Как можно законным способом не платить за Каско?

3 способа не платить КАСКО при автокредите на второй год

Как можно законным способом не платить за Каско?

Приобретая автомобиль в кредит, многие автолюбители вынуждены оформлять не только полис ОСАГО, но и КАСКО, стоимость которого может достигать нескольких десятков тысяч рублей. Если при подписании договора данное требование обязательно, то на второй год автолюбители могут сэкономить на продукте или не оплачивать страховку вовсе.

Почему банки навязывают покупку КАСКО

Сегодня многие банки готовы выдать кредит только в том случае, если водитель оформит полис КАСКО. Но зачем нужна дорогая страховка и можно ли отказаться от КАСКО при автокредите на второй год действия договора? Все дело в том, что финансовые компании навязывают покупку КАСКО по нескольким причинам. Рассмотрим наиболее распространенные:

Сохранность автоПоскольку машина является залоговым обеспечением, в течение всего срока действия кредитного договора, банк заинтересован в ее сохранности. Именно договор КАСКО покроет все расходы, связанные с восстановительным ремонтом в результате страхового случая. Также страховщик выплатит средства, если машина будет угнана.
Комиссионное вознаграждениеНе секрет, что многие банки активно сотрудничают со страховыми компаниями и предлагают приобрести полис прямо в банке. За свою работу кредитор получит агентское вознаграждение, стоимость которого может составлять от 5 до 30% от размера оплаченной премии. Получается, кредитору выгодно, чтобы машина была застрахована именно в банке.

При этом стоит учитывать, что получает выгоду не только банк, но и заемщик. Именно договор каско дает клиенту финансовую защиту и гарантию того, что машина будет отремонтирована быстро на станции официального дилера, за счет средств страховой компании. Порой стоимость ремонтных работ намного выше стоимости полиса КАСКО.

Способ №1. Покупка автомобиля в кредит без КАСКО

На практике многие финансовые компании готовы предоставить автокредит, при этом, не требуя обязательного договора КАСКО. Конечно, оформить кредит на привлекательных условиях вряд ли получится, поскольку ставка будет более 15% годовых. Опытные эксперты советуют просчитать, сколько будет переплата, если:

  • оформить автокредит по минимальной ставке и купить обязательный полис КАСКО
  • оформить кредит на покупку авто без КАСКО

Полученные суммы следует сравнить и посмотреть что выгоднее. Если переплата не отличается, то выгоднее выбрать первый способ и защитить своего «железного друга».

Способ №2. КАСКО с франшизой

Если вы желаете сэкономить на договоре КАСКО и оформить автокредит по минимальной ставке, то стоит присмотреться к такому условию, как франшиза. Необходимо знать, что франшиза – фиксированная сумма, в пределах которой страховая компания не будет выплачивать компенсационную выплату.

Получается, страховая компания экономит, а клиент, в свою очередь, получает скидку. Чем выше размер франшизы, тем выше скидка для клиента и тем меньше риски для страховщика. У данного способа есть минус. Все дело в том, что не все банки готовы разрешить клиенту оформить КАСКО с франшизой.

Поэтому, перед оформлением полиса потребуется получить письменное разрешение и с ним обращаться в офис страховой компании.

Способ №3. Включение суммы страховки в основной долг

Поскольку договор КАСКО – это хорошая страховка, которая защищает по риску ущерб и угон, многие водители хотят его оформить. Не все автолюбители могут сразу произвести оплату. Специально для такой категории граждан кредиторы предлагают включить стоимость договора в сумму кредита. Чтобы воспользоваться предложением потребуется:

  • обратиться в офис страховой компании и попросить менеджера сформировать расчет
  • попросить счет на оплату договора
  • посетить офис кредитора с расчетом и счетом на оплату КАСКО
  • написать заявление, в котором попросить кредитора произвести оплату по полису КАСКО и включить данную сумму в общий долг
  • получить официальный ответ и в случае принятия положительного решения подписать дополнительное соглашение к кредитному договору, об увеличении суммы задолженности
  • обратиться к страховщику и получить бланк добровольной защиты

Данная процедура занимает по времени от 1 до 5 дней. Поэтому каждому заемщику следует заранее обращаться к кредитору, чтобы своевременно продлить договор и избежать начисления штрафных санкций. На практике многие банки готовы пойти навстречу клиенту и выдать дополнительные средства по целевому назначению.

Какие санкции грозят заемщику, нарушившему кредитное соглашение

Как правило, многие граждане задают вопрос: машина в кредите, что будет, если не платить КАСКО на второй год? Стоит учитывать, что каждый банк выставляет штрафные санкции для клиентов, которые нарушат условия кредитного договора и не оформят КАСКО на второй год автокредитования. Санкции, применяемые при нарушении сроков:

  1. Увеличение процентной ставки

В большинстве случаев кредиторы увеличивают процентную ставку по договору на 0,5-2%. Такое увеличение может привести к существенной переплате.

Многие компании начисляют штраф, если договор КАСКО не будет своевременно продлен. Размер штрафа устанавливается кредиторами внутренним приказом. При этом компании используют два способа начисления штрафа:

  • В первом случае клиенту потребуется оплатить штраф, в течение месяца устранить нарушения и предоставить договор. Если договор не будет оформлен, потребуется повторно оплатить штраф, и оформить полис. В таком случае размер штрафа на практике не превышает 3 000 рублей.
  • Во втором случае кредитор предлагает заплатить повышенный штраф, который освобождает от заключения договора. Размер такого штрафа может достигать 15 000 рублей.

Что касается санкций, то они прописаны в кредитном договоре.

Поэтому предварительно стоит внимательно изучить условия и только после этого решать что выгоднее: оплатить штрафы или купить добровольную защиту и не переживать за сохранность автомобиля.

Подводя итог можно отметить, что каждый клиент может законно не платить за полис КАСКО на второй год кредитования. При этом клиент должен понимать, что финансовая компания может наложить штрафные санкции, которые потребуется оплатить.

Офисы страховых компаний на карте

Источник: https://gurustrahovka.ru/3-sposoba-ne-platit-kasko-pri-avtokredite-na-vtoroj-god/

Страховщиков обяжут платить за угон автомобилей

Как можно законным способом не платить за Каско?

Страховщикам будет сложнее отказать в выплате в случае угона. Верховный суд РФ в обзоре судебной практики решил, что признание страхового случая должно зависеть только от факта наступления события. При этом исключения из страхового покрытия, связанные с действиями страхователя, он признал ничтожными.

Суд рассмотрел спор между автовладельцем и страховой компанией, с которой тот заключал договор КАСКО. У человека угнали его машину. Но проблема была в том, что в автомобиле осталось свидетельство о регистрации.

На этом основании фирма отказалась признавать это страховым случаем, ссылаясь на  договор, который был заключен. Действительно, в правилах страхования прописано, что компания  не принимает на себя риск кражи автомобиля с оставленным в нем свидетельством о регистрации.

Суд первой инстанции решил, что прав страховщик. Кассация его поддержала. Однако Верховный суд  не согласился с такими решениями и отправил  дело на новое рассмотрение в первую инстанцию.

При этом он указал, что для определения страхового случая важен только факт возникновения опасности, от которой страхуется клиент, факт причинения вреда и причинно-следственная связь между ними.

То есть автоворы украли машину, причинив вполне материальный вред хозяину – ему теперь необходимо покупать новую машину. Понятно, что автомобиль угнали бы независимо от того, лежит в ней свидетельство о регистрации или не лежит. Угонщику, можно сказать, повезло.

Отказ же страховщика основан на действиях хозяина машины.

Отказывая автовладельцу в возмещении ущерба при таких обстоятельствах, компания ставит выплату в зависимость от действий своего клиента, а не от факта наступления события.

Тем самым компания, являясь профессиональным участником страхового рынка и экономически более сильной стороной договора страхования, уменьшает свой обычный предпринимательский риск.

По мнению Верховного суда, такие условия договора ухудшают положение страхователя по сравнению с установленными законом и являются ничтожными.

Страховые компании не смогут отказать в выплате клиентам, если тот потерял документы на машину

Напомним, что более года назад по подобному делу Верховный суд указал, что непередача страховщику второго ключа не является поводом для отказа в выплате. Новое решение более серьезное.

Страховые компании фактически лишили возможности пользоваться большинством общепринятых исключений из страхового покрытия. А ведь в 80 процентах случаев отказы происходят именно на основании этих исключений.

Теперь оставленные в машине документы, а также потерянные ключи – больше не повод для отказа платить. Даже отсутствие действующего техосмотра в случае аварии не может считаться таким поводом.

Страховщики решением Верховного суда, естественно, недовольны. Их возражения таковы: КАСКО – это добровольный вид страхования. Между двумя лицами заключается договор. И все условия в нем прописаны. Не устраивают условия – не подписывай договор. Ищи другую компанию.

Но рекомендации Верховного суда, данные в обзоре судебной  практики, суды в аналогичных ситуациях будут применять повсеместно. Поэтому страховщики всерьез задумались об увеличении тарифов на КАСКО. Ведь без таких исключений риски выплат повышаются.

Кстати, Верховный суд допустил одну оговорку: “умысел страхователя и грубая неосторожность, приведшие к ущербу, не могут служить основанием для отказа в признании случая страховым.

Они лишь могут вести к освобождению страховщика от выплаты возмещения”. Грубо говоря, если человек оставил открытую, заведенную машину и ее угнали, то случай будет страховым.

А вот получит ли человек выплату – большой вопрос.

Впрочем, есть способы и сократить плату за полис. Для этого существует несколько вполне законных способов. Например, так называемая франшиза.

При заключении полиса КАСКО человек обязуется не обращаться в компанию за выплатой ущерба менее, например, шести тысяч рублей. Повреждения в пределах этой суммы он будет устранять за свой счет.

Но за это страховая компания делает ему скидку – 10 процентов от стоимости полиса. Однако франшиза почему-то пока не популярна.

Есть возможность установки различных противоугонных, в том числе спутниковых систем, за наличие которых страховщик тоже скинет со стоимости полиса процентов 15-20.

А недавно некий холдинг предложил новую услугу совместно с некоторыми страховыми компаниями. Вы устанавливаете их систему,  которая позволяет обнаружить автомобиль после угона.

Если автомобиль не найден, они компенсируют вместе со страховщиками 100 процентов убытка. При таких условиях страховщики готовы на очень большие скидки.

Источник: https://rg.ru/2012/10/22/ugon-site.html

Можно ли не платить КАСКО при автокредите на второй год

Как можно законным способом не платить за Каско?

При любом виде кредитования так или иначе нужно оформлять страховой полис, во избежание возникновения непредвиденных рисков, от которых себя защищает прежде всего банк.

При оформлении кредита риски, ложащиеся на плечи заемщика, достаточно велики, в особенности на второй год, когда залоговый автомобиль в процессе эксплуатации теряет свой товарный вид, либо может быть поврежденным, угнанным.

В большинстве российских банков заемщику при оформлении автокредита будет «добровольно-принудительно» предложено оформление страховки КАСКО.

Поскольку данная услуга не из дешевых, и вносить страховые взносы необходимо будет в течение всего периода кредитования с обременением в виде обязательных платежей по самому кредиту, многие задумываются о том, можно ли не платить КАСКО при автокредите на второй год после оформления займа, либо – как совсем отказаться от КАСКО. Попробуем разобраться более подробно в этом вопросе…

Как можно минимизировать расходы, либо вовсе отказаться от КАСКО?

Существует несколько законных способов, исходя из которых можно узнать, как не платить КАСКО при автокредите или хотя бы минимизировать расходы:

  1. Выбор банка, в условиях кредитования которого не предусматривается оформление КАСКО. Существует множество кредитных организаций, в условиях договоров которых можно отказаться от КАСКО. Однако при обращении к ним придется столкнуться с некоторыми «подводными течениями», как то: дополнительные комиссионные сборы банка, повышенные кредитные ставки (25%), высокие первоначальные взносы (30% от стоимости авто), короткие сроки предоставления кредита и т.п. – условия специфические, и не каждому придутся по душе, однако их нужно будет соблюсти. Плюсом же при таком раскладе будет являться предоставление минимального пакета документов.
  2. Выбор оптимальной страховой программы. В условиях ощутимого спада спроса на приобретение автомобилей в кредит с КАСКО-страхованием банкам пришлось пойти на принятие оптимальных мер для клиентов – предоставление на выбор нескольких страховых программ. К примеру, у страхователей появилась возможность включения суммы страховки в сумму кредита. Итоговая стоимость, безусловно, увеличится, однако, этот метод позволит заемщику не искать дополнительных финансовых ресурсов при очередной необходимости вносить страховку. Еще одним методом можно считать выбор частичного вида страховки (с франшизой). Франшиза предполагает разграничение ответственности – в каком размере и при каких обстоятельствах ответственность будет нести заемщик, а при каких – страховщик. Так, например, в случае наступления мелких страховых случаев нести материальную ответственность будет автовладелец, при значительных повреждениях или угоне – страховая компания. Данный вид страхования лучше всего выбрать тем водителям, которые не имеют за плечами печального опыта вождения (с авариями).
  3. Выгодные условия перезаключения страховых договоров. В некоторых банках клиентам предоставляют возможность менять страховщиков с условием оформления КАСКО. Данный метод является вполне выгодным для тех, кому нужно минимизировать расходы.
  4. Страхование автомобиля только на сумму оставшегося долга. При крупном первоначальном взносе, стабильном внесении платы за кредит в течение года, сумма страховых взносов будет базироваться на остаточном долге. К примеру, если заем составил 1 млн рублей, из них первоначальный взнос – 300 тыс. и 200 тыс. рублей клиент уже успел внести в качестве платежей по кредиту, то в таком случае заемщик может переоформить страховку на оставшиеся 500 тысяч рублей.
  5. Страхование транспортного средства только на случай угона. При данном способе страховой полис КАСКО будет стоить не столь дорого, а условие банка при выдаче кредита будет считаться выполненным.

Существуют ли законные способы не платить КАСКО на второй год?

Еще до возникновения данного вопроса необходимо тщательно изучить предоставляемый банком кредитный договор. Может быть и так, что банк потребует внесения платежей по КАСКО только в первый год действия договора.

 Но это скорее исключение, нежели правило – чаще всего в документе прописывается необходимость оплаты КАСКО в течение всего периода кредитования.

Таким образом, у заемщика нет возможности по собственному желанию менять условия кредитования или отказаться от оплаты.

По статистике, в первый год действия кредитного договора, страховые взносы осуществляют все заемщики. Ведь если банку не предоставить страховой полис, кредит не будет одобрен. А вот уже по истечении срока годности страхового документа после года действия многие задумываются об уклонении от уплаты платежей по КАСКО и необязательности продления страхового соглашения.

Главными причинами нежелания платить за страховку являются: значительное увеличение взносов (порой – в два раза), связано это с общим повышением тарифов и с высокой вероятностью причинить умышленный вред автомобилю; а также неявная обязательность – то есть, необходимость страхования нужна только банкам, каждый из которых устанавливает условия по своему усмотрению, а законодательно нигде не прописано о необходимости оформления страховых полисов.

Именно в этот момент и стоит обратить внимание на детали кредитного договора.

Во избежание рисков, которые может понести банк, зачастую он прописывает санкции на случай уклонения от продления полиса – штрафы, которые не преминет наложить при выявлении факта неоплаты.

Но бывает и так, что в договоре не прописаны определенные штрафные санкции, и способы вынесения наказаний отсутствуют. В последнем случае отказ от продления страховки будет вполне легальным действием.

Еще один способ законно отказаться от оплаты КАСКО на второй год – досрочно погасить кредит. Добросовестный клиент, прилежно выполняющий условия кредитного соглашения, при намерении досрочно выплатить заем может рассчитывать на благосклонное отношение банка-кредитора.

Обычно переоформление КАСКО такому клиенту не грозит. А уже решать – продлевать страховку или нет после получения авто в собственность, заемщик будет самостоятельно и добровольно. Важным условием при досрочном погашении является недлительный период несения кредитных обязательств.

В каждом конкретном случае банк решает – является ли период недлительным.

Подобным досрочному погашению может являться следующий случай: заемщик планирует закрыть кредит в ближайшее время, но при этом подходит время продлевать страховой полис.

В такой ситуации можно заключить соглашение с банком о перестраховании – то есть, покупке полиса у другого страховщика.

Добросовестному клиенту наверняка пойдут навстречу, но на это стоит рассчитывать, если банк является солидной организацией с положительной репутацией.

Какие санкции грозят заемщику, нарушившему кредитное соглашение?

Зачастую заемщики не утруждают себя прочтением особых положений автокредитного договора, напечатанных мелким шрифтом. И зря. Нет таких пунктов в соглашении, которые не обязательно изучать. В частности, о накладываемых санкциях за нарушение условий, причем в случаях наложений штрафов, суммы у каждого отдельного кредитного учреждения будут индивидуальными. Так, банк вправе:

  • изменить условия договора – например, увеличить процентную ставку;
  • изъять автомобиль, на который был оформлен кредит (в случаях неуплаты страховки применяется крайне редко, зачастую – при злостном уклонении от кредитных взносов);
  • расторгнуть договор до формального окончания срока его действия. При расторжении договора банк истребует всю сумму долга досрочно. В случае отказа дело клиента будет передано в суд для дальнейших разбирательств.

В заключение

Таким образом, можно ли не платить КАСКО при автокредите – дело сугубо индивидуальное. Однако стоит помнить, что с юридической точки зрения заключение договора влечет за собой определенные обязательства, отказаться от которых нельзя, а за их невыполнение можно получить неприятные последствия.

В этой связи добровольно выбирать – платить ли КАСКО на второй год, либо отказаться от выполнения обязательств, автовладелец не имеет права, а вот после погашения кредита отказаться от продления страхового полиса сможет без давления.

Важно учитывать, что кредитное соглашение – серьезный документ, беглое прочтение которого неприемлемо, оптимальным решением будет перед его подписанием проконсультироваться с юристом.

Источник: https://insur-portal.ru/kasko/kasko-na-vtoroj-god

Обязательно ли КАСКО при автокредите в 2020 году

Как можно законным способом не платить за Каско?
Время чтения: 7 минут

Покупка автомобиля в кредит получила широкое распространение, ведь далеко не каждый способен на такое приобретение без использования тех или иных займов. Есть спрос – есть и предложение.

Банки готовы предоставлять людям средства на приобретение личного транспорта по достаточно выгодным процентным ставкам, но с обязательным условием страхования приобретаемого автомобиля.

Разберемся, законно ли это и можно ли не платить КАСКО, но пользоваться кредитом.

Зачем банкам требовать КАСКО при выдаче автокредита

В большинстве случаев банк не имеет прямой выгоды от того, что, грубо говоря, навязывает своему клиенту ненужную ему страховку. Если, конечно, страховая компания, услугами которой клиента банка вынуждают воспользоваться, не является дочерней компанией кредитора. В связи с этим у многих может появиться вопрос: а не могу ли я отказаться от КАСКО, если машина в кредите.

Если ваша обязанность застраховать автомобиль прописана в кредитном соглашении, то невыполнение этого пункта будет нарушением, влекущим за собой наложение штрафов и иные меры воздействия.

Кредитные организации действительно очень часто прописывают в договорах данное условие.

И несмотря на то, что КАСКО является добровольным видом страхования, то есть по закону автовладельцы не обязаны им пользоваться, нарушение условий соглашения с банком приведет к тому, что у вас даже могут отобрать купленное авто.

Вот что будет, если не делать КАСКО, когда машина в кредите. Проще говоря, кредитор будет требовать от вас застраховать приобретаемое имущество не по предписанию закона, а по содержанию кредитного договора.

Основная причина этого требования – минимизация рисков компании-кредитора. Автокредит, как и заем на недвижимость, отличается от любого другого как раз тем, что купленная машина (квартира) становится залогом, который будет передан банку, если вы не сможете погасить задолженность.

Но автомобиль, в отличие от недвижимости, постоянно теряет в стоимости и нередко может быть поврежден или полностью уничтожен. Ни ваш опыт, ни кредитная история – ничто не может так минимизировать риски, как полная страховка.

Не нужно на себе выяснять, что будет, если не платить КАСКО по автокредиту. Многие уже набили шишки на этом пути. На их опыте и стоит учиться.

Можно ли не оформлять КАСКО

Однако не все так печально, как кажется. Если вы решили купить автомобиль в кредит, это не значит, что вам не оставят выбора и заставят застраховать машину.

Существуют и иные условия кредитования, которые не потребуют оплачивать нежеланную страховку. Поэтому можно смело дать положительный ответ на вопрос, можно ли не платить КАСКО, если машина в кредите.

К тому же некоторые банки вообще не потребуют от вас этого.

Случаи, когда КАСКО не требуется

Сразу хочется обрадовать всех, кто планирует приобретение автомобиля в кредит. Бывают случаи, когда можно взять кредит на покупку машины без оформления дополнительной страховки. Рассмотрим ситуации, в которых ответ на вопрос, можно ли не делать КАСКО, если машина в кредите, будет утвердительным:

  • Во-первых, при оформлении кредита вы можете отказаться от условия обязательного страхования по КАСКО, договорившись с банком, что взамен готовы внести более высокий первоначальный взнос, оплачивать увеличенную процентную ставку, закрыть кредит в кратчайшие сроки и т. д.
  • Во-вторых, при покупке подержанного автомобиля, которому более 10 лет, страховые компании в большинстве случаев отказывают в оформлении страховки, поэтому достаточно собрать несколько письменных отказов и предъявить их кредитной организации.
  • В-третьих, можно попробовать взять нецелевой потребительский кредит, который уж точно не потребует от вас страхования автомобиля; но убедитесь, что условия такого займа вас устраивают.

Теперь вы знаете, как не платить КАСКО, если машина в кредите. Но это не всегда и не всем подходит. Тем более, если вы уже взяли взаймы у банка, подписав согласие на страхование. В этом случае лучше не пытаться обмануть или схитрить, ведь нарушение условий кредитного соглашения, как мы уже говорили, может повлечь за собой соответствующие санкции.

Список банковских учреждений, требующих КАСКО

Говоря о том, можно ли отказаться от КАСКО, если машина в автокредите, нужно в первую очередь разобраться, требуется ли по условиям кредитования оформление страхового договора. Так, застраховать только что купленный на заемные средства автомобиль от вас обязательно потребуют в таких учреждениях:

  • “Абсолют Банк”;
  • ВТБ 24;
  • “Связь-банк”;
  • “Сетелем-банк”.

Перечисленные кредитодатели предлагают довольно невысокие ставки, но заключить договор страхования вы будете обязаны только в тех компаниях, которые аккредитованы конкретным банком. Низкие процентные ставки автокредита как раз и объясняются тем, что финансовая компания ничем не рискует. Платите вы или нет, свои деньги она в любом случае вернет, даже если вы разобьете купленную машину.

Список банковских учреждений, не требующих КАСКО

Так как нас все-таки интересует вопрос, можно ли не страховать машину по КАСКО по кредиту, то вот вам бочка меда. Существует немало банков, которые не настаивают на том, чтобы вы заключали нежелательный договор страхования. Им главное, чтобы вы вовремя платили за кредит. К таким относятся:

  • “Альфа-Банк”);
  • ВТБ 24;
  • “Росбанк”;
  • банк «Советский».

При отсутствии необходимости оформлять КАСКО величина кредитной ставки значительно выше. Особенно хорошо это прослеживается по банку ВТБ 24, который предлагает оба варианта кредитования.

Получается, что, экономя на страховке, вы переплачиваете за кредит. Но нельзя однозначно сказать, хорошо это или плохо, ведь в каждом случае нужно подсчитать, какой из вариантов будет выгоднее.

Ну а если по каким-то причинам вы не справляетесь с размером ежемесячной оплаты, может быть полезным рефинансирование автокредита без КАСКО. Другой банк возьмет на себя ваши обязательства, в то время как вы уже на более комфортных условиях сможете расплачиваться за свою новенькую машину.

Не стоит забывать и о том, что без КАСКО в случае кражи, серьезного повреждения или даже уничтожения вашего автомобиля вам придется восстанавливать его самостоятельно, оплачивая при этом висящий на вас кредит. Готовы ли вы к такому риску?

Переоформление КАСКО после истечения срока действия

Допустим, автокредит взят с условием оформления добровольной страховки. Проходит год счастливого обладания новеньким автомобилем с параллельной ежемесячной оплатой кредита, но у страхового полиса истекает срок действия. Нужно ли продлить КАСКО на кредитную машину, если кредит закончился, или можно сбросить с себя это обременение? Разберем этот, не менее важный, чем предыдущие, вопрос.

Надо посмотреть на ситуацию с разных сторон. И не только прислушиваться к мнению знакомых, но и ознакомиться с юридическим взглядом.

Многие автовладельцы часто обсуждают подобные темы на различных форумах в интернете, поэтому без труда можно найти тот, где вам «со знанием дела» ответят, можно ли не платить КАСКО каждый год, если машина в автокредите. Но не факт, что полученный там ответ убережет вас от неправомерных действий.

Что можно сделать с КАСКО на второй год автокредитования

Машину вы уже успели купить и даже, несмотря на немалые затраты на страховку, целый год исправно оплачивали взятый кредит. Действие полиса закончилось, и мало у кого есть желание его продлевать.

Казалось бы, ну и что тут такого, нам же не нужно снова идти в банк и просить одобрить кредит.

Так можно ли отказаться от КАСКО при автокредите на второй год или эта обязанность еще долго будет давить на плечи? Тем более, что с каждым последующим годом стоимость страховки может увеличиваться из-за индексации или наступления страховых случаев.

К сожалению, ваш автомобиль при автокредитовании является залогом банка, который ставит условия и диктует возможности.

Если в подписанном вами кредитном договоре присутствует условие обязательного страхования по КАСКО на весь период кредитования, то уклонение от этой обязанности влечет за собой штрафы и даже лишение автомобиля.

Поэтому не стоит слушать тех, кто в ответ на вопрос, можно ли не платить КАСКО при автокредите на второй год, подогревает это желание.

Однако стоит учитывать то, что вы обязаны страховать приобретенный автомобиль только на сумму оставшегося долга перед банком.

Таким образом, во второй год залоговая сумма, например, с 1 миллиона может уменьшиться до 500 тысяч, так как вы уплатили первоначальный взнос в 300 тысяч и внесли 200 тысяч в течение первого года.

Причем, если страховщик не согласится на новые условия страхования или даже предложит вам ставки выше, чем в прошлом году, вы имеете полное право воспользоваться более выгодными услугами другой компании.

Но есть и еще вполне законный способ, как не платить КАСКО при автокредите на второй год. Для этого по окончании действия текущего полиса можно обратиться в банк и попросить внести изменения в кредитный договор, чтобы снять с вас эту обязанность.

Конечно, никто не обязан делать вам поблажки, но многие организации идут навстречу тем клиентам, которые имеют хорошую кредитную историю, исправно и вовремя платят по счетам, не конфликтуют, а также пользуются иными услугами банка (накопительные счета, зарплатные карты и прочее).

На третий год

Со вторым годом кредитования разобрались, а можно ли не платить КАСКО при автокредите на третий год? Так же, как и в вышеописанной ситуации, исправный заемщик может попросить у банка некоторое послабление.

В большинстве случаев через 2 года остаточная сумма долга по займу достаточно низкая, поэтому кредитные организации редко настаивают на продлении страхования, и уж тем более, если вы планируете досрочное погашение.

К этому времени, кстати, не только банк, но уже и страховая компания может пойти вам на уступки и предложить выгодные условия, при которых будет разумно остаться еще на какое-то время в числе ее клиентов. Поэтому имеет смысл не только думать о том, как отказаться от КАСКО при автокредите на третий год, но и о том, как выгодно застраховать свое имущество.

Что будет, если не оформить КАСКО

Если в кредитном договоре, который вы подписали, указана ваша обязанность в течение оговоренного срока оформить полис добровольного страхования, то не пытайтесь избежать этого. Застрахуйте приобретенный автомобиль вовремя или уведомьте кредитную компанию, что вы не успеваете застраховаться и вам нужно дополнительное время.

Не стоит верить россказням бывалых водителей о том, как их отказ от КАСКО при автокредите не повлек за собой никаких последствий. А последствия могут быть разными:

  • штрафы и пени;
  • значительное увеличение годовой ставки кредитования;
  • требование досрочного погашения всей суммы займа;
  • взыскание с вас приобретенного на заемные средства автомобиля, так как он является залогом.

И если кому-то показалось, что его «простили» за нарушение кредитного договора, то, возможно, он невнимательно следил за суммой кредита, которую платил ежемесячно, и не заметил, что ее размер увеличился.

Иногда просто бывает так, что банк даже не уведомляет недобросовестного клиента о том, что в ответ на нарушение к нему применили те или иные санкции. Так поступают, конечно, не все кредитные организации.

Обычно они пытаются уладить все конфликты с клиентом полюбовно и многократно делают предупреждения, прежде чем наказывать рублем.

Как снизить стоимость КАСКО

Взяв на себя обязательство по добровольному страхованию автомобиля, приобретая его в кредит, не спешите с покупкой первого попавшегося страхового полиса. Узнайте больше о том, какие бывают скидки по КАСКО. Ведь можно неплохо сэкономить, если, например, воспользоваться франшизой или выбрать покрытие ограниченного количества страховых случаев. Выбор есть всегда.

Автомобиль в кредит:

Источник: http://avtozakony.ru/straxovanie/kasko/mozhno-li-ne-platit-kasko.html

Обязательно ли страхование КАСКО при автокредите на второй год?

Как можно законным способом не платить за Каско?

Узнайте, обязательно ли делать КАСКО при кредите на второй и последующие годы, а также выясните, как рассчитывается стоимость полиса КАСКО на второй год и можно ли от него отказаться.

В этой статье

  • Нужно ли платить за КАСКО, если машина в автокредите на второй год?
  • Можно ли отказаться от КАСКО при автокредите на второй (или третий) год?
  • Как рассчитывается КАСКО на второй (третий) год кредита
  • Почему КАСКО на второй год кредита дороже?

Рассчитайте КАСКО для второго года кредита со скидкой

КАСКО на сегодняшний день является обязательным условием выдачи автокредита в большинстве российских банков. Без оформления КАСКО при автокредите банк просто откажет вам в выдаче кредита. В основном обязательным условием в кредитном договоре является оформление полного КАСКО как минимум на 1 год с последующей пролонгацией страховки.

По прошествии первого года многие заемщики задаются вопросом: обязательно ли делать КАСКО при автокредите на второй год? Ведь КАСКО при взятии кредита довольно жесткое по своим условиям и в большинстве случаев не позволяет воспользоваться различными выгодными программами страхования КАСКО.

Ответ на этот вопрос однозначный: да, обязательно, если такое условие прописано в кредитном договоре. Ведь, по сути, автомобиль является залоговым имуществом банка, и он вправе требовать от заемщика при использовании этого имущества оформления страховки КАСКО, как на второй год, так и последующие.

До тех пор, пока автомобиль в залоге банка.

Но здесь есть один важный нюанс: если вы уже внесли определенный взнос за автомобиль, и за первый год погасили часть кредитной суммы, то банк вправе требовать оформление КАСКО только на ту сумму, которую вы еще должны выплатить банку.

Например, если изначальная цена автомобиля составляла 800 000 рублей, при этом вы внесли первый взнос в размере 300 000 рублей и в течение первого года выплатили 150 000 рублей в счет погашения кредита (уже с учетом процентов), то банк вправе требовать от вас оформление КАСКО на второй год кредита только на сумму в 350 000 рублей.

Интернет-форумы по страхованию КАСКО пестрят множеством вопросов от автовладельцев по типу: «можно ли не продлять КАСКО по автокредиту на второй год?». Другие автовладельцы дают очень разношерстные советы, основанные на своем опыте или опыте своих знакомых.

Некоторые из них пишут, что можно просто игнорировать все звонки со стороны банка о продлении кредитного КАСКО на второй год и банк сам отстанет от заемщика, потому что банку нет смысла портить отношения с клиентом, у которого хорошая кредитная история.

В некоторых случаях это действительно возможно.

Но всегда следует помнить, что на такой случай в кредитном договоре обычно прописана целая система штрафных санкций. Эти санкции могут быть в виде определенного процента от суммы кредита за каждый день просрочки продления КАСКО по автокредиту для второго года, в виде повышения кредитной ставки или же изъятия автомобиля.

Если не платить КАСКО по кредиту за второй год, то банк имеет полное право в соответствии с договором применить к вам эти санкции. Поэтому следует несколько раз хорошо подумать, действительно ли экономия на сумме полиса КАСКО стоит рисков выплаты дополнительного штрафа банку, или же вообще лишения автомобиля.

К этому еще добавляются риски самостоятельно оплачивать ущерб при аварии, и остаться с «висящем» кредитом и без машины в случае угона или гибели автомобиля.

При расчете КАСКО на кредитный автомобиль на второй год нужно обратить внимание на два основных фактора, которые могут повлиять на его цену:

История безаварийной езды. Если в течение первого года вы зарекомендовали себя как безубыточный клиент, то страховая компания обычно будет готова сделать вам на следующий год довольно существенную скидку на КАСКО по автокредиту для второго года. По сути, вы можете получить такую скидку и в другой страховой компании, если принесете из предыдущей соответствующее подтверждение.

Оценочная стоимость автомобиля. Цена на ваш автомобиль не является строго фиксированной в течение срока выплаты по кредиту. Естественно, что через год его рыночная стоимость несколько снизится.

Например, стоимость нового автомобиля в первый год кредита была оценена в 600 000 рублей. Через год его оценочная рыночная стоимость снизилась на 10% и составила 550 000 рублей.

Соответственно, и полис КАСКО для второго года кредита будет оформляться на страховую сумму не в 600 000, как в первом году, а на сумму в 550 000. Это несколько снизит цену на полис КАСКО.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что в большинстве случаев выгоднее оформлять полис КАСКО по автокредиту только на год, а потом продлять страхование КАСКО с каждым годом, а не на весь срок кредита, как это могут предложить сделать в банке или в страховой компании. Ведь вышеприведенные два фактора часто не учитываются при расчете стоимости полиса КАСКО сразу на несколько лет.

Так же стоит помнить, что вы обладаете абсолютно законным правом сменить страховую компанию на второй год автокредита. Ведь за этот год тарифы могут сильно измениться и другие страховые могут предложить вам более дешевую страховку по автокредиту для второго года.

Сэкономьте свое время на поиск информации. Если вы выберете для себя какое-то предложение, то ваша заявка немедленно отправится непосредственно в страховую, менеджер которой в скором времени перезвонит вам и уточнит заказ.

При отсутствии обращений и выплат в большинстве страховых компаний предусмотрена скидка на каждый последующий год страхования.

Однако в силу того, что базовые тарифы меняются постоянно, нередки случаи, в которых автовладелец сталкивается с ситуацией, когда автомобиль потерял в цене, обращений в страховую компанию не было, а страховка КАСКО на второй год стала стоить дороже, либо снизилась незначительно. В этом случае единственное верное решение – проверить тарифы других страховых компаний.

К тому же многие новые компании так же могут предоставить вам скидку за безубыточное страхование в прежней страховой компании. Если все данные под рукой, то расчет на калькуляторе КАСКО онлайн на нашем сайте займет не более 60 секунд.

Если обращения в страховую компанию были по незначительным страховым случаям (не больше той суммы, которую вы заплатили за страховку), то в большинстве страховых компаний повышающего коэффициента для вас не будет, но вряд ли можно рассчитывать на скидку. Однако если в компании увеличился базовый тариф по всей группе автомобилей вашей модели, то маловероятно, что удастся избежать увеличения стоимости КАСКО на второй год. 

Что касается автовладельцев, обратившихся с крупными выплатами в страховую компанию, то с большой долей вероятности тариф КАСКО на второй год для вас в прежней страховой компании будет высок. Выходом для этой ситуации будет смена страховой компании.

Рассчитайте КАСКО для второго года кредита со скидкой

  • Нужно ли платить за КАСКО, если машина в автокредите на второй год?
  • Можно ли отказаться от КАСКО при автокредите на второй (или третий) год?
  • Как рассчитывается КАСКО на второй (третий) год кредита
  • Почему КАСКО на второй год кредита дороже?

Источник: https://revizorro.ru/kasko/na-vtoroy-god

О пользе нашей страховки при автокредите. семья после стандартного «паровоза» осталась без выплат, без peugeot, да еще и с долгом

Как можно законным способом не платить за Каско?

Страховка — от слова «страх». Люди боятся, что с их имуществом что-либо случится, и рассчитывают обойтись малой кровью. Но порой выстроенная система страхования загоняет человека в финансовый тупик. Особенно когда страхователь не выплачивает 100% обещанной суммы, указанной в полисе.

Весьма актуальна эта проблема для владельцев автомобилей, купленных в кредит или лизинг, коих за последние годы стало в разы больше. Пользуясь услугами навязанной дилером страховой компании можно остаться без машины, без уже выплаченных денег и с долгом по кредиту.

Именно в такой ситуации оказалась семья минчанина Сергея после банальной аварии на МКАД.

В мае 2013 года Сергей купил в автосалоне Peugeot 508 (2012 года выпуска) за $37 тыс. в эквиваленте в кредит сроком на 5 лет. После падения цен на рынке машина значительно подешевела — за два года ее цена упала на $20 тыс.

Но кредит-то уже оформлен! По условиям договора автомобиль нужно было застраховать по системе полного каско в компании, которую выбирает продавец, то есть дилер. Ею стало ЗАСО «Купала».

Выгодоприобретателем в страховом договоре указывается автосалон (ПС «Авто Групп»), он же имеет право собственности на машину, пока не выплачен кредит, — это предусматривает договор найма-продажи.

«С момента покупки все условия договора по оплате кредита и страхованию соблюдались должным образом, — уверяет молодой человек. — Все было бы прекрасно, если бы однажды 508-й не стал участником ДТП».

О том происшествии, имевшем место в сентябре 2015 года, мы писали. В тот вечер на кольцевой произошло несколько аварий. В одной из них повреждения получили шесть автомобилей, среди них — тот самый Peugeot.

Все случилось по сценарию типичного «паровоза»: одна машина ударила сзади другую, та — еще одну и так далее. А произошло все, по информации ГАИ, из-за заторовой ситуации на МКАД.

Водители стали притормаживать, а те, кто ехал сзади, не успели вовремя среагировать.

«За рулем Peugeot была жена Екатерина, — вспоминает молодой человек. — Автомобиль получил повреждения передней и задней частей. В ГАИ признали, что супруга является виновником столкновения, повлекшего повреждения только передней части.

Мы предоставили машину для осмотра страховщикам, потом передали ремонтникам — все по традиционному сценарию. По нашей логике мы должны были получить страховку, отремонтировать автомобиль и ездить дальше, выплачивая кредит. Но все пошло иным путем.

Нам заявили, что наша машина признана погибшей — то есть ее ремонт, по мнению страховой, нецелесообразен. Взгляните на снимки Peugeot после аварии и сами решите, насколько „гибельно“ состояние автомобиля. Да, побиты бамперы, фонари, лобовое стекло, выстрелили подушки безопасности.

Однако, на наш взгляд, повреждения далеки от общепризнанных понятий гибели или утраты».

У страховщиков, правда, своя терминология и свое понятие гибели. По правилам страхования ЗАСО «Купала», ремонт целесообразен, если он не превышает 65% остаточной стоимости машины (пункт 16.13 Правил страхования). Заметим, не 100%, как предполагают многие, обратившие внимание на фразу «полное каско».

100% повреждений — это для «автогражданки» (по указу №530), а для каско компания сама устанавливает процент. Так вот, для оценки берется не страховая сумма (в рассматриваемом случае — $17,1 тыс.), а средняя стоимость аналогичного автомобиля на вторичном рынке.

По заключению страховой компании, «среднерыночная» цена составила $14 924, а годные остатки (за сколько можно продать битую машину) — $10 тыс. Автомастера посчитали: на ремонт нужно потратить 240 млн рублей «старыми» (или $12 тыс., что явно превышает порог в 65%), а следовательно, автомобиль является погибшим.

И тут кроется еще один нюанс: со временем проданные машины падают в цене, а вот запчасти и элементы кузова к ним свою стоимость сохраняют.

«Я посчитал, что среднерыночная стоимость аналогичного автомобиля намного больше, чем $14,9 тыс., — говорит Сергей. — А такая заниженная сумма указана для того, чтобы поменьше платить. В мае, когда подписывали страховой полис, указывали $17,1 тыс. За четыре месяца машина подешевела на $2 тыс.? Я привлек частных независимых оценщиков.

Их вывод: реальная стоимость авто на момент ДТП составляла $16,6 тыс. Тогда я обратился в суд с просьбой взыскать со страховой разницу между тем, что посчитали они ($14,9 тыс.), и тем, что посчитали независимые эксперты ($16,6 тыс.), ведь за, как я считаю, ошибку оценщиков „Купалы“ приходится рассчитываться мне.

А все потому, что автосалон предъявил мне требование погасить задолженность по кредиту в связи „с утратой автомобиля“. Хотя термин „утрата“ из договора с дилером не то же самое, что термин „гибель“ из договора со страховой. А на судах эти понятия постоянно подменяют в свою пользу.

В итоге в иске мне отказали с формулировкой „выгодоприобретателем является только дилер, его нельзя изменить по воле страхователя, «Купала» исполнила обязательства перед ПС «Авто Групп»“».

«То есть я потерял те взносы, что платил с 2013 года, сам автомобиль и еще остался должен по кредиту. Мы же хотели отремонтировать машину по страховке (не просто же так вносим деньги!) и оставить ее себе. Но нам „в качестве уступок“ предложили „мастерскую дяди Васи“ с гарантией ремонта в две недели, а дальше — выплачивать кредит без права продажи авто. Конечно, из соображений безопасности мы отказались. Смирились, что все потеряли, но требовали, чтобы и дилер действовал по справедливости. А справедливость, на наш взгляд, такова: автосалон продает битую машину и забирает компенсацию у страховой. Но дилер, как мы считаем, пошел по более простому для него пути: все то, что могут взять со страховой, захотели взять с нас»

«Автосалон на мою просьбу вмешаться ответил, мол, это наши личные разборки со страховой и дилер не имеет к этому никакого отношения, — продолжает автовладелец. — И это несмотря на то, что именно они выбирали страховую компанию и являются выгодоприобретателями. Дилер согласился с оценкой страховой и получил компенсацию в $4,9 тыс.

(среднерыночная стоимость аналогичного авто в $14,9 тыс. минус стоимость годных остатков в $10 тыс.), несмотря на мое несогласие. Эта сумма погасила часть долга по кредиту. На мои плечи лег остаток кредита — ни много ни мало $11 780.

Предложил автосалону и страховой компании реализовать годные остатки через аукцион, что предусмотрено законом и правилами страхования, однако одобрения не получил. Нам это нужно, чтобы определить реальную стоимость остатков (по нашим данным, не $10 тыс., а не более $5 тыс.). При этом страховая должна была бы возместить недостающую сумму.

Раз дилер согласился со всеми расчетами страховой (как с „выгодной“ им „среднерыночной“ суммой в $14,9 тыс., так и с „нереальной“ ценой остатков в $10 тыс.), значит, согласился, что сможет продать за $10 тыс. Следовательно, к нам он должен был обратиться за оставшимися $1780.

По факту же нам говорят: вы должны $11 780, продавайте Peugeot сами за те деньги, на которые договоритесь. С учетом обесценивания самой машины и непоколебимого требования $11 780 оттягивание сроков выгодно автосалону, потому и суды длятся уже 1,5 года. Считаем, это несправедливо».

В итоге сложилась патовая ситуация: Сергей не платит по кредиту после предъявления требований о $11 780 и по причине того, что не пользуется автомобилем (как он утверждает, битый Peugeot стоит на стоянке дилера).

Сейчас мужчина с семьей находится в рабочей командировке в США. При этом в переписке с автосалоном от погашения кредита он не отказывается, но пытается добиться «честной» суммы.

Дилер же через суд пытается вернуть $11 780, решения по делу пока нет.

«Суды действительно длятся уже более 1,5 года, — подтверждают юристы дилера Peugeot — компании „ПС Авто Групп“. — По договору найма-продажи собственниками машины являемся мы. Страховую компанию мы не навязываем, клиент имеет право самостоятельно выбирать.

После того как страховая признала автомобиль погибшим, мы все же согласовали ремонт, вписывающийся в те самые целесообразные 65%. Да, детали в таком случае установили бы б/у, но на них также распространялась бы гарантия. Клиент со скандалом отказался, сославшись на то, что якобы машина и остатки были оценены неверно.

Он посчитал: раз годные остатки у нас, то он нам ничего не должен. Позже клиент требовал от нас подать в суд на страховую компанию, чтобы была произведена переоценка.

Потом, когда мы уже стали требовать выплату долга по кредиту в суде, по нашей инициативе дважды были объявлены перерывы — для заключения мирового соглашения (продажа годных остатков через аукцион с зачислением вырученной суммы в счет непогашенных платежей).

Но к договоренности мы так и не пришли. Складывается ощущение, что клиент, несмотря на советы родственников и адвоката, из принципа не желает завершать этот процесс. Хотя промедление не в его пользу: год назад этот битый Peugeot 508 можно было продать за $9 тыс., сейчас — нет.

А если суд будет им проигран, судебный исполнитель может выставить цену и в $3 тыс. Проблема тут даже не в деньгах, а в его принципе. Мужчина считает, что мы находимся в сговоре со страховой компанией, и пытается это доказать.

Хотя его обязательства указаны в договорах, под которыми он сам расписался».

Сергей уточнил информацию по поводу мирового соглашения: «Нам предлагают вначале признать долг в $11 780 и только потом выставить авто на аукцион, на котором мы выручим сумму для погашения платежей. Естественно, $10 тыс.

, под которыми в свое время подписался дилер, мы не получим, а долг, пусть его и распишут на несколько месяцев, уже не получится оспорить. Но по нашему убеждению, повторимся, эта разница (между $10 тыс. и реальной суммой) лежит на страховой.

Потому будем судиться дальше».

В отделе возмещения убытков ЗАСО «Купала» также помнят об этом случае: «Выплаты с нашей стороны были осуществлены вовремя и в полном объеме. Их получил выгодоприобретатель, указанный в договоре о страховании. Это подтверждается и результатом судебных разбирательств. Кто занимается реализацией годных остатков — решают между собой клиент и дилер».

«Возникает такая парадоксальная ситуация: человек купил авто за $30 тыс., постепенно выплачивает треть, а, например, через два года попадает в серьезное ДТП. После резкого падения цен на машины в 2014-м выходит, что текущая стоимость его модели — $15 тыс., а он должен по кредиту дилеру $20 тыс., — добавили в страховой компании.

— У многих не укладывается в голове, как такое возможно: долг больше реальной стоимости? И человек чувствует себя обманутым. Но это его собственный риск — он сделал покупку без учета колебаний рынка, которые сложно предугадать. Ни одна страховая компания никогда не возьмет на себя такой риск.

А расчет целесообразности ремонта идет не от изначальной суммы покупки, а от цены авто на день совершения аварии.

В 2009 году была обратная ситуация: цены подросли из-за повышения таможенных пошлин. Люди говорили нам, что мы им мало выплачиваем — на рынке же машина стоит дороже.

А лимит ответственности страховой компании был меньше, ведь он привязан к страховой сумме, указанной на момент заключения договора. Всегда в результате „рыночных волн“ какая-то из сторон может быть недовольна.

Страховщики советуют просто не занижать и не завышать сумму, а указывать в договорах цифры, наиболее приближенные к реальности».

Какой сотрудники ЗАСО «Купала» видят выход? Как в итоге аварии не остаться ни с чем? «Лучше пользоваться услугой лизинга или кредита (с правом собственности дилера) с указанным в договоре пунктом про возможность возврата, — говорят специалисты.

— Если цены на авторынке вновь резко упадут, клиент сможет отказаться от договора, вернуть машину и взять другой автомобиль с условиями изменившейся конъюнктуры. Частично платежи он потеряет, но сможет сохранить больше — взять хотя бы указанный пример с моделью за $30 тыс. Еще один вариант — предусмотреть в договоре вариант обратной реализации продавцу (дилеру).

В любом случае корень поднятой проблемы — не в деятельности дилера или страховой, а в том, что изменилась ситуация на рынке».

Автомобильные шины в каталоге Onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2017/04/07/straxovka-11

Прав-помощь
Добавить комментарий