релевантых запросов в Германии ссылки на рабочие вакансии.

C мая 2019 в Германии запущена выдача в поисковых запросах Google списков вакансии по смежной тематике. Поставщиками контента для услуги стали немецкие порталы поиска работы, а также большие издательства и социальные сети.

Теперь если пользователь введёт запрос подобный „Jobs in meiner Nähe” или „Fahrer Stellenanzeigen”, в верхней части страницы результатов Гугл покажет вакансии партнёров.

Виджет содержит ссылку на страницу полноценного поиска работы. Предложения работодателей можно фильтровать по сферам деятельности, требуемым навыкам, городу или расстоянию до дома.

Кликнув на описание рабочей позиции, клиент переходит на сайт опубликовавший вакансию.

Для пополнения базы данных Google скооперировался с социальными сетями Xing и LinkedIn, порталами поиска работы Monster, Joblocal, Gigajob, Azubi, Absolventa и десятками других партнёров. Отзывы о работодателях предоставляются сервисом Kununu. Не остались в стороне и немецкие газетные издательства, публикующие объявления на сайтах.

Для иммигрантов задача поиска вакансий теперь значительно упрощается, так как больше нет необходимости изучать многочисленные сайты предложений о работе в Германии. Достаточно просто воспользоваться поисковиком Google чтобы получить доступ к огромной базе данных актуальных рабочих позиций.

Другие варианты поиска вакансий

Проявляйте инициативу, заходите на сайты крупных фирм в раздел Karriere или Jobs. Выбирайте работодателей, потенциально готовых работать с иностранцами, имеющих филиалы за рубежом и опыт найма людей за границей. Ищите вакансии с описанием фирмы со словами “multikulturell”, “international”, “ausländerfreundlich”.

Не забывайте о социальных сетях. , Xing, Linkedin помогают найти работу в Германии. Профессионал с заполненным профилем в соцсети позволяет “загуглить” себя работодателю после отсылки резюме.

В профиле следует указать компании, в которых работали, уровень образования и владения иностранными языками. Работники HR немецких компаний и хедхантеры заглядывают в социальные сети на предмет поиска потенциальных работников.

Участники социальных сетей по названию компании находят работающих или работавших там людей, и интересуются мнением о фирме.

Немцы ищут работу следующими способами:

  • 66% пользуются биржами вакансий в интернете
  • 38% посещают сайты фирм и разделы “карьера”
  • 36,5% используют контакты в социальных сетях
  • 25% предлагают услуги работодателям по знакомству
  • 25% ищут место через биржу труда
  • 21% читают объявления в газетах
  • 18,5% полагаются на хэдхантеров

Резюме по-немецки – Bewerbung

В Германии принят определённый порядок подачи документов при поиске работы. Написать краткий емэйл с вложенным резюме – не по-немецки. Непрочитанное послание отправится в корзину.

Понадобится биография (Lebenslauf) с фотографией. Сделайте лицо на фото жизнерадостным! Даже высококвалифицированных бук немцы рассматривают в последнюю очередь. В биографии указываются даты окончания учебных заведений, места работы с описанием занятий, семейное положение, знание языков. Остальное – по вкусу. В идеале биография уместится в единственный лист формата А4.

К биографии прилагается письмо, начинающееся с Sehr geehrte Damen und Herren. Соискатель описывает, где нашлась вакансия, разъясняет мотивацию работать в фирме. Письмо пишется небольшое, 10-12 предложений, включающих позитивную информацию о соискателе.

Инженеры всех мастей найдут в Германии работу при наличии разговорного немецкого.

Подробное описание карьеры – Bewerbung. Если знания немецкого и опыт позволяют, составьте резюме на основе шаблонов. Просто купить Muster и отправить – не вариант. Работодатели отличают шаблонное резюме от сделанного самостоятельно.

Но пренебрегать возможностью подсмотреть красивые формулировки на немецком не стоит. Скачать и посмотреть пример, как образец для составления собственного документа – идея хорошая.

Важную ценность представляют типичные немецкие фразы в биографии, в рассказе о предыдущей или текущей работе.

Иммигранту немудрено наделать ошибок в составлении Bewerbung, что снизит и без того неоптимальные шансы выиграть конкуренцию. Немцы тоже не стесняются прибегать к услугам профессионалов.

Грамотный, нешаблонный и привлекательный комплект документов значительно повышает вероятность приглашения на собеседование.

Заказажите индивидуальное резюме, мотивационное письмо и прочие составляющие бевербунга

Die Bewerbungsschreiber

Теперь с сугубо немецкими формальностями покончено. Остаётся добавить копии дипломов, сертификаты, подтверждения квалификации, перевод трудовой.

Обязательно наличие школьного аттестата! Немцам важно, как потенциальный работник учился в детстве. Аттестат переводить обязательно. В Германии обратная система оценок: “1” – высший балл, “5” – низший.

Поэтому не присылайте немцам не переведённый аттестат золотого медалиста. Немца сплошные “пятёрки” шокируют.

Приветствуются отзывы начальства с прежних мест работы. Формулировки в отзывах пишутся в превосходнейшей степени.

Не “удовлетворял требованиям к работе”, а “полностью удовлетворял всем требованиям к работе”. Напишите текст самостоятельно и отнесите на подпись к начальнику, если отношения позволяют.

Отзывы от преподавателей, с мест практики тоже сгодятся, если хорошие. Печать фирмы на бумаге обязательна!

Я трачу на просмотр присланных соискателем бумаг не более трёх минут. Если за 3 минуты не возникает желания поговорить с кандидатом – резюме оказывается в мусорке. 9 из 10 будут именно там! – из личного общения с директором немецкой рекрутинговой компании.

Ознакомьтесь с другими статьями в разделе о работе. Не стану засорять текст ссылками, но полезной информации по теме на сайте на несколько часов чтения. Подробно рассмотрены составление резюме, переводов дипломов, детали рабочего контракта, типичные ошибки иностранцев при поиске работы в Германии.

Перевод документов на немецкий

Переводы понадобятся на этапе поиска рабочего места и при подаче заявления на визу в посольство. Консульство Германии требует заверенный перевод свидетельств и диплома. Немецким работодателям подойдёт простой перевод без ошибок.

Неграмотное мотивационное письмо, ошибки в переводе диплома или трудовой резко снижают шансы на рассмотрение кандидатуры мигранта. К переводам необходимо отнестись с полной серьёзностью.

  • В полном пакете Bewerbung необходимо перевести на немецкий:
  • Диплом с приложением. Заверенный перевод потребуется для признания диплома в Германии и получения визы.
  • Школьный аттестат.
  • Мотивационное письмо.
  • Краткая биография.
  • Резюме, допускается на английском, если речь об IT.
  • Трудовая книжка.
  • Отзывы предыдущих работодателей.
  • Подтверждения квалификации – сертификаты, свидетельства об окончании курсов и прочее. Допускается копии оригиналов на английском.

Для подачи документов в посольство на немецкую рабочую визу потребуются переводы:

  • Свидетельства о браке и о рождении детей, если семья едет с работником в Германию. Обязательно заверенный перевод.
  • Полная биография в табличном виде.

Мы переводим необходимые документы на немецкий согласно требованиям посольства по умеренным ценам. Переводчик работает удалённо, что позволяет сэкономить деньги на оплате услуг и на стоимости поездки. Заверение переводов осуществляется нотариусом в Москве. Десятки мигрантов переехали в Германию с нашей помощью!

Отправка документов работодателю

В итоге получится приличная кипа бумаги. Да-да, по немецкой традиции, вышеуказанные документы следует распечатать, сложить в конверт и отправить по почте. Немцы предпочитают работать с бумагой. Скорого ответа не ждите.

Искать работника в течение полугода в Германии нормально, если речь идёт об инженере, например. Если адрес неизвестен, отсканируйте документы и отправить по емейлу, но это уменьшит шансы на получение приглашения на собеседование.

Отсылайте бевербунг по интернету, только если в вакансии указан в качестве контакта электронный адрес и работодатель просит выслать резюме таким способом.

Приложение к письму получится большим. Пакуйте файлы с умом. У работника отдела кадров на компьютере стоят антивирусы, которые объявляют потенциально опасным архивы или файлы с изменяемым содержимым.

Создайте несколько pdf файлов, назовите каждый понятно для немцев. Например, Lebenslauf, Diploma, Schulabschluss.

Перевести названия документов на немецкий – плёвое дело, а работнику Human Resources будет спокойнее и понятнее.

В тело емейла допускается вставить содержание мотивационного письма. Не отправляйте письмо без текста! В идеале, следует написать отдельный текст на 5-6 предложений. Назовитесь, укажите как нашли вакансию, предложите ознакомиться с содержимым резюме.

Повторите процесс десятки раз. В среднем немцу требуется разослать 100 резюме, чтобы получить работу. Не смущайтесь, если получаете отказы, пока не наберёте свою сотню. Но при условии, что на собеседования приглашают.

Пара десятков бевербунг без приглашения на удалённые переговоры – тревожный звонок. Соберите больше информации, почитайте этот сайт и комментарии в тематических статьях.

Если немецкие правила поиска работы нарушены, то и сотни запросов ни к чему не приведут.

Статистика в таблице ниже показывает постоянный рост занятости людей с иностранными паспортами.

Количество работающих в Германии Год Немцы Иностранцы
2018290039003848200
2017291050003609400
2016282278003129400
2015279259002829500
2014275949002563300
2013272570002340700
2012266770002233300
2011263099002060700
2010257779001925000

20-11-2011, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/rabota/kak-nayti-rabotu-v-germanii.html

На работу в Беларуси украинец может устроиться, только получив специальное разрешение

Даст ли комиссия ОДН разрешение на работу в доме культуры директором?

С каждым днём всё интенсивнее становится поток переселенцев из Украины, прибывающих в регионы Беларуси. Пять семей из соседнего государства принял и наш район. Как известно, на селе рабочих рук не хватает, и предполагается, что там будут только рады новым жителям. Но, оказывается, не всё так просто. Почему? По закону они – иностранные граждане.

Что же в первую очередь нужно знать украинцу, который принял решение переехать в нашу страну, трудоустроиться здесь, стать полезным экономике и обществу? Об этом мы сегодня говорим со старшим инспектором группы по гражданству и миграции Брагинского РОВД Натальей Бондаренко.

– Наталья Всеволодовна, давайте начнём с того, как долго могут находиться в Беларуси украинцы без регистрации?

– Согласно законодательству срок временного пребывания граждан Украины в нашей стране не может превышать 90 суток в полугодие и 180 суток в календарном году.

Однако в течение 30 дней после прибытия украинцы обязаны зарегистрироваться в подразделении по гражданству и миграции.

Для этого необходимо написать заявление (образец можно получить у нас), предъявить паспорт (документ для выезда за границу) и квитанцию об оплате государственной пошлины за регистрацию.

– А если украинец планирует остаться в нашей стране более чем на три месяца?

– Тогда ему нужно оформить разрешение на временное проживание. Основанием для этого является учёба в учреждениях образования Беларуси, трудовая, предпринимательская или иная деятельность.

Кроме того, среди обстоятельств, которые могут повлиять на получение такого разрешения – наличие близких родственников, постоянно проживающих на территории Беларуси, этническая принадлежность к белорусам, получение медицинской помощи в учреждениях здравоохранения на стационаре, наличие статуса беженца и иные основания, предусмотренные белорусским законодательством. Документ выдаётся на срок, не превышающий одного года.

– Как же можно получить разрешение на постоянное проживание в Беларуси?

– Проще всего это сделать иностранным работникам и специалистам, в которых нуждаются организации нашей страны. О выдаче разрешения на постоянное проживание наниматель ходатайствует перед райисполкомом. Если ходатайство поддержано районной властью, оно пересылается в подразделение по гражданству и миграции для принятия решения. Процедура рассмотрения длится около 30 дней.

– А других способов остаться в нашей стране нет?

– Есть, и они перекликаются с основаниями для временного пребывания.

Но, кроме того, вид на жительство может быть выдан иностранцам, которые состояли ранее в гражданстве Беларуси, имеют выдающиеся заслуги перед нашей страной, высокие достижения в области науки, техники, культуры и спорта, являются инвесторами, вложившими в объекты инвестиционной деятельности не менее 150 тысяч евро, и т.д.

– Давайте продолжим тему трудоустройства. С чего иностранцу следует начинать этот процесс?

– Ну, во-первых, ему нужно помнить, что устроиться на работу в ту или иную организацию он сможет не только при наличии там свободного места, но и если на него нет возможности подобрать подходящего работника на рынке труда Беларуси. Во-вторых, нанимателю, который планирует принять на работу иностранца без вида на жительство, вначале нужно сообщить об имеющейся вакансии в управление по труду, занятости и социальной защите райисполкома.

Следующий шаг – получение специального разрешения на трудоустройство иностранного гражданина.

Для этого наниматель должен предоставить в подразделение по гражданству и миграции Гомельского облисполкома соответствующее заявление, копию паспорта трудового иммигранта (или другого документа, его заменяющего, предназначенного для выезда за границу), а также документ, подтверждающий оплату государственной пошлины в размере пяти базовых величин.

– Для украинцев эти правила немного изменились…

– Да. Что касается граждан Украины, то недавно Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал Указ, которым для приехавших именно из Донецкой и Луганской областей не только сократил срок принятия решения о выдаче специального разрешения с пятнадцати до пяти дней, но и отменил госпошлину для нанимателей при приёме на работу переселенцев из этих регионов.

– Когда же иностранцу можно приступать к исполнению служебных обязанностей?

– Только после заключения трудового договора, который, кстати, в месячный срок обязательно нужно зарегистрировать в подразделении по гражданству и миграции. Причём в нём, помимо основных сведений, должны быть указаны порядок прекращения, изменения и продления контракта, а также условия переезда в Беларусь, питания, проживания и медицинского обслуживания иммигранта.

– Говорят, очень много украинцев хотят получить в Беларуси статус беженца. Что он означает?

– Этот статус предоставляется иностранному гражданину, который не может вернуться в свою страну из-за обоснованных опасений стать на родине жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, национальности и т.д.

Если же отсутствуют основания для предоставления человеку статуса беженца, но при возвращении домой он всё же рискует столкнуться с угрозой для жизни и здоровья, возникшей как в связи с вооружённым конфликтом, так и с другими обстоятельствами, иностранный гражданин может ходатайствовать о получении дополнительной защиты в Беларуси.

– Куда для этого нужно обращаться?

– Иностранец и члены его семьи, достигшие 18-летнего возраста, обязаны лично обратиться с соответствующим ходатайством в подразделение по гражданству и миграции УВД Гомельского облисполкома. С каждым будет проведено собеседование с целью выяснения причин обращения, а также дактилоскопирование и медицинское освидетельствование.

Рассматривается такое ходатайство в течение шести месяцев со дня его регистрации.

В это время человек имеет право на бесплатную скорую медицинскую помощь в госучреждениях здравоохранения и на трудоустройство наравне с иностранцами, получившими вид на жительство.

Кроме этого, он может пользоваться иными правами наравне с иностранцами, временно проживающими в Беларуси. Причём дети, ходатайствующие о защите, уравниваются в правах с несовершеннолетними гражданами нашей страны, могут посещать детские сады и школы.

– Предусмотрена ли законодательством какая-либо материальная помощь таким лицам?

– Да. Иностранцам, ожидающим решения о своём статусе, предоставляется единовременная помощь в размере одной базовой величины (150 тысяч рублей).

Наиболее уязвимым категориям граждан может быть выплачена дополнительная денежная помощь в размере девяти базовых величин.

Кстати, при распределении таких лиц по Беларуси наше государство берёт на себя оплату их проезда и оплату за проживание в размере фактических расходов, но не более десяти базовых величин в месяц.

– Когда иностранец получает статус беженца, у него появляются какие-то привилегии?

– Официально став беженцем, человек может постоянно проживать в Беларуси, он приобретает такие же права, как и иностранец, получивший вид на жительство.

Предоставление же дополнительной защиты – временное явление, то есть оно даёт право гражданину другой страны жить у нас какой-то срок. При этом трудоустраиваться и получать медобслуживание он будет наравне с постоянно проживающими в Беларуси иностранцами.

Нужно отметить, что лица, получившие статус беженца или дополнительную защиту, уже самостоятельно должны реализовывать своё право на приобретение жилья и трудоустройство.

Источник: http://www.bragin.by/2014/09/na-rabotu-v-belarusi-ukrainec-mozhet-ustroitsya-tolko-poluchiv-specialnoe-razreshenie/

Правовой статус педагогического работника

Даст ли комиссия ОДН разрешение на работу в доме культуры директором?

 Впервые в новом законе об образовании прописан правовой статус педагогических работников. Законодательно признается их особый статус в обществе, и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности.

Педагогическим работникам предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.

Что такое правовой статус педагогического работника

Правовой статус педагогического работника – это совокупность прав и свобод (в том числе академических), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Кто относится к педагогическим работникам

Согласно закону об образовании «педагогический работник —  это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности». Следовательно, это учитель, воспитатель, педагог дополнительного образования, преподаватель, педагог-организатор, учитель-логопед, педагог-психолог и т.д.

Основные требования

Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Как видим, наряду с известными требованиями для педработника должны быть установлены профстандарты, которым он тоже должен соответствовать.

Академические права и свободы

Для педагогогических работников (далее — педработники) сохранены имеющиеся у них в настоящее время права и свободы, в том числе свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания; на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания; на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций; право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, право доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности; на участие в управлении образовательной организацией; на объединение в общественные профессиональные организации, на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников и др.

Подчеркнуто, что академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав и свобод  других участников образовательных отношений.

Трудовые права и социальные гарантии

Сохраняются и имеющиеся трудовые права и соцгарантии, в т.ч.

такие как право на сокращенную рабочую неделю, на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на предоставление педагогическим работникам  вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Сохранены льготы и для сельских педработников. Педработники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

За субъектами Российской Федерации  законодательно закреплено право устанавливать дополнительные меры государственной поддержки  выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования,  привлекаемых к педагогической деятельности (молодым специалистам).

Рабочее время

В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Соотношения частей работы (учебной и другой) определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Режим рабочего времени и отдыха определяется трудовым договором, локальными нормативными актами, графиками работы и расписанием занятий.

Участие в ЕГЭ

Законодательно закреплены и трудовые права педработников, привлекаемых для проведения ЕГЭ. За работу по подготовке и проведению ЕГЭ  им выплачивается денежная компенсация, размер и порядок выплаты которой устанавливаются субъектом Российской Федерации.

Повышене квалификации

Теперь педработники  имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности (повышение квалификации)  за счет средств  работодателя значительно чаще — раз в три года, а не раз в 5 лет, как было раньше.

Обязанности

Педработник, обладая определенными правами,  несет и определенные обязанности, в т.ч.

он должен   осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,  обеспечивать в полном объеме реализацию рабочей программы,  развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни, формировать культуру здорового и безопасного образа жизни.

При этом он обязан применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;  учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействуя при необходимости с медицинскими организациями; соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

Педработник также обязан систематически повышать свой профессиональный уровень; проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности,  медосмотры (при поступлении на работу, периодические, внеочередные), обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда,  соблюдать устав, правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные акты образовательной организации.

Педработнику запрещается:

  • оказывать платные образовательные услуги обучающимся образовательной организации, в которой он работает,  если это приводит к конфликту интересов педагогического работника;
  • использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

Ответственность

Неисполнение или ненадлежащее исполнение педработниками своих должностных обязанностей учитывается при прохождении ими аттестации.

Педработники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, установленных законодательством РФ.

К сведению. Согласно закону об образовании в оклады (должностные оклады) педагогических работников включается размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленный по состоянию на 31 декабря 2012 года.

Правовой статус педагогического работника

Источник: https://eduinspector.ru/2013/01/24/pravovoj-status-pedagogicheskogo-rabotnika/

Трудовой Кодекс – ТК РФ – Глава 52. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Даст ли комиссия ОДН разрешение на работу в доме культуры директором?

Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 332. Особенности заключения и прекращения трудового договора с работниками высших учебных заведений

Трудовые договоры на замещение должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.

Заключению трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении, а также переводу на должность научно-педагогического работника предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.

Конкурс на замещение должности научно-педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, проводится один раз в пять лет.

В целях сохранения непрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству или в создаваемые высшие учебные заведения до начала работы ученого совета – на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, – до выхода этого работника на работу.Не проводится конкурс на замещение:должностей декана факультета и заведующего кафедрой;должностей научно-педагогических работников, занимаемых беременными женщинами;должностей научно-педагогических работников, занимаемых по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет.Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Если работник, занимающий должность научно-педагогического работника по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, по результатам конкурса, предусмотренного частью третьей настоящей статьи, не избран на должность или не изъявил желания участвовать в указанном конкурсе, то трудовой договор с ним прекращается в соответствии с пунктом 4 статьи 336 настоящего Кодекса.При избрании работника по конкурсу на замещение ранее занимаемой им по срочному трудовому договору должности научно-педагогического работника новый трудовой договор может не заключаться. В этом случае действие срочного трудового договора с работником продлевается по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.При переводе на должность научно-педагогического работника в результате избрания по конкурсу на соответствующую должность срок действия трудового договора с работником может быть изменен по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.До истечения срока избрания по конкурсу, предусмотренному частью третьей настоящей статьи, или в течение срока срочного трудового договора в целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности научно-педагогического работника может проводиться аттестация (часть вторая статьи 81 настоящего Кодекса). Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными. Порядок проведения выборов на указанные должности устанавливается уставами высших учебных заведений.В государственных и муниципальных высших учебных заведениях должности ректора, проректоров, руководителей филиалов (институтов) замещаются лицами в возрасте не старше шестидесяти пяти лет независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста шестидесяти пяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения учредитель имеет право продлить срок пребывания ректора в своей должности до достижения им возраста семидесяти лет.С проректорами высшего учебного заведения заключается срочный трудовой договор. Срок окончания срочного трудового договора, заключаемого с проректором, совпадает со сроком окончания полномочий ректора.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения ректор имеет право продлить срок пребывания в должности проректора, руководителя филиала (института) до достижения ими возраста семидесяти лет.

Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а для образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, – типовыми положениями об образовательных учреждениях, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 334. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск

Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 335. Длительный отпуск педагогических работников

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником

Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения;2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;3) достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со статьей 332 настоящего Кодекса;

4) неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника или истечение срока избрания по конкурсу (часть седьмая статьи 332 настоящего Кодекса).

trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

17.08.2019 – Борис Широков

Источник: https://trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

Аттестация работников на соответствие занимаемой должности

Даст ли комиссия ОДН разрешение на работу в доме культуры директором?

Под традиционной системой аттестации работников действующим законодательством понимается процедура, содержание и порядок которой работодатель разрабатывает самостоятельно.

В ТК РФ отсутствует статья под наименованием «Аттестация работников на соответствие занимаемой должности».

Однако Трудовой кодекс, согласно статье 81, определяет, что порядок проведения аттестации устанавливается локальным нормативным актом работодателя.

К примеру, аттестация работников культуры определяется Порядком, утвержденным заместителем министра культуры РФ, от 08.02.2010 № 7790-44/04-ПХ. Данным нормативным актом, в частности, предусмотрено, что аттестации не подлежат сотрудники, которым по роду их деятельности не требуются специальные навыки или знания, например неквалифицированные рабочие.

Существует нюанс: положение об аттестации подчиненных работодатель разрабатывает самостоятельно с учетом мнения профсоюза. Но если профсоюза в организации нет, то и согласовывать ничего ни с кем не надо.

Подробнее: Оценка и аттестация персонала: учимся их различать

Положение об аттестации работников

Поскольку в 2019 году аттестация работников регламентируется работодателем, в качестве основы для разработки внутреннего нормативного акта рекомендуем брать Положение о порядке проведения аттестации, утвержденное Постановлением Госкомитета СССР от 05.10.1973 № 267.

Действующее законодательство ничем не ограничивает категории сотрудников, в отношении которых можно провести аттестацию, а также периодичность и сам порядок проведения аттестации. Работодатель вправе устанавливать по своему усмотрению любой порядок проведения данной процедуры в отношении любых категорий сотрудников.

Рекомендуем подойти к разработке документа, который будет носить название «Положение о проведении аттестации работников», с вниманием. В целях исключения возможной негативной судебной практики, а также чтобы аттестация работников на соответствие занимаемой должности была максимально понятна и сотрудникам, и самому работодателю, целесообразно включить в него следующие разделы:

  1. Общая информация.
  2. Раздел о подготовительных мероприятиях.
  3. Раздел о проведении аттестации.
  4. Заключительные положения.
  5. Приложения.

Указанные разделы приведены в качестве примера и не претендуют на универсальность. Мы хотим дать работодателю пошаговый алгоритм, чтобы аттестация работников на его предприятии не давала сбоев и была максимально объективной.

Шаг 1. Обозначить цель проведения аттестации

Для одного работодателя будет достаточно написать, что целью проведения данного мероприятия является определение соответствия квалификации работника занимаемой им должности.

Другой может изложить целью рациональное использование трудовых ресурсов своих сотрудников, повышение результативности их труда и ответственности за порученную работу. Сформулируйте ясно и конкретно именно ту цель, которой стремитесь добиться.

Например, в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.03.2000 № 234, целями аттестации руководителей предприятий являются:

  • объективная оценка деятельности руководителей и определение ее соответствия занимаемой должности;
  • оказание содействия в повышении эффективности работы предприятий;
  • стимулирование профессионального роста руководителей предприятий.

Шаг 2. Определить состав аттестуемых работников

Принимая во внимание, что законодательство не ограничивает работодателя в выборе категорий сотрудников для их аттестации, все же рекомендуем НЕ включать в списки аттестуемых:

  • беременных;
  • проработавших в должности менее года;
  • находящихся в отпуске по уходу за ребенком и сотрудников, которые проработали менее одного года после выхода на работу из данного отпуска;
  • пенсионеров по старости;
  • несовершеннолетних;
  • сотрудников, с которыми заключены срочные трудовые отношения.

Остальной персонал можно аттестовывать.

Например, когда проводится аттестация прокурорских работников, то в число аттестуемых не включают:

  • беременных;
  • находящихся в отпуске по уходу за ребенком (они могут быть аттестованы через шесть месяцев после выхода из отпуска);
  • работников, достигших предельного возраста нахождения на службе (если они не допустили в работе существенных упущений);
  • офицеров в запасе органов военной прокуратуры при присвоении им первоначального классного чина.

Все остальные из числа работников органов прокуратуры подлежат аттестации в соответствии с Приказом Генерального прокурора от 20.06.2012 № 242.

Шаг 3. Закрепить периодичность проведения аттестации

Аттестацию можно проводить каждый год, однако такая периодичность вряд ли будет способствовать формированию здоровой атмосферы в коллективе. Поэтому оптимальным вариантом будет период не чаще чем один раз в три года и не реже одного раза в пять лет.

Источник: https://clubtk.ru/attestatsiya-sotrudnikov

Прав-помощь
Добавить комментарий