Как оплачивается простой транспорта по вине заказчика

Как оплачивается простой транспорта по вине заказчика

Как оплачивается простой транспорта по вине заказчика

Как оплачивается простой транспорта по вине заказчика

В связи с чем можно привести следующие признаки простоя транспортных средств применительно к автомобильному транспорту и выделить необходимые основания ответственности за простой. Во-первых, простой транспортных средств, согласно Уставу, возможен лишь при погрузке или выгрузке груза.

В соответствии с п. 2 ст. 791 ГК РФ и п. 8 ст.

11 Устава погрузка груза в транспортное средство осуществляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного средства — грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.

Получается, что ответственными лицами за простой транспортного средства могут быть только грузоотправитель или грузополучатель, в случае если обязанность по погрузке/выгрузке договором не возложена на перевозчика.

Внимание

Обязательства сторон

5.1. Подрядчик обязан:

5.1.1. Своими силами и средствами выполнить все работы в объеме и в сроки, предусмотренные календарным планом работ, и сдать работы Заказчику в состоянии, соответствующем проектной документации ________________________.

5.1.2.

Обеспечивать выполнение необходимых мероприятий по технике безопасности, пожарной безопасности и охране объекта.

5.1.5. Осуществить страхование объекта.

5.2. Заказчик обязан:

5.2.1.

Важно

Срок гарантии нормальной работы объектов и входящих в него инженерных систем, оборудования, материалов и работ устанавливается продолжительностью 12 месяцев с момента подписания сторонами акта о приемке объекта, за исключением случаев преднамеренного повреждения его со стороны третьих лиц.

10.2. Срок гарантии на кровлю объекта устанавливается продолжительностью 24 месяца.

10.3.

Если в период гарантийной эксплуатации обнаружатся недостатки, которые не позволят продолжить нормальную эксплуатацию объекта до их устранения, то гарантийный срок продлевается на период устранения недостатков. Устранение недостатков осуществляется Подрядчиком за свой счет.

10.4.

Наличие недостатков и сроки их устранения фиксируются двусторонним актом Подрядчика и Заказчика.

10.5.

В большинстве случаев, следуя данным пунктам, вы избежите длительные простои во время разгрузки груза. Несколько советов по данному поводу:

  • После прибытия на точку разгрузки, водитель предъявляет грузополучателю путевой лист, для записи в нем времени прибытия транспорта на разгрузку.

Как рассчитать простоя грузового транспорта по вине заказчика образец

Ведь если, допустим, погрузку по договору осуществляет перевозчик, то при загрузке груза сверх сроков по причинам, зависящим от него, грузоотправитель никаким образом не может стать ответственным лицом за простой.

Как правило, простой автотранспорта происходит по вине заказчика перевозки.

Он должен обязательно сообщить об этом перевозчику (транспортной компании) и водителю.

Устава ответственность за простой автомобильных транспортных средств по общему правилу возникает лишь при погрузке или выгрузке груза (Устав автомобильного транспорта РСФСР от 08.01.

1969 по сравнению с нынешним Уставом наиболее расширительно толковал основания возникновения простоя (ст. ст. 72, 146)). При анализе Устава обнаружены ситуации на автомобильном транспорте, при которых якобы фактически возникает простой транспортного средства.


Например, при задержке транспортного средства под очисткой (ст. 17 Устава).

На наш взгляд, простой автомобильного транспорта как бы возникает и в случае непредъявления груза к перевозке, то есть при предъявлении груза для перевозки с опозданием (пп. 1 п. 4 ст. 10, п. 1 ст. 35 Устава). Но пунктом 1 ст.

Если присутствуют какие-то другие лица, сведения о них также нужно внести в бланк акта.

  • реальные причины простоя (нехватка рабочих рук, материалов, и т.п.),
  • обязательно удостоверяется то, что это произошло по вине заказчика.
  • Далее надо дать ссылку на договор, в соответствии с которым на заказчике лежат определенные обязательства, нарушение которых и привело к приостановке работ.

Акт простоя по вине заказчика

Перед тем, как дать полное представление о конкретном акте, приведем информацию, которая имеет отношение ко всем подобного рода бумагам. Сведения об акте надо обязательно внести в специальный журнал учета, который, как правило, находится у секретаря предприятия или другого ответственного сотрудника.

Размер доплаты за время простоя может быть и более высоким, если это предусмотрено коллективным или трудовым договором.

Сумма, причитающаяся рабочим за простои, должна быть отмечена в листке учета простоев, где также указываются время начала, окончания и длительности простоя, причины и виновники его возникновения.

Простой транспортных средств

Оплачивается ли больничный во время простоя? Что такое простой сотрудников по вине работодателя в 2018 году В законодательстве предусмотрено, что он может возникнуть по вине работника, а также в силу действия причин, независящих от воли сторон трудового договора. В разных ситуациях сам процесс будет оформляться по-разному, а также неодинаковым будет процедура оплаты и пр.
11 Января 2018Оплата простоя – премии квартальные (включаются в расчетный период) – 8 000 руб.

Передать Подрядчику объект в объеме и в сроки, установленные календарным планом работ.

5.2.2. Оплатить Подрядчику работу, предусмотренную разделом 1 настоящего договора, в размерах и в сроки, установленные договором.

Акт простоя по вине заказчика образец бланк

Принять объект в течение двух недель с даты получения письменного уведомления Подрядчика.

6.

Ответственность сторон

6.1. За нарушение сторонами сроков исполнения обязательств по договору виновная сторона уплачивает другой стороне неустойку в размере ______________ % цены договора за каждый день просрочки.

6.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон иных обязательств по настоящему договору виновная сторона возмещает другой стороне убытки, включая упущенную выгоду.

6.3.

Основания освобождения перевозчика, фрахтовщика, грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя от ответственности

Перевозчик, фрахтовщик, грузоотправитель, грузополучатель, фрахтователь освобождаются от ответственности, предусмотренной статьями 34 и 35 настоящего Федерального закона, если неисполнение ими своих обязательств произошло вследствие:

1) непреодолимой силы;

2) временных ограничения или запрета движения транспортных средств по автомобильным дорогам, введенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по не зависящим от перевозчика, фрахтовщика, грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя причинам;

3) иных не зависящих от перевозчика, фрахтовщика, грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя причин.

Статья 37.

Договор подряда — типовая форма

________________________________ (наименование предприятия, учреждения, организации, Ф.И.О. физического лица) именуем ___ в дальнейшем “Заказчик”, в лице ___________________, (должность, Ф.И.О.) действующего на основании

________, с одной стороны, и _________ (наименование предприятия, учреждения, организации, Ф.И.О. физического лица)

именуем ____ в дальнейшем “Подрядчик”, в лице _________________, (должность, Ф.И.О.) действующего на основании

________, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

Какие ошибки делают чаще всего в преамбуле договора

1

Источник: http://advokat-martov.ru/kak-oplachivaetsya-prostoj-transporta-po-vine-zakazchika

Как выставить счет за простой автотранспорта

Как оплачивается простой транспорта по вине заказчика

Штраф за простой автотранспорта — это сумма компенсации, исчисляемая за задержку транспортного средства вне допустимых нормативов. Разберемся, какие нормы установлены законодательством в 2019 году и как правильно оформить и рассчитать сумму компенсации.

КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня

Получить доступ

Нормы законодательного регулирования в части задержек автотранспорта установлены в нескольких законодательных актах. В частности, статья 794 ГК РФ устанавливает право перевозчика привлечь грузоотправителя к ответственности.

Причинами взысканий могут стать задержки грузов, неиспользование поданного транспорта по иным причинам. Нормативы и порядок взыскания определяются в индивидуальном порядке, в соответствии с уставами и кодексами компаний, и по соглашению сторон, в соответствии с договорами и контрактами.

Помимо ГК РФ, вопрос урегулирован и в Федеральном законе № 259-ФЗ от 08.11.2007. П. 4 ст. 35 закона устанавливает юридическую ответственность как грузоотправителя, так и грузополучателя.

Понятие и нормы простоя

Простой транспортного средства можно охарактеризовать следующими признаками:

  1. Задержка транспорта может быть только в период загрузки или разгрузки товаров, продукции и иных категорий грузов. Ответственность определяется условиями договора между сторонами. На общих основаниях за погрузку отвечает грузоотправитель, а за разгрузку — грузополучатель. Но если за погрузку и разгрузку отвечает перевозчик, то претензии должны быть выставлены в его адрес.
  2. Простой транспорта по факту — это задержка, то есть неисполнение или просрочка исполнения исполнителем сроков поставки и иных договоренностей, закрепленных контрактом или соглашением. Следует понимать, что время необходимой стоянки, заправки, технического обслуживания не может быть включено в период задержки; нормативный простой транспортного средства под погрузкой также не учитывается.
  3. За фактическое время задержки предусмотрены штрафные санкции. Размер штрафа определяется договором и исчисляется за каждый час задержки. Если в договоре между сторонами отсутствуют условия об оплате простоя, то исчисление производится по нормативам, закрепленным в законе № 259-ФЗ.

Регламентированные нормы неустоек закреплены в п. 4 ст. 35 закона № 259-ФЗ. За простой при городском и пригородном сообщении штраф взимается в размере 5% от провозной платы. При междугородном сообщении — 1% от среднесуточной провозной платы, если иное не предусмотрено условиями контракта.

Если срок поставки в договоре не обозначен, то задержку рассчитывают по ст. 63 Правил перевозки грузов. В соответствии с ними, каждые 300 километров приравниваются к одним суткам простоя.

Основания для взыскания штрафов

Прежде чем говорить о сумме штрафа, необходимо обозначить ответственных лиц. Это намного проще, если условия закреплены в договоре. Но не всегда стороны оговаривают нормативы ответственности за задержку транспортных средств.

Что с кого удерживать: кому, какие штрафы положены?

ОснованиеСторона, ответственная за нарушениеСсылка на НПА
Груз не предъявлен для перевозкиОтветственность налагается на грузоотправителяП. 4, 5 ст. 10 и п. 1 ст. 35 закона № 259-ФЗ
Отсутствие отметок, указаний и мер предосторожности к перевозке груза в транспортной накладнойШтрафные санкции предусмотрены для грузоотправителяП. 3 ст. 35 закона № 259-ФЗ
Простой автомобиля под погрузкой, выгрузкойЗа загрузку товаров, продукции, грузов отвечает грузоотправительП. 4 и 5 ст. 35 закона № 259-ФЗ
За разгрузку несет ответственность грузополучатель

Нельзя взыскать неустойку, если задержка спровоцирована из-за обстоятельств, не зависящих от сторон. Например, возникли обстоятельства непреодолимой силы: были введены ограничения или запрет движения транспортных средств.

Пример расчета штрафа

ООО «Перевозка» обязуется поставить товары из пункта А в пункт Б за 4 календарных дня в адрес ООО «Весна». Поставка отнесена к категории междугороднего сообщения. Стоимость доставки — 100 000 рублей. Задержка составила 60 часов.

Порядок, как рассчитывается неустойка за простой автотранспорта, можно сформулировать в виде трех шагов:

  1. Высчитываем сумму среднесуточной провозной платы. Для этого общую стоимость доставки делим на срок поставки: 100 000 руб. / 4 дня = 25 000 рублей в сутки.
  2. Исчисляем размер неустойки. Для этого сумму среднесуточной провозной стоимости умножаем на норму простоя и количество часов задержки. Норму простоя определяем в зависимости от категории транспортного сообщения (городской и пригородный — 5%, междугородний — 1%).

Неустойка за простой транспорта по вине заказчика: 25 000 × 1% × 60 часов = 15 000 рублей.

Источник: https://ppt.ru/art/shtraf/kak-vystavit-schet-za-prostoy-avtotransporta

Простой грузовика при автоперевозках: с какого времени считается, как оплачивается

Как оплачивается простой транспорта по вине заказчика
6 августа 2018 281 0 0 5 мин

Простои автотранспорта относятся к неизбежным издержкам производства, хотя при правильной логистике их можно избежать или минимизировать. Реже всего в простое виноват грузоперевозчик, его опоздания под загрузку или выгрузку относятся к другим категориям штрафных санкций.

Что называется простоем, с какого времени начинается отсчет задержки автотранспорта

Правильная организация автомобильных грузоперевозок подразумевает минимальное время стоянки грузовика под загрузкой и выгрузкой. При четком расчете логистов время загрузки и выгрузки магистральной фуры с помощью механизированных средств составляет не более одного – двух часов.

При контейнерных автоперевозках, краны совершают такелажные операции за несколько минут.
На практике каждому дальнобойщику знакомы километровые очереди под выгрузку зерна у элеваторов, пунктов приема семечек подсолнечника.

За это время водитель мог бы найти попутный груз, отремонтировать грузовик, совершить еще один рейс по короткому маршруту.

Такие же очереди характерны для загрузок на крупных заводах, в морских портах, на железнодорожных станциях. Простои любого вида отрицательно влияют на рентабельность автоперевозок. Время, потраченное впустую, уменьшает заработок частного грузоперевозчика, доходы транспортной компании.

Еще чаще простои возникают из-за плохой организации складского хозяйства, недостатка места на складе, малого количества такелажников, погрузчиков или неорганизованности бригад грузчиков.

Опытным дальнобойщикам хорошо известны формы «скрытого простоя», когда фура час ожидает пропуска на территорию склада, потом тратится время на поиск кладовщика и грузчиков. В дальнейшем можно ожидать ухода грузчиков на обед, разгрузочных работ по 20 минут с часовыми перерывами.

Нужно заметить, что простоем нельзя считать долгое принятие грузов на ответственное хранение, длительное разрешение конфликтных ситуаций при повреждении тары.
Ответ на вопрос «кто платит за простой дальнобойщика?» крайне прост. Простой всегда оплачивает заказчик грузоперевозки.

Если груз доставлялся на склад третьего лица или железнодорожную станцию (при комбинированных грузоперевозках), взыскание санкций с виновников простоя не относится к компетенции водителя-дальнобойщика.

Теоретически заказчик грузоперевозки должен расплатиться с водителем или транспортной компанией за простой и после этого решать конфликтную ситуацию с грузополучателем.
Проблемные вопросы измерения времени простоя и размера оплаты за задержку транспорта нигде не отражены законодательно и становятся договорными моментами. Некоторые юристы склонны измерять время простоя сутками, на практике можно добиться оплаты простоя в 4 – 5 часов. Время простоя начинается с прибытия грузовика на место погрузки или разгрузки, о чем должна быть сделана отметка в транспортных документах (товарно-транспортной накладной, путевом листе).

Документальное оформление простоя

Нужно заметить, что бесконфликтная оплата простоя возможна только при грамотном оформлении транспортного договора.

Опытные транспортные компании и частные грузоперевозчики обычно предугадывают возможность простоя при отдельных видах автоперевозки.

Очереди под загрузку характерны заводам-производителям металлопроката и морским портам. Не избежать простоя при ожидании опаздывающего железнодорожного состава. Простои под разгрузкой типичны при сдаче сельхозпродукции, доставке товаров на рынки.

Все договорные моменты нужно согласовать при обсуждении транспортного договора. Определение времени простоя, размер оплаты (за час или сутки) должны быть отражены в конкретных числах и денежных суммах. Только такой договор суд примет в качестве весомого доказательства при решении конфликтных транспортных ситуаций.

Наравне с договором, суд может принять к рассмотрению товарно–транспортную накладную (в которой простой отмечается отдельной графой), которая в Украине признана основным транспортным документом.

Нужно заметить, что добиться отражения простоя в накладной на практике сложно, так как грузополучатель, проставив время начала и конца разгрузки, может отказаться признавать простой.

Представить в суд доказательства, что 8 часов разгрузки не нормальны — проблематично как для транспортной компании, так и для частного грузоперевозчика, проще смириться с убытками, чем затевать судебное дело.
Если договором предусмотрена оплата простоя и размер штрафных санкций, задержка разгрузки становится невыгодной и для заказчика грузоперевозки. В этом случае заказчику (диспетчеру грузополучателя) нужно:

  • спланировать маршрут так, чтобы для разгрузки осталось достаточное количество времени (для складов с обычным режимом работы желательно прибытие грузовика в первой половине дня);
  • назначить или выяснить (для чужих складов) лицо, ответственное за выгрузку товаров;
  • сообщить ответственному (руководителю разгрузочных работ) номер и ориентировочное время прибытия грузовика;
  • контролировать передвижение автотранспорта по маршруту;
  • в назначенное время прибытия убедиться в готовности персонала склада к разгрузке (лично или по телефону);
  • при неготовности к разгрузке сообщить об этом перевозчику;
  • в случае простоя принять оперативные меры для ускорения разгрузки.

Все проблемы мониторинга груза в пути клиентам транспортно-информационного сервиса «Transportiсa» поможет решить мобильное приложение, работающее на персональных компьютерах, планшетах и смартфонах (для iOS и Android). В личном кабинете заказчика можно регулярно отслеживать передвижение грузовика по маршруту.

Практические действия дальнобойщика при простое

Оформить простой документально не всегда просто. До тех пор, пока Вы не въехали на территорию завода, склада или станции, Вам вряд ли поставят отметку о прибытии, ссылаясь на отсутствие полномочий или начальства. Так что отнести к простоям многочасовое ожидание в очереди, как правило, не удается.

Практически оплата простоя транспорта при грузоперевозках, не оформленных договором с четкими формулировками, становится вопросом дипломатических переговоров и компромиссных решений.

Водитель, хорошо изучивший маршрут с возможным простоем, может отказаться от грузоперевозки или заранее оговорить с заказчиком оплату времени простоя.
Недобросовестные заказчики грузоперевозок часто отказываются платить за простой или предлагают минимальные суммы.

В этом случае водитель, зарегистрированный на транспортно-информационном сервисе «Transportica», может сообщить о поведении заказчика администрации сервиса. Каждая апелляция детально разбирается, при регулярном повторении ситуации клиент удаляется из базы данных транспортного сервиса.

Лучшим способом избежать простоев остается правильное оформление транспортных договоров, в которых будут предусмотрены конфликтные ситуации и штрафные санкции за ненормативные задержки.

Другие полезные статьи, которые Вы можете прочесть на нашем блоге:
Страхование ответственности при автомобильных грузоперевозках и отличия добровольного полиса от страхования грузов.
Особенности грузовой эвакуации: какой эвакуатор нужно вызывать при поломке или аварии.

Прекращение или изменения договора автомобильной грузоперевозки: права и обязанности грузополучателя и водителя.
Как водитель автотранспорта должен правильно передавать груз: простые и сложные способы приемки.

Договор экспедиции и транспортной перевозки грузов: что лучше для перевозчика и заказчика.

00

Источник: https://ua.transportica.com/blog/raschet-i-oplata-prostoya-pri-gruzoperevozkah/

Инструкция: как действовать при простое по вине заказчика

Как оплачивается простой транспорта по вине заказчика

Достижение результата договора подряда — это совместная задача заказчика и подрядчика. Исполнитель не способен полноценно выполнить свои обязанности без участия, в той или иной форме, обеих сторон. Если клиент свою часть обязательств не исполняет, то и исполнитель часто не может продолжать выполнять свою часть, из-за чего у него возникает вынужденный простой.

На практике простой связан с:

  • непредоставлением клиентом необходимых материалов и технических приспособлений, если их предоставление закреплено за заказчиком договором;
  • пренебрежением при создании необходимых условий для работы;
  • непредоставлением необходимых документов, например, согласований или разрешений на работу, если необходимость в таких документах следует из содержания соглашения.

Если клиент не исполняет обязанности, исполнителю категорически не рекомендуется решать этот вопрос самостоятельно.

Например, без согласований закупать материалы или продолжать работы в отсутствии документальных распоряжений контрагента, когда они нужны.

Работу необходимо остановить, заактировать факт невозможности продолжения их выполнения и направить контрагенту официальное письменное уведомление о необходимости выполнять свои обязанности.

Что можно взыскать с заказчика за простой

Гражданский кодекс в случае простоя по вине заказчика предоставляет подрядчику возможность:

  • взыскать убытки и издержки, возникшие в связи с простоем;
  • либо потребовать увеличения договорной цены;
  • либо перенести договорные сроки.

Когда клиент не предоставляет материалы, оборудование или необходимую документацию, исполнитель вправе отказаться от договора. В таких ситуациях, помимо убытков и издержек, он вправе потребовать уплаты стоимости фактически выполненных работ.

Стороны могут договориться, как будет оплачиваться период простоя. Если такая договоренность в подрядном соглашении присутствует, сумму оплаты простоя можно взыскать.

Что нужно прописать в договоре подряда

Чтобы вопросы простоя можно было решить быстро и полюбовно, необходимо на этапе заключения предусмотреть в соглашении сторон:

  • четкий перечень обязанностей обеих сторон, особенно клиента;
  • срок исполнения каждой из них — чем конкретнее, тем лучше. Например, если клиент обязуется поставлять необходимые материалы, но не все вместе, а по мере выполнения этапов работ, следует прописать в договоре, что материалы в количестве, необходимом для выполнения очередного этапа, должны быть предоставлены подрядчику не позднее чем за определенное количество дней до момента начала выполнения этого этапа в соответствии с календарным планом работ. Календарный план в таком случае следует приложить к договору;
  • условия оплаты периодов простоя — можно определить стоимость одного часа или одного дня простоя в виде процента от стоимости одного дня работ либо сразу оговорить конкретную стоимость одного дня или часа;
  • ответственность сторон за ненадлежащее исполнение обязательств. Это особенно важно, если условие оплаты простоя в договоре отсутствует, тогда за просрочку исполнения обязанностей по соглашению подрядчик сможет взыскать с заказчика неустойку;
  • порядок выставления взаимных претензий, срок их рассмотрения, при необходимости — подсудность.

Скачать пустой шаблон договора подряда

Скачать заполненный образец договора подряда

Как взыскать компенсацию за простой

Если возник простой и исполнитель получил основания для взыскания с клиента, первым делом следует направить официальную письменную претензию. Даже если претензионный порядок не оговорен в договоре, его соблюдение необходимо для последующего обращения в суд.

В претензии должны содержаться основания взыскания: необходимо кратко обрисовать, что именно нарушил заказчик и по какому пункту договора подрядчик выставляет требования, расчет суммы взыскания за простой, порядок погашения, например, можно указать реквизиты для перечисления компенсации и срок для добровольного перечисления. Завершить претензию можно напоминанием о том, что при отказе клиента от перечисления требуемой суммы подрядчик готов обратиться в суд.

Если ответа на претензию не последовало или клиент с претензией не согласен, можно приступать к судебному взысканию.

Для чего нужен акт простоя

Таким документом фиксируют факт простоя. Он поможет доказать, что подрядчик какое-то время не мог работать по вине своего контрагента. Акт, в числе прочих документов, потребуется для взыскания компенсации с заказчика.

Составление акта о простое не исключает письменного уведомления клиента о невозможности исполнителя следовать своим обязанностям. Более того, к письменному уведомлению желательно приложить копию акта.

Как составить акт простоя

Акт составляется в письменной форме сотрудниками подрядчика. Лучше задействовать сотрудников, занятых в разных подразделениях и, насколько это возможно, независимых друг от друга. Они не обязательно должны относиться к руководящему составу организации. В комиссию должны входить не менее двух-трех человек, предельная численность не ограничена.

В акте необходимо отразить:

  • дату и время составления;
  • место составления документа: адрес объекта, характеристики, позволяющие его идентифицировать;
  • состав лиц, участвующих в актировании;
  • причины простоя, обязательно указав, что присутствует вина заказчика;
  • ссылку на договор, в идеале — на его пункт, устанавливающий обязанность заказчика, которую он не исполнил, из-за чего возник простой.

В конце акта все члены комиссии расписываются, подтверждая тем самым свое согласие с изложенной информацией.

Скачать пустой бланк акта о вынужденном простое

Скачать заполненный образец акта о вынужденном простое

Особенности для простоя транспорта и техники

Простой техники по вине заказчика — закономерное следствие неисполнения клиентом обязанностей по договору: если исполнитель не способен выполнять работы, техника в этом время стоит без дела.

Невостребованность техники влечет издержки:

  • необходимость оплаты времени сотрудников, обслуживающих эту технику и управляющих ею;
  • амортизация техники;
  • необходимость поддержания техники в рабочем состоянии, что при простое порой сложнее, чем во время работы.

Все эти издержки подрядчик вправе предъявить клиенту к возмещению. Чтобы возмещение было более вероятно, составляя акт простоя и уведомляя клиента о необходимости исполнения его обязательств по договору, желательно указать, какая техника простаивает и какие издержки претерпевает подрядчик.

Особенности для простоя грузов

Простой грузов возникает, например, когда транспортная организация привозит груз заказчику и вынуждена ждать, пока клиент его выгрузит.

Срок выгрузки, измеряемый в часах, должен быть предусмотрен договором перевозки. Часто заказчики предусматривают длительный, до суток, период выгрузки. Чтобы минимизировать период бесплатного простоя, следует еще на этапе согласования договора обратить внимание на эту величину.

Срок выгрузки начинает исчисляться с момента предъявления водителем товарно-транспортной накладной заказчику по факту прибытия в место разгрузки.

Если в простое виноват поставщик

Когда подрядчик не продолжает работы из-за того, что поставщик, у которого заказчик закупил материалы, не привез их вовремя, возникает простой по вине поставщика. Фактически вины клиента в этом случае нет, но поставщика с подрядчиком никакие соглашения не связывают — договор поставки заключен между заказчиком и поставщиком.

Предъявлять претензии в связи с простоем подрядчик должен к клиенту, а тот, в свою очередь, обязан их удовлетворить. Такая ситуация дает возможность уже клиенту обратиться с претензиями к поставщику и взыскивать с него, в том числе, убытки, связанные с выплатой компенсации подрядчику.

Источник: https://gosuchetnik.ru/bukhgalteriya/instruktsiya-kak-deystvovat-pri-prostoe-po-vine-zakazchika

Простой по вине заказчика

Как оплачивается простой транспорта по вине заказчика

Пример 2 Перевозчик обязан своевременно в письменном виде проинформировать Заказчика о возможности простоя и впоследствии представить Заказчику подписанные оригиналы документов (карт простоя), подтверждающих факт задержки транспортного средства в пути, простоев у отправителя (получателя) груза, на таможнях стран транзита для успешного разрешения проблем, в случае их возникновения по вышеуказанным причинам. Проанализируем приведенные тексты. В чем ошибка перевозчика?

Особеннсоти взыскания простоя по вине заказчика

Как известно, заказчиком перевозки не всегда выступает непосредственно грузоотправитель или грузополучатель. Поэтому соглашение с заказчиком о том, что карты простоя должны быть пописаны последним с проставлением его печати, на практике оказывается невыполнимым условием, что влечет отказ во взыскании и оплате простоев по формальному основанию.

Простой транспортных средств при автомобильных грузовых перевозках

В этом случае в дальнейшем, документ послужит неопровержимым аргументом в пользу исполнителя работ, если вдруг вторая сторона задумает предъявить претензии для получения возмещения по понесенным убыткам. Акт следует составлять даже в том случае, если простой длится небольшое количество времени.

Простои при перевозках, оплата за простой

Во-первых, простой транспортных средств, согласно Уставу, возможен лишь при погрузке или выгрузке груза. В соответствии с п. 2 ст. 791 ГК РФ и п. 8 ст. 11 Устава погрузка груза в транспортное средство осуществляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного средства — грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.

Получается, что ответственными лицами за простой транспортного средства могут быть только грузоотправитель или грузополучатель, в случае если обязанность по погрузке/выгрузке договором не возложена на перевозчика.

В связи с вышеуказанным признаком требуется выделить практически необходимое основание ответственности за простой, заключающееся в обязательном установлении лица, осуществляющего грузовые работы.

Претензии и акты в грузоперевозках

В частности нередки случаи, когда это происходит в силу недостатка материалов для производства работ или отсутствия работников на своем месте.

Также простой может образоваться из-за поломок оборудования, неисправности техники, снижения спроса на изделия, которые изготавливает предприятие, любых финансовых трудностей.

Не исключаются в качестве причины временной приостановки работ и различного рода аварии, форс-мажорные ситуации.

Простой может привести к

  • уменьшению объемов производства,
  • задержке сроков сдачи объекта,
  • падению доходов,
  • сокращению штата работников и другим неприятным последствиям.

Для того, чтобы избежать простоя, следует своевременно принимать меры для минимизации подобных рисков.

Штраф за простой автотранспорта

Как происходит в жизни? А тут уже все зависит от адекватности заказчика грузоперевозки и перевозчика. Обычно все непредвиденные ситуации решаются в телефонном режиме. Мало кто хочет специально задерживать автомобиль на погрузке или разгрузке.

Хотя бывают и исключения. К примеру, очень часто люди, заказывающие транспорт для перевозки сельхозпродукции с полей на рынки (арбузы, лук, картофель и пр.), на этих рынках торгуют с грузовиков, в которых этот груз и был доставлен.

Естественно, за сутки продать 20 тонн арбуза вряд ли получится, поэтому они заранее оговаривают, сколько дней собираются стоять на рынках вместе с водителем, оплачивая при этом каждый день простоя. Иногда такая торговля затягивается даже на неделю.

В принципе, адекватные заказчики сразу предупреждают, что возможны сверхнормативные простои и озвучивают сумму оплаты суток простоя.

Как понять, с какого времени начинается простой?

Срок и время погрузки и разгрузки обязательно должны быть указаны в договоре на перевозку груза. В этом же договоре должны быть прописаны условия оплаты простоя.

Многие заказчики поступают довольно хитро, указывая в договоре время на погрузку и разгрузку 24 часа с момента подачи транспортного средства под погрузку/разгрузку. Время прибытия грузовика под погрузку исчисляется с момента предъявления водителем путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия под выгрузку – с момента предъявления водителем ТТН в пункте выгрузки.

Таким образом, если у вас в договоре указана дата выгрузки 1 июня 9.00, то говорить о простое перевозчик может только со 2 июня 9.00.

Некоторые грузовладельцы идут еще дальше и указывают в договоре время, отведенное на погрузку/разгрузку, 48 часов (двое суток).

Советуем перевозчикам крайне внимательно читать условия договора и обсуждать с клиентами особенности оплаты ими простоя, если он будет. А еще лучше – составить свой договор, в котором будут указаны те сроки загрузки/разгрузки, которые устраивают транспортную компанию.

Сколько платят за простой автотранспорта?

Стоимость сверхнормативного простоя также должна быть указана в договоре на перевозку груза. Следует отметить, что не существует четко установленной стоимости оплаты простоя. Грузовладелец и перевозчик могут указать любую сумму, которая их устраивает. Как правило, при международных перевозках простой стоит в 2 (два) раза дороже, чем при внутренних перевозках.

Простой оплачивается за сутки (даже неполные). То есть если транспорт по вине заказчика простоял в пункте выгрузки 25 часов, то заказчик должен оплатить сумму, равную двум суткам простоя.

Как происходит в жизни?

А тут уже все зависит от адекватности заказчика грузоперевозки и перевозчика. Обычно все непредвиденные ситуации решаются в телефонном режиме. Мало кто хочет специально задерживать автомобиль на погрузке или разгрузке. Хотя бывают и исключения.

К примеру, очень часто люди, заказывающие транспорт для перевозки сельхозпродукции с полей на рынки (арбузы, лук, картофель и пр.

), на этих рынках торгуют с грузовиков, в которых этот груз и был доставлен.

Естественно, за сутки продать 20 тонн арбуза вряд ли получится, поэтому они заранее оговаривают, сколько дней собираются стоять на рынках вместе с водителем, оплачивая при этом каждый день простоя.

Как оплачивается простой техники по вине заказчика

Иногда такая торговля затягивается даже на неделю.

В принципе, адекватные заказчики сразу предупреждают, что возможны сверхнормативные простои и озвучивают сумму оплаты суток простоя. Поэтому перевозчик сразу знает стоимость простоя автотранспорта.

Некоторые заказчики могут упорно отказываться оплачивать простой, или предлагать смешную сумму. В этом случае перевозчик может поступить двумя способами:

  1. Взять предложенные деньги, забыть об этом заказчике и поехать работать дальше.
  2. Начать спорить, выслать заказчику претензию (вместе с копией договора, путевых листов, ТТН, где указаны оговоренные сроки погрузки/выгрузки и факт сверхнормативного простоя). Если заказчик не оплатит прописанную в договоре стоимость простоя, подать на него в суд.

Естественно, весь процесс затянется на месяцы, причем далеко не факт, что перевозчику будут выплачены положенные деньги.

Чтобы защитить себя от непредвиденных ситуаций, следует заранее обсуждать условия оплаты сверхнормативного простоя грузового транспорта и прописывать их в договоре. И старайтесь все решать полюбовно. С каждым человеком можно договориться.

Также читайте:

Договор подряда — образец (типовая форма)

    Существенные условия договора подряда

  1. Типовая форма договора подряда

  2. Как составить акт приемки выполненных работ

  3. Источник: https://printscanner.ru/prostoj-po-vine-zakazchika/

    Прав-помощь
    Добавить комментарий