Как поступить, если новый автомобиль начал ржаветь?

Гарантия автопроизводителей от коррозии кузова

Как поступить,  если новый автомобиль начал ржаветь?

К нам в редакцию пришло письмо от владельца Мерседеса С-класса 2001 года, который задет вопрос: “Мой автомобиль начал ржаветь. Можно предъявить претензии компании за сквозную коррозию?”. Постараемся ответить подробно, а также разобраться какую гарантию на лакокрасочное покрытие и сквозную коррозию кузова предоставляют автомобильные компании.

Как нам удалось выяснить у нашего читателя, его Мерседес в возрасте 8 лет уже имел признаки ржавчины (в 2009 году). В результате проведенных работ ржавчина с арки переднего колеса, а также с переднего левого крыла была удалена.

Также в процессе осмотра в 2009 году специалисты обнаружили присутствие ржавчины на днище и заднем правом крыле. В результате технических работ ржавчина была устранена.

Стоит отметить, что все работы были произведены бесплатно официальным дилером Мерседес, так как в 2009 году автомобиль еще попадал под заводскую гарантию на коррозию кузова, которая на тот момент составляла 30 лет. 

Но теперь история с образованием ржавчины на кузове машина повторилась. В настоящий момент в автомобиле начали ржаветь все арки, багажник, двери, и днище.

Владелец машины снова обратился к официальному дилеру, который отказал ему в бесплатном проведении работ по устранению ржавчины.

В этот раз отказ связан с тем что несмотря на заводскую гарантию 30 лет, владелец машины после 10 лет владения машин, перестал обслуживать автомобиль у официального дилера.

Согласно договору, гарантия на автомобиль не распространяется, если транспортное средство обслуживается не официального технического центра. Все правомерно.

К сожалению, многие владельцы автомобилей не знают, какая заводская гарантия на кузов машины, ошибочно полагая, что если закончилась основная двухлетняя или трехлетняя гарантия на автомобиль, то гарантия не распространяется на кузов.

Также есть и такие владельцы транспортных средств, которые полагают, что гарантия на коррозию кузова действует, чуть ли не 30 лет. Конечно все это не так, за исключением некоторых старых моделей Мерседес гарантия на сквозную коррозию которых составляла 30 лет.

К сожалению, подобную гарантию на ржавчину компания Мерседес больше не предоставляет. Подробнее ниже. 

У каждого автопроизводителя существуют свои собственные сроки гарантийные сроки. Примечательно, что гарантия на двигатель, коробку и другие компоненты автомобиля, это не одно и то же что гарантия на лакокрасочное покрытие или коррозию.

Также многие не знают, что если не обслуживать автомобиль у официального дилера, то аннулируется не только заводская гарантия на основные системы автомашины, но а также не распространяется и на коррозию кузова.

Наше интернет издание провела анализ основных автомобильных марок на авторынке, с целью выяснить, какую гарантия на коррозию кузова, на лакокрасочное покрытие и в целом на все компоненты автомобиля предоставляют различные компании. 

Гарантия на автомобили Alfa Romeo, Fiat, Lancia 

Основная гарантия: 2 года

Гарантия на коррозию кузова: 8 лет

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года

Гарантия на автомобили Audi

Гарантия на автомобиль без ограничения пробега: 2 года

Гарантия на коррозию: 12 лет без ограничения пробега

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года без ограничения пробега

Гарантия на автомобили BMW

Гарантия на автомобиль без ограничения пробега: 2 года

Гарантия на коррозию: 12 лет без ограничения пробега

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года без ограничения пробега

Гарантия на автомобили Chevrolet

Гарантия на автомобиль: 3 года или 100,000 км пробега

Гарантия на коррозию: 6 лет или 160,000 км пробега

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года или 50,000 км пробега

Гарантия на автомобили Chrysler, Jeep, Dodge

Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега

Гарантия на коррозию: 7 лет без ограничения пробега

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 6 лет или 1000,000 км пробега

Гарантия на автомобили Citroen

Гарантия на автомобиль без ограничения пробега: 2 года

Гарантия на коррозию: 12 лет без ограничения пробега

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года без ограничения пробега

Гарантия на автомобили Daihatsu

Гарантия на автомобиль: 3 года или 100,000 км пробега

Гарантия на коррозию: 8 лет

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года 

Гарантия на автомобили Ferrari

Гарантия на автомобиль: 3 года

Гарантия на коррозию: 3 лет

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года 

Гарантия на автомобили Ford

Гарантия на автомобиль: 3 года или 100,000 км пробега

Ranger, Edge – 2 года без ограничений пробега

Transit, Transit Connect, Tourneo Custom – 2 года без ограничений пробега

Гарантия на коррозию: 12 лет для моделей Fiesta, Fusion, Focus, Focus Coupé-Cabriolet, 
C-MAX, Kuga, Mondeo, S-MAX, Galaxy, Ranger, EcoSport, New Explorer

Гарантия на коррозию: 6 лет для моделей Explorer, Ranger, Edge

Гарантия на коррозию: 8 лет для модели Transit

Гарантия на коррозию: 10 лет для модели Transit Connect

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 2 года для моделей Fiesta, EcoSport, Focus, C–MAX, Kuga, Mondeo, S–MAX, Galaxy, Transit Connect, Tourneo Connect, Transit Custom, Tourneo Custom, Transit, Ranger, Edge и Explorer

Гарантия на автомобили Honda

Гарантия на автомобиль: 3 года или 100,000 км пробега

Гарантия на коррозию: 12 лет

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года 

Гарантия на автомобили Hyundai

Гарантия на автомобиль: 3 года или 100,000 км пробега (на двигатель и коробку передач гарантия 5 лет или 150,000 км пробега)

Гарантия на коррозию: н.д.

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года или 100,000 км пробега

Гарантия на автомобили Jaguar

Гарантия на автомобиль: 3 года без ограничения пробега 

Гарантия на коррозию: 3 года без ограничения пробега

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 6 лет без ограничения пробега

Гарантия на автомобили Kia

Гарантия на автомобиль: 5 лет или 150,000 км пробега

Гарантия на коррозию: 5 лет или 150,000 км пробега

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 5 лет или 150,000 км пробега

Гарантия на автомобили Lada

Гарантия на автомобиль: Для моделей Priora, Kalina, Granta и Largus 3 года или 100,000 км пробега

Гарантия на автомобиль: Для модели Niva 4×4 2 года или 50,000 км пробега

Гарантия на коррозию: 6 лет

Гарантия на лакокрасочное покрытие: н.д.

Гарантия на автомобили Land Rover

Гарантия на автомобиль: 3 года или 100,000 км пробега

Гарантия на коррозию: 6 лет без ограничения пробега

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года без ограничения пробега

Гарантия на автомобили Lexus

Гарантия на автомобиль: 3 года или 100,000 км пробега

Гарантия на коррозию: 3 года или 100,000 км пробега

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года или 100,000 км пробега

Гарантия на автомобили Mazda

Гарантия на автомобиль: 3 года или 100,000 км пробега

Гарантия на коррозию: 3 лет без ограничения пробега

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года без ограничения пробега

Гарантия на автомобили Mercedes

Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега

Гарантия на коррозию: до 12 лет в зависимости от модели

Гарантия на лакокрасочное покрытие: н.д.

Гарантия на автомобили Mini

Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега

Гарантия на коррозию: 12 лет без ограничения пробега

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года без ограничения пробега

Гарантия на автомобили Mitsubishi

Гарантия на автомобиль: 3 года или 100,000 км пробега

Гарантия на коррозию: 3 года без ограничения пробега

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 6, 8 или 12 лет в зависимости от того где произведен автомобиль и в зависимости от модели

Гарантия на автомобили Nissan

Гарантия на автомобиль: 3 года или 100,000 км пробега

Гарантия на коррозию: 12 лет без ограничения пробега

Гарантия на коррозию: Для моделей  Patrol (Y61), NP300 (D22) и Cabstar (F24) гарантия составляет 6 лет

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года без ограничения пробега 

Гарантия на автомобили Opel

Гарантия на автомобиль: 3 года или 100,000 км пробега

Гарантия на коррозию: 12 лет

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года или 100,000 км пробега

Гарантия на автомобили Peugeot

Гарантия на автомобиль: Для моделей “301”, “308”(до 2014 года выпуска), “408”, “508”, “4008” гарантия на автомобиль составляет 3 года 

Гарантия на автомобиль: Для остальных моделей 2 года без ограничения пробега

Гарантия на коррозию: н.д.

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года (для легковых автомобилей)

Гарантия на автомобили Porsche

Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега

Гарантия на коррозию: 3 года без ограничения пробега

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 12 лет без ограничения пробега

Гарантия на автомобили Renault

Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега

Гарантия на коррозию: 6 лет без ограничения пробега

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 1 год без ограничения пробега

Гарантия на автомобили Seat

Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега

Гарантия на коррозию: 12 лет без ограничения пробега (для модели Alhambra)

Гарантия на лакокрасочное покрытие: н.д.

Гарантия на автомобили Skoda

Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега (для модели Skoda Rapid гарантия 3 года или 100,000 км пробега)

Гарантия на коррозию: 10 лет без ограничения пробега (для моделей Fabia первое поколение, Octavia Tour, Superb первое поколение)

Гарантия на коррозию: 12 лет без ограничения пробега (для моделей Fabia второго поколения, Octavia, Roomster, Superb второго поколения, Praktik, Yeti и Rapid)

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года без ограничения пробега

Гарантия на автомобилиSmart 

Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега

Гарантия на коррозию: н.д.

Гарантия на лакокрасочное покрытие: н.д.

Гарантия на автомобили Subaru

Гарантия на автомобиль: 3 года или 100,000 км пробега (для модели WRX STI гарантия составляет 3 года или 50,000 км пробега)

Гарантия на коррозию: 6 лет без ограничения пробега

Гарантия на лакокрасочное покрытие: н.д.

Гарантия на автомобили Suzuki

Гарантия на автомобиль: 3 года или 100,000 км пробега

Гарантия на коррозию: 3 года или 100,000 км пробега

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года или 100,000 км пробега

Гарантия на автомобили Toyota

Гарантия на автомобиль: 3 года или 100,000 км пробега

Гарантия на коррозию: 3 года или 100,000 км пробега (для автомобилей пикап гарантия составляет 1 год или 20,000 км пробега)

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года или 100,000 км пробега (для автомобилей пикап гарантия составляет 1 год или 20,000 км пробега)

Гарантия на автомобили Volkswagen

Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега

Гарантия на коррозию: 12 лет без ограничения пробега

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года без ограничения пробега

Гарантия на автомобили Volvo

Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега

Гарантия на коррозию: 8 лет

Гарантия на лакокрасочное покрытие: н.д.

Источник: http://www.1gai.ru/publ/515709-garantiya-avtoproizvoditeley-ot-korrozii-kuzova.html

Как вернуть автомобиль в салон

Как поступить,  если новый автомобиль начал ржаветь?
» Как вернуть автомобиль в салон

В мегаполисе не обойтись без автомобиля, кто-то стремиться к быстроте и хочет везде успеть, для кого-то это вопрос престижа, третьим нужен комфорт и уют. Покупка автомобиля это долгосрочное и дорогостоящее приобретение.

Мы долго выбираем марку, модель, объезжаем автосалоны и официальных дилеров, читаем интернет, советуемся со знатоками и частенько оформляем кредит. Поэтому крайне неприятно, когда качество нового автомобиля не соответствует действительности.

Автодилеры при этом часто не спешат устранять выявленные недостатки, а иногда это и невозможно.

При определенных обстоятельствах и условиях Вы можете вернуть автомобиль в салон и требовать возмещения в денежном виде всех издержек связанных с приобретением и эксплуатацией автомобиля или обменять некачественную машину на новую согласно закону “О защите прав потребителей”.

В соответствии с Законом о защите прав потребителей при выявлении недостатков, если они не оговорены в договоре, в течение 14 дней с момента получения автомобиля (а не продажи), следующего за днем передачи ТС.

Вы вправе вернуть новый автомобиль в автосалон и потребовать возврата денег. Кроме того, Вы имеете право потребовать обмена на аналогичный автомобиль, но исправный. Вы вправе заменить его на другой авто с пересчетом стоимости.

При этом, неисправность может быть весьма незначительной, например не работает стеклоочиститель.

По истечению 15 дней после покупки (двух недельного срока) указанные требования подлежат удовлетворению в течение гарантийного срока в одном из следующих случаев:

  • Обнаружение существенного недостатка авто;
  • Отказ от гарантийного ремонта;
  • Нарушение установленных Законом о защите прав потребителя сроков устранения недостатков (более 45 дней);
  • Невозможность использования машины в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В соответствии с законом “О защите прав потребителей” к существенным недостаткам относятся неустранимые недостатки или недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения, или другие подобные недостатки.

Иными словами, если в Вашем автомобиле один и тот же недостаток неоднократно проявляется после ремонта или же в машине постоянно происходят поломки разных его агрегатов Вы можете вернуть некачественный автомобиль продавцу.Если Ваша машина находится на ремонте по гарантии длительное время вы имеете право вернуть машину автодилеру.

Если в Вашем автомобиле выявлена, например, серьезная неисправность в двигателе, коробке передач… Вы имеете право вернуть неисправный автомобиль в автосалон.

Если Ваш автомобиль в течение каждого года гарантийного срока длительное время находился в ремонте вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вы имеете право вернуть автомобиль по гарантии.

Как и можно ли вернуть автомобиль в автосалон по гарантии

Продажи новых автомобилей постоянно растут, а станций технического обслуживания становится все больше, а значит, отказов от гарантийного ремонта и затягивания его сроков будет все больше. Что при этом делать? Это не Ваши проблемы и мы докажем это автодилеру.

При возврате автомобиля продавцу мы советуем, обратившись к нам, поступить следующим образом:

Наши юристы, по Вашему поручению, в письменном виде выставят продавцу требование об расторжение договора купли-продажи и потребуют:
  • Возврата уплаченной за автомобиль денежной суммы;
  • Уплаты штрафа, неустойки за неиспользование авто во время ремонта и т. д.;
  • Возмещения разницы между ценой автомобиля, установленной договором, и ценой соответствующего автомобиля на момент исполнения этого требования;
  • Возврата уплаченных процентов по кредиту и платы за предоставления кредита компенсации морального вреда, нанесенного в следствии приобретения авто ненадлежащего качества;
  • Компенсации затрат на юридические услуги.

После этого продавец обязан в течение 10 дней добровольно выполнить вышеизложенные требования. В случае отказа автосалона добровольно исполнить требование, Вы праве подать в суд.

Но с 11 дня со дня выставления требования салон уплачивает Вам за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены автомобиля, и это вне зависимости от принятия решения в суде или в досудебном порядке.

При этом надо понимать, что в отношении гарантийного автомобиля, в случае появления разногласий, продавец обязан доказать, что неисправность произошла по вашей вине или по вине третьих лиц. На практике если не доказано, что Вы виноваты, значит Ваше требование будет удовлетворено.

И мы вернем бракованный автомобиль автодилеру, а Вы получите достаточную сумму, чтобы купить новый автомобиль.
В случае если в досудебном порядке не удалось вернуть авто ненадлежащего качества, подается иск.

При положительном решении суда салон выплатит Вам всю сумму основного требования, заявленного в иске плюс один процент пени от цены авто за каждый день просрочки начиная с 11 дня после выставления требования, плюс возмещение юридических расходов, в том числе оплату представителя в суде, плюс 50 процентов штраф. Кроме того, Вы вправе претендовать на возврат средств уплаченных по кредиту (включая проценты по кредиту и плату за выдачу), возмещение цены дополнительного оборудования включая установку, возмещение стоимости страховых полисов и др.

Не забывайте, что все действия, которые у Вас происходят с автодилером, должны быть соответствующим образом оформлены на бумажном носителе. Все должно быть в письменном виде, с печатью и подписями.

По каждому обращению в ремонт требуйте официальную квитанцию, заказ-наряд или объяснение в письменном виде или иной документ. При отказе от гарантийного ремонта требуйте письменный отказ. После проведения работ требуйте зафиксировать в письменном виде все работы и замену агрегатов в письменном и только в письменном виде за подписью и печатью.

Следует помнить, что автодилер пользуется услугами квалифицированных юристов, которые знают как защитить интересы продавца и сделать виноватым покупателя. Вы можете самостоятельно защищать свои интересы, и остаться без денег, а можете воспользоваться помощью наших специалистов, которые возьмут на себя Ваши заботы и вернут Вам Ваши деньги.

Действуйте, пока не стало слишком поздно… Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста:+7 (812) 679-10-10 в Санкт-Петербурге+7 (499) 550-60-60 в МосквеВам не надо будет тратить свое время и нервы – профессиональный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Задать вопрос юристуПримеры из нашей практики

Источник: http://vozvratavto.ru/vernut-avtomobil

3 реальных способа, как спасти машину, если кузов уже начал ржаветь

Как поступить,  если новый автомобиль начал ржаветь?

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в и ВКонтакте.

Без какого-либо ухода за машиной ржавчина может превратить в труху кузов всего за несколько лет. «Рыжая гниль» обычно атакует пороги, колесные арки, днище – места, где скапливается вода, соль и грязь. А если машина побывала в ДТП, то коррозия зацветет еще быстрее. Как дать отпор ржавчине и сберечь кузов на долгий срок – смотрите далее в обзоре.

С таких вмятин обычно и начинаются большие дыры в кузове. | popularmechanics.com.

Зловещее рыжее пятно на крыле, пузыри под краской в нижней части двери, внезапно мокрые напольные коврики после поездки по лужам – все это признаки того, что автомобиль уже активно ржавеет.

Если запустить этот процесс, то всего за считанные годы кузов станет гнильем, за восстановление которого придется прилично заплатить.Если разобраться, то борьба автовладельцев с коррозией – это безнадежное дело.

Несмотря на современные покрытия и новые сплавы, частый контакт с водой и агрессивными химикатами приводит к тому, что кузов автомобиля подвергается процессу окисления воздухом.

Особенно опасна ржавчина для старых машин 1970-х годов, когда на автозаводах применялась необработанная листовая сталь. От появления первых пятен на поверхности до сквозных дыр в кузове в самом деле могло пройти всего несколько лет.

Точечное удаление пятен коррозии. .com.

Прежде всего, коррозия образуется в царапинах и в местах сколов краски. Также на защитные свойства лакокрасочного покрытия негативно влияет ультрафиолетовое излучение от солнца. А в случае ДТП места удара и сгиба кузовных деталей нужно «лечить» как можно быстрее.

Исправить поверхностную ржавчину несложно. Для этого с помощью абразивного круга или наждачной бумаги счищают слой краски в поврежденном месте, причем до тех пор, пока не будет виден голый металл.

Следы ржавчины должны быть удалены полностью, поскольку даже самые маленькие «точки» станут новыми центрами коррозии, и ремонт, таким образом, получится насмарку. На голый металл наносят грунтовку, а затем красят.

А чтобы обеспечить дополнительную защиту автомобилю, будет нелишним покрыть кузов специальным синтетическим воском.

Где краска вспучилась, – там уже все сгнило. | kuzov.info.

Элементы кузова, сделанные из стали, всегда должны быть покрыты слоем краски. Даже наличие покрытия хрома или никеля не спасает от коррозии. Если точки ржавчины все же появились, то они будут расти до размеров пятен.

Еще хуже, если машина ездит по заснеженным дорогам, которые посыпают солью. Поэтому не удивительно, что в больших городах России автомобили сгнивают очень быстро.

Большие пятна ржавчины нужно удалять полностью.

| car-avz.ru.

Когда сталь превращается в оксид железа (ржавчину), то она значительно расширяется, образуя пузыри под краской. Поверхность при этом уже неровная, сильно шероховатая.

Чтобы убрать эти неровности, применяют проволочную щетку, абразивный круг, а затем и наждачную бумагу, получая блестящий металл. Далее, как и в предыдущем случае, наносят слой грунтовки и краски.

Сквозное отверстие в крыле. | avto-cool.com.

После длительного агрессивного воздействия на сталь в кузовных деталях образуются отверстия. Автопроизводители активно борются с этим, но все упирается в деньги.

Алюминиевые или магниевые компоненты слишком дороги, чтобы их применять вместо стали.

А антикоррозионные легирующие добавки (никель, хром, молибден, титан) также ограничены в использовании, поскольку стоят на порядок дороже стали.

Точечная сварка элемента кузова. | drive2.ru.

Как видим, полное сгнивание кузова автомобиля – вопрос времени. Но что же делать водителю, если силовая установка работает вполне нормально, но ржа проела днище и крылья насквозь? Единственный выход – замена деталей. Как правило, поврежденные участки вырезаются прямо целыми кусками, и выбрасываются.

Им на замену ввариваются аналогичные, взятые с так называемых автомобилей-«доноров» (их находят на разборках), либо ремонтные запчасти. Последний вариант, несмотря на кажущуюся простоту решения, не всегда хорош. А все потому, что данные детали штампуют в Китае и на Тайване, и металл применяется самый дешевый.

Лучшая обработка днища – пушечное сало. | drive2.ru.

При движении автомобиля на его днище и колесные арки постоянно действует пескоструйная обработка. Поэтому только регулярный осмотр и ремонт появляющихся пятен ржи спасет в дальнейшем от больших трат. Для этого применяются различные составы (битумные мастики, мовиль), которые наносят толстым слоем прямо на днище.

Вот только стоит отметить, что их эффективность довольно сомнительна. Автор сайта Nobate.ru, занимаясь кузовным ремонтом, сталкивались с ситуацией, когда днище сгнивало, будучи покрыто слоем «защиты».

В качестве действительно действенных средств можно порекомендовать регулярную мойку машины, чтобы очистить кузов и днище от грязи, солей и грязи, а также проверить дренажные отверстия, по которым стекает дождевая вода. Во внутренние полости кузова, в том числе и лонжероны, будет нелишним залить масло, которое дает существенную защиту.

А днище автомобиля следует обрабатывать пушечным салом. Правда, его слой придется регулярно обновлять.

Кстати, читателям сайта Novate.ru будет не лишним знать, какие именно 6 подержанных автомобилей могут поржаветь и сгнить всего за пару лет.

Источник: https://novate.ru/blogs/090119/49041/

Как защитить кузов автомобиля при первых признаках ржавчины

Как поступить,  если новый автомобиль начал ржаветь?

Царапины на кузове — явление неизбежное

Автомобилисты часто сравнивают ржавчину с вирусом или вредоносной бактерией: достаточно появиться небольшому повреждению (например, в результате мелкого ДТП), как ржавчина начинает заражать весь кузов автомобиля, поглощая один участок за другим. Особенно эта проблема актуальна для наших (производства СНГ) и китайских авто, да иномарок старше 10 лет.

Если не заметить начала процесса коррозии, то буквально через год автомобиль будет годиться разве что на разборку с последующей утилизацией кузова. Особенно важно провести профилактику перед зимой — в гололед дороги посыпают солью и химреагентами, которые агрессивно воздействуют на металл. “Сегодня” выяснила, как позаботиться о кузове “железного коня”.

Почему гараж спасает не всегда

Среди автовладельцев бытует мнение, что защитить кузов от рыжей напасти зимой способен лишь гараж. Но на практике известно множество случаев, когда при хранении в гараже машина сгнивала быстрее, чем при стоянке на улице. Дело в механизме образования ржавчины.

Чтобы железо проржавело, необходимо воздействовать на него с помощью воды и кислорода, которых в атмосфере в избытке.

Этот процесс ускоряется, если в воде будут растворены соли (такую воду называют электролитом) и химические элементы из выхлопных газов.

Понятное дело, что на дорогах, щедро посыпанных солью, кузов автомобиля подвергается серьезному испытанию. В первую очередь страдают колесные арки, а также днище и глушитель.

Краска на кузове. Вздувается из-за перепада температур

Но опасность может подстерегать и в гараже, особенно тогда, когда авто после снежной дороги загоняют в теплое помещение: снег тает, из-за перепада температур на кузове конденсируется вода, а значит, коррозия начинает образовываться куда быстрее, чем на открытом воздухе. Если гараж вентилируется и отапливается, то проблемы нет. В противном же случае краска часто вздувается в разных местах кузова: на крыше, багажнике, капоте.

Защищаем днище и колесные арки

ДНИЩЕ. На СТО антикоррозийная обработка стоит порядка 800 грн, плюс еще примерно 300—400 грн нужно потратить на антикоррозийные материалы.

Потребуются также банка жидкого антикора (смолистого вещества) и банка густого: первый распыляют при большом давлении по всем кузовным полостям, а второй наносят распылителем по всей поверхности днища. В итоге образуется плотная и эластичная пленка, которая не скатывается, не сохнет и не трескается.

особенность антикоррозийных материалов — они проникают во все микротрещины и швы кузова, вытесняют существующую там влагу, и процесс коррозии сразу же прекращается.

Проследите за тем, чтобы прежде, чем начать процедуру обработки днища, мастер вначале тщательно промыл его горячей водой с помощью аппарата высокого давления, а затем высушил промышленным феном. Иначе под слоем антикора авто будет гнить. Отметим, что защитить глушитель невозможно — через несколько лет эксплуатации он нуждается в замене.

Перед обработкой. Днище нужно очистить от грязи и высушить

АРКИ. Первое, что нужно сделать для защиты колесных арок — сделать антикоррозийную обработку. Эта услуга на СТО стоит около 500—800 грн. После этого арки закрывают пластиковыми подкрылками (локерами).

Продавцы многих современных авто уверяют, что никакого смысла в этой операции нет, поскольку машина уже оцинкована.

Но условия езды по украинским дорогам таковы, что независимо от качества антикоррозийной обработки и слоя материала через несколько лет эксплуатации проблема ржавчины может проявиться из-за механических повреждений арок (например, бомбардировки мелкими камушками).

Существует мнение, что такие подкрылки могут не решить, а усугубить проблему. Дело в том, что для их монтажа применяется несколько десятков шурупов-саморезов, нарушающих целостность заводского лакокрасочного и цинкового покрытия металла крыльев и колесных арок.

Кроме того, в полости между подкрылком и деталями кузова может скапливаться пыль, которая при попадании влаги превращается в невысыхающий “компресс” — очаг коррозии.

Чтобы этого избежать, при установке подкрылков нужно проследить за тем, чтобы все эти места были полностью заполнены антикором.

Второй вариант решения проблемы — использование вместо пластиковых деталей так называемых жидких подкрылков. Они представляют собой составы, которые наносятся непосредственно на поверхность, нуждающуюся в защите.

Застывая, препарат оставляет на ней прочный слой эластичного материала, напоминающего резину. Изготовлены такие подкрылки из синтетических смол, стойких к температурным перепадам и химреагентам.

Услуга по их нанесению стоит порядка 600 грн, а цена 5-литровой банки, которой хватит для обработки четырех арок, — около 400—500 грн.

Устраняем небольшие царапины

Царапины на кузове — явление неизбежное. А для борьбы со ржавчиной избавляться от них нужно незамедлительно. Метод устранения проблемы и цена вопроса зависят от глубины повреждения краски.

ВЕРХНИЙ СЛОЙ. Если под царапиной не оголился металл либо не видна белая краска (грунт), то можно заказать полировку кузова на поврежденном участке (за такую услугу просят 200 грн). Но учтите, что автомобиль при этом не красится — слой краски, наоборот, снимается. Стойкость к коррозии у этого участка лишь ухудшится.

Так что если царапина не бросается в глаза, лучше всего с ней ничего не делать. Либо, как вариант, обработать ее с помощью воскового карандаша, а после этого цветообогащенным полиролем (все вместе стоит порядка 250 грн).

Только перед всем этим автомобиль нужно хорошенько помыть, а место царапины очистить и обезжирить с помощью бензина или технического спирта.

Спецкарандаш. Помогает лишь в случае неглубокой царапины

ДО ГРУНТА. Царапины в этом случае устраняются замазыванием все тем же восковым карандашом (около 100 грн).

Однако это лишь временное решение — через несколько месяцев слой воска начнет пропадать, а царапина — становиться все более заметной. Поэтому есть смысл место царапины просто подкрасить.

Для этого место царапины необходимо вымыть и обезжирить, обклеить проблемное место лейкопластырем по периметру и нанести два слоя краски. Заметно будет только, если уж очень присматриваться.

ДО МЕТАЛЛА. Устранение глубоких царапин — вопрос, имеющий прямое отношение к борьбе со ржавчиной. В этом случае деталь кузова лучше всего снять и окрасить. Если нет такой возможности, можно предпринять меры защиты.

Для начала авто следует тщательно вымыть и высушить, затем обработать царапины техническим спиртом и нанести антикоррозийный грунт. Поверх тонкого слоя грунта нужно нанести три слоя краски, а затем дать ей хорошо высохнуть.

Конечно, место покраски будет видно, но ржавчина хотя бы не будет распространяться. Баллончик с краской стоит порядка 100—150 грн.

Отметим, что если в месте повреждения есть не только царапина, но и вмятина, ее нужно устранить. На СТО услуга по выравниванию металла без снятия кузовного элемента стоит порядка 400 грн, со снятием, рихтовкой и покраской — 1,5 тыс. грн.

Что делать, если днище сильно поржавело

Даже у обработанных антикором автомобилей есть такая слабая часть, как днище под ногами у водителя и пассажиров. Зимой на него попадает много снега, который, понятное дело, превращается в воду. Спасают только резиновые коврики, но многие водители забывают их постелить перед зимой. Известно много случаев, когда днище ржавело настолько сильно, что в буквальном смысле проваливалось.

Сварщик. Вырезает ржавые места на днище

Чтобы проверить состояние днища, нужно обследовать его по всей поверхности на подъемнике или из смотровой канавы. Все порыжевшие места нужно очистить и обработать спецжидкостью-преобразователем, после чего замазать очаг антикором. Аналогично нужно снять ковровое покрытие и произвести обработку.

Увы, если предотвращать болезнь поздно, нужно заниматься лечением — искать сварщика. Переварить днище стоит 2—3 тыс. грн. Но эта цена может вырасти в несколько раз, если речь идет о серьезных повреждениях.

Для восстановления днища применяют спецзаплатки, а для повышения жесткости кузовов вводят дополнительные элементы — моторные растяжки, усилители лонжеронов и порогов.

Но ездить на таком авто опасно — восстановленный кузов рассыпается при ДТП.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Источник: Сегодня

в соцсетях

Подписывайтесь на нашу рассылку

Ок

Источник: https://www.segodnya.ua/economics/avto/Kak-zashchitit-kuzov-avtomobilya-pri-pervyh-priznakah-virusa-ili-vredonosnoy-bakteriey-471111.html

Как бороться с ржавчиной на автомобиле?

Как поступить,  если новый автомобиль начал ржаветь?

В данной статье расскажем как появляется коррозия на автомобиле, как с ней бороться и дадим советы по удалению ржавчины на машине из личного опыта.

Ржаветь способно только железо, которые окисляются после соединения металла с водой. Коррозия металла – электрохимический процесс, при котором с анода (его роль выполняет металлический кузов) эмиссируются электроны и через электролит (вода с незначительной примесью солей) попадают на катод (металлические части). В результате железо машины преобразуется в оксид железа – то есть ржавеет. Если природа у «бытовой» коррозии электрохимическая, то любые сколы краски до металла – потенциальные места коррозионного поражения. Стоит там появиться электролиту в виде воды – и ржавление не заставит ждать.

Понимание процесса коррозии даёт инструменты для борьбы с ней. Т.к. кузов машины сделан из железа, то анод и катод найдутся всегда, а вот с электролитом мы должны что-то делать. Кстати, именно из-за большей насыщенности различными солями химических реагентов, которые используют коммунальные службы зимой, машина и начинает усиленно ржаветь в этот период.

Человечество придумало барьерную защиту от коррозии, не допускающую физического контакта металла с внешней средой и протекторную. Барьерная защита – это краска и лак, всё что защищает поверхность от атмосферы. Принцип протекторной защиты в другом: окисляться должен «жертвенный» металл – например, цинк, находящийся со сталью в непосредственном контакте. В результате электрохимической реакции корродирует цинк, а не железо. Подобное покрытие эффективно даже при наличии дефектов, а защита работает тем дольше, чем толще слой цинка. Все мы знаем о хорошей стойкости к коррозии оцинкованных кузовов, яркий пример – автомобили Ауди 100, которые даже через 30 лет находятся в хорошем состоянии.

Расскажем о пути борьбы с коррозией. Первый путь – пассивный. Необходимо покрыть металл кузова изолирующим покрытием – т.е. загрунтовать и покрасить. Этот процесс является эффективным способом предупреждения коррозии. Но необходимо постоянно следить за цельностью защитного покрытия, проверять на мелкие повреждения – трещины, удары и сколы на кузове.

Также к этому пути относят мероприятия, связанные с чистотой машины – мойка (раз в две недели) и периодическая обработка воском – по нему вода быстрее стекает с покрытия.

Второй путь называется активным – основан на использовании различных покрытий на металл. Для этого применяются мастики, герметики и антикоррозионные материалы. В основном препараты используются на наиболее подверженных коррозии участках машины – днище, пороги, арки. Дополнительная защита эффективна, только если наносится на абсолютно чистые и сухие поверхности, иначе под пленкой защиты может остаться вода, которая продолжит процесс коррозии.

Третий путь – электрохимический. Используется реже из-за высокой стоимости и необходимости постоянного питания установленного электронного прибора. Благодаря изменению электродного потенциала, процессы коррозии в автомобиле начинают проходить только в определённом месте. Катодом является не кузов машины, а специальный электрод, который ржавеет вместо неё.

Все пути защиты автомобиля идеально взаимодополняют друг друга, но иногда случается промашка и процесс появления ржавчины появляется во всей буро-рыжей красе. Тут нужно действовать оперативно, т.к. запустить процесс коррозии просто, а избавиться гораздо сложнее.

Перво-наперво, нужно тщательно удалить ржавчину. Для этого используется слабый раствор щелочной кислоты, которым обрабатывается поврежденное место, а затем удаляется механически (шкуркой или металлическими щётками). Тщательно соблюдайте требование инструкции, т.к. кислота достаточно агрессивна и разъедает ржавчину изнутри. Этот процесс нужно вовремя остановить.

Также эффективны преобразователи или модификаторы ржавчины, которые в результате химической реакции преобразуют оксид железа в таннат железа и являются более стабильным веществом. Качественные модификаторы содержат полимеры и выступают в роли грунтовки. Минус – если оксид металла не обработается во всем объёме и останется, то процесс коррозии будет продолжаться.

В магазинах легко найти преобразователи ржавчины различных видов. Стоимость не высока. Процесс обработки прост: сначала зашкуриваем поврежденное место до чистого металла, затем наносим состав (можно кисточкой) и оставляем на выдержку до 12 часов в зависимости от инструкции. Не пугайтесь, когда очищенный участок станет зеленным цветом, – это работает модификатор ржавчины.

Далее все стандартно – место, с которого удалили ржавчину (или преобразовали её) шпаклюется, грунтуется и красится. Действия повторяются при необходимости. Чтобы предотвратить появление ржавчины на авто в будущем, рекомендуется сделать антикоррозионную обработку.

Источник: https://amastercar.ru/articles/body_of_car_15.shtml

Прав-помощь
Добавить комментарий