ДТП с пьяным водителем. Могу ли я рассчитывать на компенсацию от его страховой компании?

Вопрос-ответ – ДТП ◦ PRO

ДТП с пьяным водителем. Могу ли я рассчитывать на компенсацию от его страховой компании?

  • Здравствуйте, коллеги. Накануне обращался к вам по телефону, не знаю, с кем говорил, но получил внятную быструю консультацию у меня ДТП,   виновник с места ДТП уехал.СПАСИБО БОЛЬШОЕ, за помощь!

И Вам спасибо!

  • Добрый день, я пострадавший в ДТП. Экспертом была рассчитана сумма ущерба с учетом износа превышающая рыночную стоимость авто. Как результат сумму ущерба приравнена к рыночной стоимости авто. Могу ли я претендовать на возмещения суммы ущерба виновником, за вычетом лимита выплаты страховой компании по ОСАГО и при этом остаться с битым авто? Должна ли стоимость авто после ДТП также быть вычтена из суммы ущерба с учетом износа

Здравствуйте!

Если у Вас тотальная гибель автомобиля – то страховая платит разницу между стоимостью ремонта до и после ДТП.

С виновника Вы не сможете требовать разницу, если Вы оставляете остатки у себя.

Если я не платил штраф 4 года по постановлению суда с исполнительная молчит права изъяты как мне вернуть

  • Добрый день! Вопрос по вашему профилю. У меня нет ДТП, но есть ситуация с изьятыми патрульной полицией правами. В феврале я  поцарапал свою мaшину о камень во дворе. Страховая ( AXA)  потребовала протокол патрульной полиции. Полицию вызвал по 103, приехали, составили протокол но изьяли на 3 месяца права. Со страховой все в порядке, царапину замазали. Вопрос- заседание в Печерском  суде назначено на 19 июня. Я не в Украине сейчас, но буду 13-го на 1 день. Можете представить мои интересы в суде на19 июня и забрать права? Если да- что нужно и цена.Заранее благодарен-  Игорь Петровский

Здравствуйте!

Сможем представлять Ваши интересы в суде. Получим необходимое решение – которое даст возможность получить после Вам права. Специалист наберет Вас и проконсультирует более детально.

  • Добрый день! Попали с мужем в ДТП, муж (водитель) признан виновным в суде 1й инстанции. Наш автомобиль и автомобиль потерпевшего застрахованы, при чем в одной и той же СК. Решение суда предоставили СК и потерпевшему. По истечении недели с момента предоставления постановления с нами связывается потерпевший и заявляет, что СК ему выплатили 20тыс., а ремонт авто составляет 26 тысяч (запчасти)+20тыс работа. Заставляет нас выплачивать разницу, угрожая апелляционным судом, который по его мнению не будет на нашей стороне и не будет лояльным к нашей проблеме. Как быть? как защитить себя? Спасибо!

Здравствуйте!

Если на автомобиль потерпевшего не насчитывается износ – то страховая обязана покрыть ущерб полностью и Вы не должны платить.

  • Добрый день. Семь месяцев назад лишили прав по 130. Судебное заседание прошло без меня так как я не знал о его времени и дате. В итоге постановы суда у меня нет а водительское удостоверение осталось у меня. как быть в такой ситуации?

Добрый день,

Ответ Вам выслан

  • Добрый день. Подскажите возможность восстановления прав (алкогольное опьянение) если не оплачен штраф, по истечению срока изъятия

Добрый день,

Ответ Вам выслан

  • Здравствуйте! ДТП произошло 17.03.2017 в г. Павлограде. Я и мой муж- потерпевшие. Дело затягивается правоохранительными органами и прокуратурой, т.к. подозреваемый является отцом прокурора, на следствие оказывается давление. Подозрение было предъявлено только 30 мая этого года, следователь отказал в проведение дополнительной экспертизы, но, по истечению нескольких дней, под давлением, вынужден был  дать разрешение, дело продолжают затягивать. Поэтому я спрашиваю, есть ли какие -то сроки после предъявления подозрения, в которые следователь, прокуратура, должны передать дело в суд? Кроме жалоб, чем мы можем ещё себе помочь?

Добрый день,

Ответ Вам выслан

  • Лишили прав в мае 2018 года, в октябре была апелляция проиграна. Когда можно вернуть права и нужна ли пересдача? Как всё происходит? Спасибо

Вы сейчас можете вернуть свои права. Но, для этого нужна пересдача экзамена.

https://www.youtube.com/watch?v=1GC9OBed_qc

Можем Вам в этом помочь. В каком городе Вы находитесь?

  • Добрый день. Получил решение суда по дтп. Я вторая сторона ответчик. Была страховка на 100 тысяч лимита. Истец оплатил ремонт по чекам на 176 тыс. Оценка ущерба для страховой составила 166 тысяч с учетом износа 102 тыс. Суд решил что я должен возместить разницу между оплатой и суммой лимита. Но я понимаю что в счетах и актах все натянуто. Нужна консультация для подачи апелляции. Могу выслать решение суда. И завтра хотел бы проконсультироваться и узнать свои возможные шансы

Добрый день!

Ответ Вам выслан

  • Добрый день! Хочу уточнить информацию по стоимости сопровождения ДТП (я виновный по протоколу но хочу оспорить протокол по ДТП), ведения или оформления (могу ошибаться в правильности формулировке) и деталей такого дела. Об этом лучше обсудить у Вас в офисе или телефонном/электронным виде?

Добрый день!

Ответ Вам озвучен по телефону.

Источник: http://dtp-pro.in.ua/vopros-otvet

Выплата по ОСАГО за ДТП с пьяным водителем

ДТП с пьяным водителем. Могу ли я рассчитывать на компенсацию от его страховой компании?

Согласно Правилам дорожного движения (далее – Правила, ПДД) водителю запрещается, при каких бы то ни было обстоятельствах управлять автотранспортным средством в пьяном виде. Это регламентируется пунктом 2.7 Правил.

Причем если первый раз вас могут оштрафовать или отобрать права, то на второй раз такой номер не пройдет – уже с 2020 года такое нарушение может идти по статьям уголовного права, соответственно, и нарушитель несет уголовную ответственность.

Для гражданских водителей, управляющих в опьяненном состоянии машиной, действует гл. 27 п. 2 ст. 264.1 УК РФ (прим. законом № 528-ФЗ от 31 декабря 2020 г.). Для военных служащих – ст. 340 УК РФ.

Что говорится в законодательстве

Для того чтобы было определено, кто должен платить за возмещение ущерба или причиненный в результате дорожной аварии вред здоровью, всегда обращают внимание на виновную сторону.

Если пьяный водитель является пострадавшей стороной, то страховые компании могут смягчить свои требования к сокращению суммы компенсационных выплат.

Но когда пьяный водитель оказывается еще и виновником в ДТП, тогда уж для него все может обернуться действительно не очень хорошо – последует незамедлительное взыскание с виновника ДТП в уплату долга перед потерпевшим.

А долг этот может определять не обязательно суд, но даже и сама страховая компания.

При этом, в деле рассмотрения вопроса возместительных выплат при наличии пьяного нарушителя ПДД, страховщик будет руководствоваться следующими законодательными нормами:

  1. За вождение автомобиля в нетрезвом состоянии следует штраф и иное наказание по закону – ст. 12.8 КоАП РФ:
    • ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ – езда на автомобиле в нетрезвом виде в первый раз или по истечении 1 года после подобного предупреждения или штрафа – 30 000 руб. или лишение прав вождения какого-либо транспортного средства сроком 1-1,5 года;
    • ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ – при повторном нарушении ПДД в пьяном виде за рулем наказывается уголовной ответственностью, или вместо ареста в этом случае можно обойтись уплатой штрафа – 200-300 тыс. руб.;
    • кроме штрафа нарушители могут быть лишены свободы на 10 или 15 суток, либо же им могут быть вменены принудительные работы в течение 480 часов, 2 лет.
  2. Лишение прав на срок от 1,5 года до 2 лет, если водитель пребывал в алкогольном опьянении на момент автодорожной аварии – ст. 12.8 КоАП РФ.
  3. Передача авто пьяному водителю наказывается по законодательному акту – ч. 4 ст. 12.8 КоАП РФ – 50 000 руб. или лишение прав на 3 года.

Это то, что касается выплат со стороны нарушителя в бюджет региона, где он проживает или зарегистрировал свое авто.

Если же говорить о страховых выплатах и о том, кто кому должен платить при наличии аварии и водителя в пьяном виде, тогда в законодательстве мы увидим следующую картину:

  1. Общие положения ведения страховой деятельности на территории страны прописаны в законе «Об организации страхового дела в Российской Федерации» № 4015-I от 27.11.1992 г., прошедший редакцию 13 июля 2020 г.
  2. Регрессное требование страховщика к виновнику ДТП, пребывавшему в пьяном виде на момент аварии, вполне обоснованно и законно – ст. 14 в законе «об ОСАГО». Причины появления регресса по ОСАГО могут быть следующими:
    • при умышленном преступлении, нарушении ПДД;
    • при умышленно причинении вреда здоровью, жизни пострадавшей стороны;
    • когда водитель, обозначенный виновников происшествия на автодороге, оказался в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
    • лицо, пребывавшее за рулем на момент столкновения машин, не имеет право вождения;
    • водитель не вписан в полис ОСАГО;
    • водитель имел на руках просроченный, поврежденный, украденный или фальшивый полис ОСАГО;
    • у виновника не оказалось достаточно правильно оформленных документов по ДТП, а также наличия нужных для страховщика тех или иных документов;
    • когда виновник аварии скрылся с места ДТП;
    • когда виновник в течение 10 календарных дней не успел предоставить авто на осмотр;
    • заявитель за страховой выплатой предоставил просроченные документы на автомобиль – например, диагностическую карту техосмотра.
  3. Выплаты не производятся в тех случаях, которые прописаны в договоре страхования. Это могут быть ситуации, когда страховщик выявил умышленное преступление пьяного водителя в ДТП и другие нарушения.
  4. Спорные моменты по отношениям со страховщиком и потребителями страховых продуктов регулируются законом «О защите прав потребителей» № 2300-I от 07.02.1992 г.

Источник: http://provodim24.ru/vyplata-po-osago-za-dtp-s-pjanym-voditelem.html

Страховщики пользуются юридической неграмотностью украинцев и не платят компенсации после ДТП

ДТП с пьяным водителем. Могу ли я рассчитывать на компенсацию от его страховой компании?

Эксперты советуют не гнаться за дешевизной полиса и тщательно читать договор.  

В Украине страховщики отказываются выплачивать компенсации после ДТП, пишет “Сегодня”.

Страховая защита на сегодняшний день существует только для идеально целых автомобилей. Так, к примеру, известен случай, когда после ДТП по всей ширине двери пострадавшей машины полосой была содрана краска. Страховая виновной стороны отказалась оплатить покраску, ссылаясь на то, что она и до ДТП не была идеальной — в уголке нашлась небольшая потертость.

“В данном случае речь идет не о царапинах, а о том, что если деталь нужно было полностью красить и до убытка, то страховщик не должен возмещать стоимость покраски, поскольку выплата должна позволить вернуть имущество в состояние, в котором оно было до убытка”, — пояснил начальник отдела андеррайтинга транспортных рисков СК “Allianz Украина” Александр Яременко.

А вот юристы считают иначе. “В данном случае СК незаконно отказала в выплате страховки, — говорит ведущий юрист МПК “УкрЮрЦентр” Кирилл Бобровный. — Чаще всего это делается, если сумма страховой выплаты небольшая. СК умышленно отказывается выплачивать страховку, надеясь на то, что страхователь не будет подавать в суд”.

В случае, если страховая все-таки не возместит ущерб, требовать деньги надо у виновника ДТП, говорят эксперты. “Согласно ст.

1194 Гражданского кодекса, лицо, застраховавшее свою гражданскую ответственность, в случае недостаточности страховой выплаты обязано само доплатить потерпевшему разницу между выплатой и реальным ущербом.

За возмещением стоит обращаться в суд”, — отметил юрист компании “Правовая помощь” Андрей Бузинный.

Помимо отказа страховых компаний платить, встречаются и случаи, когда они попросту затягивают процесс выплаты. Как рассказала хозяйка пострадавшей в ДТП машины, она добивалась от страховой компенсации полгода, но так ничего и не получилось, и женщина махнула на все рукой.

“Это типичный пример того, что некоторые СК больше заботит сбор премий, чем реальное страхование”, — говорит менеджер по коммуникациям компании “PZU Украина” Александр Мельничук.

Правда, есть доля вины и самих страхователей. “Сколько водителей, покупая полис ОСАГО, выбирают страховщика по параметру надежности, а не только цены? — добавил Александр Яременко.

— Часто покупают что угодно, лишь бы подешевле и бумажка для ГАИ была”.

“Затягивание времени — типичное поведение страховщиков”, — говорит Андрей Бузинный.

Украинские туристы и страховые компании наперегонки обманывают друг друга

Однако, стоит отметить, что действия страховых четко регламентированы в Украине законом. Например, у СК есть только 10 дней с момента получения уведомления о ДТП для того, чтобы выяснить причины аварии и посчитать ущерб.

Если же это не будет сделано, потерпевший имеет право сам выбрать эксперта. Кроме того, СК не имеет права затягивать и с выплатой компенсации — на это дается 90 дней с момента подачи заявления о страховом возмещении.

“Если этого не происходит — подавайте в суд”, — отмечает Бобровный.

Часто также страховые не учитывают износ деталей при выплатах по договорам гражданской ответственности. “В заблуждение может ввести соотношение понятий “стоимость восстановительного ремонта” и “стоимость материального ущерба”, — говорит Кирилл Бобровный.

— Стоимость восстановительного ремонта как раз и включает в себя стоимость деталей по рыночной цене на сегодняшний день, однако далее эта сумма умножается на коэффициент износа деталей (амортизация). В итоге мы получаем стоимость материального ущерба, которая всегда меньше стоимости восстановительного ремонта.

А именно материальный ущерб обязана возместить СК”.

По словам экспертов, чтобы обезопасить себя от проделок страховых, в первую очередь необходимо тщательно выбирать компанию. “Главный совет — тщательно выбирайте СК, — отметил Александр Мельничук.

— Только на надежного страховщика можно переложить свои риски и быть уверенным в том, что он выполнит свои обязательства и вам не придется в срочном порядке искать деньги для ремонта своего или чужого авто”.

При выборе компании необходимо ориентироваться на ее репутацию, финансовое положение и опыт.

Также не следует гнаться за компаниями, страховые полисы которых дешевле остальных, – чаще всего так делают ненадежные компании.

И напоследок – обязательно перед подписанием договора страхования внимательно его изучить.

“При оформлении страховки обязательно ознакомьтесь со всеми пунктами договора. Если вы с чем-то не согласны, предлагайте сразу вносить изменения, исправлять опечатки или ошибки”, — говорит Бобровный.

“В большинстве случаев действия СК направлены на то, чтобы под любым предлогом не выплатить страховку или выплатить ее не полностью. Чаще всего пользуются юридической неграмотностью людей и классическим способом перевода стрелок”, — добавил эксперт.

Напомним, ранее сообщалось, что страховщики “блокируют” украинцам выезд за границу из-за их возраста.

Источник: https://tsn.ua/ru/groshi/strahovschiki-polzuyutsya-yuridicheskoy-negramotnostyu-ukraincev-i-ne-platyat-kompensacii-posle-dtp-319112.html

Компенсация морального ущерба при ДТП

ДТП с пьяным водителем. Могу ли я рассчитывать на компенсацию от его страховой компании?

» Автострахование » Страховые выплаты

Сегодня вопрос морального вреда является одним из наименее четко регулируемых законодательством РФ, не смотря на всю его значимость.

Это приводит к возникновению различных противоречий и конфликтов между пострадавшим и виновником ДТП.

Полученное во время дорожно-транспортного происшествия нервное потрясение, переживания в ходе долгого и утомительного судебного разбирательства – все это может спровоцировать физические и моральные страдания у потерпевшего.

Они, в свою очередь, отражаются на самочувствии, работоспособности, на состоянии нервной системы и организма в целом.

И если за разбитое транспортно средство можно без особого труда получить материальную компенсацию, то что же делать с испорченными нервными клетками?

Что такое моральный ущерб?

Сам моральный ущерб включает в себя:

  • переживание в результате потери родных;
  • боль от полученных травм, стресс;
  • временную или постоянную потерю возможности вести нормальную жизнедеятельность;
  • нетрудоспособность или потеря работы;
  • ущерб репутации вследствие разглашения порочащих сведений;
  • повреждения транспорта, который был единственным источником дохода.

Не следует смешивать понятия морального и имущественного вреда.

Так, например, при временной утрате трудоспособности потерпевший понесет имущественный вред в виде отсутствия заработка, и моральный вред в виде страданий от этой ситуации.

При этом сумма имущественного вреда легко устанавливается справками о предыдущих доходах, а сумму, достаточную для компенсации морального вреда, пострадавший должен определить сам.

В соответствии со статьей 1099 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда.

Как компенсируется моральный ущерб после ДТП?

Вопрос компенсации морального ущерба регулируется статьей 12 Гражданского кодекса РФ.

Такой ущерб взыскивается непосредственно с виновника ДТП. Страховые компании не компенсируют моральный вред ни по ОСАГО, ни по КАСКО.

Требовать взыскания морального вреда со страховщика можно только в том случае, если речь идёт не о страданиях, причиненных в результате ДТП, а о переживаниях, вызванных неправомерными действиями страховой компании (например, задержкой выплаты).

Также следует учесть, что моральный ущерб, связанный с причинением при ДТП вреда жизни и здоровью, подлежит компенсации вне зависимости от вины причинителя, поскольку он управлял автомобилем, т.е. средством повышенной опасности (ст. 1100 ГК РФ).

В статьях 151 и 1101 ГК РФ говорится о том, что суд не обязан, а лишь имеет право возложить компенсацию морального вреда на ответчика. Доказательства морального вреда предъявить сложно, но его нужно обосновать.

В случае если ДТП стало причиной утери работоспособности, истец может требовать ежемесячную компенсацию до тех пор, пока она не восстановится (или пожизненно, если восстановление невозможно).

Размер компенсации, в принципе, законодательно не регулируется и определяется пострадавшим на свое усмотрение, в зависимости от того, какой вред был причинен здоровью, насколько виновен был ответчик и от других обстоятельств.

Не смотря на отсутствие законодательно обоснованных ограничений, на практике сумма затребованной компенсации морального ущерба должна определяться в разумных пределах в зависимости от финансовой состоятельности виновного.

На сегодняшний день, согласно судебной практике, компенсация морального вреда, причиненного в результате ДТП, приблизительно составляет (в рублях):

  • за легкий вред – 3-20 тыс.
  • за ущерб средней тяжести – 20-50 тыс.
  • за причинение тяжелого вреда – 50-100 тыс.

Хотите узнать, как получить выплату по ОСАГО при ДТП?

Или почитайте в ЭТОЙ статье, что делать, если страховая компания выплатила слишком мало.

Принятие судом решения о компенсации: что нужно сделать?

Для того чтобы получить материальную компенсацию, необходимо обратиться напрямую в суд.

Чтобы вынести решение относительно целесообразности и размера суммы компенсации морального ущерба при ДТП, суд должен выяснить следующие моменты:

  1. факт наличия физических или нравственных страданий в результате ДТП;
  2. каким образом они были нанесены (действия/бездействие);
  3. степень вины ответчика;
  4. какие именно страдания перенес потерпевший;
  5. в какую сумму оценивается потерпевшим компенсация морального ущерба;
  6. прочие вопросы, которые влияют на вынесение решения в споре.

На практике собрать все необходимые доказательства достаточно непросто, но все же реально.

Рекомендуется сразу же после аварии не забыть зафиксировать каждую проблему, которая появилась из-за ДТП и всех последующих событий.

В качестве доказательства могут послужить рецепты на медикаменты для лечения, врачебные справки (в том числе – от психолога о том, что вы находитесь в плохом моральном состоянии).

Не обойтись и без свидетелей, которые смогут подтвердить, что между обеими сторонами возникали конфликты и споры, отражающиеся на нервной системе и инициированные виновником происшествия.

Только при наличии полного пакета необходимых документов и списка убедительных доказательств можно надеяться на то, что судья удовлетворит иск о взыскании морального ущерба.

Но быстрого окончания дела ждать не стоит: они обычно длятся от 3 месяцев и дольше – все зависит от сложности ситуации.

При подаче иска обязательно нужно указать, в чем состоит нарушение или угроза нарушения законных интересов, прав и свобод пострадавшего, обосновывающие требования обстоятельства.

Возможно вас заинтересует, зачем нужен расширенный полис ОСАГО, и как его оформить.

Или почитайте в ЭТОЙ статье, какие виды страхования являются обязательными. 

А здесь вы узнаете о регрессных исках страховщиков к виновнику ДТП: //auto/pay/regressnyjj-isk.html

Подведем итоги

Добиться возмещения морального ущерба, причиненного в результате ДТП, сложно, но реально. Для этого нужно опираться на законодательство и грамотно оперировать Гражданским кодексом РФ.

Для того чтобы суд вынес решение в вашу пользу, запомните следующее:

  • Подавайте иск к виновнику ДТП. Взыскать моральный вред со страховой компании не удастся.
  • Если моральный ущерб возник вследствие причинения вреда жизни или здоровью – выплачивать компенсацию должен причинивший его водитель вне зависимости от своей вины в ДТП.
  • Обязательно вовремя соберите полный список необходимых доказательств того, что моральный вред имел место быть (справки от докторов, рецепты, заключения психолога).
  • Определите сумму взыскания в пределах справедливого и разумного. Однако помните, что в конечном итоге суд будет определять эту сумму сам.
  • Запаситесь терпением. Процедура возмещения морального ущерба может растянуться не на один месяц и повлечь за собой финансовые расходы, которые будут компенсированы ответчиком только в случае решения суда в вашу пользу.

сюжет о возмещении морального вреда

Источник: https://strahovkunado.ru/auto/pay/moralnyjj-ushherb.html

За что не заплатят по КАСКО?

ДТП с пьяным водителем. Могу ли я рассчитывать на компенсацию от его страховой компании?

Страховые компании стремятся минимизировать убытки и число судебных разбирательств с клиентами. Для этого в правилах КАСКО они указывают исчерпывающий перечень исключений из страхового покрытия. За что точно не заплатит страховая компания?

Каждая компания формирует такой список на основании собственной практики, потому невозможно перечислить все существующие причины для отказа в выплате. Однако можно выделить ряд случаев, когда страховая компания гарантированно не возместит ущерб.

В первую очередь стоит упомянуть стандартные исключения. Они регулируются не только условиями страхования конкретной компании, но и страховым законодательством . Ни один автостраховщик не станет компенсировать ущерб вследствие нижеприведенных событий.

  1. Воздействие радиации.
  2. Народные волнения.
  3. Военные мероприятия.
  4. Ядерный взрыв.

Кроме того, не стоит рассчитывать на выплату, когда автомобиль был реквизирован или конфискован по решению одного из государственных органов. Если у представителя государства были достаточные полномочия, а его действия не противоречат закону, страховщик откажется возмещать ущерб вследствие таких действий.

Также ни одна страховая компания не станет компенсировать моральный вред.

Сюда же относятся случаи упущенной выгоды и коммерческих убытков автовладельца, например, вследствие простоя повреждённого автомобиля.

Наряду с описанными событиями стоит упомянуть случаи повреждения технически неисправного транспорта. Если клиент нарушил правила эксплуатации автомобиля либо не прошел обязательный технический осмотр, его ждет отказ в возмещении ущерба.

Тот же итог будет в случае передачи автомобиля в прокат либо аренду без ведома страховой компании. Помимо этого, автовладельцу не возместят ущерб при использовании транспорта в соревнованиях либо испытаниях, если такая возможность не предусмотрена условиями договора.

Безусловным основанием для отказа в возмещении ущерба является умышленное повреждение машины клиентом либо его представителем. Иначе говоря, автовладельцу точно откажут в выплате, если он намеренно спровоцировал происшествие. Для этого нужны веские доказательства, в частности заключение трасологической экспертизы и свидетельские показания.

При повреждении машины по вине третьих лиц не следует отказываться от претензий к таким гражданам, ведь иначе страховщик теряет право на суброгацию. Если страховая компания лишена возможности предъявить претензии виновнику происшествия, ее клиенту придется оплачивать ремонт самостоятельно.

Кроме того, откажут в возмещении ущерба, если автомобиль повреждён при следующих обстоятельствах:

  • использование машины в преступных целях;
  • использование при прогреве автомобиля открытого огня;
  • движение машины без водителя.

Отдельные страховые компании относят к числу исключений случаи грубого нарушения правил дорожного движения, например, выезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора.

Также в выплате откажут, если в момент аварии водитель находился под действием алкоголя, наркотиков или лекарств, при употреблении которых запрещается управлять транспортом.

Еще одним основанием для отказа является оставление места дорожной аварии. Если водитель допустил столкновение с другим транспортом или с препятствием, а затем скрылся с места происшествия, то ему не стоит рассчитывать на возмещение в рамках договора КАСКО.

Автовладельцу не компенсируют ущерб вследствие повреждения машины при погрузке на другой транспорт и выгрузке. Кроме того, под действие страховой защиты по договору КАСКО не подпадают происшествия в ходе эвакуации либо буксировки автомобиля.

Отдельного внимания заслуживают случаи повреждения транспорта в ходе погрузки, разгрузки или транспортировки каких-либо вещей. Такой ущерб не подлежит возмещению. Иначе говоря, автовладельцу ничего не заплатят, если машина получила повреждения из-за самопроизвольного движения крупногабаритного груза внутри салона или багажника.

Многие компании относят к числу исключений из объёма страхового покрытия кражу отдельных элементов автомобиля. В частности, страховщик откажется признать страховым событием хищение деталей, если они хранились отдельно от транспортного средства.

Помимо этого, не является страховым случаем кража следующих предметов:

  • аптечка, комплект инструментов, огнетушитель;
  • брызговики, щетки стеклоочистителя;
  • номерной знак, эмблема автомобиля;
  • ключи, брелоки, документы;
  • наружное запасное колесо;
  • знак аварийной остановки.

Наряду с этим страховая компания не станет выплачивать возмещение за украденный тент. Повреждение этого элемента машины из-за действий злоумышленников опять же не является страховым событием. Соответственно, если предполагается длительная стоянка машины, стоит позаботиться о сохранности тента.

Примечательно, что страховые компании не возмещают ущерб при краже или хищении противоугонной системы. Однако в отдельных случаях выплата всё же возможна, но только если автовладелец застраховал такую систему в качестве дополнительного оборудования.

К исключениям относятся все происшествия, ставшие следствием ошибок при ремонте или техническом обслуживании автомобиля. Следовательно, нужно тщательно проверять репутацию автосервиса перед началом ремонтных работ. После их завершения при наличии возможности необходимо проверить работу всех агрегатов и узлов машины.

Также не может быть признано страховым событием повреждение транспорта в процессе мойки. Правда, автовладельцу выплатят возмещение, если доподлинно известно, кто именно из сотрудников автомойки повредил машину. При этом такой гражданин должен полностью признать свою вину.

В дополнение стоит упомянуть о заводских дефектах. Если страховая компания докажет, что повреждение автомобиля стало следствием производственного брака, автовладельцу ничего не заплатят. В таком случае следует предъявлять претензии автопроизводителю, ведь именно он повинен в повреждении машины.

Клиенты страховых компаний часто сетуют на отказ в ремонте тех или иных мелких повреждений. Между тем они забывают о естественном износе автомобиля. Постоянная эксплуатация машины непременно приведет к незначительным повреждениям лакокрасочного покрытия и остекления. В частности, большинство страховщиков не оплачивает ремонт следующих дефектов:

  • мелкие сколы и царапины кузова и стекол;
  • коррозия металлических запчастей;
  • термическое разрушение элементов кузова.

Равным образом расцениваются происшествия вследствие попадания во внутренние полости автомобиля различных предметов, животных или воды. В последнем случае стоит выделить гидроудар. Такое происшествие не относится к числу страховых событий, даже когда произошло во время стихийного бедствия.

Кроме того, не стоит рассчитывать на выплату при поломке деталей. В частности, при повреждении аккумулятора, генератора и цепи электропитания из-за короткого замыкания. Страховая компания оплатит подобный ущерб, только если он является следствием страхового события, например, дорожного происшествия.

Как правило, повреждение шин и колёсных дисков не является основанием для выплаты, когда нет другого ущерба. Кроме того, если автовладелец пользуется зимним комплектом резины, следует застраховать его как дополнительное оборудование. В противном случае страховая компания откажет в оплате новых шин, даже когда помимо колёс повреждены другие элементы автомобиля.

В разряд исключений относятся и все случаи повреждения колёс за пределами дорог.

Например, при движении по лесопосадке, полю или льду водоема. В последнем случае автовладельцу откажут в ремонте любых повреждений, ведь провал под лед не относится к страховым событиям.

Вышеприведенные исключения характерны для большинства страховых компаний, но в любом случае стоит ориентироваться на правила КАСКО конкретного страховщика. Каждая компания может изменять список исключений по собственному усмотрению.

Следовательно, в страховых правилах отдельно взятой организации могут отсутствовать некоторые из описанных исключений. В то же время страховщик вправе добавить в условия страхования дополнительные причины для отказа в выплате. Таким образом, только изучение правил КАСКО поможет полностью понять, когда страховая компания может отказать в возмещении ущерба на законных основаниях.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_za_chto_ne_platjat_po_kasko

За сбитую родню заплатят всем

ДТП с пьяным водителем. Могу ли я рассчитывать на компенсацию от его страховой компании?

Отказ страховых компаний в выплате возмещений за вред жизни и здоровью родственникам погибших и пострадавших в ДТП по вине водителей признан не соответствующим законодательству.

К такому решению пришел Верховный суд Татарстана, рассмотрев жалобу Ольги и Валерии Власечевых — матери и дочери погибшей в ДТП из-за действий автомобилиста женщины.

После смертельной аварии они сразу обратились в страховую компанию виновника: им, согласно закону об ОСАГО, полагается выплата в размере 475 тыс. руб. (500 тыс. руб. за вычетом 25 тыс. руб. на погребение).

Но страховщики в выплате отказали, объяснив это решение тем, что родственники погибшей не являются иждивенцами, то есть погибшая женщина не приходилась их кормилицей.

К такому же решению 24 января 2017 года пришел и суд первой инстанции, куда решили обратиться истцы. И только после года судебных разбирательств ВС Татарстана 10 января 2018 года вынес постановление, в котором разъяснил, что на выплаты по ОСАГО после ДТП, в котором по вине водителя есть погибший или пострадавший,

имеют право не только потерявшие кормильца иждивенцы, но и просто близкие потерпевшего: это муж или жена, родители или дети вне зависимости от их статуса.

Мнение общественников

Как пояснил «Газете.Ru» глава Союза пешеходов Владимир Соколов, эта проблема известна с 2015 года. Нормы, на которые ссылаются страховщики, действительно были прописаны в законе об ОСАГО, но до 2014 года. В новой редакции список получателей выплат значительно расширен.

«С 2015 года начали действовать новые поправки в закон об ОСАГО, я принимал участие в его согласовании, и мы как Союз пешеходов требовали, чтобы круг получателей страховой премии был всеобъемлющим.

Раньше речь шла действительно шла только об иждивенцах.

Но эти выплаты были просто каплей в море, кроме того, оставшиеся без кормильца иждивенцы, как правило, были неспособны обращаться в суды, если не получали премии.

Но даже после изменений в законодательстве страховщики для отказа в выплатах используют старые аргументы, делая вид, что не понимают, что в законе что-то работает по-другому», — сказал Соколов.

По его словам, Союз пешеходов обратился с просьбой разъяснить права родственников жертв ДТП в Центральный банк России, который является регулятором страхового рынка, однако ответа не было.

«И вот Президиум Верховного Суда Татарстана указал на то, что страховые компании, а также суды низших инстанций неправильно трактуют закон.

И это неудивительно — ведь, к примеру, точно такие же условия прописаны в случае с ответственностью автоперевозчиков и пассажирского транспорта.

Только когда в тех случаях происходят ДТП, премии выплачиваются, а здесь это не работало. Но это же смешно, это настоящий сговор страховых компаний. Теперь же их ждет вал обращений, и платить придется не только премии, но и проценты», — заявил Соколов.

По оценке Союза пешеходов, за период 2015-2017 годов выплаты по оценке организации не получило более 35 тыс. человек по всей стране.

«Этот судебный прецедент заставит страховые компании выплатить родственникам погибших пешеходов и водителей до 16 млд руб., с учетом того, что сумма некоторых исков, по которым был отказ в выплате от страховых компаний, превысит 1 млн рублей с учетом пени», — считает Скворцов.

Позиция страховщиков

Между тем вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин заявил «Газете.Ru», что механизм выплаты подобных компенсаций работает согласно законодательству.

«Выплаты идут в соответствии с таблицами Минздрава по причиненным телесным повреждениям, по инвалидности и по смерти,— сказал Соломатин «Газете.Ru».

– Есть вещи, где мы ограничены самим законом, то есть лимитом. Если говорить о случаях за исключением смерти, то все выплаты идут в пользу потерпевшего или его уполномоченного лица. Если же мы говорим о смерти, то тут возможно как минимум два варианта.

Первый — его наследники подают заявление о получении компенсации, либо лица, приравненные к ним. Вопросы иждивенцев и так далее уже вторичны. И это работает, мы не можем выйти за рамки закона. Если идет какой-то спор, то, значит, требование подает ненадлежащее лицо.

Бывает, что кто-то не удовлетворен суммой, но это не зависит от нас: есть соответствующая таблица, есть лимит по смерти. И выше мы не можем заплатить по закону. Разговоры о том, кто имеет право на эти выплаты — это отдельная тема.

Так, бывают случаи, когда погибший дядя или тетя были ближе, чем родные отец или мать».

В свою очередь, эксперт в сфере страхования, адвокат Антон Басин в беседе с «Газетой.Ru» считает, что определенные сложности с доказыванием права на получение страховой компенсации у близких погибших в ДТП существуют. Но подчеркивает —

каждый случай индивидуален, и решение Верховного Суда Татарстана не может быть ориентиром при разрешении других, на первый взгляд схожих дел. По его мнению, страховые компании, решая такие вопросы, «дуют на воду», но «в целом имеют на это право».

«Были случаи, когда, даже получив приговор суда в рамках уголовного дела, страховщики отказывают в выплатах, требуя различные документы и доказательства того, что близкие погибших имеют право на получение выплат, — сказал Басин. — Но любое право получения выплаты требует доказывания. И если страховщик сомневается, он имеет право отказать — ведь все спорные вопросы решаются судом.

То, что иногда на выплаты могут претендовать не близкие родственники или, наоборот, выплаты не получают прямые родственники — вопрос социальной справедливости.

При этом одинаковых ситуаций не бывает, даже если они похожи: так, погибшему действительно может оказаться очень близок какой-нибудь дальний родственник, а родную мать он в глаза не видел. Но если люди не согласны со страховщиками, с решениями судов, надо идти дальше и доказывать свое мнение в вышестоящих инстанциях».

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2018/01/31_a_11631823.shtml

Автострахование в Казахстане: в каких случаях ущерб не будет возмещаться и как этого избежать

ДТП с пьяным водителем. Могу ли я рассчитывать на компенсацию от его страховой компании?

Каждая вторая семья в Казахстане владеет личным транспортным средством. Улицы Алматы и Астаны давно погрязли в пробках, а с наступлением заморозков не избежать и аварийных ситуаций на дорогах.

Журналисты informburo.kz разобрались в неутихающих спорах о возмещении страховыми компаниями ущерба после ДТП. О самых наболевших вопросах казахстанцев рассказала судья Верховного суда РК Альфия Савинова.

Вред, причинённый в результате взаимодействия с источником повышенной опасности, возмещается на общих основаниях – то есть при наличии вины владельца транспортного средства. Например, если столкнулись два автомобиля и оба пострадали, то владелец, по чьей вине нанесён вред, будет возмещать ущерб другому.

Обратите внимание, что речь идёт об ответственности владельцев транспортных средств. В связи с этим следует пояснить, что в данном случае понятия “собственник” и “владелец” – неоднозначные.

Владельцем автомобиля может быть не только сам собственник, но и другое лицо, которое владеет им на законном основании. Например, это может быть договор аренды или доверенность.

Поэтому каждое лицо, которое по какому-либо законному основанию владеет транспортным средством, должно обязательно застраховать свою ответственность за имущество.

Это делается в первую очередь для защиты прав потерпевших.

Страхование гражданско-правовой ответственности транспортных средств. Сразу стоит пояснить, что любое транспортное средство является источником повышенной опасности. Если автомобиль сбил пешехода, владелец может отвечать и без вины.

Его ответственность может исключаться только в двух случаях:

  • если он докажет, что вред причинён обстоятельствами непреодолимой силы (землетрясение, наводнение, другие катаклизмы)
  • умысел потерпевшего. Если в суде будет доказано, что он умышленно бросился под колёса автомобиля.

Если лицо управляет автомобилем в силу трудовых отношений, либо с владельцем или в его присутствии. К примеру, транспортная компания имеет в собственности несколько автомобилей. Она обязана заключить страховой договор по каждой единице эксплуатируемого транспортного средства. Эта страховка будет действовать в отношении любого работника предприятия, который будет управлять автомобилем.

Допустим, если водитель фирмы совершил ДТП, то отвечать за ущерб будет владелец этого транспортного средства – компания, которой принадлежит автомобиль. Если автомобиль застрахован, то ущерб будет выплачивать страховая компания. Таким образом, суд выясняет, кто на данный момент является владельцем автомобиля и застрахована ли его ответственность.

Это когда за вред отвечает не одно лицо, а два и более.

Что касается вреда, причинённого источником повышенной опасности, то законом солидарная ответственность предусмотрена только в одном случае: если вред причинён третьему лицу, в результате взаимодействия этих источников.

Например, столкнулись два автомобиля, и вред причинён третьему лицу – пешеходу. Отвечать перед ним будут два владельца солидарно и одновременно. Во всех остальных случаях солидарная ответственность не наступает, отвечает только один владелец.

Например, совершено ДТП, водитель признан виновным, понёс административную ответственность. Имущество владельца застраховано. При этом есть перечень случаев, когда страховщики могут эту сумму потребовать у своего страхователя:

  • Если автомобилем управлял водитель в состоянии алкогольного опьянения
  • Если лицо без объективных причин отказалось от прохождения медицинского освидетельствования
  • Если водитель скрылся с места ДТП
  • Если автомобилем управлял человек, не имеющий права управления. Здесь часто возникал вопрос: что это за человек? На практике страховые компании таковыми признают лица, которые имеют незарегистрированную доверенность, когда ещё письменная доверенность была нужна. Лицо, не имеющее права управления – это человек, который вообще не имеет водительского удостоверения. То есть никогда его не имело, либо было лишено водительских прав судом, или не имеет соответствующей категории. В этом случае СК имеет право обратного требования.
  • Ещё один случай, который часто вызывает споры. Когда страховой случай наступил вследствие неисправности автомобиля, о котором страхователь узнал или должен был знать. То есть она должна быть явной, и доказательство этого должна представить страховая компания. Например, решением суда был удовлетворён иск страховой компании к собственнику транспортного средства. В суде было установлено, что ДТП произошло в результате технической неисправности автомобиля – не работало сцепление. Водитель, который управлял этим транспортным средством, пояснил, что о неисправности он знал и неоднократно предупреждал своего владельца, однако тот постоянно откладывал проведение ремонта.

В 2016 году в закон “О страховании” были внесены изменения. Национальным банком были разработаны правила определения размера вреда, причинённого транспортному средству.

Если ранее страхователь производил оценку вреда с помощью независимого эксперта, как правило, осуществлялась оценка по заявлению страхователя, согласно которому он мог самостоятельно воспользоваться услугами независимого эксперта.

https://www.youtube.com/watch?v=EGX2OykliS8

По ныне действующему закону оценку проводит страховая компания. Потерпевший должен сохранять имущество со дня подачи заявления (хранить автомобиль в неизменном виде) и предоставить возможность страховщику произвести его осмотр.

Если страховщик в установленный законом 10-дневный срок не производит оценку, то страхователь уже вправе обратиться к независимому оценщику. И уже этот отчёт будет обязателен для страховщика.

Он не может его оспаривать и должен выплатить страховое возмещение.

Стоит отметить, что согласно отчёту об оценке, который выдаёт страховщик в течение 10 дней с момента осмотра, потерпевший обязательно должен сделать отметку о согласии, либо несогласии с произведённым расчётом.

Если он не согласен, то он может обжаловать отчёт в суде. На практике люди допускают самую простую ошибку: соглашаются с отчётом, получают страховое возмещение, а через некоторое начинают его оспаривать.

Страховщик всегда оценивает размер ущерба с учётом износа, и при полной гибели имущества выплачивается сумма, равная рыночной стоимости автомобиля на день наступления страхового случая.

При этом автомобиль считается полностью уничтоженным, когда стоимость его восстановления превышает 80% от рыночной стоимости. При этом потерпевший обязан передать остатки автомобиля страховой компании.

Если он этого не делает, то страховая компания может вычесть из страховой выплаты сумму годных остатков повреждённого авто.

Стоит отметить, что существует и предельный размер ответственности страховщика. Если говорить об имуществе, то страховая компания отвечает в размере реального ущерба, но не более 600 МРП (1 млн 361 тысяча 400 тенге).

Если же сумма реального ущерба превышает 600 МРП, то разницу будет выплачивать владелец, виновный в совершении ДТП. По закону страховая компания возмещает только реальный ущерб.

Однако моральный вред, убытки, упущенную выгоду и утрату товарной стоимости страховая выплата не покрывает. За это отвечает сам владелец автомобиля.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://informburo.kz/cards/avtostrahovanie-v-kazahstane-v-kakih-sluchayah-ushcherb-ne-budet-vozmeshchatsya-i-kak-etogo-izbezhat.html

Прав-помощь
Добавить комментарий