Как правильно написать заявление по статье 330 УК РФ в прокуратуру?

sh: 1: –format=html: not found

Прокуратура Кавказского района Краснодарского края. 352380,Краснодарский край, Кавказский р-н г.Кропоткин, ул. Красная 101.Тел.:8(86138)73352.
По материалам прокуратуры района возбуждено уголовное дело по факту уклонения от уплаты налогов
       Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований налогового законодательства в части правильности исчисления и полноты уплаты налогов в бюджеты всех уровней.       Установлено, что руководитель ООО «РосЗерноТранс» путем представления налоговых деклараций, содержащих заведомо ложные сведения, уклонился от уплаты налога на добавленную стоимость за период 2 квартала 2016 года на сумму более 12 млн. рублей.       Материалы прокурорской проверки были направлены в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании виновного лица.       По результатам их рассмотрения в отношении руководителя ООО «РосЗерноТранс» возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов).       Ход расследования уголовного дела находится на контроле прокуратуры района.
Дата размещения: 08-06-2017
Минтрудом России даны рекомендации по соблюдению ограничений бывшим госслужащим
       Минтрудом России подготовлены рекомендации по соблюдению ограничений бывшим госслужащим при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией.       В Методических рекомендациях приведены в том числе: условия, влекущие необходимость получения гражданином – бывшим государственным (муниципальным) служащим согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;  порядок направления гражданином – бывшим государственным (муниципальным) служащим обращения о даче согласия на трудоустройство; порядок рассмотрения обращения гражданина – бывшего государственного (муниципального) служащего о даче согласия на трудоустройство; порядок направления обращения в случае упразднения государственного органа, в котором гражданин замещал должность; порядок рассмотрения обращения на заседании комиссии; последствия нарушения гражданином – бывшим государственным (муниципальным) служащим обязанности сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы; положения об ответственности работодателя за неисполнение обязанности сообщить о заключении с гражданином – бывшим гражданским (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора;  процедура проверки соблюдения гражданином – бывшим государственным (муниципальным) служащим ограничений.
Дата размещения: 08-06-2017
Прокуратурой района выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения
       Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства обезопасности дорожного движения при содержании улично – дорожной сети администрацией Кропоткинского городского поселения.       Проверкой выявлены факты нарушения требований ГОСТ Р 50597-93 “Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения” в части наличия на улицах Губернской, 8-го Марта, Коммунистической, Морозова, Комсомольской, Пожарной, Западной и пер. Лабинском дефектов покрытия проезжей части дорог (выбоин), размеры которых превышают предельно допустимые.       С целью понуждения органов местного самоуправления к устранению выявленных нарушений законодательства о безопасности дорожного движения прокуратурой района в Кропоткинский городской суд направлено административное исковое заявление.     
Дата размещения: 08-06-2017
Прокуратурой района выявлены нарушения законодательства об исполнительном производстве в районном отделе судебных приставов
       Прокуратурой района в отделе судебных приставов проверено соблюдение законодательства при совершении исполнительных действий по взысканию с осужденных ущерба, причиненного преступлением, а также выплат по другим обязательствам.       Установлено, что задачи исполнительного производства, касающиеся правильного и своевременного исполнения судебных актов не выполнены.       Должникам несвоевременно направляются постановления о возбуждении исполнительных производств. Исполнительные действия по производствам указанной категории проводятся с нарушением установленного срока. Так, лишь по 3 исполнительным производствам вынесены постановления об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должников. Мероприятия по розыску и аресту имущества и обязательств должников не осуществлялись.       Факты нарушения законодательства об исполнительном производстве для их устранения отражены в представлении руководителю УФССП по Краснодарскому краю.
Дата размещения: 08-06-2017
Верховным Судом РФ разъяснены особенности применения законодательства при рассмотрении дел, связанных с установлением происхождения детей
       Верховным Судом РФ разъяснены особенности применения законодательства при рассмотрении дел, связанных с установлением происхождения детей (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 16 “О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных с установлением происхождения детей”).       При рассмотрении дел указанной категории судам следует иметь в виду, в частности, следующее: поскольку запись о родителях ребенка производится только после рождения ребенка (абзац второй пункта 3 статьи 48 СК РФ), споры, связанные с установлением происхождения детей, также могут быть разрешены судом только после рождения ребенка; несовершеннолетние родители имеют право признавать и оспаривать свое отцовство и материнство на общих основаниях, то есть согласия родителей (лиц, их заменяющих) несовершеннолетних отца и матери на регистрацию рождения ребенка и установление материнства и отцовства не требуется; отсутствие сведений о месте фактического проживания ответчика не является препятствием для рассмотрения судом дел, связанных с установлением происхождения ребенка. При неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика; при рассмотрении дел, связанных с установлением отцовства, судам следует иметь в виду, что, если ребенок родился от лиц, состоящих в браке между собой, а также в течение трехсот дней с момента расторжения брака, признания его недействительным или с момента смерти супруга матери ребенка отцом ребенка признается супруг (бывший супруг) матери ребенка, если не доказано иное в соответствии со статьей 52 СК РФ, при этом отцовство супруга матери ребенка удостоверяется записью об их браке;  для разъяснения вопросов, связанных с происхождением ребенка, суд вправе с учетом мнения сторон и обстоятельств по делу назначить экспертизу, в том числе и молекулярно-генетическую, позволяющую установить отцовство (материнство) с высокой степенью точности. Вместе с тем судам следует учитывать, что заключение эксперта (экспертов) по вопросу о происхождении ребенка является одним из доказательств, оно не имеет для суда заранее установленной силы и подлежит оценке в совокупности с другими имеющимися в деле доказательствами; в соответствии с частью 3 статьи 79 ГПК РФ при уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.       Указанный вопрос разрешается судом в каждом конкретном случае в зависимости от того, какая сторона, по каким причинам не явилась на экспертизу или не представила эксперту (экспертам) необходимые предметы исследования, а также какое значение для нее имеет заключение эксперта (экспертов), исходя из имеющихся в деле доказательств в их совокупности;  в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 51 СК РФ лица, состоящие в браке между собой и давшие свое согласие в письменной форме на имплантацию эмбриона другой женщине в целях его вынашивания, могут быть записаны родителями ребенка только с согласия женщины, родившей ребенка (суррогатной матери). Указанное правило распространяется также на случаи, когда договор на вынашивание ребенка суррогатной матерью заключен одинокой женщиной.Вместе с тем судам следует иметь в виду, что в случае, если суррогатная мать отказалась дать согласие на запись родителями указанных выше лиц (потенциальных родителей), то данное обстоятельство не может служить безусловным основанием для отказа в удовлетворении иска этих лиц о признании их родителями ребенка и передаче им ребенка на воспитание. В целях правильного рассмотрения дела суду, в частности, следует проверить, заключался ли договор о суррогатном материнстве и каковы условия этого договора, являются ли истцы генетическими родителями ребенка, по каким причинам суррогатная мать не дала согласия на запись истцов в качестве родителей ребенка, и с учетом установленных по делу обстоятельств разрешить спор в интересах ребенка;  по смыслу семейного законодательства (пункт 4 статьи 51 СК РФ), рождение ребенка с использованием супругами (одинокой женщиной) донорского генетического материала не влечет установления родительских прав и обязанностей между донором и ребенком независимо от того, было данное лицо известно родителям ребенка или нет (анонимный донор). С учетом этого лицо, являвшееся донором генетического материала, не вправе при разрешении требований об оспаривании и (или) установлении отцовства (материнства) ссылаться на то обстоятельство, что оно является фактическим родителем ребенка.       По этим же основаниям не могут быть удовлетворены и требования лиц, записанных в качестве родителей (единственного родителя) ребенка, об установлении отцовства в отношении лица, являвшегося донором генетического материала, с использованием которого был рожден ребенок.       В связи с принятием настоящего Постановления признаны утратившими силу пункты 1 – 7, 9 и 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 октября 1996 года N 9 “О применении судами Семейного кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об установлении отцовства и о взыскании алиментов”.
Дата размещения: 06-06-2017
Прокуратурой района возбуждено дело об административном правонарушении за умышленное невыполнение требований прокурора
       Прокуратурой района в апреле 2017 года проведена проверка исполнения законодательства при выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов социальной сферы.       В ходе проверки установлено, что администрацией Кавказского сельского поселения допускаются нарушения градостроительного законодательства.       В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района внесено представление главе администрации Кавказского сельского поселения об устранении нарушений градостроительного законодательства.       Однако, согласно ответа и.о. главы администрации Кавказского сельского поселения на вышеуказанное представление об устранении нарушений градостроительного законодательства, требования об устранении выявленных нарушений закона не удовлетворены и не исполнены, предоставлена недостоверная информация.       В связи с этим, прокуратурой района возбуждено дело об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица по ст. 17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Дата размещения: 06-06-2017
Прокуратурой района выявлены нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан
       Прокуратурой района проведена проверка по обращению А. о нарушении законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в деятельности МБУЗ «Кропоткинская городская больница».       Установлено, что А. обратился в МБУЗ «Кропоткинская городская больница» с заявлением о нарушении законодательства о здравоохранении.       Согласно ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ  “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” (далее Закон №59-ФЗ) письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.       Однако, ответ заявителю своевременно не направлен. В связи с этим, прокуратурой района внесено представление в адрес главного врача МБУЗ «Кропоткинская городская больница», а также в отношении должностного лица возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ – нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления.
Дата размещения: 06-06-2017
Прокуратурой района выявлено бездействие администрации г.Кропоткина по отселению граждан из аварийного дома

Источник: http://prokuratura-kavraion.ru/index_page.php?next=743&category=1

Кому какое заявление нести?

Как правильно написать заявление по статье 330 УК РФ в прокуратуру?

Этот документ позволит вам разобраться в том, какими вопросами занимаются разные правоохранительные органы и куда лучше всего нести заявление, если вам нужна помощь. Чаще всего гражданину может помочь полиция, однако есть случаи, когда идти в полицию может оказаться не просто бессмысленно, но и вредно.

Чтобы заявление рассмотрели быстро – самое надежное обратиться в правильный правоохранительный орган и правильное его подразделение. Правильный правоохранительный орган (полиция, суд, СК, прокуратура) определяется по компетенции (подследственности). Правильный отдел – по правилам территориальности (место, где совершилось происшествие, о котором вы хотите сообщить или место, где вы живете).

Оглавление

Общая информация

Компетенция правоохранительных органов 

  Следственный комитет России

  Полиция

  Суд

  Общий надзор в прокуратуре

Территориальность: в какой конкретно отдел правоохранительного органа обращаться?

Общая информация

Если вы стали жертвой или свидетелем правонарушения, крайне важно определить компетентный государственный орган, уполномоченный принимать решения по вашей проблеме.

Конечно, если вы обратитесь не по адресу, ваше обращение не должно быть оставлено без внимания и в течение 7 дней со дня регистрации (в случае, если вы заявляете о преступлении – 3 дней) будет передано в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу.

Однако подача заявления сразу же в компетентный орган имеет очевидные преимущества ( см. инструкцию “Как и куда подать заявление о преступлении”).

Если ваше заявление содержит информацию о совершении условно «бытового» административного правонарушения, такое заявление в большинстве ситуаций подается в полицию (подробнее см. ст. 28.3 КоАП РФ). В пределах своих полномочий возбуждать производство по делу об административном правонарушении может также прокурор (ст. 25.11 КоАП РФ).

Более того, при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении (ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ). Иными словами, по вашему заявлению прокурор  может возбудить любое дело об административном правонарушении (см.

инструкцию “Как писать заявление в полицию”).

Компетенция правоохранительных органов

Установлена следующая компетенция расследования наиболее распространенных преступлений.

Следственный комитет России:

1) причинение тяжкого вреда здоровью;

2) похищение;

3) преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности;

4) преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина;

6) ряд экологических преступлений;

7) возбуждение ненависти или вражды, а также преступления экстремистского характера;

8) преступления по превышению должностных полномочий или их злоупотреблениями, взятки и служебный подлог;

9) преступления против представителей власти;

10) тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних.

Полиция

1) причинение вреда здоровью различной тяжести;

2) преступления против собственности (кражи, мошенничество, грабеж, хищения и другие);

3) хулиганство;

4) нарушение правил дорожного движения и эксплуатации технических средств;

5) наряду с Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) расследует дела, связанные с изготовлением и распространением наркотиков.

Суд

Действующее уголовно-процессуальное законодательство предусматривает возможность частного обвинения. В этом случае мировой судья по заявлению гражданина возбуждает уголовное дело. При этом заявитель самостоятельно осуществляет обвинение и доказывает виновность другого гражданина в совершении преступления.

https://www.youtube.com/watch?v=8oYpvn1WCRc

Всего уголовным кодексом предусмотрено три состава преступления, обвинение по которым носит порядок частного: побои, умышленное причинение легкого вреда здоровью и клевета. Подробнее о порядке частного обвинения вы можете узнать здесь.

Общий надзор в прокуратуре

Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В органы прокуратуры можно подать любое обращение или жалобу на неисполнение законодательства любым из органов власти. Единственным исключением является суд.

Основные функции органов прокуратуры:

– надзор за исполнением законов государственными органами и частными юридическими лицами;

– надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;

– надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

– надзор за исполнением законов судебными приставами;

– надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

– уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

– координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что среди всех правоохранительных органов прокуратура является самым «универсальным» с точки зрения отстаивания закона, однако важно помнить, что прокуратура не имеет полномочий по возбуждению уголовных дел.

Территориальность: в какой конкретно отдел правоохранительного органа обращаться?

Территориальная подследственность по уголовным делам определяется, как правило, местом совершения деяния, содержащего признаки преступления (ст.152 УК РФ).

Значит заявление нужно нести в соответствующий орган, работающий на территории, на которой совершено преступление.

Территориальная подследственность по делам об административных правонарушениях также определяется местом совершения правонарушения.

В случае если вы подаете заявление о преступлении, существует определенная подследственность среди правоохранительных органов, предусмотренная ст.151 УПК РФ (см. – компетенция).

Если место совершения административного правонарушения или преступления входит в границы подследственности одного отдела полиции, а заявление подано на территории другого отдела, то все имеющиеся материалы после регистрации передаются в нужный орган. Одновременно принимаются необходимые меры для того чтобы сохранить следы правонарушения или преступления.

Примеры:

  1. Вы обратились в отдел полиции с заявлением, в котором сообщили, что сотрудник ГИБДД потребовал от вас взятку в размере 1000 рублей. В таком случае полиция обязана принять и зарегистрировать ваше заявление, однако в течение 3 дней оно будет перенаправлено в Следственный комитет России.

  2. Предположим, вы проживаете в Центральном районе Петербурга. Выйдя из офиса, где вы работаете,  расположенного в Невском районе, вы обнаружили, что лобовое стекло на вашем автомобиле разбито.

    Если вы обратитесь с сообщением об этом в Центральный отдел полиции, который расположен рядом с вашим домом, такое заявление полиция обязана будет зарегистрировать и перенаправить в Невский отдел полиции, так как именно там было совершено правонарушение.

Совет

Большая часть преступлений, с которыми сталкиваются граждане в быту, расследуется сотрудниками полиции. Поэтому в случае, если у вас что-то украли, вашего родственника похитили или вашему здоровью причинили вред – обращайтесь в отдел полиции.

При этом куда важнее оперативно обратиться в любой ближайший отдел, чтобы преступника задержали по «горячим» следам, чем искать правильную подследственность.

Важно: единственным исключением является статья 286 УК РФ – превышение должностных полномочий в случае, если вы подозреваете в совершении преступления полицейского. В такой ситуации необходимо обращаться непосредственно в Следственный комитет России.

Скачать инструкцию (37,5 KБ)

Вернуться в раздел помощь

Источник: https://openpolice.ru/pages/pomosh/komu-kakoe-zayavlenie-nesti/

Как заставить полицию работать

Как правильно написать заявление по статье 330 УК РФ в прокуратуру?

Судя по запросам в сети Интернет, многие обижаются на бездействие полиции и это объяснимо. Заявители иногда месяцами ждут хоть какие-то решения по своим заявлениям и не знают как заставить полицию работать. В этом публикации я делюсь своим опытом работы по подобному делу и буду рад, если он кому-то пригодится для защиты своих или чужих прав.

Дело о том как поссорились соседи

История этого скандального дела началась за год до моего участия в нем. Признаться, я сомневался браться ли за него, слишком уж заурядным и неинтересным оно мне показалось поначалу. Два соседа-домовладельца в ссоре, один донимает другого, который пытается найти защиту в полиции.

Мой интерес к делу вызвало необыкновенно большое безответное количество обращений моего доверителя в полицию с заявлениями о преступлении — за год их было подано 32 штуки! Это только те, которые были зарегистрированы в Книге учета сообщений о преступлениях (КУСП). А кроме них были еще многократные звонки, походы к полицейскому начальству на прием, письменные и устные обращения, просьбы о помощи. Нет ли в этом деле скрытого смысла или преступного замысла, тогда подумал я…

Регистрация в КУСП — это серьезно

Не знакомые с процедурой подачи заявлений о преступлении, возможно не представляют, что сделать это достаточно непросто и ответственно по ст. 306 УК РФ.

Чтобы такое заявление зарегистрировали в КУСП, нужны достаточные основания, из которых полиция сможет усмотреть признаки преступления, ведь такое заявление в дальнейшем подлежит проверке в специальном порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законом (ст.ст.144,145 УПК РФ).

К заявлениям о преступлении желательно приложить доказательства противоправных действий злоумышленника. Например: звуковые или видео записи, фотографии, документы, предметы или иные ссылки на источники доказательств, например, на очевидцев.

Если заявление зарегистрировано в КУСП, то это означает, что полиция обязана работать с заявлением, проверять сведения в нем указанные, и дать в дальнейшем им правовую оценку.

Но бывает наоборот — полиция не работает по такому заявлению, забывает о нем или даже утрачивает. Так сложилась судьба всех 32 заявлений моего доверителя, зарегистрированных в КУСП!

В течение 14 месяцев полиция бездействовала, а заявитель ничего не знал и не мог добыть информацию о движении своих заявлений. Между тем злоумышленник продолжал совершать в отношении моего доверителя противоправные действия: оскорблял, клеветал, угрожал расправой, убийством ему и его родственникам, повредил и уничтожил его имущество.

Как становятся правовыми нигилистами

Конечно, доверитель самостоятельно пытался противостоять правонарушителю, но делал это в пределах правовых норм, в том числе, по каждому такому случаю вызывал наряд, обращался письменно и устно к полицейскому начальству, но безрезультатно.

Обладая достаточными познаниям, он подавал жалобу на бездеятельность полиции в районную прокуратуру, которая в ответах подтверждала факты бездействия полиции и, в том числе, утраты заявлений. Прокуратура обещала навести порядок в этой правоохранительной системе, но безрезультатно.

По истечении года бесполезных попыток самостоятельно защитить себя, заявитель понял, что полиция своей бездеятельностью фактически отказалась от исполнения своих обязанностей. Не обеспечила безопасность его жизни, здоровья и имущества от посягательств злоумышленника, оставила его наедине с преступником.

Бездеятельность полиции и неэффективность прокуратуры подорвали у него уважение и доверие ко всей правоохранительной системе и к государству. Заявитель осознал, что не может самостоятельно защитить свои права, что ему нужна профессиональная помощь и он обратился ко мне здесь на сайте. Так я вступил в запущенное и, казалось бы, уже безнадежное дело.

С чего начинать защиту от бездействия

В подобных запущенных делах, прежде всего, важно принять те действия, которые могут остановить злоумышленника хоть на некоторое время, а затем развивать их, удерживая злоумышленника в таком положение временной стабильности.

Для этого используются переговоры представителя со злоумышленником. Для психологического эффекта привлекается любой представитель правоохранительных органов (участковый, ППС).

Целью таких действий является попытка вывести злоумышленника из сложившегося поведенческого скандального стереотипа, побудить его осмыслить имеющуюся ситуацию.

Подвинуть его к осознанию возможного негативного для него развития скандальных событий.

Одновременно в приоритетном порядке подлежат реализации подготовительный и основной этап защиты прав и интересов доверителя.

Основной проблемой в делах по бездействию полиции является отсутствие информации о движении по каждому заявлению. А чтобы добыть такую информацию приходится пройти подготовительный этап путем запросов информации, подачей жалоб, обращения в суд с исковыми требованиями.

Например, жалобой в вышестоящую прокуратуру на бездействие полиции можно побудить полицию начать работать по заявлениям. А для усиления такой стимуляции следует подать еще жалобу на районную прокуратуру, непосредственно надзирающую за подразделением полиции.

Доводы жалобы должны быть акцентированы на нарушении полицией уголовно-процессуального законодательства. А также ведомственного приказа, регулирующего порядок работы с обращениями о преступлениях.

Дело в том, что в соответствии со статьей 3 Приказа МВД РФ № 707 от 12.09.2013 г.

за работу с обращениями персональную ответственность несет руководитель полицейского подразделения, зарегистрировавшего заявление в КУСП.

О вредителях в полиции

Бездеятельность полицейских по заявлениям о преступлении, зарегистрированных в КУСП, обычно сопровождается отсутствием ответов заявителю о решениях и непринятие самих решений.

Такая бездеятельность нарушает требования ст.ст.

144, 145 УПК РФ и пунктов 91,103 «Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707».

Согласно указанным статьям, решение по зарегистрированному в КУСП заявлению о преступлении должно приниматься окончательно. Либо срок его рассмотрения должен продлеваться в установленном порядке, о чем сообщается заявителю. А заявитель, если посчитает нужным, сможет тогда реализовать свое право на обжалование такого решения.

В противном случае, своим бездействием полиция фактически лишает заявителя права на государственную защиту и на самозащиту в соответствии со ст. 14 ГК РФ и тем нарушает ст. 45 Конституции РФ.

Кроме того, своей бездеятельностью по заявлениям о преступлениях, полиция попустительствует злоумышленнику. Полиция, не пресекая его преступные действия, позволяет ему избежать ответственности за совершенные преступления или правонарушения.

А еще полиция тем самым подрывает свой авторитет, доверие к себе и, в конечном счете, вредит авторитету власти и государства. Такое положение ведет к общественному правовому нигилизму, неуважению к правоохранительным органам и к социальной напряженности.

Между тем, в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 07.02.

2011 N 3-ФЗ «О полиции», полиция обязана осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц.

Полиция также обязана пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности.

Полиция как причинитель вреда

Доверитель поделился, что в результате ссор с соседом, он уже более года испытывает сильное душевное волнение, страх перед произволом злоумышленника. Он боится за свою жизнь и своих родственников.

А по причине отсутствия государственной защиты от такого произвола, он испытывает нравственные страдания как гражданин и как личность. Законодатель такие нравственные страдания признает моральным вредом (ст.

 151 ГК РФ).

При обстоятельствах, когда заявитель не может реализовать свое право на самозащиту у него в соответствии со ст. 1099 ГК РФ возникают основания для предъявления к полиции иска о компенсации морального вреда.

https://www.youtube.com/watch?v=DFteZI4WrXk

Законодатель предусмотрел подобные случаи причинении вреда полицией, поэтому согласно п. 3 ст. 33 Федерального закона от 07.02.

2011 N 3-ФЗ «О полиции», полиция обязана возместить гражданину вред, причиненный противоправными действиями (бездействием) сотрудниками полиции при выполнении им служебных обязанностей, который подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Доверителю не известно, кто из сотрудников полиции виновен в бездействии и кто конкретно причинил ему вред. Но это и неважно, поскольку в соответствии со ст. 1068 ГК РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

В соответствии со ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов (которым является полиция) подлежит возмещению за счет соответственно казны Российской Федерации.

То есть, бездельники из полиции, подрывающие социальные, общественные устои государства, вредят ему еще и причинением материального ущерба государственному имуществу — казне. Поскольку государственная казна по их вине в подобных случаях несет убытки, выплачивая заявителям компенсации за причиненный морального вред.

Иск как средство для получения информации

В иске о компенсации морального вреда, заявитель вправе определить размер, подлежащей ему компенсации. При этом он вправе учитывать значимость и соразмерность нравственных страданий, причиненных ему полицией.

Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Согласно смыслу данной статьи, суд может взыскать в пользу истца некую сумму компенсации морального вреда. Но, это не главное. Наиболее важным для осуществления дальнейшей защиты прав заявителя, являются материалы гражданского дела. В процессе рассмотрения дела, суд истребует у полиции все данные, касающиеся заявлений, зарегистрированных в КУСП, а полиция обязана их предоставить.

О роли прокурора в деле против полиции

Источник: https://advokatfap.ru/politsiya-bezdejstvuet/

к материалу “Использование Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации судебных механизмов защиты нарушенных прав граждан (ч. II)”

Приложение 1

Ходатайство Аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, направленное в прокуратуру Калининградской области, в результате рассмотрения жалобы  гражданина  В.

Прокуратура

Калининградской области

236040, г. Калининград,

ул. Горького, 4

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 20 Федерального конституционного закона” Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации”, по поручению Уполномоченного направляется для рассмотрения по существу жалоба В. на действия должностных лиц Светлогорского ОВД Калининградской области.

Прошу проверить доводы жалобы и принять меры прокурорского реагирования, о чем сообщить заявителю, а также проинформировать Уполномоченного.

Приложение: на  3  л., фото – 1 шт.

Начальник отдела защиты прав

человека в уголовном судопроизводстве                                     В.С. Мартинович

Приложение 2

Решение, принятое в результате рассмотрения ходатайства Аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, по  жалобе  гражданина  В.

Начальнику отдела защиты прав

человека в уголовном судопроизводстве

Аппарата Уполномоченного по правам

человека в Российской Федерации

В.С. Мартинович

Ваше обращение в интересах В. на противоправные действия сотрудников ОВД Светлогорского городского округа прокуратурой области рассмотрено.

22 декабря 2005 года В. обратился по телефону в дежурную часть ОВД Светлогорского городского округа по факту повреждения лобового стекла на автомобиле БМВ-318 государственный номер В 209 СН /39/, который находился во дворе дома № 2  в пос. Зори.

В нарушение ст. 140 УПК РФ и приказа МВД РФ №158 данное сообщение в книге учёта сообщений зарегистрировано не было, проверка по нему не проводилась, решение в соответствии со ст. 145 УПК РФ не принималось.

По факту нарушения сотрудниками ОВД Светлогорского городского округа учётно-регистрационной дисциплины, выразившегося в отказе принять и зарегистрировать заявление В.

о преступлении, на имя начальника ОВД Светлогорского городского округа внесено представление (исх. 286 от 08.02.

2006г), по результатам рассмотрения которого было принято решение “строго указать оперативному дежурному по ОВД старшему лейтенанту милиции Ш., на недопустимость нарушений учётно-регистрационной дисциплины.

В ходе проверки доводов В. о применении к нему психологического давления сотрудниками милиции установлено, что по данному факту в Светлогорской межрайонной прокуратуре проводилась проверка в порядке ст.ст.

144 – 145 УПК РФ, по результатам которой старшим следователем Светлогорской межрайонной прокуратуры юристом 3 класса Ивановым С.А. 13.03.2006г.  вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

17 марта 2006 года по результатам дополнительной доследственной проверки старшим следователем прокуратуры Светлогорского городского округа вновь вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела на основании п.1 ч.1 ст. 24 УПК РФ.

Однако изучением отказного материала № 193пр-2006 установлено, что постановление об отказе в возбуждении уголовного дела вынесено необоснованно и преждевременно, в связи с чем, 03 мая 2006 года первым заместителем прокурора Калининградской области отменено, материал возвращён в Светлогорскую межрайонную прокуратуру для проведения дополнительной проверки. По результатам рассмотрения жалобы В. вынесено постановление о частичном удовлетворении жалобы.

Начальник следственного управления

прокуратуры области

старший советник юстиции                                                                 С.И. Бондаренко

Приложение 3

Ходатайство Аппарата  Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, направленное в прокуратуру Республики Башкортостан, в результате рассмотрения жалобы  гражданина  В.

Прокуратура

Республики Башкортостан

450000, г. Уфа,

ул. Крупской, 19

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 20 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» по поручению Уполномоченного направляется для разрешения по существу жалоба В. на бездействие прокуратуры Кировского района Республики Башкортостан по факту нанесения сотрудниками Кировского РУВД г. Уфы телесных повреждений В., в результате которых последний скончался.

Прошу проверить доводы В. и о результатах рассмотрения ему сообщить, а также проинформировать Уполномоченного.

Приложение: на 2 листах.

Зам. начальника отдела защиты прав

человека в уголовном судопроизводстве      В.П. Титов

Приложение 4

Решение, принятое по ходатайству Аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, по жалобе гражданина В.

В аппарат Уполномоченного

по правам человека

в Российской Федерации

Заместителю начальника отдела

защиты прав человека

в  уголовном судопроизводстве

Титову В.П.

Прокуратурой Республики Башкортостан рассмотрено обращение В. о неправомерных действиях сотрудников Кировского РУВД г. Уфы, в результате которых наступила смерть его сына В., и непринятии мер по данному факту прокуратурой Кировского района г. Уфы.

Установлено, что 08.01.2006г.  прокуратурой Кировского района г. Уфы возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, по факту причинения телесных повреждений В., повлекших по неосторожности его смерть.

В связи с тем, что расследование уголовного дела представляет особую сложность предварительное следствие поручено постоянно действующей следственной группе прокуратуры Республики Башкортостан.

По факту укрытия от учета сотрудниками Кировского РУВД  г. Уфы сообщения о преступлении, совершенного в отношении В. сотрудниками милиции, прокуратурой республики 28.03.2006г.  возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 292 УК РФ. Производство предварительного следствия поручено постоянно действующей следственной группы прокуратуры республики.

О результатах предварительного расследования по уголовным делам В. будет уведомлен в установленном уголовно-процессуальным законом порядке.

О результатах рассмотрения обращения В. уведомлен.

Руководитель постоянно

действующей следственной

группы прокуратуры республики                                                      И. Г. Минниахметов

Приложение 5

Ходатайство Аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, направленное в прокуратуру Нижегородской области, в результате рассмотрения жалобы гражданина К.

Прокуратура

Нижегородской области

6603105, г. Нижний Новгород,

ул. Ижорская 25

Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации принято к рассмотрению обращение  К.

Источник: http://ombudsmanrf.org/ombudsman/content/org_dep/74ufjjgt88683478r5yhthjfrik/663-2011-03-04-09-30-32

Прав-помощь
Добавить комментарий