Действительно ли с 1 ноября 2020 года перестали выписывать требования по устранению тонировки?

Отменят ли штраф за тонировку в 2019-2020 годах?

Действительно ли с 1 ноября 2020 года перестали выписывать требования по устранению тонировки?

Тонировка в России запрещена, поэтому автовладельцы не могут воспользоваться таким способом защиты от солнца. Это требование вызывает массу возмущений у частных лиц и компаний.

Штраф за тонировку является невысоким, но все равно люди вынуждены пользоваться другими способами, чтобы избавиться от прямых солнечных лучей. Депутаты ЛДПР внесли на рассмотрение в Госдуму проект, предполагающий отмену штрафа.

Но в Санкт-Петербурге чиновники законодательного собрания негативно отнеслись к такому предложению.

Особенности тонировки

Пока неизвестно, будет ли в 2019 году принят новый проект, предложенный ЛДПР в 2019 году. На сайте ГИБДД можно узнать, что тонировка автомобиля становится все менее востребованной процедурой, так как значительно снижается количество взимаемых штрафов. Чиновники неоднозначно относятся к этому вопросу, причем раньше постоянно предлагались разные поправки в КоАП.

В 2015 году вовсе предлагалось увеличить штраф с 1,5 тыс. руб. до 5 тыс. руб., а также назначать наказание в виде лишения прав, но эта инициатива не была поддержана другими чиновниками.

Полностью покрытие стекол пленками в РФ не запрещается, но по ст. 12.5 КоАП нельзя управлять машиной, если стекла не обладают достаточным светопропусканием. К основным правилам относится:

  • ветровые и боковые передние стекла должны обладать светопропусканием от 70%, а для бронированных авто этот показатель снижается до 60%;
  • задние стекла должны отвечать тем же требованиям, но это не относится к машинам категории М1;
  • запрещено пользоваться стеклами, формирующими зеркальный эффект, создающийся с помощью специального покрытия;
  • на ветровом стекле разрешена светозащитная полоса, располагающаяся в самом верху и затемняющая часть поверхности, но ее ширина не должна превышать 14 см.

Зеркальная и полная тонировка полностью запрещена в РФ. При выявлении такого нарушения представитель ГИБДД не только взимает штраф, но и выписывает предписание о снятии пленки.

Ошибки в законодательстве

В п. 7.3 приложений, составленных к ПДД, существует ссылка на ГОСТ 5727-88. С помощью этого нормативного акта выявляется светопропускание. В акте приводится, что этот показатель для ветрового стекла не должен быть меньше 75%, но эта документация утратила силу в 2015 году.

В КоАП применяется новый регламент, но в ПДД по-прежнему имеется отсылка на отмененный акт, что вводит автовладельцев в заблуждение.

Как проверяется?

Представители ГИБДД имеют право проверить тонировку после остановки автомобиля. Процесс реализуется с учетом положений следующих нормативных актов:

  • Административный регламент, введенный Приказом МВД №664 в 2017 году, причем его положения обязательны для соблюдения автоинспекторами;
  • ГОСТ 32565, утвержденный в 2013 году, причем в этом документе приводятся правила проведения проверки, требования к используемым приборам и особенности определения результатов.

К правилам проверки относится:

  • измерение осуществляется в трех разных точках стекла;
  • процедура выполняется исключительно с помощью измерительных приборов, внесенных в специальный реестр, причем к ним относится «Тоник», «Свет» и «Блик-Н»;
  • основанием выступает визуальный осмотр автомобиля инспектором ГИБДД, поэтому если у него имеются подозрения в том, что автовладелец нарушает ПДД, то он может провести проверку;
  • отсутствуют ограничения относительно места, времени и даже погодных условий, поэтому процедура выполняется в любой момент времени;
  • проверкой занимается инспектор ГИБДД, причем он может обладать разной квалификацией и опытом работы, поэтому достаточно только обладать соответствующим прибором и инструкцией по его использованию.

Штраф, как и другие протоколы ГИБДД, может быть обжалован в течение 10 дней.

Чтобы выиграть судебное разбирательство, водитель должен самостоятельно обратиться в организацию, занимающуюся проведением проверки. Если будет установлено, что имеющаяся пленка соответствует требованиям законодательства, то штраф аннулируется.

Статистические данные

В 2018 году нарушения, связанные с неправильной тонировкой, считались наиболее популярными в стране. Общее число штрафов снижается с течением времени. Например, в 2017 году было выписано 1,5 млн. штрафов, а в 2018 году количество санкций снизилось до 1,3 млн.

Работники ГИБДД утверждают, что положительная тенденция обусловлена исключительно снижением популярности тонировки, а не многочисленными штрафами.

Цена установки

Стоимость тонировки автомобиля отличается в разных регионах, так как она зависит от квалификации работников и цены доставки расходных материалов. При расчете учитывается тип машины, вид выбранной пленки, количество потраченного материала и другие характеристики.

Например, в столице при использовании корейской пленки процедура стоит примерно 2,2 тыс. руб., а если делать съемную тонировку, то цена увеличивается до 3 тыс. руб. Самой дорогой является атермальная тонировка, для создания которой тратится около 5 тыс. руб.

В некоторых организациях цена достигает 25 тыс. руб., что обусловлено дорогостоящими материалами и высоким качеством услуги.

Почему водители не боятся штрафов?

Сегодня уплачивается штраф в размере 500 руб. Поэтому водители не опасаются такой санкции, с удовольствием пользуясь затемненными стеклами. Некоторые автовладельцы применяют съемную тонировку, которая легко устраняется при необходимости, что позволяет им избежать уплаты штрафа.

В ст. 12.5 КоАП отсутствует информация о том, что за повторное нарушение ужесточается мера наказания.

Некоторые сотрудники ГИБДД при выявлении нарушения выписывают не только штраф, но и требование устранить пленку. В будущем они могут снова привлечь нарушителя к ответственности. За неисполнение требований автоинспектора назначается наказание в виде санкции от 500 до 1500 руб., а также используется административный арест.

Отношение к тонировке в других государствах

Во многих европейских странах действует полный запрет тонировки. Это связано с необходимостью предотвращения возможных террористических актов. Не запрещается процедура в Финляндии, но требования к ней являются примерно такими же, что и в России. Наказание за нарушение является более жестким, так как штраф составляет 500 евро.

Специфические условия были приняты в европейских странах буквально в течение последних лет, так как в государства постоянно приезжает много беженцев, которые не всегда радушно относятся к местным жителям.

Заключение

Закон об отмене штрафа за тонировку может быть принят в 2019 году, если будет одобрен законопроект, предложенный ЛДПР. Но эксперты уверены, что проект будет отклонен, так как отсутствуют предпосылки для снятия данного ограничения.

Некоторые чиновники вовсе предлагают отменить даже малейшую тонировку. Это связано с напряженной политической обстановкой, поэтому открытость машин позволит предотвратить террористические акции.

Поэтому водителям следует подготовиться к ужесточению требований, а не к отмене штрафа.

Loading…

Источник: https://vozvrat-tehniki.ru/otmenyat-li-shtraf-za-tonirovku.html

Смотрите, какая тема — Новый штраф за тонировку 5000 рублей и лишение прав с 2020 года – правда или нет?

Действительно ли с 1 ноября 2020 года перестали выписывать требования по устранению тонировки?

Автолюбители уже привыкли к регулярному ужесточению законодательства. Именно в области дорожного движения законотворцы работают активнее всего.

На этот раз новая инициатива – штраф за тонировку с января 2020 года, который по некоторым данным повышается до 5 000 рублей. По другим источникам, любителей ездить с излишне затемнёнными стёклами ждёт даже лишение прав.

Откуда растут ноги у такой информации, а, главное, правда это или нет, выясним в статье.

Изменение наказания за “тонер” с 1 января 2020 – последние новости

Есть разная информация на сегодняшний день о повышении штрафа за тонированные стёкла. Но все они сводятся к одному: ответственность ужесточается вплоть до лишения.

Давайте рассмотрим все возможные распространяющиеся данные по изменениям наказания за это правонарушение:

  • новый штраф 5 000 рублей вместо старых 500 – десятикратное повышение,
  • лишение водительских прав за тонировку на срок от 1 до 3 месяцев,
  • увеличение денежной санкции до 1 500 рублей – то есть уже в 3 раза,
  • прежний штраф 500 рублей остаётся в силе, но якобы с 1 января 2020 года вводится лишение или 5 тысяч рублей за повторное нарушение в течение года.

Это наиболее популярные в интернете данные по поправкам в новом законе. На них ссылаются новостные издания и социальные сети.

Правда ли это?

Нет! Ни один из вариантов новых наказаний в КоАП не значится, не ожидает вступления в силу и даже не предлагается в ближайшее время для изменения. Вся распространяющаяся информация о новом штрафе в размере 5 тысяч за тонировку с 2020 года, равно как и лишение прав за это нарушение – миф, “утка” и неправда.

На самом деле, нам практически каждый год приходится опровергать эту информацию.

Все перечисленные выше мифы построены на неверном понимании инициатив со стороны законодателей – те предлагали повысить меры против затонированных машин, но до официального вступления в силу таких проектов пока не дошло.

А что правда?

На сегодняшний день, 07 Января 2020 года, штраф за тонировку остаётся старый – 500 рублей по норме части 3.1 статьи 12.5 Административного кодекса:

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Само требование по светопропускаемости содержится в пункте 4.3 Технического регламента, который указывает на то, что передняя полусфера окон автомобиля должна пропускать не менее 70% всего света. Проверка проводится специальным прибором, который замеряет этот параметр с помощью собственного источника света.

Но, помимо штрафа, водителей в 2020 году ждёт ещё и более суровое наказание в виде выписывания документа, который имеет аж 3 названия:

  • требование об устранении условий, влекущих правонарушение,
  • аналогичное предписание,
  • аналогичное предостережение.

Суть всех этих документов заключается в том, что, кроме штрафа за тонировку, вам выписывают ещё и бумагу, в которой требуют прекратить нарушение, сняв плёнку. А если вы попадётесь в следующий раз, то вас посадят под административный арест за неисполнение законного требования.

Подробно о предписаниях и требованиях мы писали в соответствующей статье. А вот предостережение – это новшество в рамках нового закона, и практики по нему пока мало.

Что будет с тонировкой в 2020 году?

На самом деле, есть целый ряд инициатив со стороны властей по увеличению, введению нового штрафа за “тонер”, и даже во введению лишения прав за плёнку. Но на сегодняшний день они не вступили в силу. Давайте рассмотрим наиболее значимые из таких предложений по ужесточению.

Штраф 5 000 рублей

С такой инициативой выступили депутаты ещё в далёком 2015 году. Тогда предлагалось 10-кратно повысить финансовую санкцию за тонировку как за повторное нарушение в течение года после полного исполнения первого. Напомним, что исполнение наказания – это полная оплата штрафа в нашем случае.

Но до вступления в силу данный проект нового закона не дошёл, и в 2020 году этого также не произойдёт – тем более, с января.

Лишение прав

Тем же законопроектом предлагалось 2 новых санкции:

  1. на первый раз водителю вместо 500 выпишут штраф за плёнку в размере 1 500 рублей,
  2. а при повторном нарушении предлагалось уже наказывать водителя либо административной санкцией суммой 5 тысяч, либо лишением прав на 1-3 месяца на усмотрение суда.

Таким образом, в первом случае внеслись бы изменения в часть 3.1 статьи 12.5 КоАП, а во втором эта статья дополнилась бы новой частью – 3.2.

Но и этот закон в силу не вступил. Хотя, по состоянию на 2020 год он всё ещё находится в стадии рассмотрения, фактически депутаты не возвращались к нему уже 5 лет.

Разрешение на любую светопропускаемость

В то же время были попытки и сделать хорошие новости для водителей. Депутаты ЛДПР однажды предложили полностью разрешить тонировку как передних, так и задних стёкол, исключив из КоАП часть 3.1 статьи 12.5 КоАП.

Но и эта инициатива не прошла через официальные чтения в Госдуме, и в 2020 году её не примут.

А однажды по сети распространялся миф о полном запрете плёнки с любой светопропускаемостью.

Источник: https://autotonkosti.ru/q/novyy-shtraf-za-tonirovku-5000-rubley-i-lishenie-prav-s-2020-goda

Прав-помощь
Добавить комментарий