Как изменится КБМ после ДТП, если никто не обратится в суд?

Самый быстрый способ вернуть деньги за неверно рассчитанный КБМ по ОСАГО — Сообщество «DRIVE2 и ГАИ» на DRIVE2

Как изменится КБМ после ДТП, если никто не обратится в суд?

Основано на реальных событиях личном опыте

Моя история (а это реально целая ИСТОРИЯ, т.к. она началась почти 4 года назад) началась с того, что я купил авто и в этот же день оформил полис ОСАГО, в котором мне насчитали скидку за безаварийное вождение только 5% от положенных 35%. На вопрос «какого х.ра?», тетя мне спокойно ответила – «Я не вижу вашей скидки в базе и бОльшее, что я могу сделать — это 5%».

Была суббота и в том ТЦ работа только одна страховая. Находясь под эйфорией от покупки – согласился, подумал, потом разберусь и благополучно про эту тему забыл. А напомнила мне об этой проблеме менеджер страховой. Обычно они звонят за пару недель до окончания страховки. И предлагает мне скидку 10% и тут я осознаю последствия.

Если я не разберусь сейчас, то я буду переплачивать каждый год по 30% за ОСАГО.

Возможно кто то из вас так и переплачивает каждый год 5-10% и даже не знает об этом. А может переплата даже больше.

Поэтому первое, что нужно сделать это проверить свой КБМ.
Кто не знает, КБМ — это скидка за безаварийное вождение. Проверяется на сайте РСА (Российского союза автостраховщиков). База по КБМ аккумулируется и храниться у них.

(Ссылки тут размещать нельзя, поэтому кому нужна ссылка на проверку КБМ за все года вождения стучите в личку)

В поле «Дата начала действия договора/добавления водителя в договор» — указать дату начала децствия полиса

В теории КБМ рассчитывается вот по этой таблице

1. С самого начала вождения все водители имеют класс 3, т.е. коэффициент КБМ — 1.2. За каждый безаварийный год скидка увеличивается на 5%, т.е. снижение на 1 строку.3. Каждый аварийный год перемещение на строку, соответствующую количеству страховых возмещений.4.

Если водитель не был вписан в ОСАГО в течение года, то его класс становится равным 3.

5. При использовании открытого полиса ОСАГО (с неограниченным числом водителей), КБМ меняется только для владельца автомобиля.

Все остальные водители считаются не вписанными в ОСАГО.

Если с вашим КБМ все ОК, то дальше нет смысла читать. А если все же хотя бы раз вам вписали в полис ОСАГО не верный КБМ и вы хотите вернуть за это деньги, то дальше читаем внимательно!

НАЧНЕМ С ТОГО ЧТО НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ, НО Я ЧЕРЕЗ ВСЕ ЭТО ПРОШЕЛ.

1. Спускать на тормозах неверный расчет КБМ в полисе ОСАГО. Добиться справедливости и сделать перерасчет нужно в течение года действия этого полиса. Иначе переплаты с каждым годом будут нарастать снежным комом.
2. Обращаться в любой из офисов с заявление о перерасчете КБМ.

Например Росгосстрах принимает эти заявления только в центральном офисе.
3. Обращаться в центральный офис страховой. Лучше заполнить форму обращения на сайте страховой. Я обращался лично. Заявление приняли, но ответа до сих пор жду.
4. Обращаться в РСА (Российский союз автостраховщиков).

Лучше заполнить форму обращения на сайте страховой. После того как мне не ответили из страховой, логичным было обратиться в РСА. А кто как не РСА решает эти проблемы? Ответ пришел через 9 месяцев. ДЕВЯТЬ месяцев, Карл! Если вкратце: «Ошибка исправлена и по указанному вами полису Вам присвоен правильный КБМ». – Иии? Дальше что?
5.

Заполнять форму обращения на сайте РСА. Судя по отзывам при обращении через сайт ответ приходит в разы быстрее. Но суть ответа та же: — обратитесь в страховую.
6. В этот раз я заполнил форму обращения на сайте страховой. И прикрепил скан письма от РСА. Думал что теперь то должно сработать.

Это же сам РСА ответил! И о чудо! Через 2 недели мне на почту пришел ответ с просьбой подойти в офис и заполнить там заявление. Нафига тогда эта форма нужна на сайте и все эти сканы страховок, прав, ПТС и прочего. Ну ОК, поехал в центральный офис повторно.
7. Ехать в центральный офис повторно.

Заявление приняли, прикрепил письмо от РСА – ответа на него до сих пор жду. Выводы: Для чего нужен РСА – я не знаю и Росгосстрах – ходят под разноцветным флагом.

ВОТ ЧТО ВАМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА НЕ ВЕРНО ВПИСАННЫЙ КБМ В ПОЛИС ОСАГО

1. Оставить жалобу в специальном разделе на сайте Центробанка России.
(Ссылки тут размещать нельзя, поэтому кому нужна ссылка на Форму стучите в личку)

Переходим по ссылке. Внизу окна нажимаем «Нет, перейти к подаче жалобы».Заполняем форму.

Все! И больше ничего делать не надо!

Инструкция по заполнению формы:
Организация, с которой связано Ваше обращение: Та страховая, которая не верно указала КБМ в полисе ОСАГО. У меня это Росгосстрах
Текст жалобы: Подробно описываем суть проблемы.

Примерно: При заключении договора ОСАГО №, сроком действия (), в отношении меня со стороны Такой то страховой был не верно применен КБМ. Что в предыдущем полисе такой КБМ а в этом такой, хотя аварий за период с – по – по моей вине не было.

Прошу разобраться в ситуации и повоздействовать на страховую чтобы они вернули деньги потому что на мои обращения они не реагируют.

Загруженные файлы: Обязательно загружаем скан полиса по которому был неверно рассчитан КБМ, Желательно скан предыдущего полиса по которому был расчитан верный КБМ, Скан паспорта, скан прав. Возможно у вас еще будут какие то доказательства.

Жмем далее и заполняем информацию о себе(ФИО, Дата рождения, СНИЛС, Телефон), выбираем способ получения ответа(по электронной почте, или на почтовый адрес).
Я выбрал почтовый адрес.

Через 2 недели, на указанный в форме почтовый адрес пришло письмо от Центробанка к которому было прикреплено письмо от Росгосстраха. Там и расчет, там и извинения и просьба подойти в уже в ЛЮБОЕ отделение страховой.
Вот кто их реально всех дрючит! И не надо никуда ходить. Одно письмо в Центробанк и все!

Идем в страховую, пишем заявление.
Что я брал с собой в страховую смотрите на скане от Росгосстраха. Даже если у вас другая страховая я не думаю, что этот список не измениться.

Вот и все! Через 2 недели деньги были перечислены мне на расчетный счет.

Всем удачи!

Источник: https://www.drive2.ru/c/466186609058906307/

Тарифы и коэффициенты полиса ОСАГО

Как изменится КБМ после ДТП, если никто не обратится в суд?

» Автострахование » ОСАГО

Цена полиса ОСАГО складывается из тарифов и коэффициентов, законодательно установленных государством. Никакие страховые компании не могут завысить или уменьшить стоимость страховки.

Законодательно запрещены любые скидки во время покупки полиса.

Таким образом, стоимость ОСАГО и любые ограничения по выплатам регулируются только государством.

Это необходимо для установления низкой стоимости страховки и гарантированных выплат при наступлении ДТП.

Максимальная сумма выплаты составляет:

  • в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 тысяч рублей;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 160 тысяч рублей;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей.

Без полиса ОСАГО ни один водитель не может ездить на автомобиле (за это можно схлопотать штраф), не может поставить авто на учёт в ГИБДД. Полис должен быть всегда при себе, вместе с водительским удостоверением.

Любой водитель, садящийся за руль автомашины, должен быть вписан в полис или в полисе должна стоять отметка, что число водителей не ограничено.

По какой формуле рассчитывается ОСАГО?

Формула ОСАГО – это базовый страховой тариф, который умножается на различные коэффициенты. Сам базовый тариф, а также коэффициенты зависят от довольно многочисленных факторов.

Зная текущие тарифы ОСАГО, их структуру, повышающие и понижающие коэффициенты и их порядок применения, всегда можно самостоятельно рассчитать полис или хотя бы понять, из чего складывается та или иная сумма, озвученная страховщиком или появившаяся на онлайн-калькуляторе.

Сейчас страховые тарифы ОСАГО не такие сложные, как несколько лет назад, поэтому сумму можно высчитать буквально за несколько минут.

Обычная полная формула для расчета стоимости полиса выглядит так:

П = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН * КП,

где

  • ТБ — Базовый тариф;
  • КТ — Территориальный коэффициент;
  • КБМ — Коэффициент бонус-малус;
  • КВС — Коэффициент возраст-стаж;
  • КО — Ограничивающий коэффициент;
  • КМ — Коэффициент мощности двигателя;
  • КС — Коэффициент сезонности;
  • КН — Коэффициент нарушений;
  • КП — Коэффициент срока страхования.

Далее в статье мы подробно рассмотрим каждую составляющую этой формулы.

Дороже всего покупка полиса обойдется молодым водителям, любящим мощные авто, живущим в крупных городах.

Дешевле – опытным водителям со стажем безаварийного вождения больше 10 лет, проживающим в убыточных регионах.

Базовый тариф (ТБ)

Стоимость полиса ОСАГО неодинакова для разных регионов и автомашин и зависит от тарифов и коэффициентов.

Базовые тарифы обязательны для всех регионов России и зависят от типа транспортного средства. Никакая страховая компания не может изменить этот тариф.

Мотоциклы, легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, трамвай, троллейбусы, трактора – каждый вид транспорта в зависимости от тоннажа, количества пассажирских мест имеет свой стандартный тариф.

Для легковых автомобилей категории В тариф различается по принадлежности физлицу или юридическому лицу.

Так, обычный легковой автомобиль, принадлежащий конкретному автовладельцу, будет рассчитан по базовому тарифу 1980 руб.

Такой же автомобиль, но принадлежащий ООО, уже будет рассчитываться от 2375 руб.

Этот же автомобиль, но эксплуатирующийся в качестве такси, рассчитывается от тарифа 2965 руб.

Базовый тариф не изменялся с 2004 года.

Хотите узнать, как оформляется диагностическая карта, необходимая для получения ОСАГО?

Или почитайте в ЭТОЙ статье о правилах оформления ОСАГО.

Территориальный коэффициент (КТ)

Цена страховки ОСАГО меняется по регионам. Этот коэффициент может серьезно повлиять на окончательный расчет. Он варьируется от 1,5 до 2 и зависит от территории преимущественного использования транспортного средства.

Для частного автовладельца — это место регистрации, для юрлиц – место юридической регистрации организации.

Наиболее высокий коэффициент в городах-мегаполисах с активным движением, где наиболее высокая концентрация ДТП.

Например, по Москве, Казани, Перми, Якутску, Челябинску этот коэффициент соответствует 2, а по Московской области 1,7. В Санкт-Петербурге территориальный коэффициент 1,8, а в Ленинградской области 1,6.

В ближайшем будущем планируется изменение территориальных коэффициентов, и вполне возможно, что они поднимутся для убыточных по ОСАГО регионов до 2,5.

Так, в Мурманске тариф, возможно, поднимется до 2,5, в Челябинске и в Иваново до 2,4, в Москве скорее всего останется без изменений.

Так как для мощных автомобилей определяются высокие ставки, которые еще и увеличиваются от регистрации в городе, то весьма существенной экономией для автовладельца может стать оформление автомобиля, особенно грузовика или внедорожника, на родственника, проживающего в области.

Для малых городов рассчитывается невысокий территориальный коэффициент ОСАГО, что значительно снижает стоимость страхового полиса.

Сейчас составлены специальные таблицы коэффициентов территории ОСАГО, по которым можно узнать размеры корректировок для вашего региона.

Коэффициент бонус-малус (КБМ)

Коэффициент бонус-малус, или скидка за долгую безаварийную езду, существенно влияет на стоимость полиса. Коэффициент бонус-малус (по-другому – класс) присваивается на основании наличия/отсутствия выплат по предыдущему полису ОСАГО.

Коэффициент «бонус малус» присваивается конкретному водителю, а не автомобилю, поэтому замена автомобиля или страховой компании роли в изменении класса не играет.

Класс повышается или понижается только по прошествии полного года со времени заключения предыдущего полиса.

Скидка рассчитывается на основании предыдущих полисов, которые закончились не раньше чем за год до оформления нового.

Скидка сохраняется и при смене страховой компании, однако здесь необходимо, чтобы перерыв был не больше года, в противном случае автовладелец получает базовый 3 класс.

Если водитель за этот год стал виновником аварии, то применяется повышающий коэффициент. После ДТП новый полис ОСАГО подорожает для него на 50%.

За каждый год, который водитель проездил без ДТП, произошедших по его вине, при оформлении следующего полиса он получает 5%-ную скидку.

Если договор оформляется впервые, то водитель получает третий класс с коэффициентом 1. Значит, 3 года безаварийной езды поощряются 15 % скидки. Максимальная скидка КБМ соответствует 50 % за 10 лет безаварийной езды.

Но, если в ОСАГО вписаны несколько водителей, имеющих право на управление ТС, и один из них, например, имеет наименьшую скидку в 5% (отец вписывает сына, который недавно водит авто), то КБМ рассчитывается по самой минимальной скидке.

Поэтому аккуратным водителям, имеющим большой стаж, не совсем выгодно вписывать в полис ОСАГО водителей с низким коэффициентом КБМ.

От КБМ зависит класс водителя. Для этого существует специальная таблица.

Если у автовладельца раньше был 5 класс (КБМ = 0,9) и по его вине происходит ДТП, то в следующем году он может рассчитывать только на третий класс с КБМ, соответствующим единице.

Если же он и этот год проездил безаварийно, то его ожидает более высокий 6-ой класс.

Чтобы автовладелец не скрыл от страховщика свою страховую историю (за что, кстати, полагается штраф), с 1 января 2013 года при выписке полиса ОСАГО страховщик делает обязательный запрос КБМ из базы АИС РСА (Российский союз автостраховщиков).

База РСА постоянно растет и охватывает уже довольно большой круг водителей. Система включает около 100 миллионов договоров, которые заключались за последние 2 года.

Каждый страховщик в течение пятнадцати дней после заключения договора обязательно передает о нем информацию в базу РСА.

Коэффициент возраст-стаж (КВС)

Ограничений по максимальному возрасту не существует. Но чем больше возраст и чем больше стаж, тем ниже этот коэффициент при оформлении ОСАГО.

Например, начинающий водитель до 22 лет со стажем вождения до трех лет имеет довольно высокую вероятность попасть в ДТП, поэтому его КВС будет равен 1,8.

Здесь существуют две барьерные цифры: возраст до 22 лет (включительно) и стаж вождения до трех лет. Стаж вождения рассчитывается от даты получения прав.

Поэтому, чем раньше получены права водителем, тем больше будет его стаж к моменту оформлению первого полиса.

Если в полисе вы указываете конкретное число водителей, допущенных к управлению, то к расчету стоимости полиса принимается наиболее высокий коэффициент.

Причем, если кто-то из водителей слишком молод или имеет небольшой стаж вождения, стоимость страховки сильно возрастает. Если же круг лиц, допущенных к управлению, не ограничен, то коэффициент будет равен единице.

Ограничивающий коэффициент (КО)

Этот коэффициент имеет два значения. Если на автомобиле будут ездить, кроме вас, жена, дочь, сын, зять и т.п., то можно вписать в страховку до пяти человек и стоимость страховки от этого не изменится. При этом все они вносятся в полис поименно.

Если вы не знаете, кто может очутиться за рулем вашего авто, и допускаете такую возможность, коэффициент в таком случае возрастет до значения 1,8.
Необходимо отметить взаимосвязь этого коэффициента с предыдущим.

Хотите узнать, зачем нужна расширенная страховка ОСАГО, и как её оформить?

Или почитайте в ЭТОЙ статье о том, что делать при отказе страховой компании в выплате.

А здесь вы узнаете, какие документы нужны для прохождения техосмотра: //auto/a-info/dokumenty-dlya-tekhosmotra.html

Коэффициент мощности двигателя авто (КМ)

Мощность автомобиля можно узнать в ПТС или в свидетельстве о регистрации. При расчете ОСАГО этот коэффициент подбирается в зависимости от мощности, указанной в лошадиных силах.

Если мощность указана в киловаттах, то производится перерасчет исходя из соответствия: 1кВт=1,35962л.с.

Здесь все просто: чем выше мощность, тем больше коэффициент.

Коэффициент сезонности (КС)

Довольно большое число автолюбителей водят автомобиль сезонно – только в теплое время года. К ним относятся люди, эксплуатирующие своего железного коня в дачный сезон и консервирующие авто на зиму. Сюда же можно отнести случаи многомесячных командировок.

Многие из них не хотят переплачивать ОСАГО за время, когда они не водят автомобиль, и оформляют т. н. сезонный полис.

Законодатель дает возможность оформить полис на любой срок от трех месяцев. Хоть на 4 месяца, хоть на 8.

Основной коэффициент, единица, начинает рассчитываться от срока в десять месяцев. При расчете более короткого ОСАГО есть небольшая экономия.

Коэффициент нарушений (КН)

Коэффициент нарушений 1,5 применяется в случаях, оговоренных законом.

Это так называемые грубые нарушения:

  • сообщение заведомо ложных сведений;
  • умышленное содействие наступлению ДТП;
  • вождение в состоянии опьянения;
  • оставление места ДТП;
  • нахождение за рулем водителя, не вписанного в полис ОСАГО.

Все случаи описаны в ФЗ «Об обязательном страховании».

Однако есть возможность обнулить свою страховую историю, скрыть которую уже не удастся простой сменой страховой компании.

По закону страховая история ведется на водителя, который управляет машиной, и обнуляется, если в течение года водитель не вписан ни в какой полис ОСАГО.

Поэтому, если водитель — не собственник автомобиля, можно попросить собственника заключить договор без указания конкретных лиц, допущенных к управлению.

В этом случае водитель будет водить машину и не будет вписан в ОСАГО. А через год его история обнулится.

Если же водитель – собственник, в этом случае либо придется действовать по букве закона, либо переписать авто на родственника, а самому ездить по доверенности.

Коэффициент срока страхования ОСАГО (КП)

Этот коэффициент варьируется от показателя 0,2 до 1 и применяется лишь в некоторых случаях, например при движении ТС транзитом или для иностранцев.

Вот собственно и все. Как видите, ничего сложного в расчете стоимости полиса ОСАГО нет.

сюжет о возможном подорожании ОСАГО

Источник: https://strahovkunado.ru/auto/osago/tarify-i-koehfficienty.html

Смотрите, какая тема — Обоюдная вина по ОСАГО — как производится выплата?

Как изменится КБМ после ДТП, если никто не обратится в суд?

Обоюдная вина по ОСАГО — это когда оба участника признаны виновными в случившемся ДТП. Такие аварии не частые, и вероятность попадания в них не высока, однако, присутствует.

Как производится выплата, когда по ОСАГО признана обоюдная вина водителей, придётся ли при общей виновности в ДТП каждому ремонтировать машину за свой счёт и какова судебная практика по этому вопросу на 2020 год, давайте выяснять!

Обоюдная вина с точки зрения закона

Итак, случилось ДТП, в котором ПДД нарушили все участники дорожного движения. При этом, их может быть как 2, так и 3 и более. В этом случае нужно чётко понимать разницу между виновностью в правонарушении и виновностью в ДТП. Действующее на 2020 год законодательство также разделяет их.

То или иное нарушение во время ДТП всех его участников не обязательно означает обоюдную вину. Дело здесь в том, что нарушение одного из участников могло вовсе и не стать причиной ДТП.

Например, водитель ехал в нетрезвом состоянии на зелёный сигнал светофора, и с ним совершил столкновение проезжающий на красный другой нарушитель.

Или пример ещё менее очевидный: первый водитель ехал между рядов по сплошной линии разметки, второй перестраивался и совершил столкновение — в этом случае наиболее вероятно виновность в ДТП будет закреплена за вторым водителем, перестраивающимся.

И тут нужно понимать два факта касательно выплаты по ОСАГО при обоюдной вине:

  1. инспекторы ГИБДД не определяют виновность в ДТП, а только определяют нарушение и виновность водителя в нём, а также выносят постановление с наказанием,
  2. виновность в ДТП определяет только суд, и судом может быть назначено как равная степень виновности, так и различная, измеряется и назначается она обычно в процентном соотношении.

Рассмотрим ещё один пример: водитель автомобиля A выезжает со двора (прилегающей территории) на дорогу, разрешённая максимальная скорость на которой составляет 60 км/ч.

Водитель автомобиля B едет по главной по отношению к этому двору дороге со скоростью 120 км/ч.

Водитель авто A не ожидал, что второй участник будет ехать с таким превышением и выехал на дорогу, не уступив дорогу водителю авто B, видя, что тот ещё далеко и не оценив скорость того.

О том, как будет происходить выплата по ОСАГО, мы и поговорим на основе этого примера.

Выплаты при ДТП

Итак, согласно Федеральному закону “Об ОСАГО” обоюдная вина при ДТП может быть определена в двух видах:

  1. выплата будет производиться поровну между всеми участниками, если никто не обращался в суд,
  2. компенсацию выплатят соответственно степени виновности каждого из участников, установленной судом.

В примере выше мы рассмотрели нарушение обоими участниками ДТП пунктов Правил: первый не уступил дорогу, второй существенно превышал скорость движения. На место ДТП приехали сотрудники ГИБДД для его оформления и вынесли постановления или выписали протоколы, назначив разбор в ГИБДД, обоим водителям.

Если никто не обращался в суд

В этом случае каждому из них не придётся ремонтировать свой автомобиль за свой же счёт. Вовсе нет! Если никто из них не обратиться в суд для установления степени обоюдной вины, то выплата по ОСАГО будет произведена в долях 50%/50%. То есть каждому будет посчитана ровно половина нанесённого ущерба, установленного осмотром автомобилей страховщиком или экспертизой.

То есть, если водителю автомобиля A нанесён ущерб в размере 100 000 рублей, то выплачено будет только 50 000 или отремонтирована машина в автосервисе по направлению страховой компании по новому закону ОСАГО на сумму, равную половине от 100 тысяч. Водителю B при ущербе, к примеру, на 150 000 рублей, будет выплачено 75 000 или произведён ремонт на эту сумму.

Часть 22 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО”:

В случае, если степень вины участников дорожно-транспортного происшествия судом не установлена, застраховавшие их гражданскую ответственность страховщики несут установленную настоящим Федеральным законом обязанность по возмещению вреда, причинённого в результате такого дорожно-транспортного происшествия, в равных долях.

Соответственно, если участников с обоюдной виной трое, то выплата по ОСАГО будет в долях по 33,(3)%, если 4, то по 25% и так далее.

Если участники обжаловали постановление в суде

А вот если один или оба участника ДТП обжаловали свои штрафы в суде (жалобу на постановление можно подавать сразу в суд — ч.3 ст. 30.2 КоАП), то суд уже устанавливает степень вины каждого участник в процентном соотношении.

В нашем примере, согласно судебной практике 2020 года, учитывается скорость автомобиля A. От неё и зависит степень вины и, вместе с ней, выплата при обоюдной вине по ОСАГО.

Если такая скорость очень высокая, то вполне возможно признание судом вины только водителя машины A, а вот если превышение незначительное, то могут признать виновным только водителя авто B без какой бы то ни было “обоюдки”.

Часть 22 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО”:

22. Если все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причинённый вред, страховщики осуществляют страховое возмещение в счёт возмещения вреда, причинённого в результате такого дорожно-транспортного происшествия, с учётом установленной судом степени вины лиц, гражданская ответственность которых ими застрахована.

В нашем примере вина могла быть установлена в долях:

  • 70% обоюдной вины водителя автомобиля A,
  • 30% обоюдной вины водителя автомобиля B.

В этом случае водитель машины A получит 30% от выплаты по стоимости ущерба своего автомобиля, а водитель B — 70% (конечно же, не наоборот).

Что, если два участника ДТП виноваты, а третий — невиновен?

Ещё один интересный пример, усложняющий наш пример: допустим был ещё водитель автомобиля C, который ехал навстречу автомобилю A, и при столкновении первых двух машин одну из них отбросило на этот автомобиль C, как показано на схеме ниже.

И уже в этом случае, водитель жёлтого и красного автомобиля вовсе получает выплату по ОСАГО в долях, обратно пропорционально их степени обоюдной вины. И ещё выплату в размере 100% получит водитель синего авто.

При этом, оба виновных водителя получат увеличение коэффициента бонус-малус (КБМ, скидки за безаварийность), и страховой полис ОСАГО для них обоих будет стоить дороже в следующем периоде страхования.

В какую страховую обращаться при обоюдной вине?

Ещё один вопрос, на который следует обратить внимание, в какую страховую: свою или виновника, следует обращаться в приведённых выше примерах. Давайте рассмотрим только самый последний и самый сложный пример, с остальными сразу станет всё понятно.

25 сентября 2017 года изменилось законодательство касательно ПВУ (прямого возмещения убытков — когда участник ДТП обращается в свою страховую):

Было Стало
1. Потерпевший предъявляет требование о возмещении вреда, причинённого его имуществу, страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств: ….б) ДТП произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним)…. 1. Потерпевший предъявляет требование о возмещении вреда, причинённого его имуществу, страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств: ….б) ДТП произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух и более транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним)….

То есть, если ДТП произошло после 25 сентября 2017 года, то обращаться нужно в свою страховую компанию (если в ДТП нет пострадавших, а вред причинён только машинам).

Если авария произошла до этого числа, то водитель синего авто обращается в любую их страховых: красного или жёлтого на свой выбор. Из нашего примера, как мы выяснили, степень обоюдной вины водителей красного и жёлтого автомобилей установлена в соотношении 70%/30% соответственно.

Водитель синего автомобиля обращается в страховую водителя жёлтой машины (степень вины которого составляет 30%).

Тогда страховая жёлтого выплачивает синему весь нанесённый ущерб или ремонтирует на всю сумму ущерба, а затем регрессным требованием взыскивает со страховой компании красного 70% возмещённой суммы.

Часть 22 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО”:

Страховщики осуществляют страховое возмещение в счёт возмещения вреда, причинённого потерпевшему несколькими лицами, соразмерно установленной судом степени вины лиц, гражданская ответственность которых ими застрахована. При этом, потерпевший вправе предъявить требование о страховом возмещении причинённого ему вреда любому из страховщиков, застраховавших гражданскую ответственность лиц, причинивших вред.

Страховщик, возместивший вред, совместно причинённый несколькими лицами, имеет право регресса, предусмотренное гражданским законодательством.

Источник: https://autotonkosti.ru/q/oboyudnaya-vina-po-osago-kak-proizvoditsya-vyplata

Ремонт автомобиля по ОСАГО: как проходит процедура, расчёт стоимости и максимальный срок ремонта

Как изменится КБМ после ДТП, если никто не обратится в суд?

Наличие страхового полиса должно облегчать жизнь водителям, но на практике часто возникают дополнительные вопросы, затрудняющие получение денежного возмещения или направления в сервис на восстановление авто, попавшего в ДТП. На что именно стоит обращать водителям внимание в 2019 году и как добиться качественного возвещения убытков после аварии по ОСАГО — об этом пойдёт речь далее.

Как получить направление на ремонт

Направление на восстановление ТС (транспортного средства) — официальный документ от страховщика, который даёт страхователю право полностью восстановить повреждённый автомобиль за счёт своей страховой компании (СК). Проще говоря, это альтернатива материальной компенсации, которая должна была бы упростить процедуру ремонта, убрав из цепочки действий промежуток от получения денег и до оплаты за восстановление ТС.

Однако с практической стороны такой исход событий не всегда во благо. Чтобы добиться ремонта, всё равно приходится обращаться к страховщикам и ждать получения того самого направления, причём вполне вероятно, что конкретный сервисный центр будет не вашим выбором. Процедура получения указанного документа состоит из следующих последовательных действий:

  1. Сбора основных документов (документального подтверждения происшествия из ГИБДД, паспорта владельца автомобиля, свидетельства о регистрации ТС, страховки ОСАГО, документа об отказе в возбуждении дела на виновника транспортного происшествия).
  2. Обращения в компанию с заполненным заявлением и набором собранных бумаг.
  3. Ожидания осмотра ТС и решения об оформлении направления на ремонт авто от страховщиков (о конкретном месте проведения восстановительных мероприятий лучше договориться с сотрудниками компании заранее).

Важно!Срок рассмотрения вашей заявки и выдачи самого направления при организации страховщиками ремонтных действий не может превышать 20 дней. Поэтому, если дата независимой экспертизы или осмотра сотрудниками страховой компании назначается на 19-й день со дня оформления документов, то уже на следующие, 20-е сутки, вам должны выдать нужный для ремонта документ.

Как проходит процедура

Получив направление на восстановление авто, можно отправлять машину в сервисный центр, причём в разных ситуациях это разные места: мастерские официального дилера, СТО (станции технического обслуживания автомобилей) страховой компании или независимый сервисный центр. Дальнейшее развитие событий и условия восстановления автомобиля могут иметь определённые отличия.

Ремонт у официального дилера

Ремонт у дилера актуален для новых автомобилей, когда от момента выпуска ТС и до аварии прошло не больше двух лет. Благоприятный исход событий в этом случае возможен при наличии договора между дилерским центром и выбранной вами страховой компанией, причём это не обязательно будет то же место, где вы приобрели своё авто.

Для водителей такое решение весьма выгодно, поскольку восстановительные мероприятия будут выполняться с использованием дорогих оригинальных деталей (требование производителей авто), а значит и разница между чеком «официала» и обычной технической станции нередко отличается практически в половину.

Разумеется, страховщикам такое решение совсем невыгодно и многие стараются убедить клиента посетить обычный сервис, аргументируя такое решение сокращением времени выполнения ремонтных работ.

Как только мастера страховщика заменят хоть один узел или деталь, гарантия автокомпании будет аннулирована, не говоря уже о сомнительном качестве установленных запчастей (часто это бывшие в эксплуатации или низкокачественные китайские элементы).

На СТО страховой компании

Список доступных для ремонта станций обслуживания от страховой компании не ограничивается 2-3 объектами, поэтому клиенты могут подобрать наиболее выгодный для себя вариант, главное, чтобы он располагался не дальше, чем в 50 км от места аварии или дома пострадавшего владельца ТС. Если же страховщики оплачивают транспортировку авто в обе стороны, то можно выбрать любое место из предоставленного им списка, не ориентируясь на место его нахождения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона «Об ОСАГО» пострадавшая сторона может самостоятельно выбирать сервисный центр для ремонта ТС, но для этого требуется письменное согласие со стороны компании-страховщика.

Если на время подачи заявления владельца машины у СК нет договора на восстановительный ремонт с выбранной страхователем СТО, последнему нужно прописать в поданном на возмещение заявлении точное название станции, её адрес и платёжные реквизиты. В ответ представители СК выдают клиенту направление на ремонт и оплачивают его.

В этом случае расходы часто покрываются без учёта износа запасных частей, а у страховщиков появляется право на дополнительное время для рассмотрения заявления (но не больше 30 дней).

Правила ремонта в независимом сервисе

Вариант выполнения ремонтных работ в независимом сервисном центре возможен в том случае, когда страховщик и страхователь не смогли прийти к единому решению касательно размеров страховки. Страховщик обязуется организовать дополнительную оценку специалистами состояния повреждённого автомобиля, а пострадавший владелец — доставить повреждённое авто для независимой оценки экспертов.

В случае, когда представители компании-страховщика не осмотрели повреждённое имущество и не сделали ничего для организации независимого осмотра, страхователь вправе сам решить эту проблему, а страховщикам останется только принять во внимание полученные результаты и на их основании определить сумму страховой компенсации или ремонта.

Стоимость независимой экспертной оценки пострадавшего автомобиля должна включаться в общую сумму убытков, которые подлежат компенсации страховщиками, согласно договору обязательного страхования.

Максимальный срок ремонта

Срок восстановления ТС должен «вписаться» в тридцатидневный период, с момента доставки авто на оговорённую со страховщиками СТО (без учёта нерабочих и праздничных дней). Однако, отдельно стоит учитывать ещё и срок изучения поданного заявления, а он может составлять 20–30 дней.

Максимальное значение характерно для тех случаев, когда пострадавший желает провести ремонтные работы на лично выбранной станции обслуживания, с которой на момент оформления заявления у страховщиков отсутствует соответствующий договор о выполнении восстановительных работ.

О таком желании страхователя обязательно должно быть упомянуто в его заявлении, чтобы в дальнейшем он получил либо направление на ремонт, либо аргументированный отказ в компенсации убытков от служащих СК.

Если сроки денежной компенсации или выдачи направления на выполнение ремонтных действий не были соблюдены, за каждый последующий день «простоя» в пользу пострадавшего взимается неустойка в размере 1% от назначенной страховой компенсации с учётом причинённого ущерба.

Если же задержка с ремонтом по ранее выданному направлению (все работы должны быть согласованы со страховщиком), тогда сумма компенсации потерпевшему составит 0,5% от общей суммы страховки (но не больше её) за каждый последующий день ожидания.

Примечательно, что при получении денежной компенсации, все работы осуществляются быстрее, чем по направлению на СТО от страховой компании.

Максимальный срок восстановления автомобиля после ДТП может составить 50–60 дней, с учётом времени рассмотрения заявления об убытках.

Отдельно стоит сказать о гарантийном сроке после выполненных ремонтных работ, поскольку из-за использования низкокачественных деталей иногда приходится сталкиваться с необходимостью повторного решения одной и той же проблемы.

Минимальным сроком, согласно Закону «Об ОСАГО», будет полгода со дня завершения работ, а вот гарантия на кузовные работы и работы, связанные с лакокрасочным покрытием, увеличивается до 1 года (статья 12, пункт 15-1).

При проявлении недостатков восстановительных мероприятий, связанных с ремонтом ТС после аварии, владельцу авто опять придётся иметь дело со страховой компанией, обращаясь в учреждение с соответствующим заявлением.

Расчёт стоимости

Размер возмещённых убытков после ДТП определяется исходя из особенностей повреждения авто. К примеру, при его «полной гибели» страхователь может надеяться на компенсацию в сумме, действительной стоимости машины на момент появления страхового случая, но с вычетом стоимости пригодных к дальнейшему использованию фрагментов ТС.

Под понятием «Полная гибель ТС» стоит понимать сильные повреждения автомобиля, которые делают невозможным восстановительный ремонт или приравнивают его стоимость к стоимости аналогичного имущества на момент происшествия (иногда, согласно экспертной оценке, ремонтное вмешательство может обойтись дороже приобретения аналогичного ТС, но без повреждений).

При повреждениях авто, которые позволяют восстановление ТС до «начального состояния», в расчёт конечной суммы оплаты включают материальные расходы на приобретение недостающих деталей и отдельных узлов.

Стоимость запчастей практически всегда определяется с учётом износа комплектующих элементов, которые подлежат замене при ремонтных работах.

Тот же принцип действует при расчёте компенсации повреждений денежными средствами — калькуляция выплат будет обязательно учитывать износ ТС.

Чтобы рассчитать примерные расходы на ремонт повреждённого в ДТП автомобиля, можно воспользоваться специальной формулой:

Ср=Рпр+Рм+Рзч

Итак, Ср — итоговая величина денежных расходов, Рпр — это траты, связанные с выполнением ремонтных действий (можно сказать оплата труда мастеров), Рм — затраты на приобретение необходимых расходных материалов для работы, а Рзч — стоимость запчастей.

При использовании указанной формулы стоит учитывать особенности конкретной экономической зоны страны (всего их 13), поскольку именно от её особенностей зависит рыночная стоимость деталей и расходных материалов.

Для удобства подсчётов можно воспользоваться сервисами официального ресурса РСА (Российского союза автостраховщиков).

Можно ли отказаться от ремонта и получить деньги

В 2019 году деятельность большинства страховых компаний нацелена именно на ремонт автомобилей в случае ДТП, однако не исключена возможность денежной выплаты в результате письменных соглашений между страховщиком и его клиентом. Чаще всего деньги вместо ремонта предлагаются страхователю в населённых пунктах, где нет дилерских центров или же при повреждении подержанных ТС (при отказе клиента доплачивать за ремонт).

Страховщикам намного проще организовать независимую экспертную оценку и выдать денежную компенсацию, чем заниматься оформлением договорных отношений с СТО. Получить материальную компенсацию вместо направления в СТО можно и в одном из следующих случаев:

  1. Когда оценочная сумма ремонта составляет более 400 000 рублей (максимально допустимого значения при оформлении ДТП согласно Европротоколу).
  2. Если в ходе ДТП владелец ТС получил тяжкие травмы или повреждения средней тяжести, которые сильно отразились на его здоровье.
  3. Пострадавший владелец является инвалидом или представителем ребёнка-инвалида, о чём имеются соответствующие документальные подтверждения.
  4. Когда при оценке состояния ТС после аварии признана его полная гибель и нет смысла в последующем ремонте.
  5. Если владелец пострадавшей машины погиб на месте аварии (компенсация выплачивается родственникам или доверенному лицу).

Помимо этого, денежный вариант возмещения убытков возможен и тогда, когда он изначально был обозначен в договоре страхования, например, клиент СК в случае получения повреждения авто изъявил желание получить направление на конкретную СТО, а у страховщика не заключён договор с этим сервисом.

К аналогичному результату разбирательств стороны приходят в случае, когда предложенная страховщиками станция технического обслуживания не соответствует требованиям законодательства и не может выполнить ремонтные работы (например, при повреждении новых машин, находящихся на гарантии в дилерских центрах).

Иногда финансовое возмещение убытков предлагается потерпевшему лицу при высоких рисках нарушения сроков ремонта (СК дешевле сразу выплатить сумму страховки, чем столкнуться с возможными штрафными санкциями из-за несвоевременного выполнения работ по восстановлению машины).

Что делать, если страховая компания отказывает в ремонте

Объективными причинами для отказа в денежном возмещении или выдаче направления на ремонтные мероприятия считается самостоятельное вмешательство страхователя или полная утилизация ТС до официального осмотра представителем страховой компании или независимым экспертом. В этих ситуациях невозможно точно установить причину ДТП и наступление страхового случая, а значит и размер убытков, которые подлежат возмещению согласно договору, останется неопределённым.

Если же со стороны потерпевшего были соблюдены все требования и подано соответствующее заявление с необходимым пакетом документов, он вправе рассчитывать на решение проблемы в рамках ранее заключённого договора ОСАГО, без задержек или отказов со стороны страховщика. В ином случае никто не помешает клиенту составить официальную претензию или даже обратиться в суд, что часто является единственным правильным решением.

Крупные страховые компании стараются не портить отношения со своими клиентами и всегда выплачивают законодательно обоснованную сумму убытков после ДТП, однако встречаются случаи, когда потерпевшим приходится доказывать свою правоту в суде.

Отдельное внимание нужно уделить требованию некоторых автосервисов возместить часть материальных расходов на ремонт якобы из-за того, что выделенных страховщиком денег не хватает на выполнение всех работ.

Никогда не доплачивайте за запчасти и детали из «своего кармана», тем более, если к конкретным мастерам сервисного центра вас направил страховщик.

Пока клиент не даст согласие на частичную оплату заявленной суммы, никто не вправе требовать с него денег, а все расходы берёт на себя компания-страховщик.

Изучив должным образом все нюансы договора страхования по ОСАГО, каждый автовладелец сможет возмещать убытки за счёт страховой компании, сразу оговаривая с её представителями сумму компенсации и время выполнения ремонта. Правда, сколько вам заплатят, и чего стоит ожидать от восстановительных работ, во многом зависит от сложности повреждений.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/14428-remont-avtomobilya-po-strahovke.html

Прав-помощь
Добавить комментарий