Как подать в суд иск о возмещении убытков, в связи с предоставлением участка под ЛЭП для инвалида?

Арбитражный суд Астраханской области

Как подать в суд иск о возмещении убытков, в связи с предоставлением участка под ЛЭП для инвалида?

В соответствии с планом работы на 2 полугодие 2012 года, утвержденным Постановлением Президиума арбитражного суда Астраханской области от 09.07.2012 г. № 1 подготовленоОбобщение судебной практики по теме: «Взыскание убытков (ущерба) хозяйствующими субъектами за счет казны: правовое регулирование и правоприменение».

На основании статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии со статьей 53 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты нарушенных имущественных прав является возмещение убытков.

В статье 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 20.02.2002 N 22-О изложил правовую позицию, согласно которой, удовлетворяя требование о возмещении вреда в соответствии со статьей 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд в зависимости от обстоятельств дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре или возместить причиненные убытки.

Пунктом 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере, Согласно статье 16 Гражданского кодекса Российской Федерации обязанность возмещения Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием убытков, причиненных гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления.

Понятие убытков содержится в пункте 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой под убытками понимаются расходы, которые лицо произвело или должно будет произвести для восстановления его нарушенного права, а также утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб) и неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Из системного толкования указанных норм в их взаимосвязи следует, что возмещение вреда, причиненного в результате незаконных действий должностных лиц государственных органов, носит компенсационный характер и осуществляется за счет казны публично-правового образования.

Из анализа указанных норм, регулирующих порядок возмещения причиненного потерпевшему вреда, следует, что возмещение вреда, причинного юридическому лицу в виде уничтожения принадлежащего ему имущества, может быть произведено за счет казны публично-правового образования только в денежной форме, путем выплаты потерпевшему денежных средств в размере причиненного реального ущерба, который определяется исходя из рыночной стоимости утраченного имущества.

Полагая, что виновными действием ответчика (службой судебных приставов) причинены убытки, истец обратился в суд с иском о возмещении ущерба на основании статей 15, 1064, 1079 Гражданского Кодекса РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=5Rj4WjoZSz4

Для взыскания убытков, лицо, требующее их возмещения, должно доказать факт нарушения права (неисполнения обязательства), наличие причинной связи между допущенными нарушениями и возникшими убытками, и размер убытков. При этом размер убытков должен быть обоснован и подтвержден доказательствами, как и другие обстоятельства, на которые ссылается истец в основание своих требований.

Данные правовые выводы нашли свое отражение в Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 145 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел о возмещении вреда, причиненного государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами».

Государственный орган – это звено (элемент) механизма государства, участвующее в осуществлении функций государства и наделенное для этого властными полномочиями; важнейшим признаком государственного органа является наличие у него компетенции – властных полномочий определенного содержания и объема.

Согласно своей компетенции орган государства обладает властными полномочиями, которые выражаются в возможности издавать обязательные к применению правовые акты (нормативные и ненормативные) и в обеспечении выполнения правовых актов органов государства путем применения различных методов, в том числе метода принуждения

Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. М.: Издательство НОРМА, 2001. С. 159 – 160.

При этом от органов государственной власти необходимо отличать государственные организации, которые выполняют различные государственно значимые функции, однако иными признаками государственных органов не обладают. Ответственность за вред, причиненный действиями должностных лиц таких организаций, наступает по правилам статьи 1068 ГК РФ.

Обобщение судебной практики по делам о возмещении вреда, причиненного в результате неправомерных действий государственных органов и их должностных лиц (Киличенкова М.А.) (“Арбитражные споры”, 2008, N 3)

В соответствии со ст. 1071 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта РФ, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы.

Обязанность по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, возлагается законом на соответствующее публично-правовое образование, а не на его органы либо должностных лиц этих органов.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 6, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее – ВАС РФ) N 8, изложенным в пункте 12 Постановления от 01.07.

96 “О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации” (далее – Постановление Пленума N 6/8), в случае предъявления гражданином или юридическим лицом требования о возмещении убытков, причиненных в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, необходимо иметь в виду, что ответчиком по такому делу должны признаваться Российская Федерация, соответствующий субъект Российской Федерации или муниципальное образование в лице соответствующего финансового или иного управомоченного органа.

В Постановлении Пленума ВАС РФ от 22.06.

2006 N 23 “О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации” (далее – Постановление Пленума N 23) разъяснено, что при удовлетворении исков, предъявленных согласно статьям 16, 1069 ГК РФ, в резолютивной части решения суда должно указываться о взыскании денежных средств за счет казны соответствующего публично-правового образования, а не с государственного или муниципального органа (пункт 2).

В соответствии с п. 10 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ (внесены изменения Федеральным законом 27.12.

2005 N 197-ФЗ) “Главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию: о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту”.

1.

Пленум ВАС РФ разъяснил, что предъявление иска непосредственно к государственному органу или органу местного самоуправления, допустившему соответствующее нарушение, не может служить основанием к отказу в принятии искового заявления (пункт 12 Постановления Пленума N 6/8). Не препятствует рассмотрению спора по существу и указание истцом в исковом заявлении органа, не являющегося главным распорядителем бюджетных средств. В данном случае суд при подготовке дела к судебному разбирательству должен выяснить, какой орган на основании пункта 10 статьи 158 БК РФ как главный распорядитель бюджетных средств должен выступать в суде от имени публично-правового образования, и надлежащим образом известить его о времени и месте судебного разбирательства (пункт 1 Постановления Пленума N 23).

Таким образом, суду надлежит в каждом конкретном случае определить государственный орган, который наделен правом выступать в суде от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

Так в деле в деле № А06-5296/2011 истец в соответствии со ст. 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст.

4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обратился в арбитражный суд с иском к Муниципальному образованию «г.

Астрахань» в лице Финансово-казначейского управления города Астрахани; Муниципальному образованию «г. Астрахань» в лице Управление муниципального имущества администрации города Астрахани о взыскании убытков.

Заявленные требования обоснованы статьями 15, 1069 Гражданского кодекса РФ. Полагая, что гибель имущества в арендованном помещении произошла по вине Муниципального образования «Город Астрахань», не обеспечившего надлежащее исполнение обязанности по содержанию объекта недвижимости, предприниматель обратилась в суд с иском.

Суд, по собственной инициативе, учитывая публичный характер правоотношений сторон, счел необходимым заменить ненадлежащего ответчика Финансово-казначейское управление города Астрахани на надлежащих соответчиков – Муниципальное образование «г. Астрахань» в лице Финансово-казначейского управления города Астрахани и Муниципальное образование «г. Астрахань» в лице Управление муниципального имущества администрации города Астрахани.

Источник: http://astrahan.arbitr.ru/node/13823

Прокуратура информирует

Как подать в суд иск о возмещении убытков, в связи с предоставлением участка под ЛЭП для инвалида?

Прокуратура г.Элисты разъясняет:

Установлена административная ответственность за воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата. Федеральным законом от 26.07.2019 № 221 статья 5.

27 (нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена положением, в соответствии с которым установлена административная ответственность за воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата. Отказ перечислять заработную плату в выбранную работником кредитную организацию влечет для работодателя предупреждение или наложение административного штрафа в размере:- на должностное лицо — от 10 тыс. до 20 тыс. рублей;- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 5 тыс. до 10 тыс. рублей;- на юридическое лицо — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.За повторное совершение данного административного правонарушения предусмотрена административная ответственность для должностных лиц в виде дисквалификации от одного года до трех лет, для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде штрафа от 30 тыс. до 40 тыс. рублей, для юридических лиц – от 100 тыс. до 200 тыс. рублейОдновременно Федеральным законом от 26.07.2019 № 231 внесены изменения в статью 136 (порядок, место и сроки выплаты заработной платы) Трудового Кодекса Российской Федерации. Теперь работник обязан в письменной форме сообщить работодателю об изменении реквизитов для перевода заработной платы не позднее чем за 15 календарных дней до дня выплаты заработной платы. В случае если работник сообщил реквизиты менее чем за 15 дней, работодатель имеет право направить ему текущую заработную плату по старым реквизитам. Однако последующие выплаты должны быть произведены уже по новым реквизитам.Изменения вступили в силу.

«Ипотечныеканикулы»

С 31июля 2019 года вступает в силу Федеральный закон от 1 мая 2019 г.

N 76-ФЗ «Овнесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вчасти особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа, которыезаключены с заемщиком – физическим лицом в целях, не связанных с осуществлениемим предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которымобеспечены ипотекой, по требованию заемщика.

Закон направлен на предоставление гражданам,попавшим в трудную жизненную ситуацию, «ипотечных каникул» – отсрочки погашениясуммы основного долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам(займам) и установление запрета для кредиторов на применение в указанный периодпредусмотренных законодательством Российской Федерации последствий нарушениязаемщиком сроков возврата основной суммы долга и (или) уплаты процентов посоответствующим договорам, а также на обращение взыскания на заложенноеимущество, в случае если оно является единственным жилым помещением заемщика.

Закон предусматривает право заемщика,находящегося в трудной жизненной ситуации, обратиться к кредитору с требованиемоб установлении «льготного периода» сроком до 6 месяцев, в рамках которого повыбору заемщика может быть приостановлено исполнение заемщиком своихобязательств либо уменьшен размер периодических платежей заемщика.

Данное правоможет быть реализовано заемщиком один раз в отношении предоставленного емукредита (займа), обязательства по которому обеспечены ипотекой жилого помещения,являющегося единственным пригодным для постоянного проживания заемщика, илиправ требования участника долевого строительства, объектом которого являетсяединственное жилое помещение заемщика.

Также законне распространяется на роскошное жилье – кредит не долженпревышать 15 млн рублей.

По истечении «льготного периода» платежи,предусмотренные кредитным договором (договором займа), продолжаютосуществляться заемщиком в размере и с периодичностью, установленныепервоначальными условиями договора.

При этом, те платежи, которые должны былибыть уплачены заемщиком согласно первоначальным условиям кредитного договора(договора займа), но не уплаченные им в связи с установлением «льготногопериода», уплачиваются заемщиком на первоначальных условиях в конце срокавозврата кредита, который соответственно увеличивается на срок, необходимый дляих уплаты.

На весь срок «каникул» жильезащищено – по закону не допускается обращение взысканияна предмет ипотеки, то есть переданное в залог единственноежилье не может быть изъято.

К числу трудных жизненных ситуацийотносится – безработица (необходимо зарегистрироваться в органах службызанятости); инвалидность I или II группы; временная нетрудоспособность срокомболее двух месяцев подряд; снижение среднемесячного дохода заемщика/заемщиковна 30% и более. При этом размер среднемесячных выплат по кредитудолжен быть больше 50% от среднемесячного дохода заемщика/заемщиков; увеличениеколичества иждивенцев у заемщика.

В соответствиис Законом, банк обязан рассмотреть требование об «ипотечныхканикулах» и ответить на него в течение пяти дней.

В течение двух дней банк может запросить у заемщикадокументы, подтверждающие нахождение заемщика в трудной жизненнойситуации, и документы на жилье. При этом дополнительных справок,не указанных в законе, банк требовать не вправе.

Если банкодобрит «ипотечные каникулы», то должен будет направить заемщикууточненный график платежей.

 Подробнее с документом можно ознакомиться на сайтеКонсультантПлюс – http://www.consultant.ru, официальном интернет-порталеправовой информации http://www.pravo.gov.ru.

 ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ: АППАРАТПРОКУРАТУРЫ РЕСПУБЛИКИ

Дополнительные меры государственной поддержки многодетным семьям по погашению ипотечного займа

Принят Федеральный закон от 3 июля 2019 г. № 157-ФЗ «О мерахгосударственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательствпо ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2Федерального закона «Об актах гражданского состояния», который устанавливает основания для реализациимер государственной поддержки семей, имеющих детей.

Федеральным законом устанавливаются порядоки условия предоставления гражданам Российской Федерации, имеющим детей,дополнительных мер государственной поддержки, которые будут осуществлятьсяпутём полного или частичного погашения обязательств гражданинапо ипотечному жилищному кредиту (займу).

В соответствии с Законом право на мерыгосударственной поддержки имеет гражданин Российской Федерации – мать или отец,у которых в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 годародились третий ребенок или последующие дети и которые являются заемщиками поипотечному жилищному кредиту (займу). При определении права на мерыгосударственной поддержки не учитываются дети, не являющиеся гражданамиРоссийской Федерации, а также дети, в отношении которых гражданин был лишен родительских прав или вотношении которых было отменено усыновление.

Меры государственнойподдержки реализуются однократно (в отношении только одного ипотечногожилищного кредита и независимо от рождения детей после реализации мергосударственной поддержки) путем полного или частичного погашения обязательствпо ипотечному жилищному кредиту (займу) гражданина в размере его задолженности,но не более 450 тысяч рублей. Указанные средства направляются на погашениезадолженности по основному долгу, а в случае, если такая задолженность меньше450 тысяч рублей, оставшиеся средства направляются на погашение процентов,начисленных за пользование этим кредитом (займом).

Следует отметить, что при этом договорипотечного кредитования должен быть заключён до 1 июля 2023 г.

Меры государственной поддержки,предусмотренные Федеральным законом, являются расходными обязательствамиРоссийской Федерации.

Федеральным законом такжеустанавливается, что реализация мер государственной поддержки осуществляетсяединым институтом развития в жилищной сфере, определённым Федеральнымзаконом «О содействии развитию и повышению эффективности управленияв жилищной сфере и о внесении изменений в отдельныезаконодательные акты Российской Федерации» (акционерное общество «ДОМ.РФ»).Порядок реализации мер государственной поддержки, включающий в себяпорядок обращения граждан, будет определён Правительством Российской Федерации.

Кроме того, в целях реализации нормфедерального закона единый институт развития в жилищной сфере наделяетсяправом получать необходимые сведения о государственной регистрации актовгражданского состояния из Единого государственного реестра записей актовгражданского состояния.

 Подробнее с документом можно ознакомиться на сайтеКонсультантПлюс – http://www.consultant.ru, официальном интернет-порталеправовой информации http://www.pravo.gov.ru.

 ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ: АППАРАТПРОКУРАТУРЫ РЕСПУБЛИКИ

Внесеныизменения в законодательство  о контрактной системе в сфере закупок

Источник: https://www.gorod-elista.ru/prokuratura-informiruet/

Прав-помощь
Добавить комментарий