Государственное управление в японии

Структура государственного управления в Японии, Государственное и муниципальное управление – Курсовая работа

Государственное управление в японии

Введе-ние…3

1 Теоретические основы государственного управле-ния…5

1.1 Понятие государственного управле-ния… 5

1.2 Формы правления государст-вом…10

2 Особенности государственного управления в Япо-нии… 15

2.1 Система органов государственного управления Япо-нии…15

2.2 Законодательная, исполнительная и судебная власть в Япо-нии… 17

2.3 Система и структура органов местного самоуправле-ния…23

2.4 Проблемы государственного управления в Япо-нии…25

Заключение… 27

Список использованных источников… 29

Выдержка из текста

ВВЕДЕНИЕ

Государство является формой политической организации общества.

Главное его предназначение состоит в охране существующего общественного строя и порядка посредством воздействия на деятельность и поведение людей авторитетом власти, принуждением и иными способами.

Цель государственного управления — создание оптимальных условий для достижения такого уровня социально-экономического состояния общества, при котором максимально проявлялись бы определенные перспективы его развития.

Во многих странах мира, в том числе и в России, вызывает неподдельный интерес государство, расположенное на тысячах островов, занимающее всего 0,2% земной территории с населением менее

2.

всего населения мира, имеющее весьма ограниченные природные и энергетические ресурсы, производящее около шестой части мирового национального продукта, лидирующее во многих отраслях наукоемкого промышленного производства — это Япония.

Несомненно успехи японцев — это симбиоз эффективного государственного и социального управления, высокая эстетическая культура и средневековый самурайский дух, удивительное трудолюбие и глубокое чувство патриотизма.

Национальная идея единства, следование своим традициям, сохранение национального своеобразия, способность переноса зарубежного опыта на свою страну, дали возможность Японии стать одним из наиболее развитых государств мира.

Цель исследования — анализ государственного управления Японии.

Актуальность и цель работы предопределили необходимость решения следующих задач:

  • рассмотреть понятие государственного управления;
  • исследовать формы управления государством;
  • охарактеризовать систему государственного управления в Японии;
  • рассмотреть законодательную, исполнительную и судебную власти;
  • исследовать систему и структуру органов местного самоуправление в Японии;
  • выявить проблемы в государственном управлении Японии.

Объектом исследования является Япония.

Предметом исследования выступает государственное управление.

Теоретической и эмпирической базой исследования послужили рабо-ты отечественных и зарубежных специалистов, исследовавших данную проблематику, статьи из периодических изданий, информационные ресурсы Интернет т.д.

Курсовая работа изложена на 31 страницах печатного текста, состоит из введения, двух глав, заключения, содержит список использованных источников, включающий

17. наименований.

Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы цели, задачи исследования.

В первой главе рассмотрены теоретические основы государственного управления, исследованы понятие и формы государственного управления.

Во второй главе исследованы особенности государственного управления в Японии, рассмотрены проблемы в государственном управлении.

В заключении подведен итог результатов исследования, сделаны вы-воды и разработаны рекомендации.

Список использованной литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Административное право: учебник для вузов / С. Н. Братанов-ский, А. А. Мамедов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.-543 с.

2. Безрядин, Д.Н. О понятии методологии исследования проблем управления // Теоретические и практические аспекты развития управленче-ской мысли в современном мире. Сборник научных трудов преподавателей и аспирантов. НГАУ, 2015. — С. 5−7.

3. Государственное и муниципальное управление: учебник для ба-калавриата: рекомендовано методсоветом по направлению / В. Д. Попов [и др.]; ред. Н. И. Захаров. М.: ИНФРА-М, 2014.- 288 с.

4. Гылыджова, Д.А. Государственное и территориально-административное устройство Японии / Д.А.Гылыджова // Интеллектуаль-ный и научный потенциал XXI века. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 4 частях. 2017. -С. 54−56.

5. Деменкова Н.Г., Игнатова М.С. Основные теоретические подходы к определению понятия «государственное управление» / Н.Г.Деменкова, М.С. Игнатова // Национальная Ассоциация Ученых. 2015. № 1−2 (6).

С. 14−16

6. Калина, Е.С., Меркурьева, А.И. К вопросу о понятии «государ-ственное управление» / Е.С. Калина, А.И. Меркурьева // Проблемы права. 2015. № 6 (54).

7. Киреева, А. А. Реинтерпретация конституции Японии: послед-ствия для Восточной Азии и России // Актуальные проблемы современной Японии: Выпуск XXIII. М.: ИДВ РАН, 2015. С. 7−16.

8. Козырев, М.С. О теоретических проблемах государственного и муниципального управления. Социальная политика и социология. 2015. Т. 14. № 1 (107).

С. 34−40

9. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Особенная часть: Учебник для вузов / отв. ред. Б. А. Страшун. — М.: Норма, 2014. — 1104 с.

10. Мироненко К.В. К вопросу о местном самоуправлении в Японии / К.В. Мироненко // Профессиональные компетенции государственных служащих: формирование и развитие Материалы межвузовской научно-практической конференции. Воронеж, 2017. — С. 190−193

11. Овчинникова, А.В., Федорова, Ю.В., Кузьмина, В.М. Особенности функционирования и совершенствования местных органов власти в Японии / А.В. Овчинникова, Ю.В. Федорова, В.М.

Кузьмина // Исследование инновационного потенциала общества и формирование направлений его стратегического развития сборник научных статей 4-й Международной научно-практической конференции: в 2-х томах.

От-ветственный редактор: Горохов А.А. 2014. С. 52−55.

12. Остапенко В.В., Костылева Е.С., Киричек А.И. Государственное управление в Японии: тенденции и проблемы / В.В. Остапенко, Е.С. Костылева, А.И.

Киричек // Современные тенденции политического, экономического развития и проблемы управления в странах АТР Материалы I научно-практической конференции с международным участием «Современные тенденции, перспективы развития экономики и управления в странах АТР».

Редколлегия: научный редактор В.Ф. Печерица, А.С. Белов, Е.И. Бережнова, В.А. Останин, С.Г. Пушкарев. 2014. С. 233−235.

13. Редько В.Е. Система местного самоуправления в Японии / В.Е. Редько // Экономика, педагогика и право. 2016. Т. 4. — С. 4.

14. Сараева, Д.Н., Михайлова О.В. Государственное и муниципаль-ное управление в Японии / Д.Н. Сараева, О.В. Михайлова // Молодежь и XXI век — 2017 материалы VII Международной молодежной научной конференции: в 4 томах. 2017. С. 276−278.

15. Черкасов К.В. Некоторые вопросы государственного территориального управления в современной России // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. № 8.- С.14−17.

16. Юсупов, К.Н. Национальная экономика учебное пособие / К.Н. Юсупов, Ю.С. Токтамышева и др. — Уфа: БашГУ, 2015. — 284с.

17. Конституция Японии 1947 года // URL: www.rulit.me/books/konstituciya-yaponii-ot-3-maya-1947-goda-read-140 169−1.html

Внимание! Для получения значительной скидки, заполните поля и следуйте дальнейшим подсказкам.

Источник: https://referatbooks.ru/kursovaya-rabota/struktura-gosudarstvennogo-upravleniya-v-yaponii/

Государственное управление в Японии

Государственное управление в японии

Во главе Японии находится Император, являющийся представителем императорской династии, признаваемой одной из самых древних в мире.

В современном мире статус Императора существенно отличается от его исторического содержания. На изменение статуса повлияло участие Японии во второй мировой войне.

Дискуссионным вопросом является вопрос о статусе Императора, обусловленный отсутствием в Конституции страны информация о форме правления. Чаще всего Японию характеризуют как парламентарную салическую монархию. Такой подход обусловлен наличием наследственного монарха и формированием Правительства с одобрения Парламента.

Наибольшую значимость Император имеет на внешнеполитической арене. Он уполномочивает представителей страны в виде послов и посланников, ратифицирует грамоты и иные дипломатические документы. При этом управление внешней политикой сосредоточено в руках Кабинета министров.

Замечание 1

Императорская семья для японцев обладает высоким авторитетом.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Парламент в системе органов государственного управления Японии

Правовую основу деятельности Парламента формируют Конституция страны, закон о парламенте 1947 года, а также определенные регламенты.

Парламент Японии является двухпалатным. В его состав входит Палата советников и Палата представителей. В состав первой палаты входят 252 советника, избираемых на 6 лет. 50 процентов советников переизбираются каждые три года. Состав второй палаты включает в себя 500 депутатов, избираемых на срок 4 года.

Формирование Парламента осуществляется в результате проведения всеобщих и прямых выборов.

Замечание 2

Император по инициативе Правительства может осуществить роспуск второй палаты, в отношении первой палаты таких действий не предусмотрено.

Работа Парламента осуществляется в виде сессий, которые могут быть различных видов:

  • во-первых, очередные или бюджетные сессии. Такие сессии проводятся один раз в год, как правило, в декабре. Продолжительность такой сессии составляет 150 дней;
  • во-вторых, чрезвычайные сессии, которые созываются по инициативе ¼ депутатов Парламента в экстренных случаях;
  • в-третьих, специальные сессии. Такие сессии проводятся при роспуске Палаты представителей. Продолжительность такой сессии составляет, как правило, 30 дней.

Работа Парламента осуществляется открытым образом. При необходимости проводятся и закрытые заседания. Протоколы заседаний Парламента подлежат публикации.

В Парламенте действуют постоянные комиссии, число которых достигает 20. При необходимости в состав комиссий могут включаться не члены парламента (если рассматриваемые вопросы требуют экспертного мнения).

Каждая палата Парламента имеет законодательное бюро, задачей которого является оказание помощи депутатам в процессе подготовки законопроектов.

Законотворческая деятельность составляет основу деятельности японского Парламента. Законодательная инициатива разделена между депутатами Парламента и Кабинетом министров.

Кабинет министров в системе органов государственного управления Японии

В соответствии с Конституцией осуществление исполнительной власти возлагается на Кабинет министров, в состав которого включены премьер-министр и иные министры. При формировании Правительства исходят из принципа «гражданского кабинета», подразумевающего включение в состав Кабинета министров лиц, не связанных с военным делом и являющихся милитаристами.

Традиционно во главе Кабинета министров находится лидер партии, имеющей парламентское большинство.

Как правило, в состав кабинета министров входит 20 министров, большая часть которых избираются из состава членов Парламента. Утверждение любого члена Кабинета министров осуществляется Императором.

На Кабинет министров возлагается реализация следующих функций:

  • ведение государственных дел и практическая реализация законодательства;
  • осуществление управления политикой страны на внешнеполитической арене;
  • заключение договоров с предварительным или последующим одобрением Парламента;
  • управление гражданской службой;
  • формирование государственного бюджета и представление его проекта на рассмотрение Парламента;
  • издание нормативных актов в пределах своей компетенции;
  • амнистирование.

Заседание Кабинета министров носят закрытый характер, осуществляются два раза в неделю. Для принятия решений необходимы консенсус и единогласие.

Во главе Кабинета министров находится премьер-министр, который призван выполнять следующие функции:

  1. координировать деятельность Правительства;
  2. назначать и освобождать от должности министров;
  3. вносить в парламент на рассмотрение законопроекты;
  4. информировать Парламент относительно состояния государственных дел и внешнеполитического курса страны;
  5. подписывать законы и указы;
  6. участвовать в переговорах и подписании международных договоров;
  7. руководить подготовкой и заключением правительственных соглашений.

Судебные органы в системе государственного управления Японии

Судебная ветвь власти состоит из четырех звеньев, в число которых включаются Верховный суд, высшие апелляционные суды в количестве 8 единиц, местные суды в количестве 50 единиц, семейные суды в количестве 50 единиц и первичные суды – примерно 450 единиц.

Конституция Японии запрещает создание специальных судов.

В ведении судов всех уровней находится гражданские и уголовные дела. На уровень суда влияет величина иска или тяжесть преступления.

Верховный суд преимущественно осуществляет конституционный контроль и выступает в качестве суда последней инстанции в любых отраслях права.

Назначение судей возложено на Правительство. Кандидатуры судей представляются списком, составленным Верховным судом. Срок полномочий судьи составляет 10 лет. Ограничений на повторное назначение не установлено.

Источник: https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/mezhdunarodnoe_gosudarstvennoe_upravlenie/gosudarstvennoe_upravlenie_v_yaponii/

Местное управление и самоуправление

Государственное управление в японии

В Японии существует развитая система местного самоуправления (на уровне городов, посёлков, деревень) и управления на уровне префектур. В конституции Японии говорится о том, что «положения в отношении организации и работы органов муниципальных образований устанавливаются законом в соответствии с принципом местной автономии» (ст. 92).

Главы префектур, мэры городов и деревенские старосты, а также члены собраний префектур, городов и деревень избираются населением, «проживающим на территории соответствующих муниципальных образований, путём прямых выборов» (ст. 93) раз в 4 года.

Существует возможность досрочного смещения глав муниципальных образований по решению вышестоящих инстанций исполнительной власти. Главы префектур, мэры городов и сельские старосты имеют право вето в отношении решений соответствующих собраний и могут распустить последние.

Представителями исполнительной власти на местах являются специальные постоянные комиссии местных собраний.

В конституции особо подчёркивается, что органы местного самоуправления имеют право «управлять своим имуществом, вести дела и осуществлять административные функции; они могут издавать свои постановления в пределах закона» (ст. 94).

Парламент Японии может принять нормативный акт, касающийся какого-либо муниципального образования, только с согласия большинства избирателей, проживающих на его территории. Тем не менее деятельность полиции, школ, больниц и тому подобное контролируют соответствующие министерства (наличие контроля со стороны центральных ведомств).

←   Назад  |   Местное управление и самоуправление   |   Вперёд   →

Азия — самая большая часть света, образует вместе с Европой материк Евразию. Площадь (вместе с островами) — около 43,4 миллиона км². Население — 4,2 миллиарда человека на 2012 год (60,5% населения Земли). Азия является ныне крупнейшим развивающимся регионом в мире.

Материковая Азия располагается в основном в восточном (исключением является Чукотский полуостров) и северном полушариях. С Африкой Азия соединена Суэцким перешейком, от Северной Америки её отделяет узкий Берингов пролив.

Азия омывается Северным Ледовитым, Индийским и Тихим океанами, а также — на западе — внутриматериковыми морями Атлантического океана (Азовским, Чёрным, Мраморным, Эгейским, Средиземным). При этом имеются обширные области внутреннего стока — бассейны Каспийского и Аральского морей, озера Балхаш и др.

Озеро Байкал по объёму содержащейся пресной воды превосходит все озёра мира; в Байкале сосредоточено 20% мировых запасов пресной воды (без учёта ледников). Мёртвое море является глубочайшей в мире тектонической впадиной (-405 метров ниже уровня моря).

Побережье Азии в целом расчленено относительно слабо, выделяются крупные полуострова — Малая Азия, Аравийский, Индостан, Корейский, Камчатка, Чукотка, Таймыр и др.

Близ берегов Азии — крупные острова (Большие Зондские, Новосибирские, Сахалин, Северная Земля, Тайвань, Филиппинские, Хайнань, Шри-Ланка, Японские и др.), занимающие в совокупности площадь более 2 миллионов км².

В основании Азии лежат четыре огромных платформы — Аравийская, Индийская, Китайская и Сибирская. До ¾ территории части света занимают горы и плоскогорья, наиболее высокие из которых сосредоточены в Центральной и Средней Азии.

В целом, Азия — контрастный регион по абсолютным отметкам высот.

С одной стороны, здесь расположена высочайшая вершина мира — гора Джомолунгма (8 848 м), с другой стороны, глубочайшие впадины — озеро Байкал с глубиной до 1 620 м и Мёртвое море, уровень которого ниже уровня моря на 392 м. Восточная Азия — район активного вулканизма.

Азия богата разнообразными полезными ископаемыми (в особенности же — топливно-энергетическим сырьём).

На территории Азии представлены почти все типы климата — от арктического на крайнем севере до экваториального на юго-востоке.

В Восточной, Южной и Юго-Восточной Азии климат муссонный (в пределах Азии находится самое влажное место Земли — местечко Черапунджи в Гималаях), в то время как в Западной Сибири — континентальный, в Восточной Сибири и на Сарыарке — резко континентальный, а на равнинах Центральной, Средней и Западной Азии — полупустынный и пустынный климат умеренного и субтропического поясов. Юго-Запад Азии — тропический пустынный, самый жаркий в пределах Азии.

Список государств Азии

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 3

Америка — часть света, объединяющая два материка, Северную Америку и Южную Америку, а также близлежащие острова (включая Гренландию). Эту часть света также называют Новым Светом.

Обычно в этой части мира выделяют Северную Америку (США, Канаду, Мексику и острова к востоку от них), Латинскую Америку (материковые испаноязычные, португалоязычные и франкоязычные страны), Южную Америку (страны материка Южная Америка), Центральную Америку (страны североамериканского континента на юг от Мексики) и Карибский бассейн (государства и колонии на островах Карибского моря, когда этот регион называли Вест-Индия).

Список государств Америки

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 4

Африка — второй по площади континент после Евразии, омываемый Средиземным морем с севера, Красным — с северо-востока, Атлантическим океаном с запада и Индийским океаном с востока и юга.

Африкой называется также часть света, состоящая из материка Африка и прилегающих островов. Площадь Африки составляет 29,2 миллиона км², с островами — около 30,3 миллиона км², покрывая, таким образом, 6% общей площади поверхности Земли и 20,4% поверхности суши.

На территории Африки расположено 55 государств.

Население Африки составляет около миллиарда человек. Африка считается прародиной человечества: именно здесь нашли самые древние останки ранних гоминид и их вероятных предков.

Африканский континент пересекает экватор и несколько климатических зон; это единственный континент, протянувшийся от северного субтропического климатического пояса до южного субтропического. Из-за недостатка постоянных осадков и орошения — равно как ледников или водоносного горизонта горных систем — естественного регулирования климата нигде, кроме побережий, практически не наблюдается.

Список государств Африки

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 5

Европа — часть света в северном полушарии Земли, омывается морями Северного Ледовитого и Атлантического океанов, имеет площадь около 10 миллионов км² и население около 740 миллионов (порядка 10% населения Земли). Вместе с Азией образует материк Евразия.

Европа омывается Атлантическим и Северным Ледовитым океанами и их морями. Площадь островов около 730 тысячи км². На полуострова приходится около 1/4 территории Европы (Кольский, Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский и др.).

На большей части территории климат умеренный (на западе — океанический, на востоке — континентальный, со снежной и морозной зимой), на северных островах — субарктический и арктический, в Южной Европе — средиземноморский, в Прикаспийской низменности — полупустынный. На островах Арктики, в Исландии, Скандинавских горах, Альпах — оледенение (площадь свыше 116 тысяч км²).

Список государств Европы

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 6

Океания — часть света; географический, часто геополитический регион мира, состоящий преимущественно из сотен небольших островов и атоллов в центральной и юго-западной частях Тихого океана.

Океания представляет собой крупнейшее в мире скопление островов, расположенных в юго-западной и центральной частях Тихого океана, между субтропическими широтами Северного и умеренными Южного полушарий. При разделении всей суши на части света Океания обычно объединяется с Австралией в единую часть света Австралия и Океания, хотя иногда выделяется в самостоятельную часть света.

Общая площадь островов составляет 1,26 миллиона км² (вместе с Австралией 8,52 миллиона км²), население — около 10,7 миллиона человек (вместе с Австралией 32,6 миллиона человек). Географически Океания подразделяется на Меланезию, Микронезию и Полинезию; иногда выделяют Новую Зеландию.

Острова Океании омываются многочисленными морями Тихого (Коралловое море, Тасманово море, море Фиджи, море Коро, Соломоново море, Новогвинейское море, Филиппинское море) и Индийского океанов (Арафурское море).

Список государств Океании

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Источник: http://www.hyno.ru/tom2/1881.html

Прав-помощь
Добавить комментарий