Должен ли автомобиль уступить дорогу транспортному средству на Т образном перекрестке?

Нерегулируемый перекресток: правила проезда в 2020 году и ПДД в картинках

Должен ли автомобиль уступить дорогу транспортному средству на Т образном перекрестке?

Многие начинающие водители боятся выезжать на оживленные участки города, сильно теряясь на перекрестках. И хотя теоретический курс в автошколе довольно подробно рассматривает этот вопрос, умение применять свои знания на практике приходит не сразу, да и спорные ситуации не прибавляют уверенности в себе.

Основные правила проезда перекрестка со светофором

Регулируемым считается перекресток, на котором управление движением осуществляет светофор или регулировщик. Стоит отметить, что проезжать участки с таким регулированием гораздо проще, чем по знакам приоритета, ведь далеко не всегда видно, какие из них предусмотрены для водителей на встречной и примыкающих полосах.

Так, зеленый сигнал прибора, который является разрешающим, позволяет проезжать перекресток вне зависимости от того, какие приоритетные знаки на нем расставлены. Другое дело, что приоритет регулируется направлением движения транспортного средства, ведь одно дело, если оно едет прямо и направо, и совсем другое, когда необходимо выполнить поворот налево или развернуться.

Направо

Поворачивая направо на основной зеленый сигнал, автолюбитель получает привилегию по отношению ко всем остальным машинам, которые движутся во встречном или примыкающем направлении.

Единственные участники дорожного движения, которым придется уступить дорогу при выполнении такого маневра, — это пешеходы, переходящие зебру примыкающего участка пути.

Налево или разворот

Немного сложнее обстоят дела в том случае, если автолюбителю, движущемуся на разрешающий сигнал главной (круглой) секции дорожного регулирующего прибора, нужно повернуть налево или развернуться прямо на перекрестке, хотя и тут действует простой алгоритм, усвоение которого поможет не теряться в дальнейшем. Согласно ему, автомобилист, совершающий любой из упомянутых маневров, должен уступить:

  • всем, кто движется прямо во встречном направлении;
  • всем, кто поворачивает налево, двигаясь по встречке;
  • пешеходам, переходящим дорогу на примыкающей полосе после совершения маневра.

Что касается встречного разъезда транспортных средств, которые поворачивают налево, то он осуществляется двумя способами: без пересечения траектории друг друга правыми бортами или с пересечением условного пути движения левыми бортами. Выбирать оптимальный из этих двух методов приходится на месте, ориентируясь по конфигурации перекрестка и поведению других водителей.

При этом рекомендуется выезжать на среднюю линию пересечения, пропускать весь встречный транспорт и завершать свой маневр. Действовать таким образом нельзя, если в центре перекрестка уже успело скопиться достаточное количество машин, иначе можно создать затор.

Развернуться в таком месте можно будет только в том случае, если рядом с разрешающими сигналами не будет находиться знак, запрещающий выполнение такого маневра. Кроме того, указатель с перечеркнутым поворотом налево трактуется, как разрешение для изменения направления движения.

В случае если загорается запрещающий сигнал, автомобиль, успевший выехать на перекресток, обязан завершить маневр, убедившись в том, что его пропускают те, у кого уже горит зеленый.

Прямо

Движение прямо на основной разрешающий сигнал светофора дает водителю ТС полную привилегию. Это значит, что ему не придется пропускать встречные и едущие по прилегающей полосе движения автомобили, а также пешеходов, для которых должен автоматически загореться запрещающий сигнал.

Исключением могут считаться участки дорог с нерегулируемыми пешеходными зонами, ведь в этом случае привилегия будет у тех, кто идет по зебре.

ПДД со светофором и знаками приоритета

Важно помнить, что знаки, расставляющие приоритет в движении, которые всегда дублируют светофоры на случай их поломки или после выключения в ночное время суток, когда трафик ослабевает, будут иметь привилегию только в последних двух ситуациях. Проще говоря, ориентироваться на указатели нужно только тогда, когда не работает оптическое сигнальное устройство.

Также зеленый свет автоматически исключает такое понятие, как главная и второстепенная дорога, а также помеха справа, тем более что перестроение на перекрестке разрешается только в том случае, если впереди образовался затор или ДТП, и появилась возможность их объехать.

Движение на перекрестке с дополнительными секциями светофора — в картинках

Не стоит путать дополнительную светофорную секцию с табличкой с зеленой стрелкой, которая фиксируется рядом с красным основным сигналом, разрешая движение при условии, что оно не будет препятствовать тем, кто имеет приоритет.

В темное время суток секция становится невидной, поэтому знать о ее наличии помогает главный сигнал оптического прибора, в котором помимо цветовой заливки дублируется контурный рисунок, указывающий возможные направления движения.

Секция не разрешает движение

Движение по секции, которая может быть расположена как справа, так и слева от прибора, разрешая повороты в соответствующих направлениях, считается запрещенным в том случае, если она не горит или показывает запрещенный сигнал. В таких ситуациях дальнейшее следование по заданному направлению будет считаться недопустимым, пока не загорится зеленый свет.

Если же простояв несколько циклов и так и не дождавшись заветного разрешения, водитель понимает, что секция не работает, то следует ориентироваться по основной.

Светофор и секция горят зеленым

Если и секция, и основной сигнал загораются разрешающим цветом, то это значит, что водители, занявшие крайний ряд, соответствующий дополнительной линзе могут выполнять маневр, тогда как стоящие на средней полосе имеют право продолжать движение прямо.

Если при этом придется поворачивать по секции налево, то следует быть готовым к тому, что придется пропускать тех, кто идет прямо и направо по встречке, как и в случае движения по основному светофору.

Что касается поворотов направо, то в этом случае нужно пропустить одних только пешеходов и тех, кто остался на перекрестке, не успев закончить маневр на свой разрешающий сигнал.

Светофор красный, стрелка зеленая

Неопытных водителей часто сбивает с толку, когда параллельно с зеленой стрелочкой допсекции загорается запрещающий основой сигнал, хотя к ним он не имеет никакого отношения, не разрешая дальнейшее перемещение лишь тем, кто движется в других направлениях.

Если необходимо поворачивать налево по зеленой секционной стрелочке, то велика вероятность того, что автолюбителю не придется никого пропускать, так как для встречного направления также будет гореть красный.

Неактивные стрелки

Если же на светофоре, оборудованном одной или даже несколькими допсекциями, будут загораться только основные линзы, то водитель имеет право совершить маневр в нужном ему направлении.

При этом выполнять подобные действия можно только на основной свет, при условии, что они не будут препятствовать движению водителей, следующих во встречном и прилегающем направлении.

Проезд прямо

Ехать прямо на дорожном пересечении, оборудованном боковыми секциями можно только в том случае, если горит основной зеленый свет.

Кроме того, можно смело следовать в заданном направлении тогда, когда вместе с основной линзой горит разрешающая или запрещающая движение дополнительная с приоритетом для первой категории водителей.

Во всех остальных случаях езда по прямой будет считаться серьезным нарушением, чреватым штрафными санкциями или привлечением к уголовной ответственности.

Зеленая секция на уровне красного сигнала

Обычно допсекции устанавливаются на уровне зеленого светофорного отделения. Рядом с красной линзой может быть размещена только табличка с зеленой стрелкой, разрешающей поворот направо, которая читается совершенно иначе.

В отличии от секционного устройства табличка действует на постоянной основе, позволяя выполнять правый маневр в любой момент при условии, что слева по прилегающему пути не будут следовать другие ТС.

Огромное значение имеет и расположение автомобиля на дороге, ведь поворачивать направо или налево они имеет право только из крайних положений, если этому не противоречат указатели и дорожная разметка. Кроме того, находясь на правой/левой полосе, он будет обязан выполнить маневр при включении разрешающего дополнительного сигнала, даже если изначально планировал двигаться прямо.

Этот момент обязательно следует учитывать, заранее перестраиваясь ближе к центру, если повороты в этом месте не были предусмотрены маршрутами. В то же время зеленая стрелочка возле красной линзы не обязывает выполнять подобные действия, благодаря чему владелец ТС может продолжать стоять на красный свет, не поворачивая, дожидаясь разрешения следовать прямо.

Распространенные вопросы

  1. Какие штрафы предусмотрены за нарушение данных ПДД?
    Даже если водитель повернет направо или налево на основной зеленый свет при потухших допсекциях, его действие будет приравнено к проезду на запрещающий сигнал, что является серьезным нарушением.Размер штрафа за него составляет 1000 (ст. 12.2 КоАП РФ). Аналогичные санкции будут применены в том случае, если движение прямо осуществлялось на красный при активных допсекциях.
  2. Как оспорить наказание?
    Оспорить такие взыскания не получится, даже если они были зафиксированы камерой слежения. Исключением будет считаться та ситуация, когда в условиях плохой видимости не было черной контурной стрелочки, указывающей на то, что регулирующая движение оптика имеет дополнения.

Источник: https://smo-nso.ru/nalogi/nereguliruemyj-perekrestok-pravila-proezda-v-2020-godu-i-pdd-v-kartinkah.html

Экзамен по ПДД Украины 2020

Должен ли автомобиль уступить дорогу транспортному средству на Т образном перекрестке?
sh: 1: –format=html: not found
выбрать другой билет

Вопросы этого теста полностью соответствуют официальному экзамену для кандидатов в водители в 2020 году в Украине.

Для учета статистики обучения нужно войти или зарегистрироваться. Зарегистрированным пользователям, которые оплатили опции Premium доступны пояснения после каждого вопроса. Скачайте полный список вопросов по ссылке.

Ответы на часто задаваемые вопросы пользователей — здесь.

Уважаемый пользователь, у вас включено дополнение “Adbloсk”. Чтобы страница работала корректно, необходимо отключить “Adblock” и перезагрузить страницу или активировать функционал Premium

  • Билет №52. Вопрос №1Считается ли перекрёстком выезд на дорогу с автозаправочной станции?Выезд на дорогу с автозаправочной станции, а также с другой прилегающей территории перекрестком не считается.
  • Билет №52. Вопрос №2В случае приближения транспортного средства с включённым проблесковым маячком синего цвета водители прочих транспортных средств обязаны:В случае приближения транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета, водители других транспортных средств обязаны уступить ему дорогу и обеспечить беспрепятственный проезд. (п. 3.2 ПДД).
  • Билет №52. Вопрос №3На участке дороги, где установлен данный дорожный знак:Знак 5.26  обозначает место для разворота транспортных средств. Поворот налево при этом запрещается.
  • Билет №52. Вопрос №4Как определить дорогу с односторонним движением?Дорога с односторонним движением обозначается знаком 5.5 . На такой дороге движение транспортных средств по всей ширине осуществляется только в одном направлении.
  • Билет №52. Вопрос №5Водителям каких транспортных средств разрешено движение?Знак 4.11 разрешает движение только легковых автомобилей и мотоциклов, а табличка 7.3.2  указывает направление действия знака. При этом движение в других направлениях данный знак с табличкой не запрещают.
  • Билет №52. Вопрос №6Разрешается ли пересекать узкую сплошную линию дорожной разметки?Пересекать разметку 1.1 разрешается, если она обозначает смежный с обочиной край проезжей части, или для обгона одиночных транспортных средств, движущихся со скоростью менее 30 км/ч.
  • Билет №52. Вопрос №7Данный дорожный знак означает, что:Знак 4.7 разрешает объезд имеющегося на дороге препятствия только с правой стороны.
  • Билет №52. Вопрос №8Что означает зелёный мигающий сигнал светофора?Зеленый мигающий сигнал светофора разрешает движение, но информирует о том, что вскоре будет включен сигнал, который запрещает движение (п. 8.7.3 «в» ПДД).
  • Билет №52. Вопрос №9На любом нерегулируемом перекрёстке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения:Трамвай всегда имеет преимущество только на перекрестке равнозначных дорог (п. 16.12 ПДД), а также в случаях, когда сигнал регулировщика или зеленый сигнал светофора разрешают одновременно движение трамваю и нерельсовым транспортным средствам. Во всех других случаях, водители трамваев должны руководствоваться сигналами светофоров, регулировщика, или знаками приоритета и, при необходимости, уступить дорогу нерельсовым транспортным средствам, движущимся по главной дороге, или на основной зеленый сигнал светофора.
  • Билет №52. Вопрос №10Водитель какого транспортного средства нарушает правила поворота с дороги, на которой есть полоса торможения?Перед поворотом направо, водители транспортных средств должны использовать полосу торможения и снижать скорость только на ней. Поэтому Правила нарушает водитель желтого автомобиля (п. 10.8 ПДД).
  • Билет №52. Вопрос №11В каком из перечисленных случаев транспортное средство должно двигаться только как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме случаев, предусмотренных Правилами дорожного движения?Транспортное средство должно двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, если скорость его движения не превышает 40 км/ч (п. 11.7 ПДД).
  • Билет №52. Вопрос №12Остановка транспортных средств запрещается:Остановка запрещается на железнодорожных переездах, ближе 10 м от пешеходного перехода, а также ближе 30 м от посадочных площадок маршрутных транспортных средств (п. 15.9 «а», «г», «е» ПДД).
  • Билет №52. Вопрос №13Транспортные средства проедут перекрёсток в следующем порядке:Первым перекресток проедет трамвай, поскольку он движется по главной дороге. Потом — автомобиль вместе с автобусом, которые движутся по второстепенной дороге (п. 16.11 ПДД).
  • Билет №52. Вопрос №14Разрешается ли обгон в данном месте?Знак 1.2 предупреждает, что впереди крутой поворот. А на крутых поворотах обгон запрещен (п. 14.6 «г» ПДД).
  • Билет №52. Вопрос №15В условиях недостаточной видимости стоянка вне населённого пункта разрешается:В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости стоянка вне населённых пунктов разрешается только на площадках для стоянки или за пределами дороги(п. 15.11 ПДД).
  • Билет №52. Вопрос №16В каком порядке проедут перекрёсток транспортные средства?Первыми перекресток проедут транспортные средства, которые движутся по главной дороге — синий автомобиль и трамвай №2. Первым проедет трамвай №2, поскольку в равнозначных условиях он всегда имеет преимущество, синий проедет вторым. После этого проедут транспортные средства, которые движутся по второстепенной дороге — красный автомобиль и трамвай №1. Трамвай №1 имеет преимущественное право движения относительно красного автомобиля, поскольку на перекрестке равнозначных дорог, трамвай всегда имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами. Поэтому трамвай №1 проедет перекресток третьим, а красный автомобиль — последним (пп. 16.11, 16.14 ПДД).
  • Билет №52. Вопрос №17Как влияет алкоголь на время реакции водителя?
  • Билет №52. Вопрос №18Где положено хранить медицинскую аптечку в автомобиле? Дайте полный ответ.Медицинская аптечка должна быть в закрепленном состоянии в местах, определенных предприятием-производителем. Если таких мест нет, то она должна находиться в легкодоступных местах (п. 31.4.7 ПДД).
  • Билет №52. Вопрос №19В каких из перечисленных случаев должен быть включён дальний свет фар в тёмное время суток, если ближнего света фар недостаточно? Дайте полный ответ.В темное время суток, на механическом транспортном средстве дальний свет фар должен быть включен на любой дороге, если ближнего света фар недостаточно (п. 19.1 ПДД).
  • Билет №52. Вопрос №20Данный дорожный знак:Знак 3.20  запрещает движение транспортных средств с дистанцией между ними меньше указанной на знаке.
  • Билет №52. Вопрос №14В'ячеслав 10 мая 2015, 22:01Водій задумав обгін від місця встановлення знаку, про що мається на увазі в питанні. Якщо обгін буде завершено максимум через 150 м від місця встановлення знаку, то чому обгін заборонено? Мабуть варто внести уточнення в питання чи варіанти відповідей.История ответовДля учета статистики обучения нужно войти или зарегистрироваться
  • Билет №52. Вопрос №9Эдуард 03 августа 2013, 10:13Если это нерегулируемый перекресток, то значит дороги равнозначные и трамвай имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами в любом случае, к чему тут “равнозначные дороги” ??История ответовДля учета статистики обучения нужно войти или зарегистрироваться
  • Билет №52. Вопрос №17Георгий 25 мая 2013, 08:26Как влияет алкоголь на время реакции водителя>? Правильный ответ – время реакции уменьшается. Почему мне выдаёт что непраправильно и время реакции у него оказывается увеличивается ))) Это что то новенькое -) ИсправьтеИстория ответовДля учета статистики обучения нужно войти или зарегистрироваться
  • Билет №52. Вопрос №12Татьяна 09 мая 2013, 22:45ответ *3* тоже правильная-за 35м можно останавливаться….История ответовДля учета статистики обучения нужно войти или зарегистрироваться
  • Билет №52. Вопрос №15Олександр 05 мая 2013, 13:42А разве обочина не считается “за пределами дороги”?История ответовДля учета статистики обучения нужно войти или зарегистрироваться
  • Билет №52. Вопрос №12Олександр 20 апреля 2013, 15:26Відповідь 2 також має бути вірна, окільки вона включає зупинку на пішоходному переході, що є забороненим.История ответовДля учета статистики обучения нужно войти или зарегистрироваться

Источник: https://vodiy.ua/ru/pdr/test/?complect=0&theme=16&part=5

У тебя помеха справа: рассказываем о спорных правилах проезда, которые не оговорены в пдд

Должен ли автомобиль уступить дорогу транспортному средству на Т образном перекрестке?

Кто и когда должен проехать в неоднозначной ситуации – объясняем на примере видеороликов.

Очередность проезда транспортных средств, в различных дорожных ситуациях, как правило, оговаривается нормами Правил Дорожного Движения (Правил). Однако бывают случаи, когда очередность проезда Правилами не оговаривается.

Как же поступать водителю, в данных ситуациях? Водители-профессионалы утверждают, что в данной ситуации надо руководствоваться «Правилом Правой руки» или «Помеха справа».

В этом вопросе разобрался наш эксперт, преподаватель дисциплины “Основы законодательства в сфере дорожного движения” автошколы “Автопрофи” Вячеслав Литков.
ЧТО ТАКОЕ  «Правило правой руки» или «Помеха справа»?  В Правилах отсутствуют такие термины как, «Правило правой руки» или «Помеха справа».

Это условно-упрощенные выражения пункта 8.9 Правил

«В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа».

Суть этого правила, заключается в том, что  если мы по пути следования пересекаем путь другому автомобилю, а очередность движения Правилами никак не оговаривается, то мы должны будем уступить этому автомобилю дорогу, если он в момент пересечения будет от нас справа. Также «Правило правой руки» можно встретить ещё в двух пунктах Правил: Пункт 8.4 оговаривает правила взаимного перестроения 

«При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».

Пункт 13.11 оговаривает правила проезда равнозначных перекрестков

«На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа”.

 13.11(1). При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 

            
водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку».

При каких, условиях применяется «Правило правой руки»?

Первое условие

Траектории транспортных средств должны пересекаться, на любом участке движения по планируемой траектории.

Второе условие

Очередность проезда не оговорена Правилами, т.е. отсутствуют знаки приоритета, светофоры или регулировщик, которые могут устанавливать определенную очередность проезда.

Третье условие

Участники дорожного движения  должны быть одинакового «статуса», т.е. один участник дорожного движения должен быть равнозначен другому. Другими словами даже если, соблюдаются два первых условия, то между трамваем и безрельсовым транспортным средством, не будет действовать «Правило правой руки»

Рассмотрим ситуации, когда действует «Правило правой руки»

Маневрирование на стоянке, заправке, жилой зоне, дворовой территории т.е. любой прилегающей территории, в случае, когда не установлены знаки указывающие очередность проезда. 
В данном случае на момент начала движения у нас и  встречного автомобиля  нет «помехи справа». Однако при повороте налево, у нас появится «помеха справа» , и мы должны будем уступить дорогу.
Одновременное маневрирование равнозначных транспортных средств.  В данной ситуации, у водителя легкового автомобиля, будет «помеха справа» в виде мотоциклиста, поэтому в данной ситуации водитель легкового автомобиля должен уступить дорогу.
 При выполнении маневра разворота, в показанной ситуации, очередность проезда Правилами не оговорена, поэтому применяем «Правило правой руки», т.е. в данном случае дорогу должен уступить водитель автобуса.

Проезд равнозначных перекрестков

В данной ситуации при движении на перекрестке направо или прямо, у нас отсутствует «помеха справа» и мы проезжаем перекресток первыми, но при выполнении маневра разворота грузовой автомобиль станет для нас «помехой справа» и мы ему должны будем уступить дорогу.

Проезд неравнозначных перекрестков, когда главная дорога меняет своё направление.

Проезд неравнозначных перекрестков, когда главная дорога меняет своё направление движения,  регламентируется пунктом 13.10. Правил  «В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам».

В ситуации, показанной на рисунке, мы и мотоциклист находимся на главной дороге, поэтому только в отношении друг друга, мы рассматриваем «Правило правой руки». Если мы продолжим движение прямо, налево или направо, то никому уступать дорогу мы не должны, однако при выполнении маневра разворота, у нас будет «помеха справа» – мотоциклист и мы ему должны 

Рассмотрим ситуации, когда, не действует «Правило правой руки»

Транспортные средства с разным «статусом», определяющим очередность движения

В данном случае мы должны уступить дорогу обоим трамваям, т.к. при равных условиях на движения Правила предоставляют приоритет трамваям. При наличии на перекрестке автомобиля ДПС с включенными проблесковыми маячками и звуковым сигналом, мы должны ему уступить дорогу, независимо от нашего направления движения.

Неравнозначность приоритетных позиций участников движения

Мы находимся на главной дороге, поэтому не уступаем дорогу грузовому автомобилю приближающемуся справа. В данной ситуации грузовой автомобиль двигается по дороге, а легковой автомобиль выезжает с прилегающей территории (АЗС), т.е. грузовой автомобиль имеет приоритет.  Между транспортным средством начинающим движение (белый автомобиль) и транспортным средством производящим остановку (желтый автомобиль) не действует «Правило правой руки» так как, тот, кто начинает движение всегда уступает дорогу,  поэтому в данном случае желтый автомобиль имеет право проехать первым. При перестроении транспортное средство, двигающееся без изменения направления движения, имеет приоритет, по отношению транспортного средства выполняющего перестроение, поэтому в данной ситуации водитель транспортного средства двигающееся по второй полосе не должен уступать дорогу.
Автобус в данном случае двигается на основной зеленый сигнал светофора, мы на дополнительную секцию, при основном красном сигнале светофора. Автобус имеет приоритет. В данном случае, несмотря на тот факт, что перед перекрестком отсутствуют знаки приоритета, мы должны уступить дорогу мотоциклу и микроавтобусу, двигающимся по перекрестку с круговым движением, что оговаривается в пункте 13.11(1) Правил

«При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком,

водитель транспортного средства обязан уступить дорогу                              транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку»

Источник: http://kvu.su/news/society/u_tebya_pomekha_sprava_rasskazyvaem_spornykh_o_pravilakh_proezda_kotorye_ne_ogovoreny_v_pdd_/

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков | АвтошколА «ОСНОВА»

Должен ли автомобиль уступить дорогу транспортному средству на Т образном перекрестке?

В этой статье мы с Вами разберём правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных и неравнозначных дорог. Рассмотрим на примере самого простого перекрёстка с пересечением двух проезжих частей. Поняв и запомнив, как правильно проезжать такой перекрёсток, Вы без труда сможете разобраться и в более сложных перекрёстках.

Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу.

На таком перекрёстке мы можем поехать в четырёх направлениях, а именно: направо, прямо, налево и в обратном направлении.

Другие участники движения приближаются к нам с трёх направлений: слева (синий автомобиль), справа (чёрный) и со встречного направления (зелёный).

При рассмотрении изображенных на рисунках ситуаций, будем считать, что все автомобили движутся в том же направлении, что и мы. Т.е. если мы поворачиваем на перекрестке направо, то синий автомобиль едет прямо, зеленый поворачивает налево, черный разворачивается. Также и на остальных направлениях нашего движения, всегда будем иметь точки пересечения траекторий со всеми автомобилями.

Перед перекрёстком установлен знак « дорога»

Когда мы едем по главной дороге, уступать дорогу придётся только автомобилям, которые также двигаются по главной дороге и будут приближаться к нам с правой стороны.

  1. При повороте направо никому не уступаем дорогу.
  2. При движении прямо также никому не уступаем.
  3. При повороте налево и развороте уступаем дорогу встречным транспортным средствам (зелёный автомобиль), движущимся в нашем направлении (в этом случае доезжаем до середины перекрёстка и ждём, пока они проедут), т. к. они тоже находятся на главной дороге и являются для нас помехой справа. Если встречные поворачивают налево, то дружески разъезжаемся с ними правыми бортами.

дорога поворачивает налево

Знак « дорога» совместно со знаком «Направление главной дороги».

  1. При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
  2. Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
  3. Никому не уступаем при повороте налево.
  4. И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль поворачивает направо), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.

Если синий автомобиль едет прямо, то сначала мы будем у него помехой справа (т.е. имеем преимущество), а, доехав до середины перекрестка и развернувшись в обратном направлении, уже сами подвернем ему правый борт и должны будем уступать.

На узких перекрестках разъехаться таким образом будет сложно, поэтому при развороте целесообразно уступить свое преимущество синему и выполнить маневр, после того как он проедет прямо.

дорога поворачивает направо

  1. Если Вы планируете поехать направо, смело проезжайте первыми, ведь это единственное направление, при движении в котором никому не надо уступать.
  2. Когда Вы поедете прямо не забудьте посмотреть направо и уступить дорогу чёрному автомобилю, который также движется по главной дороге и приближается к нам справа.
  3. Двигаясь налево, тоже придётся уступать ТС справа, которые едут в прямом направлении или поворачивают налево. Если чёрный автомобиль поворачивает направо, то мы не создадим ему помех и можем выполнять поворот одновременно с ним. Только необходимо убедиться, что он действительно начал выполнять поворот, а то, может быть, он проедет прямо с включенным поворотником.
  4. Разворачиваясь, действуем так же как и при повороте налево.

Перед перекрёстком установлен знак «Уступи дорогу»

При проезде перекрёстка уступаем дорогу всем, кто едет по главной дороге, а также тем, кто со второстепенной приближается к нам справа. Уступая дорогу, останавливаемся у пересечения проезжих частей.

  1. При повороте направо уступаем дорогу транспортным средствам слева (синий автомобиль), т. к. они двигаются по главной дороге. Если синий автомобиль включил правый указатель поворота и стал поворачивать, то можно проезжать одновременно с ним. В случае когда чёрный автомобиль (справа) решит развернуться на перекрёстке, придётся уступать дорогу и ему.
  2. Выполняя проезд нерегулируемых перекрёстков в прямом направлении, уступаем дорогу автомобилям слева (синий) и справа (чёрный).
  3. При повороте налево, кроме того что надо уступать дорогу автомобилям слева и справа, придётся пропускать и встречные ТС, которые, как и мы находятся на второстепенной дороге, но будут для нас «помехой справа».
  4. Если Вы решили выполнить разворот на перекрёстке, то тоже придётся уступать дорогу всем транспортным средствам.

дорога слева

  1. При повороте направо уступаем ТС слева (синий автомобиль) и встречным (зелёный), если они едут в туда же куда и мы.
  2. Двигаясь в прямом направлении, необходимо уступать дорогу слева, встречным, потому что они едут по главной дороге, а также справа (чёрный автомобиль) хотя они тоже на второстепенной, но являются «помехой справа».
  3. При повороте налево тоже уступаем всем.
  4. Не самый лучший вариант для разворота, но если выбора нет, выполняем, уступая всем транспортным средствам.

дорога справа

  1. Перед тем как повернуть направо, следует убедиться, что никто не едет со встречного направления в нашу сторону, а также что чёрный автомобиль (справа) не собирается развернуться на перекрёстке.
  2. Двигаясь прямо или налево, также будем уступать дорогу зелёному и чёрному автомобилям, т. к. они едут по главной дороге.
  3. При развороте на перекрестке придётся уступить и синему автомобилю, потому что, выполняя этот манёвр, мы подвернём ему правый бок.

    Но при этом подъезжая к пересечению проезжих частей сами будем для него «помехой справа» и поэтому иметь преимущество.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог

Выполняя проезд перекрёстка равнозначных дорог, руководствуемся п.13.11 правил дорожного движения, т.е. уступаем дорогу автомобилям, приближающимся справа.

  1. При повороте направо нам никому не нужно уступать дорогу.
  2. Проезжая перекрёсток в прямо направлении, уступаем дорогу справа (чёрному автомобилю). В случае когда чёрный, зелёный и синий автомобили тоже едут прямо, водителям придётся самим решать, кто поедет первым, потому что правила данную ситуацию не регламентируют.
  3. При повороте налево для нас и чёрный и зелёный автомобили будут помехой справа.
  4. При выполнении разворота придётся уступать всем трём направлениям. При этом синий будет иметь преимущество, только когда мы поедем в обратном направлении от середины перекрестка.

Обобщим правила проезда нерегулируемых перекрёстков

  1. На перекрёстке равнозначных дорог смотрим, кто у нас будет приближаться справа.
  2. Если установлен знак «Уступи дорогу», пропускаем тех, кто едет по главной, потом тех, кто по второстепенной приближается к нам справа.
  3. Знак « дорога» — уступаем только тем, кто тоже по главной приближается к нам справа.

Источник: https://osnova35.ru/pravila-proezda-nereguliruemyih-perekrestkov.html

Пдд для бывалых: всегда ли прав тот, кто справа

Должен ли автомобиль уступить дорогу транспортному средству на Т образном перекрестке?

Пример неоднозначной ситуации: приоритет вроде бы имеет Nexia, потому что у Volkswagen — помеха справа. На самом деле Nexia едет по стихийно накатанной дороге, и её тут вообще быть не должно. Для России такие головоломки очень характерны

Артем Краснов

Некоторые правила выветриваются сразу после автошколы, поэтому в проекте «ПДД для бывалых» мы вспоминаем пункты, которые водители обычно зубрят уже после аварии. Для знатоков предлагаем небольшой тест в конце статьи. 

Правило правой руки — так на жаргоне называется требование уступить помехе справа. Пикантная подробность в том, что правило это растащено сразу по трём пунктам ПДД. Суть заключается в следующем.

Пункт 13.11 (выдержку из ПДД см. в конце статьи) действует на перекрёстках равнозначных дорог, в том числе когда главная дорога поворачивает. Исключение сделано для перекрёстков с круговым движением: даже в отсутствие знаков приоритета едет первым тот, кто уже на кольце. Знак 4.3 «Круговое движение» при этом обязателен.

Пункт 8.4 обязывает уступать помехе справа при одновременном перестроении — это правило часто работает на многополосных магистралях.

И, наконец, во всех неясных ситуациях, когда траектории пересеклись, действует пункт 8.9. Например, он востребован при разъездах на парковках или при одновременном развороте по траекториям разной крутизны.

Требование уступить помехе справа кажется простым, и тем не менее нарушают его частенько и не всегда со злым умыслом. 

В этом видео приятно удивляют корректная речь и аргументированная позиция владельца регистратора Region 52/

Типичный пример: вы едете вдоль жилого массива, приближаетесь к пересечению проезжих частей, справа появляется автомобиль.

Нужно ли уступать ему? Если территория справа является жилой зоной или любой другой прилегающей территорией (парковкой например), правило правой руки для вас не действует — уступает тот, кто выезжает.

Но если он находится на равноценной дороге, которая во всех градостроительных документах считается улицей, в отсутствие знаков приоритета уступать должны вы.

Пример ситуации, когда определить, кто же должен был уступать, крайне сложно: примыкающая справа проезжая часть может быть как полноценной дорогой, так и выездом с рынка, на чём настаивает владелец регистратора

На иллюстрациях к билетам автошколы жилые зоны и прилегающие территории обозначены явно. В реальности предугадать, является ли дорога дворовым проездом или полноценной улицей, не всегда просто. Тем более зимой, когда проезжую часть могут накатать по снегу прямо через газон.

На парковках супермаркетов водители нередко считают себя на главной дороге, двигаясь по прямому проезду: дескать, уступать должны те, кто выезжает из боковых «проулков». Но чаще всего территория парковки является «равнозначной», поэтому при пересечении траекторий действует пункт 8.9.

Из-за особенностей разметки два автомобиля из соседних полос после примыкания дороги оказались вдруг в одной сужающейся полосе. Формально при пересечении их траекторий и отсутствии других особенностей уступить должен владелец автомобиля KIA

Артем Краснов

Пересечения траекторий возникают и в местах сужения проезжей части. Проблем нет, если они обозначены знаками и разметкой, например мы чётко видим конец разгонной полосы и уступаем тем, кто движется по основной проезжей части.

А если нет? Тогда возникает двусмысленность, потому что при «равноценном» сужении дороги уступать должны те, кто движется в левых рядах.

Это не интуитивно и для многих водителей оскорбительно, поэтому они стремятся втереть «правого» в обочину, хотя он прав не только физически, но и по существу.

В сухом остатке получаем следующее: в идеальном мире, где знаками отмечены выезды из жилых зон и с прилегающих территорий и где разметка всегда видима, проблем с применением правила правой руки нет.

В реальном же мире часто возникает неясность, тем более у водителей не так много времени на принятие решения.

Плюс многое решают привычки: например интуитивно кажется, что на Т-образных перекрёстках приоритет у тех, кто едет прямо, хотя это не всегда так.

Запомним следующее: приближаясь к пересечению, на котором нет знаков, разметки или явных признаков выезда с прилегающей территории, готовимся уступить помехе справа. Верно и обратное: если у вас помеха слева и вы уверены в своём преимуществе, имейте в виду, что оппонент может видеть ситуацию по-другому.

Попадать в аварии, где задействован один из трёх указанных пунктов, чревато: при их разборе ситуация нередко переворачивается с ног на голову. Были прецеденты, когда решение менялось через три года: изначально одному из водителей вменяли нарушение пункта 8.9 ПДД, но в судебных разбирательствах со страховой выяснялось, что пересечение всё же было неравноценным.

А теперь — небольшой тест. 

Должны ли водители уступать дорогу пешеходам, которые приближаются справа, двигаясь по проезжей части жилой зоны?

Выдержки из ПДД 

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

13.11(1). При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Предыдущая серия проекта «ПДД для бывалых» была посвящена езде по невидимой разметке.

Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто». 

Источник: https://74.ru/text/auto/65983421/

Прав-помощь
Добавить комментарий