Хочу работать в области защиты прав потребителей, какое образование необходимо?

Новая Стратегия защиты прав потребителей в РФ

Хочу работать в области защиты прав потребителей, какое образование необходимо?

Без полноценной защиты потребительских прав невозможно организовать справедливый, честный и конкурентоспособный рынок России. По этой причине Распоряжением от 28.08.2017 № 1837-р Председатель Правительства РФ утвердил Стратегию политики государства в сфере защиты прав потребителей сроком до 2030 года (далее – Стратегия). Рассмотрим ее цели и правовое значение.

Предпосылки утверждения Стратегии

Защиту прав потребителя в России осуществляет Роспотребнадзор, среди основных задач которого –контроль соблюдения требований законодательства о потребительских правах, проверка качества товаров и услуг, рассмотрение обращений о фактах нарушения прав потребителя. Часть функций по регулированию правоотношений в рассматриваемой сфере передана независимым экспертным структурам и общественным объединениям.

Федеральный закон от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» регулирует отношения потребителя с поставщиками услуг и товаров. Несмотря на государственный контроль и активную позицию общественных объединений, правовая культура отечественных предприятий торговли и сферы услуг все еще далека от совершенства. На практике даже императивные нормы закона далеко не всегда соблюдаются.

К самым проблемным сферам в РФ, с точки зрения защиты потребительских прав, эксперты относят:

1. Кредитование. Сегодня в России набирает стремительный рост система кредитования. Люди обращаются в банки за заемными средствами, не всегда осознавая последствия принятия обязательств. В связи с закредитованностью населения появилась потребность в принятии мер, направленных на всестороннюю защиту прав и интересов заемщиков и повышение финансовой грамотности россиян.

Кредитные структуры часто прибегают к обманным схемам. В тексты кредитных договоров включаются завуалированные невыгодные условия, положения, ущемляющие права заемщика. Описанная ситуация требует принятия государственных мер по предупреждению и пресечению недобросовестных действий кредитора.

2.Изготовление и продажа фальсификата и контрафактной продукции. Под фальсификацией понимается намеренное ухудшение, подделка товара, придание ему скрытых качеств и свойств, сведения о которых передаются потребителю в неполном или искаженном виде.

Фальсификация товаров, как правило, производится путем придания им наиболее характерных признаков при значительном ухудшении или утрате значимых свойств товара, в том числе и безопасности.

Потребители вправе требовать надлежащего качества товара, его соответствия установленным нормам и стандартам, а также имеют право получать достоверную информацию о товаре.

3.Электронная коммерция. Продажа товаров и предложение услуг в сети Интернет требует дополнительного регулирования. Электронная коммерция имеет как явно положительные, так и отрицательные черты для потребителя.

К основным рискам относятся:

–неоказание услуги или непоставка товара по договору;

–отказ от возврата уплаченных покупателем средств;

–продажа опасных и не соответствующих установленным нормам товаров;

–нарушение сроков оказания услуг или поставки;

–реализация в сети запрещенной или ограниченной к продаже продукции;

–продажа товара или предоставление услуги, которые не соответствуют представленному описанию;

–оказание некачественной услуги, реализация некачественного товара.

Электронная коммерция развивается, и все больше пользователей Интернета прибегают к онлайн-сервисам для покупки товара или заказа услуги.

Работающие в сети недобросовестные предприниматели используют правовую безграмотность граждан для получения выгоды. Это наносит вред интересам граждан и добросовестных участников бизнес-сообщества.

Для разрешения проблемы нужно активно развивать цифровую грамотность потребителя.

Наличие указанных рисков и ряда других проблем в области защиты потребительских прав свидетельствуют о необходимости переработки существующей законодательной базы.

Цели и задачи Стратегии

В соответствии со Стратегией приоритетными направлениями защиты потребительских прав являются обеспечение соблюдения прав граждан РФ на свободный доступ к безопасным и качественным товарам и услугам, а также защита прав потребителей любых социальных групп, равный доступ всех граждан к услугам и товарам (при этом внимание акцентируется на наименее защищенных и социально уязвимых группах граждан).

Для достижения обозначенных целей Стратегией предусматривается:

– организация защиты граждан Российской Федерации как потребителей. Для достижения указанной цели необходимо контролировать и поддерживать важнейшие для здоровья граждан области: продовольствие, коммунальные услуги, энергоснабжение, водоснабжение, медицинские услуги, фармацевтику, туризм.

Важное значение Стратегия уделяет развитию государственной политики по производству качественной продукции, совершенствованию законодательства о защите потребительских прав, внедрению в правовую систему страны института групповых исков.

Также указывается на необходимость просвещения граждан в сфере потребительских прав;

– пресечение и профилактика недобросовестного поведения хозяйствующих субъектов. Стратегия предусматривает необходимость усиления контроля за деятельностью предпринимателей в сфере защиты прав потребителей. Предполагается защита граждан от агрессивных маркетинговых средств, неправомерных способов взимания долгов.

Предусматривается обеспечение доступа граждан к информации о товаре и ответственность для хозяйствующих субъектов за предоставление такой информации.

Предлагается внести в законодательство ряд изменений, направленных на защиту прав потребителя, в частности, увеличить санкции для организаций, незаконно предоставляющих гражданам потребительские займы;

– развитие рынка в целях предоставления потребителям широкого выбора товаров и услуг по низким ценам. В соответствии с документом больше внимания стоит уделять информированию населения сельских районов.

Необходимо поощрять добросовестную конкуренцию и поддерживать отечественных производителей и продавцов. Предлагается принять меры к увеличению доверия граждан к электронной торговле.

Планируется обеспечение свободного доступа населения к коммунальным услугам и развитие информирования об этих услугах;

– поддержка общественных объединений, созданных для защиты прав потребителей. Необходимо развивать механизмы взаимодействия государственных структур, объединений потребителей и бизнес-сообществ.

Предполагается активное участие общественных организаций в разработке и принятии нормативных актов, защищающих права потребителя. Требует развития институт независимой экспертизы товаров.

Необходимо организовать содействие общественным организациям в проведении просветительской деятельности среди потребителей финансовых услуг;

– поддержка производителей и представителей сферы услуг в целях удовлетворения потребностей граждан. Предлагается четко определить ответственность продавца и производителя за соответствие товаров установленным требованиям.

Важное значение имеет доступность информации о лицензиях и разрешениях производителя и продавца, обеспечение защиты потребительских прав в области электронной торговли.

Стратегия предусматривает всестороннюю поддержку добросовестных предпринимателей;

– полноценная защита прав потребителей, относящихся к социально уязвимым группам населения. Основная задача государства в рассматриваемой сфере –обеспечение равных возможностей по защите прав всех групп потребителей.

Для этого необходимо наладить просветительскую работу с социально уязвимыми слоями населения, информировать граждан об их правах и возможностях, обеспечить доступность правовой защиты, разработать особые условия реструктуризации задолженности для незащищенных групп населения.

Особое внимание уделяется развитию сферы туризма в целях разработки доступного и качественного отдыха для детей;

– укрепление международного сотрудничества в сфере защиты потребительских прав. Для достижения цели нужно развивать сотрудничество с иностранными государствами, обеспечивая свободный обмен информацией в сфере потребительских товаров, услуг и работ.

Необходима гармонизация российского законодательства о защите потребительских прав с нормами международного права (особенно в тех областях, где применяемые Россией нормы предусматривают менее серьезную ответственность для нарушителей, чем международные).

Изменения для граждан РФ в связи с принятием Стратегии

Анализ положений документа позволяет сделать вывод: изменение законодательства о защите прав потребителей с учетом разработанной Стратегии создаст более полноценную систему защиты. При успешной реализации Стратегии потребителей ждут следующие результаты:

–соблюдение прав потребителей всех групп населения при доступности широкого спектра товаров по приемлемым ценам;

–особый контроль за соблюдением прав потребителей из наиболее уязвимых социальных слоев;

–повышение правовой просвещенности россиян в области потребительских прав;

–профилактика и пресечение вводящих в заблуждение схем, используемых недобросовестными продавцами, производителями и поставщиками услуг. В частности, серьезные изменения произойдут в области электронной торговли и кредитования;

–поддержка общественных организаций, осуществляющих защиту потребительских прав граждан РФ;

–защита граждан от опасной продукции путем ужесточения контроля за участниками рынка;

–эффективная процедура досудебной и судебной защиты интересов и прав потребителя, внедрение института коллективных исков.

Действующее законодательство в сфере защиты потребительских прав, несомненно, требует изменений. Реакция государства в лице Правительства РФ вполне ожидаема и целесообразна. Разработанная Стратегия поможет создать более четкий механизм реализации прав потребителей и системы защиты этих прав. Ее реализация на практике позволит потребителю полноценно использовать и защищать свои права.

Чего не учла Стратегия

Несмотря на все свои преимущества, Стратегия не уделяет внимания целому ряду принципиально важных для потребителя вопросов.

В документе не учтены услуги ЖКХ и социальной сферы, а ведь именно с ними ежедневно сталкиваются россияне, и в первую очередь от неурегулированной системы ЖКХ и проблем социального характера страдают уязвимые слои населения.

В России до сих пор не разрешена проблема тарификации коммунальных услуг, капитального и текущего ремонта домов. Лишь в одном абзаце Стратегии предлагается повысить информирование потребителей и обеспечить всеобщий доступ к услугам ЖКХ, урегулировать разрешение споров между потребителями и организациями ЖКХ.

Однако она не предусматривает конкретного способа урегулирования этих направлений.

Не нашли отражения в Стратегии культура и образование как сфера услуг. Не рассматривается защита прав и интересов потребителей в сфере социального обслуживания, что противоречит заявленному в документе первоочередному учету интересов социально уязвимых групп граждан.

Недостаточное внимание уделяется медицинской сфере, которая очень кратко рассматривается лишь в контексте информирования потребителей и дополнительных мер по защите незастрахованных лиц. Реализацию указанных мер на практике Стратегия не предлагает.

Качество услуг в сферах здравоохранения, социального обслуживания, образования и культуры в России вызывают у граждан много претензий. Однако детального отражения эти области в Стратегии не нашли. Повседневные услуги, за которыми россияне обращаются каждый день, просто выведены за рамки документа. Конкретные механизмы защиты прав потребителей в социальной сфере и ЖКХ в нем не представлены.

Стратегия рассматривает защиту прав потребителей в разрезе улучшения работы общественных объединений и совершенствования судебных процедур.

Но нельзя забывать, что судебное разбирательство – это долгий процесс, работа потребительской организации по обращению гражданина также занимает значительное время, в связи с чем внимания заслуживают внесудебные способы самостоятельной защиты гражданами своих потребительских прав. К сожалению, в документе такие механизмы не предлагаются.

Важное значение имел бы специальный раздел Стратегии, посвященный механизмам полноценной защиты прав потребителей в социальной сфере и в области жилищно-коммунального хозяйства, который на данный момент в документе отсутствует.

Источник: https://www.eg-online.ru/article/362024/

Защитник прав потребителей электроэнергии – где учиться, зарплата, преимущества профессии

Хочу работать в области защиты прав потребителей, какое образование необходимо?

Энергоресурсы – важнейшая составляющая часть мировой экономики. Именно от их наличия и цены зависят многие политические и экономические тенденции в мире. Не менее значимы энергоресурсы и на бытовом уровне, в рамках каждой отдельно взятой семьи.

Поэтому вполне естественно, что такая статья расхода семейного бюджета, как затраты на потребленную электроэнергию, вызывает пристальное внимание людей к цифрам на счетчиках, квитанциям об оплате и общению с коммунальными предприятиями, которое порой переходит в стадию затяжных конфликтов из-за явных нарушений прав потребителей со стороны обслуживающих организаций.

Сейчас потребители электроэнергии, в основном, отстаивают собственные интересы, либо полагаясь на свою базовую юридическую осведомленность, либо обращаясь за помощью к юристам, услуги которых стоят иногда дороже, чем спорная сумма предоставленных или непредоставленных услуг.

Основная сложность таких споров заключается в том, что сфера предоставления услуг потребителям электроэнергии относится не только к законодательным нормам общей юрисдикции, но тесно переплетается с узкопрофильными актами регулирования правовых отношений.

И без специальной подготовки разобраться в спорах такого плана бывает крайне сложно.

Поэтому назрела необходимость в выделении энергоконсультанта, обладающего юридическими знаниями в обозначенной сфере, в отдельную профессию – защитника прав потребителей электроэнергии. Предлагаем подробнее узнать, что это за профессия, как подготовиться к ней и каковы ее перспективы.

Кто такой Защитник прав потребителей электроэнергии?

Защитник прав потребителей электроэнергии – консультант по вопросам, связанным с бытовым потреблением электроэнергии, который предоставляет правовые услуги в случаях нарушения прав потребителей.

Ожидается, что профессия защитника прав потребителей электроэнергии появится в Перечне уже в 2020 году. Собственно, управление и контроль интеллектуальными электросетями уже осуществляется с начала 2000 года в США и некоторых странах Европы. Переход на новые системы и обслуживание их специалистами новых профессий – всего лишь, вопрос некоторых технических деталей.

Электроэнергия – такой же товар, как все остальные виды продуктов, потребляемые населением. Специфика производства электроэнергии заключается лишь в том, что ее невозможно заготовить впрок, разместить на складе для хранения, чтобы впоследствии четко отслеживать объемы и качество продажи.

В дома потребителей, учреждения и организации, на производства электроэнергия поступает через сложную систему электрических сетей, непосредственно от производителя.

Скорость ее распространения и потребления равна скорости электрического тока, а в ее подаче и расчетах участвует целая «цепочка» заинтересованных сторон.

Объемы и стоимость энергии можно, в этом случае, рассчитать только теоретически, используя специальные знания физики.

Чтобы объективно разобраться в каждой сложившейся ситуации, выявить, на каком этапе подачи электроэнергии были нарушены права потребителя, общих знаний гражданского законодательства недостаточно, в результате чего возникает необходимость в специфическом анализе ситуации, повлекшей нарушение прав.

Правда, у потребителя есть возможность, в случае возникновения спора, обратиться к экспертизе, но такой способ, как показывает судебная практика, часто лишь затягивает судебный процесс.

С «подводными камнями» в ходе экспертной оценки в области энергетики и энергопотребления специалисты сталкиваются преимущественно из-за того, что необходимый допуск для снятия показаний и выявления места вероятного сбоя поставок имеются только у одной из заинтересованных сторон процесса – поставщика.

Итак, защитник прав потребителей электроэнергии должен обладать экспертными знаниями в области энергетики и юриспруденции, чтобы защищать, при необходимости, права клиента:

  • на безопасность потребления электроэнергии;
  • на обеспечение информацией по расчетам, в случае возникновения перебоев в поставках или аварийных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью;
  • на качество;
  • на возмещение морального и материального ущерба, причиненного по вине поставщика услуг.

В этой связи специалист по защите прав потребителей электроэнергии оказывает услуги по составлению исков, жалоб, заявлений и обращений в различные инстанции, как юрист, обладающий специальными знаниями в сфере оказания энергетических услуг и их оплаты.

Какими личностными качествами должен обладать защитник прав потребителей электроэнергии?

Безусловное требование к представителю данной профессии – высокий уровень образованности. Защитнику прав потребителей электроэнергии необходимо постоянно совершенствовать уровень своей подготовки, и следить за изменениями в области законодательства, сферах коммунального обслуживания и технических изменений в энергетике.

В работе существенно поможет опыт коллег, а значит, пригодится коммуникабельность и активная жизненная позиция.

Защита прав подразумевает не только способность логически выстраивать линию защиты на базе опыта и необходимых знаний, но и наличие таких личностных качеств, как:

  • доброта, от которой зависит желание защищать кого-либо вообще;
  • добросовестное исполнение взятых обязательств;
  • порядочность, уважение к людям и к собственной профессии, честное исполнение служебного долга
  • умение объективно оценивать ситуацию, принимать правильные решения.

Поскольку специалисту придется постоянно участвовать в спорах (которые нередко возникают не только между сторонами процесса, но и с клиентами), кроме высоких нравственных и интеллектуальных качеств, в профессии пригодится моральная выдержка и стрессоустойчивость. Кроме того, энергоконсультанту понадобится терпение, знание психологии и даже некоторый педагогический опыт, который позволит ему доходчиво объяснять свою позицию.

Преимущества профессии защитник прав потребителей электроэнергии

Поскольку защитник прав потребителей связан с работой в сфере юриспруденции, как любой юрист, он может рассчитывать на высокий уровень востребованности в профессии.

Хотя, надо заметить, что популярность юриста и уровень его дохода напрямую зависят от его знаний и опыта, как основного инструмента в работе.

Поэтому минимальный средний доход специалиста составляет около 50 000 рублей, а солидные гонорары исчисляются даже шестизначными цифрами.

Учитывая, что профессия защитника прав потребителей электроэнергии – новое направление в правовой сфере (находится в списке профессий будущего), и, к тому же, требующее специальных расширенных знаний, следует ожидать повышения ее популярности.

Знания в любой области – это капитал, который можно вложить в развитие собственного бизнеса. То есть, защитник всегда сможет открыть собственный бизнес и самостоятельно регулировать уровень своих доходов и рабочий график.

Недостатки профессии защитник прав потребителей электроэнергии

Главный недостаток в работе – необходимость принятия спонтанных, но безошибочных решений. Постоянное общение и ответственность, рано или поздно приводят к нервному утомлению.

Высокая степень вариативности различных рабочих моментов с одной стороны стимулируют мышление, исключают потерю интереса, как это часто случается при выполнении монотонной работы, не требующей «полного погружения».

Но с другой стороны – защитник прав потребителей – тоже поставщик услуг, к которым у клиента могут возникнуть претензии, с вытекающими последствиями.

Работа требует высокого уровня внутренней мобилизации. Но при этом часто приходится засиживаться у монитора, в поисках информации и составлении документов, что отнимает много времени, а также отрицательно влияет на зрение и осанку.

Где можно получить профессию Защитник прав потребителей электроэнергии?

Чтобы стать специалистом в данной области, нужно выбрать направление «Энергосети и управление энергопотреблением», а также получить юридическое образование и овладеть некоторыми надпрофессиональными навыками.

Чтобы получить уверенность в том, что годы обучения в будущем обеспечат стабильность, лучше выбирать технический ВУЗ, в котором подготовка специалистов ведется сразу по нескольким профилям.

В случае необходимости, выбранную специальность можно заменить смежной:

  • энергоаудиор,
  • системный инженер интеллектуальных энергосетей,
  • разработчик систем энергопотребления.

Обучение в престижных ВУЗах даст возможность быстро трудоустроиться в крупной энергокомпании на территории РФ.

Для «высокого старта» следует обратить внимание на программы таких российских ВУЗов, как:

Источники изображений: energy.s-kon.ru, cyprusmoms.com, gdb.rferl.org

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/1518_zaschitnik-prav-potrebitelei-elektroenergii.html

Качество продукции и защита прав потребителей

Хочу работать в области защиты прав потребителей, какое образование необходимо?

Законодательствоо защите прав потребителей началофор­мироваться в XXв.и считается сравнительно новым.

Принятиесоответствующих законов происходилопод воздействием таких факторов, какбыстрое развитие и усложнение технологиипроизводства, существенное расширениеассортимента выпускаемой продукции,производимых работ и оказываемых услуг,резкое увеличение количества хозяйствующихсубъектов, усложнение кооперационныхсвязей и др.

В таких условияхпотребитель почти всегда оказывался вобъ­ективно неравном положении посравнению с производителями товаров,исполнителями работ и услуг, продавцами.

Основные положениясовременной потребительской политикибыли заложены на международном уровнев специальном докумен­те — «Руководящиепринципы для защиты интересовпотребителей», принятом ГенеральнойАссамблеей ООН (резолюция № 39/248 от 9апреля 1985г.).

В соответствии с этимипринципами к основным правам потребителяотносятся права на безопасность товаров,информацию, выбор товаров, выражениесвоих интересов, удов­летворениеосновных потребностей, возмещениеущерба, потре­бительское образование,а также право на здоровую окружающуюсреду.

Во многихзападноевропейских странах специальныезаконы о защите прав потребителейпоявились еще в 70-е годы XXв. (зарождение течения «консъюмеризм»).

Нормативно-правоваябаза защиты прав потребителей в РФ:

  • п.1 ст.45 Конституции РФ;
  • ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.04.1992г.;
  • «О техническом регулировании»;
  • «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
  • «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  • «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»;
  • Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс РФ (УК РФ);
  • Гражданский кодекс РФ (ГК РФ).

Законодательствоо защите прав потребителей включает всебя также целый комплекс подзаконныхактов в виде специальных нормативно-методическихдокументов, отражающих отдельные (в томчисле отраслевые) особенности защитыправ потребителей, которые нецелесообразнорегулировать на уровне закона.

Основным нормативным документом, регулирующим отношения в области защиты прав потребителей в РФ, является Закон «О защите прав потреби­телей», введенный в действие 7.04.1992 г.

В законе уточнено понятие «потребитель. Потребитель определяется как граж­данин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо зака­зывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.

Закон не распространяется на потребителей — юридических лиц, а также на потребителей — физических лиц в том случае, если они используют, приобретают или заказывают (либо имеют такие на­мерения) товар, работу, услугу не для личных бытовых нужд, а, например, для занятия предпринимательской деятельностью.

Информация о товарах и их изготовителях

Закон «О защите прав потребителей» рассматривает достоверную информацию о товарах, работах и услу­гах как один из критериев качества и в ст. 8—10 устанавливает ряд обязательных требований по ее предоставлению потребителям.

Так, согласно закону, потребитель имеет право требовать предо­ставления необходимой и достоверной информации об изготови­теле (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Эта информация должна доводиться до сведения потребителей в наглядной и доступной форме при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг).

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном по­рядке должна содержать:

  • обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать товары (работы, услуги);
  • сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг);
  • цену и условия приобретения товаров (работ, услуг);
  • гарантийный срок;
  • правила и условия эффективного и безопасного использова­ния товаров (работ, услуг);
  • срок службы или срок годности товаров (работ), а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении ука­занных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
  • место нахождения (юридический адрес) изготовителя (испол­нителя, продавца) и место нахождения организации, уполномо­ченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от по­требителей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара (работы);
  • информацию о сертификации товаров (работ, услуг), подле­жащих обязательной сертификации;
  • информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Законом также предусмотрено, что если приобретаемый товар был в употреблении или в нем устранялись какие-либо недостатки, то потребителю должна быть предоставлена полная информация об этом.

Обозначенная выше информация доводится до сведения потре­бителей в технической документации, прилагаемой к товарам (ра­ботам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

Информация о сертификации представляется в виде маркировки в установ­ленном порядке знаком соответствия и указанием в технической документации сведений о проведении сертификации (номер сертификата, срок его действия, орган, его выдавший).

Законом «О защите прав потребителей» также регламентированы правила предоставления информации об изготовителе (исполни­теле, продавце).

Так, до сведения потребителей в обязательном порядке доводится фирменное наименование организации-изгото­вителя (исполнителя, продавца), место ее нахождения (юридичес­кий адрес) и режим ее работы.

Индивидуальный предприниматель, выступающий в качестве изготовителя, исполнителя или продавца, должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Если вид деятельности, осуществляемой изготовителем (испол­нителем, продавцом) подлежит лицензированию, то потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия и об органе, выдавшем эту лицензию.

Источник: https://studfile.net/preview/918495/

Марина Кочиева: «Комитет Юго-Осетпотребнадзора задействован практически во всех сферах жизнедеятельности населения»

Хочу работать в области защиты прав потребителей, какое образование необходимо?

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают работники санитарно-эпидемиологической службы Южной Осетии. Исторической датой образования и развития санитарно-эпидемиологической службы считается 15 сентября 1922 года. В течение последующих лет организация много раз меняла свое название.

А в 2006 году серьезные изменения произошли не только в названии, но и в организационно-структурном плане.

Так, из структуры Министерства здравоохранения был отделен центр Госсанэпиднадзора с присоединением Госторгинспекции Министерства экономического развития, в результате чего был образован Комитет.

О деятельности и достижениях Комитета по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения Южной Осетии нам рассказала глава ведомства Марина Кочиева.

Расскажите вкратце, какие конкретно задачи должен решать Комитет по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения Южной Осетии?

– Основная наша задача – это осуществление государственного надзора и контроля за исполнением требований действующего на территории Южной Осетии законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей. Предупреждение вредного и опасного воздействия на человека факторов среды обитания. Профилактика инфекционных заболеваний населения.

Все выше сказанное – это основные задачи, стоящие перед нашим Комитетом и от них вытекают множество функции, которые обязаны выполнять наши сотрудники.

К примеру, сотрудники Комитета осуществляют контроль : в объектах торговли и общественного питания, в дошкольных, школьных и других детских учреждениях; за проведением санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение инфекционных и паразитарных заболеваний и т.д.

На недавней пресс-конференции Вы отметили, что наблюдается определенная динамика в повышении качества работы, в чем конкретно это проявляется?

– Комитет Юго-Осетпотребнадзора свою работу проводит в соответствии с планом-графиком проверок по всем направлениям – это поднадзорные объекты в области здравоохранения, образования, коммунальные, торговли и общественного питания. По итогам анализа проделанной работы мы перевыполнили план-график проверок на год.

Связано это с тем, что у нас увеличиваются количество поднадзорные объекты и еще с тем, что жители республики стали намного активнее защищать свои потребительские права и обращаются к нам чаще. Например, в первом полугодии текущего года по гигиене питания было проведено 184 контрольных мероприятий объектов торговли и общественного питания только по городу Цхинвал.

По защите прав потребителей было запланировано – 145, а было проверено – 220.

Мы также проводим и своего рода разъяснительную работу среди населения, чтобы потребители были грамотнее, знали свои права и были более заинтересованы в их защите.

Как положительное можно отметить то, что люди стали нам больше доверять и обращения к нам увеличились в разы. Мы реагируем на каждое письменное обращение, а также перепроверяем поступившую информацию проверяем поступившую информацию.

В результате проверок мы предпринимаем соответствующие меры, начиная со штрафных санкций и вплоть до закрытия объектов.

И если за 2015 год в бюджет республики было внесено около 500 тысяч рублей, то на первое полугодие 2016 года вынесено постановлений на штрафные санкции в сумме на около 715 тысяч рублей.

Жителям республики важно знать насколько соответствует санитарным нормам школьные и дошкольные учреждения, а также расскажите, пожалуйста, о работе сотрудников Комитета с медперсоналом поликлиник и отделениями больницы и о контроле над соблюдением санитарных норм в лечебно-профилактических учреждениях?

– Санитарно-гигиеническое состояние в детских дошкольных и школьных учреждениях республики намного улучшилось в сравнении с предыдущими годами.

Этому способствовало, в первую очередь, то, что многие детские сады и школы вновь построены и отремонтированы и соблюдение в них требований санитарных норм и правил стало возможным в полном объеме. Процент нестандартных лабораторных проб в результате наших проверок с каждым годом уменьшается.

Каждый работник в сфере образования ежегодно проходит обязательный медосмотр. Есть, конечно, еще учебные учреждения, которые следует отремонтировать, но надеемся, что этот вопрос будет решен Правительством Республики.

Особое внимание также уделяется работе медицинских учреждений – поликлиник, больниц, ФАПов в соблюдении санитарных норм. Здесь в сравнении с предыдущими годами отмечается также положительная динамика, но все же остаются вопросы, которые нам необходимо решать совместно с Министерством здравоохранения и социального развития РЮО.

– Как известно, вверенное Вам ведомство охватывает разные сферы жизнедеятельности населения. Какому из направлений Вы уделяете на сегодняшний день наиболее пристальное внимание?

– Действительно, наше ведомство охватывает практически все сферы жизнедеятельности нашего населения, мы стараемся быть задействованными в каждом вопросе, относящемся к нашей компетенции.

Основная цель проверок Комитета – это соблюдение законов о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и защиты прав потребителей всеми гражданами, предпринимателями независимо от форм собственности.

И все сферы жизнедеятельности являются важными.

https://www.youtube.com/watch?v=Lum16p4_tC0

Для нас приоритетными вопросами являются выполнение всех выше перечисленных задач и функций. Большое  внимание мы уделяем  качеству питьевой воды, которой пользуется население Южной Осетии.

В основном это касается контроля качества централизованной питьевой воды в городе и районных центрах, а также децентрализованных питьевых источников. И хочу отметить, что по сравнению, например, с 2013 годом качество питьевой централизованной воды улучшилось в два раза.

В связи с этим уменьшилось и количество заболеваний острыми кишечными инфекциями среди населения.

Пристальное внимание также уделяется объектам торговли и общественного питания, в том числе и качеству продаваемой и выпускаемой продукции.

   В свое время, изучив потребительский рынок и зная все те проблемы с которыми мы встречались в своей работе, вышли с предложением и в Правительство и в Парламент Республики проводить контрольно-надзорные мероприятия в год один раз, таким образом взяв на себя дополнительный объем работы (в России  контрольно-надзорные мероприятия проводятся в три года один раз).

Важным вопросом я также считаю и проведение контрольных мероприятий по соблюдению гигиенических и санитарных норм в аптеках, парикмахерских и косметологических салонах республики.

Несмотря на проведение большого объема работы, остается еще ряд нерешенных вопросов, которые необходимо решать в ближайшее время. Одним из них является вопрос организации полигона бытовых отходов. Данный вопрос мы неоднократно ставили и будем ставить перед соответствующими органами, и мы обязаны с соответствующими службами отреагировать на справедливые жалобы жителей микрорайона «Северный».

– Введены ли в текущем году какие-либо новшества в деятельность Вашего ведомства?

– В 2015 г. мы начали проводить новые методы исследования. В санитарно-гигиенической лаборатории проводятся исследования вредных веществ в воздухе помещений. Мы проверяли вновь построенные объекты и помещения, где были проведены капитальные работы. Нами были выявлены факты превышения содержания таких вредных веществ, как формальдегид и ацетон.

В 2015 году мы наладили ИФА-диагностику. У нас появилась возможность определять дополнительно возбудителей многих заболеваний.

На сегодняшний момент решается вопрос проведения ремонта помещений под ПЦР-лабораторию и в начале 2017 года население Южной Осетии сможет пользоваться совершенно новыми методами лабораторных исследований, в частности, ПЦР-диагностикой (ПЦР – полимеразно-цепная реакция). С октября этого года начнем проверять качества алкогольной продукции, которая реализуется в объектах торговли республики.

В бактериологической лаборатории также расширили объем исследований. Так в этом году начали проводить паразитологические и вирусологические исследования питьевой воды.

Специалисты отдела по качеству продукции и защиты прав потребителей Комитета Юго-Осетпотребнадзора проводят лекции в учебных заведениях республики. Эти лекции помогут нашей молодежи ознакомиться с правовым статусом потребителя для того, чтобы применять полученные знания на потребительском рынке.

Что бы Вы пожелали Вашим коллегам и сотрудникам в день их профессионального праздника?

– Мы сегодня отмечаем свой профессиональный праздник – День работника санитарно-эпидемиологической службы. Я хочу поблагодарить всех своих сотрудников за их добросовестный труд и работу, так как они вносят немалую лепту в построение и развитие нашей республики. Желаю всем коллегам крепкого здоровья, больших успехов и терпения за их непростую, но очень важную работу.

Пользуясь, случаем, хочу поздравить и наших коллег в России. На протяжении многих лет Роспотребнадзор оказывает всестороннюю помощь Комитету Юго-Осетпотебнадзора.

Это и улучшение материально-технической базы Комитета и подготовка кадров на базах Роспотребнадзора в Москве, Владикавказа, Ставрополя. И все это на безвозмездной основе. На протяжении многих лет и особенно после августовских событий 2008 г.

у нас сложились очень теплые и дружеские взаимоотношения с нашими коллегами в России, которые готовы поддержать нас в любое время. И, конечно же, такая поддержка неоценима.

Также хочу поблагодарить руководство Южной Осетии за ту помощь и понимание, которое мы ощущаем на себе, и за содействие в решении многих задач, которые Комитет ставит перед собой.

Сделано не мало, но впереди еще большой объем работы в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Я не сомневаюсь, что специалисты санитарно-эпидемиологической службы достойно будут решать все те задачи, которые стоят перед нами.

Мадина Бязрова

Источник: https://south-ossetia.info/marina-kochieva-komitet-yugo-osetpotrebnadzora-zadejstvovana-prakticheski-vo-vsex-sferax-zhiznedeyatelnosti-naseleniya/

II. История возникновения и развития института защиты прав потребителей за рубежом и в Российской Федерации

Хочу работать в области защиты прав потребителей, какое образование необходимо?

Ещев древнейшие времена, с появлениемчастной собственности, возникает иполучает большое распространениедоговор, направленный на обращениевещей, на переход их из одного хозяйствав другое. То, что потребитель нуждаетсяв защите, люди признали еще в древности.

Поэтому практически во всех сводахзаконов уже с тех времен присутствовалинормы, защищающие интересы граждан какпотребителей. Люди старались защищатьправа покупателя еще в древние времена.Первым примером такого рода могутслужить законы Хаммурапи – царя, правившегоВавилоном в 18 в. до н.э.

Так законыХаммурапи регулировали отношениякредита, качества товаров и услуг иответственность за продажу некачественныхтоваров. В средние века процесскупли-продажи жестко регулировалсягородскими властями во многих странах.Например, в Австрии в 15 в.

продавецразбавленного или прокисшего молокадолжен был выпить все некачественноемолоко.

Какмассовое явление движение потребителейполучило свое распространение в 20 веке.В 1936 году был создан Союз потребителей,независимый от государства и бизнеса.Впервые в мировой истории в защиту правпотребителей выступил глава государства- президент США Дж.

Ф. Кенеди, которыйзаявил: “Потребители, по определению,это мы все. Потребители – это крупнейшийэкономический слой, который воздействуетпочти на любое частное или государственноеэкономическое решение… Но это единственныйголос, который зачастую не слышен”.

15марта 1962 года он представил конгрессупослание “Специальное сообщение позащите прав потребителя”, в которомбыли провозглашены права потребителей,такие как право на безопасность, правобыть информированным, право выбиратьи право быть услышанным.

ПровозглашенныеДж.Ф. Кеннеди права потребителей являютсяфундаментальными, на их реализацию изащиту ориентированы правительствагосударств мирового сообщества. Начинаяс 1983 года 15 марта отмечается как всемирныйдень защиты прав потребителей.

Какмассовое явление движение потребителейполучило свое распространение в 20 веке.В 1936 году был создан Союз потребителей,независимый от государства и бизнеса.

ВЯпонии создание административно-правовойзащиты потребителей происходило двумяпутями. Первый состоял из принятиязаконодательных актов, основным изкоторых является основной закон обохране интересов потребителя. Онопределил ответственность государства,местных организаций и производителейв области защиты прав потребителей.

Другой путь – организация системыгосударственных учреждений, которыевырабатывают общую политику, выполняюткоординационные и контролирующиефункции, осуществляют товарные инспекции,помогают решать спорные вопросы,информируют потребителей.

Но созданнаязащита не стала надежным щитом японскихпотребителей, а подлинным защитникоминтересов потребителей сталопотребительское движение.

ВоФранции еще в 1905 году был принят Законо фальсификации и подлогах в областитоваров и услуг. В 1977 году одобрен Законоб охране прав и информации о потребителях.Государство обеспечивает защитупотребителей через различные организациии службы. Из них наиболее значительные:служба предотвращения обмана покупателейи контроля за качеством товаров инациональный институт потребления.

ВВеликобритании в 1984 году опубликованаБелая книга, которая посвящена обеспечениюбезопасности товаров и на основе которойв 1987 году был принят закон, предусматривающийответственность за ущерб причиненныйпотребителю дефектами изделия.

Говоряоб истории возникновения защиты правпотребителей необходимо упомянуть оконсъюмеризме – общественном движении,направленном на обеспечение правпотребителей, одной из целей которогоявляется регулирование деятельностипроизводителей и продавцов товаров, атакже других участников рынка.

Консъюмеризмберет свое начало в США, откуда позднеепроизошло его распространение в другиестраны.

В США он начался с борьбы снедоброкачественной продукцией, затемперешел к антимонопольной борьбе, кконтролю над продуктами питания илекарствами, потом – к борьбе с нечестнойторговой практикой, недостовернойрекламой и маркировкой, далее к проблемамзащиты окружающей среды, к борьбе снедостоверной информацией и регулированиюрекламной деятельности. В ЗападнойЕвропе консъюмеризм в значительнойстепени концентрирует свое вниманиена экологии. Зеленые оказывали давлениена все уровни управления в странахЗападной Европы. В результате госструктурыпредъявляли экологические требованияк производителям. Реакцией европейскогобизнеса являлось появление продуктов,не оказывающих вредного влияния наокружающую среду. В Британии началипроизводить пеленки из небумажногосырья. Германское федеральное Агентствозащиты среды учредило ярлык ГолубогоАнгела для экологически чистых продуктов.В Бельгии была создана линия чистящихсредств, не загрязняющих среду.

Источник: https://studfile.net/preview/6379421/page:2/

Прав-помощь
Добавить комментарий