Евро 5 экологический стандарт в россии таблица

Экологический стандарт Евро-5: в чем отличие от Евро-4

Евро 5 экологический стандарт в россии таблица

Европейский экологический стандарт предусмотрен для всех типов дизельного и бензинового топлива. Введение нормативов предусматривает классификацию горючего, а также выбрасываемых автотранспортом опасных и вредных для экологии веществ.

В числе загрязняющих веществ отмечают выхлопные газы, которые выпускает в процессе работы двигатель транспортного средства. К таковым относят и вредные испарения самого топлива. Классификация осуществляется по содержимому выхлопов и испарений, в том числе производных углеводородов – CmHn, оксида углерода – CO, оксида азота – NОx. В числе опасных веществ и различные дисперсные частицы.

Евро-4

В России данный норматив начал действовать в 2014 году. Предусматривает сокращение выбросов NOx и твердых частиц (сажи, PM) в 2 раза по сравнению с Евро-3.

Для этого используется дополнительная система очистки SCR (впрыск AdBlue) или EGR (рециркуляция ОГ). Среди особенностей новой системы то, что часть выпускаемых газов снова поступает во впуск для снижения температуры рабочего процесса в камере сгорания. Это позволяет значительно сократить содержание оксидов азота в выхлопах.

Система EGR

Конструктивно двигатели стандартов Е-3 и Е-4 идентичные, за исключением дополнительной системы очистки. Однако у системы существуют существенные недостатки – повышенная вероятность износа ЦПГ, а также необходимость частого обновления масла.

Евро-5

В России стандарт внедрен с 2018 года, он предусматривает снижение выбросов оксида азота и сажи в 5 раз по сравнению с показателями Е-4, в 10 раз относительно Е-3.

Дополнительно к ранее используемой системе очистки EGR в моторе устанавливаются:

  • дроссельная заслонка на впуске,
  • новые поршни с измененной формой камеры сгорания,
  • турбокомпрессор с изменяемой геометрией,
  • система вентиляции картерных газов закрытого типа,
  • сажевый фильтр, улавливающий мелкие частицы.

Актуальность использования сажевого фильтра

Важно понимать, что выбросы сажи и оксида азота находятся в обратной зависимости. Это означает, что чем меньше будет в выхлопах NOx, тем больше становится PM, и наоборот.

С NOx мы боремся еще большим уменьшением температуры в камере сгорания (еще большая часть отработавших газов возвращается в цилиндр), соответственно температура падает и углерод просто не догорает, т.е. сажа образуется сильнее.

Для устранения возникшей проблемы и требуется сажевый фильтр, который до определенного момента накапливает сажу. Затем ее требуется прожигать за счет дополнительного объема топлива.

Сажевый фильтр

Трассовый режим, с поездками под нагрузкой, фильтр будет самостоятельно прожигаться за  счет повышения температуры нагрева выхлопной системы до 350 градусов.

При отсутствии подобных режимов эксплуатации предусматривается возможность использования третьего подвпрыска, так называемый поствпрыск на такте выпуска (для двигателей Е-3 и Е-4 реализован только двухфазный впрыск).

На поствпрыск необходима дополнительная порция топлива.

Разница топлива

Дизтопливо Е-4 должно содержать менее 50 мг/кг3 серы. Степень содержания диоксида серы в выхлопных газах зависит от объема серы в дизельном топливе.

Топливо стандартов Е-4 и Е-5 имеет температуру вспышки 550 С. Но различается содержание СО: в Евро-4 этот показатель составляет 1,5 г/кВт*ч, а в Евро-5 он значительно меньше. Массовая доля полициклических ароматических углеводородов составляет менее 2%.

Дизель Е-5 должен иметь в составе менее 10 мг/кг3 серы. В случае повышения данного показателя в топливе, которое применяется для двигателей внутреннего сгорания под Евро-5, появляется отрицательное влияние на коррозийную стойкость элементов силового агрегата, а также сокращается ресурс работы форсунок, катализатора, подшипников и поршневых колец.

Барьер цетанового числа (оно напрямую влияет на эффективность работы дизельного двигателя) в топливе класса Е-5 составляет 51.

Технологические нормы стандартов

ЭкостандартОксид углерода (II) CO, г/кмОксид азота (NOx), г/кмHC+NOx, г/кмВзвешенные частицы (РМ), г/км
Евро-4 0,50 0,25 0,30 0,025
Евро-5 0,500 0,180 0,230 0,005

Источник: https://vektornpo.ru/articles/ekologicheskiy-standart-evro-5-v-chem-otlichie-ot-evro-4

Экологический класс автомобиля: как узнать, таблица, законы

Евро 5 экологический стандарт в россии таблица

  • Что значит экологический класс автомобиля
  • С чего начался «экологический автомобильный переход» в России
  • Какие бывают экологические классы автомобилей
  • Как узнать экологический класс автомобиля
  • Какие изменения имеются по экологическим классам автомобилей с 2018 года
  • Что известно про экологический налог

Поскольку Россия является одной из стран-участниц Женевской конвенции о дорожном движении, в нашей стране существуют законодательно закреплённые стандарты, касающиеся состава выхлопных газов.

В нормативных актах чётко сказано, что использовать на территории страны можно лишь те транспортные средства, которые выбрасывают в атмосферу не больше установленного количества вредных веществ.

В нашей статье мы расскажем о том, что включает в себя понятие «экологический класс автомобиля» и какие классы существуют на сегодняшний день.

Что значит экологический класс автомобиля

В основе системы разделения автомобилей на экологические классы лежат исследования, касающиеся состава выхлопных газов. Установлено, что в среднем за год работы одна машина потребляет около четырёх тонн кислорода, а в воздух выбрасывает следующие продукты его переработки:

  • угарный газ – около 800 кг;
  • углероды – 200 кг;
  • оксиды азота – 40 кг.

В то же время по статистике каждый день на дорогах становится всё больше и больше новых автомобилей. Специалисты в сфере экологии всерьёз обеспокоены тем, как на экосистеме Земли скажется постоянный рост отравляющих выбросов.

Естественно, что ограничить количество частных транспортных средств на законодательном уровне не представляется возможным. Вместо этого было решено ввести нормы, касающиеся максимального содержания вредных веществ в выхлопных газах.

На сегодняшний день их обязаны выполнять все компании, которые производят автомобили.

Итак, какой смысл вкладывается в понятие экологического класса автомобиля? Все транспортные средства распределяются по нескольким категориям в зависимости от того, как много вредных веществ они выбрасывают в воздух во время работы. Учитывается также и то, на каком топливе работает автомобиль, ведь разрушающее действие на атмосферу оказывают ещё и испарения от топлива.

К вредным испарениям относятся:

  • СО – оксид углерода;
  • NO – оксид азота;
  • углеводороды;
  • твердые вещества мелких фракций.

Экологический класс присваивается машине во время пересечения границы государства, на таможне. У автомобиля должен быть технический паспорт, в котором и ставится пометка о том, к какому классу он принадлежит.

С чего всё началось

Документы, связанные с регламентацией выбросов транспортными средствами ядовитых веществ, начали появляться в 1992 году. Уже тогда состояние экологии в европейских странах оставляло желать лучшего. Первый стандарт, ограничивающий объём вредных выбросов, назывался Евро 1.

Несколько лет спустя был принят второй стандарт, Евро 2, содержащий ещё более жёсткие нормы. В последующем благодаря активной деятельности природозащитных организаций возникли третья, четвёртая и пятая редакции экологических стандартов.

В результате в таком вопросе, как экологические классы автомобилей, евро – это основной стандарт.

В нашей стране первым экостандартом для автомобилей был введённый в 2006 году Евро 2. Затем каждые два года происходила смена документа на более новый. Что касается машин, ввозимых в Россию в текущем году, они уже должны соответствовать самому современному стандарту – Евро 5.

Как законы об экологическом классе автомобиля сказываются на жизни обычных людей? В первую очередь они ограничивают возможность ввоза в страну иностранных автомобилей, которые не соответствуют актуальным нормам.

Объясним на примере, как это работает.

Допустим, кто-то приобрёл в Европе автомобиль Ситроен 2003 года выпуска и хочет перевезти его в Россию. Проблема в том, что зарегистрировать данную машину и получить на неё технический паспорт невозможно.

Так как в 2003 году в европейских странах действовал стандарт Евро 3, а в России сейчас актуален более новый стандарт, экологический класс этого авто считается устаревшим.

Чтобы такой проблемы не возникло, нужно было выбирать более новый Ситроен, в год производства которого уже действовал текущий экологический стандарт.

Экологические классы автомобилей

Евро-1 – стандарт, который стал первым небольшим шагом в сторону защиты окружающей среды от вредного воздействия автомобильных выхлопов.

Обозначенные в нём нормативы касались только автомобилей, работающих на бензине.

В Евро-1 было установлено максимально возможное содержание в выхлопных газах таких веществ, как оксид азота, оксид углерода и углеводород. Однако жёсткими эти ограничения назвать нельзя.

Евро-2 – следующий вариант экологического класса автомобилей, который предусматривал, что содержание отравляющих веществ в автомобильных газах должно быть уменьшено втрое. В России его законодательно признали в 2005 году и начали применять в 2006.

Евро-3 – первый стандарт, которому должны были соответствовать также и автомобили с дизельным двигателем. Нормы относительно количества вредных примесей в отработанных газах здесь стали ещё более жёсткими. Максимум содержания таких веществ по сравнению с предыдущей редакцией стал ниже почти на 40 %.

Евро-4 стали активно применять в странах Европы с 2005 года, а в Российской Федерации – с 2010. Автомобили, соответствующие данному экологическому классу, должны выбрасывать в атмосферу ещё на 40 % меньше вредных соединений, чем ТС класса Евро 3.

Евро-5 – последняя на данный момент редакция экологического стандарта. С 2008 года нормы этой редакции стали обязательными для грузовых автомобилей, а с 2009 и для легковых. В 2015 году этот стандарт приняли и в нашей стране. На данный момент, как в России, так и во всех государствах Европейского союза разрешены к реализации только автомобили данного класса.

После того, как получил повсеместное распространение экологический класс автомобилей Евро 5, стало опасно приобретать за границей транспортные средства иного класса. Такую машину можно ввезти на территорию страны, где действует новый стандарт, но использовать её по назначению нельзя.

При въезде в Россию на таможне вы не получите технический паспорт на автомобиль класса Евро 4 или Евро 3, а значит, не сможете зарегистрировать его в ГИБДД.

Такая ситуация будет иметь место независимо от того, для каких целей вы приобрели автомобиль, грузовой он или легковой, новый или с пробегом.

Единственная возможность приобрести машину экологического класса Евро 4 и ездить на ней – обратиться к надёжным отечественным поставщикам. Если на момент покупки машина уже находится на территории страны и имеет действующий ПТС, то оформления новых документов не потребуется, и на автомобиле можно будет ездить на законных основаниях.

Изменения в экологическом законодательстве коснулись не только транспорта, но и нефтеперерабатывающей промышленности. Все предприятия теперь обязаны использовать бензин, соответствующий нормам Евро 5. Данная реформа готовилась довольно долго, и в 2016 году все необходимые меры по модернизации были завершены.

Итак, экологический класс присваивается каждому автомобилю в зависимости от его характеристик.

Как в России, так и в других государствах существуют нормативные акты, связанные с использованием машин того или иного класса. Так, ряд правил касается передвижения по заповедным зонам.

Машинам, которые выбрасывают недопустимое количество химикатов в атмосферу, на охраняемые территории въезд запрещён.

Источник: https://www.autocitroen.ru/company/news/ekologicheskiy-klass-avtomobilya/

Экологический сертификат Евро-5

Евро 5 экологический стандарт в россии таблица

Все документы необходимо предоставить в отсканированном виде
Копии документов можете отправить по электронной почте: Info@technocert.ru

Наши гарантии

– это ваше спокойствие и уверенность в том, что вы получаете полностью легитимные документы

  • По тех.регламенту сертификаты попадают в реестр в срок до 3х рабочих дней. Если по истечении этого срока сертификат, выданный нашим центром, не отображается в реестре, мы вернем вам 100% стоимости сертификата!
  • Вместе с оформленным сертификата мы прикладываем распечатку нашей аккредитации на оформление сертификатов соответствия техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой…» (т.е. сертификатов соответствия Евро 5).
  • Мы предоставляем выписку из реестра о внесении выданного нами сертификата в базу Росаккредитации.
  • Если при оформлении ПТС у представителей Таможенных органов возникают какие-либо вопросы к сертификату, выданному нашим центром, наши эксперты помогут вам ответить на них и дадут разъяснения по всем спорным вопросам.

Итак, новый 2014 год подготовил нам новые правила и новые требования к ТС, ввозимым на территорию Российской Федерации.

С 1 января 2014 года в России вступает в действие новый стандарт экологических требований к выбросам техникой. Это стандарт Евро 5.

Экологический класс Евро 5 вводится в соответствии с Техническим регламентом № 609 «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» (принят 12.10.2005 года, действует с 20 мая 2006 года).

Совет эксперта

  • Если вы оформили сертификат соответствия Евро 4 в 2013 году, и он был внесен в реестр, в 2014 году вы можете по этому сертификату получить Паспорт Транспортного Средства, несмотря на то, что уже действует стандарт Евро 5.Березников Андрейэксперт по сертификации машин и оборудования
  • При приобретении автомобиля запрашивайте у продавца зарубежные документы. Часто они являются основанием для выдачи сертификата Евро 5.Березников Андрейэксперт по сертификации машин и оборудования
  • Если вам предлагают сделать документ о переоборудовании двигателя, не соглашайтесь. Органы по сертификации не принимают такие документы в качестве подтверждения экологического класса.Березников Андрейэксперт по сертификации машин и оборудования

В Европе экологический класс Евро 5 действует с сентября 2009 года для легковых автомобилей (с октября 2008 года для грузовых автомобилей).

Новые нормы по выбросам:

  • НС до 0,46 г/км
  • CO до 1,5 г/км
  • NOх до 2 г/км

Нормы по Евро-4:

  • НС до 0,46 г/км
  • CO до 1,5 г/км
  • NOх до 2 г/км

СО (окись углерода) – это вещество негативно сказывается на свойствах крови по переносу кислорода;

НС (углеводород) – влияет на слух, способен оказывать разрушительное воздействие на озоновый слой;

NОx (оксид азота) – раздражает дыхательные пути, слизистую глаз. Оксиды азота снижают прозрачность атмосферы и способствуют образованию тумана-смога, провоцируют кислотные дожди. Автотранспорт выделяет половину всего оксида азота «производимого» в результате действия человека.

Твердые частицы (сажа, смолы и т.п.) так же способствуют появлению смога, оседают на дыхательных путях животных и человека.

Как мы видим, согласно требованиям стандарта Евро 5, содержание в выхлопе двигателя автомобиля окиси азота и углеводорода должно быть снижено в среднем на 25%.

Стандарт Евро 5 учитывает так же выбросы сажи, которые не учитывались предыдущими стандартами. В результате, по требованиям постановления 24.03 ЕК ООН, выбросы сажи приработе двигателя в соответствии со экологическим классом Евро 5 должны быть в 2 (!) раза ниже выбросов сажи, производимых двигателем автомобиля, соответствующего стандарту Евро 4.

Так же в связи с введением стандарта Евро 5 впервые при оценке выхлопа учитываются неметановые углеводы.

Стандарт Евро 5 помимо требований непосредственно к выхлопу предполагает предъявлений других требований, так или иначе влияющих на экологию. Например, увеличен минимальный пробег автомобиля, при котором ТС сохраняет изначальные характеристики выхлопа. Для стандарта Евро 5 – это 160 000 км, в то время как для стандарта Евро 4 этот пробег ограничивался всего 80 000 км.

Раньше на технику, с подобными типами двигателя необходимо было оформлять только декларацию соответствия, сейчас же для таможенного оформления на территории Российской федерации, понадобится оформлять сертификат соответствия экологическому классу Евро 5.

Что ожидает автолюбителей и тех, кто профессионально занимается привозом ТС

Во-первых, сертификат соответствия Евро 5 придется оформлять на все ТС, ввозимые в страну. Это связано с тем, что у таможенных органов РФ не будет никаких ориентиров по экологическому классу кроме сертификата Евро 5, выданного аккредитованным органом по сертификации.

Это сейчас, определяя экологический класс Евро 4, таможня может ссылаться на сертификаты, выданные ранее или на имеющиеся Одобрения Типа Транспортного Средства. По экологическому стандарту Евро 5 таких возможностей не будет.

Связано это с тем, что Одобрений типа ТС, подтверждающих экологический класс Евро 5 очень и очень мало.

Во-вторых, для того, чтобы орган по сертификации имел возможность оформить вам сертификат соответствия Евро 5, необходимо будет ОБЯЗАТЕЛЬНО предоставлять зарубежные документы на автомобиль – Тайтл (TITLE), если машина ввезена из США или BRIFF, если машина ввезена из Европы.

На настоящий момент эти документы являются единственным подтверждением для органа по сертификации действительного экологического класса Евро 5. Поэтому при приобретении автомобиля за рубежом или в странах Таможенного Союза, обязательно удостоверьтесь в наличии Брифа или Тайтла.

Отметим, что сейчас некоторые компании предлагают сделать переоборудование двигателя автомобиля под Евро 5 или переоборудование под Евро 4.

Несмотря на то, что несколько лет назад правительство выступало с предложением организации центров по переоборудованию автомобилей, в которых путем добавления дополнительных фильтров и катализаторов, мог быть повышен экологический класс автомобиля, органы по сертификации и таможенные органы НЕ принимают документы о переоборудовании автомобиля в качестве подтверждения экологического класса ЕВРО 5 или ЕВРО 4.

С каких годов выпускаются ТС, соответствующие экологическому классу Евро 5

Как уже было сказано выше, экологический класс Евро 5 был введен в Европе в 2008 году для грузовиков и в 2009 году для легковых автомобилей. Соответственно, большинство автомобилей, произведенных после 2009 года в Европе и США, должны соответствовать требуемому экологическому классу.

Но, естественно, многие лидеры отрасли значительно раньше начали производить отдельные модели с отдельными двигателями, соответствующими экологическим требованиям Евро 5. Это были так называемые «пробные шары», и информация об экологическом классе обязательно указывалась в брифе или тайтле.

Какие автомобили соответствуют Евро 5? Проверка авто транспорта

Единый реестр сертификатов соответствия

Введите параметры выданного вам сертификата и нажмите «Искать» Если сертификата нет в базе, скорей всего он поддельный или аннулирован. перейти по ссылке

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

В данной таблице приведены сведения о соответствии двигателей автомобилей экологическому стандарту евро-5. К сожалению, проверить автомобиль на соответствие евро-4 больше не возможно, так как база утратила свою актуальность. перейти по ссылке

Наши специалисты помогут Вам получить сертификат Евро-5 в срок от 1 дня.

Источник: https://technocert.ru/evro-5

Евро 5 экологический стандарт в россии таблица 2019

Евро 5 экологический стандарт в россии таблица

Результаты удивляют17 ноября 2016 годаС начала 2016 года российское топливо обязано соответствовать пятому экологическому классу. Но ведь таблички «Евро‑5» на заправках мы видим уже много лет — как это понимать?

Михаил Колодочкин «За рулем»ЭкспертПо идее, с 1 января 2016 года все проблемы автомобилистов, связанные с некачественным топливом, должны были улетучиться.

Основание —­Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 013/2011, который запрещает выпуск (равно как и обращение) после 31 декабря 2015 года бензина и дизтоплива экологического класса К4: все АЗС обязаны продавать горючее класса не ниже К5.А я и так заливаю Евро‑5, скажут многие водители.

И ведь действительно: на каждой третьей АЗС висят соответствующие таблички.

По мозгам такая реклама лупит безотказно.

Как узнать экологический класс машины по таблице

Экологические службы давно уже стали уделять этому вопросу особое внимание. Понятно, что запретить эксплуатацию автомобилей невозможно, поэтому было решено разработать нормы, регламентирующие регуляцию выбросов вредных веществ с выхлопами.

Выполнять их обязали всех производителей автомобилей.

К вредным испарениям относятся:

  1. углеводороды;
  2. твердые вещества мелких фракций;
  3. СО – оксид углерода;
  4. NO – оксид азота;

Внимание! Отношение автомобиля к экологическому классу определяется на стадии прохождения таможенного контроля, когда автомобиль пересекает границу Российской Федерации.

Экологические стандарты Евро

Это значит, что действующим стандартам должны отвечать не только легковые, но и грузовые автомобили, а также спецтехника. Данный стандарт был введен в 1992 году в странах Европы, в США и Японии, став первым шагом к улучшению экологический ситуации в мире.

Действовал до 1995 года. Пришел на смену стандарту «Евро-1» в 1995 году, значительно ужесточив требования, предъявляемые как к самому топливу, так и к уровню вредных веществ, выбрасываемых дизельными и бензиновыми двигателями. Именно с этого стандарта подключилась к борьбе за экологию Россия, приняв «Евро-2» в 2006 году.

Начиная с 2006 года, на территорию России был запрещен ввоз автомобилей, не имеющих сертификата соответствия стандарту «Евро-2». В 2000 году в Европе был принят новый стандарт «Евро-3», снижающий допустимые показатели вредных выбросов на 30-40%.

Экологический стандарт

В 1995 году на смену первому экологическому стандарту пришел «Евро-2», резко повысив требования к экологической безопасности автомобилей.

В нашей стране этот экологический стандарт был принят в 2008 году и оставался в силе 2 года. С 2010 года Россия перешла, после больших претензий со стороны автоимпортеров, производителей автомобилей и нефтяников, на «Евро-4».

Хотя этот стандарт действовал в Европе уже 5 лет и ужесточал требования предыдущего стандарта еще на 65-70%. В 2009 году, когда в России еще шли споры по поводу введения «Евро-4», Европа перешла на экологический стандарт «Евро-5».

«Евро-5»: новый стандарт и новые требования

Но многие российские покупатели предпочитают приобретать авто на аукционах Японии или других стран.

При этом, купить автомобиль из Азии на аукционе можно тоже.

Китайские Chery, а также корейские автомобили Hyundai, KIA или SsangYong гарантированно получат ПТС, если они не старше 2012 года. На официальных сайтах таможенной службы можно узнать информацию об экологическом классе определенной модели. Дополнительно, есть возможность обратиться в органы сертификации, чтобы получить подтверждение о соответствии новым требованиям.

Стандарту Евро-5 соответствуют двигатели:

Какой экологический класс автомобиля действует в России

При этом, после переработки двигатель выбрасывает почти 800 килограмм угарного газа, 200 килограмм углерода и 40 грамм оксида азота.

Учитывая тот факт, что ежегодно количество автомобилей растет, экологическая обстановка в мире и в одном отдельно взятом крупном городе более чем угрожающая.

Мировые экологические сообщества уже давно бьют тревогу, однако, невозможно запретить использование автомобилей вообще.

Поэтому на сегодняшний день все автомобили были разделены на экологические классы и обязали соответствовать нормам всех производителей машин в мире.

Понятие экологический класс подразумевает градацию всех выпущенный в мире машин на определенные категории в зависимости от того, какие вредные вещества содержатся в выхлопных газах и в испаряющемся топливе для той или иной марки и модели транспортного средства.

Опасными для здоровья человека и экологии считаются следующие: угарный газ – СО;

Бензин на пятерочку

Однако ездить на новом легковом автомобиле старого экологического класса уже не получится. В случае несоответствия ввозимого автомобиля экологическому классу Евро-5, ПТС таможенные органы не выдают, соответственно, невозможна будет и его дальнейшая регистрация в органах ГИБДД и использование на российских дорогах общего пользования.

Справка «РГ» «Евро-5» — экологический стандарт, который позволяет регулировать содержание вредных веществ в выхлопных газах.

Он относится как к двигателям (ограничение на производство машин пятого класса начнет действовать с января 2016 года), так и к используемому бензину.

В Евросоюзе стандарт для легковых автомобилей начал действовать еще в 2009 году.

В России «Евро-5» распространяется на все импортируемые машины с 1 января 2014 года, с 1 января 2016 года он начнет действовать на отечественные машины.

Что включает экологический стандарт Евро-6

Так было из-за несовершенства дизельных двигателей, отсутствия систем очистки и неполноценности дизельного топлива. Чтобы ограничить влияние токсичных силовых установок на окружающую среду, Еврокомиссия решила создать европейское экологическое законодательство.

Первый стандарт Евро-1 вступил в действие в 1993 году.

1 Экологический стандарт Евро-1 для дизельных двигателей Тип транспортаCONOxPM легковые автомобили2,72 г/км0,14 г/км легкие коммерческие автомобили (≤1,305 кг)2,72 г/км0,14 г/км легкие коммерческие автомобили (1305 — 1760 кг)5,17 г/км0,19 г/км легкие коммерческие автомобили (1760 — 3500 кг)6,9 г/км0,25 г/км грузовые автомобили и автобусы (4,5 г/кВт*ч8 г/кВт*ч0,61 г/кВт*ч грузовые автомобили и автобусы (> 85 кВт)

Экологический класс автомобиля

Чтобы минимизировать негативное воздействие на окружающую среду, Европейская экономическая комиссия ООН разработала экологические стандарты предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу, производимых единицей транспортной техники.

Первая система нормативов была введена в начале 90-х.

С тех пор, предельные значения неоднократно менялись, и на сегодняшний день на территории России самый актуальный экологический класс автомобиля – Евро 5. Соответствие ему машины дает гарантию, что транспортное средство максимально безопасно для окружающей среды.

Экологический класс Евро-5 был введен осенью 2008 года для грузовиков общего и специального назначения, выпускаемых в Евросоюзе.

Источник: https://27advokat.ru/evro-5-ehkologicheskij-standart-v-rossii-tablica-2019-48094/

Способы определения ЭКО-класса автомобиля

Евро 5 экологический стандарт в россии таблица

Машины полезны для людей, однако серьезно загрязняет окружающую среду. Поскольку Россия пока не готова к массовому использованию электромобилей, то по условиям Женевской конвенции, в стране были введены определенные стандарты на выброс опасных веществ, которые входят в состав выхлопных газах.

Эти нормативные акты четко регламентируют какие автомобили можно эксплуатировать на территории РФ, а какие нет, ввиду их несоответствия европейским нормам.

Разберемся в том, какие они бывают, а узнать экологический класс транспортного средства нам поможет таблица.

Зачем нужны экологические классы?

В течение года один самый обыкновенный автомобиль потребляет более 4 тонн кислорода из окружающей среды. При этом, после переработки двигатель выбрасывает почти 800 килограмм угарного газа, 200 килограмм углерода и 40 грамм оксида азота.

Учитывая тот факт, что ежегодно количество автомобилей растет, экологическая обстановка в мире и в одном отдельно взятом крупном городе более чем угрожающая.

Мировые экологические сообщества уже давно бьют тревогу, однако, невозможно запретить использование автомобилей вообще. Поэтому на сегодняшний день все автомобили были разделены на экологические классы и обязали соответствовать нормам всех производителей машин в мире.

Понятие экологический класс подразумевает градацию всех выпущенный в мире машин на определенные категории в зависимости от того, какие вредные вещества содержатся в выхлопных газах и в испаряющемся топливе для той или иной марки и модели транспортного средства.

Опасными для здоровья человека и экологии считаются следующие:

  • угарный газ – СО;
  • окись азота – NO;
  • вредные углеводороды;
  • тяжелые металлы.

Важно понимать, что тот или иной экологический класс определяется во время прохождения таможни, а пометка об этом ставится компетентным органом в техпаспорте транспортного средства.

Стандарты автомобилей

Существует 5 стандартов, благодаря которым компетентные организации могут присваивать экологический класс транспортного средства:

  1. Евро1.
    Это самый первый стандарт, который контролировал количество опасных веществ в выхлопных газах и применялся он к автомобилям, работающим на бензиновых двигателях. Евро1 определял, какое количество угарного газа, углеводородов и окиси азота допустимо в автомобильных выхлопах. При этом, стандарт был далек от адекватных экологических норм.
  2. Евро2.
    Данный стандарт был применен на территории России в 2005 году. Он требовал снижения опасных веществ в выхлопных газах в 3 раза, по сравнению с предыдущим. Однако, он п- прежнему регулировал только машины, работающие на бензиновом типе двигателей.
  3. Евро3.
    Этот стандарт регулирует содержания вредных веществ от продуктов сгорания не только в транспорте с бензиновым, но и с дизельным двигателем. Также, Евро3 сокращал еще на 40% количество выпускаемых в атмосферу веществ.
  4. Евро4.
    Данный штамп в Европе применялся еще с 2005 года, тогда, как в России он вступил в законную силу лишь в 2010. Он требовал снижения опасных компонентов в выхлопных газах на 40% меньше, нежели в стандарте Евро3.
  5. Евро5.
    Последний нормы, введенные на территории Российской Федерации в 2015 году, и применяется он ко всем категориям автомобилей, в том числе и с высокой грузоподъемностью, производство и реализация которых осуществляется на территории Европейского Союза.

Для чего нужно определять экологический класс автомобиля?

Конечно, для водителей, которые предпочитают покупать новые машины в салонах или бывшие в употреблении машины на территории РФ, могут не вникать в тонкости экологического класса.

Если данная модель есть в розничной продаже, значит, автомобиль растаможен и может быть зарегистрирован. Другое дело, если частное лицо, либо компания желает приобрести автомобиль за рубежом, проходить самостоятельно таможенный контроль, платить пошлины и регистрировать его, то это очень важно.

Если автомобиль не соответствует стандартам ввоза на территорию Российской Федерации, то его невозможно будет растаможить и зарегистрировать.

Как определить, какой экологический класс у транспорта?

Экологический класс автомобиля можно узнать тремя способами:

  • с помощью паспорта транспортного средства (ПТС), поскольку производители достаточно часто делают отметку, указывающую на стандарт, в этом документе;
  • помогает сориентироваться таблица Росстандарта;
  • с помощью вин-кода.

В первом случае экологический класс может быть прописан в ПТС автомобиля в графе 13, при условии, что это документ нового образца, либо же в пункте «Дополнительные отметки».

Таблица, разработанная ведомством Росстандарта, помогает узнать, какой класс транспорта принадлежит тому или иному автомобилю. Критерии, которые необходимы для определения – это страна, где произведено авто и год его производства.

Ведомство использовало при составлении данной таблицы требования и нормативы, которые используются на территории Евросоюза, США и других стран-производителей авто.

Страна-производитель ТСГод выпуска ТС, включительно
Не соответствуют требованиям стандартов на момент ввоза РФ (Евро1 и ниже)Соответствуют требованиям стандартов по экологическим классам
Евро2Евро3Евро4
Бензин, входит в ЕСДо 19961997-20002001-20042005+
Дизель, входит в ЕСДо 19961997-20002001-20042005+
АмерикаДо 19961997-20012001-20032004+
ЯпонияДо 19971998-20042005-20102011+
КореяДо 20002001-20022003-20052006+
КанадаДо 20002001-20032004+
ИндияДо 20042005-20092010+
МалайзияДо 20022003+
Россия200620082010+
Украина2005-20062006-2007

Если в данной таблице нет необходимого вам класса, если отсутствует страна-производитель или данные можно истолковать по-разному, следует воспользоваться сайтом Росстандарта, где по вин-коду можно определить экологический класс автомобиля.

В определенной графе необходимо вписать вин-код, который есть в паспорте транспортного средства. Сервис выдаст вам следующую информацию об автомобиле: тип транспортного средства, марку и модель авто, номер разрешения на ввоз, дата выпуска и тип экологического класса.

Источник: https://detepe.ru/other/tablica-kak-uznat-ekologicheskij-klass-transportnogo-sredstva.html

Сертификат Евро 5

Евро 5 экологический стандарт в россии таблица

Экологические сертификаты соответствия нормам выбросов Euro5, удостоверяют соответствие авто и мототехники установленным нормативам технического регламента Ростехрегулирования. Соответствие требованиям к выбросам автомобильной техникой вредных и загрязняющих веществ, выпускаемой в обращении на территории РФ удостоверяет экологический сертификат соответствия.

Сертификат Евро 5 Ростест

Все авто транспортные средства, как впервые изготовленные и выпускаемые в обращение на территории РФ, а также ввозимые на таможенную территорию РФ, начиная с 1 января 2012 года, должны соответствовать экологическому стандарту не ниже Евро 5. На грузовые автомобили соответствующие экологическому классу Евро 5 предусмотрены послабления при уплате таможенных пошлин.

Действие сертификата на автомобиль о соответствии специальному техническому регламенту О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных и загрязняющих веществ распространяется на всей территории РФ.

Получить сертификат соответствия стандарта евро 5

Сертификат соответствия Евро 5 оформляется с целью предоставления в органы ФТС России для таможенной очистки транспортного средства и получения паспорта транспортного средства ПТС.

При таможенном оформлении авто транспортных средств, отсутствие сертификата о соответствии нормам токсичных выбросов ЕВРО 5 и выше будет служить мотивированным отказом в выдаче паспорта транспортного средства ПТС.

Без паспорта транспортного средства ПТС Вы не сможете поставить автомобиль на учёт в ГИБДД.

Определить экологический класс Евро 5 автомобиля по VIN

Экологический класс автомобиля определяет центр сертификации. Для определения соответствия классу Euro 5 необходимо предоставить в наш центр сертификации такую информацию как: VIN номер, наименование фирмы производителя и год выпуска транспортного средства.

ФТС России разработана таблица соответствия экологическим стандартам Евро 1,2,3,4,5

Таблица поможет Вам самостоятельно разобраться, какому экологическому стандарту соответствует ввозимое автотранспортное средство.
 

Страна производства
транспортного средства
Год выпуска
Несоответствие требованиям  экологических стандартов.

Стандарт Евро 1 и ниже

Соответствие требованиям
экологических стандартов
Евро 2 Евро 3 Евро 4
ЕВРО Союз -1996 1997-2000 2001-2004 2005-
США -1995 1996-2000 2001-2003 2004-
Япония -1997 1998-2004 2005-2010 2011-
Канада -2000 2001-2003 2004-
Индия -2004 2005-2009 2010-
Малайзия -2002 2003-
Китай -2003 2004-2007 2008-
Корея -2000 2001-2002 2003-2005 2006-

* Экологический стандарт Евро 3 в Евро Союзе для дизельных двигателей введён с января 2002 года.

Оформление состоит из нескольких этапов:

  1. Предоставление копий необходимых документов на e-mail или лично в офисе компании;
  2. Оформление заявления;
  3. Экспертная оценка предоставленной документации и оформление макета документа; 
  4. Предоставление заказчику на проверку макета с внесёнными данными;
  5. Подтверждение макета и предоставление копии квитанции об оплате с отметкой банка;
  6. Оформление в ФГУ РОСТЕСТ Москва и внесение в реестр Госстандарта России;
  7. Выдача готовых документов в офисе компании или отправка экспресс почтой заказчику.

Определить стоимость можно, предоставив в центр сертификации VIN номер, марку и год выпуска автомобиля. Срок оформления составляет от нескольких часов до 2х рабочих дней с момента предоставления полного пакета документов.
 

Документы для получения экологических сертификатов Евро5:
 

  • Заявление от имени владельца авто на Евро 5;
  • Копия документа на автомобиль TITLE или BRIF, другой документ его заменяющий;
  • Копия паспорта собственника транспортного средства;
  • Свидетельства о присвоении ИНН, ОГРН.

 

Скачать 
заявление
 

При оформлении заявки необходимо указать точный рабочий объём установленного двигателя. Уточнить объём двигателя Вы можете в ближайшем дилерском центре или в таможенных органах. Необходимо предоставлять копии документа на автомобиль с двух сторон. Копия паспорта собственника транспортного средства – первая страница, страница с пропиской.

Доставка сертификатов Евро 5 по России
 

Для клиентов оформивших сертификат в нашем центре возможно оформление экспресс доставки готовых документов. Средняя цена доставки сертификатов по России составляет 640 руб, срок 1-3 рабочих дня.

Чтобы оформить доставку при заказе необходимо предоставьте контактные данные в формате: почтовый индекс, город, улица, дом, номер офиса или квартиры, ФИО и номер мобильного телефона получателя.

Оплата почтовых услуг производится до передачи отправлений в курьерскую службу.

Оформленную заявку и копии документов можно предоставить лично в офисе компании или выслать на наш адрес e-mail info@c-sm.ru 

Поддержите нас в социальных сетях!

Источник: http://www.c-sm.ru/centr/sertifikat_evro_5

Прав-помощь
Добавить комментарий