Изменение автосалоном сроков поставки автомобиля и цены

Дилер накручивает счетчик

Изменение автосалоном сроков поставки автомобиля и цены

Как автосалоны обманывают клиентов

Покупка нового автомобиля зачастую обходится дороже, чем планировалось. РБК разбирался, какими схемами чаще всего пользуются недобросовестные автодилеры, чтобы содрать с клиента лишнее

Villa Bonch для РБК

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России за девять месяцев 2017 года купили 1,13 млн новых автомобилей — на 10,6% больше, чем за тот же период годом ранее. Количество жалоб о нарушении прав потребителей при покупке машин также увеличивается, говорят эксперты авторынка.

Наиболее частые нарушения — введение покупателя в заблуждение по поводу реальной стоимости автомобиля, непредоставление полной информации об условиях покупки и заключение невыгодного договора с использованием невнимательности клиента, перечисляют юристы. Все эти случаи, как правило, связаны с договорами, по которым предусматривается внесение аванса.

«Московское общество защиты потребителей, равно как и Общество потребителей автотехники России, получают ежегодно где-то по сотне жалоб от автовладельцев», — говорит президент Общества потребителей автотехники Антон Недзвецкий, отмечая, что в большинстве случаев речь идет о так называемых серых автодилерах. Во Всероссийское движение автомобилистов таких жалоб приходит примерно по 200–500 в год, сообщили в организации.

РБК разбирался, какие трюки используют недобросовестные дилеры при продаже новых автомобилей.

Предварительная подготовка

Обработка потенциального покупателя может начинаться еще в интернете. «Именно оттуда начинаются поиски машины, и интернет же является непаханым полем для продавцов в плане рекламы. Рассылки, спам, всплывающие окна — все они кричат о скидках, акциях и распродажах», — комментирует председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов.

«Задача такой рекламы — привлечь клиента, чтобы тот позвонил, а там уже менеджер расписывает все более красочно и заманивает в салон, где выясняется, что акция либо уже закончилась, либо надо что-то купить, чтобы попасть под ее условия.

Клиент ехал в салон в приподнятом настроении, полагая, что сейчас купит авто по низкой цене, потом его огорошивают печальной новостью, а затем вроде как еще раз дают надежду.

Такие перепады выбивают из колеи и усыпляют бдительность покупателя», — раскрывает суть рекламных кампаний Антон Недзвецкий.

Заманив потенциального покупателя, некоторые недобросовестные дилеры перед подписанием документов могут намеренно усыпить бдительность клиента, чтобы тот пропустил что-нибудь важное в договоре.

«Стандартная схема: завлекая выгодным предложением, держат человека в салоне несколько часов под предлогом оформления документов, а затем перед окончанием рабочего дня подсовывают бумаги быстренько подписать.

В итоге уставший покупатель, еще и под психологическим давлением, наспех ставит подпись», — продолжает Недзвецкий.

Больше всего жалоб в соответствующие инстанции поступает по поводу фактического нарушения закона о защите прав потребителей.

Как правило, такие случаи связаны с внесением предоплаты при заключении договора, в котором дилеры специально предусматривают «подводные камни».

«Это происходит, если человек невнимательно изучил договор, в котором хитрые дилеры подготовили «минные поля» и заранее все учли», — говорит вице-председатель Всероссийского движения автомобилистов, юрист Леонид Ольшанский.

Например, в договоре могут отсутствовать важные для покупателя пункты, которые обязывают дилера предоставить товар в нужный срок в комплектации, которая была указана.

В этом случае в салон могут привезти ту же модель автомобиля, что заказывал покупатель, но с некоторыми непредусмотренными опциями (сигнализация, защита картера, парктроник и т.д.

), и потребовать у клиента оплатить это дополнительное оборудование.

«Покупатель вправе заказать у дилера модель той комплектации, которая ему нужна. Или даже попросить снять, если это возможно, необязательное оборудование вроде сигнализации, магнитолы и прочего», — говорит президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев.

Но на практике менеджер будет убеждать приобрести имеющийся автомобиль, рассказывает РБК бывший сотрудник крупного дилерского центра, пожелавший остаться анонимным.

«Например, будет акцентировать его внимание на том, что машину придется долго ждать, а за это время цена может подняться», — рассказывает он.

Более того, условия договора могут подразумевать, что внесенный аванс в случае отказа от привезенного автомобиля останется в качестве неустойки дилеру. Дабы не терять эту сумму, клиенту приходится не просто соглашаться на то, что привезли, но и еще доплачивать за ненужные ему опции, свидетельствуют истории на форумах автовладельцев.

Другим способом является введение граждан в заблуждение относительно конечной цены приобретаемого автомобиля. Рычагом давления на покупателя здесь тоже выступает внесение аванса.

Часто это делается с помощью нескольких договоров, один из которых обязательно предполагает предоплату, рассказывают автоэксперты и отмечают специалисты Роспотребнадзора.

«Мошенники сначала заключают предварительный договор, подразумевающий предоплату. В нем прописывается определенная цена машины и сумма предоплаты.

Причем где-нибудь мелким шрифтом или под звездочкой указано, что это не включает торговую наценку, комиссию продавцу и прочие надбавки», — объясняет схему Недзвецкий.

Эта скрытая сумма составляет от нескольких процентов стоимости автомобиля до десятков процентов.

В таких документах замаскированная цена автомобиля выглядит по-разному, например, «итого к оплате», «полная стоимость автомобиля», «базовая стоимость + торговая наценка», «расчетная стоимость автомобиля + товарная надбавка», «полная расчетная сумма» и так далее, отмечается в материалах Роспотребнадзора.

«Потом приносят основной договор купли-продажи, где уже указана полная стоимость», — говорит Солдунов. Расторгнуть договор о предоплате получается себе дороже, так как внесенная сумма предоплаты по условиям договора остается у продавца, отмечает он.

Также встречаются случаи, когда машину, взяв аванс, не привозят к установленному сроку.

Судя по отзывам на форумах, таких клиентов продолжают «кормить завтраками» месяцами со ссылкой на отсутствие необходимой модели, приостановление соглашения между поставщиком и продавцом или наличия финансовых трудностей у компании. В результате автосалон на продолжительное время получает «бесплатные» деньги от клиента, извлекая из этого выгоду.

Среди распространенных жалоб относительно сроков предоставления машины также встречаются случаи, когда в этот период продавец в одностороннем порядке поднимает стоимость автомобиля со ссылкой на изменение курса валют или корректировку цены производителем.

Клиенту приходится соглашаться на это, если он не обратил внимания на наличие или отсутствие соответствующих оговорок в договоре. В противном случае он может лишиться внесенного аванса.

В случае если покупатель не уверен в условиях договора и что-то вызывает у него вопросы, перед подписанием имеет смысл взять договор домой и внимательно изучить, подсказывает Валерий Солдунов.

Леонид Ольшанский вообще предлагает посмотреть договор вместе с юристом.

В документе обязательно должны быть условия возврата денег, точная дата предоставления машины и размер неустойки за неисполнение какого-либо обязательства продавцом.

Чтобы избежать недобросовестного поведения автодилера, подсовывающего автомобиль в избыточной или неподходящей комплектации, «следует максимально четко прописать, какую машину заказываете, и проверить условия расторжения договора», говорит Ольшанский.

Если речь идет о недобросовестном поведении продавца, скрывшего полную стоимость автомобиля, Недзвецкий рекомендует для начала погрозить подать жалобу в соответствующие органы или даже полицию.

«При шуме сейчас чаще возвращают деньги и расторгают договоры», — говорит эксперт.

Оспорить условия договора можно в суде, а до того эксперты советуют написать заявление в полицию и сообщить в Роспотребнадзор.

Однако эксперты вообще предлагают по возможности отказаться от внесения предоплаты и заключения предварительных договоров.

«Чем наглее и подозрительнее организация, тем больше денег она потребует в качестве предоплаты: половина от стоимости, треть и даже четверть недопустимы», — говорит Солдунов.

Если вносить предоплату, то не более нескольких процентов от стоимости автомобиля, советует эксперт.

Если речь идет о нарушении сроков поставки, договор можно расторгнуть через суд, если продавец откажется делать это в добровольном порядке. Суды в таких случаях всегда на стороне истца, рассказывает Леонид Ольшанский.

Помимо внесенного аванса по закону о защите прав потребителей можно получить неустойку за каждый день просрочки в размере 0,5% от внесенной суммы. Роспотребнадзор приводит в пример случай, когда суд взыскал с автодилера помимо суммы аванса в 300 тыс. руб. неустойку и штраф в размере еще 510 тыс. руб. за девять месяцев просрочки.

Источник: https://www.rbc.ru/newspaper/2017/10/19/59e4e3f39a79471eb2405a00

Покупка автомобиля в Traid-in

Изменение автосалоном сроков поставки автомобиля и цены

← База знаний

Можно ли вернуть деньги, уплаченные автосалону в качестве ПРЕДОПЛАТЫ по предварительному договору на покупку нового автомобиля по системе Трейд Ин?

В последнее время, в Автосалонах наблюдается стабильный рост популярности такой опции как Трейд Ин, когда автовладелец фактически меняет свой старый автомобиль, на новый с доплатой. Безусловно, такая опция является удобной и безопасной. Но в бочке мёда, есть и своя ложка дёгтя.

В большинстве автосалонов, оформление сделок по системе Трейд Ин, не соответствует ряду требований гражданского законодательства РФ, что в свою очередь может повлечь неблагоприятные правовые последствия как для автолюбителя, так и для Автосалона.

В рассматриваемом вопросе, усматривается ряд элементов спора гражданско-правового характера, поскольку лицо, заключив предварительный договор и уплатив предоплату, фактически требует прекращения возникших отношений, так как уже не собирается менять свой автомобиль на новый в данном салоне. Прежде чем перейти к ответу на основной вопрос, представляется целесообразным разобраться в природе его возникновения, чем он обусловлен, поскольку форма защиты нарушенного права, обуславливается формой неправомерного посягательства на него.

И так, причин здесь может быть несколько.

Первая причина, это категорическое несогласие Автолюбителя с результатами определения Автосалоном выкупной стоимости старого автомобиля, поскольку действительную стоимость своего авто на рынке, каждый автовладелец знает (ознакомившись с объявлениями о продаже автомобилей с аналогичными характеристиками), и внутренне годов за удобство простить Автосалону не более 20% такой стоимости. По другому же обстоит дело, когда зачётная стоимость старого авто падает ниже 20% его фактической стоимости, а за частую ниже 40%. В этой ситуации, автолюбитель либо наступает себе на горло и принимает оценку автосалона, либо принимает принципиальное решения о прекращении всех отношений с Автосалоном.

Но, как это не странно, приняв принципиальное решение, автолюбитель остаётся убеждённым в том, что уплаченные в качестве предоплаты деньги, это цена принятого им решения, и покорно подчиняется воле закона, считая себя, своего рода, нарушителем взятого обязательства.

Вторая причина, не так распространена в практике деятельности недобросовестных Автосалонов, но объективно имеет место. Подписав предварительный договор и уплатив предоплату (речь идёт о покупке нового авто в Трейд Ин), автолюбитель дожидается поставки нового автомобиля, с заказанным им непосредственно дополнительным заводским оборудованием.

Спустя месяц, приходит долгожданное авто, и автосалон предлагает заключить основной договор купли-продажи, по цене превышающей оговоренную в предварительном договоре. Автосалоном приводится достаточное количество доводов, чтоб поставить автолюбителя в известное положение виноватого, в случае если он откажется покупать новое авто за новую цену.

Во всех приведённых ситуациях, автолюбитель вправе требовать возврата денег, уплаченных в качестве предоплаты за новый автомобиль, в случае если предварительный договор не отвечает требованиям гражданского законодательства РФ.

Гражданское законодательство РФ, предусматривает регулирование такой системы отношений участников посредствам договора мены, когда каждая из сторон признается продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен.

Предварительный же договор, заключаемый с целью обеспечения заключения основного договора, должен включать в себя все существенные условия договора мены, к числу которых относятся индивидуально определяющие признаки как нового, так и старого авто.

Для получения “предоплаты”, автосалонам надлежит заключать договоры задатка, в обеспечение исполнения предварительного договора.

По факту, некоторыми автосалонами заключаются предварительные и основные договоры, направленные на отчуждение автосалоном автомобиля (нового) покупателю, при этом, сдаваемый в автосалон автомобиль в сделке не фигурирует.

Этот признак является наиболее наглядным, и позволяет автолюбителю без специальных познаний в области гражданского права, оценить юридические качества сделок, установить их недействительность.

При наличии такого признака, можно с полной уверенностью ставить перед автосалоном вопрос о возврате предоплаты.

При названных обстоятельствах, автосалонами навязываются договоры, которые совершаются с целью прикрытия действительного договора (мены), что в силу части 2 ст. 170 Гражданского кодекса РФ, влечёт их ничтожность.

В таких ситуациях, сторонам таких сделок, остаётся уповать на добропорядочность друг друга, при возникновении необходимости требовать исполнения по такому договору (неустойки, цены, сроки поставки и т.п.

), поскольку исполнение по таким договорам не обеспечивается мерами государственного принуждения.

Заключаемые же предварительные договоры, в рамках программы Трейд Ин, которые не содержат в себе всех условий о предмете основного договора (как правило условия о старом авто), с точки зрения гражданского законодательства не признаются заключёнными сделками, и как следствие не могут порождать соответствующих им правовых последствий. С практической точки зрения, такое положение вещей имеет интересные последствия для участников отношений. Автосалон не вправе применять к автолюбителю соответствующие такому договору штрафные санкции, за его неисполнение, в т.ч., за отказ от заключения основного договора. Полученная же, по такому предварительному договору предоплата подлежит возврату, согласно положениям статьи 1102 ГК РФ, как неосновательное обогащение автосалона. Автолюбитель же, не имеет обеспеченных законом гарантий, на своевременность и правильность заключения Автосалоном основного договора, по цене, действовавшей на момент заключения упомянутого предварительного договора и так далее.

Автосалоны, в свою очередь, помимо приведённых выше последствий, серьёзно рискуют “налететь” на статью 45 Налогового кодекса РФ, когда налоговые органы вправе самостоятельно переквалифицировать всю цепочку сделок, рассчитать, соответствующую действительной квалификации правоотношений, налогооблагаемую базу по рыночным ценам, начислить налог и пени. 

Существование таких изощренных конструкций обусловлено в основном потребностями автосалонов, которые стремятся оптимизировать налоговое бремя и снизить уровень имущественных рисков. Однако, ситуация может кардинально измениться в случае учащения фактов противостояния между автосалонами и автолюбителями.

До тех пор, желающим приобрести автомобиль по системе Трейд Ин, надлежит знать о приведённых правовых последствиях, и учитывать их, при принятии соответствующих решений.

Так, поскольку к силе государственного принуждения, в таких сделках, уповать затруднительно, следует выбирать автосалон с благонадёжной репутацией.

Чтоб не быть связанным проблемой возврата “предоплаты”, следует подписать документы о зачитываемой стоимости старого авто (акт оценки, соглашение о стоимости и т.п.), до подписания предварительного договора и до внесения денежных средств.

Чтоб не получить существенное изменение стоимости нового авто, следует настаивать на максимально коротких сроках заключения основного договора.

Столкнувшись с приведёнными в статье проблемами, вам надлежит собрать и систематизировать все документы (включая публикации соответствующего автосалона в СМИ о продаже автомобилей в Трейд Ин), а при возможности аудио и видео доказательства, подготовить мотивированную претензию в автосалон, содержащую требование о возврате выплаченных денежных средств, желательно с реквизитами личного счёта в Банке. Если автосалон не внял приведённым аргументам, то последняя инстанция это суд.

Следует отметить, что характер злоупотребления некоторых автосалонов, может доходить до того, что последней инстанцией могут стать правоохранительные органы, поскольку их действия уже могут содержать все признаки состава преступления, предусмотренного статьёй Уголовного кодекса РФ о мошенничестве. Такие ситуации могут возникать, например, когда автосалон под любыми предлогами добивается заключения предварительных договоров, внесения предоплат и отказа автолюбителя от заключения основного договора.

http://bestlawyers.ru/php/news/newsnew.phtml?id=368&idnew=35765&start=0

ДА № 14, 2009 :: ОПАСНЫЕ ТРЮКИ С ТРЕЙД ИН

112387. Можно ли вернуть деньги, уплаченные автосалону в качестве предоплаты по предварительному договору на покупку нового автомобиля по системе Трейд Ин?

Приобретая автомашину по системе Трейд Ин, автовладелец фактически меняет с доплатой свой старый автомобиль на новый. Такой обмен, безусловно, является очень удобным.

К сожалению, в большинстве автосалонов оформление сделок по системе Трейд Ин не соответствует некоторым требованиям законодательства РФ, что может повлечь неблагоприятные правовые последствия как для покупателя автомобиля, так и для автосалона.

Например, для покупателя вполне реальна проблема с возвратом внесенной предоплаты, если гражданин передумает менять свой автомобиль на новый в данном салоне.
Причины отказа покупателя от принятого ранее решения могут быть разные. Например, он не согласен с результатами определения автосалоном выкупной стоимости его старого автомобиля.

Ведь каждый автовладелец знает действительную стоимость своего авто на рынке и он готов отдать его автосалону по более низкой цене, но она должна быть реальной. Автосалоны же порой предлагают принять старый автомобиль к зачету по цене, которая составляет чуть ли не половину фактической.

Иногда покупатель, подписавший предварительный договор и внесший предоплату, отказывается от сделки по той причине, что ему после длительного ожидания поставки нового автомобиля с заказанным им дополнительным заводским оборудованием предлагают заключить основной договор купли-продажи по цене, значительно выше указанной в предварительном договоре.

Прекращение отношений, возникших между автосалоном и автовладельцем после подписания предварительного договора о приобретении последним автомобиля по системе Трейд Ин, и возврат ему внесенной по этому договору предоплаты по требованию автовладельца возможны, только если предварительный договор не отвечает требованиям гражданского законодательства РФ. Например, ГК РФ предусматривает регулирование отношений участников рассматриваемой системы посредством договора мены, когда каждая из сторон признается продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен. Следовательно, предварительный договор, целью которого является обес¬печение заключения впоследствии основного договора, должен включать в себя все существенные условия договора мены, к числу которых относятся индивидуально определяющие признаки как нового, так и старого авто. Для получения же предоплаты автосалонам надлежит заключать договоры задатка в обеспечение исполнения предварительного договора.

Между тем нередко в заключаемых автосалонами предварительном и основном договорах, направленных на отчуждение автосалоном нового автомобиля покупателю, его старый автомобиль, сдаваемый в автосалон, не фигурирует. При таких обстоятель¬ствах навязываемые автосалонами договоры совершаются с целью прикры¬тия действительного договора (мены), что в силу ч. 2 ст. 170 ГК РФ влечет их ничтожность. Отсутствие в договоре упоминания о старом авто позволяет покупателю признать сделку недействительной и с полной уверенностью поставить перед автосалоном вопрос о возврате предоплаты.

Поскольку с точки зрения граждан¬ского законодательства РФ заключаемые в рамках программы Трейд Ин предварительные договоры, которые не содержат в себе всех условий о предмете основного договора, не признаются заключенными сделками, они не могут порождать соответствующих им правовых последствий.

Так, автовладелец не имеет обеспеченных законом гарантий своевременного и правильного заключения автосалоном основного договора по цене, действовавшей на момент заключения предварительного договора.

Но и автосалон не вправе применять к покупателю, отказавшемуся от заключения основного договора, соответствующие штрафные санкции за неисполнение предварительного договора, полученная же автосалоном по предварительному договору предоплата согласно ст. 1102 ГК РФ подлежит возврату как неосновательное обогащение автосалона.

Наконец, автосалон серьезно рискует быть привлеченным к суду по ст. 45 НК РФ, если налоговый орган изменит юридическую квалификацию сделки и, рассчитав соответствующую ей налогооблагаемую базу по рыночным ценам, начислит налог и пени.

Если вы все-таки решили приобрести автомобиль по системе Трейд Ин, советую подписать документы о зачетной стоимости старого авто (акт оценки, соглашение о сто¬имости и т.п.

) до подписания предварительного договора и до внесения предоплаты, а чтобы не столкнуться через какое-то время с существенным изменением стоимости нового авто, – настаивать на максимально коротких сроках заключения основного договора.

Если же перед вами уже встала проблема возврата предоплаты, необходимо собрать и систематизировать все документы (включая публикации соответствующего автосалона в СМИ о продаже автомобилей в Трейд Ин), а при возможности – аудио- и видео-доказательства и подготовить мотивированную претензию в автосалон (желательно с реквизитами личного счета в банке) с требованием о возврате выплаченных денежных средств. Если приведенные аргументы не возымеют на руководство автосалона действие, отправляйтесь в суд.
Следует отметить, что иногда действия сотрудников автосалона могут содержать все признаки состава преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ «Мошенничество» (например, они вначале под любыми предлогами добиваются заключения предварительного договора и внесения по нему предоплаты, а затем намеренно ставят автовладельца в такие условия, что он вынужден отказаться от заключения основного договора). В этом случае следует обращаться в правоохранительные органы.

Источник: http://crcverus.ru/company/baza-znaniy/Traid-in/

Уговор дороже денег: может ли автосалон в одностороннем порядке изменить цену автомобиля?

Изменение автосалоном сроков поставки автомобиля и цены

wavebreakmedia / Shutterstock.com

Верховный Суд Российской Федерации рассмотрел спор об одностороннем изменении продавцом цены автомобиля.

Покупатель, заключивший предварительный договор купли-продажи автомобиля, при получении долгожданной машины спустя четыре месяца узнал об увеличении автосалоном ее цены. Не согласившись с действиями продавца, он обратился в суд.

В выводах судов разобрался портал ГАРАНТ.РУ.

Гражданка Ж. (далее – истец) 20 ноября 2014 года заключила договор купли-продажи автомобиля с автосалоном ООО “Б” (далее – ответчик) на сумму 998 тыс. руб. и в этот же день произвела частичную оплату стоимости автомашины. Однако на момент заключения договора приобретаемого автомобиля в наличии не было, и покупательнице пришлось ожидать его поступления в распоряжение продавца.

На протяжении всего времени ожидания прибытия автомобиля Ж. вела переговоры с менеджером автосалона по поводу уточнения сроков передачи и цены автомобиля, при этом менеджер уверял, что автомобиль будет изготовлен в срок, и цена на автомобиль по договорам купли-продажи не изменится.

В середине марта 2015 года менеджер автосалона сообщил Ж. по телефону, что автомобиль доставлен в автосалон, и она может его забрать. Однако, приехав в автосалон, она узнала, что теперь автомобиль стоит на 20% дороже, то есть его цена выросла на 214 тыс. руб. При этом в обоснование изменения цены продавцом не было предоставлено какой-либо достоверной информации.

В итоге Ж. все-таки подписала новый договор купли-продажи автомашины, цена которой составляла уже 1,212 млн руб. В экземпляре договора она сделала отметку о своем несогласии с односторонним изменением автосалоном условия о цене покупки.

Одновременно она направила в адрес продавца претензию, в удовлетворении которой было отказано.

После этого собственник новой машины обратилась в Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея с жалобой на действия ООО “Б”, выразившиеся во включении в договор условий, ущемляющих права потребителя (ст. 14.8 КоАП).

Управление провело административное расследование, в результате которого были выявлены нарушения, и на генерального директора ООО “Б” был составлен протокол об административном правонарушении.

Между тем гражданка Ж. обратилась и в суд с исковым заявлением о признании условия договора купли-продажи, установленного п. 2.8 договора, недействительными. Так, этим пунктом, в частности, предусмотрено, что до полного исполнения сторонами условий договора цена автомобиля может быть увеличена в связи с увеличением дистрибьютором рекомендованной розничной цены.

Какие документы продавец обязан передать покупателю при передаче транспортного средства? Узнайте из материала “Договор купли-продажи автомобиля” в “Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки” интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ

В обоснование своих возражений ООО “Б” в ходе судебного разбирательства указало, что ст.

 424 Гражданского кодекса предусматривает возможность изменения цены товара после заключения договора в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленный законом порядке.

Так, в период доставки автомобиля до склада продавца единственный дистрибьютор в России компания ООО “Т” увеличила рекомендованную розничную цену автомобиля до 1,212 млн руб. Таким образом, у автосалона имелись основания для увеличения цены договора.

По мнению суда первой инстанции, положения п. 2.8 указанного договора, позволяющие продавцу в одностороннем порядке увеличить цену товара, не противоречат закону, в частности ст. 424 ГК РФ. Суд также отметил, что в силу п. 3 ст.

485 ГК РФ, если договор купли-продажи предусматривает, что цена товара подлежит пересмотру в зависимости от изменения показателей, обусловливающих ее размер (себестоимость, затраты и т.п.), но при этом не определен способ пересмотра цены, цена определяется исходя из соотношения этих показателей на момент заключения договора и на момент передачи товара.

Таким образом, Майкопский городской суд Республики Адыгея решил, что продавец правомерно изменил стоимость товара и уведомил об этом покупателя, так как закон предусматривает возможность изменения цены на условиях, предусмотренных договором, и после его заключения (решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от 8 сентября 2015 г. № 2-3343/2015).

 Кроме того, суд указал, что п. 2.9. договора была предусмотрена возможность покупателя отказаться от исполнения договора в случае увеличения цены.

Довод истицы о том, что ответчик был привлечен к административной ответственности за включение в договор п. 2.8, который ущемляет права потребителя и противоречит требованиям Закона РФ от 7 февраля 1992 г.

№ 2300-1 “О защите прав потребителей” (далее –закон о защите прав потребителей), суд не принял во внимание.

По мнению судей, постановление по делу об административном правонарушении не носит преюдициальный характер и не является обязательным для суда.

Это решение Гражданка Ж. обжаловала в Верховном Суде Республики Адыгея. Апелляционным определением судебной коллегии которого решение суда первой инстанции было оставлено без изменений (апелляционное определение Верховного Суда Республики Адыгея от 30 октября 2015 № 33-1591/2015).

Однако постановлением президиума Верховного Суда Республики Адыгея от 23 июня 2016 г. состоявшиеся судебные постановления отменены и было принято новое решение. Суд указал, что пункт 2.

8 договора купли-продажи нарушает права истца как потребителя, поскольку создает для нее ухудшающие условия в виде увеличения цены товара.

Ответчик обжаловал постановление президиума в Верховном Суде Российской Федерации. С выводом нижестоящего суда Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ согласилась (определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 16 мая 2017 № 24-КГ17-7).

Так, члены судебной коллегии отметили, что гражданское законодательство по общему правилу позволяет пересматривать цену товара на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.

В то же время исключение составляет случай, когда для одной из сторон обязательство не связано с предпринимательской деятельностью – одностороннее изменение обязательства при этом возможно лишь в силу указания закона (ст. 310, п. 2 ст.

424, п. 3 ст. 485 ГК РФ).

Суд также отметил, что в соответствии с п. 1 ст.

16 закона о защите прав потребителей условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем, исполнителем или продавцом в полном объеме.

Более того, исходя из содержания указанной нормы Суд делает вывод о том, что условия договора, одной из сторон которого является потребитель, могут быть признаны недействительными и в том случае, если такие условия хотя и установлены законом или иными правовыми актами, однако в силу п. 3- 4 ст. 1 ГК РФ могут быть квалифицированы как ущемляющие права потребителя.

Так, к числу ущемляющих права потребителей, по мнению Суда, могут быть отнесены условия договора, согласно которым на потребителя возлагается несение бремени предпринимательских рисков, при том, что потребитель, являясь более слабой стороной в отношениях с хозяйствующим субъектом, как правило, не имеет возможности влиять на содержание договора при его заключении.

Вместе с тем, в связи с допущенными процессуальными нарушениями постановление президиума Верховного Суда Республики Адыгея было отменено, а дело направлено на новое рассмотрение.

Источник: http://www.garant.ru/news/1117512/

Внесли предоплату за товар, сроки поставки вышли, товар не везут, что делать?

Изменение автосалоном сроков поставки автомобиля и цены

Вы решили купить мебель или автомобиль. В большинстве случаев с вас возьмут предоплату, а сама поставка состоится лишь через какое-то время. Как быть, если сроки поставки уже вышли, а товар не привезли?

На что я имею право, если магазин нарушил сроки поставки товара?

У вас есть 2 варианта:

  • установить магазину новый срок поставки. Этот срок определяете вы сами по своему усмотрению (мы обычно указываем в претензии срок 5-7 дней, но можно и меньше);
  • отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата предоплаты — если товар вам уже не нужен. Деньги должны будут вернуть в течение 10 дней.

В обоих случаях вы также имеете право на неустойку за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара по 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки и на возмещение убытков, причиненных вам в связи с нарушением срока поставки товара. Срок возмещения убытков также составляет 10 дней.

В тему: Как посчитать неустойку за нарушение сроков поставки предварительно оплаченного товара

В какой статье это написано?

В статье 23.1 закона РФ «О защите прав потребителей».

Какой вариант выбрать?

Если вы все-таки хотите получить заказанный товар, устанавливайте новый срок поставки. Но не факт, конечно, что магазин сможет привезти заказ за это время.

Если вы уже нашли замену в другом месте, у вас поменялись планы, и товар больше не нужен, требуйте возврата денег. На практике, если дело дойдет до суда, удобнее исполнять решение о взыскании денег, чем об обязании передать товар.

Исполнить решение о взыскании денег можно через банк должника, без участия приставов, а вот передачей товара будут заниматься исключительно приставы.

Какие убытки мне могут возместить?

Грубо говоря, убытками считаются ваши вынужденные расходы, которые вы понесли в связи с просрочкой поставки товара. Например, вы купили в товар в кредит. Сроки поставки вышли, вы решили отказаться от покупки.

В этом случае вы имеете право на возмещение тех процентов по кредиту, которые вам пришлось заплатить за время пользования кредитом. Или другой вариант: при покупке машины за счет автокредита банк обязал вас застраховать ее по КАСКО.

В итоге вы расторгли договор купли-продажи, погасили кредит досрочно, расторгли досрочно договор страхования, но страховая компания вернула вам лишь часть стоимости страхового полиса за неиспользованное время. В этом случае вы можете требовать от автосалона возмещения остальной части страховой премии.

Также убытками может считаться внесенная предоплата за услуги по сборке, установке, доставке товара. Полного списка возможных убытков в законе нет, поэтому на практике вы можете требовать возмещения и других убытков.

Имеет ли значение, что я купил товар в кредит?

Нет, это не имеет значения. Важен сам факт внесения предоплаты. Какими деньгами — собственными наличными или путем перевода кредитных средств — не важно. То есть при покупке в кредит у вас точно такие же права, как если бы вы покупали товар за личные средства.

Ситуация: возврат денег за товар, купленный в кредит

Я внес 100% предоплаты за авто. Автомобиль стоит в салоне. ПТС нет. Сроки поставки вышли. Могу ли я просто приехать в автосалон и забрать свое авто без ПТС?

Скорее всего, нет. Дело в том, что право собственности на купленную по договору машину по общему правилу возникает с момента ее передачи. Иной порядок может быть предусмотрен вашим договором, поэтому также посмотрите его условия.

До передачи машины она не считается вашей, то есть вы не можете по своему усмотрению ею распоряжаться и пользоваться.

При попытке самовольно увезти машину вы рискуете нарваться на проблемы с правоохранительными органами, если автосалон подаст заявление в полицию.

1. Написать в магазин / автосалон претензию

Образец претензии — просрочка поставки предварительно оплаченного автомобиля (передача или возврат денег, неустойка)
Образец претензии — просрочка поставки предварительно оплаченного товара (передача или возврат денег, неустойка)

Претензия вручается лично под роспись на вашем экземпляре или направляется почтой — заказным письмом с уведомлением о вручении.

2. Подождать ответа

Если вы просили передачи товара в новый срок, ждите столько, сколько указали в претензии. Если просите возврат денег, срок ответа по закону составляет 10 дней.

3. Если ответа нет, товар не поставлен, или ответ отрицательный, обращаться в суд

В иске о защите прав потребителя вы можете потребовать передачи товара / возврата предоплаты, неустойку, компенсацию морального вреда, убытки, штраф по ч.6 ст.13 закона «О защите прав потребителей», а также возмещения судебных расходов (например, на составление иска и оплату услуг юриста).

Исковое заявление о взыскании предоплаты за товар и неустойки

На что обратить внимание при покупке товара за предоплату?

В первую очередь на сроки поставки. Очень часто продавцы в магазине на словах называют одни сроки поставки («привезем за неделю»), по факту в договоре оказываются совсем другие даты (45 рабочих дней).

Разумеется, в случае чего приоритет будет даваться именно условиям договора, потому что это письменный документ. Слова продавца к делу не пришьешь, даже если они записаны на диктофон или видео. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, проверяйте сроки поставки в договоре.

Если они вас не устраивают, требуйте внесения изменений в договор или отказывайтесь от покупки.

Также при внесении предоплаты за товар требуйте от магазина письменный договор купли-продажи, в котором будут прописаны сроки поставки, цена товара, его подробные характеристики.

Без договора магазин может поставлять товар сколь угодно долго, а также может попросить с вас неожиданную доплату «из-за повышения курса», «из-за роста цен у поставщиков».

Без письменного договора доказать свою правоту будет крайне непросто.

В тему:
О подводных камнях при покупке машины в автосалоне

Статья с сайта Паритет — защита прав потребителей. Образцы претензий



Источник: https://paritet.guru/stati/vnesli-predoplatu-za-tovar-sroki-postavki-vyishli-tovar-ne-vezut-chto-delat.html

Регистрация машин в автосалонах переносится на 2020 год

Изменение автосалоном сроков поставки автомобиля и цены

Закон «О государственной регистрации транспортных средств» вступит в силу не 4 августа текущего года, как планировалось, а 1 января 2020 года. Отсрочку приняла Госдума, чтобы дать МВД возможность подготовиться к вступлению в силу масштабного документа.

За автомобилистами остается право выбирать место получения номеров — в подразделениях ГИБДД или у частных изготовителей номеров. В свидетельстве о регистрации будут указывать категорию транспортного средства.

Будет закрыта лазейка для автовладельцев, которые регистрируют машины за несовершеннолетними детьми, чтобы не платить штрафы.

23 июля Госдума приняла в третьем чтении пакет поправок в закон «О государственной регистрации транспортных средств». Документ, напомним, готовился с 2009 года, был принят в 2018 году и должен вступить в силу с 4 августа: водителей ждет множество нововведений в области регистрации авто.

Несколько месяцев назад выяснилось, что уже подписанный президентом закон нужно править, ГИБДД вместе с комитетом по транспорту внесли поправки. Ко второму чтению было решено перенести срок вступления закона на 1 января 2020 года, чтобы Госавтоинспекция успела подготовиться к изменениям.

Основные нововведения уже принятого закона:

  • при покупке новой машины в автосалоне не нужно ехать в ГИБДД за номерами и документами — их выдадут и напечатают у дилера (если компания получит разрешение на подобную деятельность);
  • автовладелец должен нанести на машину за свой счет специальную дополнительную маркировку, если один из идентификационных заводских номеров заржавел или прогнил.

В первоначальной версии закона было заложено, что автомобилист в подразделении ГИБДД получает только комбинацию цифр и букв, а сам номер печатает у аккредитованного изготовителя номеров (частной фирмы).

Уже после принятия закона выяснилось, что таких фирм мало — водителям негде будет получить номер.

В новой редакции, которую сегодня приняла Госдума, решено оставить гражданам выбор. При получении госуслуги в ГИБДД нужно будет оплатить госпошлину, при печати номера у частника — оплатить его услуги. Тариф будет ограничен ФАС суммой 2 тыс. руб.

Как пояснил “Ъ” автор законопроекта коммунист Михаил Авдеев, сохранение первоначальной схемы привело бы к тому, что транспортные предприятия («Мосгортранс», «Мосавтотранс» и т. д.

), вынуждены были бы проводить отдельные тендеры по закупке номеров, что создало бы дополнительные сложности.

Порядок выдачи госзнака будет утвержден отдельным постановлением правительства, это уточнено в новой редакции закона. Проект его сейчас проходит публичное обсуждение на regulation.gov.ru.

В этом документе, в частности, будет закреплен принцип: автовладелец получает номер с кодом только того региона, где он зарегистрирован. Сейчас, напомним, москвич, ставя на учет машину в Подмосковье, получает номера с кодом 50, 150, теперь будет получать 77, 97, 177 и т. д.

Это необходимо для усиления полицейского надзора, чтобы инспекторы могли понимать, что мимо них едет «неместная» машина.

В законе появится новое основание для прекращения регистрации. По текущим правилам в случае, если собственник машины — несовершеннолетний гражданин, то машина может быть зарегистрирована на его усыновителя или родителя.

В поправках сказано: как только подросток достигает 16-летия, регистрация машины на усыновителя прекращается автоматически.

Как пояснил “Ъ” господин Авдеев, это сделано для исключения практики, когда граждане переоформляют машины на несовершеннолетних детей, а регистрируют на себя — при получении штрафа с камеры штраф не выносится, поскольку нельзя привлечь к ответственности несовершеннолетнего ребенка.

В свидетельство о регистрации (С) будут проставлять класс транспортного средства: например М1 — легковые автомобили, L3 — мотоциклы, N1 — легкие грузовики с максимальной массой до 3,5 тонны.

Сейчас в СТС ставится только тип транспортного средства (легковой универсал, грузовой), теперь будет применяться более точная классификация техрегламента Таможенного союза.

Данные о классе автомобилей содержатся в одобрениях типа транспортного средства.

Во время осмотра транспортного средства на площадке инспектор ГИБДД должен будет проверить, не внесены ли изменения в конструкцию машины (например, установлен газовый баллон). Если конструкция изменена, то водитель обязан предъявить соответствующее свидетельство (с 1 июня действует порядок согласования изменений в конструкцию), если документа нет — ему откажут в регистрации.

«Даже с учетом переноса срока вступления в силу закона каких-либо радикальных нововведений мы не видим,— говорит глава Союза производителей государственных регзнаков транспортных средств Людмила Шерстнева.— Большая часть граждан, скорее всего, продолжит регистрировать автомобили и получать номера в ГИБДД, как и сейчас. Потому что это удобнее, быстрее и выгоднее».

Суммарная пошлина за регистрацию автомобиля с выдачей госзнака составляет 2850 руб. или 2 тыс. руб. с учетом 30-процентной скидки, если подавать заявление через сайт госуслуг, пояснила она. «Сделать это можно, не вставая с дивана,— говорит госпожа Шерстнева.— Запись на прием — в конкретное время, в очередях стоять не надо.

Если обращаться к частному изготовителю номера, то его еще надо найти, заплатив полные 2 тыс. руб. за изготовление номера. Также нужно будет заплатить госпошлину за регистрацию авто и выдачу нового СТС — это еще 850 руб. или 600 руб. со скидкой. Итого: минимум 2600 руб. Регистрация авто через ГИБДД имеет явные преимущества».

Что касается автосалонов и дилеров, то Людмила Шерстнева сомневается, что компании будут вкладываться в оборудование по изготовлению номеров, чтобы дать клиентам дополнительный сервис по выдаче. «Оборудование это стоит 6–7 млн руб., окупаться оно при утвержденных ФАС тарифах будет очень долго»,— говорит она.

«Плохо, что за подразделениями решено оставить функцию по изготовлению номеров,— говорит эксперт по регистрации автомобилей, один из авторов первоначальной версии закона 2009 года Борис Ионов.

— Если бы участникам рынка заранее обозначили правила игры, показали бы проекты документов, они бы подстроились под новые условия. Появились бы новые фирмы по изготовлению номеров, дефицита не было бы. МВД, в свою очередь, могло бы сэкономить бюджетные средства, которые сейчас тратят на закупку номеров.

Заложенная в законе возможность выбора, где печатать номера, может привести на местах к неразберихе и путанице».

Господин Ионов не согласился с оценкой Людмилы Шерстневой: «У крупных изготовителей заказать номер будет дешевле, чем в ГИБДД, за счет больших объемов производства, себестоимость одного комплекта — порядка 400 руб.» Людмила Шерстнева утверждает, что это не соответствует действительности.

«Крупные производители продают номерные знаки МВД в рамках крупнооптовых поставок по 510 руб. за комплект или 255 руб. за штуку,— говорит она.—Локальные пункты по изготовлению знаков по таким ценам работать не смогут, ведь им надо платить зарплату сотрудникам, оплачивать аренду помещения.

Если посмотреть текущую стоимость дубликатов номеров, то дешевле 1-1,2 тыс. за комплект найти едва ли получится».

Тем временем вместе с законом 4 августа должен вступить новый стандарт на регистрационные номера: можно будет получить новые уменьшенные знаки на мотоциклы, квадратные номера на японские и американские машины.

“Ъ” подробно рассказывал об этом ГОСТе. Документ утвержден приказом Росстандарта, дату вступления его в силу синхронизировали с законом о регистрации автомобилей. Вопрос о переносе срока вступления пока не решен, говорят источники “Ъ”: возможно, новые знаки все-таки будут доступны уже в августе.

«Не только ГИБДД потребуется подготовка к запуску проекта по регистрации транспортных средств в автосалонах, но и дилерам, которым со своей стороны потребуется организовать необходимую инфраструктуру, проработать бизнес-процессы и решить вопрос с кадрами»,— пояснил “Ъ” генеральный директор ГК “АвтоСпецЦентр” Денис Петрунин. По его словам, для внедрения проекта потребуется ряд условий: закупка оборудования, обучение сотрудников — это определенные инвестиции для дилеров. «Мы со своей стороны планируем получать соответствующий статус и предоставлять клиентам услуги по регистрации ТС и изготовлению госномеров. Я думаю, что другие дилеры тоже поддержат эту инициативу. Однако, думаю, подготовка инфраструктуры начнется уже после вступления законопроекта в силу, так как на данный момент цены на соответствующее оборудование неизвестны, предложений пока нет»,— говорит господин Петрунин.

Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4040002

Прав-помощь
Добавить комментарий