Как действовать при отказе в оформлении допуска по форме №2?

Допуск военнослужащего к государственной тайне (формы допуска, порядок оформления и ознакомления, срок действия)

Как действовать при отказе в оформлении допуска по форме №2?

Подробности юрист Алексей Новоточин Категория: Военная служба и образование (увольнение) : 03 декабря 2016 76939 Государственная тайна – комплексное понятие, включающее в себя ряд сведений, разглашение или использование которых без надлежащего разрешения или в целях, отличных от исполнения служебной (профессиональной) деятельности, может нанести ущерб интересам государства.
Военнослужащие – в силу специфики их профессиональной деятельности, относятся к категории лиц, выполняющих функций по защите территориальной целостности и неприкосновенности границ Российской Федерации. Их деятельность связана с использованием различных видов вооружений, тактик и стратегий, разведданных. Именно поэтому, Министерством обороны разработаны специальные меры защиты государственной тайны, созданы специальные подразделения по защите гостайны и издан приказ, регламентирующий все сферы деятельности, связанные с защитой государственной тайны, порядком допуска военнослужащих к сведениям, составляющим государственную тайну. Периодически проводятся проверки, установлен порядок учета осведомленности после прекращения допуска к гостайне и целый ряд иных мероприятий.

Приказ Министерства обороны Российской Федерации от 27 октября 2010 г. №1313 «Об утверждении Инструкции порядке допуска к государственной тайне военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ и граждан РФ пребывающих в запасе и поступающих на военную службу по контракту либо подлежащих призыву на военную службу (в том числе по мобилизации), на военные сборы, а также граждан РФ, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву для прохождения военной службы, которым требуется допуск к государственной тайне для исполнения служебных обязанностей»

В настоящее время существует три основных степени градации сведений, составляющих государственной тайну, допуск к которым оформляется соответствующими допусками:

• ОВ (особой важности) – высшая степень (I);

• СС (совершенно секретно) – средняя степень (II);
• С (секретно) – низшая форма допуска (III).

Ранее существовала, не входящая в перечень сведений, составляющих государственную тайну, степь ограничения допуска к некоторым служебным и иным сведениям ДСП (для служебного пользования). В настоящее время эта степень защиты данных от широкого распространения в нормативных документах не упоминается.

Допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, напрямую не зависит от звания или должности, которые занимает военнослужащий.

Сведениями ОВ (I) может (по должности) владеть Министр Обороны РФ в звании генерала армии и шифровальщик в звании сержанта или прапорщика.

При этом требования по её соблюдению и порядок оформления допуска к подобным сведениям для них будут совершенно одинаковыми.

Допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, в РФ осуществляется исключительно на добровольных началах. Иными словами – занятие той или иной должности не влечет автоматического допуска к секретным или совершенно секретным сведениям. Более того, допуск к гостайне тесно увязан с возможностью замещения целого ряда должностей или получения образования в военных вузах по большинству специальностей. Так как владение сведениями, составляющими государственную тайну, влет целый ряд ограничений, абитуриент, призывник или лицо, заключающее контракт на службу в вооруженных силах РФ, должен осознавать, что эти ограничения будут действовать в отношении его и осознанно принимать их.
Допуск к сведениям, составляющим государственную тайну для абитуриентов военных вузов, призывников срочной службы и лиц, заключающих контракт на службу в ВС РФ оформляется военными комиссариатами по месту жительства.
В зависимости от степени секретности сведений, к которым будет допущен кандидат в процессе прохождения воинской службы, в отношении его могут (III степень) или в обязательном порядке (I и II степени) проводится проверочные мероприятия, согласие на проведение которых кандидат дает в своей анкете.
Проверочные мероприятия включают в себя:
• Проверку сведений, сообщенных гражданином в анкете;
• Проверку наличия снятых и не снятых судимостей;
• Проверку сведений о родственниках кандидата (отца, матери, супруга, детей старше 14 лет);
• Проверку физического и психического здоровья кандидата;
• Выявление фактов постоянного или длительного проживания за границей РФ. После получения всех запрашиваемых сведений от компетентных органов: ФСБ, МВД, Минздрав РФ, МИД РФ – выдается заключение о возможности допуска кандидата к сведениям, составляющим государственную тайну и форме допуска.

 Основаниями для отказа могут являться: 

• Наличие судимостей;
• Участие кандидата в деятельности, направленной против интересов государства;
• Частичная или полная недееспособность в силу психического или физического заболевания;
• Наличие компрометирующих данных (судимость, нахождение под следствием) близких родственников кандидата;
• Длительное (более 6 месяцев) проживание за границей или наличие родственников, постоянно проживающих за рубежом;
• Имевшее место отстранение (лишение допуска) к сведениям составляющим государственную тайну по компрометирующим основаниям: нарушение режима секретности, разглашение сведений, утеря секретных документов и т.п.

При этом орган, уполномоченный на проведении проверки и дающий заключение, не обязан информировать кандидата о причинах отказа в допуске к сведениям, составляющим гостайну.

После получения соответствующей формы допуска к государственной тайне лицо дает подписку о неразглашении сведений ставших ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей и предупреждается об ответственности за нарушение порядка обращения с такими сведениями.

 Порядок ознакомления со сведениями 

Прохождение проверочных мероприятий и получение допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, не означает автоматического допуска ко всем сведениям, включенным в ту или иную категорию.

В каждом конкретном случае лицо, уполномоченное на принятие решения о допуске к гостайне принимает решение по конкретному военнослужащему (лицу, работающему по контракту) и определяет объем сведений, с которыми может быть ознакомлен военнослужащий.

• Министр обороны РФ – в отношении своих заместителей, командующими военными округами и родами войск, и лиц, непосредственно подчиненных ему;

• Командиры воинских частей – в отношении всего личного состава воинской части;
• Военкомы округов – в отношении демобилизованных, находящихся в запасе, подлежащих призыву на военную службу или сборы, абитуриентов военных ВУЗов;
• Руководители организации – заказчика выполнения работ в интересах МО РФ – в отношении руководителей предприятий-подрядчиков и их работников.

Лица, допущенные к сведениям, составляющим государственную тайну, обязаны соблюдать должностную инструкцию МО РФ и требования сотрудников режимных объектов по обращению с документами, образцами, веществами и пр. носителями.

 Срок действия и прекращение допуска 

Для лиц, допущенных к сведениям, составляющим государственную тайну, проводятся периодические проверки сведений предоставленных ими при первичном оформлении допуска.
Для лиц по I форме допуска – через каждые 10 лет, а по II и III формам – через 15 лет.

По мере отпадения необходимости с ознакомлением со сведениями, составляющими государственную тайну, может быть принято решение о прекращении допуска. Такое решение принимается тем должностным лицом, которое принимало решение о допуске к сведениям.

Основания для прекращения допуска могут являться:
• Прекращение контракта или организационно-штатные мероприятия (сокращение штата) ликвидация воинской части и пр.

);
• Однократное нарушение военнослужащим требований по обращению со сведениями, содержащими государственную тайну;
• Нарушение самим лицом или его близкими родственника требований п 10 Инструкции МО (совершение уголовного преступления, выезд на постоянное место жительства за границу и т.п.).

Прекращение допуска к сведениям государственной тайны автоматически влечет расторжение с ним контракта (на воинскую службу) или занятие определенных должностей. Однако, переход на другую работу (перевод в другую в/ч, повышение по службе) не является основанием для прекращения допуска к гостайне, если необходимость в ознакомлении с содержащими её сведениями имеется и по новому месту службы.

В этих случаях дополнительные проверочные мероприятия уже не проводятся.
Допуск к сведениям, содержащим государственную тайну всегда был очень ответственным мероприятием. Лица, получившие такой допуск, на многие годы становились «невыездными». В настоящее время режим несколько смягчился, но по-прежнему, к носителям государственной тайны предъявляются повышенные требования и в отношении их действует целый ряд специальных ограничений.

Читайте так же:

 Основные обязанности военнослужащего   Присвоение воинских званий военнослужащему 

 Друзья! Если статья оказалась полезной, ПОЖАЛУЙСТА, поделитесь ею с друзьями в любой социальной сети, чтобы как можно больше военнослужащих знали о своих правах! 

Форма для бесплатной юридической консультации (телефон указывайте обязательно)

Источник: http://doblest-chest.ru/info/voennaya-sluzhba-i-obrazovanie/314-dopusk-voennosluzhashchego-k-gosudarstvennoj-tajne-formy-dostupa

Алгоритм действий по отстранению работника от работы

Как действовать при отказе в оформлении допуска по форме №2?

В законодательстве используются 2 термина: «недопущение к работе» и «отстранение от работы».

Недопущение к работе – это временный отказ от предоставления работнику работы, обуслов­ленной трудовым договором, уполномоченным представителем нанимателя по установленным в законодательстве причинам, которая с началом рабочего дня еще не началась.

Отстранением от работы является времен­ный отказ от предоставления работнику работы (временное недопущение работника к выполне­нию им своих трудовых обязанностей), обуслов­ленной трудовым договором, уполномоченным представителем нанимателя по установленным в законодательстве причинам, когда работник приступил к выполнению трудовой функции с началом рабочего дня.

Отстранение от работы не означает увольнение

Отстранение от работы не прекращает тру­дового правоотношения с работником, оно лишь временно приостанавливает выполнение работником своих трудовых функций. За время отстранения от работы за работником сохраня­ются место работы, трудовой стаж, определен­ные права, обязанности (например, обязанность сохранять коммерческую тайну) и гарантии.

Отстранение следует отграничивать от уволь­нения, перевода на другую работу.

Главное отличие отстранения от увольнения заключается в том, что при увольнении трудо­вое правоотношение прекращается, при отстра­нении – сохраняется. Увольнение влечет за со­бой расчет с работником, выдачу ему трудовой книжки. При отстранении расчет не производит­ся, запись об отстранении в трудовую книжку не вносится.

Отстранение отличается от перевода прежде всего тем, что при переводе работник осущест­вляет новую трудовую функцию по прежнему либо по другому месту работы. По общему пра­вилу перевод допускается только с письменного согласия работника.

При переводе заключается новый трудовой договор либо вносятся измене­ния в ранее действовавший. При отстранении работник не допускается к выполнению своих обязанностей, предусмотренных действующим трудовым договором (контрактом).

Кроме того, отстранение отличается от перевода по основа­ниям и по правовым последствиям.

Отстранение не является дисциплинарным взысканием, так как ни ст. 198 Трудового кодекса РБ (далее – ТК), ни Типовые правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные постанов­лением Минтруда РБ от 05.04.2000 № 46, такой меры не предусматривают.

Особенности оплаты труда

За период отстранения от работы заработная плата не начисляется (часть четвертая ст. 49 ТК).

Однако при отстранении работника, который не прошел инструктаж, проверку знаний по охра­не труда либо медицинский осмотр в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, не по своей вине, ему производится оплата за все время отстранения от работы в соответствии с частью первой ст. 71 ТК (не менее 2/3 уста­новленной работнику тарифной ставки (оклада)) (часть пятая ст. 49 ТК).

Пособие по временной нетрудоспособности за время отстранения от работы также не выплачивается (подп. 26.4 По­ложения о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беремен­ности и родам, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 30.09.1997 № 1290).

Срок отстранения от работы

Отстранение работника от работы в случаях, которые предусмотрены ст. 49 ТК, допускается только на период до устранения причин, послу­живших основанием для отстранения.

Так, если работник появился на работе в не­трезвом состоянии,в состоянии наркотического или токсического опьянения, то он должен быть отстранен от работы только на тот день, в кото­рый находился в указанном состоянии.

Неправомерным будет являться отстранение такого работника от работы в последующие дни, в т.ч., например, до решения вопроса о приме­нении к нему дисциплинарного взыскания.

Если работник отстранен от работы по при­чине того, что не прошел проверку знаний и навыков в области охраны труда, то после про­хождения такой проверки при положительных результатах он должен быть незамедлительно до­пущен к выполнению трудовых обязанностей.

Работники, отстраненные от работы по тре­бованию уполномоченных органов или долж­ностных лиц, должны быть допущены к работе после отмены в установленном порядке предъяв­ленных требований.

Ответственность за незаконное отстранение

В случаях незаконного отстранения от ра­боты орган, рассматривающий трудовой спор (суд), восстанавливает работника на прежней работе.

Если суд посчитает невозможным или не­целесообразным восстановление работника по причинам, не связанным с совершением винов­ных действий работником, он имеет право пред­ложить и с согласия работника возложить на нанимателя обязанность выплатить работнику возмещение в размере 10-кратного средне­месячного заработка (ст. 243 ТК).

Должностные лица, виновные в незаконном отстранении от работы, несут материальную от­ветственность (ст. 245 ТК).

Должностное лицо, виновное в незаконном отстранении от работы, обязано возместить ущерб, причиненный в связи с оплатой за время вынужденного прогула или выполнения ниже- оплачиваемой работы.

На должностных лиц возлагается обязанность возместить ущерб, если отстранение от работы произведено с нарушением закона (часть пер­вая ст. 245 ТК).

Вред, причиненный гражданину в результате незаконного временного отстранения от долж­ности, возмещается за счет казны Республики Беларусь, а в случаях, предусмотренных законо­дательством, – за счет казны административно­территориальной единицы в полном объеме независимо от вины должностных лиц органов уголовного преследования и суда в порядке, ус­тановленном законодательными актами (ст. 939 Гражданского кодекса РБ, ст. 460 Уголовно-про­цессуального кодекса РБ).

Виды отстранения от работы

В зависимости от того, кто инициировал и кто отстранил работника от работы (см. схему), различают:

отстранение работника по инициативе на­нимателя;

отстранение работника нанимателем по требованию уполномоченных на это органов и должностных лиц;

отстранение работника непосредственно уполномоченным государственным органом, не являющимся нанимателем, с которым отстра­ненный работник состоит в трудовых право­отношениях.

Статья 49 ТК не содержит прямого указания на то, что процедура отстранения от работы должна быть осуществлена нанимателем в письменной форме.

Однако устное отстранение работника от работы, на­пример, в связи с появлением его на работе в состоя­нии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, может привести (и зачастую на практике приводит) к спорным ситуациям.

Именно поэтому на­нимателю следует документировать свои действия по отстранению работника от работы.

Шаг 1 . Составляем докладную записку о по­явлении работника на работе в состоянии алкоголь­ного, наркотического или токсического опьянения.

Процедуру отстранения сотрудника от работы начинают с составления докладной записки. Как правило, ее оформляет руководитель подразделе­ния, в котором работает данный сотрудник.

Докладная записка – это не единственный до­кумент, который нужно составить перед тем, как оформить приказ об отстранении работника от работы. Вполне возможно, что работник впослед­ствии попытается восстановить свои права в суде. Поэтому для доказательства своей правоты нани­мателю нужно иметь еще несколько документов.

Алкогольное, наркотическое или токсическое опьянение могут быть подтверждены медицинским заключением и другими видами доказательств, в т.ч. актом, свидетельскими показаниями, которые должны быть оценены судом. Об этом говорится в п. 37 постановления Пленума Верховного Суда РБ от 29.03.2001 № 2 «О некоторых вопросах приме­нения судами законодательства о труде».

Поскольку со свидетелями часто бывают про­блемы (уволился, забыл, перепутал и т.д.), наибо­лее весомыми доказательствами все-таки являются документы – акт или медицинское заключение.

Примерную форму докладной записки об от­странении от работы смотрите в рубрике «Полез­ная документация» на с. 21 журнала.

Шаг 2. Составляем акт о появлении работ­ника на работе в состоянии алкогольного, нарко­тического или токсического опьянения.

Акт о появлении работника на работе в со­стоянии алкогольного, наркотического или ток­сического опьянения составляется в произволь­ной форме.

При этом акт должен содержать следующие сведения: дату и время его составления; фамилию, имя, отчество, должность сотрудника; признаки, свидетельствующие о нахождении в состоянии опьянения; вид опьянения; время отстранения от работы и время направления на медицинское освидетельствование.

Подписать данный акт должен руководитель организации (подразделения) и 2 свидетеля. Акт составляется в день обнаружения нарушения, и с ним должно быть ознакомлено виновное лицо.

Особое внимание в акте следует уделять при­знакам состояния опьянения, среди которых: запах алкоголя в выдыхаемом воздухе, нарушение коор­динации движений, неустойчивость, шатающаяся походка и ряд других, которые будут рассмотре­ны далее.

Признаки наркотического и токсического опья­нения разнообразны и зависят от группы нарко­тических и токсических средств.

Первыми призна­ками таких состояний являются: ускоренная речь, быстрая смена ассоциаций и поверхностность суждений; снижение критики к своему поведению и высказываниям; суженные зрачки и бледность.

Поскольку все они могут быть обусловлены про­сто болезнью, следует описывать состояние работ­ника детально, а лучше всего – прибегнуть к меди­цинскому освидетельствованию.

По общему правилу с актом под расписку не­обходимо ознакомить работника, а также предло­жить ему представить свои объяснения.

В некото­рых случаях целесообразно получить объяснения работника даже тогда, когда состояние опьянения не позволяет ему внятно изложить свои мысли: стиль изложения объяснений, несвязанные форму­лировки, неконтролируемый почерк впоследствии могут рассматриваться в качестве факта, подтверж­дающего состояние опьянения.

Если ознакомление работника с актом невоз­можно в силу того, что он вообще не в состоянии что-либо понимать, то в акте следует указать, что работник не контролировал свои действия и не понимал задаваемых ему вопросов, поэтому озна­комить его с актом в день составления не пред­ставлялось возможным. Если же работник отказы­вается от подписи, то это также нужно отразить в акте, а составителю и присутствующим еще раз поставить свои подписи под такой записью.

Вариант записи в акте при направлении работ­ника на медицинское освидетельствование:

Примерную форму акта о нахождении работ­ника на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения смотрите в рубрике «Полезная доку­ментация» на с. 21 журнала.

Шаг 3. Составляем акт об отказе от ознаком­ления и подписи акта.

Отказ от ознакомления с актом о появлении работника на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения мож­но зафиксировать либо в самом акте или посред­ством составления отдельного акта.

Примерную форму акта об отказе от ознаком­ления с актом о нахождении работника на рабо­чем месте в состоянии алкогольного опьянения смотрите в рубрике «Полезная документация» на с. 22 журнала.

Шаг 4. Издаем приказ об отстранении ра­ботника от работы.

Руководитель организации издает приказ (рас­поряжение) об отстранении от работы работника, появившегося на работе в состоянии опьянения, только в тот рабочий день, когда этот работник появился на работе в таком состоянии.

Отстранение от работы работника, находя­щегося в состоянии алкогольного опьянения, в порядке ст. 49 ТК не рассматривается как мера дисциплинарного взыскания, а потому может быть применена наряду с увольнением работника.

Примерную форму приказа об отстранении работника от работы смотрите в рубрике «Полез­ная документация» на с. 23 журнала.

Шаг 5. Составляем акт об отказе от ознаком­ления и подписи приказа.

В случае отказа работника ознакомиться с приказом об отстранении от работы наниматель должен составить об этом акт.

Примерную форму акта об отказе от озна­комления с приказом об отстранении от работы смотрите в рубрике «Полезная документация» на с. 24 журнала.

Шаг 6. Отмечаем время отстранения в табе­ле учета рабочего времени.

Законодательством не предусмотрена унифи­цированная форма табеля учета рабочего времени (за исключением отдельных отраслей экономики), поэтому в организациях может применяться лю­бая форма табеля, удобная нанимателю и позво­ляющая обеспечивать точный учет использования рабочего времени.

Источник: https://www.spok.by/izdaniya/ya-spok/algoritm-deistvii-po-otstraneniyu-rabotn_0000000

Допуск к гостайне: третья форма

Как действовать при отказе в оформлении допуска по форме №2?

Автор Сергей в 27 сентября 2018. Лицензирование ФСБ

При устройстве на работу в некоторые государственные и частные организации либо на определенные должности, а если фирме нужно получить лицензию ФСБ на гостайну, руководителю и сотрудникам необходимо оформить допуск к сведениям содержащим государственную тайну. Это связано с тем, что вся организация или отдельные подразделения используют в своей деятельности секретные сведения, и сотрудники обязаны заранее оформить соответствующий допуск к гостайне.

Наиболее распространена самая низшая форма допуска — третья, нужна для доступа к сведениям с грифом «Секретно».

Как правило, оформление допуска по 3 форме при устройстве на должность это простая формальность: большинству сотрудников она нужна только для ознакомления и использования документов с грифом «Для служебного пользования».

Однако любые специальные возможности предполагают и ряд ограничений и правил. Перед гражданином встает вопрос как это может отразиться в дальнейшем на его жизни, каковы плюсы и минусы этого решения.

Допуск к государственной тайне подразумевает принятие гражданином обязательств по нераспространению сведений, содержащих государственную тайну.

Как видите, особых ограничений для таких сотрудников нет, даже выезд за границу при допуске 3 формы открыт и не требует согласования.

Всю необходимую подготовку, как правило, проводит работодатель, а для директора фирмы с лицензией ФСБ допуск оформляется самостоятельно или с помощью специалиста по лицензированию.

Этапы оформления

1. После письменного согласия сотрудника на ограничение прав и проведение проверочных мероприятий в отношение него, определяется размер и виды социальных гарантий (так называемая « доплата за секретность»), сотрудника знакомят с законодательством в области охраны гостайны и предупреждают об ответственности за его нарушение.

2. Руководитель в письменной форме принимает решение о допуске гражданина к гостайне, что отражается в трудовом договоре. Оформление решения о допуске производит кадровое подразделение на основании стандартного пакета документов: анкеты, паспорта, военного билета, трудовой книжки, свидетельства о рождении, свидетельства о браке, диплома, характеристик, медсправки и т.д.

Как видим, в отличие от первой и второй форм при оформлении допуска третьей формы проверочные мероприятия не проводятся ФСБ, кроме лиц исполняющих функции по защите гостайны. На граждан, получающих 3 форму допуска, режимный отдел заводит специальную карточку, куда вносит необходимые сведения о проверках, предупреждениях и ограничениях, а также видах сведений, к которым разрешен доступ.

Ограничения при наличии допуска к гостайне по форме 3

У граждан с 3 формой допуска практически нет ограничений. Хотя выезд за границу данным гражданам практически не ограничен, однако по сложившейся практике сотрудник должен предупредить о намерении выезда за рубеж режимный отдел или работодателя, а также не нарушать при этом порядок, установленный работодателем, или распорядок государственного органа.

Помимо этого он обязан соблюдать общие правила хранения секретной информации:

  • не разглашать ставшие ему известными секретные сведения,
  • соблюдать правила работы, хранения, пересылки и передачи носителей секретной информации;
  • быть готовым к раскрытию фактов его личной жизни в ходе проводимых проверок соответствующими органами.

Но это все с лихвой компенсируется доплатой «за секретность». Кроме того, наличие у гражданина действующего допуска к гостайне может ускорить устройство на работу в госучреждения и на режимные объекты. Как правило, руководители положительно оценивают данное обстоятельство, и соискатель с допуском даже 3 формы имеет приоритет перед другими кандидатами.

Отказ и прекращение допуска к гостайне

Основания, по которым гражданину может быть отказано в допуске к гостайне, строго регламентированы:

  • недееспособность или ограниченная дееспособность, установленная решением суда;
  • судимость или нахождение под следствием за тяжкие преступления;
  • постоянное проживание (в.т.ч. и близких родственников) за границей;
  • медицинские противопоказания.

Прекращение допуска к гостайне происходит из-за нарушений обязательств по ее защите, при расторжении трудового договора, уходе на пенсию, окончанию учебы, прекращении контракта, организационно-штатные мероприятия (сокращение штата), ликвидация воинской части, если гражданин свыше года фактически не имел дела со сведениями, содержащими гостайну.

Нужна помощь с оформлением допуска к государственной тайне или получением лицензии ФСБ? Поможем, обращайтесь.

Трекбэк с Вашего сайта.

Источник: http://licenziya-fsb.com/dopusk-k-gostayne-po-forme-3

Медицинская справка для допуска к государственной тайне по форме 989 н – купить в Москве

Как действовать при отказе в оформлении допуска по форме №2?

Стоимость

Наименование Цена

  • 1000 руб. Справка на государственную тайну (форма № 989-н)

Оставить заявку

На медсправку можно по телефонам: +7 (495) 642-84-03 +7 (495) 780-47-39 или оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами

Ваша заявка успешно отправлена!
Наши специалисты свяжуться с Вами в ближайшее время.

Медицинская справка для допуска к государственной тайне является подтверждением того, что человек не имеет физических и психических противопоказаний к работе с секретной информацией. Такая справка будет необходима при работе в следующих структурах:

  • сферы внешней политики и экономики;
  • научные институты и др. объекты, чья работа представляет гостайну.

Перечень врачей

Основанием для предоставления справки к допуску гос тайне служат данные о прохождении освидетельствования у ряда определенных специалистов:

  1. Психиатр-нарколога;
  2. Невролога.

Каждый из специалистов предоставляет результаты осмотра председателю комиссии, в роли которого обычно выступает главврач центра, для составления итогового заключения. В некоторых случаях могут быть назначены дополнительные анализы для более точной оценки состояния здоровья.

Медицинские документы, которые потребуются для оформления справки:

справки

Существует стандартизированный образец справки на государственную тайну формы 989 н, который включает следующие данные:

  1. Сведения об учреждении, выдавшем справку;
  2. Персональная информация о пациенте, прошедшем обследование;
  3. Данные о выявленных противопоказаниях или их отсутствии от каждого специалиста;
  4. Заключение об успешном прохождении врачебной комиссии;
  5. Ф. И. О., должность и подпись специалистов и главы комиссии;
  6. Дата выдачи справки гос тайна и печать учреждения.

Противопоказания

В некоторых случаях справка для работы с государственной тайной не может быть выдана, поскольку особенности в состоянии здоровья получателя представляют препятствие для сохранения конфиденциальных данных. Согласно Приказу Минсоцразвития № 989н от 26 августа 2011 года, к таким противопоказаниям относятся:

  • психические расстройства (шизофрения, бредовые состояния);
  • нервные расстройства поведения;
  • неврологические заболевания (эпилепсия).

Также причиной отказа от выдачи документа считаются поведенческие отклонения от нормы, связные с приемом психотропных препаратов.
Список противопоказаний определен Приказом Минздравсоцразвития РФ № 989н от 26 августа 2011 года.

Приказ Минздравсоцразвития РФ № 989н.docx Скачать

Наименование заболеванийКод заболеваний по МКБ – 10
I. Психические расстройства и расстройства поведения
Органические, включая симптоматические, психические расстройства Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства Расстройства настроения (аффективные расстройства) Расстройства привычек и влеченийУмственная отсталость

F00 – F09 F20-F29 F30-F39 F63

F70-F79

II. Психические расстройства и расстройства поведения,связанные с употреблением психоактивных веществПсихические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществF10 – F19, за исключением F17III. Болезни нервной системыЭпилепсияG40

Сроки действия и продление

Медицинская справка на государственную тайну остается действительной в течение года с даты, указанной в тексте документа. После этого необходимо повторное освидетельствование для отслеживания изменений в состоянии пациента перед продлением разрешения.

Купить справку для работы с государственной тайной в «Поликлиника «ПрофиМед»

Мы поможем быстро и в законном порядке пройти все необходимые обследования, чтобы получить справку для работы с государственной тайной. У нас действует постоянная комиссия специалистов и есть возможность оперативного получения анализов благодаря собственной лаборатории.

  • Наша клиника работает с 2008 года и является лидером в своей области
  • В нашей клинике работают настоящие профессионалы
  • Полный спектр услуг по медицинскому обслуживанию только у нас

«Поликлиника «ПрофиМед»
г. Москва, СВАО, ул. Отрадная д. 2Б (метро Отрадное)
Посмотреть на картеПн. – Пт. с 09-00 до 21-00

Суббота с 10-00 до 18-00

info.profimed@yandex.ru

Запишитесь к нам на приём

Ваша заявка отправлена!
Наши специалисты свяжуться с Вами в ближайшее время.

Источник: https://p-profimed.ru/services/meditsinskie-spravki/spravka-dlya-raboty-s-gosudarstvennoi-tainoi/

Осторожно: государственная тайна!

Как действовать при отказе в оформлении допуска по форме №2?
Необходимость оформления допуска к государственной тайне возникает при проведении любых – постоянных или временных – работ, так или иначе затрагивающих сведения, защищаемые грифом секретности.

Работодатель обязан организовать процедуру оформления права на доступ в отношении каждого из своих сотрудников, которые при выполнении должностных обязанностей могут соприкоснуться с охраняемой законом тайной. Процедура, мягко говоря, не из простых.

И, будучи напрямую связанной ­с государственными интересами, требует особого внимания.

На сегодняшний день все, что касается государственной тайны, регулируется в Российской Федерации Законом РФ от 21.07.1993 г.

№ 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон о государственной тайне). Данный закон раскрывает суть понятия «государственная тайна» ­применительно к любым существующим правоотношениям.

Итак, государственная тайна – это защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации (ст. 2 Закона о государственной тайне).

Как следует из данного определения, государственная тайна отличается от служебной, коммерческой и иной тайны тем, что сведения, ее составляющие, напрямую связаны с государственными интересами Российской Федерации (а не конкретного предприятия или организации) и их разглашение может нанести ущерб безопасности всего государства, а не отдельно взятого юридического лица или предпринимателя. Именно поэтому в любой стране мира государственной тайне всегда уделяется повышенное внимание.

Поскольку обладание сведениями, составляющими государственную тайну, налагает на гражданина определенные обязанности и ограничения, связанные с их сохранностью и нераспространением, законодатель четко определяет данные сведения, закрепив их перечень в ст. 5 Закона ­о государственной тайне и подразделив их на следующие категории:

  1. сведения в военной области;
  2. сведения в области экономики, науки и техники;
  3. сведения в области внешней политики и экономики;
  4. сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности.

При этом органы государственной власти в порядке, установленном Правилами разработки перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.07.2005 г.

№ 443, могут отнести к государственной тайне иные категории сведений, что оформляется путем внесения соответствующих изменений в ст. 5 Закона о государственной тайне.

Следовательно, никакой другой нормативный акт, кроме Закона о государственной тайне, не вправе устанавливать категории сведений, которые могут составлять государственную тайну.

Непосредственный же перечень сведений (в рамках установленных категорий), отнесенных на сегодняшний день к государственной тайне, а также наименования государственных органов и организаций, наделенных полномочиями по распоряжению этими сведениями, предусмотрены Указом Президента РФ от 30.11.1995 г.

№ 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне». Органами государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, разрабатываются развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию.

В эти перечни включаются сведения, полномочиями по распоряжению которыми наделены указанные органы, и устанавливается степень их секретности.

Помимо сведений, составляющих государственную тайну, также предусмотрен перечень сведений, которые не подлежат отнесению к государственной тайне и засекречиванию. В соответствии со ст. 7 Закона о государственной тайне таковыми являются сведения:

  • о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также ­о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях;
  • о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности;
  • о привилегиях, компенсациях и социальных гарантиях, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, ­предприятиям, учреждениям и организациям;
  • о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина;
  • о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах Российской Федерации;
  • о состоянии здоровья высших должностных лиц Российской Федерации;
  • о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами.

Данный перечень служит гарантом защиты прав работников, допущенных к государственной тайне, от возможных злоупотреблений со стороны работодателя, поскольку не позволяет последнему выдавать указанные выше сведения за государственную тайну и на этом основании применять к работникам меры дисциплинарного воздействия за их разглашение, даже если такое разглашение, по тем или иным причинам, вредит интересам работодателя.

Порядок допуска к государственной тайне

Согласно ст. 2 Закона о государственной тайне допуск к государственной тайне – это процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций – на проведение работ с использованием таких сведений.

Допуск организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны осуществляется путем получения ими лицензий на проведение работ со сведениями ­соответствующей ­степени секретности1.

Лицензия выдается предприятиям при выполнении ими следующих условий:

  • выполнение требований нормативных документов по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну;
  • наличие подразделений по защите государственной тайны и специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны;
  • наличие сертифицированных средств защиты информации.

Граждане, которым по характеру занимаемой ими должности необходим доступ к государственной тайне, могут быть назначены на эти должности только после оформления допуска по соответствующей форме в установленном порядке. Под доступом к сведениям понимается санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление ­конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну.

В соответствии со степенями секретности сведений, составляющих государственную тайну, устанавливаются следующие формы допуска:

  1. первая форма – для граждан, допускаемых к сведениям особой важности;
  2. вторая форма – для граждан, допускаемых к совершенно секретным сведениям;
  3. третья форма – для граждан, допускаемых к секретным сведениям.

При этом наличие допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для доступа к сведениям более низкой степени секретности.

Порядок допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне определяется Законом о государственной тайне, а также Инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации2 к государственной тайне, утвержденной постановлением ­Правительства РФ от 28.10.1995 г. № 1050 (далее – Инструкция о порядке допуска).

Итак, допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке и предусматривает:

1. Принятие на себя гражданином или должностным лицом обязательств перед государством по нераспространению доверенных сведений, составляющих государственную тайну.

2. Согласие гражданина или должностного лица на частичные, временные ограничения прав. В соответствии со ст. 24 Закона о государственной тайне должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Ограничения могут касаться:

  • права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина ­к государственной тайне3;
  • права на распространение сведений, составляющих государст­венную тайну, и на использование открытий и изобретений, ­содержащих такие сведения;
  • права на неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных мероприятий в период оформления допуска ­к государственной тайне.

3. Письменное согласие гражданина или должностного лица на проведение в его отношении проверочных мероприятий полномочными органами.

Проверочные мероприятия, связанные с оформлением граждан по первой и второй формам допуска, осуществляются ФСБ РФ и ее территориальными органами во взаимодействии с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность (далее – органы безопасности).

Допуск граждан по третьей форме, за исключением случаев, когда имеются обоснованные сомнения в достоверности данных, предоставленных гражданином, осуществляется руководителем организации без проведения проверочных мероприятий органами безопасности.

Однако это не касается руководителей организаций, допуск которых оформляется только после проведения проверочных мероприятий органами безопасности (п. 6 Инструкции о порядке допуска).

Объем проверочных мероприятий зависит от степени секретности сведений, к которым оформляется допуск. Проверка проводится с целью выявления оснований, которые могут послужить причиной отказа в допуске к государственной тайне. Согласно ст. 22 Закона о государственной тайне для гражданина или должностного лица такими основаниями являются:

  • признание его судом недееспособным, ограниченно дееспособным или рецидивистом, нахождение его под судом или следствием за государственные и иные тяжкие преступления, наличие у него неснятой судимости за эти преступления;
  • наличие у него медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно перечню4 , утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области здравоохранения и социального развития;
  • постоянное проживание его самого и (или) его близких родственников за границей и (или) оформление указанными лицами ­документов для выезда на постоянное жительство в другие государства;
  • выявление в результате проверочных мероприятий действий оформляемого лица, создающих угрозу безопасности Российской Федерации;
  • уклонение его от проверочных мероприятий и (или) сообщение им заведомо ложных анкетных данных.

Если при проверке обнаруживается хотя бы одно из указанных оснований, гражданину или должностному лицу должно быть отказано в допуске к государственной тайне.

Решение об отказе принимается руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в индивидуальном порядке с учетом результатов проверочных меро­приятий.

Гражданин имеет право обжаловать это решение в вышестоящую организацию или в суд.

4. Определение видов, размеров и порядка предоставления гражданину или должностному лицу социальных гарантий. Для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются следующие социальные гарантии:

  • преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении организационных и (или) штатных мероприятий;
  • процентные надбавки к заработной плате в зависимости от степени секретности сведений, к которым сотрудник имеет доступ;
  • дополнительная процентная надбавка к заработной плате за стаж работы для сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны.

Источник: http://www.delo-press.ru/articles.php?n=7171

Прав-помощь
Добавить комментарий