Девушка сдавала задом и ударила мою машину

Что делать при ДТП в Израиле?

Девушка сдавала задом и ударила мою машину

О ситуациях с ДТП в Израиле написано множество статей от юристов и экспертов, но ниже представлен опыт участника. Он описывает только восстановление ущерба авто, так как травм, к счастью, не было.

Статья отражает впечатления и мысли конкретного человека. Мнение редакции (то бишь моё) может не совпадать с данной статьей. А может и совпадать…

Все автовладельцы рано или поздно сталкиваются с проблемами, и одна из таких проблем — это авария. Бывает, что человек может годами проездить без аварийных ситуаций, но бывает и так, что не все на дороге зависит от вас. Очень часто какой-нибудь неаккуратный водитель может въехать в вашу машину и нанести ущерб. И хорошо, если обойдется без ущерба здоровью.

ДТП в Израиле, как в и других странах, — это, конечно, всегда стресс и расходы. И после происшествия возникают вопросы, как же восстановить ущерб и что делать. Как это происходит в Израиле? В данной статье я расскажу на своем примере, что делать после аварии и как восстановить полученный ущерб.

Хочу сразу оговориться, что езжу я аккуратно, и за 3 года езды аварийных случаев у меня не было, не считая мелких царапин на бампере, поэтому данный опыт — мой первый и пока единственный случай.

Да и в данном случае вина в аварии лежит полностью на втором участнике, поскольку в момент столкновения моя машина стояла на парковке и меня в ней не было. Но обо всем по порядку.

В один из январских дней мы с другом решили съездить в Иерусалим и уже на обратной дороге приняли решение заскочить в известную арабскую деревню Абу-Гош, где в ресторанчиках можно отведать самый вкусный хумус в стране.

Отыскав самое популярное заведение, мы припарковались на парковке возле ресторана и отправились поедать хумус. Только припарковавшись, я заметил белую тойоту которая в нарушение всех правил заехала на тротуар, но не придал этому значения.

Как оказалось, зря: именно эта машина, выезжая задом на дорогу, врезалась в мой передний бампер.

Когда после трапезы мы вышли к машине, я сразу заметил что что-то не так. Передний бампер частично выскочил из креплений и слева была большая царапина. Рядом бегал парковщик, который мне и указал на виновника аварии. Далеко он не успел отъехать, поэтому я его легко догнал.

Виновник оказался молодым парнем с девушкой. Беглый осмотр его машины ничего не дал, потому что она вся была в царапинах и сколах несмотря на то, что это была новая машина. Но к лизинговым автомобилям в Израиле относятся очень плохо, а эта машина оказалось именно лизинговой.

Итак что же нужно делать в данной ситуации?

Во-первых, нужно знать какая страховка есть у вас кроме обязательной. У меня была страховка третьей стороны (цад гимель). Это означает, что страховка покрывает весь ущерб который я могу причинить другим участникам дорожного движения, но не покрывает ущерб моей машине.

Но в данной ситуации вина была полностью не моя, так что все расходы по ремонту должна покрывать страховая компания виновника, в данном случае компания, выдавшая машину в лизинг.

Есть еще полная страховка, которая покрывает абсолютно все, то есть и ваш ущерб, и ущерб другой стороны.

Во-вторых, при небольшой аварии, если виновник не скрылся с места, нет необходимости вызывать полицию. Достаточно сфотографировать ущерб и записать, а лучше сфотографировать все документы водителя: документы на машину (ришайон рехев), его паспорт (теудат зеут), страховку, номер телефона.

В данной ситуации, ущерб оказался некритичным — всего лишь царапина на бампере. Но поскольку вины моей не было, а бампер до этого повреждения был полностью целым, я решил сделать ремонт через страховую и заодно проверить, как это работает.

Записав все данные водителя и сфотографировав все документы, я на следующий день написал письмо своему страховому агенту с описанием всей ситуации и с вопросами, что мне делать дальше. На деле все оказалось просто. Уже через день мне позвонили из мастерской и сообщили, что мою машину заберут на ремонт, а мне на это время выдадут другую на время ремонта.

Все расходы по ремонту оплатит страховая компания виновника аварии. Машина лизинговая и была записана на имя отца этого молодого парня. Хотя немного позже выяснилось, что виновник решил оплатить ремонт самостоятельно.

Цена ремонта и покраски вышла 700 шекелей, и ему было проще заплатить самому, чем делать это через страховую компанию, потому что в таком случае в дальнейшем в его страховой истории была бы запись об аварии, и цена страховки значительно выросла бы на некоторый период.

Поэтому в Израиле зачастую решают оплатить ремонт из своего кармана, чтобы не портить себе «кредитную историю» и не переплачивать по страховке.

Для меня было непринципиально, кто оплатит ремонт, главное — получить результат. Уже на следующий день ко мне на работу приехал человек и забрал мою машину на ремонт, а мне оставил другую. Это было очень удобно, поскольку мне не пришлось никуда ездить и решать какие-то вопросы. Кроме того, я не остался без транспорта на время ремонта.

Хочу заметить, что в данном случае все прошло очень быстро, и уже на следующий день я получил свою машину после ремонта. Совершенно без расходов с моей стороны, если не считать немного нервов и времени.

В данном происшествии есть и плюс — это полученный опыт, как действовать в подобных ситуациях. Поскольку все вопросы пришлось решать полностью на иврите, практика языка дала некую уверенность в себе.

В заключение хочу сказать, что в Израиле многие очень небрежно водят, и потому разбитые и поцарапанные бамперы обычно даже не считаются чем-то важным.

Но в данном случае я решил проверить, как же работает система страховки, и пойти до конца.

Думаю, что израильтянин, с другой стороны, был сильно удивлен, но, может быть, это научит его хоть немного правильному вождению. Но, разумеется, лучше в такие ситуации не попадать никогда.

Удачи всем на дорогах!

Статью подготовил Алекс Монастырский

Статья была интересной? Подпишитесь на OLE HADASH и получайте больше полезных заметок!

Источник: https://olehadash.com/car-accident-by-alex-monastirsky/

Смотрите, какая тема — Въехал в зад – ДТП: в каких случаях тот, кто сзади, не виноват?

Девушка сдавала задом и ударила мою машину

И вроде самое очевидное ДТП: ехавший сзади автомобиль не соблюдал дистанцию и въехал в заднюю часть ехавшего или стоящего впереди транспортного средства. Но не всегда причиной является несоблюдение дистанции, поэтому не всегда задний оказывается виноват при таких авариях. Ниже мы и рассмотрим не совсем стандартные ситуации.

Что говорят ПДД?

В целом, в Правилах есть 2 предписания относительно нашей темы:

  • тот, кто едет сзади, должен соблюдать дистанцию; при этом, нет чёткого обозначения размера дистанции. В ПДД указывается лишь, что она должна быть безопасна, это говорит пункт 9.10;
  • тот кто просто едет, должен вести автомобиль с такой скоростью, чтобы избежать столкновения с внезапно появившимся препятствием – это говорит пункт 10.1 ПДД.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения.

10.1. …Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Как видим, в пункте 9.10 речь идёт только о движущихся впереди машинах. Если вы въехали в заднюю часть стоящей машины, то 9.10 тут не применим, а усматривается нарушение пункта 10.1 Правил дорожного движения.

Теперь давайте в примерах рассмотрим различные ДТП, когда не обязательно вина ложится на того, у кого разбита передняя часть машины.

Когда тот, кто сзади, не виноват?

Итак, начнём мы с того, что вину в ДТП уполномочен устанавливать только суд. Инспекторы ГИБДД лишь выявляют нарушение одного из участников аварии или обоих и выписывают постановления со штрафом или протокол с лишением или иной санкцией.

Суды же при принятии решения о виновности рассматривают ДТП с точки зрения причинно-следственной связи (ПСС), которая особенно важна при обоюдной вине и установлении степени последней для каждого из участников. Так, полезно бывает ответить на следующие вопросы:

  • чьё нарушение больше привело к ДТП,
  • отсутствие чьего нарушения ПДД не привело бы к ДТП более вероятно?

Как правило, ответы на эти вопросы дают очевидный взгляд на степень виновности. Также и мы будем рассматривать ситуации с авариями с въехавшим сзади автомобилем, учитывая ПСС виновности.

Если передний двигался задом

И начнём мы с самого очевидного! Конечно же, если задний автомобиль стоял, и в него въехал едущий впереди него задним ходом автомобиль, то и виноват тот, кто ехал.

Причинно-следственная связь здесь усматривается в том, что стоящий ну никак не может быть виноватым, даже если стоял с нарушением ПДД. Почему? Всё очень просто. Если бы вместо автомобиля стоял пешеход, хоть дерево, помогло бы это избежать ДТП или нет? Разумеется, если двигающийся задним ходом утверждает, что не заметил стоящий авто, то и дерево бы он не заметил.

Следовательно, виноват “передний”. Но нарушение здесь не пункта 10.1, конечно же, а 8.12, который предписывает водителю двигаться задом только если этот манёвр безопасен. Штрафа за нарушение этого пункта нет, а вот гражданской ответственности – хоть отбавляйте!

А вот если задний автомобиль не стоял, а двигался вперёд, то дело уже будет рассматриваться в динамике – при прочих равных велика вероятность обоюдной вины.

Если въехавшего в зад самого сначала ударили сзади

Теперь рассмотрим ещё более сложную ситуацию: ДТП из 3 автомобилей:

  1. первый притормозил, так как ему нужно скоро повернуть,
  2. второй начал резко тормозить, чтобы избежать столкновения,
  3. третий, не соблюдая дистанцию, въехал в заднюю часть второго,
  4. в результате второго отбросило вперёд, и он въехал в зал первого.

Как на схеме:

Здесь одно ДТП, и в этом случае очевидна вина третьего, так как если бы он не ударил второго, то ДТП с первым бы не произошло. То есть второй соблюдал безопасную дистанцию и вёл автомобиль по Правилам, так как успел затормозить перед первым, а удар в него произошёл именно по вине удара третьего во второй автомобиль.

То есть здесь второй, хоть и въехал в заднюю часть первого (чёрного) авто, вся вина в аварии лежит на самом последнем, так как все удары произошли по его вине.

Если во въехавшего в зад ударили потом

Ещё больше усложним задачу:

  1. первый автомобиль притормаживает,
  2. второй из-за несоблюдения дистанции практически на полном ходу въезжает в зад первому,
  3. третий ударяет второго, который внезапно остановился из-за удара.

Картинка схемы аварии здесь та же самая:

Итак, вина второго автомобиля, который врезался в зад первого, очевидна. Он нарушил пункт 9.10 ПДД, не соблюдая дистанцию.

А вот вина третьего не столь очевидна! Пункт 9.10 говорит о дистанции до движущегося впереди, второй же на момент ДТП стоял. Пункт 10.1 Правил говорит о том, что водитель должен успеть остановиться, только когда он может обнаружить появившуюся опасность.

Но водитель третьей машины мог не видеть (не обязан был видеть), что второй не соблюдает дистанцию и вёл автомобиль с такой скоростью, чтобы остановиться в том случае, если второй начнёт экстренно тормозить. Но второй затормозил о первый автомобиль – то есть остановился, можно сказать, колом.

Поэтому и виновность третьего не разумеющаяся.

Конечно, это очень сложный пример, и здесь довольно много других тонкостей, которые заставляют рассматривать каждое такое ДТП индивидуально и в динамике. Так, на виновность третьего влияют следующие факторы:

  • сколько вообще времени прошло между двумя ударами: вторым в первого и третьим во второго; вполне вероятно, что водитель третьего мог обнаружить опасность, но сам не держал дистанцию; если так, то сотрудники ГИБДД могут признать это вообще двумя отдельными дорожно-транспортными происшествиями, а не одним;
  • скорость всех участников этой аварии, но в особенности, третьего; речь идёт не только о превышении, но и о её зависимости от погодных и дорожных условий;
  • объяснений участников – если, к примеру, водитель третьей машины напишет, что засмотрелся в телефон, то это существенно повысит его шансы стать виновным;
  • наличие видеорегистраторов в каждом автомобиле – второй может сказать, что он въехал в зад первого уже после удара его третьим участником, и доказать обратное будет нелегко, при отсутствии доказательств возможна обоюдная вина (хотя трасологическая экспертиза может определить причины и следствия ударов).

Может ли быть задний не виноват, если передний тормозил без причины?

В теории может быть и должна быть обоюдная вина (но с большей степенью виновности сзади едущего всё же). На практике же 2020 года всегда виноватым будет тот, кто ехал сзади и ударил в зад первый автомобиль.

Почему обоюдка? Да потому что ПДД чётко запрещают экстренно тормозить, если это не требуется для предотвращения ДТП – пункт 10.5 говорит об этом. Таким образом, нарушение здесь усматривается у обоих участников дорожно-транспортного происшествия. Но по той же причинно-следственной связи, бóльшая виновность лежит на въехавшем в зад.

Вину переднего автомобиля (опять же, в теории) могли бы увеличить доказательства того, что тот специально тормозил – так называемый “учитель на дороге”. Опасное вождение (п. 2.7 ПДД) – более грубое нарушение, нежели просто резкое торможение.

Также у нас отдельно раскрыта тема о том, может ли быть невиновным въехавший в зад, если передний автомобиль ехал на шипованной резине, но знака “Шипы” у него не было.

Источник: https://autotonkosti.ru/q/vehal-v-zad-dtp-v-kakih-sluchayah-tot-kto-szadi-ne-vinovat

Оставление места ДТП

Девушка сдавала задом и ударила мою машину

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – это всегда неприятный случай, как для виновной стороны, так и для пострадавшей. Однако, не стоит забывать и о других участниках дорожного движения – пешеходах и пассажирах транспортных средств.

Наиболее вероятной причиной ДТП в больших городах является скорость и вечная нехватка времени.

Все куда-то торопятся, выезжая на полосу встречного движения, обгоняя, то справа, то слева, «успею», говоря самому себе, и  абсолютно забывая о безопасности дорожного движения.

  В результате – негативные последствия: урон здоровью и чужому имуществу. Хорошо, если ДТП обошлось без нанесения вреда здоровью пассажиров других машин и пешеходов.

Если с Вами случилась неприятная ситуация на дороге – ДТП – и, к тому же, с документами у Вас все в порядке, то не стоит принимать поспешных решений и в растерянности совершать глупости вроде: «а поеду я отсюда, город большой, не найдут». Не так все просто. Сотрудники ДПС всегда ведут опрос свидетелей, и всегда найдется очевидец, а то и не один, будь то пострадавшая сторона аварии, или продавец магазина напротив, прохожий и.т.д.

см. – ПДД онлайн 2013

Прежде всего, постарайтесь успокоиться и проанализировать ситуацию: кто и как действовал и как должен был действовать. Даже если Ваша вина налицо, то не спешите признавать её, стоит тщательно во всем разобраться.

Юридическая защита при угрозе лишения прав:

Зачастую водители руководствуются двумя правилами: первое – это то, что другие водители не будут нарушать ПДД; второе – то, что другие водители не имеют права в них врезаться.

При этом они не задумываются о последствиях нарушения ПДД другими водителями, о простой возможности резкого ухудшения самочувствия водителя другого авто.

Например, если в последствии будет установлено, что Вы из-за поворота выехали на главную дорогу перед идущей автомашиной, но её водитель имел техническую возможность предотвратить аварию, но проигнорировал это, то виновной стороной будет признан он.

ПДД РФ п. 10.

1 Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Другой пример: неопытный водитель не разобрался в обстановке на дороге и выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора.

Виновником в такой аварии будет признан другой водитель, который предвидел аварийную ситуацию, но проигнорировал ПДД.

Следовательно, в этом случае инспектор ГАИ должен акцентировать внимание не на том, кто из участников ДТП имел преимущество в движении, а на том, кто в кого врезался.

     Если возникает спорный вопрос «Кто прав? Кто виноват?», то стоит провести независимую экспертизу на предмет возможности предотвращения ДТП и потребовать, чтобы эксперт-автотехник определил того, кто создал аварийную ситуацию, и какие пункты ПДД были нарушены, расписать действия всех участников ДТП с указанием, правильно ли они действовали в аварийной ситуации.

     Немаловажной является роль свидетелей (очевидцев), которые также могут повлиять на исход дела. Свидетели – лица, которые не заинтересованы в исходе дела, они предупреждаются об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, и органы ГИБДД считают их показания более достоверными, нежели участников самого ДТП.

      Если ДТП несет вред здоровью или ставит под угрозу жизнь человека, то в этом случае и речи быть не может о скрытии с места ДТП (оставлении места ДТП), потому что здесь идет речь не об административной ответственности и лишении Вас водительского удостоверения, а об уголовной ответственности и лишении Вас свободы. В такой ситуации следует владеть рядом специфических знаний об оказании первой медицинской помощи.

Водитель должен знать:

•    Приемы оказания первой медицинской помощи при травмах;

•    Способы переноски, погрузки и транспортировки пострадавших;

•    Принципы организации эвакуации пострадавших с мест происшествия.

Также водитель должен уметь:

•    Принимать меры для остановки кровотечения;

•    Накладывать повязку при наличии ранения;

•    Иммобилизовать (создать неподвижность) поврежденную конечность и др.;

•    Оказывать первую помощь при нарушении дыхания, остановке сердца, ожогах и т.д.;

•    Сориентироваться в необходимости вызова скорой медицинской помощи или транспортировки пострадавшего попутным транспортом.

     Если Вы предпримите действия для устранения наступления вреда здоровью или угрозы жизни пострадавшему в ДТП, то Ваши действия будут способствовать смягчению Вашей ответственности и уменьшению ущерба, подлежащего возмещению пострадавшей стороне.

     В случае, если все обошлось без вреда здоровью и угрозы жизни участников дорожного движения, то Уважаемые Автомобилисты, не забывайте, что в наше время действует ФЗ «об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», благодаря которому при наличии Вашей вины будет возмещен принесенный Вами вред пострадавшей стороне ДТП.

     Если же Вы растерялись и нашли единственный выход в скрытии с места ДТП, но сотрудники ГИБДД Вас обнаружили, и Вас лишают права управления транспортным средством, не отчаивайтесь! Вашу вину еще следует доказать в суде. Наши квалифицированные юристы подскажут, как действовать в данной ситуации.

Юридическая защита при угрозе лишения прав:

Автор темы: АвтоЗащитник

Источник: https://www.prav-net.ru/ostavlenie-mesta-dtp/

Прав-помощь
Добавить комментарий