Должен ли оплачиваться кабинет информатики. Если да, то по какому закону?

Кабинет Информатики

Должен ли оплачиваться кабинет информатики. Если да, то по какому закону?

Кабинет Информатики и ИКТ

 Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

 Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.

 Кабинет информатики школы – это учебно-воспитательное подразделение, являющееся средством осуществления Государственной программы информатизации системы среднего образования, обеспечивающее подготовку учащихся к жизни в условиях мирового информационного общества.

 Это кабинет, в котором получают знания, как по информатике и информационным технологиям, так и по другим школьным учебным предметам.

Кабинет информатики является центром внеклассной и внешкольной работы по формированию информационной культуры  учащихся, учителей и родителей.

От современного человека требуется умение творчески мыслить, принимать решения и учиться на протяжении всей жизни, правильно ориентироваться в новом информационном пространстве. Всему этому способствует работа кабинета информатики для учащихся и учителей.

 Цель паспортизации учебного кабинета: проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

 Реализация Государственной программы информатизации системы среднего образования предполагает изменение роли кабинетов информатики в школе.

В современных условиях кабинет информатики должен стать центром формирования информационной культуры, глубокого овладения новыми информационными технологиями для сознательного их использования в учебной и профессиональной деятельности учащихся.

Данный материал регламентирует требования к учебно-методическому обеспечению кабинета информатики необходимой документацией.

Оснащение кабинета информатики включает в себя:

  • класс вычислительной техники;
  • учебно-наглядные пособия;
  • учебное оборудование;
  • оргтехнику;
  • мебель с приспособлениями для проведения теоретических и практических классных, внеклассных и факультативных занятий по курсу «Информатика и ИКТ» и другим общеобразовательным дисциплинам с использованием ПК.

Занятия в кабинете информатики должны служить:

  • формированию у учащихся современной информационной картины мира;
  • формированию навыков использования информационных технологий, как основной составляющей профессиональной деятельности в современном информационном обществе;
  • формированию знаний об устройстве и функционировании современной вычислительной техники;
  • формированию творческой личности, развитию у учащихся теоретического мышления, памяти, воображения;
  • воспитанию подрастающего поколения, направленному на формирование у обучаемых гражданственности, нравственности и высокой морали.

В кабинете информатики проводятся:

  • занятия по информатике (базовый и профильные курсы);
  • занятия по базовым общеобразовательным учебным предметам с использованием вычислительной техники;
  • экспериментальные уроки и практические занятия;
  • внеклассные и факультативные занятия;
  • самостоятельная работа учащихся по написанию программ (презентации, тексты, рефераты), а также по заданию учителя с целью создания новых программных продуктов, документов для нужд школы.

Санитарно-гигиенические требования:

Помещение кабинета информатики и информационных технологий должно удовлетворять требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2003 г.)

Требования к помещениям кабинета ИВТ:

  • Учебное помещение с ПЭВМ или ВДТ не должно располагаться в подвале и цокольных этажах, но может находиться на любом этаже учебного здания. Кабинет информатики не должен граничить с помещениями, в которых уровень шума и вибрации превышает допустимый (муз. класс, столовая, … )
  • Площадь на одно рабочее место в помещении с ПЭВМ или ВДТ должна быть не менее 6 м2, объем – 24 м3 при высоте не менее 4 м. При меньшей высоте учебного помещения рекомендуется увеличить площадь на одно рабочее место.
  • Поверхность пола должна быть ровной, без выбоин, нескользкой, удобной для очистки и влажной уборки, обладать антисептическими свойствами.
  • При кабинете информатики должна быть лаборантская площадью не менее 18 м2 с двумя входами: в учебное помещение и на лестничную площадку или в рекреацию.
  • Лаборантская должна быть оборудована рабочим столом (130 х 75), радиомонтажным столом с местным отсосом, тумбочкой для инструментов, шкафами (пристенными), стеллажом, сейфом. Лаборантская должна иметь естественное освещение, шторы на окнах или жалюзи.
  • Учебные помещения с ПЭВМ или ВДТ должны иметь естественное и искусственное освещение.
  • Для окраски стен следует применять краски холодных тонов: светло-зеленый, светло-голубой, светло-серый. Допускается окраска стен светло-бежевым, светло-желтым цветом или цветом слоновой кости. При этом поверхности стен должны быть матовыми.
  • Число рабочих мест для обучающихся может быть 9, 12, 15 в зависимости от наполняемости классов.
  • Подводка электрического напряжения к столам обучающихся и учителя должна быть стационарной и скрытой. Расположение электрощита и Устройства защитного отключения должно давать учителю возможность мгновенного отключения системы электроснабжения. Рекомендуемое размещение – слева или справа от классной доски.
  • Подключать ПК и другую технику к электросети необходимо только через заземленную розетку, расположенную в доступном месте.

Требования к документации кабинета информатики и ИКТ:

Положение о кабинете информатики и ИКТИнвентарная ведомость на имеющееся оборудованиеПаспорт кабинета информатики и ИКТПравила техники безопасности при работе на компьютере в кабинете информатики и ИКТПравила пользования кабинетом информатики и ИКТЖурнал (листок) инструктажа учащихся по технике безопасностиГрафик занятости кабинета информатики и ИКТСостояние учебно-методического обеспечения кабинета информатики и ИКТАкт о списании основных средствПлан работы кабинета информатики и ИКТ на учебный год

Перспективный план работы кабинета информатики и ИКТ

Источник: http://inf.kalga.edusite.ru/p2aa1.html

Требования к кабинету информатики – Информатика для вас

Должен ли оплачиваться кабинет информатики. Если да, то по какому закону?

по обеспечению безопасностиобразовательного процесса

1.    Общие требования безопасности

1.1.        Требованиянастоящей инструкции разработаны для обеспечения безопасности образовательного процесса в кабинетеинформатики  и являются обязательными дляпреподавателя. Невыполнение настоящей инструкции рассматривается как нарушениетрудовой дисциплины.

1.2.        Настоящаяинструкция должна находиться на рабочем месте преподавателя.

1.3.        К работе наперсональном компьютере (в дальнейшем, ПК) преподаватель допускает обучающихся,прошедших медицинский осмотр и не имеющих противопоказаний по состояниюздоровья.

1.4.        Кабинетинформатики должен быть укомплектован медицинской аптечкой с наборомнеобходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи притравмах или при плохом самочувствии обучающихся.

1.5.        Кабинетинформатики должен быть укомплектован двумя углекислотными огнетушителями. Преподавательдолжен знать, где находятся первичные средства пожаротушения,  и уметь пользоваться ими.

1.6.        Неисправная  аппаратура и комплектующие детали  должны храниться в  отдельном помещении.

1.7.        Вся работающаяаппаратура должна быть  заземлена.

1.8.        Ремонт аппаратуры  должен  производиться в  отсутствии  обучающихся.

1.9.        Запрещается использоватькабинет информатики  для занятий подругим предметам.

               2.    Требования безопасности перед началом занятий

    Преподаватель обязан:

2.1.        Тщательнопроветрить кабинет информатики.

2.2.        Убедиться, что вкабинете отсутствует испорченная мебель (стулья), защитные экраны мониторов – вналичии.

2.3.        Подготовить кработе компьютеры и  необходимыепериферийные устройства,  проверить ихисправность, протереть экраны мониторов салфеткой.

2.4.        Включить мониторы, проверить стабильность и четкость  их изображения, при необходимости провестирегулировку.

2.5.        Проверить внешнийвид обучающихся.

2.6.        Если это первый урокдля вновь поступивших обучающихся в кабинете информатики,  провести первичный инструктаж по охране трудаобучающихся при работе с компьютером в кабинете информатики.

Повторныеинструктажи проводить на первом уроке после зимних и летних каникул со всемиобучающимися.

  Инструктажи проводить поИнструкциям (Приложение № 3 к настоящему Положению) с регистрацией в классномжурнале.

3.    Требования безопасности во время занятий

    Преподаватель обязан:

3.1.        К занятиям заодним ПК допускать только одного обучающегося.

3.2.        Следить,  чтобы обучающиеся:

– незагромождали папками и конспектами верхние панели оборудования;

– незакрывали вентиляционные отверстия ПК предметами и бумагой;

– неразбрасывали на столе и клавиатуре бумагу, конспекты и другие предметы, неимеющие отношение к занятиям;

-не прикасались руками к экрану монитора и не снимали защитный фильтр (экран);

-не прикасались к задней панели монитора, тем более при включенномэлектропитании;

-не перемещали компьютер по поверхности стола, а так же не переносили егоотдельные элементы;

–  не допускали влаги на поверхности монитора,клавиатуры и других устройств ПК.

3.3.        Контролировать,чтобы:

– при работающем мониторе расстояние от глаз  обучающихся до экрана сохранялось 0,6 – 0,7 м,  уровень глаз должен приходиться на центрэкрана или на 2/3 его высоты;

– тетрадь для записей располагалась на хорошоосвещенной поверхности стола на расстоянии 55 – 65 см от глаз;

– изображение на экранах мониторов было стабильным,ясным и предельно четким, не имело мерцаний символов и фона, на экранах небыло  бликов и отражений светильников,окон и окружающих предметов.

3.4.        Следить,  что бы длительность работы с ПК не превышаладля обучающихся  5 классов – 15 мин., дляобучающихся  6 – 7 классов – 20 мин., дляобучающихся   8 – 9 классов – 25 мин.

, для обучающихся  10 – 11 классов – при двух уроках подряд напервом из них – 30 мин.,  на втором – 20мин. (после чего необходимо сделать перерыв не менее 10 мин.

для выполненияспециальных упражнений, снимающих зрительное утомление).

3.5.        Не  выходить из кабинета и не оставлять без присмотраобучающихся при включенной аппаратуре.

4.    Требования безопасности по окончании занятий

Преподавательобязан:

4.1.        Проконтролировать,чтобы обучающиеся:

-извлекли диски из дисковода;

-отключили компьютер, принтеры и другие технические средства, соблюдаяопределенную последовательность;

-привели в порядок рабочее место.

4.2.        Тщательнопроветрить кабинет и провести влажную уборку.

5.    Требования безопасности при аварийной ситуации

    Преподаватель обязан:

5.1.        В случае появлениянеисправности в работе ПК немедленно отключить их от электропитания.

5.2.        Если кто-то из обучающихсяпочувствовал себя плохо или получил травму, оказать ему первую помощь,  отправить в медицинский пункт училища илинемедленно вызвать врача.

5.3.        При возникновениипожара немедленно сообщить о пожаре по мобильному телефону № 112,  эвакуировать  обучающихся, закрыть окна и двери, обесточитьэлектросеть и, по возможности,  приступитьк тушению пожара.

Вариант 1

  1. Закрыть  глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6.  
  2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4.  До усталости глаза доводить нельзя. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6.

     

  3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз.

    Перевести взгляд быстро по диагонали: направо–вверх–налево–вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем: налево–вверх–направо–вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6.

  1. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6.  
  2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6.
  3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх–вправо–вниз–влево и в обратную сторону: вверх–влево–вниз–вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6.  
  4. При неподвижной голове  перевести взор с фиксацией его на счет 1-4 вверх;  на счет 1-6 – прямо; затем аналогичным образом  вниз–прямо-вправо–прямо–влево–прямо. Проделать движения по диагонали в одну и в другую  стороны с переводом глаз прямо на счет 1-6.  
  1. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15.
  2. Не поворачивая головы (голова прямо), с закрытыми глазами посмотреть  направо на счет 1-4, затем налево на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх  на счет 1-4, опустить  вниз на счет 1-4 и перевести взгляд  прямо на счет 1-6.  
  3. В среднем темпе  проделать 3-4 круговых движения в правую сторону, столько же в левую и, расслабив глазные мышцы посмотреть вдаль на счет 1-6 раз. 

Источник: https://sites.google.com/site/nvmuinformatika/rekomendacii-po-kabinetu-informatiki/oformlenie-kabineta

Прав-помощь
Добавить комментарий