Если не хватает денег на ремонт машины,выплаченные страховкой потерпевшему, что нам делать?

Смотрите, какая тема — Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?

Если не хватает денег на ремонт машины,выплаченные страховкой потерпевшему, что нам делать?

Самые распространённые попытки “развода” автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе. Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!

Как разводят автолюбителей с ремонтом?

Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2020 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.

Развод №1: “Извольте доплатить!”

Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!

С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и… Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то!!! Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.

Дело в том, Федеральный закон “Об ОСАГО” — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем.

Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%.

Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция.

Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.

Статья 12, пункт 17:

В направлении на ремонт, выдаваемом страховщиком на основании абзаца второго пункта 15 настоящей статьи, указывается возможный размер доплаты, вносимой станции технического обслуживания потерпевшим за восстановительный ремонт на основании абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

Статья 19, абзац 2:

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 – 15.

3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте.

При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Как этого избежать? Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая обязана в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным. Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).

При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.

Развод №2: Договор цессии

Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.

Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. “Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта…” — говорят представители сервиса…

“Стоп! Какой ещё договор ремонта?!” — скажут подкованные автолюбители. На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда. Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.

По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии. Цессия — это переуступка права требования. В данном случае права требования возмещения от страховой.

Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым.

Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт. Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.

А предъявить уже после будет некому — причём, даже по срокам. В ФЗ “Об ОСАГО” прямо прописано, что нельзя использовать б/у запчасти, сроки ремонта регламентированы, как и сроки гарантии. Дело только в том, что право требования Вы продали сервису, и тот уже предъявлять страховой ничего не будет, точнее, будет, но не от Вашего имени и не в Ваших интересах.

Решение здесь тоже простое — теперь Вы вооружены, и, даже если решитесь что-то подписать переде ремонтом, то будете знать, что любые документы со словом “цессия” строго под табу для Вашей руки с ручкой. В целом же нет ничего, что законодательно обязывало бы Вас подписывать вообще любой документ на этапе сдачи автомобиля в сервис.

Теперь перейдём к основным постулатам, регламентирующим правила восстановительного ремонта автомобилей законом об ОСАГО.

Правила ремонта по ОСАГО

Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе “Об ОСАГО”. Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2020 год законодательство.

  1. В течение 5 дней после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12).
  2. Если автомобиль не на ходу, то Вы не обязаны везти его на эвакуаторе для осмотра и ремонта (абзац 3 п. 10 ст. 12). При этом, машине не обязательно должна быть не на ходу из-за ДТП. Вы вполне можете указать, что даже не знаете, что сломалось, не имеет значения, сломалось это во время ДТП или после — просто машина не едет.
  3. Если у Вас грузовой автомобиль, Вы вправе выбрать выплату вместо ремонта (п. 15 ст. 12). Если легковой, то выбирает страховая компания (п. 15.1 ст. 12).
  4. При ремонте нельзя использовать б/у запчасти (если Вы не согласились прямо на такое предложение страховой — п. 15.1 ст. 12).
  5. Минимальная гарантия на ремонт по правилам пункта 15.1 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО” составляет полгода на основные работы, а на кузовные работы и покраску элементов кузова — год.
  6. Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).
  7. Для автомобилей не старше 2-х лет ремонт только у официального дилера (п. 15.2 ст. 12).
  8. Вред иному имуществу, чем автомобиль, осуществляется только в виде выплаты и никаких ремонтов (п. 16 ст. 12).
  9. Страховая на своём сайте обязана иметь список всех автосервисов, с которыми у неё заключён договор на ремонт, а при обращении потерпевшего за компенсацией обязана предоставить сервис на выбор (п. 17 ст. 12).
  10. Все сроки, объём и порядок работ должны быть согласованы с Вами (п. 17 ст. 12).
  11. Если стоимость работа по калькуляции превышает максимальный порог возмещения в 400 тысяч рублей, то выплата всё равно может не производиться (на выбор страховщика), а Вам придётся доплатить сверх лимита (п. 17 ст. 12).
  12. За все недочёты по качеству и сроку ремонта ответственность несёт страховая компания, и только ей нужно предъявлять требования и возражения (п. 17 ст. 12).
  13. Если страховая 2 и более раз нарушит сроки или другие условия ремонта, то Банк России может лишить её возможности отправлять на ремонт и обязать только выплачивать деньгами, на срок 1 год (п. 17.1 ст. 12).

Источник: https://autotonkosti.ru/q/pravila-remonta-po-osago-i-kak-razvodyat-strahovye

Как выжить после ДТП по новому закону об ОСАГО

Если не хватает денег на ремонт машины,выплаченные страховкой потерпевшему, что нам делать?

2017-04-28T09:00+0300

2017-08-22T15:47+0300

https://ria.ru/20170428/1493254302.html

Как выжить после ДТП по новому закону об ОСАГО

https://cdn24.img.ria.ru/images/149332/58/1493325840_0:285:5472:3363_1036x0_80_0_0_1663955404c4a5e1613441128a6de44a.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

27 апреля 2017, 17:57

27 апреля 2017, 17:57

27 апреля 2017, 17:56

27 апреля 2017, 17:55

27 апреля 2017, 17:53

27 апреля 2017, 17:52

27 апреля 2017, 17:51

27 апреля 2017, 17:50

27 апреля 2017, 17:48

27 апреля 2017, 17:16

28 апреля вступил в силу новый закон об ОСАГО. Теперь страховые компании в ряде случаев смогут направлять автомобиль потерпевшей стороны на ремонт в автосервисы вместо выплат денежной компенсации за причиненный ущерб. РИА Новости объясняет, как теперь будут строиться взаимоотношения страховщиков и автолюбителей.

Если ремонт выполнен некачественно, а решения этой проблемы не последовало, то потерпевший вправе написать жалобу на страховую компанию в Российский союз автостраховщиков (РСА) либо в Банк России.

Если Банк России за год выявит два или более нарушений порядка организации и оплаты восстановительного ремонта, он вправе ограничить право такого страховщика на натуральное возмещение.

В этом случае страховая будет, как и раньше, платить исключительно денежную компенсацию.

Гарантия на все ремонтные работы составляет 6 месяцев, а на работы по восстановлению лакокрасочного покрытия — один год. Все претензии по качеству ремонта необходимо высказывать страховой компании перед подписанием окончательных документов. В случае некачественного ремонта страховщик обязан организовать работу по устранению недостатков.

Многие СТО уже отказались давать гарантию на ремонт для машин старше 5-7 лет. В качестве доводов автосервисы приводят пример с покраской царапины на ржавом крыле старой машины. Если все сервисы, отобранные страховой компанией, откажутся ремонтировать такой автомобиль, его владелец либо получит денежную компенсацию, либо согласится на ремонт без гарантии.

Если ремонт стоит больше, чем покрывает страховая сумма (по состоянию на апрель 2017 года это 400 тысяч рублей), то владелец разбитого автомобиля может доплатить из своего кармана. Если страховая согласна, то заключается письменное соглашение. Если не согласна или если у владельца нет желания вкладываться в ремонт — выплачивается денежная компенсация.

На отправку транспортного средства в автосервис по новому закону дается 20 рабочих дней, а если потерпевший предложил свой автосервис и страховая согласилась, то ждать придется до 30 рабочих дней.

Ремонт должен быть выполнен в течение 30 рабочих дней, срок исчисляется со дня приемки автомобиля сервисом либо с момента передачи автомобиля страховщику для доставки на СТО. За каждый день сверх нормы страховщик будет выплачивать потерпевшему денежный штраф в размере 0,5% от суммы восстановительных работ.

Например, если ремонт машины стоит 100 тысяч рублей, а срок его выполнения увеличился на 10 дней, то владелец получит пять тысяч. Однако общая сумма штрафа не может быть выше стоимости ремонта.

Ремонт автомобилей, находящихся на официальной гарантии, должен осуществляться только официальными дилерами либо сервисами, имеющими договор с автопроизводителем.

Увы, все машины по новому закону считаются гарантийными только в течение двух лет со дня их производства, а не со дня их продажи. Если ваша гарантийная машина окажется старше двух лет, ее отправят на любой автосервис из списка страховой.

Случись какая поломка после такого ремонта, официальный дилер может начать увиливать от исполнения гарантийных обязательств. Решать вопросы придется через суд.

К слову, двухлетнюю гарантию в России предлагают немецкие автопроизводители, правда, с недавних пор компания Audi увеличила срок гарантии на свои автомобили до трех лет. Во многих случаях дилеры продают “прошлогодние” автомобили с большими скидками, что, согласно новому закону об ОСАГО, также сильно сократит их гарантийность.

В законе четко прописано, что во время ремонта должны использоваться только новые запчасти. Однако производителя этих запчастей выбирает автосервис, а их оплату производит страховщик. Первому нужно уложиться в бюджет ремонта, а второму – максимально сэкономить, поэтому рассчитывать на “оригинал” не стоит.

СТО должна располагаться на расстоянии не более 50 км от места ДТП или от места жительства потерпевшего.

Расстояние высчитывается по дорогам общего пользования (как кратчайший путь в навигаторе), а отправную точку выбирает сам пострадавший в ДТП.

То есть житель Москвы или Санкт-Петербурга, попавший в аварию в Москве или Питере соответственно, может легко быть направлен на ремонт на другой конец города или вообще за город.

Если автосервис находится дальше полусотни километров, то доставку транспортного средства в таком случае оплачивает страховщик. Если потерпевший отказывается от транспортировки автомобиля на расстояние свыше 50 км, то ему выплачивается денежная компенсация.

Полный список автосервисов, соответствующих требованиям страховой компании, должен быть размещен на сайте страховщика. У станций техобслуживания (СТО) могут быть ограничения. Например, некоторые СТО будут ремонтировать только определенные марки машин определенных годов выпуска. У всех должны быть указаны примерные сроки ремонта.

С 28 апреля 2017 года при покупке полиса ОСАГО у автовладельцев появилось право выбирать автосервис из такого списка, после чего выбранная СТО будет использоваться страховой “по умолчанию” для направления на ремонт.

Автовладелец может и сам предложить любой другой автосервис для ремонта своей машины, но страховщик должен на это согласиться.

Страховщик может предложить ремонт по ОСАГО вместо денежной компенсации любому пострадавшему, но есть те, кто может выбирать деньги вместо “натуры”.

К таким относятся юридические лица, иностранцы, а также физические лица, владеющие грузовым транспортом. Согласно новой редакции пункта 15 и новому пункту 15.

1 статьи 12 закона об ОСАГО, на ремонт безальтернативно будут направляться только легковые автомобили, находящиеся в собственности граждан и зарегистрированные на территории России.

Деньги также выплачиваются инвалидам I и II групп, в случаях полной гибели транспортного средства, смерти потерпевшего или причинении ему тяжкого или среднего вреда здоровью, если стоимость ремонта оказывается выше, чем страховое покрытие (400 тысяч рублей), а также в случае наличия письменного соглашения между пострадавшим и страховщиком.

Если владелец автомобиля купил полис ОСАГО после 28 апреля и обращается за возмещением вреда в свою страховую компанию (соблюдены условия прямого возмещения убытков — ПВУ), то его направят на ремонт.

Денежную компенсацию в таких случаях теперь не выплачивают. Если договор ОСАГО заключен до 28 апреля, то можно настаивать на выплате, а можно поехать в автосервис. Тут все зависит от решения пострадавшего.

Если условия ПВУ не соблюдены (например, столкнулось более двух автомобилей), то пострадавший обращается в страховую компанию виновника ДТП, и тут полис последнего становится приоритетным. Если виновник заключил договор ОСАГО до 28 апреля, то потерпевшему выплачивается компенсация, а если после вступления в силу нового закона — тогда обязательным становится ремонт.

Источник: https://ria.ru/20170428/1493254302.html

Эксперимент ЗР: ремонтируем автомобили по ОСАГО

Если не хватает денег на ремонт машины,выплаченные страховкой потерпевшему, что нам делать?

15 февраля 2016 года

Один из главных принципов, установленных Законом об ОСАГО, — гарантированное возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших. С одной важной оговоркой: в пределах установленной суммы. Например, максимальный лимит по железу сейчас составляет 400 тысяч рублей.

В законе сказано, что выплаченных денег должно хватить, чтобы привести автомобиль в прежнее (доаварийное) состояние. При этом, рассчитывая стоимость ремонта, учитывают износ заменяемых деталей.

Получается, что если автомобиль уже не свеж, то при установке новой фары взамен разбитой пострадавшему придется доплатить разницу из своего кармана.

Чтобы между пострадавшими и страховыми компаниями не было разногласий относительно размера компенсации, утвердили методику расчета стоимости восстановительного ремонта. Единый стандарт страховщики приняли на вооружение в декабре 2014 года. Этим же документом обязаны руководствоваться и независимые эксперты (ЗР, 2015, № 9).

На сайте РСА можно проверить расценки не только на запчасти, но и на ремонтные работы. И страховая компания при расчете не может их занижать. Не возбраняется подсчитывать ущерб, поставив нормочас подороже и цены на детали выше указанных в методике.

Главное — не обделить пострадавшего. По этой причине РСА периодически обновляет данные в справочнике, чтобы расценки на ремонт соответствовали действительности.

Вот это мы и решили проверить на практике, получив реальную компенсацию по двум автомобилям и обратившись за калькуляцией на разные СТО.

Повреждения Логана несущественные, и денег, полученных по ОСАГО, достаточно для ремонта даже в приличном сервисе.Повреждения Логана несущественные, и денег, полученных по ОСАГО, достаточно для ремонта даже в приличном сервисе.Повреждения Логана несущественные, и денег, полученных по ОСАГО, достаточно для ремонта даже в приличном сервисе.

Бюджетный автомобиль

Трехлетний Renault Logan в аварии пострадал несильно. В результате удара сзади повреждены бампер, панель задка, внутренний левый кронштейн (задний) и молдинг. Страховая компания оценила ремонт в 27 791 рубль — с заменой заднего бампера. За вычетом износа (28,2%) на руки получаем 19 954 рублей. То есть надо быть готовым доплатить разницу (сумму износа) — 7837 рублей.

Мосрентсервис, официальный дилер Renault, оценил ремонт этого Логана в 19 608 рублей. Значит, суммы, начисленной с учетом износа, то есть 19 954 рублей, хватит, чтобы отремонтировать автомобиль. Причем с заменой поврежденных деталей новыми, цены на которые оказались в среднем ниже использованных в расчете страховой компании. Неплохо!

Компания «Реймерс Сервис», занимающаяся кузовным ремонтом машин разных марок, за восстановление Логана запросила значительно больше — 29 600 рублей! Тут и работы подороже, и в смете появились дополнительные затраты на расходные материалы — аж 4500 рублей.

На станции «Авто-К Сервис» ремонт обошелся бы нам в 27 626 рублей. Если бы мы получили от страховщика всю изначально начисленную сумму (без учета износа), то на ремонт хватило бы, а так — вновь нужно доплачивать.

Вывод? Ценники на заменяемые запчасти у всех ремонтников сравнимы, как и стоимости нормочаса (см. табл.). Разница лишь во времени, отведенном на ремонтные работы, и в затратах (или в отсутствии таковых) на расходные материалы.

Премиум-класс

Mercedes-Benz E‑класса 2013 года выпуска слегка пнул на перекрестке лихача, пытавшегося проскочить на покрасневший желтый. Полиса каско у владельца Мерседеса нет.

На ремонт по ОСАГО страховая выделила 144 203 рубля. Но с учетом износа (17,7%) на руки пострадавший получает 118 680 рублей, то есть теоретически ему придется доплатить из своего кармана 25 523 рубля.

И это серьезный удар под дых: полученных денег на ремонт не хватит!

Например, в фирме «Реймерс Сервис» нам насчитали аж 204 861 рубль. А в компании «Авто-К Сервис» итог расчетов совсем иной — 158 351 рубль, притом что все операции и детали, указанные экспертами страховой компании, сервисмены включили в заказ-наряд — это замена правой передней фары, решетки радиатора и бампера. Значит, запчасти и работы тут дешевле, чем у конкурента (см. табл.).

И всё равно радости мало: разница с выданной на руки страховой суммой составляет 39 671 рубль. Неслабая требуется доплата! Пострадавший может потребовать компенсацию непосредственно у виновника аварии и покрыть все расходы.

Но если тот не раскошелится добровольно, придется обращаться в суд — значит, нужно тратить время и силы, которых при нынешнем ритме жизни и так не хватает.

И всё же нужно признать, что введение Единой методики определения стоимости восстановительного ремонта приблизило выплаты по ОСАГО к реальности — уже нет такого разброса в ценах, какой был раньше. Но ведь хочется, чтобы страховка покрывала ремонт полностью! Значит, нужно и дальше совершенствовать систему.

К примеру, в европейских странах пострадавшим в ДТП живые деньги не выплачивают: разбитый автомобиль направляют в автосервис, а владелец просто ставит подпись на документах и затем забирает его отремонтированным. Может, и нам пойти по тому же пути? Если в самом деле пойдем, нужно готовиться к тому, что стоимость полиса станет еще выше — работать себе в убыток никого не заставишь.

Комментирует исполнительный директор РСА Евгений УФИМЦЕВ:

— Начиная с 2015 года страховщики стали активно развивать выплату в натуральной форме, когда страхователю вместо выплаты денег «на руки» дают направление на ремонт. К примеру, у одной из крупных страховых компаний 28% выплат по ОСАГО (по Москве) производится в натуральной форме. Стоимость восстановительного ремонта определяется по единой методике и справочникам. Нужно понимать, что потерпевший имеет право выбора — получение деньгами или направление на станцию. Только есть две оговорки: у страховщика должен быть заключен договор со станцией (страховщики эту информацию на своих сайтах разместили) и второе — в калькуляции всегда заложен износ. Страхователю станция может предложить доплатить за износ при установке той или иной запчасти. Хотя известно, что ряд компаний со станциями договорились, чтобы ремонт проходил без доплаты. Допустим, вам сделали калькуляцию — 40 тыс. рублей на ремонт вашего автомобиля, и в нем есть износ, к примеру, 12 тыс. рублей. Станции, по договоренности с автовладельцем, ставят не новую запчасть, а б/у. В этом случае автовладельцу ничего не нужно доплачивать. Либо поставят новую, но тогда придется доплатить. Плохо это или хорошо? Если возьмем реального страхователя, который отсудил деньги, он по факту к официальному дилеру не идет. У официалов основной поток — от страховщиков по каско. Такого, чтобы с улицы приходили люди и ремонтировали свои старые автомобили у официальных дилеров, практически не бывает. А страхователь, получивший деньги, ищет запасные части, идет в обычный сервис и торгуется с ними по ремонту. И это нормальная житейская практика.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/845443-eksperiment-zr-remontiruem-avtomobili-po-osago/

Два миллиона рублей по ОСАГО: новая реальность?

Если не хватает денег на ремонт машины,выплаченные страховкой потерпевшему, что нам делать?

Министерство финансов, в ведении которого находится Закон об ОСАГО, предложило повысить лимит ответственности по «автогражданке» до двух миллионов рублей. По задумке цена полисов должна остаться неизменной. Чем это может обернуться для автомобилистов?

Сейчас по ОСАГО установлены два лимита выплат (страховых сумм): 400 тысяч рублей на каждого потерпевшего при причинении вреда имуществу и 500 тысяч рублей на каждого потерпевшего при причинении вреда жизни и здоровью, из которых 25 тысяч — расходы на погребение (то есть выплачиваются только при смерти потерпевшего).

Уже давно было предложение дать страхователям возможность выбора страховой суммы, добавив к имеющейся комбинации варианты на один или два миллиона рублей. Разумеется, с повышающим коэффициентом к цене полиса.

Однако эту инициативу не поддержали, в том числе из-за низкой страховой культуры в России: многие из тех, кто выбрал повышенный лимит, считали бы, что он покроет ремонт их машины, но на самом деле лимит выплат покрывает вред, причиненный другим людям. А сумма, которую получит держатель полиса, будет зависеть только от лимита, выбранного виновником ДТП, а не им самим.

Это вызвало бы множество разногласий на разных этапах, а также возможный рост мошенничества, связанный в том числе с переходом с 1 октября 2019 года на безлимитный европротокол по всей стране.

Напомним, так называемый европротокол — это возможность урегулирования ДТП без участия сотрудников ГИБДД при соблюдении ряда условий. Сейчас даже фиксация аварии через мобильное приложение «ДТП.

Европротокол» не отменяет необходимости обоим участникам ДТП совместно заполнить извещение и в течение пяти рабочих дней сдать свой экземпляр бланка в свою страховую компанию. Но с 1 октября 2019 года в России для любого урегулирования по Европротоколу будет введена обязательная фиксация ДТП с помощью специального мобильного приложения.

Кроме того, ЦБ и РСА занимаются разработкой еще одного мобильного приложения, которое позволит заполнять извещение о ДТП в электронном виде. И здесь может открыться огромное поле для мошенничества.

Но вернемся к предложению Минфина. Его инициатива предполагает отказ от возможности выбора страхователем лимита возмещения, однако лимит выплат при причинении вреда жизни и здоровью будет увеличен до двух миллионов рублей.

Именно такая сумма сейчас установлена по полисам Обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), и вполне логично подтянуть к этому уровню и ОСАГО. Однако сумма возмещения при причинении вреда имуществу остается прежней: 400 тысяч на каждого потерпевшего.

По мнению МинФина, Центрального банка и страховщиков, такое изменение не окажет существенного влияния на цену полисов ОСАГО, а страховщики (на основе собственных расчетов) смогут компенсировать свои расходы, изменив базовый тариф в рамках установленного тарифного коридора.

После недавней модернизации ОСАГО страховые компании стали достаточно гибко использовать этот самый тарифный коридор, и для легковых автомобилей физических лиц в большинстве регионов сейчас остается далеко не максимальный тариф.

Если ранее почти все и везде работали по максимальной границе 4118 рублей, то сейчас встречаются тарифы и ниже 4000 рублей. Более того, многие страховщики вообще не используют максимальную базовую ставку.

То есть задел для роста цен ОСАГО еще есть.

Что в итоге ждет конечного потребителя? Если все изменения примут в том виде, в котором они были предложены, то при причинении вреда жизни и здоровью можно будет получить выплату в размере до двух миллионов рублей (из которых 50 тысяч отведут на погребение вместо нынешних 25).

Прошлое повышение страховых сумм со 160 тысяч рублей за причинение вреда жизни и здоровью и 120 тысяч за причинение вреда имуществу проходило поэтапно: сначала подняли лимит до 500 тысяч по жизни и здоровью и только потом — до 400 тысяч по вреду имуществу.

Но попутно при каждом изменении существенно рос базовый тариф! Сейчас Минфин намерен увеличить только лимит по жизни и здоровью без повышения тарифа со стороны Центробанка. Ждем следом и увеличения по имуществу? Оно явно потребует существенного роста тарифа и одним маневром в пределах тарифного коридора уже не обойдется.

Но это случится не скоро, а нынешнее предложение Минфина может быть принято осенью этого года: слово за Госдумой.

Сейчас российский лимит выплат по ОСАГО — один из самых низких не только в мире, но и на постсоветском пространстве. И даже с предложенным лимитом в два миллиона рублей Россия не сильно поднимется в этом рейтинге.

Источник: https://autoreview.ru/news/dva-milliona-rubley-po-osago-novaya-real-nost

Ремонт вместо денег

Если не хватает денег на ремонт машины,выплаченные страховкой потерпевшему, что нам делать?

Что изменилось для автовладельца

Процедура обращения за возмещением осталась прежней. Автовладелец, попавший в ДТП, должен позвонить или написать в компанию, в которой он приобрел ОСАГО.

Страховщик обязан в течение 14 дней выдать потерпевшему направление на ремонт, рассказывает официальный представитель «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук.

При этом страховая компания должна отправить автомобиль на ремонт в станцию техобслуживания не более чем в 50 км от места ДТП или дома потерпевшего. Если подходящих мастерских в радиусе 50 км не окажется, автовладелец имеет право получить денежную выплату.

«Предварительно страховая компания обязана заключить со станцией техобслуживания годовой договор, в котором ремонтники подтверждают работу по ценам и методикам Российского союза автостраховщиков», — рассказывает замгендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов.

Особых критериев, помимо расстояния мастерской от места ДТП или дома потерпевшего, в законе не прописано.

При этом клиент вправе самостоятельно выбрать наиболее подходящую мастерскую из предоставляемого страховой компанией перечня, а страховщик, в свою очередь, обязан организовать транспортировку до нужной мастерской или выплатить страховку деньгами.

Ответственность за ремонт несет сам страховщик, а уже перед ним отвечает станция техобслуживания, уточняет адвокат Вадим Рождественский. Поэтому, согласно новому закону, клиент не должен вступать в споры с ремонтником — со всеми претензиями он будет обращаться к своему страховщику.

При наличии претензий к качеству ремонта клиенту придется направлять жалобу страховщику, который должен будет обратиться к независимым оценщикам, уточняет Рождественский.

По словам главы комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова, некачественный ремонт будет обозначать для страховщиков возможные репутационные или даже финансовые потери (если потерпевший подаст на страховую компанию в суд), так что в их интересах обеспечить хороший уровень ремонтных работ.

Каким должен быть ремонт

Согласно поправкам к закону, ремонтники обязаны использовать для починки автомобиля только новые детали, не учитывая степень его износа. Если новые детали для автомобиля, нуждающегося в ремонте, недоступны, страховщик вправе предложить автомастерской использовать старые детали.

Конечное решение при этом остается за потерпевшим. В законе не оговаривается, кто именно должен быть производителем этих деталей, но если машине меньше двух лет, то мастерская, в которую ее направят на ремонт, должна быть авторизованной производителем авто.

То есть если ремонтируется автомобиль марки Ford, то его должны направить в автосервис с сертификатом компании Ford.

Ремонтник обязан завершить работы над автомобилем за 30 суток. При нарушении сроков ремонтных работ страховщика будут ждать штрафы. В частности, страховая компания должна будет выплатить клиенту компенсацию в 0,5% страхового возмещения за каждый пропущенный день.

Также, если прогнозируемая длительность ремонта — не в заявленный срок, клиент имеет право получить деньги. Гарантия на работу отремонтированных частей составляет полгода, на покраску автомобиля — год.

Согласно поправкам, претензии по гарантии клиент предъявляет своему страховщику.

А что с деньгами?

Впрочем, эти поправки не означают, что клиент больше не сможет получать денежные выплаты: в документе приведен перечень исключений.

Потребитель имеет право на гарантированную денежную выплату, если автомобиль не подлежит ремонту; потерпевший получил средние или тяжелые травмы; страховку получают родственники погибшего в ДТП; потерпевший является инвалидом; ремонт оценен дороже максимальной выплаты (400 тыс. руб.).

Также потерпевший имеет право договориться со страховой компанией о выплате денежных средств без опоры на перечень исключений. В таких случаях решение остается за страховщиком.

 Юрий Нехайчук, впрочем, заявил, что его компания намерена оставить вопрос формата страховой выплаты (деньгами или ремонтом) на усмотрение клиента.

В свою очередь, директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников отмечает, что в каждом конкретном случае решение будет приниматься индивидуально.

Подводные камни

Поправки не решают ряд проблем, связанных с ОСАГО, считает Вадим Рождественский. «Они заменили одну проблему на другую. Если раньше были споры о размере выплат, то теперь будут споры о качестве ремонта», — поясняет он.

Юрист добавляет, что если раньше у клиента была гарантированная возможность доплатить за лучший сервис, то теперь все зависит от решения страховщика.

«Возможно, в ближайшие полгода сложится судебная практика в рамках урегулирования», — заключает эксперт.

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин склонен считать, что новый закон снизит популярность ОСАГО.

«После всех неминуемых проблем с качеством ремонта и сроками люди будут возмущаться этому виду навязанного страхования​», — рассказывает Янин.

Частично депутаты смягчили пожелания страхового лобби: например, ввели в закон пункт о новых запчастях и игнорировании изношенности автомобиля, отмечает эксперт.

Также остается открытым вопрос о росте тарифов ОСАГО. «Когда рассчитывалась стоимость тарифов ОСАГО, страховщики не учитывали ремонт новыми запчастями без учета износа.

Следовательно, тарифы будут неизбежно расти», — считает Иванов из «РЕСО-гарантии». С его словами, впрочем, не соглашается директор департамента страхового рынка Центробанка Игорь Жук.

В своем комментарии РБК он отметил, что пока поднимать тарифы компаниям не потребуется, но ЦБ будет внимательно следить за ситуацией.

Андрей Писарев

Источник: https://www.rbc.ru/money/28/04/2017/590338839a7947b2aeb46d6e

Вопросы и ответы по ОСАГО (автогражданке)

Если не хватает денег на ремонт машины,выплаченные страховкой потерпевшему, что нам делать?

Вопрос: Что такое ОСАГО?
Ответ: ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности.

Объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации.

Вопрос: Кто должен страховать ОСАГО?
Ответ: Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств.

Вопрос: Может ли нарушение ПДД быть причиной для отказа в выплате по ОСАГО?
Ответ: Нет не может. Исключение — если в момент управления автомобилем водитель находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Вопрос: Какова величина максимальной выплата по ОСАГО?
Ответ: Максимальная выплата в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших по ОСАГО составляет 240 тысяч рублей. В части возмещения вреда, причиненного имуществу (автомобилю) — 160 тысяч рублей.

Вопрос: В какой форме осуществляется выплата по ОСАГО?
Ответ: Возмещение по ОСАГО может быть двух видов — натуральным путем (ремонт) и денежным (по калькуляции независимой экспертизы). Как показала практика все страховые компании платят по калькуляции.

По закону страховая обязана восстановить состояние автомобиля, в котором автомобиль находился до ДТП. Значит у вас пятилетний автомобиль, то страховая компания должна поставить вам пятилетнее крыло, взамен поврежденному.

Страховой компании гораздо удобнее оплачивать ущерб по калькуляции независимой экспертизы с учетом износа деталей.

Вопрос: Как можно расширить ответственность по полису ОСАГО?
Ответ: Лимит ответственности по ОСАГО можно добровольно расширить практически во всех страховых компаниях. Стоимость расширение лимита ответственности не большая — от 300 до 3000 руб. Стоимость дополнительного полиса зависит от размера выбранной вами страховой суммы и конкретной страховой компании.

Вопрос: Действует ли ОСАГО если не пройден ТО?
Ответ: В законе действие полиса ОСАГО никак не связано с наличием ТО. Так что если у вас просрочен техосмотр, то страховка все равно действует в полном объеме.

Вопрос: Как определяется размер выплаты по ОСАГО?
Ответ: Размер страховой выплаты производится на основании калькуляции страховщика, после осмотра и фотографирования автомобиля. Обратите внимание: выплата производится с учетом износа транспортного средства!

Вопрос: В течении какого срока я должен известить страховую компанию о страховом случае?
Ответ: Страхователь обязан в течение 5 дней передать в страховую компанию извещение о ДТП, бланк которого обязательно прикладывается к полису ОСАГО.

Вопрос: Я застрахован по КАСКО, виновник ДТП застрахован по ОСАГО. В какую страховую компанию я должен обращаться — свою или виновника?
Ответ: Гораздо удобнее для Вас будет восстановить свой автомобиль по КАСКО.

А уже Ваша страховая компания (где вы застрахованы по КАСКО) будет самостоятельно разбираться со страховой компанией виновника, где он застрахован по ОСАГО.

Обратится Вы имеете право любую из страховых компаний (но не в обе одновременно).

Вопрос: Я хочу сам выбрать фирму — независимого оценщика, чтобы провести независимую экспертизу автомобиля. Возможно ли это?
Ответ: Да, но лучше сначала подождать оценки страховщика, а лишь затем принимать решение. Во многих случаях суммы выплаченной страховой компанией достаточно для ремонта Вашего автомобиля.

Вопрос: Страховая компания затягивает выплату по ОСАГО.

Что мне делать?
Ответ: Страховщик в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, составляет акт о страховом случае, на основании которого осуществляет страховую выплату потерпевшему либо направляет письменное извещение о полном или частичном отказе в выплате с указанием причин отказа.

Страховая выплата производится путем наличного или безналичного расчета в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об осуществлении страховой выплаты. То есть в сумме страховая компания должна перевести вам деньги максимум в течение 18 рабочих дней. На практике компании стараются оттянуть момент передачи денег как можно дальше. Что делать:

Вопрос: Водитель — виновник ДТП не был вписан в полис ОСАГО. Выплатит ли страховая компания возмещение пострадавшему по ОСАГО?
Ответ: Конечно нет.

Вопрос: Я не удовлетворен суммой выплаченной мне по ОСАГО. Что мне делать и куда обратится?
Ответ: Честно говоря, зачастую проще всего смириться с тем, что выплаченной Вам компенсации не достаточно для ремонта Вашего автомобиля. Вы можете попробовать получить больше. Для этого:

Есть еще долгий и дорогостоящий вариант — провести встречную независимую экспертизу и обращаться в суд. В случае успешного завершения дела, страховая компания возможно погасит ваши судебные издержки и издержки за встречную независимую экспертизу. Но нужно обратить внимание на то, что такой вариант не всегда возможен, а самое главное экономически как правило не целесообразен.

Источник: https://www.doroga78.ru/advice/94/

Ваш домашний юрист

Если не хватает денег на ремонт машины,выплаченные страховкой потерпевшему, что нам делать?

Выплаты по ОСАГО при ДТП  производятся в соответствии с законом об ОСАГО с учетом изменений, вступивших в силу в  2014 году при вреде имуществу, автомобилю, и изменений, вступивших в силу с 1 апреля 2015 года при вреде здоровью. Изменения ОСАГО по ссылке.

Изменения коснулись и лимитов возмещений по ОСАГО, и сроков выплаты, и порядка обращения. Обо всех изменениях мы рассказывали в статье «Изменения в ОСАГО ».

Каковы лимиты выплат по ОСАГО при ДТП ?

В какой срок ждать возмещение по ОСАГО ?

Что делать, если денег на ремонт по ОСАГО не хватает?

Лимиты выплат по страховке ОСАГО .

Максимальное возмещение по ОСАГО при ущербе имуществу, автомобилю составляет 400 000 руб.

Если ранее 160 000 руб. распределялось между всеми потерпевшими, то сейчас в пределах 400 000 руб. может получить каждый потерпевший при ДТП.

Максимальная возмещение по ОСАГО при вреде здоровью составляет 500 000 руб. на каждого потерпевшего.

Далее супруг, дети, родители могут получить выплату по ОСАГО при смерти потерпевшего в ДТП.

вред здоровью пассажиру возмещают 2 страховщика

Указанные страховые суммы установлены ст. 7 закона об ОСАГО.

Конкретный размер выплаты должен соответствовать стоимости ремонта автомобиля с учетом износа заменяемых частей. Процент износа и стоимость ремонта определяет эксперт. Расчеты производятся по единой методике, утвержденной Банком России.

Если вы выбрали ремонт по ОСАГО, то разницу между стоимостью ремонта без износа и стоимостью ремонта с износом придется доплатить вам самостоятельно. Подробнее о порядке ремонта автомобиля по направлению страховщика можно прочитать в статье “Ремонт по ОСАГО”

В страховую выплату по ОСАГО должна входить утрата товарной стоимости, размер которой также определяется экспертом, расходы на эвакуатор, хранение ТС.

Если стоимость ремонта ТС, иного имущества равна стоимости автомобиля на момент ДТП или превышает стоимость имущества, а также если ремонт не возможен (не подлежит восстановлению), то выплата производится в размере стоимости имущества на момент ДТП за минусом годных остатков.

В какие сроки ждать возмещения по ОСАГО?

У страховщика есть 20 календарных дней (за исключением нерабочих праздничных) для выплаты по Закону об ОСАГО, статья 12 пункт 21. Для выдачи направления на ремонт установлен тот же срок, п. 17 статьи 12.

Этот срок начинает течь с момента подачи заявления о выплате со всеми обязательными документами.

Если хотя бы один документ не приложен к заявлению, то срок не начинает течь. При этом страховщик обязан сообщить, каких документов не хватает сразу при приеме заявления. Если заявление направлено почтой, то в течение 3-х дней должен ответить письменно.

С 21 дня начинается просрочка, и страховщик обязан выплатить неустойку по ОСАГО за каждый день просрочки в размере 1 % от размера конкретно вашей выплаты (стоимость ремонта с учетом износа+ иные расходы + утрата товарной стоимости).

В течение 20 дней вам должны произвести выплату по ОСАГО или направить отказ в выплате.

В случае просрочки направления отказа страховщик выплачивает финансовую санкцию в размере 0,05% от страховой суммы.

При ущербе имуществу финансовая санкция составляет 400000*0,05% = 200 руб. в день

При вреде здоровью 500000*0,05% = 250 руб. в день.

Подробнее о неустойке читайте в статье “Разбираемся с неустойкой по ОСАГО”

Что делать, если денег, полученных от страховщика, не хватает на ремонт?

— Сделайте независимую оценку стоимости ремонта, обратитесь к нам, и наш специалист произведет расчет.

 Чаще всего страховые компании недоплачивают.

— Кроме того, сделайте оценку утраты товарной стоимости. Это также можно сделать через нашего эксперта.

Скорее всего, страховщик добровольно вам ее не оплатил.

Даже в случае ремонта на СТО по направлению страховщика утрату товарной стоимости можно получить деньгами.

— В переделах 400 000 при ущербе имуществу ответственность несет страховщик, поэтому требование о доплате предъявляется ему.

— До подачи иска в суд нужно обратиться к страховщику с претензией, приложив оригинал независимой оценки. Ответ на претензию: доплата или отказ должны быть произведены страховщиком в течение 5 или 10 календарных дней в зависимости от даты ДТП. Подробнее в статье “Образец претензии по ОСАГО 2016”

— Имейте в виду, что разница в размере 10 % между оценкой страховщика и оценкой независимым экспертом, привлеченным по вашей инициативе, считается статистической достоверностью. Если разница составила 10 % и менее, доплаты не ждите. В суде это тоже проигрышный вариант.

Этот размер не распространяется на размер утраты товарной стоимости. Только разница в ремонте!

— Если страховщик все-таки недоплатил, доплатил, но меньше, то оставшуюся сумму можно взыскать в судебном порядке.

— Если стоимость ремонта с учетом износа+ утрата товарной стоимости превышает 400 000 руб., то иск нужно предъявлять к виновнику ДТП. С него взыскивает только то, что свыше 400 000 руб.

Если и страховщик не доплатил до 400 000 руб., и с виновника есть что взыскивать, то один иск можно предъявить к обоим сразу: и к страховой компании, и к виновнику.

— Если страховщик не оплатил неустойку, а ущерб больше 400 000, то иск также можно предъявить к  2-м ответчиком.

Обратите внимание, что если исковое требование к страховщику только о неустойке, то о ней тоже нужно также предъявить досудебную претензию.

— При вреде здоровью с виновника взыскивается то, что выше 500 000 руб. и компенсация морального вреда.

— Кроме того, со страховщика можно взыскать штраф по Закону об ОСАГО: 50 % от разницы между суммой страховой выплаты, определенной судом, и выплаченной в досудебном порядке страховщиком (статья 16 Закона об ОСАГО).

— Компенсация морального вреда за нарушение прав потребителя также взыскивается со страховщика.

— Размер износа с виновника вы не взыщете.

Не устраивает выплата по ОСАГО при ДТП?

Не хватает возмещения по ОСАГО?
Не оплатили утрату товарной стоимости по ОСАГО?

Не выплатили неустойку?

Звоните!

Дополнительные материалы по теме.

Может ли требоватьпенсионер возмещение вреда в связи со смертью кормильца?

Как подать иск по ОСАГО?

Как получить компенсацию морального вреда после ДТП.

Моральный вред, причиненный в ДТП работником, обязан возместить работодатель.

Нормативы выплат по ОСАГО с 2015 года при вреде здоровью (вместе с таблицей выплат)

Куда обращаться потерпевшему по ОСАГО после ДТП.

Досудебная претензия по ОСАГО обязательна. Образец претензии по ОСАГО

Источник: http://domyurist.ru/strakhovanie/vyiplatyi-po-osago-pri-dtp-v-2016-godu

Прав-помощь
Добавить комментарий