Как получить выплаты на ремонт автомобиля в моем случае?

Ремонт по ОСАГО: страховщикам разрешили не платить гражданам

Как получить выплаты на ремонт автомобиля в моем случае?

Направление на ремонт страховая компания должна выдать в течение 20 календарных дней (кроме праздничных), сам ремонт должен длиться не более 30 дней, а СТО, предложенная страховщиком, находиться не далее чем в 50 км от места ДТП или жительства клиента (кроме случаев, когда компания сама организовала и оплатила транспортировку автомобиля). По закону ремонт должен производиться только из новых автозапчастей. Это важный момент, ведь деньги по ОСАГО страховщик выплачивает с учетом износа запчастей (то есть стоимость не нового элемента, а б/у).

За качество ремонта будет отвечать страховая компания. Гарантия — 6 месяцев, а на кузовные и лакокрасочные работы — 12 месяцев. Если на компанию будет поступать много жалоб, то Банк России, который является регулятором рынка, может временно запретить ей отправлять клиентов на ремонт автомобиля и заставить выплачивать деньги.

Зачем это нужно?

Год от года растет убыточность ОСАГО. В 2016 году коэффициент выплат (отношение выплат к собранным премиям) по этому виду страхования вырос с 57% до 74%, указывает ЦБ в письме председателю комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолию Аксакову.

«Существенный рост убыточности ОСАГО вызван не столько ростом частоты страховых случаев, сколько ростом расходов на нестраховые издержки, обусловленные злоупотреблением правом со стороны потерпевших и их представителей, — говорится в письме, подписанном первым зампредом ЦБ Сергеем Швецовым.

— Сформировался особый вид посредничества, так называемые автоюристы, которые осуществляют деятельность, направленную не на защиту прав потерпевших, а на максимизацию взыскиваемых со страховщиков сумм в свою, автоюристов, пользу».

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), за 2016 год нестраховые судебные расходы (штрафы, неустойки, расходы на юридические услуги и т. д.) компаний, осуществляющих ОСАГО, составили более 13 млрд рублей, что составляет около 6% страховых премий за этот период.

Недобросовестные автоюристы занимаются «выкупом убытков у потерпевших и раскручиванием судебных выплат, включая возмещение расходов, напрямую не связанных с ущербом транспортного средства», говорит руководитель дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

По сути, деятельность некоторых посредников направлена не на защиту прав потерпевших, а на необоснованное взыскание в свою пользу средств со страховщиков, добавляет заместитель начальника управления обязательных и массовых страховых продуктов СПАО «РЕСО-Гарантия» Марина Щукина.

Причем страховые выплаты растут не равномерно, а только в отдельных регионах. К примеру, в Ивановской области, Республике Адыгея и Карачаево-Черкесской Республике средняя выплата более чем в два раза превышает московскую. ЦБ также отмечает и неправомерность судебных решений в некоторых регионах.

Такая ситуация привела к тому, что в некоторых местах России практически невозможно купить ОСАГО. В целом по стране количество заключенных в 2016 году договоров снизилось на 3,6% по сравнению с 2015 годом, а в некоторых регионах — на 10-25%, указывает ЦБ.

Страховые компании обязаны продавать ОСАГО везде, не отказывать клиентам и не навязывать дополнительные услуги, однако, чтобы снизить убыточность, они все же идут на нарушения.

«Только в наиболее проблемном Южном федеральном округе в 2016 году Банком России рассмотрено 14 112 обращений и жалоб на проблемы, связанные с оформлением полисов ОСАГО, в отношении страховщиков выдано 765 предписаний об устранении нарушений законодательства, составлено 210 протоколов об административных правонарушениях», — указывает ЦБ.

Направление на ремонт вместо денежно компенсации по ОСАГО исключит возможность автоюристам наживаться на страховых компаниях, полагают депутаты и чиновники. Идея о так называемом «натуральном возмещении» возникла еще год назад.

В ходе программы «Прямая линия с Владимиром Путиным» в апреле 2016 года президент Ассоциации по защите прав страхователей Максим Ханжин предложил поручить Банку России проработать вариант перехода исключительно на натуральную форму возмещения убытков по ОСАГО, чтобы исключить мошеннические схемы.

После этого президент действительно поручил правительству вместе с ЦБ подготовить такие предложения по совершенствованию ОСАГО, чтобы сделать восстановительный ремонт основным способом возмещения. 14 декабря 2016 году Госдума рассмотрела законопроект в первом чтении.

«Мошенники, криминальные «автоюристы» и различного рода ОПГ возникают там, где есть наличный оборот денежных средств, — говорит директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников.

— А добропорядочным гражданам важно прежде всего устранить последствия ДТП, то есть отремонтировать автомобиль».

Введение натуральной формы возмещения в ОСАГО позволит с одной стороны сделать деятельность автоюристов неприбыльной, а с другой — повысит уровень защищенности потерпевших, полагает Щукина.

Опять все недовольны?

Теоретически поправки в закон должны сделать счастливыми и страховые компании, и их клиентов. Первые больше не будут терпеть убытки из-за посредников, вторые — получат свои отремонтированные автомобили. Но на практике возникает много вопросов.

К примеру, как получить согласие страховщика на ремонт в проверенном автосервисе, а не в том, который предлагает компания? На этот вопрос представители страховых компаний пока не могут ответить точно. «Речь идет об индивидуальных решениях, основанных на конкретных обстоятельствах.

Заранее указать, что для этого нужно, нельзя. Страховая компания будет принимать решение, исходя из аргументации страхователя», — говорит Княгиничев из «Ингосстраха». Это вопрос практики, соглашается Печников. «Основополагающий момент — это те расценки, которые будет применять СТО, качество и сроки ремонта.

Если расценки будут соответствовать применяемым справочникам, как и все остальные параметры, включая репутацию сервиса, то для страховщиков во многих случаях этого будет достаточно», — говорит он.

Но Княгиничев утверждает, что если ремонт будет в сервисе по выбору страхователя, то «страховая компания не сможет гарантировать качество и сроки».

Граждане привыкли получать от страховой по ОСАГО деньги и ремонтировать автомобиль самостоятельно. Но недовольных переменами не будет много, верят представители страховщиков. «Добропорядочным гражданам важно, чтобы поврежденное имущество было приведено в то состояние, в котором оно было до ДТП.

Таким образом, потенциально перевод основной массы возмещений в натуральную форму не должен привести к проблемам», — говорит Печников. В сегменте каско натуральная форма возмещения уже давно внедрена и подавляющее большинство клиентов удовлетворены ремонтом автомобилей, добавляет Княгиничев.

Другого мнения придерживается заместитель гендиректора «ГлавСтрахКонтроля» Инна Жаврид: «Довольных будут единицы, а часть и вовсе может отказаться от ОСАГО».

У страховых компаний и до принятия поправок была возможность давать клиентам направление на ремонт, подчеркивает она: «Почему не направляли? Почему не сделали систему привлекательной и удобной для потерпевших? Раньше не смогли, а сейчас смогут? Сомневаюсь.

Проблемы останутся: нарушение сроков, бесконечные согласования, отказы, качество ремонта и прочее». Если клиент будет недоволен качеством ремонта, то ему нужно будет провести независимую экспертизу, а затем обратиться в страховую и суд, поясняет Инна Жаврид.

Сами страховщики, судя по всему, тоже не удовлетворены поправками. Расходы на автоюристов должны упасть, признают они, но убыточность ОСАГО не снизится. Все дело в износе деталей. Как уже было указано, закон предполагает, что страховщик оплачивает ремонт с использованием новых деталей, а денежные выплаты производит на б/у детали.

И тарифы, утвержденные ЦБ, рассчитаны на основании выплат с учетом износа деталей. «Авторы поправок, не проводя расчетов, предполагают, что рост выплат из-за возмещения без износа будет скомпенсирован падением судебных расходов. К сожалению, это не так.

Наши расчеты показывают, что даже если исключить все судебные расходы — возмещение без износа потребует роста тарифов как минимум на 25%, в противном случае убыточность страховщиков будет расти», — говорит Печников из СК «МАКС».

Кроме того, динамика развития ситуации с судебными расходами пока не до конца понятна, поскольку споры по сумме возмещения могут трансформироваться в споры по качеству ремонта и срока, добавляет он.

Руководитель управления андеррайтинга обязательных видов «АльфаСтрахования» Денис Макаров указывает на еще одну проблему для страховщиков — официальные дилеры.

Именно к ним страховая компания должна направлять автомобили не старше двух лет, при этом сервисы должны быть не дальше 50 км от места ДТП или жительства клиента.

«Пока похоже на то, что нам придется искусственно заселять официальными дилерами просторы отдаленных городов Чукотки, Урала, Западной и Восточной Сибири, где их может не быть не то что в черте города, но и на несколько сот километров вокруг», — комментирует Макаров.

Источник: https://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/340953-remont-po-osago-strahovshchikam-razreshili-ne-platit-grazhdanam

Что делать, если вместоофициального сервисанаправили к «неофициалам»?

Как получить выплаты на ремонт автомобиля в моем случае?

Нередко между автовладельцами и страховщиками возникают разногласия относительно выбора СТОА. Чаще всего такое происходит, когда менеджеры направляют страхователя к «неофициалам». В зависимости от обстоятельств дела можно оспорить правомерность подобных действий. Как правильно бороться за право ремонта на дилерской СТОА?

По договорам ОСАГО можно выбрать денежную выплату только в одном из следующих случаев.

  • Стоимость ремонтных работ больше четырёхсот тысяч рублей.
  • Здоровью потерпевшего причинён вред средней тяжести либо тяжкий вред.
  • Характеристики СТОА противоречат требованиям закона.
  • Произошла полная гибель транспорта.
  • Потерпевший является инвалидом.
  • Наступила смерть потерпевшего.

При выдаче направления на ремонт страховщик должен иметь с автосервисом действующий договор на оказание услуг по восстановлению транспорта в рамках системы ОСАГО.

Законом оговаривается, что страховая компания обязана направить пострадавшего владельца нового автомобиля (до двух лет) именно на дилерскую сервисную станцию.

В случае с добровольным автострахованием порядок ремонта автомобиля определяется исключительно условиями договора. При этом на стадии оформления страховки можно выбрать денежную выплату либо один из следующих вариантов урегулирования убытка.

  1. Ремонт на СТОА страховщика.
  2. Ремонт на СТОА по выбору клиента.

Многие компании дополняют договор условием «ремонт гарантийных машин на дилерской СТОА». При наличии подобной оговорки в обоих случаях ремонт осуществляется только на сервисной станции официального дилера. Страховщик вправе выдать клиенту направление на любую дилерскую СТОА его автомобильного бренда.

При нарушении этого пункта договора можно повлиять на страховую компанию, направив жалобу в Центробанк. Это ведомство уполномочено следить за соблюдением законности в страховой сфере.

В случае явного нарушения прав автовладельца сотрудники надзорной инстанции могут повлиять на решение страховой компании.

В дополнение стоит направить в адрес страховой компании досудебную претензию. Часто такие действия помогают разрешить конфликт без подачи судебного иска или обращения к финансовому омбудсмену, особенно если страховщик осознает неправомерность своих действий. Кроме того, подача претензии гарантирует взыскание с компании штрафа в случае судебного разбирательства.

Если же гарантия уже закончилась, а договором предусмотрен ремонт автомобиля, следует действовать в зависимости от условий страхования. При этом почти всегда есть шанс оспорить решение страховой компании о восстановлении машины на конкретной СТОА.

При наличии такого условия в договоре КАСКО страховая компания вправе выдать направление на ремонт в любой автосервис. Придётся смириться, если страховщик направил машину определенной марки на СТОА, специализирующуюся на ремонте авто других брендов.

Можно оспорить действия страховой компании лишь в случае сомнений относительно уровня профессиональной подготовки ремонтников. Некоторые организации направляют клиентов в «гаражные» автосервисы. В таком случае не приходится вести речь о качественном и своевременном ремонте автомобиля.

В подобных обстоятельствах бессмысленно жаловаться в Центробанк, так как сотрудники надзорной инстанции не могут объективно оценить уровень профессиональной подготовки работников СТОА и техническое состояние ремонтного оборудования. Следовательно, стоит начать урегулирование конфликта с подачи письменной претензии.

Следует приложить к претензии документальные доказательства того, что СТОА не в состоянии качественно отремонтировать машину. При этом желательно сделать акцент на следующие факты.

  1. Работники автосервиса не обладают должной квалификацией.
  2. На СТОА частично или полностью отсутствует необходимое оборудование.

Если страховая компания проигнорирует претензию либо откажется удовлетворять требование о смене СТОА, следует подать исковое заявление в суд.

Сложно сказать, какие именно доводы примет во внимание судья, потому невозможно спрогнозировать перспективы подобного процесса.

Страховщик не вправе навязывать услуги конкретной СТОА при наличии в договоре КАСКО условия о ремонте машины на станции по выбору клиента. То есть можно выбрать любой приглянувшийся автосервис, а страховая компания обязана оплатить работу этой организации и стоимость запчастей.

При этом оплата может быть произведена либо авансовым платежом, либо после завершения ремонта на основании счета СТОА. Последний вариант позволяет значительно сократить время восстановления машины, но придётся самостоятельно оплатить услуги автосервиса, ведь страховщик вернёт деньги уже после окончания ремонта.

Так или иначе, при наступлении страхового события можно выбрать любую СТОА, но чаще всего по условиям договора необходимо уведомить об этом страховщика. Если менеджеры страховой компании пытаются оспорить решение автовладельца о выборе конкретного автосервиса, следует жаловать в надзорную инстанцию.

Параллельно с жалобой нужно направить страховщику претензию о нарушении условий договора. Если же обращение в Центробанк и письменная претензия не принесут результата, придётся урегулировать конфликт в судебном порядке.

Чаще всего автовладельцы выигрывают подобные процессы, ведь речь идёт об очевидном нарушении условий договора КАСКО со стороны страховщика.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_napravljajut_na_remont_k_neofitcialam

Как работает страховка авто в США. Что происходит в случае аварии — Immigrant Today

Как получить выплаты на ремонт автомобиля в моем случае?

Всем привет! В эфире Шушеник, автор блога http://USAdrice.ru «Все про США». Сегодня я поговорю про то, как работает страховка машин в США, и как чаще всего я делаю, я расскажу это на собственном примере.

За 4 года моего водительского стажа в США 2 раза у меня были аварии, но, слава Богу, маленькие. Не по моей вине. И я сейчас как раз расскажу, что делать в таких случаях, как вообще работает страховка. Начну с самого недавнего случая, это было в конце прошлого года, в декабре 2013.

Я стояла на светофоре, и в меня сзади врезалась машина, совсем чуть-чуть, ничего серьёзного там не было. Только царапины на бампере.

Что происходит в таких случаях? Насколько я знаю, в Украине, если произошла авария, то те, кто стукнулись, так и стоят, ждут страховщиков или полицию, не знаю, кого они там ждут.

Но я помню, когда я жила в Киеве, очень часто можно было наблюдать сцену, утром едешь на работу, машины стоят, там авария посреди дороги, они прям так там и стоят. Вечером возвращаешься, они все так же стоят. Здесь не нужно стоять, вы ударились, вы отъезжаете на обочину или подъезжаете куда-то, и там уже решаете все вопросы.

Расскажу конкретную ситуацию, которая у меня случилась в декабре. Мы отъехали, было уже очень поздно, около 11 вечера, и у меня еще в машине были родственники, как-раз они приезжали ко мне в гости. Водитель машины, которая меня стукнула, сразу сказал «я виноват».

Не знаю, как в других странах, но в США, насколько я знаю, если ударили сзади, то это уже 100% вина того человека, который ударил. Даже если вас подрезали, вы ударили или еще что-то, то удар сзади, — вина того, кто ударил.

В общем, я записала его все данные, номер его страхового полиса и так далее, мы разъехались.

В чем была моя ошибка? Я осознанно на это шла, потому что мне не хотелось там стоять, ночью, не понятно где, в не особо хорошем районе, и ждать 3 часа полицию. В идеале нужно всегда вызывать полицию на место аварии, даже если авария маленькая и ничего не произошло.

Если есть какие-то повреждения, и вы хотите, чтобы их починили (в моем случае это были царапины на бампере), то нужно вызывать полицию, чтобы они составили протокол. И чтобы они записали в протоколе, кто виноват, и что будет происходить. Потому что страховая компания принимает решения на основе протокола полиции. Если полицейский так написал, значит, так и есть.

Если полиция не была вызвана, в нашем случае мы разъехались, то это уже остается на совести каждого из нас. Я позвонила в его страховую компанию, рассказала ситуацию, они все записали, сказали «хорошо, мы с ним свяжемся». Связывались они с ним около месяца.

Мне сказали, что, если он так и не откликнется (он не отвечал на телефон, они не могли ему оставить сообщения), значит, это так и будет висеть, потому что без его слов, без его показаний они ничего сделать не смогут. Это момент очень важный: если полиция не была вызвана, нет протокола, то такое может быть.

И закончиться это все может тем, что придется вам идти в суд, платить деньги адвокатам и доказывать в суде, что произошло. Естественно, если это что-то мелкое, то в этом даже смысла нет. Этим я хочу сказать, что в идеале нужно всегда вызывать полицию.

Ждать придется долго, потому что, естественно, авария, если она несерьезная, нет пострадавших, — очень неприоритетная для полиции вещь. Поэтому приедут они может через час, полчаса, не знаю, смотря где и как. В моем случае все закончилось хорошо, они его нашли, машину починили (я позже расскажу, как происходит вся эта ситуация). Но до этого я хочу сказать еще один момент.

Вы уже подписались на наш Instagram про жизнь в Канаде?

Какую ошибку совершил тот человек, который меня ударил. Он совершил еще больше ошибок, которые могли стоить ему намного большего. Во-первых, он не проверил, сколько у меня человек в машине, есть ли пострадавшие, есть ли там дети, не взял никакую информацию, ничего.

Дело в том, что, если бы я сказала, предположим, я могла соврать, что у меня был в машине ребенок несовершеннолетний, и из-за этого удара у него там какое-то сотрясение или еще что-то, то у этого человека были бы очень серьезные проблемы.

С него бы снимали очень большие деньги, страховая компания оплатила бы мне лечение ребенка или еще что-то. То есть могут быть и такие ситуации. Очень важно, особенно если вы виноваты, или вы думаете, что в конечном итоге получится, что вы виноваты, обязательно нужно проверить все ли в порядке.

И в ваших же интересах, в интересах виноватого, чтобы была вызвана полиция, и все было записано.

Что же происходит, когда вы зафайлили этот клейм в страховую компанию. Насколько я знаю, сначала нужно звонить в свою страховую компанию, даже если вы не виноваты, нужно дать им знать, что произошла авария. Потом уже звоните в страховую компанию того, кто виноват. Рассказываете всю ситуацию, если есть протокол полиции, это все легче.

И, если в конечном итоге решено, что тот человек виноват, его страховая компания оплачивает вам ремонт машины. В этом случае уже все зависит от страховой компании, от того, какие у них правила. В моей страховой компании и в компании того человека такие правила, что они вызывают эсэсора, то есть это человек, который оценивает убыток.

В этом случае, опять же, это может быть по-разному, он мне позвонил и сказал «я подъеду, куда скажете», приехал ко мне к дому, посмотрел мою машину, записал и сказал, что он мне выписывает чек на 700 с чем-то долларов. И им, этой страховой компании, было все равно, где я буду чинить машину.

Есть компании, которые говорят «вы можете починить машину только в таких-то мастерских, с которыми мы работаем». Есть страховые компании, которым все равно. Они просто дают вам деньги, вы сами чините. Причем они могут вам дать деньги, вы можете не починить, как хотите, можете просто деньги взять, можете сами починить. Это уже ваш выбор.

Он выписал чек и сказал, что внешне видно, что это просто царапина, просто краска стерлась, но он не знает, что там внутри. Если там что-то треснуло или погнулось, тогда мастерская может ему позвонить, и он поднимет эту цену, прямо так и записал, что это внешний осмотр.

Если что-то внутренне не так, он будет сам договариваться напрямую с мастерской, и они будут решать. Это уже не ваши проблемы.

Кроме этого, страховая компания еще часто оплачивает арендованную машину, пока вашу будут чинить. Но, опять же, нужно внимательными быть, не делайте так, что вы машину отдаете на починку в пятницу, а забираете во вторник или в среду.

Потому что на выходных вам никто ничего оплачивать не будет. Они хотят, чтобы вы отдали на починку в понедельник или во вторник и забрали до конца недели, потому что на выходных они оплачивать не хотят ничего.

Если, конечно, это не какая-то серьезная поломка, которую нужно чинить неделями.

Так что, вот с этим чеком я пошла в мастерскую, в которой мне починили машину. Там оказалось ничего нет, просто бампер поменяли и все. Это ситуация, которая произошла недавно.

И, я говорила, еще одна ситуация произошла, еще когда я в Нью-Йорке жила. Еще менее серьезная ситуация: на парковке меня совсем чуть-чуть поцарапали сзади, тоже совсем чуть-чуть, только краску стерли. В том случае мы вызвали полицию, полицейский записал все наши данные, и мы договорились так, что просто человек сам починит мне машину.

Что у него есть какие-то знакомые в мастерской, и он с ними договорится, заплатит, они починят, там была всего лишь краска. То есть этим я хочу сказать, что можно, в принципе, и без страховых компаний договориться.

Если, например, вы уверены, что вы виноваты или вы вызвали полицейского, и он сказал, что вы виноваты, это на вашей ответственности, и это не что-то серьезное, то часто нет даже смысла привлекать страховую компанию. Потому что в этом случае в вашем профайле будет написано, что у вас была авария по вашей вине, от этого поднимается страховка.

И это висит на вашем профайле несколько лет. Если это не что-то серьезное, и у вас нет проблем с деньгами, вы можете там 200-300 долларов, не знаю, сколько это стоит, заплатить из собственного кармана. То есть можно договориться и так, сказать, что я починю или у меня есть знакомы в мастерской, или я заплачу, вы почините.

Если они согласятся, конечно. Это все легально, полицейский так и написал в протоколе, что мы договорились сами, что мы в страховую компанию не звоним, и мы сами решили этот вопрос.

Переехать в США сложно, но есть категории людей, которым это доступно:

— Инвесторы. Достаточно вложить от 1 миллиона долларов и через 2 года все члены семьи получат статус постоянного жителя США (виза EB-5).

— Также можно открыть филиал существующей компании в Америке или же купить готовый бизнес в США (от $100 000). Это даст право на получение рабочей визы L-1, которую можно обменять на грин-карту.

— Известные спортсмены, музыканты, писатели и прочие экстраординарные люди могут переехать по рабочей визе O-1.

— В случае притеснения со стороны государства по религиозной, политической причине или же унижений из-за принадлежности к гей-меньшинствам, вы можете запросить политическое убежище в США (asylum).

— Кратковременно можно находиться на территории США по туристической визе B1/B2.

— Также можно получить второе высшее образование в США, проучившись 1-3 года.

Напишите нам, если вы хотите эмигрировать в США и подходите по одному из пунктов выше. Мы сотрудничаем с проверенными иммиграционными адвокатами и бизнес-брокерами, которые помогут реализовать ваши мечты.

Подпишитесь на наши соц. сети, чтобы узнать больше:  Яндекс Дзен, -канал, Telegram,  ВКонтакте,  ,  Instagram.

Источник: https://immigrant.today/usa/7428-kak-rabotaet-strakhovka-avto-v-ssha-chto-proiskhodit-v-sluchae-avarii.htm

Ремонт застрахованного автомобиля за счет страховой компании: учет

Как получить выплаты на ремонт автомобиля в моем случае?

Автомобиль на предприятии: приобретение, оформление, учет, страхование, списание

Расходы предприятия на ремонт автомобиля, попавшего в ДТП, будут минимальными, если у него есть полис страхования КАСКО. Тогда такие расходы может компенсировать возмещение, полученное предприятием от страховой компании.

При этом если в договоре страхования предусмотрена франшиза (невозмещаемая страховщиком часть убытков), то эта часть расходов покрывается за счет средств предприятия.

В консультации рассмотрим учетные последствия операции по ремонту застрахованного служебного автомобиля после ДТП с участием страховой компании.

Страховой платеж

В качестве платы за страхование предприятие (страхователь) вносит страховой платеж (взнос), который, как правило, уплачивается единовременно при заключении договора.

В бухучете предприятие, которое применяет национальные стандарты, отражает платежи по страхованию имущества на субсчете 655 «Расчеты по страхованию имущества».

Поскольку период страхования автомобиля охватывает больше одного отчетного периода (квартала), расходы на оплату услуг по договору страхования в бухучете отражаются по дебету счета 39 «Расходы будущих периодов».

Затем в будущих отчетных периодах они постепенно списываются на расходы в зависимости от направления использования автомобиля.

Если же предприятие применяет международные стандарты, то страховые платежи учитываются в составе дебиторской задолженности – в отчете о финансовом состоянии нет такой отдельной статьи, как расходы будущих периодов. В принципе, логика понятна: по своей природе расходы на страхование являются предоплатой за услугу, которая будет предоставлена ​​и потреблена в будущем.

Для целей налога на прибыль страховые платежи учитываются по правилам бухучета.

Операции по предоставлению услуг страхования не являются объектом обложения НДС (пп. 196.1.3 НК). Поэтому у страхователя не будет расходов на уплату входного НДС и, соответственно, налогового кредита.

Ремонт автомобиля, поврежденного в ДТП

Такие ремонтные расходы учитываются в обычном порядке по общеустановленным правилам.

То есть если расходы осуществляются для поддержания объекта в рабочем состоянии и получения первоначально определенной суммы будущих экономических выгод от его использования (а так обычно и бывает после ДТП), то они включаются в состав расходов текущего периода на основании акта выполненных работ (п. 15 П(С)БУ 7, п. 32 Методрекомендаций № 561).

При этом в зависимости от направления использования автомобиля стоимость ремонта может попасть на счет 23 «Производство», 91 «Общепроизводственные расходы», 92 «Административные расходы», 93 «Расходы на сбыт», 94 «Прочие расходы операционной деятельности».

Признание суммы страхового возмещения

В соответствии с п. 5 П(С)БУ 15 доход признается во время увеличения актива или уменьшения обязательства при условии, что сумму такого дохода можно достоверно определить.

Сумма страхового возмещения отражается предприятием в составе доходов в периоде подтверждения суммы убытка, которую будет компенсировать страховая компания. Документальным подтверждением обязательств страховщика является составленный страховой акт или аварийный сертификат.

В этот момент в учете предприятия возникает актив в виде дебиторской задолженности страховой компании. Это отражается записью: Дт 377 «Расчеты с прочими дебиторами» – Кт 746 «Прочие доходы» (719 «Прочие доходы от операционной деятельности»).

Для целей налога на прибыль операция учитывается по правилам бухучета.

Нюансы учета НДС зависят от того, кто по договору определен получателем страхового возмещения (см. ниже).

Расчеты по страховому возмещению

Согласно условиям договора со страховщиком сумма страхового возмещения может быть направлена как страхователю (выгодоприобретателю), так и непосредственно лицу, которое будет оказывать услуги по ремонту поврежденного имущества (СТО). Рассмотрим оба варианта.

Вариант 1. Страховое возмещение перечисляется страхователю

Страхователь отражает получение страхового возмещения записью: Дт 311 – Кт 377. Полученные от страховой компании средства он направляет СТО в оплату услуг по ремонту пострадавшего автомобиля.

Входной НДС отражается предприятием в составе налогового кредита по общим правилам НДС-учета – при наличии налоговой накладной (далее – НН), зарегистрированной в ЕРНН, и в случае участия автомобиля в налогооблагаемых операциях в рамках хозяйственной деятельности (п. 198.1–198.3 НК).

Вариант 2. Страховое возмещение перечисляется СТО, где будет ремонтироваться поврежденный автомобиль

В этом случае страхователь отражает получение страхового возмещения записью: Дт 631 «Расчеты с отечественными поставщиками» (СТО) – Кт 377.

Отметим, что у страхователя при такой схеме может возникнуть проблема, связанная с необходимостью начисления компенсирующих налоговых обязательств по НДС.

Источник: https://uteka.ua/publication/commerce-12-xozyajstvennye-operacii-9-remont-zastraxovannogo-avtomobilya-za-schet-straxovoj-kompanii-uchet

Нарушение сроков ремонта авто | МОЗП

Как получить выплаты на ремонт автомобиля в моем случае?

(образец искового заявления )

11 сентября прошлого года я попал в ДТП. Моя машина была застрахована по автокаско. 23 октября страховщики выдали мне направление на ремонт автомобиля в ООО «Автомобильная Компания». То есть страховая компания с моего согласия выбрала способ страхового возмещения – перечислила деньги за ремонт этому сервисному центру.

26 октября мой автомобиль пригнали в сервис для кузовных работ. Представитель центра осмотрел машину, запротоколировал все недостатки, провел дефектовку и сказал мне, что необходимые запчасти для ремонта будут доставлены в ближайшее время.

Однако прошло полтора месяца, а от сервис-центра не было ни слуху, ни духу. 12 декабря 2010 г. я написал претензию с требованием срочно вернуть мою машину в отремонтированном виде, однако по телефону мне сказали, что все еще ждут запчасти.

В итоге автомобиль отремонтировали только 6 мая этого года, причем работы были выполнены не до конца. Мне пришлось обратиться в другой сервисный центр, чтобы все же довести машину до ума.

Могу ли я подать иск в суд? И если да, то кому и какие требования предъявлять? Несет ли страховая компания ответственность за такой длительный ремонт и его низкое качество? Как определить срок починки, если он в документах не указан? Николай, г. Раменское

Ситуацию комментирует адвокат Московского общества защиты потребителей Юлия ШВЕЦ:

– В данном случае вы можете предъявлять требования как к страховой компании, так и к сервисному центру. Последний обязан выплатить вам неустойку за затянувшийся ремонт. Поскольку время починки автомобиля с вами согласовано не было, можно применить норму ст. 314 Гражданского кодекса РФ.

В ней сказано: если обязательство не исполнено в разумный срок, должник обязан исполнить его в семидневный срок со дня предъявления требования кредитором о его исполнении . В вашем случае ремонт должен был быть выполнен до 20 декабря 2010 г.

: 12 декабря (день подачи претензии) плюс 7 дней.

В соответствии с п. 5 ст.

28 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения исполнителем установленных сроков окончания выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 3% от цены работы .

Помимо этого вы вправе требовать также возмещения расходов на «доделку» автомобиля в другом сервисном центре и покрытия прочих прямых убытков (например, на юридическую помощь).

Со страховой компании вы можете потребовать и компенсацию морального вреда. Ведь несмотря на договор между ней и сервисным центром, она никак не повлияла на ремонтников и не предприняла никаких мер для решения вашего вопроса. Ниже мы приводим образец искового заявления по вашей и аналогичным ситуациям.

(образец искового заявления )

В городской суд г. Раменское Московской области

Истец: _________________________________
Адрес: _________________________________

Ответчик: ООО «Автомобильная Компания»
Адрес: _________________________________

Ответчик: ООО «Страховая компания»
Адрес: _____________________________

Цена иска: 335 202 руб. 60 коп.

Исковое заявление

О взыскании неустойки, убытков и компенсации морального вреда

________________ 2010 г. между мной и соответчиком был заключен Договор имущественного страхования на автомобиль «KIA» 2007 г. выпуска, гос. №__________, собственником которого являюсь я.

По данному Договору автомобиль застрахован среди прочих рисков от угона и ущерба (автокаско).
Подтверждением заключенного между мной и ответчиком Договора страхования является страховой Полис №________ от __________2010 г.

, подписанный обеими сторонами.

Страховая премия была внесена мной в кассу соответчика в объеме, установленном Договором. Таким образом, я все свои обязательства перед соответчиком выполнил.

Договор страхования был заключен с ответчиком на срок с _________ г. по ______ г.

Страховая сумма по риску, определенному страховщиком как «Ущерб», «Угон» (автокаско), составила 530 000 рублей (пятьсот тридцать тысяч рублей).

_____________ г. по данному Договору страхования произошел страховой случай (ДТП). Факт наступления страхового случая и повреждения моего транспортного средства в результате ДТП соответчик не оспаривает.
______________ г.

соответчик (страховая компания) выдала мне направление № _________ на ремонт моего автомобиля в ООО «Автомобильная Компания».

Из этого следует, что страховая компания с моего согласия выбрала способ страхового возмещения, а именно – перечисление денежных средств за ремонтные работы сервисному центру ООО «Автомобильная Компания».

По своей правовой природе Договор, согласно которому ООО «Страховая компания» перечислила деньги за ремонт моего автомобиля, является договором в пользу третьего лица. В соответствии со ст.

430 Гражданского кодекса РФ договором в пользу третьего лица признается договор, в котором стороны установили, что должник обязан произвести исполнение не кредитору, а указанному или не указанному в договоре третьему лицу, имеющему право требовать от должника исполнения обязательств в свою пользу.

Соответчик ООО «Автомобильная Компания» взяла на себя обязательства по ремонту моего автомобиля и осуществляла его на возмездной основе. По своей правовой природе данный договор относится к договорам подряда на осуществление ремонтных работ с исполнением его в пользу третьего лица, каковым в данном случае являюсь я.

Договор страхования, равно как и договор подряда, относится к договорам, на которые распространяются нормы Закона РФ «О защите прав потребителей».

После выдачи мне направления в ООО «Автомобильная Компания» _____________ г. автомобиль был пригнан на сервис соответчика для проведения кузовного ремонта, что подтверждается приемочным Актом от _________ г.

Следует отметить, что все действия по дефектовке и актированию недостатков мной и соответчиками были выполнены.

Представитель сервисного центра сообщил, что запчасти для ремонта будут предоставлены в ближайшее время.

Однако мою машину отремонтировали только __________ г., а моя претензия в адрес сервисного центра была проигнорирована.

_______________ г. я направил повторную претензию с требованием устранить недостатки в выполненных ремонтных работах, а также выплатить неустойку за просрочку выполнения ремонта автомобиля, однако ответа на свою претензию я не получил.

После завершения ремонтных работ остались следующие недостатки: отсутствовали датчик температуры окружающей среды, утеплитель капота и декоративная заглушка на переднем левом крыле. Поэтому я вынужден был обратиться к третьим лицам (в сервисный центр ООО «Автостарт») для устранения этих недочетов. Стоимость работ составила 4 036 руб. (четыре тысячи тридцать шесть рублей).

Согласно калькуляции, предоставленной мне страховой компанией ответчика, стоимость восстановительного ремонта моего автомобиля составляет 130 846 руб. 60 коп. (сто тридцать тысяч восемьсот сорок шесть рублей 60 копеек).

Ответчик выполнял ремонтные работы моего автомобиля в период с _____________ г. по ______________ г., что составляет ___________ дней.

В соответствии со ст. 393 Гражданского кодекса РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права.

Поскольку между мной и ООО «Автомобильная Компания» отсутствует соглашение о сроке проведения ремонтных работ, а также аналогичная норма отсутствует в Правилах страхования ООО «Страховая компания», я вправе ссылаться на ст. 314 Гражданского кодекса РФ.

В не сказано: если обязательство не исполнено в разумный срок, должник обязан исполнить его в семидневный срок со дня предъявления требования кредитором о его исполнении. Требование о ремонте мной заявлено было ответчику ___________ г., то есть ремонт должен был быть завершен в срок до ______________ г.

В соответствии с п. 5 ст.

28 Закона РФ “О защите прав потребителей” в случае нарушения исполнителем установленных сроков окончания выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 3% цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором о выполнении работ не определена – общей цены заказа. При этом сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать цену отдельного вида выполнения работы или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы не определена договором о выполнении работы.

РАСЧЕТ НЕУСТОЙКИ

С ___________г по ______________г. = ________ дней___________ дней х 3% = более 100%.

Поскольку неустойка превышает 100%, следовательно, ответчики должны выплатить мне 100% стоимости работ – 130 846 руб. 60 коп. (сто тридцать тысяч восемьсот сорок шесть рублей 60 копеек).

Действиями ответчиков мне причинен существенный моральный вред. В течение почти полугода я не мог пользоваться своей машиной, вынужден был ходить по различным инстанциям, тратить свое время и нервы.

Таким образом, действиями ответчика помимо прямых убытков мне причинены физические и нравственные страдания, которые должны быть компенсированы на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Считаю, что ответчики нарушили мои законные права.

Страховая компания не приняла никаких мер для проведения ремонта моей машины в установленные (разумные) сроки, а сервисный центр причинил мне моральный вред своим бездействием – длительными сроками ремонта.

Свой моральный сред я оцениваю в сумму 200 000 руб. (двести тысяч рублей) , которую прошу взыскать солидарно с каждого из соответчиков.

На основании вышеизложенного

ПРОШУ СУД:

  1. Взыскать с ООО «Автомобильная Компания» неустойку за просрочку ремонта моего автомобиля в размере 130 846 руб. 60 коп. (сто тридцать тысяч восемьсот сорок шесть рублей 60 копеек).
  2. Взыскать с ООО «Автомобильная Компания» убытки, связанные с некачественным ремонтом автомобиля в размере 4 036 руб. (четыре тысячи тридцать шесть рублей) и 320 руб. – стоимость осмотра автомобиля.
  3. Взыскать с ООО «Автомобильная Компания» моральный вред в размере 100 000 руб. (сто тысяч рублей).
  4. Взыскать с ООО «Страховая компания» моральный вред в размере 100 000 руб. (сто тысяч рублей).

Всего прошу взыскать с соответчиков 335 202 руб. 60 коп. (триста тридцать пять тысяч двести два рубля 60 копеек).

На основании ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу освободить меня от оплаты государственной пошлины.

ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. Копии Заказа-наряда об устранении недостатков – 3 шт.
  2. Копия Наряда на осмотр автомобиля – 3 шт.
  3. Копия Акта-приемки машины – 3 шт.
  4. Копия Претензии от __________ г. – 3 шт.
  5. Копия Направления на ремонт – 3 шт.
  6. Копия ответа из страховой компании – 3 шт.
  7. Копия Акта осмотра транспортного средства – 3 шт.
  8. Копия Претензии от ___________ г. – 3 шт.
  9. Копия Страхового полиса – 3 шт.
  10. Копия квитанции и описи вложения – по 3 шт.
  11. Исковое заявление для соответчиков – 3 экз.

Дата   _________

Подпись ___________

Источник: http://mozp.org/main/uridicheskaya-sluzhba/obrazcy-iskovyx-zavlenij/narushenie-srokov-remonta-avto

Прав-помощь
Добавить комментарий