Инспектор ГИБДД требует 2-ух свидетелей, кто видел момент удара

Как грамотно поставить на место обнаглевшего инспектора ДПС – МК

Инспектор ГИБДД требует 2-ух свидетелей,  кто видел момент удара

Предательская струйка страха в глубине сознания вызвана лишь одной причиной: мы в большинстве своем не умеем общаться с дэпээсниками! Какие-то еще «совковые» гены заставляют нас априори считать каждого дядьку в форме и с автоматом всесильным царем и богом, который может сделать с тобой практически все, что пожелает. Теоретически, конечно, может. Но только в одном случае: если ты ему сам это позволишь.

О серьезности ситуации говорит уже тот факт, что Общественный совет при МВД России выпускает памятку для водителей, в которой рассказывается, как нужно общаться с гибэдэдэшниками! В ней, в частности, разъясняются положения Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом Министерства от 02.03.2009 №185. Памятка содержит, конечно, кое-какую полезную для автовладельца информацию, но гораздо о большем она умалчивает.

Поэтому первый совет водителю, которого, разумеется, нет в полицейской «памятке», звучит так: в общении с гаишником даже самого наглого типа, даже где-нибудь посреди астраханских степей или удмуртских лесов, главное — абсолютное спокойствие и демонстрация полной уверенности в себе и знания законов. Только покажи слабину, только дай ему учуять твою робость — немедленно вцепится и постарается если уж не «вымутить» взятку, то хотя бы навесить на тебя какое-то нарушение правил, чтоб был протокол для отчетности.

Не написано в полицейской памятке и что сотрудник обязан полностью представиться водителю, назвав себя и свое подразделение. Причем так, чтобы водитель все отчетливо понял, а не пробурчав что-то невнятное себе под нос. Требовать этого вправе любой водитель.

Рекомендуем также демонстративно записать фамилию, звание, подразделение и номер служебной бляхи на какой-нибудь бумажке. Или заснять процесс представления на видео с помощью мобильного телефона или видеорегистратора.

Это, по идее, должно сразу дать понять сотруднику, что «беспредельничать» с этим водителем не стоит.

Если офицер ДПС обвиняет вас в каком-либо нарушении ПДД, помните: он обязан (!) разъяснить водителю суть его правонарушения, если, конечно, таковое вообще имеет место быть.

И не надо стесняться: попросите инспектора показать вам книжечку КоАП, где все нарушения и санкции за них прописаны русским по белому.

Ведь не секрет, что порой коррумпированные полицейские сознательно вводят водителя в заблуждение, запугивая его несуществующими карами за его прегрешение с целью вымогательства взятки.

Мало кто из «робеющих» водителей при общении с полицейским вспоминает, что абсолютно все процессуальные действия сотрудник ДПС должен оформлять протоколами и постановлениями.

Например, прежде чем сунуть водителю под нос алкотестер или отправить его в вагончик, где сидят врачи-наркологи, он обязан (!) написать специальную бумагу — постановление о направлении гражданина такого-то на освидетельствование на предмет алкоголя. Разумеется, в присутствии двух понятых.

И никак иначе! То есть вариант: сначала пусть водила «дунет», а потом (по результатам) посмотрим, стоит ли утруждаться писаниной, — абсолютно недопустим с точки зрения закона.

И когда водитель, вместо того чтобы покорно дунуть в алкотестер, четко рассказывает дэпээснику, что тот должен сделать согласно требованиям закона, у большинства из сотрудников отпадает всякое желание продолжать мурыжить человека: с юридически подкованными гражданами асфальтовые полицейские предпочитают контактировать как можно реже.

Кроме того, редкий водитель знает, что при составлении протокола о нарушении ПДД он имеет полное право собственноручно вписать в него все свои замечания, имеющие отношение к инциденту.

Например, заполнить пустующие строчки, где должны быть вписаны данные понятых (когда их нет при составлении документа), большой буквой «Z» и написать «понятые отсутствуют». Понятно, что после столь «вероломного» поступка инспектор наверняка «выпрыгнет из штанов».

Однако в случае, когда протокол выписывают безосновательно, на пустом, что называется, месте, есть большая вероятность, что «сотрудничек», изрыгая проклятия, конечно, будет вынужден пожелать водителю счастливого пути.

Нельзя не коснуться такого стандартного способа «докопаться» до проезжающего, как требование доверенности или путевого листа от водителя машины, находящейся в собственности юрлица. На самом деле «доверку» с недавних пор водитель любого (!) авто имеет право с собой не возить.

И «разъяснения» на эту тему, данные в свое время заместителем начальника ГУОБДД МВД России генерал-майором Владимиром Кузиным, все-таки не являются нормативным актом. А регламент, говоря о доверенностях, разницу между машинами, принадлежащими физ- или юрлицам, не устанавливает.

Полезно также помнить, что путевой лист на самом деле всего лишь документ фискальной отчетности. Он нужен, только чтобы бухгалтер предприятия мог списывать деньги фирмы на оплату топлива и амортизацию машины. То есть полицейские на самом деле к этой сфере госрегулирования не имеют абсолютно никакого отношения. И требования предъявить путевой лист на данный момент не более чем традиция.

А еще не стоит забывать, что инспектор не имеет права требовать остановки машины гражданина в месте, где последний будет подвергаться опасности. Например, как это частенько любят делать региональные полицаи, на разделительной полосе скоростной трассы. Или таким образом, что водителю после расставания с дэпээсником пришлось бы пересекать поток машин, несущихся по скоростной магистрали.

В заключение напомним, что если вы выбираете не заискивающе-подобострастный, а спокойный и жесткий, «по закону», стиль диалога с инспектором ДПС, вам придется придерживаться его до самого конца общения с ним. Стоит в какой-то момент «сломаться», и обрадованный инспектор уж постарается «оттоптаться» на вас по полной, как говорится, программе!

Источник: https://www.mk.ru/social/article/2014/04/09/1011691-kak-gramotno-postavit-na-mesto-obnaglevshego-inspektora-dps.html

Хороший-плохой инспектор: новый регламент научит ГИБДД вежливости

Инспектор ГИБДД требует 2-ух свидетелей,  кто видел момент удара

МОСКВА, 12 окт — РИА Новости, Сергей Белоусов. В пятницу, 20 октября, вступает в силу новый Административный регламент МВД по надзору за участниками дорожного движения.

Документ является внутренним приказом для сотрудников ГАИ и представляет собой инструкцию о том, как нужно вести себя с водителями, осуществлять административные действия, а также рассказывает, что можно и чего нельзя делать при общении с гражданами.

РИА Новости собрало основные нововведения, с которыми скоро столкнутся автомобилисты и пешеходы.

Паспорт — оригинал, ОСАГО — копия

Сотрудники ГИБДД получили право требовать документы не только у автомобилистов, но и у любого гражданина. Причем у водителей они могут попросить документы, удостоверяющие личность (паспорт, загранпаспорт, удостоверение личности военнослужащего и т.д.), но только не водительские права.

Передавать свидетельство о регистрации транспортного средства (ТС), права и прочие бумаги и карточки теперь придется без обложек и удерживающих устройств, как на российской таможне в аэропортах.

Сотрудникам ГИБДД запрещено принимать материальные ценности, а также любые другие документы, не имеющие отношения к проверке, во избежание коррупционных действий.

Регламент также закрепил возможность возить с собой полис ОСАГО в распечатанном виде.

Новый регламент обязывает сотрудников перед началом общения с автомобилистом представиться: назвать свои должность, звание, фамилию, по требованию предъявить удостоверение, а также объяснить причину и цель остановки. Обращаться к водителю полицейский может только с той стороны, где сидит сам водитель.

В разговоре с участниками дорожного движения инспектор должен быть “вежливым, тактичным, обращаться только на “вы”, проявлять спокойствие и выдержку, свои требования излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность двоякого их понимания”.

Инспекторам запрещается оскорблять граждан, также запрещена дискриминация по половому признаку, расе, национальности, языку, гражданству, социальному, имущественному или семейному положению, политическим или религиозным взглядам.

Иными словами, перед полицейским все равны, и уж если человек нарушил правила дорожного движения (ПДД), страж порядка ни в коем случае не должен читать ему мораль.

Сотрудники также обязаны подсказать маршруты проезда, телефоны экстренных служб, рассказать, где находятся штрафстоянки, а при обращении к ним детей, инвалидов или пожилых людей — помочь последним перейти улицу, например.

Предлагалось даже запретить инспекторам курить при общении с гражданами, но в окончательной редакции регламента это требование исчезло.

В экстренных случаях, когда стражу порядка необходимо применять физическую силу или оружие против нарушителей спокойствия, он может забыть о вежливости и правилах.

По кустам

Новый регламент вновь легализует скрытое наблюдение, запрещенное МВД несколько лет назад.

Следить за дорожным движением полицейские могут как угодно: на стационарном посту, в автомобиле и даже без патрульной машины, просто стоя где-нибудь возле проезжей части.

При этом каждый такой сотрудник выбирает место не самостоятельно, а по приказу своего начальника. То есть подкалымить сотрудники ГИБДД не имеют права.

Регламент гласит: “Патрульная машина должна быть всегда отчетливо видна издалека всем участникам дорожного движения”.

Но следом сразу же идут послабления: если ведется фото- и видеофиксация нарушений, а также на аварийных участках дорог автомобиль ДПС может быть замаскирован при помощи естественного рельефа в местах с ограниченной видимостью. Прятаться разрешено за поворотами, пригорками и объектами дорожной инфраструктуры.

Регламент также требует, чтобы сотрудники ДПС устраивали засады на водителей так, чтобы они попадали в поле зрения систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных машинах и на стационарных постах, либо прикрепленных к форме видеорегистраторов. Однако требование это должно быть выполнено только при наличии такой возможности. Нет возможности — нет проблем.

Еще одно противоречие регламента МВД в том, что надзор за дорожным движением на машинах, не относящихся к патрульным транспортным средствам, не допускается.

Но при этом полицейские могут использовать патрульные машины без каких-либо цветографических схем для так называемого скрытого патрулирования.

Отличить такую машину от личного автомобиля полицейского водители, увы, никогда не смогут, а потому жаловаться не на что.

За что останавливают?

Согласно новому Административному регламенту, инспектор может остановить автомобиль за нарушение ПДД, за совершение преступления или ДТП, при подозрении в причастности к угону, для привлечения водителя в качестве свидетеля или понятого, если машина приглянулась полицейскому для неотложного задания, для пропуска машин с мигалками, а также просто для проверки документов, читай — без всяких оснований.

Инспектор должен показать безопасное место для остановки с соблюдением всех правил дорожного движения. Запрещено останавливать машины там, где остановка запрещена ПДД, кроме случаев предотвращения нарушений или возникновения угрозы жизни.

Иными словами, если инспектор попытается остановить вашу машину в запрещенном месте для проверки документов, то такое действие будет считаться незаконным.

Кстати, обеспечение безопасности в случае остановки в запрещенном месте также лежит на ГИБДД.

Техосмотр на месте

Регламент позволяет гаишникам проверять не только документы, но и техническое состояние ТС непосредственно на месте его остановки. Однако при этом полицейский обязан использовать фото- и видеоаппаратуру и звукозаписывающие устройства.

Если в темное время суток или в условиях недостаточной видимости у машины не работают фары или задние габариты, то до устранения неисправности поехать дальше на ней нельзя. Ослушание грозит арестом на 15 суток и крупным штрафом.

Пьянству — бой

В регламенте четко прописано, что основанием для проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения являются запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожи лица, поведение, не соответствующее обстановке. Перед освидетельствованием сотрудник полиции обязан отстранить водителя от управления в присутствии двух понятых или с применением видеозаписи.

Если прибор покажет больше 0,16 миллиграмма спирта на один литр выдыхаемого воздуха, то у водителя будет еще шанс настоять на медицинском освидетельствовании в специальном учреждении. Сотрудники полиции не только доставят автомобилиста к месту проведения экспертизы, но и вернут его обратно в случае, если санитары признают его трезвым.

Выход по первому требованию

Полицейский может попросить водителя выйти из автомобиля в случае обнаружения признаков опьянения или болезненного состояния для проведения осмотра или досмотра, сверки номеров транспортного средства, а также в тех случаях, когда требуется участие автомобилиста в осуществлении процессуальных действий. То есть водитель обязан выйти всегда, когда этого потребует гаишник, и даже сесть в патрульный автомобиль, если страж порядка этого захочет.

Поймай, если сможешь

Пункт 96 Административного регламента МВД требует от полицейских в обязательном порядке включать сирену и “люстру” во время преследования нарушителей. Других участников дорожного движения полицейские могут дополнительно оповещать об опасности с помощью громкоговорителя. Если для погони сотруднику понадобилась ваша машина, то управлять ею обязаны вы сами.

Неоднозначный момент регламента связан и с перекрытием трасс при помощи гражданских машин. Несколько лет назад был ряд скандальных случаев, когда поток легковых машин на Московской кольцевой автодороге (МКАД) останавливался для преграждения дороги бандитам, и те таранили ни в чем не повинных людей.

Регламент разрешает перекрывать дороги только при помощи патрульных машин, а также грузовиков. Четкий запрет на использование в качестве “щита” прописан в отношении карет скорой помощи, автобусов, мотоциклов, дипломатических автомобилей и грузовиков, перевозящих опасные грузы.

Но есть и положение, согласно которому сотрудникам полиции разрешено ограничивать или вовсе запрещать движение гражданских транспортных средств на отдельных участках дорог для принудительной остановки нарушителей, но при условии обеспечения безопасности для граждан.

Как будет на деле, покажет время.

Блокираторы возвращаются

Владельцев крупногабаритных машин, которые не могут быть отбуксированы эвакуаторами, будут блокировать при помощи специальных устройств — блокираторов. Однако касается это только нарушений правил перевозки опасных грузов (часть 1 статьи 12.21.2) и правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта (части 1-6 статьи 12.21.1 КоАП РФ).

Кроме того, блокираторы можно использовать в отношении иностранных перевозчиков, собственников фур, если они нарушили скоростной режим, требования дорожных знаков, запрещающих движение грузовых транспортных средств, или правила движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта. Продолжить движение иностранцы смогут только после оплаты административного штрафа. Блокираторы также будут применяться за неоплату системы “Платон” владельцами грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Если ТС задержали за городом, сотрудники полиции, согласно регламенту, обязаны довезти водителя и пассажиров до ближайшего населенного пункта. Однако что это за село и ходит ли туда общественный транспорт значения не имеет.

Пять минут на все

Граждане имеют право обратиться по телефону в подразделение ГИБДД и получить информацию по порядку оформления ДТП, подачи жалоб и любым другим вопросам. Однако разговаривать по телефону сотрудники имеют право не более пяти минут, за которые обратившийся за помощью должен еще сообщить свои фамилию, имя, отчество и другие данные.

Источник: https://ria.ru/20171012/1506705852.html

Съемка при помощи специального приложения позволит штрафовать нарушителей ПДД

Инспектор ГИБДД требует 2-ух свидетелей,  кто видел момент удара

С каждым годом автомобилей на улицах городов становится все больше. Тут играют роль как и появление новых водителей, так и накопление общего автопарка.

К сожалению, архитекторам и градостроителям советской эпохи даже в голову прийти не могло, что трехполосная дорога в центре города уже через пятьдесят лет может превратиться в «игольное ушко», по которому транспортный поток будет тащиться со средней скоростью 5-15 км/ч, а не пролетать, обдавая воздушной волной мимо проходящих людей.

Ситуация во дворах еще печальнее: большинство жилых домов на территории стран СНГ проектировалось еще по советским нормам машиномест, то есть, в среднем, это одно машиноместо на несколько квартир. Проблема парковки, нарушения ПДД и езды по тротуарам стоит для крупных городов России особо остро.

Многие водители ведут себя настолько агрессивно, что не только создают проблемы пешеходам, паркуясь на тротуарах или уничтожая зеленую зону во дворах домов, но и просто представляют опасность для жителей города.

Ранее видео- или фотофиксация нарушения не могла быть однозначным доказательством вины водителя, а бюрократические процедуры по разбирательству по факту получения материалов и заявления от гражданина, могла затянуться на намного больший, чем на два месяца предусмотренных законом на разбирательство, срок.

Теперь же ГИБДД предлагает выпустить специальное приложение для популярных мобильных платформ, фото и видео с которого могло бы быть достаточным основание для выписки штрафа нарушителю.

Некоторые издания, которые уже писали об этой инициативе, приводят не совсем корректное сравнение с нашумевшим Pokemon GO, другие проводят аналогии со стукачеством и доносами советской эпохи.

Появление приложения, способного корректно фиксировать место нарушения — это, в первую очередь, упрощение бюрократической процедуры и новый инструмент повышения гражданской ответственности. То есть, пресловутое «приходите, когда убивать будут», хотя бы в случае езды по, например, тратуарам, постепенно канет в лету: сам факт того, что тебе может прийти «письмо счастья» для многих нарушителей станет серьезным сдерживающим фактором. До этого момента ГИБДД и схожие службы в СНГ реагировали на подобные события только в ходе рейдов или после наездов с летальным исходом.

Разработкой приложения уже занимается Минкомсвязь, а МВД РФ предложило поправки в КоАП для того, чтобы легализовать использование полученных видео- и фотоматериалов через ПО без письменного заявления гражданина.

Старая процедура обращения выглядела следующим образом:

  • фото- и видеоматериалы отправлялись в ГИБДД;
  • приславшему материалы человеку необходимо было заполнить заявление;
  • явиться в инспекцию;
  • сотрудники МВД собирали информацию, опрашивали свидетелей и проводили расследование;
  • только после этого к нарушителю применялись меры.

На все про все законом давалось два месяца с момента нарушения, поэтому правоохранители часто физически не успевали уложиться в отведенные сроки. Теперь же, как надеются в МВД, при помощи нового приложения, бдительности граждан и внесения изменений в КоАП все это дело заметно ускорится. Программное обеспечение будет доступно на портале гос. услуг и, по всей видимости, будет использовать реальные паспортные данные гражданина, скачавшего его. По задумке МВД, рядовой пользователь не сможет как-то отредактировать полученное при помощи софта фото или видео, а геолокация поможет определить точное место правонарушения.

Идея создать приложение, которое поможет контролировать общественный порядок и соблюдение ПДД возникла не просто так. В Москве уже успешно функционирует проект «помощник Москвы», а в Татарстане — «Народный инспектор». Плюс к этому, существует и успешный опыт у МВД Республики Беларусь.

Уже как несколько лет в твиттере при содействии и за авторством нынешнего пресс-секретаря ГУВД г. Минска Александра Ластовского активно используется хэштег #перехват и создан одноименный веб-сайт, при помощи которых гражданин может сообщить о правонарушении.

После обращения информация уже официально передается в диспетчерскую и, исходя из практики, на него следует реакция милиции. Один из минусов системы — она является гражданской инициативой и напрямую с МВД не связана.

Проект же российских коллег выходит на уровень создания соответствующей законодательной базы и централизованного, официального использования.

К сожалению, за бортом пока остаются материалы с видеорегистраторов, которые чаще всего фиксируют самые серьезные нарушения ПДД. Казалось бы, похвальная инициатива, которая поможет повысить общий уровень гражданской ответственности и эффективнее бороться с неадекватными водителями, однако, у всей этой ситуации есть и обратная сторона. Нарушитель, согласно закону, все так же сможет затребовать данные обвиняющей стороны, то есть оператора, что может привести к витку насилия и расправ над «излишне бдительными» гражданами.

Можно ли назвать инициативу МВД системой доносов? Скорее нет, чем да.

В странах ЕС обращение в полицию с сообщением о нарушении правил дорожного движения или правопорядка ведет к быстрой и жесткой реакции органов, а главным мотиватором не нарушать закон и порядок является сохранность собственных средств, так как даже за курение за рулем можно получить немалый штраф. Россия же до сих пор находится в каком-то пубертатном периоде общественного самосознания, где самосуд, а, как следствие, нарушение закона, считается большинством общества более приемлемым развитием событий, чем обращение во внутренние органы. Вполне возможно, что инициатива МВД «тронет лед», а упрощение процедуры продемонстрирует, что в первую очередь заинтересованная сторона — общество, способно эффективно помогать поддерживать порядок на улицах и без порчи имущества в стиле «Стопхам» или рукоприкладства.

https://www.youtube.com/watch?v=dhn0CaoHTUQ

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

  • 43,5%Да, специально бы скачал и в свободное время фотографировал нарушения, ибо надоело.662
  • 3,6%Нет, я не верю в эффективность этой системы.55
  • 1,0%Нет, я считаю ситуацию приемлемой.15
  • 3,8%Нет, я не хочу рисковать нарваться на расправу.58
  • 6,4%Нет, меня беспокоит защищенность ПО и сохранность моих персональных данных.98
  • 3,8%Затрудняюсь ответить.58
  • видео
  • фото
  • нарушение
  • ПДД
  • технологии
  • смартфоны
  • гражданская инициатива

Источник: https://habr.com/ru/post/396731/

На Урале по делу о краже на 60 млн свидетель в суде заявил о давлении силовиков

Инспектор ГИБДД требует 2-ух свидетелей,  кто видел момент удара
https://www.znak.com/2019-08-01/na_urale_po_delu_o_krazhe_na_60_mln_svidetel_v_sude_zayavil_o_davlenii_silovikov

2019.08.01

Наиль Фаттахов / Znak.com

В Ашинском городском суде Челябинской области уже полтора года длится процесс по обвинению девяти человек в хищении дизеля из нефтепродуктопровода Уфа — Петропавловск. Фигурантам вменяется кража 2,5 млн тонн топлива на сумму более 60 млн рублей.

Они не отрицают того, что причастны к исчезновению нефтепродуктов, но говорят, что полиция, которая расследовала уголовное дело, вменила им ущерб, завышенный в сотни раз.

Проще говоря, подсудимым, по их мнению, «пришили» все то, что в целом было украдено за инкриминируемый период из этого нефтепровода на территории Южного Урала.

А для доказательств легализации миллионов от продажи ворованной нефти в ход шли все стандартные приемы, в том числе давление на свидетелей с целью дачи показаний. Один из них в суде под присягой уже рассказал и об этом, и о подсказках гособвинителей.

Уголовное дело расследовало ГСУ ГУ МВД по Челябинской области.

По версии следствия, девять человек с декабря 2015 по май 2016 года на территории Ашинского района и окрестностей похитили из нефтепродуктопровода Уфа — Петропавловск более 2,5 млн тонн дизеля на сумму более 60 млн рублей. Топливо воровали путем незаконных врезок, но сами подсудимые непосредственно врезки не делали, а лишь контролировали процесс хищения и реализации.

Началось с того, что двое подсудимых, лидеры группы, дали знакомому в долг несколько миллионов рублей под высокие проценты. Но платежи от заемщика поступали медленно, тогда обвиняемые решили разобраться, куда делись их деньги, и узнали, что пошли на организацию хищения дизеля. Проценты выплачивались с реализации. После этого подсудимые стали сами контролировать процессы. 

: МВД России

«Мы не отрицаем, что наши подзащитные причастны хищению. Но дело в том, что  по уголовному делу не было проведено толком никаких экспертиз, — заявили Znak.com представители защиты обвиняемых.

— Всего в Челябинской области в 2016 году было обнаружено порядка 15 врезок. И убыток у владельца топлива составил более 2,5 млн тонн от всех этих врезок.

Но почему-то никто не стал разбираться, из какой именно врезки и в какой именно период происходило хищение именно при участии наших подзащитных.

Этот нефтепровод идет через огромную территорию: к примеру, в Синеглазово воруют постоянно, а в Ашинском районе в 2016 году было обнаружено более пяти врезок. Но весь убыток взяли и списали на наших клиентов, хотя они уверяют, что никогда не видели таких денег. 

Чтобы доказать легализацию невиданного количества миллионов рублей оперативники нашли свидетеля, с которым якобы подсудимые работали по обналичиванию денежных средств. Но клиенты не знают этого человека, может быть, когда-то кто-то из подсудимых к нему и обращался, но точно не постоянно и не в таких объемах».

Момент задержания группыоперативная съемка ГУ МВД по Челябинской области

В суд дело поступило в январе 2018 года. Многие свидетели в целом подтверждали показания, данные ими на стадии предварительного следствия. Причем защиту обвиняемых смущало то, что события трех-четырехлетней давности они описывали в деталях, будто читая по бумажке.

«Мы подозревали, что что-то не то, что показания слишком четкие, не может так работать память человека, — говорит один из адвокатов. — Плюс они все читали по бумажке.

На вопрос, куда вы смотрите — три-четыре человека ответили, что в какие-то свои записи. Мы думали, что подсказки дают гособвинители, так как дело сложное, а доказательства виновности надо предоставить суду так или иначе.

Теперь получилось так, что все наши подозрения, и даже больше, подтвердились».

Так, недавно в суде выступил один из последних свидетелей обвинения — предприниматель из Челябинска Андрей Б. Его допрашивали по видеоконференцсвязи, так как ехать в Ашу у него возможности не было. Никто не ожидал, что под присягой мужчина сделает несколько весьма неожиданных заявлений. 

В частности, свидетель рассказал, что оперативники УЭБиПК ГУ МВД по Челябинской области склонили его к даче показаний. 

«Он сказал в суде: „А можно я правду расскажу? Но точно ли вы ее хотите?“ — говорит адвокат. — Мы все удивились.

Далее он сообщил, что ему звонили из прокуратуры города Аши и приглашали на судебное заседание, в ходе которого предлагали подтвердить показания, данные на стадии следствия.

Все логично, он же свидетель обвинения и ранее изобличил фигурантов. Но потом заявил, что все его показания недостоверны и рассказал почему».

запись допроса свидетеля есть в распоряжении Znak.com. В суде он действительно рассказывает о том, почему просит считать свои показания на стадии следствия недостоверными. Корреспонденту Znak.com удалось связаться с мужчиной, но тот побоялся общаться со СМИ из-за возможных проблем в бизнесе. Лишь подтвердил, что все так и есть. В связи с этим перескажем аудиозапись.

Итак, во время допроса в суде свидетель рассказал, что в 2017 году оперативники из областного ОБЭПа пригласили его на допрос и попросили изобличить незнакомого ему человека и опознать его как лицо, которое приходило с документами для обналичивания денежных средств.

Мужчина отказался, тогда, по его словам, ему пригрозили, что его офис «вынесут». Через некоторое время в его офисе действительно прошел обыск, в ходе которого, по словам свидетеля, были изъяты деньги и техника на сумму более 1 млн рублей, которые ему не возвращены до сих пор.

Предприниматель испугался, что его могут привлечь соучастником в краже нефти и сказал все то, что от него просила уже следователь полиции. А чуть позже получил постановление об отказе в возбуждении уголовного дела уже в отношении себя.

Он уже забыл об истории, когда ему позвонили из прокуратуры Аши и позвали в суд для дачи показаний. По его словам, представители гособвинения (Наталья Киселева и Ольга Арутюнова. — Прим. ред.

) просили, чтобы он подтвердил показания, данные в ходе следствия, и назвал две фамилии, хотя знал он только одного из двоих людей, и то очень поверхностно. Второго, как говорит мужчина, никогда не видел и не слышал о нем, и даже в ходе показаний на стадии следствия о нем не упоминал.

Сообщения, которые получал свидетель

При этом мужчина в суде представил смс-сообщения, которые ему отправляли, как он считает, представители гособвинения, где подсказывали, что именно нужно говорить, какие фамилии назвать. Кроме того, ему на электронку выслали фотокопии его показаний, данных на стадии следствия (скриншоты имеются в распоряжении Znak.com), и об этом также известили свидетеля по смс. 

«Мы заявляли ходатайства об отводе гособвинителей, считая, что они заинтересованы в определенном исходе дела, действуют в целом противозаконно, подстрекая к даче ложных показаний, но удовлетворены они не были. Теперь свидетель подтвердил это, но на наши ходатайства по-прежнему реакции нет», — говорят представители защиты. 

Вместе с тем источники Znak.com в правоохранительных органах говорят о том, что свидетель допрашивался на стадии следствия при участии защитника, никто ему не угрожал.

В суд мужчину вызывали неоднократно, а только когда он не явился в очередной раз, решили для оптимизации процесса провести допрос по видеосвязи.

Его показания ему на электронку действительно отправляли, но по его просьбе, так как он сказал, что не помнит, что говорил следствию.

«В ходе судебного следствия свидетель дал противоречивые показания, указав, что на стадии предварительного следствия на него было оказано давление, а также государственные обвинители отправили ему его показания, — прокомментировал прокурор Аши Евгений Разумный.

— Защитниками подсудимых было заявлено ходатайство об исключении из числа доказательств показаний свидетеля в связи с вышеуказанными обстоятельствами. Судом оценка доводам свидетеля будет дана при вынесении итогового решения по уголовному делу. Тогда же будет разрешено ходатайство защиты.

В настоящее время по уголовному делу продолжается судебное следствие».

В пятницу, 2 августа, по уголовному делу должны начаться прения сторон. 

Источник: https://www.znak.com/2019-08-01/na_urale_po_delu_o_krazhe_na_60_mln_svidetel_v_sude_zayavil_o_davlenii_silovikov

Штраф за разговор по телефону за рулём – Администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края

Инспектор ГИБДД требует 2-ух свидетелей,  кто видел момент удара

15.10.2019

Согласно статистике дорожно-транспортных происшествий, разговор водителя по телефону при управлении транспортным средством в четыре раза увеличивают риск попасть в аварию.
В правилах дорожного движения предусмотрен пункт 2.7, запрещающий пользоваться мобильником за рулём автомобиля.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:+7 (499) 504-88-91 Москва

+7 (812) 385-57-31 Санкт-Петербург

Сколько штраф за использование телефона за рулём

При нарушении пункта 2.7 ПДД на нарушителя накладывается административный штраф. Он регламентируется статьёй 12.36.1 КоАП, и в 2018 году его размер составляет 1.5 тысячи рублей. Квитанцию нарушителю отправляют по почте.

https://www.youtube.com/watch?v=yiinulRKmSc

На практике такие штрафы выписываются редко. Доказать, что нарушение имело место достаточно сложно. Сотрудник ГИБДД обязан предоставить видео или фотоматериалы, подтверждающие вину водителя. А также подкрепить их свидетельскими показаниями.

Для составления протокола и наложения штрафа необходимо наличие состава преступления. Если съёмка не производилась, а водитель утверждает, что не разговаривал по телефону за рулём и эти слова подтверждают находящиеся в автомобиле пассажиры, то привлечение нарушителя к ответственности по статье 12.36.1 КоАП не всегда возможно.

Как фиксируется нарушение и доказывается вина водителя

С высокой долей вероятности инспектор ГИБДД сможет доказать вину водителя, если предоставит:

  • детализацию звонков от оператора сотовой связи;
  • показания свидетелей;
  • фото материалы или видеосъёмку, фиксирующие факт нарушения.

При составлении протокола сотрудник фиксирует точное время происшествия. Далее делается запрос в компанию, которая обслуживает сотовый номер нарушителя, с требованием предоставить детализацию звонков.

Если время телефонного разговора и остановки транспортного средства приблизительно одинаковое, то на водителя будет наложен штраф.

Это одно из самых весомых доказательств, к которому инспектор ГИБДД может прибегнуть, если правонарушитель категорически отвергает свою вину.

Сотрудники постовой службы могут воспользоваться показаниями свидетелей. В их качестве нередко выступают другие водители, которых остановили незадолго до этого. Они могут подтвердить слова инспектора.

Если водитель уверен в своей невиновности и считает, что инспектор необоснованно к нему придирается, то в ответ он может предоставить запись своего видеорегистратора. Такие устройства наряду с видео записывают и звук, поэтому все разговоры в салоне автомобиля фиксируются с указанием времени.

Внимание! Чтение или отправка СМС за рулём ещё более опасна, чем разговор. И увеличивает вероятность аварии в 6 раз, так как отвлекает внимание водителя от дороги почти на 5 секунд.

Госавтоинспекция напоминает, что разговоры по мобильнику без использования специальной гарнитуры, отправка СМС, чтение с экрана телефона в процессе управления транспортным средством строго запрещены. Если факт нарушения будет установлен и доказан, водителю грозит штраф 1.5 рублей.
Данный штраф можно оплатить со скидкой 50%.

Что делать водителю, если нужно срочно ответить на звонок

Независимо от степени важности звонка ответственность за нарушение пункта 2.7 ПДД с водителя не снимается. Если необходимо срочно поговорить по сотовому телефону, необходимо выполнить одно из следующих действий:

  • Остановить транспортное средство в ближайшем разрешённом месте и, не нарушая закон, спокойно воспользоваться мобильником.
  • В процессе движения включить громкую связь на телефоне.

У большинства мобильников есть такая функция. Это позволит  разговаривать без использования рук.

  • При ответе на вызов воспользоваться Bluetooth гарнитурой.

Несмотря на то, что звонок может быть срочным — соблюдение правил безопасности на дороге при управлении автомобилем гораздо важнее. Если остановиться негде, головная гарнитура отсутствует и телефон не поддерживает функцию громкой связи, значит вызов следует проигнорировать. И позднее связаться с нужным абонентом при первой появившейся возможности.

Опасность разговора по телефону во время движения

Во время разговора по сотовому телефону у водителя на 1.5 секунды замедляется реакция. Если автомобиль двигается со скоростью 60 км/час, то за этот короткий промежуток времени он успеет проехать более 20 метров. В экстремальной ситуации такое запаздывание может привести к непредсказуемым последствиям.

Важно! Держа телефон в одной руке, а второй управляя автомобилем, человек не в состоянии своевременно среагировать на резко затормозившую впереди машину или смену сигнала светофора.

https://www.youtube.com/watch?v=JABUeMmomik

Водитель начинает реже смотреть в зеркала заднего вида, его внимание рассеивается.

Результаты проведенных исследований красноречиво свидетельствуют о следующем:

  • Разговор по мобильному телефону приводит к снижению внимательности у водителей на 50%.
  • Каждая двадцатая авария связана со случаями разговоров по мобильнику за рулём.
  • У 9 из 10 водителей снижается функция внешнего внимания и ослабляется контроль за обстановкой на дороге при одновременном разговоре по мобильнику и ведении машины.
  • При беседе по телефону периферийная информация игнорируется, водитель концентрируется только на полосе движения.
  • Мужчины и женщины в одинаковой степени подвержены потере внимания на дороге при разговоре за рулём.
  • Телефонный разговор приводит к увеличению частоты пульса у водителя примерно на 5 ударов в минуту.

Справка! Разговаривать по телефону за рулём запрещено в США, Канаде и в большинстве европейских стран.

Как избежать наказания за нарушение запрета использования телефона за рулём

  • кодекс об административных правонарушениях (КоАП);
  • правила дорожного движения.

Лучший способ избежать наказания – не нарушать закон. Юристы дают советы, как не получить штраф:

  • Приобрести телефон с функцией громкой связи и гарнитуру Hands Free.
  • Получить штраф можно только при использовании мобильника во время движения. При остановке на красном свете светофора, в пробке, на обочине или стоянке — звонить, читать и отправлять СМС не запрещено.
  • Если нужно ответить на срочный вызов, а гарнитуры нет, следует найти ближайшее разрешённое место и припарковаться. После чего совершить необходимый звонок.
  • В случае остановки инспектором ГИБДД с претензией, что во время езды использовался мобильный телефон, нужно требовать доказательств правонарушения. Пусть продемонстрирует фото или видеозапись, где это отчётливо видно.
  • Если водитель на самом деле не разговаривал по телефону, следует показать свой мобильник инспектору. Современные модели фиксируют время всех входящих и исходящих вызовов.

Чтобы обжаловать неправомерные действия сотрудника ГИБДД и назначенный штраф, необходимо в течение десяти дней написать заявление в суд по месту жительства.
Садясь за руль автомобиля, каждый водитель должен осознавать ответственность не только за свою жизнь, но и за безопасность других участников движения. Осторожность и соблюдение правил должны всегда быть на первом месте.

Здесь рассказывают о последствиях разговора по телефону за рулём:

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:+7 (499) 504-88-91 Москва

+7 (812) 385-57-31 Санкт-Петербург

Источник:

Штраф за разговор по телефону за рулем в 2019 году

Пользование мобильным телефоном во время вождения автомобиля запрещено во многих странах, в том числе и в России. На то есть веские основания.

Отвлекаясь, водитель не только рискует собственной жизнью, но и представляет угрозу для окружающих.

Какой предусмотрен штраф за разговор по телефону за рулем и какие именно манипуляции с мобильником попадают под запрет – должен знать каждый автомобилист.

За что могут выписать штраф

Нарушением считаются любые действия с телефоном, при которых водитель держит устройство в руках. Сюда в равной мере относятся:

  • разговоры по мобильному;
  • написание СМС или сообщений в мессенджерах;
  • игры;
  • просмотр видео;
  • поиск информации в интернете.

Любое из этих действий отвлекает водителя от дороги и может спровоцировать ДТП. Важно понимать, что запрет на пользование телефоном в пути – это не прихоть инспектора, а базовое требование безопасности.

Правило зафиксировано в ПДД (пункт 2.7):

Основания и порядок наложения штрафа

Протокол нарушения за пользование телефоном во время движения может быть оформлен, если:

  • в процессе разговора нарушитель был замечен и остановлен сотрудником ГИБДД;
  • пользование сотовым было зафиксировано автоматической фото- или видеокамерой дорожного контроля.

Если факт нарушения не был снят на камеру, водитель может отказаться подписать протокол, однако в ряде случаев инспектор ГИБДД занимает принципиальную позицию и запрашивает детализацию разговоров у мобильного оператора.

Попытки оспорить взыскание обычно безрезультатны – с большой долей вероятности суд примет сторону ГИБДД. В ходе заседания в качестве доказательств факта нарушения или его отсутствия могут быть использованы:

  • фото- и видеофиксация нарушения;
  • показания свидетелей;
  • распечатка разговоров, которую обязан выдать по запросу оператор мобильной связи.

Штраф за пользование телефоном можно оспорить в течение 10 дней после оформления протокола, однако свою невиновность нужно будет доказать в суде.

Почему за рулем нельзя пользоваться телефоном

Запрет на пользование мобильниками во время движения автомобиля полностью оправдан. Это стало очевидно еще в 90-е годы ХХ века – по мере роста популярности сотовой связи кривая ДТП резко пошла вверх.

 Отвлекаясь на разговор или переписку, водитель на несколько секунд полностью утрачивает контроль над дорожной ситуацией.

В этот промежуток времени резко возрастает вероятность столкновения или наезда на пешехода.

Согласно данным исследований, проведенных в Америке:

  • разговор по телефону за рулем увеличивает вероятность аварии в 4 раза;
  • набор сообщения – в 6 раз.

И это минимальные подтвержденные значения, фактически цифры выше. Поэтому, несмотря на легкомысленное отношение к телефонным разговорам самих нарушителей, статистика говорит сама за себя. Пользование мобильником за рулем отвлекает водителя и создает крайне опасную ситуацию на дороге – это установленный факт.

Как можно говорить по телефону, не нарушая закон

Правила не запрещают разговаривать по сотовому, если при этом его не нужно держать в руке. Для этого используется специальная гарнитура (устройство hands free) или режим громкой связи на мобильном устройстве. Кроме того, современные технологии позволяют синхронизировать сотовый телефон с аудиосистемой автомобиля и применять для разговора динамики в салоне.

Все эти возможности актуальны для людей, которые вынуждены проводить много времени за рулем и при этом вести телефонные переговоры.

Если потребность ответить на звонок во время управления машиной возникает нечасто, можно остановиться (например, на обочине) и воспользоваться мобильным. Важный момент – парковаться нужно в разрешенных правилами местах. Остановка на светофоре или в пробке не дает права вести такой диалог, поскольку требует от водителя внимания и концентрации).

Разговор по телефону в припаркованной по правилам машине не может быть основанием для оформления протокола и последующего взыскания.

Источник: https://abmrsk.ru/dolgi-i-kredity/shtraf-za-razgovor-po-telefonu-za-rulyom.html

Прав-помощь
Добавить комментарий