Есть запись в архиве о выделении дома, а записи о земельном участке нет, что делать?

Без бумажки ты букашка: как восстановить документы на недвижимость

Есть запись в архиве о выделении дома, а записи о земельном участке нет, что делать?

2018-02-22T13:36+0300

2018-02-22T14:27+0300

https://realty.ria.ru/20180222/1515130660.html

Без бумажки ты букашка: как восстановить документы на недвижимость

https://cdn24.img.ria.ru/images/148568/60/1485686017_0:0:5001:2814_1036x0_80_0_0_43515938b69ef695ff94603212e6a98a.jpg

Недвижимость РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/realty/logo.png

Недвижимость РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/realty/logo.png

13:36, 22 февраля 2018

14174

Потеря документов на недвижимость – дело всегда неприятное и хлопотное. Но не все так катастрофично. Эксперты рассказали сайту РИА Недвижимость, где можно восстановить необходимые бумаги и что делать, если документы были украдены.

Если государственные органы необоснованно отказывают в выдаче документов, отсылают в другие учреждения и не проявляют никакой активности по вашему вопросу, следует обращаться в вышестоящие инстанции, осуществляющие надзор в этой сфере. В целях экономии времени собственники могут одновременно обратиться сразу в несколько инстанций, где могут храниться документы, увеличив тем самым вероятность положительного исхода. 

Так, на территории Новой Москвы на сегодняшний день существует проблема с передачей документов местными администрациями в департамент городского имущества.

В крайнем случае, существует возможность судебного оспаривания отказов. В суде фактический собственник вправе также установить факт владения и пользования данным имуществом на праве собственности в целях регистрации этого имущества при условии, что утерянный документ не может быть восстановлен в ином порядке.

В государственные органы граждане обращаются в письменном виде, и если по каким-то причинам государственный орган не может выдать необходимые в документы, то он предоставляет письменный мотивированный отказ с подробным описанием причин, в том числе, если государственному органу необходимы какие-то дополнительные справки.

Материал подготовлен при участии юриста содружества земельных юристов Марины Строкань, юриста компании LDD Анны Поповой, заместителя директора по юридическим вопросам “Миэль-Сеть офисов недвижимости” Ольги Балбек, управляющего партнёра коллегии адвокатов “Старинский, Корчаго и партнеры” Владимира Старинского. 

Сделки и договоры, касающиеся объектов недвижимости до 1998 года, регистрировали в БТИ или в местной администрации.

Что касается земельных участков, то документы регистрировали в местном земельном комитете. Единого порядка при совершении регистрационных действий не было. Соответственно, если новые документы не оформлялись, запросы нужно направлять в БТИ и местную администрацию. 

О краже нужно заявить в полицию. Злоумышленникам вряд ли удастся совершить операции с недвижимостью, имея подлинники документов.

Для страховки можно подготовить и направить обращение в Росреестр (по месту нахождения имущества) о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на принадлежащие вам объекты недвижимости без вашего личного участия или участия законного представителя. В этом случае в Единый государственный реестр недвижимости вносится запись о таком заявлении.

В этом случае, важно понимать: все документы, тем или иным образом относящиеся к земле, принято делить на две категории – правоустанавливающие и правоподтверждающие (правоудостоверяющие). Принципиальная разница заключается в том, что первые выступают в качестве “первоисточников”, и это первичное основание для государственной регистрации прав на землю.

К таким документам относятся, в том числе, акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции. Это может быть постановление о предоставлении участка местных властей, которые были наделены данной функцией в свое время, либо свидетельство на землю старого образца или же акт, выданный земельным комитетом.

При утрате, гибели, документов-оснований возникновения прав, необходимо обратиться в соответствующий орган, выдавший такой документ, с заявлением о выдаче копии/дубликата. В качестве альтернативы можно обратиться в местный архив данных, где хранятся все дубликаты первоначальных документов.

Предложенный путь решения вопроса особенно актуален для документов, выданных до 1998 года.

В большинстве случае право собственности на землю у граждан возникает в результате наследования. При утрате обязательно стоит восстановить также свидетельство о праве на наследство, обратившись к нотариусу, выдавшему первоначальный документ.

При утрате разрешения на строительство целесообразно обратиться с заявлением о выдаче дубликата в Комитет государственного строительного надзора города Москвы, либо в местные администрации в соответствующих муниципальных образованиях. По заявлению собственника дубликат выдадут бесплатно в срок не более 30 дней. При восстановлении разрешения государственная пошлина не предусмотрена.

Государственная пошлина за кадастровый паспорт составит 200 рублей. Приглашать кадастрового инженера не нужно.

Запросить технический паспорт нужно в территориальном бюро технической инвентаризации (БТИ). В Москве за этим документом следует обращаться в МФЦ. Восстановить документ можно в срок не более 10 дней.

В принципе восстанавливать техпаспорт не обязательно. Он нужен далеко не всегда, только при сделках с особыми условиями, например, если квартира приобретается в ипотеку. Его может потребовать банк, выдающий кредит. Иногда техпаспорт могут потребовать органы опеки и попечительства, если сделка нуждается в их одобрении. Для обычного владения квартирой техпаспорт вообще не нужен.

Заказ технического паспорта возможен как с выходом техника, так и без. В первом случае документ готовится по итогу обмеров, во втором – распечатывается с планировкой из базы данных и выдается заявителю. 

Цена технического паспорта, изготавливаемого в БТИ по Москве, составляет порядка 2,3 тысячи рублей, в области и регионах стоимость может отличаться.

Важно: если ранее в отношении объекта недвижимости проводились кадастровые работы и результат учтен Росреестром, повторный выход инженеров не требуется.

Утрата свидетельства о регистрации права на недвижимость – не самая большая проблема, с которой может столкнуться владелец жилья. Процесс восстановления документов значительно упрощает процесс создание Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Напомним, что с июля 2016 года прекращена выдача свидетельств о государственной регистрации прав, в том числе повторных. Государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость удостоверяется одним документом – выпиской из ЕГРН.

Собственнику достаточно обратиться в МФЦ, либо в Росреестр за получением выписки. Для удобства правообладателей существует и электронный сервис заказа, доступный на сайте Росреестра.

Выписка из ЕГРН заменяет несколько видов бумаг на недвижимость, в том числе свидетельство и кадастровый паспорт, упраздненный с 1 января 2017 года. Стоит помнить, что сведения реестра считаются актуальными только на момент их предоставления.

Срок изготовления выписки непосредственно через офисы Росреестра составляет три рабочих дня, и чуть больше – пять рабочих дней, через МФЦ. Стоимость выписки варьируется от 250 рублей (электронный формат) до 750 рублей, в зависимости от полноты запрашиваемых сведений.

Если понадобится восстановить правоустанавливающий документ (договор дарения, купли-продажи и так далее), необходимо сделать запрос в территориальный офис Росреестра на предоставление заверенной копии. Там же хранятся сведения о договорах долевого участия и участия в приватизации.

Кстати, если договор купли-продажи оформлялся при помощи нотариуса, то копию соглашения можно получить и у него. Также к нотариусу стоит обратиться, чтобы получить утраченное свидетельство о праве на наследство.

Источник: https://realty.ria.ru/20180222/1515130660.html

Утверждение границ земельных участков

Есть запись в архиве о выделении дома, а записи о земельном участке нет, что делать?

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, сотрудниками Комитета, в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем: при личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитете, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в Комитет, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), Сайта Комитета по адресу: www.commim.spb.ru, федерального Портала, Портала.

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете. Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалобы на решения, принятые руководством Комитета, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо сотрудника Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях Комитета, должностного лица Комитета либо сотрудника Комитета;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.

В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры Санкт‑Петербурга. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета, в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством. Место нахождения Правительства Санкт‑Петербурга, в котором осуществляется прием заявителей, телефоны для связи и адреса электронной почты:

Смольный, Санкт‑Петербург, 191060;

(812) 576‑74‑33, факс: (812) 576‑78‑27;

e‑mail: gov@gov.spb.ru; www.gov.spb.ru.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник: https://gu.spb.ru/188645/mfcservice/

Подача и оформление документов в Многофункциональном центре — Мои документы. То, что вы еще не знали об МФЦ

Есть запись в архиве о выделении дома, а записи о земельном участке нет, что делать?

Для чего был придуман Многофункциональный центр «Мои документы» и какие операции он выполняет:

МФЦ изначально — это посредник между собственником и государственными органами. То есть, МФЦ сам по себе не утверждает право собственности, он не регистрирует права собственности, и не ставит на кадастровый учет, а также не вносит никакие изменения в документы. МФЦ «Мои документы» занимается только приемом документов и распределением их по службам.

Изначально «Мои документы» были сделаны для удобства граждан, так как в МФЦ намного больше окошек по приему заявителей, чем в Кадастровой палате, Росреестре, БТИ и т. д., тем самым сокращается срок подачи заявления, и упрощается процесс оформления документов.

Но МФЦ никогда не принимают никаких решений по тому, или иному действию, а передают эти полномочия органам государственной власти.

Для большей определенности представители ГКИ Недкадастр решили ответить на самые наболевшие вопросы владельцев недвижимости.

Чтобы оформить право собственности через МФЦ, нужно начать с того, какие документы имеются на руках у человека.

Если оформляется земельный участок, и у владельца участка на руках старое свидетельство о государственной регистрации права собственности, то достаточно иметь при себе гражданский паспорт и старое свидетельство на землю.

Также, юрист ГКИ Недкадастр рекомендует получить заранее новое постановление с архива, архивную копию постановления на выделение данного земельного участка. Поверьте на слово, это необходимо.

Далее необходимо взять талончик на государственную регистрацию. Когда вы получили свой талончик, на талончике имеется номер. Вам предложат пройти в зал, где есть табло с перечнем номеров. К выбранному номеру идет номер кабинета либо окошко, где ждут человека с обладателем этого номера.

Когда выпал ваш номер, вы идете к определенному окошку, к специалисту, и говорите, что вам нужно получить новое свидетельство взамен старого. И заводится заявление на новое свидетельство. Заявление заводит специалист, собственник ничего не делает. Единственное, что нужно отметить — собственник предоставляет оригинал документа, который передается в МФЦ.

В результате готового нового свидетельства, этот документ возвращается обратно. Обязательно при себе нужно иметь паспорт, удостоверяющий личность, а также остальные все документы, в оригинале постановление либо заверенную архивную копию. Это все сдается в окошко. Специалист в окошке выдает расписку.

В этой расписке указывается, какие документы вы сдали на государственную регистрацию, указаны документы как оригиналы, так и копии. Обязательно вписываете свой номер телефона. По желанию указать можно также и E-mail. На расписке написано, когда необходимо будет обратиться в данный МФЦ на получение уже готового свидетельства.

Как правило, свидетельство занимает двенадцать дней плюс три дня «на дорогу». В многофункциональном центре эти документы не делаются, а делаются в Регистрационной палате, также как и раньше. Многофункциональный центр является посредником между Регистрационной палатой и собственником.

Это если вам необходимо оформить не старое свидетельство, а, например, кадастровую выписку в результате межевания, то с диском с межевым делом, который вам записал кадастровый инженер, вы приходите в МФЦ. Берете талончик, но талончик вы уже берете на кадастровый учет.

Когда на табло загорается ваш номер, вы также проходите к этому окошку. В этом окошке вы сдаете специалисту МФЦ диск с межевым делом, а также вы показываете паспорт, так как при уточнении земельного участка обращаться должен только собственник либо человек по доверенности.

Другие люди не имеют права прийти за вас и сдать диск с межевым делом. Это же касается дисков с техническим планом.

Технический план — этот такой документ, на основании которого ставится дом на кадастровый учет, в результате чего можно зарегистрировать право на данный земельный участок.

Еще в 2017 году вступили в действие поправки, изменяющие порядок снижения кадастровой стоимости. Проект ознаменовал начало подготовительного этапа к внеочередной…

# Кадастровые работы

МФЦ раньше совершали много ошибок, так как центр образовался относительно недавно и на работу брали людей не по своей профессии в той или иной сфере. Сейчас ситуация немного улучшилась, но некоторые моменты, действительно пугают, например, пропажа документов.

В 2016 году не могли вовремя нашему заявителю подсказать, какая процедура и какая услуга ему точно нужна. Очень часто путают постановку на учет с заказом кадастровых выписок. Также, по регистрации вносят неправильно сведения, на основании чего человеку потом приходится подавать на исправление технической ошибки.

Либо были такие случаи, когда случайно продавец оказывался собственником своего же участка. В итоге, были разбирательства по этому поводу, и юрист ГКИ Недкадастр помогла новым покупателям с оформлением.

Очень много ошибок из-за отсутствия баз. Владелец земельного участка пришел с свидетельством о регистрации и сдал документы на постановку на кадастровый учет.

Прошло 12-15 дней, он пришел за документами, а ему говорят: «Вы знаете, оказывается, ваш объект уже давно в базе… Зачем вы ставите свой участок на учет?».

Владелец участка вынужден еще раз подавать документы и еще раз ждать чтобы проверить эту информацию.

Очень тщательно нужно проверять документы, которые сдаются в МФЦ, так как совершаются ошибки в заявлении, а эти ошибки потом переходят из заявления в свидетельство о праве собственности, а ныне в выписку из ЕГРН. Если допущена какая-то, даже грамматическая ошибка, то у вас также в свидетельстве (выписке ЕГРН) будет унаследованная грамматическая ошибка.

Люди ошибочно думают, что в МФЦ действует режим одного окна. То есть, в одно окно вы сдали постановление, а в другом окне вы через время получите какой-то новый документ. Нет, это не так. В МФЦ можно представлять ряд документов, на основании чего будут регистрировать право собственности либо выдавать.

А сложнее всего, когда вам дают приостановку, вы потом с этой приостановкой едете непосредственно не в МФЦ (потому что в МФЦ разводят руками и говорят: «Это не мы… мы просто посредники. Мы привезли, отдали и все. А это органы Кадастрового либо регистрационного учета, либо органы Архитектуры, и так далее».

В МФЦ также очень много окошек, за счет чего и облегчен для граждан-заявителей процесс сдачи. Если раньше люди приходили в какой-то орган, в котором были большие очереди, то очереди в МФЦ тоже имеются, но не настолько большие. Очередей стало поменьше за счет большего числа окошек, которые принимают те же документы.

МФЦ, бывает, не выдает талончики или не записывает на прием, говоря о том, что вся запись полная. Такое поведение граждане неоднократно замечали в Истринском МФЦ.

То есть, вы просите: «Запишите меня на завтра», а представитель может ответить: «На завтра нет времени, на послезавтра только на вечер».

А на сайте, где вы можете еще записаться, уходит всего 40% всех талончиков, стальные 60% талончиков остаются в местном тер. отделе МФЦ.

На 2017 год, МФЦ выполняет порядка 100 функций.

Это и разрешение на строительство, разрешение на реконструкцию, прием и выдача документов на дома и здания, согласование проектов на строительство, регистрация перепланировок, постановка на кадастровый учет, кадастровые выписки на участки, внесение изменений по адресам. Если говорить о кадастре, то выполняют все действия, которые до этого выполняла Кадастровая палата, но «Мои документы» просто принимает документы на эти действия.

Подача на регистрацию на сделки, все теперь делается только через МФЦ (регистрируются договора купли-продажи). Документы для сделки и регистрации права сдают опять же, только через МФЦ.

Если раньше сдавались документы в Регистрационную палату, то сейчас на себя эту функцию принял посредник между Кадастровой палатой, между Регистрационной палатой и собственниками. То есть, МФЦ работает в плане посредника в любой сфере, и не только недвижимости.

Например, получают охотничьи билеты, разрешения на оружие, выполняют замену и обмен паспорта, либо получают загранпаспорт и т.д…

– Со временем закроют Регистрационную палату для обычных людей и все документы будут делаться только через МФЦ?

Нет. Регистрационную палату никогда не закроют. Для обычных людей закроют, но вообще регистрационную палату не закроют. Она будет дальше выполнять свои функции, а МФЦ собирать документы. «Мои документы» выполняют только функцию посредника, а значит идея МФЦ еще заключается и в борьбе с коррупцией, т. е. существенно усложнился доступ к представителям государственной власти.

«Мои документы» открываются в каждом регионе РФ и при этом не сократили не один из других органов, Кадастровую палату, Регистрационную, Архитектурную и т. д. Получается, что МФЦ дополнили основные гос. службы, и стало больше рабочих мест. Люди работают везде как работали, штаты гос.служб не уменьшают.

  • МФЦ
  • мои документы
  • оформить дом
  • оформить участок
  • оформить квартиру в мфц

Источник: https://gkai.ru/news/podacha-i-oformlenie-dokumentov-v-mfc-mdash-moi-dokumenty.html

Проверка земельного участка перед покупкой

Есть запись в архиве о выделении дома, а записи о земельном участке нет, что делать?

Покупка земельного участка — дело ответственное. И подойти к этой процедуре нужно весьма серьёзно.

В этой статье разберём как проверить земельный участок, какие документы потребуются, на что обратить особое внимание.

Проверить земельный участок можно онлайн по кадастровому номеру или точному адресу. Как это сделать? Давайте разбираться, ничего сложного!

Зачем нужно проверять земельный участок и что можно узнать?

Естественно, ответ на этот вопрос можно выразить просто — чтобы не попасть в руки мошенников, чтобы участок потом не забрали обратно, чтобы не было проблем с судами, госорганами и т.п.

Выделим самые важные пункты:

  1. Первое, в чём нужно убедиться при покупке земельного участка — это выяснить кто в действительности является на сегодняшний день собственником земли. Для этого нужно заказать выписку из ЕГРН — Единого государственного реестра недвижимости. Ее может заказать любой человек даже без ведома и разрешения собственника.
  2. Посмотреть историю всех собственников земли. Для этого нужно заказать выписку из ЕГРН о переходе прав. Такую выписку также может получить совершенно любой человек.
  3. Выяснить действительную площадь земли.
  4. Сделано ли межевание, определены ли четко границы в соответствии в действующим законодательством.
  5. Есть ли какие-либо ограничения или обременения.
  6. Есть ли какие-то «особые отметки» в выписке из ЕГРН.
  7. Какое назначение участка. Можно ли на нём строить дом?

Обратите внимание: если на земельном участке расположен дом, который стоит на кадастровом учёте — нужно проверить и его. По аналогии с земельным участком потребуется также заказывать выписки из ЕГРН на дом. Потому что покупать вы будете 2 объекта недвижимости — земельный участок и объект капитального строительства (дом).

Проверка собственника земельного участка и ограничений / обременений прав

Собственник земельного участка (титульный владелец) обладает правом собственности на свою землю на основании так называемого правоустанавливающего документа. Возьмите у него копию этого документа.

Правоустанавливающим документом может быть:

  1. Договор купли-продажи.
  2. Договор дарения.
  3. Судебное решение, в том числе мировое соглашение.
  4. Соглашение о разделе совместной собственности супругов.
  5. Брачный договор.
  6. Свидетельство о праве на наследство.
  7. Распоряжения, постановления, решения органов власти о предоставлении земли.

Сверяем данные правоустанавливающего документа с данными из Выписки из ЕГРН

  1. Закажите выписку из ЕГРН, а для полной проверки лучше заказать 2 выписки: Обычную выписку из ЕГРН и Выписку из ЕГРН о переходе прав. Из второй выписки можно узнать историю всех собственников земельного участка.

    Если недвижимость часто переходила из рук в руки — на этом моменте стоит насторожиться. Лучше, чтобы собственник владел недвижимостью более 3-х лет.

  2. Сверяем ФИО, дату госрегистрации права и номер госрегистрации. Эти сведения находятся в Разделе 2 выписки из ЕГРН. Если всё нормально — двигаемся дальше.

Выписка о переходе прав на земельный участок выглядит следующим образом:

Есть ли ограничения и обременения прав ЗУ

Ограничения и обременения прав можно посмотреть в Графе 3 Раздела 2 выписки из ЕГРН. Это очень важно!

Вот так выглядит запись, если есть ограничение или обременение. Например, запрещение регистрации на основании постановления судебного пристава:

Если никаких ограничений и обременений нет — этот Раздел выписки из Росреестра выглядит следующим образом:

Также следует обратить особое внимание в выписке из ЕГРН на следующие пункты:

  1. Заявленные в судебном порядке права требования.
  2. Сведения о возражении в отношении зарегистрированного права.
  3. Сведения о наличии решения об изъятии объекта недвижимости для государственных и муниципальных нужд.
  4. Сведения о невозможности государственной регистрации без личного участия правообладателя или его законного представителя.
  5. Правопритязания и сведения о наличии поступивших, но не рассмотренных заявлений о проведении государственной регистрации права (перехода, прекращения права), ограничения права или обременения объекта недвижимости, сделки в отношении объекта недвижимости.
  6. Сведения об осуществлении государственной регистрации сделки, права, ограничения права без необходимого в силу закона согласия третьего лица, органа.
  7. Сведения о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.

Если в этих пунктах прописано «данные отсутствуют» — то волноваться не стоит, всё хорошо. Если имеются какие-то записи — их нужно изучить и сделать выводы стоит ли покупать такой земельный участок или нет.

Сверка технических характеристик земли

Следующим шагом после проверки данных о собственнике, о его правах и ограничениях или обременениях переходим к техническим характеристикам участка.

И первое, что нужно сопоставить — это данные из выписки ЕГРН и данные из правоустанавливающего документа собственника:

  • кадастровый номер,
  • адрес,
  • площадь.

Если всё хорошо — двигаемся дальше.

Виды разрешенного использования земельного участка

Крайне важный пункт! От вида разрешенного использования зависит сможете ли вы построить дом на этом участке или нет.

Перечислим некоторые виды разрешенного использования:

  1. Для индивидуального жилищного строительства. Размещение жилого дома (отдельно стоящего здания количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости); выращивание сельскохозяйственных культур; размещение индивидуальных гаражей и хозяйственных построек.
  2. Для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок). Размещение жилого дома; производство сельскохозяйственной продукции; размещение гаража и иных вспомогательных сооружений; содержание сельскохозяйственных животных.
  3. Ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках. Производство сельскохозяйственной продукции без права возведения объектов капитального строительства.
  4. Садоводство. Осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на сельскохозяйственных угодьях, связанной с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда, и иных многолетних культур.
  5. Сельскохозяйственное использование. Ведение сельского хозяйства; размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.

Видов разрешенного использования земли существует большое количество. Мы перечислили наиболее часто встречающиеся.

Вот так это выглядит в Выписке из ЕГРН:

Графа «Статус записи об объекте недвижимости»

Если в этой графе указано «Сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные» — всё нормально.

Если увидите запись «Актуальные незасвидетельствованные» — читайте эту статью.

Надеемся, что наша статья помогла вам в сложных вопросах купли-продажи земельных участков.

• Чтобы заказать выписку – заполните форму ниже.
Выписка придет вам на Email (PDF-файлСмотреть образец и архив с ЭЦП (эл.-цифровой подписью).
Срок получения: от нескольких мин. до 24 ч. Работаем 24 ч./ 7 дней.
Стоимость: 350 руб.
* иногда бывают задержки более 24 ч. при сильной загруженности Росреестра

Источник: https://yuristprav.ru/proverka-zemelnogo-uchastka-pered-pokupkoj

Признание права собственности на земельный участок…снятый с кадастрового учета

Есть запись в архиве о выделении дома, а записи о земельном участке нет, что делать?

Коллеги, интересует ваше мнение относительно разрешения одного весьма интересного казуса.

Суть дела такова. Решением суда за гражданином признается право собственности на земельный участок в СНТ. В качестве индивидуализирующих признаков данного участка суд указывает местоположение участка: № аллеи в СНТ, № участка по указанной аллее; площадь, а также кадастровый номер. Решение суда вступает в законную силу.

После этого истец, обратившийся в целях исполнения решения суда к кадастровому инженеру за составлением межевого плана, так как границы участка не были установлены, обнаруживает, что, оказывается, участок с данным кадастровым номером аннулирован (снят с кадастрового учета).

Самое пикантное в том, что снятие с учета произошло буквально за месяц до обращения гражданина в суд и эти сведения (о снятии с учета) были в выписке ЕГРН, которая запрашивалась судом у Росреестра.

Но ни гражданином, обратившимся за признанием права в суд, ни самим судом эта информация не была взята во внимание и в резолютивной части решения теперь фигурирует аннулированный кадастровый номер.

Как выяснилось, снятие с учета земельного участка произошло на основании ч. 3 ст. 70 Федеральный закон от 13.07.

2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», согласно которой «орган регистрации прав в соответствии с установленными правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости также снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, учтенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 года, в случае, если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости».

Таким образом, у гражданина, имеющего на руках положительное решение о признании права собственности на земельный участок, возник непростой вопрос исполнения данного судебного акта.

Как известно, по общему правилу зарегистрировать права на объекты недвижимости невозможно, если они не учтены в кадастре недвижимости.

Однако в данной ситуации подготовка межевого плана в связи с образованием земельного участка упирается в то, что вновь образованному участку должен быт присвоен свой уникальный кадастровый номер, в то время как в судебном акте-основании кадастрового учета и регистрации права указан другой кадастровый номер этого объекта недвижимости.

Подготовка межевого плана в связи с уточнением границ земельного участка, который снят с кадастрового учета, также невозможна в силу положений Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Все-таки, выбрав первый вариант (подготовка межевого плана в связи с образованием земельного участка), гражданин обратился в Росреестр и получил вполне ожидаемое уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права.

Соответственно, на этом этапе возникла проблема выбора правильной траектории решения возникшего правового конфликта. Что разумней и правильней сделать гражданину для исполнения имеющегося судебного решения? Вот некоторые из мыслимых вариантов:

  1. Обращение в суд с заявлением о разъяснении решения. Велика вероятность отказа в разъяснении решении, но очень интересно было бы посмотреть на содержание определения, если суд все-таки согласится с неясностью своего акта.
  2. Обращение в суд c требованием к Росреестру о восстановлении аннулированных и исключенных из реестра недвижимости сведений о земельном участке. (Такая практика в судах имеется. К примеру, см. решение Одинцовского городского суда Московской области от 10 июня 2015 г. по делу № 2-5527\2015. Также возможность восстановления аннулированных и исключенных из государственного кадастра недвижимости сведений о земельных участках на основании решения суда подверждается позицией Минэкономразвития РФ в письме от 4 марта 2011 г. № Д23-879. Сложность в том, что в рамках такого дела необходимо установить, что действия Росреестра по снятию участка с учёта были незаконными, чего в нашей ситуации не наблюдается, так как снятие с учёта состоялось до обращения в суд).
  3. Обращение в суд с новым иском о признании права собственности на земельный участок, только в этот раз без указания аннулированного кадастрового номера. Тут проблема в том, что фактически это будет спор между теми же сторонами о том же предмете и по тем же основаниям, что согласно ст. 134 ГПК РФ является основанием для отказа в принятии искового заявления.
  4. Еще один вероятный способ устранения сложившейся правовой проблемы гражданином уже был использован – обращение с заявлением об исправлении описки в решении суда (опиской предлагалось признать указание в резолютивной части решения на аннулированный кадастровый номер). Однако, этот, в некотором смысле пижонский способ (и, вероятно, самый простой способ) не нашел своей поддержки у суда и в исправлении описки было отказано.

Что можно посоветовать в сложившейся ситуации? Какие еще возможны варианты решения возникшего казуса?

UPD.

Действия по исправлению описки не дали результата, обращение с заявлением о разъяснении решения тоже не привело к положительному исходу, так как то разъяснение, которое дал суд, никак не могло помочь в решении вопроса. Однако, пока шли данные процессы, Росреестр самостоятельно восстановил спорный земельный участок на кад. учете. В итоге эта история весьма длительной продолжительности все равно закончилась хэппи эндом:)

Источник: https://zakon.ru/discussion/2018/12/30/priznanie_prava_sobstvennosti_na_zemelnyj_uchastoksnyatyj_s_kadastrovogo_ucheta

Прав-помощь
Добавить комментарий