Фото фиксация нарушения ПДД

Фотофиксация нарушений

Фото фиксация нарушения ПДД

Ведущий автоюристШашковИгорь Анатольевич

Фотофиксация нарушений стала излюбленным ходом инспекторов ДПС. Не, не потому что инспекторы любят фотографировать, а потому что в таком случае, как им кажется, у них появляются дополнительные основания для того чтобы в суде автовладельца лишили прав. Конечно же, для многих не чистых на руку полицейских фотодоказательство нарушения является возможностью получить взятку.

Что необходимо знать?

  • Фото нарушений ПДД не обязательно должны быть. Доказательством совершенного правонарушения при отсутствии фотофиксации нарушения будут являться протокол, рапорт, показания свидетелей и пр.
  • Если на фото зафиксировано нарушение правил дорожного движения это не означает что Вы однозначно виновны. Все материалы дела в последующем подлежат оценке. При выезде на встречную полосу среди материалов могут иметься: протокол об АП, рапорт ИДПС, показания свидетеля (свидетелей), фото нарушения (или несколько фотографий нарушения ПДД), видео нарушения ПДД, определение ГИБДД. В материалах дела также будет присутствовать карточка водителя.
  • Всегда делайте свои фотографии, особенно, если составление протокола происходит в другом регионе. Это упростит работу юристов при построении линии защиты по Вашему делу. Фотографируйте не только место самой остановки и автомобиль ДПС, но и участок, на котором Вам вменяется обгон. Важно получить фото дорожных знаков (включая столбики с указанием км), разметки, обочины и пр. Фото места совершения нарушения можно делать на любой цифровой носитель не опасаясь, что оно может быть не принято в суде. Такие доказательства судом принимаются при должном оформлении.

Что делать

  1. Фотофиксация нарушений ГИБДД не является безоговорочным доказательством вины автовладельца, даже если на фото, к примеру, четко указан выезд на встречную. Наши юристы успешно исключают фото якобы совершенных нарушений в ходе судебного заседания.
  2. Имея на руках свои фотографии с указанием на участок дороги не рассчитывайте на однозначную победу в суде! Помните, защита строится в комплексе.

    Нельзя выиграть дело основываясь только на процессуальных нарушениях, допущенных ИДПС, только на фото фиксации нарушений или только на свидетельских показаниях!

  3. Фотографии, предоставляемые в суд как с Вашей стороны так и со стороны сотрудников ГИБДД должны быть оформлены должным образом.

    Если фото не оформлены Вами и не подкреплены ходатайством – они могут не быть приняты как доказательство (иногда, фото не принимаются как доказательства по причине отсутствия дислокации – уточните у Вашего юриста необходимость запроса такой дислокации!).

    Доказательства нарушения в виде фото, предоставленные ИДПС могут быть исключены из материалов дела, а при достаточной несогласованности материалов дела материалы могут быть отправлены на доработку в органы ГИБДД.

  4. В случае возникновения сомнений в подлинности фотографий заявляется ходатайство о проведении экспертизы.

Фиксация нарушений в автоматическом режиме

К правонарушениям, которые фиксируются в автоматическом режиме при помощи фото относятся выезд на полосу встречного движения и за это автовладельцу грозит штраф в размере 5000 рублей.

Незначительными и одновременно опасными нарушениями ПДД с максимальным размером штрафа 2500 рублей считается превышение скорости. В таком случае постановление о нарушении ПДД приходит Вам почтой по адресу регистрации автовладельца (на момент постановки авто на учет). Доказательством нарушения является фото в фотофиксации ГИБДД.

Законодательство

Административный регламент (Приказ №185 МВД РФ) 46.

Технические средства для контроля за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о поверке, выдаваемое органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (хранится в подразделении), и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.

Использование при контроле за дорожным движением технических средств, не предусмотренных табельной положенностью, не допускается. Контроль за дорожным движением с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме 55.

Основанием для осуществления контроля за дорожным движением с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – средства автоматической фиксации), является решение органа управления о применении таких технических средств.

Ответы на вопросы

Вопрос: Дорога с двусторонним движение по одной полосе в каждую сторону разметка сплошная 1.1 Выехал на встречку можно ли применить ст. 12.16. Фото фиксация ГАИ не производилась.
Ответ: Если вас привлекли к административной ответственности по ст. 12.15 ч.4.

По данной статье предусмотрено лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев. Фотофиксация нарушений ПДД не является обязательной, а потому, если ИДПС не зафиксировали нарушение на фото в качестве доказательств будет использован иные материалы дела.

Сотрудники ГИБДД составили на вас административный материал, который в последствии попадает в суд. А судья в сою очередь руководствуется той доказательственной базой, которую предоставили сотрудники ГИБДД (протокол, схема, рапорт). Где уже указана статья вашего правонарушения и в большинстве случаев выносит постановление о лишении.

Но при правильно разработанной позиции защиты, при представлении доказательств стороны защиты и при исключении доказательственной базы стороны обвинения лишения можно избежать. Наши юристы очень успешно работают в данном направлении. Мы сможем вам помочь в этом вопросе. ст.12.16 является специальной по отношению к ст. 12.15.

4 и ВС РФ дал разъяснение с целью правомерной квалификации правонарушения. Но не всегда есть смысл заниматься переквалификацией в эту статью.

Вопрос: Ехал по авто дороге. После проезда перекрестка обогнал автомобиль по разметке 1.5 свой обгон закончил до въезда на мост. Через 3 км меня остановил ИДПС, следом остановился автомобиль который я обогнал. Из него вышел офицер и приказал выписать протокол по статье 12.15.4 по его словам при его обгоне я пересек линию 1.

1 После этого он уехал, ни составил, ни рапорт, ни схему. Помогите оставить линию защиты, на что опираться в деле. Я думал изначально что доказательство нарушения фото, но фотофиксация нарушений не была произведена. Также просьба разъяснить фото нарушений является обязательным или нет.

Ответ: Для возврата прав необходимо разработать позицию защиту по данному делу. Данный факт реально будет оспорить, если построить позицию защиты, опираясь на все документы, составленные инспектором. Выезд на встречную фото или видео не обязательно.

Так как у вас на руках не все страницы дела, помимо протокола об административном правонарушении в деле присутствует рапорт, схема правонарушения (несмотря на тот факт, что при вас данные документы не были составлены, они могли быть составлены позже), а также определения ГИБДД, определения суда, необходимо проверить их на законность составления, и могут ли они быть приняты в качестве доказательств и соответственно в дальнейшем исключить их из доказательной базы. Чтобы точно знать какие документы присутствуют в материалах дела и как они составлены с точки зрения закона – необходимо ознакомиться с делом. Для этого в суде в день назначенного слушания и назначенное время, Вам необходимо заявить ходатайство об ознакомлении с материалами дела и сфотографировать каждую страницу дела. Также обязательно заявите ходатайство о переносе рассмотрения дела для привлечения защитника. Данные ходатайства надо заявить судье, отказать в принятии документов Вам не могут, так как данное право предусмотрено законом, следующее судебное заседание будет назначено ориентировочно в десятидневный срок. Далее мы сможем провести анализ материалов дела об АП и выстроить линию защиты.

Вопрос: Мне выписали протокол нарушение 9.6 ПДД и 12.15.4 КоАП выезд на трамвайные пути встречного направления. Я с этим не согласился о чем и написал в объяснении. Возможно ли переквалифицировать в другую статью с 12.15.4 на 12.15.

3 или по другому вернуть избежать лишения прав? Они мне сообщили мол есть встречная фото фиксация нарушения и теперь не отвертеться. Тем не менее, зафиксировали нарушение на фото или нет я не знаю. Нарушения там точно не было, а вот я сам сделал фото нарушений других авто чтобы показать их в суде.

Ответ: Фотофиксация нарушений ПДД не является обязательной процедурой. Возможно, фотофиксация ГАИ и вовсе не производилась, а Вам об этом сообщили с целью безоговорочного подписания протокола и признания своей вины. По статье 12.15.4 КоАП предусмотрено наказание только в виде лишения права управления на срок от четырех до шести месяцев.

Переквалификация возможна, но цель нашей Компании по аналогичным делам – добиваться прекращения дела и как результат не лишение права управления. Особенно, в случаях с выездом на встречные трамвайные пути. По ч.4.ст.12.15. КоАП РФ, всегда есть возможность оспорить правонарушение. Для возврата прав необходимо разработать позицию защиты по данному делу.

Данный факт реально будет оспорить, если построить позицию защиты, опираясь на все документы, составленные инспектором. Для того, чтобы определить позицию защиты необходимо провести анализ документов по делу. Предлагаем Вам подъехать к нам в офис на бесплатную консультацию что будет намного лучше и эффективнее чем консультация по электронной почте.

Юрист уже в офисе непосредственно проанализирует имеющиеся документы и, основываясь на нашей практике, предложит варианты разрешения Вашего вопроса.

Со своей стороны мы можем предложить вам помощь в разработке позиции защиты и составлении необходимых материалов по делу, то есть вести ваше дело вплоть до Верховного суда, поскольку мы специализируемся на вопросах в области административного законодательства, в части, нарушений, связанных с лишением прав.

Со своей стороны мы можем предложить вам помощь в разработке позиции защиты и составлении необходимых материалов по делу, т.е. вести ваше дело вплоть до Верховного суда, поскольку мы специализируемся на вопросах в области административного законодательства, в части, нарушений, связанных с лишением прав. Мы готовы помочь Вам в решении Вашего вопроса. У нас многолетний опыт работы и индивидуальный подход к каждому автовладельцу. Сообщите нам на какую дату назначено судебное слушание по Вашему делу?

Выигранные дела

В офисах компании «Автоюрист» Вы сможете ознакомиться с более чем 3000 постановлений и решений суда всех инстанций.

Судебная практика подробнее >>>

Получить бесплатную консультацию автоюриста за 10 минут

Вы также можете позвонить по телефону 8-800-505-1395. Звонок бесплатный.

Источник: https://www.avtourist.info/dialogi-s-yuristom/item/2327-fotofiksatsiya-narushenij

НВ рассказывает о том, какую систему фиксации нарушений планируют создать в результате этих нововведений и почему власти инициировали такие шаги.

Что происходит

3 октября Кабинет министров Украины расширил список приборов, с помощью которых можно фиксировать нарушения правил дорожного движения на дорогах, а также использовать их данные как доказательство для привлечения нарушителей к ответственности.

Речь идет о применении техники, которая позволяет в автоматическом режиме фиксировать нарушения ПДД – как на фото, так и на видео.

Таким образом, отслеживать нарушителей теперь смогут не только патрульные с приборами дистанционного измерения скорости, но и общегосударственная автоматическая система видеофиксации нарушений.

В правительстве надеются использовать в том числе приборы отечественного производства.

К тому же, 27 сентября вступил в силу принятый еще в конце 2017-го закон №5364, который, среди прочего, узаконил автоматическую фото- и видео фиксацию дорожных нарушений в Украине.

В Украине разрешили фиксировать нарушения ПДД с помощью фото- и видеоприборов

Все для безопасности. На украинских дорогах появятся приборы фото- и видеофиксации нового класса

Почему вводят новшества

Новое решение правительства принято в рамках усилий Министерства внутренних дел повысить безопасность дорожного движения. По данным Нацполиции, в 2017 году в результате ДТП в Украине погибли 3 тыс.

432 человека (почти столько же стали жертвами аварий и в 2016-м), еще 34,7 тыс. получили травмы. Ежесуточно в Украине из-за аварий на дорогах гибнет в среднем 8 человек, а почти сотня людей травмируется.

В правительстве надеются, что к 2020 году количество смертей и травм из-за ДТП сократится на 30%

При этом в 2017-м полицейские зафиксировали свыше 114 тыс. случаев управления транспортом в нетрезвом виде – на четверть больше, чем годом ранее.

В связи с этим МВД инициировало Стратегию повышения безопасности дорожного движения – Кабмин принял ее летом 2017-го года, а в марте 2018-го утвердил меры по воплощению в жизнь этого документа. В правительстве надеются, что к 2020 году количество смертей и травм из-за ДТП сократится на 30%.

Внедрение автоматической системы фото- и видеофиксации нарушений как раз и является частью данной стратегии. Ведь превышение скорости движения в МВД называют одной из главных причин ДТП – наряду с нарушением правил маневрирования, правил проезда перекрестков, а также несоблюдением безопасной дистанции и управлением автомобилем в состоянии опьянения.

Как будет работать автоматическая система видеофиксации нарушений

По данным Кабмина, всего Украине понадобится более 2 тысяч приборов автоматической фиксации нарушений на дорогах. В правительстве расчитывают, что 200-300 таких комплексов заработают по всей стране уже до конца 2018 года. Оценочная стоимость одного такого прибора составляет $ 15-40 тысяч.

Однако перед установкой они должны быть проверены и верифицированы, на что также понадобится время и средства – стоимость оценки соответствия одного прибора колеблется от 8 тыс. до 120 тыс. гривен.

На дорогах установят устройства видеофиксации. Когда заработает нововведение

Устройства видеофиксации будут устанавливать в местах концентрации аварий – на перекрестках, светофорах и распределительных полосах. Каждый город по согласованию с полицией сможет самостоятельно устанавливать и обслуживать камеры видеонаблюдения, но это станет возможным после принятия необходимой законодательной базы.

Владельцы автомобилей смогут зарегистрироваться в специальном электронном кабинете и внести информацию о фактическом ответственном пользователе машины

Система камер будет фиксировать нарушения на дорогах в автоматическом режиме. Затем фото- или видеодоказательство нарушения будет отправляться общий центр обработки данных МВД и Национальной полиции, где обещают использовать защищенные каналы связи для передачи этих данных.

Специальные операторы будут проверять зафиксированные системой нарушения, определять пользователя транспортного средства, составлять уведомление о правонарушении и отправляет его Укрпочтой заказным письмом. Такие “письма счастья” получат те, кто является зарегистрированным владельцем транспортного средства, в отношении которого было зафиксировано нарушение.

В то же время владельцы автомобилей смогут зарегистрироваться в специальном электронном кабинете и внести информацию о фактическом ответственном пользователе машины, чтобы письма о нарушениях ПДД направлялись именно ему.

Аналогичным образом будут уведомлять и нарушителей обновленных правил парковки – для фиксации подобных нарушений также могут применять стационарные автоматические камеры.

Внедрение системы видеофиксации нарушений ПДД вышло на финишную прямую – МВД

В силу вступил закон о новых правилах парковки. Сколько придется заплатить нарушителю
В Украине вступили в силу новые правила парковки

А как будут контролировать скорость патрульные?

С понедельника, 8 октября, на украинских дорогах восстановят контроль скорости и со стороны патрульных. Полицейские начнут применять на дорогах портативные приборы для измерения скорости TruCam – в тех местах, где аварии происходят наиболее часто.

Гройсман анонсировал контроль скорости на дорогах с 8 октября

Прибор TruCAM / Фото Нацполиции

При этом полиция совместно с Укравтодором обещают отметить такие места, где будет осуществляться контроль, соответствующими дорожными знаками о фото- и видеофиксации нарушений.

Кроме того, информация о наиболее опасных участках дорог и точках использования приборов TruCAM будет опубликована на сайтах Нацполиции и Департамента патрульной полиции, а также на их страницах в .

В течение первой недели после 8 октября полиция обещает использовать приборы TruCAM только в пилотном режиме, чтобы водители привыкли к нововведению. Предупреждать о правонарушениях в течение недели будут в устной форме.

Портативное устройство измерения скорости TruCam производится в США и получило соответствующий сертификат от Государственной службы связи и информации Украины.

Прибор с лазерным наведением позволяет измерять скорость на расстоянии до 1200 метров, работает до 15 часов без подзарядки. В нем встроена карта памяти на 16 тыс. видеороликов или 40 тыс. фото. Прибор делает до трех фотокадров в секунду и способен работать в двух режимах – автоматическим и ручном. Кроме того, он оборудован GPS-датчиком.

Что может грозить водителям-нарушителям

В МВД также планируют доработать систему штрафных баллов за нарушение правил дорожного движения, зафиксированных в автоматическом режиме. В правительстве хотят предусмотреть не только денежные штрафы, но и систему накопления баллов – за определенное их количество автомобилистам будет грозить временное лишение водительского удостоверения.

Как изменились правила дорожного движения: инфографика
Включить ближние фары или ходовые огни вне населенных пунктов. Почему эту норму должны выполнять водители

Источник: https://nv.ua/ukraine/events/pisma-schastja-i-avtomaticheskie-kamery-chto-vazhno-znat-o-novoj-sisteme-fiksatsii-narushenij-na-dorohakh-2498604.html

Нарушения ПДД

Фото фиксация нарушения ПДД

Уважаемые пользователи платных участков автомобильных дорог!
В целях недопущения проезда по платным дорогам без оплаты на Пунктах взимания платы (ПВП) устанавливаются специальные шлагбаумы.

Механизм данного шлагбаума не допускает возможности проезда через ПВП посредством отодвигания стрелы шлагбаума, так как она жестко зафиксирована и попытка отодвинуть стрелу повлечет повреждение механизма шлагбаума, а следовательно, ДТП с последующим привлечением виновного лица к материальной ответственности.

В репортаже программы “Утро России” на телеканале Россия 1 подробно рассказывается о работе системы фото-видео фиксации нарушений ПДД на платных участках автодорог:

В случае оставления места ДТП – виновное лицо привлекается к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ (арест до 15 суток или лишение права управления транспортным средством до 1,5 лет).

Также на ПВП устанавливаются комплексы фиксации нарушений ПДД, фиксирующие проезд на запрещающий сигнал светофора по ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ (штраф до 5000 рублей).

Штрафы ГИБДД

Нарушение Статья КоАП Размер штрафа
Оставление места ДТП12.27 ч.2арест до 15 суток или лишение права управления тс до 1,5 лет
Проезд на запрещающий сигнал светофора12.12 ч.1до 5000 руб.
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена12.5 ч.1предупреждение или 500 руб.
Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час12.9 ч.2500 руб.
Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час12.9 ч.31000 -1500 руб., при повторном нарушении: 2 000-2 500 руб.
Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час12.9 ч.42000-2500 руб./ лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев, при видео-, фото- фиксации штраф 5 000 руб., при повторном нарушении: 5 000 руб. или лишение на 1 год
Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час12.9 ч.5штраф 5 000 руб. либо лишение Прав на 6 мес., при видео-, фото- фиксации штраф 5 000 руб., при повторном нарушении: 5 000 руб. или лишение на 1 год
Движение по автомагистрали на транспортном средстве, скорость которого по технической характеристике или по его состоянию менее 40 километров в час, а равно остановка транспортного средства на автомагистрали вне специальных площадок для стоянки12.11 ч.1 1000 руб.
Движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны по автомагистрали далее второй полосы, а равно учебная езда по автомагистрали12.11 ч.21000 руб.
Разворот или въезд транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали, либо движение задним ходом по автомагистрали12.11 ч.32500 руб.
Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая,предусмотренного частью 5 настоящей статьи12.16 ч.4 1500 руб./задержание транспортного средства (предусматривает помещение автомобиля на штрафстоянку)
Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой12.14 ч.1предупреждение или 500 руб.
Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении12.14 ч.1.1предупреждение или 500 руб.
Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 и частью 2 статьи 12.16 настоящего Кодекса12.14 ч.2500 руб.
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса12.14 ч.3предупреждение или 500 руб.
Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней12.15 ч.11500 руб.
Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 – 6 настоящей статьи12.19 ч.1предупреждение или 500 руб.
Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки12.20предупреждение или 500 руб.
Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки12.21 ч.1предупреждение или 500 руб.
Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи12.23 ч.1штраф 3000 руб., на должностных лиц – 25000 руб., на юридических лиц – 100 000 руб.

Полный перечень штрафов указан на официальном сайте Госавтоинспекции.

Источник: https://avtodor-tr.ru/ru/informaciya/narusheniya-pdd/

Камеры фиксации нарушений ПДД

Фото фиксация нарушения ПДД

Практика фото и видеофиксации нарушений  используется правоохранительными органами наряду с привычной работой экипажей ДПС. Для осуществления контроля применяются различные типы технических средств.

фиксация нарушения ПДД — это серьёзная доказательная база вины нарушителя. Поэтому оспорить факт нарушения сложно.

Закон о видеофиксации нарушений ПДД

Средства видеофиксации, ведущие наблюдение за дорожной обстановкой, функционируют на основании двух статей административного кодекса:

Первая статья регламентирует типы технических средств, которые могут устанавливаться на дороге, а также в какой документ вносить информацию, полученную с камеры фиксации:

  1. Специальным техническим средством признаётся измерительный прибор, прошедший сертификацию, метрологическую проверку и входящий в перечень средств измерений, допускаемых к работе.
  2. Сведения, полученные техническими средствами видеофиксации, вносятся в административный протокол и в постановление о привлечении нарушителя к ответственности.

Статья 2.6.1 КоАП устанавливает правила законности применения средств видеофиксации и наложения взыскания. Собственника автомобиля можно привлечь к ответственности за нарушение ПДД, если оно зафиксировано техническим устройством ведения видеозаписи или с возможностью фотофиксации.

Когда владелец машины не находился за рулём в момент свершения нарушения, ему придётся отстаивать невиновность в судебном порядке.

Модели устройств видеофиксации

Применяют несколько типов камер видеофиксации. Принцип работы устройств различается. Есть отличия и в техническом плане, и в функциональных возможностях. Рассмотреть подробнее стоит наиболее распространенные виды камер видеофиксации.

Стрелка

Это устройство распознаёт автомобиль, который есть в базе данных прибора и способна идентифицировать автомобиль на расстоянии до полукилометра. Зафиксировать можно сразу до пяти машин.

Устройство фиксирует нарушение, а камеры занимаются выслеживанием ТС. Автоматическая система распознаёт регистрационные номера, и камера ГИБДД фотографирует на расстоянии 50 метров до того места, где располагается само техническое средство.

Встроенный радар определяет скорость передвижения, место расположения авто, номера.

Автодория

Это устройство может определить среднюю скорость передвижения ТС на расстоянии до нескольких километров. В приборе нет радара. фиксация нарушения ведётся встроенной камерой.

АвтоУраган-ВСМ

Это стационарный комплекс, способный единовременно определить до 16 различных нарушений. В нём нет радара. Однако широкоугольная камера вычисляет скорость машины с погрешностью всего два км/ч.

Вокорд

Определение скорости машины таким прибором осуществляется с помощью встроенного радара и объектива, способного сделать несколько снимков за долю секунды.

Арена

Такое устройство будет и мобильным, и стационарным. Определяет скорость машины в пределах 250 км/ч., вычисляет нарушителей даже ночью и на дальнем расстоянии.

Визир

Ещё одна полноценная система видеофиксации нарушений ПДД. Радиус действия превышает четыре сотни метров. При этом устройство, как и предыдущий вариант, будет и стационарным, и мобильным. Фотоснимки показывают ТС нарушителя, определяют скорость, число и время правонарушения.

Крис-1

Камера видеофиксации фиксирует нарушения и может распознать регистрационные номера при скорости машины до 240 км/ч. Основной недостаток в необходимости хорошего освещения для работы устройства. Преимущество — фиксация нарушений ПДД, возможность автоматически формировать уведомление нарушителя и занесение его в базу данных.

Рапира

Этот прибор устанавливается на трассах, располагающихся на отдалении от постов ДПС, и на дорогах с высокой аварийностью, где нужна надёжная фото и видео фиксация. Определяет нарушение на скорости машины в пределах 250 км/ч. Комплекс «Рапира» единовременно фиксирует сразу несколько типов нарушений.

Но ни одно из устройств не застраховано от технической ошибки.

Как фиксируются нарушения?

Средства видеофиксации измеряют скорость передвижения машины на расстоянии в несколько сотен метров. Съёмка может вестись одновременно по двум и более полосам движения.

Фиксация скоростного режима и иных нарушений ПДД происходит за счёт оптики высокого разрешения. Такая «начинка» устройств контроля позволяет с точностью определить регистрационные номера авто и рассмотреть водителя, нарушившего правила, на большом расстоянии.

Когда нарушение зафиксировано камерой, информация поступает на централизованный сервер.

Здесь сотрудники ГИБДД идентифицируют собственника автотранспорта по марке и номеру машины, заполняют протокол и выносят постановление о привлечении нарушителя к ответственности, которое вместе с фотоснимком отправляется заказным письмом. Фотография момента нарушения должна обязательно содержать номера автомобиля.

Какие нарушения фиксируются камерами?

Практически все камеры имеют возможность вести видеофиксацию нарушений ПДД:

  1. Превышение скорости. Это нарушение стало главной причиной, по которой появились приборы фиксации нарушений. Любое устройство можно настроить на разные предельно допустимые значения скорости.
  2. Пересечение сплошной. Если автомобилист нарушит правила и пересечёт сплошную в месте, где установлена камера фиксации, то техническое средство моментально зафиксирует такое нарушение.
  3. Передвижение по полосе, предназначенной для общественного транспорта. Зачастую владельцы автотранспорта игнорируют этот пункт ПДД. Если в районе будет работать стационарная или мобильная камера, то фиксация нарушения не заставит себя ждать.
  4. Непристегнутый ремень безопасности. Фотоснимки, сделанные на расстоянии до ста метров, позволяют распознать наличие или отсутствие ремня.

В течение 2019 года планируется ввести ещё некоторые функции для технических устройств, которые позволят распознавать:

  • Проезд за стоп-линию.
  • Пересечение перекрёстка на красный свет.
  • Передвижение на ТС, имеющем поддельные регистрационные знаки.

Камеры видеофиксации нарушений ПДД работают на специальном программном обеспечении, которое достаточно перепрошить для внедрения нововведений.

Правила установки

В Административном регламенте ГИБДД есть пункт 43, согласно которому автомобиль сотрудников ДПС, осуществляющих контроль над участком дороги с использованием мобильных устройств фото или видеофиксации, должен находиться в открытых местах с хорошим обзором для водителей. Помехи могут создавать естественные неровности на местности, закругления трасс и элементы дорожной сети.

Правила установки камер видеофиксации ГИБДД содержат следующие требования:

  1. Стационарные приборы устанавливаются на конструкциях уличной инфраструктуры либо специально разработанных для этой цели конструкции;
  2. Мобильные устройства располагаются на дороге, находящейся в зоне ответственности стационарного поста ГИБДД либо передвижения автопатруля.

Выбор места установки устройств, режим их работы определяется на основании плана дислокации, утверждённого главой местного органа власти.

Идентичные требования работы мобильной камеры утверждает руководитель подразделения ДПС.

Законно ли постановление о штрафе, если перед камерой не было предупреждающего знака?

Знак фотовидеофиксации(табличка 8.2.3)

Для обозначения всех стационарных комплексов фиксации предназначены таблички 8.2.3, которую применяют со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1-3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27-3.30, 5.14, 5.

21, 5.27 и 5.31. Такие правила содержат действующие ГОСТы. Большинство автовладельцев, получивших штраф с камеры видеофиксации, пытаются опровергнуть взыскание на основании отсутствия предупреждающего знака.

Но знак 8.2.3 относится к знакам дополнительной информации, и ни один ГОСТ не обязывает устанавливать знак видеофиксации перед каждым техническим средством. Достаточно просто поставить одну табличку, располагающуюся на въезде в населённый пункт. То есть, знак 8.23 распространяется на любое количество устройств фотофиксации, размещённых на территории деревни или города.

Если факт нарушения правил зафиксирован камерой  без соответствующего знака,  владельцу авто будет трудно избежать уплаты штрафа.

Постановление о нарушение придется обжаловать и бывает и так, что автовладельцу удаётся разрешить спор с ГИБДД в свою пользу.

Однако процент выигранных разбирательств, связанных со штрафами с камер видеофиксации, не обозначенных предупреждающей табличкой, очень мал.

Что такое частные фиксирующие видеокомплексы

Для привлечения водителей к материальной ответственности за игнорирование правил используются устройства, находящиеся в частной собственности. Оформленное постановление о нарушении, запечатлённом частной камерой, считается обязательным для исполнения. При этом должны соблюдаться следующие правила:

  • Любой прибор должен проходить поверку и сертификацию по единым требованиям. Персонал, занимающийся обслуживанием частных камер, обязан быть подготовлен для работы с ней.
  • Расположение частного комплекса фиксации на дороге происходит вне места размещения стационарного средства видеонаблюдения. Наличие частных устройств на дороге не обозначается табличками с предупреждением.
  • Гражданин, установивший на дороге собственный комплекс фиксации, обязан выявлять нарушения, распечатывать и отправлять автомобилистам постановления о наложении штрафа.

Выгода предпринимателей от работы комплексов том, что установка камер видеофиксации приносит процент от суммы штрафа, наложенного на водителя.

Стать владельцем частной камеры может любой гражданин, оформивший документы на получение статуса ИП или юр.лица и заключивший контракт с ГИБДД и управлением дорожного хозяйства региона. Этот человек обязуется эксплуатировать и обслуживать комплекс, находящийся в его собственности.

Зачастую частные комплексы используются как передвижные комплексы видеофиксации, так как они устанавливаются на автомобиле собственника технического устройства. В таком случае предпринимателю проще не только вести фиксацию нарушений, но и защищать дорогостоящий прибор от вандальных действий.

О правилах размещения комплекса в открытом или скрытом режиме закон о видеофиксации информации не содержат.

Какие взыскания применяются к нарушителям, попавшимся на камеру?

Автолюбители, проигнорировавшие ПДД и попавшиеся на камеру фиксации, наказываются исходя из санкций соответствующей статьи в административном кодексе. Каждая статья предусматривает различные диапазоны штрафов. Когда нарушение зафиксировано камерой, взыскание накладывается по минимально допустимой границе.

Если в статье предусмотрены штраф и/или лишение прав, тогда автовладелец будет привлечён к ответственности по максимальной границе штрафа.

К примеру, если автовладелец выезжает на встречку и попадается автоинспектору, то ему грозит или штраф в 5 тысяч или лишение на срок до полугода.

Идентичное нарушение, попавшее в объектив камеры, влечёт для автомобилиста только наложение штрафа в размере 5000 рублей. Если нарушение будет совершено повторно, тогда решение об ответственности будет приниматься судьёй.

Получается, что первичное нарушение ПДД, запечатлённое техническим средством, не станет причиной для изъятия водительского удостоверения.

: Как доказать, что ты не виновен: видеофиксация нарушений ПДД

Источник: http://avtomotoprof.ru/zakon-i-voditel/videofiksatsiya-narusheniy-pdd/

Штрафы ГИБДД с камер, штрафы ГИБДД с камер видеофиксации, штрафы ГИБДД с фотографиями и распечаткой

Фото фиксация нарушения ПДД

Сотрудники ГИБДД с каждым годом все чаще используют при выполнении своих профессиональных обязанностей различные системы фото- или видеофиксации нарушений ПДД.

Это неудивительно, так как подобная процедура значительно облегчает контроль над участниками дорожного движения и позволяет повысить его безопасность.

Однако зачастую возникают различные спорные ситуации, когда водители транспортных средств не согласны с наказаниями, вынесенными с использованием видео- и фотокамер.

Для того чтобы использование современных средств фиксации нарушений было законным, необходимо соблюдение ряда обязательных условий:

  • если при вынесении наказания водителя используются какие-либо автоматические средства фиксации, всегда назначается минимально возможный из предусмотренных законом вариантов;
  • даже случай грубого нарушения, который предусматривает лишение правонарушителя водительских прав при выявлении инспектором ГИБДД, в варианте фиксации с помощью камер должен сопровождаться максимальным наказанием в виде штрафа на сумму 5 тыс. рублей;
  • при фиксации нарушения ПДД автоматическими средствами, не может быть наложен на водителя административный арест. Он также должен быть заменен на денежный штраф.

Помимо перечисленных в предыдущем пункте условий, фиксация нарушений различных действующих правил дорожного движения с использованием видеокамер предусматривает ответственность, аналогичную той, которая наступает при обнаружении нарушения непосредственно инспектором ГИБДД. Это вовсе неудивительно, так как сам факт правонарушения, как правило, не подвергается сомнению. В противном случае, он может быть оспорен в соответствии с действующим законодательством.

Фото №1. Система видеофиксации нарушений ПДД

Наиболее часто при помощи средств автоматической видеофиксации происходит выявление разнообразных нарушений предусмотренного правилами скоростного режима передвижения.

При этом если превышение скорости составляет менее 20 км, водитель не наказывается. Если скорость превышена в пределах от 20 до 39 км, предусмотрено наказание на сумму 500 рублей.

Далее действует та же шкала, зависящая от величины превышения, как и при выявлении нарушения инспектором:

  • от 40 до 59 км/ч. – штраф на сумму 1 тыс. рублей, при двукратном правонарушении – 2 тыс. рублей;
  • от 60 до 79 км/ч. – 2,5 тыс. рублей, при повторении – 5 тыс. руб.;
  • свыше 80 км/ч. – наказание на максимальную сумму 5 тыс. руб.

Как уже отмечалось выше, при видеофиксации не допускается наказание в виде лишения водительского удостоверения.

Штрафы ГИБДД с фотофиксацией

Все основные моменты, которые касаются видеофиксации, имеют непосредственное отношение и к использованию автоматических средств фотофиксации нарушений действующих ПДД. Размер штрафа также определяется требованиями КОАП, не допуская при этом возможности наложения административного ареста или лишения нарушителя водительского удостоверения.

Также необходимо понимать механизм работы подобных автоматических систем фиксации. После обработки данных, полученных фото- или видеокамерами, водителю, допустившему нарушение, выписывается наказание, извещение о котором приходит по почте.

Владелец автомобиля имеет право оспорить наложенный на него штраф. Для этого следует обратиться в ЦАФАП (Центр, занимающийся автоматической фиксацией правонарушений).

Типичным случаем является вариант, когда во время нарушения транспортным средством управлял не его владелец.

В этом случае достаточно прибыть вместе с ним в ЦАФАП и наказание будет вынесено уже непосредственно виновнику правонарушения.

В случае, когда спорная ситуация при посещении ЦАФАП не урегулирована, владелец автомобиля имеет возможность обратиться в суд, чтобы оспорить вынесенное ему наказание.

Штрафы ГИБДД с фотографиями и распечаткой

Средства автоматизации могут быть использованы не только при фиксации нарушений. В настоящее время у водителей имеется несколько способов без всяких проблем проверить онлайн информацию об имеющихся у них штрафах или других видах наказаний.

Для этого необходимо зайти на официальный сайт ГИБДД. Затем следует ввести данные о транспортном средстве или водителе. В результате сервис выдаст все имеющиеся на данный момент штрафы и наказания.

Подобные услуги также предоставляют различные специализированные сайты, которые можно без труда найти в интернете.

В большинстве случаев онлайн сервисы поиска нарушений не только позволяют установить сам факт его наличия, но и распечатать информацию, на основе которой было вынесено наказание, и непосредственно посмотреть фотографии автоматических средств фиксации.

Срок уплаты штрафа установлен действующим законодательством в размере один месяц. В некоторых случаях предоставляется рассрочка на 90 дней.

При выплате штрафа необходимо знать, что по истечении двух лет с момента его вынесения, наступает так называемый срок давности, который позволяет не платить за данное нарушение.

Однако при этом следует учитывать, что, по истечении 90 дней, материалы о совершенном правонарушении будут переданы в службу судебных приставов.

Источник: https://www.sravni.ru/enciklopediya/info/shtrafy-gibdd-s-kamer/

Прав-помощь
Добавить комментарий