Как поменять китайские права на Российские

Как обменять иностранные права на российские?

Как поменять китайские права на Российские

В Россию за последние годы приехало много иностранных граждан. Многие из них уже начали процедуру оформления гражданских отношений с нашей страной.

Зачастую такие граждане сталкиваются с необходимостью обмена иностранного водительского удостоверения на российское национальное. С такой же проблемой сталкиваются и наши граждане, получившие водительские права за рубежом.

Если знать всю процедуру обмена иностранного ВУ на национальное российское удостоверение, то это вовсе и не станет проблемой.

О восстановлении прав при утере (хищении) мы уже рассказали нашим читателям, давайте подробно рассмотрим теперь ситуацию с обменом иностранных водительских прав на российские.

Документы для обмена иностранного ВУ

Для обмена иностранного ВУ, также как и для обмена российского ВУ, требуются следующие документы:

Квитанции об оплате госпошлины нет в этом официальном списке документов, но взять ее с собой будет не лишним, т.к. с информационной системой платежей может произойти сбой. Госпошлину за обмен иностранного ВУ нужно буде заплатить в размере 800 рублей.

Документ, удостоверяющий личность иностранца

В нашей рубрике «Задать вопрос эксперту» иностранные граждане различного статуса часто задают вопросы: какой документ, удостоверяющий личность, они должны представить.

Давайте подробнее рассмотрим этот пункт про документ, удостоверяющий личность. Ведь не каждый, кто меняет иностранное ВУ, получает паспорт гражданина РФ.

Постоянно проживающим в РФ иностранным гражданам нужно предоставить иностранный паспорт и вид на жительство с отметкой о регистрации.

Временно проживающим иностранцам нужно предоставить паспорт с отметкой о временной регистрации.

Постоянно проживающим в РФ лицам без гражданства – вид на жительство с отметкой о регистрации.

Временно проживающим лицам без гражданства – документ другого государства, который удостоверяет личность, с отметкой о регистрации и разрешением на проживание.

Беженцам нужно представить документ, который подтверждает статус беженца. Если только еще идет процедура оформления статуса беженца, то нужно представить документ (свидетельство), подтверждающий рассмотрение заявления о предоставлении статуса беженца.

Для лиц, получивших временное убежище, соответствующий документ с подтверждением данного статуса.

Лица, приехавшие в РФ по визе, должны представить паспорт своего государства и визу.

Лица, приехавшие без визы, должны представить в ГИБДД паспорт, миграционную карту и бланк уведомления о прибытии со всеми необходимыми отметками.

Всякое ли иностранное водительское удостоверение можно обменять?

С иностранным ВУ можно ездить на территории РФ. Но если иностранец приезжает на ПМЖ, то его иностранное водительское удостоверение становиться недействительным на территории России по истечению 60 дней получения разрешения на постоянное жительство в ОВД или со дня въезда на территорию РФ, если разрешение на ПМЖ было получено в консульстве.

А управлять транспортным средством на основании иностранного ВУ в случаях осуществления предпринимательской или трудовой деятельности, связанной с перевозкой грузов или пассажиров, запрещено. В этом случае нужно проходить обучение в автошколе.

Обмену на российское национальное водительское удостоверение подлежат иностранные водительские удостоверения, соответствующие приложению 6 Венской конвенции о безопасности дорожного движения. В противном случае обменять ВУ не удастся, нужно будет проходить обучение в российской автошколе и сдавать экзамены на общих основаниях.

Обмен водительских удостоверений, полученных в СССР до 1 января 1992 года, происходит так же, как и обмен иностранного ВУ.

По Венской конвенции в ВУ все строки должны быть порнумерованы и содержать следующие данные:

  • Фамилия.
  • Имя и отчество.
  • Дата и место рождения.
  • Местожительство.
  • Орган, выдавший ВУ.
  • Дата и место выдачи ВУ.
  • Дата окончания действия ВУ.
  • Номер удостоверения.
  • Подпись и/или штамп или печать органа, выдавшего ВУ.
  • Подпись владельца ВУ.
  • Категории и/или подкатегории, на которые распространяется это ВУ, с указанием даты выдачи удостоверения и дат окончания действия для каждой из этих категорий.

Если срок действия ВУ не указан, то такое водительское удостоверение в России относят к перечню обмениваемых прав.

При отсутствии нумерации или данных, указанных выше, обмен иностранных прав на российские, гражданами СНГ, невозможен.

Экзамены при обмене иностранного водительского удостоверения

Для обмена иностранного водительского удостоверения, соответствующего Венской конвенции о безопасности дорожного движения, нужно собрать весь пакет документов и прийти в ГИБДД для сдачи экзаменов. Экзамены так же, как и для всех, проходят в три этапа:

  • теоретический экзамен;
  • практический экзамен на автодроме;
  • практический экзамен в условиях реального дорожного движения (город).

До ноября 2014 года достаточно было сдать только теорию.

Если в иностранном ВУ открыто несколько категорий, то нужно сдавать экзамен для высшей категории прав:

Так, например, категория “D” высшая ко всем категориям прав, “C” высшая для категорий “В”, “А”, “М” и соответствующих подкатегорий.

После сдачи всех экзаменов и получения российского ВУ иностранные права возвращаются их обладателю.

Все сложное – просто

Зачастую нам многие вещи кажутся сложными. Но стоит разобрать все по полочкам, по действиям, и сложное становиться понятным и доступным к пониманию и выполнению.

Также и с процедурой замены иностранного водительского удостоверения на российское удостоверение.

Процедура обмена водительских прав иностранного образца на российские права одинакова как для иностранцев, так и для граждан РФ.

Дмитриев Виталий 14.07.2016

Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Рекомендуем посетить:

Источник: https://www.avtogai.ru/kak-obmenyat-inostrannye-prava.html

Иностранные водительские права: можно ли ездить в РФ и как заменить?

Как поменять китайские права на Российские

Статья адресована автолюбителям, получившим, по каким-либо причинам, водительское удостоверение за пределами РФ. Разберемся, можно ли иностранные водительские права и ездить по российским дорогам с иностранными правами, и что делать, если права необходимо поменять.

Некоторые наши сограждане — речь идет не об обычных туристах, а о тех, кто прожил достаточно долгое время за пределами родины — получили свои первые права за границей (многие страны выдают водительские удостоверения нерезидентам).

Или открыли новые категории, дающие право управления транспортным средством (например, категорию «А» при наличии российских прав другой категории).

И, после возвращения в Россию, встает вопрос — а можно ли у нас ездить по зарубежным правам? Или их необходимо поменять?

Можно ли в России управлять автомобилем водителю с иностранными правами?

Венская конвенция о дорожном движении – международный договор. Заключён с целью повышения безопасности дорожного движения посредством стандартизации правил.

Конвенция была разработана во время конференции ЮНЕСКО в 1968 г. Тогда же была разработана Конвенция о дорожных знаках и сигналах.

Страны-участники Конвенции признают российские национальные водительские удостоверения без необходимости получать международные права.wikipedia.org

Можно, если автомобилист не является гражданином РФ, и не занимается при этом коммерческим извозом. Если же для автомобилиста «баранка» — не столько источник дохода, сколько главный «инструмент производства» (т.е. иностранец работает водителем официально), то ему придется получить российские права.

С 1 июня 2017 года вступили в силу принятые три года назад поправки в  закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие иностранным гражданам, у которых нет российских прав, управлять коммерческим транспортом, грузовиками, автобусами и такси, а работодателям брать на работу водителей с иностранными правами. Исключение составляют водители, которые едут через территорию России транзитом. Данное новшество касается абсолютно всех иностранных граждан, включая Белоруссию, Казахстан, Украину, Узбекистан и прочие государства. Речь идет именно о работе или коммерческой деятельности, не касается личного использования. На тех, иностранцев, которые используют автомобиль для личных поездок, действие закона не распространяется. Нарушителей данного закона ждут серьезные санкции: размер административного штрафа для работодателя составит 50 000 рублей, а для водителя — от 5 000 до 15 000 рублей.

Туристы могут свободно ездить по своим национальным правам. Их никто не обязывает получать водительское удостоверение российского образца.

Что же касается граждан РФ, то им управлять авто по иностранным правам запрещено. В соответствии со ст.41 п.

Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, договаривающиеся страны не обязаны признавать действительность национальных прав, выданных тем водителям, чье обычное место жительства находилось не на территории, где было выдано удостоверение, или было перенесено после выдачи на другую территорию.

Кстати, эта же Конвенция позволяет россиянам управлять транспортным средством на территории стран, ее подписавших, со своими национальными, — российскими — водительскими удостоверениями.

Другими словами, если вы стали счастливым обладателем тайских, американских или каких-либо других иностранных водительских удостоверений, то, находясь в России, вы можете использовать их только как сувенир. Права управления транспортным средством в пределах страны они не дают.

Исходя из вышесказанного: права, полученные за рубежом, лучше поменять на российские.

Обмен иностранных прав на российские

Замена полученных россиянами международных или национальных водительских удостоверений, полученных в других странах, производится после сдачи теоретического экзамена в ГИБДД (постановление Правительства РФ №1396 от.15.12.1999). 

Согласно п. 39 Правил, для обмена иностранного водительского удостоверения нужны следующие документы:

  1. заявление,
  2. паспорт,
  3. мед.справка,
  4. квитанция об оплате госпошлины (2 000 рублей или 1400 рублей, если заявление подается через портал «Госуслуги»).

Напоминаем!

С ноября 2013 в России появилась новая категория водительских прав — «М». Подробнее о новых категориях читайте в материале «Мопед и квадроцикл — теперь с правами! Новая категория «М» и подкатегории водительских удостоверений».

— Редакция

Тот же набор документов необходим, если вы открываете новую категорию прав. Поэтому, если вы, например, имеете российские водительские права категории «В», и у вас есть зарубежные права категории «А», то особой разницы нет. Скорее, это важно для тех, кто свои первые права получил за границей — ходить в автошколу им не потребуется (в отличии от тех, кто поручает первые права в России).

Заменить (или открыть новую категорию) можно в любом экзаменационном подразделении ГИБДД в своем регионе.

Причем никаких привязок к месту временного проживания или пребывания иностранного гражданина нет! Главное, чтобы документы на обмен иностранных прав подавались в том субъекте Российской Федерации в котором зарегистрирован иностранный гражданин.

Также заявление о замене прав можно подать через портал Госуслуг. Подробнее об обмене прав читайте в материале «В каких случаях и как производится замена водительского удостоверения».

При замене иностранного водительского удостоверения на российское не требуется проходить обучение в автошколе. Однако экзаменов придется сдавать целых три:

  1. Теоретический экзамен на знание правил дорожного движения.
  2. Практический экзамен на площадке.
  3. Практический экзамен в условиях городского движения.

Важно! Существует определенный порядок при замене удостоверения. В том случае, когда человек имеет открытыми к управлению несколько категорий, сдачу экзаменов он обязан осуществить не по всем категориям, а только по определенной подкатегории, либо по высшей из них.

Например, если в старых правах были открыты категории A, B, C и D, то экзаменовать будут по категории D.

Если же водитель по какой-то причине решит сдавать тестирование, например, только по категории С, то при успешном результате в российских правах ему откроют лишь три категории — A, B и C.

Какие иностранные права нельзя обменять?

Если Ваши права соответствуют требованиям приложения 6 к Венской конвенции о дорожном движении, Вы сможете без проблем обменять их на российские.

Если же Ваше удостоверение не соответствует этим  требованиям, то обменять его не получится.

Также не поменяют права:

  1. Поддельные. Если такие у иностранца обнаружат, то ему грозит серьезное административное наказание.
  2. Имеющие сомнительные сторонние приписки, пометки, подчистки и т.п.
  3. Оформленные вразрез с установленными стандартами. Например, когда в документах отсутствуют какие-то печати, подписи.

В этом случае для получения российских прав придется пройти обучение в автошколе, а лишь затем сдавать экзамены.

Источник: https://www.molnet.ru/mos/ru/private_transport/o_85247

Как получить права в Китае — Магазета

Как поменять китайские права на Российские

Даже если вы уже получили водительские права в России, всё равно в Китае вам придётся сдать экзамены еще раз, чтобы получить их на территории КНР. В этом выпуске нашего проекта ZEN ME BAN Амир Маликов даёт пошаговые инструкции и советы, как получить водительского удостоверения в Пекине при наличии российских прав.

Амир Маликов уже три года преподаёт русский язык как иностранный во Втором пекинском университете иностранных языков (Beijing Second Foreign Language University).

Также он участвует в организации ралли «Шелковый путь». До приезда в Китай Амир водил машину более 13 лет, поэтому ему было непривычно «остаться без колес».

При наличии прав в своей стране, в Китае Амиру потребовалось лишь сдать теоретический экзамен.

Шаг 1. Выбор места, где сдавать на права

В каждом китайском городе есть специальные заведения — 驾校 (jiàxiào, автошкола) которые обучают вождению, но вот пройти экзамен и получить права на вождение (驾照, jiàzhào) можно в административном офисе транспортного управления вашего города (公安局公安交通管理局车辆管理所, gōng’ān jú gōng’ān jiāotōng guǎnlǐ jú chēliàng guǎnlǐ suǒ). Например, в Пекине он расположен рядом со станцией метро Сяохунмэнь (小红门).

В Пекине иностранцы имеют право сдавать экзамен только в одном месте, на юге четвертого кольца. В здании ГАИ есть отдельное крыло для иностранцев: если смотреть от ворот, оно находится слева, там есть отдельный вход. А если войти через центральный вход, то нужно пройти налево мимо туалетов по узкому коридору.

Там вам предоставят список документов, необходимых для получения лицензии на вождение транспортного средства, помогут заполнить форму для подачи заявки на прохождение экзамена, расскажут об экзаменационном процессе, поделятся необходимыми ссылками на полезные ресурсы.

Форма для подачи заявки на прохождение экзамена. Требуется указать цель прохождения экзамена и прилагаемые документы.

За один день все сделать не получится. Я туда ездил в сумме пять раз, так как возникли проблемы с регистрацией по месту жительства. Администрация здания, в котором я живу неправильно внесла данные в реестр и в районном отделе регистрации иностранцев, поэтому меня долго не могли найти в базе. Пришлось ездить всюду несколько раз.

Шаг 2. Подготовить документы

Список документов для подачи заявки на получение водительских прав:

  • Паспорт и его копия
  • Разрешение на пребывание в Китае (виза) на срок от 3-х месяцев и его копия
  • Права, полученные в вашей стране, и их копия
  • Перевод прав (выдают форму и, если знаешь китайский, то прямо при офицере все заполняешь и подтверждаешь верность перевода подписью и датой)
  • Регистрация по месту жительства с печатью (если вас регистрирует работодатель или администрация здания через сайт, в этом случае подтверждающий регистрацию документ, который вы получаете в ОВИР, действует только один день)
  • Медосмотр сводится к посещению окулиста, замеру роста и веса (стоимость около 20 юаней). Список всех больниц, где можно его пройти, выдают там же в транспортном управлении
  • 4 однодюймовые фотографии (10 юаней)

Пример списка больниц для прохождения медосмотра в Пекине.

Если все документы в порядке, нужно заплатить 50 юаней и записаться на экзамен. Сам экзамен проходит только по вторникам и средам. Причем прийти во вторник с утра и записаться не получится, нужно приходить заранее.

Шаг 3. Подготовиться к тесту на знание теории

К экзамену я готовился при помощи приложения Drive in China. Бесплатно для Android, платно для iOS. Я купил и не жалею. Сделано очень хорошо. Требуется немного времени, чтобы разобраться, как оно работает, но после того как привыкнешь, все становится очень удобно.

Я готовился по английской версии вопросов, всего их чуть больше 1500. Те, кто хорошо знают китайский, могут готовиться и по-китайски, такой вариант в приложении тоже есть. На экзамене можно выбрать язык вопросов, там доступны все европейские языки, русский там тоже есть, но как мне говорили, перевод такой, что смысл вопроса ускользает.

Пример вопроса в программе Drive in China в ПК версии. Источник: Drive in China desktop app

Шаг 4. Сдать экзамен

Всего на экзамене будет предложено 100 вопросов, правильно нужно ответить на 90 из них. Если не удалось набрать нужное количество баллов с первой попытки, то можно попробовать еще раз.

Если уж и в этот раз не выйдет, то нужно записаться на другой день, заплатить 50 юаней и все по новой. В первую попытку я набрал 87 баллов, второй раз — 93. Причем формулировки вопросов в приложении и на экзамене иногда отличались.

Также важно знать, что когда кликаешь на вариант ответа, то сразу открывается следующий вопрос: это происходит очень быстро, и порой на следующий вопрос выбирается тот же ответ.

За то время пока нажата кнопка мыши проскакивает два вопроса, и это очень трудно заметить, поэтому я каждый раз возвращался назад и проверял, не пропустил ли чего. Специально это сделано или нет, я не знаю.

Также было 1-2 вопроса, где все варианты ответа были неверными, я полагаю, из-за плохого перевода, приходилось отвечать наугад.

Сотрудники транспортного управления относятся к экзаменуемым безразлично: не помогают, но и не отвлекают. Они просто выполняют свою функцию. Я думаю, идеальное знание китайского облегчило бы сдачу экзамена. После успешной сдачи экзамена нужно оплатить 10 юаней, а через три рабочих дня можно получить права: на месте или с доставкой курьером (об этом нужно договариваться в день сдачи).

Читать далее: Вождение в Китае

Особенности китайского экзамена

В Китае много вопросов по правилам движения по горным дорогам. Также если в российском ПДД среди скоростных режимов предусмотрены ограничения только 20-40-60-90, то в китайских правилах также есть случаи, когда нужно двигаться со скоростью 30 км/ч.

В вопросах о жестах регулировщика нужно обращать внимание на фон.

Если регулировщик изображен на белом фоне, значит нужно ответить, что означает данный жест для тех, в чью сторону он смотрит, а если же нарисован вид из машины, значит отвечать нужно относительно себя.

То есть регулировщик запрещает движение мне и разрешает поворачивать другим машинам налево, я должен выбрать ответ — «движение запрещено».

Шаг 5. Учитывать балльную систему нарушений

В Китае принята балльная система нарушений. Всего у водителя 12 баллов, каждый год 1 января они обнуляются. Проезд на красный свет снимает 6 баллов, превышение скорости более чем на 50% снимает сразу 12 баллов. Езда с испорченным, нечитаемым номером также снимает 12 баллов.

Если нарушения зафиксированы камерами, то всегда можно записать штраф на любого человека, у которого есть права, таким образом можно «растянуть» свои 12 баллов на год. Так знакомый раздал свои 16 баллов друзьям, которые уезжают из Китая, и у него все также 12 баллов.

Если нарушение фиксирует полицейский и баллов больше нет, то придется отдать права, пройти двухнедельное обучение в специальном центре, заплатить штраф, сдать экзамен и получить права назад. В течение первого года после получения водительского удостоверения потеря всех 12 баллов влечет лишение права управлять транспортным средством на целый год.

Амир Маликов

Для заглавной иллюстрации использовано фото Алины Кочетовой.

Вам понравилась наша статья? Возможно, она будет интересна и вашим друзьям — поделитесь ею в соцсетях (достаточно кликнуть на иконку внизу страницы).

Если вы хотите быть в курсе наших публикаций, подписывайтесь на страницу Магазеты в , , instagram, telegram и наш аккаунт в WeChat — magazeta_com.

Источник: https://magazeta.com/zmb-driving-license/

Получение водительских прав в Китае. Личный опыт

Как поменять китайские права на Российские

Всех приветствую. Хотел бы поделиться личным опытом оформления водительского удостоверения в Китае и немножко рассказать о местных особенностях этой процедуры, а также автожизни в Поднебесной.

Так как Китай не является участником Венской конвенции ООН от 8 ноября 1968 года, то он не признаёт водительские удостоверения других стран, в т.ч. и выдаваемые в России “Международные права” (это же относится к Гонконгу и Тайваню, но в статье пойдёт речь про материковый Китай или КНР)

На фото: китайские дороги на сегодняшний день являются одними из лучших в Мире – власти уделяют огромное внимание развитию дорожной инфраструктуры.

Все крупные города буквально испещрены скоростными эстакадами вдоль и поперёк, после Питера и Москвы дорожную ситуацию в перенаселённом Шанхае или Гуанчжоу я называю: “отсутствие пробок” – вы не стоите, вы всегда едете, просто иногда не очень быстро. А вот в Пекине вам придётся постоять.

Получить местные права не очень сложно. Если вы не получали права в своей стране, то можете на равне с китайцами записаться в автошколу. Обучение обойдётся в среднем от 600 до 1200 долларов. Вам нужно будет сдать 4 экзамена:

1) Основная теория (аналог нашей теории) – в этом разделе вы должны изучить дорожные знаки, законодательные требования и т.п.

2) Площадка (всё как у нас)

3) Город (всё как у нас, только с учётом местных знаков\разметки\требований)

4) Теоретический экзамен, проверяющий вашу культуры и понимание основ безопасного вождения – в принципе, это дополнительный раздел основной теории – в вопросах будет множество картинок со стрелками и дорожными ситуациями, вам нужно будет выбрать правильный ответ.

Первый раздел вы можете готовить дома самостоятельно, четвёртый раздел, как и вождение, придётся изучать в автошколе с преподавателем. Курс займёт примерно 3 месяца.

Для обучения в местной автошколе вам понадобится хороший уровень знания китайского, но специального сертификата или диплома требовать не будут.

Нужен будет лишь паспорт с долгосрочной визой (или видом на жительство – от 6 месяцев) и временная прописка (делается за 10 минут в ближайшем отделении при наличии паспорта, визы и договора аренды жилья).

На фото: таксопарки и автошколы очень любят фольксвагены – крайне надёжные машины.

Элемент коррупции при сдаче сейчас практически исключён. Вам могут намекнуть, что неплохо бы скинуться на подарок инспектору – обычно это небольшая сумма или достаточно будет блока дорогих сигарет – это не даст вам явных преимуществ, скорее дань традиции, однако, такая традиция уже уходит в былое – достаточно одной простой жалобы и в отношении инспектора будет проведена проверка.

Ещё несколько лет назад я слышал о покупке прав (иностранцами) в южных регионах – стоимость была порядка 1000-1500 долларов. Думаю, что оно того не стоит – вы отдаёте деньги малознакомым людям и до получения бумажки в руки нет никаких гарантий, что вас не обманут.

В каждом из экзаменов нужно набрать свыше 90 баллов из ста.

Вождение тоже оценивается по балльной системе – за ошибки и нарушения снимают баллы, притом, оценку за вождение на площадке сейчас зачастую выносит компьютерная программа – машина и площадка для сдачи оборудованы датчиками и камерами, которые фиксируют различные параметры и отклонения, т.е. по сути из четырёх только один экзамен вы сдаёте человеку – город.

Во время сдачи теории напротив каждого монитора стоит камера, которая фиксирует ваше лицо и руки, фотографии процесса сдачи прилагаются к бланку с оценками. (чтобы подтвердить, что это действительно вы сидели за компьютером)

Списать или воспользоваться внутриушным передатчиком с потайной кнопкой в такой ситуации невозможно. В билете 100 вопросов и их последовательность генерируется случайным образом.

Если у вас уже есть ВУ, полученное в вашей стране (именно в вашей стране), то вам достаточно:

1) Сделать нотариальный перевод паспорта, прав (лучше уточните в китайском МРЭО заранее –  перевод не каждой нотариальной конторы они примут)

2) Иметь визу или вид на жительство сроком, не менее, чем на 6 месяцев (уточняйте – в некоторых городах требуют от года, в некоторых и 3 месяца достаточно)

3) Копию местной прописки (того города, в котором идёте в МРЭО)

4) Пройти медосмотр.

5) Сдать основную теорию (первый раздел)

Зал ожидания в китайском МРЭО – т.к. у них много народа, то количество приёмных окон иногда исчисляется десятками, очередь движется в разы быстрее чем, например, в Питере, где я провёл часы ожидания против буквально нескольких минут в Китае.

Для получения местных прав вам обязательно придётся воспользоваться китайским именем.

Любое другое имя, написанное латиницей они не принимают, поэтому обязательно придумайте себе что-нибудь благозвучное , или попросите того, кто может с этим помочь, в противном случае нотариус-переводчик просто транскрибирует ваше имя и попытается записать его отдалённо созвучными иероглифами с русскими именами и фамилиями, как правило, получается полный треш.

На фото: американец по-приколу выбрал себе имя, которое переводится примерно как “очень крутой”

Обязательно возьмите у нотариуса 2 комплекта перевода вашего паспорта и прав – один вы отдадите в МРЭО, а второй оставьте себе – т.к. в правах у вас будет китайское имя, написанное иероглифами, а в паспорте, естественно, у вас будет ваше родное имя, написанное латиницей (и кириллицей, если вы из РФ).

Иногда (например, в некоторых конторах по аренде) придётся доказывать, что оба документа принадлежат одному лицу, тут то нотариальный перевод вам и поможет подтвердить, что Васю Пупкина в Китае зовут 李小龙 и это его права. Помните, что на правах будет выбит номер вашего загранпаспорта.

При смене загранпаспорта или места жительства не забудьте сообщить в полицию об изменениях в течение 30 дней.

Прохождение медкомиссии в моём случае было формальностью – тут же в МРЭО оплатил 8 юаней (примерно 80 рублей) и всё. Даже теста на зрение не проходил. Друзья из других городов говорили, что им приходилось ездить в специальные больницы и проходить полный осмотр. Моя жена отделалась лишь беглой проверкой зрения – тут как повезёт.

Кто сможет угадать, что показывает регулировщик?

При наличии элементарных знаний ПДД, вы сможете подготовиться к теоретическому экзамену за 3-4 вечера. Отличий довольно много, но все они заключаются в деталях, а не в принципах, например:

1) Скоростные режимы (город\трасса\магистраль – другие цифры, например, в городе при наличии разметки по умолчанию можно ездить не более 50, а на магистрали в левом ряду можно и все 120)

2) Полное отсутствие вопросов про трамваи, порядок оказания медицинской помощи травмированным, жесты поворота рукой

3) Категории имеют другую классификацию

4) По умолчанию можно поворачивать направо на красный (если нет запрещающего знака)

5) Абсолютно другие знаки регулировщика

6) Некоторые дорожные знаки отличаются от наших, впрочем, несмотря на отличия, они всё равно легко читаемы:

Думаю, очевидно, что это “Обгон запрещён”

Кстати, о языковом барьере: в том же Пекине вы можете сдавать на русском языке – достаточно попросить об этом перед сдачей. В небольших городах вам, скорее всего, предложат на выбор английский или китайский.

Говорят, что перевод вопросов на русский язык сделан весьма топорно с кучей ошибок, в сети можно найти файл с ответами на вопросы – некоторые знакомые стиснув зубы зазубривали этот машинный треш.

Любопытно, что когда вы приходите с правами из вашей страны в китайское МРЭО (и соответствующим переводом), то они не могут проверить их подлинность (ну то есть теоретически могут – нужен запрос в консульство или МИД, но никто этим не заморачивается, в т.ч. и аккредитованный нотариус, который делает заверенный перевод).

Я знал людей, которые приносили хорошо сделанную копию и на её основании получали уже легальные китайские права. На всякий случай прокомментирую: это нарушение закона, вам может грозить уголовная ответственность за подделку документов государственного образца, а также лишение прав и запрет на получение новых прав сроком до 3х лет.

Так же в случае наличия судимости в КНР в будущем вам может быть отказано во въезде.

Кстати, раньше запрет на въезд можно было обойти сменой фамилии и заменой загранпаспорта – с новой фамилией и другим номером паспорта для пограничных служб вы становились как бы другим человеком, но правительство приняло контрмеры – на пограничных переходах теперь снимают отпечатки всех пальцев, иногда ещё и сетчатку сканируют + для вида на жительство требуют справку о несудимости из вашего консульства.

Отдельно стоит упомянуть балльную систему: на период в 12 месяцев у водителя есть лимит в 12 штрафных баллов. За разные типы нарушений может сниматься от 1 до 12 баллов. При исчерпании лимита права автоматически аннулируются – добро пожаловать на пересдачу теории и нравоучительную лекцию.

Дорожная полиция почти никогда не тормозит машины, только в исключительных случаях, например, ваш автомобиль в розыске или объявлен перехват или вы пяный летите восьмёрками по встречке. За 10 лет мне так и не посчастливилось опустить окошко и пообщаться с инспектором.

Практически все нарушения фиксируют камеры – их много, очень много, они почти на каждом столбу, от них просто не скрыться и они видят всё: непристёгнутый ремень, мобильник, наезд на полосу и прочее. Даже в темноте и издалека.

Езда по китайским скоростным трассам среди зелёных холмов на рассвете может вызвать эффект эйфории. Это просто сказка.

Помните, что новичку со стажем менее года нельзя в одиночку въезжать на скоростные  трассы – только в сопровождении водителя с опытом от 3х лет. Штраф до 200 юаней (2000 рублей). Но, как говорится, не пойман – не вор.

Цена платной дороги, в среднем, 3-5 рублей за км для легковушек, бывают и очень дорогие участки, вплоть до 20 рублей за км (но это, скорее, исключение)

Бензин дорогой – порядка 75 рублей за литр. Сами машины стоят не дешевле, чем в России – все более-менее приличные варианты начинаются от миллиона рублей, модельный ряд сильно отличается от того, что представлено на нашем авторынке.

Тут вам и десятки неизвестных у нас локальных брендов, и всякие американские бьюики, редкие у нас альфа-ромео и модели известных марок, созданные для местного рынка: фольсваген маготан, фольсваген сантана и т.п.

– выбор довольно большой, в целом, в силу хороших дорог и более тёплого климата паркетникам тут предпочитают седаны.

Аренда самой дешёвой малолитражки обойдётся примерно в 1500 рублей в сутки.

Ещё хочу сказать, что с российскими правами и на собственном авто жители приграничных городов ездят в Маньчжурию – там есть определённые временные и территориальные ограничения и есть определённая бумажная волокита, но это уже отдельная история.

На дорогах зачастую творится лютый треш

Что любопытно, у китайцев во многих городах очень низкая культура вождения – таксисты как-то приноровись к камерам и знают, когда можно спокойно нарушать, чем постоянно злоупотребляют.

Многочисленные водители скутеров вообще клали на разметку, цвета светофоров, знаки – они вообще клали на всё – старая бабка на мопеде может спокойно ехать по встречке на скоростной магистрали. Кроме шуток.

Водители автобусов разгоняются и резко бьют по тормозам прямо перед остановкой так, можно улететь вместе с поручнем.

Езда пьяным после похода в ресторан носит массовый характер, мне очень часто приходилось ездить с выпившими нуворишами – садиться в машину неохота, но отказываться было не совсем удобно по многим причинам.

Сейчас стало строже, поэтому у ворот баров и ресторанов часто дежурят “трезвые водители” – за небольшую плату они отвезут ваше тельце домой. Их легко отличить по наличию бейджика и складного электроскутера, на котором они возвращаются обратно.

В крупнейших столичных городах наибольшую трудность при покупке машины может вызывать получение прав. В Пекине выделяются квоты, что-то порядка 200 тысяч номерных знаков в год, и вам придётся стоять в очереди на номера, но даже получив их вы не сможете ездить каждый день – только по чётным или нечётным дням недели в зависимости от последней цифры вашего номера.

В Шанхае придётся платить пошлину за сам номер – размер пошлины может превышать стоимость новой машины, иногда стоимость номера превышает 700 тысяч рублей.

С подобными мерами вы столкнётесь в Гуанчжоу или Шеньчжене. Естественно, эти меры направлены на сокращение количества машин и борьбу с пробками.

Интересно, что во многих городах, например в том же Шанхае вы можете абсолютно бесплатно получить “зелёный” номерной знак – они вешаются на гибриды и электромобили.

В некоторых случаях при покупке электромобиля вы можете рассчитывать на частичную компенсацию его стоимости из государственного бюджета, вплоть до 40% цены покупки.

Электромобилей на улицах КНР становится всё больше и больше. В некоторых городах, например, в Шеньчжене весь автопарк городских автобусов переведён на электричество.

Приличный электромобиль можно купить примерно за 1,3 млн рублей – запас хода будет составлять порядка 300 км. У такой машины много плюсов, но есть и свои минусы, т.ч. это отдельная тема для разговора.

Если кратко: в тёплом климате для не быстрой езды в пределах города и при развитой системе электро заправок вполне хороший вариант, но в России я бы ни кому не рекомендовал – при морозе сильно падает ёмкость аккумулятора, нет развитого сервиса электромобилей, в замкадье вы можете сутками ехать и не встретить ни одной электро заправки.

Конечно, среди электромобилей встречаются и такие образцы – но всерьёз их никто не воспринимает. Их покупают бабушкам и дедушкам чтобы ездить в магазин или забирать внуков из школы. Характеристики у них никакие – 50-60 километров запаса хода, 2-3 места и скорость в 40 км\час, но и стоит такое чудо 3-4 тысячи долларов.

Сегодня на этом всё, всем огромное спасибо за внимание! Надеюсь, вам было интересно!

Если вам понравилось – можете посмотреть через мой профиль на Пикабу – там есть ещё около дюжины постов о Китае, некоторые с видео.

Источник: https://pikabu.ru/story/poluchenie_voditelskikh_prav_v_kitae_lichnyiy_opyit_6160492

Как получить международные водительские права 2020, мой опыт

Как поменять китайские права на Российские

У меня часто спрашивают, нужны ли международные водительские (МВУ) права в путешествиях или нет. Если вкратце — то нужны! Сами подумайте, цена вопроса всего 1к рублей, для их получения не нужно никаких специфических документов, делаются быстро. И это 100% гарантия, что не будет никаких вопросов у заграничных гаишников.

Недавно закончились мои МВУ и пришла пора делать новые. Тем более у меня же теперь есть категория А, которой очень не хватало в Таиланде. В этот раз опять все сделал через Госуслуги.

Но как-то было дело оформлял международные водительские права и самостоятельно без сервиса. Поэтому в посте будет сразу 2 личных опыта.

Да, это были разные года, но я все откорректировал согласно новым условиям. Речь о Москве.

Документы для МВУ

Помните, что МВУ действительны только при наличии обычных российских водительских прав, поэтому их тоже надо всегда брать с собой в путешествие.

  • Обычные национальные водительские права.
  • Российский паспорт.
  • 1 фото 3.5 на 4.5 на МАТОВОЙ бумаге.
  • Квитанция оплаты госпошлины (не нужно, если оплата через Госуслуги).
  • Загранпаспорт для правильного написания фамилии и имени (необязательно, можно просто по памяти им сказать, как писать).

Водительская карточка из автошколы, ксерокопия российского паспорта, медицинская справка — ничего из этого ничего не надо. Важный момент — фото должно быть обязательно на матовой бумаге, глянец не примут (мне пришлось бежать переделывать). Фон светлый, но необязательно прям белый-белый.

Как получить международные права через Госуслуги

При оформлении через Госуслуги пошлина будет не 1600 руб, а 1120 руб.

Права выдаются сроком на 3 года, но не более срока действия национальных прав. Поэтому если ваши обычные водительские права заканчиваются раньше, то имеет смысл сначала их поменять. Правда, заранее их поменять нельзя. Категории в международных правах будут те же самые, что и в национальных.

МВУ я делаю для перестраховки, чтобы заграницей не разговаривать с полицейскими на тему Венской конвенции. МВУ недорогие, делаются быстро, просто нет смысла рисковать.

Из опыта — тайские гаишники всегда хотят именно международные. Если у кого-то вдруг прокатили обычные, не слушайте, им просто повезло и это исключение. В Италии меня тормозили и тоже хотели МВУ.

А вот при аренде машины всегда показываю обычные российские и прокатчикам похоже все равно.

Весь процесс оформления описан на официальном сайте и там же есть кнопка на получение этой гос услуги. Я не буду рассказывать как заполнять заявление, там все предельно просто.

Есть важный момент, который может быть не очевиден. В форме заявления есть поля для медицинской справки, вот их заполнять не нужно! Я специально связывался с техподдержкой, причем, 2 раза. Один раз мне сказали, что надо, раз есть поля, второй раз, что не надо. Я упрямый, да, не поверил с первого раза. Но в любом случае я все проверил — мед справка по-прежнему не нужна!

Мед справка не нужна!

Оплатить лучше всего карточкой прям там же, через Госуслуги. Но не сразу. Сначала вы подаете заявление, потом где-то день ждете, пока на электронную почту не придет письмо с просьбой об оплате. Только тогда в заявлении на сайте появится кнопка «Оплатить».

Лучше всего не тянуть с оплатой, потому что нужно 1-2 рабочих дня, чтобы платеж дошел и его увидели в ГИБДД. Именно поэтому и не нужно приносить с собой никаких квитанций об оплате пошлины, сотрудники ГИБДД должны сами все проверить. Но можно распечатать квитанцию из Госуслуг, если переживаете.

В ГИБДД вы приезжаете к конкретному назначенному времени. День и время вы выбираете заранее при заполнении заявления, обычно недели через 2 с даты подачи. Лучше не опаздывать.

Вызывают на месте, или по фамилии, или по талончику (его надо взять в терминале). В последний раз народу было очень много, поэтому меня вызвали минут на 30 позже моей очереди.

И ждал потом еще минут 40, пока оформляли.

Международные водительские права — как выглядят

На всякий случай напоминаю, о том, что нужно обязательно делать мед страховку путешественника. Мой мега-пост, узнаете всю правду о страховках, информацию собираю годами.

Вся правда о тур страховках →

Оформление МВУ без сервисов

Государственная пошлина за выдачу международных прав 1600 руб. И если идете не через Госуслуги и оплачивали квитанцию в Сбербанке, платежном терминале, то её нужно взять с собой.

Процесс оформления международных прав довольно простой, но придется сходить минимум 2 раза (как упросить задачу, см выше). Сначала приходите в любой день в отделение ГИБДД в рабочее время, берете талон электронной очереди на определенный день и время. Потом второй раз приходите и в одно окошко отдаете документы, а в другом получаете готовые МВУ. В ГИБДД нужно будет провести 20-60 минут.

Насколько я понял, придти в тот же день, скорее всего, не получится. Я имею в виду утром берем талон, вечером приходим по записи. Но, вероятно, все зависит от конкретного отделения и его загруженности.

Когда будете в ГИБДД смотрите в оба на экран, где появляются номера электронной очереди друг за другом, а не ждите пока объявят по громкой связи. Я так чуть не пропустил свою очередь (слушал номера, а не смотрел на экран), потому что объявляли всех, кроме тех, кто за международными правами. Возможно так происходит не во всех отделениях ГИБДД, но имейте в виду.

Автомат выдающий талоны электронной очереди Квитанция на оплату пошлину и талочник со временем Электронная очередь, все сидят и ждут

В отделениях ГИБДД сейчас нет автоматов для оплаты гос пошлины, поэтому придется ехать в Сбербанк или еще куда, где есть автомат. Я вместе с талончиком в ГИБДД сразу взял и квитанцию (чтобы реквизиты в интернете не искать), и сгонял в Сбербанк, так как все равно надо ждать было.

Воспользовавшись заранее Госуслугами можно упростить себе жизнь. Во-первых, записаться в ГИБДД, не выходя из дома, во-вторых, получить квитанцию и заплатить пошлину онлайн. Тогда получится еще меньше телодвижений.

В каком ГИБДД выдают международные права

К сожалению, не в любом отделении в Москве можно получить международные права. На момент написания поста список такой.

  • г. Москва, Солнцево, ул. 50-летия Октября, дом 6, кор 1
  • г. Троицк, ул. Октябрьский проспект, д. 20 ( 3 этаж, окно № 1 )
  • г. Зеленоград, ул. Крупской, д. 1
  • г. Москва, ул. Коминтерна, д. 38/1
  • г. Москва, ул. Пяловская, д. 21
  • г. Москва, ул. Твардовского, д.8, кор.5
  • г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 1
  • г. Москва, ул. Варшавское шоссе д.170 Д
  • г. Москва, ул. Нижние поля, д.35 стр.2 (окно 2, 3)
  • г. Москва, ул. Вернисажная, дом 1 строение 1
  • г. Москва, ул. Лобненская, д. 20
  • г. Москва, ул. Нагатинская, 27к2, окно 3, 4, 5
  • г. Москва, ул. Большая Косинская, д. 1Б

Я делаю права все время на Варшавке, мне туда ближе всего ехать. Список может измениться, поэтому смотрите его на сайте госуслуг на странице подачи заявления. В конце формы заявления есть актуальная карта с адресами отделений, где можно получить права международного образца. Правда, адреса коряво отображаются… Госуслуги такие, да.

Парковка около ГИБДД на Варшавском шоссе 170Д, мда…

Как сделать медицинскую справку (не актуально)

С 16 февраля 2016 года не нужно больше делать медицинскую справку для получения международных водительских прав! Теперь оформить международные права стало намного проще. Текст ниже оставлю для истории, вдруг что изменится.

Медицинские справки водителей, выданные с 31 марта 2014 должны иметь отметки врача психиатра и врача психиатра-нарколога мед организаций государственной и муниципиальной систем здравохранения по месту жительства или по месту пребывания. Раньше отметки (печати) можно было поставить в частном медицинском центре.

Государство решило усложнить жизнь простых граждан, и ввела новые требования к мед справкам. Теперь нельзя просто так пойти в частный медицинский центр, за полчаса обойти всех врачей и получить на руки полностью готовую водительскую справку.

Теперь нужно обязательно ехать в психоневрологический и наркологический диспансеры, потому что обычные центры не могут поставить эти печати.

При этом вам в психдиспансер еще нужно принести ЭЭГ с расшифровкой из своей поликлиники или же заранее записаться на ЭЭГ в самом психдиспансере.

Есть 3 варианта, как получить справку для ГАИ.

  • Долгий вариант. Вы заранее записываетесь в своей поликлинике на ЭЭГ (не факт, что бесплатно) и к неврологу, чтобы он сделал вам расшифровку этого ЭЭГ. Других врачей тоже можно тут же пройти, раз вы все это затеяли. Как я уже писал, ЭЭГ можно сделать и в психдиспансере, но тоже по записи, и ждать возможно придется долго, так как ЭЭГ теперь нужно многим. Также надо будет съездить в наркодиспансер.
  • Средний вариант. Едете в любой медицинский центр, который занимается выдачей справок для водителей. За 2000-2500 рублей проходите всех врачей и получаете на руки ЭЭГ с заключением. После чего вам останется только съездить в 2 диспансера (без записи) и поставить там 2 недостающие печати. Собственно, если ЭЭГ у вас уже есть (ну, мало ли делали когда-то), то частная медицинская комиссия будет стоить 1000-1500 руб.
  • Быстрый вариант.Вы можете обзвонить медицинские центры и спросить, не смогут ли они сделать вам справку так, чтобы вам не нужно было посещать диспансеры.

P.S. Международные права я получил уже в 4-й раз, снова можно на 3 года забыть. Отдельно писал про получение заграна через Госуслуги.

Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

Сначала выбираем отель на Booking. У них хорошая база предложений, но вот цены НЕ лучшие! Тот же самый отель часто можно найти на 20% дешевле в других системах через сервис RoomGuru.

Источник: https://life-trip.ru/kak-poluchit-mezhdunarodnye-voditelskie-prava/

Прав-помощь
Добавить комментарий