Имеем ли право оплатить сумму с расчетом за последние три года?

Срок налоговой давности или срок давности по налогам

Имеем ли право оплатить сумму с расчетом за последние три года?

Зачастую, налогоплательщикам приходят требования об уплате налогов за давно прошедшие периоды либо такие налоговые долги взыскиваются через суд. Обычно, в таких ситуациях налогоплательщиков интересует существование срока давности по налогам.

Срок давности по налоговому законодательству

Применительно к налоговым отношениям под сроком давности обычно подразумевается срок, по истечению которого, налоговый орган теряет возможность взыскания долга.

При этом, в Налоговом кодексе РФ (далее – НК) понятия «срок давности по налогам» или «срок налоговой давности» не установлены. Не определен в НК и срок исковой давности – понятие, знакомое многим из Гражданского кодекса РФ. Здесь следует помнить, что гражданское законодательство к налоговым правоотношениям не применяется (п.3 ст. 2 Гражданского кодекса РФ).

Хотя срок налоговой давности в НК не определен, из совокупности статей 46-48, 69, 70, 89, 100 НК следует, что налоговые органы все же ограничены в сроках выявления и взыскания налоговых долгов. Так, в указанных статьях в НК определены:

  • сроки, для выявления или обнаружения долга налоговым органом, в том числе сроки проведения налоговой проверки (с момента начала проверки до момента вступления в силу решения по ее итогу) –  до 2 лет 1 месяца для выездных налоговых проверок и не более 9,5 месяцев для камеральных проверок ( п.2 ст. 88, п.6 ст.89 НК, ст. 100 НК). Важно помнить еще об одной особенности порядка проведения налоговых проверок – инспекция может проверить в порядке выездной налоговой проверки период не старше трех лет – п.4 ст. 89 НК. Следовательно, если налогоплательщик не был проверен в течение трех лет с момента образования налоговой недоимки, то возможность выявить и взыскать  налоговый орган потеряет;
  • срок, для  предъявления налогоплательщику требования о добровольной уплате долга  (20 дней с момента вступления в силу решения по налоговой проверке либо три месяца со дня выявления инспекцией налогового долга в результате иных мероприятий налогового контроля  – п.1 ст. 70 НК);
  • срок для исполнения налогоплательщиком требования об уплате  долга в добровольном порядке (не менее восьми рабочих дней, с момента получения требования налогоплательщиком (п.4 ст. 69 НК);
  • срок на судебное взыскание добровольно не погашенного налогоплательщиком долга (шесть месяцев с момента окончания срока на добровольное исполнение требования об уплате налогового долга при взыскании долга за счет денежных средств, или два года с момента окончания срока на добровольное исполнение требования об уплате  при взыскании долга за счет имущества– ст. 46-48 НК).

Пропуск инспекцией сроков  взыскания налогов  – является основанием для отказа судом в иске налогового органа о взыскании долга с налогоплательщика. Сумма налогового долга, во взыскании которой судом отказано, должна быть признана безнадежной ко взысканию и списана по этому основанию (пп. 4 п. 1 ст. 59 НК).

При этом, нарушение налоговым органом сроков, установленных НК для проведения контрольных мероприятий, а также сроков для направления требования об уплате налогов, не может приводить к увеличению сроков, установленных для принудительного взыскания налогов (п.37, 60 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57) .

Следовательно, срок налоговой давности можно определить  как  установленный в НК период времени для выявления и взыскания налогового долга, по истечению которого, налоговый орган может потерять возможность взыскать долг.

На основании выше приведенных норм НК, в совокупности,

срок налоговой давности составляет:

  • от 2 лет 6 месяцев до 4 лет,  с момента начала выездной налоговой проверки налогоплательщика – если долг выявлен в ходе выездной налоговой проверки;
  • от 1 года 5 месяцев до 2 лет 10 месяцев, с момента начала камеральной проверки декларации налогоплательщика – если долг выявлен по результатам камеральной проверки.

Фактическая длительность срока зависит от вида контрольного мероприятия, в ходе которого долг выявлен (камеральная, выездная налоговая проверка или иные мероприятия налогового контроля).

Также на его длительность влияет способ взыскания долга – взыскание  налога за счет денежных средств либо за счет имущества налогоплательщика.

Можно порекомендовать налогоплательщикам следующее – при получении требования об уплате или судебного заявления налогового органа  о взыскании налогов за давние периоды, необходимо проверить не только обоснованность начисленных в требованиях сумм, но и соблюдение налоговыми органами сроков налоговой давности. В случае если сроки выявления и взыскания налоговым органом пропущены, можно заявлять это в суде  в качестве основания для отказа налоговому органу в иске о взыскании налогов.

Своевременное обращение к профессиональному налоговому юристу или адвокату поможет сформировать грамотную позицию по налоговому спору в суде либо разрешить налоговый спор в досудебном порядке.

Списание задолженности по налогам по иску налогоплательщика

Срок давности для привлечения к налоговой ответственности

Источник: https://tax-support-spb.ru/iz-praktiki-nalogovogo-konsultirovania/srok-davnosti-dlya-vyiyavleniya-i-vzyiskaniya-nalogovoy-nedoimki.html

Непредставление сведений о показаниях ИПУ

Имеем ли право оплатить сумму с расчетом за последние три года?

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные ПП РФ от 06.05.

2011 № 354 (далее — Правила 354) устанавливают, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) приборомучета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В настоящей статье рассмотрим порядок расчета размера платы за коммунальную услугу в случае непредставления потребителем показаний индивидуального или общего (квартирного) прибораучета (далее — ИПУ).

Передача показаний ИПУ

Подпункт «к(1)» пункта 33 Правил 354 устанавливает:
«Потребитель имеет право:

к(1)) при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг».

При этом исполнитель согласно подпункту «ж» пункта 31 Правил 354 обязан принимать от потребителей показания ИПУ. Необходимо отметить, что принимать переданные показания — это обязанность исполнителя, а вот передача показаний ИПУ — это право потребителя, а не обязанность.

Исполнитель при этом имеет право проверять достоверность передаваемых потребителем сведений о показаниях ИПУ (подпункт «г» пункта 32 Правил 354) и даже несет обязанность такую проверку осуществлять (подпункт «б» пункта 82 Правил 354), а потребитель, соответственно, несет обязанность допускать исполнителя в занимаемое помещение для снятия показаний ИПУ, но не чаще 1 раза в 3 месяца (подпункт «ж» пункта 34 Правил 354).

Таким образом, потребитель имеет право передать показания ИПУ не позднее даты, установленной договором, а исполнитель обязан такие показания принять. При этом исполнитель имеет право и обязанность проверять достоверность передаваемых потребителем сведений, а потребитель обязан допустить исполнителя в занимаемое помещение, но не чаще 1 раза в 3 месяца.

Необходимо отметить, что в обязанности исполнителя, кроме того, входит уведомление о сроках и порядке снятия потребителями показаний ИПУ и передачи сведений исполнителю. Такое уведомление должно не реже 1 раза в квартал указываться в платежных документах (подпункт «з» пункта 31 Правил 354).

Последствия непредставления показаний ИПУ

Если потребитель не предоставил сведения о показаниях ИПУ в установленные договором сроки, тогда в соответствии с подпунктом «б» пункта 59 Правил 354 плата за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям ИПУ за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора составил меньше 6 месяцев, то за фактический период работы ИПУ, но не менее 3 месяцев. Расчет по среднемесячному объему производится начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета, до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.

Если по истечении указанных трех расчетных периодов потребитель так и не предоставил сведения о показаниях ИПУ, тогда в соответствии с пунктом 60 Правил 354 размер платы за коммунальную услугу рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги. При этом повышающий коэффициент не применяется!

Применение в расчетах показаний ИПУ, представленных позднее установленного срока

Необходимо отметить, что в случае перехода на расчет по среднемесячному объему потребления коммунального ресурса и при последующем переходе на расчет по нормативу предоставление потребителем показаний ИПУ не влечет за собой никаких перерасчетов. Перерасчет в этом случае Правилами 354 не предусмотрен.

Показания, переданные потребителем, в этом случае учитываются как начальные показания ИПУ, применяемые для определения размера платы за коммунальную услугу в расчетном периоде, следующем за тем расчетным периодом, в котором потребитель передал сведения о показаниях ИПУ.

Нормы, дословно устанавливающей применение переданных потребителем показаний ИПУ в качестве начальных показаний для расчета в следующем периоде, Правила 354 не содержат.

Однако, из совокупности положений Правил 354 следует, что исполнитель обязан принять переданные потребителем показания ИПУ и обязан применить эти показания в расчетах, при этом проведение перерасчета за предыдущие расчетные периоды исходя из переданных с нарушением установленного срока показаний ИПУ, Правила 354 не предусматривают.

Источник: https://acato.ru/articles/20170227/raschet-pri-nepredstavlenii-pokazanij-ipu

Плата за жилищно-коммунальные услуги. Что изменилось?

Имеем ли право оплатить сумму с расчетом за последние три года?

Основным документом, регулирующим порядок начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, является постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014 г.

№ 571 «Об утверждении Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, внесении изменений и дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь и признании утратившими силу постановлений Совета Министров Республики Беларусь и их структурных элементов».

29 июня текущего года правительство приняло постановление № 510, которым вносятся существенные изменения и дополнения в этот основной документ. 

Необходимость корректировки данного нормативного правового акта была продиктована многими факторами, в том числе и связанными с новыми подходами к выполнению важнейших государственных задач, к проблемам энергосбережения и экономии природных ресурсов, к воспитанию у населения чувства собственника. Надо сказать, что за последние годы значительно усовершенствовалась система обратной связи организаций – поставщиков услуг, организаций, производящих учет, расчет и начисление платы за жилищно-коммунальные услуги с потребителем, созданы и развиваются служба «115», портал «Мой город», АИС «Расчет-ЖКУ». Все это дает возможность услышать мнение со стороны, проанализировать его и выделить вопросы, требующие урегулирования. Многие изменения в постановление № 571 вносились именно на основании обращений граждан по наиболее актуальным темам.

Нет горячего водоснабжения? Электроэнергия дешевле

К примеру, несколько ущемленными выглядели интересы потребителей, чьи жилые помещения не оборудованы системами центрального горячего водоснабжения, но оборудованы системами централизованного снабжения природным газом.

Пользуясь электрическим бойлером, практически невозможно уложиться в существующий норматив потребления электроэнергии 150 кВт·ч для оплаты по субсидируемым государством тарифам. Поэтому вполне справедливо для данной категории норматив повышен до 250 кВт·ч.

Более того, при потреблении от 250 до 400 кВт·ч оплата также будет производиться по субсидируемым тарифам, но с применением повышающего коэффициента 1,3. И лишь при превышении 400 кВт·ч платить придется по экономически обоснованным тарифам.

Таким образом, повышается степень государственной поддержки таких потребителей и в то же время сохраняются стимулы для экономного расходования электроэнергии.

Учет тепла — дело решенное

На повышение мотивации потребителей при сохранении принципов социальной политики направлен и новый подход к расчетам за потребленное тепло.

Как известно, с 1 января текущего года во всех вводимых в эксплуатацию домах жильцы обязаны производить расчеты за тепловую энергию по показаниям приборов индивидуального учета. После вступления постановления в силу стимул для оснащения жилых помещений приборами учета появился и у жильцов домов старшего поколения.

Плательщикам, установившим ИПУ за счет собственных средств, при оплате счетов за потребленную тепловую энергию в течение трех лет будет предоставляться 10-процентная скидка.

Отдельный разговор о домах, которые уже оборудованы приборами учета, но часть их жильцов так и не решились пока пользоваться данными техническими средствами при расчетах.

Понятно, что за время вынужденного бездействия системы могли прийти в негодность, некоторые из них требуют проведения процедуры поверки, стоимость которой составляет около 70 руб.

Так что вложенные когда-то в обустройство собственной квартиры средства превратились в ненужный атрибут.

Такой категории собственников дается еще одна возможность не отстать от прогресса: те из них, кто приведет в порядок установленное оборудование, в течение трех лет в качестве компенсации за понесенные расходы будут оплачивать потребленную тепловую энергию с 5-процентной скидкой. 

Вывоз ТКО. Услугу можно приостановить

Много обращений граждан связано с вопросами взимания платы за те или иные коммунальные услуги в зависимости от места проживания или регистрации. Некоторые моменты действительно требовали уточнения, и в измененном постановлении они прописаны более конкретно.

Обращение с твердыми коммунальными отходами относится к основным жилищно-коммунальным услугам, и даже отказ от заключения договора не освобождает от ее оплаты.

Данная норма обсуждению не подлежит, но у городских жителей, имеющих загородные дачи или доставшиеся по наследству дома, возникал справедливый вопрос: проживаю на даче максимум три месяца, а платить нужно круглый год.

Постановление предусматривает возможность приостановления оказания данной услуги на срок до 6 месяцев в календарном году. Для этого нужно обратиться с соответствующим заявлением в организацию, осуществляющую вывоз ТКО или производящую расчет и начисление платы.

Особо следует подчеркнуть, что данная норма касается одноквартирных, блокированных жилых домов, в которых отсутствуют зарегистрированные по месту жительства граждане.

Электроснабжение и газоснабжение. Двухадресная субсидия

Некоторые категории граждан получили право производить оплату за услуги электро- и газоснабжения по субсидируемым тарифам в двух жилых помещениях: по адресу обязательной регистрации по месту жительства и регистрации по месту пребывания. Причем второй адрес можно выбрать по желанию: неважно, что это — квартира в другом городе, дача или дом в садовом товариществе.

К таким категориям относятся неработающие пенсионеры, а также лица, имеющие право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан», инвалиды 3-й группы.

Данную норму можно назвать проявлением социальной политики, хотя есть в данном решении и экономическая справедливость.

Допустим, пенсионер или другой льготник трудовыми отношениями не связан, и может теплое время года проводить в деревне или городском поселке, а на зиму перебираться в благоустроенную квартиру.

Раньше только по одному из двух адресов он мог платить по субсидируемым тарифам. Но ведь от переезда сумма потребления электроэнергии или газа в двух помещениях не изменится.

Вход отдельный — плата меньше

Более справедливый подход к оплате за санитарное содержание мест общего пользования применен в отношении собственников нежилых помещений. Если такие помещения имеют отдельный вход непосредственно с придомовой территории, то от внесения платы за уборку подъезда и других МОП собственник освобождается. Исключение составляют только такие работы, как дератизация, дезинфекция и дезинсекция.

У собственников нежилых помещений появилась также возможность рассчитываться за теплоснабжение по показаниям индивидуальных приборов учета при условии заключения соответствующего договора с энергоснабжающей организацией. Если помещение не оборудовано ИПУ, расчет производится по проектным тепловым нагрузкам.

Общежития. Есть договор найма — есть обязанность по оплате услуг

Граждане, проживающие в общежитии и заключившие договор найма жилого помещения, обязаны вносить плату за водоснабжение, водоотведение, электрическую энергию, в том числе за потребляемую на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования, а также за санитарное содержание вспомогательных помещений, то есть за все услуги, начисляемые в зависимости от количества проживающих. Ранее подобная обязанность фактически возлагалась только при регистрации в общежитии по месту жительства или по месту пребывания, что приводило к неоднозначным ситуациям.

Допустим, если человек, заселившийся в общежитие на период трудовых отношений, был зарегистрирован по месту жительства в другом городе, он на вполне законном основании мог не платить за перечисленные услуги. 

Поливай — но считай

Объем воды для оплаты по субсидируемым тарифам составляют 140 л в сутки на человека, и экономные граждане вполне укладываются в данный лимит. Но хозяевам индивидуальных домов, которые содержат скот, а летом вынуждены поливать огороды, краны приходится открывать гораздо чаще.

Страшного в этом ничего нет, поскольку перерасход природного ресурса окупается собственной сельскохозяйственной продукцией. Спорный момент заключался в другом. В городской квартире поступившая из сети вода сливается в канализацию, а значит, и плата за водоотведение берется соразмерно.

А вот при поливе огорода и поении животных дополнительной нагрузки на канализационные сети нет.

Постановлением этот вопрос урегулирован: нужно лишь установить отдельный прибор учета, контролирующий расход воды на полив и содержание скота, и этот объем воды будет исключаться из платы за услугу водоотведения.

Капремонт. Деньги под контроль

Средства, поступающие от платы за капремонт многоквартирных жилых домов,позволяют приводить в должный порядок эксплуатируемый жилой фонд и планировать данные работы на долгосрочную перспективу. Однако в товариществах собственников данная схема иногда давала сбой из-за неточности формулировки.

Перечисления на капремонт не аккумулировались на специальных счетах, а значит, лишались статуса целевых средств и могли направляться на совершенно другие нужды. Сейчас в постановлении прямо прописано, что отчисления граждан на капитальный ремонт предназначены исключительно для капитального ремонта.

Воспользоваться ими для решения других вопросов не удастся.

Переплатили за ЖКУ? Возврат «живыми деньгами»

В случае ошибочного внесения лишних сумм за потребленные жилищно-коммунальные услуги по желанию гражданина ему возвратят разницу, если он обратится с соответствующим заявлением в обслуживающую организацию.

Вместе с заявлением необходимо будет также предоставить документ, удостоверяющий личность, и платежные документы, подтверждающие факт оплаты.

Напомним, что ранее лишние суммы не возвращались, а зачислялись в счет будущих платежей.

Срок давности для ошибки

В постановлении прописан порядок устранения допущенных исполнителем ошибок, в результате которых приходится дополнительно начислять плательщику определенные суммы. Сейчас это возможно сделать только за три месяца. Раньше срок был значительно больше — три года.

За такое время недоплаченные суммы иногда вырастали до астрономических размеров, и в случае выявления оплошности гражданин вынужден был напрягать семейный бюджет, что вызывало справедливые нарекания.

Ведь виноват-то в подобной ситуации не плательщик, а специалист, когда-то неверно истолковавший законодательство или не обративший внимание на какой-то нюанс.

С другой стороны, срок давности остается таким же (три года) в случаях, если недостаточное начисление производилось по вине гражданина. Например, если поменялся собственник, а об этом не было своевременно сообщено.

Уточнение деталей

Постановлением предусмотрен также ряд уточняющих моментов, без которых раньше было возможно неоднозначное толкование законодательства. К примеру, если квартира в собственности двух и более граждан, начисление производится отдельно по каждому лицевому счету соразмерно доле в праве собственности.

Отдельно прописан вариант при начислении платы на условных граждан за услуги «электроснабжение на работу лифта», «электроснабжение» и «газоснабжение» при отсутствии индивидуальных приборов учета.

Если в жилом помещении никто не зарегистрирован, то число условных граждан определялось путем деления общей площади на 20 с округлением в сторону уменьшения до целого числа. Но из этой формулы расчетов выпадали помещения, площадь которых составляет менее 20 м2, поскольку при округлении получался ноль.

В постановлении предусмотрено, что в таких случаях количество условных граждан принимается за единицу.

ИНФОГРАФИКА

Постановление № 510, вносящее изменения и дополнения в главный документ, регулирующий порядок начисления оплаты за услуги ЖКХ (пост. Совмина № 571 от 12 июня 2014 г.) вступает в силу с 1 июля 2018 г.

, за исключением абзацев двадцать восьмого, тридцать первого, тридцать второго, тридцать четвертого, тридцать пятого, тридцать восьмого – сорок второго, сто тридцать девятого, сто сорокового, сто сорок второго, сто сорок третьего, сто сорок пятого, сто сорок седьмого и сто сорок девятого подпункта 1.3.3 пункта 1 настоящего постановления, вступающих в силу с 1 октября 2018 г.

Портал коммунальной грамотности

04 Июль 2018

38030

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ!

Источник: http://gkx.by/poleznye-sovety/2137-plata-za-zhilishchno-kommunalnye-uslugi-chto-izmenitsya-v-blizhajshee-vremya

Ипотечная квартира: как получить налоговый вычет

Имеем ли право оплатить сумму с расчетом за последние три года?

Налоговый вычет – это способ вернуть часть собственных денег, заплаченных государству в виде налогов. В России существует множество оснований для возвращения части денег: к примеру, претендовать на возмещение могут те, кто оплачивал лечение и обучение. Ипотечные заемщики могут получить такой вычет наравне с теми, кто расплачивался за жилье «живыми деньгами».

167,3 млрд рублей на имущественный вычет 

В декларациях за 2016 год о вычетах заявили более 777 тыс. человек, они претендовали на общую сумму в 167,3 млрд рублей, рассказали журналу ЦИАН в Федеральной налоговой службе. За прошлый год официальные статистические данные пока не сформированы.

Тем не менее, заемщики не всегда пользуются своим правом на налоговый вычет. «Очень часто граждане просто не в курсе, какие именно льготы они имеют, приобретая жилье в ипотеку», – говорит управляющий партнер коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский.

«Далеко не все знают, что часть средств, потраченных на покупку квартиры, можно вернуть за счет уплаченных ранее налогов на доходы. Обычно в агентствах, где не предусмотрено постпродажное обслуживание клиентов, менеджеры не консультируют покупателей по таким вопросам», – подтверждает председатель совета директоров компании «Бест-Новострой» Ирина Доброхотова.

По ее словам, тема налогового вычета многим представляется сложной. Там немало нюансов.

вопросы покупателей-заемщиков 

  • Кто имеет право на получение вычета?
  • Когда можно подать на вычет после покупки жилья? Сложность возникает из-за того, что проходит время между приобретением квартиры в новостройке в ипотеку и оформлением права собственности. 
  • Как рассчитать имущественный вычет? 
  • Можно ли получить всю сумму сразу, а не частями? 
  • Как получать вычет супругам: на одного или на обоих? 

Что нужно знать

Ипотечные покупатели жилья могут получить налоговый вычет и по стоимости жилья, и по процентам, выплаченным по кредиту. Нужно учитывать, что с 1 января 2014 года вступили в действие поправки в статью 220 Налогового кодекса: теперь размер вычета по процентам имеет ограничение в 3 млн рублей. Это ограничение не распространяется на тех, у кого право на вычет возникло до 2014 года.

 

С 1 января 2014 года размер вычета по процентам по ипотеке имеет ограничение в 3 млн рублей.

Когда можно подать на вычет после покупки жилья?

Получить имущественный вычет можно только за последние три года.

«Право наступает в год получения акта передачи квартиры в случае договора долевого участия. В иных ситуациях – в год регистрации права на недвижимость. Важны именно эти даты, а не, например, дата оплаты», – отвечает основатель онлайн-сервиса по возврату налогов «Налогия.ру» Сергей Цаболов.

Каков размер вычета?

Максимальный размер налогового вычета – 650 тыс. рублей. Это 13% от 5 млн рублей, максимальной суммы, с которой можно получить вычет.

2 млн рублей – предельная сумма от стоимости квартиры, которую можно предъявить к вычету, еще 3 млн рублей – это максимально возможная сумма процентов по ипотеке.

13% возникли здесь потому, что государство каждый месяц забирает у россиян 13% зарплаты в виде налога на доходы физических лиц (НДФЛ). «И вернуть можно только налоги, уплаченные по ставке 13%», – замечает Цаболов.

вернуть 650 000 рублей 

Максимальный размер налогового вычета – 650 тыс. рублей. 

13% от 2 млн рублей (максимальная сумма от стоимости квартиры)

+

13% от 3 млн рублей (максимально возможная сумма процентов по ипотеке).

Возьмем такой пример: с помощью ипотечного кредита при ставке 10% и первоначальном взносе 20% приобретается квартира стоимостью 5 млн рублей с рассрочкой на 30 лет.

Итоговая сумма процентов по кредиту составит более 8,5 млн рублей. В таком случае сумма, с которой можно будет получить вычет по действующим правилам – 5 млн рублей (то есть максимум, предусмотренный по закону).

В этом случае размер вычета составит 650 тыс. рублей.

С менее дорогим жильем или более выгодными условиями по ипотеке вычет окажется меньше. Если полная сумма уплаченных по кредиту процентов составляла бы, к примеру, 2,5 млн рублей, то «процентная часть» в возврате налогов была бы равна 325 тыс. рублей.

Какие документы нужны для получения имущественного налогового вычета?1. Заполненная налоговая декларация по форме 3-НДФЛ.

2. Заявление на возврат налога с реквизитами банковского счета, на который заявителю нужно перечислить деньги.

3. Выданная работодателем справка 2-НДФЛ о доходах за тот год, за который покупатель жилья хочет вернуть налог.

4. Договор купли-продажи жилья.

5. Документ, подтверждающий дату регистрации права на собственность (выписка из ЕГРН). В случае инвестирования в строящуюся квартиру по ДДУ (договору долевого участия) – акт передачи квартиры.

6. Документы, подтверждающие оплату: кассовые чеки, квитанции, платежные поручения, банковские выписки или расписка продавца (необязательно заверенная нотариально).

Дополнительные документы для получения налогового вычета по процентам

7. Ипотечный договор.

8. График погашения кредита и уплаты процентов по кредитному (ипотечному) договору. В отдельных случаях график погашения может быть описан словами.

9. Справка банка о фактически уплаченных за год процентах. Каждый банк дает справку по своей форме. Главное, чтобы в справке была сумма выплаченных за год процентов в рублях и был указан год.

10. Документы, подтверждающие оплату (кассовые чеки, квитанции, платежные поручения, банковские выписки). Несмотря на то, что человек представляет справку об уплаченных процентах, налоговая требует приложить документы, подтверждающие оплату. Если документы не сохранилось, в банке придется дополнительно взять выписку по счету, из которой видно погашение процентов.

В случае совместной собственности или возврата за супруга

11. Cоглашение о распределении вычета. Нотариальное заверение этого документа не требуется, личное присутствие второго собственника не нужно.

Такое соглашение нужно только если право на имущественный вычет наступило после 1 января 2014 года. Обычно такое соглашение составляется, если стоимость жилья составляет менее 4 млн рублей.

Если квартира дороже, то в любом случае каждому полагается по 2 млн рублей вычета, поэтому распределять ничего не нужно.

12. Свидетельство о браке.

В случае долевой собственности с ребенком или возврата за ребенка

13. Свидетельство о рождении ребенка.

Источник:  Nalogia

Можно ли получить налоговый вычет с двух квартир?

С 2014 года лимит вычета определяется не на объект жилья (например, на квартиру), а на человека – то есть на покупателя, который получает вычет.

«До сих пор многие клиенты думают, что на получение налогового вычета может рассчитывать только тот из супругов, на которого оформлена собственность.

На самом деле, заявление на имущественный налоговый вычет может подать и муж, и жена», – поясняет управляющий партнер агентства «Метриум Групп» Мария Литинецкая.

вычет без ограничений 

Вычет могут получить каждый из супругов. 

Вычет можно получить по нескольким квартирам.

Также вычет можно получить по нескольким квартирам. Правда, лимит в 2 млн рублей распространяется на все объекты в совокупности, поэтому поднять настроение такая новация может только покупателям недорогой недвижимости.

Например, человек купил две квартиры по 1,5 млн рублей. Раньше он мог получить вычет только с этой суммы, а сейчас – с 2 млн.

В отдельных случаях имущественный вычет можно получить с трех квартир – к примеру, если каждая из них стоила около 700 тыс. рублей.

Способы получения вычета

Забрать вычет можно двумя способами. Первый вариант – получить имущественный вычет одним платежом по окончании года. Вся сумма при этом возвращается через налоговую инспекцию.

«Для оформления в налоговой инспекции человеку нужна декларация на имущественный вычет. Речь идет о декларации по форме 3-НДФЛ за тот год, когда была куплена квартира. После того, как бумаги пройдут надлежащую проверку, заявитель получит возвращенный налог на свой расчетный счет», – рассказывает Сергей Цаболов.

 

Реквизиты для налогового вычета нужно выбрать и указать самостоятельно. Самый простой способ — передать в налоговую данные своей зарплатной банковской карты.

https://www.youtube.com/watch?v=bcDECjz6eWo

На официальном сайте ФНС есть даже видеоинструкции по заполнению декларации по форме 3-НДФЛ. Там же можно скачать бланк декларации на налоговый вычет и посмотреть примеры заполнения.

Второй способ – оформление имущественного вычета через работодателя. Для этого нужно потребовать в налоговой уведомление и документ, подтверждающий право на имущественный вычет.

«Получив такое уведомление, работодатель будет обязан выплачивать человеку весь доход, не удерживая НДФЛ (то есть 13% от зарплаты) до конца календарного года, а также возместить уже удержанную сумму за истекшие с начала года месяцы», – поясняет Цаболов.

Кто имеет право на вычет

Такое право есть у налоговых резидентов РФ, имеющие доходы, облагаемые ставкой 13%(НДФЛ).

На получение налогового вычета нельзя рассчитывать, если недвижимость приобретена у взаимозависимого лица (жена/муж, начальник/подчиненный, родители/ дети), если оплачивалась работодателем, а также в случае, если квартира покупалась для ведения бизнеса, указывает Владимир Старинский.

Для некоторых покупателей возврат средств заканчивается судами. «Например, один из клиентов, особо не разбираясь в нюансах, подал документы на имущественный вычет.

Деньги ему перечисляли, но через два года потребовали вернуть обратно.

Как оказалось, мужчина приобрел жилье по программе военной ипотеки, то есть фактически ее стоимость выплатило государство», – приводит пример неудачного запроса на вычет Мария Литинецкая.

Иллюстрации: Дмитрий Максимов

Источник: https://www.cian.ru/stati-ipotechnaja-kvartira-kak-poluchit-nalogovyj-vychet-277862/

Долги по коммунальным платежам: закон о должниках 2017 (актуальность на 2018 г.) | Правоведус

Имеем ли право оплатить сумму с расчетом за последние три года?

Новый закон об ужесточении ответственности за коммунальные долги вступил в силу еще в начале 2016 г., и по сегодняшний день его действие распространяются на всей территории РФ. О том, что ожидает должников по оплате коммунальных услуг в 2017 году, какие административные меры и размеры санкций разработаны в отношении злостных неплательщиков – читайте в нашей статье.

Приказной порядок теперь будет действовать в отношении физических и юридических лиц, имеющих долги по уплате услуг ЖКХ.

Это означает, что управляющей компании будет достаточно собрать необходимый пакет документов, подтверждающий наличие и размер долга, и передать в судебный орган заявление о взыскании долгов по коммунальным платежам, где будет выдан судебный приказ на каждого должника. Остальная работа по выплате долга возлагается на судебных приставов-исполнителей.

Новый закон о коммунальных долгах в 2017 г. предусматривает увеличенные пени и штрафы за просроченные срок оплаты услуг ЖКХ и энергоресурсов, причем касается это всех категорий населения. Закон устанавливает дифференцированную процентную ставку с учетом количества дней просрочки для каждой категории плательщиков:

  • Для граждан – собственников жилых помещений, ЖСК и ТСЖ: с 31-го по 90-й день просрочки пеня устанавливается на уровне 1/300 ставки, с 91-го дня – 1/130 ставки.

Важно! В течение первого месяца пени за неуплату услуг ЖКХ физическими лицами в не начисляются. 

  • Для потребителей.
  • Для управляющих компаний.

Для всех юридических лиц размер неустойки устанавливается на уровне 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная с первого дня просрочки. На что имеют право поставщики услуг в случае своевременной неуплаты услуг ЖКХ:

  • Ограничение подачи ресурса может быть двух видов и осуществляется на основе выбора управляющей компании:
  1. Введение определенного лимита, по окончании которого энергосети будут отключены автоматически при неуплате долга.
  2. Обычное уменьшение лимита подачи энергоснабжения.

Важно! Лимиты и ограничения подачи ресурса не распространяются на частные дома, собственников которых ожидает сразу полное отключение энергосетей.

Стоит отметить, что перед тем, как поставщик услуг выносит решение об ограничении подачи ресурса, должнику направляется уведомление о наличии долга и предоставление срока погашения задолженности не менее 1 месяца.

При этом коммунальные долги рассчитываются на основе принятых нормативов в управляющей компании, то есть оплата должна быть произведена за фактически использованную услугу по тарифам управляющей компании.

За три дня до применения меры по ограничению подачи энергоресурсов должнику высылается повторное уведомление.

  • Полное отключение от энергосетей. Такое кардинальное решение, чаще всего, применяется в самых крайних случаях, когда уже никакие меры на должника не действуют, лимитированная подача энергоресурсов никакого эффекта не дала или отсутствует возможность ограничить (уменьшить) подачу ресурса.

Возобновление подачи энергоснабжения возможно в течение 2-х рабочих дней после уплаты долга в полном объеме.

Все ремонтные работы, связанные с порчей имущества в связи с отключением и последующим подключением энергоснабжения, оплачивает должник.

Отметим, что российское законодательство предусматривает льготы инвалидам, в числе которых также и невозможность полного отключения от энергоснабжения жилья граждан с ограниченными возможностями.

  • Выселение из квартиры за долги по коммунальным платежам. В соответствии с российским жилищным законодательством выселить человека из квартиры за долги по ЖКХ вполне реально, однако, учитывая сложность данной процедуры, к такой мере наше государство может прибегнуть только в очень крайнем случае, и к тому же, с предоставлением альтернативного жилья.

Важно отметить, что квартира может быть изъята за долги по ЖКХ, если она является объектом залога по договору ипотечного кредитования. В остальных случаях, если квартира является единственным жильем, даже при наличии долгов за услуги ЖКХ, она не может быть изъята.

В случаях, если жилое помещение не является частной собственностью и принадлежит государственным структурам, семья должника может быть выселена из этой квартиры, если более 6 месяцев не поступала оплата по коммунальным платежам.

Если должник на протяжении четырех месяцев вносил хоть какую-то сумму, жилье не изымается. Кроме того, если все-таки выселение из квартиры должника и его семьи состоялось, государство в лице муниципалитета обязано предоставить альтернативную жилую площадь не менее 6 кв. м на человека.

Причины, по которым должник может быть выселен из квартиры, принадлежащей муниципалитету:

  • отсутствие веских причин и обстоятельств, вследствие которых должник не имел бы возможности внести своевременно оплату (сложное материальное положение, тяжелое заболевание, инвалидность, наличие иждивенцев, детей, недееспособных лиц и другие);
  • отсутствие оплаты за последние 6 месяцев;
  • отсутствие договора аренды или договора соцнайма с нанимателем жилого помещения;
  • намеренное ухудшение технического состояния жилого помещения, приведение его в непригодное для жизни состояния.

Важно! В случае, если жилое помещение является объектом социального или государственного найма, при наличии задолженности за коммунальные платежи более 6 месяцев, наниматель может быть выселен из квартиры, если не уплатит как минимум 1/2 часть долга до момента принятия решения в суде.

Закон о коммунальных долгах: ответственность должников

Начиная с 2016 г. в законодательство введено понятие так называемых «неотключаемых потребителей», к которым относятся те ресурсы, ограничение поставки которых может привести к серьезным экономическим, экологическим и социальным последствиям.

Перечень «неотключаемых потребителей» ежегодно утверждается региональными властями. Всех остальных категорий потребителей ожидают существенное увеличение штрафных санкций.

Так, за самовольное подключение к электро- и теплосетям, нефте- и газопроводам, в случае отключения подачи энергоресурса на основании задолженности назначаются штрафы:

  • для физических лиц – от 10 000до 15 000 рублей;
  • для должностных лиц – от 30 000 до 80 000 рублей;
  • для юридических лиц – от 100 000 до 200 000 рублей.

Кроме того, в отношении юридических лиц и организаций предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка полного или частичного ограничения режима потребления электроэнергии, газа, водо- и теплоснабжения, а также за нарушение установленного порядка обеспечения исполнения обязательств по оплате электроэнергии, газа, теплоэнергии или теплоносителя. Самостоятельное возобновление поставки ресурсов, подача которых была ограничена или остановлена, будет грозить административным штрафом в размере:

  • для должностных лиц – от 10 000 до 100 000 рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет;
  • для юридических лиц – от 100 000 до 200 000 тысяч рублей.

Источник: https://pravovedus.ru/practical-law/housing/dolgi-po-kommunalnyim-platezham-zakon-o-dolzhnikah-2017/

Прав-помощь
Добавить комментарий