Как доказать, что я потерял сознание за рулём и не мог предотвратить гибель женщины в ДТП?

Че происходит? Показательная история о гибели невинной девушки из-за заснувшего мудака за рулем

Как доказать, что я потерял сознание за рулём и не мог предотвратить гибель женщины в ДТП?

Полиция поставила на паузу расследование катастрофы, унесшей жизнь стюардессы “Сапсана”

источник:https://nevnov.ru/600957-policiya-postavila-na-pauzu-rassled…

В Петербурге семья погибшей девушки больше года пытается добиться справедливости, а единственный подозреваемый избегает ответственности.

В июле 2017 года в жуткой автокатастрофе погибла 23-летняя Дарья Степанцева. Девушка работала стюардессой в электропоезде «Сапсан», в день гибели она ехала из родного Тосно в Санкт-Петербург на работу и собиралась отправиться в очередной рейс.

Чтобы уехать из Тосно, Дарья воспользовалась маршрутным такси «Салют». Она села на переднее сидение рядом с водителем, помимо нее в маршрутке было еще несколько пассажиров.

В Пушкинском районе города, неподалеку от деревни Ям-Ижора, минивэн «Хендай», в котором ехала Дарья, без очевидных видимых причин на огромной скорости врезался в едущий впереди грузовик. Девушка погибла мгновенно. От удара маршрутка превратилась в кусок металла, а у фуры вырвало колесо.

В аварии пострадало как минимум еще пять человек, одному из пострадавших был причинен тяжкий вред здоровью, а сам водитель отделался незначительными травмами.

Как рассказали НЕВСКИМ НОВОСТЯМ родные погибшей, девушка вместе со своим молодым человеком в августе собирались подавать заявление в ЗАГС.

Через некоторое время после инцидента в УРППБД ГСУ МВД было возбуждено уголовное дело по 3 части статьи 264 УК РФ (Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека). На этапе возбуждения уголовного дела следствием было установлено, что 38-летний водитель минивэна Абдукарим С. нарушил не менее четырех пунктов ПДД.

Список нарушенных требований ПДД:

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.1.5 Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

С момента возбуждения уголовного дела прошло уже больше года. По настоящий момент дело не передали в суд, подозреваемый (водитель) остается на свободе безнаказанным, для него не выбрали меры пресечения и не выписали штраф. По некоторым данным, подозреваемый покинул страну, и может находиться у себя на родине в ближнем зарубежье.

Недавно родных Дарьи шокировала другая новость: уголовное преследование человека, из-за действий которого погибла их дочь, было приостановлено.

– Такси «Салют» – достаточно опытная компания на рынке маршрутных пассажирских перевозок, и многие друзья Даши, которые проживают в Тосно, в том числе её мама, высказывали предположения, что водитель может уйти от ответственности. Мне было это сложно представить по-человечески, и будучи уверенным в том, что квалификация действий водителя охватывается не только ст. 264 УК РФ, но и ст. 238 УК РФ, я подал заявление в Следственный комитет и прокуратуру. В итоге получил отказ в возбуждении уголовного дела по ст.238 (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности).

Тогда мы сконцентрировались на уголовном деле по ст. 264 УК РФ, которое было возбуждено через длительный промежуток времени после самого ДТП.

Водитель, который на месте ДТП говорил потерпевшим, что не спал двое суток до ДТП, до настоящего времени не вышел на связь с мамой погибшей и не извинился перед потерпевшими, хотя ему и его адвокату известны контактные данные потерпевших.

Напротив, при допросе (со слов следователя) он заявил защитную версию о том, что водитель большегруза якобы менял колесо, не выставив знак аварийной остановки, а перед ним ехало другое ТС, которое закрывало ему обзор. Это полностью опровергается показаниями выживших и показаниями водителя большегруза, – рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ адвокат Михаил Тимошатов

Стоит отметить, что слова адвоката о состоянии водителя в момент поездки подтверждаются показаниями других пассажиров такси. Вот что рассказала местному тосненскому изданию одна из пострадавших в ДТП:

«Я сказала водителю, что женщине требуется помощь. И спросила, понимает ли он, что лишил жизни человека? Ответил непринужденно, мол, что он может сделать, если два дня не спал. Поплелся снова к машине. И я за ним. Стал оттирать с женщины кровь. Кровь была везде; на голове, теле, ногах. Синяки, позеленевшая кожа под кровью. Торчали ноги в только что порванных босоножках. Все стояли в большой луже крови».

На март 2018 года следствию исполнилось больше полугода. По словам потерпевших, такие долгие сроки расследования следствие объясняло необходимостью отправки поручений в другие регионы и автотехнических экспертиз, сложностью расследования и необходимости очных ставок.

– Кстати, именно после очных ставок стало тихо. Следователь сообщил мне о том, что в скором времени уволится, и дело будет передано другому для окончания, но сроки сдвигались. Уже по прошествии без малого года с момента ДТП я узнаю о том, что потерпевших, вероятнее всего, никто не допрашивал, никаких автотехнических экспертиз, скорей всего, не проводилось (вывод об этом сделан, так как я не был ознакомлен с постановлениями о назначении и заключениями экспертов), – добавил адвокат.

Затем до защитников семьи погибшей Дарьи Степанцевой дошла информация о приостановлении дела.

– И вот апогей, апофеоз, как это еще назвать. Уголовное дело приостановлено. Приостановлено (со слов, так как постановления мне никто не показал) по п. 3 ч. 2 ст. 208 УПК РФ. То есть, когда лицо и его местонахождение известны, но отсутствует возможность его участия в следственных действиях. Такое допустимо, если лицо, к примеру, находится в колонии на другом конце страны, либо в регионе, где отсутствует транспортная доступность. Однако мы так же получили информацию, что гражданин Абдукарим С. выбыл с территории РФ, что, согласно УПК РФ, не является причиной для приостановления производства по делу, а в практике является основанием для розыска лица и изменении меры пресечения. Данную информацию мы пока не подтвердили, – резюмировал Тимошатов.

Летом 2018 года представители семьи погибшей обратились в прокуратуру Пушкинского района с жалобой на бездействия следователя. 31 июля от заместителя прокурора, младшего советника юстиций Березина пришло постановление об удовлетворении жалобы в полном объеме:

«Прокуратурой района в ходе проверки законности, вынесенного постановления о приостановлении предварительного следствия по уголовному делу установлено, что данное решение принято преждевременно, вследствие неполноты предварительного расследования и поэтому не может быть признано законным и обоснованным».

Отметим, что надзорное ведомство посчитало доводы потерпевшей стороны о бездействии следствия вполне обоснованными, а также подтвердились и нарушения по части разумных сроков уголовного преследования.

Меры прокурорского реагирования были приняты, однако ситуация по большому счету осталась неизменной. Как стало известно НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, уголовное дело по настоящий момент так и не было возобновлено.

10 октября адвокату семьи погибшей пояснили в канцелярии, что дело не возобновлялось. Отметки об этом нет. 

Отредактировано iky2s 1 год назад

Источник: https://pikabu.ru/story/che_proiskhodit_pokazatelnaya_istoriya_o_gibeli_nevinnoy_devushki_izza_zasnuvshego_mudaka_za_rulem_6212002

Трагедия в Гомеле: если водителю автобуса стало плохо за рулем, кто виновен в гибели пешехода?

Как доказать, что я потерял сознание за рулём и не мог предотвратить гибель женщины в ДТП?
В отношении 40-летнего водителя рейсового автобуса, который 16 января в центре Гомеля насмерть сбил на тротуаре женщину, возбудили уголовное дело.

– УСК по Гомельской области возбудило уголовное дело по ч.2 ст.

317 УК РБ “Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств” в отношении 40-летнего водителя городского автобуса №17, который 16 января совершил наезд на пешехода, выехав на тротуар в центре Гомеля, – сообщила официальный представитель Гомельского областного управления СК Мария Кривоногова.

Напомним, днем 16 января в центре Гомеля на улице Советской автобус МАЗ внезапно выехал за пределы проезжей части, пересек тротуар и въехал в сквер, где остановился, врезавшись в деревянную скульптуру.

Во время движения он, как сообщала ГАИ Гомеля, задел двух пешеходов: одна из женщин получила незначительные травмы, вторая оказалась под днищем автобуса и от полученных повреждений скончалась на месте происшествия.

Также пострадала пассажирка автобуса, получившая переломы при выходе из салона после аварии. 59-летняя женщина была госпитализирована.

– 40-летний водитель автобуса после аварии был извлечен с водительского места. По предварительной информации, он находился в бессознательном состоянии.

Мужчину доставили в медучреждение для медицинского освидетельствования и установления возможных заболеваний, которые могли привести к резкому ухудшению самочувствия. На данный момент это одна из версий происшествия, которая проверяется следствием в числе других, – сообщила Мария Кривоногова.

Представитель УСК добавила, что назначен ряд экспертиз, результаты которых “позволят установить действительную причину происшествия, которое привело к гибели человека”.

Вот как описывала состояние водителя автобуса после аварии пользователь AUTO.TUT.BY eva2011 на форуме: “Цвет у водителя был темно-серый. Он без сознания (или уже труп) лежал в разбитой кабине. МЧС приехала позже. Сперва были пару милиционеров, видимо рядом были.

Кто-то+милиция (не МЧС), выломал переднюю дверь и водителя за руки и ноги выволокли в ближайшую скорую. На вид было похоже, что он – не жилец. Чтоб так изменился цвет лица…” (стилистика, орфография и пунктуация пользователя сохранены. – Прим. ред.

)

AUTO.TUT.BY попытался разобраться, кто виноват в гибели человека в ДТП, если к аварии привело внезапное ухудшение состояния водителя. Заранее оговоримся, что в таких случаях следственные органы традиционно проводят огромный объем исследований, кропотливо изучая все материалы: от показаний свидетелей и очевидцев до результатов соответствующих экспертиз. Последних в подобных случаях назначается множество, однако основными для определения состояния водителя в момент ДТП при, например, предполагаемой потере сознания за рулем, для следствия являются заключения судебно-медицинской, судебно-психиатрической экспертиз и пр. Для всестороннего исследования водителей чаще всего помещают в стационар на достаточно продолжительный срок. Параллельно следствие может истребовать из медицинских учреждений всю меддокументацию на водителя – начиная от обращений к врачам в детском возрасте.Вариантов, по словам следователей, может быть несколько.

Оговоримся еще раз: мы не ставим цели проанализировать конкретную трагедию, произошедшую в Гомеле, а рассматриваем ситуацию в целом.

Вариант первый.

Водитель может, попросту говоря, врать: списывать свои невнимательность, осознанное нарушение и т.д. на “внезапную потерю сознания”. И если свидетельские показания и заключения судмедэкспертов будут эту версию опровергать, то при наличии достаточных доказательств дело в отношении водителя все же уйдет в суд.

Подобная ситуация имела место при расследовании уголовного дела о столкновении грузовика с Citroen на Партизанском проспекте столицы 22 мая 2013 года: КаМАЗ с прицепом остановился на светофоре, сзади к нему подъехал автомобиль Citroen Xsara Picasso, в который на полной скорости влетел грузовой МАЗ.
 

 Легковой автомобиль буквально затолкало под прицеп КаМАЗа, погибла пассажирка легковушки. Водитель МАЗ убеждал представителей следствия, что ему стало плохо за рулем и в Citroen врезалась неуправляемая машина, однако в ходе расследования дела на основании свидетельских показаний и заключения экспертиз было установлено, что это не так.

Уголовное дело в отношении 47-летнего водителя ушло в суд.

Вариант второй: потеря или расстройство сознания на самом деле имели место.

Далее следствию предстоит выяснить, могли ли предполагать подобное внезапное ухудшение состояния сам водитель или медработники, которые выдали ему медицинскую справку.

Если водитель еще перед поездкой находился в болезненном или утомленном состоянии, или же под воздействием лекарств, то он нарушил п.10.2 ПДД и понесет за это ответственность.

Действия медиков, выдавших водителю справку, также будут оценены в рамках следствия по уголовному делу: будет назначена служебная проверка, по результатам которой будет дана правовая оценка законности выдачи документа.

И если в действиях медиков будет усмотрен состав преступления, дела могут быть возбуждены уже в отношении должностных лиц. Правда, говорят в следствии, на практике установить “вину” медиков практически невозможно.

Если же никто не мог предвидеть ухудшения физического состояния водителя, потеря или расстройство сознания произошли внезапно и предотвратить их не было никакой возможности, – уголовное дело в отношении водителя прекратят.

Подобная ситуация произошла 11 августа 2013 года в столичном переулке Солтыса. Водитель VW Golf потерял сознание и врезался в столб. В аварии тяжело пострадала его дочь, ехавшая на заднем сидении непристегнутой. Через несколько дней 6-летняя девочка от полученных травм скончалась в больнице.

Тогда эксперты, проанализировав огромный объем данных о состоянии здоровья водителя начиная с раннего возраста, пришли к выводу, что “могла иметь место внезапная потеря сознания”, предсказать или предотвратить которую не было возможности.

Уголовное дело в отношении водителя было прекращено.

Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/382866.html

Прав-помощь
Добавить комментарий