Имеет ли студент право отказаться от размещения своего электронного портфолио?

Реализация разграничения прав доступа в информационной системе «Портфолио СибГИУ»

Имеет ли студент право отказаться от размещения своего электронного портфолио?

ГЛАВНАЯ > Вернуться

Кибернетика и программирование

Правильная ссылка на статью:

Раецкий А.Д., Шлянин С.А., Ермакова Л.А. — Реализация разграничения прав доступа в информационной системе «Портфолио СибГИУ» // Кибернетика и программирование. – 2019. – № 2. – С. 44 – 54. DOI: 10.25136/2306-4196.2019.2.18530 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=18530

Реализация разграничения прав доступа в информационной системе «Портфолио СибГИУ»

Раецкий Александр Денисович ведущий инженер-программист, отдел информационных технологий и электронного обучения, Сибирский государственный индустриальный университет 654007, Россия, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Кирова, 42, оф. 251 Raeckiy Alexandr Senior Software Engineer, Department of Information Technology and eLearning, Siberian State Industrial University 654007, Russia, Kemerovskaya oblast', g. Novokuznetsk, ul. Kirova, 42, of. 251
ksenon3@mail.ru
Другие публикации этого автора  
Шлянин Сергей Алексеевич ведущий инженер-программист, отдел информационных технологий и электронного обучения, Сибирский государственный индустриальный университет 654007, Россия, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Кирова, 42, оф. 253 Shlyanin Sergey Senior Software Engineer, Department of Information Technology and eLearning, Siberian State Industrial University 654007, Russia, Kemerovskaya oblast', g. Novokuznetsk, ul. Kirova, 42, of. 253
sergei.shlyanin@gmail.com
Другие публикации этого автора  
Ермакова Людмила Александровна кандидат технических наук доцент, кафедра прикладных информационных технологий и программирования, Сибирский государственный индустриальный университет 654007, Россия, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Кирова, 42, оф. 251 Ermakova Liudmila PhD in Technical Science Associate Professor, Siberian State Industrial University 654007, Russia, Kemerovskaya oblast', g. Novokuznetsk, ul. Kirova, 42, of. 251
ermakova10011@rambler.ru
Другие публикации этого автора  

Аннотация.

Объектом исследования является информационная система для формирования электронного портфолио обучающегося, а предметом исследования – организация разграничения прав доступа для различных групп пользователей: студентов, модераторов портфолио и администраторов. Подробно рассмотрены права, функции и интерфейс каждой группы пользователей информационной системы. Описан механизм, позволяющий информационной системе «Портфолио СибГИУ» определять новое право для LMS Moodle, которое предоставляет пользователю Moodle возможность просматривать все категории файлов в портфолио, а также отчет о деятельности группы. При создании информационной системы использовался метод дедукции, при котором по множеству частных признаков делается заключение об общей совокупности исследуемых признаков, а также метод анализа существующего программного обеспечения 4portfolio. Основным результатом работы является реализация разграничения прав доступа в информационной системе «Портфолио СибГИУ», благодаря чему в плагине определено три роли: пользователь, модератор портфолио и администратор. В качестве пользователей выступают обучающиеся вуза, которые могут загрузить в портфолио документы, подтверждающие личные достижения в различных видах деятельности, при этом каждое их действие контролируется закрепленным за группой модератором, что повышает качество наполнения и позволяет избежать ошибок при формировании портфолио. Для контроля процесса заполнения портфолио в информационной системе «Портфолио СибГИУ» формируются отчеты различного уровня детализации, отражающие результаты работы как модераторов, так и пользователей. Для реализации возможности просмотра содержимого портфолио студентов зарегистрированными пользователями LMS Moodle информационная система «Портфолио СибГИУ» определяет новое право в LMS Moodle.

Ключевые слова: плагин, синхронизация заданий, модератор, права доступа, система управления обучением, электронное обучение, электронное портфолио, дистанционные образовательные технологии, Moodle, информационная система

УДК:

378:004

DOI:

10.25136/2306-4196.2019.2.18530

Дата направления в редакцию:

31-03-2016

Дата рецензирования:

Источник: http://author.nbpublish.com/kp/article_18530.html

4.3. Портфолио студента как инструмент успешного продвижения будущего специалиста на рынке труда

Имеет ли студент право отказаться от размещения своего электронного портфолио?

Как неоднократно,на протяжении целого ряда лет, отмечаютспециалисты по рекрутингу и развитиюкурьеры в сфере управления персоналом,одним из важных шагов по развитию карьерывыпускников вуза является самопрезентацияв форме портфолио карьерного продвижения.Однако, студенты вуза не пользуютсяэтим уникальным инструментом.

Этот фактособенно удивителен в свете последнихтенденций развития общества. Созданиеи использование портфолио в вузенеобходимо в связи с процессамистановления постиндустриальногообщества, в условиях которого образованиестановится ключевым основаниемформирования «общества знаний»,основанного на главенстве «производства»интеллектуального продукта.

Втораяважная причина необходимости внедренияпортфолио – включение российской системывысшего образования в Болонский процесс.

Не менее значимыми являются внедрениекомпетентностного подхода в образовательныйпроцесс вуза и поиск способов развитиякачеств личности, необходимых длятворческой самоорганизации исамопрезентации своих компетентностейна рынке труда и в осуществлениикарьерного роста.

Портфолиовпереводе с итальянского означает «папкас документами», «папка специалиста».По большому счету,портфолио– этоспособ фиксирования, накопления и оценкииндивидуальных достижений студента(будущего профессионала) в определённыйпериод его образовательной (профессиональной)деятельности.

Важной чертой примененияпортфолио в образовательном процессеявляется его способность активизироватьвнутренние ресурсы студента как субъектаучебного процесса, мотивировать его наих созидание, культивирование ииспользование в целях развития своейпрофессиональной уникальности иконкурентоспособности.

В частности, вотношении «Студент – Преподаватель»портфолио инициирует

  1. обсуждение результатов обучения с сокурсниками и преподавателями;

  2. рефлексию студентами своей работы;

  3. демонстрацию индивидуального стиля обучения студента, особенностей его интеллекта и культуры;

  4. возможность самостоятельно определить темы для портфолио;

  5. возможность для студентов установит связи между предыдущим и новым знанием;

  6. включение студента в процесс развития своих компетенций, в рефлексию своих изменений, «строительство» самого себя;

  7. оценку промежуточных достижений, в том числе «формализованная»;

  8. подготовку и обоснование целей будущей работы.

В отношении «Студент – Работодатель» главными процессамистановятся включение студента в периодобучения в вузе в процесс развития«нужных» предприятию компетенций иконечная оценка вузовских достиженийстудента и активное участие в егодальнейшей профессиональной судьбе

Таким образом,портфолио карьерного продвижения –это технология планирования профессиональнойкарьеры будущего выпускника вуза.

Портфолио представляет собой пакетдокументов (в бумажном или электронномвиде44),отражающих все достижения студента(как учебные, так и личные) и составляетсястудентом в таком ключе, чтобы обеспечитьэффективное взаимодействие спреподавателями, научными руководителямив период обучения и потенциальнымиработодателями после окончания вуза.

В общем планепортфолио студента должно включать всебя

  • профессионально составленное, отвечающее современным требованиям резюме;

  • список пройденных учебных курсов, включая дополнительные специальные курсы, тренинги, семинары и мастер-классы;

  • список внеучебных мероприятий и любых должностей, где на практике проявляются навыки лидерства;

  • описание карьерного потенциала и готовности к карьере в терминах приобретения навыков и опыта;

  • рекомендации преподавателей, научных руководителей, администрации факультета или вуза.

Предназначениепортфолио карьерного роста студентаимеет две стороны:

  1. оценка и самооценка учебных успехов и научных достижений студента;

  2. оценка готовности к профессиональной деятельности и карьере.

Портфолио какинструмент самоорганизации, самопознания,самооценки, саморазвития и самопрезентациистудента.

С целью самопознаниясобственного интеллектуального ипрофессионального потенциала рекомендуемсоздать индивидуальное портфолиосогласно следующим параметрам (см. табл.4.1.).

Таблица 4.1.Структура содержания портфолиостудента вуза.

Раздел

Характеристика

«Введение»

краткая биографическая информация о себе, о целях портфолио, его структуре и особенностях.

1.1. Фото

1.2. Резюме

1.3. Цели и задачи портфолио

1.4. О структуре портфолио

1.5. Специфические характеристики портфолио

«Мои достижения»

материалы, свидетельствующие о признанных окружающими и осознанных студентами своих достижений, жизненного, учебного, предпрофессионального, профессионального и научного опыта;

«Официальные документы»:

  1. документы об окончании образовательных учреждений,

  2. сертификаты официально признанных международных, российских, региональных и городских олимпиад, конкурсов, фестивалей, иных мероприятий,

  3. документы об участии в грантах, окончании музыкальной, художественной, спортивной или иной школы,

  4. сертификаты о прохождении практик, стажировок, тестирования, участии в проектах и программах,

  5. журнальные, газетные и фото документы и иные документы, свидетельствующие об успехах,

  6. список достижений, который, по тем или иным причинам не может быть задокументирован.

«Жизненный опыт»:

  1. автобиография,

  2. эссе «Взгляд в прошлое»,

  3. анализ важнейших событий и эпизодов жизни, их оценка, оценка, вес в сегодняшней жизни,

  4. основные этапы становления личности, факторы, события, люди, повлиявшие на это,

  5. газетные, фото, видео и иные кинодокументы, свидетельства очевидцев,

  6. характеристики, отзывы, оценки известных (и не только) лиц о вас,

  7. отзывы с тех мест работы, где вы работали и т.п.)

«Обучение в вузе, предпрофессиональная и профессиональная подготовка»:

  1. ваши оценки на всех этапах обучения в вузе, комментарии к ним,

  2. любимые предметы, преподаватели, мотивы обучения,

  3. основные периоды и этапы учения,

  4. изменения взглядов на свою будущую профессию, вуз,

  5. список курсовых и дипломных работ,

  6. отзывы преподавателей и научных руководителей, руководителей учебных, преддипломных и дипломных практик,

  7. список мест прохождения практик и выполненных работ

«Научная деятельность»:

  1. список научных работ,

  2. научная переписка,

  3. аннотации к своим работам,

  4. рецензии чужих научных трудов, монографий, учебников и учебных пособий,

  5. отзывы на ваши работы,

  6. эссе «О науке» и т.п.

«Курсы по выбору и творческие работы»:

  1. список дополнительны курсов, оценки, сертификаты, комментарии, приобретенные компетенции,

  2. список или структурированное представление в том или ином виде своих творческих работ, отзывы на них, в том числе в СМИ и т.п.

«Я в мире людей»

материалы, свидетельствующие о накопленном опыте социальной жизни, межличностных контактов, связей, хобби, интересах, кумирах и т.п.

«Участие в общественной жизни»:

  1. характер вашей общественной активности,

  2. занимаемые посты,

  3. проекты и программы, в которых участвовали, их результативность.

«Друзья»; «Любимые люди»:

  1. ваши близкие друзья в вузе и вне его, сфера их занятий, привлекательные черты характера, образ жизни, разделяемые ценности и т.п.,

  2. родные и близкие люди, их личные качества, интересы, сфера занятий, привлекательные черты.

«Мои кумиры»:

актеры, ученые, писатели спортсмены, бизнесмены и т.п., являющиеся для вас, в определенном смысле, эталонами жизни и поведения, их портреты

«Хобби, интересы»:

  1. сфера ваших свободных интересов, занятий, хобби, их примеры, иллюстрации,

  2. значение в жизни вообще и в профессиональной жизни, в частности

«Взгляд на себя и в будущее»

материалы, содержащие самооценку студентом своих ценностей и идеалов, представлений о самом себе, своих сильных и слабых сторонах, индивидуальной миссии, тенденциях в развитии мира, открывающихся возможностей, возникающих опасностях, планах, личных и профессиональных, а также о способах, средства и времени их осуществления.

«Я»:

взгляд на свое «Я», сильные и слабые стороны, мотивацию, интеллект, черты характера, образ жизни.

«Мои ценности и идеалы»:

то, что вы цените, считаете важным, стремитесь, уважаете.

«Мир вокруг меня»:

ваша оценка событий происходящих в мире и вокруг вас, тенденций, открывающихся возможностей, возникающих трудностей и опасностей.

«Мои жизненные планы»:

  1. ваше представление о собственной миссии, жизненных и профессиональных целях, стратегии, планах, способах, средствах и времени их достижения и т.п.,

  2. кредо на новом этапе жизни.

«Заключение для…»

обобщение всего сказанного и показанного выше и акцентирование внимания того, КОМУ ПРЕДСТАВЛЕН документ, на важнейших особенностях Вашей личности, компетенциях, имеющемся жизненном и профессиональном опыте, жизненных и профессиональных планах.

  1. Важнейшие аспекты личности

  2. Наиболее важные компетенции

  3. Важнейшие аспекты опыта

  4. Направления взаимодействия с работодателем и/или использования

В процессесоставления студентом данного портфолиопроисходит принятие и осмысленностьсвоего настоящего, желание прогнозироватьсвое будущее. Таким образом, студентдолжен поставить перед собой вопрос отом, что изменилось в его представлениио мотивации к учебной (профессиональной)деятельности после достиженияпродемонстрированных в портфолиорезультатов.

Следующим шагомбудет создание на основе анализа данногопортфолио – портфолио карьерногопродвижения.

Ведение портфолиостудента – отправная точка для дальнейшегопланирования своего профессиональногобудущего. Достойным его продолжениембудет самопроектирование – созданиепроекта «План развития карьеры»45.

В завершенииданного раздела советуем сделать первыйшаг в этом направлении: для любогостудента высокую ценность будет иметьнаписание эссе «Я и моя профессия». На1-2 страницах необходимо раскрыть свойвзгляд на профессию, карьеру, описатьпричины и особенности собственногопрофессионального выбора, охарактеризоватьобраз своего профессионального будущего,стратегии достижения карьерного успеха.

.

Вопросы длясамоконтроля.

  1. Примените основные правила конспектирования в работе на ближайшей лекции по курсу «Культура интеллектуального труда».

  2. Изучите основные общепринятые сокращение и придумайте собственные индивидуальные сокращения с целью экономии записи.

  3. Выполните упражнения по сокращению записи, приведенные в работе Шаповал В.В., Митрофанов К.Г. Как быстро и правильно написать конспект. – М., 2004. – с.9.

  4. Учитывая требования, предъявляемые к эссе, напишите эссе «Я и моя профессия».

  5. Изучите основные требования к реферату как одной из форм письменной работы студента, опираясь на следующие источники: Реферат как форма самостоятельной работы студента: методическое пособие для студентов / Сост. Ю.Г.

    Гладких – Пермь: АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов», 2010. – 36 с.; Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления: учебно-методическое пособие. – М., 2008. – 340 с.

  6. Проверьте на наличие плагиата с помощью программы «Антиплагиат» собственное эссе «Я и моя профессия».

  7. Подготовьте доклад на тему «Эссе как результат самостоятельной интеллектуальной деятельности студента вуза»

  8. Составьте собственное портфолио, опираясь на рекомендации, предложенные в данном разделе.

Источник: https://studfile.net/preview/2681411/page:12/

Прав-помощь
Добавить комментарий