Имею ли я право на улучшение жилищных условий в данной ситуации?

Как получить квартиру бесплатно?

Имею ли я право на улучшение жилищных условий в данной ситуации?

В эпоху существования СССР всем гражданам страны жилье предоставляло государство, по договору найма.

Квартиру во временное, а фактически – пожизненное владение получали молодые специалисты, военнослужащие, ветераны войны и труда, люди, выселяемые из ветхого жилья, предназначенного под снос, и деревенские жители, чьи дома решено было сравнять с землей в связи с какой-нибудь масштабной стройкой, прокладкой автомагистралей и железнодорожных путей через их населенный пункт, открытием плотины (и грядущим затоплением окружающей местности) и т.п.Нуждающиеся в жилье становились на учет в райисполкоме либо на своем предприятии, где трудились всю жизнь («летуны», часто меняющие место работы, советским обществом осуждались). В заветный список очередников могли попасть граждане, живущие в крайне стесненных условиях: имеющие не более 6 кв. м площади на человека (в Москве). В других городах нормы разнились от 3 до 8 «квадратов» на проживающего. Таким образом, если в 25-метровой комнате жили родители с двумя детьми, у них не было возможности встать на учет. А вот родив еще одного ребенка, семья получала шанс на улучшение жилищных условий, но срок ожидания новоселья мог продлиться от 10 до 20 лет и более.Чиновничья коррупция процветала и в те времена: места в очереди покупались, квартиры можно было за взятку получить быстрее, а честные очередники зачастую умирали, так и не дождавшись подарка от государства.

Как теперь?

Теоретическая возможность получения бесплатного жилья от государства существует у граждан РФ и сегодня.Статья 40 Конституции РФ озвучивает право россиян получить жилье бесплатно или за доступную плату «из государственных и иных жилищных фондов».

Такая квартира может быть дана очереднику только по договору социального найма, при условии, что он официально признан малоимущим или нуждающимся в улучшении жилищных условий.

К категориям граждан, имеющих приоритет на получение бесплатного жилья, относятся:

– многодетные семьи (имеющие в составе трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных в возрасте до 16 лет, или в возрасте до 18 лет, обучающихся по общеобразовательной программе);

– больные хроническими и заразными заболеваниями;

– инвалиды первой и второй степеней;

– инвалиды с детства;

– сироты;

– бывшие кадровые военнослужащие;

– ликвидаторы техногенных катастроф;

– спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб;

– вынужденные переселенцы;

– граждане, подпадающие под программы переселения по федеральным программам, например, из районов Крайнего Севера.Однако граждан перечисленных льготных категорий в нашей стране намного больше, чем социальных квартир, находящихся в госфондах.

Нуждающихся в жилье семей, официально стоящих на учете, на данный момент в России около четырех миллионов. Учитывая, что минимальная норма жилья на одного человека в РФ сегодня равна 18 кв.

м, при современных темпах строительства и нормах выделения социального жилья срок ожидания улучшения жилищных условий для одного человека составляет где-то 63 года.

Кто считается малоимущим?

Малоимущими считаются российские семьи, в которых каждый человек имеет месячный доход меньше прожиточного минимума (в среднем по стране эта сумма составляет от 8 до 10 000 рублей, в Москве – 15 000 рублей). По данным Росстата, в РФ признаны малоимущими в 2016 году 22,7 млн человек, то есть каждый шестой россиянин – официальный бедняк.

На самом же деле примерно 80% населения России сегодня живут за чертой бедности, но об этом умалчивает статистика.

Среди них – подавляющее число пенсионеров, не имеющих дохода кроме своей пенсии, безработные, инвалиды и работающие граждане, получающие маленькие зарплаты и имеющие в семье иждивенцев (несовершеннолетних детей, неработающих супругов и других членов семейного коллектива).

Получив документы, подтверждающие малые доходы (справки 2-НДФЛ от работодателя для всех работающих членов семьи), малоимущие граждане могут обратиться в муниципалитет по месту жительства и встать на учет, написав заявление.

Затем чиновники будут проверять жилищную историю гражданина за последние пять лет (не продавал/не покупал ли он какое-то жилье, не получал ли квартиру, дом или земельный участок в дар и т.д.) и пытаться оценить имущество, находящееся в его владении.

Если муниципальная комиссия экспертов сочтет семью малоимущей, ее поставят на учет, и ей останется ждать десятки лет момента получения заветного жилья.У граждан, претендующих на бесплатное государственное жилье, разумеется, не должно быть в собственности приватизированного жилья.

Малоимущие молодые семьи, согласно Постановлению Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050» от 25.08.2015 г. № 889 (приложение № 4) могут стать участником специальной программы по приобретению жилья, получив субсидию. Один из родителей при этом должен быть не старше 35 лет. В программе может участвовать не только полноценная семья, но и одинокий родитель любого пола. Однако для получения финансовой помощи у семьи должны быть регулярные денежные доходы, позволяющие получить банковский кредит, либо какие-то накопленные средства – на первый взнос.

Аварийное жилье опасно для жизни

Льготник также может проживать в аварийном жилье, не отвечающем требованиям безопасности. Признать жилье аварийным должна специальная комиссия.Увы, на практике органы исполнительной власти всеми способами уклоняются от признания жилья ветхим и опасным для жизни. Одна из причин отказа: отсутствие компетентных специалистов, способных провести экспертизу.

К тому же местные администрации уполномочены проводить обследование жилых помещений только в многоквартирных домах, а на частные дома эта практика не распространяется. В противном случае бы миллионы россиян, проживающие в развалившихся деревянных домах прошлого века постройки, могли бы претендовать на улучшение жилищных условий.

В то же время существует положение о признании помещения непригодным для проживания, а многоквартирного дома – аварийным и подлежащим сносу (утверждено Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 г.), в котором детально расписываются критерии, по которым проходит классификация таких построек.

Действие данного документа распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения, независимо от формы собственности, расположенные на территории РФ, в том числе – на частные жилые дома.Обследование обязано инициировать муниципальное образование с помощью членов межведомственной комиссии.

В случае отказа в такой экспертизе жильцы аварийного дома могут обратиться в суд, принуждая чиновников вынести постановление о признании дома опасным для проживания, после чего местные власти должны будут расселить жильцов в какое-то жилье из спецфондов, а дом снести.

Беда в том, что никаких спецфондов у местных властей нет (особенно в регионах), все по той же причине: наличие льготников в тысячи раз превышает количество получаемых для них квартир.

Военнослужащие тоже имеют право

Для военных специалистов существует своя отдельная очередь на улучшение жилищных условий от Министерства обороны.

На практике офицеры с семьями и одинокие военнослужащие годами живут в служебных квартирах, которые им предоставляются по месту службы на безвозмездной основе, и ожидают своей очереди на получение собственного жилья, которое им, теоретически, положено по выслуге лет: после 20 лет службы в ВС на общих основаниях или после 10 лет службы и увольнения по состоянию здоровья или из-за выхода на пенсию. Средний возраст военного пенсионера в России – 45-47 лет.

Опять же, в собственности очередника не должно быть никаких помещений. Для военнослужащих с 2004 года, согласно ФЗ № 117, действует военная ипотека, позволяющая приобретать жилье на льготных условиях, оформив специальный кредит. Военное ведомство платит за служащего взносы банку, пока тот находится на службе. Но максимальная сумма кредита по такой программе – всего 2,5 миллиона рублей. Остальную сумму офицеру придется доплатить самостоятельно.

Детдомовцы и сироты – льготная категория

15 февраля 2012 года Госдума приняла изменения в ФЗ о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (159 ФЗ), а также в Жилищный кодекс РФ. Органы исполнительной власти на местах, согласно данному закону, обязаны вести списки детей-сирот старше 14 лет. К моменту выхода такого ребенка из детского дома и наступления его совершеннолетия департамент жилья обязан предоставить выпускнику отдельную квартиру. Недопустимо подселение бывших детдомовцев и сирот в аварийное жилье, в коммунальные квартиры, общежития, в старые деревенские дома, где умерли или проживают их родители, лишенные в свое время за пьянство родительских прав. Если такие списки отсутствуют, сиротам и лицам, оказывающим им поддержку, следует обращаться в прокуратуру, поскольку налицо – нарушение закона. По факту же квартиры детдомовцам в России сегодня предоставляется примерно в 2/3 случаев. Местные власти всеми способами стараются оттянуть этот процесс. Фонды социальной поддержки часто не имеют в запасе льготных квартир.

По служебной надобности

Судьи, прокуроры и сотрудники различных министерств и ведомств в РФ могут претендовать на бесплатную квартиру на основании принадлежности к своим профессиям, и приватизировать ее по прошествии некоторого срока службы.У судебных и министерских организаций существуют собственные списки очередников.

Депутаты Госдумы получают в пользование служебные квартиры, которые обязаны освободить после срока службы, сдав ключи одновременно с депутатским мандатом. На деле же большая часть бывших госдумовских чиновников выкупает служебные квартиры у государства по льготным расценкам.

Как экзотический случай, получить в собственность служебную квартиру могут работники разорившихся организаций.

Компания-банкрот при этом официально ликвидируется, а ее недвижимое имущество переходит в собственность муниципалитета, который уже может предоставить сотруднику бывшую служебную квартиру, в которой он зарегистрирован, на основании договора социального найма.

Впоследствии такое жилье можно будет приватизировать, то есть получить в частную собственность. Однако такая схема реализуется крайне редко. Как правило, имущество банкрота идет на погашение его долгов перед компаниями-партнерами и выплату денежных компенсаций уволенным работникам.

Многодетные рискуют

Прежде многодетные семьи (имеющие не менее трех несовершеннолетних детей) имели право на получение от государства земельного участка для строительства собственного дома, а сегодня они могут отказаться от земли в пользу квартиры. При этом многодетные граждане должны быть одновременно и малоимущими либо проживать в аварийном и ветхом жилье.

В Москве многодетные семьи, имеющие пять и более детей, имеют право на внеочередное получение временного жилья, пока не получат квартиру по договору социального найма, которую со временем смогут приватизировать.

Многодетным родителям, по их желанию, может быть предоставлена субсидия в размере нормативной стоимости жилого помещения, хотя на деле эта сумма не покрывает стоимости требуемой квартиры. Данная сумма может быть использована в качестве первоначального взноса по ипотечному кредиту. Также для покупки квартиры граждане могут использовать материнский капитал.

При получении субсидии многодетная семья исключается из списка очередников-льготников.Теоретически с появлением каждого нового ребенка шансы на получение семьей льготного жилья возрастают. Но при этом возрастает и финансовая нагрузка на семейный бюджет, а также снижается комфорт проживания остальных членов семейства.

Поэтому многодетные родители, регулярно рожающие детей с целью получения бесплатной квартиры от государства, сильно рискуют оказаться в нищете быстрее, чем улучшат свои жилищные условия. К тому же списки очередников не прозрачны, они постоянно пополняются новыми нуждающимися, и отследить движение очереди невозможно.

При этом уже внутри очереди малоимущие граждане делятся на «нуждающихся» и «особо нуждающихся». К примеру, семья, имеющая пятерых детей, двое из которых инвалиды, и хронически больную мать семейства, имеет приоритет перед семьей с четырьмя здоровыми детьми и трудоспособными родителями.

Опасные больные

В список малоимущих россиян, претендующих на получение бесплатного жилья от государства или улучшение условий проживания, попадают семьи, в которых проживают люди с психическими расстройствами (маниями, психозами, шизофренией), больные эпилепсией, открытой формой туберкулеза, лепрой, старческим слабоумием, раком, гангреной, ДЦП и прочими заразными или опасными для ближних заболеваниями либо заболеваниями, требующими специализированного медицинского ухода, перечисленными в Постановлении Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 г. № 378 «Об утверждении перечня тяжёлых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире».Родственников больных граждан в России – миллионы, и большая часть из них даже не пытается встать на учет для улучшения жилищных условий, по двум причинам: не верят в возможность получения льготной квартиры и не могут оставить больного родственника без помощи и ежедневного ухода.

Не совсем бесплатно

Улучшить свои жилищные условия можно, заключив договор пожизненной ренты с одиноким пенсионером преклонных лет, обязуясь опекунствовать над ним до самой смерти.

Опека может состоять в регулярной покупке продуктов или небольших ежемесячных выплатах, или даже в пожизненном содержании старика с иждивением.

Одинокие граждане часто не в силах обслуживать себя самостоятельно, и порядочный опекун – единственная возможность спокойно дожить пенсионеру оставшиеся годы.

Источник: https://www.cian.ru/stati-kak-poluchit-kvartiru-besplatno-218351/

Очередь мечты. Как стать нуждающимся в улучшении жилищных условий

Имею ли я право на улучшение жилищных условий в данной ситуации?

Собственное жильё – мечта многих. Но квартира или дом не из тех вещей, которые можно получить по щелчку пальца.

Придется приложить много усилий и труда, а потому людская предприимчивость в решении данной задачи не знает границ.

Кто-то работает не покладая рук, чтобы скопить необходимую сумму, кто-то взвешивает все за и против и берёт кредит, ну а кто-то получает льготы.

Сегодня мы расскажем вам, как абсолютно законно упростить себе покупку квартиры. При совпадении нескольких факторов вы сможете стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, который даёт преференции при покупке жилья. Но обо всём по порядку.

Что даёт очередь на квартиру?

Если вы стали в очередь на квартиру, значит, государство признало, что ваши жилищные условия требуют улучшения. Теперь оно согласно предоставить вам несколько привилегий, чтобы вы могли поскорее обзавестись собственными квадратными метрами.

Среди этих привилегий числятся возможность получить льготный (с пониженными процентами) кредит на покупку или постройку жилья или возможность получить субсидию под эти же цели. Субсидия – это безвозмездная помощь, ее не придётся возвращать.

Кроме того, если вы стоите на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий, вы можете купить землю под строительство дома без аукциона, однако возвести на этой земле дом нужно будет максимум за 3 года.

Если же вы претендуете на арендное или социальное жильё от государства, то, при подходе очереди, вашей кандидатуре будет отдано предпочтение.

Кто является нуждающимся в улучшении жилищных условий?

Такая потребность человека определяется по нескольким категориям. Учитывается количество имеющихся квадратных метров на одного жителя квартиры либо дома, санитарные нормы жилища, семейный статус желающего стать в очередь, состав проживающих на одной площади, место и условия работы человека.

Начнём с площади жилья. В Беларуси на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий имеют право стать те граждане, в жилье которых на одного человека приходится менее 15 метров квадратных жилой площади. Для Минска и Минского района показатель ниже – 10 квадратов, и при этом показатель рассчитывается исходя из общей площади помещения, а не только из жилой.

Также важно учитывать, что если вы живёте семьёй в квартире, где квадратных метров не хватает, однако у одного из членов семьи есть в собственности другое жилище в этом же городе/населённом пункте (для Минска в учёт идёт и Минский район), то это жильё будет засчитано в сумму общего количества метров при принятии решения о постановке вас на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий.

То есть, если муж, жена и двое детей проживают в Минске в тесной «однушке» площадью 32 м2, но на мужа записан частный дом на 60м2 в Минском районе, то общая площадь для этой семьи равна 92м2, а на одного члена приходится 23м2. Соответственно, на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий они стать не могут.

Среди тех, кто может встать на очередь на жилье, также числятся:

  • люди, чьё место проживания не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям
  • люди, чья болезнь требует отдельного проживания, а также их сожители
  • люди, проживающие в одной квартире или доме, но не являющиеся родственниками
  • люди, работающие на загрязнённых радиацией территориях
  • молодые семьи, в которых ни один из супругов не имеет собственной недвижимости, не арендует квартиру у государства и не участвует в строительстве жилья
  • люди, проживающие в общежитии на постоянной основе
  • молодые специалисты, прибывшие на работу по распределению

Став на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий , можно получить возможность обзавестись социальной квартирой даже бесплатно, однако она  полагается очень малому количеству людей, а сама недвижимость потом будет обложена ограничениями к продаже, приватизации, передаче по наследству и многому другому, поскольку все еще принадлежит государству и выдаётся им не в собственность, а в неограниченное по времени пользование.

К тем, кто имеет право на получение жилья от государства безвозмездно, относятся дети-сироты, люди, потерявшие жильё в результате природных и техногенных катастроф, терактов, Герои Беларуси, ветераны-интернационалисты, военные и сотрудники силовых структур, уволенные в запас и получившие на службе ранения, одинокие инвалиды 1 и 2 групп, одинокие пенсионеры, семьи с детьми-инвалидами, Матери-Героини и некоторые другие категории граждан.

Где становиться на очередь на жилье?

Основным местом для постановки на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий является исполком по месту жительства, однако у этого правила есть и исключения.

Так, если вам пологается улучшение условий проживания по службе или работе, то подавать документы для нуждающихся в жилье вы можете прямо по месту трудоустройства. Уточните у начальства, какой отдел в вашей организации занимается этим.

С большой долей вероятности это будет отдел кадров. При этом возможность подать документы по месту работы не запрещает и подачи заявления через исполком.

Если будете подаваться через исполком, учитывайте его территориальную принадлежность. Например, военным, сокращённым со службы или уволенным в запас, можно подать документы через исполком в любой точке Беларуси, за исключением города Минска, и не позднее 6 месяцев с даты увольнения.

Детям-сиротам для постановки на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий необходимо обращаться в исполком по месту приобретения статуса сироты.

Госслужащим, отработавшим не менее 5 лет в областях, где предполагается отселение или отчуждение территорий, можно обратится в любой исполком в пределах этой области.

Для семьи, которая имеет право стать на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий, но в которой, например, муж и жена зарегистрированы в разных населённых пунктах, разрешается подать заявление в исполком по месту регистрации любого из членов семьи.

Каков перечень документов для нуждающихся в жилье?

Благодаря системе «одно окно» вам необязательно самостоятельно собирать многочисленные документы для постановки на очередь на жилье. Большинство бумаг исполком или организация запросят в необходимых органах самостоятельно (услуга может быть платной), а лично вам потребуется предоставить следующие документы

  • Заявление о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий
  • Паспорт для совершеннолетнего или свидетельство о рождении для несовершеннолетнего
  • Справку о доходах
  • Сведения о принадлежащем каждому члену семьи имуществе
  • Документы, подтверждающие право первоочередного или внеочередного заселения при их наличии.

На рассмотрение всех документов и принятие решения исполкому требуется месяц.

Когда могут не принять или исключить с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий?

Отказать в приёме на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий могут тем гражданам, которые официально зарегистрированы в общежитиях, но на самом деле там не проживают.

Также не примут тех, кто по собственному желанию ухудшил свои условия проживания либо имеет в собственности в этом же населённом пункте жилище более высокого качества, переезд в которое снимет необходимость постановки на учёт.

Не смогут в течении 5 лет повторно стать в очередь и те, кто уже воспользовался своим правом на улучшение жилищных условий. Однако есть исключение для случая, если в семье появился новый ребёнок.

Для желающих стать в очередь в Минске или Минском районе важно знать, что это возможно только по прошествии 10 лет с момента регистрации в столице и по прошествии 5 лет – с момент регистрации в Минском районе. Исключение в данной ситуации составляют молодые супруги, дети-сироты и молодые специалисты, прибывшие в город по распределению на работу.

Исключить с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий гражданина могут в случае, если условия его проживания улучшились за время нахождения в очереди.

Как проверить очередь на жильё?

Проверить очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий можно, обратившись в местный исполком, через который вы подавали заявление, либо запросив эту информацию у организации, если вы становились на очередь через неё. Также можно проверить своё место в очереди онлайн на сайте вашего исполнительного комитета, если там доступна такая функция.

Чтобы узнать, есть ли такая возможность на сайте, воспользуйтесь поиском, но не по самому интернет-ресурсу, так как чаще всего он не выдаёт нужных результатов, а через Google. Введите поисковый запрос примерно такого содержания: «очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий –ваш населённый пункт–». Скорее всего, вы найдёте онлайн-форму для проверки или архив с данными.

_____

Мы перечислили основные правила постановки на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий, однако у этой процедуры в местных исполкомах могут быть свои нюансы. Вооружившись новыми знаниями, смело уточняйте свою собственную ситуацию в исполкоме. Успехов вам в решении квартирного вопроса!

Читайте нас в Telegram и первыми узнавайте о новых статьях!

Источник: https://mtblog.mtbank.by/h-ochered-mechty-kak-stat-nuzhdayushhimsya-v-uluchshenii-zhilishhnyh-uslovij/

Субсидии на жилье в Беларуси – кто имеет право | Добрая воля

Имею ли я право на улучшение жилищных условий в данной ситуации?

Леонид Скоробогатый

6 августа 2017 вступил в силу Указ от 4 июля 2017 № 240 «О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений». Предлагаем краткий обзор указа. (Вопросы можно задавать в х. Конфиденциальную информацию можно отправлять на почту).

Указ предусматривает два вида субсидий – субсидии на уплату процентов за пользование кредитами*, и субсидии на погашение основного долга по этим кредитам .

Субсидии на уплату процентов за пользование кредитами

1.2. право на получение субсидии на уплату части процентов предоставляется:

  • военнослужащим (в т.ч. служащим МЧС, МВД и др.);
  • гражданам, имеющим право на внеочередное получение жилых помещений социального пользования;
  • нанимателям жилых помещений социального пользования из числа детей-сирот;

малообеспеченным гражданам из числа:

  • многодетных семей;
  • граждан, в составе семей которых имеются дети-инвалиды или инвалиды с детства I и II группы;
  • инвалидов, в отношении которых установлена связь заболевания с катастрофой на Чернобыльской АЭС;
  • ветеранов боевых действий на территории других государств;
  • граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания;
  • лауреатами специального фонда Президента Республики Беларусь – по согласованию соответственно с Министерством образования или Министерством культуры;
  • граждан, которым были назначены стипендии Президента Республики Беларусь талантливым молодым ученым – по согласованию с академией наук;
  • граждан, проживающих не менее 10 лет в общежитиях или в жилых помещениях частного жилищного фонда по договорам найма жилого помещения;
  • граждан, осуществляющих строительство (реконструкцию) жилых помещений в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс. человек* и в городах-спутниках**;
  • судей и прокурорских работников;
  • молодых семей, имеющих двоих несовершеннолетних детей на дату утверждения списков на получение льготных кредитов.
  • малообеспеченным гражданам, осуществляющим строительство (реконструкцию) жилых помещений в населенных пунктах на территории юго-восточного региона Могилевской области (территория Кричевского, Климовичского, Краснопольского, Костюковичского, Славгородского, Чериковского и Хотимского районов);

1.3. Из них имеют внеочередное право на субсидию для уплаты процентов:

  • многодетные семьи;
  • дети инвалиды и инвалиды с детства 1-2 гр.;
  • чернобыльцы;
  • ветераны;
  • проживающие в непригодных помещениях;
  • лауреаты президентского фонда;
  • граждане, уволенные с военной службы (в т.ч. служащие МЧС, МВД и др.) по возрасту, состоянию здоровья, сокращению штата;
  • лица из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Субсидии на погашение основного долга по кредиту

1.4. право на субсидию на погашение основного долга совместно с получением субсидии на уплату части процентов предоставляется:

  • многодетным семьям, имеющим троих и более несовершеннолетних детей;
  • молодым семьям, но не всем, а только из числа детей-сирот, инвалидов, чернобыльцев, лауреатов президентского фонда, прокурорских работников, а также проживающие в непригодном помещении, в общежитии или на съёмной квартире более 10 лет , или же строящие жильё в малом населенном пункте, городе-спутнике или юго-восточном регионе Могилевской области.

1.5. иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, пользуются правом на получение субсидии наравне с гражданами, если иное не предусмотрено законами и международными договорами.

Порядок предоставления субсидий определяет Совет Министров .

1.6. граждане, имеющие право на субсидии, могут получить на выбор – либо субсидию, либо льготный кредит по Указу от 6 января 2012 No 13;

1.7. субсиди предоставляются для

  • строительства жилых помещений в экономичных жилых домах, перечень проектов которых утверждается Министерством архитектуры и строительства;
  • строительство (реконструкцию) одноквартирных жилых домов;
  • реконструкцию жилых помещений.

1.8. Размер субсидии на уплату процентов:

  • многодетным семьям, имеющим троих несовершеннолетних детей – в размере ставки рефинансирования, увеличенной на 2 процентных пункта, но не более процентной ставки по кредиту;
  • многодетным семьям, имеющим четверых и более несовершеннолетних детей – в размере ставки рефинансирования , увеличенной на 3 процентных пункта, но не более процентной ставки по кредиту;
  • многодетным семьям, имеющим не менее троих детей в возрасте до 23 лет – в размере ставки рефинансирования, увеличенной на 2 процентных пункта, но не более процентной ставки по кредиту;
  • иным гражданам – в размере ставки рефинансирования, уменьшенной на 2 процентных пункта, но не более процентной ставки по кредиту;

1.9. субсидия на уплату процентов предоставляется начиная со следующего месяца после выдачи банком кредита ежемесячно в течение всего срока погашения кредита.

1.10. субсидия на погашение основного долга предоставляется многодетным семьям в следующих размерах:

  • при наличии троих несовершеннолетних детей – в размере 95% от суммы основного долга по кредиту;
  • при наличии четверых и более несовершеннолетних детей – в размере 100 процентов от суммы основного долга по кредиту.

Субсидии молодым семьям:

  • при рождении (усыновлении, удочерении) первого ребенка – в размере 10% от суммы основного долга по кредиту;
  • при рождении (усыновлении, удочерении) второго ребенка – в размере 20% от суммы основного долга по кредиту.
  • лицам из числа детей- сирот — 35% от суммы основного долга по кредиту;

1.11.

субсидия на погашение основного долга предоставляется начиная с месяца начала погашения основного долга по кредиту ежемесячно в течение всего срока его погашения.

1.12. не предоставляются субсидии на погашение просроченной и пролонгированной задолженности по основному долгу по кредиту и процентам за пользование им;

1.13. максимальная нормируемая стоимость жилого помещения для предоставления субсидий не должна превышать 90 процентов (для многодетных семей – 100 процентов) принимаемой в расчет стоимости строительства (реконструкции) нормируемых размеров общей площади жилого помещения.

При строительстве жилых помещений в сельских населенных пунктах, а также при строительстве многодетными семьями жилых помещений в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс.

человек, населенных пунктах на территории юго-восточного региона Могилевской области и городах-спутниках стоимость жилого помещения определяется с учетом стоимости хозяйственных построек в размере до 20% стоимости жилья.

При увеличении состава семьи получателя субсидии в связи с рождением (усыновлением, удочерением) детей производится перерасчет нормируемой стоимости жилого помещения;

1.14. субсидии предоставляется с соблюдением очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

12. Совету Министров предоставляется право разъяснять вопросы применения настоящего Указа.

14. Указ вступает в силу 6 августа 2017. 

Полный текст: Указ от 4 июля 2017 № 240 О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений.

Также читайте:

Как получить субсидию на строительство жилья.

Постановление Совета Министров от 04.08.2017 № 582 Порядок предоставления субсидии на уплату процентов за кредит на строительство (реконструкцию) жилых помещений и субсидии на погашение основного долга по этому кредиту.

Источник: https://mihck.info/node/743

Вс объяснил чиновникам, кого нельзя снимать с жилищного учета

Имею ли я право на улучшение жилищных условий в данной ситуации?

Важное решение принял Верховный суд по поводу пресловутой жилищной очереди льготников. Оно вселяет большие надежды тем, кого чиновники пытаются исключить из числа ожидающих своей крыши над головой.

Самые долгие очереди в нашей стране – это очереди на получение квартиры. Ожидания государственной квартиры для наших граждан растянуты даже не на года – на десятилетия. Изменения, которые произошли в стране, серьезно сократили число очередников – тех, кто имеет право получить от государства жилье бесплатно. Но не уменьшили сроки, они по-прежнему огромны.

Сегодня по оценке экспертов в стране ожидают вожделенных квадратных метров более миллиона человек. В одних регионах очередь длиннее, в других короче, но она тянется годами для всех.

Для наших граждан, занесенных в подобные списки, потерять свое место в очереди – настоящая трагедия. Вердикт Верховного суда, который рассмотрел жалобу исключенной из списка очередников женщины, объяснил нижестоящим судам и чиновникам, кого нельзя лишать места в очереди.

https://www.youtube.com/watch?v=5EQHoLXDQsk

Эта история про место в жилищной очереди началось с суда. Жительница столицы обратилась в районный суд с иском к префектуре Восточного округа Москвы. Женщина просила суд заставить чиновников восстановить ее учетное дело и вернуть ее в очередь на улучшение жилищных условий.

В этой очереди она с дочерью была поставлена решением местных властей еще в 1980 году. Москвичку и ее ребенка признали нуждающимися в улучшении жилищных условий из-за того, что они вдвоем ютились в одной комнате двухкомнатной коммунальной квартиры, где условия, мягко говоря, плохие.

Пока для этой небольшой семьи тянулись десятилетия ожидания, девочка выросла, закончила школу, пошла работать и вышла замуж. Чиновники отреагировали на это радостное событие почти мгновенно и весьма своеобразно – распоряжением префекта семью тут же сняли с учета на улучшение жилищных условий.

Свой шаг чиновники женщине объяснили просто – девочка вышла замуж, а у ее молодого супруга есть трехкомнатная квартира, где он прописан вместе с родителями. Там, если судить по квадратным метрам, всем места хватит, включая молодую жену. Ну а очередница, которая теперь одна живет в комнате, рассчитывать на улучшение уже не может, так как с квадратными метрами у нее полный порядок.

С такими чиновничьими расчетами женщина не согласилась и пошла в районный суд. Но первый же судебный процесс для нее закончился неудачно – бывшая очередница проиграла чиновникам. Городской суд также встал на сторону префектуры.

Однако Верховный суд с такими вердиктами категорически не согласился. Итак, как же рассуждал Верховный суд? Суд установил, что молодой муж никогда не вселялся в комнату своей тещи и на ее жилье не претендовал. Он прописан в квартире родителей, которая, кстати, принадлежит им на правах собственности. Поэтому даже после брака он не приобрел никаких прав на комнату тещи.

Та же ситуация оказалась и у дочери очередницы. Она, как подчеркнул Верховный суд, в собственную квартиру родителей мужа не вселялась, право пользования чужими квадратными метрами не приобрела, а продолжала пользоваться жильем, нанимателем которого является ее мать.

Молодые, как подчеркнул суд, воспользовались своим законным правом выбора места жительства, что записано в Семейном кодексе, и каждый остался проживать по прежнему месту жительства.

Исходя из этого дочь истицы не стала членом семьи мужа, а ее муж не стал по закону членом семьи нанимателя комнаты в коммуналке.

Из этого Верховный суд сделал вывод – изменения жилищных условий, после того, как дочь нанимательницы вступила в брак, у москвички не произошло. Поэтому ее необоснованно сняли с жилищного учета.

Заканчивая анализировать это дело, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда сделала еще один очень важный шаг.

Она не стала, как делает обычно, отменять решения нижестоящих судов и просить их пересмотреть дело с учетом своих разъяснений. На этот раз Верховный суд сказал, что сам примет нужное решение.

Он отменил вердикты районного и городского судов и принял новое решение, которым удовлетворил все заявленные москвичкой требования.

(Определение Судебной коллегии Верховного суда РФ N 5-В11-59)

досье “РГ”

Право на жилье гражданам РФ гарантирует 40-я статья Конституции России.

Обязательным условием получения права на бесплатную квартиру является признание граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях. По статье 51 Жилищного кодекса нуждающимися признаются граждане, вообще не имеющие жилья или обеспеченные общей площадью на одного человека менее учетной нормы.

Также в числе нуждающихся оказываются те граждане, жилье которых признано не пригодным для проживания.

В эту же категорию попадают и живущие в квартире, занятой несколькими семьями, если в семье есть больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание невозможно, и не имеющие иного жилого помещения.

Источник: https://rg.ru/2012/03/20/jilie.html

Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

Имею ли я право на улучшение жилищных условий в данной ситуации?

Регулируется Положением об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 № 563 «О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений» 

3. Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются:

3.1. граждане:

3.1.1.

не имеющие в собственности и (или) во владении и пользовании жилых помещений в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (по месту работы (службы), а граждане без определенного места жительства, ранее имевшие регистрацию (прописку) по месту жительства в данном населенном пункте, – по месту пребывания (далее – населенный пункт по месту принятия на учет). При принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Минске учитываются находящиеся в собственности и (или) во владении и пользовании гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи жилые помещения, расположенные в Минском районе;

——————————–

Для целей настоящего Положения под отсутствием у граждан во владении и пользовании жилых помещений понимается отсутствие жилых помещений, занимаемых этими гражданами:

по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда;

в качестве членов, бывших членов семьи собственника жилого помещения, нанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда, гражданина, являющегося членом организации застройщиков, и имеющими право владения и пользования жилым помещением наравне с собственником жилого помещения, нанимателем жилого помещения, гражданином, являющимся членом организации застройщиков;

по договору, предусматривающему передачу дольщику во владение и пользование объекта долевого строительства, заключенному в соответствии с законодательством.

3.1.2. обеспеченные общей площадью жилого помещения менее 15 кв. метров (в г. Минске – менее 10 кв. метров) на одного человека.

При этом обеспеченность общей площадью жилого помещения определяется исходя из суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи в населенном пункте по месту принятия на учет (при принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Минске – исходя из суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи в г. Минске и Минском районе).

При раздельном проживании членов семьи обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека определяется исходя из приходящейся на гражданина и членов его семьи, с которыми он принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании у них, а также у членов их семей, с которыми они совместно проживают, в населенном пункте по месту принятия на учет (при принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Минске – исходя из приходящейся на гражданина и членов его семьи, с которыми он принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании у них, а также у проживающих совместно с ними членов их семей в г. Минске и Минском районе), за вычетом общей площади, приходящейся на других граждан (за исключением нанимателей и поднанимателей), проживающих в этих жилых помещениях, но не включенных в число членов семьи гражданина, с которыми он принимается на указанный учет;

3.1.3. проживающие в жилом помещении, признанном не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям;

3.1.4. проживающие в общежитиях, за исключением граждан, которым предоставлено право владения и пользования жилым помещением в общежитии в связи с обучением, спортивной подготовкой , прохождением клинической ординатуры , а также сезонных и временных работников;

——————————–

Для целей настоящего Положения под спортивной подготовкой понимается комплексный процесс подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса, осуществляемый в том числе специализированными учебно-спортивными учреждениями, посредством участия в учебно-тренировочном процессе и (или) спортивных мероприятиях.

Для целей настоящего Положения под клинической ординатурой понимается форма профессиональной подготовки врачей-специалистов, основанная на принципе индивидуального обучения, направленная на углубление их профессиональных знаний и совершенствование практических навыков, освоение передовых медицинских технологий, решение задач кадрового обеспечения здравоохранения.

3.1.5. проживающие в жилых помещениях частного жилищного фонда по договору найма жилого помещения, договору финансовой аренды (лизинга), предметом лизинга по которому является квартира частного жилищного фонда в многоквартирном или блокированном жилом доме и (или) одноквартирный жилой дом частного жилищного фонда (далее – договор лизинга жилого помещения);

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 06.04.2017 N 109)

3.1.6.

проживающие в жилых помещениях коммерческого использования на условиях договора найма жилого помещения коммерческого использования государственного жилищного фонда, заключенного на срок трудовых (служебных) отношений, в специальных жилых помещениях государственного жилищного фонда в административных и общественных зданиях органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, в том числе в зданиях пожарных депо, на условиях договора найма специального жилого помещения государственного жилищного фонда, заключенного на срок трудовых (служебных) отношений либо на срок, не превышающий пяти лет, в специальных жилых помещениях государственного жилищного фонда, находящихся в оперативном управлении государственного учреждения “Главное управление по обслуживанию дипломатического корпуса и официальных делегаций “Дипсервис”, а также в жилых помещениях социального пользования на основании договора найма жилого помещения социального пользования государственного жилищного фонда, заключенного на срок до десяти лет в соответствии с частью третьей пункта 69 настоящего Положения;

Источник: http://www.fr.gov.by/services/the-housing-and-utilities-organizations/info-gilie/uluchshenie/nuzhdayushchiesya-v-uluchshenii-zhilishchnykh-usloviy.html

Прав-помощь
Добавить комментарий