Как доказать невиновность ребенка в ДТП и отклонить требования страховой компании?

Новости для юриста (подготовлено экспертами компании

Как доказать невиновность ребенка в ДТП и отклонить требования страховой компании?

Появится новое ограничение на представление уведомления о составлении промежуточного ликвидационного баланса в регистрирующий орган

Проект федерального закона N 858441-7

В Госдуму внесен правительственный законопроект, направленный на недопущение ликвидации юридических лиц, в отношении которых проводится камеральная таможенная проверка. Соответствующие изменения планируется внести в ст. 20 Закона о госрегистрации юридических лиц и ИП.

С 27.01.2018 пунктом 4 указанной статьи установлен запрет на представление в регистрирующий орган уведомления о составлении промежуточного ликвидационного баланса в отношении организации, находящейся в процессе ликвидации, до завершения выездной таможенной проверки.

Это положение планируется уточнить: предусмотренное им ограничение будет применяться при проведении в отношении организации, находящейся в процессе ликвидации, любой таможенной проверки (выездной и камеральной).

В пояснительной записке к рассматриваемому законопроекту отмечается, что ранее сроки проведения камеральной таможенной проверки правом Евразийского экономического союза и законодательством РФ о таможенном регулировании ограничены не были.

Поэтому положения, касающиеся запрета на ликвидацию юридических лиц, в отношении которых проводится камеральная таможенная проверка, установлены не были. Теперь же, согласно ст.

228 Закона о таможенном регулировании в РФ сроки проведения камеральной таможенной проверки ограничены сроком в 90 календарных дней с возможностью однократного продления на 120 календарных дней в определенных случаях. В связи с этим планируется внести изменения в ст. 20 Закона о госрегистрации юридических лиц и ИП.

Рекомендуем:

____________________________________________

Какими будут контрольно-надзорный кодекс и закон об обязательных требованиях: обзор внесенных в Госдуму проектов

Проект федерального закона N 850621-7

Проект федерального закона N 851072-7

На прошлой неделе Правительство РФ внесло в Госдуму проекты нового контрольно-надзорного кодекса и закона о регуляторной гильотине (об обязательных требованиях).

Первый должен заменить действующий ныне Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” и стать базой для создания новой “контрольно-надзорной” отрасли законодательства. Проект довольно объемный, по структуре и содержанию его можно назвать кодексом.

Перечислим некоторые предложенные законопроектом новеллы:

– так же как и сейчас, часть видов надзора будет осуществляться в отдельном, своем собственном, порядке, например, пограничный, банковский, финансовый, акционерный, антимонопольный, налоговый, оперативно-разыскные мероприятия и т.п.

, в том числе – контроль за деятельностью регоператоров капремонта и обращения с ТКО (по основаниям из ЖК РФ).

Любопытно, что прокурорский надзор, согласно проекту, должен будет проводиться “на общих основаниях”, исключения для него не предусмотрено (сейчас – наоборот);

– риск-ориентированная система останется, но будет называться “системой оценки рисков и управления рисками”, изменятся также ее отдельные нюансы;

– все должностные лица всех надзорных органов, осуществляющие надзор/контроль, будут именоваться одинаково – инспекторы;

– проверочная активность инспекторов будет воплощаться, в частности, в контрольно-надзорных действиях, которые складываются в контрольно-надзорные мероприятия.

Первые – это такие небольшие акции, направленные на добычу сведений и доказательств, – осмотр, допрос, отбор проб, эксперимент, отбирание письменных объяснений и т.п., и которые сами по себе, “просто так”, проводиться не могут.

Вторые – это самостоятельные надзорные процедуры – проверка, рейд, закупка и т.п.;

– важное значение, наконец, получит профилактика нарушений, а не только их выявление. Для этого проектом предусмотрен широкий ассортимент профилактических мероприятий (выдача рекомендаций, консультирование, самообследование, профилактический визит, меры поощрения за добросовестность и т.п.);

– в числе профилактических мероприятий, например, предусмотрено профилактическое сопровождение – это когда по отдельному соглашению между контролируемым лицом и надзорным органом последний предварительно оценивает состояние законности у поднадзорного лица и затем предоставляет рекомендации об оптимальном способе соблюдения обязательных требований;

– еще одна новелла – профилактический визит: инспектор приходит, оценивает, дает рекомендации. О визите сообщают заранее – за 5 дней минимум, причем от визита можно отказаться. Наказывать и выдавать предписания по итогам профвизита нельзя. Такой визит точно будет к новичкам – в течение первого года работы вновь открывшихся фирм, а к остальным – по обстоятельствам;

– основания для надзорных мероприятий изменятся. Их будет всего четыре: наличие индикатора риска причинения вреда/ущерба; наступление сроков проведения плановых контрольно-надзорных мероприятий; поручение Президента РФ, Правительства РФ; требование прокурора;

– гражданам станет труднее “инициировать” проверку ИП или организации – обидчика, потому что не все жалобы граждан будут рассматриваться как сообщение о нарушениях, а только поданные на личном приеме в органе власти либо в МФЦ, или направленные c использованием ЕСИА. Правда, если уж жалоба без ЕСИА будет очень интересной, то инспектор может принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Еще один способ – жаловаться через прокурора;

– перечень надзорных мероприятий значительно расширится.

Помимо уже знакомых бизнесу проверки, контрольной закупки и рейда инспекторы начнут проводить выездное обследование (инспектор приходит и сам, без взаимодействия с контролируемым, осматривает “общедоступные производственные объекты); мониторинговую закупку (добыча образцов, которые затем отправят в лабораторию на исследование); выборочный контроль (изъятие образцов товара для исследования) и инспекционный визит (внезапная и стремительная выездная проверка, сроком не более одного дня);

– инспекторы вправе будут опрашивать свидетелей (очевидцев). И хотя опрос – дело добровольное, но их должны предупредить об ответственности за дачу ложных показаний. Представители контролируемого лица свидетелями быть не могут;

– инспектора можно отвести от проведения мероприятия по ряду причин. В том числе, если лично он или его родственник пострадал от деятельности контролируемого лица;

– все виды надзора будут занесены в специальный реестр, при этом виды регионального (14 видов) и муниципального контроля (5 видов) полностью перечислены в приложениях в законопроекту и станут частью федерального закона.

Вводить дополнительные виды регионального и муниципального контроля можно будет только путем изменения контрольно-надзорного кодекса.

Это не касается регионального надзора по предметам ведения субъектов РФ – тут субъекты вправе проявлять инициативу;

– реестр проверок станет единым реестром контрольно-надзорных мероприятий. В нем будут оперативно появляться все сведения обо всех контрольных мероприятиях. Если на момент начала надзорного мероприятия никакой информации о нем в реестре проверок нет – инспектора можно не пускать и отказаться от общения;

– у каждого ИП и юрлица будет собственный электронный личный кабинет – вероятно, в рамках портала контрольно-надзорной деятельности. Через кабинет можно будет, в том числе, передавать документы в надзорный орган.

Вообще контрольно-надзорный документооборот станет полностью электронным, кроме специально оговоренных случаев, а акты проверок и другие документы, составляемые инспекторами, будут только электронными.

Во всяком случае, с 2025 года, – точно;

– по окончании проверки и иного контрольно-надзорного мероприятия контролируемое лицо получит не только акт, предписание и протокол об АП (как сейчас), но и рекомендации по соблюдению обязательных требований.

Одновременно Правительством РФ в Госдуму был внесен и проект закона об обязательных требованиях: под ними понимаются установленные нормативными правовыми актами условия, ограничения, запреты, а также обязанности граждан и организаций, направленные на защиту охраняемых федеральными законами ценностей.

При этом предлагается вводить все новые обязательные требования либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем через 3 месяца после дня официального опубликования соответствующего НПА, а корректировать текущие обязательные требования – только с отсрочкой в 3 месяца со дня принятия соответствующего НПА.

Проект предполагает автоматическое прекращение юридической силы всем актам СССР и РСФСР, содержащим обязательные требования, в ночь на 01.01.2021 года. Во всяком случае, наказывать за их неисполнение будет нельзя.

Правда, Кабмину дадут возможность “спасти” от регуляторной гильотины какие-то акты СССР и РСФСР.

Аналогичная судьба ждет те НПА, которые не были официально опубликованы, но, тем не менее, являются источниками ныне действующих обязательных правил (кроме тех, что касаются гостайны).

Рекомендуем:

Энциклопедия решенийПроверки организаций и предпринимателей

____________________________________________

Источник: http://base.garant.ru/57401944/

Подать в страховую в суд

Как доказать невиновность ребенка в ДТП и отклонить требования страховой компании?

Суд со страховой компанией по договорам ОСАГО – явление в настоящее время далеко не уникальное. Сбор необходимых документов, подтверждающих ваши права на получение причитающихся выплат по страховке, занятие трудоемкое, но необходимое.

Перечень документов для судебного иска к страховой компании будет следующим:

  • Копия страхового полиса и квитанции об оплате страховки, договор страхования, действующий на момент совершения ДТП.
  • Копии документов на автомобиль, талон техосмотра, копии всех доверенностей и водительских удостоверений на лиц, указанных в страховке.
  • Извещение установленной формы о ДТП.
  • Протокол и постановление ГИБДД.
  • Акт осмотра и заключение независимого эксперта.
  • Квитанции, подтверждающие расходы, связанные со страховым случаем.
  • Калькуляция стоимости ремонта. Если ремонт автомобиля уже произведен, то документы, свидетельствующие о расходах по восстановлению автомобиля после произошедшего ДТП.
  • Квитанция об оплате государственной пошлины.
  • Копия отказа страховщика в выплате страхового возмещения.

Ряд документов в оригиналах может находиться только у страховой компании, если не получилось снять с них копии, обязательно отразите это в иске, с тем чтобы обязать страховую компанию предоставить оригиналы или заверенные копии в суд.

Как подать в суд на страховую компанию

Мировое соглашение представляет своего рада компромисс – на уступки придется идти каждой из сторон. Принять мировое соглашение – право, а не обязанность ответчика.

Если предложение принимается, то суд со страховой компанией прекращается. Если страховая компания, с которой у вас заключен договор, признается банкротом, в таком случае вам необходимо обращаться к ее ликвидатору (арбитражному управляющему) для того, чтобы ваши требования были включены в реестр всех требований кредиторов.

Если дело не удается решить мирным путем, страхователю придется обращаться в судебные инстанции.

  • «Претензия подлежит рассмотрению страховщиком в течение десяти календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления. В течение указанного срока страховщик обязан удовлетворить выраженное потерпевшим требование о надлежащем исполнении обязательств по договору обязательного страхования или направить мотивированный отказ в удовлетворении такого требования (ч.1 ст. 16.1 №40- ФЗ).»

Досудебное решение споров со страховой. Закон предусматривает, что прежде чем обращаться в суд, нужно попробовать решить проблему с выплатами мирным путем. Для этого составляется досудебная претензия в адрес страховой компании (п. 1 ст. 16.1

Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ, далее №40-ФЗ). Объясняется это тем, что судебные тяжбы невыгодны ни одной из сторон.

Как подать в суд на страховую

Рубрика: Страховой юрист , Юридические ссылки иск , Страховой юрист , суд. Итак, Вы столкнулись с проблемой — Ваша страховая компания не выплачивает страховое возмещение.

Все документы собраны, заявления написаны, сроки выплаты уже прошли, а денег нет. Вы решаете идти за справедливостью в суд. Рассмотрим как это сделать правильно. Первое, что нужно сделать — подготовить документы. Копия договора страхования, копя паспорта и идентификационного номера, копия регистрационных документов на машину и прав — то, что должно быть обязательно.

Копия справки ГАИ, заявления в страховую, счета СТО — тоже должны быть у Вас всегда делайте копии того, что отдаете в страховую , если этих документов нет, то об этом нужно будет указать в иске и через суд потребовать у страховой компании предоставить эти документы. Возможен вариант, что по Вашему письменному запросу страховая предоставит копии необходимых документов, но на это не стоит рассчитывать.

Второе — составляем исковое заявление. Обязательно обратите внимание на законодательные требования к составлению искового заявления, предусмотренные статьей Гражданского процессуального кодекса Украины далее ГПК Украины. Исковое заявление подается в письменной форме.

Это означает, что нельзя прийти в суд и устно предъявить свои претензии к страховой. Их нужно изложить письменно, напечатать или написать от руки не имеет значения. Главное не забыть подписать. По условиям договора застрахован автомобиль… дата произошло ДТП указать место ….

Согласно условий договора я позвонил в СК, вызвал милицию, подал заявление о страховом случае, предоставил счет. Согласно условий договора оплата в течение 10 дней с момента получения последнего документа.

Исковое заявление подписывается истцом или его представителем с указанием даты его представления — важно не забывать об этом.

К исковому заявлению прилагаются документы, которые подтверждают уплату судебного сбора и оплату расходов на информационно-техническое обеспечение рассмотрения дела.

Обязательно оригиналы квитанций! Подавать и платить нужно только расходы на информационно-техническое обеспечение рассмотрения дела ,00 грн. Не забываете, что согласно статьи ГПК Украины истец должен приложить к исковому заявлению его копии и копии всех документов, которые прилагаются к нему, для того, чтобы суд отправил эти копии ответчику.

Вот и все основные моменты, которые нужно знать, что бы правильно и самостоятельно подать в суд на страховую компанию.

Если страховая компания признана банкротом вам необходимо обращаться к ликвидатору арбитражному управляющему для включения ваших требований в реестр требований кредиторов. Если будет достаточно средств и имущества банкрота, то ваше требование будет удовлетворено и погашено.

Источник: https://okd1.ru/yuridicheskie-uslugi/podat-v-strahovuyu-v-sud/

Возмещение ущерба при ДТП виновником: основания, порядок | Правоведус

Как доказать невиновность ребенка в ДТП и отклонить требования страховой компании?

В данной статье мы подробно расскажем об этапах действия потерпевшей стороны при возмещении ущерба после ДТП виновником. Все подробности истребования материального ущерба, когда следует взыскивать ущерб и что можно требовать в качестве возмещения ущерба, возможность скачать претензию о возмещении ущерба при ДТП.

К сожалению, система возмещения ущерба, действующая на территории Российской Федерации, далеко не идеальна, что подразумевает большое количество различных ситуаций, когда получить причитающиеся денежные средства со страховой компании не представляется возможным либо сумма, выплаченная страховой, не может покрыть расходы на восстановление транспортного средства. В подобных случаях за возмещением материального ущерба после ДТП следует обращаться непосредственно к виновнику аварии. Этот вопрос можно решить в добровольном порядке – вторая сторона полностью покрывает расходы, или в судебном – истребование ущерба происходит через суд путем подачи потерпевшим искового заявление о возмещении ущерба с виновника ДТП.

Когда возмещение ущерба при ДТП нужно требовать с виновника

Практика возмещения ущерба при ДТП показывает, что таких ситуаций, когда выплату денежных средств необходимо требовать с виновника аварии, достаточно много, рассмотрим самые распространенные из них: 

  • Сумма материального ущерба с учетом износа превышает лимит страховой компании. Например, стоимость восстановления транспортного средства составляет 500 000 руб., а лимит страховой компании составляет – 400 000 руб., в этом случае разницу можно взыскать с виновника ДТП.
  • Данные о страховом полисе виновника не известны/виновник аварии не имеет страхового полиса (его полное отсутствие, окончание до момента аварии), равно как и наличие недействительного («липового»). Потерпевший имеет право требовать возмещения ущерба с виновной стороны.
  • Ущерб транспортному средству был причинен не во время движения. Например, при неосторожном открытии двери автомобиля на стоянке один водитель поцарапал транспортное средство другого. Это не является страховым случаем, следовательно, ОСАГО не возмещает страхователю убытки. Материальный ущерб будет возмещать виновник происшествия.
  • Виновником возмещается вред, причиненный жизни и здоровью, если сумма ущерба превышает лимит страховой организации.
  • По ОСАГО не возмещается моральный вред, следовательно, компенсацию морального вреда следует взыскивать с виновника ДТП в судебном порядке.

Что можно взыскать с виновника ДТП в качестве возмещения ущерба

При осуществлении процесса взыскания ущерба с виновника дорожно-транспортного происшествия следует понимать, что возмещение средств производится исключительно с учетом износа транспортного средства.

То есть, вряд ли получится взыскать с виновника денежные средства, потраченные на ремонт автомобиля в полном объеме, поскольку улучшение автомобиля за счет виновного лица считается неправомерным.

Виновник обязан возместить ущерб, а не увеличить стоимость автомобиля потерпевшего за счет установки в ходе ремонта новых деталей. Итак, с виновника ДТП можно взыскать: 

  • возмещение ущерба с учетом износа деталей и стоимости всех работ по восстановлению автомобиля;
  • затраты на эвакуацию автомобиля на сервис или с места аварии и услуги по его хранению;
  • утрату товарной стоимости автомобиля, если ее можно рассчитать. Напомним, что УТСА рассчитывается, если на момент ДТП срок эксплуатации автомобиля не превышает 5 лет или величина эксплуатационного износа не превышает 35 %;
  • моральный вред, если жизни и здоровью потерпевшего в результате ДТП был причинен вред, физические и нравственные страдания;
  • возмещение утраченного заработка, расходов на лечение и реабилитацию, выплат при потере кормильца, при причинении вреда жизни и здоровью потерпевшего;
  • расходы на услуги оценочной компании, услуги юриста, почтовые расходы, а также иные расходы, которые суд признает необходимыми в связи с наступлением дорожно-транспортного происшествия.

Добровольное возмещение ущерба при ДТП виновником

Сразу стоит отметить, что добровольное возмещение ущерба виновником ДТП осуществляется крайне редко, особенно если речь идет о больших суммах.

К моменту обращения к виновной стороне потерпевший должен соблюсти общий порядок процесса возмещения ущерба, следовательно, получить необходимую документацию в ГИБДД, побывать в страховой компании (получить отказ от страховой выплаты либо сумму размером меньше нанесенного ущерба), сделать независимую экспертизу и только потом вести переговоры с виновником ДТП. 

Началом переговоров должна стать досудебная претензия о возмещении ущерба ДТП. Данный документ составляется по примеру заявления о страховом возмещении и должен содержать: 

  • данные виновника аварии;
  • информацию о ДТП;
  • информацию о поврежденном транспортном средстве;
  • данные независимой экспертизы;
  • общую сумму причиненного ущерба, включая все расходы, связанные с ДТП;
  • информацию о страховой выплате;
  • разница между страховым возмещением и фактическим размером ущерба;
  • сумму, которую необходимо выплатить виновной стороне, чтобы снять претензии потерпевшего;
  • данные потерпевшего для переговоров (телефон и адрес).

При составлении досудебной претензии следует обязательно озвучить срок, в который потерпевший предлагает виновнику выплатить указанную сумму, а также форму этой выплаты – наличными либо на счет в банке. К претензии обязательно прилагаются копии всех документов: 

  1. копия акта о страховом случае;
  2. копию постановления, протокола или определения по делу об административном правонарушении;
  3. копию телеграммы с вызовом на осмотр;
  4. копию отчета независимой экспертизы;
  5. копию чеков и квитанций, а также договоров по расходам.

Досудебную претензию о возмещении ущерба при ДТП рекомендуется отправлять ценным письмом с описью и уведомлением о вручении.

Возмещение ущерба при ДТП виновником в судебном порядке

Если виновник добровольно в установленный в претензии срок не возмещает материальный ущерб, причиненный им в результате дорожно-транспортного происшествия, потерпевшая сторона имеет право урегулировать спор в судебном порядке. Для этого потребуется составление искового заявления о возмещение ущерба в результате ДТП и копии и оригиналы всех имеющихся документов.

Исковое заявление подается по месту жительства виновника ДТП, при этом обязательно оплачивается государственная пошлина. Иск может быть рассмотрен мировым судьей – если цена иска не превышает 50 000 руб. или в районном суде – при цене иска свыше 50 000 руб.

Величина морального вреда определяется в ходе судебного процесса и не входит в сумму иска, а также не облагается пошлиной. 

Важно! Все расходы, которые несет истец о время судебного процесса, могут быть включены в итоговый размер ущерба, в том числе сумма госпошлины и стоимость услуг юриста. 

Претензия о возмещении ущерба ДТП

Источник: https://pravovedus.ru/practical-law/auto/vozmeshhenie-ushherba-pri-dtp-vinovnikom/

Страховая предъявила иск по ДТП на 25 тысяч 8-летнему мальчику. Вот как его отец отбивался в суде

Как доказать невиновность ребенка в ДТП и отклонить требования страховой компании?

Аварии с детьми чаще всего вызывают тревогу за их здоровье, но иногда автомобилисты и страховые стараются обернуть их в свою пользу

Евгений Емельдинов

Мировой судья признал правоту Андрея, чей сын четыре года назад стал участником небольшого ДТП. Страховая пыталась добиться от мальчика выплаты 25 тысяч рублей за ущерб, причинённый автомобилю. Процедура «заочного» взыскания денег называется суброгацией и часто используется страховыми. В данном случае произошел редкий прецедент, когда ответчику удалось доказать её абсурдность.

Мелкое ДТП, заметный ущерб

Об этом происшествии писали в 2016 году наши коллеги с 74.ru: шестилетний сын Андрея ехал на детском велосипеде по садовому проезду, когда слева на него наехал автомобиль.

Мальчик не получил травм, а родители не выставляли претензий водителю KIA — происшествие выглядело мелким. Но сам автомобилист пожелал оформить инцидент через ГИБДД, и родители мальчика не возражали.

Разошлись они, как тогда казалось, миром.

Через два года на имя мальчика поступила претензия от страховой с требованием выплатить 25 тысяч рублей за ущерб в том ДТП — эту сумму компания выплатила владельцу KIA. 

Претензию выставили по процедуре суброгации, описанной в статье 965 ГК РФ. Суброгация подразумевает следующее: если один из участников происшествия застрахован, а виновником признано другое лицо, страховая может взыскать компенсацию ущерба с причинителя вреда. Процедуру не нужно путать с регрессом, когда ущерб взыскивается с клиента страховой, нарушившего правила.

Виновники ДТП чаще всего опасаются судебных исков от пострадавшей стороны, а потому чувствуют облегчение, если та компенсирует ущерб за счет страховки. Но облегчение временное: страховые всё чаще взыскивают сумму задокументированного ущерба с виновника, причем на бумаге этот ущерб может быть значительно больше реального.

После незначительного ДТП казалось, что ущерб этому Nissan составляет 50–70 тысяч рублей, но через три года после происшествия виновник, взявший на себя ответственность по легкомыслию, получил иск от страховой, где ущерб был оценен в 253 тысячи рублей

Илья Семков

Дело, полное загадок

Андрей подал апелляционную жалобу, и суд отменил абсурдную претензию на имя 8-летнего мальчика, но страховая выкатила другой иск уже самому Андрею и его супруге как представителям ребенка. Андрей не согласился и с этим требованием. Разбирательство затянулось на два года.

— В деле было много нестыковок, например, совершенно не учитывался тот факт, что мальчик приближался к автомобилю справа, то есть водитель обязан был уступать, — объясняет Андрей.

Этого требует пункт 13.11 или 8.9 в зависимости от того, считалось ли пересечение перекрёстком. 

Из схемы ДТП следует, что столкновение произошло на пересечении проездов, при этом велосипед приближался к автомобилю справа. Велосипед, напомним, также является транспортным средством, поэтому действие пунктов 13.11 и 8.9 распространяется и на помехи такого рода

из материалов дела

— Мальчику вменили нарушение пункта 24.2 ПДД, который относится к велосипедистам старше 14 лет, а схема ДТП была без подписей, — добавляет отец ребенка.

На суде выяснились и другие интересные детали: например, в тот же день за пару часов до столкновения с ребёнком водитель KIA совершил другое ДТП — наехал на препятствие. Тот инцидент он также оформил через ГИБДД.

— Уже одно это говорит о том, что это за водитель, — считает Андрей. — Я не знаю, взыскал ли он со страховой ущерб за наезд на препятствие, но часть повреждений, которые он указал в инциденте с нашим сыном, относились именно к тому, первому происшествию.

В ходе судебной экспертизы действительно установили, что наезд на велосипедиста повлек лишь повреждения бампера KIA, но не капота, как заявлялось изначально. Эксперт посчитал, что ущерб составлял не 25 тысяч рублей, а 3 тысячи.

В итоге судья отклонила претензии страховой, хотя причины такого решения из резолютивной части неясны — эти сведения Андрею нужно запрашивать отдельно. В любом случае он доволен исходом дела. Эксперты считают, что, скорее всего, судья усмотрела неосторожность в действиях самого водителя, а потому сын Андрея перестал считаться однозначным причинителем вреда. 

— Мне было бы проще отдать эти несчастные 25 тысяч страховой, потому что я могу себе это позволить, — объясняет Андрей. — Но меня задела сама манера, в которой они выставили мне эту претензию, не вникая в суть дела, полного нестыковок. Я решил идти до конца. Да, это заняло много времени и потребовало расходов на экспертизу, которые я потом взыщу со страховой, но я доказал нашу правоту.

Суброгационный конвейер

По мнению автоюриста Льва Воропаева, оспорить суброгационные претензии страховой в суде удается немногим.

— Страховые стараются собирать надежные доказательства в пользу своей правоты, — поясняет он. — По опыту — оспорить претензии удается примерно 5–10% участников ДТП, которым выставлены требования такого рода.

По мнению эксперта, основная стратегия защиты в этом случае — оспорить либо размер ущерба, либо свою виновность в ДТП.

Тяжбы по суброгации осложнены специфичностью процедуры. Например, страховая может выкатить претензию в течение трёх лет с момента аварии, когда виновник уже забыл детали и, возможно, потерял важные документы, считая вопрос закрытым.

Предметом спора нередко является и размер ущерба, ведь оценка автомобиля, как правило, происходит без присутствия виновника — изначально пострадавший выдвигает требования к страховой. Когда доходит до суброгации, автомобиль чаще всего отремонтирован или даже продан. В описанной ситуации за время разбирательств водитель KIA умер, что также осложнило выяснение деталей.

— Для оспаривания подобных претензий нередко требуется судебная экспертиза, а она достаточно дорогая, например, автотехническая экспертиза может стоить 30 тысяч рублей или дороже, если вопросов к эксперту несколько, — комментирует Лев Воропаев. — Не все готовы идти на подобные траты.

С точки зрения страховых суброгация является удобным и почти беспроигрышным инструментом, поэтому работа поставлена на конвейер, что и приводит зачастую к нелепостям вроде выставления претензий несовершеннолетнему.

В худшем для страховой компании случае её претензию оспорят и взыщут расходы на представителей и экспертизы. Но такие прецеденты редки, а потому в целом суброгация остается выгодной процедурой.

Как не попасть на суброгацию

Даже в мелких авариях не берите вину на себя добровольно. Это не значит, что нужно отрицать очевидное. Но если ситуация неясная или вашей вины в принципе нет, благородство или безмятежность могут быть использованы другими в корыстных целях.

После ДТП, даже мелких, делайте фотографии и видеозаписи места происшествия и повреждений автомобиля, сохраняя их три года. При оформлении происшествия сотрудниками ДПС следите, чтобы указывались реальные повреждения и не было приписок.

Если вас признали виновным, держите связь с владельцем. Хватило ли ему вашего ОСАГО (если оно есть)? Планирует ли он воспользоваться каско? Если да, требуйте своего присутствия при оценке ущерба, поскольку, вероятно, в будущем этот ущерб вам придется компенсировать из своего кармана.

Лев Воропаев подытоживает:

— Такие ситуации нельзя спускать на тормозах, напротив, нужно защищать свои интересы, оспаривая решения ГИБДД (реже — суда) о том, что вы нарушили тот или иной пункт ПДД.

Если удалось отменить обвинительное решение на данной стадии, обязательно сообщайте об этом в страховую. Если же процедура дошла до гражданского суда, то не нужно игнорировать повестки.

Напротив, следует приводить доказательства своей невиновности или оспаривать размер ущерба.

Это далеко не все сюрпризы для участников ДТП, которые уже считают их делом прошлым: так, автомобилистке Вике страховая предложила вернуть 86 тысяч рублей, выплаченные ей три года назад по ОСАГО.

Будьте внимательны при оформлении ДТП по европротоколу: страховые освоили интересную уловку, которая позволяет им взыскать сделанную выплату с виновника.

Источник: https://63.ru/text/auto/66048496/

Страховая предъявила иск по ДТП на 25 тысяч 8-летнему мальчику

Как доказать невиновность ребенка в ДТП и отклонить требования страховой компании?

Чтобы доказать абсурдность иска, отцу ребенка понадобилось два с лишним года.

Мировой судья признал правоту Андрея, чей сын четыре года назад стал участником небольшого ДТП. Страховая пыталась добиться от мальчика выплаты 25 тысяч рублей за ущерб, причинённый автомобилю. Процедура «заочного» взыскания денег называется суброгацией и часто используется страховыми. В данном случае произошел редкий прецедент, когда ответчику удалось доказать её абсурдность.

Мелкое ДТП, заметный ущерб

Происшествие случилось в 2016 году: шестилетний сын Андрея ехал на детском велосипеде по садовому проезду, когда слева на него наехал автомобиль. Мальчик не получил травм, а родители не выставляли претензий водителю KIA — происшествие выглядело мелким. Но сам автомобилист пожелал оформить инцидент через ГИБДД и родители мальчика не возражали. Разошлись они, как тогда казалось, миром.

Через два года на имя мальчика поступила претензия от страховой с требованием выплатить 25 тысяч рублей за ущерб в том ДТП — эту сумму компания выплатила владельцу KIA.

Претензию выставили по процедуре суброгации, описанной в статье 965 ГК РФ. Суброгация подразумевает следующее: если один из участников происшествия застрахован, а виновником признано другое лицо, страховая может взыскать компенсацию ущерба с причинителя вреда. Процедуру не нужно путать с регрессом, когда ущерб взыскивается с клиента страховой, нарушившего правила.

Виновники ДТП чаще всего опасаются судебных исков от пострадавшей стороны, а потому чувствуют облегчение, если та компенсирует ущерб за счет страховки. Но облегчение временное: страховые всё чаще взыскивают сумму задокументированного ущерба с виновника, причем на бумаге этот ущерб может быть значительно больше реального.

Андрей подал апелляционную жалобу, и суд отменил абсурдную претензию на имя 8-летнего мальчика, но страховая выкатила другой иск уже самому Андрею и его супруге как представителям ребенка. Андрей не согласился и с этим требованием. Разбирательство затянулось на два года.

— В деле было много нестыковок, например, совершенно не учитывался тот факт, что мальчик приближался к автомобилю справа, то есть водитель обязан был уступать, — объясняет Андрей.

Этого требует пункт 13.11 или 8.9 в зависимости от того, считалось ли пересечение перекрёстком.

Из схемы ДТП следует, что столкновение произошло на пересечении проездов, при этом велосипед приближался к автомобилю справа. Велосипед, напомним, также является транспортным средством, поэтому действие пунктов 13.11 и 8.9 распространяется и на помехи такого рода.

— Мальчику вменили нарушение пункта 24.2 ПДД, который относится к велосипедистам старше 14 лет, а схема ДТП была без подписей, — добавляет отец ребенка.

На суде выяснились и другие интересные детали: например, в тот же день за пару часов до столкновения с ребёнком водитель KIA совершил другое ДТП — наехал на препятствие. Тот инцидент он также оформил через ГИБДД.

— Уже одно это говорит о том, что это за водитель, — считает Андрей. — Я не знаю, взыскал ли он со страховой ущерб за наезд на препятствие, но часть повреждений, которые он указал в инциденте с нашим сыном, относились именно к тому, первому происшествию.

В ходе судебной экспертизы действительно установили, что наезд на велосипедиста повлек лишь повреждения бампера KIA, но не капота, как заявлялось изначально. Эксперт посчитал, что ущерб составлял не 25 тысяч рублей, а 3 тысячи.

В итоге судья отклонила претензии страховой, хотя причины такого решения из резолютивной части неясны — эти сведения Андрею нужно запрашивать отдельно. В любом случае он доволен исходом дела. Эксперты считают, что, скорее всего, судья усмотрела неосторожность в действиях самого водителя, а потому сын Андрея перестал считаться однозначным причинителем вреда.

— Мне было бы проще отдать эти несчастные 25 тысяч страховой, потому что я могу себе это позволить, — объясняет Андрей. — Но меня задела сама манера, в которой они выставили мне эту претензию, не вникая в суть дела, полного нестыковок. Я решил идти до конца. Да, это заняло много времени и потребовало расходов на экспертизу, которые я потом взыщу со страховой, но я доказал нашу правоту.

Суброгационный конвейер

По мнению автоюриста Льва Воропаева, оспорить суброгационные претензии страховой в суде удается немногим.

— Страховые стараются собирать надежные доказательства в пользу своей правоты, — поясняет он. — По опыту — оспорить претензии удается примерно 5–10% участников ДТП, которым выставлены требования такого рода.

По мнению эксперта, основная стратегия защиты в этом случае — оспорить либо размер ущерба, либо свою виновность в ДТП.

Тяжбы по суброгации осложнены специфичностью процедуры. Например, страховая может выкатить претензию в течение трёх лет с момента аварии, когда виновник уже забыл детали и, возможно, потерял важные документы, считая вопрос закрытым.

Предметом спора нередко является и размер ущерба, ведь оценка автомобиля, как правило, происходит без присутствия виновника — изначально пострадавший выдвигает требования к страховой. Когда доходит до суброгации, автомобиль чаще всего отремонтирован или даже продан. В описанной ситуации за время разбирательств водитель KIA умер, что также осложнило выяснение деталей.

— Для оспаривания подобных претензий нередко требуется судебная экспертиза, а она достаточно дорогая, например, автотехническая экспертиза может стоить 30 тысяч рублей или дороже, если вопросов к эксперту несколько, — комментирует Лев Воропаев. — Не все готовы идти на подобные траты.

С точки зрения страховых суброгация является удобным и почти беспроигрышным инструментом, поэтому работа поставлена на конвейер, что и приводит зачастую к нелепостям вроде выставления претензий несовершеннолетнему.

В худшем для страховой компании случае её претензию оспорят и взыщут расходы на представителей и экспертизы. Но такие прецеденты редки, а потому в целом суброгация остается выгодной процедурой.

Как не попасть на суброгацию

Даже в мелких авариях не берите вину на себя добровольно. Это не значит, что нужно отрицать очевидное. Но если ситуация неясная или вашей вины в принципе нет, благородство или безмятежность могут быть использованы другими в корыстных целях.

После ДТП, даже мелких, делайте фотографии и видеозаписи места происшествия и повреждений автомобиля, сохраняя их три года. При оформлении происшествия сотрудниками ДПС следите, чтобы указывались реальные повреждения и не было приписок.

Если вас признали виновным, держите связь с владельцем. Хватило ли ему вашего ОСАГО (если оно есть)? Планирует ли он воспользоваться каско? Если да, требуйте своего присутствия при оценке ущерба, поскольку, вероятно, в будущем этот ущерб вам придется компенсировать из своего кармана.

Лев Воропаев подытоживает:

— Такие ситуации нельзя спускать на тормозах, напротив, нужно защищать свои интересы, оспаривая решения ГИБДД (реже — суда) о том, что вы нарушили тот или иной пункт ПДД.

Если удалось отменить обвинительное решение на данной стадии, обязательно сообщайте об этом в страховую. Если же процедура дошла до гражданского суда, то не нужно игнорировать повестки.

Напротив, следует приводить доказательства своей невиновности или оспаривать размер ущерба.

(с) НГС, Источник

Источник: https://pikabu.ru/story/strakhovaya_predyavila_isk_po_dtp_na_25_tyisyach_8letnemu_malchiku_6633884

Страховая подает в суд на виновника ДТП: что делать, советы

Как доказать невиновность ребенка в ДТП и отклонить требования страховой компании?

04.03.2019

Ситуация, когда страховая компания подает в суд на виновника ДТП с целью взыскания материального ущерба по выплаченной пострадавшей стороне компенсации с каждым годом встречается все чаще.

Если раньше подобным грешили достаточно малоизвестные организации, имеющие тесную связь с коллекторскими агентствами, то сегодня получить иск по суброгации или регрессу можно практически от любой СК.

В последнее время наблюдается повышенная активность со стороны страховой компании «Согласие», которая пытается компенсировать свои потери по договорам КАСКО или ОСАГО путем подачи судебных исков в адрес виновников аварии.

Прослеживается тенденция: если ДТП было совершено в 2015 или 2016 году (вот-вот истечет срок давности), а сумма выплаченного материального ущерба превышает 100-120 тысяч рублей, можно ожидать скорой повестки из суда.

Этому есть много объяснений: нестабильная экономическая обстановка в стране, резко возросшее количество транспортных средств, конкуренция на рынке, ужесточение законодательства в сфере деятельности страховых компаний. Чтобы хоть как-то сохранять активы и не стать банкротом, они вынуждены прибегать к суброгационным и регрессным искам. Что делать, если страховая компания подала в суд на виновника ДТП, в чем разница между регрессом и суброгацией, реально ли снизить размер выплат по судебному иску и как защитить свои имущественные права? Ответы на эти и смежные вопросы дают профессиональные юристы в сфере страхового законодательства и гражданского права.

Что такое суброгация и регресс?

Прежде чем выработать тактику: что делать, когда страховая подала в суд, давайте подробно разберем основные различия между типами заявленных исков.

Понятие суброгации прописано в статье 965 Гражданского кодекса, согласно которой страховая компания имеет право требовать от виновников дорожно-транспортных происшествий компенсацию средств, выплаченных клиентам согласно договорам КАСКО или ОСАГО.

Важно помнить, что по суброгационному иску размер взыскиваемого ущерба не может превышать суммы, которая была выплачена клиенту по страховому договору. Фактически суброгация – это переход права требовать компенсацию за причиненный материальный ущерб от страховой компании к виновнику ДТП.

Поскольку размер заявленной в иске компенсации не может превышать фактических выплат страховой компании, на практике встречаются случаи, когда виновнику предъявляются сразу 2 иска.

Один со стороны страховой, которая таким образом покрывает свои финансовые потери, а второй – со стороны пострадавшего, которому не хватило полученной компенсации для ремонта транспортного средства. По закону он может взыскать недостающую сумму с виновника.

У суброгации есть одно ключевое отличие от регресса, которое связано с трактовкой исковой давности. Срок исковой давности по суброгации начинает отсчитываться с момента дорожно-транспортного происшествия. Что же касается регрессного иска, то срок исковой давности по нему начинает отсчитываться с момента совершения выплат со стороны страховой компании.

Определение регресса вытекает из текста Федерального закона РФ № 40 в редакции 2002 года. Именно в этом нормативном акте установлена возможность регресса при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Регрессный иск оставляет за страховой компанией право заявить компенсацию материального ущерба в адрес виновника ДТП. Основа регресса – это замена ответственной стороны, которая и должна выплачивать компенсацию за причиненный вред. Это очень важный момент, в котором и заключается сущность подаваемых исковых заявлений.

Право на регресс страховая компания получает лишь после того, если она компенсировала причиненный виновником ДТП вред в полном размере. Например, клиент застраховал автомобиль на 100 000 рублей, столько же и получил согласно полису КАСКО, но реальный размер ущерба согласно данным технической экспертизы составляет 250 тысяч.

В таком случае регрессный иск со стороны страховой компании к виновнику невозможен.

Существует еще нескольких обязательных требований, значительно ограничивающих возможности и права СК в области регресса:

  • Виновник дорожно-транспортного происшествия имел умысел на причинение вреда жизни, здоровью и имуществу клиента страховой компании. Логично предположить, что наличие такового умысла еще нужно постараться доказать.
  • Виновник ДТП осуществлял управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • Лицо, которое согласно расследованию ГИБДД, было признано виновником аварии, не имело права управления транспортным средством данной категории;
  • Виновник дорожно-транспортного происшествия скрылся с места аварии;

Если за рулем автомобиля находилось другое лицо, гражданская автогражданская ответственность которого не застрахована по полису ОСАГО, право подать регрессный иск в суд также не возникает.

Как правильно действовать, когда страховая компания подала иск на возмещение материального ущерба?

Несмотря на то, что подобная ситуация является стрессовой для человека, который и так поучаствовал в аварии, необходимо сохранять спокойствие и рассудительность. Не совершайте поспешных действий и ни в коем случае не спешите идти на мировое соглашение.

Для начала необходимо обратиться за консультацией к компетентному автомобильному юристу. Если после оценки ситуации он аргументирует, что выплачивать компенсацию добровольно до суда – единственно верный вариант, это всегда можно сделать.

А до этого предпримите следующие действия:

  • Отправьте письменный запрос в суд, в который представители страховой компании отправили исковое заявление, и запросите копии материалов по делу. Лишь после анализа материалов дела опытным юристом можно определить, чего конкретно добивается страховая компания, есть ли у нее для этого достаточная доказательная база и правомерны ли вообще требования по компенсации выплаченного ущерба.
  • Сверьте копии документов, предоставленные страховой компанией для суда, и те материалы о ДТП, которые имеются у вас. Если при подробном сравнении обнаружатся даже мелкие несоответствия, квалифицированный адвокат легко вывернет ситуацию в вашу пользу и добьется отказа в удовлетворении иска.
  • Проверьте, не истек ли срок давности для предъявления требований по регрессу.
  • Свяжитесь с пострадавшей стороной и уточните, соответствует ли заявленный в исковом заявлении размер страховых выплат реальной компенсации. Напоминаем, что размер заявленных исковых требований не может превышать сумму, которая была реально выплачена потерпевшему в ДТП.
  • Проверьте достоверность приложенных документов на предмет мошеннических действий со стороны страховой компании. Особенно внимательно нужно относиться к результатам автотехнической экспертизы. Для гарантии воспользуйтесь помощью независимого эксперта.

Что же касается мошенничества со стороны истца, то приведем классический пример, который до сих пор встречается в юридической практике. По документам, которые были выданы органами ГИБДД пострадавшему и виновнику в аварии, пострадала левая сторона автомобиля.

В документах, представленных страховой компанией в суд, приводится перечень работ по ремонту и замене агрегатов, которые конструктивно располагаются с правой стороны автомобиля данной марки. Налицо введения суда в заблуждение.

Опытный адвокат не только добьется отказа по подобному иску, но и попробует компенсировать причиненный вам моральный вред.

Реально ли снизить размер заявленного материального ущерба?

Судебная практика показывает, что при грамотно выстроенной стратегии и глубоком анализе ситуации сократить размер обязательств вполне реально. Первый шаг на пути к успеху – доказать несоответствие между заявленной в иске компенсацией материального вреда и реальными страховыми выплатами.

Помните, что вся коммуникация с судебными органами и иными инстанциями должна вестись только в письменной форме. Это поможет в будущем подтвердить, что вы действительно обращались в соответствующие организации. К составлению текста обращений также следует подходить крайне внимательно и обдуманно. Оптимальный вариант – доверить представление ваших интересов юристу.

Составьте нотариально заверенную доверенность, по которой адвокат от вашего имени будет отправлять необходимые запросы.

Что же касается проверки срока исковой давности, то практика показывает: если исковое заявление касается выплат, произведенным по полисам ОСАГО, то сроки обычно контролируются и соблюдаются.

Стоит проверить другой момент: если речь идет о крупном дорожно-транспортном происшествии с большим количеством пострадавших, то не у всех участников ДТП могут оказаться действительные полисы обязательного страхования.

Нередки случае, когда кто-то использовал фальсифицированный или просроченный полис, выплаты по которому не производились либо производились незаконно. А теперь страховая компания пытается компенсировать свои убытки за счет виновника аварии.

При обращении в суд со встречным заявлением об уменьшении заявленного ущерба нужно подготовить следующий пакет документов:

  • Заключение от независимой экспертной организации;
  • Постановление от органов ГИБДД, согласно которому данный гражданин признан виновником ДТП;
  • Документальное подтверждение суброгации или регресса.

Если приложенное извещение о ДТП или иные документы от ГИБДД содержат информацию, подтверждающую обоюдную вину сторон, то этот факт суд обязательно учтет при рассмотрении иска.

Если вина каждого из водителей подтверждена документально, регрессный иск в полном объеме не может быть удовлетворен. Необходимо изучить степень вины каждого из участников, что позволяет суду пропорционально уменьшить размер материального ущерба.

Это не единственный вариант защитить свои права и снизить финансовую нагрузку по иску:

  • В случае удовлетворения искового заявления виновник аварии может подать ходатайство о рассрочке платежей. Суд должен принять это во внимание и установить адекватный график выплат с учетом доходов и материального положения ответчика.
  • В некоторых ситуациях возможна отсрочка первого платежа на пару месяцев.
  • Если вы не можете компенсировать заявленный ущерб в установленный срок, документы направляются в службу судебных приставов. Принудительное удержание из заработка ответчика не может превышать 50 % от его ежемесячного дохода.

Обращение за помощью к опытным адвокатам нашей компании поможет вам отклонить поданное исковое заявление, признав его ничтожным по причине нарушений или истечения срока давности.

Даже если суд удовлетворит требования истца, можно постараться снизить размер выплат. В крайнем случае юрист может порекомендовать заключить мировое соглашение со страховой и не доводить дело до суда.

Он возьмет на себя коммуникацию с представителями СК и поможет существенно уменьшить размер компенсации.

Наши дела по теме

Автоюрист

Источник: https://la-advokat.ru/blog/strahovaja-podaet-v-sud-na-vinovnika-dtp/

Прав-помощь
Добавить комментарий