Имеет ли право тренер бить ребёнка во время тренировок клюшкой по голове?

Спортивный проект Icestyle

Имеет ли право тренер бить ребёнка во время тренировок клюшкой по голове?

Методика тренировок, разработанная тренерским составом проекта «IceStyle», под руководством Суяркова С.В., уникальна по своей сути и позволяет использовать знания и опыт каждого из тренеров, задействованных в проведении лагерей и сборов.

Все они разносторонние специалисты, имеющие большой опыт работы и объём знаний, позволяющий решать самые сложные задачи, но, несмотря на свои умения, они совершенствуются, применяя всё лучшее, что есть на сегодняшний день в подготовке юных хоккеистов.

Исходя из интересов ребёнка, уровня знаний и умений, наставник определяет цель занятия, формирует, направляет и корректирует весь учебно-тренировочный процесс для развития личностных навыков спортсмена. Соответственно, направленность каждого занятия формируется с позиции конкретного хоккеиста и развития детского хоккея в целом.

Хоккей не стоит на месте – он развивается, и лишь сообща мы смогли разработать концепцию тренировочного процесса, которой придерживаемся во время занятий, продолжая её совершенствовать.

Спортивный проект “IceStyle” работает в сфере проведения хоккейных тренировочных лагерей уже 7 лет. За это время появились новые знания и опыт, мы не стоим на месте, а развиваемся и идём вперёд. Многолетний опыт работы помог нам создать качественную программу подготовки юных хоккеистов.

Особое внимание к детям,  любовь к ним и непосредственное участие в их хоккейной жизни являются главной целью проекта “IceStyle” .

Лучший в России тренерский состав вместе с ведущими иностранными специалистами  постоянно работают над  улучшением качества тренировочного процесса.

Хоккей – это вид спорта, требующий умения выполнять сложные движения и приемы в взрывных и скоростных условиях, а также в условиях интенсивного физического контакта. Эта игра требует большой мышечной массы и недюжинной силы при агрессивном столкновении с соперниками.

При этом хоккеисту необходимо эффективно двигаться, сохранять ловкость на высокой скорости и быть способным на взрывное усилие.Чтобы играть в эту игру, предъявляющую очень жесткие требования к спортсменам, необходима специальная и весьма разнообразная физическая подготовка.

Чему учат в хоккейном лагере “IceStyle”?

Группа начальной подготовки.

Фундаментальная часть:

Способность к занятиям спортом в принципе. Воспитывается потребность к систематическим нагрузкам: физическим, психологическим, эмоциональным.

Обще-подготовительный этап выявляет способность ребенка к занятиям именно хоккеем, а также на этом этапе прививается любовь ко всем атрибутам этой игры.

Задачей тренера является привить любовь к систематической, сложной, а зачастую,  монотонной работе по освоению техники владения коньками, клюшкой, своим телом, координации и баланса.

Первый этап делится на три части:

  • Общая
  • Вспомогательная
  • Специальная подготовка.

Специальная – физические и игровые упражнения из других видов спорта. Целью ОФП является общее гармоничное развитие всех физических качеств и мышечных групп. Профилактика заболеваний, укрепление и поддержание здоровья ребенка. Развитие функциональных систем организма ( сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной, эндокринной систем и др.)

Специальная подготовка имеет 4 направления:

  • Развивающая тренировка. Направлена на усовершенствование всех качеств ребенка, способствует его развитию и становлению как будущего спортсмена.
  • Поддерживающая тренировка . Способствует закреплению полученных навыков при развивающем режиме занятий.
  • Восстанавливающая тренировка . Совмещается со специальной ледовой подготовкой,  до и после которой дети выполняют упражнения на гибкость и пластичность.
  • Вспомогательная тренировка. Тренировочные упражнения тесно связаны с основными навыками необходимыми хоккеисту – формирование правильной посадки, баланса, формирование навыка правильного владения клюшкой, а также совершенствование отдельных сторон физических и психологических качеств.

Методика тренировочного процесса для СДЮШОР от “IceStyle”

Обзор ситуации в детском хоккее на текущий момент.

Основная проблема детского хоккея в России на данный момент заключается в том, что не разработана единая программа по подготовке юных хоккеистов, как это давно разработано, и успешно применяется в ведущих хоккейных странах, таких как Канада, Америка, Швеция, Финляндия и Чехия.

В России каждый тренер сам обозначает приоритеты в подготовке своей команды и тренирует ее исходя из своих субъективных взглядов на хоккей. При этом часто бывает, что взгляды эти давно устарели, а подчеркнуть новые сведения неоткуда, т.к.

методическая литература выпускается очень редко, да и то сводится к перепечатыванию давно известных методик с небольшим отступлением на вольную тему.
А современный хоккей развивается стремительными темпами во многих аспектах таких как:

  • методика тренировки на льду и на земле с учетом многочисленных исследований в области физиологии, психологии, совершенствования спортивно-методической базы и новых технологических устройств в области тренировки спортсменов.
  • новинки в тактическом построении игры, анализа игровой и тренировочной деятельности хоккеистов различной квалификации;
  • методики восстановления после интенсивных физических нагрузок или травм и болезней, а также режим питания и необходимые вещества для полноценного развития организма особенно в детском возрасте.

Во всем вышеперечисленном,  мы отстали от наших конкурентов на многие годы.

Большая ошибка многих тренеров заключается в форсаже подготовки детей и учитывая , что с каждым годом здоровых детей все меньше из-за плохой экологии и агрессивной внешней среды, то не удивительно, что организм юных хоккеистов не выдерживает непомерных физических нагрузок и на выходе из школы мы часто получаем «выжатых» детей с большим количеством хронических травм и болезней.

Среди причин форсирования подготовки юных хоккеистов хочется  выделить следующие тенденции:

  • отсутствие должных знаний в области возрастных особенностей и методики работы с детьми разного возраста и профессиональных навыков у тренеров, работающих с детьми. Не секрет, что многие тренеры работают «на ощупь», «на глазок», «меня так тренировали, значит и я буду делать тоже самое».

Основной принцип работы детского тренера «не навреди» – забыт, а вместо него появился новый принцип: «результат любой ценой». Только цена эта очень часто бывает неоправданной, особенно для детей.

  • Тренеры уделяют большое внимание физической подготовке детей (беготне) в ущерб развитию техники, координации, гибкости, т.к. эти качества не дают сиюминутного результата (эта работа на перспективу). Потом эти проблемы вылезают, когда в более старшем возрасте дети подравниваются физически, а устранить их уже очень сложно, т.к. уже сформирован устойчивый двигательный навык.
  • На ранней стадии развития юного хоккеиста тренер,  гонясь за результатом использует в тренировочном процессе очень много тактических тренировок, вместо того чтобы больше уделить внимания технике катания, владения шайбой (развитию индивидуальных качеств ребенка).

Вывод: на начальном этапе подготовки юных хоккеистов акцент в первую очередь должен ставиться на обучении технике, создании наиболее широкой школе движений и навыков, позволяющих в будущем раскрыть мальчишке свой потенциал более полно.

Эффективность построения системы подготовки юных хоккеистов во многом зависит от реализации закономерностей возрастного развития с учетом способностей и возможностей на каждом возрастном этапе.

На начальном этапе 7-8 лет идет отбор детей через различные игровые упражнения в зале. Основная задача – выявить есть ли у ребенка «игровое мышление». Затем формируется 2 группы: первая группа детей, которые только-только вышли на лед, и делают первые шаги и вторая группа детей, которые уже умеют кататься на коньках.

Обязательно проводить собрание с родителями и объяснить, как правильно подобрать форму ребенку, как завязывать коньки (главное, чтобы ребенок мог в туго завязанных коньках присесть – согнуть ноги в коленях), как правильно подобрать клюшку, как по размеру надо отпиливать ее и правильно обмотать изолентой.

И основной аспект всех тренировок в этом возрасте – это выработка правильной техники катания на коньках.
На этапе предварительной подготовки, в возрасте 8-10 лет, продолжается развитие костной и мышечной ткани. Прибавление в росте и весе относительно небольшое.

Увеличение мышечной массы  и способность мышечного напряжения относительно невелики. Органы кардиоресператорной системы развиваются слабо. Двигательные способности начинают автоматизироваться. Движения происходят достаточно легко.

Овладения техникой любого движения идет путем копирования правильного исполнения, вот почему на данном этапе очень важно показ тренером  всех тренируемых технических элементов. У детей в этом возрасте возникают трудности в освоении игры с установленной схемой передач, а также соблюдением правил игры. Присутствует сильное чувство справедливости.

Тренироваться детям нравится, но не всегда хватает терпения, т.к. внимание в этом возрасте недостаточно устойчивое. Поэтому не следует продолжительное время (более 20 минут) изучать какой-либо технический элемент и долго (более 5 минут) выполнять одно и тоже упражнение.

Направленность тренировок на данном этапе:

Основополагающая отработка техники:

  • техника катания ( вперед, назад, ударным шагом, повороты, виражи, старт и торможение)
  • техника владения клюшкой более 100 упражнений. Очень важно! Тренер должен показать какая должна быть длина клюшки (в этом возрасте без коньков до середине лба ребенка), как правильно обмотать изолентой  верхний конец клюшки (в один слой),  как правильно держать клюшку, особенно верхний хват, обе руки при работе с шайбой находятся перед животом, хват клюшки – локоть нижней руки достает до кисти второй  руки. Обязательно надо помнить, что научить ребенка намного легче, чем переучить. Начиная с более простых упражнений: ведение шайбы широким и узким дриблингом, с удобной и неудобной стороны. И подводя ребенка к наработке навыков техники владения клюшкой, отработке всевозможных обманных движений.
  • техника приема и передачи шайбы.
  • техника броска шайбы (бросок длинной проводкой из статического положения). Следить, чтобы бросали с опорной ноги. Отрабатывать бросок на земле.

А также следует широко применять в тренировочном процессе соревновательный принцип (эстафеты), использовать подвижные игры. Чаще стоит играть не на все поле, а поперек (в зонах). Уделить внимание игры в пас.

Обыграл ребенок, должен поднять обязательно голову ища своего свободного партнера и отдать передачу. Чтобы наработался навык «поднятой головы» с детства. Из технико-тактических действий предпочтение следует отдавать единоборствам 1 в 1 и 2 в 2.

Не следует придерживаться и четкого разделения по амплуа (в этом возрасте юные хоккеисты должны играть на любых позициях).

Суярков С.В.

Источник: http://hockeycoach.ru/about/

Когда отдавать ребенка в хоккейную школу

Имеет ли право тренер бить ребёнка во время тренировок клюшкой по голове?

В столице достаточно много сильных школ, помимо раскрученных «Динамо» и ЦСКА, успешно работают различные школы олимпийского резерва, давшие российскому хоккею много звезд первой величины. Это «Крылья Советов», подольский «Витязь», «Русь», «Белые медведи» и многие другие. Всего в чемпионате Москвы участвуют около десятков команд. А есть еще множество коммерческих секций.

Все они поделены на три группы по силе команд. В случае слабого выступления в чемпионате команда, занявшая последнее место в первой группе, выбывает во вторую, а ее место занимает лидер группы Б.

То же самое и в группе В, где сильнейший переходит во второй дивизион.

Но, как показывает практика, даже играя в слабом клубе, в детском возрасте можно проявить себя достойно и уже следующий сезон начать в топовой столичной спортшколе.

Каждая школа проводит набор детей в конце августа — начале сентября, но даже если вы пришли позже — ничего страшного, детей до восьми лет принимают в так называемые СОГ (спортивно-оздоровительне группы), где может заниматься несколько десятков малышей одновременно.

Из этих ребят к восьми годам и набирают команду, которая затем перейдет на следующий уровень — группу начальной подготовки. Вот с этого момента и начинается «настоящий хоккей».

Дети будут выступать в Кубке и чемпионате Москвы, проводить сборы, в общем, все как у настоящих професионалов.

О том, когда стоит отдавать ребенка в хоккейную секцию и должен ли он быть предварительно к этому подготовлен, рассказал воспитанник ЦСКА, экс-тренер «Крыльев Советов», а ныне детский тренер СШОР «Русь» Олег Пахомов.

«Я считаю, что ребенок должен заниматься индивидуально лет до шести с тренером, чтобы он научился слушать, понимал, чего от него хочет тренер. Не все дети одинаковы и не все, к сожалению, умеют на протяжении всей тренировки адекватно воспринимать задания. Приходится объяснять повторно, показывать.

По своему опыту могу сказать, что некоторые и в 7-8 лет приходят, а до этого времени занимаются с тренером тет-а-тет. И такие дети ни в чем не уступают тем, кто занимается в школах с пятилетнего возраста. Да, у них, возможно, меньше игрового опыта, но они уже подготовлены.

Они умеют слушать и знают «базу», умеют и понимают, как надо ставить руки, ноги и так далее».

Конечно, можно прийти в хоккейную школу, даже не умея кататься. При поступлении в СОГ, если у ребенка есть допуск от врача для занятий хоккеем, отказать вам не могут.

«Если брать систему СОГ, есть проблема слабых ребят. Мы не можем отказать в занятиях даже если он совсем плохо катается. Проблема в том, что слабые дети тянут всю группу назад. Приходится ему объяснять, учить, а сильные дети в этот момент не получают внимания. Как итог, вся команда топчется на месте», — отмечает Пахомов.

В этом возрасте в подготовке главное внимание уделяется катанию и закладываются базовые навыки владения шайбой. В зависимости от тренера, существует несколько подходов: кто-то возит детей на турниры, другие — наоборот, стараются как можно лучше подготовить ребят к тому, чтобы они показали себя в будущем должным образом.

«Мое мнение, что дети в 5-6 летнем возрасте играть не должны, — подчеркивает Пахомов. — Игра должна быть поощрением. Если дети хорошо занимались, то в конце тренировки можно поиграть несколько минут, а то и в конце недели. Детям нельзя часто играть, они наигрываются и им становится неинтересно, пропадает чувство новизны, азарта.

Когда он тренируется, вырабатывает какие-то навыки, то ему хочется применить их в игре. Если играть каждый день, то тренироваться некогда, навыки не вырабатываются и применять будет нечего. Есть опыт очень печальный в этом отношении: в рижском «Динамо» была очень сильная детская команда из ребят 2008 года рождения.

Тренеры занимались в основном развитием индивидуального мастерства ребят, катанием, многие дети занимались дополнительно. Затем родители этих юных хоккеистов начали давить на тренерский штаб, требуя, чтобы они играли в различных турнирах. Через какое-то время рижане поехали по всей России, на самые разные соревнования.

Они забыли, что такое тренировки и в итоге сами родители стали забирать детей из этой школы. В итоге, команда развалилась и сейчас этот коллектив котируется невысоко».

Родителям и самому ребенку нужно быть готовым к тому, что в 8 или 9 лет тренерский штаб может порекомендовать искать себе другую команду. По мнению Олега Валерьевича, отчаиваться не стоит. Есть множество примеров, когда ребята, уходившие с ярлыком «бесперспективный» в последствии переходили в более сильный коллектив, проявив себя в других клубах.

«У нас в хоккее сейчас тенденция к большим. Всем нравятся габаритные игроки а маленьких очень часто не берут во внимание. Но это совсем не значит, что стоит перестать тренироваться, ведь ребенок может совершить скачок в мастерстве и росте в 14-15 лет.

Главное — это старание и желание самого юного игрока расти, пробиваться. Не нужно делать трагедии из того, что тренер рекомендовал вам поменять команду.

Это спорт, завтра и на место тех, кто остался, могут приехать ребята из регионов или отчисленные из других школ», — отмечает тренер.

Также важно не давить на самого ребенка, требуя от него результата здесь и сейчас. Если вы сами никогда не играли в хоккей, не давайте ребенку советов о том, как ставить конек или клюшку.

Может получиться так, что юное дарование просто не будет воспринимать команды наставника.

Для понимания того, с чем сталкивается юный хоккеист, попробуйте сами выйти на лед и сделать пару-тройку упражнений из арсенала ребенка.

«В США, к примеру, на детей никто не орет, не давит, вот они и вырастают сформировавшимися, полноценными хоккеистами. У нас же половина детей забиты. Что-то не получилось и папа с мамой его «плющат». В итоге он боится ошибиться.

Не дай бог тренер на него накричал и папа увидел… Да половина детей в нашей школе катаются и смотрят на балкон, где родители стоят, ждут одобрения, — рассказывает специалист. — Самое плохое, когда родители дома говорят в присутствии ребенка о том, что тренер плохой, играть не дает, ничего не понимает и тому подобное.

Тренеру тоже тяжело уделить всем внимание, когда в группах по 30-40 человек. Родители должны научить его слушать и выполнять установки во время тренировок. Индивидуальные занятия как раз и учат этому», — говорит Пахомов.

Половина детей забиты. Что-то не получается и родители его «плющат».

footer

В столице многие наставники практикуют недопуск родителей на тренировки, позволяя им лишь несколько раз в год посещать занятия. У льда обычно остаются двое-трое дежурных, а бывает и вовсе без них, но, по мнению детского тренера «Руси», такой подход неправильный.

«Лично я за то, чтобы родители посещали или видели тренировки. Они имеют право видеть, как занимаются в СОГ, ведь занятия не бесплатные. Это нормальные товарные отношения, родитель должен видеть, нравится ребенку или нет.

Другой вопрос, если юный спортсмен постоянно отвлекается в присутствии родителей, тогда уже сами папы и мамы должны объяснять детям правила поведения на тренировке.

Если команда закрыта, то родители не понимают, что с их детьми происходит, как ведется тренировочный процесс и начинается деление на хороший/плохой».

В Москве, как уже говорилось выше, есть и коммерческие клубы. Например, «Морозово», «Вершина», «Град» и многие другие, но, по мнению опытных тренеров, в таких школах детям далеко не всегда дают необходимые навыки для перехода в спортшколу.

«Кто работает в таких клубах? Как правило, это молодые ребята, которые сами мало что умеют. Они просто зарабатывают деньги. У тренера в системе школ олимпийского резерва есть специальное образование, они умеют общаться с детьми и их родителями.

А там очень хорошо умеют «облизывать» родителей, рассказывая про то, какие талантливые у них ребята. Коммерческие школы, в большинстве своем, направлены на «показуху», направленную на мам, которые не особо разбираются в специфике этого вида спорта.

Да, они там могут закладывать виражи, чеканить шайбу и бросать между ног в девятку, но в игре, тем более ребенку, это вряд ли пригодится», — говорит тренер.

Итак, чтобы сделать из ребенка хоккеиста, вам придется запастись терпением, приобрести хоккейную форму, а также получить справку в обычной поликлинике о том, что он не имеет противопоказаний к занятиям хоккеем в спортивно-оздоровительной группе. Конечно же, не забываем про желание самого ребенка стать спортсменом и идти к этому на протяжении долгих лет. И тогда, возможно, именно ваш малыш поднимет над головой Кубок Гагарина, а может, и Кубок Стэнли.

РИА Новости

Источник: https://sport24.ru/news/zozh/2018-07-31-khokkeynyye-shkoly-moskvy---kuda-otdat-rebenka-na-khokkey

«Быков рассказывал мне, что ни один тренер не помог ему стать игроком. Это страшные слова!»

Имеет ли право тренер бить ребёнка во время тренировок клюшкой по голове?

На конференции в Казани, которая была посвящена развитию детско-юношеского хоккея, главный тренер «Югры» Игорь Захаркин выдал долгую речь на тему всех проблем в детском хоккее.

Игорь Захаркин

О ДЕТСКИХ ТРЕНЕРАХ

Каждый детский тренер должен расписывать собственную программу, иметь конспекты, записи: он должен знать, что его ребенок должен делать в определенном возрасте. Это принцип школы, на самом деле.

Вот мы говорим хоккейная школа, но если мы честно себе признаемся, то как таковая школа у нас отсутствует. У нас есть тренеры – каждый со своими амбициями, видениями. Но целостности нет.

А нам это нужно.

Еще один важный момент: молодежь, попробуйте увидеть себя в роли тренера. Проблем очень много и одна из самых важных – это на кого должны быть направлены ваши усилия. Это та проблема, которая есть в обычной школе, где сильные ученики и слабые.

Кто в зоне вашего особого внимания? Есть хоккейный клуб, который пошел по своему пути: у них в каждом возрасте две подгруппы – с сильными и слабыми игроками. Те, кто не усваивают программу, они опускаются ниже, чтобы потом догнать. Очень важно понимать, что игрок развивается в своем такте.

Не бывает такого, что все игроки одинаковые и успешные.

Зачастую для тренера в России самый главный успех – это то, как его команда участвует в различных соревнованиях. Нужен результат. Но, на самом деле, результат не нужен, нужно качество подготовки игроков.

О ВАЖНОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ

Другой важный момент – это планирование. Ничего не делается просто так, всегда нужен план. Мы зачастую натаскиваем игроков, а что имеем на выходе? 13 – 15-летних игроков, которые больше не хотят играть в хоккей. У нас колоссальные потери на юниорском уровне.

Молодые тренеры, я сейчас к вам обращаюсь: не знания определяют уровень вашей успешности, а ваш энтузиазм – насколько вы любите детей и хотите помочь им. Не себя вы любите в хоккее, а то, что вы делаете. Эти простые слова сводятся к реальным вещам – посмотрите на всех успешных тренеров – они все горят и живут своим делом.

Это очень вам важно понимать, когда вы только начинаете свой путь.

Планы постоянно должны корректироваться, вы должны следить за изменениями и не игнорировать их. Я думаю, нужно отдельно прописывать не только быстроту, силу, выносливость, но и реакцию, мышление.

Для чего это нужно? Тренер зачастую погружен в работу, постоянную работу, и не может видеть всех мелких деталей, может что-то опустить.

В такие моменты важно вернуться к своим записям, сравнить показатели детей, увидеть изменения и внести что-то другое в работу с ними. 

О РАЗВИТИИ РЕБЁНКА

Очень важно уловить биологические способности ребенка. Иначе мы не будем готовить умных и хитрых игроков. Это очень просто, когда у тебя в команде есть один игрок, который может долго делать результат. Вплоть до молодежного уровня.

А напротив у вас будет малыш, который может думать и играть головой. Может быть, за счет этого Вячеслав Быков заиграл? Его всегда оттесняли, а он вырос среди них – стал хитрее их. Нужно понимать, что в детском возрасте важно развивать качества детей. Любой тренер должен уметь задавать вопросы.

Я знаю многих тренеров, которые всегда знают все ответы на вопросы. Но это неправильно. Нужно уметь задавать вопросы, сомневаться, искать решения задач. Работа тренера – это не полтора часа в день. Это постоянный поиск, желание найти решение.

Подсознательно в голове всегда должна сидеть мысль, идея о том, что нового вы можете дать детям, какие упражнения придумать.

Мы берем принцип отбора в детскую школу: ребенок изначально должен обладать какими-то техническими навыками – кататься, например. Но это ведь неправильно.

Совершенно понятно, что тот игрок, у которого в этом возрасте были лучше тренировки, были возможности дополнительно заниматься, он будет выглядеть лучше. И наоборот.

Но! Потенциал другого ребенка может быть выше, просто это невозможно увидеть на начальном этапе. Нужно всем дать шанс. 

Не могут все игроки быть одинаковыми, к каждому нужен индивидуальный подход. Нужно обращаться к ним по именам: не «эй ты, иди сюда». А я видел такое в российских школах – я часто захожу посмотреть, как тренируются дети.

И это страшно, когда взрослый тренер тянет за маску малыша или бьет его клюшкой, потому что он отвлекся. Это человек, который не знает детской психологии. Он не понимает, что ребенок может быть сконцентрирован на выполнении какого-либо упражнения только очень короткое время.

Быков мне много рассказывал про своё детство, он говорил, что ни один тренер ему не помог. Ни один тренер, который был в его карьере, не помог стать ему игроком. Это страшные слова! И это я слышал от многих игроков, которые стали выдающимися хоккеистами. Они не знают, кто у них были тренерами.

Это говорит о том, что тренеры, работавшие с ними, никогда не разговаривали с ними. Не было индивидуального подхода.

Любой человек хочет слышать своё имя, если не помните имена каждого ребенка, пишите их на шлемах, пока не познакомитесь и не запомните. Это очень важно, чтобы дети с первого занятия полюбили хоккей. И вы играете в этом главную роль, потому что вы будете важнее для них, чем даже их родители. Это очень высокая ответственность.

О КОМФОРТНОЙ СРЕДЕ ДЛЯ РЕБЁНКА

Создание коллектива – в этом тоже есть своя специфика, когда дети занимаются у вас, становятся взрослее. Игрок видоизменяется и меняется его подход к тренировке.

Здесь уже больше нужно включать педагогику, чтобы они и в коллективе чувствовали себя хорошо. Очень важно, чтобы вы правильно сформировали им мотив.

Спросите сейчас многих детей, почему они занимаются хоккеем? Я, например, спрашивал, шведских детей, они мне отвечали, что хотят играть в НХЛ. Хороший мотив.

Очень плохо, когда родители толкают детей на лед и платят деньги, чтобы их ребенок играл в первом или втором звене. Поэтому вы должны сами сформировать мотив, почему они играют в хоккей. Могут быть спортивные мотивы или нет. Многие дети плохо себя чувствуют в команде, поэтому они не могут нормально играть.

И если вы не обладаете достаточными знаниями психолога, то, может быть, стоит пригласить этого самого психолога? Особенно сейчас, когда игроки в детском возрасте переезжают в другие города играть за другие команды. Они приезжают, живут в интернатах, и никому там не нужны. Уже там начинаются проблемы. Мы очень часто говорим, что для победы нет мелочей.

Но в воспитании хоккеиста их тем более быть не может. 

О СЕНСИТИВНОМ ПЕРИОДЕ

Мы показывали вам сенситивные периоды развития ребенка – это очень важная часть. Я видел ребят, которых пытались развивать уже в зрелом возрасте, пытались сделать их быстрее, но добиться этого было почти невозможно. Мы знаем, что эти качества часто наследственные.

У американцев быстрота, ловкость развиваются уже в семи-восьмилетнем возрасте. Тренеры погружают их в такую обстановку, чтобы эти качества развивались. Вы, как тренеры, не должны пропускать или упускать эти сенситивные периоды.

Иначе хоккеисты у вас будут однобокими, они никогда не будет квалифицированными игроками.

Сенситивный период имеет архиважное значение. Если вы не научите ребенка кувыркаться в семь лет, то это очень сложно будет сделать в 11-12 лет. Чем шире двигательная база ребенка, тем легче ему в дальнейшим будет осваивать те или иные упражнения. Технический их арсенал будет разнообразнее в будущем.

Начальные этапы игрового мышления – тоже очень важны. Их нужно закладывать через игры, ваши дети должны быть игровиками. Нужно вводить в тренировочный процесс какой-то процент упражнений, которые будут отвечать за игровое мышление ребенка. Мы всегда говорим, что русские игроки были умными игроками. А почему? Потому что в своё время они летом играли в футбол, а зимой – в хоккей.

Записал Руслан Васильев

Печать

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: https://sport.business-gazeta.ru/article/192282

Прав-помощь
Добавить комментарий