Как быть, если сотрудник ИДПС выписал протокол о выезде на встречку со двора?

За выезд на встречку

Как быть,  если сотрудник ИДПС выписал протокол о выезде на встречку со двора?

ГИБДД спряталась за автобус

24.05.2017 в 19:02, просмотров: 25880

Новую установку получили наряды ДПС столичной ГИБДД.

Источник портала «АвтоВзгляд» в ведомстве утверждает, что в низовые подразделения поступило негласное указание перестать штрафовать водителей за выезд на полосу встречного движения, а отправлять их сразу в суд.

Который, как правило, не разбираясь в нюансах, выбирает не «легкое» наказание за это нарушение в виде пятитысячного штрафа, а с ходу лишает «прав» на срок до шести месяцев. При этом полицейское руководство требует сделать подобные задержания массовыми.

Однако в городе вылететь на встречку, если ты не отмороженный стритрейсер, довольно сложно: и плотный трафик не позволяет, и повсеместно установленные разделительные барьеры мешают.

Тем не менее столичные гаишники с легкостью стали выполнять план по массовому лишению граждан прав по ч. 4 ст. 12.

15 КоАП РФ «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона», используя для этого давнюю и очень грязную схему.

Речь идет о такой «ловушке», как объезд автобуса или маршрутного такси на узеньких (по полосе в каждом направлении) внутрирайонных улочках. Остановки общественного транспорта тут, как правило, не оборудованы «карманами».

Поэтому «басы» сажают-высаживают пассажиров, просто затормозив напротив остановочного павильона. Разумеется, движение по улице при этом перекрывается напрочь.

Ведь, как правило, в этих местах на осевой проезжей части намалевана сплошная линия разметки, хотя по всем ГОСТам и ПДД здесь в обязательном порядке должна быть прерывистая.

А поскольку стоящий на остановке маршрутный транспорт в ПДД препятствием не считается, его объезд автоматически подпадает под упомянутую выше статью КоАП.

Что грозит водителю либо штрафом в 5000 рублей, либо лишением водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.

И именно этой статьей КоАП в последние недели вплотную занялись патрули столичной ГИБДД, решив, видимо, все прочие проблемы движения в городе.

В принципе, ничего особо нового, классика гаишной работы, так сказать: главное — не предотвратить нарушение, а наказать за него, «заработав» либо взятку, либо протокол для отчетности.

Но повторимся, сейчас, по неофициальным данным, есть «установка на лишение».

Полицейские больше не отправляют протоколы на рассмотрение в территориальное отделение ГИБДД, где на основании подобных бумаг выносили постановления о пятитысячном штрафе, а тут же выписывают нарушителю повестку в суд.

Но весь цинизм ситуации в том, что подобная организация остановок общественного транспорта противоречит ПДД. Пункт 12.

4 «Правил» прямо запрещает остановку любого транспорта, без каких-либо исключений для общественного, «в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 метров».

То есть в подобных местах остановку можно делать лишь при наличии «кармана» для заезда автобусов. Понятно, что не на каждой улице, особенно в районах старой застройки, есть возможность организовать нечто подобное.

В таких условиях, как уже было сказано, положено убирать сплошную осевую линию и рисовать вместо нее прерывистую, чтобы не создавать на пустом месте затор из автомобилей каждый раз, когда стайка бабушек без спешки десантируется из общественного транспорта.

Собственно, ГИБДД призвана выявлять и ликвидировать подобные недочеты в организации дорожного движения.

Но вместо этого ее сотрудники холят и берегут от каких-либо изменений подобные подленькие места — чтобы было где ежедневно портить жизнь тысячам автомобилистов ради возможности в любой момент «нарубить» пачку лишенческих протоколов без каких-либо усилий.

В соцсетях назвали фотомодель Беллу Хадид самой популярной женщиной года В центре Москвы продолжаются новогодние праздничные гулянья Группа Iowa выступила в Москве: яркая фотогаллерея концерта Как менялось лицо Путина за 20 лет: образы президента Киркоров, Лавров, Галкин на прощании с Галиной Волчек: скорбные кадры Охлобыстин назвал Водонаеву проституткой, она ответила: фотообмен любезностями Опубликованы трогательные кадры выдачи пленных с Украины в Донбасс: фоторепортаж Дзюба только запасной: символическая сборная десятилетия в РПЛ Такой хоккей нам нужен: фото спортсменок для календаря ЖХЛ Показать еще
Таролог предсказала изменение статуса российского рубля в 2020 году Нумеролог рассказала, как и когда загадывать новогоднее желание Десятки машин любителей рыбалки ушли под лед на Дальнем Востоке: видео Галину Волчек проводили в последний путь аплодисментами неизвестное аудио Сергея Скрипаля Павел Воля и Ляйсан Утяшева сняли на видео новогодний погром в квартире Последствия ракетного удара США по Багдаду попали на видео “Прости нас, Галя”: Татьяна Тарасова расплакалась в “Современнике” Галкин объяснил отсутствие Пугачевой на прощании с Галиной Волчек Показать еще Лобода показала Урганту ногу с шестью пальцами MK.RU Ученый рассказал, как можно быстро избавиться от жира на животе Кирилл Русаков Волочкова полностью разделась для фото: “Не могу загорать в пальто” MK.RU Дочка Абрамовича взбудоражила поклонников откровенными фото Екатерина Скрижалина Галкин посмеялся над новогодним обращением Путина Никита Кротов Астрологи рассказали про високосный 2020 год Марина Лемуткина Врачи рассказали, что происходит с организмом после резкого отказа от алкоголя Кирилл Русаков «Мы онемели, когда Ельцин выступил и назначил Путина и.о.» Дарья Тюкова Обнаженное фото беременной тучной модели Эшли Грэм взорвало Сеть Артем Кошеленко В Москве анестезиолог изнасиловал пациентку Остап Жуков Телегин назвал причину развода с Пелагеей Артем Кошеленко Опубликованы жуткие «пророчества Ванги» на 2020 год Дмитрий Истров На Сахалине голую женщину протащили по подъездной лестнице MK.RU Кудрявцева показала фото своего порвавшегося грудного импланта MK.RU Вдова Лужкова Елена Батурина объявлена в розыск Кирилл Русаков Путин поведал, когда человеку пора на кладбище MK.RU Неизвестная Галина Волчек: зачем закрывала шею и носила клипсу в ухе Александр Добровольский Засекреченное дело о взрыве в Магнитогорске: очевидцы разговорились Ирина Боброва Школьница скончалась во время сдачи ГТО в день рождения Дмитрий Погорелов Заявившего о подброшенных наркотиках жителя Омска обезглавили Павел Быстров Губернатор Петербурга заснул на Госсовете с Путиным Елена Егорова В Новгородской больнице мужчине поставили диагноз «беременность» Артем Кожедубов Искалеченная мужем-садистом Маргарита Грачева обнажилась в новой фотосессии Артем Кошеленко Раскрыта единственная просьба Ельцина к Путину Артем Кожедубов Показать еще Улан-Удэ Поселок в Бурятии ополчился на женщину, обвинившую мужа в растлении их дочери Краснодар С 1 января 2020 года вступает в силу более жесткое ограничение предельной задолженности Кузбасс Итоговая пресс-конференция Путина глазами кузбасского журналиста Карелия Почему финский консул покинул Петрозаводск: политическая и бытовая версии Черноземье Политические итоги года в регионах Черноземья и Брянской области Черноземье Кому выгодно не пускать «Мираторг» в Курскую область

Источник: https://www.mk.ru/social/2017/05/24/za-vyezd-na-vstrechku-srazu-v-sud-novye-khitrosti-gaishnikov.html

Инспектор засек нарушение боковым зрением

Как быть,  если сотрудник ИДПС выписал протокол о выезде на встречку со двора?

В довольно ординарную, но при этом крайне возмутившую его ситуацию попал столичный журналист, главный редактор издания «Медиазона» Сергей Смирнов.

Он уверен, что стал жертвой ловушки ГИБДД на маршруте, которым чуть ли ни каждый день около десяти лет подряд добирается с работы домой без каких-либо нарушений. Теперь же, как рассказал «Газете.

Ru» сам Смирнов, ему грозит лишение водительских прав за выезд на встречную полосу.

По словам Смирнова, вечером 7-го августа 2017-го года после 21 часов вечера он на своем компактном городском автомобиле smart city ехал привычным маршрутом на северо-востоке Москвы по дублеру Алтуфьевского шоссе по направлению в сторону МКАД.

На перекрестке дублера Алтуфьевского шоссе и Вологодского проезда необходимо исполнить нехитрый маневр: съехать с перекрестка чуть левее и уйти в крайний правый ряд, где загорается стрелка как раз на правый поворот и выезд на МКАД. Что, как утверждает Смирнов, он и сделал (см.

схему, маршрут Смирнова, составленный по его объяснению, отмечен синей стрелкой).

«Я езжу так каждый день и никаких проблем не было, — утверждает Смирнов. – Схема движения тут понятна: крайний левый ряд едет прямо или уходит налево, в центр, а правый – на МКАД.

– После того, как я повернул под стрелку направо, я увидел сзади автомобиль ГИБДД с мигалками: инспектор просил меня прижаться к обочине.

Как заявил инспектор – он видел, что я при повороте выехал на встречную полосу.

То есть я по встречной полосе объехал крайний левый ряд автомобилей и ушел направо. Сделал я это якобы потому, что в правой полосе был затор, стояли автобусы, и так я решил срезать путь. Но это было совершенно не так.

Я предложил ему вернуться на то место поворота, показать, как именно я ехал, что никакого смысла в этой «встречке» просто нет. Но инспектор, который, кстати, работал один, без напарника, отказался и сказал мне прямо: «увидимся в суде».

При этом, как утверждает Смирнов, никаких фото или видеоматериалов сотрудник ГИБДД ему предъявить не смог, приведя лишь словесные объяснения.

«Он сказал, что ехал впереди меня, но потом неожиданно получил экстренный вызов и стал разворачиваться. В этот момент в зеркало заднего вида инспектор и увидел мой маневр.

Поэтому, собственно, он и не попал в объектив видеорегистратора, который должен обязательно находиться в автомобиле ППС и вести съемку происходящего».

По этой логике, увидев столь серьезное нарушение, полицейский даже забыл о только что принятом срочном вызове.

Кроме того, как утверждает Смирнов, схема после всего произошедшего была составлена неверно – инспектор не указал, что в том месте, где водитель совершил правый поворот, на самом деле два ряда, а не один, как нарисовал гаишник. Схему журналист не подписал и с таким набором отправился в суд. Там выяснилось, что на него было составлено определение, в котором указано, что водитель – злостный нарушитель ПДД.

«Наверняка документ подписали не глядя, — сокрушается Смирнов. — Там написано, что я неоднократно привлекался к административной ответственности за «однородные правонарушения», что считается отягчающими обстоятельствами.

К материалам дела прикреплена карточка водителя, где за год прописаны два нарушения: одно превышение скорости, штраф 500 рублей. И второе — как раз вот эта «встречка», по которой еще нет решения суда. Значит нарушение одно!».

На суде, как утверждает Смирнов, инспектор продолжал настаивать на своей версии.

«Говорит, что видел нарушение боком. Выглянул в окошко и раз – нарушение, — рассказал автомобилист. – «И вообще, — говорил инспектор, регистраторы нужны «для защиты нас от вас». Я его спрашиваю: а вы данными регистратора пользуетесь, чтобы наказать нарушение ПДД? «Нет, — говорит инспектор. — Не пользуюсь – зачем?».

В итоге судебные тяжбы продолжаются: судья удовлетворила ходатайство об истребовании записи с регистратора из машины ДПС. Но автомобилист уверен, что в итоге они окажутся потерянными.

Однако отступать от своих слов он не намерен. «Как мне рассказывают, в судах уже сложилась практика – если признаешь вину за «встречку», к тебе более лояльны, выписывают штраф 5 тыс. руб.

, а если упираешься – лишение.

Но я буду доказывать спою правоту – то, что суду проще поверить инспектору ГИБДД просто на слово безо всяких доказательств и эта формулировка «нет оснований не доверять» просто бесит, — признается Смирнов.

– Я уверен, что перед инспектором просто стояла задача выписать определенное количество протоколов. И это место, которое, как оказалось, не оборудовано камерами видеонаблюдения, просто очередная «кормушка».

Адвокат Марат Аманлиев считает, что судья не может вынести решение не в пользу автомобилиста лишь на основании утверждений инспектора ДПС о том, что он видел это нарушение.

«Инспектор с тем же успехом мог бы сидеть дома и тоже сказать, что он увидел нарушение ПДД, — сказал Аманлиев «Газете.Ru».

— Но как нам проверить то, что он на самом видел? В таком случае стоит изучить видеозапись с регистратора и задать инспектору вопрос о том, видно ли на этих кадрах непосредственно нарушение — если нет, то судья не сможет опираться еще на какие-то факты кроме слов гаишника.

Хотелось бы также узнать, а как много нарушений за всю свою службу инспектор смог выявить именно, глядя в зеркало заднего вида и почему он был один. В целом я уверен, что одних слов инспектора в таком случае просто недостаточно».

В Калуге водителя привлекли к уголовной ответственности после того, как он после диалога с сотрудниками ГИБДД произнес в сердцах слово «уроды», а… →

В свою очередь, председатель Координационного совета межрегионального Московского профсоюза полиции Михаил Пашкин заявил «Газете.Ru», что при составлении протокола на водителя в режиме один-на-один, обязательно должна вестись видеофиксация, на которой можно увидеть факт нарушения.

«Гражданин может не согласиться со словами инспектора, и тогда получится один голос против другого, а все сомнения суд должен толковать в пользу обвиняемого, — сказал Пашкин.

— Истину можно было бы установить – например, найти очевидцев произошедшего. Но если их нет, как и нет записей с камер, то обвинительного решения в такой ситуации быть не может.

Ситуация неоднозначная — может водитель и правда нарушил, и сотрудник прав, но прямых доказательств нет».

По словам Пашкина, инспектор ГИБДД в любом случае всегда должен останавливать нарушивших ПДД водителей, даже если у них нет прямых доказательств – ведь автомобилист может признаться сразу, что будет записано и оправдаться в суде уже не получится.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2017/10/18_a_10947206.shtml

Депутаты предложили не лишать водительских прав за выезд на встречку

Как быть,  если сотрудник ИДПС выписал протокол о выезде на встречку со двора?

Группа депутатов внесла в Госдуму законопроект, предлагающий исключить лишение водительских прав из санкций за выезд водителя на встречную полосу.

Документом предлагается убрать из Кодекса об административных правонарушениях лишение права управления транспортными средствами за не связанный с объездом препятствия выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, а также за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

Разработчики законопроекта предлагают оставить за такое нарушение безальтернативное наказание в виде денежного штрафа в размере 5 тысяч рублей.

Согласно действующему законодательству, выезд на встречную полосу влечет наложение административного штрафа либо лишение прав на срок от четырех до шести месяцев. Повторный выезд на встречку карается уже лишением прав на год.

ВС разъяснил, когда фото не является доказательством нарушения ПДД

При этом сотрудники ГИБДД, как правило, за встречку предпочитают отправлять материалы в суд. Отделаться денежным штрафом за подобное нарушение получается очень редко. Более того, некоторые бойкие инспекторы устраивают засады в тех местах, где водители часто ошибаются, не увидев малозаметный знак, и выезжают на одностороннюю дорогу против потока.

Нередко сотрудники дорожной полиции устраивают облавы и на перекрестках, где водители при повороте налево или развороте цепляют левыми колесами своих машин сплошную осевую разметку.

А вот если речь идет о фиксации нарушения видеокамерой, то однозначно будет выписан штраф в 5 тысяч рублей. Поскольку согласно КоАП автофиксация не может быть причиной для лишения прав. Причем даже при многократном нарушении.

“Необходимость смягчения санкций обусловлена тем, что на практике подобные деяния не всегда отличаются высокой степенью общественной опасности, – говорится в пояснительной записке.

– При этом могут быть наказаны лишением прав как водители, совершившие правонарушение впервые, не создав аварийной ситуации и нарушив требования дорожной разметки в местах, где встречное движение крайне редко либо отсутствует вовсе, так и водители, неоднократно совершавшие подобное деяние на дорогах с интенсивным движением, подвергая опасности жизни и здоровье других участников движения”.

Нарушителей на дорогах начали фиксировать беспилотники

Иными словами, депутаты предлагают не грести всех под одну гребенку. А отличать лихачей, любящих погонять по встречке, и разок отвлекшегося водителя.

Параллельно депутаты предлагают пересмотреть подходы к лишению прав за повторный выезд на полосу встречного движения. В настоящее время за это предусматривается единственное наказание – лишение водительских прав сроком на один год.

Авторы законопроекта считают, что судам нужно дать большую гибкость при выборе величины наказания. И вместо безальтернативной формулировки “год лишения” установить “вилку” наказаний – от двух месяцев до года “пешком”.

“Одно дело, если нарушитель нагло обгоняет по встречной полосе целую вереницу машин, создавая при этом аварийные ситуации.

И совсем иной расклад, когда человек при повороте влево случайно наехал одним колесом на осевую линию разметки, которая может быть к тому же еще и полустерта, – пояснил один из авторов законопроекта, депутат Ярослав Нилов.

– Формально в обоих случаях имеет место одно и то же нарушение, но по сути это совершенно разные деяния”.

“Мы хотим дать возможность судьям более дифференцированно подходить к определению степени вины гражданина, назначая наказание соразмерно реальной опасности проступка”, – добавил парламентарий.

Автодор нашел способ наказывать “зайцев” за бесплатный проезд

Что же касается тех, кто впервые нарушил, то тут парламентарии уверены, что наказывать их стоит рублем. Депутаты отмечают, что среди таких автолюбителей много людей, для которых управление автомобилем является профессиональной деятельностью.

Лишение их прав лишит их семьи источника дохода.

Разработчики поправок считают несправедливым, когда большинство водителей, не являющихся злостными нарушителями Правил дорожного движения, лишают прав наравне с неоднократно допускающими подобные нарушения лихачами.

В настоящее время – наказывать нарушителя за выезд на встречку рублем или лишением прав – по сути, решает командир подразделения ГИБДД. Инспектор составляет протокол о зафиксированном нарушении и передает материалы своему руководству.

А те уже решают в каждом конкретном случае – кому выписать квитанцию на 5 тысяч рублей, а кого заставить ходить пешком. Лишает водительских прав, конечно, суд.

Но, как правило, судьи не особо вникают в детали нарушения, а автоматом лишают всех, в отношении кого поступили материалы из ГИБДД.

5 тысяч рублей. Такой суммы, по мнению авторов законопроекта, достаточно для наказания впервые выехавшего на встречку водителя

Фактически складывается ситуация, неизбежно провоцирующая коррупционные проявления. Ведь за “отдельную плату” или какие-то другие блага командир батальона или полка ДПС может выписать штраф, даже если нарушитель попадется не в первый раз.

Лишение водительских прав за выезд на встречку появилось в 2008 году. Тогда лихачей и обладателей дорогих автомобилей вовсе не останавливали штрафы, и они предпочитали пробки объезжать по встречной полосе. Сейчас ситуация, конечно, иная.

Несколько простых способов сэкономить на бензине

– Отличная инициатива, поскольку массовые нарушения в виде выездов на встречную полосу движения мы уже побороли, а именно для этого было введено лишение прав. Теперь можно вспомнить и об интересах водителей, – прокомментировал “РГ” автомобильный юрист Игорь Богданов. – Ведь самое главное, что речь идет только о впервые нарушивших автолюбителях.

– Вообще я за любую либерализацию законодательства, – прокомментировал “РГ” поправки глава коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Вот нам говорят, что количество погибших в ДТП удалось уменьшить в два раза, то есть ситуация на дорогах улучшается, значит, абсолютно оправданно смягчение.

А у нас почему-то, напротив, все стремятся еще больше ужесточить. Тем более что у нас выезд на полосу встречного движения – вещь достаточно спорная. Это же не только нахальный выезд навстречу “КамАЗу”, но и заезд под “кирпич”. А о чем говорит этот знак, у нас не всегда понятно.

Поэтому следует смягчить меру наказания за подобное правонарушение.

Другие автоэксперты в целом тоже поддержали инициативу. По их словам, водители зачастую нарушают правила из-за плохой организации дорожного движения, отсутствия или плохой видимости разметки, неработающих светофоров и плохой освещенности дорог. Поэтому сразу лишать водительских прав, по их словам, не стоит.

Кстати, не все знают, что при выезде на встречную полосу вынужденно – при объезде препятствия – в настоящее время вас могут только оштрафовать на сумму от 1 до 1,5 тысячи рублей. Лишение прав в этом случае не предусматривается.

Источник: https://rg.ru/2018/08/06/deputaty-predlozhili-ne-lishat-voditelskih-prav-za-vyezd-na-vstrechku.html

Иногда сотрудники ДПС неправильно классифицируют нарушения ПДД: список правонарушений

Как быть,  если сотрудник ИДПС выписал протокол о выезде на встречку со двора?

База знаний Советы Статьи

Кто из нас не нарушал ПДД? Наверное, нет и таких водителей, которые хотя бы раз не получали штраф за несоблюдение Правил дорожного движения.

Также большинство автолюбителей имели опыт общения с сотрудником ГИБДД, получив в итоге протокол об административном нарушении и квитанцию для оплаты штрафа. 

Да с кем не бывает. Каждый из нас может ошибиться и нарушить ПДД. Особенно в сложных местах, где даже опытные водители легко теряются. В таких местах очень любят стоять сотрудники ДПС, для которых такие ловушки становятся основным источником дополнительного заработка. 

Вот в каких случаях нарушение ПДД является не доказанным

Казалось бы, все просто. Ну нарушили мы ПДД, значит, виноваты и готовы платить штраф.

Но, увы, в последнее время в наше интернет-издание начали поступать жалобы от водителей, которые сообщают, что время от времени встречаются на дороге с гаишниками, которые либо по незнанию либо специально при составлении протокола фиксируют в нем совсем не то нарушение, о котором говорится в КоАП, что в итоге грозит водителю более строгим наказанием.

То есть, по сути, некоторые хитрые сотрудники ГИБДД неправильно классифицируют нарушение водителей. Нередко подобные ошибки (или сознательное запугивание водителей) грозят автолюбителям не только более крупным штрафом, но и даже лишением прав. 

Почему так происходит? Да все дело в том, что многие нарушения ПДД можно при желании легко переклассифицировать с одной статьи на другую или с одного пункта на другой. Ведь по большинству нарушений закон все оставил на откуп сотруднику ДПС.

То есть только сотрудник ГИБДД принимает окончательное решение, по какой статье и части привлекать водителя к административной ответственности. Естественно, такая свобода действий не способствует снижению коррупции на дороге.

Да, конечно, каждый водитель сегодня, если не согласен, легко может оспорить решение сотрудника ГИБДД в судебном порядке. Однако большинство водителей часто не желают терять время в судах, годами доказывая свои права.

В итоге огромное количество автолюбителей предпочитают поскорее заплатить штраф и забыть о неприятной встрече с сотрудником ГИБДД или о «письме счастья», присланном камерой. 

Кстати, у гаишников есть любимые нарушения ПДД, по которым они часто неправильно классифицируют административную ответственность. Вот они:

1) Нарушение разметки

Все мы знаем, что пересекать сплошную линию на дороге, отделяющую встречное движение, ни в коем случае нельзя. Особенно это касается пересечения сплошной с последующим выездом автомобиля на встречку. Это чревато для водителя лишением прав. 

Но не во всех случаях наказанием за пересечение сплошной линии будет лишение прав. Например, если вы выезжаете со двора и поворачиваете через двойную сплошную налево, то вам грозит привлечение к административной ответственности по части 2 статьи 12.6 КоАП РФ. 

Вот как она звучит: 

2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги,
влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей. Как видите, на штраф вы налетите, даже если на дороге не будет сплошной разметки, но будет знак, запрещающий поворот налево. Но не все так просто.

В нашей стране немало мест, где при выезде со двора можно поворачивать только направо, а для того чтобы перебраться на другую сторону проезжей части, необходимо доехать до разворота, который часто может находиться очень далеко.

В итоге в таких местах водители, желая сэкономить время, выезжают вопреки запрету разметки или дорожных знаков, поворачивают налево, тем самым нарушая ч. 2 статьи 12.6 КоАП РФ. Как раз там-то и любят стоять экипажи ДПС.

Также в таких местах сотрудники ГИБДД нередко пытаются вменить нарушителям более серьезную ответственность, обвиняя водителей за выезд на встречку. Но как, если водитель только повернул налево, пересекая сплошную? Все очень просто.

Обычно хитрые гаишники указывают в протоколе, что водитель не поворачивал налево под прямым углом (90 градусов), что автоматически превращает этот маневр в выезд на встречную полосу движения. А это уже грозит ответственностью в виде лишения прав.

Увы, очень часто у водителей не получается доказать свою невиновность в якобы более тяжком нарушении ПДД. Причем даже в суде не всегда удается убедить судью в том, что вы не выезжали на встречку, а только поворачивали через сплошную налево. В этом случае для того чтобы не лишиться прав, нужно иметь запись с видеорегистратора. Иначе в решении суда вы увидите стандартную мотивировку судьи: «нет оснований не доверять сотруднику полиции при исполнении служебных обязанностей». 

2) Разворот в нарушение закона

Очень часто сотрудники ГИБДД любят караулить водителей в местах рядом с разрешенным разворотом. Как правило, в таких местах многие водители не совсем по правилам проводят разворот, часто заезжая колесами через сплошную линию разметки, расположенную рядом с местом, где разворот разрешен. Здесь расчет прост: повесить на водителя на более серьезное нарушение.

Принят закон о лишении прав за алкоголь в крови

Напомним, что водителю грозит ответственность не только за поворот налево через сплошную линию, но и за разворот через нее (ч. 2 ст.12.6 КоАП РФ). Но при развороте через сплошную траектория автомобиля иногда способствует кратковременному движению по встречке.

Тем не менее этого достаточно, чтобы сотрудник ДПС остановил вас и вменил вам движение по встречке, за что вам грозит уже не штраф, а лишение прав. Кстати, то, что вы просто развернулись, нарушив сплошную линию разметки, будет доказать не так-то легко.

Ведь даже запись с видеорегистратора не даст увидеть, как двигались колеса вашего авто по дороге. В итоге осенью часто водители лишаются прав за простой разворот через сплошную, за что предусмотрен, по идее, штраф.

В этом случае судьи также обычно любят писать в решении, что у суда нет оснований сомневаться в показаниях сотрудника ДПС. 

3) Объезд препятствия на дороге

Часто мы сталкиваемся на дороге с различными препятствиями, которые вынуждены объезжать. Причем нередко вынуждены это делать по встречной полосе. Но знаете ли вы, что подобный объезд препятствий чреват нарушением ПДД? Особенно когда у вас есть возможность объезда машины с правой стороны. Например, по обочине. В этом случае вы не имеете права объезжать препятствие на дороге по встречке.

Но в этом случае ваши действия не попадают под лишение, так как при выезде на встречную полосу при объезде препятствия сотрудник ДПС должен привлечь вас к ответственности согласно части 3 статьи 12.15 КоАП РФ.

Однако это в теории. Иногда сотрудники ГИБДД начинают вменять водителю более строгую ответственность, пытаясь привлечь его по части 4 статьи 12.

5 КоАП РФ, которая уже грозит штрафом 5000 рублей или лишением прав сроком от 4 до 6 месяцев. 

Очень часто подобная наглость гаишников вводит водителей в ступор. Многие в душе, понимая, что их действия при объезде препятствия максимум попадают под действие части 3 статьи 12.5 КоАП, все равно боятся, что сотрудник ГИБДД, составив протокол по части 4 статьи 12.5, отправит его в суд.

С учетом того, что многие мировые суды клепают постановления о лишении прав, как на конвейере, автолюбители очень боятся не добиться правды в суде. В итоге это способствует процветанию коррупции. К сожалению, многие водители часто провоцируют сотрудников ГИБДД на получение взятки.

Не святые и сотрудники ДПС, в чьих рядах постоянно ловят не чистых на руку полицейских. 

Могут ли водителей штрафовать за одно и то же нарушение ПДД несколько раз в день

В любом случае не поддавайтесь на развод непорядочных сотрудников ГИБДД, для которых самое главное – запугать водителей и вынудить их договориться на месте. Помните, что в любом случае правда на вашей стороне. Но за правду нужно уметь бороться. Особенно в нашей стране. 

4) Зеленый сигнал превращается… превращается… превращается..

Еще одно излюбленное выдуманное нарушение ПДД, которое часто вменяют сотрудники ДПС пугливым водителям. Речь идет о проезде светофора на мигающий зеленый, что не запрещено законодательством (при мигающем зеленом сигнале светофора водителю разрешено закончить маневр, то есть проехать на мигающий зеленый сигнал светофора). 

Но бравые сотрудники ДПС любят вменять водителям проезд на красный или желтый сигнал светофора, что запрещено действующими ПДД. В итоге, несмотря на то что по факту водитель не нарушал ПДД, он оказывается без вины виноватым, получая протокол о проезде на красный сигнал светофора. 

Стоит отметить, что этот вид нарушения пользуется популярностью у сотрудников ДПС, так как по нему можно за короткий срок привлечь к административной ответственности немалое количество водителей, перевыполнив план по протоколам (и не только). Доказать, что вы не проезжали на красный сигнал светофора, вам будет проблематично.

Особенно сотруднику ДПС, который изначально решил схитрить, обвинив вас именно в этом. Вот почему так важно иметь видеорегистратор, который умеет хорошо охлаждать пыл наглых гаишников. Ведь запись с видеорегистратора реально поможет установить, на какой сигнал вы проехали.

Без видеорегистратора вам будет тяжело добиться справедливости в суде, где судьи почему-то чаще верят сотрудникам ГИБДД, которым, как всегда, не доверять оснований нет. 

5) Пропустил – не пропустил

Еще один излюбленный метод «честного» отъема денег у бедных автолюбителей связан с непропуском пешеходов. Обычно экипажи ДПС устраивают «засады» около многолюдных пешеходных переходов.

Особенно любят ДПСники караулить водителей около длинных пешеходных переходов, где водителям долго приходится ждать, пока пешеход перейдет дорогу.

В таких местах многие нетерпеливые водители, не дожидаясь, когда пешеход перейдет дорогу до конца, начинают движение, попадая в итоге «в капкан». 

Но не всегда водители справедливо получают штраф за непропуск пешехода. Иногда автолюбителей привлекают к ответственности, несмотря на то, что пешеход еще не начал переходить дорогу. В определенных случаях, действительно, некоторым водителям выписывают справедливо штраф.

Но чаще все эти моменты спорные и должны трактоваться в пользу водителей. Но, увы, закон идеален только на бумаге. На деле в большинстве случаев даже в спорных случаях автолюбители получают протокол.

В этом случае доказать невиновность водителя может только запись с видеорегистратора. 

На словах вряд ли вы сможете доказать, что не должны были уступать дорогу пешеходу, который еще не начал переходить дорогу. Особенно если экипаж ДПС приехал «в засаду» с целью набрать протоколов побольше. 

Также не так легко будет доказать свою невиновность и в суде, где вряд ли вам поверят. 

6) Караулим знак «Стоп»

И наконец, еще одно нарушение ПДД, за которое очень любят выписывать штрафы сотрудники ГИБДД. Речь идет об участке дороги, где стоит знак «Стоп», предписывающий водителем перед выездом на дорогу полностью остановиться. К сожалению, в нашей стране на дорогах довольно часто встречаются участки, где не очень удобно и целесообразно производить полную остановку. 

Особенно если в таких местах образовываются пробки. В итоге многие водители не делают в подобных местах полную остановку автомобиля, где затем и попадают в поле зрения экипажа ДПС. 

Столичных водителей ждут новые штрафы

https://www.youtube.com/watch?v=ImZhLQ_7zmc

Нередко водителей привлекают к ответственности за неостановку автомобиля перед знаком «Стоп», несмотря на то что они полностью остановили машину. Особенно интересны гибддшникам автомобили, где нет видеорегистратора. Ведь в таком случае водителю будет практически нереально доказать свою невиновность.

Причем если вы думаете, что органы ГИБДД могут привлечь к ответственности за этот вид нарушения ПДД только при наличии факта фотовидеофиксации, вы ошибаетесь. Как и при большинстве нарушений ПДД, сотрудник ДПС составит протокол и без наличия записи нарушения.

Сами знаете, факт нарушения будет зафиксирован в протоколе на основе того, что якобы увидел гаишник. 

В итоге у вас будет два варианта: оспорить решение в суде и затем приготовиться до конца отстаивать свои права в различных судебных инстанциях или молча согласиться со штрафом и оплатить его в установленный законом срок, что и делают большинство водителей, предпочитая не тратить время и нервы.

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/521576-vot-kak-sotrudniki-dps-nepravilno-klassificiruyut-narusheniya-pdd.html

Штраф за пересечение сплошной линии, выезд на встречную полосу движения (Статья 12.15, 12.16 КоАП РФ)

Как быть,  если сотрудник ИДПС выписал протокол о выезде на встречку со двора?

 Одно из распространенных нарушений, за которые сотрудники ГИБДД ежедневно выписывают сотнями протоколы в нашей стране, является пересечение сплошной линии.

Скажем больше, сотрудники часто любят подлавливать водителей быстроходных ТС на продолжительном спуске – подъеме, когда грузовики «ползут» в горку или с горки так медленно, что соблазн их обогнать просто зашкаливает.

И тут на подъеме, уже практически галопом и с радостным настроением, выбегает размахивая полосатой палочкой сотрудник ГИБДД. Его настроение даже можно понять, но простить, пожалуй, нет! Ведь иногда такие остановки не имеют ничего общего с безопасностью.

 Во-первых, коррупцию никто не отменял и многие сотрудники до сих пор просто берут мзду на месте. Во-вторых, неизвестно, безопаснее ли ехать за груженным гремящим КамАЗом в горку, который того и гляди разлетится перед тобой на составляющие, отбросив некоторые из последних в ваш автомобиль и вас.

 В итоге, такой подъем угрожает не только материальным ущербом, но и безопасности жизни. Тем не менее, большинство из нас просто вынуждено смириться с такой вот действительностью, хотя бывают и вполне адекватные варианты наказания за пересечение сплошной линии разметки…

 Итак, в этой статье мы расскажем о правонарушении связанном с пересечением сплошной линии разметки, о том, какой штраф или какой срок лишения водительских прав грозит в случае данного отступления от норм закона.

Сплошная линия пересечение которой запрещено (выезд на полосу предназначенную для встречного транспорта)

На самом деле самым важным является вовсе не то, что водитель пересекает сплошную, а то, что он выезжает за нее на полосу предназначенную для встречного движения. в ПДД написано следующее.

9.1.1. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

То есть здесь важно знать какая разметка ограничивает одну полосу от другой, причем разных направлений. В этом случае самым правильным будет обратиться к ПДД “Дорожная разметка (горизонтальная)”. Итак, первый вариант это разметка 1.1 .

Используется для разделения встречных полос, когда на проезжей части их не более двух. Второй вариант, как говорят двойная сплошная, это разметка 1.3 . Такая разметка используется на дорогах где полос для движения от четырех и более или есть две широкие полосы.

 Кроме того возможен и вариант с разметкой 1.11 –  или когда проезжие части разделены трамвайными путями.

Необходимо сказать, что по сути что одинарная, что двойная сплошная равнозначны. В КоАП РФ не уделено внимание тому какая была сплошная, одиночная или двойная.

Здесь как мы уже сказали более важен факт выезда на полосу для встречного движения.

Это лишь говорит об одном, что наказания в отношении правонарушений в случае пересечении одной из таких сплошных, либо выезд на встречную за трамвайными путями, будет аналогичными.

 За пересечение сплошной линии разметки нарушитель может быть привлечен к административной ответственности по статье 12.15 КоАП РФ «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона» или 12.

16 КоАП РФ “Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги”.
 По сути разница этих статей при пересечении сплошной довольно значительная. В статье 12.

15 КоАП РФ оговорено все в случае если водитель выехал на полосу встречного движения и продолжил по ней движение, фактически двигался “против шерсти”. А вот статья 12.

16 КоАП РФ, предусматривает наказание за пересечение сплошной, но в случае если водитель пересек ее для поворота, разворота, а не двигался навстречу встречному потоку транспортных средств. Именно об этих  ситуациях далее…

 Первоначально мы поговорим о нарушения по статье 12.15 КоАП РФ, то есть когда нарушитель выехал на полосу предназначенную для встречного движения через сплошную и продолжил по ней движения.

Не важно, повернул ли он потом или вернулся в свою полосу, фактически выехав и некоторое время продолжив движения по полосе предназначенной для потока встречных ТС.
 Итак, первый и самый незаурядный вариант, это случай с обгоном через сплошную.

Здесь уже пора цитировать КоАП РФ (статья 12.15, часть 4)

 Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

То есть в случае обгона ТС и пересечении сплошной линии, можно лишиться прав от 4 месяцев до полугода. Однако есть и альтернатива, это штраф в 5000 рублей.

Штраф обычно выписывают либо по ходатайству нарушителя, либо если была фото- видео- фиксация и постановление было выписано без суда, то есть уполномоченным органом привлекающим нарушителя к ответственности – ГИБДД. Такие варианты возможны, об этом говорится в статье 23 КоАП РФ.

Кроме того, ГИБДД может назначить только штраф, без возможности лишения специального права. Из этого следует, что если постановление пришло по почте из ГИБДД, то это может быть только штраф!
 Если же водителя остановили на трассе, то здесь могут оформить протокол для того, чтобы направить эти документы в суд.

Здесь стоит написать в протоколе о том, что водитель ходатайствует о рассмотрении дела по месту жительства. Также если нарушение было без фото- видео- фиксации, то к составлению протокола должны быть привлечены двое свидетелей.

 При повторном нарушении (обгон через сплошную) в течение года, после вступления в силу первого наказания, водитель может быть лишение прав уже на 1 год. Эта аксиома втыкает из той же статьи 12.15 КоАП РФ, но части 5.
 Теперь переходим к следующему варианту.

Скажем водитель пересекает сплошную, какое-то время еще едет по встречной, а затем поворачивает на перекрестке или на дворовую территорию. Здесь как не крути, что не делай, но по сути ситуация все та же. Выехал через сплошную на встречную и продолжил по ней движение, а далее совершил следующий маневр.

В итоге и наказание будет один в один, то есть по статье 12.15 КоАП РФ, часть 4. А это либо все то же лишение прав до 6 месяцев, либо штраф в 5000 рублей.

Еще один вариант, когда водитель объехал препятствие через сплошную, при этом каких-либо знаков указывающих на возможность такого маневра не было.

В этом случае административное наказание будет несколько ниже, по сравнению с предыдущими вариантами. Штраф за объезд препятствия в случае выезда на полосу для встречного движения, составит от 1000 до 1500 руб (статья 12.

15 КоАП РФ, часть 3). Подробно такую ситуацию мы разбирали в нашей статье “Штраф за объезд препятствия”.

Источник: https://autosecret.net/1706-shtraf-za-peresechenie-sploshnoj-linii

Прав-помощь
Добавить комментарий