Как отказаться от оплаты страховой компании долга по ДТП?

Отзывы о страховой компании «МАКС», мнения пользователей и клиентов страховой компании

Как отказаться от оплаты страховой компании долга по ДТП?

О страховой компании Отзывы Продукты Бардак. История взаимодействий с СК 3 Оценка по выплатам: 1 В конце октября попал в ДТП. Как положено в течении недели оповестил СК о страховом случае. Офис страховой компании работает понедельник-пятница с 9 до 18 часов.

Что как бы не совсем удобно. пришлось отпрашиваться с работы.

В офисе принимает заявления одна девушка, по мере возможности делает это быстро. Но прождать своей очереди пришлось полтора часа. Затем был произведен осмотр автомобиля, фиксация повреждений. В течении недели…

Читать далее

Некомпетентные люди в расторжению полиса ОСАГО в городе Тамбове. Работают лениво, на очередь не реагируют, более того – сами же её и создают. Чем? Бездействием. Не могут внятно ответить на вопросы, перекладывают ответственность на других, в частности на бухгалтерию в Москве. Полагая, что они-то (на местах) ничего делать не обязаны. У них есть строгие правила. Которые написаны на двери при входе. Есть претензии – езжайте в Москву и туда претензии… Читать далее Спасибо за отзыв. Укажите, пожалуйста, сколько времени вы провели в очереди и сколько человек было перед вами. Продал застрахованный автомобиль, составил заявление на расторжение договора Каско и возмещение страховой премии за не использованный срок страхования. Получил письменный отказ в расторжении договора с ссылками на статьи 308, 407, 459, 960 ГК РФ.

При этом полис не вернули, в общем обман в особо крупных размерах. Использовано из 12 месяцев страхования только 2. Есть письменный ответ от безстрашной “страховой”. Найду время передам авто… Читать далее

Спасибо за отзыв! В нашем рейтинге мы не оцениваем заявленные условия предоставления продуктов и услуг. Неправомерно выставили регрессное требование 23 декабря 2018 года было ДТП, я виновник. Оформили про Европротоколу. 24 декабря отвёз в офис ЗАО “МАКС” оставшуюся у меня копию бланка извещения о ДТП. Сотрудник компании выдал мне его копию с пометками о принятии.​

23 сентября 2019 года ЗАО “МАКС” выставило мне регрессное требование, сославшись на действовавший на тот момент подпункт “ж” пункта 1 статьи 14 40-ФЗ – право выставления регресса при непредоставлении виновником бланка… Читать далее

Спасибо за отзыв! Подскажите, на сегодняшний день СК ответила на ваше обращение? Неуважительное отношение к клиенту Попал в прошлом году в аварию, заполнили европротокол и разошлись. Сам виноват – не сообщил в страховую компанию о ДТП. Через год мне, естественно,  предъявляют регрессные требования.  Уведомление увидел позже поскольку проживаю по другому адресу.  Тем не менее, связался с представителем по e-mail, указанном в претензии. Сообщил, что согласен с претензией и произведу оплату в полном объеме.

На следующий день мне… Читать далее

«создалось впечатление, что я разговариваю с коллектором, который выбивает из меня долги» — расскажите, пожалуйста, подробнее, в чем это проявилось. В итоге вы получили ответы на поставленные вопросы? Макс – незаконное взыскание регресса Страховая Макс действует незаконно, я выиграл суд.

Было у меня мелкое ДТП, решили со вторым участником составить европротокол, оформили, он увез протокол в свою, я в свою (страховая Макс)  завез протокол на следующий день после ДТП, они приняли, отправили в свой сервис для оценки ущерба (3 дня после ДТП) в независимый автосервис я даже не ездил, доверился им. И всё, сказали ждите вам выплатят на карту. Деньги пришли через 2 недели на… Читать далее

Сложные юридические вопросы между СК и клиентом, решение которых перешло в зал суда, лежат вне компетенции Народного рейтинга, поэтому оставляем отзыв без оценки. Компания МАКС очень не порядочная страховая организация Попал в неприятную ситуацию на своем авто АУДИ А 8 2000гв в г Электросталь, собственно где я проживаю!

Прихожу в страховую компанию МАКС, для решения данного вопроса, сажусь к специалисту по сраховым случаям, им оказалась женщина лет сорока пяти с очень невзрачной внешностью , зовут ее П-а В.я Ю.а которая в общении со мной откровенно язвила намекая на то, что мы все обманщики, сюда ходим за деньгами. Нашел за нее много отзывов, что ведет… Читать далее

Спасибо за отзыв! Просьба прислать скан полиса на наш responses@banki.ru. А чтобы мы смогли вас идентифицировать, писать нужно с того адреса электронной почты, который был указан при регистрации на портале. В письме укажите, пожалуйста, ссылку на отзыв. Добрый вечер!Хочу оставить здесь свой отзыв, о работе страховой компании и о том как они рассматривают заявления на расторжение по полису КАСКО.

12.08.2019 оформила автокредит, затем в конце октября его досрочно закрыла. Обратившись несколько раз в отделение и на электронный адрес info@maks.ru мне была предоставлена информация о возврате не использованной суммы по полису КАСКО и какие документы для этого нужны…. Читать далее

Отказали по поврежденному в дтп имуществу пассажира Спасибо за отзыв! К сожалению, он не содержит достаточной конкретики, поэтому оценку не засчитываем. Однако мы готовы вернуться к его рассмотрению, если автор предоставит дополнительную информацию здесь или по нашему адресу responses@banki.ru.А чтобы мы смогли вас идентифицировать, писать нужно с того адреса электронной почты, который был указан при регистрации на портале. В письме укажите, пожалуйста, ссылку на отзыв. Больше трех месяцев ремонта с “замечательным” Максом Из этих трех месяцев реальный ремонт вместе с заказом запчастей не более месяца. Все остальное время – бесконечные согласования с Максом. На сегодняшний момент их уже 5. Каждое длится не менее недели. Вообще каждое действие в Максе длится не меньше недели. При этом получить информацию, что собственно происходит, у Вас не получится. Все что Вы услышите, позвонив в контактный центр, “ваш вопрос на согласовании”. Если есть еще вопросы, приезжайте к… Читать далее Неправомерный отказ в расторжении договора КАСКО Являюсь постоянным клиентом данной компании. Постоянно страховал автомобиль по ОСАГО И КАСКО именно в этой компании.

В марте 2019г. заключил договор страхования каско после многочисленных звонков сотрудников с просьбами продлить прошлогодний полис страхования каско. Пошел на встречу сотрудников и компании хотя не было острой необходимости продлять полис еще на один год. В октябре текущего года продал свое транспортное средство… Читать далее

Источник: https://www.banki.ru/insurance/responses/company/maks/

Отказ в выплате по ОСАГО

Как отказаться от оплаты страховой компании долга по ДТП?

Все отношения, возникающие в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) регулируются Законом Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» (далее Закон). Соответственно страховщик, страхователь и потерпевший имеют права и обязанности, четко указанные в Законе, в отличие от других видов страхования, которые регулируются заключенным между сторонами договором.

В этой статье рассмотрим случаи, когда страховщик может отказать потерпевшему в выплате страхового возмещения по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств.

Кстати, в предыдущей редакции закона, понятие отказа в выплате страхового возмещения не существовало, и страховщики не имели надлежащих правовых оснований отказать в проведении выплаты.

Однако, это не всегда их останавливало.

Перед тем, как отметить основания для отказа в выплате страхового возмещения определим какие именно обязанности имеет страхователь/пострадавший:

  1. Прежде всего пострадавший/страхователь при возникновении ДТП должен принять все меры с целью предотвращения или уменьшения дальнейшего ущерба, осуществить все необходимые действия, предусмотренные Правилами дорожного движения (кроме вызова органов ДПС, при заполнении «европротокола»).
  2. Безотлагательно, но не позднее трех рабочих дней со дня наступления ДТП, письменно предоставить страховщику, с которым заключен договор обязательного страхования гражданско-правовой ответственности (в случаях, предусмотренных статьей 41 настоящего Закона, — МТСБУ) сообщение о дорожно-транспортном происшествии.
  3. Не проводить восстановительные работы до осмотра страховщиком поврежденного автомобиля.
  4. Способствовать страховщику (МТСБУ) в расследовании причин и обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, которое может быть основанием для осуществления страхового возмещения (регламентной выплаты).
  5. В течение 30 дней с момента уведомления страховщика предоставить ему заявление о выплате страхового возмещения и документы, указанные в ст. 35 Закона.

Выполнение указанных действий является обязательным для страхователя/потерпевшего.

Теперь подробно рассмотрим случаи, когда страховщик вправе отказать в осуществлении выплаты страхового возмещения. При этом следует понимать, что

Случаи, когда ущерб не возмещается:

  1. Ущерб был причинен при эксплуатации застрахованного транспортного средства, но за причинение которого не возникает гражданско-правовой ответственности в соответствии с законом.
  2. Ущерб был причинен обеспеченному транспортному средству, которое совершило дорожно-транспортное происшествие.
  3. Ущерб был причинен жизни и здоровью водителя застрахованного транспортного средства, которое совершило дорожно-транспортное происшествие.
  4. Ущерб был причинен жизни и здоровью пассажиров, которые находились в обеспеченном транспортном средстве, которое совершило дорожно-транспортное происшествие, и которые являются застрахованными в соответствии с пунктом 6 статьи 7 Закона Украины «О страховании».
  5. Ущерб был причинен имуществу, которое находилось в обеспеченном транспортном средстве, которое совершило дорожно-транспортное происшествие.
  6. Ущерб был причинен при использовании застрахованного транспортного средства во время тренировочной поездки или для участия в официальных соревнованиях.
  7. Ущерб был прямо или косвенно вызван или которому способствовали ионизирующая радиация, вызванная любым ядерным топливом, радиоактивное заражение, радиоактивное, токсическое, взрывное или в другом отношении опасное свойство любого взрывного ядерного соединения или его ядерного компонента.
  8. Ущерб был связан с потерей товарного вида транспортного средства.
  9. Ущерб нанесен повреждением или уничтожением в результате дорожно-транспортного происшествия антикварных вещей, изделий из драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней, бижутерии, предметов религиозного культа, картин, рукописей, денежных знаков, ценных бумаг, разного рода документов, филателистических, нумизматических и других коллекций.
  10. Ущерб нанесен в результате дорожно-транспортного происшествия, если оно произошло вследствие массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка, военных конфликтов, террористических актов, стихийных бедствий, взрыва боеприпасов, пожара транспортного средства, не связанного с этим происшествием.

Основанием для отказа в осуществлении страхового возмещения (регламентной выплаты) являются:

  1. Умышленные действия лица, ответственность которого застрахована (страхователя), водителя транспортного средства или потерпевшего, направленные на наступление страхового случая. Указанная норма не распространяется на лиц, действия которых связаны с исполнением ими гражданского или служебного долга, совершенные в состоянии необходимой обороны (без превышения ее границ) или при защите имущества, жизни, здоровья. Квалификация действий таких лиц устанавливается в соответствии с законом.
  2. Совершение лицом, ответственность которого застрахована (страхователем), водителем транспортного средства умышленного преступления, приведшего к страховому случаю (события, предусмотренного статьей 41 настоящего Закона).
  3. Невыполнение потерпевшим или другим лицом, которое имеет право на получение возмещения, своих обязанностей, определенных настоящим Законом, если это привело к невозможности страховщика (МТСБУ) установить факт дорожно-транспортного происшествия, причины и обстоятельства его наступления или размер причиненного ущерба.
  4. Неподачи заявления о страховом возмещении в течение одного года, если ущерб причинен имуществу потерпевшего, и трех лет, если ущерб причинен здоровью или жизни потерпевшего, с момента совершения дорожно-транспортного происшествия.
  5. Получение страхователем полного возмещения ущерба по договору имущественного страхования от лица, которое его нанесло.

Часть исключений корреспондируется с Законом Украины «О страховании», часть является специальной для обязательного страхования. Конечно, недобросовестные страховые компании будут злоупотреблять указанными основаниями искажая их содержание и применяя их к любым ситуациям.

Однако, при страховании в надежных страховых, избежать ситуации, когда страховщик отказывает в выплате возмещения — не трудно, поскольку все в Ваших руках и что самое важное — специалисты по урегулированию убытков Консорис и юридическая поддержка Consoris Lawyers всегда к Вашим услугам.

Источник: http://consoris.com.ua/ru/osago-vidmova/

Страховая компания ВСК оставила клиента с долгом в 550 тысяч рублей — Приёмная на vc.ru

Как отказаться от оплаты страховой компании долга по ДТП?

Читать всем, кто сейчас планирует свои новогодние праздники, особенно лыжникам и сноубордистам!

Всем доброго времени суток!

В преддверии зимы и новогодних праздников, когда все начинают планировать свой новогодний отпуск на снежных склонах, хочу поделиться с вами своей историей: как вместо новогоднего подарка я получила сюрприз от страховой компании ВСК, когда она вместо оплаты медицинских услуг оставила меня в долгу перед клиникой на сумму в 550 тысяч рублей.

И это несмотря на то, что сумма моего страхового покрытия была более 3,5 млн рублей.

Так что хочу обезопасить вас от проблем, которые у вас могут возникнуть, ну или заранее дать вам возможность запастись деньгами, ибо платить страховая по своим обязательствам, вероятно, не будет!

Каждый год на новогодние праздники я езжу кататься на сноуборде в Европу и обычно всю поездку планирую полностью сама от билетов на самолет до отеля, в том числе и страховку обычно покупаю сама у проверенной компании, а потому никогда не переживала по этому поводу.

Но в этот раз мы решили купить тур в Швейцарию в турагентстве, так как это было гораздо выгоднее по цене. Одним из обязательных условий покупки тура была опция оформления страховки именно у компании ВСК.

Как правило, в момент выбора тура ты думаешь о том, как будешь наслаждаться крутым отпуском на горнолыжном склоне, а не о травмах и качестве страховой компании, да и выбора у нас не было, поэтому взяли тур с обязательной страховкой от ВСК.

Отпуск был в самом разгаре, все было прекрасно, ровно до того момента, пока я не упала и не сломала себе руку. Со склона меня эвакуировали в местную больницу города Церматт, мне сделали снимок и поставили диагноз: перелом лучевой кости левой кисти со смещением.

Кстати, в госпитале Виспа нам сказали, что мы сами должны связаться со страховой, запросить у них подтверждения оплаты для госпиталя и только после этого меня могут взять на операцию, так как весь их прошлый опыт общения со страховыми компаниями из России сложился крайне отрицательно.

И вот после многих часов общения со страховой (мне нельзя было ни есть, ни пить почти сутки, так как меня в любой момент могли взять на операцию, не говоря уже о боли даже с обезболивающими) они выслали госпиталю подтверждающее письмо о том, что они оплатят операцию.

И здесь бы сказать, что случился happy end, что мне сделали операцию, выписали, и я тихо спокойно закончила свой отпуск, правда, уже не на склоне, вернулась домой и восстановилась после операции, но нет, здесь начинается весь кошмар и ужас.

Страховая компания ВСК отказалась платить госпиталю всю сумму операции, сославшись на то, что не была выделена стоимость детали из общего счета.

За металлоконструкцию, которая устанавливается во время операции, платит сам пациент (в соответствии с п.11.3 и 11.3.10 договора со страховой к страховому случаю не относится оплата металлоконструкций, используемых при операциях, в том числе если стоимость металлоконструкции невозможно выделить из общего счета, то они приравниваются к стоимости двух суток госпитализации).

Чтобы вы понимали, она стоит всего €450, это около 28 тысяч рублей. Это европейская деталь, а российская стоит всего 4000 рублей. И это не какая-то секретная информация, стоимость детали можно спокойно найти в интернете на сайтах производителей.

Более того, у нас на руках есть экспертиза, подтверждающая стоимость металлоконструкции. Страховая просто взяла и приравняла стоимость детали к стоимости двух дней в госпитале. 28 тысяч рублей = 550 тысяч рублей, какая-то странная арифметика, вам не кажется!? Не стало для ВСК и аргументом подтверждение данной цены госпиталем.

Сейчас я сужусь с этой страховой, так они даже умудряются в официальных документах для суда ляпать ошибки, называть меня другим именем, видимо, таких судебных процессов у них десятки и они клепают их как на конвейере.

Так что когда в этот раз вы соберетесь в путешествие или вам нужны будут другие услуги страховой компании, подумайте десять раз прежде, чем обращаться в ВСК, если вам дороги ваши время и деньги!

Ну а мне остается надеяться на справедливое и разумное решение Балашихинского городского суда Московской области, а, возможно, еще и апелляционных и кассационных инстанций.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://vc.ru/claim/94947-strahovaya-kompaniya-vsk-ostavila-klienta-s-dolgom-v-550-tysyach-rubley

В чем опасность европротокола для виновника дтп?

Как отказаться от оплаты страховой компании долга по ДТП?

Как известно, при оформлении дорожной аварии в рамках ОСАГО стороны вправе обойтись без инспекторов ГИБДД. Такой порядок взаимодействия участников происшествия и страховщиков называется «Европротокол». Он позволяет существенно сэкономить время, если машины получили незначительные повреждения.

Многие автовладельцы все еще относятся к «Европротоколу» с недоверием. Причем речь идет как о потерпевших, так и о виновниках ДТП. Опасения последних вполне оправданы, ведь для них оформление аварии без участия инспектора ГИБДД может иметь серьезные последствия. О чем нужно знать водителю-виновнику, чтобы не столкнуться с неприятным сюрпризом?

Правилами ОСАГО предусмотрено право потерпевшего требовать возмещение ущерба у виновника аварии, когда возмещения по «Европротоколу» не хватает на ремонт автомобиля. При этом потерпевший не может предъявлять имущественные претензии страховщику, выплатившему возмещение.

Другими словами, восстановление автомобиля потерпевшего оплачивает виновник, но только когда стоимость ремонта превышает размер максимальной выплаты по «Европротоколу».

При этом потерпевший вправе требовать возмещения ущерба без учета износа деталей. Как правило, в подобных обстоятельствах виновные водители не соглашаются добровольно оплачивать ремонт.

Естественно, разрешить спор между участниками дорожного происшествия может только суд.

Примечательно, что размер долга виновника определяется на основании оплаченных счетов за ремонт. Конечно же, для виновной стороны подобный вариант развития события становится сущим кошмаром, особенно когда речь заходит о крупной денежной сумме.

Получается, что водитель-виновник заплатил за страховку, но все равно должен частично оплатить ремонт автомобиля потерпевшего. В довершении всего для него увеличится тариф в калькуляторе ОСАГО , ведь страховая компания произвела выплату в пределах суммы возмещения по «Европротоколу».

Таким образом, виновник дорожного происшествия всегда рискует столкнуться с неожиданными расходами. Следовательно, нужно очень внимательно подходить к оформлению происшествия без вызова инспекторов ГИБДД. Кроме того, в случае с «Европротоколом» виновный водитель всегда может прибегнуть к маленькой хитрости.

Допустим, водитель не сомневается в том, что происшествие спровоцировал именно он, а пострадавший предлагает оформить происшествие по «Европротоколу». В этой ситуации нужно первым делом оценить характер и масштабы повреждений. Конечно же, порой очень трудно определить, сколько стоит ремонт какой-либо детали чужой машины.

В таком случае желательно связаться с дилером производителя автомобиля, чтобы иметь хотя бы примерное представление о цене восстановительных работ. При этом не стоит доверять оценке потерпевшего, ведь он может ошибаться. Кроме того, он может попросту солгать, чтобы получить возможность отремонтировать машину без учета износа.

Если у виновника происшествия есть малейшие подозрения относительно того, что стоимость ремонта превышает размер максимальной выплаты в рамках «Европротокола», следует оформлять аварию при участии сотрудников дорожной полиции.

Это займет больше времени, но виновный водитель будет точно уверен, что в будущем ему не предъявят финансовые претензии. При оформлении аварии с участием полицейских максимальная выплата составляет полмиллиона рублей. Виновнику придется доплачивать за ремонт машины потерпевшего, только если цена восстановления автомобиля превысит указанную сумму.

Если же пострадавший по какой-либо причине не хочет обращаться за помощью к дорожным полицейским, виновнику аварии следует получить от него расписку об отсутствии претензий. В этом документе должно быть указано:

«Я не имею финансовых претензий к виновнику ДТП относительно повреждения моего автомобиля в части, превышающей размер максимально возможной страховой выплаты по договору ОСАГО в рамках «Европротокола».

Потерпевший обязательно должен поставить дату выдачи расписки и подпись. Кроме того, желательно, чтобы он указал следующие сведения.

  • Дата и обстоятельства происшествия.
  • Информация об автомобилях, участвовавших в аварии.
  • Данные участников происшествия, включая номера водительских удостоверений.

При возможности расписка должна быть заверена двумя свидетелями. В документе непременно стоит указать их данные, а также контактные координаты. Показания свидетелей пригодятся, если потерпевший захочет оспорить расписку в судебном порядке.

Итак, если водитель-виновник решил обойтись без вызова полиции и не стал требовать у пострадавшего расписку, он может оказаться в трудном положении. Оценивать последствия такого выбора лучше всего на конкретном примере.

Пример

В результате аварии были повреждены бампер, фара и крыло. Потерпевший получил максимально возможную выплату по «Европротоколу». При этом независимый эксперт указал в своем заключении, что бампер и крыло можно отремонтировать, а фару следует заменить.

В дальнейшем потерпевший передал автомобиль для ремонта сотрудникам дилерской СТОА. В процессе ремонта выяснилось, что бампер и крыло необходимо заменить. Соответственно, это автоматически увеличило стоимость восстановления машины. В итоге потерпевшему не хватило возмещения по «Европротоколу» для полной оплаты ремонта.

Он обратился в суд, чтобы взыскать с виновника аварии разницу между ценой ремонта и размером страховой выплаты. Суд удовлетворил иск, использовав при оценке ущерба счета автосервиса. Виновник происшествия почти не имеет шансов оспорить такое судебное решение, а значит будет вынужден оплачивать все расходы потерпевшего на ремонт.

Кроме того, нужно помнить, что потерпевший получил выплату по «Европротоколу», следовательно, водитель-виновник дороже заплатит за пролонгацию страховки. Как известно, наличие аварий увеличивает стоимость ОСАГО у всех без исключения страховщиков.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_opasnost_evroprotokola_vinovnik_dtp

Реформа ОСАГО: пишите жалобы

Как отказаться от оплаты страховой компании долга по ДТП?

Омбудсмен будет разбирать споры между автомобилистами и страховыми компаниями по ОСАГО на сумму до 500 тыс. рублей с 1 июня. Его решения обязательны для исполнения, но могут быть оспорены в суде как автовладельцем, так и страховой компанией.

Для россиян обращение к омбудсмену будет бесплатным, но страховщики будут платить за рассмотрение жалобы 45 тыс. рублей, если решение примут в пользу клиента.

Если в пользу страховщиков, то страховой компании платить не придется. При этом если во время рассмотрения жалобы компания добровольно выполнит условия потерпевшего, то тариф будет варьироваться от 7,5 тыс. рублей до 30 тыс. рублей.

К омбудсмену можно обратиться даже по выплатам трехлетней давности.

Если, например, в прошлом году потерпевший обращался в страховую компанию и даже получил компенсацию, но ему показалось, что финансовое решение по ДТП несправедливое, он также можно обратиться с жалобой к омбудсмену. Если же по спору вынесено решение суда, то омбудсмен его рассматривать не будет.

Компенсации наследникам

Также с 1 июня вступают в силу еще несколько изменений в закон об ОСАГО. Например, водители смогут оформить документы о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции, даже если в аварии участвовала автомашина, зарегистрированная и застрахованная за рубежом.

Поправки также расширяют список тех, кто имеет право на компенсационные выплаты. Это наследник, представитель потерпевшего (по нотариальной доверенности). При наличии несогласия страхователя по величине произведенной страховой компанией выплаты по договорам автострахования автовладелец сначала должен написать претензию страховщику.

Если со дня нарушения прошло не более 180 дней, заявление составлено по форме, утвержденной финансовым омбудсменом, и направлено в страховую компанию в электронном виде, то страховщик обязан дать мотивированный ответ на него в течение 15 рабочих дней.

Если претензия страхователя будет представлена в ином виде, то на подготовку ответа страховой компании отводится 30 дней.

«Мы уверены, что институт финансового уполномоченного позволит резко сократить количество судебных споров по ОСАГО. Уже сейчас, благодаря натуральному возмещению, их число снизилось почти в 2 раза — с 400 тысяч в 2017 году до примерно 200 тысяч в 2018-м», – пояснял ранее президент Российского страхового союза Игорь Юргенс.

Полис подешевел?

Но самих автовладельцев больше интересует, не вырастет ли стоимость полисов ОСАГО из-за нововведений? На этот вопрос 28 мая ответила председатель Банка России Эльвира Набиуллина в нижней палате российского парламента.

Глава Центробанка заверила законодателей, что повышение тарифов ОСАГО некоторыми страховщиками в Москве не спровоцировало рост средней цены полиса.

По ее словам, в среднем москвичам полис стал обходиться дешевле на 6% с начала реформы.

В конце мая некоторые СМИ сообщили о повышении крупными страховщиками ставок по ОСАГО в столице. «Но пока это повышение все равно не превысило среднюю цену полиса, которая была до реформы», — заверила глава ЦБ.

Изменения во взаимоотношениях водителей и страховых компаний ожидаются и с 1 октября 2019 года.

По всей стране у автовладельцев появится возможность получить по европротоколу (по упрощенной схеме) максимальную выплату, возможную при ОСАГО — 400 тыс. рублей.

Сейчас такую сумму выплат назначают только в четырех регионах: Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Для получения выплаты в 400 тысяч рублей участники аварии не должны иметь разногласий, а обстоятельства ДТП должны быть зафиксированы с помощью системы «Эра-ГЛОНАСС» или мобильного приложения.

Ряд изменений в ОСАГО этого года касается нетрезвых водителей.

Так, если виновник ДТП отказался от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение, страховая компания может предъявить ему регрессивное требование (заставит оплатить выплату пострадавшим в аварии).

До этого момента такое правило распространялось только на водителей, которые прошли медицинское освидетельствование, и факт опьянения доказан.

Также теперь электронные и бумажные полисы получили равный статус. Исключен порядок двойного учета полисов ОСАГО с помощью присвоения каждому уникального порядкового номера. Это исключит путаницу в учете полисов. Напомним, с 1 апреля 2019 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, касающиеся коэффициента «бонус-малус»: он начисляется водителю один раз в год.

Дтп становится меньше

В 2018 году, по данным ГИБДД, произошло 168099 ДТП, что на 0,8% меньше, чем за аналогичный период 2017 года.

Количество погибших на дорогах страны за годовой период уменьшилось на 4,6%, или на 18 тыс. человек.

С грузовыми автомобилями произошло почти 11 тыс. ДТП (рост на 0,1%). Был отмечен рост ДТП с участием водителей автобусов (3,7%) и мотоциклистов — 4500 (+5,1%).

Страховщики рассчитывают получить положительный финансовый результат (сборы минус выплаты и расходы) около 2,5 млрд руб. по договорам ОСАГО 2018 года против убытков в 2016-2017 годах.

Об этом 28 мая сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. В 2016 году результат страховщиков по ОСАГО составил минус 12,3 млрд руб., в 2017 году — минус 15,7 млрд руб.

, следует из данных РСА.

В 2018 году страховщики собрали по ОСАГО 230,7 млрд руб., прогноз выплат по договорам 2018 года — 228, 4 млрд руб., они растянутся на несколько лет, следует из данных РСА. Из них 42,1 млрд руб. было выплачено в 2018 году, 103,5 млрд руб.

страховщики ожидают выплатить по итогам 2019 года. Еще 53,05 млрд руб. составят расходы на ведение дел и комиссионное вознаграждение агентам.

РСА ожидает, что финансовый результат по договорам 2019 года останется примерно на уровне прошлого года.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2019/05/31_a_12387661.shtml

Арбитражный суд Волго-Вятского округа

Как отказаться от оплаты страховой компании долга по ДТП?

Проблемы правового регулирования страховых отношений

ВОПРОС 1. В соответствии с частью 5 статьи 10 Закона РФ от 27.11.

1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» в случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы.

Когда и в какой форме страхователем (выгодоприобретателем) должен быть выражен такой отказ от прав на поврежденное застрахованное имущество?

Может ли собственник застрахованного имущества отказаться от своих прав на него после выплаты страховщиком страхового возмещения не в полном объеме, а за вычетом стоимости годных к реализации остатков, при условии, что годные остатки находятся в распоряжении страхователя (выгодоприобретателя)? 

Рекомендации НКС: Применительно к статье 408 Гражданского кодекса Российской Федерации страхователю или выгодоприобретателю необходимо в срок, установленный договором для осуществления страховой выплаты, принципиально и однозначно выбрать способ выплаты страхового возмещения.

При этом страхователь (выгодоприобретатель) обязан письменно уведомить страховщика об отказе от своих прав на поврежденный автомобиль и явно выразить свою волю на получение страхового возмещения в полном объеме.

Одновременно страхователь вправе предложить страховщику в определенный срок принять годные к реализации остатки транспортного средства.

Страховая организация самостоятельно определяет размер страхового возмещения и производит выплату страхового возмещения в размере страховой суммы за вычетом амортизационного износа и стоимости годных остатков автомобиля в случае, если годные к реализации остатки транспортного средства остались у страхователя, а собственник имущества не отказался от своих прав на него в пользу страховщика и не уведомил последнего о таком намерении, при этом в адрес страховщика поступили только заявления о перечислении страхового возмещения на расчетный счет без указания иных вариантов выплаты страхового возмещения.

После исполнения страховщиком своих обязательств по договору имущественного страхования какие-либо перерасчеты суммы страхового возмещения или доплаты не допускаются.

Такая практика страховых выплат (за минусом стоимости годных остатков) применяется по договорам КАСКО (страхование ущерба), где предусмотрено уменьшение суммы выплаты на сумму стоимости годных остатков, либо выплата в полном размере, но так называемые годные остатки транспортного средства страховая компания оставляет себе.

Положения пункта 5 статьи 10 Закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации» не применимы к ОСАГО, так как пункт 4 статьи 3 названного Закона предусматривает, что условия и порядок осуществления обязательного страхования определяются федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования. Договор ОСАГО заключается на определенных условиях, не зависящих от воли страховой компании, а именно – на условиях Правил № 263, принятых во исполнение Закона об ОСАГО.

https://www.youtube.com/watch?v=1GC9OBed_qc

С учетом подпункта «а» пункта 63 Правил № 263 страховые компании должны выплатить полную стоимость без каких-либо удержаний стоимости годных остатков (с учетом лимита в 120 000/160 000 рублей), поскольку ни Правила № 263, ни Закон об ОСАГО не предусматривают никаких вычетов из этой суммы. При чем даже если в этом случае возникает неосновательное обогащение вследствие полной страховой выплаты, такое обогащение не подпадает под действие статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации.

ВОПРОС 2. Каков предельный размер страховой выплаты каждому потерпевшему на основании ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» при причинении вреда имуществу нескольких потерпевших?

Рекомендации НКС: В системе обязательного страхования гражданской ответственности величина страховой суммы определена в законодательном порядке.

Согласно статье 7 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая возместить потерпевшим причиненный вред, составляет в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, – 160 тысяч рублей и не более 120 тысяч рублей при причинении вреда имуществу одного потерпевшего.

Исходя из системного толкования названной нормы права в корреспонденции со статьями 3, 6, 7, 12 и пунктом 3 статьи 13 названного Закона при определении подлежащей возмещению суммы одновременно нескольким потерпевшим устанавливается общая предельная сумма выплаты на всех потерпевших в размере 160 000 рублей, которая выплачивается пропорционально отношению страховой суммы к сумме заявленных требований, но не более 120 000 рублей на одно лицо.

Иными словами, если один из потерпевших понес убытки на сумму менее 40 000 рублей, то другому потерпевшему не может быть выплачена сумма, превышающая 120 000 рублей.

В противном случае ущемлялись бы права единственного потерпевшего в ситуации, когда вред причинен имуществу одного лица.

Кроме того, ограничение размера выплаты в пределах 120 000 рублей на одно лицо (при нескольких потерпевших) служит также для защиты прав остальных потерпевших, поскольку не исключается вероятность их более позднего по сравнению с первым потерпевшим обращения за выплатой страхового возмещения.

ВОПРОС 3. Страховая компания в порядке суброгации требует взыскать со страховщика (ОСАГО) виновного в ДТП лица страховое возмещение.

Может ли быть при этом удовлетворено требование о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации) или о взыскании законной неустойки (ст.

13 Закона об ОСАГО) в связи с просрочкой выплаты страхового возмещения по ОСАГО?

Рекомендации НКС: В соответствии с пунктом 1 статьи 965 Гражданского кодекса Российской Федерации, если договором имущественного страхования не предусмотрено иное, к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования.

При заявлении страховой компанией одновременно с требованием о взыскании со страховщика (ОСАГО) виновного в ДТП лица страхового возмещения либо требования о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации), либо о взыскании законной неустойки (ст. 13 Закона об ОСАГО) в связи с просрочкой выплаты страхового возмещения по ОСАГО следует учитывать следующее.

Неустойка, предусмотренная в статье 13 Закона об ОСАГО, – это специальная ответственность страховщика перед потерпевшим, поэтому переходить в порядке суброгации право требования такой неустойки не может.

Право на получение неустойки, о которой идет речь в статье 13 Закона об ОСАГО, не включено в содержание деликтного обязательства, возникающего между потерпевшим и причинителем вреда.

Неустойка по статье 13 Закона об ОСАГО нацелена на обеспечение защиты прав потерпевшего, поэтому применяется только в случае предъявления потерпевшим к страховщику требования о выплате страхового возмещения.

Статья 395 Гражданского кодекса Российской Федерации носит общий характер и применяется при неосновательном пользовании или удержании денежных средств лицом, обязанным выплатить денежные средства, в связи с чем именно данная норма подлежит применению при обращении страховщика, выплатившего страховое возмещение, в порядке суброгации к страховщику причинителя вреда. 

ВОПРОС 4. Потерпевший в ДТП предъявил иск к страховщику (ОСАГО) гражданской ответственности причинителя вреда о взыскании 120 000 рублей страхового возмещения за причиненный вред имуществу и 5000 рублей расходов по оценке стоимости ремонта транспортного средства. Подлежит ли удовлетворению иск в части взыскания расходов по оценке ущерба?

Рекомендации НКС: В соответствии со статьей 7 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется возместить причиненный вред имуществу одного потерпевшего, составляет не более 120 000 рублей.

В соответствии с пунктом 5 статьи 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» стоимость независимой экспертизы включается в состав убытков, подлежащих возмещению страховщиком.

Анализируя сочетание этих двух правовых норм, можно утверждать, что стоимость независимой экспертизы, проведенной страхователем, включается в страховую выплату в размере 120 000 рублей.

Если же стоимость экспертизы не укладывается в рамки закрепленного законом лимита ответственности страховщика, то оставшаяся денежная сумма в силу статьи 1072 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит возмещению с причинителя вреда.

ВОПРОС 5. Федеральным законом от 01.12.

2007 № 306 были внесены изменения в статью 12 Закона об ОСАГО, согласно которым размер подлежащих возмещению убытков при повреждении имущества потерпевшего определяется в размере расходов на материалы и запасные части (с учетом износа комплектующих), необходимые для восстановительного ремонта и расходов на оплату работ, связанных с таким ремонтом. Изменился ли в связи с этим подход к решению вопроса о взыскании величины утраты товарной стоимости транспортного средства?

Рекомендации НКС:  В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются реальный ущерб (стоимость утраченного имущества, иные расходы, которые лицо произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права), а также упущенная выгода (неполученные доходы, которые потерпевший получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено).

Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением внешнего (товарного) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта, поэтому наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится к реальному ущербу и возмещается в денежном выражении.

Отсутствие в законодательстве специальных норм, регулирующих вопросы, связанные с утратой товарной стоимости и определением ее величины, не может служить основанием к отказу в возмещении в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств причиненного в результате уменьшения стоимости автомобиля реального ущерба, размер которого может быть определен специалистами в области автотехнической экспертизы.

Источник: http://fasvvo.arbitr.ru/node/13139

Прав-помощь
Добавить комментарий