Имеет ли право преподаватель выгнать с лекции за опоздание на 10 минут?

Кто сегодня не знает, что за опоздание на работу при Сталине сажали в ГУЛАГ? | Back in the USSR

Имеет ли право преподаватель выгнать с лекции за опоздание на 10 минут?

«А еще много завезли на Колыму женщин-прогульщиц. Тех, кто опоздал на работу на 15 минут и получил за это 15 лет лагерей по сталинскому указу.» Павел Галицкий, бывший заключенный ГУЛАГа

«Врёт как очевидец» – поговорка криминалистов

Был в СССР знаменитый закон «о трех колосках» -о нем «знают» многие (вернее думают, что знают), а был и другой, не менее знаменитый закон – ЗАКОН О ПРОГУЛАХ..

Его (закон «о прогулах» ) принято однозначно относить к репрессивным. Появился он согласно Указа Верховного Совета СССР от 26 июня 1940 г. «О переходе на восьмичасовой рабочий день…», который запретил увольнения по собственному желанию, самостоятельный, без санкции руководства, переход с одного предприятия на другое, а также ввел судебную ответственность за прогулы.

Оснований для появления столь жесткого закона были существенные. В условиях нарастающей военной угрозы промышленность СССР переходила на мобилизационный режим работы. В 1940г.

уже полным ходом шла Вторая Мировая, сильнейшая страна Европы – Франция была размазана в течении месяца, а в СССР в это время , к примеру, производилось ровно в ПЯТЬ РАЗ МЕНЬШЕ АВТОМОБИЛЕЙ, чем в Рейхе.

Про качество – умолчим.

Момент, когда армию нужно было «забросать самолетами, танками, снарядами», возник в 1940 году. Но на этом пути советскую промышленность подстерегала новая беда: дефицит кадров.

После ликвидации безработицы и в связи с коллективизацией прекратился стихийный приток рабочей силы в город. Предприятия стали испытывать острый недостаток в кадрах. Так, в 1939 г. промышленность, строительство и транспорт недополучили более 1,5 млн. рабочих.

Поэтому и был принят Указ «О переходе на восьмичасовой рабочий день, на семидневную неделю и о запрещении самовольного ухода рабочих и служащих с предприятий и из учреждений»]:

– «Перевести во всех государственных, кооперативных и общественных предприятиях и учреждениях работу с шестидневки на семидневную неделю, считая седьмой день недели — воскресенье — днем отдыха

– « Запретить самовольный уход рабочих и служащих из государственных, кооперативных и общественных предприятий и учреждений, а также самовольный переход с одного предприятия на другое или из одного учреждения в другое.

Уход с предприятия и учреждения или переход с одного предприятия на другое и из одного учреждения в другое может разрешить только директор предприятия или начальник учреждения.»

– « Установить, что директор предприятия и начальник учреждения имеет право и обязан дать разрешение на уход рабочего и служащего с предприятия или учреждения в следующих случаях:

а) когда рабочий.. комиссии не может выполнять прежнюю работу вследствие болезни …или когда пенсионер, которому назначена пенсия по старости, желает оставить работу;

б) когда рабочий… должен прекратить работу в связи с зачислением его в … учебное заведение.

Отпуска работницам и женщинам-служащим по беременности и родам сохраняются в соответствии с действующим законодательством.

« Установить, что рабочие и служащие, самовольно ушедшие из государственных, кооперативных и общественных предприятий или учреждений, предаются суду и по приговору народного суда подвергаются тюремному заключению сроком от 2-х месяцев до 4-х месяцев.»

«Установить, что за прогул без уважительной причины рабочие и служащие государственных, кооперативных и общественных предприятий и учреждений предаются суду и по приговору народного суда караются исправительно-трудовыми работами по месту работы на срок до 6 месяцев с удержанием из заработной платы до 25 %.»

В связи с этим отменить обязательное увольнение за прогул без уважительных причин.

Впрочем, в случае повторного прогула при не отбытом до конца наказании за предыдущий прогул и вправду можно было сесть в тюрьму. Согласно постановлению Верховного суда СССР от 23 июля 1940 года:

«..

когда осуждённый за прогул без уважительных причин к исправительно-трудовым работам по месту работы совершит во время отбывания этого наказания новый прогул без уважительных причин, такие действия осуждённого следует рассматривать как уклонение от отбывания назначенного по приговору суда наказания. В этом случае.. не отбытый срок исправительно-трудовых работ заменяется тюремным заключением на тот же срок».

Однако поскольку максимальный срок исправительно-трудовых работ по Указу от 26 июня 1940 года составлял шесть месяцев, срок тюремного заключения в подобном случае также не мог превышать шести месяцев.

Цитирование необходимо, так как пользуясь массовым незнанием фактического содержания указа , антисоветчики «дополнили» их жуткими подробностями, превратив в емкие элементы мифа о сталинских репрессиях. Кто сегодня не знает, что за опоздание на работу при Сталине сажали в ГУЛАГ?

Центр имени Сахарова в статье-описании экспозиции, посвященной сталинскому террору, сообщает:

«Арест выхватывал человека из привычной жизни неожиданно, иногда оставляя родным на память о нем всего несколько вещиц, символов былого благополучия: столовую посуду, настенный коврик, спичечницу, охотничью мерку для пороха… И ощущение растерянности, непонимания — за что?

Поводом для ареста могло стать что угодно: непролетарское происхождение, собранная на колхозном поле горсть колосков, родственные или дружеские отношения с уже арестованным, «нарушение паспортного режима», даже опоздание на работу».

Разведчик-перебежчик Виктор Резун (Суворов) пишет : «26 июня 1940 года прогремел над страной указ «О переходе на восьмичасовой рабочий день, на семидневную рабочую неделю и о запрещении самовольного ухода рабочих и служащих с предприятий и из учреждений»… По указу от 26 июня за прогул сажали, а прогулом считалось опоздание на работу свыше 20 минут. Сломался трамвай, опоздание на работу, опоздавших — в лагеря: там опаздывать не дадут».

В тексте указа, однако, четко прописаны применяемые к нарушителям закона меры:

1. За попытку «увольнения», то есть систематического невыхода на работу длительное время («самовольный уход с предприятия») — тюремное заключение сроком от 2-х месяцев до 4-х месяцев.

2. За прогул — исправительно-трудовые работы по месту работы на срок до 6 месяцев с удержанием из заработной платы до 25 %.

Там же было сказано, что директор предприятия обязан разрешить «уход рабочего ..с предприятия» в следующих случаях: по инвалидности, по старости, по поступлению в вуз и по беременности. Не опоздать же он разрешает и уж наверняка не на день отпускает работника по беременности или старости. Он дает разрешение на увольнение или отпуск (в случае беременности).

Но воз и ныне там, общество «Мемориал» во вводной статье к разделу своего сайта «Жертвы политического террора в СССР» сообщает:

«…были еще миллионы людей, осужденных за разные незначительные «уголовные» преступления и дисциплинарные проступки.

… Судили… за опоздание, прогул или самовольную отлучку с работы; за нарушение дисциплины и самовольный уход учащихся из фабричных и железнодорожных училищ… только с 1941 по 1956 г.

осуждено не менее 36,2 миллиона человек, из них 11 миллионов — за «прогулы»!»

Здесь, кроме прочего, неизвестно, откуда возникает число 11 миллионов осужденных за прогулы (и опоздания с отлучками).

,Так как с началом Великой Отечественной был издан указ о досрочном освобождении некоторых категорий заключенных, не совершивших тяжких преступлений, с передачей в РККА лиц призывного возраста.

В их число попали и осужденные по статье «о прогулах». Всего было освобождено 420 000 человек, в т.ч. и «прогульшики»

В заключение хочу сказать, что многие считают, что исправительно-трудовые работы – это “с вагонеткой в руках Беломорканал строить” или на худой конец “улицы мести”, а не быть оштрафованным на часть зарплаты.

И что интересно, обычно те же люди возмущены тем что “при Брежневе трудовая дисциплина была низкой, что пролетариат бездельничал на работе и пил алкоголь, а то и вообще прогуливал, и что хорошо что капитализм таких лентяев приструнил”.

Так что я не всегда понимаю что они хотят от Союза, взаимопротиворечащие требования часто.

9 сентября 1940 г. нарсуд г. Киева приговорил к 5 месяцам исправительно-трудовых с удержанием 25% из зарплаты вице-президента Академии Наук УССР академика Чернышова за то, что он не явился на лекцию в Университет 5 сентября 1940 г.

При проверке оказалось, что Чернышов был в отпуску и отпуск ему разрешен Академией Наук. Ректор университета и зам. наркома просвещения УССР Кирк, передавая материал в суд, не проверил причин неявки академика Чернышова в университет, также не проверил этого и нарсуд.

Дело на Чернышова прекращено.

Нарсуд г. Ярцева Смоленской области за самовольный уход с работы осудил ткачиху фабрики имени Молотова Изаренкову Ю. В. к 2 месяцам тюремного заключения. Установлено, что Изаренкова живет в 5 километрах от фабрики в деревне Ульхово, где нет детских яслей и детплощадок.

Изаренкова имеет 3-х детей в возрасте от 1 месяца до 5 лет. Она не в состоянии носить детей в фабричные ясли. Изаренкова ходатайствовала о предоставлении ей квартиры, но в городе квартиры ей не дали. После родов Изаренкова подала заявление об освобождении ее от работы, в чем ей было отказано.

Дело Изаренковой прекращено судебной коллегией облсуда”.

 26  сентября 1940 г. Нарсуд 7-го уч. Красногвардейского района Днепропетровской области заочно приговорил 27 августа с. г. работницу завода Д.З.М.О. Шрамову за невозвращение на работу после отпуска.

Впоследствии выяснилось, что Шрамова своевременно вернулась из отпуска, но была переведена в другой цех, где и работала.

Дело Шрамовой прекращено, лица, виновные в неосновательном предании ее суду, привлечены к ответственности

.

P/S/ В 26 штатах США подростка могут посадить в тюрьму за прогул школы и бегство из дома…

Источник: http://maxpark.com/community/129/content/1484809

Сколько студент должен ждать преподавателя?

Имеет ли право преподаватель выгнать с лекции за опоздание на 10 минут?

Привет, читатель! Решила вспомнить не совсем приятный случай из своей студенческой жизни. Дело было так…

«У нас, кажется на четвертом курсе, планировалась ответственная самостоятельная работа, а преподаватель был настолько строгим, что неявка на пару приравнивалась к отчислению.

Советуем почитать: За что студента могут отчислить?

Вот стоим мы под аудиторией с конспектами, зубрим, дрожим, но понимаем, что «перед смертью не надышишься». Звонит звонок на пару: мандраж в коленях только усиливается, а знания из головы окончательно улетучиваются.

Пять минут ждем – нет преподавателя, десять минут – опять пустота и слабая надежда на свободу. В сознании зарождается мысль «по-тихому линять», но остатки совести и староста настаивают подождать «явления Христа народу» еще хотя бы пять минут. А вдруг придет?

Вот так мы и стояли, с замиранием сердца оглядывались, когда в коридоре слышались чьи-то шаги. Однако строгого препода по-прежнему не было, и, судя по всему, быть не планировалось.

По происшествию двадцати минут с начала пары нас из коридора «ветром сдуло», а в голове проносилась только одна мысль: «Пронесло». Однако в тот момент мы и не догадывались, чем чреват был такой самовольный уход. Теперь о главном!
Уже на следующий день староста с загробным лицом сообщил, что всю группу в срочном порядке вызывают в деканат.

Оказывается, «доброжелательный» преподаватель все-таки решил явиться на самостоятельную работу, однако мы с ним, видимо, разминулись. Поскольку лучшая защита – это нападение, он сутра первым побежал в деканат «стучать на нас». Так и состоялась самая страшная в моей жизни очная ставка, из которой мы, студенты, чудом вырвались победителями.

Декан к всеобщему удивлению, выслушав обе стороны, сообщил, что учащиеся поступили правильно, поскольку должны ждать прихода преподавателя в течение пятнадцати минут после звонка на пару. По истечению данного срока можно уходить и не бояться, что это закончится строгим выговором или неудом по поведению.

Видимо, наш педагог этого не знал, и уж тем более не ожидал такого категоричного ответа декана. Пришлось замять ситуацию, а самостоятельной работы по той шокирующей теме так и не было, хотя сам препод «точил на нас зуб» не одну неделю».

Советуем почитать: Секрет подхода к любому преподавателю

Однако, отучившись пять лет в университете и получив долгожданное высшее образование, я поняла, что правила не одинаковы для всех, а крутить ими можно так, как душе угодно. Это, как законы – в какую сторону повернёшь, там и истина. Все последующие ситуации (их еще было три) для декана был прав исключительно преподаватель, даже если и опаздывал на целых полчаса.

Так что мой совет всем студентам: не стоит «играть с огнём», а прежде чем законно покидать аудиторию в отсутствии преподавателя, желательно предположить, как он отнесется к такому поступку, и как такой, по сути, прогул может сказаться на дальнейшей успеваемости.

Это реальная история из моей жизни, которая может приключиться с каждым, поэтому стоит подробно и достоверно выяснить, сколько студент должен ждать преподавателя, если последний не спешит на пару, либо задержался по каким-то явно уважительным причинам.

Почему задерживаются преподаватели?

Если изучить психологию педагога, то выяснится, что в его сознании перед каждой парой также всплывает достаточное количество переживаний и эмоциональных встрясок. Однако его основной целью всегда остается лидерство в аудитории, безупречность собственных знаний и умение доступно преподнести информацию всем заинтересованным учащимся.

Преподаватели ввиду своей должности и статуса заметно переживают, если какой-нибудь умник задает такой каверзный вопрос, что жизненного опыта и квалификации не хватает, чтобы на него грамотно и обоснованно ответить.

Но еще страшнее потерять авторитет в глазах своих подопечных, поскольку такая расстановка позиций влечет за собой неуспеваемость в учебе и пренебрежительное отношение к его предмету.

Советуем почитать: Как заслужить доверие преподавателя?

Именно поэтому, причины, почему преподаватель опаздывает на пару, в большинстве своем веские, уважительные и аргументированные.

1. Экстренное заседание кафедры. Это одна из самых распространенных причин, которая заставляет преподавателя задержаться на перемене, а на пару явиться значительно позднее прозвучавшего звонка.

Как правило, о таком непредвиденном обстоятельстве знает староста, поэтому, по идее, должен предупредить всю группу, чтобы студенты не расходились, а прилежно дождались своего препода.

2. Личные обстоятельства. Эта причина чаще всего всплывает утром, а опаздывает педагог на свою первую пару.

Конечно, он грамотно рассчитывает время, однако пробки на дорогах, длительное отсутствие общественного транспорта, испорченную погоду и ДТП еще никто не отменял.

В таких случаях опаздывающий звонит в деканат и предупреждает о своей задержке, а группа узнать об этом событии может опять-таки от всезнающего старосты.

3. Болезнь или плохое самочувствие. Если педагог опаздывает на пару, то не исключено, что он уже не придет, а виной тому неожиданно настигшая и «выбившая из седла» болезнь. В таком случае неявка очевидна, а все остальные группы, в чьем расписании имеется предмет больного, разнесут эту информацию уже на первой перемене, причем со скоростью света.

В таких случаях все подробности можно выяснить в деканате, и не тратить положенные 15 минут на бессмысленное ожидание в пустующем коридоре одного из этажей университета.

4. Коварные шутки студентов. Иногда задержка преподавателя на пару связана со злыми шутками студентов, которые стараются сорвать всеми способами экзамен, ответственную самостоятельную или лабораторную работу, сложную лекцию, просто пару.

Преподаватель думает, что имеет дело с взрослыми сознательными людьми, поэтому не исключено, что поверит в розыгрыш; однако, когда правда все же раскроется, пострадает вся группа, а злостным юмористам и вовсе достанется вдвойне. Так что не стоит идти такой шаткой дорожкой!

Наверное, имеются и другие причины задержки, но преподаватели тщательно их скрывают, поскольку их содержание вряд ли носит уважительный характер.

Что делать студентам?

Если преподаватель опаздывает, то не стоит радоваться раньше времени, ведь появиться он может в самый неподходящий момент. Чтобы избежать неловкого положения, рекомендуется занять выжидательную позицию, а еще не шуметь в коридоре, чтобы не мешать учебному процессу в соседних аудиториях.

К тому же можно старосту отправить в деканат в качестве «засланного казачка», чтобы тот разузнал обстановку, но при этом ненароком не подставил ни группу, ни опаздывающего преподавателя. Сделать это во время пары будет сложно, но это, по крайней мере, хоть какая-то информация, которая подскажет, ждать или все-таки сбегать.

Есть вариант позвонить своим знакомым студентам, у которых ранее должна быть пара у этого преподавателя, ну или хотя бы написать смс. Не исключено, что педагог отсутствует весь день, так что можно с официальным вопросом обращаться к декану. В таких случаях студентов просто отпускают с пары, однако на последующую они обязаны явиться в полном составе и в указанное время.

Звонить педагогу в любом случае не рекомендуется, поскольку неизвестно, чем он в этот момент занят, и может ли вообще ответить на звонок. Его можно только разозлить или напомнить о себе, что в отдельных ситуациях не в пользу ожидающих студентов. В таких случаях альтернативой остается неизвестность и ожидание.

Получается: «ясно то, что ничего не ясно», а лучшим советом для студента станут следующие слова. Необходимо следить за ситуацией, а решать проблемы по мере их поступления. Есть конкретный случай – его и стоит решать, а не представлять и не делать несбыточные прогнозы.

Что говорит устав университета?

В каждом высшем учебном заведении имеется свой устав, который должен чтить любой студент, будь то дневного или заочного отделения. Это те общепринятые правила, по которым живут не только учащиеся, но и преподаватели.

такого документа может несколько отличаться от особенностей вуза или индивидуальности процесса обучения; но общие положения остается неизменными. Одним из таких правил является опоздание преподавателя на пару, согласно которому студенты должны ожидать его явку в течение 15 минут, после чего могут быть свободны до окончания этой пары.

Однако такое незапланированное отсутствие вовсе не означает, что эта пара была последней, а если за ней следуют остальные, согласно расписанию, то каждый студент должен явиться на них без опозданий. Отсутствие преподавателя на паре – это не повод прогула следующей пары, и это важно отложить в своем сознании уже на первом курсе.

Чтобы не ошибиться во времени, стоит уточнить данный вопрос в деканате или на кафедре своего вуза, чтобы в дальнейшем избежать проблем и крайне неприятных разборок с преподавателем. И тогда можно уже не волноваться о случайных прогулах, а в этой статье подробно описаны все возможные случаи и жизненные ситуации.

Вывод: В предложенной выше публикации подробно описывается, сколько студент должен ждать преподавателя, если тот по неизвестным причинам ощутимо задерживается на пару. Теперь в будущем не должно появиться никаких конфликтных ситуаций на тему прогулов, непонимания с педагогом и несознательного отсутствия на паре.

На страницах сайта советстуденту.рф представлены подсказки, которые обязательно пригодятся в студенческой жизни, причем ни один раз.

Теперь и ты знаешь, сколько студент должен ждать преподавателя при опоздании последнего на пару.

C уважением, команда сайта советстуденту.рф

Анна Кислякова

ВНИМАНИЕ! Новинка 2019 года. курс, которому нет аналогов.

Источник: http://xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/na-parax/skolko-student-dolzhen-zhdat-prepodavatelya/

В твиттере и на Reddit набрали популярность мемы, пародирующие негласное студенческое правило пятнадцати минут. Согласно ему, если в течение пятнадцати минут после начала пары преподаватель на ней так и не появился, можно безнаказанно отправляться по своим делам. И, судя по свежим мемам, подобным правилом руководствуются не только студенты, но и заключённые, яйцеклетки и вся Великобритания.

Многие знают про правило пяти секунд (еду, упавшую на пол, якобы можно съесть, если поднять её в течение пяти секунд), но все ли знают про негласное студенческое правило пятнадцати минут? Согласно неизвестно кем и когда придуманному условию, если профессор опаздывает на лекцию на пятнадцать минут, то студентам позволяется безнаказанно покинуть аудиторию и разойтись по своим делам.

Теперь любимое ленивыми студентами и не очень любимое преподавателями правило стало новеньким блестящим мемом. Правило пятнадцати минут применяют к родам, Брекситу, тюремному заключению и не только — а тематические мемы десятками появляются в Reddit-сообществах me_irl и dankmemes.

«Если ребёнок не родится через 15 минут, у нас есть законное право уйти».

«Если надзиратель не придёт через 15 минут, у нас есть законное право уйти».

Пользователь сабреддита OutOfTheLoop ответил на вопрос, откуда пошёл новый мем.

Во многих колледжах есть негласное «правило», что если профессор не приходит через пятнадцать минут после начала пары, то занятие отменяется.Со мной такое случалось.

В большинстве случаев профессор признаёт свою неправоту и никого не наказывает.Как бы то ни было, это, конечно, не данное законом право. И учебные заведения это правило тоже редко делают официальным.

Посты просто высмеивают эту тему.

А вот так выглядел один из самых первых образцов мема, появившийся ещё до того, как он стал популярным.

«Учитель опаздывает на 15 минут. У нас есть законное право уйти».

«Пятнадцать минут» ожидаемо стали применять к ситуациям, в которых, вопреки утверждению, никуда уходить через пятнадцать минут ни в коем случае не следует.

«— Прошло 15 минут. — У нас есть законное право уйти?»

Читайте на MedialeaksДевушка без ноги показала фото и порвала шаблоны о парнях. В плохом смысле, ведь их ответы пошлые на все сто

Формат оказался применим не только к людям.

«*Европейский союз не появляется 15 минут* Великобритания: Брексит».

А отбросив условные пятнадцать минут, пользователи обнаружили, что мем подходит для описания необъятного количества ситуаций. Иногда немного абсурдных.

«Если сперма не придёт за 28 дней, у меня есть законное право уйти».

Уже упомянутое правило пяти секунд сюда тоже приплели.

«Если человек не поднимет еду за следующие пять секунд, у нас есть право зайти».

Конечно, любители метамемов не могли не пропустить через новый формат популярные мемы прошлых лет.

«14 минут / 15 минут».

«Я панк — должно быть, я бунтарка. Я азиатка — должно быть, я люблю математику. Я крашу свои волосы в сумасшедшие цвета — должно быть, я ищу внимания. Я опоздавший на 16 минут учитель — должно быть, моему классу дозволено разойтись».

«До 15 минут / после 15 минут».

Не остался без внимания и вездесущий Loss, поток пародий на который, похоже, за последние месяцы открыл второе дыхание.

«Боюсь, вы опоздали на 15 минут. У неё было право уйти из больницы».

Можно ли считать коллажи «до» и «после» мемом? Конечно.

«Всего за 15 минут Роберт ушёл».

Мемы про пятнадцать минут просочились и в твиттер, где к шуткам подключились геймеры…

Оригинал Если чувак в лесу за 15 минут не выйдет ганкнуть мид, то у меня есть законное право покинуть игру.Оригинал

…разработчики приложений…

Оригинал Если вы не сообщите нам о багах в течение 15 минут, у нас есть законное право уйти и оставить всё, как есть.Оригинал

…офисные работники…

Оригинал Если мой босс не придёт на работу через 15 минут, то у меня есть законное право уйти.Оригинал

…и просто рядовые любители мемов.

Оригинал Учителя за пять минут до времени, когда у студентов появляется законное право уйти.Оригинал

Если за пятнадцать минут вы не найдете более смешных картинок в новом формате, у вас есть законное право начать читать про следующий мем.

Например, про свинку Пеппу, которая, в отличие от многих, дважды не раздумывает, перед тем как бросить трубку, когда ей названивают рекламщики и прочий сброд.

Или тоже одетую в розовое девочку «секир-башка», которая идеально подходит для указания на того, от кого неплохо было бы избавиться.

Источник: https://medialeaks.ru/2903phk-15-minute-rule/

Киевский национальный лингвистический университет, Киев

Имеет ли право преподаватель выгнать с лекции за опоздание на 10 минут?

Наличие бесплатного обучения
Наличие платного обучения
Наличие военной кафедры
Наличие общежитий
Последипломное образование
Аспирантура, докторантура
Подготовительное отделение
Cтудентов5500
Преподавателей590
Кандидатов наук259
Профессоров и докторов наук62

Направления обучениявверх

  • Менеджмент, маркетинг
  • Педагогика
  • Право
  • Психология
  • Филология
  • Экономика

Факультеты и специальностивверх

  • факультет германскoй филологии
  • факультeт романcкой филологии
  • факультeт переводчиков
  • факультeт воcтоковедения
  • факультет эконoмики и права
  • факультeт славянcкой филолoгии

Для получения полной и детальной информации касающейся сроков, условий приёма, экзаменов и необходимых сертификатах центра оценивая для выбранных специальностей, обращайтесь в приёмную комиссию по тел.: (044) 529-82-86.

При подаче заявления в бумажной форме абитуриенту могут понадобится следующие документы

  • оригинал и копия документа о ранее полученном образовании и приложения к нему;
  • оригинал и копия сертификатов ВНО;
  • оригинал и копия документа, удостоверяющего личность;
  • 4 одинаковые цветные фотографии размером 3х4 см;
  • для юношей: оригинал военного билета или удостоверения о приписке;
  • оригиналы документов, подтверждающих право на участие в конкурсе, зачисление по собеседованию, зачисление по квотам (при наличии).

Окончательный список всех необходимых документов и форму подачи (оригинал или заверенная копия) уточняйте в приёмной комиссии по тел.: (044) 529-82-86.

Киевский национальный лингвистический университет является правопреемником Киевского государственного педагогического института иностранных языков, основанного приказом Министерства образования УССР № 524/69 от 30 марта 1948 года.

С 12 сентября 1994 году согласно Постановлению № 592 Кабинета Министров Украины Киевский национальный лингвистический университет внесен в реестр учебных заведений Украины с предоставлением лицензии на право осуществления образовательной деятельности по III-IV уровня аккредитации и имеет право готовить специалистов по образовательно-квалификационным уровням: бакалавр, специалист, магистр по специальности “Язык и литература” (английский, немецкий, французский, испанский, русский, китайский, японский языки), “Украинский язык и литература”, “Психология”, “Перевод” (английский, немецкий, французский, итальянский, испанский, русский, китайский, японский, корейский, арабский, турецкий, Персидский язык), “Менеджмент организаций” (со знанием двух иностранных языков), “Правоведение” (со знанием двух иностранных языков), “Прикладная лингвистика”. Университет получил статус автономного учебного заведения.За прошедшие десятилетия в университете получили высшее образование свыше 26 тысяч высококвалифицированных специалистов, которые работают в школах и высших учебных заведениях, в органах государственного управления и в сфере частного предпринимательства, находящихся на дипломатической службе и т.п.. Среди выпускников – лауреаты государственных и международных премий, народные депутаты, заслуженные работники высшей школы, заслуженные деятели науки и техники, ректоры и проректоры высших учебных заведений, преподаватели и научные работники, директора и учителя школ, писатели, работники средств массовой информации, государственные служащие, известные предприниматели.Киевский национальный лингвистический университет сегодня – ведущий учебный и научно-методический центр по подготовке преподавателей иностранных языков, переводчиков и специалистов по иностранной филологии высшей квалификации как для Украины, так и для стран СНГ, Европы, Азии, Африки и Латинской Америки. На факультетах английского, немецкого, французского и испанского языков, факультете переводчиков, подготовительном факультете и факультете славянских языков (для иностранных граждан), заочного и вечернего обучения, факультете последипломного образования, в Экономико-правовом институте и Институте восточных языков учатся свыше 7 тысяч студентов. Первым в Украине университет внедрил и успешно осуществляет подготовку по шести восточным языкам: китайский, японский, корейский, турецкий, арабский и персидский. Впервые в Украине в Экономико-правовом институте университета начата подготовка экономистов-менеджеров и юристов со знанием двух иностранных языков.Университет готовит научно-педагогические кадры высшей квалификации в аспирантуре и докторантуре по 20 специальностям. Работают два специализированных совета по защите докторских и кандидатских диссертаций по германских и романских языков, сравнительно-исторического и типологического языкознания, по методике обучения германских, романских и украинского языков, литературы зарубежных стран.Основные направления деятельности КНЛУ.

В области образования:

  •  подготовка согласно государственных заказов и договорных обязательств высококвалифицированных специалистов разных образовательно-квалификационных уровней для учреждений образования, науки, культуры, государственных предприятий, учреждений, организаций и фирм Украины и зарубежных стран;
  • повышение квалификации работников учебных заведений Украины и зарубежных стран;
  • переподготовка (получение второго высшего образования) специалистов для народного хозяйства;
  • профориентационная работа среди учащейся молодежи на базе факультета довузовской подготовки;
  • разработка и внедрение современных технологий обучения на базе университетского Центра интенсивных методик обучения иностранным языкам;
  • оказание научно-методической помощи базовым школам Киева и специализированным общеобразовательным учреждениям образования областных и районных центров Украины;
  • профессиональная подготовка и переподготовка граждан из зарубежных стран.

В области науки:

  • развитие фундаментальных и прикладных филологических и других гуманитарных наук для удовлетворения потребностей учебных заведений всех уровней;
  • создание эффективных технологий подготовки и переподготовки нового поколения преподавателей-педагогов, переводчиков, специалистов по иностранной филологии;
  • внедрение в учебный процесс научных и научно-методических разработок ученых-исследователей, аспирантов и докторантов университета;
  • подготовка через аспирантуру и докторантуру университета научно-педагогических кадров высшей квалификации;
  • издание через издательский центр университета научной, методической и справочной литературы;
  • проведение всеукраинских научных и научно-практических конференций.

В области международного сотрудничества:

  • изучение опыта и анализ развития образования в странах Европы и США с целью интеграции в европейскую и мировую систему образования;
  • установление связей с родственными учебными заведениями зарубежных стран для сотрудничества в учебной, научной и методической работе, обмeну студeнтами и преподаватeлями;
  • оpганизация и учаcтие в совмеcтных международныx проектаx, международныx конференцияx, симпозиумаx, круглыx столаx пo гуманитаpным наукaм.

Источник: https://www.education.ua/universities/645/

Преподаватель не имеет права опаздывать

Имеет ли право преподаватель выгнать с лекции за опоздание на 10 минут?

04.01.2019

Популярностью сегодня пользуются профильные учебные заведения. Здесь обучение проводится по общеобразовательной программе, однако больше внимание уделяется некоторым предметам. Наиболее востребованными остаются школы с углубленным изучением английского языка или математики.

В таких заведениях права учителя начальных классов не ограничиваются проведением теоретических занятий. Преподаватели проводят с ребятами также и практические занятия. В гимназиях и лицеях ребята имеют право самостоятельно выбирать профиль обучения в установленном порядке.

Зачастую такое решение принимается совместно с родителями.

В каждой школе нередко проводятся концерты и другие развлекательные мероприятия. Родители имеют право принимать в них участие. Посещать подобные мероприятия можно абсолютно бесплатно. Различные концерты и конкурсы лишь способствуют сплочению школьного коллектива. Мамы и папы могут также принимать участие в организации различных мероприятий.

Имеет ли право учитель не допустить до урока из-за опоздания

Вот, допустим, давний (2002 год) пример из жизни (об этом сообщали СМИ). В селе Готилове Сторожинецкого района Черновицкой области (Украина) 15-летнего ученика учитель с урока выгнал, а тот не нашёл ничего более умного, как спрятаться в трансформаторной будке. Тело обнаружили школьники сразу же после окончания занятий.

Работникам прокуратуры дети объясняли, что злополучная трансформаторная будка была излюбленным местом, где не допущенные к уроку ученики прятались от глаз школьного начальства, администрация школы уверяла, что будка была прочно забита досками и не могла быть убежищем для учеников, что погибший сам виноват: каким-то образом смог доски сорвать и пробраться внутрь.

Кроме того, учитель, а порой и администрация школы забывают прописную истину (вернее, не придают ей значения): за здоровье и жизнь ученика, находящегося в стенах школы, несёт ответственность школа и, в частности, за здоровье и жизнь ученика во время конкретного урока ответственность несёт учитель, ведущий этот урок, а это значит одно: за травмы, полученные учеником, не допущенным к уроку из-за опоздания, вся тяжесть ответственности – как гражданской, так и уголовной – лежит на учителе. В случает небольшой травмы или травмы средней тяжести ответственность предусмотрена прежде всего гражданская, но если увечье тяжёлое или привело к смерти ребёнка, то уголовной ответственности учителю не избежать. Серьёзные взыскания (вплоть до увольнения) получат директор и завуч школы.

Имеет ли право учитель опаздывать на уроки

Устав школы. Опаздывать не должны, но в жизни всякое бывает. Выгонять и угрожать не имели право. Если такое со стороны учителя и завуча происходит регулярно, родители могут пожаловаться в Отдел народного образования. Старайтесь не опаздывать, чтобы не мешать учебному процессу! Не плохо бы извиниться за опоздание перед учителем физики.

gt Дополнительное образование gt Имеет ли право учитель отбирать планшет на уроке, если ребенок играет на нем? и имеет ли ученик право носить ценные вещи.Опаздывающим школьникам можно делать замечания, проводить с ними разъяснительные беседы о правилах.

Ученики как правило боятся учителей, что тут скажешь, у нас были ученики, родители которых были спонсорами школы, так эти ученики слали учителей куда подальше, были хулиганы, настоящие, тоже слали учителей.. . ну подумаешь поставила стоять, большое дело, забудь.. .

у нас была училка которая связку ключей кидала в учеников, мел кидала, про ор, ругательство, записи в дневниках и прочее я вообще молчу.. . ученики и родители на одной стороне, когда эти беспомощные учителя бесятся, нас это только забавляло
Но.. .

есть настоящие учителя, которые прекрасно учат, при этом без криков и поучительств, разговаривая не повышая тона, заставляют учеников соблюдать идеальную тишину и дисциплину, достойных учителей уважают, далеко не все такие, люди разные надо со всеми уметь работать

Это не поможет. Тебя как окружали бараны, так и будут окружать. Это все российская система образования — которая разрешает больным на голову работать с детьми. И туповатые твои родители, которые закрыли глаза, на то, что у их ребенка проблемы.

И отсутствие системы защиты детей. Вот в штатах любой ребенок не просто имеет право на психолога, когда у него эмоциональные проблемы, но ещё имеет право жаловаться на таких вот учителей — и такие учителя там долго не задерживаются.

Рекомендуем прочесть:  Как перевести землю из аренды в собственность

Имеет ли преподаватель право не пустить студента на пару, если он опоздал

Студент, получающий образование за счет бюджетного финансирования, не обучается на основании гражданско-правового договора. У такого студента существенно больше прав, чем у студента, оплачивающего свое образование в полном объеме на основании гражданско-правового договора. Защита нарушенного права бюджетного студента осуществляется Рособрнадзором и в судебном порядке.

Защита нарушенного права договорного студента осуществляется исключительно в суде (есть личный опыт отказа в защите нарушенного права со стороны Рособрнадзора, на основании договорной природы образовательных отношений). И договор на оказание платных образовательных услуг не является публичным: исполнитель не имеет возможности заключить договор подобного вида с любым обратившимся к нему.

Только с лицом, соответствующим требованиям, изложенным в правилах приема конкретной образовательной организации. Также, зачастую студент не является «заказчиком», а является «обучающимся», то есть лицом, осваивающим образовательную программу.

Договор на оказание платных образовательных услуг, чаще всего, бывает трехсторонний (исполнитель, заказчик, обучающийся), а в случае бюджетного обучения, выделить можно только «обучающегося», так как «исполнитель» действует «по заданию и за счет средств заказчика», а «заказчик» — заказывает для себя, либо «обучающегося» платную образовательную услугу и обязуется её оплатить.

В любом случае, обучающийся обязуется соблюдать правила внутреннего распорядка, а в них почти всегда указано, что посещение занятий (своевременное) является обязанностью обучающегося.

Как преподаватель могу сказать — опаздание студента это геморой, так как он отвлекает и студентвов и преподавателей, требует объяснить ему задание и материал и в конце концов нарушает график учебного процесса.

Представьте себе поток, лекция, 150 человек,и 10 опаздали.

В итоге на общение с 10 людьми мы убьем 5 минут, а на их вопросы, по ранее объясненному материалу уйдёт ещё 10 минут? 140 человек потеряли 15 минут лекции, оно комуто надо?

Что не имеет право учитель на уроке

А почему учитель так решил делать? Если бы телефоны ( звонки и пр.) не мешали уч. процессу—вопроса не было бы здесь вами задано.

Поставив «нравится», предложившему делать учителю удары по лицу за сбор телефонов перед уроком, я опять пожалела деньги налогоплательщиков на ваше образование . и судьбу в целом.

Имеет право—иначе, не связывался бы с вами ( всё записано в приказах директора—читайте).

gt Дополнительное образование gt Имеет ли право учитель отбирать планшет на уроке, если ребенок играет на нем? и имеет ли ученик право носить ценные вещи.Не имеет права. Это называется грабеж открытое похищение чужого имущества. Это уголовная статья.

Все что учителя не имеют право делать

Вс о том что ученик может и не может делать в школе и о том какие права есть у учителя это полезно знать НЕ ДАВАЙ СЕБЯ УНИЗИТЬ, НЕПоэтому не только учитель, но и другие люди, например, одноклассники, не имеют права читать чужие записки и, тем более, разглашать их.

Источник: http://corona-tv.ru/zhilishhnye-voprosy/prepodavatel-ne-imeet-prava-opazdyvat

«Университет — пространство свободы. Удобно ходить босиком или как-то ещё — пусть»

Имеет ли право преподаватель выгнать с лекции за опоздание на 10 минут?

Преподаватель географического факультета МГУ Вячеслав Бабурин не стал принимать экзамен у студента, который пришёл на экзамен в кипе. И попросил выйти из аудитории или снять головной убор.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Преподаватель объяснил свой отказ так: в МГУ есть правила, по которым в помещениях нельзя находиться в верхней одежде и в головных уборах. Недавно Бабурин по точно такой же причине просил снять платки студенток-мусульманок.

Выдержка из правил внутреннего распорядка МГУ, утверждённых приказом ректора от 2008 года:

59. В помещениях Университета запрещается: а) находиться в верхней одежде и головных уборах. […].

Декан географического факультета МГУ Сергей Добролюбов сказал, что претензий к профессору Бабурину у него нет, и у него было полное право так сделать по внутренним правилам университета.

И в прошлом году Бабурин, например, просил студенток-мусульманок снять на экзамене платки. «То же самое он сказал и этому студенту: „Снимите шапочку или выйдите из аудитории“.

Со ссылкой на устав МГУ», — говорит глава факультета.

Сам Лев Борода, который написал изначально об этой истории у себя на странице в фейсбуке, рассказал нам, что был не очень хорошо знаком с преподавателем, так как совсем недавно перевёлся на факультет телевидения и был всего лишь на одной или двух его лекциях. Но никакого недопонимания между ним и преподавателем не было.

«Мне сказали до экзамена, что этот преподаватель атеист и мне лучше прийти без шапочки, но я не смог на этой пойти. Во-первых, я не поверил, что такое возможно в наше время. А во-вторых, я не могу снять кипу, потому что по законам моей религии это неуважение к богу и к тем людям, которые погибли во время холокоста.

Это моя обязанность и гордость — носить её».

Студент считает, что преподаватель имеет право не пустить студента в аудиторию, но не имеет права начинать межнациональные конфликты прилюдно, тем более в таком известном университете.

«Он отказался у меня принять экзамен и в итоге я его сдал другому учителю по географии 22 января утром», — говорит Лев.

Пост в фейсбуке студент в итоге удалил, но сказал, что будет всё равно разбираться в ситуации.

С мнением декана факультета и преподавателем Бабуриным многие оказались не согласны. Преподаватель и бывший студент МГУ Дмитрий Опарин написал в фейсбуке пост, в котором возмутился: »Я преподаю в МГУ с 2011 года, закончил МГУ, защитился в МГУ.

Здесь учились дедушка, бабушка, мама, тётя, папа. Мне стыдно за университет. […]. Я лично оскорблён этим.

Если завтра же ректор не выступит с публичным заявлением и с извинениями, он угробит свою репутацию и репутацию по крайней мере одного из самых сильных факультетов университета».

А вот что говорят другие преподаватели из МГУ. И не только преподаватели.

Михаил Эдельштейн

преподаватель русской литературы, факультет журналистики МГУ

На самом деле это история не про кипу на экзамене, а про избыточность правил и желание всё зарегламентировать. Такая лайт-версия истории с ульяновскими курсантами.

Кому понадобилось рассказывать, что будущий пилот воздушного судна не может плясать в нижнем белье? И кому понадобилось включать в устав Университета пункт о том, что нельзя присутствовать в аудитории в верхней одежде и головных уборах?

Лет 25 назад я впервые попал в Женевский университет, когда был студентом третьего курса. И первое, что я увидел на перемене — лежащих в фривольных позах мальчиков и девочек по всей территории университетского двора.

Никто между ними не прыгал и не рассказывал про то, что они позорят высокое звание студента Женевского университета. Я в то время жил в общежитии, где было очень много правил: до какого часа можно возвращаться в общежитие, до какого часа девушка может находиться в мужской комнате, а юноша — в женской.

И так далее. Контраст разительный. Так вот из этих двух вариантов мне нравится женевская версия.

Мне кажется, что Университет — это пространство свободы, в том числе поведенческой.

Если человеку удобно ходить босиком — пусть ходит босиком, если удобно ходить в драной майке — мне это не мешает

Вводить ограничения и пункты правил по любому поводу мне кажется контрпродуктивным, репутационно-ущербным и более безнравственным, чем любые особенности в одежде.

Егор Сартаков

старший преподаватель, факультет журналистики МГУ

Смотрите, какой интересный случай в Университете. А что вы думаете по этому поводу? Кто прав? Преподаватель оскорбил чувства верующих или отстаивает базовые принципы светского государства? Я, кстати, тоже запрещаю на лекциях сидеть в верхней одежде и юношам в головных уборах.

Поэтому сам думаю, что профессор поступил правильно. А для тех, кто называет его антисемитом, спешу напомнить, что иудей — это не национальность, а вероисповедание. Если, например, я пройду инициатическую практику (как она там в иудаизме называется?), тоже стану иудеем.

Причём здесь национальность? Тем более до этого он выгнал с экзамена двух мусульманок в хиджабах.

Ещё у меня был забавный случай как-то на лекции. С опозданием в 10 минут студентка в пальто заходит в Большую Богословскую аудиторию, где я читаю лекцию. Я, как обычно, прошу её снять пальто (у нас не война, в пальто в аудитории — моветон). Она мне шепчет: «Я не могу».

Что так? — спрашиваю. Она расстёгивает пальто… а там… только нижнее белье: комбинация и чулки в крупную сетку. Не знаю, то ли она к парню после лекции ехала, то ли на работу собралась. В порядке исключения разрешил ей остаться в пальто.

А то ещё в сексуальных домогательствах обвинят.

Анатолий Шперх

руководитель проекта «Раннее инженерное развитие детей»

Ну, что думать — безобразие. Нужно, конечно, смотреть правила, на которые профессор ссылается, но налицо, как минимум неуважение, а по сути, нарушение прав верующих.

Если в университете нет чётко прописанной формы одежды, все подобные требования незаконны. Я б на месте ФЕОР (Федерация еврейских общин России) засудил декана. Но они — известные соглашатели. Хотя, как знать.

Тут достаточно принципиальный момент.

Источник: https://mel.fm/slovo_pedagoga/8135642-kippah

Прав-помощь
Добавить комментарий